День святого валентина. сценарий для старшеклассников

День Святого Валентина для старшеклассников. Сценарий со сценками

 Такой сценарий Дня Святого Валентина для старшеклассников можно взять за основу праздника в любом подростковом коллективе. Главная его составляющая — это сценки на тему любви, разыгранные самими старшеклассниками, сюжет и произведение — на их выбор: сказка, миф, классика.

  Такой праздник День Святого Валентина дает возможность не только поговорить о теме любви, которая их сильно интересует, но и самим побывать в роли греческих богов, в жизни которых, согласно мифам, кипели нешуточные страсти, а также других сказочных или литературных персонажей, готовых ради любви на поступки и даже подвиги.   

 

 Сценарий со сценками для старшеклассников

Данный вариант программы проведения Дня святого Валентина у старшеклассников предполагает, что в одну большую постановку будут сведены сразу несколько театрализованных эпизодов: каждый класс ставит и разыгрывает одну или несколько сценок, связанных с темой любви. За основу берутся любые литературные жанры – сказка, легенда, мифы, сюжеты особенно знаменитых романов и даже кинофильмов.

Обязательное условие (для удобства ведущих) — это заранее сообщенная тема инсценировки, поскольку ведущим нужно приготовить подводки и связки к каждому театральному отрывку. Что касается состава ведущих, то логичнее, если их будет двое – юноша и девушка.

Программа содержит в себе несколько возможных вариантов для постановок, подводки и связки между ними.

Также советуем ведущим заранее осведомиться о необходимом для каждой постановки реквизите: нужно так скомпоновать его на сцене и за импровизированными кулисами, чтобы между сценками проходило минимальное количество времени, и не было никаких заминок.

 В зале гаснет свет. Фоном звучит греческая музыка выходят ведущие.

Ведущая: Как символично, что праздник, посвященный всем влюбленным, начинается с греческой музыки. Сразу вспоминаются греческие мифы о силе, коварстве и, конечно же, любви.

Ведущий: Да и в наши дни женщину, вызывающую восторг, трепет и влюбленность сравнивают с богиней. А раз так, пусть боги первыми откроют нам свою любовную историю.

Ведущая: Давайте мысленно перенесемся в цветущую Аркадию, где обитает добрый и счастливый народ греки. В их краях тепло и изобильно: круглый год зреют сладкие финики, щедрые оливы приносят свой благословенный урожай, а солнце позволяет аркадцам не заботиться об основательных жилищах, которые укрывали бы их от непогоды и холодов.

Ведущий: Великие греческие боги с любовью взирают на этот райский уголок. Им милы добродушные и нежные аркадцы, которые выбрали для себя одно из самых прекрасных занятий – они разводят и пестуют тонкорунных овец. Тончайшая шерсть идет богам на туники и плащи! А молоко, сыр и творог, полученный от овец, они жалуют людям!

Театрализованное вступление ко Дню Святого Валентина

(По мотивам мифа «Дафнис и  Хлоя»)

Действующие лица:

бог Зевс

богиня Гера

бог подземного царства Плутон

бог искусства Аполлон

Дафнис

Хлоя

Вдова.

Сцена оформлена как тронный зал, который украшен колоннами, драпировками, стоят несколько красивых кресел. В центре – стул, оформленный под трон Зевса.

Зевс: Как безоблачна и безмятежна жизнь наших подопечных – аркадцев! Хвала нам, богам! Мы даем сим людям, по натуре жалким и слабым, волею своею жизнь долгую и спокойную!

Плутон (в сторону): Старый дурак! Думает, что всесилен, и что в состоянии управлять жалкими душонками людишек! (Зевсу) Друг мой, ты могуч, спору нет. Но, к сожалению, не все тебе подвластно средь аркадцев. Есть, есть в их умах и сердцах такие уголки…

Зевс: Смеешь ты перечить?! Зачем ты, брат Плутон, наводишь тень на сих безропотных созданий? Они послушны мне!

Плутон: Они тебе послушны! Не то хотел сказать я!

Гера: Мой повелитель, не гневайся! Плутон имел в виду, наверно, одно чуднОе свойство человеков, которое не подвластно даже им самим, не то, что богу!

Зевс: Что значит «не то, что богу»? Вас что ли стукнуть пару раз моим скипетром, чтоб не мололи чепухи вы? Какое еще чувство аркадцы могут скрывать в своих наивных и простых сердцах?

Аполлон: О, повелитель, дай мне сказать! Издревле я замечалне за аркадцами да и другими, что в жизни их есть странные сближенья: мужчина, вдруг увидев женщину какую-то, одну-единственную среди сотен! Вдруг воспылает к ней он страстью нежной. Она одна ему вдруг надобна бывает, и ищет он ее в толпе глазами, и жаждет близости ее чрезмерной! Среди людей зовется то «ЛЮБОВЬЮ». И ради сей любви они готовы безумства разные творить и даже на подвиги великие способны!

 Гера (мечтательно): Да, я как-то наблюдала столь трогательные встречи и лобзанья, так нежно люди тянутся друг к другу, что на мгновение я пожалела, что так высок мой дом и что обречена я на Олимпе жить без любви …

Зевс: Уймись, несчастная! Я не в настроении твои смешные мысли слушать здесь! Не нравится мне весь этот бред! Плутон, тебе приказываю я найти мне тех, в чьих сердцах зреет в этот миг преступная любовь! О! Я сумею покарать ничтожных! Одних я накажу, другим же неповадно будет о разных там любовях размышлять! Пускай пасут овец и варят сыр – в этом их предназначенье!

Плутон (с ехидной ухмылкой): Со всем моим рвеньем, повелитель! Есть на примете у меня одна такая парочка (чуть тише) «баранов»!

Аполлон: Прошу одуматься вас, Зевс Всемогущий! Любовью дышит человечий мир! Они ее заложники и дети. Вся жизнь их для любви вертИтся! …

Зевс: Молчать! Здесь миром я верчу!

(Боги удаляются под музыку на греческий мотив. На сцене появляются декорации зеленых кустов, ручья, развесистого дерева. Выходит Дафнис. Он может быть одет в легкую белую тогу или во что-то, имитирующее овечью шкуру).

Дафнис: Я обыкновенный пастушок, и мне доселе неведомы печали были. Жил я просто и спокойно: овечек пас, ел сыр и вкусные оливки.

Досугом было мне простое музицирование на свирели и размышления, когда взойдет луна.

Но вот ЕЁ увидел я! И что же? Весь мой покой ушел, как ни бывало! Томлюсь и даже плачу я украдкой! Как будто от мужчины у меня остался только внешний облик, а сам я девушкой нежнейшей стал! О, горе мне!

