Классный час на 23 февраля в 5 классе

Сценарий проведения 23 февраля «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ» для 5 класса

Классный час, посвященный 23 февраля, в 5 классе

Цели праздника:

  • поддержка инициативы и самостоятельности детей;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества
  • формирование культурных традиций.

Подготовка к празднику:

Девочки готовят поздравительные слова и подарки (фоторамки с дипломами внутри).

.

Оформление класса:

  • над доской плакат с названием праздника: «День защитника Отечества»;
  • плакаты

План мероприятия:

  1. Знакомство.

  2. Интеллектуальный марафон

  3. Презентация 5 класса

Ведущий: Сегодня мы будем говорить о празднике 23 февраля. Это День защитника Отечества. Конечно, наших мальчиков еще нельзя назвать защитниками Отечества, но они растут, и вы, девочки, должны дать им понять, почувствовать, что они вырастут настоящими мужчинами. Давайте назовем этот праздник «Добры молодцы» и постараемся, чтобы мальчишкам было весело.

Сначала поздравим наших мальчиков в стихах:

Не за синих семь морей, не в зеленом поле,

Не за тридевять земель – здесь, в любимой школе,

Собрались мы как-то раз, чтоб мальчишек славить,

Собрались в родной наш класс, чтобы вас поздравить.

Девочки:

  1. Наши мальчики умны и отважны,

Они дорожат минуткой каждой!

  1. Если очень захотеть – можно многое успеть:

Посмотреть в окно 100 раз, дать соседу в левый глаз!

  1. И учителю на стол положить ужа – прикол !

  2. Над девчонками смеяться, перед зеркалом кривляться,

Две контрольные списать и еще успеть поспать!

  1. Но все мы готовы признаться сейчас —

Мальчишки все в классе у нас – суперкласс!

  1. Придумать так много умеют они —

Без них были б скучными школьные дни.

  1. А если дерутся друг с дружкой порой —

Так дрался любой народный герой!

  1. Конфеткой поделятся, ластик дадут,

А крикнешь «На помощь!» — они тут как тут.

  1. Стихи нам заканчивать, право, пора —

Мы верим в мальчишек,

Все: Мальчишкам — «Ура!»

Мы поздравляем наших мальчиков, и, конечно, мы приготовили сюрпризы, но, как настоящие добры молодцы, вы должны заслужить их смекалкой и ловкостью.

Интеллектуальный марафон: (за каждый правильный ответ участнику дается жетон, которые будут подсчитаны по окончании конкурсов)

I. «Богатырская слава»

1. Угадайте, кто из богатырей мог сказать слова:

— Я сижу на лавке недвижен,

Пуще всех на свете обижен,

Соседи мне прозвище кидают —

Сиднем Илюхой называют.

(Илья Муромец)

  1. Каким был первый подвиг Ильи Муромца?

(Схватка с Соловьем — разбойником)

  1. Каким «оружием массового поражения» владел Соловей – разбойник?

(Свистом)

  1. Как зовут богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)

  1. Как проходили на Руси братания воинов?

(Обмен оружием и доспехами, клятва побратима)

II. «Историческое лото»

У участников – набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.

  1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)

  2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара (Булава)

  3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар (Кистень)

  4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран (Шлем)

  5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)

  6. Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения.

(Меч)

  1. Легкое оружие, чаще используется конниками (Сабля)

  2. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника (Топор)

  1. Назовите имена русских полководцев, прославившихся на службе Отечеству до 1917 года.

(Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Суворов,Михаил Кутузов и др.)

  1. Вспомните знаменитые высказывания Александра Суворова.

(Тяжело в учении, легко в бою.

Сам погибай, а товарища выручай.

Пуля – дура, штык – молодец.

Воюют не числом, а умением.)

  1. Назовите виды холодного оружия.

(булава, секира, кистень, пика, шпага, сабля, рапира и др.)

  1. Как называется часть войска, идущая впереди главных сил?

(авангард)

  1. Назовите имя первой русской женщины – офицера, прославившейся в Отечественную войну 1812 года и книгу о ее жизни.

(Надежда Александровна Дурова «Записки кавалерист-девицы»)

  1. Как называется торжественное шествие войск?

(парад)

  1. Почему мы отмечаем 23 февраля праздник?

(23 февраля 1918 года наша Красная Армия приняла «боевое крещение»)

  1. Какие воинские звания существуют?

(рядовой, сержант, лейтенант, майор, полковник и др.)

  1. Про кого говорят, что «он ошибается только раз»?

(сапер)

  1. Какие войска входят в состав вооруженных сил России?

(сухопутные, ракетные, ПВО,военно-морской флот, военно-воздушные силы)

  1. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне?

