Игра викторина с ответами «экология и здоровье», 9 класс

«Если хочешь быть здоров!» Викторина для 9-10 классов «Если хочешь быть здоров!» (В рамках недели здоровья )

«Если хочешь быть здоров!» Викторина для 9-10 классов

(В рамках недели здоровья )

Ведущие учащиеся 11а класса

Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная потребность людей. «Человек может жить до 100 лет, — говорил академик И. П. Павлов.

– Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

Проблема «болезней поведения», или вредных привычек, была есть и остается актуальной для молодого поколения. Цель викторины «Если хочешь быть здоров!»- формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.

При подготовке этой викторины были определены следующие задачи:

воспитать у детей ответственное отношение к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табако — нарко — и алкогольной зависимости; сформировать навыки безопасного поведения в природе и быту

сформировать понимание, что здоровье – это бесценный дар.

Сценарий викторины

Первый ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину «Если хочешь быть здоров!» Второй ведущий. Диспансеризация 2006 г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 30% ребят; 51% — имеют отклонения в здоровье; у 16% — хронические патологии.

Печальная статистика! Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения, или вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию, сексуальную распущенность и даже пристрастие к некоторым пищевым продуктам, например, чаю, кофе, шоколаду. Мы приглашаем всех присутствующих к обсуждению темы о здоровом образе жизни. Первый ведущий.

Оценивать ответы участников будет компетентное жюри. ( Представляют членов жюри).

В викторине 4 тура, которые мы условно обозначили:

Табакокурение. Алкоголизм. Наркомания и СПИД.

Экология и здоровье.

Второй ведущий.

Ежегодно от различных болезней, связанных с курением, умирает 5 млн. человек. Ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 10 млн. В России курят 70% мужчин, 27% женщин, и 42% подростков.

Первый ведущий. Предлагаем командам вопросы первого тура – «Табакокурение». На обдумывание ответов дается 30 сек. Максимальная оценка 5 баллов. ( Ведущие по очереди зачитывают вопросы первого тура, жюри оценивает правильность ответов и выставляет баллы. Пока жюри подводит итоги, выступает вокальная группа школы)

Второй ведущий.

Слово жюри для оглашения результатов I тура. ( Один из членов жюри зачитывает результат). В Древнем мире люди проявляли большую заботу о своем физическом и психическом здоровье.

Например, к употреблению вина они относились с большой осторожностью: в Древней Греции пили лишь разбавленное вино, а в Древнем Риме употребление вина разрешалось только с 30 летнего возраста. Алкогольные напитки были известны и в Древней Руси.

Они изготовлялись из меда и хлебных продуктов, но содержали небольшое количество алкоголя и были очень дороги. Поэтому употреблялись они

лишь по большим праздникам .

Первый ведущий. Современное развитие технологий производства крепких напитков, вина, пива, свободная их продажа в любое время суток, низкая экологическая культура населения в этом вопросе способствует массовому формированию алкогольных привычек в различных возрастных группах населения.

Особенно опасно такое пристрастие к алкоголю для здоровья молодых людей, подростков, многие из которых считают, что выпить бутылку, другую пива, причем у всех на виду, да еще «из горла», это стильно.

Результаты мониторинга, проведенного Центром социологических исследований Минообразования, показали, что наши

дети выпивают в год до 1 млрд. литров спиртного!

Второй ведущий.

Русский писатель Федор Михайлович Достоевский так характеризует людей, пристрастившихся к употреблению спиртного: «Употребление спиртных напитков скотинит и зверит человека, ожесточает его, отвлекает от светлых мыслей …, а главное, неотразимо стоит над человеческой волей и вообще искореняет всяческую человечность».

Предлагаем командам вопросы II тура: «Алкоголизм. ( Ведущие зачитывают вопросы викторины) Жюри подводит итоги тура. В это время выступает Фазылова Ильгиза. Первый ведущий. Слово жюри. ( Член жюри оглашает итоги II тура викторины) III тур включает вопросы о наркомании и СПИДе – чуме XX и XXI вв.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2003 году: количество все ВИЧ – инфицированных на нашей планете перешагнуло 50 – миллионную отметку; около 3 млн. человек в этом году умерло от СПИДа. Среди них примерно 500 тыс. детей моложе 15 лет; сегодня в России зарегистрировано почти 260 тыс. ВИЧ – инфицированных граждан.

