Как правильно завершить игру и подвести итоги

Как нескучно подводить итоги: четыре проверенные техники и бонус для пессимистов

Алена ГапакРаботаю Scrum Master в разработке компьютерных игр. Логик, интроверт, опытный укротитель хаоса. В свободное время перевожу книги и вожусь с чужими текстами.

Под настроение собираю онлайн-группы вокруг тайм-менеджмента или писательства.

  • facebook.com/alyona.gapak
  • instagram.

    com/agapak/

  • Многочисленные статьи о важности подведения итогов часто остаются висеть в закладках мертвым грузом по одной простой причине: «Вот я взял ручку, сел за стол, и что дальше?»

    «Начните планировать свое время, не позволяйте гневу управлять вами, учитесь ценить момент» — все эти советы закономерно разбиваются о простой вопрос: Как?

    Подводить итоги — не такое уж скучное занятие. Особенно если вами будет двигать желание что-то изменить в своей жизни. 
    Источник фото: Pixabay.com

    За любыми инструментами стоят цели и ценности, это правда. Но абстрактные намерения так и остаются только тихой грустью (или громкими словами, зависит от типа личности), если не найти простых и практичных способов эти намерения оживить.

    Для начала — несколько важных вещей, о которых все время тянет забыть:

    ●     Цель подведения итогов — что-то изменить (в своем поведении, режиме, методах работы, привычках, объеме и типах работы). Значит, результатом эффективной сессии должна стать некая action point — задача, действие. Не список сделанного, не список проблем, не Осознание, а что-то, что вы начнете или прекратите делать.

    ●     Вам не надо принимать решение на всю жизнь: если вы решили ложиться на полчаса раньше, это не значит, что вы обязуетесь делать это ближайшие сто лет. В следующий раз, когда вы соберетесь подводить итоги (я активно советую хотя бы раз в месяц), вы пересмотрите результаты и, если что-то пошло не так, просто попробуете «подкрутить настройки» еще раз.

    ●     Иногда полезнее концентрироваться не на том, что вы сделали или не сделали за это время, а на том, как вы это делали, что из ваших привычек помогало вам добиваться цели, а что мешало.

    ●     Если вашей action point окажется «буду планировать меньший объем работы», это тоже нормально. Может, вы не мало делаете, а много планируете, так часто случается.

    ●     Если вы подводите итоги раз в неделю, пусть результатом будет только одно изменение, даже если хочется всего и сразу: одно действие легче воплотить, плюс легче оценить, сработала перемена или нет.

    «Хорошо, ну вот я взял ручку, сел за стол, и дальше что?». А вот что.

    Вверх!

    Нарисуйте на листе А4 воздушный шар или ракету. (Если вам на секунду покажется, что вы слишком взрослый и серьезный человек, просто пообещайте себе, что никому не покажете, — и продолжайте).

    На ваш воздушный шар действуют три типа сил: балласт тянет его вниз, горячий воздух толкает его вверх, а ветер сбивает его с курса — сносит в сторону.

    Теперь постарайтесь не слишком усиленно думать и просто выписывайте все, что приходит в голову.

    Если это не итоги недели или дня, пусть получится 8-12 идей для каждой категории.

     Какие-то мысли будут логически группироваться — обводите их в группы или отмечайте цветом (например, «болит голова» и «постоянно хочется спать» можно сложить в «плохо себя чувствую»).

    Заварите чаю, поглазейте в окно — и переключайтесь в режим анализа: что можно с этим сделать.

    «Сделать» может и во многих случаях должно включать «продолжать»: наверняка у вас есть полезные привычки, эффективные решения, удобные инструменты, отметьте это для себя, это важно.

    Из получившегося списка потенциальных решений выбирайте два-три, которые вы попробуете реализовать. Допишите к ним: Когда я начну это делать? Каким будет мой первый шаг:? Когда и как я проверю результаты?

    Немного случайных примеров:

    • Во вторник узнаю у А. телефон тренера, и до 15 декабря схожу к нему на пять занятий.
    • Со среды буду ложиться спать не позднее 23:00 в течение недели.
    • В понедельник попрошу коллег о помощи с заданием Х.

    Mad-Sad-Glad (Злой — Грустный — Довольный)

    Нарисуйте таймлайн периода или проекта, который вы анализируете, отметьте несколько ключевых событий.

    Используя цветные маркеры или просто разные значки, попытайтесь вспомнить, в какие моменты вы чувствовали злость (раздражение, разочарование), в какие моменты вам было грустно (тревожно, обидно), а в какие моменты или периоды вы чувствовали радость (удовольствие, нежность, уют, тепло).

    Обычно сама эта картинка уже наводит на размышления:

    • Какая эмоция самая частая?
    • В какие момент вы чаще всего злитесь?
    • Откуда приходят ресурсы, что приносило радость?

    Иногда требуется некоторая смелость признать, что весь проект или весь месяц был сплошной нервотрепкой, и ответить себе на вопрос: «А зачем это мне?» На таймлайне можно располагать что угодно: карьеру за какой-то период, отношения с кем-то, все области жизни за месяц, развитие конкретного хобби. В целом, пространство для маневра тут огромно.

    https://www.youtube.com/watch?v=_PHeUAic0OM

    Теперь время для вопроса: «И что теперь?» Что делать, чтобы радостных моментов стало больше? Как не повторить те же самые ошибки? Сформулируйте и запишите какое-то действие или задачу.

    Пять «Почему?»

    Выбирайте конкретные ситуации, в которых что-то пошло не так, и спрашивайте себя «почему» пять раз подряд.

    По условиям игры ответы из области самобичевания не принимаются (ответить «потому что я ленивый» — нельзя).

    Ответы-обвинения других — только если вы собираетесь что-то с этим делать («Я провалил проект из-за Анфисы» принимается только в том случае, если отсюда последует «…и поэтому я найду другого иллюстратора».)

    Как это выглядит на практике:

    — Я не делала зарядку ни разу на этой неделе.

    — Почему?

    — Потому что утром я не успеваю, а вечером я сначала «только что поела», а потом «уже пора спать».

    — Почему?

    — Потому что я ем что-то слишком легкое в обед, прихожу с работы очень голодная и немедленно ужинаю.

    — Почему?

    — Потому что я забываю заказывать еду заранее, а когда вспоминаю, ем фрукты или сендвичи, чтобы не ждать доставку.

