Игры молчанки для детей 4-6 лет

Молчанка – это неподвижная игра в основе которой стихотворный уговор – молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать долго дети не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется.

Похожей игрой является голосянка, суть которой состоит в том, что дети, как правило мальчики, соревнуются, кто дольше протянет звук, не переводя дыхания. Играя в молчанку, нужно было, наоборот, как можно дольше молчать, а первый рассмеявшийся или проговорившийся выполнял заранее условленное задание: валялся в снегу, обливался водой или исполнял желание победителей.

Помимо развлекательной, молчанка выполняет и воспитательную функцию. В игре развиваются волевые качества ребёнка, вырабатывается умение следить за своим поведением, владеть своими чувствами и эмоциями». К молчанкам часто прибегают взрослые с целью установить порядок в детском коллективе. Пример текста:

В детском садике у нас тихий час.Это значит, нам нужна ти-ши-на.Мы сказали: «Чок-чок-чок,Спи, упрямый язычок»,Потому что к нам пришла

Ти-ши-на

Игра в молчанки происходит таким образом. Дети садятся в кружок. Все должны сидеть серьезно, не смеяться, молчать, даже не улыбаться. Один произносит текст молчанки, заключающий условие: «Кто промолвит, тот и съест». Кто не выдержит, – «фыркнет», засмеется или заговорит, – кричат: «Съел, съел…»

Современные молчанки для детей

Раз, два, три, четыре, пять
С этих пор молчать.

Прилетели журавлиИ сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт,Тот получит шишку в лоб!Не смеяться, не болтать,

И солдатиком стоять!

Ты рыбак, и я рыбак.Ловись, рыбка! Ловись, рак!Тихо! Тишина! Молчок!

Кто слово скажет — тот червячок!

Раз, два, три, четыре, пять,Будем мы с тобой игратьНе три ночи, а три дня.Заколдуй, колдун, меня!Колдуну — колдовать,

А тебе — молчать!

Говорилка, говори,Язычок не оторви!Прижми язычок,Рот закрой на крючок!Кто не сможет замолчать,

С тем не будем мы играть!

Первый скажет и молчит,А второй — всё говорит!Кто нарушит наказ,

Съест лягушек целый таз!

Народные молчанки для детей — тексты Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь –

С этих пор говорить бросим.

Тише, мыши: Кот на крыше Кошку за уши ведет. Кошка драна, Хвост облез, Кто промолвит, Тот и съест. Сорок анбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Моченых лягушек – Кто промолвит, Все это съест. Сорок амбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Мокрых лягушек, Кошку драну, Мышь погану – Кто промолвит, Тот все съест.

Сорок амбаров Сухих тараканов, Сорок кадушек Болотных лягушек, Сорок ковшей Вареных вшей – Кто промолвит, Тот съест. Я пойду на улицу, Принесу пропащу курицу Кто промолвит, Тот и съест. Драл кот на гору, Наложил на кору Червяками, бураками, Печеною редькой – Кто засмеется, Губа задерется, Кто слово промолвит, Тому котом быть, С места не ступить.

Чок, чок, Зубы на крючок, Кто заговорит,

Тому щелчок.

Шел молчан По всем городам; Кто стукнет-брякнет – За волосы драть, До слез добивать. Последнее слово: тпру.

Аминь!

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poteshki/353-molchanki

Молчанка

Молчанка (или молчанки) — хорошая игра для развития терпения и усидчивости. Как нетрудно догадаться, название игры произошло от слова «молчать». Несмотря на простые правила, победить в ней (а точнее, не проиграть) довольно сложно. Особенно много удовольствия доставлял в прежние времена вариант молчанки на тихом часе в пионерском лагере.

Правила игры в Молчанку

В классическом варианте правил молчанки игроки рассаживаются в кружок так, чтобы видеть друг друга. Но, конечно же, играть можно не только сидя, но и занимаясь своими делами, играя в игрушки. Начинается игра с «аппетитного» стишка:

Ехали цыгане (бояре), кошку потеряли.
Кошка сдохла, хвост облез.
Кто слово промолвит, тот ее и съест!
А кто улыбнется — кошкиной крови напьется

Или попроще:

Кошка сдохла, хвост облез.
Кто промолвит, тот и съест!

Есть ещё более политкорректный «народный» вариант:

Первенчики, червенчики
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок — молчок!

После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Согласно правилам, проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.

