Дидактическая игра для детей 2-3 лет. купаем куклу

Мкдоу «детский сад №5 «берёзка» — дидактические игры для детей раннего возраста

 Статью подготовила Обухова Н.И.- воспитатель 1 мл.группы (дети 2-3 лет)                                                                                                                                                        

Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме.

Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.Обучающее воздействие необходимо, как в семье, так и в детских учреждениях, где оно приобретает особенно важное значение.

Дидактические игры, рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно-ролевым играм: взять на себя определённую роль, выполнить правила игры, развернуть её сюжет. Например, в дидактической игре

«Уложим куклу спать» воспитатель учит детей младшей группы последовательности действий в процессе раздевания куклы — аккуратно складывать одежду на стоящий рядом стул, заботливо относиться к кукле, укладывая её спать, петь колыбельную песню.

Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих на столе предметов только те, которые нужны для сна. По просьбе воспитателя малыши поочерёдно берут нужные для сна предметы и кладут их в спальню, заранее приготовленную для куклы в игровом уголке.

Так появляются кровать, стульчик, постельные принадлежности, ночная рубашка или пижама. Таких игр в младших группах проводится несколько: «День рождение куклы Кати», «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Кати».

Игры с куклой являются эффективным методом обучения детей самостоятельным творческим сюжетно- ролевым играм.

Основные виды дидактических игр.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета, по какому – либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.

, что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

В играх с куклами у детей формируются культурно – гигиенические навыки и нравственные качества, скажем, заботливое отношение к партнеру по игре-кукле, которое переносится затем и на своих сверстников, старших ребят.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, материал, величина, из которого они сделаны.

Это позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики, или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в колхозников, в больницу и др. В играх совершенствуются знания о материале, из которого делаются игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которую дети окружают в своих играх. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удаётся вызвать у детей интерес к самостоятельной игре, подсказать им смысл игры с помощью отобранных игрушек.

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры-интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Подбор картинок по парам.

Самое простое задание в такой игре- нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых : две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся. Составление разрезных картинок и кубиков.

Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

В младших группах игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

Структура дидактической игры.

Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать прежде всего обучающую, дидактическую задачу.

Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определёнными игровыми действиями. Например, на занятии с игрушками, для детей в возрасте 1г. 6мес.

-2лет, перед воспитателем стоит задача — научить детей не только понимать их, но и произносить, а также пользоваться в соответствующей ситуации по собственной инициативе.

На первом занятии можно выделить слова: собака, кошка, глаза, уши, хвост, большой, маленький; на втором: петушок, курочка, цыплёнок, иди, идёт, пришёл, принёс; на третьем: собака, кошка, козлик, дом, идёт, пришёл, мисочка; на четвёртом: собака, кошка, козлик, мяч, коляска, покатай, нет.

На первом занятии с куклой следует выделить такие слова: туфли, шапочка, бант, платье, снимай, ложись, спать; на втором: рубашка, штанишки, ботинки, вставай, сядь, надень; на третьем: стол, стул, тарелка, сядь (садись, салфетка, ешь, спасибо: начетвёртом: суп, каша, хлеб; на пятом: чашка, кисель, пей и многое другое. Обязательным компонентом игры являются и её правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно- образовательным процессом.

Дидактическая задача. Для выбора дидактической задачи необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.

Игровые правила. Основная цель правил игры — организовать действия, поведение детей. Соблюдение правил в игре требует от детей определённых усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции.

Используя дидактическую игру в воспитательно- образовательном процессе, через её правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку. Игровые действия. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем.

Что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя. Таким образом, можно сделать вывод, любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, правила, игровые действия.

Формирование дидактической игры у детей раннего возраста происходит постепенно, при этом учитываются правильная организация детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан и т.п.

Ход: Воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звукидолжны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАТЬ

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход: У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен, малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка.

Ход: Воспитатель сидит около стола, на котором лежат игрушки. Ребенок находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Воспитатель предупреждает ребенка: «Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

— Возьми мишку и посади в машину.

— Возьми мишку из машины.

— Посади в машину куклу.

— Покатай куклу машине.

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Оборудование: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя.

Ход: Воспитатель говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Ты гуляй, а я буду звенеть бубном. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?

Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Колокольчик.

Ход: Ребенок закрывает глаза, а воспитатель тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук.

Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 – 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук.

Звонить надо не очень громко.

УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.

Ход: Воспитатель поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда воспитатель убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Воспитатель повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».

Игры, развивающие силу голоса и темп речи, воспитания звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения.