    — Почему?

    — Потому что у меня нет одного любимого места доставки, а каждый раз искать новое мне лень.

    — Почему?

    — Потому что слишком много вариантов, в некоторые надо долго звонить, или нельзя оплатить картой, или слишком большая сумма минимального заказа.

    [вот тут вступает самый главный вопрос]

    — И что теперь?

    [как правило, вариантов несколько]

    1. Ложиться и вставать на полчаса раньше — делать зарядку утром.

    2. Делать разминку до ужина, как только пришел домой.

    3. Потратить час в воскресенье и нагуглить подходящие доставки еды, в течение недели пользоваться этим готовым списком.

    4. Опросить приятелей, какой доставкой обедов они пользуются.

    Я осознанно выбрала простой и немного неуклюжий пример.

    Задача в том, чтобы вырваться из философской рефлексии: «Я не могу заставить себя заниматься спортом, потому что я ленив и у меня никогда не найдется на это времени».

    Сравните:

    — Надо найти время на спорт.

    — Нет, не сейчас, потому что у меня [обстоятельства чрезвычайной важности].

    — Надо заранее заказывать еду в офис в течение двух недель, чтобы проверить, в этом ли проблема.

    — Звучит несложно.

    Естественно, кто-то сразу почувствует, что проблема не в режиме питания, и диалог уйдет в другую сторону. Для кого-то вставать раньше будет самым простым вариантом (кстати, тогда задача звучит не как «вставать раньше», а как «в течение двух недель вставать на полчаса раньше» — за две недели это либо сработает, либо спокойно ищите другое решение).

    «Велосипед»

    Нарисуйте две окружности и равномерно отметьте на них от четырех до двенадцати засечек.

    Каждая засечка — ваша цель или область вашей жизни. Если вы подводите итоги короткого периода (меньше месяца), это могут быть задачи (написать статью, проект такой-то, спорт, курсы языка). Для итогов года скорее подойдут темы (финансы, семья, здоровье, дом и т.д.).

    Подпишите обе окружности одинаково.

    Первое колесо — приоритетность ваших целей, где центр — ноль, а точка на самой окружности — 10. «Насколько для меня важна эта цель от 0 до 10?»

    Приоритет должен быть не объективным (согласитесь, «объективный приоритет» — немного оксюморон). Обучение чечетке вполне может оказаться приоритетнее инвестиционного проекта, если чечетка — единственное, что на данном этапе заряжает вас энергией. Или если вы собираетесь бросить инвестирование и стать актером.

    Второе колесо — ваша реальность за некоторый период. «Как много времени я уделял этой цели от 0 до 10?»

    Велосипед поедет, если оба колеса симметричны или почти симметричны, то есть вы тратите время и внимание пропорционально своим жизненным приоритетам.

    Если «Открыть свою фотовыставку» — самая важная цель этого года, но вы занимались этим вопросом аж четыре часа за последние три месяца, что-то идет не так.

    На всякий случай предупрежу, что вывод «ну вот, я опять забросил свои скульптуры, так я и не стану скульптором» — не вывод.

    Если «колеса» явно не симметричны, просто переходите к вопросу «И что теперь?» От какого занятия можно откусить пару часов в неделю? Что именно заставляет вас откладывать якобы важное дело? Непонятно, с чего начать? Страшно? Оно не является таким уж важным? Сформулируйте одно действие и внесите его в список планов.

    Бонус для пессимистов: «Я счастлив — я хочу»

    Инструмент специально для тех, кто избегает подводить итоги из-за привычки обесценивать свои результаты. Таким людям стоит лишь подумать: «Что я сделал за эту неделю?», как голос из глубин начинает кричать: «Ничего! Ты ничего не сделал! Ты мог выучить весь английский, открыть бизнес и изобрести звездолет, но ты ленился! Ты ничего не сделал!»

    Если этот псих запугал вас настолько, что подвести итоги или составить план стало решительно невозможно, можно его обмануть.

    Вам понадобится две колонки: «Я счастлив, что…» и «Я хочу, чтобы…» В первую колонку вы запишете все, что на этой неделе (в этом месяце, в конкретном проекте и т.д.) удалось и получилось. Во вторую — то, что вам хотелось бы улучшить.

    В колонке «Я хочу» важно удержаться от записей в духе «Я хочу, чтобы Афанасий стал умнее». Это не в вашей власти. Переформулируйте в «Я хочу иметь надежного бизнес-партнера» — хотя бы так.

    Из колонки «Я хочу» выбирайте что-то одно и переформулируйте это в конкретное действие с понятным первым шагом: «Записаться к стоматологу на следующий вторник», «Заказать на сайте Х книгу о подводных лодках». Относите это в свой список задач.

    Записи приятно сохранить. Из колонок «Я счастлив» могут сложиться вдохновляющие итоги месяца и даже года. Списки «Я хочу» можно будет пересматривать в поисках новых идей.

    И конечно, если не понравилась, не сработала, не подошла одна техника, — смело пробуйте другую или придумывайте свою. Кстати все то же самое можно делать с командой. Например, техника с воздушным шаром адаптируется под команду почти без изменений.

    Нескучного вам подведения итогов!

     

    Саморазвитие #Инструменты #Планирование 

    Источник: http://interesno.co/myself/f32f4e751e1e

    Подведение итогов игры

    

    Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое значение. Перед объявлением результатов игры учитель создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререканий и споров игроков с судьей.

    Решение судьи не поддается обсуждению. Объявлять результат игры надо кратко, никому не делая поблажек, чтобы приучать детей к правильной оценке их действий и поступков. Объективный разбор игры приучает занимающихся к правильной самооценке. Если игра проводится впервые, можно разобрать ее подробнее, чтобы при повторном проведении было меньше ошибок.

    При определении результатов игры учитывается не только быстрота, но и качество выполнения того или другого задания, о чем участники должны быть предупреждены заранее. Руководителем также оцениваются знание правил и их соблюдение, умение целесообразно и согласованно действовать в игре, использовать знакомые двигательные действия в определенных игровых ситуациях.

    При оценке действий учеников учитель учитывает допускаемые ими ошибки, которые могут быть условно поделены на мелкие и существенные.К мелким можно отнести ошибки, связанные с незначительными отклонениями от правильного использования игровых приемов, но не оказывающие решающего влияния на ход игры (неточные передачи мяча, выход за границы площадки и т.д.).

