Инсценировка для дошкольников о природе

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле.

Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий.

И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1: Сорвала цветок и бросила тут же, Беспечно придавила ногой. Стоишь и не о чем не тужишь

И машинально рвешь другой.

Ученик 2: Да как ты можешь? Как ты смеешь? Он цвел сейчас… Он был живой… Дышал… Глядел на небо смело,

Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3: Он верил дружбе человечьей, Не знал жестокости руки, Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

Ученик 4: И он тебе и всем, кто рядом, Кто на него не бросил взгляд, Подарит красоту и радость —

Все — все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2: Охраняется Красною Книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,

А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.

(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть.

А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами.

Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)

Ученик 1: Солнечный круг, небо вокруг, —

Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2: Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5: Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Ученик 1: Время пришло, и подросло

Много способных детишек.

Ученик 2: Хочет узнать каждый из нас,

Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5: Осушает озера,

Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4: Сидя в кресле, поет: Пусть всегда будет должность,

И карьеры возможность,

Ученик 5: Кабинет, секретарша,

И, конечно же, я!

Ученик 1: Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2: И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3: Защитим эту землю

От руки бюрократов!

Ученик 4: Не позволим глумиться

Над природой родной!

Ученик 5: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть вода будет в море,

А в пустыне верблюд!

Ученик 1: Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2: Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5: Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада.

Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них.

Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор.

Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер.

Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор: Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:

Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Читайте также:  Календарь праздников на каждый день. декабрь

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)

Ученик: Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):

Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Источник: http://vseanekdotu.ru/scenki-na-ekologicheskuyu-temu/

Экологическая сказка. Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста Осенняя сказка

Оксана ИвахненкоЭкологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка»Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков.

Песня «Осень».

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.Осенний, волшебный, сказочный лесНас в гости к себе приглашает.Под музыку заходит» Красная Шапочка»(девочка).

Красная шапочка: Как славно осенью в лесу,

Какая красота!То жёлтый лист, то красный листРоняют деревца.Спешу я к бабушке своейЕй пирожки несу,Букет осенний для неё я собрала в лесу (показывает).Иду я смело по тропе,Никто не страшен мне,И песенку любимуюПою всегда везде.

Песенка «Ёжик с белкой».

Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,Надо под берёзку встатьИ дождь осенний переждать. (прячется)Под музыку забегают «Капельки»(2 девочки).

Капельки: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит«Волк».

Волк: Ну наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.Сейчас поем, потом посплюИ дальше по делам пойду.(садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»(3 мальчика).

1Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

3Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.Наступил на что-то я,Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка»(девочка)Добрый день зверята,

Милые зайчата.Почему не скачитеИ о чём вы плачете?

1Заяц: Мы поранили лапки

https://www.youtube.com/watch?v=2HzGAiT9HUk

О консервные банки.

3Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!Кто-то очень злой наверно,Здесь в лесочке побывал,Всюду мусор разбросал.Зайчат мы к доктору сведём,А после вместе уберём.(Красная Шапочка уводит зайчат).

(Забегают «Белочки»).

Белочка: Ау! ты нашла хоть один грибок?

Белочка: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

(Волк просыпается, встаёт).

Волк: Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.Надоели мне девчонкиСилы мало, голос тонкий.И повсюду нос суют,Жизни просто не дают.Зубы, зубы я точу,Всех девчонок съесть хочу.(Смело заходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волкКто в лесочке побывал,Всюду мусор разбросал,Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки(хором)У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,Но мусор за собоюУбрать ты не забудь.(Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор)

Волк(просит прощения).

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям.

Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе):И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» (по окончании песни артисты поворачиваются друг за другом и под громкие аплодисменты зрителей выходят из зала).

перейти в каталог файлов

Источник: http://ocherk.org/ekologicheskaya-skazka-inscenirovka-nravstvennogo-soderjaniya/index.html

Инсценировка экологической сказки «Колобок» (для детей подготовительной к школе группы)

Автор: Гравпен Любовь Аркадиевна, воспитатель, Первая квалификационная категория, Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 98 «Хрусталик» г. Вологда

Оборудование: костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца, домик плоскостной, для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики), для Зайца – поляна с ромашками (искусственные цветы), для Волка – «свалка» (имитирующая мусор), березка, пенечки, презентация со знаками поведения в лесу, мультимедийная установка.

Музыкальный зал оформляется по содержанию сказки.

