Классный час «бардовская песня», 10-11 класс

Классный час «Бардовская песня», 10-11 класс

Форма проведения: музыкальная игра.

Цель:

• познакомить учащихся с бардовской песней второй половины XX в.;

• развивать у учащихся навыки «слушания» музыки и исполнения песен.

Подготовка

Учитель готовит одного из учащихся класса на роль ведущего игры, приглашает аккомпаниатора, подбирает аудиозаписи песен: Ю. Визбор «Милая моя! Солнышко лесное!», В. Высоцкий «Кони», А. Макаревич «Птица счастья», Б. Окуджава «Ах, Арбат мой, Арбат», Ю.

Шевчук «Что такое осень?», О. Митяев «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», и обеспечивает их прослушивание во время игры, готовит распечатки песен В. Миляева «Весеннее танго», А. Якушевой «Вечер бродит» и А. Дольского «Исполнение желаний».

Содержание классного часа

Учитель: Ребята, наш сегодняшний классный час посвящается бардовской песне второй половины XX века. 60-е годы XX века историки назвали периодом политической «оттепели». Именно в эти годы был разоблачен культ личности Сталина и советские люди ощутили себя по-настоящему свободными.

Рождаются театр «Современник» и журнал «Юность», появляется радиостанция «Маяк», а молодые поэты А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Е. Евтушенко и Р. Рождественский декламируют свои стихи прямо на площадях и стадионах. Звучат песни А. Галича, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, А. Якушевой, А. Городницкого и В.

Высоцкого.

Некоторые из этих кумиров молодежи 60—90 годов XX века уже умерли, но песни их, пройдя испытание временем, остались с нами. Сегодня мы вспомним песни бардов XX века и убедимся в том, что основные ценности бардовской песни, такие как:

• высокоинтеллектуальный дух;

• поэтическая образность содержания;

• простота, человечность и свежесть восприятия мира;

• отсутствие демагогичности, ложной красивости и шаблона восприятия прекрасного, обеспечили талантливой бардовской песне долгую и счастливую жизнь. А сейчас я передаю слово знатоку и ценителю бардовской песни Артему.

Музыкальная игра

Артем: Ребята, я предлагаю вам сыграть в музыкальную игру «Барды XX века». Для участия в этой игре вам надо сформировать три команды. Предлагаю каждому ряду объединиться в одну команду. Только сядьте в кружочек потеснее так, чтобы ощутить локоть друга.

Учащиеся рассаживаются, образуя три команды- кружочка.

Артем: Прекрасно! Команды сформированы, и в некоторых из них даже есть свои гитаристы. А теперь я предлагаю командам выбрать себе красивые и звучные имена в стиле любимых бардовских песен 60—70-х годов XX века.

Команды совещаются и выбирают себе имена. Артем записывает на доске имена команд, составляя табличку, в которую затем будут заноситься оценки команд.

Романтики          Бригантина          Флибустьеры

I тур

II тур

III тур

Итог

Артем: Как вы уже догадались, наша игра будет состоять из трех туров. А судить игру будет жюри, состоящее из меня, учителя и нашего уважаемого аккомпаниатора — учителя музыки Юрия Николаевича.

Первый тур. «Угадай мелодию»

Артем: Первый тур нашей игры называется «Угадай мелодию». Сейчас Юрий Николаевич исполнит одну за другой 5 мелодий знаменитых бардовских песен. Вам следует узнать эти песни и начать напевать их слова. За каждую верно угаданную мелодию команда, начавшая петь первой, получит одно очко. Прошу вас, маэстро.

Звучат мелодии песен.

1. «Бригантина». Музыка Г. Лепского, стихи П. Когана.

2. «Люди идут по свету». Музыка Р. Ченборисовой, стихи И. Сидорова.

3. «За туманом». Музыка и стихи Ю. Кукина.

4. «Пожелание». Музыка и стихи Б. Окуджавы.

5. «Песня о друге». Музыка и стихи В. Высоцкого. Жюри объявляет итоги первого тура, и Артем записывает их на доске.

Второй тур. «Кто автор песни?»

Артем: Поздравляем победителей первого тура и начинаем второй тур нашей игры «Кто автор песни?». Сейчас команды прослушают по одному куплету из песен пяти очень известных бардов. Команды должны вспомнить и записать на листочках имена авторов и исполнителей этих шлягеров. Каждый верный ответ будет оценен членами жюри в 1 балл. Слушаем…

Звучит попурри из песен известных бардов.

1. Юрий Визбор «Милая моя! Солнышко лесное!».

2. Владимир Высоцкий «Кони».

3. Андрей Макаревич «Птица счастья».

4. Булат Окуджава «Ах, Арбат мой, Арбат».

5. Юрий Шевчук «Что такое осень?»

Команды сдают свои ответы жюри. Жюри подводит и объявляет итоги второго конкурса, и Артем записывает их на доске.

Третий тур. «Любимые песни»

Артем: Поздравляем победителей второго тура и начинаем третий тур нашей игры «Любимые песни». Сейчас я раздам командам ноты и слова известных бардовских песен. Через 10 минут команды по очереди должны исполнить нам эти песни. Команды с помощью аккомпаниатора готовятся к исполнению песен:

1. «Весеннее танго» В. Миляева.

2. «Вечер бродит» А. Якушевой.

3. «Исполнение желаний» А. Дольского.

Команды под музыкальный аккомпанемент исполняют по 2—3 куплета песен, а жюри оценивает их исполнение по 5-балльной шкале. Артем записывает результаты третьего тура на доске и подводит итоги игры.

Артем: Я с большим удовольствием поздравляю команду-победительницу и вручаю ей приз — последний диск Земфиры.

А всем вам, ребята, я хочу напомнить, что скоро в нашем городе состоится концерт знаменитого барда (Ф.И.О.). Так что следите за афишами и постарайтесь попасть на этот замечательный концерт.

Заключение

Учитель: Ребята, спасибо вам за активное участие в нашей игре. И я надеюсь, все вы узнали что-то новое об авторской песне и с удовольствием вспомнили любимые мелодии.

Написали эти песни люди разных специальностей: студенты и рабочие, инженеры и медики, историки и литераторы, физики и лирики.