Аполлон (возникает перед героем из-за дерева): Не бойся меня, человек! Я знаю, что томит тебя и хочу помочь!

Дафнис: Ты бог?

Аполлон: Он самый, но я не страшен, как Плутон, который по повеленью Зевса хочет наказать тебя за верную любовь. Но мы с тобой предпримем нечто, чтоб спасти любовь твою. Не бойся!

(Уходят за кулисы. Далее возможен вариант немой сцены)

Действие 1. Над ручьем задумчиво сидит вдова, вся в темных одеждах. К ней подкрадывается Плутон и что-то шепчет на ухо. В это время по заднему краю сцены проходят влюбленные друг в друга Дафнис и Хлоя. Они изображают оживленную беседу, смех, легкие поцелуи. Вдова недобро глядит на героев. Плутон удаляется.

Действие 2.

Принаряженная вдова, науськанная Плутоном, встречает Дафниса, когда тот пасет своих овец, и начинает проявлять откровенные знаки внимания: дарит подарки, восторгается его внешностью, гладит по волосам.

Она в открытую соблазняет его восточным танцем, и, когда на сцене появляется юная Хлоя, Дафнис уже не замечает всех ее попыток с ним заговорить. На заднем плане Плутон с дьявольской усмешкой потирает руки.

Действие 3.

Хлоя в слезах убегает, а вдова увлекает Дафниса в кусты, обнимая его и даже пытаясь снять с него одежду, Но тут Дафнис вдруг останавливается, отталкивает соблазнительницу, хватается сокрушенно за голову и с криками: «Хлоя!» — убегает за кулисы. Вдова кричит ему в след проклятия. Вдова крутит у виска, разводит руками и подходит к Плутону, вместе они что-то жестикулируя и выражая досаду, тоже уходят за кулисы.

(Вновь появляются очень печальный Дафнис и Аполлон).

Дафнис: Зачем не уберег меня от этой омерзительной ошибки, Аполлон? Зачем позволил мне оттолкнуть Хлою и поддаться на низкую лесть этой коварной женщины?!

Аполлон: Друг мой, ты должен был совершить эту ошибку. У вас, людей, она зовется опытом. К тому же, теперь ты сам сможешь оценить, как прекрасна и чиста твоя Хлоя, как искренни ее любовь и доброе отношение к тебе.

Дафнис: Да и я Хлою люблю истинной любовью. Но, Аполлон, как после такого срама я смогу показаться ей на глаза? А также эта женщина сказала мне, что я не в состоянии сделать девушку счастливой.

Аполлон: Забудь, она сказала эти подлые слова лишь для того, чтоб оскорбить тебя, унизить. Хотя она и сама прекрасно знает, как ловок и силен мужчина, когда он любит женщину. Как нежен может быть он с ней, как мудр. Нам, богам, озябшим на Олимпе, лишь мечтать остается о таком счастье. И не об этом думай ты теперь!

Дафнис:Да, да! Ведь Хлою я обидел своим отвратительным пренебреженьем. Глупый! Я подумал, что вот женщина, которая сама, без лишних уговоров согласна мне всю отдать любовь, заботу, ласку! Вот осел!

Аполлон: Конечно, ты … слегка погорячился! Но есть тебе в моих глазах большое оправданье – ты слишком молод! Ты еще не знаешь, что есть женщины, которые не ждут горенья божественного в груди, не ждут любви сердечной! А жаждут только развлечений! Поэтому скорее ты иди к своей прекрасной Хлое и без прощения её не возвращайся!

(Декорации на сцене меняются на первоначальные – тронный зал на Олимпе. Зевс сидит в одиночестве, но в глубине сцены стоит Аполлон).

Зевс: Н-да, как интересен мир людей … они такие слабенькие, они не могут даже своею жизнью управлять, а вот, гляди-ка! Любовью их сердца полны. И даже происки всесильного Плутона не могут разлучить их меж собою …

Аполлон: Как мудр ты, бог мой! Стоит поучиться у этих слабых существ столь сильным чувствам! (обращаясь в зал) Не бойтесь ошибаться, люди! Ищите дружбу и любовь! Не верьте, что чувства – только ширма, и нет за нею ничего. Уверен, что каждый здесь влюблен или хотя бы ищет привязанности нежной! Пусть иногда встречаются «плутоны» и такие вдовы в нашей жизни! Они лишь помогают найти нам настоящую подругу иль друга!

(Под музыку «Сиртаки» проходит процессия, во главе которой наряженные женихом и невестой Дафнис и Хлоя. Толпа пляшет, поздравляет молодоженов, осыпает их лепестками и зерном. Вместе со свадебным шествием со сцены удаляются и Зевс с Аполлоном).

(далее в сценарии со сценками подводка к следующей постановке )

    Подводка к сказке Андерсена «Русалочка»

 Выходят ведущие

Ведущий: Любовь не знает границ, она царит на небесах и на Земле, без нее невозможно счастье, да и сама жизнь.

Ведущая: Все правильно, только мы забыли упомянуть, что любовь овладевает умами и сердцами даже жителей подводного царства.

Ведущий: Смотрим историю наивной и прекрасной девочки, готовой отдать за любовь самое дорогое, что у нее есть.

 Подводка к пластической сценке «Незабудка»

(Выходят ведущие под отрывок из советской песни «Незабудка» в исполнении И. Суручану «Незабудка, незабудка, иногда одна минутка, иногда одна минутка, иногда одна минутка  значит больше чем года…»)

Ведущая: Да, иногда за одну минуту можно влюбиться на всю жизнь.

Ведущий: А можно все потерять или умереть ради мгновения счастья, как например, в истории про Незабудку.

Ведущая: Да, я помню это очень трагическая история. Как юноша доставал своей возлюбленной понравившиеся ей неведомые цветочки небесного цвета, но, едва передав заветный букетик, оступился и угодил в трясину…

Ведущий: И любимая его не спасла..

Ведущая: Нет, не смогла. Любимый лишь успел произнести ей на прощание: «Не забудь!»

Ведущий: И девушка не забыла, она стала легким голубым облачком, которое всегда парит над местом, где исчез ее возлюбленный.

Ведущая: Но мы практически рассказали всю историю, что теперь будут говорить герои следующей постановки?

Ведущий: А они и не будут говорить, они покажут ее посредством музыки и танца.

 Танец «Незабудка»

(далее следует подводка к следующей постановке)

Варианты для сценок.

Ведущая: Какая красивая, но, увы, печальная легенда!  

Ведущий: Зато как поэтично! И, между прочим, говорят, что счастливой любви не бывает! Ей обязательно что-нибудь да помешает!

