Гимнастика для детей 7-8 лет: виды и эффективные упражнения
Физическое развитие ребенка должно идти с самого рождения. Родители всегда должны контролировать активность малыша, сколько бы лет ему ни было.
В 7-8 лет ребенок уже начинает обучение в школе, и ему особенно важно двигаться, чтобы разгружать позвоночник.
Важной задачей гимнастики для ребенка является формирование здорового организма с сильным иммунитетом, что будет фундаментом для формирования всесторонне развитой личности.
Физическая деятельность может включать в себя большое количество составляющих, о которых не все знают. Чаще всего детям предлагается зарядка, которая сопровождает их дома, в садике и частично в школе, но только лишь ею ограничиваться нельзя.
Дети школьного возраста уже довольно сильные и выносливые, чтобы справляться с более серьезными задачами физического воспитания. Если родители не могут дать полноценный объем нагрузок, то утренняя зарядка будет вполне посильной задачей для каждого.
Гимнастика в домашних условиях должна быть не просто любой физической активностью. Родители должны выбрать только посильные и нужные варианты, на основе которых и составить комплекс упражнений. Такие занятия позволяют получить ощутимую пользу, это:
- борьба с возможным ожирением;
- профилактические мероприятия, связанные с работой сердца;
- развитие опорно-двигательной системы ребенка;
- помощь в устранении нервных пиков и расслаблении школьника;
- приведение организма к оптимальному рабочему состоянию;
- психологический комфорт после тренировки, повышение настроения;
- помощь в пробуждении всего тела и подготовка к рабочему дню;
- включение обменных механизмов.
Чтобы ребенок с удовольствием занимался утренней зарядкой каждый день, стоит проводить ее вместе, потому как совместная деятельность мотивирует ребенка, а время, проведенное рядом с родителями, дает чувство удовлетворения и счастья.
Если есть возможность проводить со школьником еще дополнительные занятия помимо зарядки, это будет только на пользу.
Для тех же, кто не может себе позволить это ввиду работы или других нюансов, нужно обязательно найти для малыша спортивную секцию по интересам.
Для тех, кто может самостоятельно дома заниматься с ребенком и подбирать для него все необходимые физические упражнения, нужно знать основные правила, которые помогут сделать занятие не только полезным, но и интересным.
Далеко не каждый ребенок готов просыпаться рано утром и бежать делать зарядку только потому, что это нужно и полезно.
Родители часто забывают о том, что мотивировать кроху нужно не криком, а делом, а точнее, собственным примером.
Те мамы и папы, которые каждое утро начинают с проведения даже легкого комплекса упражнений, очень скоро обретут рядом с собой группу поддержки в виде собственных детей, которые также будут хотеть быть красивыми, подтянутыми и бодрыми с самого утра.
Не стоит проводить зарядку или гимнастику с ребенком, используя все те же упражнения, что были рассчитаны на взрослого. Малышу очень скоро надоест монотонное повторение одного и того же движения, поэтому одним из правил является ориентация на ребенка.
Все упражнения должны быть веселые, подобраны под сопутствующее музыкальное сопровождение.
Дополнительным методом, который поможет заинтересовать маленьких спортсменов, может стать партнерская гимнастика, где упражнения будут подобраны так, чтобы делать их нужно было с напарником. Идеальным в этом случае будет именно родитель, который направит и поддержит малыша в процессе работы.
Использование активных упражнений, прыжков и танцевальных элементов должно чередоваться с более медленными и спокойными движениями.
Партнерская гимнастика в этом случае подходит идеально, так как позволяет подобрать комплекс упражнений как для ребенка, так и для взрослого, помогая в развитии тех или иных качеств.
Во время проведения тренировки стоит следить за самочувствием ребенка и периодически проверять его пульс, особенно если это одни из первых занятий.
Если говорить о наиболее важных правилах, то к ним стоит отнести такие:
- утренняя зарядка должна быть проведена в одно и то же время в течение недели;
- помещение для тренировки должно быть подготовленным и хорошо проветренным;
- форма для тренировки ребенка должна быть не только удобной, но и изготовленной из натуральных материалов;
- тренировка проводится через полтора часа после еды, а утреннюю зарядку можно сделать до завтрака;
- комплекс упражнений, рассчитанный на ребенка, должен включать упражнения, направленные на развитие гибкости и координации, полностью исключив силовые занятия;
- важно обращать внимание на дыхание ребенка во время тренировки, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом;
- после занятия ребенок не должен быть уставшим;
- любая длительная тренировка проводится с разминкой и заминкой;
- работа с ребенком заключает в себе постоянные похвалы и подбадривания в процессе тренировки и после нее.
Гимнастика для детей 7 лет и старше заключается в том, чтобы правильно развивать все навыки ребенка и строить здоровый организм. Учет возрастных особенностей младших школьников, их предпочтений позволяет выделить наиболее интересные и нужные варианты физической активности. Гимнастические упражнения, которые можно проводить в этом возрасте включают в себя:
- комплекс упражнений для мышц спины;
- упражнения на потягивание;
- основные варианты упражнений для туловища;
- комплекс, который позволяет восстановить дыхание и закончить тренировку.
Для привлечения детей к занятиям спортом или просто гимнастикой дома, важно проводить тренинговые упражнения.
Это могут быть всевозможные игры и веселые задания, которые сформируют положительный настрой и вместе с тем подготовят тело к физической работе. Чем младше дети, тем важнее роль таких мероприятий.
