Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Развлечение для детей подготовительной группы «Короб затей»

Цели:

  1. Познакомить детей с разными видами устного народного творчества,
  2. Развивать выразительность, темп, плавность речи детей.
  3. Закреплять навыки правильного произношения звуков в свободной речи детей.
  4. Развивать память, внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
  5. Совершенствовать слухо-моторную координацию.
  6. Воспитывать способность радоваться успехам других детей, развивать командный дух.

Говорят: Я рыжая, говорят: бесстыжая,

Ем цыплят- говорят, ем утят-говорят,

Только эти петухи наболтали чепухи. (Лиса.)

Маленький мальчишка в сером

армячишке по двору гуляет,

крошки собирает. (Воробей.)

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

Днём спит, ночью летает,

прохожих пугает.  (Сова.)

Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь.)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

2. Конкурс скороговорок.

В глубокой древности скороговорка помогала научить ребёнка быстро и отчётливо говорить. В современной жизни скороговорки используются как развлечение, одна из игр и как своеобразное лечебное средство с помощью которого можно избавиться от косноязычия.

А сейчас для проворных

Конкурс двух скороговорок.

У кого язык подвешен,

Тот сегодня нас потешит.

У меня халва гляди

В рот скорей её клади.

Скажи пять раз «Хвала халве!»

И забирай её себе!

Вот кулёк конфет, смотри.

Скажешь правильно бери,

Проворонила ворона воронёнка.

3. Конкурс «Кто самый внимательный!»

У меня в запасе новые

Фокусы рифмованные.

Я скажу – вы не зевайте!

Исправляйте, исправляйте.

Знает дамочка Алёна

Что малина-то…солёна. (Сладкая.)

Огурец возьми любой,

Он по цвету…голубой. (Зелёный.)

Снег весной повсюду талый

Он на солнце…ярко-алый. (Белый.)

Малой пчёлке нелегко

Давать людям …молоко. (Мёд.).

А могучий Фрола бык

По утрам:…чирик-чирик! (Му-му.)

Посмотрите у Параши

Вся квашня из…простокваши. (Из муки.)

У Прасковьи и Данилы

В конуре-то…крокодилы. (Собаки.)

4. Игра-физминуткаа «Вот такая вот петрушка».

Заиграла погремушка.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка.

Топ! Топ! Топ! (топают).

И заквакала лягушка.

Ква! Ква! Ква! (изображают лягушку).

Ей ответила болтушка.

Да! Да! Да! (кивают головой).

Застучала колотушка.

Тук! Тук! Тук! (изображают молоточки).

Вторит нам в ответ кукушка.

Ку! Ку! Ку! Ку! (ладошки делают рупором)

Запалила громко пушка.

Бах! Бах! Бах! (кулаками ударяют по груди).

И заахала старушка.

Ах! Ах! Ах! Ах! (хватаются за голову).

Замычала и телушка.

Му! Му! Му! Му! (показывают рожки)

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю! Хрю! Хрю! Хрю! (показывают пятачок)

Зазвенела побрякушка.

Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! (ударяют по коленям).

Заскакала попрыгушка.

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (прыгают).

Вот такая вот петрушка.

Всё! Всё! Всё! Всё! (хлопают над головой).

Ведущий называет строчки, а дети самостоятельно кричалки и жесты.

5. Конкурс «Пословица – всем делам помощница».

Ведущий: Без углов дом не строится,

Без пословицы речь не молвится.

Я назову несколько пословиц, а вы назовите только ту, смысл которой

«не ссорься».

Ссора до добра не доведёт.

После драки кулаками не машут.

Будь трудолюбивым.

Что посеешь, то пожнёшь.

Была бы охота, а работа найдётся.

Береги время.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Делу время, потехе час.

6. Конкурс «Что неправильно нарисовал художник?»

Ведущий: Художник нарисовал картины и допустил ряд ошибок. Найдите их.

7. Конкурс потешек.

Пошёл кот под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

То ли съесть по пути

То ли Оле отнести.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

– А что в кузовочке?

– Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки для сына, для дочки.

Дедушка Ежок, не ходи на бережок:

Там растаял снежок, заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

– То-то хорошенький,

– То-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком,

Нос пятачком.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Заяц Егорка свалился в озёрко.

