Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c №1 « Колокольчик»Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»Выполнили воспитатели: Богун Ольга ДмитриевнаВизирова Ольга Владимировнап. Веселый Ростовской области 2015 год.

Цель: Формировать у детей экологическую культуру . систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь .5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Материал:

Запрещающие знаки в природе, презентация « Правила поведения в природе», аудиозапись« Голоса леса», «Журчание ручейка», песня «Лето»исп. А. Арсеньев, песня «Мы идем на радугу» исп.

«Непоседы», трафареты цветов , капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины. Для опыта : стаканы, мутная вода, воронка из бумаги, камешки, песок.

Действующие лица: Сказочный герой « Эколенок», дети, ведущие.

Ход развлеченияДети стоят в зале .

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес..Вы хотите побывать в лесу? Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес .(Звучит песня «Мы идем на радугу» исп.

«Непоседы» , дети идут друг за другом).

Ведущий : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво , чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают , а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,А потом пошли домой —Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.А полянка вся пуста —Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,Ягоды собрали,Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? : Кажется кто-то зовет на помощь.

Эколенок: Помогите! Помогите! (вбегает Эколенок )
Ведущий Познакомьтесь, ребята — это мой друг Эколенок. Что случилось ?

Эколенок: Здравствуйте ребята.

В лесу беда случилась,Вокруг всё изменилось:Птицы не поют,Цветы не цветут,Ветер не шумит,Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Эколенку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети идут под«Мы идем на радугу» исп. «Непоседы ).

Ведущий: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Эколенок: Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,Все цветы завяли,Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Эколенок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

(Дети садятся на ковер исполняется танец бабочек)

Ведущий: Ребята,мы с вами собрали на полянке весь мусор . Этот мусор называется бытовыми отходами.

А вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь . Сегодня я вас научу как из капсулы киндер-сюрприза сделать пчелку.

Изготовление пчелок из капсул от киндер сюрпризов.

Ход работы

1 Делаем полоски. Скатать из черного пластилина две длинные тонкие колбаски, крепко прижать их к контейнеру и придавить пальчиком.

2.Делаем крылья. Скатать из белого пластилина два шарика одинакового размера и приплюснуть их пальчиками, стараясь придать форму овала. Приклеить к контейнеру.

3.Делаем мордочку. Скатать и приклеить к контейнеру два одинаковых маленьких черных шарика (глазки) и маленькую колбаску – носик(жало).

Эколенок: А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.

Ведущий:: Ребята, как же нам помочь Эколенку?

Ведущий: Да, правильно. Нужно научить Эколенка очистить воду, Но фильтра у нас нет , но мы его можем сделать из природного материала, который находится вокруг нас.

(Дети рассказывают)

Опыт: Очистка воды.

Ведущий: Ребята, есть метод очистки воды — это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Давайте я сейчас покажу ,как можно очистить воду. Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника. Какая вода?

Дети: грязная.

Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки)Что происходит с водой? Где остается мусор?

Ответы детей : (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).

Ведущий:Сделаем вывод: Что делает песок и камешки с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Эколенок: Спасибо, научили как очистить воду в ручейке . Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!

(Дети слушают аудиозапись «Журчание ручейка»).

Эколенок: А теперь я предлагаю вам посмотреть интересные картинки о правилах поведения в природе.

(Дети смотрят презентацию.)

Ведущий:Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:

В лесу порядок такой:Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломайИ цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,Зверей из леса забирать

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,Ты не забудь всё потушить,Тут до беды не далеко,Тушить пожары нелегко!

Эколенок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! А ваши знаки я расставлю в лесу,

И тогда для вас награда —Птицы, звери — все вам рады!Бабочки порхают,Цветочки расцветают,Спеют ягоды для вас,Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Эколеноком , нам нужно возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья,И по тропе лесной,Отправимся к себе домой.

(Дети уходят)

Источник: http://eco.na5bal.ru/eco/5099/index.html

Сценарий развлекательно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья»

Цель: формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

— продолжить формировать представлений о правильном питании, личной гигиене и здоровом образе жизни в целом;

— воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье;

— развивать умение давать критическую оценку поведению (в т.ч. образу жизни) других людей.

Оборудование и материалы: интерактивное оборудование, презентация «Режим дня», полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, муляжи чипсов, газировки, колбасы, набор вредные и полезные продукты, спортивный инвентарь для эстафеты (кубики, мячи и т.п.), презентация «Веселая зарядка».

Предварительная работа: беседы с детьми о личной гигиене, правильном питании, распорядке дня и т.п.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Человек, который так вас приветствует, желает вам здоровья. Здоровье самое ценное, что есть у людей, поэтому его надо беречь.

В зал вбегает Кузя (грязный, лохматый, в кляксах).

Кузя: Стойте, стойте, подождите меня! Я тоже хочу в путешествие!

Ведущая: Это еще кто тут у нас, такой не воспитанный. Ни вам здравствуйте, ни давайте познакомимся. А еще и в путешествие с нами собрался!

Кузя: Да ладно вам, ну здравствуйте, я — Кузя!

Ведущая: Здравствуй Кузя, поздоровайтесь ребята. (Дети приветствуют гостя.) А куда же ты собрался, ты только посмотри на кого ты похож- не умытый, лохматый.

Кузя: Я ничего не успеваю, столько всего надо успеть за день. Если я умоюсь, то тогда совсем опоздаю, Возьмите меня в путешествие! Я тоже хочу быть здоровым.

Ведущая: Хорошо, возьмем тебя с собой, только надо привести себя в порядок.

Кузя плюет на ладошки, потирает ими щеки и лицо, приглаживает волосы.

Ведущая: Нет, Кузя, так не пойдет. Ребята, расскажите Кузе, что ему нужно сделать, чтобы быть опрятным и приятно выглядеть. (Ответы детей.) Теперь ты понял, что нужно делать.