Голосовой аппарат малыша еще недостаточно окреп, ребенок не всегда может правильно им пользоваться, часто говорит тихо, шепотом или наоборот крикливо, поэтому для развития голоса необходимо проводить игры, в которых одни и те же звуки или слова надо произносить с различной громкостью. Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

ГРОМКО – ТИХО

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Читайте также:  Концерт к 8 марта в начальной школе

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)».

ИДЁМ С НАМИ ИГРАТЬ

Цель: Вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Оборудование: Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери.

Ход: На расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка, иди!». Малыш вместе с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

НЕ РАЗБУДИ КУКЛУ

Цель: Развивать умение пользоваться тихим голосом.

Оборудование: Кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.

Ход: Воспитатель говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.

ДУЕТ ВЕТЕР

Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.

Ход: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)».

Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

Игры, развивающие речевое дыхание

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот.

Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.

ОДУВАНЧИК

Цель: Развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот, активизировать мышцы губ.

Ход: Упражнение проводится на улице. Воспитатель предлагает ребенку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Ребенок может сделать это, дунув на цветок 3 – 4 раза. Важно следить за правильностью выдоха. Используйте художественное слово.

Одуванчик, до чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть.

(Г. Виеру)

ПУЗЫРЬ

Цель: Развивать речевое дыхание и звукового аппарата.

Ход: Играют несколько человек. Они становятся тесным кругом и надувают воображаемый пузырь, дуют в кулачки, составленные один на один «трубочкой».

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

Потом большой пузырь сдувается (дети длительно произносят звук «т-с-с-с-с». Игра возобновляется.

СНЕЖИНКИ

Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход: Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит: «На улице падает снежок. Там – снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладет на ладошку ребенку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дует ребенок. Упражнение выполняется 2 – 3 раза.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

(А. Барто)

ЛИСТОПАД

Цель: Учить плавному, свободному выдоху.

Оборудование: Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листья.

Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома. Ребенок дует на листочки так, чтобы они полетели. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ?

Цель: Вырабатывать длительное, направленное, плавное ротового выдоха. Активизировать мышцы губ.

Оборудование: Фигурки птиц, вырезанных из тонкой бумаги и ярко окрашенных.

Ход: Двух птичек садят на стол у самого края на расстоянии 30см друг от друга. Двое детей садятся напротив птичек. По сигналу «Птички полетели!», дети начинают дуть на фигурки птиц. Важно следить за тем, чтобы дети не надували щеки, когда дуют на птичек; не должен сильно напрягаться.

Источник: http://berezka-sad.ucoz.ru/index/dlja_vas_roditeli/0-7

Дидактическая кукла — методические рекомендации по использованию

2017-07-17 14:49:41 0 Просмотров: 1380

Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое позволяет сформировать у ребенка дошкольного возраста нравственные представления и ценности, ввести в мир предметов, природы и человеческих отношений, обеспечить его полноценную жизнедеятельность.

Игра – уникальная деятельность малыша, а также средство его воспитания и развития. Практически все способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи. Но только игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

Образовательная работа с детьми может быть организована с помощью самых различных средств: сюжетных игр-занятий, игровых упражнений с куклами, выполнения несложных поручений, индивидуального общения ребенка со взрослым, в зависимости от целей, ради которых она проводится.  

Игровые познавательные занятия-упражнения с дидактическими куклами проводятся с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 15-25 минут.

При организации игровых занятий необходимо:

  • Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;
  • Использование художественного слова;
  • Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Опираясь на программные требования с помощью дидактической куклы рекомендуется продолжать знакомство детей со строением тела человека. Параллельно организуется речевая коррекционно-развивающая работа, используются следующие игры и упражнения:

  • Дидактическое упражнение «Назови части тела куклы»
  • Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чье?»
  • Дидактическое упражнение «Один-много»
  • Дидактическое упражнение «Что для чего?»
  • Дидактическое упражнение «Скажи ласково»
  • Дидактическое упражнение «Назови действия» и т.д.

Использование дидактической куклы способствует расширению гендерных представлений с помощью предложенных упражнений и бесед:

  • Дидактическое упражнение «Почему на кукле надеты юбка, платье?»
  • Дидактическое упражнение «Какие игрушки купит кукла в магазине?»
  • Дидактическое упражнение «Какую профессию выберет кукла, когда вырастет?
  • Дидактическое упражнение «Чем кукла любит заниматься дома?» и т.п.

Игры с куклой способствуют пониманию связи сезона и вида одежды, формируют причинно-следственные отношения между природными явлениями и деятельностью людей.

Ребенок учится подбирать кукле одежду в зависимости от погоды и особенностей занятия.