Как это ни печально, наркотизация молодежи и число заболевших СПИДом растет с каждым днем. Насколько хорошо осведомлены участники нашей викторины об этой проблеме, мы узнаем, услышав их ответы. ( Ведущие по очереди зачитывают вопросы III тура.)

Источник: http://der74.ucoz.ru/blog/2010-11-22-2

Игра в 9 классе «Береги здоровье смолоду»

Цель: активизировать внимание учащихся 9 класса на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь подросткам сделать правильный выбор — здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся по теме: «Основы здорового образа жизни”.
  2. Дать возможность группам (командам) продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность, организованность, умение срабатываться).
  3. Увидеть знания и творческие возможности групп.
  4. Формировать активную позицию учащихся.

Учитель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим игру «Береги здоровье смолоду”.

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). ЗОЖ — это такой способ жизнедеятельности людей, который обеспечивает им формирование, сохранение и укрепление здоровья. Условно этот процесс можно разделить на два направления:

  1. Активные действия человека по формированию и улучшению своего здоровья (физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил и т.д.).
  2. Стремление человека избежать действия факторов, разрушающих здоровье (прежде всего таких вредных привычек, как курение, наркомания, токсикомания, употребление спиртных напитков).

Мы надеемся, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.

Мы думаем, что именно таким людям должно принадлежать будущее. Мы надеемся, что это именно вы. Успехов вам.

Доктор: Ребята, познакомьтесь с правилами игры:

  1. В игре участвуют 3-4 команды по 5-6 человек.
  2. Право первого хода разыгрывается жеребьевкой.
  3. Команда, получившая право первого хода, выбирает квадрат с заданием.
  4. Право хода передается следующей команде (по часовой стрелке).

  5. Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой команде.
  6. Право первого хода в следующем конкурсе не разыгрывается, а передается следующей команде (по часовой стрелке).

  7. Побеждает команда, сумевшая правильно ответить на наибольшее число заданий.

Учитель: Ребята, доктор вас познакомил с правилами. Начинаем нашу игру.

Конкурс 1. Блиц-турнир.

Ребята, игровое поле с вопросами — на доске. Капитанов приглашаем на жеребьевку. Команда, выигравшая право первого хода, выбирает любую тему и номер вопроса. Пожалуйста, ваш ход.

Темы и вопросы блиц-турнира:

Тема 1: Закаливание организма.

  1. Назовите виды закаливания. (Ответ — закаливание водное, воздушное, солнечное).

  2. При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах? (Ответ — t воды — 20 °С; t воздуха — 24-25 °С).

  3. Регулярное закаливание способствует чему? (Ответ — повышению способностей к восприятию и запоминанию, укреплению силы воли, активной деятельности и здоровой жизни, замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20-25%).

  4. Назовите эффективное средство приспособления к холоду и жаре. (Ответ — закаливание организма).

Тема 2: Физическая культура

  1. Для развития выносливости полезны… (Ответ — ходьба, бег, лыжи, плавание).

  2. Назовите основные средства развития быстроты. (Ответ — упражнения, требующие энергичных двигательных реакций, высокой скорости, частоты выполнения).

  3. Назовите основные средства развития силы мышц. (Ответ — упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса).

  4. Для развития гибкости наиболее полезны следующие упражнения… (Ответ — упражнения с внешним сопротивлением).

Тема 3: Двигательная активность

  1. Недостаток движения. (Ответ — гиподинамия).

  2. Целенаправленный процесс взаимодействия человека с миром. (Ответ — деятельность).

  3. Нерегулируемое сознанием действие, сформированное путем многократного повторения. (Ответ — навык).

  4. В пользу чего еще в 1863 г. И.М.Сеченов впервые привел доводы и практические результаты? (Ответ — активного отдыха).

Читайте также:  Как приготовить желе из калины в домашних условиях на зиму

Тема 4: Экология и здоровье

  1. Назовите изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности. (Ответ — антропогенные изменения).

  2. Назовите последствия кислотных осадков. (Ответ — повышение кислотности почвы, гибель елово-пихтовых и дубовых лесов, снижение плодородия почвы, вредное влияние на состояние рек, озер и др.водоемов, вредное влияние на здоровье людей).

  3. Какую опасность представляют сточные воды для здоровья населения? (Ответ — могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, могут содержать яйца и личинки глистов).

