Игра викторина по экологии, 3 класс

Экологическая игра- викторина

Экологическая игра — викторина

( 3-4 классы)

Подготовила: Горлова Е.И.

2017г.

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой.Живут в нём солнце,дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,Живёшь в том светлом доме ТЫИ все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.ПРИРОДОЮ родной землиЗовётся этот дом. 

(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек.

 «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох Сидит «отчего?» на зеленом листке. «Куда?» полетело верхом на жуке. «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

 Вопрос за вопросом, и так – целый день!Мы с вами, друзья, по тропинке идем 

Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – … Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – ….Лист осины – …Лист ивы – …Шишка сосны – …

Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, 

    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;Ты внимательно всмотрись:Не березы, не осинки,

    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,С дерева упал. Год прошел – и деревцем 

    Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, 

    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Летом знойным зацветет –Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… 

    Кто-то дерево узнал? (Липа).

  7. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, 

    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,На свете нужны,На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, 

Злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, 

И кто делает яд!

Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки 

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень 

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, 

Ошибкой окажется!

Все-все,Все на свете нужны, И это все дети 

Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание».

(Автор, 2 паучка, медведь, ёж, белка, 2 цапли, муравьи, речка).

Источник: https://compedu.ru/publication/ekologicheskaia-igra-viktorina.html

Игра — викторина «Знатоки экологии» — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Игра — викторина «Знатоки экологии»

Слайд 2
Слайд 3
Описание слайда:

Отважные путешественники. Дайте название изображенного животного Назовите природную зону в которой оно обитает Приведите пример 2 животных-соседей

Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:

Перевертыши 1 Марья-кофе – Иван-чай 2 Зверолюб- 3 Забывалка- 4 Мухолюб – 5 Огородник – 6 Варенка- 7 Василий-да-Ольга – 8 Здоровоголов – 9 Тарелка – 10 Пополяник – 11 Рогатень —

Слайд 10
Описание слайда:

Таланты, на сцену! Актерам: Необходимо без слов изобразить пару животных так, чтобы команда могла их назвать. Команде: Нужно угадать показанных животных и назвать тип взаимоотношений между ними.

Слайд 11
Описание слайда:

Орнитологи, вперед! Вспомни названия птиц:

Слайд 12
Описание слайда:

Найди пару (объясни свой выбор): Кактус Осина Мимоза Росянка Крапива Повилика Лиана Репейник

Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Описание слайда:

Поговорщики. Превратите экологическое определение в известную пословицу или поговорку.

Слайд 29
Описание слайда:

Сбился с азимута среди трех голосеменных. Сбился с азимута среди трех голосеменных.

Слайд 30
Описание слайда:

На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава. На один из органов кровообращения не распространяется влияние воинского устава.

Слайд 31
Описание слайда:

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество.

Слайд 32
Описание слайда:

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции. Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

Слайд 33
Описание слайда:

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака. Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение поступления кислорода в организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/igra__viktorina_znatoki_ekologii

Презентация на тему «Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!»»