В игре с куклой воспитываются аккуратность, бережливость, умение следить за одеждой, понимать важность последовательного раздевания и одевания, правильного хранения одежды:

  • Дидактическое упражнение «Что наденет кукла на зимнюю прогулку?»
  • Дидактическое упражнение «Одень куклу в детский сад»
  • Дидактическое упражнение «Определи материал из которого сделана одежда куклы?»
  • Дидактическое упражнение «Одень куклу на экскурсию в лес» и т. п.

Использование народного костюма в играх с куклой формируют элементарные представления об истории и художественно-эстетические способности в играх и заданиях:

  • «Кто назовет больше элементов русского костюма на кукле?»
  • «Опиши части костюма куклы»
  • «Укрась платок (плащ) куклы используя декоративные элементы»

Упражнения с куклой способствуют активной реализации коррекционно-развивающих задач, развитию произвольного внимания, памяти, логического мышления, сенсомоторных и скоростных навыков, ловкости рук в следующих заданиях:

  • Игра «Нелепицы» или «Что неверно надела кукла?»
  • Дидактическое упражнение «Что не подходит кукле для прогулки?»
  • «Кто быстрее расстегнет и застегнет застежки на одежде куклы?» (шнурки, пуговицы, молнии)
  • «Кто быстрее оденет куклу на прогулку?»

В нашем интернет-магазине дидактические куклы представлены в образах куклы «Инны» и куклы «Миши».

Куклы от российской фабрики «Весна» выполнена в виде голубоглазого малыша, высотой 43 сантиметра с богатым гардеробом всесезонной одежды. Куртки, шапочки, ветровки имеют разные цвета, фактуру и виды застёжек, с которыми детям будет интересно познакомиться.

Особенности дидактических кукол «Инны» и «Миши»

— Куколка имеет приятную внешность, черты лица аккуратно и тщательно детализированы, особенно выразительны голубые глаза с пушистыми ресницами.

— Одежду куклы можно снимать, переодевая её в другой наряд. В комплекте для этого предусмотрены дополнительные элементы: ветровка на молнии, удлинённые шорты у мальчика и платье красного цвета у девочки, обувь, носки, трусы и многое другое.

— Переодевая куклу, ребёнок стимулирует развитие моторики и тактильных ощущений, трогая пальчиками разные виды тканей и знакомясь с устройством разного вида застёжек: завязок, молнии, пуговичек.

— Дети познакомятся с особенностями гардероба для мальчика и девочки, смогут правильно выбирать последовательность одежды, а также определять, что нужно носить в определённый сезон.

— В комплекте с куклой находится инструкция, которая предложит несколько вариантов развивающих игр с куклой.

— Куколка выполнена из пластика, а ручки и голова из винила с приятной для тактильных ощущений текстурой.

— Изделие имеет необходимую сертификацию для производства игрушек и соответствует нормам безопасности Таможенного Союза.

Перейти в каталог с дидактическими куклами.

Источник: https://tigrulya.by/didakticheskaya-kukla-rekomendacii-po-ispolzovaniyu

Игры с куклами – Ребенок в детском саду

Весёлые игры в детском саду можно проводить с использованием различного игрового реквизита. Он помогает разнообразить игру, расширяет дидактические и функциональные особенности игры, расширяет границы развивающих возможностей весёлых игр в детском саду.

Одним из элементов реквизита может стать кукла. Список игр с куклами в детском саду подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.

Игра «Ну-ка, куклы, встаньте в ряд!»

Игра направлена на развитие мышления, умения классифицировать.

Для игры необходимы все куклы разного роста, имеющиеся в группе детского сада. Для игры удобно использовать кукол Кировской фабрики игрушек, так как у них большой размерный ряд: есть куклы и 20 см ростом (Карапузы), и от 30 до 53 см (куклы Жанна, Инна, Алиса и другие), вплоть до одного метра ростом (кукла Вика).

Участвуют две или более команды. Также в этой весёлой игре возможно индивидуальное участие.

У обеих команд одинаковое количество кукол.

Задача команд: выстроить имеющихся у них кукол по росту. Каждый участник по очереди выставляет по одной кукле. Выставлять кукол можно на расстоянии от линии старта, где находятся участники. В этом случае игра становится подвижной и приобретает характер эстафеты. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее другой выставит всех кукол в один ряд по росту.

Варианты заданий:

  • выстроить кукол от самой маленькой до самой высокой и наоборот;
  • по длине платья: от самого короткого до самого длинного и наоборот;
  • по длине волос: от самых коротких до самых длинных и наоборот;
  • по цвету волос: от самых светлых до самых тёмных и наоборот;
  • от одетых в минимальное количество предметов одежды до одетых в максимальное количество предметов гардероба и наоборот.