Кузя: Понял, я сейчас, одна нога здесь, другая там. (выбегает из зала и снова забегает уже с чистым лицом и расчесанным). Хм…А это совсем не больно, и даже приятненько, а выглядит то как аккуратненько…

Ведущая: Теперь все готовы и мы можем отправляться в путешествие. Идем и повторяем за мной:

Шаг назад, два вперед,

Тот кто ищет — тот найдет.

Мы здоровье сохраним,

Славный город посетим.

Появляется Доктор Порядкин. (Д.П.)

Д.П.: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Что привело вас в наш город?

Ведущая: Здравствуйте. Мы пришли в ваш город, чтобы узнать секреты сохранения здоровья.

Д.П. — Сохранить здоровье помогает режим дня. Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен распорядок!

День распишешь по часам –

И везде успеешь сам!

Кузя: А у меня есть режим дня. Вот, посмотрите.

(На интерактивной доске появляется слайд с неправильным режимом дня, в картинках.)

Ведущая: Вот это режим так режим, встал, поел, поспал, поел, поиграл, поиграл, опять поиграл. Нет Кузя, таким режимом можно только навредить здоровью.

Ребята, давайте составим правильный режим дня, посмотрите на картинки, давайте расставим их в правильной последовательности.

(Составляют режим дня, картинки выстраиваются в правильную последовательность на интерактивной доске.)

Д.П.: Молодцы, ребята. Как построить режим дня. Повторим еще, друзья!

Дети читают стихи:

1. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

2. А потом в садик пойти

И там заниматься.

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За воспитателем следи,

Навостривши уши.

3. После сада отдыхай,

Но только нет валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся!

4. Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем!

Ведущая: Спасибо, Доктор Порядкин. Я думаю, что ребята постараются придерживаться режима дня. До свидания! А нам, ребята, пора идти дальше.

Кузя падает на пол и начинает плакать:

Кузя: Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! (держится за щеку). Как больно!

Ведущая: Что случилось, Кузенька?

Кузя: Зуб болит!

Появляется Доктор Чистюлькин (Д.Ч.). На плече у него полотенце, в руках зубная щетка.

Д.Ч.: Так, так, так. Только я закончил умываться как услышал странные звуки, кто-то плачек, как будто зуб болит.

Ведущая: Здравствуйте, доктор. У Кузи нашего зуб разболелся, совсем ему плохо.

Д.Ч.: Откройте рот. Не порядок. Скажи-ка мне дружок, сколько конфет ты съедаешь в день?

Кузя: Ну две, три…. Упаковочки, да парочку шоколадочек…

Д.Ч.: А зубы то ты чистил?

Кузя: А они что- апельсин, чтобы я их чистил?!

Читайте также:  Рассказы о войне 1941-1945 для школьников 3-4-5 класса

Д.Ч.: Эх ты, неужели ты не знаешь, что зубы нужно чистить два раза в день- утром и вечером! Ребята, а вы чистите зубы? Вот видишь Кузя! А правила личной гигиены ты соблюдаешь?

Кузя: Какой гиены?

Д.Ч.: Гигиены (Осматривает руки и лица детей под лупой.) Ну с тобой все понятно! А вы ребята?

Сейчас проверим как вы с ними знакомы! Поиграем с вами в игру закончи предложения. Я буду называть фразу, а вы ее заканчивать.

1. Чистить зубы надо 2 раза в день…(утром и вечером)

2. Перед едой надо обязательно…(мыть руки)

3. Содержать в чистоте…(одежду, обувь, квартиру)

4. Никогда не ешьте немытые…(фрукты и овощи)

5. Во время еды нельзя…(разговаривать)

Кузя: Ребята, я все понял, дайте мне кто-нибудь свою щетку, я сейчас же почищу зубы!

Ведущая: Что ты Кузя, зубная щетка — вещь индивидуальная, ею может пользоваться только один человек и даже щетку близких людей (мамы, папы) нельзя брать!

Д.Ч.: Абсолютно верно! Есть предметы для личной гигиены, которыми может пользоваться вся семья, а есть личные.

Давайте с вами поиграем – у меня есть вот такая коробочка в ней предметы, с помощью которых мы соблюдаем личную гигиену, некоторые из них могут использовать все члены семьи, а некоторые – только хозяин, давайте их рассортируем! (В коробке полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.)

Д.Ч. Молодцы! Мне пора, а вы не забывайте умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой!

Ведущая: Спасибо! До скорых встреч!

Кузя: Так, а не пора ли нам пообедать?! (Садится на корточки, достает чипсы, газировку, колбасу.) Раздается сирена, в зал вбегает Доктор Витаминкин (Д.В.).

Д.В.: Что за запах, колбасой что -ли пахнет копченой? Это ты здесь решил всех отравить?

Кузя: Не отравить, а угостить!

Д.В.: Нельзя не в коем случае угощать этим детей! Ты что не знаешь, что все твои продукты вредны для здоровья!

Кузя: Не может такая вкуснятина быть вредной! Не отдам!!!

Д.В.: Ребята, ваш друг совсем не знает, что бывает вредная и полезная пища! А вы то это знаете? А какие продукты полезны для организма? Давайте проверим, поиграем с вами в веселую игру. У меня есть целая куча разных продуктов и две продуктовые корзины. Давайте разделимся на две команды и соберем полезные продуктовые наборы. (Игра проводится в форме эстафеты.)

Д.В.: Молодцы ребята. (Обращается к Кузе.)

Теперь, без сомненья, ты думаю, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и «Чипсов», и «Колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

Есть ребята такое выражение Ты -это то, что ты ешь. Давайте будем питаться правильно и тогда здоровье у нас будет на 5+.

Прощайте ребята!