  4. Назовите главный норматив качества окружающей природной среды. (Ответ — предельно допустимые концентрации ПДК — вредных веществ в атмосфере, воде и почве).

Тема 5: Режим учебы и отдыха

  1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это — ? (Ответ — режим).

  2. Невыполнение режима дня приводит к …? (Ответ — к нарушению функций центральной нервной системы).

  3. Назовите причины переутомления. (Ответ — неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня).

  4. К выполнению домашнего задания необходимо приступить после продолжительного отдыха, через… (Ответ — через три часа).

  1. Предупреждение заболеваний. (Ответ — профилактика).

  2. Состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье).

  3. Кожа не только покрывает все тело человека, кожей человек ощущает… (Ответ — давление, вибрацию, тепло, холод, боль).

  4. Гигиена рта включает в себя … (чистку зубов, чистку языка и полоскание ротовой полости).

Тема 7: Рациональное питание

  1. Назовите основные пищевые вещества. (Ответ — белки, жиры и углеводы).

  2. Назовите, соотношение основных пищевых веществ для нормальной физической нагрузке подростков. (Ответ — 1 ч. жиров + 1 ч. белков + 3 ч. углеводов).

  3. Как вы понимаете восточную пословицу: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу”? (Ответ — особенно ценен завтрак, менее обед и легкий, не очень поздний ужин).

  4. Какое питание обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие детей? (Ответ — питание рациональное, сбалансированное, разумное которое повышает успеваемость, а также сопротивляемость к болезням).

Тема 8: Биологические активные вещества

  1. Какой витамин позволяет организму вырабатывать действие солнечных лучей? (Ответ — витамин Д, который предохраняет от рахита).

  2. Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе? (Ответ — витамин Н, или биотин, который хорошо воздействует на состояние кожи и волос).

  3. Это вещество необходимо для функционирования щитовидной железы — (Ответ — йод).

  4. Это вещество повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, участвует в росте скелета, предупреждает развитие старческого остеопороза. (Ответ — снижение плотности кости). (Ответ — фтор).

  1. Назовите признаки острого отравления никотином. (Ответ — горечь во рту, кашель и головокружение, тошнота, слабость и недомогание, бледность лица).

  2. Кого мы называем пассивным курильщиком? (Ответ — человека, находящегося в одном помещении с курильщиком).

  3. Какое влияние оказывает алкоголь, попавший в организм человека на его здоровье? (Ответ — нарушается защитная функция печени, развивается туберкулез, нарушается деятельность мозжечка).

  4. Как называются болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния? (Ответ — наркомания, токсикомания).

(Каждая команда после минуты обсуждения отвечает).

Учитель: Наши команды выбрали и ответили на вопросы первого конкурса. Время первого конкурса закончилось. Судьи оценивают первый конкурс, а команды готовятся ко второму конкурсу. Ребята, вы готовы? Представители команд получите карточки-задания. В этом конкурсе команды используют пословицы и поговорки русского народа 18-19 веков.

  1. Суди не погодам, а по зубам.

  2. Подлиня руками берут.

  3. Эх, друг, согнуло тебя в крюк!

  4. На живом все заживет.

  5. Кроме смерти, от всего вылечишься.

  6. Жив-здоров, ни голый, ни больной.

  7. Вешнюю корову от ветру покосит.

  8. Барского слугу стало гнуть в дугу.

  9. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

  10. Не поддавайся, не ложись; а сляжешь — не встанешь.

  11. Дал бы бог здоровья, а дней впереди много.

  12. Подкошенная трава и в поле сохнет.

  13. Его муха крылом перешибет.

  14. 3асохлет, как на собаке.

  15. Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.

  16. Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

  17. Весной корову за хвост подымай.

  18. Уходила, умучила, согнула да скрючила.

  19. Были б кости, а мяло будет.

  20. Играй, не отыграйся, лечись, не залечивайся!

Учитель: Спасибо. Мы прослушали ответы всех команд. Судьи оценивают второй конкурс, а команды готовятся к следующему конкурсу — это конкурс «Что? Где? Когда?». Задание берут капитаны. У каждой команды свое задание.

Задание к конкурсу «Что? Где? Когда?»

  1. Дайте определение понятий: «Двигательная активность”, «Гиподинамия”, «Двигательная деятельность”.

  2. Дайте определение понятий: «закаливание организма”, «закаленность”, «закаливаемость”, «закалка”.