Варианты ранжирования кукол позволяют изучить и закрепить у детей такие понятия как больше – меньше, выше – ниже, сначала – потом, раньше – позже, слева – справа и так далее.

Игра «Рост в куклах»

Игра развивает умение считать, быстроту реакции, умение сравнивать, выполнять задание по алгоритму.

Перед игрой с куклами можно с детьми обсудить мультфильм «38 попугаев», так как идея игры основана на идее измерения роста в необычных предметах, в данном случае, в куклах.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: 23 февраля, 3 - 4 класс

Участники – две или более команды детей с одинаковым количеством участников.

Командам выдаётся по паре кукол разного роста. У той и другой команды рост кукол должен совпадать, например, 27 см и 43 см.

Задание командам: измерить рост каждого участника в куклах – сначала в той, что поменьше, потом в той, что повыше. У воспитателя в руках список детей и во время этой очень весёлой игры он отмечает рост каждого ребёнка. После окончания измерения все цифры складываются и оглашается общий рост детей в куклах. Выигрывает та команда, которая быстрее другой смогла всех измерить.

Более простой вариант – измерять рост одной куклой.

Более сложный – и той и другой куклами одновременно, в этом случае более маленькая кукла может быть использована в качестве измерителя оставшихся сантиметров роста.

Данный вариант подходит для развития такого качества, как умение сравнивать. После игры воспитатель спрашивает у детей, как взаимосвязан размер куклы и рост человека, который измеряли в куклах.

Перед тем, как проводить игру, необходимо познакомить детей с мерами измерения: миллиметрами, сантиметрами, метрами.

Если эта игра понравится детям, то воспитатель может предложить им измерить рост в кубиках, пирамидках, игрушках-животных из пластмассы и пластизоля, в книжках и так далее, а также спросить, в чём ещё, на взгляд детей, можно измерить рост человека, а также домашних животных. Также дети могут сами измерить дома рост членов своей семьи, своих домашних животных.

Весёлая игра по измерению роста может стать для воспитателя продолжением серьёзных бесед с детьми, как в информационном, так и в нравственном плане.

Например, можно побеседовать о том, как измеряют рост у различных домашних животных.

Можно рассказать детям и о самом высоком и самом низком в мире людях, сопроводив рассказ объяснением о том, что ко всем людям, независимо от их роста надо относиться одинаково хорошо, и что такое толерантность в целом.

Данная игра помогает изучению и закреплению таких понятий как выше – ниже, больше – меньше, одинаковые – разные и др.

Игра «Кто быстрей оденет куклу»

Эту весёлую игру можно проводить с детьми, начиная с четырёхлетнего возраста, так как именно в этом возрасте у детей происходит закрепление умения самостоятельно одеваться.

Участвуют две команды. Каждой команде выдаётся по кукле и комплекту одежды к ней. Лучше, если куклы будут идентичными. Если такой возможности нет, то должны быть приблизительно одинаковые комплекты одежды (равное число элементов одежды, одинаковые виды одежды и количество застёжек и так далее).

Игра «Кукольная олимпиада»

В этой игре участвуют две команды. Игра-соревнование учит действовать в команде, правильно выполнять задания.

Из предложенных здесь игровых заданий каждый воспитатель может выбрать для себя и своих детей наиболее понравившиеся. Всего в данной игре для детского сада «Кукольная олимпиада» может быть три – четыре задания.

1 задание — «Чья кукла быстрее?»

Цель игры – первым довести шагающую куклу от старта до финиша.

Это игровое задание развивает у детей движения рук, так как в процессе управления куклой во время движения задействована кисть руки, а у современных детей движения кисти обычно не развиты, в отличие от движений пальцев (скорее всего, это связано с тем, что современные дети много занимаются с клавиатурами различных устройств – смартфонов, айпадов, компьютеров).

Для этой игры в детском саду можно взять кукол с механизмом движения фабрики игрушек «Весна». Они бывают двух видов – 53 см и 85 см ростом. Перед тем, как проводить эту игру, нужно обязательно убедиться, что у детей получается процесс ведения куклы.

Усложнённый вариант этой весёлой игры – вести куклу не по прямой, а, огибая различные препятствия, например, в виде уложенных на пол обручей, установленных кеглей или вдоль скакалки, выложенной на полу зигзагами или волнистой линией. Также можно провести кукол по гимнастическим скамейкам. Таким образом, в этом задании может быть четыре различных этапа.

