День леса. сценарий для детского лагеря

Материал по теме: Сценарий «Лесными тропами»для школьного лагеря дневного пребывания

учитель НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ            

МАОУ СОШ № 1 им. Ф.Я.Фалалеева   г.п. Монино  Азарова Оксана Васильевна 

        Открытое мероприятие для лагеря дневного пребывания

                                             Лесными тропами

Учитель: Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил её зелёный наряд?  Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарко пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о природе.

1 уч.

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зелёный лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

2уч.

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.

Учитель: лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения, насекомые и животные. Они не только живут вместе , но они нужны друг другу и нам с вами.

3 уч.

Хорошо в лесу зелёном – травы стелются ковром.

А резные листья клёнов укрывают нас шатром.

4 уч.

Мы идём лесной тропою, смотрим мы по сторонам –

Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам.

Учитель: (ответы на вопросы)

  1. Какое дерево поит людей и насекомых соком? (Берёза)
  2. Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, бурундук)
  3. Какой гриб любит жить под берёзой?  (Подберёзовик)
  4. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук)
  5. Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст)

Учитель: мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов. А точнее попытаемся узнать их в загадках.

Русская красавица всем нам очень нравится,

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (Ель, сосна)

Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал (Жёлудь, дуб)

Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (Ива)

Учитель: Лес – это замечательное природное богатство.

 5 уч.

Мы пошли по ягоды в дальний лес, видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький там грибок, положили бережно в кузовок.

6уч.

Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, — станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора.

Учитель: Ну, а теперь мы проверим как вы знаете  грибы. А ну-ка отгадайте.

  1. Вот в траве приметные шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми (Сыроежки)
  2. Очень дружные ребята у пенька живут…. (Опята)
  3. Где хвоинок многовато, поджидают нас…. (Маслята)
  4. Белая панамка, бледная…. (Поганка)
  5. Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (Подосиновик)
  6. Царь грибов живёт в дубраве, для жаркого нужен маме…(Боровик)
  7. Вот где спряталась, подружка, под листком сидит… (Волнушка)
  8. Весело на сердце, и уходит грусть, когда в твою корзинку попадает… (Груздь)

Учитель: Конкурс «Назови лесную ягоду» (члены команды по очереди произносят по одному названию лесной ягоды)

Песня : «Грибы-ягоды»

Учитель: Наш лес населяют очень разнообразные животные, звонкоголосые птицы и яркие насекомые.

7уч.

Сон удивительный зайцу приснился, будто в медведя он превратился.

Бродит по лесу, деревья ломая, рёвом могучим зверушек пугая.

8уч.

Зайка проснулся – хвостик дрожит, смотрит: один под кустом он лежит.

Ай да зайчишка!  Ай да зайчишка!  Он сам себя испугался, трусишка!

Учитель: отгадайте.

1.Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок и в дупле с грибочком – скок. (Белка)

2. Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобёр)

3. самолётик не стальной, с носом – тоненькой иглой.

Он летает и пищит,  укусить нас норовит (Комар)

4. Я на пне её застала, думала, она устала.

Я поймать её хотела, но в ладошку поглядела –

Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (Ящерица)

5. Над рекою он в полёте, это чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)

6. Эти резвые подружки, попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки)

7. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда

Сядет где-то на суку и кричит:….. («Ку-ку, ку-ку» Кукушка)

Учитель: угадайте, какая птица произносит такие звуки:

  1. Кар-кар! (Ворона)
  2. Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
  3. Ча-ча-ча! (Сорока)
  4. Курлы-курлы! (Журавль)
  5. Свири-свир! (Свиристель)
  6. Цок-цэк, Цок-цэк! (Клёст)
  7. Ку-ку! (Кукушка)
  8. Рюм- Рюм- Рюм! (Снегирь)
  9. Синь- Синь- Синь! (Синичка)

Игра с птицами: хлопнуть в ладоши , или поднять руку, тогда, когда услышите не птицу –для

                                                            ***

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи. (3)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны. (5)

Прилетел птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары и кукушки (7)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки – все они наши подружки.(8)

Блицопрос «Птичий базар»

Скажите как называются:

  1. Дом птицы (гнездо);
  2. «Руки» птицы (крылья);
  3. Птичьи дети (птенцы);
  4. Встреча двух петухов (петушиный бой);
  5. «Муж» утки (селезень);
  6. «Рот» птицы (клюв);
  7. «Ноги» птицы (лапы);
  8. Дом птицы в неволе (клетка);
  9. Дом ещё не родившегося птенца (яйцо);
  10. Песня соловья (трель).