  3. Дайте определение понятий: «питание”, «рациональное питание”, «сбалансированное питание”.

  4. Дайте определение понятий: «привычка, «вредная привычка”.

Учитель: Ребята капитаны команд получили задания, определитесь, кто будет отвечать. После минуты обсуждения первой будет отвечать 3 команда, а затем 4, 1, 2.

Учитель: Спасибо2 команде. Пожалуйста, 3 команда отвечает.

(Отвечает 3 команда)

Учитель: Спасибо3 команда. Пожалуйста, 4 команда отвечает.

Учитель: Спасибо 4 команда. Пожалуйста, 1 команда отвечает.

(Отвечает 1 команда)

Учитель: Спасибо1 команде. Пожалуйста, 2 команда отвечает.

(Отвечает 2 команда)

Учитель: Конкурс 4 — Редакторский: «Допиши заметку». Представители команд получают карточки-задания. Редакторский конкурс выполняется всей командой за столом в течение — 5 минут.

Задания редакторского конкурса:

1. «Крепкий организм” — так обычно характеризуют здорового человека, который способен выдержать суровые испытания и выжить в трудных условиях.

Что же обеспечивает «крепость” здоровья человека? Прежде всего — это особенности его организма (то есть запас прочности), следовательно, тем крепче у него здоровье.

Уровень развития организма, в свою очередь, связан с развитием его отдельных частей — …

2. Воспаление слизистой оболочки желудка — гастрит — может возникнуть не только в результате хронического переедания, но и от острой, слишком горячей или слишком холодной, плохо пережеванной пищи, еды всухомятку, а также от различных случайно (или необдуманно) принятых внутрь химических веществ…

3. Чем опасны громкие звуки? Во-первых, постоянный шум вызывает перенапряжение барабанной перепонки. В результате чего ее эластичность понижается и она перестает реагировать на слабые звуки, уменьшается острота слуха.

Во-вторых, перевозбуждаются слуховые рецепторы и соответствующий центр головного мозга, а значит — в нервных клетках нарушается обмен веществ и они хуже проводят импульсы.

В третьих, под воздействием громких звуков у человека возникает стрессовое состояние…

4. С ростом жизненной емкости легких увеличивается глубина дыхания и сокращается частота дыхательных движений (с 16 до 8-10 раз в минуту), то есть дыхание становится более экономичным, а значит, и более полезным для здоровья. Для нормального развития легких важно, чтобы они хорошо вентилировались. Поэтому надо учиться полному дыханию. Чтобы освоить три типа дыхания — …

Учитель: 5 минут прошло. Команды? слушаем ваши ответы. Первой в этом конкурсе будет отвечать команда  4.

(Отвечает 4 команда)

Учитель: Спасибо 4 команде. Пожалуйста, 1 команда отвечает.

(Отвечает 1 команда)

Учитель: Спасибо 1 команда. Пожалуйста, 2 команда отвечает.

(Отвечает 2 команда)

Учитель: Спасибо 2 команда. Пожалуйста, 3 команда отвечает.

(Отвечает 3 команда)

Учитель: Спасибо 3 команде.

Спасибо всем командам. Судьи оценивают редакторский конкурс. Команды готовятся к показу домашнего задания конкурсу — кроссвордов. Команда 1 передает составленный командой кроссворд команде 2. Команда 2 — команде 3. И команда 3 — команде 1. На отгадывание кроссворда дается 5-7 мин. По истечении времени (5-7 минут) кроссворды передаются судьям, которые проверяют правильность ответов.

Учитель: Судьи оценивают правильность ответов кроссвордов. Команды, пожалуйста вам заключительное задание — «вертолина”. В четырех конвертах картинки, разрезанные на десять частей.

Каждая команда получает конверт и собирает картинку. Та команда которая первой выполнит это задание получит за это задание 4 балла, вторая — 3 балла, третья — 2 балла, четвертая — 1 балл.

Итак, команды, получите последнее здание.

(Команды собирают картинки в течение 3-5 минут).

Учитель: Команды выполнили последнее задание. Наш урок по теме «Основные понятия о здоровье и ЗОЖ” в форме игры «Береги здоровье смолоду”, в которой принимали участие 4 команды. Слово для подведения итогов предоставляется главному судье игры.

Главный судья:

Команда 1 набрала … количество баллов.

Команда 2 набрала … количество баллов.

Команда 3 набрала … количество баллов.