    Существенной ошибкой может считаться нецелесообразное применение разученных ранее двигательных действий, которые влияют на ход игры или не соответствуют требованиям игровой этики.

    В силовых играх — это чрезмерно резкие толчки, вызывающие падения, в играх с мячом — неправомерное задерживание мяча у себя в ущерб коллективной игре, а также незнание или нарушение основных правил.

    Читайте также:  Сценарии праздников для 1 класса

    Подведение итогов игры имеет педагогическую ценность и для самого руководителя: наблюдения и выводы, сделанные в процессе игры, которыми учитель может не делиться с детьми, имеют важное значение для работы с детским коллективом и каждым учеником в отдельности.

    Помимо непосредственной оценки выполнения приемов и правил игры, о которой говорилось ранее, в процессе проведения разноплановых игр учитель может осуществить следующие наблюдения за поведением учащихся, чтобы уточнить особенности их физического развития, темперамента и характера:а)    оценить общее физическое развитие ребенка;б)    степень развития отдельных физических качеств;в)    способность сочетать в игре эти двигательные качества;г)    способность концентрировать внимание (при наличии посторонних раздражителей);д)    проявление ребенком инициативы и настойчивости;е)    проявление трусости и нерешительности;ж)    отношение к соперникам по игре;з)    отношение к партнерам по команде (терпимость, взаимовыручка);и)    отношение к собственным ошибкам и их исправление во время повторной игры;к) общую дисциплинированность, требовательность к себе;л) отношение к победе, поражению.

    В современных детях достаточно развит соревновательный дух, и их не надо подталкивать к успеху. Соревновательность лежит и в основе игр. Но нельзя допускать, чтобы выигрыш стал единственным смыслом игры.

    Во избежание подобных ситуаций учитель может не награждать команду, которая победила, и не штрафовать и не наказывать тех, кто проиграл.

    Справедливо одержанная победа должна быть достойной наградой, а проигрыш не должен приводить к развитию чувства поражения.

    Напротив, он должен стимулировать стремление к выигрышу в последующей игре.

    При объявлении результатов необходимо обсудить игру совместно с участниками, выявить их ошибки и указать на положительные моменты, отметить участников, хорошо исполнявших отдельные роли, а также тех, кто соблюдал правила игры и проявлял творческую инициативу. При подобном обсуждении лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. Разбор помогает руководителю уяснить, насколько усвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.

    Следующее: Использование подвижных игр и игровых заданий в структуре урока для 1-4 классов
    Предыдущее: Руководство процессом игр
    Интересное: 5 беспроигрышных способов привлечь внимание мужчины

    Родителям

    Наши сообщества

    Источник: http://vanilla.su/podvedenie-itogov-igry.html

    Как правильно подвести итоги года: пять главных шагов

    Главная страница > Тайм менеджмент

    Автор: Юрий Окунев

    Дата: 03.01.2018

    Рубрика: Тайм менеджмент

    Мой день

    Школа Юрия Окунева

    Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

    Сегодня расскажу, как подвести итоги года, зачем это делать и о чем нужно помнить, чтоб получить от процесса максимальную пользу.

    Писали в школе сочинения на тему «Как я провел лето?» Помните это чувство, когда подводя итоги лета, понимаешь, что хорошо, вообще-то, провел: ездил в лагерь, купался, загорал, лопал малину — но как из этого выжать пару страниц текста совершенно неясно. Да и неохота к тому же. 

    Это чувство ещё с нами и когда приходит пора подвести итоги года большинство взрослых дядей и тётей находят себе занятия поинтересней. 

    Но раз вы читаете эту статью, значит принадлежите к продвинутому меньшинству, а посему давайте-ка разберем этот вопрос во всех подробностях.

    Зачем?

    Для начала задам любимый вопрос – «Зачем?» Зачем подводить итоги в письменном виде, что это нам дает? Ведь и так все понятно? Я вижу следующие ответы:

    1. Чтоб оценить результаты, сделать выводы и прожить следующий год ещё лучше.
    2. Взглянуть на жизнь с высоты птичьего полета: увидеть деятельность в масштабе года или десятилетия.
    3. Застолбить основные вехи жизни, обрести стратегическое видение.
    4. Оценить производительность, поставить новые цели с учетом полученного опыта.
    5. Похвалить себя и мир, ощутить вдохновение для новых свершений.

    Когда?

    Лучший вариант — в новогодние праздники. Предновогодняя неделя слишком суетна, чтоб выделить день-два на спокойное размышление о главном. А дни новогодних каникул подходят для этой цели идеально. Первого числа выспались и доели салаты, а второго уже начинаем подводить итоги года.

    Как?

    Изучив доступные методы подведения итогов, я обнаружил пять ключевых составляющих:

    1. Фиксация эмоций и переживаний.
    2. Фиксация результатов.
    3. Анализ причин успехов и неудач.
    4. Выводы и решения о том, что изменить в будущем году.
    5. Благодарность, позитивный настрой.

    Конкретные способы записи, могут быть какими угодно.

    Просто возьмите эти пять пунктов, вспомните год и запишите то, что пришло в голову на одном листе. Хотите копнуть глубже – составьте или найдите наводящие вопросы по каждому пункту и пользуйтесь ими. Если есть дневник, статистики, хронометраж или другие способы фиксации — пробегитесь по ним, чтоб убедиться, что не пропустили ничего существенного.

    Как я подвожу итоги года

    Этап фиксации эмоций и достижений

    1. В течение года я веду дневник, где подвожу итоги каждой недели и месяца. Соответственно, когда приходит время подводить итоги года, остается выбрать интересные события, впечатления, результаты из двенадцати записей по месяцам.

      Результаты группирую по видам деятельности: самоорганизация, здоровье, семья, самообразование, дело, отдых, хозяйство и финансы, духовная практика.

    2. Дополняю получившийся список, просматривая хронометраж и статистики результативности за прошедший год.

    3. Из получившегося обширного списка выделяю главное и заношу в стратегическую таблицу, где живут результаты предыдущих лет жизни. Табличка ведется с 2006 года, и дает возможность взглянуть на результаты года в масштабе жизни.

      К тому же адекватно оценить любой объект или явление, можно только в сравнении с чем-либо подобным.

