Классное час на тему профессии в начальной школе

Внеклассное занятие по профориентации в начальной школе. «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ 1 села Приволжье Михеева Л.Е. — презентация

1 Внеклассное занятие по профориентации в начальной школе. «Все профессии важны» Учитель ГБОУ СОШ 1 села Приволжье Михеева Л.Е.<\p>

2<\p>

3 Мир профессий<\p>

4 1.В сумке плотника найдёшь молоток и острый … 2.В небо синее пилот поднимает…. 3.Выгнал коз на бугорок развесёлый …. 4.Каждый день газету в дом нам приносит … 5.Чтоб не мокли люди под дождём Кровельщик железом покрывает… 6.На глазах у детворы Крышу красят…. 7.Южных рыбок нам привёз, юнга, будущий… 7.Южных рыбок нам привёз, юнга, будущий… 8. Кукол я лечу с утра. Я сегодня……. 8. Кукол я лечу с утра. Я сегодня…….<\p>

5 Парикмахер<\p>

6 Пожарный<\p>

7<\p>

8 Пословицы Из искры может огонь родиться. Не шути с огнём – обожжёшься. Огонь всё сокрушает. С огнём не шути – сгореть можешь.<\p>

9 Врач<\p>

10<\p>

11 СтоматологНевропатологОкулистДерматологРентгенолог<\p>

12 Повар<\p>

13 «Угадай заготовки в банках» МеждЧакикабЦогыруСатукапЕлжеКалбукинМодопиры<\p>

14 Игра «Цвет и вкус» сладкийкислыйгорький<\p>

15 Водитель «истопник» — франц.<\p>

16 1. Что в пешеходе есть одно, а у дороги вдвое. В руле не встретится оно, но в огороде втрое. (извилина, поворот, буква «О») 2. Спидометр – прибор для измерения… (спирта, скорости, времени) 3.Что означает мигающий жёлтый сигнал светофора? (включится зелёный, светофор сломан, будет смена на красный сигнал)<\p>

17 «Найди лишнее» Регулинары сигровщика Чаезжая прость Знарожный док<\p>

18<\p>

19 План проведения внеклассных мероприятий в начальной школе по профориентации. 1 класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЭкскурсия по школе. Беседа « Кто в школе заботится о тебе». ОктябрьОткрытый классный час «Как хлеб на стол пришел?» НоябрьЭкскурсия в школьную мастерскую. ДекабрьКлассный час «Книга профессий для младших школьников» ЯнварьУтренник « Русские умельцы» ФевральЭкскурсия на почту. Знакомство с профессией работников почтового отделения. МартБеседа о профессии животновода. АпрельВстреча с работниками ГИБДД. МайВстреча с людьми, оказывающие помощь людям.<\p>

20 2класс Название месяца Название мероприятия СентябрьБеседа « Бережное отношение к труду людей» ОктябрьОткрытый классный час «Книга профессий ». НоябрьПутешествие в мир профессий сельского хозяйства». Уход за комнатными растениями. ДекабрьЗнакомство с профессией портнихи. Встреча с работниками с работниками швейного комбината. Январь Беседа: «Наши друзья — Книжки!». Встреча с библиотекарем. ФевральЗнакомство с профессиями наших пап. МартЗнакомство с профессиями наших мам. Апрель«По водным просторам «- ролевая игра по профессиям речного и морского флота. МайДень профессий. Праздник « Труд украшает человека».<\p>

21 3класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЗнакомство с городскими и сельскими профессиями. ОктябрьОткрытый классный час «Профессии всякие важны, профессии всякие важны ». НоябрьУтренник: «Семейная открытка», посвященный профессиям родителей. ДекабрьБеседа о профессии пожарника. Январь Беседа: «Такие разные магазины». Встреча с работниками торговли. ФевральВстреча с работниками хлебозавода. МартЗнакомство с профессией повара. АпрельПраздник: «Радуга профессий». МайДень профессий. Праздник « Труд украшает человека».<\p>

22 4класс Название месяца Название мероприятия СентябрьЗнакомство с профессией, связанной с бизнесом. ОктябрьОткрытый классный час «Профессии всякие важны, профессии всякие важны ». НоябрьБеседа: «Кто такой предприниматель?» ДекабрьРодительское собрание: « Как ребенок может помочь дома?» Январь Беседа: «Профессии моих родителе». ФевральБеседа: « Откуда пришел сахар, мед, шоколад?» МартЗнакомство с профессией продавца. АпрельЗнакомство с профессией врача. МайДень профессий. Праздник «Как появились профессии?».<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/294433/

Классный час по теме: «Моя будущая профессия» 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ОЛЕГА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУДКОВА

Классный час

«Моя будущая профессия «

учитель 4 «В» класса

МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова

Бородина Ольга Николаевна

сентябрь, 2016 г.