Бегите под горку! Спасайте Егорку!

Белка к лисе в решете приплыла

В решете приплыла, коромыслом гребла,

А парус у белки — мочала…

Не начать ли опять с начала?

На крайчике, на сарайчике

Две вороны сидят, обе врозь глядят:

Из-за дохлого жука перессорились!

8. Награждение победителей.

Источник: https://dohcolonoc.ru/logopedu/8216-razvlechenie-dlya-detej-korob-zatej.html

Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»

Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
  2. Приобщать детей к совместным играм с родителями.
  3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
  4. Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра», силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.

Ход развлечения

В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли.Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

Какие вы все ладные:

Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка,
А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец.
Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подожди, скоморох, нас на праздник пригласилИ совсем не пояснил, что за праздник будет тут,Объясненья гости ждут.

Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!

Подвижных игр и развлечений.Воспитатель: А разве бывает такой праздник?Скоморох: Ещё как бывает.

Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

* Дорогие родители, поспешитеВсе дела на завтра отложите.Мы сегодня поиграем вместе!

Вы готовы?

Тогда считаем пальчики:Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все играть!

В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.

Это русская народная игра «Золотые ворота».

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру

«Тише едешь — дальше будешь»

Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????

Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)

Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????

«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».

Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка», в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.

С очень интересной игрой «Я червяк – червяк — червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.

Дети стоят в кругу, водящий — в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:

Я червяк, червяк, червяк!Я ползу, ползу, ползу!

Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку)

А отказывать нельзя!

Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.

Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки»:

Одному из игроков – «жмурке», завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

— Кот, кот, на чём стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас.

https://www.youtube.com/watch?v=-YHFaGvNN28

После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».

Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

Ребенок опрашивает родителей (берет интервью).

Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора), битки по количеству детей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Пусть девчонки и мальчишки,Вся озорная детвораСегодня скажут громко-громко,

Да здравствует игра! (произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.

Ведущий: —

— Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:

— Физкульт

— Привет!

Перестроение в круг.

— Давайте познакомиться.

2. Игра «Давайте познакомиться». (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи… ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя).

  • физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей».

Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.

Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.

Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

  • Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра», который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей.

Популярными играми среди родителей были «Прятки», «Казаки-разбойники», «Резиночка», «Прыгалки (скакалка)», «Вышибалы» и др..

Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.

Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:

пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.

Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.

Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Алиса — Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?

Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?

Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.

Ребята помогают гостям рассчитаться.

Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?

Алиса и Базилио: Да, «Медведь», «Гуси», «Курица», «Бочка», «Завязки на глазах»

Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Курочка – хохлатка», «Жмурки»

Массаж спины «Дождик». (Родители делают массаж детям).

Стихи Движения

Дождик бегает по крыше -Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху внизПо веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите –Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачкамиНикуда не выходите –

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)

Читайте также:  Игры для знакомства в лагере

Почитайте, поиграйтеБом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.А уйду – тогда гуляйте…

Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

«Прыгалки»

  • п/и «Вышибалы»
  • п/и «Ловишка со шляпой»
  • п/и «Ловишка, бери ленту»
  • п/и «Мышеловка»
  • Развлечение «Парашют»
  • Развлечение «Не урони»
  • п/и «Не зевай»
  • Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
  • Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/16995.html

Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Праздник букв»

Автор: учитель–логопед Рыбина Людмила Николаевна   

МДОУ д/с №4 «Теремок» г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: педагоги, дети и родители.

Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка;  платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; игра «Мистер-Твистер», состоящая из 2 полей, карточка- планшетка для игры, с указателями рук и ног, буквами; детская кроватка, для игры-драмматизации; сувениры для гостей, памятки для родителей.

Организационный момент:

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно —

В огромном море — море слов

Купаться ежечасно!    

А. Шибаев

Логопед: Уважаемые мамы, коллеги, дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит,  всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море  действительно ежечасно. Итак, встречайте!

Основная часть:

Звучит песня « АБВГДейка» 

Дети вбегают под музыку  в зал, исполняют  танец «Букварики», у детей  на голове  колпачки с буквами. По  окончании танца, дети садятся на места к мамам.