Учитель: Вслед за птицами утром просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки и пчёлы. Для них в зелёной густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, жёлтых…

9 уч.

Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы,

И наденет василёк синий ситцевый платок.

Солнце, солнце, жарче грей!

Праздник будет веселей!

10уч.

Василёк

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

Учитель: Все прекрасные цветы и травы, звонкоголосые птицы, легкокрылые насекомые, быстрые рыбы, юркие змеи, умные и забавные животные – все нуждаются в заботе и охране. –

Мы в ответе за тех кого приручили! – главные слова для нас всех – для людей.

11уч.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я , и ты, если все сорвём цветы –

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

12уч.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Учитель: Соберите пословицу

За морем теплее, а у нас светлее

Учитель : мы должны беречь, сохранять природу — свой дом, свою землю.

Конкурс: надо назвать правила поведения в лесу  с частицей НЕ ( н-р: нельзя ломать ветки)

Проводится отрядный конкур рисунка «Лесными тропами» — правила поведения в лесу.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/07/16/stsenariy-lesnymi-tropamidlya-shkolnogo-lagerya-dnevnogo

Сценарий для летнего лагеря. День экологии

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете. Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека.

Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

Они хранят влагу, поддерживают пол-новодность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский). «Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин). Задачи:

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

Привитие потребности к воссозданию мира растительности. 3.      Пополнение копилки на экологическую тему. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.

В план подготовки можно включить: – экскурсии; – ботанические и другие викторины; – конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе; – выставки полевых и других цветов; – конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»; – выставку рисунков на экологическую тему; – конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»; – изучение лекарственных трав; – экологическую акцию «Чистота спасет мир»; – игру-путешествие по станциям. Экологический  калейдоскоп (Игра- путешествие) На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов. Образец маршрутного листа № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Станции Место расположения Ведущий станции Баллы  «Творческая»  Организатор  «Природные барометры»  Ромашка  «Бабушка-загадушка»  Бабушка-веселушка  «Лесная аптека»  Айболит  «В гостях у Лесовичка»  Лесовичок  «Пословица недаром молвится»  Чебурашка и крокодил Гена  «Где чей дом?»  Водяной  «Чуткий нос»  Буратино и Маль-вина  «Игровая»  Леший и Баба- яга  «Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте)  Карандаш  «Правила поведения на природе»  Белочка I.      «Творческая» Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога- организатора сдают рапорта. II.     «Природные барометры» Викторина о народных приметах 1.      Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это? а)      к жаркой погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 2.      Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это? а)      к хорошей солнечной погоде; б)      к дождю; в)      к похолоданию. 3.      С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      пасмурную; в)      ветреную. 4.      Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду? а)      ясную, солнечную; б)      дождливую; в)      ветреную. 5.      Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман? а)      хорошую; б)      ненастную; в)      ветер. III. «Бабушка- загадушка» Загадки про природу Он совсем неслышно На прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом Постучал по крышам. Полосатым следом Прочертил окошко. А, пройдя, остался У меня в ладошках. (Дождик.) Между гор, средь быстрых речек, Ветерок пасет овечек. Дунет он – летят овечки Воду пить от речки к речке. Пьют без удержу, пока Не нальются их бока! (Облака.) Кто входит в окно И не ломает его? (Солнечный луч.) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. (Дождь.) Разноцветные ворота На лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.) Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой. Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой. (Ветер.) Как по небу, с севера, Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала-сыпала На поля-озерушки Белый снег да перышки. (Снежная туча.) Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все… (солнце). Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий- синий! (Небо.) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Луна, месяц.) Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.) IV. «Лесная аптека» Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства: ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи; крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения; подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда; одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница; василек – воспаление слизистой оболочки глаз; редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце; земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение; мох сфагнум – заменяет вату. V. «В гостях у Лесовичка» О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, Средь розовой кашки Цветут Всем знакомые с детства… (ромашки). Я звонкий и лиловый, Расту в тени лесной, И в просеке сосновой Киваю головой. (Колокольчик.) Я – капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. И имя дала мне Родная землица. (Земляника.) Тот, кто в поле бывал, Несомненно, замечал: Вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.) Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдешь, Хоть не красный он, а синий, Все ж на звездочку похож. (Василек.) В колыбельке подвесной Спит в тиши жилец лесной. Пополнеет, подрастет – На зубок он попадет Мальчикам и девочкам, Хлопотуньям-белочкам. Кто найдет его быстрей Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.) Наряд ее легок, чудесен, Нет дерева сердцу милей, А сколько задумчивых песен Поется в народе о ней. (Береза.) Стоит дерево кудряво, А когти – волчьи. (Боярышник.) Белые, душистые в лесу растут, Весной рано цветут. (Ландыш.) Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье белом. (Елка.) Я черная, красная, белая, Я всем хороша, когда спелая, И листьев узоров нарядным Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.) Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.) Долгоножка хвалится: – Я ли не красавица! – А всего-то тросточка Да красненькая косточка. (Вишня.) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик.) VI. «Пословица недаром молвится» Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой. Народные пословицы о лесе Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи. VII.    «Где чей дом?» На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото. Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.). VIII.   «Чуткий нос» Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение. IX.     «Игровая» Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать». В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… Дети топают. Что неправильно? Д е т и. Мухи! В е д у щ и й. А мухи – это кто? Д е т и. Насекомые! В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Дети хлопают. В е д у щ и й.    Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Продолжает.) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… Дети топают. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Читайте также:  Игры по рисованию для дошкольников 3-5 лет

Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки – И спасибо шутке! Оценивается активность и внимательность. X.      «Лесная карусель» Конкурс рисунков на асфальте. XI.

     «Правила поведения на природе» Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1715-scenariyj-letnego-lagerya-denj-ehkologii

Сценарий экологического праздника «День леса»

ДЕНЬ ЛЕСА
сценарий экологического праздника

«Рыбе вода, птице воздух,зверю лес, степь, горы.А человеку нужна родина.И охранять природу –

значит охранять свою родину»

М.Пришвин

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране — России.

Услышу ль шум в полдневный час

Журчанье ль струй средь камушков у брода.

О, люди, мыслю я. У всех у нас

Есть мать одна по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты…

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

Три клада у Природы есть: вода,

Земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда,

Целы они – всё возродится снова.

«Зелёный друг» — так пишем мы подчас

И говорим про лес. И в час досуга

Мы навестить всегда готовы друга.

— В лес. В лес! И он одаривает нас

Всем, чем богат. Там травы до колен.

А там грибы… Не сбейся только с круга.

Но честно ль это: всё забрать у друга

И ничего не дать ему взамен? (С. Викулов)

2-я ведущая: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего края.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать — не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

1-я ведущая:

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

2-я ведущая:

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны :

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

(Н. Рыленков)

1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Сегодня мы с вами проводим викторину «Знатоки леса»,а примут в ней участие три команды :команда пятого класса, объединенная команда 6и 7 классов и команда восьмого класса. А оценивать их знания будет наше жюри :председатель жюри Байкина З.Х., Муртазинова Р.Р,Хабибуллина Г.Г.-члены жюри.

Итак наш первый конкурс это «Приветствие»:каждая команда называет свои название и девиз и демонстрирует свою эмблему.

Второй конкурс «Разминка»

Каждой команде зачитываются по 10 вопросов на которые нужно очень быстро ответить.

1 команда

  1. У каких деревьев осенью листья красные? (клен, рябина)

  2. Какое дерево дает сладкий сок? (береза, клен)

  3. Кто зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

  4. Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? (лиственница)

  5. Сколько лет живет дуб? (300-400)

  6. Когда цветет сирень: весной или летом? (весной)

  7. У этого дерева «дрожащие» листья (осина)

  8. Растет ли дерево зимой? (нет)

  9. Цветы какого дерева дают самый лучший мед? (липа)

  10. Это дерево называют «плакучим» (ива)

2 команда

  1. Цветок для гадания (ромашка)

  2. Миллион этих цветов подарил художник певице (роза)

  3. Найти цветок этого растения с пятью лепестками к удаче (сирень)

  4. Как в народе называют цветок календулы? (ноготки)

  5. В какой позе любят сидеть йоги? (лотос)

  6. Как называется цветущее дерево вишни в Японии? (Сакура)