  • Скачать презентацию (11.87 Мб)
  • 1032 загрузки
  • 4.1 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!»» по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов31
  • Аудитория4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
  • Словаэкология игра-викторина окружающая среда сохранение природы
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1У нас Земля одна! Игра-викторина С.А. Опарина, учитель биологии МБОУ «Верхне-Матигорская СОШ» Архангельской области
  • Слайд 2Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. Л.Дайнеко  
  • Слайд 3Живые барометры Красная книга Охраняемые природные территории Экология и мы Мудрые мысли о природе 10 20 50 40 30 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ВЫБЕРИ КАТЕГОРИЮ
  • Слайд 4Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все исчерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас. («День земли». М. Дубин)
  • Слайд 7Живые барометры 10 баллов Грачи рано прилетели… будет тёплая весна
  • Слайд 820 баллов Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… будет ясная погода Живые барометры
  • Слайд 9Живые барометры 30 баллов Птицы весной вьют гнёзда на солнечной стороне, лето будет… лето будет холодное
  • Слайд 10Живые барометры 40 баллов Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости… Ожидай дождь
  • Слайд 11Живые барометры 50 баллов Днем, в самую жару, паук вышел на охоту — это значит… Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды
  • Слайд 12Красная книга 10 баллов Цветковое растение, занесённое в красную книгу Архангельской области Кубышка малая
  • Слайд 1320 баллов Цветковое растение, занесённое в красную книгу Архангельской области Башмачок настоящий Красная книга
  • Слайд 1430 баллов Птица, занесённая в красную книгу Архангельской области Белоклювая гагара Красная книга
  • Слайд 1540 баллов Ящерица, занесённая в красную книгу Архангельской области Веретеница ломкая Красная книга
  • Слайд 1650 баллов Цветковое растение, занесённое в красную книгу Архангельской области Калипсо луковичная Красная книга
  • Слайд 17Охраняемые природные территории 10 баллов Единственный государственный природный заповедник Архангельской области… Пинежский заповедник организован 20 августа 1974 года
  • Слайд 1820 баллов Какая уникальная достопримечательность Пинежского района Архангельской области 30 декабря 2005 года объявлена памятником природы регионального значения? Голубинский карстовый массив Охраняемые природные территории
  • Слайд 19Охраняемые природные территории 30 баллов Какой национальный парк Архангельской области в 2004 году получил статус биосферного и был включён в Список Биосферных Резерватов ЮНЕСКО? Кенозерский национальный парк
  • Слайд 20Охраняемые природные территории 40 баллов Национальный парк России, расположенный на территории Архангельской области и Республики Карелия… Водлозерский национальный парк
  • Слайд 21Охраняемые природные территории 50 баллов Какой государственный биологический заказник был организован 30 ноября 1963 года на территории Холмогорского района Архангельской области? Сийский заказник
  • Слайд 22Экология и мы 10 баллов Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана? Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ
  • Слайд 23Экология и мы 20 баллов Каковы последствия курения? Болеют чаще раком лёгких в 10 раз; в 5 раз чаще – раком гортани; в 6 раз – бронхитом; в 2,8 – язвой желудка; болезни органов кровообращения встречаются в 2,6 раза чаще.
  • Слайд 24Экология и мы 30 баллов Как предохранить себя от отравления ядами бактерий? Употреблять свежеприготовленную пищу, мыть руки перед едой, недолго хранить продукты в холодильнике
  • Слайд 25Экология и мы 40 баллов Какие последствия для организма имеет потребление с пищей нитратов и нитритов? При интенсивном применении химических и органических удобрений эти вещества вызывают заболевания пищеварительной системы.
  • Слайд 26Экология и мы 50 баллов Каковы, по мнению Ю. Андреева, три кита здоровья? Добрая деятельность духа; Следование ритмам и законам природы; Чистый организм.
  • Слайд 27Мудрые мысли о природе 10 баллов Лес – наше богатство – … Лес – наше богатство – берегите его!
  • Слайд 28Мудрые мысли о природе 20 баллов Вода – … Вода – источник жизни.
  • Слайд 29Мудрые мысли о природе 30 баллов Природа – не храм, … Природа – не храм, а мастерская
  • Слайд 30Мудрые мысли о природе 40 баллов Охранять природу – … Охранять природу – значит охранять Родину!
  • Слайд 31Мудрые мысли о природе 50 баллов Поведение человека в природе – … Поведение человека в природе – это зеркало его души.
Читайте также:  Познавательная игровая программа для летнего лагеря. сценарий

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/ekologicheskaya-igra-viktorina-u-nas-zemlya-odna

Экологическая викторина «Под небом голубым»

 Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формирование целостного представления о живой и неживой природе.

3. Обучение дошкольников способам познания окружающего мира.

4. Развивать связную речь и активный словарь.

5. Закрепить умение работать в команде.

6. Становление начального опыта защиты природной среды.