К 9 годам их количество уже можно будет свести к минимуму, особенно если дети занимаются не первый год.
Спортивные упражнения должны строиться исключительно по уровню физических возможностей ребенка, давать непосильные нагрузки ради быстрого результата нельзя, это приведет к отрицательным последствиям в развитии организма. Особенно важно правильно подобрать комплекс для детей с какими-либо нарушениями.
При сколиозе, кифозе, лордозе или ином изменении нужно особое внимание направить на проблемное место, чтобы исправить его и сделать ребенка здоровым. В этом поможет партерная гимнастика. Для малышей, которые начинают физическую деятельность после переломов, операций или подобных ситуаций, не стоит давать обычный комплекс упражнений.
Для них предусмотрена ЛФК, по итогам которой они могут перейти в общую группу и тренироваться с другими детьми.
Если говорить о наиболее простых упражнениях, которые можно проводить с детьми данного возраста, то к ним относят:
- Исходное положение: стойка на коленях, корпус вертикально. Задача: поднятие рук вверх и прогиб назад.
- Основное положение то же, но руки ставим на пол, мах каждой ногой назад и вверх, держа колено выпрямленным, а спину ровной.
- Основное положение то же, задача: поочередно выгибать спину с опусканием головы и прогибать спину, с поднятием головы.
- Основное положение: ноги вместе, кисти рук положить на плечи. Задача: одновременное поднятие рук вверх с возвращением в исходное положение.
- Основное положение ног то же, руки вверх. Задача: прогибаться вперед, отводя при этом руки назад-вверх.
- Основная стойка ног та же, руки скрестить внизу. Задача: сжимая кисти в кулак, поднять их вверх и хорошо потянуться.
- Стойка: ноги врозь на ширине плеч, руки размещаются на поясе. Задача: наклоняться поочередно вправо и влево.
- Основное положение ног то же, руки в стороны. Задача: наклон рукой к противоположной ноге («Мельница»).
- Стойка: ноги вместе, руки вниз. Задача: наклон вперед-вниз с касанием пальцами пола.
- Шаги в ускоренном темпе с высоко поднятыми коленями, которые постепенно переходят в замедленный режим с восстановлением дыхания.
- Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: поднимание на носочки с подъемом рук вверх, при этом нужно вдохнуть и вернуться в исходное положение, делая выдох.
- Стойка: ноги врозь, руки опущены. Задача: подъем на носки с поднятием рук вверх, вдыхая и наклоняясь вниз с опусканием рук к полу, проводя выдох.
Проведение данных упражнений поможет ребенку быть активным, здоровым и пребывать в хорошем настроении.
Чтобы ребенок с удовольствием занимался, он сам должен этого хотеть, поэтому нужно найти мотивацию.
- Лучше всего проводить занятия всей семьей, это помогает сплотить всех и сделать каждого члена семьи более здоровым.
- Важно подобрать стимул для конкретного ребенка, если девочку заинтересует подтянутая фигура, чтобы носить самые модные вещи, то мальчику будет приятно развивать свое тело, чтобы гордиться мышцами. Если малыш испытывает проблемы с лишним весом, важно стимулировать его самого бороться с проблемой, а не обижать и обвинять ребенка.
- Важно показать ребенку кумира, которому он может подражать, чтобы он видел на деле пользу физических упражнений, от которых становятся сильными тело и дух.
- Если в доме несколько детей, то старшего можно мотивировать делать зарядку или гимнастику, чтобы иметь возможность защитить сестренку или брата, имея сильное тело и быстрые ноги.
- Разговоры о здоровье, красоте тела и спорте будут способствовать интересу ребенка к данной проблеме, потому не стоит забывать проводить такого рода профилактические беседы.
- Чтобы усилить интерес к зарядке или тренировкам дома, можно придумать комплекс упражнений с мячом, обручем, гимнастической палкой, скакалкой или прыжки на батуте, можно ввести их в процесс тренировки.
Знание особенностей своего малыша и желание вырастить из него полноценного и здорового человека позволит любому родителю заинтересовать ребенка зарядкой или занятиями гимнастикой. Проведение совместных тренировок позволит укрепить связь ребенка со взрослыми, научиться доверять друг другу, слушать и понимать каждого участника спортивного мероприятия.
Упражнения для детей 7-8 лет смотрите далее.
Источник: http://www.o-krohe.ru/zaryadka/gimnastika-dlya-detej-7-8-let/
Восстановление и тренировки с семилетними детьми
Семилетние дети активно развиваются не только умственно, но и физически. В этом возрасте происходит активное повышение массы тела, укрепление мускулатуры и совершенствование движения. Остановить движение ребенка в этом возрасте очень сложно. Они очень активны, имеют устойчивую координацию и уже способны выполнять не самые сложные спортивные упражнения.
При этом родителям или учителям необходимо быть внимательными при планировании физической подготовки. Дети, хоть и подвижны, но все равно имеют ограниченные двигательные возможности. В этом возрасте мышцы будут очень быстро уставать, если выполнять однотипные движения или пребывать длительное время в зафиксированной позе.
Организовывая занятия, необходимо тщательно спланировать нагрузку и подумать о том, чтобы заинтересовать своих подопечных. Упражнения по физкультуре должны достаточно часто чередоваться с передышками. Иначе дети просто будут пропускать некоторые движения.
Специфика занятий с детьми 7 лет
Физкультура для детей от 5 до 7 лет значительно отличается от той, которая должна выполняться ребятами старшего возраста. Комплекс упражнений должен быть больше похож на игру, чем на физическую подготовку.