Ведущая: А, по-моему,  это несчастной любви не бывает! Ведь это такое счастье – любить и быть любимой!

Читайте также:  Игры по пдд для детей 5-7 лет в детском саду

Ведущий: Ну, тогда, я думаю, все с большим удовольствием посмотрят очередную постановку, в которой есть место и искренней любви, и светлой печали, и препятствиям, и преодолениям!

Варианты для инсценировок сценок старшеклассниками:

 — Роман Пушкина «Евгений Онегин»,

— Кинофильм «Унесенные ветром»,

— Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

— Легенда, основанная на народном сказании об Ивушке.

(Содержание легенды «Ивушка» В одной из деревень давным-давно жила девушка. Как водится, она была и умница, и красавица. Немало родовитых да именитых женихов подсылали к ней своих сватов. Но она не торопилась. К тому же, очень ей был по нраву местный то ли охотник, то ли лесник.

Но человек этот никакого внимания на нашу красавицу не обращал. Год мучилась девушка, два, а потом пошла к деревенской ведунье-колдунье и все ей рассказала. Старая ведьма так рассудила – не видать красавице этого мужчины, поскольку в любовь он совсем не верит.

Тогда девушка попросила превратить ее в дерево, которое стояло бы на берегу речки напротив дома охотника. Так и случилось. А охотник тот приметил на противоположном берегу дерево небывалой красоты. Стал к нему частенько похаживать, потому что под его сенью он чувствовал необыкновенное успокоение и радость.

Решила тогда ведунья открыть ему секрет, что дерево это по ночам плачет, слезы его прямо в воду капают. А поутру слезы просыхают, и по ветру развиваются пушистые длинные сережки ивы, словно девичьи косы. Смекнул охотник, что дело нечисто, да и «припер бабку к стенке.

Конечно, ведьма все ему рассказала и со страху пообещала расколдовать красавицу. И вот на следующее утро, когда охотник вновь побрел к заветному дереву, он увидел стройную и высокую девушку нежнейшей красоты. И, конечно, вся их история кончилась свадьбой).

Выходят ведущие.

Ведущая: Как жизнеутверждающе у нас получилось: финалом истории, с которой мы начали ваш вечер и которой закончили, является свадьба!

Ведущий: Да, большинство сказок заканчиваются свадьбой, а мы хотим пожелать всем присутствующим в первую очередь обязательно встретить свою любовь

Ведущая: И пусть венцом вашей любовной истории станет красивая свадьба и счастливая долгая жизнь вместе

Ведущий: И пусть в вашей жизни будет все наоборот и со свадьбы начнется сказка!

Автор Юлия Кулешова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

               Конкурсы на День Святого Валентина. Экспресс-вечеринка.

               Застольные кричалки к Дню Святого Валентина

               История праздника День Святого Валентина.

                День влюбленных в стиле фильма «Сумерки». Молодежная вечеринка.

                Сценарий Дня Святого Валентина. Универсальный вариант

Игровая программа ко Дню Святого Валентина «Клуб влюбленных сердец»

Источник: https://serpantinidey.ru/post/184/den-svyatogo-valentina-dlya-starsheklassnikov-scenariy-so-scenkami

Сценарий для праздников

Действующие лица:

1.Ведущий

2.Баба-яга

На сцену выходит ведущий:

(Звучит перед началом праздника

№ 0. «Фабрика»)

(Звучит №1 Минусовка «Мой сувенир»)

(ЗВУЧИТ стихотворение в исполнении обучающейся МАОУ ДО МУК «Эврика» Косыревой Ангелины)

У сей истории путь длинный

Давно то было. Древний Рим.

Рука Святого Валентина

Любовь тайком несла двоим.

Он отношения влюбленных

Обрядом в церкви освящал

Переступив черту закона

Сам от доноса пострадал.

Хотя февральскою порою

Духовный пастырь был казнен,

Навеки имя золотое

Осталось средь святых имен.

Когда последние снежинки,

Кружа, рисуют миражи,

Мы посылаем валентинки

Тем, чьей любовью дорожим.

Ведущий:

— Свое поздравление нам представляют: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добрый вечер дорогие друзья! Сегодня 14 февраля, а это не просто очередной день недели, месяца и года, это день Святого Валентина, который, как известно, является днем всех влюбленных. А у нас сегодня присутствуют люди, которые влюблены? Есть такие? Отлично. А что является символом любви? Что вы постоянно

рисуете? Правильно – сердечки. И поэтому мы приготовили для вас сюрприз. Это большое сердце! Давайте покричим и похлопаем. И так встречайте!

(Дети кричат и хлопают)

(Звучит № 2 Выход бабы яги)

Но на сцену вместо большого сердца выходит Баба-яга и танцует.

Баба-яга:

Ох, что так раскричались-то? Я хоть и Баба-яга, но слышу пока еще хорошо. Или вы рады так меня видеть?

Ведущий:

А это еще кто? Где наше большое сердце?

Баба-яга:

Ух, милок. Не узнаешь меня? Это же я – баба-яга!

Ведущий:

Вообще-то мы ждали наше сердце, а не вот это вот.

Баба-яга:

Было такое сердце. Только оно мне надоело, и я его порвала.

Ведущий:

Как порвала? Это же наше сердце. Мы его в одной известной фирме заказывали.

Баба-яга:

Да, я знаю все. Это моя фирма. Просто мне стало интересно – зачем вам такое сердце. Вот я его и порвала.

Ведущий:

И где тут логика: стало интересно, и порвала?

Баба-яга:

Логики тут нет. Я просто так пришла, посмотреть, что тут происходит.

Ведущий:

Да уже ни чего не происходит. Сердца нет, поэтому и праздника нет.

Баба-яга:

А должен был быть праздник? Ладно, тогда признаюсь – не порвала я сердце, с собой его я принесла. Курьеры у меня все пропали без вести, остались только ножки да рожки, вот и пришлось самой это сердце тащить.

Ведущий:

Так значит, праздник будет?

Баба-яга:

Будет конечно. Но только, чур, вместе со мной!

Ведущий:

Да ладно, мы согласны. А сердце-то где?

Баба-яга:

А?! Сердце пока у меня побудет, чтобы вы меня со своего праздника не выгнали. Так сказать в качестве гарантии. А по какому поводу праздник?

Ведущий:

День святого Валентина сегодня.

Баба-яга:

Вот это да! Это же мой любимый день! У меня как раз и конкурсы есть для праздника. Ну что, поиграем?

Ведущий:

Куда же нам деваться-то, конечно, поиграем, но прежде давай баба-яга посмотрим выступление, которое нам приготовили наши гости

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Ну что, понравилось выступление? Теперь ты, баба–Яга развлекай наших гостей. Какие же ты конкурсы придумала?

