Интеллектуальная творческая игра для старшеклассников. конспект

Конспект развивающее занятие для старшеклассников

Развивающее занятие для старшеклассников

Успех в жизни для меня — это…

Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определиться со своими планами на будущее, составим список удач. (Всем присутствующим прикрепить листочки с именами)

1.Упражнение «Знакомство». Представиться, рассказать: откуда вы пришли, ваше хобби, увлечение. Игрушка по кругу.

2.Как вы понимаете слово «Успех»? Наши поступки определяются желанием чего-то избежать, или чего-то достичь. В психологииэто называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения» Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-либо деятельности.

— Как Вы понимаете слово «Успех»? Кто для вас успешный человек?

— Хотите ли вы им быть, стремитесь ли вы к нему? Что вы для этого предпринимаете?

— А сейчас задайте себе вопрос: из чего складывается наше переживание удачи, успеха? (Ответы учащихся).

Очевидно, что оно возникает из соотношения полученного результата и того, чего мы хотели достичь. По известной формуле классика психологии У.Джеймса:

Самооценка = Успех

Притязания

Другими словами, самооценку можно повысить либо повышая уровень успеха, либо снижая притязания.

Множество данных говорит о том, что люди часто не осознают своих жизненных сценариев, и поэтому сценарии не доходят до своего логического конца. Но их можно изменить. Самостоятельное, сознательное решение изменить свой сценарий.

3. Упражнение «Прилагательные успеха».

·  Учащимся надо описать 3-мя прилагательными человека, с которым им нравится общаться, а так же человека, с которым им общаться не нравится.

·  Затем учащимся надо описать свое поведение, когда они общаются с этими людьми, например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные нужно записать в две колонки.

  Делается вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.

·  Как вы думаете, что нужно для того, чтобы добиться успеха? (Высказывания учащихся).

4. Ключи успеха.

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас дам несколько ключей успеха, которые помогут вам.

Ключ к успеху просто необходим для каждого человека.  Вот семь ключей к успеху. Слушайте внимательно и запоминайте.

Прежде всего, надо начать с (распечатать и раздать памятки).

1) ВЕРЫ – верить в то что, у вас все получится. Вера, а так же настрой на позитив, просто необходимы на первых этапах действия для достижения успеха. Обязательно должна быть

2)ЦЕЛЬ. Причем не просто в голове ее держать, а написать ее на бумаге. У вас должен быть четкий и подробный план ее осуществления.  Если достигли своей цели, то ставьте другую цель.

Но при постановке целей нужно определиться с двумя моментами:

первый – чего вы хотите добиться и почему вы этого хотите;

второй – оцените ваши возможности.

3) ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ о том, что вам нужно.

А точнее –  очень хорошо подумайте:

·  что для вас является главным;

·  на какие риски вы готовы пойти;

·  как это решение повлияет на ваше окружение.

4) ВЫБОР. Всегда мы делаем тот или иной выбор и в конечном счете, он делает нашу судьбу. Надо четко знать, что выбрать.

5) УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ – здесь нужно более конкретизировать разные мелочи, касающиеся вашей цели.

6) УСТАНОВКА ВРЕМЕННЫХ ГРАНИЦ – обязательно должно быть прописано на бумаге и с датой осуществления.

7) АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЙ. Сюда относится выявление ошибок, изменение плана действия.

Используя этих семь ключей к успеху, вы добьетесь скорейших результатов.

5. «Формула успеха»

Педагог-психолог. Исходя из всего выше сказанного, давайте попробуем с вами вывести формулу успеха.

УСПЕХ:

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это — цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это — ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это — действия.

Вы получите то, что хотели. Это — результат.

Следующее, что мы должны сделать, — поиск ответа именно на этот вопрос, только сформулированный несколько иначе:

Каковы мои притязания в жизни?

— Что я буду считать успехом, что неудачей?

— Подумайте о том, чего вы хотите добиться в жизни? К чему стремишься?

А для того, чтобы сделать это интереснее, заглянем сначала в «бумажное зеркало».

6. Тест круги и линии (твой уровень притязаний).

Инструкция: на рисунке вы видите круги и линии.

Твоя задача – выбрать один из кругов (тот, который тебе больше нравится) и полностью его закрасить. После этого, выбери еще один круг и нарисуй в нем что-нибудь (цветочек или рожицу).

Полностью закрашенный круг – это твои притязания, то, к чему ты стремишься в жизни.

Если он находится на наклонной линии, это означает, что ты стремишься к карьере, активно строишь планы, мечтаешь о больших достижениях, стремишься к успеху, хочешь стать лидером.

И чем выше расположен выбранный тобой круг, тем грандиознее твои планы и желания.

Но если твой круг находится в нижней точке наклонной линии, то это говорит о том, что у тебя довольно низкие притязания, ты не стремишься к успеху, тебя устроит достаточно скромная роль. Такой выбор может также означать, что у тебя еще нет пока серьезных жизненных планов, ты еще плохо представляешь, какую роль хочешь играть в жизни.

Закрашенный круг, расположенный на длинной горизонтальной линии (она образует с диагональю угол), говорит о том, что самое важное для тебя в жизни – общение, хорошие отношения с окружающими. Ты с удовольствием работаешь в команде, коллективе.

Но если выбранный тобой круг расположен на правом конце этой линии, значит ты готов, если понадобится, стать в этой команде лидером, но бороться за это не будешь.

Выбор круга на короткой вертикальной линии – свидетельство отсутствия всяких стремлений, нежелания ничего делать и ничего предпринимать. Это плохой показатель, но, может быть, так проявляется усталость?

