Игры по пдд для детей 5-7 лет в детском саду

Игра для детей по ПДД «Ловушки для старушки»

Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Воспитание культуры поведения на улице – одна из первостепенных задач для родителей и педагогов. С детства детей учат правильно переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора, различать дорожные знаки, быть внимательным и осторожным на остановке. И вместе с тем часто неприятности происходят в знакомой ситуации, в «дорожной ловушке».

Поэтому детей необходимо предупреждать о том, что не все участники дорожного движения могут действовать правильно и быстро в сложившейся обстановке на дороге, могут допускать ошибки, знакомить с ситуациями со скрытой опасностью. Актуальность проблемы побудила меня на поиск нетрадиционных решений – изготовление макета-сумки «Перекресток» с пристегивающимися объектами и передвижными фигурками.

Цель: закрепление навыков безопасного поведения в ситуации со скрытой опасностью.

Задачи:

  1. Обучающие: расширять представление о проблемных ситуациях на улице, закреплять дорожные знаки.
  2. Развивающие: развивать умение концентрировать внимание на сложной дорожной обстановке, находить выход из сложившейся ситуации.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру безопасного движения, навыки сотрудничества со сверстником и взрослым, заботу о пожилых людях.

Этапы работы.

  1. Просматривание и обсуждение иллюстраций проблемных ситуаций на дороге в презентации, содержащей авторский стихотворный текст «Ловушки для старушки», описывающий ситуации «дорожных ловушек».
  2. Моделирование ситуаций с последующим проигрыванием на разработанном мной пособии для режиссерской игры. Оно состоит из макета-сумки «Перекресток» с пристегивающимися объектами и передвижными фигурками.

Методические условия реализации.

Игра предполагает возраст участников с 4-7 лет. Взрослый берет на себя роль обучаемого – рассеянной старушки, оказавшейся в городе. Включаясь в ситуацию помощи пожилому человеку, ребенок оказывается в роли обучающего, проявляя инициативу и самостоятельность.

Необходимо помнить, что моделирование ситуаций «дорожных ловушек» следует предлагать детям под непосредственным контролем взрослых, который умело направит детей на поиск верного решения.

Результат работы с макетом-сумкой – это развитие умения детей логически мыслить, сравнивать, анализировать, принимать правильные решения.

Оформление игры в виде сумки позволяет разместить ее в любом помещении, шкафу. Соответственно, игра соответствует требованиям ФГОС ДО о построении развивающей предметно-пространственной среды (доступность, безопасность, вариативность).

Компактность конструкции позволяет по желанию ребенка или родителя взять ее домой и проиграть проблемные ситуации.

Таким образом, акцентируется внимание детей и родителей на профилактику дорожно – транспортного травматизма, укрепляются детско-родительские отношения. 

Игра «Ловушки для старушки»

Жила-была старушка–Старушка-веселушка.Вприсядку с нею прыгала

Веселая избушка.

Устала жить в лесу однаСтарушка-хохотушкаИ в город раз поехала

Навестить подружку.

На остановке вышла таВеселая старушкаВот тут и стала вдруг она

Совсем не хохотушка…

Дома. Машины. Улицы…Встревожилась старушка.Дорогу как ей перейти?

Кругом одни «ловушки»…

Налево глянула – кусты.Дорогу не видать…Кусты направо:

– Может, мне скорей перебежать?

ВОПРОС: Где тут ловушка? Что делать в этой ситуации? («Ловушка закрытого обзора»).

Старушка стала правилаУсердно вспоминатьИ пешеходный переход

Отправилась искать.

Вот переход. Зеленый свет.Шагнула на дорогу…– Не торопитесь! – ей кричат,–

Постойте хоть немного!

ВОПРОС: Где тут ловушка? Что делать? («Ловушка у светофора»).

Машины встали. БабушкаИдет через дорогу,И от волнения едва

Передвигает ноги…

И перейти дорогу таСтарушка не успела…На середине замерла,

От страха обомлела.