  7. Из цветков, какого растения делают красный чай (гибискус, каркаде)

  8. Цветок – символ французских королей (лилия)

  9. Самый большой цветок (раффлезия)

  10. Это лекарственное растение называют кошачье травой (валериана)

3 команда

  1. За этим цветком отправила злая мачеха падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (ландыш)

  2. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)

  3. Что никак не мог сделать Данила – мастер (Каменный цветок)

  4. Что обещал привести купец младшей дочери Аленушке (Аленький цветочек)

  5. На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу (мак)

  6. По приданию цветок этого растения указывает на клад (папоротник)

  7. На этом дереве в ларце смерть Кащеева (дуб)

  8. Продолжите. Ромашки спрятались, поникли … (лютики)

  9. К какому цветку обращались со словами «Лети, лети, лепесток через запад на восток? (цветик-семицветик)

  10. Цветок, упавший на лапу Азора (роза)

3 конкурс «Удивительные деревья»

На экран с помощью проектора выведены названия деревьев.Команды должны записать на листочках названия тех деревьев, которые действительно существуют.

4 конкурс «Литературный»

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше литературных произведений ,в которых упоминаются растения.(деревья и цветы)

5 конкурс –домашнее задание «Защита газет о лесе».

А пока жюри подводит итоги игры ,мы с вами посмотрим презентацию о лесе.

Сценарий экологического мероприятия

«День леса»

Подготовила:

Руководитель Школьного лесничества

«ЛЕСОВИЧОК»

Комиссарова И.В.

Март 2017г

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-ekologhichieskogho-prazdnika-dien-liesa.html

Сценарий Дня леса

Сценарий праздника-игры, приуроченный к проведению дня леса, позволит в короткие сроки подготовить увлекательное представление, в процессе которого дети встретятся с героями полюбившихся мультфильмов, сказочными персонажами, помогут добру победить зло. И в итоге, героически преодолев все трудности конкурсов и состязаний, добраться до цели.

Стоит отметить, что проведение праздника-игры потребует наличия необходимых реквизитов и костюмов. Лучше всего данную работу провести в виде конкурса (например, на лучший костюм Кота Матроскина или Волка из мультфильма “Ну, погоди!”). В дальнейшем изготовленные костюмы могут пригодиться для проведения различных мероприятий.

Для данного праздника вам понадобятся костюмы следующих персонажей: 1. Кот Матроскин, его друг Шарик и Почтальон Печкин. 2. Заяц и Волк из м/ф «Ну, погоди!» 3. Три русалки. 4. Незнайка. 5. Три толстяка. 6. Красная шапочка. 7. Сказочник.

8. Баба Яга.

Роли сказочных героев могут исполнять ребята старших отрядов.

Участники игры: отряды, состоящие из детей одного возраста.

Цель игры: Следуя ориентировкам карты «сказочного леса», преодолевая различные по сложности препятствия, ребята должны добраться к «волшебному дереву дружбы», набрав при этом наибольшее количество очков.

Место игры: лес, прилегающий к территории детского лагеря. Маршрут к «волшебному дереву» желательно «проложить» через озеро или ручей.

Правила игры: При входе в лес дети встречают Сказочника, который вручает им карту с указанием маршрута от старта до «волшебного дерева». Для более легкого чтения карты, следует избегать излишней детализации, изображая наиболее значимые объекты значками или надписями (мост через ручей, дом лесника, одинокий дуб, поляна и т.д.).

На протяжении всего пути Сказочник должен сопровождать отряд. При этом ребятам придется совершать вынужденные остановки, встречая обитателей «волшебного леса».

Являясь его истинными хозяевами, сказочные герои вправе остановить ребят, а те, в свою очередь, должны подчиниться.

Читайте также:  Украшения для нового года своими руками для детей. мастер-классы с фото

На каждой из остановок (а всего их должно быть 7) ребят ждут соревнования, отгадывание загадок, чтение стихов, пение песен и т.д.

В качестве примера остановки в пути можно привести встречу команды с Котом Матроскиным и Шариком.

Матроскин:
— Это еще что такое? Стойте, стойте. Шарик, что это за переполох? Откуда столько детей на лесном пастбище? Они же всю траву вытопчут. А ведь мне еще сено для коровы надо заготавливать на зиму. Так одни убытки будут.