    Ключевая область 2006 2017
    ТМ
    Здоровье
    Семья
    Самообразование
    Дело
    Отдых, яркость жизни
    Хозяйство
    Духовная практика

    Этап анализа

    1. Сравниваю список результатов с поставленными на год целями. Если цель не достигнута, описываю, почему так произошло, где и в чем я допустил ошибку. Если цель достигнута или перевыполнена – отмечаю, что именно привело к успеху.
    2. Записываю выводы и принятые по итогам анализа решения. Причем стараюсь указать что сделать, вместе с решением, как и за счет чего.

    Этап позитива

    В школе нам ставили оценки красной пастой, и ей же подчеркивали ошибки. Этот способ мыслить глубоко впечатался в сознание – смотрим на сделанное дело, а видим только ошибки.

    Такой подход подрывает энтузиазм и лишает энергии для дальнейших действий. Чтоб дать себе силы смотрите на результаты с позитивной точки зрения.

    Смотрим только на достижения и благодарим себя, вселенную, близких за все, что удалось совершить и пережить в минувшем году. Устройте себе маленький праздник, благо новогодние каникулы ещё не кончились.

    Напишите в комментариях, как вы подводите итоги года. Какие три главных достижения вы хотите отметить в завершенном году.

    В следующей статье расскажу о своих результатах, и вместе подведем итоги 2017 года.

    А если у вас остались ещё вопросы, приглашаю на индивидуальную консультацию. Подробности здесь.

    Ваш Юрий Окунев.

    Источник: http://my-day.pro/kak-pravilno-podvesti-itogi-goda/

    Как подвести итоги года и поставить цели на следующий

    Психология

    Накануне новогодних праздников бурлит атмосфера ожидания, надежды, веры в лучшее в грядущем году. Но давай отдадим должное и прошлому, ведь пережитые дни, без сомнения, стоят того.

    Зачем подводить итоги за прошедший год? Ответ очень прост — чтобы повысить свою самооценку, осознать значимость своих усилий. Без этого развитие в будущем значительно замедлится.

    Большинство людей при вопросе об успехах в пережитом году скорее вспомнят неудачи, выделив лишь два или три достижения. Давай попробуем взглянуть глубже. Действительно ли этот год сделал такой маленький вклад в твою жизнь?

    Подводим итоги года в 5 шагов

    Составь письменный список своих успехов и достижений

    Перечисли все важные для тебя события: от улучшения оценки по алгебре к овладению навыками игры на музыкальном инструменте.

    Важно! Не жалей похвалы для себя. Твои усилия — стоят того.

    Выдели яркие «прорывы» хайлайтером

    Обозначь те достижения, которые повлияли на тебя больше всего. Это может быть преодоление страха сделать первый шаг в общении с одноклассником или открытие для себя нового увлечения.

    Устрой себе минуту философии

    Ответь на следующие вопросы:

    • В этом году я жил своей жизнью или на меня в большей степени влияло мнение окружающих?
    • Насколько я «вырос» по сравнению с прошлым годом?
    • Что нового я открыл в себе?

    P. S. Когда ты начнёшь думать над ответами, может появиться чувство, что можно было бы и лучше. Но не спеши разочаровываться! Эти размышления помогут стать лучшим в будущем.

    Поучись у себя

    Мы в этом мире для того, чтобы расти и развиваться. Лучший учитель — собственный опыт. Попробуй понять для себя, что стоит перестать делать, а на что обратить внимание в новом году. Например, ты чувствуешь, что на тебя значительно влияет мнение друзей, даже если оно не совпадает с твоим. Научись «фильтровать» их взгляды и выбирать выгодную для себя позицию. 

    Напиши, каким ты стал за этот год

    Зафиксируй 5 положительных черт, которые наиболее точно характеризуют тебя сегодня. Вспомни, как ты достиг их, что на тебя повлияло. Почувствуй гордость за себя.

    Эти простые шаги помогут тебе:

    • осознать значение пережитых событий прошлого года для себя;
    • понять, что ты достиг немало успехов в собственном развитии;
    • определить правильный курс на дальнейший путь в будущем.

    С этим вроде разобрались. Что же делать дальше? Будем учиться правильно формулировать желания на ближайшее будущее.

    Как правильно определить цели на новый год?

    Для начала сядь, закрой глаза и подумай, что бы ты хотел сделать. Не ограничивай себя. Мечтай, рисуй яркую картину своего будущего. Открывай глаза. Сейчас — самый ответственный момент. Возьми лист бумаги и напиши свои желания по системе «Smart».

    Разберём это на примере.

    «Хочу выучить английский язык. Обычно я давал себе обещание в начале года, что буду каждый день выделять себе на это два часа времени, но… к сожалению, моего упорства и старания хватало максимум на три недели. В этом году я делаю иначе: моя цель — свободно владеть английским языком: читать и говорить без словаря».

    Вот такая цель полностью соответствует технологии «Smart»:

    • S specific (конкретность): я не написал, что хочу выучить язык, а поставил цель свободно им владеть.
    • M — measurable (измеримость): мои достижения можно измерить, я указал конкретные параметры — читать и говорить без словаря.
    • А — attainable (достижимость): важно правильно оценить свои возможности. Я уверен, если каждый день буду уделять время для изучения английского языка, буду использовать его на практике — своей цели достигну.
    • R — relevant (целесообразность): цель соответствует моему истинному желанию, что является обязательным критерием при ее постановке.
    • T time-bound (ограниченность во времени): я определил себе срок до конца года, что является дополнительным и очень эффективным стимулом.

    Попробуй расписать и ты так свои цели. Помни: правильно поставленная цель — это уже 80% её достижения. Но! Не стоит расслабляться. После определения целей нужно приложить немало усилий для их достижения и составить пошаговый план действий.

    Каких правил придерживаться при постановке целей?