Ведущий: В обыкновенном доме жили-были дед да баба. Испекла баба деду колобок и положила остужать на окно. Сидит колобок на окне и поет песню.

Колобок:

Отравленный туман

Над домом проплывает

Из кочегарки дым

Над нами пролетает

Вся копоть пыль и грязь

На легких оседает

И газом выхлопным

Фырчит автомобиль

Ап – чхи…!

Колобок: Уйду на чистый воздух в лес.

Ведущий:

Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.

Заяц: Что с тобой колобок? Почему ты плачешь?

Колобок:

Ромашки сорваны и тут же брошены.

А как хотелось им еще цвести

Зачем загублены цветы хорошие

Природа этого нам не простит.

Заяц: Не плачь колобок, может найдутся люди добрые помогут нам.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, много рвать цветов нельзя».

Покатился колобок дальше, катится прямо к речке. А там медведь рыбу ловит.

Колобок: Здравствуй медведь!

Что делаешь?

Медведь: Рыбу ловлю (вытаскивает башмак и поет). На мотив: «Не жалею, не зову, не плачу»

Я теперь скупее стал в желаниях

Не хочу из речки воду пить

Засорили речку всякой дрянью

Даже рыбам стало трудно жить.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, речку засорять нельзя».

Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке.

Волк: Здравствуй колобок!

Что ты тут делаешь?

Колобок: Захотелось погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое…

Когда я с горочки спустился

Я был всему безумно рад

Но вдруг на свалке очутился

И еле выбрался назад.

Ведущий: (вывешивается знак)

«Пусть запомнят все друзья, в лесу мусорить нельзя!».

Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.

Лиса:

Здравствуй милый!

Что это с тобой?

Я тебя совсем не узнаю.

Почему чумазенький такой?

Я тебя такого не люблю.

Колобок:

Я колобок, колобок

Я от бабушки сбежал

На природе я гулял

И такое увидал…

Речку засорили

Лес захламили

Цветы погубили

Хочу к бабушке обратно.

Деду, бабе расскажу

Может, найдутся добрые люди

Наведут порядок.

Лиса:

Ах, вот ты какой

Не съем тебя

Катись своей дорогой

Может и мне будет от этого польза.

Все актеры: Все должны давно понять, природу надо охранять!

Ведущий представляет актеров, принимавших участие в инсценировке, и поводит итог:

Дети, давайте будем беречь, и охранять природу: не будем засорять речку, лес, устраивать свалки, ведь красота природы зависит от нашего к ней отношения!

Источник: http://vospitateljam.ru/inscenirovka-ekologicheskoj-skazki-kolobok-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy/

сказка-инсценировка.docx — Экологическая сказка для детей дошкольного возраста «Лесная сказка»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Экологическая сказка­инсценировка«Весенняя сказка»Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей дошкольного возраста.Задачи: ­ расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;­ развивать артистические способности каждого ребёнка;­ воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.Действующие лица: Сказочница – взрослый;Лесная фея, Волк, Зайцы, Белочки – детиПод музыку «В гостях у сказки» выходит ведущийСказочница: Уважаемые зрители!Сказку посмотреть, не хотите ли?Сказок много в мире,Сразу не прочтёшь,Но такой как нашаВ мире не найдёшь!Сказка эта непростаяО природе – вот какая!Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают.Весенний, волшебный, сказочный лесНас в гости к себе приглашает.Под музыку заходит Лесная феяЛесная фея: Как здорово весной в лесу,Какая красота!То птицы весело поют,То солнце ярко светит!Иду я смело по тропе,Никто не страшен мне,И песенку любимую

1

Пою всегда везде.Песенка: Выглянуло солнышко,Блещет на лугу,Я навстречу солнышкуПо траве бегу,И цветы весенние радуют меняКак же в лесу весело,Всюду красота!Лесная фея: Ой, что­то хмуриться погода,Туча надвигается,Надо под берёзку встатьВесенний дождик переждать.

(прячется)Звучит тревожная музыка входит «Волк»Волк:Ну, наконец­то я пришёл,Здесь отдохнуть так хорошо.Сейчас поем, потом посплюИ дальше по делам пойду.

(Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать)Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»( 2 мальчика)1 Заяц: Ах как приятно нам поймать,Весенний лучик солнца!Мы любим бегать и скакать,Друг с другом в прятки поиграть.