Логопед: Сегодня на празднике мы  поиграем  в разные игры с буквами, поучимся их запоминать, и научим наших мам играть в такие игры дома с собственными детьми. Сюда приглашается мама Миши К., Альбина Олеговна, она предлагает первую игру.

Игра «Найди как можно больше букв на картинке»

Мама объясняет, что на карточках в рисунках спрятаны буквы, их надо найти и выписать.

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/viktoriny_razvlechenija_prazdniki/razvlechenija/scenarij_razvlechenija_dlja_detej_i_roditelej_podgotovitelnoj_gruppy_prazdnik_bukv/24-1-0-251

Развлечение в подготовительной группе «В гостях у фокусников»

Авторы: Воспитатели Шелькова Е. В., Бурдыгина З. В., МБДОУ детский сад комбинированного вида № 110 городского округа Самара

             (итоговое мероприятие по проекту «Научные фокусы»)

               Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в      самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и  сформированного эмоционально- чувственного опыта.

               Задачи:

               Образовательные:

  1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  2. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  3. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
  2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
  3. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
  2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

         Материалы и оборудование:

Стол накрытый скатертью, шапочка и накидка фокусника, волшебная палочка, градусник из картона, белый лист бумаги, сок лимона, свеча, 4 пластиковых бутылки с водой, гуашь ( красная, синяя, зелёная), дудочка, корзина с игрушкой Змеёй ( внутри магнит), средний магнит, 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 2 варёных яйца, игра « Рыбалка», таз с водой, два детских ведёрка сказочный домик, металлический ключ, замок с магнитом на обратной стороне, скотч, воздушные пузыри, подобранное к развлечению музыкальное сопровождение.

         Предварительная работа:

  1. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие фокусники;
  2. Экскурсия в « детскую лабораторию».Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
  3. Экспериментирование в группе: с водой, магнитом, воздухом, песком, состоянием веществ.

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор иллюстраций, сбор информации
  • Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории
  • Подбор детских фокусов

   Ход развлечения

( Звучит цирковая весёлая музыка)

Входят клоуны Клёпа и Почемучка

Клёпа. Эй ребята всем привет! Вы нас ждали или нет?

Почемучка Ой , как много ребятишек!

Клёпа Давайте знакомиться! Я- Клёпа!

Почемучка А я Почемучка!

Клёпа Только смотрите не перепутайте не тучка, а Почемучка. А я сейчас отгадаю, как вас зовут.

Почемучка А вот и не отгадаешь!

Клёпа Угадаю, давайте так! Вы вместе громко выкрикните своё имя, в я скажу, кого как зовут.( Клёпа путает имена)

Почемучка Клёпа как всегда всё перепутал.

Клёпа Ребята, а какое у вас настроение?

Дети Хорошее

Клёпа А сейчас измерим?

Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает…

Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит по всюду!.

Вижу у вас хорошее настроение. А вы узнали кто мы такие и откуда мы к вам пришли? ( ответы детей)

А кто ещё выступает в цирке?( ответы детей)

Почемучка Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие фокусники? ( ответы детей) А какие фокусы вы видели? (ответы детей) Ребята пока мы работали в цирке, мы тоже научились показывать фокусы. Хотите посмотреть? Фокус называется « Секретное слово» Детям предлагается лист бумаги с написанным лимонным соком буква «Д». Просит прочитать (дети прочесть не могут, лист остаётся белым)

Почемучка   Прочесть можно, если нагреть лист над зажжённой свечой. При нагревании сок лимона меняет цвет и превращается из прозрачного в коричневый. А есть ли у вас девочка с именем на букву « Д»? (дети вспоминают имена детей)……

Почемучка Даша . Вот она и станет следующей фокусницей.

( Одеваем ребёнку шапочку и накидку фокусника)

Даша Фокус называется « Цветная водица»

( Четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками- красной, зелёной, синей, а одна крышка чистая). Даша просит одного из детей попробовать окрасить воду( давая ему бутылку с чистой крышкой).У ребёнка не получается.

Даша А я сейчас превращу воду в цветную.

https://www.youtube.com/watch?v=KDa3JqQu3_E

Ты вода-водица

Друг ты мой студёной

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зелёной.