Закрашенный круг на короткой горизонтальной, отдельно нарисованной линии, говорит о том, что главное, к чему ты стремишься в жизни, — это независимость. Ты не заботишься о достижениях и успехе.

Круг с цветочком или рожицей внутри выражает твои тайные желания, то чего тебе хочется, но ты даже себе в этом не признаешься.

Сравни расположение закрашенного круга и круга с цветочком, и ты узнаешь, как соотносятся

Твои сознательные притязания и тайные желания.

Выводы сделайте самостоятельно.

7. Медитация «Театр».

А теперь, внимание. Ритмичная музыка.

-Ты включаешь свою волю. Чувствуешь себя активным и деятельным человеком. Реши, что тебе надо сделать, чтобы это почувствовать? Ты берешь лист бумаги и решительно пишешь сверху: «Хочу, чтобы в ближайшие полгода я…» и за

3 минуты вновь высказываешь все, что попало, в любой форме, каким бы странным или глупым это ни казалось.

Три минуты прошло. Отложи ручку, и вновь расслабься, верни себе состояние покоя и умиротворения. Посиди так немного. Почувствуй, как тебе хорошо, как спокойствие и тело распространяются по твоему телу.

А теперь представь себя в маленьком театрике. Ты сидишь в затемненном зале, а на сцене стоит человек, Этот человек — Ты. Такой, каким ты себе нравишься. Представь себя счастливым, улыбающимся, Сейчас ты такой, каким хочешь быть или можешь стать. Посмотри на человека на сцене внимательно.

Сейчас ты будешь ставить спектакль, где он в главной роли. Ты увидишь его в разных ситуациях и поймешь, что есть в нем такого, чего в тебе еще нет, что привлекает тебя в нем. Пусть в этом спектакле будут эпизоды, где он проявит свои знания и умения.

Вспомни такие недавние события своей жизни, где ты действовал не самым удачным образом, ситуации, которые были для тебя трудны. Дай ему сыграть эти сцены. Всмотрись: что он умеет, знает, понимает, может больше и лучше чем ты.

Теперь, когда ты понял это, возьми ручку, и запиши, что тебя привлекает в нем, что в нем есть такого, чего нет (пока еще нет) в тебе.

Напиши вверху или торжественно произнеси «Я – ОН (Она)».

Пауза.

Возьмите лист бумаги. Напишите в центре крупно букву «Я». Можешь нарисовать вокруг нее кружок, или даже солнце, можешь выделить каким-нибудь другим способом.

Твоя задача состоит в том, чтобы назвать как можно больше областей, где это «Я» может быть реализовано. И определить «желательное» и «нежелательное» «Я» для каждой области. Просто проводи линию от «Я», центра твоей вселенной, рисуй квадратик, или кружочек, и пиши.

Готово? Сколько областей удалось выделить? А теперь продумай еще

4 — любых, самых неожиданных. Но важное условие: они должны быть вполне реальны, впрочем, как и все остальное.

Посмотри на эту «звездную карту» своей жизни немного сверху, как бы со стороны. Может ли эта карта быть картой неудачника? Ведь у тебя (вас), как выяснилось, столько возможностей. Так пользуйся ими!

И это дает вам очень важный ключ к приобретению самоуважения, самопринятия, уверенности в себе.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ – приобретение умений и навыков в самых разных областях, умение налаживать контакты, общаться с самыми разными людьми, сделает тебя «независимым и свободным для жизни»!

8. Синквейны. Вам предлагается написать ваш девиз на пути к успеху, достижении своей цели. Ваше стихотворение должно содержать позитивное настроение, используя

Синквейн — это стихотворение, состоящее из строк, где:

1-я строка — два прилагательных,

2-я строка — три глагола,3-я строка — фраза на тему синквейна.

Фрагмент синквейна:

Внимательный, старательный, Успех

Творит, дерзает, знает, Краткосрочный, долгосрочный

Он знает, чего хочет – Трудиться, добиваться, реализовывать

Достигает. Положительный исход.

РЕФЛЕКСИЯ.

— Что полезного на сегодняшнем занятии вы для себя получили?

— На сегодняшнем занятии нам было интересно…

Мое настроение на конец занятия…..

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/konspiektrazvivaiushchieiezaniatiiedliastarshieklassnikov

Я знаю все! интеллектуальная игра для старшеклассников. — презентация

1 Я знаю все! Интеллектуальная игра для старшеклассников<\p>

2 ТЕМЫ Собака бывает кусачей Белая тема Александры АС О спорт, ты мир! Школа<\p>

3 О них Ян Жабинский писал, как об особой расе, которую в Китае повсеместно разводят, часто для кулинарных целей.<\p>

4 Именно в этой стране была выведена порода ягдтерьер.<\p>

5 У этих собак удивительное строение лап – между пальцами удлинены перемычки.<\p>

6 Согласно легенде, это очаровательное создание – плод любви льва и обезьяны.<\p>

7 Писатель и натуралист Шейтлин говорил: «Да, Барри, … Кто увидит теперь в музее твое чучело, должен снять шляпу и купить твой портрет и под стеклом повесить его на стене своей комнаты.» Кто же такой Барри и за что ему поставлен памятник на одном их парижских кладбищ? Кто же такой Барри и за что ему поставлен памятник на одном их парижских кладбищ?<\p>

8<\p>

9 Под таким псевдонимом писал Борис Николаевич Бугаев<\p>

10 Так зачастую называют Зимние Олимпийские игры<\p>

11 Так называются очень плотные горячие звезды малых размеров из вырожденного газа<\p>