Шалить, смеяться, хохотатьИ никогда не унывать.Танцуют под весёлую музыку2 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,Доктора сюда зовите.Наступил на что­то я,Лапка бедная моя.

2

Заходит Лесная фея: Лесная фея: Добрый день зверята,Милые зайчата.Почему не скачитеИ о чём вы плачете?1 Заяц: Мы поранили лапкиО консервные банки.2 Заяц: Кто­то здесь разбил стекло,В лапку врезалось оно.

Лесная фея: Ах, как гадко!Ах, как скверно!Кто­то очень злой наверно,Здесь в лесочке побывал,Всюду мусор разбросал.Зайчат мы к доктору сведём,А после вместе уберём.

Лесная фея уводит зайчатЗабегают «Белочки» (можно взять белочку и ежика)1 Белочка: Что такое, не пойму?Нет, нигде грибов в лесу!Ау! Ау! Ну, где грибы?Что же делать? Как мне быть?Где еду мне раздобыть?Без грибов мне очень худо,Ведь они любимое мое блюдо!Белочка убегает за ель.

Читайте также:  Классный час на день матери, 2 класс

Волк просыпается, встаётВолк: Ох, вздремнул немного я!Кто же здесь в лесу гулял?Да спать мне мешал?Чувствую девчачьим духом запахло!Зубы, зубы я точуВсех девчонок съесть хочу.Надоели мне девчонкиСилы мало, голос тонкий.И повсюду нос суют,

3

Жизни просто не дают.Зубы, зубы я точу,Всех девчонок съесть хочу.Смело заходит Лесная феяЛесная фея: Не боюсь твоих зубов,Лучше отвечай мне волкКто в лесочке побывал,Всюду мусор разбросал,Здесь и там грибы сорвал?Волк: Я в лесочке побывал,Под кусточком отдыхал.

Лесная фея: Как тебе не стыдно волк,Лес весенний так хорош,А ты его не бережёшь.Белочка: У нас в лесу любомуПриятно отдохнуть,Но мусор за собоюУбрать ты не забудь.

(просит прощения):Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусорВолк Ой простите вы меняТак я сделал не со злаПросто я не знал, друзья,Что сорить в лесу нельзя! (вместе) : Все артисты выстраиваются лицом к зрителям1 Заяц: Природу будем мы любить,С природой будем дружно житьВсе И тогда в любое время года,Нас будет радовать природа!Песня:1. Чтоб могли леса цвести,И сады, и реки,Все живое береги

4

Ты на этом свете.Припев:Ты природу полюби,Каждую травинку.С птицами давай дружи,Береги былинку.2. Мусор, друг, не оставляй,В лесу на полянке.Реки ты не засоряй.Бой объявим склянке.Припев:Не неси домой ежа,Бабочку не трогай.Дети, помните всегда­Их не так уж много.Сказочница: У сказки этой можно поучиться,Она ведь мудрости полна,Её герои учат правилам особымИ украшает их к природе доброта!

5

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/ekologicheskaya_skazka_dlya_detej_doshkolnogo_vozrasta_lesnaya_skazka-214978/241293

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.

Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»). Вот одна из логических задач этой книги.

А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест.

Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано. Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом рассказ про ежика.

Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

-Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

-Дерево находится в дупле.

-Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.-Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)

-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

Медведю уже пора засыпать в берлоге, вот он и бродит по лесу, следы путает перед тем, как забраться в берлогу и уснуть.

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль.

 Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в  природе явления и самостоятельно сделать вывод.

Такие логические задачи  очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно  иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что  в них придумано. Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.

Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда.

что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.

Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили! Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

 Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Источник: http://educatordou.blogspot.com/p/26.html

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только сердцем…» (экологические сказки и рассказы)

Кобылянская Т. М., Курмакаева Г. З. Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только сердцем…» (экологические сказки и рассказы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 119-122. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1320/ (дата обращения: 15.10.2018).



Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Л.Фесюкова

Проблема иактуальность: экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. А в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Большинство современных детей редко общается с природой. А все живое, что нас окружает — растения, животные, насекомые, птицы, рыбы — одним своим присутствием украшают этот мир, являются истинными хозяевам той земли, которую человек успел обезобразить, загрязнить, разорить. И никто не может помешать помочь живому выжить, сохранить взаимосвязь явлений природы, вернуть земле красоту.

