Классный час о вреде алкоголя в начальной школе

Классный час в 5 классе «Правда, об алкоголе»

Цель: Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

(слайд № 7)

Задание:

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;

* Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

* Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

* Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;

* Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

* Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

(слайд № 8)

I. Вступительное слово классного воспитателя.

Классный воспитатель: 1. Вспомните, что такое реклама? (слайд № 2)

(реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

2. Какова цель любой рекламы? (слайд № 2)

(Продавать потребителю товар)

3. Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой? (слайд № 3)

4. Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования? (слайд № 3)

К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что – ложь?

ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

5. Какая рекламируемая представляющая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью? (слайд № 4)

(Реклама пива)

6. Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива? (слайд № 5)

(Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

7. Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (слайд № 5)

(ответы детей).

(слайд № 6)

Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя.

(слайд № 9)В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия.

Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели.

К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

В мифах, легендах и сказках древнего мира — всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники — разврат, преступления, тяжелые болезни.

(слайд № 10)Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголь?

(ответы учащихся)

Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

В одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку:

И никто с начала мира

Ни видал такого пира;

И я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба, развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин.

(слайд № 11)Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголизм?

(ответы учащихся)

Алкоголизм — это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся патологическим влечением к ним, развитием психической (непреодолимое влечение) и физической зависимости (появлением абстинентного синдрома при прекращении употребления). В случаях длительного течения болезнь сопровождается стойкими психическими и соматическими расстройствами.

Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 8 — 9 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных этим недугом резко возросло. По данным ВЦИОМа ежегодно на каждого россиянина, включая женщин и детей, приходится по 180 литров выпитой водки.

(слайд № 12)В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

    1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

    2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.

    3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

    По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации, является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения.

(слайд № 13)Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь — этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь — яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется.

При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

(видеоролик Действие алкоголя)

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

(слайд № 14)Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга.

Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии.

Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга. (видеоролик Д.а.о.)

Эффекты воздействия на ЦНС: (слайд № 15)

Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС:

  1. Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности.

  2. Фаза угнетения ЦНС и депрессию.

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию.

Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше.

(слайд № 16)Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков.

Пьющие (особенно девушки) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению.

В пьяном виде девушки теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению. Последствие в результате опьянения, бывают трагичными.

Если пьянство — результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм — серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными.

Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. Не говоря уже о том, что вы сами должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

(слайд № 17)Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями …

II. Пословицы об алкоголе. (слайд № 18)

Класс делится на две команды. Каждой команде выдаются пословицы об алкоголе. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

1 команда:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

  2. С хмелем познаться – с честью расстаться.

2 команда:

  1. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.

  2. Пить до дна – не видать добра.

III. Викторина.

Классный воспитатель читает вопросы, а учащимся предлагается ответить на вопросы «ДА» или «НЕТ».

  1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (НЕТ)

  2. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. (ДА)

  3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). (НЕТ)

  4. Алкоголь – это яд. (ДА)

  5. По меньше мере половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде. (ДА)

  6. Алкоголь препятствует быстрой реакции. (ДА)

  7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются). (ДА)

  8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызвать у него умственную отсталость. (ДА)

  9. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. (НЕТ)

  10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде. (ДА)

  11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (ДА)

  12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. (ДА)

Думаю, что вывод вам сделать не трудно, никогда и не при каких обстоятельствах не пригубливай вина, даже если это предложат тебе близкие люди — товарищи и родные.

Источник: https://doc4web.ru/obzh/klassniy-chas-v-klasse-pravda-ob-alkogole.html

Урок «Час здоровья» о вреде детского алкоголизма

Урок «Час здоровья» о вреде детского алкоголизма.

Цель:

показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя, опасность использования спиртного в лечебных целях.

Задачи:

воспитать потребность здорового образа жизни;

Читайте также:  Праздник татьянин день. история

— выяснить какие заболевания подстерегают любителей спиртного; — познакомить с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении.

Ход урока:

«Здоровье, здоровый, здравствуйте» — это очень важные для человека слова, мы слышим их чаще всего в нашей жизни.В жизни человека одним из факторов, от которого напрямую зависит здоровье человека, является привычка (то что мы привыкли делать постоянно, регулярно).В народе говорят: «Посеешь привычку — пожнешь характер, пожнешь характер-пожнешь судьбу!» Хорошо, когда человек приобретает полезные привычки, которые дают ему здоровье и помогают в жизни. И очень обидно, когда приобретенные человеком вредные привычки – курение, пьянство, употребление наркотиков – губят физическое и психическое здоровье человека. Как это происходит?Подавляющее большинство алкоголь-зависимых людей (96%) приобщились к спиртному в возрасте 10-15 лет. Характерно, что детям впервые выпить предложили близкие родственники и друзья. В повседневной жизни очень важен пример родителей.Например: Ученик одной из московских школ в день своего рождения по настоянию родителей выпил стакан сухого вина (потому, что родители где то слышали, что некоторые «ученые» считают, что в сухих винах содержится много витаминов и большое количество полезных веществ, так почему бы не дать его ребенку?). После одного приема алкоголя у мальчика появилась тяга к спиртному. В любой кампании взрослых и подростков он под любым предлогом стал доставать его и пить. Последствия сказались очень быстро. Мальчик не смог заниматься в школе, нуждался в специальном длительном лечении. Один прием сухого вина, и вся жизнь испорчена!Другой пример: Мальчик 10 лет был со своим отцом и компанией взрослых на рыбалке. Во время обеда его для согревания уговорили выпить водки, примерно одну треть стакана. После обеда, когда мужчины ушли к реке, мальчик остался у костра. Посидев немного, он вдруг повалился на снег и потерял сознание. Он быстро был доставлен в больницу, врачи пытались его спасти, но им это не удалось, он умер не приходя в сознание.Ещё один пример: Шестимесячной девочке, больной воспалением лёгких, делали винные компрессы на грудную клетку 3 раза в день. На третий день у нее появились симптомы отравления: потеря сознания, бледность кожи, холодный пот, полное расслабление мускулатуры, высокая температура. В выдыхаемом девочкой воздухе ощущался запах алкоголя. Около 17 часов девочка находилась в тяжелом состоянии, и только на 4-е сутки к ней вернулось сознание.Токсический эквивалент спирта для ребёнка составляет 40г на 16кг массы тела. Ребенку нужны малые дозы спиртного, чтобы в его организме произошли непоправимые нарушения.Так какие заболевания подстерегают любителей спиртного? Врачи отмечают, что алкоголь за короткое время изменяет характер ребёнка, делает его не только угрюмым, но и неуравновешенным, не сдержанным, способным совершать непредсказуемые поступки. Кроме того, употребление спиртного детьми ведёт к резкому снижению внимания, памяти, мышления.У большинства людей, пьющих спиртное имеются заболевания органов пищеварения: поражаются дёсны, язык, носоглотка, миндалины, притупляются вкусовые ощущения, в пищеводе и желудке алкоголь оказывает обжигающее действие на слизистую оболочку, парализует функции их клеток, очень сильно страдает печень, которая является основным барьером на пути проникновения продуктов распада и токсинов в организм человека. В результате перегрузок клеток печени развивается ожирение печени, гепатит, а затем и цирроз печени. От цирроза печени страдающие алкоголизмом мужчины умирают в 9 раз, а женщины в 22 раза чаще, чем непьющие.У людей, систематически употребляющих алкоголь, очень часто наблюдаются сердечно-сосудистые нарушения; атеросклероз сосудов головного мозга, и как результат кровоизлияние в мозг-инсульт, кровяное давление у пьющих людей как правило повышено. Происходит нарушение кровообращения нижних конечностей, появляется перемежающая хромота, возможно омертвение тканей и развитие гангрены ног, заражение крови. Под воздействием алкоголя сердце подвергается жировому перерождению, увеличивается в объеме, становится вялым, развиваются отеки, одышка. Пьяного человека даже во сне подстерегает опасность: во время глубокого сна может развиться синдром сдавливания, так как пьяный человек во сне долго не переворачивается с боку на бок, долго находится в одном положении, поэтому в сдавленных частях тела могут развиться серьёзные необратимые процессы, которые могут привести к ампутации рук или ног. Установлено, что алкоголики живут в среднем на 17 лет меньше других людей.Попробуем представить себе опыт, демонстрирующий негативное влияние на организм алкоголя:Возьмем два стакана с подкрашенной акварельной краской водой — синей и желтой (стаканы налиты не полностью). Желтый стакан символизирует здоровый организм человека (недаром от яркого и светлого цвета, как солнце — источник жизни!); синий стакан — символ алкоголя. Начнем понемногу доливать синей жидкости в стакан с желтой. Что будет происходить? Сначала никакого изменения цвета жидкости не будет, потом по мере продолжения вливания, она все больше будет принимать зеленый оттенок, и, наконец, наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит и с организмом человека: по мере попадания алкоголя в организм тот не будет успевать восстанавливаться и произойдет необратимый сбой в его работе, все большее перерождение органов и систем под его влиянием.Первая помощь при остром алкогольном отравлении.1.Удаление алкоголя из желудка. 2 Поддержание функций сердечно-сосудистой системы.3. Введение вещества, возбуждающего нервную системуДля этого необходимо выпить 2-3 литра тёплой воды, затем вызвать рвоту. У тех, кто находится в состоянии тяжёлого отравления, нужно попытаться вызвать рвоту без воды, повернув его вниз головой и надавив пальцами во рту на корень языка.

Необходимо проведение проветривания помещения. Отрезвляюще действует вдыхание нашатырного спирта (возбуждает дыхательный центр) или прием его внутрь в количестве 2-20 капель на стакан воды, чая, кофе.

Если опьяневший жалуется на боли в области сердца необходимо дать ему имеющиеся под рукой сердечные средства (валидол под язык). Необходимо как можно быстрее вызвать врача для оказания медицинской помощи.

Ведь вовремя оказанная помощь человеку может спасти ему жизнь.

Источник: http://d.120-bal.ru/biolog/16864/index.html

Классный час «О вреде алкоголя»

Классный час « О вреде алкоголя»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие

человека»

Аристотель

Цель: выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Задачи:

— повысить информационность подростков о вреде алкоголя;- выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;- выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;- формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;- осознание проблемы через ситуацию.

План

  1. Вступительное слово.
  2. Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/
  3. Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.
  4. Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
  5. Психология употребления алкогольных напитков.
  6. Портрет пьяного человека.
  7. Проблемная ситуация.
  8. Упражнение: «Умей сказать «НЕТ».
  9. Анализ теста.
  10. Закон и алкоголь.
  11. Заключительное слова.
  12. Итог.
  13. Используемая литература.

Презентация: «Алкогольная трясина»

Ход классного часа.

1. Вступительное слово.

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки.

Доза в 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней.

По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. — с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.

2.Информационный блок. Исторические сведения.

Первый ученик.

Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году.

С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.

Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Учитель:

Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Второй ученик:

Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%.

Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глатков. Пьянство в будни дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько.

В корчме подавали различного рода напитки, содержащий небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.

Учитель:

Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?

Третий ученик:

Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 111, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну.

При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти.

Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.

Учитель:

Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?Ответы учащихся:- выпить, чтобы согреться, — свадьба,- лечебная доза для аппетита, — проводы,- против усталости, — новоселье,- снять стресс, — вещь купили – обмыли,- настроение поднять, — успех в делах.- отметить праздник,

Учитель:

О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Послушаем их.

Четвертый ученик:

Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).«Для пьянства есть такие поводы:Поминки, праздник, встреча, проводы,Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, Новый год,Выздоровленье, новоселье,Печаль, раскаянье, веселье,Успех, награда, новый чин, И просто пьянство без причин».

Пятый ученик:

Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

Шестой ученик:

Поэт Владимир Котов написал такие строки:Среди традиций самых разныхЕсть нелегкая одна,Если встреча, если праздник,Значит пей и пей до дна!Пей одну, и пей другую,И седьмую, и восьмую,-Просят, давят, жмут «друзья»!Ну, а если не могу я,Не, а если мне нельзя?Не, а если есть причинаЗавтра утром в форме быть?Значит, я уж не мужчинаХоть давись, но должен пить!

3. Исследовательский блок.

Учитель:

Какой вред организму наносит алкоголь?Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден дл живых организмов.(В классе несколько экспертов, которые приведут примеры опытов).

Читайте также:  Домашний праздник на 1 мая. сценарий

Первый эксперт:

Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Второй эксперт:

При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Третий эксперт:

Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».Вставка: Картинка с кошкой. Опьяняющее действие алкоголя на кошку.

Учитель:

Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя.

При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект.

Все это ведет к деградации личности человека.

Вставка. Рисунок головного мозга.

Четвертый эксперт:

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 2-х до 15 суток.

Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

Вставка – схема. Органы, которые губят алкоголь.

Пятый эксперт:

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть. 95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Вставка. Багаж алкоголика.

Учитель:

Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят: «Муж пьет — пол дома горит, жена пьет — весь дом горит». А древнегреческий писатель Плутарх говорил: «пьяницы рождают пьяниц».

Вставка – картинка женщины с бутылкой.

Шестой эксперт:

Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 12? Росли идиотами и только 10% были здоровы.

Седьмой эксперт:

Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

Учитель:

В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было 17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

Учитель:

Что вы знаете о пиве?

Восьмой эксперт:

Пиво, как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание. Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.

Вставка – Вредно ли пиво?

4. Практический блок.

Учитель: Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

(ребята описывают пьющего человека)

Вставка — «портрет алкоголика»

— Бледная кожа,

— неприятный запах изо рта, от одежды,

— нездоровые волосы,- раздражительность,- невнимательность,- рассеянность,- головокружение,- отсутствие аппетита,- агрессивность,- бессонница.

Учитель: Рассмотрим проблемную ситуацию. Вставка.

Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось.

Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.Почему согласился подросток? (Высказывания ребят).Представьте себя на месте того подростка, который отказался.

Что бы вы ответили? (Ответы ребят).

Учитель:

Рассмотрим результаты анализа анкет: «Отношение молодежи к алкоголю».

Вставка – выписка из анкет вопросы № 1, № 9, № 10, № 7.

Учитель: Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье.

Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:- «Да, я боюсь за свое здоровье»;- «Да, я, маленький»;- «Да, я дурак».Или повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет».И это выбьет из рук манипуляторов их оружие.

Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет». Один ученик (имя) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпить. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?(Дети выходят к доске).

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь?(Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

Фразы для провокации.

Не что, слабо? Боишься выпить?

— Пей! Или ты у нас маменькин сынок?- Выпей, ты уже не маленький!- Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

Учитель:

Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

5.Правовой блок.

Учитель:

А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.

Девятый эксперт:

В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.

Десятый эксперт:

Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Вставка: Закон и алкоголь. Ст. 20.20. ст. 20.21.

6. Заключительное слово.

Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия.

Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек.

А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Вставка: Высказывание библейской мудрости.

Вставка: Мы выбираем здоровый образ жизни.

Подведение итогов.

— Что нового вы узнали сегодня?- Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?- Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

Используемая литература

Источник: http://publekc.ru/klassnij-chas-o-vrede-alkogolya/index.html

Классный час «Алкоголизм»

Алкоголизм  Цели :     Формирование здорового жизненного стиля, препятствующего злоупотреблению алкоголем.     Создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы работы.     Информирование о действиях и последствиях злоупотребления алкоголем.

    Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

Алкоголь — вполне надежное средство, когда требуется поубавить ума.

                                                                 В.Я. Данилевский

«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»  Цитата из древнего свитка папируса, 

упрека отца своему сыну

«Не пейте спиртных напитков. Пьющим – яд, окружающим – пытка».                                                                                   В.В. Маяковский.     В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков.

Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением.

Разумеется, наши далекие предки и догадаться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, печальные последствия употребления спиртного привлекли к себе меньше внимания, чем улучшение настроения, сопутствующее употреблению алкоголя. В мифах, легендах и сказках древнего мира — всюду фигурирует вино, опьянение, разгул.

Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники — разврат, преступления, тяжелые болезни. Сейчас вы молоды и здоровы – это прекрасный период в жизни человека. В это время закладываются основы физического и духовного здоровья. Вы находитесь на старте, на самом важном рубеже — стартуете во взрослую жизнь.

И встретить её  должны во всеоружии — хорошо подготовленными физически и морально, в том числе и для борьбы с вредными привычками — курением, алкоголем и наркоманией.  Сегодня мы поведем урок — проблему, на котором рассмотрим беды, приносимые алкоголем.  Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем человеческие души, здоровье.

  В июле 1999 года Международной программой по контролю за наркотиками ООН и Всемирной Организацией здравоохранения (ВОЗ) был начат проект «Глобальная инициатива по первичной профилактике злоупотребления психоактивными веществами».

Алкоголь (все напитки, содержащие этиловый спирт) – является легальным психоактивным веществом.

Источник: http://svitova-litera.at.ua/load/klassnoe_rukovodstvo/zdorovyj_obraz_zhizni/klassnyj_chas_alkogolizm/74-1-0-860

Кл.час «Поговорим о вреде алкоголя»

Классный час «Поговорим о вреде алкоголя»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие       

                                           человека»

Аристотель

Цель:  выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Задачи:

—    повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

—  выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

—   выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

—   формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

—   осознание проблемы через ситуацию.

Презентация:  «Алкогольная трясина»

Ход классного часа.

1.  Вступительное слово.

Учитель:  Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-  чистого спирта на веса тела является смертельным для человека.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней.

По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

 Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.

Читайте также:  Интеллектуальная игра для школьников 12-14 лет

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. —  с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и  где появился алкоголь.

2.Информационный блок. Исторические сведения.

Первый ученик.             

            Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль    коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году.

С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться сначала в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.

Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Учитель:

         Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Второй ученик:

         Профессор Н.Н.Костомаров  доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков.

Пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько.

В корчме подавали различного рода напитки, содержащие небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.

Учитель:

         Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?

Третий ученик:

         Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана III, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну.

При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти.

Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.

Учитель:

Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

Ответы учащихся:

—  выпить, чтобы согреться,                                    —  свадьба,

—  лечебная доза для аппетита,                               —  проводы,

—  против усталости,                                                —  новоселье,

—  снять стресс,                                                         —  вещь купили – обмыли,

—  настроение поднять,                                            —  успех в делах.

—  отметить праздник,

Учитель:

         О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди.

         1. Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин».

2. Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства:  «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

3. Поэт Владимир Котов написал такие строки:

Среди традиций самых разных

Есть нелегкая одна,

Если встреча, если праздник,

Значит пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина

Хоть давись, но должен пить!

3. Исследовательский блок.

Учитель:

Какой вред организму наносит алкоголь?

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов.

         (В классе несколько экспертов, которые приведут примеры опытов).

Первый эксперт:

Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Второй эксперт:

При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Третий эксперт:

Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

Вставка:  Картинка с кошкой.  Опьяняющее действие алкоголя на кошку.

Учитель:

         Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание выпить ещё. Это объясняется наркотическим действием алкоголя.

При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой.

Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Вставка.  Рисунок головного мозга.

Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках,  желудке от 2-х до 15 суток.

         У людей, употребляющих спиртное еженедельно затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

Вставка – схема.  Органы, которые губят алкоголь.

Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть.  95% увлекающихся спиртными напитками, обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, циррозом  печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Вставка.  Багаж алкоголика.

Учитель:

         Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят:  «Муж пьет — пол дома горит, жена пьет —  весь дом горит».  А древнегреческий писатель Плутарх говорил:  «пьяницы рождают пьяниц».

Вставка – картинка женщины с бутылкой.

         Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы, 30% — росли идиотами и только 10% были здоровы.

         В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было  17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

         Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

         Что вы знаете о пиве?

         Пиво,  как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание.  Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Пиво – калорийный напиток, в народе пиво называют жидким хлебом.

Вставка – Вредно ли пиво?

4. Практический блок.

Учитель:    Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

         (ребята описывают пьющего человека)

Вставка —  «портрет алкоголика»

—   Бледная кожа,

—   неприятный запах изо рта, от одежды,

—   нездоровые волосы,

—   раздражительность,

—   невнимательность,

—   рассеянность,

—   головокружение,

—   отсутствие аппетита,

—   агрессивность,

—   бессонница.

Учитель:  Рассмотрим проблемную ситуацию.  Вставка.

         Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

         Почему согласился  подросток?   (Высказывания ребят).

         Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы  ответили?  (Ответы ребят).

Учитель:

         Рассмотрим результаты анализа анкет:  «Отношение молодежи к алкоголю».

Вставка – выписка из анкет вопросы  №  1,  №  9,  №  10,  № 7.

Учитель:  Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать  дураками.  На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

—   «Да, я боюсь за свое здоровье»;

—   «Да, я, маленький»;

—   «Да, я  дурак».

Или повторять одну и ту же фразу:  «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие.  Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

         Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет».   Один ученик (имя) будет играть роль  провокатора и предлагать вам выпить.  Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

         (Дети выходят к доске).

Помните, что нужно говорить?  Покажите, что вы не боитесь?

         (Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

                            Фразы для провокации.

—   Ну  что, слабо?  Боишься выпить?

—   Пей!  Или ты у нас маменькин сынок?

—   Выпей, ты уже не маленький!

—   Не будешь пить?   Значит, ты просто тормоз!

Учитель:

         Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

5.Правовой блок.

Учитель:   А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.

В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и  появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде.

Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Вставка:  Закон и алкоголь.  Ст. 20.20.  ст. 20.21.

6. Заключительное слово.

Сейчас в России много трудностей и проблем.  Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия.

Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если  тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове».  Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек.

А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Вставка:  Высказывание  библейской мудрости.

Вставка:  Мы выбираем здоровый образ жизни.

Подведение итогов.

—   Что нового вы узнали сегодня?

—   Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

—   Сможете  ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

Источник: http://biologinay2014.blogspot.com/2013/09/blog-post_26.html

Ссылка на основную публикацию