ВОПРОС: Как называется ловушка? Что делать? («Ловушка середины дороги»).

И вот опять зеленый свет.Свободен путь. Вперед!– Быть может, у подъезда уж

Меня подружка ждет?

Заходит в дом. Звонит в звонок.А люди говорят:– Соседка к вам уехала!

Езжайте-ка назад!

Присела на скамейку таСтарушка отдохнуть…– Вот через двор я поспешу

Скорей в обратный путь…

ВОПРОС: Так ли безопасно во дворе? Какая тут ловушка? Что делать? («Ловушка, подстерегающая возле дома — «пустынная дорога», «отвлечение внимания»).

– Пока машин тут нет, пойдуСпокойно вдоль дороги…И остановку поищу,

Устала я немного…

ВОПРОС: Безопасно ли идти по обочине «пустынной» дороги? Что делать? («Ловушка понижения внимания»).

Пока бредет она однаИ ищет остановку,Включает музыку, наушник

Вставляет в ухо ловко…

– А вот и остановка! Только лишьДорогу перейти!А с песнею любимою

Мне веселей идти!

ВОПРОС: Так ли безопасно и весело идти по проезжей части и слушать музыку? Чем еще опасен телефон? («Ловушка отвлечения внимания»).

Дорогу перешла спокойно.Вот автобус. Села.И. задремав, быстрехонько

До дома долетела…

Выходит из автобуса:– К подруженьке скорей!Бежать!… Но тут опять

Полным-полно людей…

ВОПРОС: Можно ли суетиться на остановке, пока не отошел транспорт? Что делать? («Ловушка в зоне остановки транспорта»).

«Меня, наверное, заждаласьПодруженька моя…» –У перекрестка думала,

К дороге подходя…

– К дороге ближе встану яИ на бордюр взойду…Зеленый загорится свет-

Я первая пройду!

ВОПРОС: Можно ли подходить близко к дороге, особенно на перекрестке? Почему? Что делать? («Ловушка на углу перекрестка»).

Подальше от бордюра таСтарушка отошла,Внимательно и не спеша

Дорогу перешла.

Подходит к дому – у воротЕе подружка ждет.Вот обняла она ее

И разговор ведет:

– Будь в городе внимательна,Любимая подружка.Ведь там повсюду тебя ждут

«Дорожные ловушки»!

Спасибо вам, ребята: вовремяЯ о них узнала.И многих неприятностей

Сегодня избежала!

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/19466.html

Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет «Мой друг – Светофорчик»

Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет

«Мой друг – Светофорчик»

Цель:

● Формировать у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения.

Образовательные задачи:● Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;● Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;● Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;

● Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:● Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

● Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные задачи:
● Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Ход развлечения:

Ведущий:

— Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом и красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

— Отгадаете загадку:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

(Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/)

Ведущий:

-На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий:

-Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

-Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк:

-Караул! Помогите! Спасите!

-Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?

-Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

-А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось.

Ведущий:

-Шапокляк, мы с ребятами тебя приглашаем на наш праздник по ПДД.

Шапокляк:

-Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что принесла с собой (достает мяч).

-Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

-Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Читайте также:  Новогодние игрушки из шишек. мастер-класс

Дети: Да.

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Шапокляк:

-Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду их знать.

Ведущий:

Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  • игра вблизи проезжей части опасна!
  • при переходе улицы быть внимательным!
  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк:

— Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

-Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки).

1.Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это — …

(Переход)

2. На дороге я стою, За порядком я слежу, Нужно слушаться без спора

Указаний … (Светофора)

3. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

4. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — …

(Регулировщик)

5. Ты навсегда запомни строго:
 Не место для игры — … (Дорога)

6. Едет быстро и легко,  Может ехать далеко,  По дороге поднял пыль,

  И умчал… (Автомобиль)

7. Кто пешком всегда идет?
  Догадались? … (Пешеход)

8. Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите Не пешеход он, а….