Шарик:
— Ну, не ворчи, Матроскин! Подумаешь, вытопчут траву! Вырастет новая. Ты лучше взгляни, сколько ребят в гости к нам пожаловало! Поздоровайся, о жизни спроси, может, им нужна наша помощь.

Матроскин:
— Еще чего! Некогда мне. Пусть себе идут, мне какое дело! Ты же у нас специалист беседы вести. А у меня хозяйство. Приедет Дядя Федор – я расскажу ему, как ты добро наше охраняешь.

Шарик:
— А вы, ребята, на его внимания не обращайте. Он добрый, ворчливый только, впрочем, как все коты. Куда путь держите?

(Ребята отвечают, что направляются к «волшебному дереву»).

Далее сказочные герои загадывают детям шуточные загадки, за правильные ответы на которые они получают определенное количество баллов.

Победители игры: По итогам проведенной игры выявляется три призовых места. В интеллектуальном конкурсе (загадки, вопросы и т.д.) победителем является тот, кто быстро и правильно даст наибольшее количество ответов. В художественных номерах (танец, стих, песня) — лучший исполнитель. В подвижно-спортивных конкурсах – самый быстрый, ловкий и сильный.

Судьями в этой игре являются обитатели «волшебного леса» во главе со Сказочником. На каждом этапе он, определив победителя, выдает ему карточку.

Карточки трех цветов (желтого, синего и красного) необходимо изготовить заранее из плотной бумаги. Карточки определенного цвета соответствуют определенному количеству баллов: красные — 20 баллам, синие — 15, желтые — 10.

Количество баллов, выставляемое за каждый конкурс, зависит от уровня его сложности.

В завершении маршрута, у «волшебного дерева», подсчитав сумму баллов, Сказочник определяет трех победителей, которые награждаются призами, дипломами, самодельными медалями и т.д.

В роли «Волшебного дерева дружбы» можно использовать наряженное конфетами, игрушками и другими сладостями дерево, где отряд финиширует, и по окончании игры устраивает «пир горой».

Источник: https://www.zatebya.ru/scenarii/scenarii-dnya-lesa.html

Сценарий развлечения «День рождение леса»

Развлечение на тему: «День рождение леса».

Итог работы по проекту «Разведка осенних примет»

Вед. – Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо

Может это воробьишко

Пролетая, обронил

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

Вам хочется узнать от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и голос птичий

Охраняет, кто … (лесничий).

Письмо пришло от лесничего: «Дорогие ребята, скоро день рождения леса и я с моими обитателями приглашаю вас в гости». — Ну что ж пойдем в гости?

1 ребенок – В мире великом много чудес

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой

Блеск изумруда, крыльев жуков

Плащ голубых мотыльков

Разве не чудо?

2 ребенок – Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

3 ребенок – Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать

Беречь леса, поля и реки

Чтоб сохранилось все на веки.

4 ребенок – Лес не только для нашей забавы

Он – богатство нашей страны

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены.

5 ребенок – Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Вед. Они решили нор звериных

Птичьего гнезда, разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Исполняется песня.

Вед. – А вот и Маша с Витей идут.

Появляется лесовичек, садится на пенек, вздыхает, качает ногой.

Витя – Смотри Маша, старичок – лесовичек примостился на пенек и о чем-то горько вздыхает.

Маша – Что с вами дедушка, о чем вы так тяжело вздыхаете? Что стряслось. Что за беда?

Лесовичек – О мой лес, мой дивный лес

Был высок он до небес

Пели птицы до зори

Заливались соловьи

И все помнили правила.

Ребенок – Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять

Ты пришел не убивать.

Лесовичок – Все об этом не забывали. А сейчас что, только мусор да склянки кругом. Баба Яга, кот Матвей и Леший решили весь лес извести: птиц пораспугать, всех зверей перебить, свои порядки в лесу установить.

Маша – Что же делать, Витя посоветуй.

Витя – Мы должны помогать всем, кто ждет помощи. Вы не расстраивайтесь лесовичек, не горюйте.

Маша – Мы найдем этих злодеев, и как следует, их взгреем.

Лесовичек – Вы ребята молодцы

Помогите лес спасти

Уходят на место.

Появляется Баба Яга.

Б.Яга – По лесочку я хожу

Из рогаток птичек бью

Многих птичек перебью

И цветочки потопчу.

Появляется кот Матвей.