 Предварительная работа: разучивание стихов о природе и песни «Край родной», знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

 Материал: эмблемы команд, карточки с загадками, разрезные картинки, листья разных деревьев для подвижной игры, сосновые шишки, лукошки, повязки на глаза,  для опыта: фильтры, закрашенная вода, колбы, баллы — листочки, награды.

Ход занятия

 Ведущий представляет две команды «Огоньки» и «Капельки».

 Ведущий: Есть  мир чудесный — он вокруг

    И стоит только захотеть

    Как оживет природа вдруг

    И всем захочется лететь, как птица

    Шуметь березкою кудрявою в лесу

    И я вас приглашаю окунуться

    В природу, в дикий мир и красоту.

 Первый конкурс «Разминка»

 Ведущий объявляет первый конкурс «Разминка». Дети отрывают по лепестку у ромашки и отгадывают загадки, написанные на обратной стороне лепестка (Приложение №1), за каждый правильный ответ команде присуждается один листочек (балл).

 Второй конкурс «Угадай — кто?»

 Используя мимику и пластику, ребята показывают друг другу обитателей животного мира, участники команд должны угадать — кто это.   

 Третий конкурс «Сказочники»

 Детям предлагается разрезные картинки по произведениям М.М. Пришвина (Приложение №2), которую они должны собрать и по ее сюжету придумать экологическую сказку, этот конкурс оценивается зрителями, по их реакции присуждается балл лучшей команде.

 Динамическая пауза: подвижная игра «Такой листок лети ко мне».

 Четвертый конкурс «Чистая вода»

 Ребятам предлагается набор разных предметов, из которых они должны выбрать все необходимое для очистки воды, кто первый справится с этой задачей и очистит воду — получает листочек (балл). 

Пятый конкурс «Что не так»

 Ведущий читает сказку «Как Петя отдыхал в лесу» (Приложение №3). Конкурсанты должны найти ошибки в поведении героя сказки, за каждый правильный ответ присуждается балл.

 Литературная пауза: дети читают стихи о природе (Приложение № 4).

 Шестой конкурс «Лесные запасы»

 По полу раскидываются сосновые шишки, конкурсантам завязываются глаза и раздаются лукошки, чья команда больше соберет шишек  — выиграла.

 Заключение. Жюри подсчитывает баллы и награждает победителей. Дети исполняют песню «Край родной» Слова Д. Пришелец, музыка Д. Кобалевского.

Приложения.

 Приложение № 1. Загадки.

 В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ: Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ: Ветер

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

Ответ: Берега

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ: Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ: Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

Ответ: Сосулька

Зимой — звезда,

Весной — вода.

Ответ: Снежинка

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ: Облака

Приложение № 2. Разрезные картинки. (по М.Пришвину)

Приложение № 3. Сказка «Как Петя в лесу гулял»

 Было это поздней ночью зимой, когда солнце уже встало. Пели птицы и распускались цветы. Петя пошел гулять в лес. Чтобы не проголодаться на прогулке, он взял с собой корзинку с едой. Шагая по лесной тропинке он съел шоколадку, конфету, а фантики бросил под ноги. Потом подумал, что надо бы развести костер.

Наломал веток и понес с собой. Когда он пришел на берег реки, искупался и стал готовить обед на костре. В котелок налил воду и туда побросал все, что было у него в рюкзаке: орехи, картошку, леденцы и фрукты. «Да» — подумал Петя — «Эта еда не для людей, пусть рыбы едят.

» и вылил все в речку, туда же полетела и бутылка из под воды. Побродив по лесу, Петя засобирался домой, посмотрел на костер, в котором еще горели дрова и решил, что он потухнет сам. По дороге домой Петя нарвал много разных цветов не зная, что некоторые из них редкие и занесены в Красную книгу.

вечером он подумал «Как хорошо отдыхать в лесу!». А вы, ребята, с ним согласны?

Читайте также:  8 марта

 Приложение № 4. Стихи.

 Что такое лес?

 Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

 Что такое луг?

 Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

 Что такое поле?

 Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса,

Метёлочки овса.

В поле колосится

Спелая пшеница

И шумит там рожь,

Колючая, как ёж.