    • Записывай цели на бумаге от руки. Когда выводишь буквы ручкой или карандашом, лучше концентрируешься и заставляешь мозг внимательно воспринимать то, что пишешь.
    • Выдели на это 3040 минут своего времени. Важно для каждого пункта прописать мотивацию: зачем это мне, ради чего я это делаю, как изменится моя жизнь после достижения цели. Чем больше ты «пережуёшь» написанное, тем больше шансов, что это отложится в твоём подсознании.
    • Следуй правилу 200%. Планируй вдвое больше, чем хочешь получить. Кто-то из великих сказал: «Планируя малое — не получишь ничего, планируя среднее — получишь малое, планируя большое — получишь желаемое».
    • Больше визуализации. Повесь этот список у себя над кроватью или столом. Распечатай соответствующие картинки, нарисуй то, к чему стремишься. Это будет вдохновлять тебя в течение года. 
    • Пересматривай свои цели минимум раз в месяц. Это опять же способ погрузить мозг в атмосферу желаемого. Старайся принимать решения в соответствии с определённой целью.

    А дальше — magic! Правильно поставленная цель + твои усилия = успех в достижении. Отнесись к этому серьёзно — и результат тебя поразит. 

    Читай также:

    Источник: https://pustunchik.ua/online-school/psychology/pidsumky-roku

    Как завершить тренинг?

    Как мы знаем, у любого явления нам лучше всего запоминаются начало и окончание. Так и в тренинге, эти знаковые этапы имеют большое значение.

    Если яркое начало оказывает прямое влияние на динамику тренинга и степень активности участников, то его окончание имеет не менее важную роль: именно в этот момент участники осознают итоги дня, оценивают его и выносят суждение о степени его ценности.

    Кроме того, хорошо проведенный этап завершения тренинга позволяет создать эффект «сжатой пружины» — это тот самый  эмоциональный подъем, который остается у участников еще несколько дней и подталкивает их к тому, чтобы начать действовать.

    Правила, которые помогут вам завершить тренинг наиболее продуктивно:

    Обязательно следите за тем, чтобы к концу тренинга у участников остались силы. Если они истощены морально и физически, это может означать только одно – их единственная мысль это «скорее бы попасть домой».

    Поэтому  все самые сложные упражнения ставьте в середине тренинга, а к концу они должны упрощаться. Делайте больше перерывов, чаще проветривайте помещение, давай упражнения, связанные с двигательной активностью.

    Я не случайно ставлю это правило первым, так как хорошее самочувствие участников является обязательным условием удачного завершения тренинга.

    Проведите финальное упражнение, которое поможет воссоздать структуру полученных знаний и логично завершить тренинг. Это упражнение должно быть простым, веселым и интересным.

    Вы можете дать задание по типу «Общий рисунок», «Коллаж», «Командная презентация» и другие аналогичные. Эти упражнения хороши тем, что в ходе совместной работы участники делятся друг с другом выводами, размышлениями и приходят к совместному результату.

    При этом оно простое и веселое, что помогает сбросить напряжение и подготовиться к завершению тренинга.

    Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы вспомнить все, что вы прошли и создать ощущение ценности изученного.

    Поэтому в завершение тренинга напомните участникам основные блоки, которые вы разобрали, и попросите их озвучить свои впечатления.

    При этом необходимо правильно сформулировать свой вопрос, дабы направить мысль участников в нужное направление (а вы, как тренер, должны знать, какое главное ощущение от тренинга должно остаться):

    • Польза.  Что для вас сегодня было наиболее полезным? Какие блоки пригодятся вам в работе наибольшим образом? Какие полезные способы  вы сегодня узнали?
    • Новизна.  Что было для вас новым? Какие техники вам запомнились наибольшим образом? Какие приемы вы хотели бы опробовать в ближайшее время?
    • Желание действовать.  Какие техники вы примените в ближайшее время? Что сможете использовать даже завтра? Что вы хотите еще попрактиковать?

    При этом вопросы должны быть достаточно конкретными и обращенными к личному опыту каждого участника. Используйте формулировки «что для ВАС было полезным», «что именно ВЫ возьмете в работу». Это поощряет участников давать более развернутые ответы. Не принимайте ответы в общей форме «все было хорошо, спасибо». Обязательно задайте участнику уточняющие вопросы.

    Старайтесь избегать использования слова «нравится». Не радуйтесь, если ваши участники рассказывают, как им «понравилось», это слово говорит лишь о том, что: ваши участники вежливые; им было весело; им лень думать об итогах тренинга. Поощряйте рассказывать о том, что именно им запомнилось и почемуименно это.

    А, как мы помним, проговаривание часто помогает осознанию.

    И последняя, но очень важная рекомендация, как завершить тренинг

    Завершение нужно проводить на эмоциональном подъеме. От тренера требуется не только структурность, но и способность зарядить энергией группу. Ускоряйте темп общения, ведите его в максимально энергичном стиле и делитесь со своей группой эмоциональным зарядом.

    Часто тренер, как и все участники, устает к вечеру, ему тяжело собраться, он становится вялым, апатичным, или же наоборот, старается как можно скорее проскочить этот этап и отпустить группу.

    Однако такой подход может полностью перечеркнуть все потраченные днем усилия, и именно поэтому, крайне важно оставить силы на яркое и позитивное завершение учебного дня.

    Источник: https://mtrening.com/2017/10/07/finish/

    Как подвести итоги года и не чувствовать себя неудачником

    • поделиться 
    • поделиться 
    • tweet 
    • pin it 
    • поделиться 

    В маркетинге мы ставим KPI, готовим ежемесячную отчетность, корректируем в соответствии с показателями стратегию — все для того, чтобы достигать больших результатов в единицу времени. Другими словами — повышаем эффективность.

    То же самое с подведением личных итогов года. Это нужно, чтобы лучше понять, где ты находишься сейчас, чего хочешь от жизни и как этого добиться с минимальными затратами ресурсов (энергии, денег, времени).

    Как правильно подводить итоги?

    Здесь нет правильного или неправильного подхода. Каждый выбирает тот, что больше нравится, либо пробует все сразу. Мы нашли интересные способы разобраться, чем вы занимались последние 365 дней, за что себя похвалить и какие выводы сделать на будущее.

    1. Ответьте на главные вопросы

    Лариса Парфентьева, коуч и эксперт по мотивации, советует ответить на 30 вопросов, которые помогут понять, каким был 2016 год и что он изменил в вашей жизни. Мы подготовили для вас этот список, который удобно распечатать и заполнить от руки: скачать pdf.

    2. Составьте списки

    Обычно советуют составлять сразу два списка: что было сделано, а что, наоборот, не успели/забыли/не получилось.

    Постарайтесь вспомнить все — творческие эксперименты, достижения в личной жизни, прочитанные книги, заработанные деньги, путешествия, помощь людям — то, что нужно.