Команда 4 набрала … количество баллов.

Победила команда …, набравшая наибольшее количество баллов.

Читайте также:  Стихи на весеннюю тему для детей 5-6 лет

Учитель: Огромное спасибо всем участникам и всем присутствующим. Я думаю, что все здесь собравшиеся провели время не зря. Ребята показали свои знания, послушали своих товарищей по классу. Возможно, что услышали и что-то новое. Я думаю, что в проигрыше никто не остался.

Мы еще раз все вместе поговорили о значении здоровья в жизни человека, о здоровом образе жизни и его влиянии на здоровье, а также о вредных привычках. Каждый из вас ребята сделает правильный выбор — здоровый образ жизни. Спасибо и до новых встреч. Урок окончен. До свидания.

План проведения:

  1. Вступительное слово учителя (2-3 минуты)

  2. Конкурс 1. Блиц-турнир (10 минут)

  3. Конкурс 2. Народная мудрость (3-5 минут)

  4. Конкурс 3. Что? Где? Когда? (5 минут)

  5. Конкурс 4. Редакторский конкурс (5 минут)

  6. Конкурс 5. Кроссворд (3-5минут)

  7. Конкурс 6. «Вертолина” (3-5 минут)

  8. Заключительное слово учителя (2-3 минуты)

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/fizkultura/uroki_kultury_zdorovja/igra_v_9_klasse_quot_beregi_zdorove_smolodu_quot/56-1-0-4413

Экология и здоровье

Экология и здоровье

(брейн-ринг)

Цели: формировать оптимальные отношения со средой обитания, воспитывать экологическую культуру у участников игры.

Участники игры: учащиеся 9 классов в составе каждой команды 6 человек, количество команд не ограничено.

Игра имеет тематическую направленность и сохраняет на всем протяжении определенный ритм и темп, дисциплинирует ум, развивает воображение, тренирует внимание, память.

Она пойдет на пользу не только участникам команд всего интеллектуального турнира, но и зрителям, неся новую информацию и создавая неожиданные ситуации, способы решения которых могут пригодиться в самых непредвиденных обстоятельствах.

Кроме того, любой вариант игры (простой или сложный) способствует формированию нестандартного мышления, помогает развивать умение принимать самостоятельные решения. Все эти факторы помогут участнику определить свои способности, как говорится, «найти себя».

Правила игры. Перед началом игры капитаны команд проходят жеребьевку.

С началом игры на ринг вызываются две команды, которые вытянули 1 и 2 номера. Они садятся за разные столы. Ведущий задает вопрос. Для ответа командам дается 30 секунд. Если команда знает ответ, то нажимает на звуковой сигнал первой, отвечает на вопрос. Если ответ неверен, то право ответа переходит 2-й команде. Команда за правильный ответ получает 1 очко.

Если ни одна команда не может правильно ответить, то очко переходит на второй вопрос. Разыгрывается два очка. Если команды не отвечают и на второй вопрос, то за третий вопрос команды разыгрывают уже 3 очка. Команды, не ответившие правильно 3 раза подряд, удаляются с ринга и вызывается следующая команда. Победителем конкурса будет являться та команда, которая дольше всех была на ринге, то есть одержала победу несколько раз подряд.

В о п р о с ы составлены по темам: «Вода и здоровье», «Воздух и здоровье», «Радиация», «Пища и здоровье».

Награждение. Команда, занявшая 1-е место, награждается поездкой в туристско-экологический лагерь или экскурсией по городу, краеведческим местам. Команды, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются ценными призами и подарками.

В о п р о с ы для брейн-ринга «Экология и здоровье»

1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты?

О т в е т: можно отравиться ботулином.

2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества.

О т в е т: диоксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО.

3. Назвать несколько приемов удаления нитратов из овощей.

О т в е т: вымачивание, отваривание, маринование.

4. В табачном дыму содержатся аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению.

О т в е т: никотин.

5. Назвать две причины ультрафиолетового голодания растений в городе.

О т в е т: загазованность в атмосфере, пыль.

6. Какие частицы образуются при распаде радиоактивных веществ?

О т в е т: частицы, лучи, нейтроны.

7. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество.

О т в е т: около 4 000.

8. Могут ли в организме человека взаимозаменяться белки, жиры, углеводы?

О т в е т: жиры, углеводы – взаимозаменяемы, белки – нет.

9. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?