В поле ветер свищет,

Мышка зёрна ищет,

Ящерка снуёт,

Солнышко встаёт.

Знает только птица,

Где его граница,

Ну а ты пойдёшь —

Края не найдёшь.

 Что такое река?

 Что такое река?

На воде облака.

Над водою — ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

В гнёздышке утёнок,

В домике бобрёнок.

Под корягой рак,

На берегу рыбак.

 Что такое сад?

 Что такое сад?

Розовый наряд.

Яблони цветущие,

Скворечники поющие.

Синие капели,

Мячики-качели.

Заросли шиповника,

Ягоды крыжовника.

Груши золотистые,

Персики пушистые.

Шорох листопада,

Осенняя прохлада.

Снегирей семейка,

Любимая скамейка.

 Что такое огород?

 Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождём.

Улитка под листом.

А под землёй крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка —

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

 Что такое море!

 Что такое море?

Чайки на просторе.

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Волны трёхэтажные,

Моряки отважные.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Камней подводных глыбы,

Диковинные рыбы.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги,

А на дне темно,

Как в кино…

 Что такое горы?

 Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы-скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орёл —

Страж высоких гор. 

Авторы: Дебцова Ирина Викторовна

Еремина Ирина Васильевна,

воспитатели

МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида

город Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/ekologicheskaya-viktorina-pod-nebom-golubym.html

Экологическая викторина с ответами, младшим школьникам

Скучный школьный урок можно в значительной мере приукрасить, выделив время для проведения экологической викторины, с ответами для школьников младших и средних классов. Начать такую викторину можно с нескольких простых вопросов, а затем перейти к более сложным, поделив игру таким несложным способом на несколько туров.

Экологическая викторина с ответами для младших школьников

Дети делятся на две команды, доска разделяется напополам, ведущий, он же учитель зачитывает вопросы и внимательно наблюдает за тем, кто первый на него ответит, подняв вверх руку, или же специальные флажки, раздать которые можно перед уроком. Правильный ответ заносится на счет команды, в составе которой играет ответивший ученик.

«Уж небо осенью дышало….

( уж реже солнышко блистало)

  1. О каком времени года идет речь – «Первый снег пушистый…»

(зима)

  1. Отгадайте загадку: « Один льет, другой пьет, третий растет»

(дождик, земля, трава)

  1. Какой гриб можно найти в березовом лесу?

(подберезовик)

  1. Какой цветок сравнивают с солнцем?

(подсолнух)

(ядовитый)

На этом этапе викторину, даже если она проводится для дошкольников можно несколько усложнить.

  1. В какую книгу заносят редких животных?

( в красную)

  1. Как называется земля покрытая песком?

(пустыня)

  1. Какой дикий зверь считается царем зверей?

(лев)

  1. Зачем люди строят кормушки?

(чтобы птицы и дикие животные зимой не умерли от голода)

  1. Назовите основное правило безопасности после хорошо проведенного дня на природе?

(следует потушить костер и убрать за собой мусор)

  1. Какое растение любят все кошки в мире?

(валерьяну)

(мошками, зернами)

  1. Может ли страус перелететь через океан?

(нет, страусы не летают)

  • Вопросы для третьего тура

В третьем туре викторины для дошкольников с ответами, детям можно предложить нарисовать свое любимое растение или животное и рассказать о нем, все, что ему на данный момент известно. За каждый красивый рисунок и полный рассказ к общему количеству очков команды добавляется единица.

  • Вопросы для четвертого тура

Четвертый тур викторины можно посвятить разгадыванию кроссворда, ксерокс которого нужно изготовить заранее и раздать каждому из школьников для заполнения. Вот примерные вопросы для составления кроссворда:

По горизонтали:

  1. Назовите птицу с самым большим клювом – 7 букв?

(пеликан)

  1. Теряет рога на зиму -4 буквы?

(лось)

  1. Колышется на ниве – 7 букв?

(пшеница)

  1. Самая длинная река Южной Америки – 8 букв?