(Водитель)

Шапокляк:

И загадки вы все отгадали, молодцы. Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Игра «Перевези куклу в коляске»

Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу.

Ведущий:

-Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Шапокляк соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

-Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

-До свиданья, до новых встреч!

Источник: https://multiurok.ru/files/razvliechieniie-po-pdd-s-diet-mi-5-6-liet-moi-drugh-svietoforchik.html

Версия для слабовидящих

   

Подвижные игры

по Правилам дорожного движения

Цветные автомобили

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю пло­щадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается фла­жок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, коль­цо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной до­роге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит фла­жок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флаж­ка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель допол­няет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площад­ки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кру­жок становится ведущим.

Лабиринт

Эта игра проводится, когда дети уже знакомы с обозначения­ми отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пеше­ходный переход», «Велосипедное движение запрещено» и др.).

Зимой снежными валами, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга, строится лабиринт высотой 0,5—0,7 м. Летом лабиринт можно сделать из песка, кирпичей, уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливаются знаки. Зимой на санках, летом на велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдая указания знаков.

Тот, кто не нарушил правил, получает подарок.

В гости к Айболиту

Для участия в этой игре можно пригласить школьников, ЮИД, сотрудников ГИБДД, которым можно поручить роли ре­гулировщиков и доктора Айболита.

На полу (или асфальте) мелом обозначаются перекрестки, пешеходные переходы, выставляются один или два регулиров­щика. Желательно, чтобы дорога шла по кольцу и была д­линнее. Дети надевают разнообразные шапочки зверей.

Док­тор Айболит (воспитатель) занимает свое место в конце пути и ждет зверей на лечение. Дети по двое начинают движение к доктору на велосипедах или, если их нет, пешком. Регули­ровщики отмечают, кто нарушил правила перехода, останов­ки.

Когда все «звери» прибывают к Айболиту, начинается раз­бор нарушений. Регулировщики по очереди вызывают нару­шителей. Доктор Айболит объявляет, что такой-то зверь попал под машину, которая придавила ему лапу или голову. Эти звери идут лечиться к Айболиту.

Кто правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок. (В качестве подарка можно использовать мелкие игрушки, сласти, лучшие работы детей по изобразительной деятельности.)

Светофор

На полу или участке детского сада мелом обозначаются перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными — на пле­чах. Два желтых круга он держит в руках.

Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет.

Если «светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.

Эту же игру можно провести, заменив светофор регулиров­щиком. Нарушители в этой игре подвергаются штрафу: объяс­няют свои ошибки.

Перекресток

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрест­ку и действуют по сигналам педагога: при красном — оста­навливаются, при желтом — маршируют на месте, при зеле­ном — идут вправо, влево или вперед.

Бегущий светофор

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от вре­мени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачива­ется кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продол­жают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

К своим знакам

На площадке произвольно стоят шесть человек (помощни­ков), у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пеше­ходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбау­мом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».

Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают до­рожный знак, объясняют его значение.

Затем ведущий (воспитатель) подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и по­вторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, по­мощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места.

По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны бы­стро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. По­беждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра прово­дится 2—3 раза.

Читайте также:  Конкурс для педагогов. лучший мастер-класс

Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь вни­мание игроков от помощников, показывая им различные движе­ния (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

Светофор и скорость

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончив­шая задание первой, побеждает.

Нарисуем дорогу

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

К своим флажкам

Играющие делятся на три группы. Каждая группа ста­новится в круг, в центре которого находится игрок с цвет­ным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке.

По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми постро­иться в круг.

Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

Умелый пешеход

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завя­занными глазами пройти по кругу между шнурами.

