Интеллектуальная игра по истории, 7 класс

» Морской бой» — интеллектуальная игра по истории России для учащихся 7 классов

Предлагаю Вам интеллектуальную игру «Морской бой»  по истории  России для учащихся 7 класса.

Она поможет привить учащимся устойчивый интерес к истории, способствовать его развитию ; воспитывать чувство патриотизма, гуманности;  усилит  мотивацию учащихся  к самостоятельному познанию,расширит их кругозор,  углубит знания по предмету.

  Данный материл будет полезен для учителей, работающих в 7 классах. Его  можно использовать во внеурочной деятельности. Мероприятие расчитано как на индивидуальные, так и коллективные формы работы.

Игра «Морской Бой»

по истории России (7 класс) Сонопал Людмила Григорьевна

учитель истории МБОУ СОШ № 26 села Краснокумского,Ставропольский край,Георгиевский район

Морской бой – интеллектуально-творческая игра, ее принцип можно использовать в любой области знаний.

Цель:Привить интерес учащихся к истории. Развивать и совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: карточки с полями у команд, 2 больших поля на доске. Табло для очков, мел, цветные мелки. Команды выбирают капитанов, придумывают название командам.Играющие заранее, распределили на своих полях одинаковые корабли: 

2 двухпалубных — , 2 однопалубных , 1 трехпалубный , и по очереди ходят на доске на поле соперника, то есть называют координаты выстрела, а ведущий отмечает на доске на поле соперника.

Если на этой клетке стоит корабль, то команда получает столько баллов, сколько стоит в этой клетке, а команда соперников может попробовать, если хочет, ответить на вопросы той сложности, сколько баллов стоит в этой клетке, на размышление дается столько секунд, сколько очков.

Если команда отвечает правильно, то баллы-очки засчитываются и им тоже.

Если в этой клетке нет корабля, то сама играющая команда получает задание той сложности, сколько написано очков, и если правильно отвечает за это время (секунды), то зарабатывает эти баллы, а если неправильно, то это же количество баллов у них вычитается. Каждый раз ход передается по очереди другой команде.

Команда выбывает из игры, если «потоплены» все её корабли. Выигрывает та команда, которая к моменту, когда «сбиты» все корабли набирает больше очков.

А Б В Г Д
1 50 30 40 10 30
2 20 50 30 20 10
3 10 20 50 30 20
4 20 30 10 50 30
5 40 20 30 10 40

Вопросы:

10 баллов.

  1. Что называют летописями? (Записи важнейших событий по годам.)

  2. В каком году Русь приняла христианство? (В 988 году.)

  3. Кто первым принял летоисчисление на Руси от Рождества Христова?(ПетрI, 1января 1700 года.)

  4. Имя Лжедмитрия I? (Григорий Отрепьев.)

  5. Что называется мануфактурой? (Крупное предприятие с разделением ручного труда.)

  6. Что означает слово чайки? (Казачьи лодки.)

  7. Что означает слово береста? (Кора березы,на которой писали.)

  8. Какой праздник проводов зимы сохранился от язычества до сих пор?(Масленица.)

  9. Назовите имена основоположников книгопечатания на Руси. (Иван Федоров и Петр Мстиславец.)

  10. Кто построил Покровский собор?(Постник и Барма.)

  11. Кто построил Успенский собор?(Аристотель Фиорованти.)

  12. Что означает слово пергамент?(Специально обработанная кожа животного, на которой писали.)

20 баллов.

  1. Назовите первых русских святых.(Сыновья Владимира-Борис и Глеб,убитые братом Святополком,почитаются как защитники родной земли.)

  2. Как называется первый свод законов на Руси? Кто его принял? («Русская Правда», сыновья Ярослава Мудрого- Изяслав,Святослав,Всеволод, 1072г.)

  3. Назовите имя княгини,которая очень жестоко отомстила за смерть своего мужа.(Княгиня Ольга за смерть Игоря в 945 г.)

  4. Назовите имя князя,который ввел христианство на Руси. (Князь Владимир Красное Солнышко.)

  5. «Иссекли их русские и гнали по льду 7 верст». Эти слова из летописи, но о каком событии?( 1242 г. Ледовое побоище.)

  6. Кому принадлежат крылатые слова: «Кто с мечом к нам придет- от меча и погибнет.На том стояла,стоит и стоять будет Русская земля»?(Александру Невскому.)

  7. Назовите героя Невской битвы 1240 г., убившего шведского воеводу Биргера на его же корабле.(Гаврило Олексич)

  8. В Невской битве наряду сновгородцами и псковичами участвовала дружина полочан. Назовите полоцкого воина, о подвиге которого высоко отзывается летопись.(Яков Полочанин. По словам летописца, он «наихав на шведский полк с мечем, мужествовав много», за что получил личную благодарность Александра Невского.)

Что такое фреска?(Картина, написанная специальными красками по сырой штукатурке.)

Кто написал икону «Троица»? (Андрей Рублев.)

11.Почему ИванII вошел в историю как Иван Калита? (Кошель с деньгами.)

12. Что означает слово засеки?(Укрепления.)

30 баллов.

  1. Что такое полюдье?(Круговой объезд по землям славян, плативших дань.)

  2. Какой город монголо- татары прозвали злым городом?(Козельск, 7 недель оборонялся.)

  3. Какой век на Руси называют бунташным? (17)

  4. Как звали лидера национально-освободительного движения на Украине в 17 в? (Богдан Хмельницкий)

  5. Кто автор славянской азбуки? (кирилл и Мефодий, создали в 9 веке на основе греческой азбуки и назвали Кириллицей.)

  6. После какой великой битвы река была красной в течение 8 дней, и что это за река? (Дон, 1380 год, Куликовская битва.)

  7. В каком году основана Славяно-греко-латинская академия? (1687)

  8. Кто был основателем славяно-греко-латинской академии? (братья Лихуды.)

  9. Когда впервые были применены пушки? ( 1382 год, защита Москвы от Тохтамыша.)

  10. Какой город был основан Петром I 16 мая 1703 года? (Санкт-Петрбург.)