Что касается количества занятий, то их должно быть 2-3 в день. Их продолжительность выше, чем для деток 4-6 летнего возраста, и может составлять уже не 15-20 минут, а все 30.
Обычно за это время можно сделать от 6 до 12 упражнений различного типа. Количество повторений зависит от их сложности, но, как правило, составляет 2-6 раз.
Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Чтобы подопечным в этом возрасте было интересно, в состав упражнений и комплексов могут входить движения, имитирующие движения различных животных. Если для каждого упражнения придумать свое запоминающееся название, например «гусеница», «кенгуру» или «паучок», то они быстро их запомнят, а значит, будут быстрее становиться на исходную позицию.
О чем необходимо обязательно помнить при работе с детьми 5-7 лет
Во-первых, упражнения должны подбираться таким образом, чтобы задействовались различные группы мышц.
Если пренебречь этим правилом, то ребенок быстро утомится и не будет делать движения так, как следует.
Идеально, если во время упражнений будут развиваться не только определенные мышцы, но и физические качества, такие как гибкость, ловкость, координация, скорость движения, сила и выносливость.
Во-вторых, следует придерживаться позиции постепенного и планомерного развития. Нельзя с первого дня загружать ребенка очень сильно. Чем больше организм будет привыкать к тренировкам, тем большую нагрузку можно будет ему давать. Но перегибать палку тоже нельзя, потому что ребенок просто перестанет стремиться, что является самым худшим вариантом.
Физкультура для детей этого возраста – это, в первую очередь, грамотное составление программы и избегание появления усталости.
Какие задачи должны ставиться перед педагогом
Педагог – это не тот человек, который будет заставлять ребенка, он должен именно наставлять, заинтересовывать, подбадривать, рассказывать. В таком возрасте дети все воспринимают буквально, поэтому им не будет интересно просто делать упражнения.
Если занятия будут интересными, то можно считать, что половина дела уже сделано. Следующий пункт – это, конечно же, грамотное управление. Можно составить тысячу планов, подготовиться досконально, а результата не будет из-за низкого умения управлять детьми.
Следующее – постараться сделать так, чтобы дети вели здоровый и активный образ жизни не только на тренировках и занятиях, но и дома. К сожалению, сейчас этот вопрос намного актуальнее, чем был раньше. Если раньше мы больше проводили времени на улице, то нынешнее поколение предпочитает побыть дома и поиграться с различного рода гаджетами.
В итоге ребенок должен стать более сильным физически, улучшить реакцию, скорость, выносливость и гибкость и при этом не потерять свой интерес. Эта задача достаточно сложная, но выполнимая, если точно следовать плану.
Комплекс упражнений
Если спорт физкультура проводится с детьми в первый раз, то необходимо медленно разъяснять порядок ее выполнения. Соответственно, если они уже ухватили суть упражнения и знают, как оно называется, то лучше периодически указывать на ошибки, которые явно будут возникать. После разъяснения идет показ и выполнение вместе с группой или ребенком.
Рассмотрим эффективный комплекс лечебной физкультуры, которую можно выполнить с группой или индивидуально на 2-й неделе подготовки:
- Маятник. Ноги расставляются на ширину плеч, руки прикладываются к голове. Под счет преподавателя или тренера выполняются наклоны головы по часовой стрелке.
- Волна. Ноги расставляются на ширину плеч, руки разводятся в стороны. Руки выполняют волнообразные движения с одной стороны в другую.
- Мельница. Ноги расставляются широко, корпус наклоняется вперед, руки разводятся в сторону. Под счет преподавателя руки начинают поочередное движение к противоположным ногам.
- Вертушка. Ноги ставятся плотно друг к другу, руки опускаются вдоль тела. Под счет преподавателя ребенок должен поворачивать корпус из одной стороны в другую, руки разводятся в стороны, а опускаются, когда возвращаются в первоначальное положение.
- Крокодильчик. Для выполнения упражнения понадобится коврик, поскольку придется ложиться на живот. Руки упираются в пол и начинают перебирать. Упражнение будет выполнено правильно, если корпус будет прямым.
- Ножницы. Для выполнения упражнения необходимо, чтобы ребенок лег на спину, руки упер в предплечья. При этом ноги поднимаются на полом и делают перекрестные движения.
- Качели. Это упражнение выполняется на животе. Ноги слегка разводятся в стороны, руки проводятся вдоль корпуса, чтобы взяться за голени. Под счет преподавателя необходимо плавно прогибать тело, покачиваясь вперед-назад.
- Лягушка. Исходное положение: в приседе. Ноги на ширине плеч, руки опускаются между ног и упираются в пол. Под счет преподавателя или самостоятельно выполняются подпрыгивания.
- Велосипед. Исходное положение: лежа на спине, руки в любом положении, ноги сгибаются в коленях и приподнимаются. В этом положении необходимо выполнять движения ногами, так же, как при езде на велосипеде.
Для того чтобы комплексы упражнений для детей этого возраста были эффективными и интересными, необходимо использовать парные и групповые упражнения, добавлять игры. Так малыши будут не только физически развиваться, но и учиться общаться, заводить друзей, помогать друг другу.
Примеры ЛФК для детей 7 лет
Физкультура для детей 7 лет может быть разной, например:
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя руки поднимаются вверх, делается вдох. При опускании рук делается выдох. Количество повторений – 8-10.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса. Под счет преподавателя начинается ходьба с высоким подниманием колен. Упражнение выполняется по времени: 30 секунд.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки параллельно земле на уровне груди. Под счет руководителя выполняются рывки руками в правую и левую стороны.