Цель: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Инструментарий и средства: проекты-коллажи, интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии, предметы профессии учителя, повара, парикмахера.

Упражнения: проект-коллаж «Моя будущая профессия», презентация «Профессии», двигательное упражнение «Найди свою профессию».

Ход занятия

Упражнение 1. «Разминка».

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.

— нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;

— выполните массаж щек, лба и мочек уха;

— поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Упражнение 2. «Спор».

Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кем быть?»

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова «Мама — лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама — милиционер,

А у Толи и у Веры — обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама — повар,

Мама — лётчик, что ж такого?»

«Всех важней, — сказала Ната, — мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа»

И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты — это очень хорошо!

Повар делает котлеты — это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

— О чём спорили герои стихотворения?

выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию

— Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)

СЛАЙД «Моя будущая профессия».

Игра «Профессия-загадка».

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работе в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней — сноровка!

(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

На пастбище ведет он рано

Стада коров, овец, баранов.

(Пастух)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

(полицейский)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используетсяпрезентация).

Упражнение 3. «Найди свою профессию».

Каждый из учащихся класса выбирает себе предмет из коробки (предметы профессии парикмахера, повара, учителя). Не разговаривая, находят свою команду. После хлопка поиски прекращаются

— Как называется ваша профессия?

Учащиеся отвечают: «парикмахер», «учитель», «повар».

Упражнение 4. «Наша выставка». Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Учащиеся в течение 10-15 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску

Упражнение 5. «А кто победитель?»

-Оцените работу своих товарищей. Кто был наиболее активным, давал правильные ответы? Чей проект понравился вам больше всего.

Этот участник получает приз зрительских симпатий, а все остальные участники, кто показывал свои проекты по 2 солнышка, а кто слушал и задавал вопросы — по 1 солнышку.

Упражнение 6. «Чему мы сегодня научились?».

— О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-po-tiemie-moia-budushchaia-profiessiia-4-klass.html

Профессии разные нужны

arnika

Наталия Михайловна, спасибо за прекрасную презентацию.

Школьница

Пожалуйста.
Профориентационная работа активно ведётся в старших классах. А вот в начальной школе мало уделяется время на знакомство с профессиями..

arnika

У нас есть соответствующие темы по Окружающему миру, по чтению.

Школьница

Это хорошо. Такая работа должна вестись с раннего возраста, чтобы выбор после окончания школы у наших детей был осознанным и верным.

borisvna

Похвально, что в начальном звене затрагиваются такие серьёзные темы.

Ekaterina050466

Наталия Михайловна! Спасибо за интересную презентацию. Много иллюстраций и стихотворений о профессиях. Материал преподаётся в доступной и наглядной форме, что очень важно для детей младшего школьного возраста.

portal_b69

Наталия Михайловна, спасибо за интересную, увлекательную и нужную презентацию. Очень симпатично, грамотно, содержательно. Дальнейших Вам творческих успехов!

smolenczewatat

Наталия Михайловна! Спасибо за профессионально выполненную работу! Обязательно познакомимся с представленными профессиями.

tanyakurova_

Спасибо, Наталия Михайловна, за полезный и нужный ресурс!

GVG

Актуальный материал, который представлен в увлекательной стихотворной форме. Спасибо, Наталия Михайловна, за ресурс.

Латышева

Спасибо за отличный ресурс для начальной школы.

tamara150569

Спасибо за красочную, увлекательную и актуальную презентацию!

81059

Спасибо за чудесный материал!

luba57

Спасибо за ресурс, Наталия Михайловна!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/professii_raznye_nuzhny/418-1-0-7191

Классное час на тему Профессии в начальной школе

Цели: познакомить учащихся с многообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; развивать любознательность; расширять кругозор; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем; воспитывать уважительное отношение к любому труду.

Реквизиты: костюмы (форма) или элементы (предметы), указывающие на ту либо иную профессию (у каждого ученика, исполняющего роль представителя профессии).

Оформление: музыкальное сопровождение в записи по выбору учителя; выставка литературы «Трудовая история страны»; фотовыставка «Такой судьбою мы можем гордиться», «Прекрасные мастера своего дела»; атрибуты для игр.

Ход занятия

I. Введение в тему

Ученик.

Я снова думаю сейчас:

Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили,

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже,

Чем писать, считать, решать.

Учитель. Кто бы, Никита (имя ученика), сомневался, что играть все умеют — это легко и интересно. А все ли из вас, ребята, согласны с тем, что учиться хуже, чем играть? Да, учиться тяжело, учеба — это труд, но зато как интересно!

Ученик.

Учимся, трудимся мы упорно,

Стараемся двигаться вперед.