  11. В каком году произошло разделение христианской церкви на православную и католическую? (1054 году.)

  12. Что означает слово кормление?(В ХIII-XYI вв. система вознаграждения бояр, осуществлявших судебно-административные функции.)

40 баллов.

  1. Кто первым написал историю Руси, и как называется его труд?( Монах Нестор, «Повесть временных лет».)

  2. Назовите первого русского митрополита. (Илларион, он автор «Слова о законе и благодати».)

  3. Откуда эти строки:»Вступите,господа, во златстремень за землю русскую!»?(«Слово о полку Игореве».)

  4. О ком митрополит Кирилл сказал:»Знайте,что уже зашло солнце земли Суздальской»?( Об Александре Невском.)

  5. Чьи это слова: «Накормите просящего. Не позволяйте никому пакости делать, чтобы вас не проклинали»?(Владимир Мономах)

  6. «И когда стало смеркаться, приказала она своим воинам пустить голубей и воробьев.

    Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда; голуби в голубятни, а воробьи под крыши, и там загорелись- где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы, и не было двора, где бы не горело, и нельзя было гасить, так как сразу загорелись все дворы». Откуда эти строки? Что это за событие? (Летопись о мести княгини Ольги древлянам за убийство Игоря.)

  7. Что такое Кунсткамера? (Первый в России музей, основанный в 1714 году.)

  8. Что такое «Великое посольство»? Кто входил в его состав под именем Петра Михайлова?( Под таким названием известна вистории русская дипломатическая миссия в Западную Европу. В 1697-1698 гг.

    было отправлено Великое посольство, имевшее целью расширение союза для борьбы за берега Черного моря, приглашение специалистов,закупку вооружения. Общая численность Великого посольства достигала 250 человек.

    В составе его под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова был царь Петр.)

50 баллов.

  1. О ком это : «Отличался он добрыми чертами, злых казнил,а добрых миловал. Ведь князь не зря меч носил, но в месть злодеям и для похвалы, защиты творящим добро. Суд он правил истинный и нелицимерный, не боясь сильных бояр, которые обижали меньших и закабаляли беззащитных и творили насилие. И покорал бог под нож всех врагов его»? (Всеволод Большое Гнездо.)

  2. «Иду на вы !» Чьи это слова ? (Святослав.)

  3. Назовите мне имя ближайшего соратника Петра I, который был выходцем из низов? (А.Д. Меншиков.)

  4. Назовите главнокомандующего русской сухопутной армией в период Северной войны? (Б.П. Шереметев.)

  5. Что означает слово потир? (Чаша с поддоном.)

  6. В какой станице родились Степан Разин и Емельян Пугачев? (В станице Зимовейской (теперь Пугачевская) на Дону.)

  7. Что такое ирригация? (Орошение земли с помощью каналов и трубопроводов.)

  8. Откуда эти строки: «А Русскую землю бог да сохранит. На этом свете нет страны,подобной ей. Но почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья? Пусть устроится Русская земля»? (Афанасий Никитин «Хождение за три моря».)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/istoriya/meropriyatia/morskoi_boi_intielliektual_naia_ighra_po_istorii_rossii_dlia_uchashchikhsia_7_kl

Интелектуальная игра по истории (5-7 классы)

интеллектуальная игра для 5-7 классов.

задачи игры:

  1. знакомство с историей, жизнью и бытом русских людей.
  2. патриотическое воспитание, воспитание интереса к истории.
  3. развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.

Интеллектуальная игра «Своя игра» (5 – 7 кл.)

Цель: развить интерес к истории с помощью игры.

Задачи:

  1. знакомство с историей, жизнью и бытом русских людей.

  2. патриотическое воспитание, воспитание интереса к истории.

  3. развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.

Правила:

  1. В ответе может быть только 2 ошибки. Исключение – имена собственные.

  2. Каждая команда должна следить, сколько у них очков. После 1 тура объявляются очки. Можно подать аппеляцию. Аппеляция может быть технической или фактической. Первая – если кто-то ошибся в подсчётах. Вторая – если команда не согласна в формой ответа/вопроса и считает что её ответ верен или подходят сразу 2 ответа.

  3. Игра проходит в 2 раунда: синий и красный. Синий раунд – за ответ 10 баллов, красный – сумма баллов удваивается.

  4. Вопрос читается 1 раз. На ответ даётся 10 минут.

В начале игры команды придумывают название и девиз.

Синий раунд:

  1. Именно их бьют, когда нечего делать. (баклуши)

  2. Это древнерусское слово, знакомое нам с детства, означает морской залив, бухту. (Лукоморье)

  3. Свято блюдя именно этот принцип, русская семья использовала печь для сжигания мусора. (не выносить сор из избы)

  4. Именно в этом месте погиб крестьянин Костромского уезда Иван Сусанин. (болото Исуповское/Чистое)

  5. Русские в 17 веке называли его греховным плодом, а мы называем его «золотым яблоком». (помидор).

  6. Основа его достижений, это ввод закона «Яса», который запрещал обманывать доверившегося и обязывал помогать ближнему. Результатом его жизни стала обширная империя, мир не знал до тех пор империй таких величин. Настоящее имя его Темучин и родился он около 1155. То имя, под которым вы все его знаете, ему дали на курултае. Назовите его общеизвестное звание. (Темучин)

  7. Именно к этому событию привязывали на Руси начало летоисчисления. (сотворение мира)

  8. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).

  9. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).

  10. Место, где происходило «Ледовое побоище»? (Чудское озеро).

  11. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше? (1709г. Полтавская битва).

  12. Столица древнерусского государства, «матерь русских городов». (Киев).

  13. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).

  14. Первый российский император. (Петр I).

  15. Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (Красный – белый – синий).

Красный раунд:

  1. Кто является первым русским царем? (Иван IV).

  2. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).

  3. В каком году Украина воссоединилась с Россией? (1654г.).

  4. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).

  5. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).

  6. В каком году началось строительство Петербурга и с какой крепости? (1703 году, 16 мая, с построения Петропавловской крепости).