Каждый по-своему, но доверительно и лирично говорят с нами барды о самых важных проблемах жизни: о дружбе и о любви, о преданности и об измене, о счастье и горе, о войне и мире. Есть песни-драмы, песни-новеллы, песни-притчи и песни-сатиры.

Такие песни хорошо петь в походе у костра, глядя на пляшущие языки пламени или запрокинув голову и устремив взгляд в бездонное звездное небо.

У каждого поколения молодежи свои кумиры и свои любимые песни. Пройдет время, и по песням сегодняшних бардов ваши дети будут судить о нашем времени и о наших бедах и радостях.

Надеюсь, что интерес к бардовской песне приведет вас на концерты Юрия Шевчука, Андрея Макаревича, Сергея Никитина, Виктора Берковского, Бориса Гребенщикова, Александра Розенбаума, Александра Дольского и многих других наших замечательных бардов, а кто-то их вас, возможно, приедет на Грушинский фестиваль авторской песни. Так что до встречи с новыми песнями.

Звучит песня О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

ВЕСЕННЕЕ ТАНГО

В. Миляев

Вот идет по свету человек-чудак,

Сам себе печально улыбаясь.

В голове его какой-нибудь пустяк,

С сердцем, видно, что-нибудь не так.

Припев:

Приходит время —

С юга птицы прилетают,

Снеговые горы тают —

И не до сна!

Приходит время —

Люди головы теряют,

И это время

Называется — весна!

Сколько сердце валидолом ни лечи —

Все равно сплошные перебои.

Сколько головой о стенку ни стучи —

Не помогут лучшие врачи.

Припев.

Поезжай в Австралию без лишних слов.

Там сейчас как раз в разгаре осень.

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Припев.

ВЕЧЕР БРОДИТ

В. Миляев

Вечер бродит по лесным дорожкам,

Ты ведь вроде любишь вечера.

Подожди тогда еще немножко,

Посидим с товарищами у костра.

Вслед за песней позовут ребята

В неизвестные еще края.

И тогда над крыльями заката

Вспыхнет яркой звездочкой мечта моя.

Вижу целый мир в глазах тревожных

В этот час на берегу крутом.

Не смотри ты так неосторожно —

Я могу подумать что-нибудь не то.

А. Дольский

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

Мне звезда упала на ладошку.

Я ее спросил: «Откуда ты?»

— Дайте мне передохнуть немножко,

Я с такой летела высоты.

А потом добавила, сверкая,—

Словно колокольчик прозвенел:

— Не смотрите, что невелика я,

Может быть великим мой удел.

Вам необходимо только вспомнить,

Что для вас важней всего на свете.

Я могу желание исполнить,

Путь неблизкий завершая этим.

— Знаю я, что мне необходимо,

Мне не надо долго вспоминать.

Я хочу любить и быть любимым,

Я хочу, чтоб не болела мать,

Чтоб на нашей горестной планете

Только звезды падали с небес,

Были все доверчивы, как дети,

И любили дождь, цветы и лес,

Чтоб траву, как встарь, косой косили,

Каждый день летали до луны,

Чтобы женщин на руках носили,

Не было болезней и войны,

Чтобы дружба не была обузой,

Чтобы верность в тягость не была,

Чтобы старость не тяжелым грузом —

Мудростью бы на сердце легла,

Чтобы у костра, пропахнув дымом,

Эту песню тихо напевать.

А еще хочу я быть любимым

И хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно,

Долго, слишком долго говорил.

Не ответив мне, звезда погасла —

Было у нее немного сил.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2402-klassnyj-chas-bardovskaya-pesnya-10-11-klass

Вечер бардовской песни | Открытый класс

              Сценарий вечера бардовской песни

Ведущий: Добрый вечер. Мы рады видеть вас сегодня на нашем вечере, посвящённом бардовской песне.

Ведущий: А много ли мы знаем о бардовской песне?

Ведущий: Что такое бардовская песня? Иногда также говорят: авторская песня, самодеятельная песня, поэтическая песня. Некоторые думают, что это довольно экзотический жанр, в котором не создано ничего значительного.

Название «авторская песня» намекает на то, что песни эти можно слушать разве что в исполнении авторов. А название «самодеятельная песня» — что в этом жанре не может быть ничего, достойного называться профессиональным.

Бардовская песня имеет свою историю.

(Далее ведущие говорят на фоне презентации)

Ведущий: Бардовская музыка —  песенный жанр, возникший в середине двадцатого века в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР). Самым большим периодом роста этого жанра стали пятидесятые — шестидесятые годы 20 века.

Ведущий: Бардовская песня — древнейший жанр, более древний, чем инструментальная музыка и писаные стихи. Своё начало этот жанр берёт в музыкальной культуре Древней Руси – слагатели былин (баяны), певцы-дружинники. Само слово «бард» (поэт-певец у древних кельтов) пришло из древности.

Ведущий: Традиция исполнять стихи, сопровождая их музыкой, была у всех народов. Содержание стихов при этом может быть различным, но всегда они – важный компонент бардовской песни. В этом существенное отличие от текстов эстрадных песен, где не предполагается даже, что все слова будут расслышаны.

Ведущий: Авторская музыка выросла из художественной самодеятельности и моментально достигла широкой популярности в обществе. Обычно бардовская музыка исполняется исполнителем-автором под единственную акустическую гитару. При исполнении авторской песни главное — качество текста относительно поэтичности.

Ведущий: Истоки бардовской песни:

городской романс;

кант (многоголосная бытовая песня)

крестьянские песни;

творчество декабристов; революционные песни 20-х годов;

песни беспризорников;

студенческий фольклор

Ведущий: Современная бардовская песня родилась вместе с распространением бытовых магнитофонов, в конце 50-х — начале 60-х годов.

Ведущий: Основоположники ее — Булат Окуджава, Александр Галич и Владимир Высоцкий, Юрий Визбор и Новелла Матвеева.

Ведущий: Автор стихов и музыки является её непременным исполнителем. Создатель авторской песни обычно не музыкант, а поэт.

Определяя сущность авторской песни, Булат Окуджава говорил, что это «поэзия под гитару», а Владимир Высоцкий говорил, что это поэты, которые исполняют свои стихи под музыку. Исполнение таких песен отличается доверительностью, простотой.