    Далее разберитесь в причинах, почему что-то сделать получилось, а что-то нет. Сделайте выводы и постарайтесь скорректировать свои цели на будущий год с учетом анализа.

    Этот способ, например, использует Анна Черных — блогер, которая пишет о том, как можно сделать жизнь проще. На протяжении 5 лет она составляет такие списки и не собирается от них отказываться, так как они действительно помогают разобраться в себе и понять, что можно улучшить.

    3. Проверьте лайфлист «100 желаний»

    Часто попадается совет прописать 100 желаний на бумаге. Многие из нас это уже сделали и… отложили список в дальний ящик на годы.

    Мы предлагаем отыскать записи и вычеркнуть воплотившиеся в жизнь пункты (занятие не только приятное, но и очень полезное для нервов). Далее пропишите план действий, который поможет вычеркнуть оставшиеся пункты к следующему году.

    Прислушивайтесь к себе — часть желаний, возможно, уже устарела и не откликается внутри, их лучше заменить на то, что действительно вас заряжает.

    А если подобный список вы еще не составляли — то займитесь этим прямо сейчас. Вряд ли получится заполнить все с первого раза (а казалось бы, столько всего хочется получить/сделать/уметь). Но этот список здорово мотивирует и помогает понять, чего вам на самом деле хочется. Четко сформулированное желание — уже половина успеха.

    4. Выровняйте жизненный баланс

    Эту технику часто используют на тренингах личностного роста, но можно применить ее и «в домашних условиях». Она предполагает, что в жизни есть 8 ключевых сфер: карьера, дом и личное пространство, здоровье, семья и друзья, финансы, развлечения и отдых, любовь и творчество. В разных версиях включают разные сферы, и вы можете составить колесо из собственных «лучей». Оно выглядит так:

    Как с ним работать? Каждая сфера имеет шкалу измерения с максимальным значением — 10. Напротив него напишите, как в идеале вы видите свою реализацию в этой области. Например, в секторе дома и личного пространства — завершенный ремонт, в творчестве — собственная мастерская по пошиву мягких игрушек, и так далее.

    После этого определите, насколько сейчас вы близки к цели и закрасьте сектор до того уровня. Например, вы пока сделали ремонт в одной комнате, то есть на 20%. В результате ваше колесо будет выглядеть примерно так:

    Колесо баланса помогает визуализировать, насколько вы выкладываетесь в ключевых сферах. С его помощью вы увидите, в каких важных областях не дожимаете, и сможете выровнять баланс. Сделали для вас небольшую заготовку, где вы сможете сами вписать ключевые сферы: скачать.

    Приятный лайфхак напоследок

    Обращайте внимание на позитивный опыт уходящего года — достижения, повышения, полезные знакомства. Как говорит Радислав Гандапас, успех — это определенный алгоритм действий.

    Посмотрите, есть ли закономерность в действиях, предшествующих вашим победам? Выделите несколько правил и создайте собственный «чек-лист успеха» — алгоритм, который работает именно для вас.

    Советуем их распечатать и повесить на рабочий стол, чтоб не забывать.

    Источник фото: mymap-life.ru 

    • поделиться 
    • поделиться 
    • tweet 
    • pin it 
    • поделиться 

    Источник: http://blog.payture.com/effect/itogi-goda

    Завершение подвижной игры и подведение итогов

    Принцип прочности

    В нем закреплены эмпирические и теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся — две взаимосвязанных стороны процесса обучения; прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к учебному материалу, обучению, учителю; прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, зависит от времени обучения; память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.

    Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет выделить важные правила прочного обучения.

    Материал, требующий запоминания, следует заключать в короткие ряды: то, что мы будем носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов надо исключать все, что учащийся сам легко может прибавить.

    Помните: забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания.

    Частота повторения должна соответствовать ходу кривой забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать совсем.

    24 вопрос

    Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой.

    По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

    Активная гибкость — движение с большой амплитудой вы-полняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Пассивная гибкость — способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

    По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую (проявляется в движениях) и статическую (проявляется в позах).

    Выделяют также общую (высокая подвижность во всех суставах) и специальную гибкость (амплитуда движений, соответствующая технике конкретного двигательного действия).

    Проявление гибкости зависит от ряда факторов:

    Анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).

    Центрально-нервная регуляция тонуса мышц, напряжение мыщц-антагонистов. Способность произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, (степень совершенствования межмышечной координации).

    Источник: https://zdamsam.ru/b201.html

    REFRESH & LETGO: Как подвести итоги года и поставить правильные цели?

    Я считаю, что «разбор внутреннего мира» может быть исключительно по доброй воле человека. Мы очень классно разбираемся, как работают наши девайсы, но не хотим узнать, как работает наша система не на уровне тела.

    Телом сейчас много занимаются, а внутренним миром – «это как-то все сложно». Я за то, чтобы человек изучал: кто я, чего я хочу и можно ли мне хотеть, во что играюсь, на что менять эти игры, какие мои составляющие личности.

    Работа начинается с понимания, что придется брать ответственность на себя за себя, свои чувства, мысли и поведение. Придется менять свой «словарь», и фраза «он меня бесит» трансформируется в «я раздражаюсь из-за него».

    Всегда присутствует сопротивление при начале работы с психотерапевтом. Если человек ловит идею, начинает ее внедрять, то пространство вокруг него меняется. Могут отпасть те люди, которые поддерживали сценарные игры.

    Токсичные отношения

    Токсичное окружение приглашает нас в негативные игры, и мы гулям по треугольнику страдания, отыгрывая роль жертвы, спасителя или преследователя. Это может быть кто угодно, даже кот.

    Бывают сверхтоксичные люди и патологические личности нам тоже встречаются.

    Если это рабочие отношения, честно ответьте себе: «Почему я продолжаю сотрудничать с этим человеком, есть ли у меня какие-то варианты?» Если нет, то можно предпринять некоторые действия, чтобы защитить себя от токсичности.

    На уровне визуализации – посадить человека в стеклянный аквариум или поставить стеклянную дверь, чтобы колючки до вас не долетали. Расскажите своему внутреннему ребенку, что это он не о вас говорит, а о ком-то из своего прошлого.