К.Матвей – Кот Матвей сюда идет

Склянки, банки он несет

Склянки, банки он несет

Под кусточек их кладет.

На сцену выходит Леший.

Леший – Мимо леший пробежал

Все кусточки заломал

Все кусточки заломал

И зверушек испугал.

Б.Яга – Что-то дух человеческий я почуяла. Никак опять Маша и Витя в лес пожаловали.

К.Матвей – Мало им того, что Снегурочку из кощеева царства спасли, что им еще в нашем лесу понадобилось.

Леший – (прислушивается) Слышите, поют про грибы какие-то.

К.Матвей – Что грибы? Они про нас поют. Мы оказываемся злюки и злодеи.

Б.Яга – Мы им покажем злюк, у меня есть рогатка, пойдемте лучше постреляем в кого-нибудь.

Уходят.

Появляется фея с зонтиком.

Фея – Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным зонтом и мне Феи вежливости пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в свой город вежливости чистоты. Где это я очутилась? Неужели в лесу невежливости? Конечно, вот и грибы сорваны, и ель сломана и цветы помяты. Я слышала, в этом лесу живут не воспитанные звери.

1 ребенок – Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести

В гостях медведь нельзя реветь

Нельзя грубить и чваниться

Знакомым надо кланяться

Снимать пред ними шляпу

Не наступать на лапу

И ловить зубами блох

И не ходить на четырех.

2 ребенок – Не надо чавкать и зевать

А зевает вялость

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь

И старых уважай.

3 ребенок – Так мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести

Хоть с виду стал он вежливым

Остался он медвежливым

Он кланялся соседям –

Лисицам и медведям

Знакомым место уступал

Снимал пред ними шляпу

А незнакомым наступал

Всей пятерней на лапу

Совал куда не надо нос

Топтал траву и мял овес

Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести

Но видно воспитатели

Напрасно время тратили.

Фея – Как только я очутилась в этом лесу, сразу поняла, что здесь все отличаются «медвежливым» воспитанием. Ведь в лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, разрушать муравейники. Нужно быть добрым ко всему, что живет и растет. И тогда лес откроет нам свои тайны. В моем городе Вежливости все по-другому, там даже в игры играют вежливые, хотите вас научу?

Игра «Догадайся, кто поет»

Поиграй-ка Ваня с нами,

Выходи скорей в перед

И с закрытыми глазами,

Догадайся, кто поет? (поет вежливые слова).

Фея – А сейчас я вас познакомлю со своими друзьями из города вежливости.

Жила-была девочка. У нее было много друзей, но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит, что-то произошло: петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка – Что случилось? От чего вы такие сердитые? Конечно поссорились, что надо сделать – помириться.

Птичка – Я с этим петушком мириться не буду. Он не вежливый. Я сказала ему, здравствуй, а он не ответил.

Петушок – А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка – Но я, же сегодня сказала «здравствуй».

Петушок — Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

Девочка – Да ты что, петушок, та хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок – Почему? Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка – А что ты для нее «здравствуй» пожалел. Ведь здравствуй – это значит будь здоров, не болей.

Петушок – Да и птичка, ты не очень-то вежливая.

Птичка – Это ты не вежливый. Почему ты меня зовешь птицей?

Девочка (птичке) – А как ты зовешь петушка?

Птичка – Никак. Я ему просто кричу «Эй ты».

Девочка – Значит вы оба, хороши. Надо друг друга уважать.

Петушок – Прости меня, птичка я буду всегда здороваться.

Птичка – И ты прости меня петушок, я буду всегда вежливой.

Фея – Ну-ка, петушок, в знак своего уважения пригласи птичку потанцевать; и вы мальчики пригласите девочек.

Исполняется танец — парный.

Фея – А вот и Маша с Витей пришли на нашу полянку.

Появляется Баба Яга.

Витя – Здравствуйте бабушка

Б.Яга – Здравствуй, касатик.

Фея – Это ты тут Б.Яга со своими друзьями беспорядок в лесу устроила.

Б.Яга – Это не я, не я милая. Это кот да Леший. А я хорошая, добрая.

Фея – А что это? (показывает на рогатку).

Б.Яга – Это не мое, не мое мне кот Матвей подсунул.

Давайте лучше в лес пойдем и грибочков наберем. Я знаю грибную полянку. (В это время кот и Леший раскладывают мухоморы и поганки).