2 задание — «Переодень куклу»

Первый участник этой кукольной эстафеты, добежав до линии, на которой находятся куклы и их одежда, одевает куклу, второй раздевает и так далее. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. Комплекты кукольной одежды, количество элементов, виды одежды и застёжек должны быть идентичными.

3 задание — «Как меня зовут?»

Для этой игры нужно подобрать детям куклу, с которой они ещё не знакомы. Цель – угадать, как зовут куклу. Имя куклы написано на карточке, которая либо лежит у неё в кармашке или в сумочке, или лежит рядом с куклой словом вниз.

Можно дать детям подсказку – с какой буквы начинается имя, есть ли такое же имя у них в группе, кто из известных детям знаменитых людей носит такое же имя. Выигрывает та команда, которая первой отгадает, как зовут куклу.

4 задание — «Наряди куклу»

Эта весёлая игра развивает у детей творчество, связную речь.

Задание: из подручного материала создать кукле наряд и рассказать о нём. В качестве подручного материала может выступать цветная бумага, лоскутки ткани. В этой игре обязательна помощь взрослого, так как надо будет каким-то образом скрепить материал на кукле.

Вариант этой игры – создание нарядов для кукол, вырезанных из бумаги.

5 задание «Куколка-закрутка»

Цель – знакомство со способами изготовления традиционных народных кукол-закруток.

Задание – создать куколку-закрутку из лоскутков ткани. Перед выполнением этого задания необходимо научить детей изготовлению таких кукол.

6 задание — «Куклы — артистки»

Цель – развитие у детей творчества, связной речи, пополнение словарного запаса.

Задание: Разыграть с куклами сценку на заданную тему. Темы могут быть, например, такими:

  • «Куклы обедают»,
  • «Кукла идёт в школу»,
  • «День рождения у куклы»,
  • «Кукла идёт в гости» и другие.

Можно предложить командам самим придумать темы для сценок друг для друга.

7 задание «Одень куклу по сезону»

Цель – закрепление понятий «сезоны года», умения одеваться по сезону, развитие правильной доказательной речи.

Задание: из предложенной кукольной одежды подобрать соответствующую заявленному сезону года и одеть куклу. Побеждает та команда, которая быстрее правильно оденет куклу. Также для развития у детей умения правильно выстраивать предложения, умения объяснять и доказывать, можно дать детям задание объяснить, почему для данного сезона года они одели куклу именно таким образом.

В этой игре важным является следующий момент: в современном обществе стало очень редким правильное использование глаголов «одеть» и «надеть», поэтому воспитатель должен особое внимание обратить на то, чтобы дети, описывая процесс одевания куклы и надевания на неё одежды, правильно пользовались этими глаголами. Тут можно рассказать детям правило: на кого-то или на себя – надевают; кого-то или себя – одевают.

8 задание — «Загадки про кукол»

Задание – отгадать загадки, связанные с куклами.

Примеры загадок:

Из картона сделан он, Кукла там живёт. В спальне спит, готовит в кухне, Кто его нам назовёт?

(Кукольный домик)

Источник: http://deti-club.ru/igry-s-kuklami

Игры с куклами для детей 2-3 лет

С детьми именно этого возраста — 2-3 года — необходимо начинать играть в сюжетные игры с куклами. Это будет уже игра, которая позволит ребенку научиться общаться и находить выходы из различных ситуаций.

Выбор куклы

Свой выбор лучше остановить на куклах среднего размера, чтобы ребенку было удобно брать ее в руки, укачивать, катать на коляске и укладывать в игрушечную постель.

Кукла может быть изготовлена из любого материала – выбор остается за вами и вашим ребенком.

Но не стоит забывать и о безопасности: игрушка не должна иметь запаха и вкуса, острых краев и мелких деталей, но при этом должна быть возможность ее стирки или мытья.

Выбор сюжета игры

В первую очередь, игра должна быть интересна вам, а ребенок, видя ваш неподдельный интерес, непременно «включится» в процесс.
5 интересных игр с куклами

1.Поход в гости

Сюжетов может быть несколько – либо ребенок с куклой принимают гостей, либо сами идут в гости к другим игрушкам. Если вы выбрали первый вариант, то необходимо подготовить несложный реквизит: кружки для чая – это могут быть и кружки из игрового набора, и различные баночки (мерные стаканчики, емкости от детского питания или из-под ватных палочек);

угощение – настоящее (кусочки моркови или яблока) или не очень (нарисованное, из пластилина или соленого теста).

Если ребенку больше нравится ходить в гости, то одеваем куклу в праздничное платье и шляпку, готовим подарок и отправляемся на дружеское чаепитие.