(Амазонка)

  1. Какое море нельзя покрасить -7 букв

(красное)

По вертикали:

(филин)

  1. Искусственный маленький водоем – 4 буквы?

(пруд)

(бор)

  1. Люди, не имеющие разрешение на ловлю животных – 10 букв?

(браконьеры)

  1. Дерево, сок которого можно пить -6 букв?

(береза)

 На вопросы по вертикали можно предложить дать ответы одной команде, а по горизонтали – другой, и подсчитав количество правильных ответов добавить к общему количеству балов сторон. Составляя кроссворд важно помнить, что викторина для дошкольников с ответами должна быть максимально упрощенной и интересной.

Планируя провести экологическую викторину с ответами, следует учесть факт того, что дети лучше всего запомнят ее, если местом ее проведения будет выбран не обычный класс, а кабинет биологии, где много растений и цветов.

В том случае, если участниками викторины будут дети дошкольного возраста, для наглядности можно развесить в кабинете картины природы, изображения животных, игрушки, соответствующие тематике викторины, включить на компьютере звуки леса, щебетание птиц и тому подобное.

Чем ярче и интереснее покажется детям обстановка, тем удачнее будет проведенный урок.

Источник: http://razvitiedetei.info/viktoriny-dlya-detej/ekologicheskaya-viktorina-s-otvetami-dlya-mladshix-shkolnikov.html

Игра викторина по экологии, 3 класс

1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь.)

2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи.)

3) Эта птичка маленькая. У нее яркое оперение. Клюв у этой птички длинный. Умеет нырять, стрелой бросается с высокого берега в воду, может даже ловить рыбу. (Зимородок.)

4) Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли. (Ласточки.)

5) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Еж.)

6) Это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк.)

7) У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев. (Бобр.)

2. Викторина «Роль леса»

Вопросы:

— Какие полезные вещества выделяют лиственные леса, хвойные леса, можжевеловые леса? Сколько? В чем их польза?

Ответы:

1 га лиственного леса выделяет за сутки 2 кг фитонцидов, 1 га хвойного леса — 5 кг, 1 га можжевелового леса — 30 кг.

1 га дубового леса продуцирует в год 830 кг кислорода, березового — 725 кг, соснового — 540 кг.

1 га хвойного леса отфильтровывает в год 30-35 т пыли, лиственный — 50-70 т.

Можжевельник в сутки выделяет 30 кг веществ, убивающих бактерии, а береза — 2 кг.

3. Викторина «Роль насекомых и птиц»

Вопросы:

— Какую пользу растениям, лесу приносят птицы?

— Какую пользу растениям и лесу приносят насекомые?

Ответы:

Самая большая синица обслуживает за лето 40 яблонь.

Дятел съедает за день 750-900 короедов.

Кукушка съедает в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука, до 50 личинок щелкунчиков и чернолетов.

Мухоловка-пеструшка — до 300 мух и комаров.

Сова за ночь — 7-8 мышей.

Семиточечная божья коровка за свою жизнь съедает до 4000 тлей.

Рыжие муравьи истребляют за день до 3500-4000 различных насекомых.

4. Решение задач экологического содержания

1) Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его требуется для одного человека. В условиях города под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородом город в 250 000 человек?

2) В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

Читайте также:  Украшения для нового года своими руками для детей. мастер-классы с фото

3) Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы толщиной в 12 см?

4) Большая синица уничтожает в день примерно 120 гусениц кольчатого шелкопряда, равных по массе 34 кг. Чему равна масса гусениц, съеденных синицей за лето и начало осени (за 4 месяца)?

5) На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 300 гусениц, пара дятлов в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

6) Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?

7) В начале нашего века зубр был на грани исчезновения. В 1959 году в Окский заповедник завезли несколько взрослых зубров. На сколько возросло их поголовье к 1992 году, если ежегодно рождалось в среднем по 10 зубрят?

8) Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час?

9) На 1 рыбку скалярию по норме надо 3 л воды. Сколько рыбок можно поселить в аквариум, в котором 5 л воды?