Витя – Ты, наверное, нас обманываешь бабушка.

Б.Яга – Ну что ты, касатик, та грибов видимо-невидимо. Собирайте их в корзину.

Витя – Разноцветные поганки

Сами лезут на полянке

Нам не надо ни одной

Их обходим стороной.

Маша – Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор

Не пойдем на косогор

Нам не нужен мухомор

Вед. – Ты б. Яга по-моему Машу с Витей со свету хочешь сжить…

Б. Яга. – Ну не хотите, сбейте их ногой.

Вед. – Нельзя их трогать, это для людей они ядовитые, а животные ими лечатся.

Б. Яга проводит игру «Кто больше соберет грибов».

Б. Яга. – Из такого леса я убегу теперь сама.

Может где-то есть ребятки

Что не знают те загадки

Можно их перехитрить

Несъедобный гриб вручить (Убегает).

Вед. – Садитесь Маша и Витя отдохните.

Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка. – Здравствуйте дети, здравствуйте собаки, кошки, рыбы, птицы. Здравствуйте деревья, трава, цветы. Здравствуй солнышко (Навстречу идет волк, держит за спиной цветы).

Волк. – Здравствуй Красная Шапочка. Это тебе. (Протягивает цветы)

Красная Шапочка. – Ну зачем столько цветов.

Волк. – Чтобы тебя порадовать.

Красная Шапочка. – Мне жаль эти цветы. Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать волк, я люблю цветы только живые, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк – Ерунда, цветы не могут говорить.

Красная Шапочка – Ничего ты не понимаешь волк, у тебя нет сердца (Отходит).

Волк – Этой Красной Шапочке не угодишь. Чтобы еще придумать, чтобы с ней подружиться.

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе на тему «цветочная поляна»

Волк ведет за собой ежика, тот упирается.

Волк – Красная Шапочка , а у меня для тебя сюрприз.

Красная Шапочка – Что за сюрприз.

Волк – Я для тебя ежика в лесу поймал.

Красная Шапочка – Отпусти его сейчас же. Лучше послушай.

А ежик ночью убежал

Его никто не обижал

Он тосковал уже с утра

Он тосковал еще вчера

Чего он глупый тосковал?

К нему никто не приставал

Его мы так любили

И гладили и мыли

Но он свернулся и дрожал

А после взял и убежал.

— Почему?

Вед. – В траве сновали паучки

Тихонько бренькали сверчки

С родной природой в мире

Еж был в своей квартире.

— Ребята берегите землю

Берегите жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинке солнечные блики

Берегите доброту и жалость

Чтоб они за слабого сражались

Берегите будущего ради.

Исполняется песня «Если добрый ты».

Появляется Леший.

Леший – Птицы летают в небесной высоте

Вокруг тишина и дремота

Но смерть их прячется невдалеке

Охота, охота, охота. (Волк идет с ружьем)

Ребенок – Кто целится камнем в птенца в синеву

Эй, брось, говорю, не шучу я с тобой

Живой он, ты только подумай, живой

И мама, наверное ищет его

Ребенок для мамы дороже всего

Вед. – Охотник брось свое ружье

Оставь скорей свои забавы

Где имя доброе твое

Увы, одна дурная слава.

Появляется кот.

Кот – (напевает) Уж я ягодок нарву, я нарву, я нарву

Ими пол я устелю, устелю, устелю.

Вед. – Ты чего еще придумал, лучше послушай.

Ребенок – Если ягоды не знаешь

Лучше ты ее не рви

Если ягоды не знаешь

В рот ее ты не клади

Ягоды берите аккуратно

Не топчите зря кусты

Чтоб сюда другие люди

После вас могли прийти.

Появляется баба Яга.

Б. Яга – Я обегала леса

И скажу вам всем друзья

Дети все о лесе знают

Птиц, зверей не обижают

Говорят, что неуч я

Прямо скажем темнота

А теперь пойду в избушку

Буду книги я читать

И природу охранять.

Ну-ка за мной нечистая сила.

Фея – Не стало зла одно добро

В лесу уютно и светло

Вед. – Спасибо вам добрая Фея, что мы сейчас услышали никогда не забудем.

Ребенок – Лес – это сказка из чудес

Это зайца быстрота

И березок красота

Земляника красная

И поляна ясная

Это множество грибов

Пестрота лесных цветов

Это пенье соловья

Берегите лес друзья.