Вовлекая детей в осознанно-правильное отношение к окружающей нас природе, мы развиваем в них чуткость, умение понимать другую жизнь, ее самоценность, побуждаем ребенка к сочувствию, сопереживанию, воспитываем готовность помогать делом.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность, в процессе которой ребенок получает конкретные познавательные навыки:

‒ учится наблюдать, рассуждать, планировать работу;

‒ учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения;

‒ работать в коллективе;

‒ развивать познавательные способности.

Поэтому участие детей в проекте «К природе прикоснуться можно только сердцем» позволит им максимально обогатить знания и представления об окружающей природе, развить связную речь, творческие способности и художественное воображение, совершенствовать навыки поисковой деятельности.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников в процессе создания сказок и рассказов о природе и окружающем мире.

Задачи:

‒ развитие познавательного интереса к миру природы;

‒ развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

‒ формирование умения видеть красоту природы, наслаждаться ею, пробуждать желание ее охранять;

‒ воспитание бережного и отзывчивого отношения к природе и окружающему миру;

‒ развитие эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания и воспитание экологической культуры поведения в процессе ознакомления с экологическими сказками и рассказами;

‒ совершенствование выразительности монологической и диалогической речи.

Участники проекта:

  1. Соломонова Аня,
  2. Брутян Мери,
  3. Назин Женя,
  4. Салагина Катя,
  5. Пустоселов Тимофей,
  6. Власова Катя.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь 2015г. — март 2016г.)

Дополнительно привлеченные кучастию впроекте лица (родители воспитанников):

  1. Туманова Наталья Александровна,
  2. Григорян Нвард Эдиковна,
  3. Назина Жанна Алексеевна.

Основной этап (описание проекта).

Во время работы над проектом мы знакомили детей с произведениями В.Бианки, М. Пришвина, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, Н.Надеждиной, Н. Павловой, А Плешакова, Б. Чарушина, Г.

Снегирева и многих других авторов, проводили различные беседы, заучивали загадки и стихи, наблюдали за живой и неживой природой на участке, организовывали сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей.

Вся работа проводилась с целью формирования у дошкольников образа окружающего мира как собственного дома, общего для всех людей, который нуждается в бережном отношении и заботе каждого человека на земле: и большого и маленького.

Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, рыбы, насекомые, о пользе и вреде многих растений, грибов, кустарников, деревьев, о силе медведя, ловкости белочки или рождении бабочки, стрекозы, божьей коровки, используя не сухие строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям, а увлечь, заинтересовать детей, не нарушая детскую тягу к познанию и удовлетворяя их неподдельное любопытство?

Таким занимательным средством обучения стала для нас экологическая сказка, ведь форма сказки, как никакая другая близка и понятна детскому восприятию.

Она позволяет ребенку более глубоко пережить те или иные явления в природе, учит детей научному видению природы, воздействуя не только на сознание, но и на чувства ребенка.

Ведь через экологическую сказку в детях могут быть заложены начальные формы осознанного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие к живому и готовность сохранить его, умение видеть красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Для привлечения внимания и развития интереса, для получения детьми достоверных знаний и запоминания их, мы использовали экологические сказки различного содержания для детей старшего дошкольного возраста.

Это такие сказки: «Как человек приручил растения», «Маленькое желтенькое чудо», «История одной капли», «Бабушка Федора и Герань», «Про зиму», «Ручеек», «Букашечка» и многие другие. Они помогали детям постигать окружающий мир не только умом, но и сердцем, а это самое главное для экологического воспитания человека.

Огромным подспорьем нам стала книга Н. А. Рыжовой «Не просто сказки».

Дети с восхищением слушали «Сказку о Человеке и Золотой Рыбке», с удовольствием придумывали конец сказки, затаив дыхание, следили за Травинкой, перебивая друг друга обсуждали содержание сказки «Жила была Река», с нетерпением ждали продолжения сказочной повести «Необыкновенная экспедиция, или в гости к опасным растениям» и вместе с Костей и Боровичком узнавали много нового и интересного.

Для того, чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретное знание о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть золотые лучи яркого солнца, синеву высокого неба, безбрежную гладь водного простора, сочную зелень цветущих трав, слышать красивое пение птиц, звон капели, шорох листвы, шум ветра… Эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его глубже познавать окружающий мир и замечать прекрасное в обыденной жизни.

Сказки, рассказы, инсценировки, стихи помогли детям не только почувствовать красоту родной земли и полюбить ее, но и увидеть небрежное и пагубное отношение человека к природе.