Баба-яга:

Вот это здорово. Сейчас свои косточки разомну. Давайте начнем поскорее.

Ведущий:

Давайте, начнем.

Баба-яга:

Я женщина хоть и старая, но люблю послушать комплименты и красивые слова. Поэтому давайте, выходите юноши, побалуйте бабку.

Ведущий:

Мы приглашаем на сцену троих парней, которые не стесняются говорить красивые слова и комплименты.

( Звучит №3 «Зайка моя» — пока все выходят на сцену, затем звук убавляется).

(На сцену выходят три парня из зала. Они должны по очереди говорить комплименты и признания в любви Бабе-яге. Тот, кто сможет сказать больше и красивее слов побеждает в конкурсе. Повторяться нельзя.)

Итак, молодые люди, ваша задача, по очереди говорить комплименты, тот, кто назовет самые красивые слова, тот и побеждает.

Ведущий:

Ну как, баба-яга. Как тебе наши юноши?

Баба-яга:

Ох, и молодцы, да повезло девушкам этих парней. Они, наверное, каждый день слышат такие слова. Я бы и себе завела такого парня.

Ведущий:

Ну, ты Баба-яга губы то не раскатывай. Ты видела этих девушек? Ты знаешь, как они выглядят. Тебе в жизни так не нарядиться и не накраситься.

Баба-яга:

Что верно, то верно. Ладно, помечтала и будет. Пошли дальше. Парней мы видели на сцене, давайте и на девушек посмотрим. А я заодно и конкуренток оценю.

Ведущий:

Я приглашаю на сцену три девушки, которые умеют рисовать и умеют вырезать валентинки.

( Звучит №4 Конкурс для девушек) и пока выходят и затем в процессе конкурса.

(На сцену приглашаются три девушки. Перед ними на столах лежат листы бумаги, фломастеры и ножницы. И по команде девушки должны сделать красивую валентинку, точнее нарисовать ее, потом вырезать и подарить ведущему. Участница, которая сделает это быстрее, а главное, у ней получится красивая и правильная валентинка, побеждает.)

А пока наши девушки воплощают свои фантазии, мы посмотрим номер, который для всех присутствующих здесь приготовили:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баба-яга:

Ну и молодежь сейчас пошла. Такие красивые все, такие очаровательные все. Я прям, не знаю.

Ведущий:

Да, я тоже немножко растаял от таких валентинок. Мне очень приятно получить их.

Баба-яга:

Ладно, пока наш ведущий летает в облаках, мы продолжим. Мы видели в действии и парней и девушек. А теперь давайте этих молодых людей соединим в пары.

( у первого молодого человека спрашиваю, какая валентинка ему больше всего понравилась, та девушка встает рядом с ним, и так далее)

(Звучит №5 конкурс для пар. «Веселая курица»)

(На сцене образовалось три пары. Девушкам дают ведерки, а парням по десять валентинок. Парни и девушки встают на расстоянии трех метров друг от друга. И парни кидают своим девушкам валентинки, а девушки должны их ловить. Также, если валентинка соперников полетела в другую сторону, ее тоже можно поймать. Та пара, которая сможет наловить больше валентинок, побеждает.)

Ведущий:

Вот какие ловкие наши участники. Настала пора нашего последнего конкурса. Давай яга объявляй правила.

Баба-яга:

А правила очень просты. Вам нужно из частей собрать сердце.

(Звучит №6 Конкурс для пар. «Бенни Хилл»)

(Участникам раздаются части сердца, они собирают, какая пара быстрее всех справится с заданием, та и победила).

Ведущий:

Баба Яга, так какая же пара победила?

Баба-яга:

И так у нас победила пара.… Хотя нет, не пара. У нас победила любовь!

(Выносят сердце купидон и ангелок)

( Звучит минусовка Алсу)

Поет: Калинкина Дарья

В этот момент на сцену вносят большое сердце.

Ведущий:

Да, победила любовь. А вместе с ней и мы, и те, кто влюблен, и те, кто ищет свою вторую половинку. С праздником вас друзья. Любите и будьте счастливы!

-Давайте еще раз, поаплодируем нашим участникам, пожелаем встретить большую и настоящую любовь.

(Ангелочки раздают призы памятные)

-А теперь дорогие зрители, я приглашаю всех поиграть, делаем 2 круга (внешний и внутренний лицом к внешнему), танцуя, двигаемся по кругу. Как только музыка останавливается и говорим:

Общая игра «Дроздок» (Музыка: №8. «Ламбада», на второй раз № 8.2 «Ковбойская»)

— Ты дроздок, я дроздок (указ. пальцем показывая др. на друга)

— У тебя носок, у меня носок (указ.на нос)

-У тебя щечки аленькие, у меня щечки аленькие (на щеки)

-у тебя губки сладенькие, у меня губки сладенькие (На губы)

— Мы любим друг друга!!!

Далее можно провести конкурс со всеми желающими. Покидать дротики в сердце. Кто попадет в середину – получит приз.

Звучит танцевальная музыка. (Саша+Маша, Фабрика и т.д.)

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/14-fevralya-den-svyatogo-valentina/scenarij-na-14-fevralya-dlya-starsheklassnikov-smeshnoj-s-konkursami/

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для старшеклассников и учителей, посвященной Дню Святого Валентина

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для старшеклассников и учителей,

посвященной Дню Святого Валентина

(автор проекта учитель литературы Терентьева Н.С., техническое обеспечение – завуч по УВР Владимирова Н.Е., хореографическое сопровождение – балетмейстер городского Дворца культуры, руководитель студии Вдохновение» Панева Л.В.)

Цель проекта: воспитание культуры межличностных отношениях на традициях русской классической музыки и литературы.

Гостиная проходит по типу нон-стоп, то есть номера не объявляются а сменяют друг друга последовательно, что позволяет усилить ощущение эмоционального сопереживания у слушателей, госте мероприятия.

Оформление

  • Воздушные шары-сердечки
  • Цветы
  • Стулья выставляются полукругом для участников гостиной, для гостей в обычном порядке или полукругом

*** Звучит «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского, под музыку пары, сидящие напротив друг друга, вальсовым шагом меняются местами и садятся.

Ведущий Ни твоей, ни своей, ни чьей –

Никакой не хочу иронии.Прятать боль под броней речей?!Не нуждаюсь в их обороне я.Если боль – так пускай болит,Если радость – пусть греет, радуя,Не к лицу нам, боясь обид,Жар души заменять прохладою.Снег идет – он и бел, как снег,Небо синее – значит, синее.

Если смех – так не полусмех,И не как уж не над святынею.Я хочу прямой красоты, Не лукавого обольщения,Я хочу, чтоб заплакал иыОт восторга, от восхищения.Как ни смейся, как ни язви –Это дело для всех стороннее.

Людям нужен лишь свет любви,

А не злой холодок иронии.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашей гостиной, мы хотим поговорить с вами о том, что волнует каждого человека. Поговорить о Любви! На языке музыки, танца и поэзии поговорить о Главном!

*** учителями исполняется песня под гитару «Мне нравится…»

Стихотворение Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне» (читают старшеклассники – юноша и девушка)

Как больно, милая, как странно,Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,Как больно, милая, как странноРаздваиваться под пилой.Не зарастет на сердце рана,Прольется чистыми слезами.Не зарастет на сердце рана –Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду –Душа и кровь нераздвоимы,-Пока жива, с тобой я буду –Любовь и смерть всегда вдвоем.Ты понесешь с собой повсюду –Ты понесешь с собой, любимый,-Ты понесешь с собой повсюдуРодную землю, милый дом.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада по фгос. тема: машины на нашей улице

— Но если мне укрыться нечемОт жалости неисцелимой,Но если мне укрыться нечемОт холода и темноты?- За расставаньем будет встреча,Не забывай меня, любимый,За расставаньем будет встреча,Вернемся оба – я и ты.

— Но если я безвестно кану –Короткий свет луча дневного,-Но если я безвестно кануЗа звездный пояс, млечный дым?- Я за тебя молиться стану,Чтоб не забыл пути земного,Я за тебя молиться стану,Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,Он стал бездомным и смиренным,Трясясь в прокуренном вагоне,Он полуплакал, полуспал,Когда состав на скользком склонеВдруг изогнулся страшным креном,Когда состав на скользком склонеОт рельс колеса оторвал.Нечеловеческая сила,В одной давильне всех калеча,Нечеловеческая силаЗемное сбросила с земли.

И никого не защитилаВдали обещанная встреча,И никого не защитилаРука, зовущая вдали.С любимыми не расставайтесь!С любимыми не расставайтесь!С любимыми не расставайтесь!Всей кровью прорастайте в них –И каждый раз навек прощайтесь!И каждый раз навек прощайтесь!И каждый раз навек прощайтесь!Когда уходите на миг.

*** Звучит Лунная Соната Бетховена, на фоне которой читается письмо Желткова (из повести Куприна «Гранатовый браслет»)

Юноша «Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою – одна молитва: «Да святится имя Твое.

Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь: «Да святится имя Твое».В предсмертный печальный час я молюсь только о тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи.

В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое».Ты. Ты и люди, которые окружали тебя, все вы знаете, как ты была прекрасна. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою – слава тебе! Да святится имя Твое!»

***Исполняется стихотворение М.

Цветаевой

«Мой милый, что тебе я сделала»Вчера еще в глаза глядел,А нынче — все косится в сторону!Вчера еще до птиц сидел, Все жаворонки нынче — вороны!Я глупая, а ты умен,Живой, а я остолбенелая.О вопль женщин всех времен:«Мой милый, что тебе я сделала?!»И слезы ей — вода, и кровь –Вода, — в крови, в слезах умылася!Не мать, а мачеха – Любовь:Не ждите ни суда, ни милости.Увозят милых корабли,Уводит их дорога белая…И стон стоит вдоль всей земли:!Мой милый, что тебе я сделала?»Вчера еще в ногах лежал!Равнял с китайскою державою!Враз обе рученьки разжал,-Жизнь выпала копейкой ржавою!Детоубийцей на судуСтою – немилая. Несмелая.Я и в аду тебе скажу:!Мой милый, что тебе я сделала?»Спрошу я стул. Спрошу кровать:«За что, за что терплю и бедствую?»«Отцеловал – колесовать:Другую целовать,»- ответствуют.Жить приучил в самом огне,Сам бросил – в степь заледенелую!Вот, что ты, милый, сделал мне!Мой милый, что тебе — я сделала?Все ведаю – не прекословь!Вновь зрячая – уж не любовница!Где отступается любовь,Там подступает Смерть-садовница.Само – что дерево трясти!-В срок яблоко спадает зрелое…- За все, за все меня прости,Мой милый, — что тебе я сделала!

***Исполняется стихотворение Ю.Мориц

«Та любовь…»

Та ведь боль еще и болью не была,Так…сквозь сердце пролетевшая стрела,Та стрела еще стрелою не была,Так…тупая, бесталанная игла,Та игла еще иглою не была,Так..мифический дежурный клюв орла.Жаль, что я от этой боли умерла.

Ведь потом, когда воскресла, путь нашла,-Белый ветер мне шепнул из-за угла,Снег, морозом раскаленный добела,Волны сизого оконного стекла,Корни темного дубового стола,-Стали бить они во все колокола:«Та ведь боль еще и болью не была,Так..любовь ножом по горлу провела».

*** Звучит песня из кф «31 июля» танец

*стихотворение М.Волошина исполняет юноша

Мы заблудились в этом свете.Мы в подземельях темных. МыОдин к другому, точно дети,Прижались робко в безднах тьмы.По мертвым рекам всплески весел;Орфей родную тень зовет.

И кто-то нас друг к другу бросил,И кто-то снова оторвет…Бессильна скорбь. Беззвучны крики.Рука горит еще в руке,И влажный камень вдалекеЛепечет имя Эвридики.

***учителями исполняется песня «Не отрекаются любя» (фонограмма)

(Девушка и юноша выходят на середину зала и рассказывают легенду «Незабудка»)

Девушка Давным-давно, когда люди еще только познали любовь, на берегу реки сидели девушка и юноша.

Юноша Влюбленные радовались каждой минуте: каждому дуновению ветерка, каждому движению ветки, склоненной над водой.

Девушка Вдруг вдалеке вспыхнула синяя искорка, потом еще одна, потом еще…

Юноша И вскоре стало ясно, что это не огни, а маленькие цветы, которые синевой своей могли бы поспорить с синевой небес. Юноша заметил, как засияли глаза его возлюбленной, и, не раздумывая побежал по тропинке туда, где покачивались синие венчики.

Девушка Он уже возвращался с цветком в руке, оставалось только миновать край болота, вдоль которого лежал путь, но он поскользнулся и упал прямо в черную лужу.

Юноша Поняв, что гибель неминуема, собрав последние силы, он выбросил цветок на берег и крикнул любимой: «Не забудь!»

Девушка С тех пор голубые маленькие цветы, распускающиеся весной, называют Незабудками.