12 Официальные даты этого в Санкт-Петербурге с 11 июня по 2 июля.<\p>

13 Этот знаменитый музыкант мог охватить рукой сразу 12 белых клавиш!<\p>

14 Этот полководец провозгласил себя сыном египетского бога Амона<\p>

15 Этот император был отцом Александра Первого<\p>

16 Эту награду Екатерина Вторая учредила в 1725 году.<\p>

17 «Гению шахмат России и Франции» — такая надпись на памятнике этому человека в Париже.<\p>

18 Это единственное известное произведение Александра из Антиохии на Меандре<\p>

Читайте также:  Заготовки из баклажанов на зиму

19 В этом городе находится Дом-музей семьи Ульяновых и Дом-музей С.М.Кирова<\p>

20 Этот биосферный заповедник на Украине был образован в 1921 году.<\p>

21 Скажите по-гречески «черная смола»<\p>

22 К этому семейству ядовитых змей относятся кобры и мамбы<\p>

23 В скандинавской мифологии так называлась небесная крепость – место обитания богов-асов.<\p>

24 Действие этого советского кинофильма происходит, главным образом, в вечерней школе.<\p>

25 «Нынче в школе первый класс вроде института!» — признавалась эта поп-звезда<\p>

26 Этот неунывающий персонаж предпочел походу в школу увеселительное представление.<\p>

27 В 1603 году по приказу императора этой страны обязательным предметом в школах стало плавание.<\p>

28 Одно из произведений этого советского писателя так и называется – «Школа»<\p>

29 В этом виде спорта вспоминают бабочку и дельфина.<\p>

30 Теннисные матчи на чемпионате «Ролан Гаррос» комментируют на этом языке<\p>

31 Руки судьи или тренера, сложенные буквой «Т», означают именно это.<\p>

32 В этом виде спорта прыжки бывают акробатические, комбиниро- ванные и затяжные<\p>

33 За создание оды «О, спорт, ты – мир» он был удостоен золотой олимпийской медали.<\p>

34 Ф И Н А Л<\p>

35 Это событие древние греки приняли за начало летоисчисления.<\p>

36<\p>

37<\p>

38 Презентация подготовлена библиотекарем ГОУ ЦО 633 Смирновой Ю.Ю. Санкт-Петербург 2011 год<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/245473/

Презентация на тему «Интеллектуальальная игра для старшеклассников «

  • Скачать презентацию (3.2 Мб)
  • 52 загрузки
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Интеллектуальальная игра для старшеклассников «. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов45
  • Аудитория9 класс 10 класс 11 класс
  • Словадругое викторины интеллектуальная игра общее развитие эрудиция
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Интеллект-шоу «Игры разума»
  • Слайд 2Что наша жизнь – игра!!!
  • Слайд 3Разминка для ума Вопросы задаются по очереди командам, на вопросы можно отвечать только «Да» или «Нет» (3 сек на размышления) За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. ………………………………………………..
  • Слайд 4«Спринт эрудитов» В распоряжении команд по 2 минуты, за которые команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов.
  • Слайд 5Вопросы команде 1
  • Слайд 6Вопросы команде 2
  • Слайд 7Вопросы команде 3
  • Слайд 8Вопросы команде 4
  • Слайд 9Каждой команде надо изобразить одно природное явление или физический процесс. …………………………………………………………….
  • Слайд 10…………………………………………………………….
  • Слайд 11Каждой команде надо изобразить одно природное явление или физический процесс. Оценка конкурса 4 балла. Болельщики должны угадать, о чем идет речь. (Задания – в конвертах)  …………………………………………………………….
  • Слайд 12Каждой команде предлагается по 3 вопроса из разных областей знаний, и вопросы из черного ящика. На обсуждение команде дается 30 сек, если через 30 сек команда отвечает и дает правильный ответ, она получает количество баллов, соответстующее вопросу.
  • Слайд 14Она и насекомое и единица измерения
  • Слайд 15Моль – единица измерения количества вещества Моль – насекомое
  • Слайд 16Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее применяют от изжоги?
  • Слайд 17Она нейтрализует кислоту HCl.
  • Слайд 18Какие металлы можно расплавить в ладони?
  • Слайд 19Щелочные металлы. Цезий, например, имеет температуру плавления 28,50С
  • Слайд 20Что означает слово «геометрия»?
  • Слайд 21ge – земля, metreo – измеряю (из двух греческих слов)
  • Слайд 22Сколько часов во второй половине первой четверти суток?
  • Слайд 24Товар на 10% подорожал, затем на 10 % подешевел. Когда цена его была ниже до подорожания или после подешевления?
  • Слайд 25Подешевел на большее число рублей, так как 10% исчислялось от большей суммы. Значит цена ниже после подешевления.
  • Слайд 26Когда быстрее распространяется звук:зимой или летом?
  • Слайд 27Зимой медленнее, так как холодный воздух более плотный.
  • Слайд 28Можно ли в невесомости пользоваться авторучкой, маятниковыми часами?
  • Слайд 29Нет, так как нет силы тяжести, ответственной за вытекание чернил из авторучки и колебания маятника
  • Слайд 30Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?
  • Слайд 31Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. Т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.
  • Слайд 32В 1996 году журнал «Компьютерра» писал, что «известны случаи опрыскивания дискет бактерицидными аэрозолями» Для чего?
  • Слайд 33Для защиты от вирусов.
  • Слайд 34Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?
  • Слайд 35Интерфейс, от английского слова interface.
  • Слайд 36Назовите устройство персонального компьютера от французского кутюрье Кристиана Диора.
  • Слайд 37CD–диск (Компакт-диск) Дисковод CD-RW(ROM). Кристиан Диор – Christian Dior.
  • Слайд 38В ящик помещён прибор, о пользе которого знал ещё Пётр I. М.В.Ломоносов, первый учёный, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении: Прибавив рост вещей, оно, коль нам потребно. Являет трав разбор и знаниеврачебно. Коль много… нам тайностей открыл, Невидимых частиц и тайных в теле жил. Что это за прибор? Внимание! Черный ящик.
  • Слайд 39Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен Сиракуз мощными машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий Архимед. В чёрном ящике лежит ещё одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в чёрном ящике?.
  • Слайд 40Этот инструмент изобрёл очень талантливый юноша. Говорят, что он придумал гончарный круг и первую в мире пилу. В России этот инструмент был обнаружен на раскопках в Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим инструментом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью- признаком большого ума.   Что в чёрном ящике?
  • Слайд 41Когда появился этот манипулятор, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа русской сказки, обманувшего всех, кроме лисы. Что это?
  • Слайд 45Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/intellektualalnaya-igra-dlya-starsheklassnikov-igry-razuma