Мяч в корзину

В2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: крас­ный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую, зеленый — в зеленую. Ведущий может несколько раз под­ряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Источник: http://rosinka-oskol.ru/index/podvizhnye_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizhenija/0-39

Развлечение по правилам дорожного движения. Игротека «Юный пешеход»

Цель: активировать и проверить знания о назначении и видах дорожных знаков; закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; развивать стремление к изучению правил дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видеофильма «Дорожные знаки»; настольные игры по ПДД «Дорожные знаки»; домино с дорожными знаками; домино «Дорога».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), красные и зеленые мячи, обручи для игры «Зажги огонек для пешехода», машина для Незнайки, плакаты по правилам дорожного движения.

Ведущий:

Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на ней – игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше.

Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно — транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования!

Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.
Мы три, родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Дорожные знаки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и днем и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

2.Три сигнала светофора-
Подчиняйся и без спора.

3. Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.

4.Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут.

5. Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!

6. Иди вперед! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь.

7. Щади здоровье, жизнь щади,
За движение следи.

Команда «Дорожные знаки».

Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся!
Будем Правила движения
Выполнять без возражения.

1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

2.Знак «ремонтные работы»
Показался впереди
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди.

3.видишь, висит
Запрещающий знак!
На перекресток
Не выйдешь никак.

4.Слышишь,раздается
Перестук колес?
По стальным по рельсам
Едет паровоз.
Вот он, засигналил:
-Еду, берегись!
Ты у переезда
Стой, остановись!

5. А под знаком этим
ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!

6. Синий цвет от красного
Отличить не сложно на велосипеде
Здесь кататься можно.

Игры – соревнования оценивают, наши жури.

Разминка

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете и сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный , соблюдать тишину.

(вбегает Незнайка)

Незнайка:

приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину,
Пойдем со мной.

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

1 команда. – На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

2.команда. – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

1 конкурс

1.как надо вести себя на автобусной остановке? 2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте? 3. Какие виды знаков вы знаете? 4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто? 5.Назови машины специального назначения. 6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? 7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?

8.После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно перейти?

2 конкурс

Загадки о дорожных знаков.
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

1.Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат/
Мне сказали: «Что ты, что ты!»
Здесь…(дорожные знаки).

2. Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

3. Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустошный переулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означат он…(въезд машинам запрещен).

4. В голубом иду я круге
И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —
Пешеходная…(дорожка).

5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети…(дети).

6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело
Кто из вас , ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

8. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго,
Здесь…(опасная дорога).

3 конкурс «Выбери знак».

Как много дорожных знаков! Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Команда «Светофор» выбирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» — разрешающие или предписывающие знаки.

4 конкурс «Пройди через подземный переход».

Подбегаем к перекрестку.
Ах, досадная загвоздка!
Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
Но зато не подведет нас подземный переход.

Читайте также:  Буковский «любовь» читать

5 конкурс «Разрешается – запрещается».

-Переходить на зеленый свет. -Ходить по тротуару, придерживаться правой стороны. -Быть примерным пешеходом. -Уступать место старшим в транспорте. -На остановке стоять рядом с мамой. -Играть на дороге. -Переходить улицу на красный свет. — Переходить улицу перед близко едущей машиной. — Шуметь в автобусе.

— Шуметь на проезжей части.

6. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

(Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

7 конкурс «Доскажи словечко».

— Все будьте правилу верны: Держаться правой…(стороны) -Должен помнить пешеход: Перекресток…(переход). — Если сигналы светофора- Подчиняйся им без…(спора).

— Желтый свет – предупрежденья, Жди сигнала для …(движенья). — Леша с Любой ходят порой. Где идут? По…(тротуару). — Садясь в автобус или в трамвай – Старшим место…( уступай ).

— Хоккей – игра на льду зимой, Но не играй…(на мостовой). — Экзамен важного значенья

Держи по правилам…(движенья).

Заключительная песня «По правилам движения».
(исполняют обе команды)

Подведение итогов.

Танец «аэробика».