В этих песнях автор ведёт разговор со слушателем о том, что его волнует, делится своими размышлениями о различных явлениях жизни.

Ведущий: Барды (авторы песен) писали очень человечные тексты песен, которые закрадывались в самые дальние уголки души. Это была музыка от души для души… 

Читайте также:  Рассказ про гагарина для детей 3-4 класса

Ведущий: Обычно авторы песен этого одноименного жанра являлись составителями и стихов и музыки песни. Отсюда, в общем-то, и название: БАРДЫ

Ведущий: Ближе к тысяча девятьсот пятидесятому году появилось множество бардовских песен в студенческих слоях. Очень сильный толчок в направлении авторской песни дало появление магнитофона, что дало цепную реакцию к появлению песен Б. Окуджавы и Н. Матвеевой.

Прошло еще немного времени прежде чем В. Высоцкий, А. Галич, В. Бережков, В. Долина стали классиками-бардами.

В восьмидесятым-девяностым годам к ним присоединились еще Щербаков; Иващенко и Васильев (творческий дуэт «ИВАСЬ»), Жанна Бичевская, Александр Розенбаум, Сергей Никитин.

Ведущий: Было вполне очевидно, что бардовский жанр был принят обществом за то самовыражение, открытием своего сердца, своего счастья, своих бед перед людьми — это была настоящая музыка для души.

Ведущий: В жизни авторской песни обычно выделяют несколько периодов. Первый, лидером которого бесспорно стал Б. Окуджава, продлился примерно до середины шестидесятых годов и состоял по большей части из тем романтизма и скитаний по путям испытаний и надежд, путям к себе, путям в неизведанное в поисках счастья.

Ведущий: Бардовская песня не выходила из кругов молодежи, лишь изредка распространяясь на магнитофонных записях. Позже был создан фестиваль авторской песни, представителем которого стал известный Грушинский фестиваль, названный в честь барда Грушина.  

Ведущий:  В истории авторской песни есть печальное событие. В 1967 году Валерий Грушин с друзьями ушёл в водный поход на байдарках в Восточные Саяны. На водном маршруте ребята заметили в ледяной воде барахтающихся детей (перевернулась моторная лодка).

Валерий бросился в воду их спасать, но сам выплыть не смог. Смерть его потрясла институт, в котором он учился (Куйбышевский авиационный институт). Валерий был душой компании – пел песни под гитару, сам сочинял их. Чтобы сохранить память о нём, в 1968г. родился фестиваль авторской песни, он носит имя Валерия Грушина.

Ежегодно приезжают туда люди со всей России, привозят свои песни.

Ведущий: Сегодня в авторских песнях все сильнее звучит ностальгия по прошлому, горечь потерь и находок и, к сожалению, беспокойство перед будущим.

Ведущий: Сейчас бардовская песня плывет по спокойному руслу, каждый день появляются новые песни, выступают концерты и записывают кассеты и диски…

Ведущий: Духовные песни  рассказывают нам о том, что трудно выразить словами. Песни о душе – это песни – состояния. Главное в них ощущение себя как духовной личности, которая то взмывает вверх, то вынуждена страдать. Что такое душа. Это и свет, и любовь, и  молитва, и счастье. Поэтому песни о душе – это песни о счастье и свете, молитве и любви.

Ведущий: И чем больше существует песен о душе, тем больше у людей появляется шансов почувствовать в себе душу.

Ведущий: Песни души, словно встреча близких друзей, потому что настоящая дружба может быть только тогда, когда у них близкие души. Отдавать людям песни души – это  особенный дар, дающийся каждому, кто  способен открыть свою душу.

Ведущий: Песни души светят людям, как маленькие звездочки с небес, как небесные искорки, согревающие сердца.

Ведущий: О чем говорит песня?

Ведущий:

Она умеет говорить,

Но слов ее не повторить.

Из них на землю звуки льются.

И люди плачут и смеются.

И поднимают к небу взор,

Зовет их высь, манит простор,

И жить становится несложно,

И кажется, что все возможно.

Ведущий: Наступает момент в жизни, когда поэтические строчки начинают звучать внутри нас. Душа словно просыпается и поет. Тогда рождаются песни,  отражающие внутренний мир человека и рассказывающие обо всех самых светлых моментах в жизни.

Ведущий: Авторской песне не нужны украшения, спецэффекты. Она должна идти от сердца автора к сердцу слушателя.

Мы знаем, что многие из вас, кто сегодня пришёл в этот зал, не просто любят песню, но и сами сочиняют её, создавая великолепные стихи и музыку.

Ведущий(подходит к участнику)

Представьтесь, пожалуйста.

Когда впервые у вас появился интерес к бардовской песне?

Как вы начали писать песни? Почему?

Какова главная тематика ваших песен? Почему?

Что вы пытаетесь сказать своими песнями?

Что вы нам сегодня споёте?

Ведущий: Вся музыка — молитва, так дано.

У музыки — небесное рожденье.

Тебе как дар, и право, и служенье —

Быть с нею воедино, заодно.

Молиться звуком наяву, во сне,

Сквозь дней неумолимое движенье.

Тебе как дар и право, и служенье —

Бить в колокол незримый в вышине.

Ведущий(подходит к участнику )

Представьтесь, пожалуйста.

Когда впервые у вас появился интерес к бардовской песне?

Как вы начали писать песни? Почему?

Какова главная тематика ваших песен? Почему?

Что вы пытаетесь сказать своими песнями?

Что вы нам сегодня споёте?

Ведущий:

Как ангелы, звуки садятся на руки,

На плечи, на слезы, на боль и на муки,

На радость, страданье, на счастье без меры,

На поиски смысла и проблески веры;

На миг, на секунду, надолго, на время,

На сны и на мысли, на доброе семя,

На все, что не выразить взглядом, словами.

Так ангелы звуки сплетаются с нами

Ведущий(подходит к участнику)

Представьтесь, пожалуйста.

Когда впервые у вас появился интерес к бардовской песне?

Как вы начали писать песни? Почему?

Какова главная тематика ваших песен? Почему?

Что вы пытаетесь сказать своими песнями?

Что вы нам сегодня споёте?

Ведущий:

В нас силы тайные живут

И нашего участья ждут,

Упорства, воли и труда,

И созидаем мы тогда,

Творим и дышим  грудью полной.