Встряхивая воду , вода окрашивается в зелёный цвет.

Ты вода- водица

Друг ты мой прекрасный

Стань вода- водица

Не простой, а красной.

Вода окрашивается в красный цвет

Ты вода- водица

Светлая, как иней

Стань, вода-водица

Не простой, а синей.

Встряхивая вода окрашивается в синей цвет. А как вы думаете, как это у меня получилось? ( Ответы детей).

Даша Правильно вода имеет свойства изменять цвет, если в неё добавить краситель.

Клёпа Молодец Даша, настоящая фокусница. Ребята, а кто может жить в воде? ( Рыбы) Вот и у нас в зале появилось озеро с рыбками и я приглашаю вас на рыбалку.

ИГРА « Рыбалка»

(Дети берут удочки и по очереди бегут к тазику с водой. По одной рыбке насаживают на удочку с помощью магнита. Затем возвращаются и кладут свой улов в своё ведро. Побеждает та команда, которая быстрее и больше наловит рыбок в ведро)

Клёпа А я тоже умею показывать фокусы. У меня есть волшебная корзинка и волшебная дудочка, я сейчас заиграю на дудочке и из корзины появиться змея. Не верите, может кто-то хочет проверить? ( Дети пробуют но у них не получается). Тогда Клёпа привязывает к дудочке магнит и начинает играть на дудочке.

Змея с магнитом внутри притягивает магнит висящий на дудочке. И из корзины появляется змея. Спросить детей почему это произошло?( Ответы детей).

Вы правильно догадались, что в змее есть металлическая деталь, а на дудочке магнит А вы знаете какие ещё может притягивать магнит? Давайте проверим? Вот у меня на подносе лежат разные предметы, возьмите те предметы, которые вы считаете, что их может притянуть магнит.(Дети выбирают).

А давайте проверим? У меня в кармане есть настоящий большой магнит.( Клёпа и дети пробуют какие предметы притягивает магнит) Значит можно сделать вывод: Все предметы металлические, а металл притягивает магнит.

Почемучка Молодец Клёпа и ребята, здорово у вас получилось. А вот Саша Виноградова тоже покажет свой фокус, называется он « Научи яйцо плавать»

( Одеваем шапочку и накидку фокусника)

Саша Как заставить яйцо плавать на поверхности воды!

Скажу вам по секрету

Что тайны никакой здесь нету.

( На столе стоят 3 стакана с водой. В одном стакане простая вода, в другом – солёная, а в третьем- простая вода. Одно вареное яйцо опускаем в стакан с водой- яйцо тонет, другое варёное яйцо опускаем в стакан с солёной водой-яйцо плавает на поверхности.

Саша спрашивает почему так происходит?( Ответы детей).Я сейчас в третий стакан добавлю соль и опущу туда яйцо- яйцо не тонет. Правильно у солёной воды больше плотность, а у яйца имеется воздушный мешок под скорлупой, а воздух – не тонет.

Чем больше соли в воде, чем сложнее в ней утонуть!

Клёпа Молодец Саша тоже настоящая фокусница. Ребята, а вы играть любите играть?

Игра: « Тонет, не тонет»

Выбирается две команды. На столах стоят 2 аквариума, а на подносе лежат предметы. Детям даётся задание, одной команде выбрать все предметы которые тонут, а другой команде все предметы которые не тонут . Дети берут предметы и бросают каждый в свой аквариум. Побеждает та команда которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Почемучка Молодцы ребята, хорошо поиграли. А кто станет следующим фокусником, нам подскажет волшебный ключик. Ну –ка , ребята найдите , у кого он спрятался? ( Ключик находит Ярослав Кошелев) Вот Ярослав и станет следующем фокусником.( одеваем шапочку и накидку фокусника)

Ярослав Фокус называется « Послушный ключик»( Выносится сказочный домик .На нём нарисована полка, крючок ,дверь с замком. Ярослав предлагает положить ключ на полку, он падает. Вешает на крючок то же самое. Присоединяет ключ к замку и ключ не падает. При этом произнося волшебные заклинания: « Ключик, ключик, не ленись, и замочек отворись»

В чем же секрет этого фокуса? ( Ответы детей).Да ребята вокруг магнита существует магнитное поле, которое притягивает железо. Наш ключик металлический, поэтому он и притягивает магнит.