О т в е т: чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа.

10. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов.

О т в е т: витамин С.

11. Что такое пестициды?

О т в е т: средства химической защиты растений от вредителей и болезней.

12. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

О т в е т: соль и сахар.

13. Можно ли получить отравление, работая в респираторе с анилиновыми красителями и растворителями?

О т в е т: да, можно. Пары этих веществ впитываются через кожу.

14. Назовите эффективные способы обеззараживания воды в условиях похода.

О т в е т: 1. Кипячение; 2. Добавление йода из расчета 2 капли на 1 литр.

15. Можно ли по внешнему виду отличить продукты, содержащие отравляющие вещества от чистых?

О т в е т: нет. Только специальными исследованиями.

16. Что такое радиационный фонд. Из чего он состоит?

О т в е т: это естественное радиоактивное излучение, складывающееся из космического излучения и природных радиоактивных веществ, находящихся в почве, породе, газе, воде.

17. Кто такой пассивный курильщик?

О т в е т: человек, находящийся в накуренной комнате, рядом с курящими людьми.

18. Как называется группа особо опасных органических соединений, содержащая яд?

О т в е т: диоксины.

19. Когда автомобиль выбрасывает больше токсичных веществ?

О т в е т: на холостом ходу.

20. Почему современные дожди бывают кислыми?

О т в е т: в дождевых каплях растворены газообразные окислы серы, азота, углерода, хлора, выброшенные в атмосферу предприятиями. Это слабо концентрированные кислоты.

21. Почему в городе нельзя сжигать мусор, отходы, листья?

О т в е т: потому что воздух загрязняется ядовитыми веществами.

22. Какую долю в организме человека составляет вода?

О т в е т: 65 %.

23. Какой процент воды, имеющейся на Земле, пригоден для питья?

О т в е т: 0,003 %.

24. Почему вода из большинства водоемов России непригодна для питья?

О т в е т: вода загрязнена отходами от предприятий и ядовитыми веществами с полей.

25. Почему морская вода непригодна для питья, может вызвать отек мозга, гибель человека при избыточном употреблении?

О т в е т: вода содержит большой процент минеральных солей.

26. Какую группу серьезных инфекционных заболеваний можно предотвратить путем обеспечения безопасности водоснабжения и канализации?

О т в е т: кишечные: холера, дизентерия, гепатит, брюшной тиф.

27. Содержание каких химических веществ в воде способно предупреждать кариес зубов?

О т в е т: фтор.

28. Сколько детей на Земле ежегодно умирает от болезней, связанных с употреблением некачественной воды, а также от нехватки питьевой воды?

О т в е т: 2,2 млн.

29. Какие основные компоненты продуктов питания вы знаете?

О т в е т: жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества.

30. В каких единицах измеряется энергетическая ценность продуктов питания?

О т в е т: в калориях.

31. Какие заболевания вызывает облучение жесткими ультрафиолетовыми лучами?

О т в е т: рак кожи и катаракта глаз.

32. Какие приборы являются источниками бытового облучения?

О т в е т: телевизор, компьютер.

33. В каких единицах измеряется радиоактивность?

О т в е т: беккереляз, микрорентген/час.

34. Какое заболевание вызывается радиоактивными облучениями?

О т в е т: рак крови.

35. Какую главную опасность для окружающей среды и здоровья людей представляет ядерная энергетика?

О т в е т: загрязнение окружающей среды ядерными отходами.

36. Сколько стран подверглось радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС?

О т в е т: 22 страны.

37. Назовите самый токсичный металл.

О т в е т: ртуть.

38. Почему в странах с теплым климатом высока частота инфекционных заболеваний кишечника?

О т в е т: это объясняется наличием благоприятной среды для размножения бактерий; почти все воды в этих странах требуют тщательной очистки.

39. Почему не рекомендуют употреблять в пищу растения, выросшие возле дорог?

Читайте также:  Классный час «бардовская песня», 10-11 класс

О т в е т: они содержат ядовитые вещества: цинк, отходы бензина.

40. Что нужно сделать перед употреблением плодов, обработанных пестицидами?

О т в е т: срезать кожуру.

41. В каких пищевых продуктах могут быть возбудители сальмонеллеза?

О т в е т: в яйцах, мясе.

42. Как называется отравление организма, вызванное недоброкачественными консервами?

О т в е т: ботулизм.