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Сценарии

Интеллектуальная викторина для старшеклассников «Что? Где? Когда?»

18.10.2014 9323 797 Наурузбаева Гульнара Советовна

Цель: обогатить и расширить кругозор учащихся.

Задачи: развивать интеллект, способствовать развитию мышления и познавательной активности  учащихся.

1) В Индии, неподалеку от Бомбея среди Аравийского моря, есть остров Слонов. Живых слонов на нем нет, зато продают деревянных. Самые редкостные слоны, самые дорогие сделаны из особого дерева. Какого? (Белого сантала. Древесина  дорога потому, что запах имеет особый, санталовый.)

2) Древесина этого дерева так хороша, что в 18 веке это дерево в Бирме объявили собственностью королевской семьи. Древесина не коробится, не истирается и не гниет в воде. Вбитый в сырое дерево железный гвоздь и через 100 лет как новенький.

Не берет древесину и химия. Не могут подступиться к ней и термиты. Сотнями лет бороздили моря и океаны корабли из этого дерева, и ничего с ними не стало. Растет дерево быстро: метр в год, сорок метров — за сорок лет. Что это за дерево? (Тик.

)

3) О каком дереве арабы говорили: « Царица оазиса. Она купает свои ноги в воде, а прекрасную голову в огне солнечных лучей»? (Пальма.)

4) Самое высокогорное государство? (Непал.)

5) Число с 15 нулями ? (Квадриллион.)

6) В какой стране были созданы популярные во  всем мире боевые искусства: дзюдо, каратэ, айкидо? ( Япония.)

7)Какая игра названа в честь города  Великобритании? ( Бадминтон.)

8) Какая птица носит фамилию знаменитого русского писателя? ( Гоголь.)

9) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч.)

10) Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы? (Полярная.)

11) Мера веса драгоценных камней. (Карат.)

12) Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент.)

13) В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? ( Более 3 тыс. лет назад в Вавилоне.)

14)Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким математиком и физиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (Арифмометр.)

15)Как называется наука об измерении земли? (Геодезия.)

16) Какой цветок является символом солнца и символом Японии?

(Хризантема.)

17) Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса? ( «Элементарно, Ватсон».)

18)Назовите  второе «кулинарное» имя зеленой черепахи. (Суповая.)

19) Какой доктор, согласно легенде, принял облик змеи, спасая Рим от эпидемии? (Эскулап.)

20) Что произошло бы с нашей Землей, если бы она вдруг остановила свое вращательное движение? (Вследствие действия  сил гравитации она упала бы на Солнце.)

21)  В какой стране появились первые роликовые коньки? (В США.)

22) Каких птиц во времена Александра Македонского содержали в золотых и серебряных клетках? (Попугаев.)

23) Чем питаются колибри? (Цветочным нектаром.)

24) У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

25) Какое растение в переводе с китайского означает «человек — корень»? (Женьшень.)

26) Слово «гиппо» в переводе с латинского языка означает «лошадь». Название, какого животного переводится как «речная лошадь»? (Гиппопотам.)

27) Какая самая большая рыба в мире? ( Китовая акула.)

28) Какие три религии называют мировыми? (Буддизм, ислам и христианство.)

29) Назовите высочайшую точку Земли и её высоту. (Эверест, 8848 м.)

30)Назовите  самую низкую точку Земли, её глубину. (Марианская впадина, 11022 м.)

31) Крупный сокол, лишь немного уступающий в размерах кречету. Кормится как птицами, так и мелкими млекопитающими, вплоть до суслика. Из птиц осиливает не только куропаток, но и крупных уток, а дрессированная птица может взять и более крупную добычу — даже дрофу — красотку. Именно ради этой добычи и скупают их арабские шейхи. Занесен в Красную книгу Казахстана. Что это за птица? ( Балобан).

32) Назовите «цветные» моря. ( Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)

33) Основатель  современной космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

34) Назовите английского промышленника, который в 18 веке придумал и изготовил особую плотную бумагу на радость всем чертежникам. (Джордж Ватман.)

35) Какую машину изобрел англичанин Джеймс Уатт в 1774 году? (Паровую машину.)

36) Каким  немецким математиком, в 1693 году, была введена современная запись пропорции с помощью двоеточия и знака деления? (Г.В. Лейбницем.)