Нас творчества ласкают волны.

И в мир непознанный зовут.

Там любят нас всегда и ждут.

Ведущий(подходит к участнику

Представьтесь, пожалуйста.

Когда впервые у вас появился интерес к бардовской песне?

Как вы начали писать песни? Почему?

Какова главная тематика ваших песен? Почему?

Что вы пытаетесь сказать своими песнями?

Что вы нам сегодня споёте?

……………………………………

Ведущий: Музыка может быть лёгкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать лёгкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьёзную музыку, дающую пищу уму и сердцу.

Ведущий:  Ведь людям необходима самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всём её многообразии. Но надо уметь отличить хорошую музыку (как лёгкую, так и серьёзную) от подделки. Для этого надо развивать свой музыкальный вкус.

Спасибо всем, кто поделился сегодня своими сокровенными мыслями.

 Ведущий: С

Источник: http://www.openclass.ru/node/281734

Сценарий конкурса бардовской песни «Наполним музыкой сердца»

Конкурс

бардовской песни

«Наполним музыкой сердца»

Музыка от души для души…

«Струны души»

«Поэзия, которую поют»

«И сама по себе не играет гитара, 

а дана человеку как голос души»

Ю.Визбор 

Цель:

поближе познакомить учащихся с жанром авторской песни.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.

  2. Сформировать представление о бардах.

  3. Побудить детей к выразительному и исполнению песен, путем осмысления музыкальной и литературной речи в песнях бардов.

Сценарий вечера бардовской песни

«Наполним музыкой сердца»

Презентация «Наполним музыкой сердца»

на фоне песня «Как здорово, что все мы собрались».

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады, что сегодня нам выпала возможность пообщаться, поговорить, послушать и спеть под гитару.

Ведущий: Разговор у нас пойдет о жанре бардовской песни. Этот жанр имеет и другие названия – авторская, туристическая, студенческая песня.

Ведущий: А много ли мы знаем о бардовской песне?

Ведущий: Что такое бардовская песня? Иногда также говорят: самодеятельная песня, поэтическая песня.

Ведущий: Некоторые думают, что это довольно экзотический жанр, в котором не создано ничего значительного. А название «самодеятельная песня» — что в этом жанре не может быть ничего, достойного называться профессиональным. Бардовская песня имеет свою историю.

(Презентация «Из истории бардовской песни»)

Ведущий: Сегодня у нас директор дворового клуба Самокиш Валерий Михайлович. Приглашаем Вас на сцену.

Ведущий(подходит к участнику)

Когда впервые у вас появился интерес к бардовской песне?

Как вы начали писать песни? Почему?

Какова главная тематика ваших песен? Почему?

Что вы пытаетесь сказать своими песнями?

Что вы нам сегодня споёте?

Выступление ______________________

Ведущий: Основное качество бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое-то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится.

Ведущий: В рамках сегодняшней встречи будет проходить конкурс бардовской песни. И сейчас мы приглашаем на сцену первых участников конкурса.

Ведущий: ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ____________________

Ведущий: исполняют учащиеся ___________________

Ведущий: Авторская самодеятельная песня – один из самых массовых видов искусства. Об этом свидетельствуют многотысячные аудитории фестивалей бардовской песни.

Ведущий:  Сейчас бардовская песня плывет по спокойному руслу, каждый день появляются новые песни, выступления на концертах…

Ведущий: ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ____________________

Ведущий: исполняют учащиеся ___________________

Ведущий: О чем же пишут в своих произведениях барды?

Ведущий:  Одна из тем, которая волнует бардов – это дружба, выбор друга. Настоящий друг не бросит в беде, всегда выручит.

Ведущий: Многие авторы-исполнители благоговейно относятся и к природе, восхищаются ею, звучит тревога за её судьбу, восхищение её красотой.

Ведущий: И, конечно же, барды – поэты пишут о любви! О чувстве, которое помогает жить, делает нас чище и добрее. Ради любви мы готовы сдвинуть горы. Все оттенки этого чувства представлены в авторской песне.

Ведущий: ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ____________________

Ведущий: исполняют учащиеся ___________________

Ведущий:  Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии.

Ведущий:  Песне нужно отдать частичку своей души, а для этого нужно обладать доброй, светлой и безграничной душой.

Ведущий: Звучит ПЕСНЯ ____________________

Ведущий: исполняют учащиеся ___________________

Ведущий: Бардовская песня не пишется на заказ. Эти песни, написанные в состоянии высокого эмоционального подъема.

Ведущий:  Это может быть чувство горечи в результате предательства, чувство разочарования при развенчивании какого-либо идеала, чувство гордости, уважения, радости, любви, тоски, надежды, благодарности и многие другие стороны душевного напряжения.

Ведущий: Звучит ПЕСНЯ ____________________

Ведущий: исполняют учащиеся ___________________

Ведущий: Гитара, как никакой другой инструмент подходит для бардовской песни. Лиричная, задушевная, она хороша и в узком кругу друзей, и в камерном зале любителей классической музыки.

Ведущий:  Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. Ну, а бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам

Ведущий: Звучит ПЕСНЯ ____________________

Ведущий: исполняют учащиеся ___________________

Ведущий: К «легкой» или «серьезной» музыке вы отнесёте авторскую песню?

Ведущий: Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, что бы человек стремился не только без разбора слушать лёгкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу размышления. Такой, по моему мнению, является музыка авторов исполнителей, бардов XX века.

Ведущий: ПЕСНЯ ____________________

Ведущий: исполняют учащиеся ___________________

Ведущий: Закончить наш творческий вечер нам поможет песня «Как здорово, что все мы собрались». На экране вы все увидите текст, и я предлагаю всем вместе дружно спеть финальную песню.

Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.

Вручение грамот.

Ведущий:  Людям необходима самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всём её многообразии. Но надо уметь отличать хорошую музыку от подделки. Для этого надо развивать свой музыкальный вкус.

Ведущий: Спасибо за умные и красивые песни. До свидания!