(тачанка)

  1. Как называется стремительное наступление войск?

(атака)

  1. Как называется крепостное или полевой военное укрепление?

(блиндаж)

  1. Что такое «карманная артиллерия», которую надо применять, когда противник укрылся в легких убежищах?

(граната)

  1. Как прозвали в народе гвардейский пулемет «БМ – 13»?

(«Катюша»)

  1. Что такое «минута молчания»?

(торжественный ритуал, проявляющий уважение к памяти погибших)

1. Как называется человек, командующий кораблем?

(капитан)

2. Как называется самый молодой человек на корабле?

(юнга)

3. Как называется башня с сигнальными огнями на берегу моря?

(маяк)

4. Как называется помещение для отдыха моряков?

(каюта)

5. Как называется корабельный подвал?

(трюм)

6. Как называется корабельный колокол?

(рында)

7. Как называется рулевое колесо?

(штурвал)

  1. Как называется повар на корабле?

(кок)

  1. Как называется приспособление для удержания судна на стоянке?

(якорь)

(чтобы все знали, который час)

  1. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(казармы)

  1. Как называется приспособление для размещения патронов?

(магазин)

  1. Как называется гусеничная машина с поворотной артиллерийской башней?

(танк)

  1. Как называется боец, владеющий искусством меткой стрельбы?

(снайпер)

  1. Назовите фамилии изобретателей российского оружия?

(Пистолет Макарова, автомат Калашникова, пулемет Дегтярева)

  1. Как называется приспособления, чем защищаться от отравляющих газов?

Читайте также:  День лицея. сценарий праздника

(противогаз)

  1. Как называется головные уборы солдат?

(фуражка, пилотка, каска)

  1. Что такое «наряд вне очереди»?

(взыскание, когда нужно выполнить какую-нибудь работу)

  1. В чем состоит главная задача разведчика?

(сбор секретной информации)

(маскировочное окрашивание)

(Москва, Новороссийск, Сталинград, Севастополь, Керчь, Тула,

Брестская крепость, Киев, Минск, Ленинград, Мурманск)

  1. Назовите полководцев Великой отечественной войны.

(Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский и др.)

  1. Что такое «дорога жизни»?

(в 1942 – 1943 году по этой ледовой дороге по Ладожскому озеру везли продукты

и оружие в осажденный Ленинград, а из него вывозили умирающих от голода людей)

  1. Где находится дом Павлова и чем он знаменит?

(в 1942 году в Сталинграде бойцы Павлова заняли и долгое время удерживали оборону этого дома)

  1. Назовите героя, во время боя закрывшего собой амбразуру.

(Александр Матросов)

(в 1941 герои-панфиловцы удерживали высоту на подступах к Москве)

  1. Что такое «партизанское движение»?

(борьба за свободу на временно оккупированной территории)

(художники-карикатуристы, работавшие в годы войны –

Куприянов, Никита Крылов, Николай Соколов).

  1. Назовите самый маневренный боевой самолет Великой Отечественной войны.

(Як – 3, или «Ястребок»)

  1. Какой подвиг совершил Николай Гастелло?

(направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков)

  1. Что такое «летающий танк»?

(«Ил-10»)

(повреждение своим танком, самолетом, кораблем машины противника)

  1. Назовите фигуры высшего пилотажа.

(«бочка», «кобра» и др.)

  1. Назовите самый сложный и опасный пике.

(«штопор»)

  1. Назовите летчика, вновь управлявшего своим самолетом без обеих ног и книгу об этом летчике.

(Алексей Маресьев, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого)

Вспомнить слова на букву «П», которые имеют отношение к армии

(Пуля, пушка, погон, полководец, противник, парашют, прапорщик,

пост, приказ, пароль, палуба, памятник, патруль, передовая…)

Кто быстрее смастерит и у кого дальше улетит бумажный самолетик?

После этих конкурсов проводится блиц-опрос для лучших 3-х игроков с целью выявить САМОГО ДОБРОГО МОЛОДЦА. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы

  1. 5*5= 25

  2. 6*8= 48

  3. 7*7= 49

  4. Первый месяц летних каникул? (июнь)

  5. Какой праздник мужчин будет скоро? (23 февраля)

  6. Как зовут вашу соседку по парте?

  7. Назвать животное мужского рода:

    1. курица – петух

    2. лошадь – конь

    3. верблюдица – верблюд

    4. коза – козел

    5. стрекоза –

    6. медведица – медведь

    7. крольчиха – кролик

    8. бабочка –

  8. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)

  9. Какой молочный продукт начинается с Й? (йогурт)

  10. То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб. (завод)

Подсчитываются жетоны – объявляется САМЫЙ ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ.

Девочки:

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:

— нас не обижать

— родителей не огорчать

— послушными быть

— добро лишь творить

— слушаться учителей

— иметь много друзей

— красивыми быть

— если трудно, то не ныть

Вручение открыток и подарков (фоторамки с дипломами ДОБРЫХ МОЛОДЦЕВ внутри).

Источник: http://pedsovet.su/load/431-1-0-4269

Классный час к 23 февраля

Классный час к 23 февраля.

Тема: Немеркнущий подвиг народа.

Цели:уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля;

развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность,

любознательность; воспитать чувство патриотизма,

сплоченности, ответственности.

Ход классного часа.

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей,

Но слез не скрывал на могилах друзей,

Тех, кто мужчиною был не на словах,

Труса не праздновал, сидя в кустах,

Тех лучших Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

Ребята сегодня мы отмечаем праздник, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам.

Празднику уже более 90 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Слово «армия»происходит от латинского слова «armo» «вооружаю». Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

.День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Звучат они и у нас.

 На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережет Россию-мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

Тем, что в армии уже.

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля– это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером — Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи

Ребята, а как вы считаете – КТО ТАКИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА???

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Нашим мальчишкам уже при появлении на свет уготована великая честь – Быть защитниками Родины.

— Ну а готовность их быть нашими защитниками мы сейчас проверим и проведем конкурсы на быстроту ловкость и выносливость.

Читайте также:  Материалы для проведения новогодних праздников в начальной школе

Конкурсы

1.Приседание, руки за голову, за одну минуту на количество раз.

2.В армии необходимо быстро есть «Кто быстрее съест яблоко»

3.Удержать равновесие (стойка на одной ноге в позе «ласточка») в течение одной минуты.

4. «Рыцарский бой»

Соперники встают друг против друга на одной ноге, вторая нога согнута, руки за спиной. Прыгая на одной ноге, нужно толкнуть плечом противника так, чтобы он потерял равновесие и упал или опустил вторую ногу.

5.«Защити шарик»

Мальчикам к одной ноге привязывают шарик. По сигналу вы должны наступить сопернику на шар и раздавить его ногой. Кто сохранил свой шар тот победил.

А теперь давайте проверим вашу смекалку и умение разбираться в вооружении нашей армии.

Конкурс «Загадки»

Будущий военный должен уметь разбираться в технике. А вы ребята знакомы с вооружением нашей армии? Сейчас проверим.

Чудо — птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета).

Летит птица — небылица, а в нутрии народ сидит, меж собою говорит (самолёт).

На горе-горушке сидят чёрные старушки. Если охнут — люди глохнут (пушки).

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский…(вертолёт).

Морской дорогой взад-вперёд с дымкой над синей бездной спешит внушительный народ железной, но любезной…(корабли)

Ползёт черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг…(танк)

Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, он днём и ночью на посту…(подводная лодка)

День защитника Отечества – это праздник, который объединяет поколения защитников Русской земли. Это день, в который мы обязаны вспомнить героев освободительных войн, которые велись на территории нашей страны не только в двадцатом веке, но и ранее.

Давайте вместе вспомним великих полководцев нашей Родины.

Великим защитником русской Земли был князь новгородский Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Великий полководец Дмитрий Донскойв 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и

избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке

Александр Васильевич Суворов– начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем».

Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузовпрославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

Особое место в истории нашего государства занимает Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Основными полководцами, которые обеспечили победу советского народа в Великой Отечественной войне были:

— Иосиф Виссарионович Сталин;

— Георгий Жуков;

— Константин Рокоссовский;

— Иван Конев;

— Родион Малиновский;

— Семен Буденный;

— Климент Ворошилов;

— Александр Василевский.

Россия великая военная держава. Российская армия- это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент российской Федерации Владимир Владимирович Путин.Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороныШойгу, Сергей Кужугетович и начальник Генерального штаба Вооруженных СилГерасимов Валерий Васильевич

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех видов войск:

 Сухопутные войска

 Военно-воздушные силы

 Военно-Морской Флот

и трех родов войск:

 Ракетные войска стратегического назначения

 Воздушно-десантные войска

 Космические войска

Кроме того, существуют и другие войска. К другим войскам относятся войска, которые не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, но наряду с ними участвуют в обороне государства

Пограничные войскаФедеральной службы безопасности Российской Федерации

Внутренние войскаМинистерства внутренних дел Российской Федерации

Войска гражданской обороныМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Ребята, а зачем нужно столько много родов войск ???

Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Вот и подошел к концу наш классный час. Быть защитником Отечества — это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С праздником!

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-k-23-fievralia-4.html

Классный час посвященный 23 февраля А ну-ка мальчики 5 класс

Классный час, посвященный 23 февраля «А ну – ка, мальчики».

Цели: 1. Поздравить мальчиков с праздником, создать праздничную атмосферу.

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Форма проведения: конкурсная программа.

Возраст: 5 класс.

I Отборочный тур.

Отгадать загадки, шуточные вопросы, математические задачи.

На смекалку. (Участвуют все мальчики. Выходят в финал 4 участника, кто больше наберет цветных кружков за каждый правильный ответ).

Читайте также:  Миниатюра. профессия «автоинструктор»

Шуточные вопросы:

Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (пила)

Когда покупают коня, какой он бывает? (мокрый)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (ты спишь?)

Кто говорит на всех языках? (эхо)

Какой болезнью никто на земле не болел? (мокрой)

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Загадки.

Всем, кто придет,

И всем, кто уйдет,

Она ручку подает (дверь)

Без рук рисует, без зубов – кусает (мороз)

Рассыпалось к ночи зерно;

Глянули поутру – нет ничего (звезды)

Его просят, его ждут,

А придет – прятаться начнут (дождь)

Черный конь скачет в огонь (кочерга)

Был ребенок – не знал пеленок.

Стал стариком – сто пеленок на нем (кочан)

Рукавом махнул – деревья погнул (ветер)

Пришла черная корова – всех людей поборола (ночь)

Сестра к брату в гости идет,

А он от нее прячется (луна и солнце)

И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать (дождь)

Маленький конь, а все озеро выпил (ложка)

Четыре ноги, а ходить не может (стол, стул)

Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы)

Зубов много, а ничего не ест (гребень)

Сидит Пахом, на коне верхом, сам неграмотный, а читать помогает (очки)

Математические задачи (шуточные)

Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось. (7)

Горели 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько осталось? (осталось 4, которые потушили, остальные сгорели)

Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один, остальные улетели)

У одного отца шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? (семь)

II тур. Участвуют 4 человека.

1 задание. На сообразительность. (На доске). Каждому дается по два слова. За 2 минуты переставить буквы в слове, чтобы получилось новое слово.

Автор (товар) 5. Палка (лапка)

Клоун (кулон) 6. Камыш (мышка)

Шпала (лапша) 7. Ракета (карета)

Ласка (скала) 8. Ремонт (монтер)

За это задание 5 очков.

2 задание. Запомни предметы (на память) (на столе разложены 10-12 предметов)

Кто больше запомнит за 1 минуту. Записать на листочке (сколько правильных назвал предметов, столько очков)

3 задание. Кто быстрее (как солдаты одеваются)

На стуле вывернутые куртки или пиджаки ( кто быстрее оденется) (10 очков)

4 задание. Быстрота реакции.

Под стулья кладется веревка, кто быстрее схватит. Участника 2 человека (5 очков)

5 задание. С завязанными глазами пройти по начерченному прямоугольнику, разделенному на 6-8 клеток, и не наступать не черту.

6 задание. Из слова перестройка образовать новые слова (стройка, тройка) и т.д. Буквы можно переставлять (очков столько, сколько получилось слов)

7 задание. Игра «петушиный бой».

Чертят круг в 5-6 шагов. В центре круга 2 играющих. Вступают в борьбу, заложив руки за спину и прыгая на одной ноге, толкают противника, стараясь вытеснить его из круга.

Побежденным считается тот, кто выйдет за линию или встанет внутри его на обе ноги. (10 очков)

Заключение: победителям призы.

Источник: http://aret.ru/studentu/klassnyi-chas-posviashchennyi-23-fevralia-a-nuka-malchiki-5-klass/

Классный час к 23 февраля (5 класс)

Классный час.

Тема: День защитников Отечества.

Цели:

— формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате,

формирование сознания необходимости защищать Отечество;

— развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

— воспитание гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения

к погибшим героям военных действий.

Оборудование: этнокалендарь, плакаты к празднику, рисунки военной техники с наклейками, мультфильм « Сказка о Мальчише — Кибальчише».

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения учащимися.

В зимний день, прозрачный и морозный,

На заставах, кораблях, в полках,

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч, cжимающей в руках.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

3. Рассказ учителя о зарождении праздника.

23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. И вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Слово «армия» происходит от латинского слова «arno» «вооружаю».

Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами России.

(Можно показать презентацию об армии. Какие существуют войска(пограничкики, танкисты, и т.д)

4. Работа над загадками.

«БУДУ Я СОЛДАТОМ!» (автор загадок — Наталья Майданик)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь …

(пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(войны)

5. Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише — Кибальчише».

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-k-23-fevralya-5-klass.html

Ссылка на основную публикацию