    Мы не влияем на других людей, но мы можем изменить свое отношение к ситуации. К примеру, вы говорите: «Он меня бесит», – это означает абсолютную власть человека над вами.

    Если вы пересмотрите ситуацию и замените фразу на «я раздражаюсь из-за него», то возьмете все в свои руки и сами сможете решить, раздражаться или нет.

    В следующий раз, когда увидите коллегу в офисе, задайте себе вопрос: «Хочу я сегодня раздражаться или нет?» Если ответ отрицательный, проявите другую реакцию – улыбнитесь.

    Я предпочитаю выражение «все люди – ок, не ок может быть только поведение». Вы можете подойти и сказать своему коллеге, что вы не согласны с ним или что испытываете странные чувства, когда он говорит что-то подобное. Попробуйте – это работает.

    Например, вышли с совещания – похвалите себя. Очень часто мы поощряем себя через минус: когда токсичный человек нас травит, мы идем в пятницу и заливаем в себя 28 коктейлей. Вы поддерживаете эту игру и травлю. Сидит ваш внутренний родитель и говорит: «Ну да, ты же неудачник, осталось только напиться».

    Если вы десять лет использовали коллегу для раздражения и ждали, что он извинится, то этого не случится. Он – ваша сценарная фигура. Если вы поймете, что дело не в нем и извинений вы ждете не от него, потихонечку начнете прокачивать мышцу сознания, все пойдет иначе.

    Если же говорить о друзьях, то можно «заключать контракты» и спрашивать себя: «Почему я это делаю, почему для меня это важно? Возможно, я чувствую себя значимой или важной?» Говорите друзьям, как вам комфортнее и давайте им свободу.

    С работы можно уволиться, с друзьями перестать общаться, самое сложное – общение с родителями. Надо принять, что они дали нам самое лучшее, что умели и могли. Понять, что наши родители тоже ошибаются, что они тоже отыгрывают игры и не всегда правы.

    Все советы от родителей принимаются. Но принять – не значит согласиться. Принять с благодарностью, а внедрять только то, что соответствует реальности.

    Как подводить итоги года?

    Подводя итоги года, сделайте фокус на себя. Выключите обесценивание. Пишите список: выучила два слова на английском языке, поменяла стрижку, высказала Стасику, что я о нем думаю наконец-то – это все ваши достижения. Запишите все, что произошло с вами в этом году.

    Успех выделите зеленой ручкой или маркером. И прочтите вслух, чтобы ваши уши это услышали. Положите руку на сердце и прочтите еще раз, присваивая себе успехи.

    Сделайте так, чтобы вам стало тепло внутри, чтобы ваш внутренний ребенок, который недолюблен, обесценен и плачет внутри, почувствовал это тепло.

    После каждого успешного действия напишите свое качество. Если вы выучили два слова – «у меня отличная память», если вы высказали Стасику – «я смелая», похудели на 15 килограмм – «я стройная». Потом проговорите ваши качества и посмотрите на себя в зеркало.

    Мир несовершенен, и в этом его прелесть.

    Совершая ошибку, мы можем наказать себя, а можем сказать: «Хорошо, что я хочу вместо этого в следующий раз?» Считаете, что вам надо быть внимательнее – возможно, вы плохо спали и поэтому сделали ошибку? Возможно, надо пересмотреть свой режим дня или давать себя время на отдых, хотя бы 15 минут в день на полежать. Вот в таком ключе стоит пересматривать свой опыт. «Сорвался проект» – не кто виноват, а почему, о чем мне говорит этот опыт? Попробуйте отказаться от слов «надо» и «должен». Вместо «я должен» – я могу, мне важно, я предпочитаю.

    Как определить свои цели?

    Есть очень много техник планирования. Но давайте сначала определимся с понятиями. У нас есть мечта, она большая как тучка. Она дает внутреннее ощущение – эмоцию. Желание – это хочу чего-то, но ничего не делаю.

    Цель абсолютно отличается от этих двух понятий. Многие знают систему SMART (specific (конкретность) — measurable (измеримость) — attainable (достижимость) — relevant (релевантность) — time-bounded (определенность во времени)).

    Еще очень важно, чтобы цель имела срок от и до – когда я приступлю и когда закончу. Часто мы эфемерно планируем что-то делать с 1-го января или ставим себе только отметку, когда я хочу получить желаемое.

    Например, мы записываем «хочу велосипед 5-го апреля» и только 4-го вспоминаем про эту нашу цель.

    Это происходит, потому что мы не ставим этапы, когда мы начинаем делать какие-то шаги. Цель имеет сроки – когда начну и когда достигаю. Для цели нам нужны ресурсы: финансы, время, знания, умения, навыки, связи. И нужны люди, которые смогут помочь. Каждую цель стоит расписать: понять, какие и сколько ресурсов вы можете тратить и к кому сможете обратиться за помощью.

    Обязательно обозначьте «план Б» – что вы будете делать, если что-то пойдет не так, и подумайте, как вы себя поощрите, когда достигните цели.

    Есть преграды, которые мешают нам не только идти к цели, но и планировать:

    Есть обесценивание – вы говорите: «Это все так сложно», обесценивая себя и свои способности.

    Есть грандиозность – пассивное поведение, когда вы утверждаете: «Это ваши цели такие, что можно расписать, а мои ОГО какие».

    Ажитация – когда создаете шум и движение вокруг себя, но ничего не делаете.

    Как понять, где ваши цели, а где навязанные обществом или родителями? Допустим, вы написали 10 целей на год. Составьте рядом список ваших ценностей – дружба, семья, здоровье и т.д. Сопоставьте ценности и цели. Обратите внимание на то, что выпало – какие цели не нашли пару, а какие ценности остались без партнера?

    Скорее всего, это те цели, что навязывает вам общество или родители. В обществе всегда меняются стандарты – и красоты, и успеха. Иногда мы не знаем, какие мы сами, и хотим примерить образ. Но главное помнить, что не менялся только один стандарт – оставаться человеком.

    Наше время очень ценно, поэтому важно правильно его организовывать – ставить цели и пошагово их достигать. Правильно собрав гардероб, вы меньше тратите времени на выбор одежды, а организация рабочего места поможет быть продуктивней.

    Организованное пространство в квартире позволит меньше заниматься уборкой. Обновляйтесь и избавляйтесь от ненужного, тем более, что для этого есть много помощников. Приложение letgo сократит время на продажу и покупку вещей.