Ведущий:

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsenariy-konkursa-bardovskoy-pesni-napolnim-muzykoy-serdtsa.html

Авторская песня

Cлайд 1

Читайте также:  Игра викторина по экологии, 3 класс

Cлайд 2

Авторская песня- своеобразный городской фольклор, который называют по-разному: бардовская песня (бард– народный певец у древних кельтских племён), самодеятельная песня, «поэзия под гитару» (Б.Окуджава).

Автор стихов и музыки является её непременным исполнителем.

В самом начале авторские песни чаще всего называли студенческими и туристическими, потому что сочинялись они в основном студентами, а распевались в студенческих общежитиях и туристических походах.

Cлайд 3

Булат Окуджава Юрий Визбор Александр Городницкий Владимир Высоцкий

Cлайд 4

Татьяна и Сергей Никитины Александр Розенбаум Олег Митяев

Cлайд 5

Була т Ша лвович Окуджа ва  (1924-1997)  — русский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1950-е-1980-е годы.

Cлайд 6

Булат Окуджава родился в Москве 9 мая 1924 года в семье партийного работника. Окончил школу в 1941. В 1942 добровольцем ушёл на фронт. Был ранен под Моздоком.

К этому времени относится его первая песня «Нам в холодных теплушках не спа лось» (1943), текст которой не сохранился. После войны учился в Тбилисском государственном университете. Работал учителем в сельской школе под Калугой.

Первое место жительства — ул. Арбат, д. 43, коммунальная квартира на 4-м этаже.

Cлайд 7

Окуджава много работает в жанре прозы: пишет автобиографическую прозу («Девушка моей мечты» , «Заезжий музыкант» ),  а также роман «Упраздненный театр», обращается к исторической прозе. Окуджаве принадлежит более 800 стихотворений (сборник стихов «Лирика», «Острова», «Весёлый барабанщик»).

Многие стихи у него рождались вместе с музыкой, песен насчитывается около 200 (Песенка об Арбате, Надежды маленький оркестрик, До свидания мальчики) С 1956 Окуджава одним из первых начинает выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнитель. Его песни звучали в кинофильмах и спектаклях, в концертных программах, в теле- и радиопередачах.

Более чем в 50 фильмах звучит более 70 песен на стихи Окуджавы, из них более 40 песен на его музыку. Порой Окуджава снимался сам.

Cлайд 8

Cлайд 9

Фильм «Белое солнце пустыни» режиссёра Владимира Мотыля, 1970 год. Знаменитая песня «Ваше благородие» написана в соавторстве с Исааком Шварцем

Cлайд 10

Песня Верещагина Ваше благородие, госпожа разлука, Мне с тобою холодно вот какая штука. Письмецо в конверте погоди, не рви… Не везёт мне в смерти повезет в любви! Ваше благородие, госпожа удача, Для кого ты добрая, а кому иначе. Девять граммов в сердце постой не зови…

Не везёт мне в смерти повезет в любви! Ваше благородие, госпожа чужбина, Жарко обнимала ты, да только не любила. В шёлковые сети постой, не лови… Не везёт мне в смерти повезет в любви! Ваше благородие, госпожа победа, Значит, моя песенка до конца не спета. Перестаньте, черти, клясться на крови…

Не везёт мне в смерти повезет в любви!

Cлайд 11

Фильм «Белорусский вокзал» режиссёра Андрея Смирнова, 1971. Песня «Нам нужна одна победа» слова и музыка Б.Окуджавы

Cлайд 12

«И значит нам нужна одна победа,  Одна на всех — мы за ценой не постоим» 

Cлайд 13

«Ключ без права передачи» фильм Динары Анасовой, 1977 год. В фильме звучит песня «Пожелание друзьям»

Cлайд 14

Булат Окуджава принимает участие в съёмках фильма. У дома Пушкина на Мойке в день 139-тилетия со дня гибели поэта декламирует стихи о Пушкине

Cлайд 15

«Пожелание друзьям» Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплементы- Ведь это всё любви счастливые моменты. 2. Давайте горевать и плакать откровенно, То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью- Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. 3. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всём друг другу потакая,- Тем более что жизнь короткая такая. http://video.mail.ru/mail/cityserg/5154/5650.html Пожелание друзьям (кадры из жизни Б. Окуджавы)

Cлайд 16

Государственный мемориальный музей Булата Окуджавы находится в Московской области, открыт в 1999 году. Памятник Булату Окуджаве был открыт в Москве в 2002 году. Монумент установлен на углу Арбата и Плотникова переулка.

Cлайд 17

Ю рий Ио сифович Ви збор  (1934-1984) — советский автор-исполнитель песен, киноактёр, журналист, писатель, сценарист,  поэт, один из основоположников жанра авторской песни.

Cлайд 18

 Юрий Визбор родился 20 июня 1934 в Москве, в семье командира Красной Армии. В 1955 окончил Московский государственный педагогический институт. В том же году написал текст к своей первой песне – Мадагаскар. С 1950 по 1960 сочинил около 40 песен, в основе которых лежала походно-туристическая тематика.   С 1957 начал работать журналистом Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. Одна из самых известных песен Визбора — Домбайский вальс («Лыжи у печки стоят»), которая обрела большую популярность среди туристов и альпинистов. 

Cлайд 19

Cлайд 20

Первую роль в кино Визбор сыграл в 1965 г., снявшись в фильме «Июльский дождь» В фильме Визбор исполнил три песни — «Простите пехоте» Б.Окуджавы, «Обеденный перерыв» Е. Клячкина и собственную «Спокойно, дружище, спокойно».

В дальнейшем Визбор довольно регулярно снимался в кино, в таких фильмах, как «Красная полатка», «Начало», «Дневник директора школы», «Ты и я». Редкое обаяние позволяло актеру делать запоминающимися даже маленькие эпизоды.

Cлайд 21

Несколько особняком стоит в актерской карьере Визбора роль рейхсляйтера Мартина Бормана в многосерийном телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны». Она нехарактерна для Визбора, к тому же, вопреки обыкновению, озвучена не самим актером. Однако именно она стала «визитной карточкой» Визбора-актера и остается ей до сих пор.