37)В 1557 году английский врач Роберт Рекорд  ввел математический знак. Какой? ( Знак  равенства.)

38) Какой французский математик в XVII  веке  ввел знак для обозначения угла? (П.Эригон.)

39) Какой английский математик  ввел термин «дискриминант»? (Д.Д.Сильвестр (1814-1897),он называл себя «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.)

40) В 1801 году Т.Юнг открыл явление интерференции, используя для этого распространенную детскую забаву, знакомую большинству из нас и вошедшую в поговорку из-за своей несерьезности.  (Мыльные пузыри.)

 Учитель КГУ «СОШ № 33 имени К.Рыскулбекова»

 Наурузбаева Г.С.

г. Семей

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/405-1-0-12348

Игра – тренинг на коллективное взаимодействие для старшеклассников «формула успеха»

Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.

Задачи:

ü расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных видах деятельности (работа в малых группах, игровая деятельность,

упражнения «верёвочного курса»), пополнение опыта работы и общения в коллективе;

ü обучение активным формам, приёмам организации свободного времени, развитию познавательной, социальной, творческой активности учащихся, развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

ü выработка навыков принятия заинтересованного и продуманного коллективного решения проблемной ситуации;

ü воспитание чувства индивидуальной ответственности за успешность коллективного дела.

Возраст участников: 14-17 лет, в связи со спецификой организации игровых тренингов, оптимальное количество участников: группа из 15-16 человек.

Оборудование, требования к помещению:

ü стулья по количеству участников, расставленные в форме круга

ü 4 письменных стола;

ü маленький резиновый мяч;

ü листы формата А-3 – 6 штук;

ü цветные маркеры – по количеству участников (16);

ü клубок ниток;

ü ленты или резинки по количеству участников (16);

ü плакат с изображением большого дерева;

ü вырезанные яблоки по количеству участников (16);

ü альбомные листы для болота;

ü бумажки на распределение групп: Рокфеллеры, Абрамовичи, Симпсоны, Адамс;

ü плакат «Замечательные люди нашего городка;

ü плакат с надписью «Формула успеха =…+…+…+»

Помещение должно быть достаточно свободным для проведения подвижных игр.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ – ТРЕНИНГА

Участникам игры предлагается занять место на стуле в «коллективном круге». Ведущая находится вместе с детьми.

Ведущая: Добрый день! Я рада Вас приветствовать на игровом тренинге «Формула успеха». Позвольте представиться, меня зовут Наталия Николаевна, я – педагог–организатор Дома детского творчества.

И я надеюсь, что Мы с Вами сегодня вместе сделаем очень важное для каждого из нас открытие – Мы попытаемся вывести общую «Формулу успеха»: из чего складывается успех в делах, в общении, в творчестве, в жизни?!

Сейчас я предлагаю каждому из Вас написать Ваши ассоциации со словом «УСПЕХ».

(Ведущая раздаёт участникам «яблоки», маркеры)

ИГРА «АССОЦИАЦИИ»

Участники заполняют «Яблоки» и вывешивают их на «ДЕРЕВО УСПЕХА».

Ведущая: Давайте посмотрим, что вы написали? Каждый из вас по кругу зачитывает свои слагаемые, после чего вывешивает свои «яблочки» на «ДЕРЕВО УСПЕХА».

Мы с Вами помогли дереву стать плодородным. Возможно, к концу игры Нам захочется добавить что-нибудь из ценных мыслей о том, какие слагаемые являются составляющими «Формулы успеха».

Творческое задание НА ЗНАКОМСТВО «Мой портрет»

Ведущая: В начале нашего тренинга Мы выполним творческое задание, которое поможет всем участникам ближе познакомиться. Сейчас я предлагаю каждому из Вас за 3 минуты нарисовать свой автопортрет и подписать 3 слова о себе – дополнительную информацию к портрету: Моё имя. Какая я? Что Я люблю, что не люблю? И т.д. Вообще, то, что хотелось бы поведать о себе.

«Презентация портретов»

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем, по очереди, презентовать свой портрет.

Каждый игрок показывает свой портрет, зачитывает надпись. По окончанию презентации составляется картина «Замечательные люди нашего городка».

Ведущая: Сегодня у нас замечательная весёлая компания! А сейчас мы проверим, насколько крепкая, смелая и выносливая, и насколько ей сегодня сопутствует успех.

ИГРА их «Верёвочного курса» — «БОЛОТО»

Игрокам предлагается создать непрерывную цепь, надев попарно на ноги связанные резинки.

Ведущая зачитывает ИНСТРУКЦИЮ:

Ведущая: Вы являетесь пленниками племени «умба-юмба», проживающего в низине реки Ниагара. Из-за оплошности аборигенов вам удалось сбежать. На пути вам встретился водоём, кишащий крокодилами.

Вы должны преодолеть это препятствия по кочкам.

Ваша задача осложняется тем, что ваши ноги связаны.

Вам будет предоставлено пару минут на обсуждение последовательности своих действий, стратегии прохождения препятствий.

Начинать игру вы можете после сигнала ведущего: «Мы начинаем!».

Условия:

ü нельзя говорить во время выполнения задания;

ü нельзя заступать за кочки, любой заступ и упражнение начинается сначала.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Игрокам предоставляется время для обсуждения последовательности своих действий, стратегии прохождения препятствий. После сигнала: «Мы начинаем!», участники, строго соблюдая Инструкцию, выполняют задание. При нарушении Инструкции ведущая прерывает упражнение. Команда возвращается на исходную позицию.

«ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» (Рефлексия выполненного задания)

Игроки рассаживаются на стулья в общем круге.