43. Какой природный минерал, широко используемый в строительстве, дает мелкую пыль, вызывающую заболевание легких?

О т в е т: асбест.

44. Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 млн человек в год (преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения?

О т в е т: кухонная плита.

45. Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 2 млн человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин?

О т в е т: сигареты.

46. Какой предмет бытовой техники больше других способствует разрушению озонового слоя?

О т в е т: холодильник.

47. Назовите самый мощный источник загрязнения атмосферы населенного пункта, в котором вы живете.

О т в е т: учащиеся должны назвать экологически опасные объекты конкретного населенного пункта и обосновать, почему на их взгляд они таковыми являются.

48. Какие вещества, загрязняющие атмосферу, входят в состав выбросов топливно-энергетического комплекса?

О т в е т: пыль, сажа, окись углерода, окись серы и азота, формальдегид и др.

49. Какие вредные вещества способствуют развитию злокачественных опухолей?

О т в е т: группа ароматических полициклических и ароматических углеводородов.

50. Каким тяжелым металлом интенсивно загрязняется воздух от автотранспорта?

О т в е т: свинцом.

51. Какие основные загрязнители атмосферного воздуха обладают раздражающим действием по отношению к органам дыхания человека?

О т в е т: оксиды серы, азота, пыль, хлор, формальдегид.

52. Какие существуют способы дезинфекции воды?

О т в е т: озонирование, кипячение, обработка ультразвуком.

53. Назовите источники нитратного загрязнения продуктов питания.

О т в е т: внесение высоких доз минеральных азотосодержащих удобрений в почву, внесение высокой концентрации органических веществ – навоза.

54. Какие паразитарные болезни могут передаваться человеку через продукты мясомолочной промышленности?

О т в е т: трихинеллез, бычий цепень, свиной цепень, эхинококк.

55. Каким способом передается инфекция гриппа?

О т в е т: воздушно-капельным.

Источник: http://do.znate.ru/docs/index-28678.html

Презентация на тему «Экология и здоровье человека»

  • Скачать презентацию (2.94 Мб)
  • 270 загрузок
  • 3.7 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по биологии на тему: «Экология и здоровье человека», благодаря которой школьники смогут оценить роль окружающей среды для жизни и здоровья человека, а также дадут самостоятельную оценку важности охраны природы.

Краткое содержание

  • Экология человека
  • Химические загрязнения атмосферы
  • Воздействие на человека
  • Биологическое загрязнение среды
  • Биологические загрязнения и болезни человека
  • Влияние погоды
  • Питание и здоровье человека
  • Проблемы адаптации человека к окружающей среде
  • Слайд 1

    Экология и здоровье человека

    Презентацию выполнила Учитель биологии МОУ СШ № 102 г.Волгограда Шаболдина Е.В.

  • Слайд 2

    Экология человека — наука о взаимоотношении человека со средой обитания в различных аспектах (экономическом, техническом, физико-техническом, социально-психологическом) и призвана определить оптимальные условия существования человека, включая допустимые пределы его воздействия на окружающую среду.

  • Слайд 3

    Химические загрязнения атмосферы

    • промышленность
    • бытовые котельные
    • транспорт

    Основной источник пирогенного загрязнения:

    • тепловые электростанции,
    • металлургические и химические предприятия,
    • котельные установки, (потребляющие более 70% ежегодно добываемого твердого и жидкого топлива.)

    Основные вредные примеси пирогенного происхождения:

    • оксид углерода
    • сернистый и серный ангидрид
    • окислы азота
    • сероводород и сероуглерод
    • соединения фтора
    • соединения хлора
  • Слайд 4

    Воздействие на человека оксида углерода

  • Слайд 5

    Воздействие на человека сернистого и серного ангидрида

    Симптомы отравления: насморк, кашель, охриплость, першение в горле. При вдыхании высокой концентрации — удушье, расстройство речи, затруднение глотания, рвота, возможен острый отёк лёгких.

    Воздействие на человека окислы азота газ в смеси с кислородом применяют для наркоза

    Называют веселящим.

  • Слайд 6

    Воздействие на человека сероводорода и сероуглерода

  • Слайд 7

    Воздействие на человека соединений фтора

    Приводит к развитию хронического отравления (флюороз),

    Симптомы: похудание, анемия, слабость, тугоподвижность суставов, ломкость костей, изменение цвета

    Воздействие на человека соединений хлора

  • Слайд 8

    Биологическое загрязнение среды — загрязнение ее болезнетворными организмами

    Основные источники

    • сточные воды
    • промышленного производства
    • сельского хозяйства
    • коммунального хозяйства городов и поселков
    • бытовые и промышленные свалки
    • кладбища и др.