Чтобы смастерить новый наряд для куклы понадобится пара минут, старые носочки или колготки и ваша фантазия. А на роль подарка выбираем небольшую игрушку (машинку или кубик от конструктора), заворачиваем ее в цветную бумагу и перевязываем ленточкой.

Такой творческий подход порадует вашего малыша, особенно, если он примет посильное участие в этом творчестве.

В такой игре отлично отрабатываются социальные навыки общения, закрепляются «вежливые» слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания), а при изготовлении дополнительных атрибутов развивается мелкая моторика и фантазия.

2.Детский сад

Если ваш ребенок еще не посещает это учреждение, то такая игра поможет вам доступно рассказать об этом загадочном и пугающем месте. Для начала ребенок приводит свою куклу в садик и оставляет ее там с другими игрушками.

Важно проговаривать с ребенком, что мамы приводят деток, а сами уходят на работу, но вечером они обязательно вернутся за своими малышами. После того, как ребенок выполнил «роль мамы», переводите его в «роль воспитателя».

Нужно показать, что в детском саду весело, там детки играют друг с другом, обедают, отдыхают, ходят на прогулку и т.д.

Не забывайте затрагивать в игре и конфликтные ситуации, обязательно показывая, как найти из нее правильный выход.

3.Визит к врачу

Можно купить готовый игровой набор, а можно использовать и подручные средства: небольшие баночки могут стать емкостями для таблеток и микстур; мерный шприц от детского лекарства – градусником; изюм – таблетками; вата, бинт, пипетка, обычный шприц без иглы – использовать по назначению.

Ребенок может быть пациентом, доктором или «мамой» пациентки (куклы).

4. Поездка на природу

Такую «поездку» можно устроить и в комнате. Вам понадобятся: стулья и покрывало – для палатки; диванные подушки или стульчики – для поезда; нарисованные цветы – для декорирования пола;

рюкзачок или сумка – для продуктов.

Игру начинаем со сбора продовольствия (съедобного или «игрушечного»). Взяв все необходимые вещи, садимся в поезд, оплачиваем проезд, объявляем остановки и с песнями едем в «лес». Располагаемся на импровизированной полянке и устанавливаем палатку. Можно устроить пикник.
Во время «прогулки» по лесу, повторяем названия животных, цветов и деревьев.

5. День ребенка

Фактически – это игра в «Дочки-матери». Ребенок совершает с куклой все действия, которые присутствуют в его повседневной жизни: умывание; прием пищи; поход в магазин; прогулка; купание;

укладывание спать.

Помните, что ребенка нужно учить играть. Даже самые простые сюжетные игры являются развивающими. Ваш ребенок получает в них гораздо больше знаний, чем вам кажется.
Именно через игру ребенок познает жизнь.

Лайк 953

Категориях: Ребенок до школы

Курс «Включи голову» с 20 августаАвтор Ольга Беляшова В Семейный клубПродолжить чтение Я учусь дружить — набор группы на каникулыАвтор Ольга Беляшова В Учусь дружитьПродолжить чтение

Читайте также:  Развлечение «в гости к лету». старшая группа

Источник: http://nashydety.com/igry-s-kuklami-dlya-detej-2-3-let/

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Фадеева Елена Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №15 «Солнышко», город Кондопога

В раздел дошкольное образование

Конспект обучающей игры «Кукла купается» для детей с ОВЗ

VII вида, первого года обучения.

Своеобразие игры детей с ЗПР Становление игры детей с ЗПР подчиняется общим закономерностям, но идет значительно медленнее и имеет ряд специфических особенностей. Если у детей без отклонений в развитии к шести годам сформировано сюжетно-ролевая игра, то у детей с ЗПР к шести годам игра на уровне развития младшего дошкольного возраста.

Поэтому, для развития игровой деятельности у детей необходима целенаправленная коррекционная работа. Формирование игры в условиях коррекционной работы идет по этапное: 1-ый этап – создание у детей положительного отношения к игрушкам, привлечения внимания к различным способам действий с игрушкой.

2-ой этап — формирование специфических игровых действий: — Совместно с взрослым: «взрослый берет ложку, вкладывает в руку ребенка, кормит куклу». — По подражанию «корми как я». — Самостоятельно. — Обучение развернутым игровым действиям, которые состоят из ряда игровых операций (покормить куклу, уложить спать).

3-ий этап: — обучение планированию игры. Взрослый сначала вместе с ребенком формирует цель игрового действия. Такое словесное комментирование способствует дальнейшему возникновению замысла игры и ее реализации. 4-ый этап: — формирование способности создавать воображаемую ситуацию.