И очень важно было в этот момент научить детей размышлять и сопереживать, анализировать и понимать, к чему приводит такое отношение.

Читайте также:  Адаптация ребенка в детском саду

Мы предлагали детям творческие задания и игры, проводили викторины, экологические часы, вовлекали родителей в дело приобщения детей к «экологическому творчеству», сотворчеству при составлении экологических сказок, потому что у многих детей родились замыслы своих сказок про природу.

Аня Соломонова часто самозабвенно рассказывала о цветах, которые растут у них на подоконнике. Это были прекрасные орхидеи. У детей к Ане появлялось много вопросов: Что это за цветы? Где они растут в природе? Какие бывают орхидеи? Трудно ли за ними ухаживать?

Эти вопросы поставили девочку в затруднительное положение. Наше предложение узнать побольше об этих необычных цветах и рассказать потом о них детям вдохновило Аню и ее родных. Совместный поиск материалов увлек всех членов семьи и воплотился в интересный познавательный исследовательский проект «Орхидея».

А сказка «Кот Вася и Орхидея» вошла в нашу экологическую копилку.

«Кот Вася и Орхидея»

Коту Васе очень хорошо жилось в доме Ани. Его все любили, баловали, говорили ему ласковые слова: котик, лапушка, пушистик, Мурлыка… В эти минуты кот чувствовал себя самым счастливым котом на свете. В ответ он нежно лизал Аню за нос, крепко прижимался к ней, терся об ноги, мурлыча себе под нос свои кошачьи мелодии.

Кот очень скучал, когда Аня уходила в детский сад. Как только за ней закрывалась дверь, Васька тут же забирался на подоконник и провожал Аню долгим влюбленным взглядом. Места на подоконнике было много, можно было и походить, и полежать, и растянуться. Кот чувствовал себя настоящим хозяином подоконника.

Но однажды все изменилось. На подоконнике появилось несколько горшочков с маленькими хрупкими ростками. Возмущению кота не было предела. Он попытался скинуть их с подоконника.

Но Аня так строго посмотрела на него, что он не решился сделать это. Видно, что они были дороги девочке.

Она часто подходила к нежным росткам, тихо разговаривала с ними, бережно поливала их, обращалась с ними как с живыми.

Коту стало любопытно: что же в них хорошего? Их даже не видно из горшка, а Аня так заботится о них…

Проходили дни, и кот заметил, что ростки изменились: они стали крупными блестящими листочками с длинным крепким стеблем с маленькими бутонами. С каждым днем бутоны становились все больше, менялся их цвет.

И вот однажды кот замер от неожиданности: на него смотрел удивительный цветок необычайной красоты. Его нежные бледно-розовые лепестки были очень похожи на теплые лучики утреннего солнца. Кот закрыл глаза от блаженства и услышал, как цветок поет тихую, ласковую, завораживающую песню.

Васька, сам того не замечая, стал подпевать цветку. И это пение слилось в единую волшебную мелодию. Рядом с таким чудом коту уже не было тесно на своем подоконнике.

Он даже подумал: как можно было жить без этих удивительных цветов? И кот был искренне благодарен Ане за такое прекрасное соседство.

А Мери Брутян стала приносить рисунки с изображениями фиалок. Они у нее росли на полянках, красовались на подоконниках, смотрели на нас из небольших ярких букетов. Однажды девочка попросила послушать придуманную ею и мамой сказку о мечтательной фиалке.

«Мечтательная фиалка»

Букет фиалок подари мне,

Я так люблю их аромат!

И чудо сказку расскажи мне,

Поверь! Я очень буду рад!

На лесной полянке росло много ярких цветов. Среди них рос один очень нежный, милый, лиловый цветочек. Это была скромная фиалка. Ей было очень скучно одной, она чувствовала себя одинокой, и ей хотелось иметь много-много друзей.

А неподалеку от этой поляны жила добрая Фея. Она очень любила травы, цветы, деревья, часто с ними разговаривала и знала тайны каждого из них. Знала она и о мечте лиловой фиалки. И Фея решила помочь ей.

Однажды Фея пошла в лес и остановилась перед фиалкой. Она взмахнула своей волшебной палочкой, и на поляну полились капли волшебного дождя.

Они напоили землю чудесной влагой и вокруг фиалки появилось много новых и красивых цветов. Они окружили ее пестрым хороводом. Каждый из них хотел стать другом прекрасной фиалки.