*** Исполняется стихотворение Цветаевой

«Я тебя отвоюю…»

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,Оттого что лес – моя колыбель, и могила – лес,Оттого что я на земле стою – лишь одной ногой,Оттого что я о тебе спою – как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,У всех золотых знамен, у всех мечей,Я ключи закину и псов прогоню с крыльца –Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других – у той, одной,Ты не будешь ничей жених, я – ничьей женой,И в последнем споре возьму тебя – замолчи!-У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты –О проклятие! –у тебя остаешься – ты:Два крыла твои, нацеленные в эфир,-Оттого что мир – твоя колыбель, и могила – мир!

*** девушками, участницами хореографической студии «Вдохновение» исполняется танец под фонограмму «Ромео и Джульетта»

Эвридика Как правая и левая рука –

Твоя душа моей душе близкаМы смежены, блаженно и тепло,Как правое и левое крылоНо вихрь встает – и бездна пролеглаОт правого – до левого крыла.

Исполняется Стихотворение И.Северянина

…То ненависть пытается любитьИли любовь хотела б ненавидеть?..Минувшее я жажду возвратить,Но, возвратив, боюсь его обидеть,Боюсь его возвратом оскорбить.Святыни нет для сердца святотатца,Как доброты у смерти… ЗаклейменЯ совестью, и мне ли зла бояться,Поправшему любви своей закон!Но грешники – безгрешны покаяньем,Вернуть любовь – прощение вернуть,Но как боюсь я сердце обманутьСвоим туманно-призрачным желаньем:Не месть ли то? Не зависть ли? СгубитьСебя легко, и свет небес не видеть…Что ж это: зло старается любитьИли любовь мечтает ненавидеть?..

***участницы студии «Вдохновение» исполняют танец «Опять метель» в сопровождении песни, которую поют учителя

Девушка и юноша рассказывают легенду «Ивушка»

Девушка В одной деревне жила девушка. И была она застенчива и очень хороша собой.

Юноша Полюбила она охотника, который жил на краю деревни, а он не обращал на нее никакого внимания. Каждый вечер уходил он к реке и разговаривал с ивами.

Девушка Никому из людей он не решился бы сказать то,что шептал деревьям. Долго тосковала девушка и решила стать ивой, чтобы любимый наконец замети ее.

Юноша Пошла она к ведьме, и та , выслушав девушку внимательно, напоила ее волшебным настоем. Появилось у реки невиданной красоты дерево. Каждый вечер приходил охотник на берег.

Девушка Приметил он эту иву, рядом с ней ему было особенно тепло и уютно. Полюбил он ивушку.

Юноша И не знал охотник, что весь день ждет его девушка и плачет, а к вечеру, когда приходит он к ней в гости, слезы ее высыхают.

Девушка С тех пор и зовут ивушки у реки Плакучими.

*Стихотворение О.Мандельштама исполняет юноша

Так ждать, чтоб даже память вымерла,Чтоб стал непроходимым день,Чтоб умирать при милом имениИ догонять чужую тень,Чтоб не довериться и зеркалу,Чтоб от подушки утаить,Чтоб свет своей любви и верностиЗарыть, запрятать, затемнить,Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,Чтоб вздох и тот зажать в руке.Так ждать, чтоб мертвый, он почувствовалГорячий ветер на щеке.

*** Исполняется танец под фонограмму из мюзикла «Юнона и Авось»

(Я тебя никогда не забуду)

Звучит стихотворение Ю.Мориц

Трудно светиться и петь нелегко.Там, где черемухи светятся пышно,Там, где пичужки поют высоко,Кратенький век проживал бескрышно, -Только и видно, только и слышно:Трудно светиться и петь нелегко.

Если задумаешь в дом возвратитьсяИли уйти далеко-далеко,В самую низкую бездну скатиться,Или на самую высь взгромоздиться, -Всюду, куда бы тебя ни влекло,Петь нелегко там и трудно светиться,Трудно светиться и петь нелегко.

Исполняется стихотворение Н.Заболоцкого

Зацелована, околдована,С ветром в поле когда-то обвенчана,Вся ты словно в оковы закована.Драгоценная моя женщина!Не веселая, не печальная,Словно с темного неба сошедшая,Ты и песня моя обручальная,И звезда моя сумасшедшая.

Я склоняюсь над твоими коленями,Обниму их с неистовой силою,И слезаи, и стихотвореньямиОбожгу тебя, горькую, милую.Отвори мне лицо полуночное.Дай войти в эти очи тяжелые,В эти черные брови восточные,В эти руки твои полуголые.

Что прибавиться – не убавиться,Что не сбудется – позабудется…Отчего же ты плачешь, красавица,Или это мне только чудится?

*** учителями исполняется песня (фонограмма) «Ты на свете есть»

Звучит стихотворение М.Цветаевой

Ятаган? Огонь?Поскромнее, — куда как громко!Боль, знакомая, как глазам – ладонь,Как губам –Имя собственного ребенка.

***Стихотворение Н.Асеева

Я не могу без тебя жить!Мне и в дожди без тебя – сушь,Мне и в жару без тебя – стыть.Мне без тебя и Москва – глушь.

Мне без тебя каждый час – с год;Если бы время мельчить, дробя;Мне даже синий небесный сводКажется каменным без тебя.Я ничего не хочу знать –Слабость друзей, силу врагов;Я ничего не хочу ждать,Кроме твоих драгоценных шагов.

*** Всеми участниками проекта исполняется песня «Самый любимый» (под фонограмму певицы жасмин)

Стихотворение М.Цветаевой

Любовь! Любовь! И в судорогах и в гробеНасторожусь – прельщусь – смущусь – рванусь.О милая! Ни в гробовом сугробе,Ни в облачном с тобою не прощусь.И не на то мне пара крыл прекрасныхДана, чтоб на сердце держать пуды.Спеленутых, безглазых и безгласныхЯ не умножу жалкой слободы.

Нет, выпростаю руки, — стан упругийЕдиным взмахом из твоих пелен,Смерть, выбью! – Верст на тысячу в округеРастоплены снега – и лес спален.И если все ж – плеча, крыла, коленаСжав – на погост дала себя увезть, -То лишь затем, чтобы, смеясь над тленом,Стихом восстать – иль розаном расцвесть!

Звучит стихотворение Ю.

Мориц «Не бывает напрасным прекрасное» (Владимирова Н.Е.)

Не бывает напрасным прекрасноеНе растут даже в черном годуКлен напрасный, и верба напрасная,И напрасный цветок на пруду.Невзирая на нечто ужасное,Не текут даже в черной тени –Волны, пенье сиянье напрасноеИ напрасные слезы и дни.

Выпадало нам самое разное,Но ни разу и в черных веках –Рожь напрасная, вечность напраснаяИ напрасное млеко в сосках.