На этом этапе происходит обучение использованию предметов-заместителей (что на что похоже?). Кубик на мыло, грибок на зонтик, палочка на ножик и т.д. Так же на этом этапе детей учат умению выступать в качестве заместителя реального действенного лица.

Под руководством взрослого дети учатся сочетать свои поступки в игре с ролевой речью и воспроизводить простые моно и диалоги. В ходе проведенной работы мной была разработана серия конспектов для обучающих сюжетно – ролевых игр для детей с ОВЗ VII вида первого года обучения (Физиологический возраст 3-4 года). 1.

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» 2. «Купание куклы Кати» 3. «Стирка кукольного белья» 4. «Катя заболела» 5. «Сделаем Кате красивую прическу» Предлагаю вашему вниманию конспект игры – занятия для детей с ОВЗ VII вида первого года обучения.

Тема: «Кукла купается»

Программное содержание:

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе. (социализация) Учить детей использовать знакомые потешки и стихи в игровой ситуации (чтение художественной литературы).

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. (здоровье) Продолжать закреплять знания у детей предметов ближайшего окружения, их назначение. (познание) Учить детей по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом (коммуникация).

Материал и оборудование

. Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2— 3 экземплярах); кукла Катя (у нее «испачканы» руки).

Предварительная работа

. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Ход игры

. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?(А. Б а р т о. «Девочка чумазая».) Затем говорит детям: «Моя дочка Катя испачкалась. Надо ее выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесет воды? Какая нам нужна вода? (Теплая.) Вика, принеси, пожалуйста, теплой воды в ковшике. Кто принесет мыло? Мочалку? Полотенце? (Дает поручение Ване, Андрею, Коле.) Все готово. Аня, помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Вика, а ты принеси для Кати чистую рубашку, трусики. Андрюша, начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (В тазик.) А сейчас, Андрюша, что ты будешь делать? (Помою Кате голову чистой, теплой водой, потом руки, ноги.) Попроси Вику намылить Кате голову мылом, а ты будешь поливать». В то время, когда Андрюша «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи: Теплую водичку Льем на нашу птичку. (Е. Благинина. «Аленушка».) Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится, Катенька помоется, Причешется, оденется. (С. Капутикян. «Хлюп-хлюп».) Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает Вике вытереть ее полотенцем. Подчеркивает: кукла стала чистой. Ваня и Андрюша убирают все на место, вешают сушить полотенце. Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку: Баю-баю, баиньки, В огороде — заиньки. Зайки травку едят, Кате спатеньки велят. Игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=31965

Дидактическая игра « Наши полотенца» | Счастливые малыши в детском садуСчастливые малыши в детском саду

 Программное содержание: Формировать у детей простейшие культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания: учить намыливать ручки мылом и смывать их водой, пользоваться личным полотенцем.

 Формировать  умение свободно ориентироваться в умывальной комнате, знать назначение этого помещения, помнить место хранения личных полотенец. Расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, полотенце т.п.

), простейших  бытовых действий (умыватьсявытиратьсяи др.), названий частей тела(лицо, руки и т.д.).

Материал: Кукла Таня, полотенце для Тани, мыло в мыльнице,  полотенца детей в умывальной комнате.

Ход игры:  В гости к детям приходит кукла Таня.<\p>

У нее в руках грязное полотенце.

В-ль: Полотенце — в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот —

Может заболеть живот.

Таня, почему у тебя такое грязное полотенце?

Таня — Не знаю! Я помыла ручки и вытерла полотенцем, а оно испачкалось.

В-ль : Таня плохо ручки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась —

И на ручках грязь осталась.

В-ль : Ребятки, научим Таню правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми и не испачкали полотенце? Нужно ручки мыть с мылом.

Давайте мы все вместе пойдем в  умывальную комнату.

Воспитатель моет Тане ручки и приговаривает:

Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла, чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки, чтобы испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела, чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой, так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно руки мыть перед едой!

В-ль – Дети, что теперь нужно сделать? Правильно, нужно насухо вытереть руки чистым полотенцем. (Вытирает Тане ручки полотенцем и показывает ребятам). Посмотрите, ребята, полотенце у Тани чистое.<\p>

Таня хорошо помыла ручки с мылом. Ручки у Тани чистые. Таня посмотри, полотенца у наших ребяток тоже чистые. Они хорошо моют руки с мылом и насухо вытирают их полотенцем.

Таня – Как много полотенец! Можно вытирать ручки любым полотенцем?

В-ль —  Нет, Таня, у каждого, из наших ребяток, есть свое полотенце.