  7. Что такое ярлык? (Ярлык – право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана).

  8. При каком царе начался созыв Земских соборов, составлен Судебник? (1594 год, Иван IV).

  9. В каком году состоялась Куликовская битва? (1380 году).

  10. Как звали первого царя династии Романовых? (Михаил Романов).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/intieliektual-naia-ighra-po-istorii-5-7-klassy.html

Для педагога | Интеллектуальная игра по истории в 5-7 классах. Тема Античная история, Средние века

Автор: Пегова Светлана Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: школа-интернат № 152
Населённый пункт: г.

Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра по истории в 5-7 классах. Тема Античная история, Средние века
Дата публикации: 29.03.

2017
Раздел: среднее образование

Назад

Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7

классов

Интеллектуальная игра по истории в 5-7 классах. Тема:

Античная история, Средние века

Вступление

Не на море-океане, Не на острове Буяне, А в лесу среди болот Крепость мощная встаёт.

Лес, болото, вал и стены Преграждают путь к врагу, Ваши знания помогут Штурмом взять её в бою! Мы изучили Древний мир и средние века; « Слетали « мы в Париж, Тунис, Турниры, замки, города, У каждой команды задание , преодолеть препятствия, и подойти к крепости. По мере преодоления препятствий ,команда справившаяся со всеми заданиями –победитель На обдумывание вопроса дается не более 10 секунд.

Читайте также:  Праздники в начальной школе. сценарии

1-й тур. Викторина

1. Древнегреческий бог солнечного света, бог гармонии, искусств, прекрасный собою. (Аполлон.) 2. Великий поэт, стоящий у истоков греческой и европейской литературы. (Гомер.) 3. Если бы не его ум и хитрость, ему и его друзьям никогда не удалось бы взять неприступную Трою. (Одиссей.) 4. Именно он сумел разгадать загадку Сфинкса. Чудовище подкарауливало путников и пожирало всех, кто не мог отгадать его загадку: «Кто ходит сперва на четырех ногах, затем на двух, а потом на трех?» Кто справился с загадкой и со Сфинксом? (Эдип.) 5. Что он ответил Сфинксу? («Человек.Ребенком ползает, взрослым ходит на двух ногах, к старости опирается на трость».) 6. Что стало со Сфинксом? (Он с горя бросился в пропасть.) 7. С чего начинается происхождение мира и богов в античной мифологии? (С безграничного Хаоса.) 8. Этот бог вырос на острове Крит и был вскормлен молоком козы Амалфеи. (Зевс.) 9. Кто из богов пожирал своих детей? (Крон.) 10. Сын титана Иапета и богини Демиды, он любил и жалел людей. Он учил их ремеслам, чтению, письму, счету, познакомил людей с лекарствами и лечением больных. Чтобы облегчить жизнь людей, он украл для них огонь из священного очага на Олимпе, за что и был сурово наказан. О ком речь? (О Прометее.) 11. Кто из древнегреческих героев убил орла, прилетавшего клевать печень Прометея, и освободил самого Прометея? (Геракл.) 12. Кто из богинь обратился за помощью к Парису, чтобы он определил самую красивую из них? (Гера, Афина, Афродита.)

Всякая всячина

1. Назовите синоним к слову «азбука». (Алфавит.) 2. Как в Древнем Риме назывался учитель, который занимался с учениками арифметикой? (Калькулятор.) 3. Муза трагедии, дочь Зевса и богини памяти Мнемосины, постоянная спутница Аполлона. (Мельпомена.) 4. Телевизор, телескоп, телефон, телеграф… Что общего у этих слов? (Корень «теле», в переводе с греческого «далеко».) 5. Почему произведение Гомера о гибели Трои называется «Илиада»? (Второе название Трои «Илион» — по имени основателя города Ила.) 6. В XIX веке большинство ученых считали, что гомеровский эпос не имеет под собой реальной исторической основы, что это лишь поэтическая фантазия. Но нашелся человек, который доказал, что легендарная Троя существовала. Назовите имя этого немецкого археолога. (Генрих Шлиман.)

2 конкурс: Угадай, кто?

За правильный ответ – 1 балл. Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми заданиями, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута. «Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая им большое уважение.

Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха.

Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды». (Карл Великий) «Из племени курейшитов происходит человек, которому предстояло прославить не только родной город, но и всех арабов. Позже к нему явился архангел Джебраил (Гавриил) и возвестил о том, что он избран единым богом – Аллахом — быть его пророком».

(пророк Мухаммед) «Она объявила, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана». (Жанна д’ Арк) Вопрос для зрителей: «С его казнью связан ряд легенд. Так, старушке, из благочестивых побуждений подложившей вязанку хвороста в его костёр, он якобы воскликнул: «О, святая простота!».

А также предсказал появление через сто лет великого реформатора, чьи начинания не будут уничтожены, сказав: «Я-то — Гусь, а за мной придёт Лебедь!». (Ян Гус).

3 Тур Гости из прошлого

Правила игры

Команда «журналистов» заранее готовит вопросы. Зрители тоже задают вопросы по ходу игры. Делается это по очереди — каждому из представителей различных сословий. Вопросы должны касаться жизни и быта именно этого сословия.

Если «египтянин» дважды не в состоянии ответить на вопрос «журналиста» или зрителя, он объявляется самозванцем, и его место занимает «журналист» или зритель либо дублер из команды «гостей». Это условие заранее оговаривается.

На третьем этапе игры «гости» расспрашивают «журналистов» и зрителей, что те знают о жизни Древнего Египта, и определяют самого эрудированного

конкурс: Объясни пословицу.

За правильный ответ – 1 балл. Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми пословицами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ.

Максимальное время для обсуждения – 1 минута. «Прекрасен, как день». «Городской воздух делает свободным». «Что с возу упало, то пропало».