Ребенок – Хорошо, когда все вместе

Жизнь становится милей

И с друзьями рядом песни

Петь на много веселей.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению

Паучок – терпению

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учет крепкой дружбе.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/stsienariirazvliechieniiadienrozhdieniieliesa

Сценарий экологического мероприятия «Лес – наш друг»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Михайловки»

Сценарий экологического мероприятия

«Лес – наш друг»

Провела

Кл.руководитель 1А класса

Ногина В.А.

2012-2013уч.год

Цели:

  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
  • формировать у детей нормы поведения в природе;
  • систематизировать знания учащихся о природе;
  • прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
  • работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.
  • учить работать в группах.

Ход урока

Вводное слово учителя:

 Здравствуйте.

Дети, пусть вас гости не пугают, Здесь нам стены помогают. Все, кто здесь сидят — друзья И бояться их нельзя. Мы волнуемся, конечно, День сегодня необычный. Но урок начать пора,

Всем ни пуха, ни пера.

— Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на уроке мы попробуем найти решение некоторых проблем.

— Для этого мы отправимся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако, с каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.

Я славлю лес. 
Когда идёшь усталый, запылённый, 
Дорогой длинной в полуденный зной, 
Сверни смелее в тихий лес зелёный, 
И он усталость снимет как рукой. 

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зелёный лес!

 
Когда на сердце неспокойно станет, 
Когда не в силах совладать с тоской, Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет как рукой,

 Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зелёный лес!

 
(В.Лукша).

Учитель:

— Для начала ответьте на вопрос: Для чего люди ходят в лес?

— А мы зачем пойдем в лес и в пути попробуем найти ответы на вопросы:

1. Для чего нужен лес? 2. Какой вред нанес лесам человек? 3. Как вести себя в лесу?

4. Как, помогая лесу, помогаем себе?

Ученик читает стихотворение С.Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?”

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса, 

Рубку и палубу, рёбра и киль – Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса ?

 
Радиомачты — ловить голоса, Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

 
Что мы сажаем, сажая леса ? Лёгкие крылья — лететь в небеса, Дом и качели, челнок и скамью, И деревянную лошадь твою. Что мы сажаем, сажая леса ?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

 
Чащу, где белка скрывает бельчат, Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

 
Лист, на который ложится роса, 
Воздух для лёгких, и влагу и тень, 
Вот что сажаем в сегодняшний день!

Учитель(на фоне звучания аудиокассеты «Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Учитель:Какое значение имеет лес для человека?

Дети:

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух. 
Лес – это дом для птиц и зверей. 
Лес – бережет реки. 
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель:Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

Есть в каждом лесу особая поляна- «поляна слёз”. Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…

Игра «А если бы?…”

Я начину предложение, а вы закончите его.

  • Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы…
  • Если бы муравей, на которого вот-вот наступят умел говорить, он сказал бы…
  • Если Бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы…

Учитель:

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой”

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

— Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

— Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Учитель:Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

— Не оставлять мусор в лесу. 
— Не ломать ветки и деревья. 
— Не разорять птичьи гнезда и муравейники. 
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

— Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

— Многие растения становятся редкими изза того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

— Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку? — Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой? — Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?

— Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

(Ответы детей.)

Вывод:В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

Учитель: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):

  • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
  • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  • Кто лес любит – тот его не губит.
  • Лес богатство и краса, береги свои леса.
  • Враг природы тот, кто её не бережёт.

Поиграем в игру «Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)

Учитель. Наше занятие заканчивается. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы более внимательнее будете относиться к окружающей природе, ведь она -наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Ученик читает стихотворение Е.Шклавского «Ты береги нас, береги!”

Взгляни на глобус — шар земной- Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

 
«Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

 
«Ты береги нас, береги!” 
Остановил олень свой бег: 
«Будь Человеком, человек! 
В тебя мы верим — не солги, 
Ты береги нас, береги!”

Ученик читает обращение М.М.Пришвина.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять Родину”.

Давайте будем Беречь планету!

Во всей Вселенной

 Красивей нету.

Во всей Вселенной

 
Совсем одна! 
Что будет делать 
Без нас она?

Литература:

Интернет-источник http://festival.1september.ru

Источник: http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija_quot_les_nash_drug_quot/2-1-0-139

Ссылка на основную публикацию