Такой комплекс можно выполнять, если дети только начали заниматься. Нужно всегда обращать на общую и индивидуальную подготовленность. Если занятия будут протекать весело и интересно, а нагрузка будет даваться грамотно, то и результат окажется соответствующим.
Источник: https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-7-let/
Детский фитнес: спорт для детей, научные исследования, рекомендации педиатров и инфографика
Спорт – это дозированная физическая нагрузка, соответствующая адаптационным резервам организма, и именно поэтому спорт полезен детям любого возраста [1].
Но именно в связи с тем, что в детстве и подростковом возрасте организм человека ещё не сформирован, нагрузку следует подбирать с особенной обстоятельностью и осторожностью, предварительно консультируясь с врачом [2], и обращаясь за помощью к квалифицированному специалисту по физической культуре [3]. Почему? Во-первых, потому что у ребенка могут выявиться нарушения, не позволяющие заниматься конкретным видом спорта или интенсивной физической активностью вообще. Во-вторых, потому что в разном возрасте детям подходят разные виды спорта [1].
Что касается фитнеса, то дети могут применять его с самого раннего возраста, но полностью использовать все его элементы можно только с 10-12 лет [1]. Все зависит от скорости взросления ребенка.
Чем раньше у ребенка сформируется скелетная и мышечная системы, тем раньше он сможет применять различные виды тренинга. Но, тем не менее, до окончательного формирования скелета характер нагрузок, особенно силовых, у подростков должен быть специфичен [4].
Например, строго не рекомендуется выполнять разовые повторения с максимальным весом до полного формирования скелетной и мышечной систем [5].
С другой стороны, не стоит демонизировать силовые тренировки для детей, поскольку при адекватном подходе и соблюдении современных научных наработок они совершенно безопасны [6].
Противопоказания для занятий спортом
Сердечнососудистые заболевания: если у ребенка есть какие-то нарушения в сердечно–сосудистой системы, то родители обязательно должны отвести его к врачу, который должен его осмотреть и дать заключение, насчет возможности или невозможности занятий тем или иным видом спорта [7].
Например, детям с синдромом Марфана не следует заниматься спортом [8], а детям с гипертрофированным сердцем не рекомендуется заниматься силовыми видами спорта [5]. Детям с гипертензией следует пройти тщательный медицинский осмотр перед началом занятий спортом из-за увеличенного риска повышения артериального давления во время тренировки [9].
В общем, каждый случай индивидуален и требует заключения специалиста.
Прочие: любые серьезные заболевания, особенно хронические, должны вызывать беспокойство родителей, и ребенка следует отводить к специалисту, который сможет его осмотреть.
В частности, если у ребенка случаются судороги, то надо разобраться с их причиной, и только после одобрения врача разрешать ребенку проводить спортивные занятия [2], [4].
Так же внимательно следует отнестись к выбору спортивной дисциплины детям перенесшим лечение химиотерапией антрациклинами, поскольку побочным эффектом такой процедуры может быть повышенная вероятность развития сердечно–сосудистых заболеваний [10], в связи с чем, предпочтение следует отдавать видам спорта с аэробной нагрузкой [2].
Спорт для детей разного возраста [1]
2-5 лет: в этот период тело изменяется особенно интенсивно. Относительный процент жировых отложений снижается, поскольку снижается потребление калорий и увеличивается их расход.
У дошкольников не развита способность концентрировать внимание, поэтому обучать их следует четкими слуховыми и визуальными указаниями, направленными на решение какой-то конкретной задачи. Обучать их следует фундаментальным навыкам: бег, кувыркание, метание и ловля.
Занятия должны быть игровыми, веселыми, стимулировать потребность в изучении и экспериментировании. Соревновательный элемент не допускается.
6-9 лет: начиная с этого возраста детям рекомендуется заниматься спортом не менее 60 минут в день [11], поскольку они больше времени проводят за учебой. Тем не менее, в этом возрасте дети все ещё не умеют фокусировать внимание, поэтому спортивные задачи должны быть четкими и непродолжительными.
Можно добавить немного соревновательного элемента, но он должен быть ограничен. Направленность тренировок остается прежней – развитие основных физических навыков. Стоит обратить внимание на футбол, баскетбол, плавание, гимнастику, бег, теннис и катание на коньках.
Стоит заметить, что плавание наиболее приемлемый вид спорта, поскольку равномерно нагружает все тело.
10-12 лет: в этот период организм девочек более развит, чем у мальчиков, поскольку у них раньше начинается пубертатный период. Разница в силовых показателях у детей разного пола в этом возрасте практически не наблюдается.
Соответственно, девочки и мальчики могут соревноваться или вместе тренироваться. Хорошим выбором в этот период будет футбол, баскетбол и хоккей на льду. В этот же период уже можно начинать заниматься силовыми видами спорта [12], [13], [14], [15], [16].
На сегодняшний день нет сомнений в безопасности адекватных, соответствующих физическому развитию ребенка, силовых тренировок в допубертатный период [2], [5], [17], [18].
И именно в этом возрасте возможно с помощью тренировок добиться увеличения потенциала в росте мышечной массы [19], [20].
13-15 лет: в этот период организм начинает интенсивно меняться, увеличивается мышечная масса, силовые показатели и сердечно–легочная выносливость. У мальчиков в большей степени развивается мышечная масса, а девочки набирают больше жировой. Тем не менее, в этом возрасте немного временно ухудшается координация и гибкость.