Вопрос для зрителей: «У Жака-простака широкая спина, он все вытерпит»

4 конкурс: Исторические примеры

. За правильный ответ – 1 балл. Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми примерами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута. Год возникновения государства франков + Год взятия крестоносцами Иерусалима = 1599 (500+ 1099=1599) Год созыва первых Генеральных штатов во Франции – 248 = Год разделения христианской церкви на западную и восточную. (1302-248=1054) Год Жакерии во Франции /2+702 = Год восстания УотаТайлера В Англии. (1358/2+702=1381) Вопрос для зрителей: Год гибели Византийской империи — 590 = Год создания славянской письменности. (1453-590=863)

5 конкурс. Работа с документом

. За каждый правильный ответ – 1 балл. Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковым текстом, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное время для обсуждения – 1 минута. Определите, какие из нижеперечисленных повинностей составляли барщину (Б), а какие оброк (ОБ)? В документе XIII в. рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала и везли сено на хозяйский двор (Б), отдавали одного или двух поросят и несколько кур (ОБ), чистили мельничные канавы (Б), приносили хлеб и вино к столу феодала (ОБ), жали пшеницу на поле феодала и отвозили ее в хозяйские амбары (Б), привозили в поместье феодала несколько снопов пшеницы со своего участка (ОБ), сдавали ячмень для пива (ОБ).

6 конкурс: Конкурс капитанов.

Противники или союзники. За каждый правильный ответ – 1 балл. Крестоносцы — турки –сельджуки (противники) Инквизиторы – Папа Римский (союзники) Сеньор – город (противники) Мастер – подмастерье (союзники) Король – горожане (союзники) Робин Гуд – крестьяне (союзники) Римляне – варвары (противники) Вопрос для зрителей: Норманны – англичане (противники) Жюри подводит итоги игры, объявляет победителя и самого активного участника из зрителей. В качестве награды выставляются оценки либо выдаются дипломы победителей.

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5237

Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 7 х классов. — презентация

1 Интеллектуальная игра по истории России для учащихся 7 х классов<\p>

2<\p>

3<\p>

4 Борис Годунов стал русским царем, потому что… Борис Годунов стал русским царем, потому что… Особое правление при Иване Грозном … Особое правление при Иване Грозном … Перечислите причины смутного времени… Перечислите причины смутного времени… Против приглашения на русский престол выступил… Против приглашения на русский престол выступил… Первым патриархом на Руси был… Первым патриархом на Руси был… В чем отличие Земского собора 1613 г. От всех предыдущих … В чем отличие Земского собора 1613 г. От всех предыдущих …<\p>

5<\p>

6 Усилиями народа, выдвинувшего из своей среды Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина, государство было спасено.Подвиг ополченцев, всего русского народа, руководителей освобождения вполне справедливо можно поставить в один ряд с патриотизмом ратников Александра Невского и Дмитрия Донского.<\p>

7 «В глухие дни Бориса Годунова Во мгле Российской пасмурной страны. Толпы люде скитался без крова, А по ночам всходило две луны. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальний мир смотря. И вопль протяжный: « Хлеба, Хлеба, Хлеба!» Из тьмы лесов стремился до царя.» К.Бальмонт<\p>

8 Найдите в тексте ошибки<\p>

9 Василий III умер в 1533 г., оставив трехлетнего сына Ивана при регентше- матери Софье Палеолог. Она продолжала политику своего мужа. Именно в ее правление была проведена монетная реформа, вводившая единую денежную монету, в основе которой лежала серебряная полушка. Однако правила мать Ивана всего год. После ее смерти к власти приходят сначала Шуйские, потом Вельские, потом Воронцовы, менялись и митрополиты, т.к. каждая группировка хотела поддержку в лице церкви. Этот период уже современниками был назван смутой.<\p>

10 Опричнина была введена Иваном IV в декабре 1564 году, когда царь выехал на жительство в Троицкую слободу. Казни в этот период стали частым и массовым явлением. В числе первых были обвинены в заговоре и казнены А. Курбский и М. Скуратов. Обрушился царский гнев и на Церковь: происходил перебор церковных иерархов. Только митрополит Филипп из рода Колычевых удовлетворил царя тем, что не вмешивался в дела государева и не осуждал кровавые меры царя. Опричное войско представляло собой грозную силу, наводившую страх на жителей. Но в то же время оно отражало и внешние набеги, например, крымских войск в 1571 году.<\p>

11 Объясни исторические термины<\p>

12 Что такое « заповедные лета» ?<\p>

13 Что такое « урочные лета»?<\p>

14 Соотнесите дату и событие<\p>

15 Соотнесите дату и событие Соотнесите дату и событие 1589 г. Указ об « урочных летах» 1589 г. Указ об « урочных летах» 1591 г. Учреждение патриаршества 1591 г. Учреждение патриаршества на Руси. на Руси г. Гибель царевича Дмитрия 1597 г. Гибель царевича Дмитрия 1598 г. Избрание Василия Шуйского 1598 г. Избрание Василия Шуйского на царство. на царство г. Смерть Федора Ивановича 1605 г. Смерть Федора Ивановича 1606 г. Вступление Лжедмитрия в Москву г. Вступление Лжедмитрия в Москву.<\p>

16 В каком музыкальном произведении отразились события смутного времени? В каком музыкальном произведении отразились события смутного времени?<\p>

17 М.И.Глинка Опера « Иван Сусанин» хор «Славься»<\p>

18 Заполните пропуски в схеме « Семья Ивана Грозного»<\p>

19<\p>

20 Разгадай кроссворд.<\p>

21 Кроссворд<\p>

22 1. Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра I 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра I. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения. 1. Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра I 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра I. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения. Задания к кроссворду<\p>

23 Поздравляем с успешным завершением путешествия по страницам истории !<\p>

24 Презентацию подготовила учитель МОШИ «Лицей – интернат г.Балашова Саратовской области» Сильникова М.В г.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1031334/

Интеллектуально-познавательная игра «Колесо истории»

Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, которая соответствует правилам телеигры «Колесо истории». Ребята отправляются в путешествие по страницам нашей истории, вспоминают героические подвиги народа.Помнить — значить жить.В пути их сопровождает архивариус.

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Отечества.