Клёпа Молодец Ярослав он тоже настоящий фокусник. Почемучка дверцу то ключик открыл а там у нас спрятался сюрприз- Мыльные пузыри. Дует и из коробки вылетают мыльные пузыри. Ой ребята , а из чего они сделаны? ( Ответы детей).

А , что находится внутри мыльных пузырей? ( Ответы детей) Молодцы ребята, мыльные пузыри это плёнка мыльной воды, наполненная воздухом. а к следующей встрече придумаем фокус с использованием воздуха.

   ( Клоуны раздают мыльные пузыри и ребята по весёлую музыку пускают пузыри)

Список литературы:

  1. « Игры с водой и песком», Рыжова Н.В., Обруч № 2 , 1997 г.
  2. « Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В., 2010 г.
  3. « Организация опытно- эспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
  4. «Опыт с песком и глиной», Рыжова Н.В., Обруч№2, 1998 г.
  5. Послушный ключик/ Телеканал « Карусель» —        Электронный ресурс- Режим доступа: http// – tv. ru/ announce/ — свободный.
  6. Цветная водица/ Проект « Фокусы» — Электронный ресурс- Режим доступа: http// frick.fome.ru /ras-6-4 html- свободный.
Читайте также:  Детям о празднике благовещение пресвятой богородицы

Источник: http://vospitateljam.ru/razvlechenie-v-podgotovitelnoj-gruppe-v-gostyax-u-fokusnikov/

Перспективный план развлечений в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

2017-2018 гг.

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

ОКТЯБРЬ

1.Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; 

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг: «В гостях у осени»

Цель:  Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы.

4.Физкультурный досуг: «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге.  Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

НОЯБРЬ

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

ДЕКАБРЬ

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

ЯНВАРЬ

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

ФЕВРАЛЬ

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:  Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

МАРТ

1. Музыкальный досуг «Лучше мамы не найти» (утренник к 8 марта)

Цель:  Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

АПРЕЛЬ

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов «Этот загадочный мир- космос»

Цель: Развивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Май

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

Источник: https://intolimp.org/publication/pierspiektivnyi-plan-razvliechienii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie.html

Развлечение для детей подготовительной группы

Задачи:

воспитывать  дисциплинированность, коллективизм,  культуру  безопасного поведения на улицах и  дорогах;

формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма;

развивать физические качества: силу,  ловкость, быстроту в эстафетах;

формировать потребность к физическим занятиям.

Предварительная  работа:

подбор  музыкальных фонограмм для  музыкального сопровождения мероприятия;

разучивание песни и частушки;

разучивание стихов.

Ход мероприятия:

Под песню «Песенка светофора», дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая:Мы рады видеть в зале ребят. Сегодня мы проведем спортивно-развлекательную игру по правилам дорожного движения.

(дети читают стихи)

Ребенок 1:  По городу, по деревне, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2.Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ведущая: (показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Конкурс, «Отгадай загадку»

Вам  предлагаются загадки, тот кто правильно ответит, получит приз.

Загадки:

Полосатая лошадка –

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких  курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Чтоб помочь тебе, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не  угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Моечная машина)

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Прибежала я куда-то, не пойму

Что за день у вас,  ребята? (дети отвечают)

Не попасть бы мне в беду!

Отдохнула, пора и поработать. (Пугает детей)

Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете  режим бабуля?

Баба-Яга: Какая я тебе бабуля! У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети: Баба-Яга.

Ведущий: Знаешь, что, Баба-Яга, не боимся мы тебя.

Баба-Яга: На самом деле, мне очень стало стыдно. Простите меня, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята простим Бабу-Ягу, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Баба-Яга: Что за дорожная  азбука? Выдумали еще.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Баба-Яга, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Баба-Яга: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улице возле дорог, висят.

Ведущий: Вот такие ( выходят дети с дорожными знаками).