Cлайд 22

Всего за 33 года написано более 300 песен (Солнышко лесное, Ты у меня одна, Наполним музыкой сердца, Ночная дорога и т.д.) и более пятидесяти его стихотворений положено на музыку другими композиторами. http://video.mail.ru/mail/tatiana141165/365/370.html Милая моя (кадры из фильмов и жизни Ю.Визбора)

Cлайд 23

Алекса ндр Моисе евич Городни цкий  (родился в 1933, Ленинград)-советский и российский учёный-геофизик, доктор геолого-минералогических наук, профессор, член Российской академии естественных наук.

Широко известен как поэт, бард, считается одним из основоположников авторской песни. Лауреат Государственной литературной премии имени Булата Окуджавы.

Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Институту океанологии им. П.П.Ширшова РАН.

Cлайд 24

Cлайд 25

Что отличает авторскую песню? исполняется автором стихов и музыки под аккомпанемент акустической гитары; звучит искренне и вызывает доверие у слушателей; доступна для исполнения и восприятия любым человеком; настоящая поэзия и музыка, способная скупыми средствами выразить глубокие чувства.

Cлайд 26

«И сама по себе не играет гитара, А дана человеку, как голос души» Юрий Визбор21.01.2016 скрыт21.01.2016 скрыт31.01.2016 скрыт31.01.2016 скрыт08.03.2016 скрыт28.03.2016 скрыт10.04.2016 скрыт10.04.2016 скрыт19.10.2016 скрыт20.10.2016 скрыт22.10.2016 скрыт22.10.2016 скрыт

246182461924639246402468724705247202472130113321623400234200

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/muzika/15997-avtorskaya-pesnya.html

Авторская, или бардовская, песня – огромный пласт российской культуры. У авторской песни много поклонников потому, что ее слова и мелодия, как правило, — презентация

1<\p>

2 Авторская, или бардовская, песня – огромный пласт российской культуры. У авторской песни много поклонников потому, что ее слова и мелодия, как правило, задевают за живое. Такая песня обычно исполняется самим автором в сопровождении музыкального инструмента, чаще всего – гитары.<\p>

3 Личностное начало пронизывает любую авторскую песню, определяя в ней всё: содержание, манеру исполнения, характер лирического героя, сценический образ автора. Поэтому авторская песня – искусство глубоко интимное, исповедальное. По словам Булата Окуджавы, бардовская песня – «думающая песня для думающих людей».<\p>

4 Авторская песня, как феномен нашей культуры, возникла в середине 1950-х годов. Тогда это были лишь слабые ростки, которые к «оттепели» 60-х мощно взошли. Практически все, не только интеллигенция, едва услышав, вдруг разом запели Окуджаву, Высоцкого, Галича, Визбора, Кима, Новеллу Матвееву.<\p>

5 С кем сравнить Окуджаву? Не с кем. Темы практически всех его негромких песен – доброта, честность, любовь, милосердие. Булат сам провозгласил себя «дежурным» по оттепели 1960-х: «Я дежурный по апрелю». По сути, он стал её музыкально- поэтическим зеркалом. Окуджава «прогремел» потому, что помимо огромного таланта, в своих стихах и песнях обращался не ко всем, а к личности, к каждому в отдельности. А также потому, что темой его поэзии стала обыденная, повседневная жизнь.<\p>

6 Неистов и упрям, гори, огонь, гори. На смену декабрям приходят январи. Слова этой первой «Студенческой песни» знают все. Она была написана в 1946 году в актовом зале Тбилисского университета, где Булат подбирал на фортепиано мелодию к написанным ранее стихам.. «Гитара появилась через десять лет. Меня научили трём аккордам, и зародились мелодии. К какому-то стихотворению я придумал музыку, потом ещё к одному, потом ещё…» Б. Окуджава Нам все дано сполна – и радости, и смех, одна на всех луна, весна одна на всех.<\p>

7 «Все мы вышли из Галича, как из гоголевской «Шинели». Владимир Высоцкий Александр Галич … Этот «советский барин», купавшийся в деньгах, заработанных на просоветских пьесах, общавшийся с лучшими советскими режиссерами, актерами, писателями вдруг от скуки ради начал сочинять бардовские песни. В чем причина таких поразительных перемен? Всякая дисгармония вызывала в нем мучительное страдание. В 1960-е годы творчество Галича становится противоречивым: его драматургия – пьесы о коммунистах-героях и киносценарии о чекистах; и одновременно гневная печаль пронзительных и саркастических песен.<\p>

8 Первые песни сатирического цикла появляются в 1962 году : «Старательский вальсок», «У лошади была грудная жаба», «Ночной дозор» и другие. Слава Галича-барда растет, словно снежный ком. В марте 1968 года Галич принимает участие в фестивале песенной поэзии в новосибирском Академгородке – «Бард-68», где исполняет : «Промолчи – попадешь в палачи…», «Памяти Бориса Пастернака»: Разобрали венки на веники, На полчасика погрустнели… Как гордимся мы, современники, Что он умер в своей постели! Галичу вручили приз и почетную грамоту Сибирского отделения АН СССР, где было написано: «Мы восхищаемся не только вашим талантом, но вашим мужеством».<\p>

9 В августе 1968 года после ввода советских войск в Чехословакию Галич сочиняет еще одну не менее «антисоветскую» песню – «Петербургский романс». Из-за этой песни Галича вызвали на секретариат Союза писателей и сделали первое предупреждение. Но Галич продолжал писать и исполнять свои песни, которые расходились по стране в магнитофонных записях. И в начале 70-х на заседании Политбюро был поднят вопрос об «антисоветских» песнях Галича.<\p>

10 Сам Галич к тому времени понял, что мирного сосуществования с советской властью у него не получится: Я выбираю Свободу – Пускай груба и ряба, А вы валяйте, по капле Выдавливайте раба! В декабре 1971 Галича исключили из Союза писателей СССР, а через полтора месяца – из Союза кинематографистов. В театрах страны снимают с репертуара его пьесы, замораживается производство фильмов. А в 1974 году вынуждают покинуть страну: Я вышел на поиски Бога: В предгорье уже рассвело. А нужно мне было немного – Две пригоршни глины всего.<\p>

11 Я освещён, доступен всем глазам. Чего мне ждать: затишья или бури? Я к микрофону встал, как к образам, Нет-нет, сегодня точно – к амбразуре. Владимир Высоцкий При жизни его официально не печатали. Полузапретная личность. А сегодня у него наибольшая среди всех бардов фонотека записей. Гражданским нервом его творчества была правдивость. Это был человек, богато одаренный чувством юмора, и целые циклы лукавых и распотешных песен создал он одновременно с теми, которые окрашены в трагические тона.<\p>