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям старшего поколения, любовь к своей Родине;
  • прививать интерес к героическому прошлому России;
  • расширять кругозор обучающихся по истории нашей Родины;
  • развивать чувство сплоченности в коллективе.

Формы организации деятельности детей: Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point. Правила игры соответствуют правилам телеигры «Колесо истории». Игра рассчитана на учащихся 7-8 классов.

Ход мероприятия

(звучит фонограмма негромкой музыки)

Чтец:

Нет в мире подобных России раздольной. Цветов наших ярче и крепче народ, Бессмертен народ наш, великий и вольный, Наш русский, наш вечный, наш гордый народ! Он вынес нашествия полчищ Батыя, Разбил до единого звенья оков, Он создал Россию, он поднял Россию

До звезд до высоких, на гребни веков!

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на исторической игре «Колесо истории».

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории.

Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества.

С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе.

Вам прошлое нашей Родины представляется далекой историей. И пусть наша игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.

В путешествие отправляются 3 команды: в красной, желтой, зеленой каретах. За каждый правильный ответ команда получает 100 верст. Поможет нам в путешествии архивариус.

Итак, в путь!

Задание 1

Ведущий: А начинается наше путешествие со славных страниц представителей русского воинства – исторических личностей, борцов за независимость нашей Родины.

С вершины истории смотрят на нас Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов.

Денис Давыдов и многие другие, которые по крохам собирали наше Отечество и проявили небывалый героизм, мужество, смелость, отвагу во имя счастья людей.

Вопрос 1. Перед вами 3 портрета выдающихся полководцев: М. Кутузова, А. Невского, А. Суворова. Определите их по описанию.

  1. Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Он был причислен церквью к лику святых.
  2. Выдающийся русский полководец, ценил в солдате человека. Любил и уважал его, заботился о нем. За ним были готовы идти в огонь и воду. Этот человек прошел по всем ступеням военной лестницы от солдата до генералиссимуса. Имел много званий, титулов, наград, как русских, так и иностранных.
  3. Судьба этого человека сложилась не совсем обычно. Он был учеником Суворова и получил первое боевое крещение при взятии крепости Измаил. Почти 40 лет провел в боях и походах. Три раза был ранен, два из них – серьезно. Отечественную войну 1812 года встретил главнокомандующим, после Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов – титул светлейшего князя Смоленского.

Архивариус: А. Невский, А.Суворов, М.Кутузов

Задание 2

Ведущий: на протяжении всей своей жизни эти люди учили солдат военной мудрости. Многие их слова были правилом для солдат, а потом стали крылатыми выражениями. Некоторые из них помогают воспитанию гражданских, патриотических чувств.

Вопрос 2. Перед вами высказывания известных полководцев: М.Кутузова. А.Суворова, А.Невского. Определите, кому принадлежат следующие высказывания, изречения.

«Тяжело в ученье – легко в бою».

«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

«С потерей Москвы не потеряна Россия…»

Архивариус: А.Суворов, А. Невский, М.Кутузов

Задание 3

Ведущий: О ком сложено много пословиц, поговорок, афоризмов? О нем – русском солдате, о нем с уважением и любовью народ говорит: «Бывалый! Везде побывал, все повидал. Многое рассказать может». Ко всему привычен защитник Отечества. «Шилом бреется, дымом греется, а при случае кашу из топора сварить может – пальчики оближешь».

(инсценировка из сказки «Каша из топора»)

Вопрос 3. Перед вами несколько пословиц, которые нужно закончить.

Солдат спит, а …. (служба идет)

Щи да каша – …. (пища наша)

Дыма… (без огня не бывает)

Пуля – дура, … (штык молодец)

Сам погибай, а… (товарища выручай)

Ведущий: Любовь к Родине, ненависть к ее врагам, стойкость, мужество – все это нашло отражение в коротких, мудрых изречениях. Сейчас у каждой команды будет возможность получить дополнительные 100 верст.

Что означают слова «Солдат спит, а служба идет»?

Архивариус: Самые знатные люди должны были служить в гвардии. Гвардия была создана во времена Петра I, с этих времен взял начало обычай записывать дворянских сынков на военную службу с раннего возраста.

Родился мальчик -его записывают в полк. Посапывает «гвардеец в своей люльке, пеленки пачкает», а срок службы идет, чины растут. К десяти годам в офицеры произведут – так и до генерала недалеко.

Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идет».

Задание 4

Ведущий: Солдаты уходят. Меньше остается тех, кто может рассказать о бедах, слезах людских, суровых испытаниях. Но есть люди, которые увековечили их память. Это – художники, писатели, поэты, композиторы.

Многие художники вместе с народом прошли славный героический путь. Они создали великолепные зарисовки, плакаты, портреты, картины, на которых можно увидеть сцены сражений, отдельные эпизоды исторических событий.

В своих работах стремились отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который встал на защиту Отечества.

Вопрос 4. Перед вами несколько картин известных советских художников. Команда выбирает картину и отвечает на следующий вопрос: какое историческое событие здесь изображено, период, эпизоды.

  • Утро на Куликовом поле (П. Бубнов)
  • Три богатыря (В.Васнецов)
  • Поединок Пересвета с Челубеем (М. Авилов)
  • Защитники Брестской крепости (П. Кривоногов)
  • Оборона Севастополя (А. Дейнека)
  • Победа (П. Кривоногов)

Задание 5

Ведущий: О подвигах русского воина, его силе, мужестве слагали и слагают свои былины, поэмы, баллады, стихи писатели и поэты.

Вопрос 5. Задача команды узнать литературного героя, из какого он произведения.

  1. И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Забил заряд я в пушку туго, И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою

    За Родину свою!

  2. Я из-под города из-под Мурома, из села Карачарова, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Мое богатство – сила. Богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять. На Руси от врагов стон стоит, надо мне на дорогу скорее к князю добираться, да за дело браться.
  3. Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

Архивариус: М.Ю.Лермонтов – Бородино, Илья Муромец – Первый бой И.Муромца, Н.Гоголь – Тарас Бульба

Задание 6

(звучит фонограмма песни В.Лебедева-Кумача «Священная война», выходят воины-фронтовики, садятся на поляне и ведут беседу)

Ведущий: Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый человек нашей Родины. Война обожгла каждый дом, каждую семью. Сейчас мы вспомним о тех событиях и тех, кто добывал победу ценой своей жизни.

Вопрос 6. Каждая команда должна ответит на три вопроса.

Блиц-опрос

  1. Это было одно из первых событий сражений войны. Почти месяц шли ожесточенные бои с противником.

    Что защищали участники это сражения?

  2. Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?
  3. Великий военачальник времен ВОВ, маршал Советского Союза возглавил оборону Москвы.

    А позднее принимал парад победы на Красной площади в Москве.

Архивариус: оборона Брестской крепости, 900, Георгий Жуков

  1. Где проходила дорога жизни?
  2. Какое оружие впервые Россия применила во время ВОВ?
  3. Этот солдат пожертвовал собой во имя Победы, во имя спасения товарищей. Своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота.

Архивариус: Ладожское озеро, Катюша, Александр Матросов

  1. Назовите имя девочки, ставшей известной всему миру, благодаря дневнику, который вела в блокадном Ленинграде
  2. Какая песня стала гимном ВОВ?
  3. Назовите города-герои.

Архивариус: Таня Савичева, Священная война; Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

Задание 7

(звучит фонограмма песни «Эх, дороги…»)

Ведущий: Эх, дороги! Сколько их осталось позади. И надежным другом в пути была песня. Песни воевали вместе с народом.

В передышках между боями пели в землянках, холодных окопах, выступали перед ранеными в госпиталях, помогая этим самым выжить, заглушить душевную и физическую боль. Каждая песня имеет свою историю, свою судьбу.

Лучшие песни продолжают жить и доставлять радость и наслаждения людям.

Вопрос 7. Отгадать названия песен

  • Москвичи
  • В землянке
  • Темная ночь
  • Журавли
  • Священная война
  • Катюша

Задание 8

Ведущий:

Много разных памятников есть, Множество цветов на пьедесталах, Сколько бы цветов сюда не несть –

По заслугам павшим будет мало.

В разных городах и селах установлены монументы славы, памятники и обелиски. Они живут и хранят в себе покой павших за правое дело.

Вопрос 8. По описанию определить, о каком памятнике идет речь.

– Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. Он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них– памятник советским воинам – освободителям.

Величественный холм венчает фигура советского солдата, высотой 11, 5 м. Громадные его сапоги и гимнастерка высечены из камня-гранита. К этому постаменту ведут 100 широких ступеней. Это место священно для каждого болгарина.

Этот памятник был открыт в 1957 году.

После визита в Болгарию в 1962 году композитор Э. Колмановский написал песню.

Архивариус: памятник «Алеша»

Вот и подошло к концу наше путешествие

Подведение итогов

Ведущий: Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории. Так давайте же бережно относиться к прошлому, к урокам истории.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/intellektualno-poznavatelnaya-igra-koleso-istorii-5142/

Интеллектуальная игра по истории «Умники и умницы» по теме «Легенды и мифы Древней Греции» 5-7 класс

«Легенды и мифы Древней Греции»

«Умники и Умницы» — интеллектуальная игра

Усов С.Г., учитель истории и обществознания МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р.Абросимова»

Цель: Подробное изучение легенд и мифов Древней Греции;формирование навыков анализа исторического материала; привитие любви к античной истории.

Оформление: Трибуна для теоретиков, места для агонистов, три дорожки для агонистов, президиум для ареопага.

Ареопаг: Учителя истории и литературы.

Творческое задание теоретикам:

  1. Составьте генеалогическое древо древнегреческих богов.

  2. Сочинить миф, используя древнегреческих богов, опираясь на какие-либо

исторические или мифические события.

Интеллектуальная игра начинается с отбора агонистов из числа теоретиков для 1 тура игры. За каждый правильный ответ теоретики получают орден шелкового умника.

Вопросы для отбора:

  1. «…Коней могучих, победных, стяжавших награды ристаний…». Что означает слово ристания?

— Состязание колесниц.

  1. «…то быстро Борею его перебрасывал Нот, то шумящий Евр, им играя, его передавал произволу Зефира…». Кто такие Борей, Нот, Евр, Зефир? Я подумал, что не Борей, а Боря, Зефир — это сладость, только не знаю кто такие Нот и Евр? Помогите?

  • Это ветры: Борей — Северный, Нот — Южный, Евр — Восточный, Зефир — Западный.

  1. Кто это? « Легендарный основатель города Коринфа и Пелопоннесе, хитроумный герой, преступивший волю богов и за это сурово ими наказанный ». И как он был наказан?

  • Сизиф, вынужден вкатывать на высокую гору большой камень.

  1. Где был прикован к скале Прометей?

  1. Какой белый душистый цветок — является цветком смерти? Как это связано с

Древнегреческим мифом?

  • Нарцисс, миф о самовлюбленном юноше Нарциссе.

  1. Назовите имя древнегреческой богини Охоты.

  1. Бог- покровитель плутов и торговли?

  1. Это громадная змея с шестью собачьими головами, каждая из которых имела

острейшие, в три ряда зубы.

  1. Как звали братьев бога Зевса?

  1. Назовите имя вечно юной богини красоты и любви

  1. Кто научил людей разводить виноград и делать вино?

  1. Как Дионису удалось освободиться от захвативших его морских разбойников?

Что с ним произошло?

  • Он изменил облик и предстал в образе рычащего льва. Пираты в ужасе попрыгали в море и превратились в дельфинов.

  1. Как удалось Гераклу очистить Авгиевы конюшни?

  • Он сломал с двух противоположных сторон стены окружающие скотный

двор и отвел воду двух рек, которые смыли навоз.

  1. У него было три головы, на шее извивались змеи, хвост оканчивался головой

Дракона с громадной пастью. Что это за чудовище?

  • Страж подземного царства — пес Кербер ( Бербер).

  1. Сколько яблок должен был принести Геракл царю Эврисфею из сада Гесперид?

— Три.

  1. Улетели птицы на берега Понта Эвксинского — говорится в одном из мифов. А вы знаете, что это за Понт Эвксинский?

— Черное море.

  1. Как сумели греки взять г. Трою?

— Оставили коня, которого троянцы, проломав стену втащили в город, откуда ночью вышли воины и перебили охрану.

  1. Какое тяжелое испытание пришлось выдержать Гераклу непосредственно перед

тем, как получить яблоки из сада Гесперид?

— Он должен был держать на своих плечах небесный свод, пока Атлас (Атлант) ходил за яблоками.

  1. Почему море у побережья Греции назвали Эгейским?

— Царь Эгей, увидев возвращающийся корабль с Крита, узнал, что на нем черный парус, а это знак смерти сына, бросился в море. С тех пор его называют Эгейским.

  1. Как произошло понятие «яблоко раздора»? Почему безобидное яблоко стало причиной ссоры?

— Богиня ссор и раздоров, обидевшись, что ее не позвали на пир, подбросила Золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» и перессорила трех богинь — Геру, Афину, Афродиту.

  1. Откуда пошло понятие «ахиллесова пята»? Что это означает?

— Уязвимое место. Богиня Фетида окунула сына Ахиллеса в реку в подземном «Царстве мертвых» в чудодейственную воду и он стал неуязвим, а пятка осталась единственным уязвимым местом, т.к. она его держала за нее.

  1. Какая прекрасная женщина стала причиной войны? Почему это случилось?

— Елена Прекрасная. Афродита внушила ей любовь к Парису и та сбежала с ним в Трою. Муж решил отомстить Парису и начал войну против Трои.

  1. Какое чудовище имело туловище человека и голову быка? Где оно находилось?

— Критское чудовище Минотавр.

  1. У кого был на службе Геракл, когда совершил 12 подвигов?

— У царя Микен — Еэврисфея.

Три теоретика, набравшие больше всего орденов шелкового умника или, получившими ранее других, становятся агонистами в 1 туре.

1 тур.

Агонисты представляют на суд ареопага свои творческие задания. Ареопаг определяет места, которые они получают за данное задание. Согласно мест они определяют сами дорожку, по которой будут идти к победе:

Зеленую, где отвечают на 4 вопроса, но имеют право на 2 ошибки;

Желтую, где отвечают на 3 вопроса, но имеют право на 1 ошибку;

Красную, где отвечают на 2 вопроса, но не имеют право на ошибку.

Победителем становится тот агонист, который быстрее пройдет свой агон. Если нет ответа или агонист отвечает неправильно, то право на ответ получают теоретики.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Как и почему погиб Икар?

— Пытаясь бежать с о. Крит, Икар с отцом улетели на самодельных крыльях из ниток, перьев и воска, но Икар позабыл предостережение отца, не приближаться к солнцу: воск растаял, перья разлетелись, Икар упал.

Желтая дорожка: 1. Один царь почему-то запряг осла с быком в плуг, а в землю, вместо зерен бросал соль, и так сеял. Кто этот царь, почему он так делал?

— Царь Одиссей. Он не хотел оставлять жену с сыном и отправляться на Троянскую войну.

Красная дорожка: 1. Эти птицы имели медные когти, клювы, перья этих птиц были из твердой бронзы и могли их ронять подобно стрелам. Что это за птицы?

— Стимфалийские птицы.

Второй Вопрос:

Зеленая дорожка: 2. Что совершила Пандора, которую считают виновницей всех человеческих несчастий?

Она из любопытства открыла сосуд, в котором были заключены все людские несчастья и болезни, и они разлетелись по свету.

Желтая дорожка: 2. В результате чего появился в небе дымный Млечный Путь?

— Это след легкомыслия Гелиоса и безрассудства его несчастного сына Фаэтона, не удержавшего коней.

Красная дорожка: 2. «Бог среброликий, внемли мне: о ты, что, хранящий обходишь хризу, священную Киллу и мощно царились в Тенедосе, — Сминфей! Если когда я храм твой священный украсил, если когда перед тобой возжигал я тучные бедра коз и тельцов,- услышь и исполни одно мне желанье: слезы мои отомсти аргивянам стрелами твоими. К какому богу обращается жрец?

— К Аполлону — Сминфей — это одно из его ритуальных прозвищ.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. Он — мифический герой, получеловек — полубог, сын верховного бога громовержца Зевса и смертной женщины Алкмены. Кто он?

— Геракл.

Желтая дорожка: 3. Как Сизиф обманул владыку подземного царства Аида?

— Пообещал сходить на землю, чтобы сказать жене, о том, что она забыла принести богатые жертвы богам и, сам вернулся. Но не вернулся.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. Как греки объяснили появление Янтаря?

— Это застывшие слезы Гелиад, сестер Фаэтона, оплакивавших его гибель.

Агонист, первым прошедший свою дорожку выходит в финальный агон, проигравшие агонисты снова становятся теоретиками.

2 тур.

Три лучших теоретика становятся агонистами во 2 туре. Агонисты, выполнив творческое задание, занимают выбранные дорожки.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Кто и в честь чего учредил немейские игры?

— Геракл, в честь своего первого подвига (убил немейского льва).

Желтая дорожка: 1. Что сделал Зевс с дочерьми Гелладами, когда ему надоел их горестный плач по Фаэтону?

— Он превратил их в плакучие ивы и тополя.

Красная дорожка: 1. Как оскорбил царь Аркадии Ликаон Зевса? Как Зевс ответил на это оскорбление?

— Угостил человечиной, а Зевс истребил людей.

Вопрос Второй:

Зеленая дорожка: 2. Откуда приплыл в Пелопоннес Геракл на спине быка?

— С о. Крита, когда победил там критского быка (укротил).

Желтая дорожка: 2. Нарисуйте богиню Селену и бога Гелиоса, какими мы их видим.

— Необходимо нарисовать Луну и Солнце.

Красная дорожка: 2. Когда царь Микен Эврисфей от страха спрятался в большой бронзовый сосуд?

— Когда Геракл выполнил 5 подвиг, и принес к нему живым эриманфского кабана.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. Как Ариадна спасла Тесея?

— Она дала Тесею меч и клубок ниток, чтобы он смог выбраться из лабиринта.

Желтая дорожка: 3. Как Геракл сделал свои стрелы ядовитыми так, что от них раны стали неизлечимы?

— Рассек тело лернейской гидры и погрузил в ее ядовитую желчь свои стрелы.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. На чем объезжал свои владения бог Гелиос?

— На четверке крылатых коней в золотой колеснице.

Агонист, первым прошедший свою дорожку, выходит в финальный агон, проигравшие агонисты снова становятся теоретиками.

3 тур.

Три лучших теоретика становятся агонистами в 3 туре. Агонисты, выполнив творческое задание, занимают выбранные дорожки.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Почему греки считают Афину покровительницей Аттики, а

название города Афины, связывает с ее именем.

— Миф о споре Афины и Посейдона. Афина сделала лучший подарок городу, воткнув копье в оливковое дерево.

Желтая дорожка: 1. Геракл победил стимфалийских птиц при помощи тимпанов.

Что это такое и как он это использовал?

— Тимпан — ударный музыкальный инструмент, имевший форму двух бронзовых чашек; шумом тимпанов поднял птиц в воздух, чтобы можно было в них стрелять из лука.

Красная дорожка: 1. Что сделал Геракл с псом Кербером (Цербером)?

— Вернул Аиду его страшного стража Кербера (Цербера).

Вопрос Второй:

Зеленая дорожка: 2. Кто, когда, после каких событий учредил Олимпийские игры?

— Геракл, в 776 г. до н.э., после победы над Авгием.

Желтая дорожка: 2. Возвращаясь от амазонок, Геракл прихватил прекрасную Антиопу и отдал ее в награду Тесею за великую храбрость. А зачем они туда плавали?

— За поясом царицы Ипполиты.

Красная дорожка: 2. Чем кормил своих коней царь Диомед?

— Человеческим мясом — чужеземцами.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. Самым прославленным среди борцов был Мин. Он подростом начал заниматься поднятием тяжестей, чтобы накачаться. Кто и как ему помог?

— Теленок. Он ежедневно поднимал и носил на своих плечах теленка; а теленок рос и он незаметно каждый раз поднимал все больше тяжести.

Желтая дорожка: 3. Почему Геракл совершил свой третий подвиг, выполнил немного не точно? Как вы помните, ему было поручено перебить стимфалийских птиц.

— Он часть убил, а часть улетели на берега Понта Эвксинского.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. Как победил Геракл Лернейскую гидру?

— С помощью Иолая, который горящими стволами деревьев прижигал гидре шею, чтобы не росли новые головы.

Агонист, первым прошедший свою дорожку, становится финалистом. (проигравшие агонисты снова становятся теоретиками).

Если в финальный агон вышло меньше трех финалистов, то недостающее количество финалистов дополняется из числа теоретиков, имеющих наибольшее число орденов шелкового умника.

Финальный агон.

Вопрос Первый:

Зеленая дорожка: 1. Почему Южную Грецию стали называть Пелопоннесом?

— Юноша Пелопс, пытаясь добиться руки дочери Гипподамии у царя Эномая, хитростью выиграл состязание на колесницах (он подкупил, чтобы в колеснице вытащили чеки из осей); взял ее в жены и завладел царством и эта часть стала называться островом Пелопса или Пелопоннесом.

Желтая дорожка: 1. Девкалион и его жена Пирра однажды после страшного несчастья набрали много камней и стали, не оглядываясь кидать их за спину. Что в результате этого произошло?

— Камни превращались в людей и парами разбегались по Земле.

Красная дорожка: 1. Как хитростью Одиссею удалось распознать Ахиллеса и взять в поход на Трою?

— Одиссей приплыл под видом купца на остров, и во дворце разложил среди собравшихся женские украшения, вперемешку с оружием, и когда воины затрубили тревогу, то испуганные царевны разбежались, а Ахиллес схватился за оружие, чтобы биться с врагами.

Вопрос Второй:

Зеленая дорожка: 2. Как родилась богиня Афина?

— Когда у Зевса разболелась голова, его сын Гефест по просьбе отца решил избавить его от боли; острым топором на миг расколол голову Зевса, откуда и появилась Афина.

Желтая дорожка: 2. Она была дочерью финикийского царя Агепора.

Однажды она у берега моря увидела быка, у которого шерсть сверкала словно золото, на лбу горело серебряное пятно, напоминавшее сияние луны, а рога были изогнуты подобно молодому месяцу.

Прекрасная царевна села на быка, а он вскочил и через море переплыл на о. Крит. Это был Зевс, принявший бычий облик. А кого он похитил? Кстати именем царевны стало называться место, где мы живем.

— Европа.

Красная дорожка: 2. Как смог победить Геракл Антея — сына Геи? В чем была тайная сила Антея?

— Геракл поднял Антея над землей и он, не прикасаясь к земле, не получал силы от матери – Геи — Земли.

Вопрос Третий:

Зеленая дорожка: 3. После какого события и почему Гера и Афина возненавидели Париса?

— Когда Парис рассудил, кто же из трех царевен прекраснейшая, и отдал яблоко Афродите, Гера и Афина его возненавидели.

Желтая дорожка: 3. К крови приблизилась мать, напилась и сына узнала. С тяжким вздохом она мне крылатое бросила слово: «Как же мой сын, ты живой мог проникнуть в туманную область Аида?» Зачем мать пила кровь?

— По представлениям древних греков, мертвец обретал речь только если выпьют его крови.

Вопрос Четвертый:

Зеленая дорожка: 4. За что был наказан Нарцисс богиней любви Афродитой? И как он был наказан?

— За то, что никого не любил, отвергая дары богини Афродиты; он полюбил себя самого.

Агонист, первым прошедший свою дорожку, объявляется победителем. Все участники финала объявляются «умниками» и «умницами».

Источник: https://doc4web.ru/istoriya/intellektualnaya-igra-po-istorii-umniki-i-umnici-po-teme-legendi.html

Ссылка на основную публикацию