Так добрая Фея исполнила заветную мечту цветка и подарила счастье общения, дружбы и освободила от одиночества.

Зимние морозы солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка на полянке встала,

К солнцу синий венчик тянется упрямо,

Первую фиалку я сорву для мамы.

Однажды Женя Назин принес в группу небольшую коробочку. В ней было много разных белых комков. Дно было серебристым и напоминало лед. Женя увлеченно стал рассказывать об удивительных превращениях снега. Это был настоящий исследовательский проект.

А наши рассказы о ближайших парках, отдых с родителями в выходные дни, наблюдения за окружающим миром стали прекрасным поводом, благодатной почвой для создания стихотворения о природе. Каждый ребенок старался придумать неповторимые сочетания слов, красивые фразы, проникнутые неподкупной глубиной детской философии…

Любимый парк.

Есть в нашем парке пруд широкий,

Там рыбки плещутся, резвясь.

Там утки в домиках высоких

С утятами встречают нас.

Там травы буйно зеленеют,

Ромашки с кашками цветут,

Березки нежные белеют,

Дубы могучие растут.

А ивы шепчутся игриво

На гладь, как в зеркало, глядясь.

Их ветви падают красиво

В зелены косы заплетясь.

Там на ветвях сосны высокой

Бельчонок с мамой ждет орех.

Там бабочек красивых много,

Повсюду слышен детский смех.

Там каждый миг наполнен счастьем,

Восторгом полнится душа.

И в этом парке нет ненастья,

В нем только свет и доброта.

И солнца луч в воде играя

Как будто шепчет не спеша:

Природа милая, родная,

Для всех, как мама, хороша.

Тебя окружим мы заботой,

И каждый листик сбережем.

Деревья новые посадим,

И вместе с ними подрастем!

Тебя, наш парк, мы не забудем!

Наш милый парк, наш добрый дом!

Заключительный этап (выводы).

В ходе работы над экологическим проектом:

‒ У детей развился познавательный интерес к миру природы, развивались навыки наблюдения, исследования, умение анализировать, выделять главное и обосновывать свое мнение.

‒ Они вместе с родителями учились добывать ответы на интересующие их вопросы в книгах, энциклопедиях, интернет-пространстве.

‒ Дети стали лучше понимать взаимосвязь в природе и место человека в ней, теоретические знания подкреплялись работой в рабочих тетрадях «Окружающий мир» из серии «Школа для дошколят».

‒ Добрые экологические сказки и лирические стихи о природе научили детей видеть красоту природы, наслаждаться ею, беречь и охранять окружающий мир, помогали детям в увлекательной форме понять суть экологических проблем.

‒ Инсценировки, разучивание стихотворений, пословиц, загадок, пересказы экологических сказок и рассказов, придумывание новых сюжетов совершенствовали выразительность монологической и диалогической речи детей. У них появились навыки публичного выступления.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, окружающий мир, природа, сказка, кот, красота природы, добрая Фея, познавательный интерес, дошкольный возраст, экологическая сказка.

ребенок, сказка, экологическое воспитание, окружающий мир, эффективное средство, экологическая сказка, Николаев, экологическое воспитание дошкольников, экологическое образование воспитанников, экологическая

Экологическое воспитание — это, прежде всего воспитание человечности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости детей и их интереса к окружающему миру [1]. Влияние природы на ребёнка огромно.

познавательный интерес, ребенок, окружающий мир, дошкольный возраст, старший дошкольный возраст, группа, интерес, дошкольное образование, дошкольное детство, экспериментальный характер.

Сказка, экологическое воспитание, экологическое образование, природа, ребенок, животное, дошкольное образование, экологическое воспитание ребенка, представление, дошкольное детство.

Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Человек — часть природы, интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения…

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников трудно переоценить, а экологические сказки интересны, прежде всего

«Мир, окружающий ребёнка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

дошкольный возраст, ребенок, экологическое образование, природа, экологическая культура, экологическое воспитание, окружающий мир, повседневная жизнь, знание, экологическое воспитание детей.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. природа, экологическое воспитание, ребенок, мир природы, окружающая среда, окружающий мир, проблема.

осознанное отношение, детский сад, ребенок, мир природы, дошкольный возраст, растение, природа, окружающий мир, самар, экологическая тропа.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1320/

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детского сада — Стихи на 8 марта маме

Экологическая сказка «Незнайка в сказочном лесу»

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Здесь Незнайка не появлялся?