Трудолюбивых и целеустремленных, бесспорно,

Жизнь удивительная и интересная ждет.

Учитель. Прочитайте дружно тему нашего сегодняшнего вечера. О чем пойдет речь? Проходить наш классный час будет необычно, вас ждут «дела-обозрения», инсценированные выступления людей разных профессий, «эстафеты любимых занятий» и другие.

II. Поэтические инсценировки: профессии в лицах

Геолог.

Человек с рюкзаком,

Он любому знаком,

О геологе в песне поется.

Со своим рюкзаком

Он шагает пешком,

Никогда и нигде не сдается!

Через реки пройдет

Или вплавь, или вброд.

Через сопки, тайгу и кустарник.

А от злых комаров

У таежных костров

Защищает его накомарник.

Варит суп в котелке,

Спит он в спальном мешке

Под брезентовым сводом палаток.

Завтра — рано вставать,

Завтра — снова шагать,

Соблюдая походный порядок.

И в степях, и в горах

Верный компас в руках

Путь геологу точно укажет.

И на карты тогда

Уголь, нефть и руда

Разноцветными знаками ляжет!

Металлург.

Днем и ночью темною

Жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

Трудится, старается.

Эта домна — дом огромный!

В нем огня бушует шквал.

Металлурги в печке-домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся,

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолетам и станкам.

В. Суслов

Портные:

Девочка.

Без нас не может жить никто –

Ни взрослые, ни дети.

Мы шьем и платья, и пальто,

И все, что есть на свете!

Мальчик.

Пошел ли школьник в первый класс,

Ему я форму сшил как раз

И говорю с любовью:

— Носи же на здоровье.

Девочка.

Идет военный командир,

Не просто так — прохожий.

На нем отглаженный мундир,

Он нами сделан тоже.

Мальчик.

На улице метет метель,

Я сшил суворовцу шинель,

И говорю с любовью:

— Носи же на здоровье.

Девочка.

А что бы делали без нас

Все люди остальные,

Когда б в один и тот же час

Исчезли вдруг портные?!

Мальчик.

Без нас не может жить никто,

Мы шьем и платья, и пальто

Вместе.

И говорим с любовью:

— Носите на здоровье.

Л. Куклин

Рабочий.

К могучим станкам и горячим мартенам

Торопится утром рабочая смена.

И все, что сейчас существует на свете,

Построили люди умелые эти!

Л. Куклин

Маляр.

Солнце ярче после дождика,

Всюду — птичьи голоса.

Я — маляр с душой художника –

Утром вышел на леса.

Краску желтую, лиловую

Я в ведерке растворю

И домам одежду новую

К новоселью подарю.

Чтобы в эти дни погожие

От утра и до утра

Любовались бы прохожие

На работу маляра.

Солнце ярче после дождика,

Блещут краской корпуса.

Я — маляр с душой художника

Утром вышел на леса!

Л. Куклин

Часовщики:

1. Часы на витрине шевелят усами,

Усы — это стрелки часов.

А я в мастерской занимаюсь часами

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2350-klassnoe-chas-na-temu-professii-v-nachalnoj-shkole

Классный час «Все профессии важны» подготовила учитель начальных классов I категории Винниченко Ирина Михайловна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ с№4 п. Безенчук Самарской области, Безенчукского р-на

Классный час

«Все профессии важны»

подготовила учитель начальных классов I категории Винниченко Ирина Михайловна2011 г.Цель:

1.Расширять представление детей о мире профессий.

2.Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать

себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

3.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

4.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедийной установкой;
  • выставка детских книг о труде, профессиях;
  • звёздочки из жёлтого картона;
  • ручки;
  • картинки и фотографии о профессиях;
  • плакат «Все профессии важны!»

Ход классного часа

1.Игра «Те кто…» (дети встают в тесный круг, учитель в центре,

проверяется скорость реакции).

Поменяйтесь местами те….

— У кого черные глаза.

— Кто любит рисовать.

— Кто умеет играть в шашки.

— Кто хорошо знаком с работой тракториста.

— Кто такой агроном.

— Кто может подоить корову.

— Кто уж знает, какую профессию выберет. 

— Какой общий смысл во всех ответах? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? (Ответы детей)

— Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают профессии. Давайте найдем в толковом словаре, что означает слово «профессия». (Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране).

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

— В мире профессий — тысячи. Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор? (Ответы детей) — Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей) — Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных. А вы много знаете профессий? Сейчас это мы и узнаем. Отгадайте загадку и назовите, о какой профессии идет здесь речь.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю …

(Тракторист.)

2. Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле …

(Агроном.)

3. Письма в дом приносит он,

Долгожданный ..

(Почтальон.)

4. В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт …

(Комбайнёр.)

5. Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают,

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

(Доярка.)

6. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладет,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар)

— Вот сколько профессий мы сейчас с вами назвали! А кто из вас скажет, что объединяет все эти профессии? (Ответы детей)

— Конечно, это профессии села.

Ученик: С чего начинается Родина?

С учебников в сумке твоей?

А может, с того ветерка,

Что дует с просторных полей?

— Именно с полей начинается наша малая родина. Золотистое поле – неотъемлемая часть сельского пейзажа, воспетое поэтами и художниками.

«Я – сельский житель!» — пусть каждый из вас с гордостью произнесёт эти слова.

Пройдёт несколько лет и перед нами встанет выбор – куда пойти учиться? Может после нашего мероприятия кто-то из нас захочет получить профессию, связанную с сельским хозяйством или сразу после школы останется работать в родном хозяйстве.

Сегодня я постараюсь так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.

— Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Вы узнали героя? Верно! Речь идёт о сельском механизаторе. О профессии сельского механизатора нам расскажет папа Белова Дениса – Дмитрий Анатольевич (рассказ о профессии 5-6 мин)

— Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю.

Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.

Высокий технический и технологический уровень современного сельскохозяйственного производства выдвигает механизатора как ведущую фигуру на селе. Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

— Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? Тоже важная личность на селе – агроном! Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность. Давайте послушаем, что об этой профессии нам расскажет специалист с высшим образованием – агроном хозяйства и папа Миронова Васи – Сергей Владимирович (рассказ 5-6 мин)

— Рыбак, охотник, пахарь, агроном – старинные профессии мужчин — отцов. Они не устарели и в наши дни. И сегодня рыбаки выходят в море и ловят рыбу, но на современных судах, а не на челнах и ладьях.

Охотники пользуются спутниковой навигацией и более совершенным оружием. Раньше пахарь обрабатывал землю примитивными орудиями труда – сохой и бороной, а теперь пользуется техникой. Пахарь еще называется земледельцем, т.е. возделывающим родную землю.

А земля в ответ на заботу о ней родит хлеб. Ваши отцы – работаю в селе. Это почетно и ответственно. У них мало свободного времени, но, когда оно у них появляется, папы с удовольствием гуляют с нами, интересуются нашей школьной жизнью, помогают в учебе.

Многие из ребят берут пример с отцов и доказывают это прилежной учебой. Нам есть на кого равняться!

— Может ли человек получить профессию сразу без подготовки? (Ответы детей) Правильно, сначала надо много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

^

(На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.)

  • Труд человека кормит……… (а лень портит.)
  • Кто любит труд ……. (того люди чтут.)
  • Кто не работает……. (то не ест.)
  • Славен человек не словами ………. (славен делами.)
  • Умелые руки …… (не знают скуки)
  • Кто в труде впереди … (у того орден на груди.)

— Как вы их понимаете?

Физминутка

Потрудились – отдохнем.Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперед,Влево, вправо, поворот.Наклониться, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,Всем улыбки подарили!- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудится. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием. Современный труд отличается тем, что он требует от человека знаний.

— А кем вы, ребята, хотите стать? ( Показ рисунков ребят и рассказ о любимой профессии) — Давайте мы поиграем?

^

Если вопрос поставлен правильно — хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

  • Правда ли, что пекарь доит корову?
  • Правда ли, что танкист перевозит людей?
  • Правда ли, что кочегар топит печь?
  • Правда ли, что свинарка лечит поросят?
  • Правда ли, что маляр красит стены?
  • Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  • Правда ли, что бухгалтер пишет картины?
  • Правда ли, что ветеринар лечит людей?
  • Правда ли, что механизатор разносит почту?

Игра «Закончи предложения»

Поезд водит …(хором) машинист. Пашет в поле …тракторист. В школе учит вас … учитель. Строит здания … строитель. Красит стены нам … маляр. Столы делает … столяр. На станке ткёт ткани … ткач. От болезней лечит … врач. Лекарства выдаст нам … аптекарь. Хлеб выпечет в пекарне … пекарь. Нам печку сложит на зиму … печник. Обслужит в поезде нас … проводник. С другого языка переведёт … переводчик. Исправит кран … водопроводчик. Часы чинит … часовщик. Грузит краном … крановщик. Рыбу ловит … рыбак. Служит на море … моряк. В машине возит груз … шофёр. Хлеб убирает … комбайнёр. В доме свет провёл … монтёр. В шахте трудится … шахтёр. В жаркой кузнице … кузнец. Кто всё знает – молодец!

^

— О чём вы говорили сегодня? — Что важного узнали? — Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны — название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. (Дети прикрепляют эти звёздочки на плакат «Все профессии важны!») — Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем классном часе, особенно ваших родителей.

— В заключение я хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас.

Использованная литература:

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1348018.html

Ссылка на основную публикацию