Ведущая: До свидания! Ну а нам ребята пора отправляться в путь, времени у нас совсем мало, поэтому побежали! (Дети бегут по кругу, в зал вбегает Физкультуркин, начинает задавать детям ритм.)

Ф.: Раз, два, раз, два, дыхание ровное, шагом, вдох руки к верху, выдох, опускаем руки.

Ведущая: так, а вы простите кто?

Ф.: Я Физкультуркин, в нашем городе я отвечаю за занятия горожан физкультурой и спортом.

Кузя: Ха, мне и без вашего спорта хорошо, я лучше полежу, отдохну…

Ведущая: Кузя, ты снова не прав. Ребята, расскажите, зачем нужно заниматься физкультурой?

Ф.: Абсолютно верно! А какие виды спорта вы знаете? Внимание на экран (появляются картинки с изображением различных видов спорта, дети называют). Молодцы.

Кузя: Фи, как это все скучно- бегать, кидать просто так мяч, не хочу!

Ф.: А для таких как ты, Кузя, есть веселые спортивные игры, в одну из которых мы сейчас с вами и поиграем! (спортивная игра «Веселая эстафета»).

Кузя участвует в игре, показывает как ему это нравится.

Кузя: вот такой спорт я люблю, такая физкультура мне нравиться!

Ведущая: Занятия спортом настолько разнообразны, что каждый может найти себе по душе!

Ф.: Это точно, но вот есть одно так сказать спортивное мероприятие, которое обязательно проводить! Отгадайте загадку:

Чтобы день прошел в порядке

Начинай его с … (зарядки).

Правильно, ребята, зарядка помогает нашему организму проснуться и зарядится энергией и хорошим настроением. Пусть сейчас уже не утро, но я вас приглашаю на веселую зарядку (проводит веселую зарядку под музыкальную интерактивную презентацию).

Кузя: Какой я теперь энергичный, сколько я всего узнал, мне теперь ни одна болезнь не грозит.

Ведущая: Спасибо тебе Физкультуркин. Мы обязательно будем выполнять все твои рекомендации, а кто-то из ребят может быть и станет настоящим спортсменом!

Ф.:

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/12354-stsenarij-den-zdorovya.html

«Летний денёк» (сценарий развлечения для старших дошкольников)

Созинова Марина Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 230 г. Кемерово, Кемеровская область.

 
Конспект развлечения «Летний денёк» предназначен для реализации в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста при участии родителей дошкольников.

В увлекательной форме дошкольники приобщаются к народным традициям, знакомятся с православными праздниками, культурой своей страны.

Дата публикации: 20.03.2018

«Летний денёк»

(сценарий развлечения для старших дошкольников) 

Участники развлечения: воспитанники, родители, педагоги.

Место проведения: прогулочная площадка ДОУ или музыкальный зал.

Примерная продолжительность:  40 минут.

Оборудование: магнитофон, музыкальное сопровождение (русские народные мелодии, для эстафеты – «Полёт шмеля», композитор Н.А. Римский-Корсаков, хоровод «Прогулка» Е.

Тиличеевой),ватман для наклеивания пчёл (оформление газеты «Медовый спас», клей карандашный, гимнастические палки 18штук (эстафета «Строим соты»), 2 ведра (эстафета «Носим мёд»), костюм пчелы для ребёнка, костюм пасечника, сарафан для хозяйки праздника, улей (оформление стола для дегустации мёда), самовар, бочка с надписью «мёд», одноразовые стаканчики и ложки для дегустации мёда, баночки с разными сортами мёда.

Предварительная работа: Родители с воспитанниками дома изготавливают пчёл (предметная аппликация, рисование), на участке ДОУ оформляется стол для дегустации мёда.

Цель: ознакомление воспитанников, родителей, педагогов с народным праздником – Спасом Медовым.<\p>

Задачи: Формировать познавательный интерес к русской народной культуре посредством ознакомления с праздником — Медовый Спас;

Развивать внимание, обогащать и активизировать словарь воспитанников (нектар, пасечник, улей, соты, золотистый, янтарный, гречишный, ароматный и т.д.) при исполнении стихотворений, загадок приуроченных к празднику;

Уточнять представление о профессии пчеловод, пчёлах, их значения в природе;

Способствовать доброжелательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми в решении игровых задач;

Стимулировать самостоятельную творческую активность воспитанников и родителей в продуктивных видах деятельности (аппликация, рисунки) для создания картины «Медовый Спас».

      Ходразвлечения

             Звучит русская народная мелодия. Хозяйка приглашает на участок участников праздника.

Хозяйка:                                                                              

Вас встречаю у ворот – праздник нынче всех вас ждет!

Дружно за руки беритесь, все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу, вас я в гости  поведу!

(встают в хоровод)

Хоровод «Прогулка» Е. Тиличеевой (Фонограмма)

Дружно за руки возьмемся, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

В лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем. (Кружатся, поставив руки на пояс)

Нагибайся, погляди-ка, (Выполняют «пружинку»)

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника, (Грозят пальцем)

Все равно тебя найдем! (Собирают ягоды)

Комары звенят над нами, (поднимают и опускают руки, быстро перебирают пальцами)

Комары кусают в лоб, (на последнее слово хлопают себя по лбу)

Мы воюем с комарами, Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Хозяйка:

— Мы сегодня в гостях у пасечника. А кто такой пасечник? (Ответы участников).<\p>

(в центр хоровода выходит пасечник).

Пасечник:

— Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Сегодня замечательный летний денёк! Нравится вам на моей поляне? Хочу поздравить вас с праздником, который называется Медовым Спасом! На Руси он отмечается с давних пор и длится три дня. Первый Спас называется Медовым, потому что в этот день начинают собирать мёд из ульев.

Хочу, чтоб снова Русь воскресла,

А с ней и наш славянский дух,

Чтоб мёдом пряным, а не пресным,

Дошли б слова мои до душ!   (В.В. Артёмов)

Хозяйка:

Все конечно любят мед,
Который пасечник дает,
Ведь работа трудновата,
У пчелок же должна быть хата,
В ней они свой мед хранят,
Ну а пасечник конечно рад,
Нас медком то угостить,
Пчелок тоже подкормить,
Чтоб они не обижались,
Чтобы в дождь, и в снег, и в зной,
На пасеке они остались,
Не покидали улей свой.

 Пасечник:

— А вы знаете, что такое улей и кто в нём живёт? (Пасечник показывает плоскостной улей.) У меня есть главные помощники, которые носят мёд в эти домики:

Посетить хотят все дети, Самый сладкий дом на свете. Но хозяева жужжат,

Строго домик сторожат. 

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (Пчела)        

— А вот и пчёлка — работница летит к нам. («Прилетает» ребёнок, переодетый в костюм пчелы).

Пчела:

Рано утром просыпаюсь, На работу собираюсь – Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

Пасечник: (Держит бочку с надписью «мёд»)

Так устроена природа: Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нет и пчёл –

Это я давно учел! Августа уж ждать недолго, Прилетай скорее пчелка, Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка. (А. Усачев) (Отдаёт бочку пчеле)

Пчела:

Пчёлки весело жужжат,
Опыляя майский сад.
И уж скоро сладкий мёд
Речкой в бочки потечёт!
Будем есть его тогда.
Не страшны и холода,  

Так что, пасечник, трудись!
Мёд твой — сила, радость, жизнь!

— У меня есть много друзей, различных насекомых. Отгадайте – ка загадки:

Хлопотлива и смела медоносная… (пчела)  

                                Похожа на пчелу, но не пчела:

                                 Четыре перепончатых крыла,

                                 По спинке за полоской полоса,

                                 С изящной тонкой талией (оса) .

Ночью с писком он летает,

Кровь тихонько попивает,

Превращая жизнь в кошмар.        

Как зовут его?. (комар)

                               Кто с гуденьем сел на хмель?  

                               Неуклюжий, толстый (шмель) .

— А каких насекомых знаете вы? (Ответы детей: муха, кузнечик, шершень, слепень, божья коровка, мотылёк, бабочка, оса, стрекоза, комар, шмель). Молодцы! А сейчас проверим, знаете ли вы жалящих насекомых.

Пчела:

(Игра «Жалящее насекомое». Предлагает разделиться на 2 команды. Команда, которая не ошиблась – является победителем этой игры.( Оценивает результаты игры Пасечник).

Задание — если вы услышите название жалящего насекомого – хлопайте в ладоши, если насекомое не жалящее – топайте ногами. Молодцы, ребята!

Пасечник:

— Расскажи — ка, Пчела, ребятам, где летаешь, где бываешь?

Пчела:

— Летаю далеко, летаю высоко! Бываю в лесу, на лугу, в поле, собираю пыльцу с разных деревьев и растений и приношу её в улей и кладу в соты, чтобы получился мёд!

                   Собирать с цветов нектар,                    В том пчелиный редкий дар.                  «Придет зима. На окнах лед,                    А на столе душистый мед».                                                        Самый щедрый дар природы                                                        Янтарем искрятся соты,                                                        Пахнет полем, пахнет лугом

                                                       Мёд – пчелиная заслуга! (В. Сибирцев )

Пасечник:            

— Да, заслуга великая! Много приходится летать пчеле, чтобы наполнить улей к зиме. Собирает разный мёд. А какие виды мёда вы знаете? (Ответы детей и взрослых). Но это не всё, что может пчела. Пчела собирает нектар не только с цветов, но и с деревьев. Пчела вырабатывает мёд из нектара, собранного с каштана, клёна, акции, липы гречихи, подсолнечника, клевера.

Читайте также:  Сценарий «до свидания, 1 класс»

Пчела:                                                                

Да, я труженица. И сейчас предлагаю игру для взрослых и детей.

Игра называется «Правильный Мёд». Я называю объект, на котором собирала нектар, а вы, разделившись на две команды, отвечаете, как правильно называется такой мёд! Победители в той команде, которая ни разу не ошиблась! Начали:

Мёд собранный на :

Гречихе (гречишный)

   Подсолнечнике (подсолнечников)

      Липе (липовый)

           Каштане (каштановый)                                                  

            Клевере (клеверный)

                 Клёне (кленовый)

                 Васильке (васильковый)                  

                      Вереске (вересковый)

                           Акации (акациевый)

                               Вереске (вересковый)              

                                  На лугу (луговой)                                                    

                                        В горах (горный)

                                           В лесу (лесной)

                                             В поле (полевой)

                                                  В мае (майский)

— Последние вопросы командам:

Для чего нужен мёд?

(кулинария, используют в лечебных целях (болеутоляющий, противовоспалительный, ранозаживляющий, бактерицидный, при заболеваниях верхних дыхательных путей). (Хозяйка объявляет команду победителей конкурса).

Пасечник:

Пчелы невероятно работоспособны и собственно, соты, являются результатом их кропотливой ежедневной работы. Получается, пчелы еще и невероятно умны, придумав подобное уникальное хранилище меда.

Пчёлы – шустрые ребята.

А сейчас и мы устроим эстафету «Строим соты»

(объясняет правила: все участник – родители, педагоги, дети делятся на 3 команды. Каждая команда получает набор гимнастических палок, из которых будут строить соты, выкладывая их на поле площадки. После того, как соты построены, последние игроки команды в ведрах несу «мёд» в соты. Эстафета начинается и заканчивается по сигналу Пчелы. Команду победителей объявляет Пчела.)

Пасечник:

— Славно потрудились, по работе и награда. Я приглашаю вас на чаепитие. Наша Пчела приготовила для вас мёд разных сортов, на любой вкус. Приглашаю вас на дегустацию мёда. Дегустировать – значит пробовать на вкус, запах.

(Приглашает к накрытому столу, на котором стоят стеклянные баночки с мёдом и приборами для дегустации мёда, во время дегустации предлагает понюхать, попробовать на вкус, рассмотреть цвет продукта, выясняют, какие сорта мёда представлены на дегустацию).

-Ну, вот вы и угостились медком. Расскажите, какой мёд вы пробовали – (рассказы участников дегустации, побуждать к полному рассказу о продукте — название, цвет, запах, консистенция и т.д.)

Хозяйка:
Очень сладкая работа,                                
Каждый день у вас бывает,
Кушать мёд всё время можно,
Он у вас не убывает.

Спасибо Пасечник за угощение. Наступил и наш черёд порадовать тебя нашими знаниями.<\p>

Объявляем Медовую Викторину для взрослых участников:

В первый день, какого поста празднуется «медовый» или «маковый» Спас?
а) Успенского поста; б) Петрова поста; в) Великого поста;

г) Рождественского поста.

Как называется добытчик мёда лесных пчёл? а) Медовар; б) Медник;

в) Бортник; 

г) Медонос. Какое из этих растений является медоносным? а) Сирень; б) Жасмин; в) Облепиха;

г) Черёмуха.

Чего нет в составе мёда?

а) Белков;

б) Жиров;

в) Углеводов;

г) Воды.

Сколько весит 1 литр мёда?

а) 0,8 кг;

б) 1 кг;

в) 1,4 кг;

г) 2 кг.

(Это без веса банки. Вес мёда в литровой банке – 1,4 кг + вес банки.)

Что, согласно пословице, может испортить бочку мёда? а) Капля никотина;

б) Ложка дёгтя;

в) Пуд соли;

г) Фунт изюма.

Название какого сотового оператора России переводится как «путь пчелы»?
а) «Билайн»;
б) «МегаФон»; в) «СМАРТС»;

г) «Ростелеком».

Винни-Пух в советском мультфильме говорит: «Мёд – это очень уж (…) предмет! Мёд если есть, то его сразу нет».

Вставьте пропущенное слово.
а) Хитрый; б) Опасный; в) Вредный;

г) Калорийный.

Какой период времени в жизни молодоженов начинается сразу после свадьбы? а) Медовый день; б) Медовая неделя;

в) Медовый месяц;

г) Медовый год.Чем пчела издаёт звук в полёте?
а) Крыльями; б) Лапками; в) Хоботком;

г) Волосками.

Сколько граней в одной ячейке пчелиных сот? а) 4;

б) 6;

в) 8;

г) 12.

Где в естественных условиях живут пчёлы?
а) В дуплах деревьев; б) В земляных норках;

в) На ветках кустарников;

г) В траве.Как называется пчелиный город? а) Хлев;

б) Пасека;

в) Питомник;

г) Инкубатор.

Как называется искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком для содержания медоносных пчёл? а) Кормушка;

б) Улей;
в) Будка;

г) Клетка.Кого нет в составе пчелиной семьи? а) Матка; б) Трутень; в) Рабочая пчела;

г) Вождь.

(В состав каждой семьи пчел всегда входят: одна взрослая самка-матка, 200–300 самцов-трутней и от 10000 до 30000 рабочих.)Какую пользу приносят пчёлы растениям? а) Они их поливают; б) Они их пропалывают;

в) Они их опыляют;

г) Они распространяют семена растений.

Хозяйка:

— Вот какие молодцы! Сами повеселились и нас порадовали! Пришла пора возвращаться домой.

Спасибо пасечник, за праздник Медовый Спас, порадовал ты нас! В память о проведённом празднике мы сейчас оформим картину «Медовый Спас», оформляется картина домашними заготовками — предметными картинками или аппликациями, которые воспитанники сделали с родителями дома. (Далее предлагает всем участникам встать в хоровод и поёт здравницу Пасечнику, находясь с ним в центре хоровода).

Дай, Господи, хозяину многия лета, Многия лета — долгие годы! А и долго ему жить — Спаса не гневить, Спаса не гневить, Божьих пчёл водить, Божьих пчёл водить, ярый воск топить — Богу на свечку, хозяину на прибыль, Дому на приращение, Малым детушкам на утешение.

Дай, Господи, хозяину отца-мать кормить, Отца-мать кормить, малых детушек растить, Уму-разуму учить! Дай, Господи, хозяину со своей хозяюшкой Сладко есть, сладко пить, А и того слаще на белом свете жить!

Дай, господи, хозяину многия лета! ( А. Коринфский.

 Народная Русь).

Источник: http://metod-sbornik.ru/doshkolnoe-obrazovanie/1729-05755

Сценарии, игры, мероприятия

НОД «Прогулка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Прогулка в лесу» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Поможет расширить и углубить представления детей о природе родного края. Научит восхищаться красотой осеннего пейзажа, разовьет желание отражать свои впечатления в рисунке. Заложит основы экологического воспитания. Использование в работе художественного слова, а так же музыки и репродукций картин разовьет творческие способности детей.

Викторина для детей 5-6 лет «Всезнайка»

Фантазия ребенка многое говорит о его внутреннем мире. В своих рисунках, в фигурках и играх со своими игрушками ребенок как бы «проигрывает» те впечатления, которые он получает от общения с людьми. Дошкольникам такая активность просто необходима. Если какие — то сильные впечатления не проиграны ребенком или не «отреагированы», то, будучи «подавленным», вытесненным в сферу подсознания, они могут превратиться в необъяснимую причину страхов и тревог, источник внутреннего конфликта, обусловливающего определенные искажения психологического развития на долгие годы.

Квест-игра — «Фруктовые истории» для детей старшей группы

Цель: создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи игры: формировать  ощущения причастности к группе; вызывать заинтересованность в общей цели; развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом; активизировать словарь по теме «Фрукты»; закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты»; развивать логическое мышление.

Сценарий досуга «Весенняя сказка» в средней группе №2 (4-5 лет)

Представление, в котором дети радуются приходу весны, испытывают подъём и получают удовольствие от своего слаженного выступления. В стихах и песнях дети прославляют расцвет природы, весеннее половодье, шутливо пе- рекликаются с птицами и зверюшками; шутками и прибаутками побуждают солнышко вести себя активнее; танцуют в кругу и парами; веселятся сами и веселят зрителей.

Данное занятие направлено на закрепление знаний о временах года; уточнение и расширение словаря по теме «Лето», развитие речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительной памяти, внимания, развитие умения строить взаимоотношения со сверстниками и работать в коллективе, а также достижение коррекционно-развивающих задач.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/scenarii_igry_meroprijatija/39

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Становитесь в хоровод»

Автор: Мирошниченко Альбина Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 15 г. Уссурийск Приморский край

Цель:   Доставить детям радостьВоспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм. 

Задачи: 

Приобщать детей к русской культуре; 

Развивать эстетическое восприятие, музыкальность у детей; 

Воспитывать  умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх. 

Совершенствовать познавательную активность, мышление, память, внимание.  

Оборудование: Веночки из зеленых листьев (по количеству девочек), кафтан и кушак для «царевича», венок для Весны, глиняные горшки для (по количеству игроков), «калач». 

Ход мероприятия: 

Дети парами входят в зал, проходят по залу и образуют круг.  

Ведущая:             Что за славный денек, на бугре солнцепек. 

Собирайся, народ, у ворот! 

Петь, шутить, хороводы водить, 

Весну красную веселить. 

Мальчик:              Проходи, честной народ, не пыли дорожка. 

Добры молодцы идут погулять немножко. 

Если есть в лесу цветы —  будет и поляночка. 

Если есть у нас девчата — будет и гуляночка. 

Девочка:             Погулять пришла пора, 

Выходите со двора 

Все на улицу спешите, 

Хороводы заводите. 

Мальчик:              Хорошо весной гулять – 

Весну красную встречать. 

На весенний выйдем луг, 

Становитесь, дети, в круг! 

Хоровод «К нам во двор пришла весна»р.н.м. 

  1. Как на двор пришла весна,

Людям радость принесла. 

Дети идут парами по кругу спокойным шагом. 

Припев: 

Калина моя, малина моя. 

Каждая девочка переходит «восьмёркой» к стоящему за ней мальчику и становится с ним в пару. 

Разливалася вода. 

Припев. 

Разыгрался хоровод. 

Припев. 

А ребята плясали. 

Припев. 

Ведущая:             Коль Весна на двор пришла 

Отворяйте ворота, 

Настежь окна открывайте 

И с Весною поиграйте. 

Ну-ка, Рома (любое имя), посчитай. 

Кому быть Весной — решай! 

Считалочкой выбирается Весна, ей на голову одевают венок из зеленых листьев. 

Считалка: 

Ау, ау, аукаем, 

Весну приаукиваем: 

Март, март – солнцу рад; 

Апрель, апрель – откроет дверь; 

Май, май – сколько хошь гуляй! 

Девочка-Весна:   Я к вам с радостью пришла, 

Собирайся, детвора! 

Пусть ваш смех звучит вокруг, 

Становитесь дружно в круг! 

Игра «Последняя снежинка»р.н.м.: 

Мы весне поём. 

Мы весну зовём. (Дети ведут хоровод и поют. Ребёнок, изображающий Весну, стоит за кругом.) 

Ты, весна, приходи, 

Ты тепло приводи! (Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх — делают «воротики». Весна входит через «воротики» в круг. Следующие пять строк — считалка.) 

Пусть уходят холода. 

Пусть с горы течёт вода, 

А последняя снежинка 

Упадёт дождинкой. 

(Весна считает детей. Последний по счёту ребёнок — Снежинка — выходит из круга. Дети вновь делают «воротики» — Снежинка быстро идёт под ними змейкой.) 

Раз-два-три, догони! 

Весна пытается догнать Снежинку, двигаясь вслед за нею. Если до конца музыки Весна не успеет осалить Снежинку, то Снежинка становится Весной. Если Весна догонит Снежинку, игра повторяется с прежней Весной. 

Ведущая:             Стало солнце припекать,  

Вышли люди погулять, 

Силами помериться 

Парни да красны девицы 

Ребенок:              Тай, тай, налетай! 

Порезвись и поиграй! 

Всех в игру мы принимаем, 

Никого не обижаем. 

А того кто не придет, 

Летом кошка заберет! 

Игра «Золотые ворота»р.н.м. 

Выбираются 4 человека, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. 

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. 

Игроки-ворота напевают: 

Золотые ворота Проходите господа Первой мать пройдет Всех детей проведет Первый раз прощается Второй раз запрещается А на третий раз

Не пропустим вас 

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». 

Ведущая:             Балалаечка поет, 

Добрый молодец идет, 

Девочка:             То не молодец, а царевич! 

Все:                      Сам царевич-королевич! 

Веущая:               А где же он? 

Все:                      Мы сейчас его найдем! 

Считалкой выбирается царевич-королевич, на него надевают красный кафтан и подпоясывают золотистым  кушаком. 

Считалка: 

Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть, К нам сорока подлетела

И тебе водить велела. 

Игра  «Царевич-королевич»р.н.м. 

Водящий стоит в центре, участники идут с песней по кругу: 

— По городу гуляет, по городу гуляет 

Царевич-королевич, царевич – королевич. 

Водящий подходит к девочке и кланяется, затем ведёт в середину круга. 

Невесту выбирает, невесту выбирает, 

Царевич – королевич, царевич – королевич. 

Пара стоит спинами друг к другу. Дети считают: 

- Раз, два, три! 

Мальчик и девочка поворачивают головы: если в одну сторону - уходят вместе, взявшись за руки, если в разные стороны, то расходятся по разным сторонам. 

Ребенок:Чары, чары, чачары, 

Собралися гончары 

На базар приехали… 

Ведущая:              Зачем?  

Все:                       Горшки продавать! 

Ведущая:              А кто их будет покупать? 

Все:                      Сейчас посчитаем! 

Считалкой выбирается покупатель: 

Шел баран По крутым горам, Вырвал травку, Положил на лавку.

Кто ее возьмет, Тот и водить пойдет. 

Игра   «Гончары»р.н.м. 

Выбранный считалкой водящий — «покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?». « Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой. 

«Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» 

«Хозяин»: «Купи, что дашь?» 

«Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!» 

«Хозяин»: «По рукам!» 

После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим. 

Ведущая:             Таю, таю. Налетаю. 

В новую игру всех  приглашаю, 

А в какую не скажу…. 

Все:                     Почему? 

Ведущая:            Загадку загадаю.  

Кто отгадает — ведущим станет. 

Загадка: 

Выпекаются в печи. Круглые, но не мячи. Не ватрушки и не плюшки. Что же это?…

(Калачи.) 

Отгадавший становится покупателем. 

Игра «Бай, качи»р.н.м. 

Ведущий встает перед всеми и держит в руке пластмассовое кольцо («калач»). Дети встают парами друг за другом, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. 

Бай, качи, качи, качи!         Последняя пара проходит 

Глянь, баранки, калачи!     через все воротца и встает 

Глянь, баранки, калачи      впереди.То же самое делают 

С пылу с жару из печи,      последующие пары, пока зву 

С пылу с жару из печи,      чит песня (как в игре «Ручеек») 

Все румяны горячи.  

Налетели тут грачи, 

Похватали калачи. 

Пара, оказавшаяся первой, расцепляет руки. Дети встают спина к спине. Все остальные участники считают: «Раз, два, три — беги!» Водящие бегут в противоположные стороны, обегая все стоящие пары, и возвращаются. Победителем считается участник, выхвативший у ведущего кольцо («калач»). 

Ведущая заносит поднос с настоящими баранками и ватрушками и приглашает всех на чаепитие. 

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-razvlecheniya-dlya-starshix-doshkolnikov-stanovites-v-xorovod/

Спортивно-познавательное развлечение для старшего возраста: «Путешествие в страну знаний»

Чугунова Людмила Евгеньевна МБДОУ №26 «Солнышко»  воспитатель
Спортивно-познавательное развлечение для старшего возраста: «Путешествие в страну знаний»Задачи:- Закреплять умения раскладывать число два меньших и составлять из двух меньших большее;- Закреплять умения называть последующее или предыдущее число к названному, определять пропущенное число;- Формировать элементарные представления о времени последовательности дней недели;

— Продолжать учить решать простые арифметические примеры, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия используя карточки с цифрами;

Скачать конспект— Закреплять знания о составе чисел;- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;- Развивать двигательные навыки- Выполнять физические упражнения слажено, дружно;- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;- Создать радостное эмоциональное настроение.-Развивать интерес к занятиям физической культурой;-Желание играть в команде, выиг¬рывать Предварительная работа:Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря;Разделение детей на две команды, изготовление медалейОборудование и инвентарь: кегли, обручи, клюшки, шайбы, дуги, музыкальный центр, диск с записью марша, спортивная форма; мячи разных  размеров, воздушные шары, плакаты с цифрами, словами, фломастеры.Персонажи: Клёпа, Ириска.Предварительная работа:1. Разучивание игр: «Собери по размеру», «Пробеги и не задень».2. Разучивание с детьми стихотворений3. Загадывание загадок.                                                         Ход мероприятия:

Под  музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий:Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы посмотреть спортивный праздник. Не зря говорит народ: «В здоровом теле здоровый дух».Не зря об этом  стихи  поют,  здоровье – твой лучший друг.

Зарядку надо делать с утра, закаляться, соблюдать гигиену,В речке почаще купаться   здоровье нам крикнет: «Ура!».Ведущий: Сегодня в нашем развлечении  принимают участие команды…(вход участников под музыку)                                    Приветствие команд.

Команда    «Лучик»Наш девиз:               Крепкое здоровье — крепкая страна!Команда    «Солнышко»Девиз:        Мы готовы, как всегда,

                   Победить вас без труда

Ведущая:  А оценивать  соревнования будет наше компетентное жюри.                                            (представить жюри).             .

Прежде чем начать наши соревнования, я хочу представить наше жюри: Они будут присуждать нашим командам баллы, и какая команды наберет больше баллов, та и станет победителем наших соревнований.Ведущий:На спортивную площадкуПриглашаем всех сейчас.Праздник спорта и здоровьяНачинается у нас.

Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся  сильными, ловкими, здоровыми. Нужно отгадать мои загадки о видах спорта и спортивных предметов.                (По очереди команды отвечают).

                                           «Разминка»

 Очень трудно жарким летомПробежать его атлетам,Много долгих километровПролететь быстрее ветра.Путь нелегок, назван он

Древним словом… (марафон)

 В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки.Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидать.Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… (баскетбол)

 Я смотрю — у чемпионаШтанга весом в четверть тонны.Я хочу таким же стать,Чтоб сестренку защищать!Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири)

 Две дощечки на ногахИ две палочки в руках.Если мы дощечки смажем -Снежный экстра-класс покажем!Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…(лыжи)

 На Олимпе в древнем миреГреки поднимали гири,Состязались в беге, силе,Тяжести переносили.И дарила им награды

Летняя… (олимпиада)

 Мы не только летом радыВстретиться с олимпиадой.Можем видеть лишь зимойСлалом, биатлон, бобслей,На площадке ледяной —

Увлекательный… (хоккей)

ВедущаяБудем дружно мы  играть,

  Настроенье поднимать!