Дети: Нет.

Ведущая: Пропал Незнайка. Нигде его нет. Как бы беды не случилось.

Слышны крики: «Караул! Помогите!»

Незнайка, вбегая с криками на сцену: Помогите! Спасите! (Прячется за ведущую).

Ведущая: Незнайка, да что с тобой? Кто за тобой гонится?

Незнайка: Не знаю я, такой страшный, лохматый, палкой грозит.

Ведущая: Да где же ты его встретил?

Незнайка: В лесу захотел прогуляться. Там хорошо, птички поют, цветочки цветут, ягодки растут. А тут этот!

Леший вбегает: Ах, вот ты где! Уж я тебе покажу!

Незнайка выхватывает из рук ведущей папку со сценарием, садится на пол и закрывает себе голову страницами сценария.

Леший (грозно): Не прячься! Все равно я тебя вижу!

Ведущая: Постойте! Постойте! Да что же такое у вас происходит? Леший, Незнайка? Объяснит мне кто-нибудь?

Леший: А ну-ка, рассказывай, что в лесу натворил, а?

Незнайка: Ничего не творил. Птичек слушал, цветочки собирал, ягодки ел.

Леший: Птичек слушал? Да ты их гнезда разорял!

Незнайка: А я хотел посмотреть, как они устроены.

Леший грозит палкой: Вот я сейчас посмотрю, как ты устроен.

Ведущая: Подожди, Леший. Это же Незнайка, понимаешь? Он ничего не знает. (Обращается в зал). Ребята, помогите Незнайке, расскажите, почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Ответы детей.

Леший: Понял, что тебе умные люди говорят?

Незнайка: Да понял я, понял.

Леший: Тогда дальше рассказывай.

Незнайка: Ну, еще хотел букет лесной домой принести. Там такие веточки красивые были.

Леший: Вот именно, что были. Теперь нет. Все кустарники обломал, ветки на деревьях покалечил. А ты знаешь, какие это деревья? (Обращается к Ведущей). Да помню я, помню, что он Незнайка, все ему объяснять надо.

На сцену выходят 3 детей в костюмах деревьев.

Леший: Дети, помогите Незнайке отгадать названия этих деревьев.

1 дерево:

Пчелок летом я кормлю,

Ароматный мед даю.

Всех спасу зимой от гриппа.

Что за дерево я?

Дети: Липа!

Леший (трясет палкой над головой Незнайки): Липа!

Липа: Плохо мне, Незнайка. Уж как я для людей стараюсь, а они придут в лес, не хотят цветочки по одному собирать, наломают моих веток, а потом выбрасывают.

Незнайка: Я больше не буду!

Появляется второе дерево:

Весной я зеленею, Летом загораю,

А осенью на шею

Бусы надеваю!

Дети: Рябина.

Рябинка: Плохо мне, ребята. Приходят люди в лес, ветки с ягодами ломают, на коре ножом имена свои пишут. Чахну я. Прилетят зимой снегири, а ягод и нет. Плохо птицам будет зимой.

Незнайка: Прости, рябинка, простите, птички. Не знал я.

Появляется 3 дерево:

Зеленая косынка

Брошена на спинку.

А платьице в полоску.

Кто же я?

Дети: Березка!

Березка: Плохо мне, дети. Приходят в лес люди и ножом разрезают мою кору, чтобы сока березового попробовать.

Леший: Нельзя этого делать. Сок березовый только специальные люди собирают и в специальных местах. Понятно?

Незнайка: Простите меня. Я не знал ничего. А теперь знаю. Я даже стихотворение придумал. Леший, можно расскажу?

Леший: Ну, если оно полезное, тогда рассказывай.

Леший:

Слушайте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Если в лес пошли гулять,

Веток там нельзя ломать.

Гнезда вы не разоряйте.

Птицам жить спокойно дайте!

Ведущая: Ну, что, Леший, простим Незнайку?

Леший: Ладно, на первый раз простим. И больше так не делай. А вы, ребята, запомните, деревья – они живые. Они нам красоту дарят и чистый воздух. А лесным жителям – приют и пищу. Давайте беречь лес, и тогда вам никакой Леший не страшен!

Источник: http://www.zabeguka.com/scenarii/75252-scenarij-ekologicheskoj-skazki-inscenirovki-dlya-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию