Классный час о труде, 1 класс

Классные часы о труде и трудовом воспитании — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

  • Привить обучающимся уважение к труду и стремление трудиться.
  • Познакомить с различными профессиями, помочь определиться с выбором жизненного пути.
  • Ознакомить обучающихся с примерами известных людей, умевших много и беззаветно трудиться и находить радость в труде.
  • Развить образное мышление, творческие способности.

Сценарий классного часа о труде может представлять собой как рассуждение о его важности в жизни человека, так и рассказ о каком-нибудь известном человеке, прославившемся работоспособностью.

Великие труженики

Например, можно посвятить классный час о труде жизни великого русского писателя и удивительного труженика А.П. Чехова. За свою недолгую жизнь он создал 30 (!) томов произведений и писем, не прекращая лечить больных и работать в огороде.

Примером самоотверженного труженика может служить и В.В. Маяковский, работавший почти круглыми сутками, создавая стихи, поэмы и плакаты.

Можно рассказать также о Д.И. Менделееве, С. Ковалевской или И. Ньютоне, которые также отличались редким трудолюбием.

Произведения литературы о труде

А можно пойти другим путем и при разработке классного часа о труде опираться на произведения литературы и фольклора.

Можно обратиться (в зависимости от возраста учеников) к таким произведениям, как басни И.А. Крылова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, рассказы и пьесы А.П. Чехова, «Обломов» И.А. Гончарова, «Матрёнин двор» А.И. Солженицына, «Прощание с Матёрой» В. Распутина.

Существует множество афоризмов и пословиц, посвященных труду.

Профориентация

Классный час на тему труда хорошо совместить с беседой по профориентации. Понятие труда является слишком абстрактным для детей, если они не могут представить себе конкретную деятельность. Можно, например, порассуждать о том, как важен труд каждого человека, чем бы он ни занимался. Можно таким образом перейти к беседе об уважении к окружающим, о бережном отношении к чужому труду.

На нашем сайте вы можете бесплатно и без регистрации скачать разработки классных часов о труде и трудовом воспитании. Обратите внимание на сценарии в таких разделах, как Классный час о труде, Классный час о профессиях и др.

Приглашение лектора на классный час

Можно поручить ребятам подготовить сообщение о разных людях, которых можно было бы назвать тружениками, рассказать о своих родителях, сделать доклад о каких-либо профессиях. Было бы неплохо пригласить человека (это может быть, допустим, папа или мама, бабушка или дедушка кого-то из учеников), который рассказал бы о своей трудовой деятельности.

Тематики и названия классных часов о труде и трудовом воспитании

  • «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П. Чехов).
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд — дело чести.
  • Без труда ничего не дается.
  • Человек должен трудиться.
  • Каждый труд почетен.
  • Интересные профессии.
  • Герои труда.
  • Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны.
  • Человек труда (рассказ о каком-либо человеке, возможно, известном труженике города или области).
  • «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд».
  • Радуга профессий.

Источник: http://pedsovet.su/load/624-1-1

Классный час на тему » Труд украшает человека»

Классный час на тему: «Труд украшает человека»

Цель: расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, иллюстрации.

Ход

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

— Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.

Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
  • От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

  • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
  • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
  • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)
  • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благородное отношение к труду.

Труд — это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива.

В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение.

Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,… (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не течет).

Маленькое дело… (лучше большого безделья).

Горька работа,… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки — … (не будет и скуки).

Не спеши языком — … (спеши делом).

Любишь кататься — … (люби и саночки возить).

Делу время,… (потехе час).

Всякое дело человеком ставится… (и человеком славится).

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

1уч. Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,  

        Тот всегда найдёт

        Дело нужное и полезное.

        Всегда найдётся дело

        Для умных рук,

        Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить            

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,          

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

VI.        Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна — самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  • Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
  • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

Читайте также:  Загадки о временных промежутках в подготовительной группе с ответами

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим.

Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас — это ваши родители, бабушки, дедушки.

Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят — делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

IX . Конкурс  Аукцион профессий».

— Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

— Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

— И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

  1. Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_na_tiemu_trud_ukrashaiet_chielovieka

Классный час “Нужно трудиться, а не лениться”

Длужневская Лариса Брониславовна

учитель начальных классов

Шортандинской средней школы №2

Акмолинской области, п. Шортанды

Задачи:

привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Цели:

расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;

способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

Ход классного часа

I.Чтение стихотворения (учителем):

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! Кто На все века и годы Настоящий Царь природы? Царь полей, Заводов, Руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно,

Это труд!

– О чем мы сегодня поговорим на нашем классном часе?

  1. II. Проблемная ситуация. «Два плуга»

Классный руководитель. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.

Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2 . Беседа

Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Ответы детей:

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

-Без туда человек заржавеет и может заболеть.

III. Мини-лекция «Значение труда в жизни человека»

Классный руководитель.

А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы.

Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле.

Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

– Полезно ли такое времяпровождение?

– Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

– К чему приводит такая бесцельная жизнь?

  1. IV. Игра «Собери пословицу»

Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Есть такое выражение « работать засучив рукава». Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами( Показ рисунка).

У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить.

Об умелом  работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава»

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

– Соберите из картинок пословицу. Объясните её значение. (Работа в группах)

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)

Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 3 команды (по количеству парт).

По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге.

Внимание- начали!

Игра закончилась. Победил (….) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Классный руководитель.

  • Он носит белый халат и колпак на голове.

Руки всегда должны быть чистыми.

Ему приходится резать, мешать, пробовать. (Повар)

  • Ему приходится много слушать и смотреть.

Иногда он делает больно, но потом становится хорошо. (Врач)

  • Он режет, зашивает, меряет, гладит. (Портной)

VII. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»

Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии первоклассники.

Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

Репортер 2. И чем она вас привлекает?

Репортер подходит к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

VIII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится,

Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда.

Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд.

Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».

X ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

-Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете  радости своим трудом. Поэтому  прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Чему первым делом научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом научится птица?

-Летать.

Чему первым делом научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой.

Такой  же  как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их папы  и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети?

Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми!

Источник: http://oqu-zaman.kz/?p=9598

Классный час «Без труда не проживёшь»

Методическая разработка классного часа

Подготовила: Григорьева Т.Н.

Оформление кабинета: объединенные по теме «Профессии» рисунки, плакаты с пословицами о труде, выставка ученических работ, выдержки из детских сочинений о труде, профессиях, их самоопределении в выборе будущей профессии.

Учитель: Ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, что­бы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка — умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Не даром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Учитель: Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь челове­ка. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятства преодолевает». Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чис­той и радостной жизни».

Это здорово:

Уметь! —

Сеять хлеб и песню петь.

Читайте также:  Праздничная упаковка из картона своими руками. мастер-класс

Стог метать,

Дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово:

Строгать! —

Делать стол или кровать.

Бак лудить,

Трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать,

Деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять,

Хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть,

Друзей иметь.

Это здорово — уметь!

(Н. Палагута)

Учитель: У поэтессы Ирины Токмаковой есть стихотворение «Букварик», в котором она перечисляет профессии. Послушайте его внимательно, а затем ответите на вопрос, все ли профессии в нем перечислены?

А — аптекарь,

Б — бочар,

В — валяльщик,

Г — гончар,

Д — дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

Ж — жестянщик — простачок,

3 — закройщик — старичок,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый.

Л — лудилбщик,

М — маляр,

Н — носильщик,

О — овчар,

П — писатель,

Р — радист,

С — сапожник,

Т — турист,

У — бесстрашный укротитель.

Ф — чудак — фотолюбитель,

X — художник — баталист,

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофер, большой шутник,

Щ — щенок его, Букетик,

Э — электрик — энергетик,

Ю — юрист, а дальше

Я — это я, мои друзья.

Все ли профессии перечислены? Какие профессии вы еще могли бы назвать?

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской —

Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином. Блуза рабочего маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!

Учитель: Профессий много, но кем стать? Поэт Владимир Влади­мирович Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?» рассказал вам о следующих профессиях.

(Ученики читают стихотворение «Кем быть?» )

Учитель: Свое стихотворение В. Маяковский закончил словами: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Недавно вы писали сочинение на тему «Профессии моих родите­лей». О чем вы в них рассказали?

(Выступают несколько детей, зачитывая отрывки из своих сочи­нений.)

Учитель: О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Какие пословицы о труде вы знаете?

— Кто не работает, тот не ест.

— Дерево сильно корнями, а человек делами.

— Без труда мечта мертва.

— Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто за плугом ходит.

— В труде рождаются герои.

— Упустишь минуту — потеряешь час.

— Труд кормит, а лень портит.

— Без труда ничего не дается.

— Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.

— Землю красит солнце, а человека труд.

— Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.

— Человек живет век, а доброе дело — два.

— Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

— Птица крепнет в полете, а человек в труде.

— Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

— Где охота и труд, там поля цветут.

Учитель: Пока в пространстве кружится планета,

на ней, пропахшей солнцем, никогда

не будет дня, чтоб не было рассвета,

не будет дня, чтоб не было труда.

(Р. Рождественский.)

Учитель: Вы сегодня назвали много профессий, и я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

1. Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею. (Переплетчик.)

2. Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник.)

3. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)

4. Он опускается в забой.

Его работа под землей. (Забойщик или шахтер.)

Учитель: Вы — школьники, ученики. В чем заключается ваш ос­новной труд?

(Ответы детей.)

Учитель: Верно, учеба и хорошие знания — ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым. А еще ва­шей помощи ждут ваши младшие сестренки и братишки.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почете.

И эта умная страна –

Страна, где вы живете.

Участвуя в общественно полезном труде в образовательном уч­реждении, вы учитесь жить в коллективе, приобретаете навыки кол­лективного труда, постоянно чему-то учитесь друг у друга.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-biez-truda-nie-prozhiviosh.html

Классный час «Труд в почете любой»( 1класс )

Автор материала: Дарчук Наталья Васильевна

Классный час

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1-Б класс

Учитель: Дарчук Н.В.

Симферополь, 2015

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: продолжить знакомство с разнообразием профессий, существующих в мире; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Задачи:

  • прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
  • расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
  • воспитывать уважительное отношение к людям труда;
  • развивать любознательность, интерес, кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, доска, картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; раздаточный материал;

Используемые технологии: ИКТ, игровая, диалоговая.

Планируемые результаты: личностные – формирование познавательных мотивов, интереса к изучаемому вопросу;

— познавательные: делать выводы, отвечать на вопросы учителя;

— регулятивные: постановка проблемы, нахождение путей ее решения, самооценка;

— коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Ход занятия:

-звучит песня «Мир профессий»

2. Сообщение темы занятия. Постановка целей.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Строит, учит иль поет,

Мы сейчас поговорим,

Своё занятие им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по удивительному миру профессий, поговорим о труде, о том, зачем люди трудятся, и о роли профессий в нашей жизни.

Давайте вспомним, что такое профессия. (Основное занятие человека, его трудовая деятельность).

Обратите внимание на слово «трудовая», что же такое труд?

— Правильно, ребята, труд – это работа, занятие, дело.

–Прочитайте тему нашего занятия

«Труд в почете любой! Мир профессий большой!»

3. Продолжение знакомства с разными профессиями.

– А сейчас игра «Определи по действию»

Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

  1. Тушит пожары (пожарный) 

  2. Лечит животных (ветврач)

  3. Рисует картины (художник) 

  4. Продаёт товары (продавец) 

  5. Делает стрижки (парикмахер) 

  6. Приносит письма (почтальон) 

  7. Убирает улицы, дворы (дворник) 

  8. Готовит еду (повар) 

  9. Воспитывает детей (воспитатель) 

  10. Строит дом (строитель) 

  11. Учит детей (учитель) 

  12. Лечит людей (врач).

А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.

  1. Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар) 

  2. «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог) 

  3. «Большое спасибо за покупку» (Продавец) 

  4. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон) 

  5. «Сегодня хороший улов» (Рыбак)

  6. «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель) 

  7. «Как будем стричься?» (Парикмахер) 

  8. «Ваш билет?» (Кондуктор)

Ребята подготовили стихи о людях некоторых профессий, давайте послушаем их.

Стихи о людях разных профессий

(Подготовленные ученики читают стихи.)

Художник

Художник рисует осенние листья.

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

В. Степанов

Учитель

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лед.

К нам Татьяна Николаевна

Из учительской идет.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда.

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет –

Ничего, что молода.

3. Александрова

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал,

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила,

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

С. Михалков

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

А. Барто

Маляр

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живем.