Дело ясное, ясное, ясное –Здесь и больше нигде никогдаНе бывает напрасным прекрасное!Не с того ли так тянет сюдаСила тайная, магия властная,Звездный зов с берегов, с облаков –Не бывает напрасным прекрасное! –Ныне, присно, во веки веков…

*** Звучит песня «Вечная любовь» и исполняется танец

Ведущий Вот и состоялся наш разговор о Главном. Мы хотели сказать вам, что любить трудно, но и прекрасно! Ведь, только любя, ты чувствуешь в полной мере, как прекрасна жизнь и все вокруг. Любите и будьте любимыми!

( разлетаются воздушные шары-сердечки)

Все участники гостиной поют песню «Это любовь»

Терентьева Н.C., муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Управление образования городской округ Карпинск Cвердловской области

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-10574.html

Сценарий мероприятия для старшеклассников ко Дню Святого Валентина

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Все начинается с любви…»

(Мероприятие сопровождается презентацией (нумерация слайдов проставлена) и музыкальными фрагментами)

1.1 ведущий. Голос юноши за сценой. «Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше, нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека прекраснее Вас и нежнее. В Вас как будто воплотилась вся красота земли…

Читайте также:  Рыцарский турнир в начальной школе. сценарий

Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом…

Я не знаю, как мне кончить письмо. От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. Дай бог Вам счастья, и пусть ничто временное и житейское не тревожит Вашу прекрасную душу. Целую Ваши руки.»

2 2 ведущий Я думаю, что любая женщина мечтает о таком послании. Только любящее сердце способно сказать такие слова.

Ведущий 2 «Гранатовый браслет» — один из самых сильных рассказов А.И. Куприна о любви. Он основан на реальной жизненной истории. Героиню рассказа автор писал со своей матери, которая в течение двух-трех лет получала анонимные письма от влюбленного в нее человека.

Не питая никаких надежд, влюбленный посылал тем не менее письма, полные любовных излияний. Развязка истории наступила, когда от настойчивого воздыхателя был получен подарок — гранатовый браслет. Отец А. Куприна расценил это как оскорбление. Узнав адрес отправителя писем, он отправился к нему, который жил в убогой мансарде.

Состоялся неприятный разговор. Подарок вернули. На этом подлинная история заканчивается.

3Сегодня мы поговорим с вами о любви, о том, как любили великие люди. Тем более что сегодня Валентинов день — День всех влюбленных.

4 3 ведущий Есть много разных легенд и версий возникновения этого праздника.

Одна из них гласит, что, когда римскому императору Клаудису II потребовались солдаты, он издал приказ, запрещающий мужчинам жениться, чтобы они не оставались дома, а шли воевать.

Но один священник по имени Валентин влюбился в молодую девушку и тайно женился на ней. Об этом узнали, и священник был приговорен к смерти.

5В Англии этот праздник начали отмечать с XV века. Там своя легенда: христианин Валентин в 269 году находился в тюрьме и ждал исполнения приговора. Однако перед смертью он влюбился в слепую дочь своего палача. Валентин написал ей письмо и подписал: «Ваш Валентин».

Другая версия: Святой Валентин чудесным образом исцелил слепую дочь палача, но несмотря на это был казнен 14 февраля.

Еще версия: Валентин был большим другом детей, и, когда его посадили в тюрьму, дети сочиняли и бросали ему через решетки маленькие записочки, чтобы поддержать и ободрить своего друга и учителя.

Впоследствии Валентин был объявлен Святым, и с 1820 года в Англии начался выпуск специальных открыток в честь Святого Валентина со словами «Я люблю тебя».

6 1 ведущий. Во все времена о любви говорили, говорят и будут говорить.

Великие говорили: «Сказать „Я тебя люблю“ — значит сказать „Ты не умрешь“». Кто знает, может быть, они и не стали бы великими, если бы не полюбили.

7Новелла первая: Петрарка и Лаура.

Чтобы понять любовь великого поэта Петрарки к Лауре, «заурядной жене» заурядного авиньонца, имевшей одиннадцать детей, надо знать историю этой любви.

Когда Петрарка увидел Лауру в одной из церквей, ему было двадцать три, ей — двадцать. Она была уже женой, он — молодым ученым и поэтом. Когда она умерла, ей было за сорок. Петрарка пережил любимую на двадцать шесть лет. Незадолго до своей смерти он написал: «Уже ни о чем не помышляю я, кроме нее».

Любовь Петрарки к Лауре часто называют идеальной: он любил на расстоянии.

2 ведущий (читает Сонет Петрарки)

Лгут зеркала,— какой же я старик!

Я молодость твою делю с тобою.

Но если дни избороздят твой лик,

Я буду знать, что побежден судьбою.

Как в зеркало, глядясь в твои черты,

Я самому себе кажусь моложе.

Мне молодое сердце даришь ты,

И я тебе свое вручаю тоже.

Одна судьба у наших двух сердец:

Замрет мое — и твоему конец!

8 3 ведущий. Новелла вторая: история любви Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой. По шутливому признанию поэта, Гончарова была его «сто тринадцатая любовь». Бурно прожита молодость, настала пора зрелости. Жажда личного семейного счастья, стремление любить и быть любимым — вот какие чувства владели им в эти годы.

Уже в конце апреля 1828 года Пушкин делает предложение. Ответ матери неопределенен: «Дочь еще слишком молода». Пушкин уезжает на Кавказ, бросается в гущу сражений, быть может, ищет смерти.

И только в конце сентября возвращается в Москву. В начале апреля он снова делает предложение, и на этот раз оно было принято. 18 февраля 1831 года в церкви вознесения, что у Никитских ворот, Пушкин и Натали обвенчались.

Поэт был счастлив, введя в свой дом молодую красавицу-жену.

9 1 ведущий В разлуке письма Пушкина к Наталье Николаевне особенно искренни, полны любви и нежности.

В сравнительно короткий период их совместной жизни — шесть лет, в течение которых поэт несколько раз покидал Петербург — наибольшее количество писем — 64 — написал он жене: «Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив,,,» Давно нет Александра Сергеевича и Натальи Николаевны. Но остались письма и стихи — свидетельства их любви.

10 2 ведущий. Новелла третья: Денисьева и Тютчев.

Елена Александровна Денисьева в течение 14 лет была тайной любовью замечательного русского поэта Федора Ивановича Тютчева.

Да, он любил их обеих — и Денисьеву, и жену. Его убеждения находились в постоянном противоречии с его поступками.

Как все сплелось, как запуталось? Когда Леля — Елена Александровна Денисьева — умерла, наступило время страшного раскаяния. Тютчев жестоко укорял себя, что, в сущности, именно он сгубил ее тем двусмысленным положением, в которое поставил, не имея сил порвать с семьей, где его любили и духовная привязанность к которой оказалась не менее сильной, чем его сердечное влечение.