12 Сам Высоцкий с абсолютной точностью определил суть и смысл своего творчества: «Песни я пишу на разные сюжеты. У меня есть серии песен на военную тему, спортивные, сказочные, лирические. А тема моих песен одна – жизнь». Писать песни он начал еще будучи студентом, но исполнять на публику только в театре на Таганке. Он сочиняет в этот период свои военные песни: «Братские могилы», «Высота», «Падали звезды» и др. В фильме «Вертикаль» (1967) песни Высоцкого впервые прозвучали на всю страну. В этом же году фирма «Мелодия» выпустила гибкую пластинку с песнями из этого фильма : «Песня о друге», «К вершине», «Прощание с горами», «Военная песня».<\p>

13 «…Очень точное название его книги «Нерв», потому что Высоцкий был поющим нервом нашей эпохи, необыкновенно точно чувствующим вибрацию нашего времени». Евгений Евтушенко Во время съемок фильма «Хозяин тайги» (1968) Высоцкий пережил свою «болдинскую осень», он написал песни «Охота на волков», «Банька по-белому». С 1972 года Высоцкий колесит с концертами по стране, на всех концертах в залах «битком». Он пишет серию песен : «Кони привередливые», «Канатоходец», «Мы вращаем землю» и др год стал пиком концертной деятельности – Высоцкий дал более 70 концертов по всей стране. Сочинил около 60 песен. Однако в СССР Высоцкий как певец официально не признавался и подвергался гонениям. Чем больше создавалось запретов, тем сильнее его любили.<\p>

14 И сама по себе не играет гитара А дана человеку как голос души… Юрий Визбор Юрий Визбор, один из основоположников жанра авторской песни, у поколения «шестидесятников» имел непререкаемый авторитет, впрочем, как и у молодежи 70-х, 80-х. А начинал он как автор студенческой песни: Вот дымный берег юности моей, И гавань встреч, и порт ночных утрат, Вот перекресток ста пятнадцати морей, Охотный ряд, Охотный ряд.<\p>

15 В 50-е годы Визбор написал около пятидесяти песен : «Карельский вальс», «Синие горы» и др., в 60-е – около сотни, среди которых знаменитейшие «Домбайский вальс», «Ты у меня одна», «Три минуты тишины».Никто из бардов не сделал так много для распространения и пропаганды жанра, как Юрий Визбор: песни многих авторов звучали и в его радиопередачах на волнах радиостанции «Юность», где он работал в качестве журналиста, и на гибких звуковых страницах журнала «Кругозор», его собственные песни вошли во многие кинофильмы, аудитория слушателей его концертов исчисляется сотнями тысяч. Без него долгое время не обходился ни один Грушинский фестиваль, ему не раз приходилось открывать в разных городах клубы самодеятельной песни.<\p>

16 В 1970-е, 80-е годы характер песен Визбора несколько меняется, озорство и романтика отступает, появляются песни-размышления, глубоко философские, такие как «Сорокалетье», «Сретенский двор»,«Ночная дорога», : Не верь разлукам, старина, их круг Лишь сон, ей-богу, Придут другие времена, мой друг, Ты верь в дорогу. Нет дороге окончанья, есть зато ее итог, Дороги трудны, но хуже без дорог. «Визбор – певец нормы, он не поучает, не кричит, он с усталой улыбкой просит. Визбор мог стать нашим Синатрой». Дмитрий Богачев – продюсер «Песен века».<\p>

17 Когда на сердце тяжесть И холодно в груди, К ступеням Эрмитажа Ты в сумерки приди, Где без питья и хлеба, Забытые в веках, Атланты держат небо На каменных руках. Это слова из песни Александра Городницкого «Атланты», которая стала его визитной карточкой. Городницкий – ученый-океанолог, автор более 230 научных трудов. Немногим бардам выпало на долю столько странствий, как Городницкому. Работая после окончания института на Крайнем Севере, в тайге у костров поисковых партий услышал незнакомые прежде песни. Именно тогда появились его первые песни : «Перекаты», «На материк», «Снег», «Кожаные куртки» и другие.<\p>

18 Песни Городницкого вошли в сборник «Песни нашего века», а это и есть признание их популярности. «Главное, они уже считаются народными, и сбылась моя давняя мечта – стать безымянной частью народного творчества». (Городницкий) В его песнях мысли тельность, философичность – такое качество, которое порождено контекстом высоких образцов культуры, окружавших с детства поэта, ленинградца: Над Канадой небо синее, меж берез дожди косые. Хоть похоже на Россию, только все же не Россия.<\p>

19 Песни Клячкина очень интересны и совершенно уникальны. Мелодии его песен фантастически оригинальны. Вторая особенность его песен – это полное отсутствие сюжета или же схематичность. Это квинтэссенция настроения, чувства, ощущения чего- либо. У Клячкина есть песни шуточные, сатирические, детские, романсы, но самые непревзойденные песни-этюды: «Псков», «Валаам», «Осенняя песня», «Песня об утреннем городе»: Этот город — он на вид угрюм, Краски Севера — полутона, Этот город — он тяжелодум, Реки в камень он запеленал.<\p>

20 Путь Клячкина был очень нелегким. Ему столько досталось от властей, худсовета, прессы. После выхода на экраны кинофильма «Баллада о солдате» (1963) мгновенно стала очень популярной песня Клячкина, «Не гляди назад», написанная на музыку М. Зива из этого кинофильма : Не гляди назад, не гляди — Просто имена переставь. Спят в твоих глазах, спят дожди, — Ты не для меня их оставь. Перевесь подальше ключи, Адрес поменяй, поменяй! А теперь подольше молчи — Это для меня.<\p>

21 «Без Евгения Клячкина невозможно представить песенную культуру нашей страны. В годы песни Е.Клячкина звучали повсюду. Евгений говорил то, что думал. Многие его песни вызывали недовольство в силу разных причин. А с начала 70-х после публичного исполнения таких песен как «Прощание с Родиной», «Предупредительная песня», выход на сцену для Евгения был окончательно закрыт. Выступать вновь он начал только после 1985 года». Юрий Кукин<\p>