Мы картинки разные сами рисовали,

Их над полотенцами сами прибивали.

Полотенце Дашино Ваня не возьмет:

С птичкой он не спутает синий самолет.

Знает свой кораблик Славик-новичок.

Юля – землянику, Машенька – волчок.

У Алеши – яблоко, У Варюши – груша.

А картинку с вишнями выбрала Катюша.

Заяц – у Максима, бабочка – у Паши.

Мы совсем не путаем полотенца наши.

В-ль – Ребята, давайте поиграем. Покажите Тане, как вы знаете свои полотенца. Сеня, покажи нам свое полотенце. Юля покажи свое. (Воспитатель хвалит детей, если они правильно показывают свои полотенца. Если кто-то ошибается, показывает ему  картинку над полотенцем). Посмотри, Ваня, твоя картинка яблочко. Запомни ее. Под ней висит твое полотенце.

Таня — Молодцы, ребятки! Хорошо знаете свои полотенчики и не путаете их.

Источник: http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/didaktisheskie-igri/didakticheskaya-igra-nashi-polotentsa

Научим куклу Катю умываться

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Физическое развитие»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий (ранний возраст 2-3 года)

Егорова Светлана Вячеславовна

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:1. Образовательная область «Физическое развитие»: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

2. Образовательная область «Речевое развитие»: Расширять и уточнять активный словарь по теме; формировать умение слушать без наглядного сопровождения. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая».

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с карандашом; закрепление навыка правильно держать карандаш и рисовать им; учить рисовать не заходя за грани.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: игрушка-зайка, кукла Катя, корзинка, мыло в мыльнице, зубная щётка и паста, полотенце, расчёска, альбомные листы с силуэтными изображениями морковки, конфеты, цветные карандаши, цветные картинки с изображением зайки.

Предварительная работа: привитие КГН в режимные моменты, разучивание Физкультминутки, дидактическая игра «Купание куклы Кати».

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

— Ребятки, сегодня утром мене позвонил наш знакомый Зайка, и сказал, что он придёт к нам в гости, но не один. Вы любите гостей? (ответы детей)

— — Я тоже очень люблю когда ко мне приходят гости. (раздаётся стук, воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу зайчика и куклу). Кукла и зайка здороваются с детьми. (дети здороваются с персонажами).

— Ребятки к нам пришёл зайка,  а вместе с ним пришла девочка Катя. (Обращает внимание на неопрятный вид куклы). Разве можно быть такой грязнулей???? (ответы детей)

— Я вам сейчас прочитаю историю про чумазую девочку. Чумазая – значит грязная, неаккуратная.

Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

— Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем ей и покажем, как же надо за собой ухаживать. А наш зайка нам поможет. Он с собой принёс корзиночку, давайте посмотрим, что в ней.

— Что мы делаем с утра, когда просыпаемся? (достаёт зубную щётку и пасту)

— После того как мы почистили зубки, что мы делаем? (ответы детей)

— Что помогает нам чисто умыться? (достаёт мыло в мыльнице) Понюхайте какое мыло душистое!!!!!

— А как называется коробочка, в которой лежит мыло? (ответы детей)

 — Когда мы вымыли лицо и ручки, что надо сделать? (достаёт полотенце) Какое оно? (ответы детей)

— Теперь когда мы почистили зубки, умылись и вытерлись полотенцем, осталось только привести в порядок свою причёску. Что нам для этого понадобиться? (достаёт расчёску)

— Молодцы!!!! А теперь давайте научим Катю умываться.

Физкультминутка

В руки мыло мы возьмём,

И водичку мы польём,

Моем руки быстро-быстро.

Моем руки чисто-чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки, носик не забыли.

Полотенцем вытирались.

На себя мы любовались.

(дети имитируют движения по тексту)

Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Наталья Николаевна ей поможет (няня уносит куклу, приводит её в порядок).

— Пока наша Катя умывается, давайте для неё и зайки приготовим угощение. Как вы думаете что любит зайка? А кукла Катя? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям картинки-раскраски с силуэтами морковки, конфеты. (дети по желанию выбирают картинки для раскрашивания и начинают раскрашивать)

Няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми. Дети «угощают» куклу и зайку.

Ребята! Зайке очень понравилось у вас в гостях, но ему пора возвращаться к себе домой. Но перед тем как уйти, он хочет подарить вам свой портрет. (детям раздаются цветные картинки с изображением зайчика).

До свидания, зайка! Приходи к нам ещё!!!!! (Дети прощаются с персонажами)

Источник: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/nauchim-kuklu-katiu-umyvatsia.html

Ссылка на основную публикацию