Вдобавок, особенно вредные игроки пытаются рассмешить своих товарищей. Для этого все средства хороши: они корчат рожи, изображают всякие смешные позы, передразнивают серьёзные лица друзей. По правилам нельзя лишь щекотать, щипаться, и вообще прикасаться.

Напоследок — ещё несколько вариантов стихов для молчанок. В скобках — различные варианты слов:

Чок, чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто слово скажет,
(Кто заговорит) —
Тому в лоб щелчок!

Шел Молчан
По крутым горам.
Кто не молчал —
Того за уши драл!

Кони-кони, мои кони, мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки мыли, по-турецки говорили:
«Чаб-чаляби, чаб-чаляби!»
Прилетели журавли, и сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет — тот получит шишку в лоб!
Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

Кони-огони сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-туречки говорили:
«Чоби, ачоби, челяби и чоби».
Начинается игра!
Мы набрали в рот воды и сказали всем:
— Замри!

Шел Молчан
По всем городам:
Кто стукнет-брякнет —
За волосы драть,
До слез добивать.
Последнее слово — тпру-у!

У гражданки Соколовой
Бегемот сидит в столовой,
Чешет вилкою живот,
Скатерть новую жует.
Он кричит: «Ри-ри-ри-ри!»
Кто играет, тот — замри!

Тише, мыши, кот на крыше:
Кошку за уши ведет,
Кошка драна, хвост облез…
Кто промолвит, тот и съест!

Источник: https://play-plan.ru/games/v-puteshestvii/molchanka/

Марина Борисова — Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «моя родословная», 3-4 класс

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Редька.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Капуста.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Клубника.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Чеснок.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Дети идут по площадке парами, держась за руки.

На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра продолжается.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение:

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Дети повторяют движения за взрослым. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.

Источник: https://profilib.org/chtenie/149723/marina-borisova-malopodvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhneniya-dlya-detey-3-7-let-sbornik-igr-3.php

Волшебный Сад Детства

Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых.

Они помогали и помогают до сих пор физическому развитию (вырабаты­вается выносливость, сила, лов­кость), становлению личностных качеств (воспитывается чувство ответ­ственности, навыки самоконтроля).

В народных играх ре­бёнок знакомится с привычками и обычаями известной местности, семейной жизни, знакомой окру­жающей среды, приобщается к на­следию прошлого.

Подвижные народные игры для детей — ценнейшее средство всесторонне­го воспитания личности ребёнка.

Задача взрослых (родителей, педа­гогов) — дать детям возможность прикоснуться к бога­тейшему наследию русской народ­ной культуры, почувствовать радость от этого, ощутить националь­ную принадлежность, постичь сво­еобразие русского национального характера, его прекрасные само­бытные качества на примере на­родных игр.

Коллективом детского сада №79 «Лучик» г. Вологды собрано около 80 народных игр Вологодской области. Эти игры можно использовать в различных видах деятельности дошкольников: на занятиях, прогулках, самостоя­тельной деятельности детей, при проведении праздников, развлече­ний в детском саду и семье.

Привлекательным моментом организации народных игр в системе дошкольного образования становится то, что они не требуют специального игрового оборудо­вания. Целью многих игр является реализация развлекательной функции: шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными дви­жениями и жестами.

Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность. Они-то и определяют педагогическую ценность народных игр для детей. Доброже­лательный смех взрослых, това­рищей, участвующих в игре, дей­ствует на ребёнка сильнее, чем наказания или замечания.

Во время прогулок, семейных празд­ников, повседневного общения эти игры незаменимы.

Необходимость соблюдения правил требует от участников иг­ры (взрослых и детей) партнерских отношений, что способствует укреплению эмоциональных контактов, формированию коммуникативных навыков. Взрослые вносят в совмест­ные игры смех, шутки. Они могут быть организаторами игры. Однако надо стремиться, чтобы все играющие побывали в роли водящего.

Совместные игры с близкими взрослыми — огромная радость для ребёнка. Однако нельзя играть до пресыщения. Если интерес к иг­ре ослабевает, её необходимо за­кончить. А заканчивая игру, остав­лять детям радостную перспективу: «Мы поиграем в следующий раз». Иногда можно забыть игру на неде­лю, две, три, месяц. Когда подзабы­тая игра возвращается, она приоб­ретает прелесть новизны.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия на тему «космос». старшая группа

Народныеигры Вологодскойобласти

«Молчанка»

Ребёнок говорит: «По полу мол­чанка, по лавкам две. Молчите все!»