22 Все любители песни знают «Глухарей», «Вальс-бостон», «Черный тюльпан», а также романтический «одесский» песенный цикл Александра Розенбаума. В своем творчестве он соединяет практически несоединимое: сугубо «мужские», «силовые» песни и предельно лирические, например, тот же петербургский песенный цикл. Как произошло, что врач-реаниматолог Розенбаум начал выступать с песнями? Вначале он играл в ВИА военного института, потом его пригласил к себе Альберт Асадуллин, и пришлось сделать выбор – Розенбаум начал работать в рок-группе «Пульс».<\p>

23 «Без Евгения Клячкина невозможно представить песенную культуру нашей страны. В годы песни Е.Клячкина звучали повсюду. Евгений говорил то, что думал. Многие его песни вызывали недовольство в силу разных причин. А с начала 70-х после публичного исполнения таких песен как «Прощание с Родиной», «Предупредительная песня» выход на сцену для Евгения был окончательно закрыт. Выступать вновь он начал только после 1985 года». Юрий Кукин Характерная черта выступлений Розенбаума эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной и т. д.). В течение своей карьеры наибольшую популярность Розенбаум снискал в годах как певец «афганской» и петербургской темы. После распада СССР в творчестве Розенбаума появились иудейские, израильские мотивы. Розенбаум обладает сильным мужественным голосом баритональной природы, сценическим обаянием и притягательностью.<\p>

24 Жанр авторской песни раскрыл великое множество абсолютно не похожих друг на друга талантов и индивидуальностей. Каждый из наших «больших» бардов создал свой могучий песенный и душевный мир.<\p>

25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Андреев, Ю. А. Наша авторская [Текст] : История, теория и современное состояние самодеятельной песни / Ю. А. Андреев. – М. : Мол. Гвардия, – 270 с. 2.Визбор, Ю. Верю в семиструнную гитару [Текст] / Сост. А. Азаров. – М. : Аргус – 416 с. 3. Возьмемся за руки, друзья [Текст] / Сост. Л. П. Беленький. – М. : Молодая гвардия, – 447 с. 4.Высоцкий, В. Стихи и песни [Текст] / В. Высоцкий. – М. : Искусство, – 256 с. 5.Истомин, С. Самые знаменитые барды России [Текст] / С. Истомин. – М. : Вече, – 416 с. 6.Клячкин, Е. И. Живы, покуда любимы! [Текст] : Песни. Воспоминания о Е. Клячкине / Сост. А. Левитан. – СПб. : Лань, – 656 с. 7. Когда мы были молодые [Ноты] : Песни бардов / Ред. Н. Д. Толстой. – СПб. : Композитор, – 390 с. 8. Люди идут по свету [Ноты] / Сост. Л. Беленький. – М. : Советский композитор, – 95 с. 9. Люди идут по свету [Текст] / Сост. Л. П. Беленький. – М. : Физкультура и спорт, – 399 с. 10. Наполним музыкой сердца [Текст] : Антология авторской песни / Сост. Р. Шипов. – М. : Советский композитор, – 252 с. 11. Песни Булата Окуджавы [Текст] / Сост. Л. Шилов. – М. : Музыка, – 224 с. 12. Песни Владимира Высоцкого [Ноты] / тех. ред. Т.И. Кий. – СПб. : Композитор, – 55 с. 13. Поют барды [Ноты] / Сост.С. Ильин. – Л. : Музыка, – 79 с. 14.Розенбаум, А. «Время жить и помнить. Время петь» [Ноты] / А. Розенбаум. – СПб. : Композитор, – 48 с. 15. Среди нехоженых дорог одна – моя [Текст] / Сост. Л. П. Беленький. – М. : Профиздат, – 440 с. 16. Старые песни [Ноты] / Ред. Е. Щербакова. – Свердловск : Старт, – 71 с. 17. Юрий Визбор. Песни [Ноты] / Сост. С. Никитин. – М. : Советский композитор, – 71 с.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1317906/

Презентация на тему «Бардовская песня «

  • Скачать презентацию (0.29 Мб)
  • 2 загрузки
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Бардовская песня » о музыке. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    7

  • Аудитория

  • Слова

    музыка жанры авторская песня барды

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 1

    Иванов Александр, ученик 11класса МБОУ СОШ№76

  • Слайд 2

    В СССР бардовская песня как жанр сформировалась в середине ХХ века и стала знаковым явлением эпохи. Бардовская песня имеет и другиеназвания- авторская, туристская, студенческая песня. Кто же такие барды? Бард ( от англ.

    bard- певец)- народный певец у древних кёльтских племён. В наши дни бардами называют создателей авторской песни. Автор стихов и музыки является её непременным исполнителем. Создатель авторской песни обычно не музыкант, а поэт.

  • Слайд 3

    Булат Окуджава- один из тех, кто напомнил о первоначальном союзе слова и музыки. Он продолжил традиции 19века: дух декабристов, когда честь и достоинство были превыше всего. Главные темы его творчества: Любовь, Вера, Надежда. Его песни вселяют веру в торжество Добра и Справедливости.

  • Слайд 4

    Высоцкого называют «сердцем» авторской песни. Мимо его песен нельзя пройти. Они всегда заметны, всегда слышимы. Лучшие песни В.Высоцкого –для жизни. Они- друзья людей. В них добрая сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность растерявшимся. В них звучит надёжность и правда

  • Слайд 5

    Многое успел. Журналист, киноактёр, сценарист, горнолыжник, бард. Визбор- певец мужества в трудных условиях истинной доблести. Его песни создали подлинную романтику совсем не романтической эпохи.

    17 сентября 1984г. Ю.Визбора не стало. За свою жизнь он написал около 320 песен, более 50 песен на его стихи написано другими композиторами.

    И главное- осталось великое движение романтиков с гитарой…

  • Слайд 6

    Авторская песня возникла из протеста пустой эстрадной развлекательности и отдаёт предпочтение поэзии, выразительности слову. Ей не нужны украшения и спецэффекты. Она должна идти от сердца к сердцу. Бардовская песня- возможность отдыха души…

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/music/poety-bardy

Ссылка на основную публикацию