Баба-Яга: Да

Ведущий: Это дорожные знаки, они сейчас расскажут о себе:

(дети читают стихи)

1.Знаки мы дорожные,        2.Все мы знаки разные             3.Кто нас не замечает,

Мы совсем несложные         но одним мы связаны:              даже пусть нечаянно,

И вниманием твоим               верно служим мы друзьям       непременно сам поймёт,

Очень, очень дорожим!         Днём и даже по ночам              что без нас не проживёт

Все: Мы важные знаки, дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Ведущий: Эх, ты, а вот ребята знают-дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Конкурс   «Дорожные знаки».

(участники выходят по желанию)

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. Дети по сигналу начинают собирать знак.

Ведущий: Я думаю, что ты Баба — Яга все поняла, ну, как справились с заданием ребята?

Баба-Яга: А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)

Ведущая: Баба-Яга, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Баба-Яга: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите-

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди-

Пробеги трусцой.

(Появляется светофор).

Светофор: Что за чушь? Как Вам не стыдно?

Правила не знает, видно. (показывает на Бабу-Ягу)

Дети Вам узнать помогут,  как переходить дорогу.

(спрашивает детей)

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети: нет.

Светофор: Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Баба-Яга: Ради Бога!

Дети: нет

Светофор. Можно сразу очутиться

В нашем случае – в больнице.

Уходи Баба-Яга!!!

Баба-Яга: Милый, милый Светофор!

Буду правила учить и с ребятами дружить!

Ведущий: Так и быть, оставайся  Баба-Яга с нами,  ребятам  научат тебя как поступать

Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий:Мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!» если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел? (Молчат)

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по тротуару

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий: Молодцы, ребята!

Частушки

1.Из ворот на самокате                        3.Ой,ты Ваня, ой, ты Ваня!

Глупый Мишка лихо катит.                   Посмотри на светофор.

Есть на лбу у мишки шишка-                 Всё ты, Ваня перепутал

Самоката нет у Мишки.                           И на красный свет пошёл.

2.Перебегала курица,                            4.На проезжей части, дети,

Где попало улицу.                                    Не играйте в самом деле.

А теперь ходить ей тяжко                        Бегать можно без оглядки

Еле тащиться бедняжка!                           Во дворе и на площадке.

5.Всем кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

Конкурс «Извилистая дорога».

Участникам  необходимо проехать  между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

Ведущий: Молодцы!

Песня Светофора

Баба – Яга: Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Светофор: На дороге нельзя не играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий: И в заключение хочется сказать:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Литература:

Старцева О.В. Школа дорожных наук. Москва,2012

Источник: https://www.prodlenka.org/prazdniki-v-detskom-sadu/8198-razvlechenie-dlja-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

Сценарий развлечения» Страна «Игралия» в подготовительной группе.»

Опубликовано: 05:17:23 16-11-2016

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на день победы - 9 мая для 10-11 класса

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей,учить детей общаться друг с другом ,в различных ситуациях оставаться дружными.
Оборудование: 2 сарафана, 2 косынки, 2 рулона туалетной бумаги,шарик для тенниса, платочек, 2 фломастера.

Ход развлечения.

Воспитатель:-Дорогие ребята,сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие в страну»Игралию.» Отгадайте на чем мы отправимся в путь?Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далек,Лишь оставили дымок. (поезд)Дети цепляются друг за друга,образуя «поезд». Поезд начинает двигаться по залу (группе) «змейкой»и при этом напевают под фонограмму припев песни «Голубой вагон.» Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот и прибыли на место. Сегодня у всех должно быть хорошее , веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах. Итак,приглашаю вас на веселую разминку!!

Игра «Веселые мартышки.»Воспитатель читает стихотворение,а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.Мы веселые мартышки.Мы играем громко слишком.Мы в ладоши хлопаем,Мы ногами топаем,Надуваем щечки, Скачем на носочках,И друг другу дажеЯзычки покажем!Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к виску.Оттопырим ушки,Хвостик — на макушке.Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я цифру «три»,Все с гримасами — замри!1,2,3!!!(побеждает тот,кто состроит самую смешную гримасу.Повторить игру несколько раз.)

Конкурс » Матрешки.» В конкурсе участвуют 2 мальчика.Для каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула,надеть сарафан,повязать косынку : кто быстрее. Дети должны на губах сыграть мелодию «Калинка»,а «матрешки» сплясать.Игра повторяется несколько раз.