С последними словами все за­крывают рот и даже для верности зажимают его рукой. Но как всегда, когда нельзя, особенно хочется смеяться. Очень быстро кто-нибудь нарушает запрет. Проигравшего подвергают «наказанию»: он пля­шет, поёт, лезет под стол и т.д.

«Шило»

Взрослый старается попасть своим пальцем в вытянутый ука­зательный пальчик ребёнка и при этом приговаривает: «Шило, шило, проскочило». С последним словом палец взрослого намерен­но соскальзывает, упирается в грудь ребёнка и щекочет его. Ино­гда взрослый охватывает палец ребёнка, говоря: «Ой, горячо!»

«Мышка»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три — купи!

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играю­щих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».

«Нашёптышек»

Один из играющих садится на лавку, его лицо закрывают платком — это «слепак». А дру­гой — «нашёптышек» — всем участникам игры меняет имена, чтобы «слепак» ни за что не уга­дал.

Мальчиков «Дуней», «Пара-ней» или «Грушей» назовёт. А де­вочек — «Ваней», «Петей» и «Карпом».

Потом садится рядом со «слепаком» и произносит: «Вы­ходи, Любка!» или «Выходи, Гру­ша!» Названный игрок выходит, шлёпает «слепака» по плечу и бы­стро возвращается на место.

«Нашёптышек» сдёргивает платок, а «слепак» старается уга­дать, кто его коснулся.

«Репка»

Играющий цепляется за ка­кой-нибудь неподвижный предмет, например пенёк, ствол или дерево. А каждый следующий игрок обхва­тывает его за талию. Водящий должен выдернуть «репку», т.е. от­тащить игрока от дерева. Если это удаётся, то почти все игроки вследствие потери равновесия па­дают на землю, и только самые ловкие могут удержаться на ногах.

«Ворона летит»

Эта забава, во многих местах уцелевшая до сих пор, собирает большой круг участников. Дети рассаживаются вокруг стола, по­ложив на него одну руку (левую или правую) в зависимости от то­го, как поступит самый старший из детей. Он же руководит игрой.

Убедившись, что все расселись, водящий говорит: «Утка летит!» — и поднимает один из пальцев ле­жащей на столе руки. Все участни­ки должны также поднять этот па­лец. Если все выполнили действие правильно, водящий опускает па­лец и говорит: «Ворона летит!» — и поднимает другой палец. Все снова повторяют это движение.

Иг­ра продолжается в убыстряющем­ся темпе. Если водящий называет нелетающий предмет, то палец не поднимают.

«Лалом играть»

Самая простая забава, в ко­торую могут играть даже самые маленькие дети. Взявшись за ру­ки, образовывают длинную цепь, которую первый игрок («заводи­ла») тащит за собой по улице, де­лая по пути неожиданные поворо­ты, то ускоряя, то замедляя дви­жение. Оторвавшиеся и упавшие выходят из игры, пока не остаётся один «заводила».

В Никольском районе девочки играли «в верёвочку». Брали длин­ную верёвку, одна самая сильная хваталась за конец, а остальные за оставшуюся часть верёвки.

В Тарногском районе «тянули репку». Дети становились друг за другом в две параллельные це­почки, обхватив впередистоящих за пояс или ухватившись за полы одежды. Два передних игрока брали друг друга за руки и уст­ремлялись вперёд, таща за собой «репку».

«Лук рвать»

Подобного рода забав суще­ствовало очень много. Они отве­чали естественному желанию де­тей покричать, побарахтаться, по­возиться всем вместе, в куче.

В Тарногском районе, напри­мер, «рвали лук»: игроки вставали друг за другом, обхватив впереди-стоящего за пояс. Первый из них («бабушка») ухватывался за столб или дерево.

После этого водящий подходил к «бабушке» и говорил: «Бабушка, дай лучка!» Та отвеча­ла: «Рви, сколько хочешь».

Полу­чив  разрешение,  водящий  шёл в другой конец и, ухватив послед­него в цепочке игрока под мышки, «рвал лучок», пока кто-нибудь не отпускал руки. Этот игрок и становился затем водящим.

В Верховажском районе су­ществовала похожая забава. Дети усаживались цепочкой и, обхватив сидящих впереди игроков руками, начинали раскачиваться из сторо­ны в сторону, пока не упадут.