Елена Александровна умерла, но осталось ее имя, олицетворяющее в отечественной литературе одну из вершин философской лирики поэта.

11 3 ведущий. Новелла четвертая: Блок и Менделеева.

Ее мы посвящаем великому поэту, имя которого золотыми буквами вписано в историю русской поэзии. Александр Блок— слава и гордость русской нации. Стихи Блока наполнены лучезарными эпитетами в честь Прекрасной Дамы.

12Кто же вдохновил Блока на создание этого цикла? «Стихи о Прекрасной Даме» посвящены Любови Дмитриевне Менделеевой, жене Блока. Их более 800.

13Музыка из кинофильма «Ромео и Джульетты»

1 ведущий: Великое отличие человека от других, сотворенных создателем и природой, заключается в том, что он может любить. Несчастен человек, лишенный любви.

Жизнь его однообразна и скучна, ему не с кем поделиться собственной радостью, некому рассказать о своей беде.

Он предоставлен самому себе, его успехи становятся его собственными, он всегда остается один на один со своими проблемами и своими радостями.

14 2 ведущий: Тяжело и больно жить без любви. Ведь любовь – это солнце, лучи которого озаряют нашу жизнь с самого рождения. Первое прикосновение руки матери, теплая ладонь отца, добрые слова друзей, ласковый взгляд, от которого сердце сжимается в груди и хочется летать на крыльях. Все это – любовь.

15 3 ведущий Р.Рождественский «Все начинается с любви»

Bce нaчинaeтcя c любви…

Tвepдят:

«Bнaчaлe

былo

cлoвo…»

A я пpoвoзглaшaю cнoвa:

Bce нaчинaeтcя

c любви!.. Bce нaчинaeтcя c любви:

и oзapeньe,

и paбoтa,

глaзa цвeтoв,

глaзa peбeнкa —

вce нaчинaeтcя c любви. Bce нaчинaeтcя c любви,

C любви!

Я этo тoчнo знaю.

Bce,

Дaжe нeнaвиcть —

poднaя

и вeчнaя

cecтpa любви. Bc eнaчинaeтcя c любви:

мeчтa и cтpax,

винo и пopox.

Tpaгeдия,

тocкa

и пoдвиг —

вce нaчинaeтcя c любви… Becнa шeпнeт тeбe:

«Живи…»

И ты oт шeпoтa кaчнeшьcя.

И выпpямишьcя.

И нaчнeшьcя.

Bce нaчинaeтcя c любви!

16 1 ведущий .

Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина. А иногда людям нужны целые годы, чтобы узнать ее, рассмотреть в толпе.

И, конечно, у каждого из нас в памяти остается тайна первой любви. Это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками.

17 Подлинным гимном этого чувства остается шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта». Представим себе старую Италию, в которой два могущественных семейных клана Монтекки и Капулетти враждуют между собой уже много лет.

18 2 ведущий Тринадцатилетняя Джульетта, дочь семейства Капулетти, и Ромео, наследник семьи Монтекки, — искренне влюблены друг в друга. Но из-за человеческой ненависти их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Сам Шекспир скажет: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

19 « На балконе» — из мюзикла «Ромео и Джульетты»

20 3 ведущий Невозможно обойти еще одну тему, вдохновляющую писателей и поэтов всего мира: Речь идет о любви-страсти, которая так часто сопровождается ревностью. На этом построена знаменитая новелла Проспера Мериме «Кармен».

Ж.Бизе, отрывок из оперы «Кармен»

21 1 ведущий Многие поэты и писатели пытались запечатлеть в своих произведениях облик самой ласковой, самой нежной и самой чистой девушки. Именно такой светлый образ изобразил А. Грин в своей феерии «Алые паруса»: 21 удивительный образ девушки, которая сумела сохранить мечту, веру в свою судьбу и счастье.

22 «Алые паруса» — еще и рассказ о том, как отважный капитан Грей сотворил настоящее чудо ради своей возлюбленной.

23 Песня Ассоль « Я буду любить тебя»

24 2 ведущий Любовь –

она бывает разной,

Бывает

отблеском на льду.

25Бывает

болью неотвязной.

Бывает

яблоней в цвету.

Бывает

вихрем и полетом.

Бывает

цепью и тюрьмой…

Мы ей покоем

и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь

такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и

совестью твоей.

(О.Высотская)

26 3 ведущий . А сейчас я хочу рассказать историю создания стихотворения А. Кочеткова “С любимыми не расставайтесь”. Лето 1932 года Александр Сергеевич Кочетков проводил с женой в Ставрополе. Он должен был уехать раньше, жена — позже. Билет был уже куплен.

Накануне отъезда Кочетков решил продать билет и на три дня отсрочил отъезд. Эти три дня превратились для них в праздник. Позже Александр Кочетков и его жена узнали, что поезд, на котором должен был ехать поэт, потерпел крушение.

И вот под впечатлением случившегося, не зная, то ли судьба, то ли любовь защитили его от гибели, он и написал это стихотворение.

27 1 ведущий

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

28 Когда уходите на миг!

29 2 ведущий : Мы все привыкли думать, что мир чувств человека, как апельсин из долек, состоит из отдельных чувств, обособленных друг от друга. Но так ли это? Может быть, любовь – это особое состояние всех чувств человека? Отдавая себя, человек что-то теряет. Ему приходится чем-то жертвовать. Любовь тесно связана с потерей.

30 3 ведущий : Любовь приходит не к тем, кто её больше заслуживает, а к тем, кто в ней больше нуждается. Если вы хотите, чтобы вас любили, 31 вам верили, на вас надеялись, относитесь к людям так же: 32 с любовью, добротой и уважением. Помните слова В. Высоцкого: 33 “если не любил, значит и не жил, и не дышал”.

34 1 ведущий

В Высоцкий « Баллада о любви»

Когда вода всемирного потопа,

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу выбралась любовь.

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было – сорок сороков

И чудаки – ещё такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь,

И ни наград не ждут, ни наказанья,

И думая, что дышат просто так,-

Они внезапно попадают в такт

Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,

Долго оставаться на плаву,

Прежде чем узнать, что «я люблю»-

То же, что «дышу» или «живу!»

35 – «Финальная» из мюзикла «Алые паруса»

36 – Выполнение письменной работы : Ассоциативный тест «Что для меня любовь» и обсуждение результатов работы.

37 – 1 ведущий : «Любите других, и любовь придет и к вам».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_dlya_starsheklassnikov_ko_dnyu_s_211603.html

Ссылка на основную публикацию