– Ребята, а сейчас поработаем в парах – вы должны, посовещавшись, нарисовать предметы (атрибуты), которые могут относиться к данной профессии ( раздаются листы с изображением людей разных профессий)

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея)   – Книги, ручки, доска. (Учитель)  – Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон)  – Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар)  – Тележка, лопата, метла. (Дворник) 

– Градусник, витамины, трубка. (Доктор) 

4. Физминутка «Маляры».

Маляры извёстку носят, (Дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра.)

Стены кистью купоросят. (Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз)

Не спеша разводят мел. (Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре)

Я бы тоже так сумел. («Красят»)

Ещё немного отдохнём, игра «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

  1. Рыболов пасёт свиней?

  2. Пекарь доит корову?

  3. Маляр красит стены?

  4. Кондуктор стрижём волосы?

  5. Врач лечит людей?

  6. Пожарный жарит котлеты?

  7. Пчеловод разводит кроликов?

  8. Таксист перевозит людей?

  9. Клоун работает в бане?

  10. Библиотекарь разносит почту?

  11. Лётчик подметает двор?

  12. Строитель строит дом?

  13. Повар варит еду?

– Молодцы, ребята!

5. Работа в группах. Игра «Подбери правильный предмет» (Собери пазлы).

– Ребята, я раздаю каждой группе изображение людей разных профессий (1гр- музыкант, 2гр-повар, 3 гр. — космонавт). Ваша задача – подобрать предметы, которые подходят для людей этих профессий и собрать пазл.

А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир 
Изготовил … (ювелир) 

Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на них написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.

1. Щуку, окуни, судак –
Нам улов принёс … (рыбак).

2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)

3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара)

4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил … (охотник).

5. Под весенний птичий свист
Пашет землю (тракторист)

6. С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)

8. Игры, песни очень кстати
Подобрал нам … (воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать? (Учитель).

– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Ребята, а кем хотели бы в будущем стать вы? (Дети отвечают)

– Желаю вам правильно избрать свой путь и найти дело, которое будет вам по душе.

6. Клип. Песня «Кем быть».

– Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.

– Давайте вспомни пословицы о труде.

  1. Терпенье и труд …..всё перетрут.  2. Кто не работает….тот и не ест.

    3. Любишь кататься – ……люби и саночки возить. 

-Объясните их значение
Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.

7. Итог занятия. Рефлексия.

На доске- плакат «Дерево успеха и листочки на каждого ученика для аппликации).

Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

Ребята, наверно, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

Читайте также:  Когда стоит покупать пластилин ребенку. когда начинать заниматься лепкой с ребенком?

«Я это заработаю сам!»

На дерево успеха каждый из учеников клеит свой листочек, где написано или нарисовано то, что ребёнок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

– А сейчас я хочу раздать вам раскраски, где изображены люди разных профессий, и после занятия вы их раскрасите. Спасибо всем за внимание!!!

Источник: https://VseUroki.pro/doc/klassnyy-chas-trud-v-pochete-lyuboy-1klass—6583.html

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус». 1 класс. Цели

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус».1 класс.

Цели:

1.Познакомить учащихся с разными профессиями и подробнее с профессией Учитель. 2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.

Оформление и оборудование:

На доске написана тема классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Рисунки детей «Профессии моих родителей» Выставка детской литературы о профессиях. Магнитофон и музыкальные произведения о профессиях. Цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят.

^

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет) При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности. Какие пословицы вы знаете о труде, профессии?

^

Человек трудом велик. Славен человек не словами, а делами. Родина славит тех, кто трудится для всех. Кто любит труд, того люди чтут. Дело мастера боится. Птицу узнают в полете, а человека — в работе. Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье. (Ответы детей) Так что же такое профессия? -это названия человека, который занимается, работой.

-это кем ты работаешь. -это важная работа. А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия». Профессия – вид труда, деятельности, работы, т.е важная работа. Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

-Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки? (Ответы детей) -Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.

^ 1.

Кто всегда тебя обмерит И сошьет любой размер, Платье сшитое примерит? Ну конечно… (швея)2. Он таблетки нам пропишет, Быстро вылечит детишек, Порошки пропишет в срок? Это, точно… (врач)3. Кто покрасит вам забор, Поменяет колер, Разукрасит коридор? Это, точно… (маляр).4.

Кто с утра до ночи варит, К овощам предельно строг, Рыбу вкусную пожарит? Ну конечно… (повар)5. Кто по жизни с чертежами Обращается любя? Знает, как построить зданье? Ну, конечно же… (инженер)6. На плечах погоны носит, Помощь никогда не просит, У него зеленый китель, Угадали? Наш… (военный).7.

Высоко сидит на кране, Носит винтики в кармане, Он всегда во всем степенный. Вы узнали, да? (крановщик)8. Помещенье убирает, Пол помыть не забывает, Только свой помоет сектор Это, точно, наш… (уборщица)9. Кто же в стойле приберет, Подоит корову, Песню звонкую споет? Ну конечно… (доярка)10.

Кто все время все сверяет? Кто все время все считает? Деньги в кассе выдает? Ну, конечно же… (кассир)11. Это знают даже дети: Кто работает в газете? Пишет про войну и мир? Это точно наш… (журналист)12. Кто цветочки собирает, Их в гербарий размещает, Изучает каждый лист? Верно, это… (ботаник)13.

В ресторане на виду Подает для нас еду, Никогда не морщится. Кто это?… (официант)14. В небе высоко летает, Кнопки все в кабине знает, Замечательный работник, Ну конечно, это… (летчик)15. То весёлый, то унылый, Продает то хлеб, то мыло, Или шубы, например, Это — …(продавец)16. Он буквально предан цели, Создает свои модели, Нарисует платье, свитер, Угадали кто?… (модельер)

А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь:Кто детишек в школе учит, Двойки ставит, плачь не плачь, Кто писать, считать научит? Ну конечно, это…

(учитель)Дети читают стих об учителе.

^ Если бы не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника, И поныне бы, наверное, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.

^

И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя.

-Сегодня на встречу к нам пришли люди этой профессии.

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.

^

-Сегодня они вам расскажут о своей профессии. -Почему они её выбрали. -Получили ли они радость от выбранной профессии. -Что интересного у них было в их профессиональной деятельности. Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите им свои вопросы. Гости (учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.

^

-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок. -Посчитайте, сколько у Вас было выпусков? -А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили? -Ваше любимое занятие сейчас. -Ваш девиз по жизни? -Ваша цель или мечта? -Какие умения Вы приобрели, работая учителем? -Интересный случай из Вашей школьной жизни. -С удовольствием ли Вы ходили на работу? -Как Вы поощряли старательных учеников? -Как Вы поступали с провинившимися учениками? -Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме? -Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить? -Что Вы пожелаете ученикам моего класса?

^

1-й ученик

Почетен и сложен Учительский труд, Призвание, сердце В дорогу зовут. Но знаний богатство Вы дарите вновь, А с ними — надежду, Добро и любовь!

^

Терпенье святое И искренний смех, Настойчивость, радость И веру в успех. Живете достойно, Нам силы даря, Всегда напряженно, А значит, не зря!Читает стих учитель:Наставник, перед именем твоим Мы головы склоняем и колени. Всю жизнь учитель ярким пламенем горит, Желая осветить дорогу поколеньям.

^

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

-Вот мы и узнали об одной из главных профессий на Земле. -Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное? (Ответы детей) -Кто из вас думает стать Учителем? -Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши! Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь! Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1368503.html

Классный час: «Учитесь любить труд»(4кл.)

Классный час: «Учитесь любить труд»(4кл.)

                                                        Линченко Н. А.

                                                                Как хочешь, ты трудись,

                                                                Но приобресть не льстись

                                                                Ни благодарности, ни славы,

                                                                Коль нет в твоих трудах

                                                                Ни пользы, ни забавы.

                                                                                         И. Крылов

Учитель:

-У каждого человека есть врожденная  потребность в действии, активности, и эта активность должна быть трудовой, приносить пользу людям.

Труд- это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.

Родственные слова: трудный- требующий большого труда, усилие, напряжение, трудолюбивый- любящий трудиться, труженик- тот кто трудиться.

Упражнение.

Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда.

Чтобы стать тружеником, трудолюбивым человеком, требуются немалые усилия. Нужно учиться любить труд — учиться трудолюбию.

Народная мудрость о труде.

-Чтобы не ошибиться, не надо торопиться.

-Без труда нет добра.

-Труд лучшее лекарство

-Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-Кто на все руки у того нет скуки.

-Где учение, там умение.

-Ученье и труд вместе живут.

-Всякая вещь трудом создана.

-Разговором сыт не будешь, если хлебе не добудешь.

-У лодыря Егорки всегда отговорки.

-Доброе дело два века живет.

-Ленивый ложиться с курами, а встает со свиньями.

-Для добра трудиться- есть чем похвалиться.

Самодиагностика трудовых качеств.

Упражнение «Лесенка трудолюбия»

Ответьте на вопросы:

-После еды убираете ли вы за собой грязную посуду?(всегда, часто, редко, не убираю)

-Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду?(всегда, часто, редко, не переодеваюсь)

-Убираете ли вы одежду на место?(всегда, часто, редко, не убираю)

-Разогреваете ли вы сами себе обед?(всегда, часто, редко, не разогреваю)

-Готовите ли вы себе пищу сами?(всегда, часто, редко, не готовлю)

-Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи?( всегда, часто, редко, не стираю)

-Вы сами гладите себе брюки(юбку), рубашку,…..?(всегда, часто, редко, не глажу)

-Можете ли вы починить что – нибудь сам?(всегда, часто, редко, не могу)

-Имеете ли вы постоянное домашнее поручение?( да, нет)

-Как вы поступаете, когда не хочется делать работу?( убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы                                Оценка

Всегда (да, убеждаю)        5 баллов

Часто (заставляю)              4 балла

Редко (тяну время)             3 балла

Не делаю (нет)                   0 баллов

По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе.

                                                                                            5

                                                                                                       ————

                                                                                                                   50 баллов

                                                                          4

                                                                                   ————

                                                                                     40 баллов

                                              3

                                                      ———-

                                                             30 баллов

                 2

                           ————

                               20 баллов

                                                              1

————

10 баллов

«Лесенка трудолюбия»

Упражнение «Это мы можем «

·        Организуется выставка «Это мы можем» (поделки, модели, изделия, вышивка, шитье, вязание, кулинария). Рассказать о наиболее интересных экспонатах .

·        Конкурс (командный или личный) на быстрое и качественное выполнение заданий. Примеры заданий: зашнуровать кроссовки, пришить пуговицу, заварить чай, очистить картошку, обернуть учебник).

Самовоспитание трудовых качеств 

Задание «Доброе дело дома».

Помогите, желательно без просьб и напоминаний, родителям, бабушке и дедушке, младшим брату и сестре. Возьмите это за правило. 

1. «Я — труженик» в картинках. Вспомните, что вы умеете делать хорошо. Из старых газет и журналов вырежьте подходящие картинки о своих достоинствах, наклейте их на плотную бумагу и повесьте на видном месте. Проходя мимо монтажа, говорите себе: «Как много я умею делать!». Используйте интонации уверенности, радости, удивления, восхищения, восторга.

         2. Слова и дела. Самый большой недостаток в воспитании трудолюбия – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям, что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас находится масса причин для отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!».

Перечень добрых дел:

·          Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка продуктов, уборка жилища и др.).

·        Защита и помощь младшим.

·        Забота о родителях, помощь по дому.

·        Работа в библиотеке по «лечению» книг.

·        Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов.

·        Помощь одноклассникам в учении.

·        Забота о заболевшем товарище.

·        Помощь учителям на уроках.

·        Уборка классов и т.д.

Памятка «Избегайте этих выражений»

невозможно; не могу; трудно; сомневаюсь; не получается; устал; не сегодня – завтра; потом; успею еще; что мне, больше всех нужно?; что я, больше всех должен?

Упражнение «Я — в труде»

Составьте представление о себе как о труженике. Оцените свои качества по пятибалльной системе («да» — 5, скорее «да», чем «нет», — 4, скорее «нет», чем «да», — 3, «нет» — 2).

Я    =

в труде

·        старательный, усидчивый

·        самостоятельный

·        планирую свою деятельность

·        бережливый

·        инициативный, творческий

·        многое умею

·        не боюсь черновой работы

Используемая литература:

«Сельская школа» (Российский педагогический журнал) №5  2004 год.

Статья «Сделай себя сам»  Г. Селивко, Н. Тихомирова, О.Левина.

Источник: http://linchenko.com.ru/publ/klassnyj_chas_uchites_ljubit_trud_4kl/1-1-0-9

Ссылка на основную публикацию