10) На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Севере, чем в тундре?

11) На Камчатке насчитывается 120 вулканов, из них 29 — действующих. Сколько потухших вулканов на Камчатке?

12) Высота горы Эльбрус 5642 м, что на 609 м больше горы Казбек. Определите высоту г. Казбек.

13) За сутки бамбук вырастает примерно на 30 см. На сколько изменится его высота через 12 часов?

14) Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

15) Из 250 тысяч видов растений земли 1/10 часть находится в угрожающем положении. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

16) Один вяз за сезон (с мая по сентябрь) усваивает из воздуха 120 г сернистого газа, самого распространенного и ядовитого загрязнителя природы. Вяз живет 400 лет. Сколько сернистого газа уничтожает вяз за свою жизнь?

17) В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? Сколько воды вытекает за сутки?

18) Клен выделяет в год 2 кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше. Сколько кислорода выделяет в сутки вяз?

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2346-igra-viktorina-po-ekologii-3-klass

Экологическая игра-викторина «хочу всё знать» для 1-2 классов

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

для 1-2 классов.

Цели:любить природу, бережно относиться к её дарам, расширить представления детей об окружающей природе.

Оформление: на экране животный и растительный мир, «Красная книга», запись с голосами птиц, плакаты и рисунки о защите природы, мелодия П.И. Чайковс-кого «Вальс цветов»

Ход мероприятия:

Ведущий: ребята! 2013 год объявлен годом экологии. А что такое «ЭКОЛОГИЯ»?

Дети отвечают.

Ведущий:Правильно! Это наука изучающая связь животных, растений, рыб, насекомых между собой и окружающей средой.

Сегодня мы поиграем и ответим на вопросы викторины. За правильный ответ вы получаете жетон.

На экране удивительный животный мир

«Если любишь ты зверей,

Назови их поскорей»

Ведущий:Ребята, кого вы видите на экране. Мы попробуем отгадать в загадках.

«Желтый клубок

За белым скок» (Лиса и заяц)

«Кто поззабыв тревоги

Спит в своей берлоге» (Медведь)

«Кто зимой холодной

Ходит злой голодный» (Волк)

Молодцы! А каких домашних животных вы знаете?

«Самая пестрая,

Ест зеленое,

Даёт белое» (Корова)

«Кто ни в жару, ни в стужу,

Не снимет шубу» (Овца, баран)

«Глядишь-ласкается

Дразнишь-кусается» (собака)

«Глазищи, сище, хвостище,

А моется всех чаще» (Кошка)

«Пятак есть,

А ничего не купит» (свинья)

«С бородой, а не мужик

С рогами, а не бык» (козёл)

Ведущий:Молодцы! Все загадки отгадали!

А какую пользу приносят домашние животные?

Дети отвечают.

Ведущий:Молодцы!

Знаете ли вы…

-кто меняет шубу 2 раза в год? (заяц)

-у кого каждый день растут зубы? (заяц, ббер)

-едят ли ежи яблоки? (нет)

-сколько крыльев у жука? (2 пары)

-плаваю ли муравьи (да)

Экран. Попадаем в сказочный лес.

«Здравствуй лес,дремучий лес,

Полный сказок и чудес»

Ведущий:Задание: смотрите какие деревья вам встречаются.

«Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки» (Берёзы)

«Зимой и летом

Одним цветом» (Ель)

«Кого раз в году наряжают» (Ёлка)

«Мальчик-крошка

В костяной одёжке» (Орех)

Ведущий: Молодцы! А сейчас я Вам прочитаю загадки, а вы ответите, о каких растениях мы говорим.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/9631-jekologicheskaja-igra-viktorina-hochu-vsjo-zn.html

Викторина по экологии для начальной школы — Планета в опасности

Скачать разработку «Викторина по экологии — Планета в опасности» в формате docx

Еще одна разработка внеклассного мероприятия предложена на Школьном портале. На этот раз вниманию посетителей представлена викторина по экологии, целевая аудитория которой – ученики начальной школы, прежде всего, 3-4 классов.