Поскольку пубертатный период у всех протекает по–разному, спортивные результаты могут различаться.
В этот период адекватные силовые тренировки могут помочь избежать травм, а так же набрать мышечную массу за счет гипертрофии мышечных волокон, что было невозможно в более раннем возрасте из-за отсутствия достаточной концентрации половых гормонов [21].
16-18 лет: в этот период половое созревание все ещё продолжается, поэтому рост скелетной мускулатуры и силовых показателей продолжается естественным образом, правда, медленнее, чем в предыдущие годы.
Мышечная, скелетная и сердечно–легочные системы развиваются до состояния взрослого организма, поэтому в этом возрасте уже можно давать своему организму такие же нагрузки, какие себе дают зрелые люди. Это не обязательно должны быть силовые виды спорта.
Выбирать следует ту спортивную дисциплину, к которой лежит душа, поскольку это залог того, что человек будет заниматься спортом долгие годы, а не бросит его ради других увлечений.
Силовые тренировки для детей
Популярность силового тренинга среди молодежи постоянно растет [22], [23], в связи с чем, необходимо разобраться в том, как именно следует заниматься фитнесом детям, чего стоит опасаться, какие это дает преимущества и какие насчет этого существуют мифы.
Но прежде всего, стоит заметить, что силовые тренировки полезны здоровым детям и подросткам, при этом, они могут получить выгоду не только в плане мышечной силы, но и укрепления костной ткани, улучшения липидного профиля, повышенной координации и более выгодной композиции тела [24], [25], [26], [27]. Тем не менее, зацикливаться только на силовом тренинге детям не следует. Детям так же нужны и аэробные нагрузки, позволяющие им равномерно развиваться. А перед тем, как отдать ребенка на спорт, он должен пройти осмотр у квалифицированного врача [2].
Правила силового тренинга: программы тренировок должны быть подобраны индивидуально, учитывая возраст и физическую подготовку ребенка. Каждая тренировка должна начинаться с 5-10 минутной разминки и заканчиваться 5-10 минутной заминкой.
Наличие аэробной нагрузки дает ряд преимуществ, в частности, помогает развиваться сердечной мышце и повышает метаболизм [2]. Акцент необходимо делать на правильную форму выполнения упражнений, а выполнять их следует в полную амплитуду [28], [29].
Тренировать рекомендуется все поверхностные мышечные группы: грудь, спину, ноги, руки, плечи и пресс. Стремиться к равномерному развитию верха и низа тела. За тренировку выполнять 6-8 упражнений, по 2-3 упражнения на мышечную группу. В каждом упражнении выполнять 2 рабочих подхода по 10-15 повторений.
Отдыхать между подходами 2-3 минуты, заниматься 2-3 раза в неделю [2].
Имейте в виду, что детям ни в коем случае нельзя начинать заниматься спортом сразу с силовых тренировок, а тем, кто включил силовой тренинг в свою спортивную программу, следует акцентировать внимание на технике выполнения упражнений, очень постепенно увеличивая вес и не опускаясь ниже 10 повторений в подходе [4]. В идеале, технику выполнения упражнений следует освоить без дополнительного отягощения [30], [31]. Так же не следует «жить» в тренажерном зале, поскольку больше 3 тренировок в неделю не дают существенного преимущества детям [4], а вот 2-3 тренировки в неделю существенно эффективней одной [17], [19], [28]. Долгие перерывы более 6 недель влекут за собой утерю функциональности и объема мышц [32], так что их следует избегать, а в случае, если этого сделать не удалось, учитывать этот перерыв на последующих занятиях.
Плюсы силовых тренировок: благоприятно влияют на минерализацию костной ткани, стимулируя её рост [24], [33], [34]; положительно сказываются на ментальном здоровье ребенка [35], [36], оправдывая поговорку «в здоровом теле здоровый дух»; помогают избежать травм, получаемых в других видах спорта, если ребенок или подросток занимается не только силовым тренингом [37], [38], [39]; повышают результаты в других видах спорта [40], [41]; помогают развить гибкость, если упражнения выполняются в полную амплитуду [42]; в пубертатный период стимулируют гипертрофию скелетной мускулатуры [43], а в допубертатный период, когда уровень андрогенных гормонов невысок, адаптация к нагрузкам происходит за счет мотонейронов [20], [44], [45], что увеличивает потенциал развития скелетной мускулатуры.
Мифы о силовом тренинге: миф №1 – вред. На самом деле, силовой тренинг не более вреден или опасен, чем любой другой вид спорта [2]. Миф №2 – тормозит рост.
На самом деле, силовой тренинг способствует росту костной ткани [24], [33], [34], [46], правда, только в том случае, если силовой тренинг применяется в адекватном объеме и соответствует рекомендациям педиатрических организаций [47]. Миф №3 – только для мальчиков.
На самом деле, девочки, совмещавшие силовые тренировки и плиометрику снижали риск получения травмы и получали те же преимущества, что и парни от занятий с железом [48], хотя из-за низкой андрогенной активности гормонального фона женские мышцы не подвержены столь же ярко выраженной гипертрофии [43].
Миф №4 – травмы. На самом деле, занятия под присмотром грамотного тренера не более опасны, чем любой другой вид спорта [49], [50].
Об опасности стероидов для детей
К сожалению, вместе с ростом популярности силовых видов спорта растет и популярность применения андрогенных анаболических стероидов среди молодежи [51], [52].
В связи с чем, необходимо проводить лекции о вреде стероидов и реальных побочных эффектов, которые могут иметь место быть.
Причем, у детей и подростков есть специфические побочки, в частности, стероиды могут поспособствовать преждевременному закрытию зон роста костей [53], [54], что не позволит ребенку полностью реализовать свой потенциал в росте.
Именно поэтому данная тема не должна замалчиваться или демонизироваться, поскольку это может дать обратный ожидаемому результат. Детям нельзя просто запрещать что–либо, а нужно объяснять, почему им следует этого избегать, ограждая их от возможных негативных последствий тех или иных необдуманных решений.
Заключение: перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, надо его отвести на осмотр к врачу.
Спортивные дисциплины следует подбирать в зависимости от возраста, характера и физической подготовки ребенка.
Нагрузки аэробного типа должны присутствовать на протяжении всего времени развития детского организма, а с 10-12 лет можно подключать силовой тренинг, обеспечивающий ряд метаболических и прочих преимуществ.
Полезные материалы
Источник: https://fit4power.ru/poleznie/detskii-fitnes
Зарядка для школьников — комплекс упражнений
Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.
Для чего нужна зарядка для детей?
Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.
Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.
Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.
Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.
Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка.
Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.
Как приступать к утренней зарядке?
Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.
Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.
Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.
Для разогрева начать стоит с ходьбы или бега и только потом делать сложные упражнения.
После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.
Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников
- Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.
- Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.
2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
- Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
- Касание пола. Выполняется 9-10 раз.
Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
- Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.
1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.
- Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.
1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
- Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
- Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
- Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища.
Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.
- Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
- Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
- Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам.
1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время.
Зарядка в классе
Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.
- Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
- Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
- Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
- Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
- Прыжки на месте 10-15 раз.
Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.
Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность.
Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.
Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников
Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.
Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.
Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей.
Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.
Источник: http://ZozhLife.ru/sport/zaryadka/dlya-shkolnikov-kompleks-uprazhnenij.html
Спортивные упражнения для детей: все на старт!
Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры.
Не все малыши ходят в спортивные секции, не из всех родители надеются вырастить олимпийских чемпионов, но утренняя зарядка и подвижные игры пойдут на пользу каждому ребенку — в том числе и вашему.
Но не переусердствуйте с нагрузками: к растущему организму нужен особый подход.
Оптимальная продолжительность занятия физкультурой для детей до шести лет составляет 20−30 минут. Время от времени нужно делать перерывы между спортивными упражнениями (примерно на полминутки), чтобы малыш передохнул.
Начинать и заканчивать занятия лучше легким упражнением — шагом (на месте или по комнате). Чтобы ребенок не скучал, можно придумать смешные стишки и песенки для сопровождения упражнений или воспользоваться готовыми.
Например, для шагов подойдет монолог Винни-Пуха «Куда идем мы с Пятачком».
Какие еще спортивные упражнения для детей можно включить в утреннюю зарядку? Потягушки (на вдох поднимаем руки вверх и тянемся вверх, на выдох — опускаемся), наклоны вперед, в стороны и назад, махи руками и ногами, приседания, прыжки через скакалку. Хорошее упражнение для завершения занятия физкультурой — бег по комнате, а потом неторопливые шаги, чтобы ребенок успокоился.
Можно использовать во время занятий физкультурой гимнастическую палку (с ней можно делать повороты и наклоны), скакалку (упражнения со скакалкой для детей — это не только прыжки, но и потягивания), мяч.
На первый взгляд ничего особенного в этих упражнениях нет, но они очень полезны ребенку. Физическая активность детей способствует развитию мускулатуры, укреплению сердечно-сосудистой системы, формированию правильной осанки, улучшает координацию движений.
Не превращайте занятия физкультурой в соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение.
Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильной зарядки — это, конечно, добросовестное (да-да, не отлынивайте!) участие взрослых. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр.
Если вы готовы поучаствовать в тех же салочках или можете показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.
Уважительной причиной для временной отмены зарядки и сокращения физической активности является болезнь ребенка: нужно подождать, пока малыш восстановит силы.
Обычно рекомендуется возвращаться к занятиям физкультурой примерно через две недели после выздоровления, но ориентироваться следует на самочувствие ребенка.
Если заболевание было серьезным, перед тем как начинать спортивные упражнения, проконсультируйтесь с врачом.
В течение дня время от времени устраивайте физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев (предложите ребенку изобразить котенка с острыми коготками, дерево с трепещущими на ветру листочками, сложить ладони птичкой или бабочкой).
Если вы хотите, чтобы ребенок занимался не только физкультурой, но и спортом, то наверняка захотите записать его в какую-то секцию.
У детей пяти-шести лет уже достаточно большой выбор: им разрешены плавание, художественная гимнастика, командные спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей), большой и настольный теннис, танцы, фигурное катание.
Но непременно посоветуйтесь с врачом: для многих видов спорта, как и для отдельных сложных упражнений, существуют противопоказания.
Источник: http://www.rastishka.ru/parent/statya/sportivnye-uprazhneniya-dlya-detey-vse-na-start
Физическое развитие и занятия спортом для детей 6-7 лет
В 6-7 лет физическое развитие ребенка говорит о том, насколько правильно с ним занимались родители, начиная с рождения. В этом возрасте наступает период интенсивного роста, активно развиваются дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Как никогда велика роль физических упражнений для развития ребенка младшего школьного возраста, ведь ему просто необходимо быть выносливым.