Награждение команд.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-igroteka-yunyj-peshexod.html

Познавательный досуг по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 5-7 лет | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Дворцова Светлана Николаевна

Организация: ГБОУ «школа 854»

Населенный пункт: г. Москва, Зеленоград

Цель: Содействовать прочному усвоению правил поведения на улице, в транспорте, при переходе дороги.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге;

• Обогащать словарь детей за счет слов: безопасность, тротуар, регулировщик, жезл,  подземный, надземный переход, «зебра», транспорт,  автокресло.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки безопасного поведения.

Материал: 

Цветные плакаты для разбора дорожных ситуаций, плакат для рисования А1, набор цветных пальчиковых красок, салфетки влажные, дорожные знаки, жезл, самокат, цветные флажки (зеленый, красный, желтый), кепки для водителей, ленты.

Ход:

Вед: Здравствуйте, ребята!

— Скажите, кто из вас знает, что такое безопасность? (ответы детей)

— А что означает – безопасное поведение на дорогах?(ответы детей)

— Ребята, сегодня мы свами отправимся в путешествие, в страну дорожных знаков. Правил дорожного движения очень много, но мы с вами запомним 5 самых важных, о которых нужно помнить всегда. Их будет легко запомнить, как свои пять пальцев. Вы готовы?

Вед:Итак, прежде чем мы отправимся в путешествие, ответьте мне на вопросы.

— Скажите, что такое дорога?

— Что такое тротуар?

— Можно ли гулять по проезжей части?

— А играть в мяч?

— А где можно играть в мяч?

Первое правило

Вед: Запомните! По дороге ездит только транспорт. Никогда не играйте и не ходите по проезжей части, не выезжайте на велосипедах и самокатах. Для велосипедистов, пешеходов есть свои дорожки и тротуары.

— А теперь, давайте выстроимся парами и отправимся в страну дорожных знаков.

(Дети выстраиваются парами и за воспитателем отправляются на площадку ПДД.На площадке выставлены конусы для дорожных знаков. Сами знаки в куче. Незнайка катается на самокате на площадке).

(Незнайка замечает детей и подъезжает к ним).

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. А то мне совсем здесь одному скучно.

Вед: Здравствуй Незнайка! Незнайка, а что случилось. Куда подевались все дорожные знаки и почему, ты катаешься по проезжей части? Разве ты не знаешь, что это опасно?

Незнайка: Да ведь машин пока нет! Почему нельзя!

Вед: Ребята, напомните Незнайке первое  важное правило!

(Дети вспоминают первое правило:Дорога для машин! Для пешеходов и велосипедистов есть свои дорожки и тротуары).

Вед: А где же знаки?

(Дети вспоминают первое правило: Дорога для машин! Для пешеходов и велосипедистов есть свои тротуары)

Вед:А где же знаки?

Незнайка: (смущенно) Ну, я решил с ними поиграть, взял их, а они все перепутались, ну – вот они! (смущенно показывает на кучу знаков)

Вед: Ребята! Надо срочно все знаки вернуть на место, иначе может случиться беда!

(Воспитатель берет первый знак пешеходного наземного перехода)

Вед: Ребята, что это за знак?

(Обращается к одному ребенку, который выучил стихотворение)

— А что ты знаешь про переходы?

Ребенок:Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Вед: Итак, ребята! Запомните второе, очень важное правило! Есть установленные места для переходов дороги – подземные или наземные переходы и «зебра». Посмотрите, как выглядят эти знаки!

(Воспитатель берет из кучи знаки: подземного и зебру, показывает ребятам)

Вед: Давайте вместе повторим второе правило: Перехожу дорогу только по переходам!

— Незнайка, ты понял, где нужно кататься на самокате, и какие знаки помогают пешеходам переходить проезжую часть?

Незнайка: Да понял, я понял! Все меня учат, учат! Я думал,  вы со мной поиграете и потанцуете! Я вас так ждал!