«Барашка купить»

В Великоустюгском районе иг­рают с маленькими детьми так: скрещивают указательный и сред­ний пальцы так, чтобы последний оказался сверху, и спрашивают у ребёнка, протягивая к нему руку со скрещенными пальцами: «Барашка купишь?» Если тот проявляет инте­рес и говорит «Да», то разводят пальцы со словами: «Ой, пропал».

«Верёвочка»

Для игры необходима длин­ная верёвка, концы которой свя­зывают. Играющие становятся в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он хо­дит по кругу и старается коснуть­ся одного из играющих.

Чтобы во­дящий не мог прикоснуться, игра­ющие должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они сно­ва берутся за верёвку.

Тот из иг­рающих, кого водящий ударит по руке, становится водящим.

Правила игры:

1.  Верёвку обязательно надо держать двумя руками.

2.    По   ходу   игры   верёвка не должна падать на землю.

По материалам журнала «Игра и дети» (№6/2009)

Источник: http://el-mikheeva.ru/napravl/sosial/narodnyie-igryi-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Молчанка — игра для детей

Количество игроков: 2-6 Дополнительно: колода карт Если играют двое или трое, каждый получает по шесть карт, если народу больше — по пять карт. Оставшаяся колода кладется в центр стола лицом вниз. Игра заключается в том, чтобы собрать у себя как можно больше карт одного достоинства — всех валетов, всех тузов и т.п.

Читайте также:  Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. конспект

Если вы считаете, что вам необходима десятка, вы просите ее у следующего игрока: — Дай, пожалуйста, десятку. Если у того есть десятка, он обязан ее отдать, если нет, говорит: — Иди на базар! Это означает, что вы должны открыть первую карту из колоды или вынуть любую. Если открытая карта оказалась десяткой, вы забираете ее и получаете право сделать еще один ход.

Если открытая карта не десятка — вы опять же забираете ее себе, а ход переходит к другому игроку. Как только игрок собрал четыре карты одного достоинства, он кладет их на стол рядом с собой и продолжает играть. Если колода карт уже закончилась, игра тем не менее продолжается, но уже без «базара». Если у игрока закончились карты, он выбывает из игры.

Когда у всех игроков закончились карты — игра завершена.

Побеждает тот, кто больше всех собрал карт одного достоинства.

Узнай меня — игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение.

Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное — промяукать, пропищать, протявкать, прокукарекать и т.д.).

Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Счастливый билет — игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: билетики

В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.

Волшебная смесь — игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: кукурузный крахмал, вода Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: «Давай посидим тихо и посмотрим фокус».

Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар. Смеси «волшебной» немного возьмем, Шарик скатаем и песню споем.

А тот, кто тихонько потом подождет,

Увидит, как шарик наш вдруг пропадет.

Прикрепи прищепку — развивающая игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: банка, прищепки Эта игра для самых маленьких. Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.

Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Составь число — игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: перекидной календарь Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.

Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Кузовок — развивающая игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: корзинка Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу: — Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься — отдашь залог. Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу.

Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д. Например: — Я положу в кузовок платок. — А я — замок. — Я — клубок…

После игры корзинку накрывают платком, ведущий достает из корзинки по очереди предметы со словами: — Чей залог вынется, что тому делать?

Назначаются выкупы: спеть песенку, попрыгать на одной ножке, загадать загадку…

Подбери к сказке слова — игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: плакаты со словами Ведущий вешает плакаты, на которых записаны слова. Нужно назвать подходящую сказку Андерсена. 1.

Снег, разбойница, ворона, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева») 2. Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди») 3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво») 4.

Жук, лягушка, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)

5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, ночь, принцесса. («Принцесса на горошине»)

Из какой сказки эта вещь? — развивающая игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: предметы или картинки по теме сказки Ведущий показывает предметы, а дети называют сказки. Например, сказки Андерсена: — зонтик («Оле-Лукойе»); — горошина («Принцесса на горошине»); — санки («Снежная королева»); — скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»); — крапива («Дикие лебеди»).

Если берется одна сказка, то дети отгадывают, какому из героев принадлежит вещь.

Поющие животные — игра для детей

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий предлагает детям представить, что они — животные, которые любят петь, но не умеют говорить по-человечески.

Участвуют по 3 представителя от каждой команды. Надо хором спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т. д.) песню (например, «В лесу родилась елочка»). Кто лучше выполнит задание, приносит команде очко.

Источник: https://hdays.ru/igry-konkursy/4745

Ссылка на основную публикацию