Нормы физического развития ребенка 6-7 лет
С 6-7 лет в жизни ребенка наступает важный период. На этом этапе происходит функциональное совершенствование головного мозга, а также других органов и систем. Заканчивается дошкольный возраст, ребенок прощается с детским садом.
Впереди поступление в школу, а значит, большие изменения в режиме дня, трудности адаптации к новым условиям, новому детскому коллективу.
Задача родителей — помочь ребенку пройти этот период безболезненно, подготовить его и поддержать, если возникнут сложности.
Физическое развитие детей 6-7 лет характеризуется интенсивным ростом. Активизируется эндокринная система, ребенок вытягивается. В среднем в этот период он подрастает на 9-10 см.
Одна из особенностей физического развития детей 6-7 лет – изменение пропорций тела. Растут в основном руки и ноги. Их длина увеличивается в сравнении с новорожденным в 2,5-3 раза. А размеры туловища становятся больше в 2 раза.
Заканчивается формирование костной системы физиологических изгибов позвоночника, свода стопы.
Поскольку скелет ребенка в большой степени состоит из хрящевой ткани, важно создать условия, при которых можно максимально снизить неблагоприятные факторы, влияющие на осанку, особенно тогда, когда ребенок пойдет в школу и будет много времени проводить за столом, выполняя домашние задания.
Органы дыхания также активно развиваются. Заканчивается формирование структуры легочных долек. Нормы физического развития ребенка 6-7 лет является частота дыхания в 22-25 дыхательных движений в минуту. Дыхание становится более глубоким.
Сердечно-сосудистая система меняется в сторону увеличения выносливости и повышения работоспособности. Сердце шестилетнего ребенка близко по размерам и форме к сердцу взрослого человека, что позволяет выдерживать более высокие нагрузки, чем у детей раннего возраста. Пульс становится стабильнее и устойчивее. Частота сердечных сокращений уменьшается до 91-92 ударов в минуту.
Изменения физического развития в 6-7 лет касаются и мышечной системы. В 6-7 лет быстро развивается мускулатура рук, движения становятся более четкими, совершенствуется их координация. Ходьба отличается увеличением скорости и уверенности. Движения рук и ног согласованы, осанка правильная.
Также ребенок хорошо бегает — равномерно и достаточно быстро. Ему удается выполнять прыжки на месте, с продвижением, поочередно на левой и правой ноге, на двух ногах, в длину, в высоту. Хорошо владеет навыками метания.
Физическое развитие ребенка 6-7 лет позволяет ему удерживать равновесие и выполнять множество сложных упражнений.
Наибольшим изменениям подвергается центральная нервная система. К 7 годам вес мозга увеличивается почти в 3 раза. Особенно активно растут и развиваются клетки головного мозга, усложняется его деятельность.
Влияние и значение спортивных игр для физического развития детей
Как и во все предыдущие периоды жизни, неоценимо влияние спортивных игр на физическое развитие детей. Во-первых, укрепляются мышцы, становятся более упругими и эластичными.
Во-вторых, усиливается кровообращение, а значит, все органы и ткани обогащаются кислородом и получают достаточное количество питательных веществ. В-третьих, развивается опорно-двигательный аппарат, кости лучше растут и становятся более прочными.
В-четвертых, занятия физкультурой способствуют развитию органов дыхания, грудной клетки, укрепляются дыхательные мышцы.
Помимо этого, детский спорт для физического развития детей важен потому, что улучшает пищеварение, работу органов выделения (кожи, кишечника, почек), увеличивает выносливость сердечной мышцы. Физические упражнения улучшают кровоснабжение всех органов, в том числе и головного мозга. Чтобы ребенок правильно развивался, реже болел, был бодрым и активным, ему необходимо заниматься физкультурой.
Недостаточное питание может оказать пагубное влияние на рост и развитие ребенка, делает его менее устойчивым к воздействию неблагоприятной внешней среды и снижает сопротивляемость организма к различным инфекционным заболеваниям. Включайте в детский рацион больше натуральных и полезных продуктов.
Хорошее сочетание приятного с полезным — это подвижные игры. Они направлены на то, чтобы развить ловкость, быстроту, выносливость, меткость у детей.
Правила в играх становятся более сложными, чем в раннем возрасте. Сами игры требуют большего внимания, реакции, фантазии.
Например, хорошим упражнением для физического развития детей является бросание мяча в корзину (или коробку) с расстояния 1 м. Еще очень любима игра в морскую фигуру.
Ребенок движется произвольно и по команде замирает в виде какой-то фигуры, а вы должны отгадать, какой именно.
В 6-7 лет дети очень любят соревноваться. Поэтому значение спортивных игр для физического развития детей неоценимо. Такие игры лучше проводить со сверстниками либо вы сами должны выступить в роли соперника.
Полезны также спортивные развлечения, зимой можно кататься на санках, коньках, ходить на лыжах.
Эти занятия формируют выносливость, развивают самостоятельность и закаливают.
Катание на санках продолжает оставаться любимым занятием и в 6-7 лет. Увеличивается лишь продолжительность таких прогулок. Кроме того, дети могут катать друг друга на санках.
Ходьба на лыжах возможна с 4-5-ти лет. В 6-7 лет необходимо позаботиться о правильно подобранном по росту инвентаре, поскольку ребенок растет.
Научившись ранее стоять и ходить на лыжах, во время занятий по физическому развитию дети в 6-7 лет могут осваивать различные повороты, бег на лыжах, спуск с пологой горки, преодоление подъемов. Тренированный ребенок может преодолеть расстояние 1-2 км с обязательным отдыхом каждые 10 минут.