Вед: А какой танец ты хочешь, чтобы ребята с тобой станцевали?

Незнайка: Очень вас прошу друзья,

Вы станцуйте для меня, развеселое «Кря-кря».

Танец «Кря –кря»

Вед: Итак, ребята! Запомните третье правило!

Всегда будь внимателен при переходе дороги. Никогда не перебегайте! Остановитесь! Посмотрите сначала налево, а потом направо!

(Ведущий достает светофор из кучи знаков и обращается к Незнайке)

Вед: Незнайка, а ты знаешь что это?

(Незнайка смущенно пожимает плечами)

— Это-светофор!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Вед: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

— Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу.  Когда желтый – остановитесь и громко похлопайте в ладоши, а если красный – стоите, замираете на месте.

Вед: Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательными!

Запомните четвертое правило! «Убедись, что тебя видят!»

— Запомните! На остановках дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедут, только потом можно переходить дорогу по переходу. Никогда не обходите транспорт ни спереди, ни сзади! Убедитесь, что путь свободный, переходи дорогу!

Вед: Незнайка, а что у тебя в кармане?

Незнайка: А…, это палочка какая-то, нашел ее (достает жезл и отдает ведущему)

Вед: Это не просто палочка. Это жезл регулировщика.

Чудо палочка, она

Всем знакома, всем видна

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Командуя ей, он всех направляет

И всем перекрестком один управляет.

Игра «Жезл регулировщика»

Дети под музыку передают друг другу жезл. По окончании музыки у кого остается жезл выходит в центр и называет какой-нибудь знак.

Вед: А как называются люди, которые едут в автобусах, автомобилях?

(Пассажиры)

— Ребята, а у пассажиров есть свои правила? Кто знает, какие это правила?

Запомните пятое правило!

Детям до 12 лет нужно обязательно садиться в автокресло и пристегнуться! Все пассажиры и водитель, должны пристегиваться ремнями безопасности!

Вед: Итак, приглашаю всех отправиться на веселом экспрессе по станциям.  Назначаю водителей…(ведущий вызывает двоих водителей, надевает им кепки). Остальные пассажиры, прошу занять места в автобусе!

(Дети встают в две колонны по одному за водителем. Под музыку отправляются в путь. Незнайка регулирует движение жезлом и с помощью сигнала светофора. Воспитатель поочередно называет станцию).

— остановка «Смешинкино» — дети смеются;

— остановка «Топтушкино» — дети топают ножками;

— остановка «Хлопушкино» — дети хлопают в ладоши;

— остановка «Присядкино» — выполняются приседания.

(После игры, все подходят к мольберту)

Вед: Вот подошло наше путешествие к концу! Давайте с вами повторим все правила, которые мы сегодня усвоили!

  1. Дорога для машин! Для пешеходов и велосипедистов есть свои тротуары!
  2. Переходи дорогу только по переходам!
  3. Всегда будь внимателен при переходе дороги!
  4. Убедись, что тебя видят!
  5. В машине садись в автокресло и пристегивайся!

Эти пять правил необходимо знать, как свои пять пальцев!

Вед: А теперь посмотрите на эти картинки.

(Показывается по одному плакату, задаются наводящие вопросы) 10 плакатов

Как вы думаете, что на этой картинке наши герои делают неправильно, а что верно?

Какие правила работают в этой ситуации?

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как правильно и безопасно вести себя на дороге.

Чтобы вы всегда помнили 5 правил, я принесла специальный документ, который вы сейчас подпишите. В доказательство, что вы знаете пять правил как свои пять пальцев, окуните ладошку в краску и поставьте на плакате отпечаток.

Пообещайте мне, что всегда будете соблюдать эти правила и расскажите о них всем своим друзьям, родным.

(Дети оставляют отпечатки, Незнайка прощается с ребятами).

Источник: http://www.pdou.ru/categories/4/articles/708

Ссылка на основную публикацию