Ведущая: Прошу занять всех свои места в круге. Я попрошу Вас сейчас рассказать о ваших ощущениях, ваших эмоциях во время выполнения задания, выводах, которые Вы сделали после выполнения данного задания.

Участники подводят итог выполненному упражнению: Что удалось, благодаря чему, что способствовало успешному результату.

РАЗМИНКА на чувство ритма, коллективную синхронность.

Ведущая: Следующее задание мы будем выполнять после деления на группы. У меня на подносе лежат бумажки с 4 фамилиями знаменитых семейств. Вам предлагается каждому подойти, взять бумажку, и найти свою семью (группу).

Главное условие: искать своё «семейство» можно только используя жесты и мимику.

УДАЧИ!

Каждому участнику предлагается взять с подноса завёрнутый листок бумаги, на котором написаны 4 фамилии «известных семейств»: Рокфеллеры, Абрамовичи. Симпсоны, Адамс.

Команда делиться на группы.

ГРУППОВАЯ РАБОТА «Слагаемые успеха»

Ведущая: А сейчас мы проведём работу в группах. Каждой группе предлагается за 5 минут обсудить и записать следующие слагаемые успешности:

1. успех в бизнесе;

2. успех в творчестве;

3. успех в любви;

4. успех в коллективном деле.

По окончанию работы, кто-то из вашей группы должен презентовать её.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Защита мнения команды.

РАЗМИНКА «Пантомима»

Ведущая: Сейчас мы с вами должны разбиться на 2 круга, внутренний и внешний. Внутренний круг должен быть повернут лицом к внешнему.

Участники становятся в 2 круга лицом друг к другу (разбиваясь на пары).

Ведущая: Я буду громко называть сценку из жизни, которую каждая пара должна разыграть на протяжении 10 секунд. По сигналу, сценка заканчивается, внутренний круг переходит по часовой стрелке к другим партнёрам. Разыгрывание сценок продолжается в новой паре.

Варианты пантомимы:

ü «Па-де-де из «Лебединого озера»

ü Бабка тянет козу домой

ü Фигурное катание

ü Борьба СУМО

ü Женщина выбивает ковёр

ü Дед гоняется за мухой с мухобойкой

ü Влюблённая пара под луной

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «Выбери главное»

Ведущая: Я попрошу Вас сейчас внимательно посмотреть на результаты нашей общей работы – предложенные всей командой варианты «СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА». И, сейчас, методом мозгового штурма, Мы выберем основные, приоритетные составляющие нашей Формулы!

Участники предлагают свои варианты «Слагаемых», ведущая записывает предложения на плакате «Формула успеха =…+…+…+»

После выполнения задания, ведущая подводит итоги работы, зачитывает выработанную командой СВОЮ «ФОРМУЛУ УСПЕХА».

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Игроки находятся в круге.

Ведущая: Я попрошу всех занять свои места в круге. Я хочу сейчас опросить Вас рассказать о Ваших ощущениях, настроении, что понравилось в игре-тренинге, что не понравилось и т.д. Я дам первому участнику клубок, который после высказывания он должен будет передать другому участнику круга, оставив себе нить. Нить не рвать!

Предоставляется возможность каждому участнику высказаться, ведущая предлагает игроку после высказывания своего мнения передать другому участнику клубок ниток, продолжая держаться за нить. В конце упражнения между участниками образуется некая «паутинка», связывающая всех игроков.

Ведущая: В течение игры я несколько раз употребила слово «МЫ», это очень важное, магическое, сильное слово! Сейчас Мы связали 16 «Я» в одно большое и важное «МЫ», и наш игровой тренинг тоже в этом помог! Я вижу, что сильное, крепкое, выносливое и целеустремлённое получилось наше «МЫ». И сейчас я «распутаю» паутину. У каждого из нас останется на память небольшой кусочек «Общей связующей нити».

Ведущая разрезает паутинку ножницами.

Ведущая: Я хочу Всех поблагодарить за активную и продуктивную работу! Я очень надеюсь, что сегодня Мы получили хороший заряд положительной энергии от коллективной игры, взаимной поддержки и понимания, и, самое главное, пищу для размышления: «Какую «Формулу успеха» каждый из Вас выберет для себя на ближайшее будущее».

Вы сейчас можете внести дополнительные коррективы в наше «ДЕРЕВО УСПЕХА».

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Источник: https://pedportal.net/po-zadache/vneklassnaya-rabota/igra-ndash-trening-na-kollektivnoe-vzaimodeystvie-dlya-starsheklassnikov-laquo-formula-uspeha-raquo-769084

Интеллектуальная игра для старшеклассников

Интеллектуальная игра для старшеклассников

« Окно в Европу»

В игре принимают участие 2 команды. В игре семь раундов, каждый из которых состоит из 2 частей: вопросы по определённой теме и двигательный конкурс. На вопросы команды отвечают по принципу брейн-ринга. Команда, давшая больше правильных ответов на вопросы этого раунда, получает «путёвку» в одну из стран Европы.

Название страны определяет содержание двигательного конкурса, в котором принимают участие представители обеих команд. Перед началом игры команды получают чемодан из картона. Выигрывает команда, на чемодане которой будет больше наклеек.

Учитель. А.С.

Пушкин в своей поэме «Медный всадник» писал:

… И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНазло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к намИ запируем на просторе.Сегодня мы с вами тоже попытаемся распахнуть окно в Европу. Известно ли вам, что на карте Мира можно найти три Европы? Это остров в Мозамбикском проливе Индийского океана, это мыс на юге Пиренейского пролива и это часть самого большого материка Евразии. Именно в эту Европу мы с вами и отправимся в путешествие. В дороге вам пригодятся ваши знания и ваша дружба.

Учитель объясняет правила игры и раздает командам чемоданы.

1 раунд «Страны Европы»

  1. Какое государство оформилось как единое только в 19 веке в период правления «железного канцлера» Отто Бисмарка? (Германия)
  2. В какой стране основной доход дают туризм, курорты, часы, сыр и деньги? (Швейцария)
  3. В какой стране находится старинный университет Сорбонна? (Франция)
  4. Назовите самую северную страну. (Норвегия)
  5. Какой страной управляет Папа? (Ватикан)
  6. В каких странах проводится коррида? (Испания, Португалия)

2 раунд «Европейские столицы»

Австрия(Вена) Белоруссия(Минск)

Бельгия(Брюссель)
Болгария(София) Ватикан(Ватикан)
Венгрия(Будапешт)
Великобритания(Лондон) Германия(Берлин)
Греция(Афины)
Литва(Вильнюс)Лихтенштейн (Вадуц)

Люксембург(Люксембург)

Молдавия (Кишинев)

Монако(Монако)

Нидерланды(Амстердам)
Норвегия(Осло)
Польша(Варшава) Португалия(Лиссабон)
Румыния(Бухарест)Сербия (Белград)Словакия (Братислава)

Украина(Киев)

Финляндия(Хельсинки)
Франция(Париж)
Чехия(Прага)
Швейцария(Берн)
Швеция(Стокгольм)
Эстония(Таллинн)

3 раунд «Города Европы»

  1. Близ какого города установлен монумент «Битва народов», посвящённый борьбе европейских стран против Наполеона? (Лейпциг в Германии)
  2. Какой город называют «Столицей вальсов»? (Вена)
  3. В какой город, согласно поговорке ведут все дороги? (в Рим)
  4. Какой город бельгийцы называют «маленьким Парижем»? (Брюссель)
  5. В каком городе находится памятник Дон-Кихоту и его оруженосцу Санчо Панса? (в Мадриде)
  6. Из какого города направлялись корабли, на которых плавал Эдмон Дантес, ставший впоследствии графом Монте-Кристо? (из Марселя)

4 раунд «Европейские автомобили»

  1. Название какого автомобиля в переводе с латыни означает «слушай» (Ауди)
  2. Назовите страну – родину автомобилей «Рено» и «Пежо». (Франция)
  3. Какой английский автомобиль носит название крупной кошки? (Ягуар)
  4. Из какой страны отправляются по дорогам Европы автобусы фирмы «Икарус»? (из Венгрии)
  5. Назовите родину «Мерседесов». (Германия)
  6. В какой европейской столице впервые были введены официальные автомобильные номера? (В Париже)

5 раунд «История вещей

  1. Какая европейская страна считается родиной очков? (Италия)
  2. В какой европейской стране в конце 18 века открылась первая фабрика зубных щёток? (в Германии)
  3. В какой европейской стране в декабре 1945 начал регулярно работать первый телецентр? (в России — Московский телецентр)
  4. Где была изобретена первая классная доска? (В Древнем Риме)
  5. Более 300 лет назад зеркала могли делать только в одном городе Европы. О каком городе идёт речь? (о Венеции)
  6. В какой европейской стране впервые появились спички? (в Швеции)

6 раунд «Русские эквиваленты европейских пословиц»

( Ехать в Тулу со своим самоваром)

  1. Лучше ни одного врача, чем сразу три.

( У семи нянек дитя без глазу)

  1. Малые детки матери на подол наступают, большие — на сердце.)

( Маленькие детки — маленькие бедки, а большие детки — большие бедки)

  1. Козу всегда тянет в горы. (Как волка не корми, а он все в лес смотри)
  2. Укутанный кот никогда не поймает мышь. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  3. Язык медовый, а сердце из яда. (Мягко стелет, да жестко спать)

7 раунд « Европейская мозаика»

  1. Что поляки называют словом «урода»? (Красота)
  2. Какой хищник стал символом Берлина? (Медведь)
  3. На гербе какой столицы изображена русалка? (Варшава)
  4. В каком государстве протекает самая длинная река в Европе? (В России — река Волга)
  5. В какой стране был изобретён майонез? (В Испании)
  6. Рим расположен на семи холмах. Назовите самый знаменитый из них. (Капитолий)

Двигательные конкурсы

Немцы славятся своей точностью, аккуратностью и пунктуальностью. Кто быстрее с наименьшими потерями перенесёт воду в ложке из одного стакана в другой.

Афины — родина Олимпийских игр.

Участники двух команд принимают участие в спортивной эстафете.

В этой стране в городе Пиза находится знаменитейшая «падающая башня».

Участники конкурса должны из кубиков построить «башню». Кто быстрее, тот и победитель.

Франция – законодательница моды. Париж — это столица моды.

Команды получают задание – из подручных средств изготовить за определенное время праздничный наряд. Победит команда, представившая самый лучший наряд.

5.Польша

В польском языке наблюдается наличие подряд нескольких согласных в словах. Команды соревнуются в быстром чтении русских пословиц. Например: смь бд дн твт (Семь бед — один ответ)

6.Болгария

Один из известнейших городов этой страны – город Габрово, город смеха. Ежегодно в Габрово проводят фестиваль юмора и сатиры, на котором разыгрываются знаменитые габровские анекдоты.

Команды получают задание — инсценировать габровский анекдот. Победитель этого конкурса — самая артистичная команда.

7.Англия

Один из популярнейших героев этой страны— Робин Гуд.

Участники команд соревнуются в меткости. Используется игра «Дартс»

Источник: http://h.120-bal.ru/doc/22518/index.html

Психологические игры для старшеклассников

«Совет директоров»

Игра предназначена для школьников старшего возраста.

Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома.

Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы.

Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры.

Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.

Ведущий должен обратить внимание на то, как участники игры разговаривают, чтобы понять, какие их качества нужно развивать в первую очередь.

«Куры и лисы»

Для детей старшего школьного возраста и подростков. Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.

Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды.

На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них.

Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.

Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.

Фильмы и актеры

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм – российский или зарубежный.

Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры.

То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч.

Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок – фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – победитель.

«Гример»

Для детей старшего школьного возраста.

Есть два способа проведения игры. В первом случае состояние человека играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека.

Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее.

Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти.

На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека.

Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано.

Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее.

При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.

«Создай эмоциональный образ»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Число участников от четырех человек.

Перед началом игры всем раздают по 3 листа бумаги и по карандашу.

Ведущий предлагает игрокам нарисовать по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10—15 минут. После этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их.

Все рассаживаются полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать остальным.

Если игроки правильно угадывают эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно очко.

При подведении итогов победителем игры считается участник, набравший больше всего очков.

Радость или грусть?

Для детей старшего школьного возраста.

Все присутствующие делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру. Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики, искусства. Участники игры отвечают на них.

Если ответ верный, игрок получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир.

После завершения ответов на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста: далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся те, кто набирает больше очков.

Точный расчет

Для детей старшего школьного возраста.

Дети должны уметь анализировать какую-то ситуацию, взглянув на нее с позиции стороннего наблюдателя. Разумеется, при этом не должно быть места эмоциям, которые только вредят пристальному анализу. Чтобы научить детей подобному, можно использовать следующую игру.

К игре надо подготовиться заранее. Суть ее в том, что ведущий читает или рассказывает какую-то историю, которая вызывает у всех живейший отклик. Задача ребят – высказать свое мнение по поводу поведения различных героев этой истории. Но высказывания должны быть предельно сдержанными, в них нежелательны какие-то эмоции.

А чтобы рассказ ведущего вызывал наиболее живой отклик среди всех ребят, его можно снабдить множеством деталей и подробностей. Словом, можно рассказать как бы историю из своей жизни, добавив к ней множество различных деталей.

Ведущий внимательно следит за высказыванием каждого.

Если игрок говорит спокойно, анализируя рассказ с точки зрения стороннего наблюдателя, не проявляя при этом таких эмоций, как радость, гнев или неприязнь, то ведущий может высоко оценить его ответы.

Если участнику игры не удается сдержать свои эмоции – соответственно, он получает меньше очков. В конце игры подводятся итоги. Те, кто наберет больше очков, могут считаться победителями.

«Бедные и богатые»

Для детей старшего школьного возраста.

Современные дети четко осознают разницу между материальным положением различных семей. Они точно знают, чьи родители зарабатывают много, а чьи – мало. Игра поможет детям преодолеть мучительный комплекс из-за недостаточного благополучия своей семьи.

Ведущий может рассказать небольшую историю о какой-то семье. Можно использовать историю из литературного произведения или фильма и включить в нее упоминание о какой-то бедной или богатой семье. Затем он предлагает побеседовать на эту тему. Вопросы могут быть самыми разными, например: «Кто более счастлив – тот, у кого больше денег, или тот, кто умеет довольствоваться малым?»

Каждый ребенок имеет право высказаться. Например, ребята могут привести собственные примеры о влиянии денег на жизнь. По ходу беседы все должны уяснить, что много денег – это еще не самое главное в жизни. В качестве примера ведущий может рассказать истории из жизни знаменитых людей, чье материальное благополучие не принесло им счастья.

Игру можно несколько разнообразить. Например, каждый начинает фантазировать на тему, как он представляет свою будущую жизнь. Он может сказать, кем хочет быть, когда вырастет, сколько он хотел бы зарабатывать и как хотел бы устроить свой дом и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право на свое мнение.

Общение с незнакомыми людьми

Для детей старшего школьного возраста.

Дети часто испытывают трудности в общении с незнакомыми людьми. Например, в магазине они стесняются спросить продавца о чем-то или на улице не могут набраться смелости и спросить, как пройти по нужному адресу. Игра поможет со временем избавиться от этого комплекса.

Суть игры проста. Ведущий и кто-то из участников игры должны завести беседу с кем-то из незнакомых людей. Это может происходить следующим образом: они подходят в магазине к продавцу.

Ведущий при этом сохраняет молчание, а игрок сам должен подробно расспросить продавца о чем-то.

Например, можно выбрать какую-то заводную игрушку и узнать все о том, как она работает. Когда игрок подробно расспросит продавца о чем-то, ведущий оценивает уровень его общения по балльной системе. Остальные ребята могут находиться рядом, а могут ожидать товарищей недалеко от магазина. Игра продолжается, но теперь завести беседу должен другой игрок.

Варианты беседы самые разные: например, можно расспросить о чем-нибудь старушку на лавочке, дворника, милиционера и т. д. За умение завести разговор с незнакомым человеком ведущий присуждает каждому игроку определенное количество баллов. Разумеется, в игре нет победителей и побежденных, но тот, кто наберет больше баллов, может быть поощрен каким-то призом.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-dlya-starsheklassnikov.html

Ссылка на основную публикацию