И, разумеется, он сам должен следить за состоянием своих лыж. Научите его, как правильно за ними ухаживать. Если вы ранее освоили азы катания на коньках, то в 6-7 лет ребенок обычно закрепляет свои умения.
Роль и влияние физических упражнений для развития и укрепления детей младшего школьного возраста
Ежедневно для укрепления физического развития ребенок должен делать упражнения. Такая зарядка обычно включает в себя ходьбу по комнате, дыхательные упражнения, повороты, наклоны, приседания, прыжки. Завершается комплекс вновь ходьбой по комнате. Периодически меняйте комплекс, чтобы ребенок не потерял интерес. Во время зарядки в комнате должен быть свежий воздух.
Вообще до семи лет дети не должны заниматься спортом, особенно теми видами, которые требуют большой физической нагрузки. Это связано с недостаточным развитием опорнодвигательного аппарата, слабостью связок.
Затем возможно заниматься видами спорта, требующими ловкости, гибкости, умения держать равновесие. Таковыми являются теннис, плавание, художественная гимнастика, фигурное катание.
Влияние таких физических упражнений на развитие ребенка сложно переоценить.
Необходимы занятия гимнастикой. Комплекс должен включать 8-10 упражнений. Общая продолжительность занятия — приблизительно 25-30 минут. Летом хорошо заниматься на свежем воздухе (во дворе, саду), зимой — в проветренной комнате при открытой форточке.
При занятиях спортом для физического развития детей упражнения должны быть разнообразны и совершаться из разных исходных положений. Полезно использовать мяч, обруч, скакалку. Необходимо чередовать трудные упражнения с более легкими, а также задействовать разные группы мышц, чтобы нагрузка была равномерной.
Периодически давайте ребенку отдохнуть в течение 20-30 секунд, особенно после трудных упражнений.
Лучшими упражнениями для физического развития детей младшего школьного возраста являются:
1. Хлопки попеременно над головой и за спиной в среднем темпе.
2. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок, спину.
3. Прыжки по комнате на одной ноге, затем на другой.
4. Сидя на полу, опираясь руками сзади, положить ступни на мяч. Сгибая ноги, катить мяч к себе, затем откатить от себя.
5. Прыжки по комнате с зажатым между ногами мячом. Проявите максимум фантазии и придумайте комплекс гимнастики, подходящей именно вашему ребенку, ведь только вы знаете его сильные и слабые стороны. И обязательно, перед тем как начать заниматься физкультурой, посоветуйтесь с врачом.
Особенности режима дня для ребенка 6-7 лет
Для того чтобы соблюдение режима дня для ребенка 6-7 лет переросло в полезную привычку, отступления от существующего распорядка должны быть редкими и не кардинальными. Конечно, в выходные и каникулы малыш может подольше поспать, у него появляется больше свободного времени для игр и развлечений. Но в целом режим дня для ребенка 6-7 лет дома должен оставаться неизменным.
Если ребенок с детства соблюдает определенный режим дня, в дальнейшем легче будет перестроить его жизнь в связи с изменяющимися условиями. Составляя новый распорядок дня, по-прежнему отводите достаточно времени для отдыха и прогулок. Кормление проводите в одно и то же время.
Больше времени уделяйте занятиям, но не переусердствуйте. Чередуйте активные занятия со спокойными. В среднем занятие должно длиться около 30 минут. Затем ребенок устает и начинает терять интерес, становится невнимательным.
Основную часть занятий проводите на улице на свежем воздухе.
Режимы дня для ребенка-школьника 6-7 лет и дошкольника имеют свои особенности. Это касается времени до обеда. Дошкольник играет, занимается и гуляет, а школьник это время проводит на уроках. Придя из школы домой, он должен отдохнуть, покушать и немного погулять. В режиме дня дошкольника 6 лет отводится время для дневного сна.
Во второй половине дня школьник садится за выполнение домашнего задания, а дошкольник занимается и играет. Режим дня школьника 7 лет более насыщенный и сложный.
Если вы хотите приучить ребенка 6-7 лет соблюдать режим дня, желательно, чтобы он не сидел долго в ожидании еды. Приучайте малыша есть не торопясь, но в то же время он не должен за столом сидеть долго.
Пресекайте все попытки играть и баловаться с едой. Недопустимо, чтобы в это время был включен телевизор, поскольку ребенок будет отвлекаться, а это не лучшим образом влияет на пищеварение.
Кроме того, необходимо приучать его чувствовать временные рамки, иначе он постоянно будет опаздывать.
После завтрака ребенок должен почистить зубы (в 6-7 лет все это он должен уметь делать самостоятельно), убрать свою постель и в зависимости от возраста либо идти в школу, либо заняться рисованием, лепкой или любой другой деятельностью. Далее в зависимости от времени года и здоровья распределите время так, чтобы организовать четырехразовое питание, дневной сон, прогулки до и после обеда. Вечером после ужина игры должны носить спокойный характер.
Соблюдение режима дня ребенком 7 лет должно быть безоговорочным, чтобы со временем это переросло в полезную привычку, но не принудительным.
Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его психологический тип и состояние здоровья. Если вы вносите в привычный режим нововведения, делайте это постепенно, чтобы не вызвать со стороны ребенка протеста и капризов. Например, если без дневного сна он чувствует себя бодро и не устает к вечеру, не капризничает, то не стоит принуждать его к дневному сну.
Статья прочитана 10 074 раз(a).
Источник: http://vkapuste.ru/?p=8180