1 ребёнок:Со спортом дружим мы всегда,Мы физкультуре рады!Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

2 ребёнок: Мы желаем вам ребята, Быть здоровыми всегда!Но добиться результата

Не возможно без труда

Ведущая:А сейчас к нам придут наши гости. ВСТРЕЧАЙТЕ!!!(Под музыку появляются сказочные друзья Ириска и Клепа)Ириска: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами сильные, быстрые и ловкие.

Появляется Клёпа с большим мешком!Клёпа: Ой, как много здесь ребят и взрослых. Разве сегодня праздник?Ириска: Да. Дети пришли в этот зал показать свою  силу, ловкость,  выдержку!Клёпа: Ну, давайте тогда знакомиться, меня зовут Клёпа., а это моя подружка – Ириска.

Ириска: Клёпочка, а что у тебя в мешке?

Клепа: сюрприз  я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Бьют его рукой и палкой-Никого его не жалко.А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Дети. Мячик!Клёпа: Сейчас покажу вот, смотритеИриска достаёт из мешка один мячик.Ириска: А ты знаешь Клёпа, какого размераэтот мячик?Клёпа маленького!Ириска: Нет, не правильно. Ребята, а вы знаете?Дети: Да, большого!Ириска: Дети, давайте поиграем с вами в игру «Собери по размеру». Клёпа, идём мы тебя научим. Игра «Собери по размеру»На полу стоят две корзины.

Из мешка высыпаются мячи разного размера. Дети  должны их разложить в корзины соответственно по размеру— большие и маленькие.Ириска: Клепа, а наши дети посчитают мячи.

Послушай! (Дети считаю)Игра «Виноград»На  стене  висят гроздьями шары, капитаны по одному подходят к шарам, снимают один шарик, лопают  и достают вопрос из шарика и выполняют задание! (1, 2, 3, 4, 5, 6)1.

Напиши числа соседи (8, 15, 6) и (7,13, 5)Клёпа: Так, так, так Ирисочка, у меня, между прочим, тоже есть пару конкурсов, так что давай на старт иди, иди…Игра  «Курочка наседка»Участники бегут, зажав между ног маленький мяч, оббегают кеглю и возвращаются обратно в команду, передают следующему.Задание: Из каких чисел состоят 7 и 8?Ириска: Слушайте мою команду.

Проводится командные соревнования «Экологический светофор»  2. Игра «Экологический светофор»- Я описываю ситуацию, а вы поднимаете фонарики ( желтый, красный, зелёный) КРАСНЫЙ – опасность природе, Жёлтый – ситуация выбора, ЗЕЛЁНЫЙ – нет вреда природе.                                        1.СИТУАЦИЯ:1.    Валера достал нож и хотел содрать бересту.

Правильно он сделал?2.    В прошлый  раз Валера с товарищем посадили по краю оврага кустики ивы и решил полить  их, захватив ведро.3.    Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. Как же быть? – задумались они.

– Можно ли здесь кататься?4.    Когда в лесу Петя и Лёша собирали грибы, то несъедобные грибы они сбивали палками. Правильно ли поступали ребята?5.    Вася и Лёша были в походе. Они решили устроить привал. Выбрали правильно место для костра, захотели развести огонь.6.    Гуляя в лесу вы увидели гнездо в траве с птенцами. Понаблюдали недолго и пошли домой!. Правильны ли ваши действия???

7.    Ранней весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые подснежники. Можно их рвать???

8.    Шли по лесу. Увидели тлеющие угольки костра. Как быть??? Можно разжигать костер в лесу???
                                                      (Ответы детей)

Игра «Пробеги и не задень» — играющие по очереди пробегают между кеглями «змейкой» до условного обозначения и возвращаются назад в команду.

3. Подбери  близкие по смыслу прилагательные: Главный — основной.Мощный – сильный.Энергичный – инициативный.Смышлёный – сообразительный.Занимательный – интересный.Негромкий – тихий.Скорый – быстрый.

Музыкальная пауза. Дети подготовительной группы поют песню «Футбол-футбол!»

Игра «Ловкие» — играющие по очереди добегают до обруча, прыгают в него, из обруча бросают мешок с песком в цель, возвращаются назад в команду;

4 .Игра «Наборщик»Кто больше составит слов!

Реклама  (река, лама, мел,

Игра «Проведи шайбу» — по сигналу Клёпы, играющие дети по очереди   ведут клюшкой шайбу между колец, забивают в ворота, берут шайбу и возвращаются в команду;

5.Игра « Кто внимательный?»Отгадайте имя по первым звукам слов:УТКА, ЛЯГУШКА, ЯЩЕРИЦА.

(УЛЯ)

ФРУКТЫ, ЕЛЬ, ДОМ, ЯБЛОКО.
(ФЕДЯ)

«Бобслей» — играющие в команде дети кладут руки друг другу на плечи и по сигналу нужно не отрывая рук от того кто стоит впереди добежать до обозначенного ориентира и вернуться назад;

6.Нарисуй кружки на листах календаря соответственно  порядковому номеру дня недели.

                    Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.Ведущая.         Очень рада я сегодня и совет такой вам дам –                  Занимайтесь физкультурой  по утрам и вечерам!                  За упорство и за смелость я всех вас благодарю,

                    И на следующее развлечение  непременно всех Вас жду!

Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/11396-znany.html

Ссылка на основную публикацию