    Биологические загрязнения и болезни человека

  • Слайд 9

    Возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены, некоторых грибковых заболеваний.

    В организм человека могут попасть при повреждении кожных покровов, с немытыми продуктами питания, при нарушении правил гигиены.

    Загрязненные источники воды стали причиной эпидемий холеры, брюшного тифа, дизентерии.

    заражение происходит через дыхательные пути при вдыхании воздуха. Болезни: грипп, коклюш, свинка, дифтерия, корь и другие. Возбудители болезней попадаю в воздух при кашле, чихании и даже при разговоре больных людей.

    • Почва
    • Воды: реки, озера, пруды.
    • Воздух
  • Слайд 10

    Влияние звуков на человека среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека

    (от 16 до 20 000 колебаний в секунду).

    Шум — громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.

    Колебания большей частоты — ультразвуком, меньшей — инфразвуком.

    Очень шумная современная музыка притупляет слух, вызывает нервные заболевания.

  • Слайд 11

    погода и самочувствие человека

    Биоритм — множество ритмических процессов в организме (ритмы работы сердца, дыхания, биоэлектрической активности мозга).

    Суточные ритмы и биоритмы

    Изучение изменений в суточных ритмах позволяет выявить возникновение некоторых заболеваний на самых ранних стадиях

    Климат и здоровье

    • XVII век – зародились основы научного направления в медицине о влиянии климатических факторов на здоровье человека
    • 1725 год – начало изучения влияния климата, сезонов и погоды на человека в России
  • Слайд 12

    ВЛИЯНИЕ ПОГОДЫ

    оказывает влияние на кровоснабжение кожных покровов, дыхательную,

    сердечно — сосудистую систему и потооделительную систему.

    оказывает влияние на выживаемость и жизненный цикл возбудителей и переносчиков инфекционных и паразитарных заболеваний.

    Чем дольше организм изолирован от внешних климатических факторов и находится в комфортных ли субкомфортных условиях микроклимата помещения, тем больше снижаются его приспособительные реакции к постоянно изменяющимся погодным параметрам.

  • Слайд 13

    питание и здоровье человека

    • Врачи утверждают, что полноценное рациональное питание — важное условие сохранения здоровья и высокой работоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое условие роста и развития.
    • Для нормального роста, развития и поддержания жизнедеятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.
    • Регулярное переедание, потребление избыточного количества углеводов и жиров — причина развития таких болезней обмена веществ, как ожирение и сахарный диабет.
    • Многие продукты питания оказывают бактерицидные действия, подавляя рост и развитие различных микроорганизмов.
  • Слайд 14

    Окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на психоэмоциональное состояние.

    ландшафт как фактор здоровья

    Природа повышает жизненный тонус, успокаивает нервы. Одним из сильных воздействий на здоровье обладает лес, особенно лесной воздух.

    Отдых на природе полезен, городским жителям в связи с напряженным ритмом жизни и загрязненным воздухом, в том числе и шумовое загрязнение и в целом окружающей среды городов.

  • Слайд 15

    Проблемы адаптации человека к окружающей среде

    Напряжение — мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека.

    Типы адаптации человека:

    высокая устойчивость к воздействию кратковременных экстремальных факторов и плохая переносимость длительных нагрузок.

    Обратный тип (в северных регионах страны среди населения преобладают люди типа «стайер»)

    Адаптация — это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода.

  • Слайд 16

    Приспосабливаясь к неблагоприятным экологическим условиям, организм человека испытывает состояние напряжения, утомления.

    Любое нарушение сбалансированности “человек-среда» является источником тревоги. Тревога, обозначаемая как ощущение неопределенной угрозы;

    чувство диффузного опасения и тревожного ожидания;

    неопределенное беспокойство, представляет из себя наиболее сильно действующий механизм психического стресса.

    Основные черты психического стресса:

    1) стресс — состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой;

    2) стресс — более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;

    3) явления стресса имеют место тогда, когда нормальная адаптивная реакция недостаточна.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/biologiya/ekologiya-i-zdorovie-cheloveka-91584

Ссылка на основную публикацию