    Загрузить товар можно буквально за 30 секунд, а точная локация позволяет покупателю узнать, где вы находитесь, и приехать за покупкой в считанные часы. Удобная навигация приложения позволит вам быстро найти необходимый товар и выбрать тот, что находится ближе всего к вашему дому или офису.

    С letgo вы забудете о длительных доставках и сэкономите время, которое сможете использовать для работы над своими целями.

    Похожее

    Источник: http://thedevochki.com/2016/12/27/refresh-letgo-kak-privesti-v-poryadok-svoe-soznanie/

    Как подвести итоги года правильно

    В конце года традиционно принято подводить итоги, чтобы освободиться от всего лишнего и ненужного и дать старт новым целям и мечтам.

    Важно подводить итоги года правильно – таким образом, чтобы это создавало ресурс и давало возможность опоры на себя в будущем.

    Ведь бывает так, что мы часто вспоминаем в конце года потери, расставания, тяжелые или переломные события жизни, которые принесли много эмоций. И часто – эмоций обессиливающих, от которых опускались руки. В этом случае мы фокусируем наше сознание на том, что не сбылось, что не получилось. И невольно ставим сознанию программу действовать так же в новом году.

    И такие программы неудач обязательно сработают – ведь в прошлом мы вкладывали в них много эмоциональной энергии, сознание их хорошо запомнило, и ему легко двигаться по уже «протоптанной» нейронной дорожке.

    Однако если Вы фокусируете сознание на успехах и достижениях уходящего года, Вы создаете себе точку опоры для движения вперед. Ведь тогда Ваше сознание вспоминает таланты, способности, навыки и знания, которые помогали Вам достигать успеха в прошлом. А это означает, что вы можете достичь успеха и в будущем тоже.

    Предлагаю Вам две очень красивые и эффективные техники для того, чтобы подвести итоги года правильно и сформировать себе точку опоры на новый год

    Упражнение 1. Рисунок года

    Это упражнение позволяет бросить «взгляд сверху» на всю свою жизнь или на какие-то отдельные ее этапы и увидеть то, что станет ресурсом для будущего периода.

    Вы настроите сознание на то, что любая цель достижима, а любые мечты сбываются, так как в прошлом у каждого из нас совершенно точно ЕСТЬ ОПЫТ ИСПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ.

    ШАГ 1.

    Давайте посмотрим на уходящий год как будто из 5 разных точек, и в каждой – найдем ресурсы:

    1. мои успехи и достижения,
    2. люди, помогавшие Вам,
    3. ключевые переломные события года,
    4. места силы,
    5. вещи – талисманы, подарки, обереги, что-то, что для Вас является символом счастливых событий и радостных мгновений в уходящем году.

    Нарисуйте цветными карандашами или красками на листе бумаги 5 областей и напишите то, что входит в каждую из них. Выписывайте первое, что приходит в голову, самое важное, ключевое, что было в уходящем году.

    ШАГ 2.

    • Поблагодарите мысленно людей, оказавших влияние на Вашу жизнь в 2017 году.
    • Поблагодарите себя за свои успехи и достижения.
    • Поблагодарите мир за то, что дал Вам возможности пройти уроки вашей души, получить новый опыт и мудрость.

    ШАГ 3.

    Проанализируйте Ваш рисунок года.

    • Какие чувства у Вас возникают, когда смотрите на картинку?
    • Что остается с Вами сейчас и наиболее актуально?
    • Что из этого влияет на Ваше будущее в следующем году?
    • Какие события были самыми решающими для Вас?
    • Какую возможность они перед Вами открыли?
    • Какие успехи самые значимые и Вы ими гордитесь?
    • Какие Ваши качества и способности помогли Вам их достичь?
    • Какие смыслы и ценности были самыми главными в уходящем году?

    ШАГ 4.

    • Что может стать Вашей опорой в новом году?
    • Что Вы хотели бы взять с собой как ресурс для нового года?

    Упражнение 2. Внутренние и внешние ресурсы. Это упражнение поможет Вам выделить из Рисунка года те ресурсы, которые остаются с Вами, и которыми Вы сможете воспользоваться в наступающем году.

    1. Нарисуйте бабочку в виде контура или цветного рисунка.
    2. Представьте, что каждое крыло бабочки символизирует совокупность ресурсов, которые помогают Вам «взлететь» на крыльях мечты в новом году. Верхние крылышки – это внешние ресурсы. Нижние крылышки – это внутренние ресурсы.
    3. Посмотрите внимательно на рисунок года – какие внешние ресурсы служили вам помощью и опорой в уходящем году, и какие останутся с Вами в новом году? Напишите их на левом верхнем крыле бабочки.
    4. Какие ресурсы появятся у Вас в новом году – напишите их на правом верхнем крыле бабочки. Это могут быть любые внешние ресурсы – материальное благосостояние, помощь других людей, опора на семью и поддержка близких, наличие какой-то внешней базы для достижения намеченной цели в новом году.
    5. Посмотрите внимательно на рисунок года – какие внутренние ресурсы помогали вам достигать успеха в уходящем году? Что привело вас к достижениям?
      Это могут быть любые Ваши внутренние таланты и способности, навыки и знания, полученный опыт. За прошедший год вы стали мудрее и опытнее, и этот опыт может стать вашей опорой для новых целей и нового успеха.
    6. Напишите на левом нижнем крыле бабочки – какие навыки и знания, какой опыт поможет вам достигать новых целей в новом году?
    7. Напишите на правом нижнем крыле бабочки – какие еще знания, навыки и умения вам потребуются и вы готовы их в себе развивать ради достижения Вашей цели или мечты.

    Посмотрите внимательно на оба рисунка.

    • У Вас уже есть опыт успеха, достижения целей, исполнения желаний.
    • У Вас есть внешние и внутренние ресурсы, которым помогали Вам в прошлом и могут стать опорой для будущего.
    • У Вас есть новые возможности в новом году расширить свои знания, навыки и опыт, чтобы достичь целей и исполнить свою мечту.
    • У Вас есть вера в себя и помощь целой Вселенной, в которой сокрыты миллиарды возможностей для реализации Вашей самой заветной мечты в новом году.

    Источник: https://www.all-psy.com/stati/detail/7460

    Ссылка на основную публикацию