Игра «Музыкальный стул.» Стулья (по числу игроков) ставят в круг,спинками внутрь. Пока играет музыка дети ходят вокруг стульев. Как только музыка затихает ,дети должны занять свои места на стульях.Игрок,которому не хватило места ,может сесть на колени другому. Убирать стулья нужно до тех пор,пока все не окажутся сидящими на коленях друг друга.Проигрывает тот, кто в итоге оказался выше всех.
Конкурс «Мумии.»Приглашаются 2 мальчика ,2 девочки.Девочки встают на стульчики-это мумии.Каждому мальчику дается по рулону туалетной бумаги.Мальчики должны замотать свою мумию,но при этом нельзя оставлять просветы и не порвать бумагу.После этого мумии должны спрыгнуть со стульев с помощью мальчиков и станцевать :у кого интересней танец.

Игра:«Передача шарика.» Дети плотно становятся в круг и за спинами передают друг другу шарик. В центре круга стоит ведущий. Он пытается отгадать у кого шарик.Дается 3 попытки.Затем ведущий меняется.

Конкурс»Сильная рука.» Все желающие вызываются помериться силой.Каждому дается газета. Дети берутся за один конец расправленной газеты: кто быстрее соберет газету в кулак. Помогать другой рукой и прижимать к себе нельзя.
Игра «Хохотунья.» Игроки образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает вверх платочек. Пока платочек летит вниз все смеются. Платочек на полу-все молчат. Кто не выдержит ,садится на место.
Конкурс «Курица.» Участвуют дети знающие буквы и умеющие писать.- Вы знаете выражение «пишет как курица лапой»? Это значит что мы тоже будем писать ногой. Между пальцами ноги зажимается фломастер и нужно написать слово»лето»(печатными буквами с образца). У кого получится лучше.
Конкурс «Художники.» Нужно нарисовать слона с закрытыми глазами в определенной последовательности (диктует воспитатель): ухо, пара ног, хобот, хвост другая пара ног,голова,туловище.
Игра «Не смейся.» Все игроки садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает их,что смеяться нельзя,затем дает задания:взяться за нос соседа справа,взять за волосы друг друга,обнять друг друга за плечи,оттянуть щеки соседа,потянуть за ухо соседа слева,погладить колени соседа ит.д.
Воспитатель: Да, действительно,дети,как тут не засмеяться!!Да и смейтесь, на здоровье!Ведь смех-это лучшее лекарство от скуки и еще многих болезней. Ученые установили,что веселые и жизнерадостные люди живут дольше,чем сердитые и угрюмые. Хорошего вам настроения,улыбок!!

Ну и в хорошем настроении нам пора садиться в поезд и отправляться домой. Дети под музыку встают друг за другом и с песней едут в группу.

Источник: http://a2b2.ru/methods/26571_stsenariy_razvlecheniya_strana_igraliya_v_podgotovitelnoy_gruppe/

Квест – игра в подготовительной группе «поиски сокровищ пирата флинта»

Название: КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие, Подготовительная группа
Автор: Шамарина Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МКДОУ детский сад №472 « Тигренок»

Месторасположение: г. Новосибирск

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования новационной педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

• Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;

• Умение работать в команде;

• Закрепить ранее полученные знания.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование: ПК, видео письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование.

Действующие лица:

  • Дети и взрослые,
  • Мудрец,
  • Баба-Яга

Ход КВЕТС-игры:

В группу приходит видео письмо:

Видео письмо: Я искатель сокровищ Бил. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с волшебным кристаллом и драгоценными монетами .

В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами.

Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи.»

Воспитатель: Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут искать карту.

https://www.youtube.com/watch?v=xU-67UUsrgk

Дети находят обрывок карты и изучают содержимое, обсуждают, как по ней ориентироваться.

Воспитатель: Жалко что остался только обрывок карты, но ничего может получится найти и остальные части. Ну что мы отправляемся на поиски! Оденьте вот эти повязки мы ведь одна команда. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться!!! На карте отмечено место смайликом(спальня в нашей группе)

Воспитатель: Ребята что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Все бегут в спальню и ищут следующее указания, которые спрятаны в спальне.

Задание 1.

Конверт с заданием: В конверте детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты.

Составить цепочку из слов обозначающих полезные продукты, последнее слово укажет вам куда дальше двигаться (детем предложено много названий с различными продуктами питания, задача детей прочитать и выбрать только полезные продукты):

ВинограД ДынЯ ЯблокО ОмлеТ ТвороГ ГРУША.

Воспитатель: Ребята где можно найти Грушу? Выслушиваем рассуждения и проверяем все варианты предложенные детьми. По мере высказываний детей даем подсказку: какие бывают груши — БОКСЕРСКИЕ. Где может находиться в детском саду боксерская груша? Бежим в спорт зал и ищем следующее задание.

Задание №2:

Выложите из слов пословицу и на обороте узнаете куда двигаться дальше

(Пословица: Здоровье дороже денег !

На обороте слово: РЫБА

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же в вашем детском саду можно увидеть рыбу?

Дети: Аквариум.

Все бегут к аквариуму.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о значении рыбных продуктов в нашем питании? Чем она полезна?

Выслушиваем ответы детей и рассуждаем вместе.

Задание №3:

Около аквариума дети слышат Голос: «Составьте две задачи о рыбках с числами 2, 3, 5 и я вам поведаю дальнейший путь»

Дети составляют задачи

Голос: «Вернитесь туда от куда начинали свой путь!»

Дети вспоминают и возвращаются в группу.

В группе дети встречают Мудреца.

Задание №4

Мудрец: «Я хранитель мудрости и тайн. Я знаю, что вы ищете клад, который не удалось не кому до вас найти. А я помогу вам, потому что вы дружные ребята. Путь куда вам нужно следовать вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то ….
(Зима)

Воспитатель: Ребята, где же мы может увидеть настоящую русскую Зиму? Почувствовать морозец и потрогать снег?

Выслушиваем ответы детей и приходим к выводу, что на улице (все собираются на улицу).

Воспитатель: Ребят давайте с вами вспомним, а что кроме здорового питания необходимо человеку, что бы быть здоровым? Ведь вы много узнали новой информации во время реализации в нашей группе проекта «Питание и здоровье»

Воспитанники вспоминают, рассуждают, дают ответы: «Гулять на свежем воздухе, потому что…», «Закаляться и заниматься спортом это полезно для …» и мн.др.

Во время беседы дети неожиданно замечают приближающуюся Бабу-Ягу.

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Ты сундук с сокровищами не видела?

Баба-Яга: Нет у меня ни какого сундука.

Воспитатель: Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Баба-Яга: Обыграете меня, вот тогда я вам и подскажу куда путь держать

Задание №5:

Эстафеты:

  • «Кто быстрее перенесем все волшебные клубочки»,
  • «Перетягивание каната»

Баба-Яга: Ух-ух замучили вы меня. Так уж и быть держите волшебный клубок он вам и покажет дорогу.

Все двигаются за Воспитателем (она с помощью магнита передвигает клубок). Добрались до места, где стоят кегли и коробка с пластмассовыми шарами. Думают что же делать и решают сбивать кегли.

Задание 6.

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Ребята сбивают кегли и находят загадку.
Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.(ЕЛКА)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель?

Выслушиваем рассуждения детей. Все ищут елку на территории детского сада

Дети под елкой дети находят сундук с кладом. УРА!!!

Все дружно проходят на веранду, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывает сундук и достают послание:

«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.

Далее достается содержимое сундука поочередно, и обсуждается, что это и для чего это использовал пират.

Теперь пришло время загадать желание. Обсуждается и выбирается одно общее желание. Дети встают в круг, все касаются волшебного кристалла и загадывают желание.

После прогулки дети получили золотые монеты и поделились впечатлениями, но помимо угощения — медалек в сундуке был кристалл, который дети должны вырастить сами.

Во второй половине дня мы с детьми начали проводить опыт «Выращивания кристалла» это было в пятницу, а придя в понедельник, дети увидели кристалл:

Но это уже другая история!

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли сказочных героев и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась.

Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых.

Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

P.S.

: «Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.

Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.»

Источник: http://portal2010.com/kvest-igra-podgotovitelnoj-gruppe-poiski-sokrovi/

Ссылка на основную публикацию