Актуальная тема поднята в рамках викторины «Планета в опасности», позволяющая продемонстрировать важность окружающей нас среды. Ребята познакомятся с проблемами человечества экологического характера на этапе современности.

В ходе обобщения знаний учащихся начальных классов о множестве живых существ, населяющих планету Земля, осознается важность чистоты воздуха, воды и земли. Обогащается словарный запас школьников, расширяются знания об экологическом состоянии природы на планете.

Описание хода викторины по экологии

Для проведения внеклассного мероприятия в форме викторины по экологии на тему «Планета в опасности» отбираются двое учащихся на роль ведущих. Один из ведущих и начинает викторину с рассказа о планете Земля, которую окутывает защитный озоновый слой, не позволяющий агрессивно воздействовать ультрафиолетовым лучам солнца на все живое.

Другой ведущий поведает об атмосфере планеты, ее роли в защите населяющих планету живых организмов от метеоритов и сохранении накапливающегося тепла.

А вот еще один из учащихся зачитает сообщение о стремительном разрушении озонового слоя в нынешнее время по причине активной деятельности человека. Это и производственные выбросы в атмосферу, и все увеличивающееся количество автотранспорта.

И снова ведущие предлагают на миг окунуться в прошлое, представить зарождение все новой и новой жизни на экологически чистой планете.

Если эра первобытного человека характеризовала его, как нечто нераздельное с окружающей природой, когда он был такой же ее частью, что и любой вид зверей и птиц.

То с годами, наделенный разумом человек, начинает все больше отделяться от природы, вырубая леса, загрязняя моря и реки, уничтожая растения и отстреливая животных.

Актуальные проблемы экологии

В последние годы особо остро стоит вопрос об экологической ситуации на планете в целом. Осознавая опасность истощения озонового слоя, частых кислотных дождей, усугубляющийся парниковый эффект, истощение пресноводных запасов, человечество начинает понимать необходимость пересмотра собственного отношения к экологии планеты.

Проникнуться атмосферой сложившейся экологической ситуации поможет стихотворение, зачитываемое одним из учеников. После этого, при помощи одного из ведущих класс будет ознакомлен с темой мероприятия и запланированными целями.

В ходе беседы ребята отвечают на вопросы:
 Кто поведал нам о жизни первобытных людей?
 К чему привело покорение человечеством при помощи техники окружающей его природы?
 Какой из этого можно сделать вывод?

Автор презентации рекомендует на данном этапе показ фильма о глобальных экологических проблемах человечества или его фрагменты, на усмотрение учителя.

А после просмотра попросить ребят перечислить эти экологические проблемы.

Они должны назвать важнейшие из них: загрязнение окружающей среды, Мирового океана, биосферы по причине вырубки лесов, проблема чистоты в связи со стихийными свалками и другие.

Викторина по экологии — Планета в опасности

После короткой физминутки настает время и самой викторины, вопросы которой можно предложить прочитать ведущим либо одному из учащихся класса. Викторина состоит из 15 вопросов о животных, микроорганизмах и транспорте.

После беседы по вопросам викторины, ведущие расскажут о влиянии космических аппаратов во время полетов в космос на разрушение озонового слоя, о различных добавках в пищу для усиления ее вкуса, аромата и увеличения сроков хранения.

Отдельным блоком подается познавательная информация про так называемую домашнюю радиацию, вредности электромагнитного излучения мониторов компьютера, ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов, микроволновых печей и иной аппаратуры, с рекомендациями по отдаленности их размещения от мест наиболее частого пребывания детей и их родителей.

Итоги подводятся при помощи вопросов на экране:
 Назовите, какие экологические проблемы были рассмотрены на данном мероприятии?
 Перечислите, каковы важнейшие причины загрязнения природы, окружающей нас среды?

Подробный сценарий викторины по экологии для начальной школы на тему «Планета в опасности» можно скачать в начале статьи.

Источник: http://nashashcola.ru/viktorina-po-ekologii-dlya-nachalnoj-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию