Классный час на тему экология 9-10 класс

Классный час «Колокола тревоги» ( экология 10 класс)

Учитель: Человечество стоит на пороге экологического кризиса. Экологическая драма Земли находилась в тени опас­ности «ядерного конфликта».

Сейчас, когда миновало время «холодной» войны, стало ясно, что «экологическая бомба» для человечества столь же опасна, как и ядерная.

Поэтому для нас нет заботы более серьезной, чем найти силы, найти средства, найти разум, чтобы поладить с природой. Ибо:

В природе шагу не ступить,

Чтоб тотчас, так ли сяк,

Ей чем-нибудь не заплатить

За этот самый шаг…

Будущее планеты за нами… Этой актуальной экологичес­кой теме и посвящается наше мероприятие, называемое Коло­кола тревоги.

1в.— Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу челове­ческому не под силу было выкричать боль…

— По ком звонят колокола сегодня ? Они звонят по каждо­му из нас, живущему на планете Земля, и возвещают о прибли­зившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.

2в.— Моя планета — человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава — океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

— Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!..

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

— Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом — планета Земля — в опасности! Она медленно погибает.

2в.— Давайте окинем мысленным взором нашу голубую пла­нету!

Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи.

1в.— Скорая экологическая помощь?

2в.— Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Со временем ученые-экологи по заданию центра будут выезжать в места экологического бедствия, а сейчас ими проводится при­страстный «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?

.— Если говорить, пользуясь терминологией американского ученого-биолога Поля Эрхила, «кожа» нашей планеты, её живая оболочка, биосфера заболела «раком», и возникает вопрос, излечи­ма ли эта болезнь? Многие серьёзные специалисты отвечают на него отрицательно. Они указывают на распространившиеся по­всюду «опухоли»: огромные нефтяные пятна на поверхности оке­анов,

трупы рыб в отравленных реках, завесу смога над городами.

4в.— Словно гигантские «гнойники» на теле Земли — свал­ки, вызывающие боль и отвращение.

«Шрамы» на Земле — асфальтовые дороги. Бетон про­должает поглощать Землю.

— В опасности «лёгкие» планеты — тропические леса. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение планеты» сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает ре­альная угроза потерять «лёгкие» Земли.

3в.— Затуманились «глаза Земли» — озёра, моря, океаны… Наша планета — планета океанов:

3/4 поверхности её занято морями и океанами, которые сегодня покрыты почти сплошной нефтяной плёнкой, и всё живое в океане может погибнуть, заг­лохнуть навсегда.

— Вот они, очаги экологического нездоровья на нашей пла­нете!

1в.Средиземное море… Это сегодня уже не большое синее море, а «резервуар чёрной жижи». Океанографы предсказыва­ют, что эта закрытая акватория, без приливов и отливов, уже через 20 лет может превратиться в большой мёртвый водоём!

2в.— Неужели это мрачное пророчество есть верный прогноз?

1в.— Ученые-оптимисты считают, что дело можно поправить, а пессимисты говорят: «Битва проиграна!»

Есть и грустная золотая середина во мнениях. На вопрос: «Можно ли спасти море?» — отвечают: «Может быть».

2в. В предынфарктном состоянии сегодня Чёрное море, Азов­ское — уже охватил обширный инфаркт. Критические точки там, где в моря впадают Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно много ртути.

3в. Принц Чарльз, наследник английского престола, назвал Северное море большой клоакой, заявив, что пока мы будем ждать диагноза врачей, пациент может умереть.

4в. А вот диагноз, поставленный учеными-экологами Балтийс­кому морю: «Балтика похожа сегодня на непомерно тучного, страдающего отдышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками.

Главные враги Балтики — городские и промыш­ленные сбросы: фосфор и азот, попадающие в море с городски­ми стоками, вызывают бурный рост водорослей, поглощающих кислород. Всё живое здесь на грани вымирания.

Значит и Бал­тика больна безнадёжно?

Среди тех, кого тревожит судьба Балтики, есть пессимисты, но есть и такие, которые, несмотря на угрозу, нависшую над бассейном, считают, что Балтику можно, если и не полностью вылечить, то хотя бы подлечить.

3в. Буквально задыхается сегод­ня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Не­сколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине-зелёные водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда.

1в. Очаг вели­чайшего экологического бедствия — Аральское море, «испа­рившееся» на глазах одного поколения.

Когда-то богатое рыбой, оно ныне на огромных пространствах представляет собой полу­пустыню, в которой навсегда похоронены плававшие здесь ко­рабли. Среди районов экологического бедствия на нашей пла­нете Арал стоит на первом месте не только по алфавиту.

Здесь есть жертвы: люди, которые на всю жизнь останутся калеками, есть отравления, изуродованная земля, брошенные селения…

2в. Экологическая катастрофа нависла тёмной тенью над каждым человеком нашей планеты!

(Фрагменты видеозаписи о стихийном бедствии на Земле.)

Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что ещё чьи-то дни уже сочтены.

3в. Великие умы прошлого предвидели последствия безумно­го покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя, истребляя растительный и жи­вотный мир, отравляя землю, воду, воздух. К третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и при-родой.

Мы живём словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час — бомба замедленного действия, готовая в любой момент взорваться.

4в. Бомба замедленного действия?… I

Океан седой гремит набатно, I

Он таит обиду в глубине, |

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

1в.— Настало время каждому осознать, что мы живём в озоно­вом одуванчике, что наша Земля — одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взры­ваем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую обо­лочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов.

2в.— Человек должен понять, что всё живое имеет одинаковое право на существование. У природы нет пасынков, все для неё любимые дети: и человек, и какая-нибудь гусеница, и божья коровка.

Человеку лишь кажется, что безмолвное выпадение из ткани жизни какой-либо ниточки несущественно.

Заблуж­дение — «ткань» становится менее прочной и менее яркой, и возвратить потерянное невозможно.

.— Поэтому мы обращаемся ко всем. Будем же беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в от­дельности! Другого нам не дано… Земля с её биосферой — ве­личайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасет надежда, она останется жить в каждом человеческом сердце.

Читайте также:  День святого валентина в колледже. сценарий

4в. Берегите Землю! Берегите!

Времени крутые повороты.

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства.

1в. Дерево, надежду беспокойства,

Откровения земли и неба.

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость.

Чтоб она за слабого сражалась,

Берегите будущего ради.

— И блекнет день, и нежно затухает

В берёзовой истоме облаков,

Как будто вовсе не имеет края,

А кровью переходит в нашу кровь…

3в. — Как же всё это дорого, как всё это сберечь, что же нам делать? Детство, отрочество, юность — прекрасная пора, когда не только весь мир, но и сам себе кажешься вечным, бессмертным. И вдруг это великое чувство вечности зелёного мира будет утрачено?

Мы не должны этого допустить! Человечество должно жить. И оно должно сделать всё возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.

4в 26 апреля 1986 года в 1 ч 27 мин ударил Чернобыльский колокол…

— Его услышали жители всей планеты. Он звучит и сегод­ня… Последствия Чернобыльской катастрофы оказались более серьёзными, чем мы предполагали…

Притаилась радиация в затонах, в тишине, в жабах, в кустах … Время распада стронция — 300 лет!

А плутония?…

— Заросли огороды библейской полынью.

— И погасли на реках костры. Тихо перекликаются слова «болиголова», «тошнота и болит голова»…

— Тихо в лесах и полях. Тихо на плесе пустом в Белорус­ском городе Могилеве. Оказывается, на краю Чернобыльской воронки совсем исчезли бабочки, они просто не могут жить в столь загрязненном воздухе. А человек?

1в.— Катастрофически растёт во всём мире число экологичес­ки неблагополучных городов, чей воздух, отравленный промыш­ленными выбросами, становится непригодным для жизни.

— Такая же ситуация наблюдается и в нашей Ростовской области. Вырубается лес, ежегодно лесные пожары уничтожают тысячи гектаров лесных массивов, загрязняются наши реки, озера, люди бросают мусор в городе и оставляют его в лесу во время походов.

Мы тесно связаны с природой нашего края, нашего города. И мы должны приложить все наши силы, чтобы сохранить нашу природу и не допускать загрязнения территории нашего поселка и школы.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-kolokola-trevogi-ekologiya-klass-1208632.html

Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ. — презентация

1 Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ<\p>

2 Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе. Воспитание чувства ответственности перед своими потомками за происходящее в природе, экологии, космосе. Побудить детей к стремлению сделать все необходимое, чтобы сохранить нашу планету живой. Цели<\p>

3 А как вы относитесь к природе? Ответьте пожалуйста на вопросы теста «Как вы относитесь к природе?». После каждого из них есть три ответа. Выберите из трёх один – тот, который больше других вам подходит. Обведите карандашом то количество баллов, которое стоит после выбранного вами ответа, и переходите к следующему вопросу. Отвечайте честно и не старайтесь специально набрать побольше или поменьше очков, всё равно не угадаете, да и результат будет неверным. Тест<\p>

4 Группа 1 — те, кто набрал от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только знаешь многое о природе, но и умеешь её охранять. Но главное — не останавливайся, стремись узнать больше. Результаты теста<\p>

5 Группа 2 — те, кто набрал от 12 до 18 баллов. Ты, безусловно, кое-что знаешь о природе, и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполны, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми, и ты (с твоей огромной энергией) сможешь принести пользу.<\p>

6 Группа 3 — те, кто набрал от 19 до 25 баллов. Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь… Тебе больше всех нужно изучать жизнь растений, повадки животных. А пока ты еще знаешь немного.<\p>

7 Слово «экология» произошло от греч. слова oikos и означает, наука о жилище, место обитания. Это слово ввёл в обиход Эрнст Геккель в 1866 г., выдающийся нем. учёный. Экология изучает связь живых существ сосредой обитания. Экология<\p>

8 В словаре Ожегова «Экология – это наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде. Учёные-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека.<\p>

9 Я предлагаю каждому из вас на какое-то мгновение представить себя частичкой нашей планеты. Кто-то представит себя солнышком, а кто-то тайгой, кто-то ручейком, а кто-то птичкой. А может быть, кому-то захочется побывать капелькой росы или дождя. А может быть, животным или рыбкой, цветком или жучком… От своего имени (образа, в котором вы будете) можете высказать претензии к человечеству. Игра «Я- частичка природы»<\p>

10 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться. 3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше. Четыре закона экологии<\p>

11 Представьте, вас назначили полицейскими в нашем селе, вы проводите первый рейд. На что бы вы сразу обратили внимание? Экологическая полиция<\p>

12 «Природа – это…»; «Для меня природа…»; «В жизни человека природа…»; «Человек и природа…»; «Экологическими проблемами являются…»; «Природа дает человеку…»; «Решение экологических проблем зависит…»; «Охранять природу – значит…»; Недописанные тезисы<\p>

13 Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивай те лишь зверей внутри себя! 22 апреля – День Земли<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/931952/

Экология и человек

Cлайд 1

Классный час Экология и человек 2017 год – Год экологии Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Нина Максимовна

Cлайд 2

«Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение делает его больным, угрожает жизни, грозит гибелью человечеству» Д.С.Лихачёв   2017 год – Год экологии

Cлайд 3

2017 год – Год экологии Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах.

Cлайд 4

2017 год – Год экологии

Cлайд 5

2017 год – Год экологии

Cлайд 6

2017 год – Год экологии

Cлайд 7

2017 год – Год экологии

Cлайд 8

2017 год – Год экологии

Cлайд 9

2017 год – Год экологии

Cлайд 10

2017 год – Год экологии

Cлайд 11

2017 год – Год экологии

Cлайд 12

2017 год – Год экологии Мы «научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди».

Cлайд 13

2017 год – Год экологии Р.Рождественский «Просьба»

Cлайд 14

2017 год – Год экологии

Cлайд 15

2017 год – Год экологии

Cлайд 16

2017 год – Год экологии

Cлайд 17

2017 год – Год экологии

Cлайд 18

2017 год – Год экологии

Cлайд 19

2017 год – Год экологии

Cлайд 20

2017 год – Год экологии

Cлайд 21

2017 год – Год экологии

Cлайд 22

2017 год – Год экологии

Cлайд 23

2017 год – Год экологии

Cлайд 24

2017 год – Год экологии

Cлайд 25

2017 год – Год экологии

Cлайд 26

2017 год – Год экологии

Cлайд 27

2017 год – Год экологии

Cлайд 28

2017 год – Год экологии

Cлайд 29

2017 год – Год экологии

Cлайд 30

2017 год – Год экологии

Cлайд 31

«…растёт то, что мы выращиваем в душе, — таков вечный закон природы». И.Гёте 2017 год – Год экологии

Cлайд 32

2017 год – Год экологии

Cлайд 33

Я сорвал цветок и он увял… Я поймал мотылька и он умер… И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем… 2017 год – Год экологии

Cлайд 34

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: “Каждый хотел лучшего для себя» А.Экзюпери 2017 год – Год экологии

Cлайд 35

Источники http://jahonnamo.tj/images/fevral-2015/ekologi-25.jpg http://4.bp.blogspot.com/-V8etHU0dhXI/U1iuNIoQ8MI/AAAAAAAAEpM/I6hc_q3jSeQ/s1600/ekologiya_kniga.jpg http://img.day.az/eto_interesno/07/2/555974.jpg http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/6/3/120827153236.jpg http://relaxic.net/wp-content/uploads/2010/07/leaf-carving02.jpg http://mimimishnosti.ru/wp-content/uploads/2014/08/omid-asadi-leaf-cutting-03.jpg http://vmirepozitiva.ru/wp-content/uploads/2010/09/Leaf_carving_5.png http://usenkomaxim.ru/wp-content/uploads/2012/07/Rezba-po-listyam.-Rabota-odinadtsataya.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/25179/593977.jpg https://uploads.alternativenergy.ru/posts/2012-08/1345030234_1338809538_ecologia-fakty-cigry.jpg http://apikabu.ru/img_n/2012-10_5/0zi.jpg http://img-8.photosight.ru/243/3116923_large.jpg http://myluga.com/wp-content/uploads/2014/05/Les.jpg http://dantri4.vcmedia.vn/k:709eb7aa65/2015/08/11/av5-5cff5-fde2d/thap-thom-song-chung-voi-dong-song-o-nhiem-nang.jpg http://st.vitalk.vn/img/2015/4_23/7-00654_2kl90dp0ob2e1.jpg http://kenh14cdn.com/thumb_w/600/cPLqMkXoPs3Tkua5x0JnElZd2udVtV/Image/2015/04/0h/0A/anh13-357fc.jpg http://static.anninhthudo.vn/Uploaded/phamthuha/2012_05_31/52328_1312012_1.jpg http://www.stihi.ru/pics/2014/09/07/2060.jpg http://survinat.ru/wp-content/uploads/2012-12-03/kogda-hishhnye-zveri-napadajut-na-ljudej_1.jpg http://greenbelarus.info/files/1433427903_wf1.jpg https://files3.adme.ru/files/news/part_70/706910/preview-650×341-98-1457959353.jpg http://waland.ru/thumbs/mama_leopard_s_detenyshami-2234.jpg http://animalworld.com.ua/news/Luchshije-fotografii-zhivotnyh-ot-National-Geographic-2-8-12

Cлайд 36

источники http://www.krasfun.ru/images/2014/12/a6c3f_93a7fbc3-698a-4af9-b730-11f997231c73.jpg http://avivas.ru/photo/luchshie_foto_national_geographic_iyl.html http://avivas.ru/photo/luchshie_foto_national_geographic_iyl.html http://www.liveinternet.ru/tags/%EB%F3%F7%F8%E8%E5+%F4%EE%F2%EE+National+Geographic/ http://www.fresher.

ru/manager_content/images2/luchshie-fotografii-national-geographic-v-aprele-2015-goda/big/22.jpg http://propowerpoint.ru/wp-content/uploads/2013/02/GreenListslidemini.jpg http://stihidl.ru/files/poem/poem_150175.jpg http://static.librebook.ru/uploads/pics/01/81/175.jpg http://www.e-reading.club/cover/0/736.jpg https://audioknigi.club/uploads/topics/preview/00/00/63/65/e2cd6ae079.

jpg http://cdnportal.inetproduce.ru/sites/173/posts/2015-03/210fa33c6baeb02b35243bbe4242503a.jpg http://www.zastavki.com/pictures/1920×1200/2012/Space_Lost_planet_033759_.jpg http://shoyher.narod.ru/izbrmysl/gyotei_4.jpg https://thumbs.dreamstime.com/thumb_3358/33582272.jpg http://cameralabs.

org/media/cameralabs/images/Dasha/00013_year/009/19/1/2/Deers-with-antlers-in-forest-with-autumn-foliage.jpg http://www.artensoft.com/sources/artensoft_com/ArtensoftPhotoCollageMaker/gallery/0023/photo-collage-example-0023_2560.jpg https://www.weblancer.net/download/1389082.jpg http://cs306908.vk.me/g700617/a_dd9793c9.jpg http://www.topauthor.

ru/uploads/2013-05/original/1a2c5b41984b26dbe5ec9511c63ea688.jpeg http://veda.ru/uploads/content/11042013/134bf8f6d0800c1f9c46b96c0a4f41c7.jpeg Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее человечества [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014.31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.

2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт31.10.2016 скрыт30.01.2017 скрыт

473934739847445474564754947571476424769047692477144787050233

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/ekologiya/37941-ekologiya-i-chelovek1.html

Классный час на Тему: : « Экология глобальная проблема современности»

Тема: « Экология глобальная проблема современности»

Цели и задачи: формирование знаний у учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.

1. Психологический настрой

Я сорвал цветок

И он увял.

Я поймал мотылька

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

2. Сообщение темы и цели классного часа.

— Сегодня мы попадаем в удивительный мир природы.

Земля – наш дом родной!

Учитель: Да! Наш дом планета Земля!

Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.

Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?

Дети: Жизнь.

3. Основная часть.

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Учитель: Конечно жизнь. А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд.

Работа в парах.

Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.

Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.

Плодородный слой Земли.

Смесь газов.

Проверка

Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха .

К какой природе мы отнесём солнце, воду, почву, воздух?

Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.

А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.

Учитель: А что такое окружающая среда?

Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.

Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы? (Животные, растения)

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Учитель:

Так давайте скажем.

Здравствуй, свежий воздух!

Здравствуйте, моря и реки.

Здравствуйте, растения и животные.

Здравствуй, природа!

Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…

Природа переживает немало потрясений.

Часто звучат слова:

Неблагоприятная экология.

Экологический кризис.

Экологическая катастрофа.

Что является источником загрязнения?

Учитель: Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории.

За один год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч вредных веществ: газов и пыли. Идут кислородные дожди. Человек выкидывает тонну мусора.

Наиболее загрязненные автотранспортом города: Алматы, Астана. Заводами: Караганда.

Природа перерабатывает:

Пластиковый стакан за 100 лет.

Телефонную карту за 1000 лет

Стеклянную бутылку за 4000 лет.

Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.

Каждый знает, как должно выглядеть рабочее место, убранная комната. А вот для поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты — экологии. Что такое экология?

Экология — наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.

В переводе с греческого языка «экос» – дом, «логос» – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.

Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)

Работа в группах: Охрана воздуха. Охрана воды. Охрана природы. Охрана почвы.

Воздух:

Не вырубать деревья.

Не выбрасывать мусор.

Выхлопы машин.

Выброс фабрик и заводов.

Аэрозоли. Пока на Земле есть вода и растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром леса называют лёгкими нашей планеты. Я посадил больше деревьев вокруг больших городов.

Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ. Предложил бы учёным разработать новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах создал специальные станции, которые постоянно следе ли бы за чистотой воздуха в больших городах. На предприятиях установил новейшие фильтры улавливающие пыль, сажу, ядовитые газы.

Почва:

Добыча полезных ископаемых.

Химические отходы.

Мусор.

Костры.

Почва образуется в природе очень медленно: за 250 – 300 лет – 1 см.

Нельзя допускать разрушения, уничтожения почв. Правильно обрабатывая почву, высаживая лесозащитные полосы, засыпая промоины, проводя другие работы, человек может спасти почву, сохранить её плодородие. В охране почвы большую помощь можете оказать и вы. Почва не может появиться без живых существ. И растениям, и животным необходима почва. Получается всё в природе взаимосвязано.

Вода:

Экономия воды.

Мусор.

Мытье машин, стирка.

Отходы заводов.

От загрязнения водоёмов страдает всё живое.

В реках, озёрах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу.

Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

— Можно ли сохранить воду от загрязнения? Как?

Я бы построил очистные сооружения и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать воду из озера или реки, оно не сливает и отработанную воду.

Живая природа:

Не ломать деревья.

Не рвать охапками цветы.

Не рвать грибы.

НЕ брать в руки животных и птиц.

Не шуметь в лесу.

Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины, самолеты издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Действует как наркотик. Резкая музыка разрушает слуховой аппарат. А вот спокойная музыка и разговор создают комфорт.

Заполните таблицу

1.________ стой вблизи _______________ с работающим двигателем.2. Не стой рядом с _______________ людьми.3. Нельзя купаться в ___________________.4. Пей только_______________ воду.5. Не собирай ________, __________,__________, вблизи свалок, заводов, дорог.6. Не ешь ___________, у которых истек срок _______________.

курящими, не стой, чистую, в грязной воде, вблизи автомобиля, ягоды, грибы, фрукты, продукты, срок годности

«Защити планету».

— Мы сегодня говорили об экологической безопасности. Кто виноват в том, что мы часто заболеваем от грязной воды, дышим грязным воздухом, отравляемся продуктами питания? По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.

— Для того, чтобы меньше на Земле случалось вот таких экологических катастроф мы должны знать правила поведения в природе.

Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением- поднимаете живую цветущую планету. Если нет — умирающую нашу Землю.

  • Ломать ветки деревьев для костра.
  • Убирать за собой мусор в лесу.
  • Перед уходом хорошо затушить огонь.
  • Нарвать букет из полевых цветов.
  • Ловить птенчиков и детенышей зверей.
  • Подкармливать птиц.
  • Ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники.
  • Сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.
  • — Если мы будем выполнять все эти правила, то с лица Земли никогда не исчезнут ни растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы.

Выставка работ из бросового материала.

Учитель: Посмотрите на нашу выставку.

Бумага не мусор, положим в мешок

Пусть людям послужит она новый срок.

Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради.

Для яблочных огрызков местечко мы найдем —

Отходы пищевые на огород отнесем.

Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю.

Мы растим в этих стаканах рассаду!

Игрушки для детского делаем сада.

Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Мы уже знаем, что такое цепь питания. У нас на доске цепь загрязнения. А давайте подумаем, что такое цепь загрязнения?

Проследим цепь загрязнения:

Дорога – грибы, собранные у дороги – употребление в пищу – отравление.

Сброс грязных вод – купание – заболевание кожи и т.д..

Грязная вода – плохая очистка – использование для питья – заболевание.

Несвежие продукты – употребление в пищу – отравление.

Грязные руки – загрязнение продуктов – отравление.

Долгое нахождение в непроветренном помещение – попадание загрязненного воздуха в организм –…

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-na-temu—ekologiya-globalnaya-problema-sovremennosti.html

Классный час в 9 классе посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»

Классный час в 9 классе посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему:

«Реальная угроза!»

Цели: формирование нравственно-ценностного отношения к природе, привитие экологического мышления; содействие воспитанию свободной, мобильной, независимой, ответственной личности, способной планировать своё будущее; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине; развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.Эпиграф: Жить в зеленом мире этомхорошо зимой и летом.Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверькомВ облаках кружиться птицей, шустрой бегает куницей.Жизнь повсюду, жизнь вокруг. Человек природе – друг!Ход работы.

Мы провели свой час на улице. Пройдя по улицам около магазинов, понаблюдав за прохожими. Многие выйдя из магазина, разворачивают конфету, чупа–чупс, мороженое и даже не задумываясь, бросают обертку на землю, а ведь она из целлофана, который пролежит столетиями и с ним ничего не будет!

Надо задуматься над тем, что более реальную угрозу человечеству несет не ядерная бомба, а самый обыкновенный мусор, которого с каждым годом становится все больше. Сейчас внедряются новые технологии переработки отходов, но и мы должны сами активно участвовать в сохранении природы.

Очень важно, чтобы каждый человек с самого юного возраста бережно и внимательно относился к природе и экологии. Угрозу природе представляют не только крупные промышленные предприятия, но и сами люди, которые ежедневно производят тонны мусора и отходов, которые необходимо перерабатывать.

Каждый сам может внести свою лепту в сохранение окружающей среды и природы — необходимо помнить о самых простых правилах: не мусорить и выкидывать бытовые отходы исключительно в предназначенные для этого места.

Очень часто гуляя по парку или лесу, у реки мы с горечью встречаем мусор.

Встречаем, огорчаемся и оставляем лежать на том же месте, зачастую из-за того, что приходит мысль: «Ничего, дождиком, мол, размоет, сгниет, в общем куда-то денется».

Для ясности в этом вопросе и большей решимости для тех, кто хочет внести свою посильную лепту в борьбе с мусором, предлагаем изучить эту таблицу:

Виды мусора Сроки разложения
Пищевые отходы От 10 дней до 1 месяца
Газетная бумага От 1 месяца до 1 года
Картонные коробки До 1 года
Бумага 2 года
Доски деревянные До 10 лет
Железная арматура До 10 лет
Железные банки До 10 лет
Старая обувь До 10 лет
Обломки кирпича, бетона До 100 лет
Автоаккумуляторы До 100 лет
Фольга До 100 лет
Жестяная банка До 90 лет
Электрические батарейки До 100 лет
Резиновые покрышки Более 100 лет
Пластиковые бутылки Более 100 лет
Полиэтиленовая пленка 200 лет
Алюминиевые банки 500 лет
Стекло Более 1000 лет

Активная молодежь нашей школы, ежесезонно приводит в порядок территорию села и близлежащих дорог, обучающиеся получают краткий инструктаж, а также необходимые для уборки материалы – перчатки и мешки для сбора мусора. Вот и на этом классном часу мы еще раз вычистили от мусора пусть не большую, но все же часть планеты Земля.

Мало кто знает, что в Воронеже существует весьма уникальное для России предприятие. Компания со свежим названием «Бриз» занимается реализацией не менее свежей разработки — выпуском полиэтиленовых пакетов, которые безопасны для окружающей среды. Обычные пакеты могут разлагаться несколько столетий, а эти — за несколько месяцев.

Количество мусора, производимого людьми, растет от года к году, и доля полиэтилена в нем — порядка 7-9%. И заметьте, целлофановые пакеты относятся к тому типу мусора, который будет «радовать» наших потомков не один век. А ведь избавить будущие поколения от этой головной боли чрезвычайно просто — перейти на разлагаемые пакеты. Но у нас об экологии думать принято в таких терминах: дорого, неудобно, напряжно. Сколько по-вашему должна стоить, например, пачка мусорных пакетов (20 штук), чтобы люди начали их массово покупать?Ребятам, хочется пожелать успехов и сказать спасибо за их неравнодушие!И в конце хотелось бы закончить словами
Антуан де Сент-Экзюпери.

Источник: http://psiholik.ru/klassnij-chas-v-9-klasse-posvyashennij-ekologicheskoj-tematike/index.html

Ссылка на основную публикацию