Классный час в 3 классе на 1 сентября день знаний

1 сентября — День знаний в 3 классе

zvfkjxrf

Надежда Ивановна, спасибо за отличный полезный ресурс.

Nadejkason

Елена Владиславовна, спасибо за внимание к моему материалу!

eapetrova

Надежда Ивановна, спасибо за интересную разработку классного часа.

Nadejkason

Елена Александровна, благодарю за внимание к моей разработке!

Nadejkason

Татьяна Владимировна, спасибо Вам за отзыв о моей работе!

user14398

Спасибо, Надежда Ивановна, за интересный сценарий праздника и красивую презентацию!

Nadejkason

Ольга Ивановна, спасибо за отзыв о разработке!

Латышева

Надежда Ивановна, спасибо за актуальный ресурс.

Nadejkason

Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к ресурсу!

Елена Ивановна

Надежда Ивановна, большое спасибо за прекрасную работу.

natalya66

Надежда Ивановна! Огромное спасибо за прекрасную разработку!

Nadejkason

Наталья Владимировна, спасибо за положительный отзыв!

СветланаК

Спасибо за возможность воспользоваться Вашей интересной разработкой.

Nadejkason

Светлана Владимировна, спасибо за внимание к разработке.

elen_molodyk

Надежда Ивановна, хороший классный час. Праздничное настроение детям обеспечено!

Djanetta79

Надежда Ивановна! Какой у Вас получился замечательный классный час! Благодарю за нужный и полезный образовательный материал!

НинаТ

Надежда Ивановна, огромное спасибо за прекрасный материал! Спасибо Вам, что делитесь своими работами! Творческих Вам успехов!

natalya66

Надежда Ивановна, спасибо за замечательную разработку! Просто супер!

Ольга Щ

Надежда Ивановна, спасибо за материал ко Дню знаний

Татьяна

Спасибо! Очень интересный материал!

Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/1_sentjabrja_den_znanij_v_3_klasse/283-1-0-43886

Классный час в 3 классе «1сентября — день знаний»

Еще раз здравствуйте дорогие родители, гости и мальчики и девочки!

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года!

После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели.

Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа — хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, раскрывать свои таланты.Прежде чем начать наш классный час я хочу вам представить нашего нового ученика – Прохорова Алексея!

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…

Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

  1. Чтобы вы вспомнили что такое школа и все что с ней связано сначала проведем разминку

  2. Стоит весёлый светлый дом,

  3.     Ребят проворных много в нём,

  4.     Там пишут и считают,

  5. Рисуют и играют.  (школа)

  6. По чёрному белым

  7.     Пишут то и дело.

  8.     Потрут тряпицей-

  9.     Чиста страница. (доска)

  10. Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,

    Меня он за руку берёт. (Портфель)

    До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

    Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,

    Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

  11. Всё на карте укажу -Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.

    Угадали? Я — …(Указка

  12. Крошки-птички сели в ряд
    И словечки говорят. (Буквы)

  13. Я всех знаю, всех учу,

  14. Но сама всегда молчу.

  15. Чтоб со мною подружиться,

  16. Надо грамоте учиться. (Книга)

  17. Белый комочек растаял –

  18. На доске следы оставил. (Мел)

  19. Быстрый конек

  20. По белому полю бегает.

  21. За собой следы оставляет. (Ручка)

  22. Черный Ивашка,

  23. Деревянная рубашка,

  24. Где пройдется,

  25. Там след остается. (Карандаш)

  26. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним

  27. Сумей-ка! Можешь и нарисовать…

    Что такое я? (Тетрадь)

  1. Игра «Пойми меня»

  2. Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. (доска, линейка, оценка, журнал, пенал, тетрадь, мел, каникулы, школа)

  3. Игра «По страницам сказок»

  4. — Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

  5. Вопросы:1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7.

    В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14.

    Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 

  6. Игра «Оценки, как конфетки»

  7. Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

  8.  А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  Согласны?

  9. Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». А вы не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

  10. Если же стихотворенье ты не выучил опять,

  11. То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

  12. Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

  13. Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

  14. Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

  15. Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

  16. Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

  17. Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

  18. Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

  19. Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

  20. «Ларец желаний»

  21. Но 1 Сентября — это первый день нового года, Нового Учебного Года. А в Новый год исполняются все желания. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе и своим друзьям на будущее. Причём, сделаем мы это организовано.

    Вот у меня ларец желаний и много листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелания, они могут относиться не только к учебному процессу.

    Затем мы их положим в наш ларец желаний , и спрячем его, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.

  22. Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах.

    Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.

    А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Что вы понимаете под этим словом?

  23. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
    Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

  24. 1 сентября 2004 года.В тот день светило солнце жаркоИ осень шелестела за окном.День знаний начинался радостно и ярко,Но стал для тысяч

    Самым чёрным днём.

  25. На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них было 5 месяцев.

    Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других.

     В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей.

     В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

  26. После трагических событий в Беслане, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

  27. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя. Терроризм — это одно из самых страшных преступлений.

    Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ.

    Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

  28. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

  29. ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
    ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
    ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

  30. К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
    Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).

  31. Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

  32. Показ мультфильмов против терроризма.

  33. Беседа с детьми

  34. Но мы не будем заканчивать наш классный час на такой грустной нотке

  35. . Вы справились со всеми заданиями правильно отвечали на все вопросы.

  36. «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

  37. День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

  38. — Я поздравляю вас с началом учебного года. — Я рада, что вы ничего не забыли за лето! — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 4 сентября. — А закончим мы наше путешествие в мае.

     — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.- Нас можно назвать 3 «в».- А как ещё? — Наш класс – это СЕМЬЯ. — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

     — Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

  39. Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы вам скажем честно-честно:Это класс наш — Да! Да! Да!Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы вам скажем без сомненья:Это класс наш — Да! Да! Да!Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы – семья!Мы вам скажем дружно-дружно:Это класс наш — Да! Да! Да!

  40. — Вот такая наша школьная семья. — Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми.

     — И для этого мы прикладываем все силы. — Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

     — Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»

    — Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо!»

  41. — Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!

Читайте также:  Новогодний сценарий по сказке «золушка» для дошкольников старшей группе

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-v-3-klasse-1sentiabria-den-znanii.html

Сценарий 1 сентября в 3 классе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

1 сентября — День Знаний

С новым учебным годом!

Сценарий праздника для 3 класса

учитель начальных классов

ГБОУ «СОШ № 61 им. Героя

Советского Союза А.И. Маринеско»

Барашева Ирина Ивановна

1 сентября — День Знаний. Праздник для 3 класса.

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это скажем вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа — хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, раскрывать свои таланты.

Кажется, будто вчера мы стояли,Весёлое время каникул встречали,Которое после учебного годаДавно ль началось?Но царица природа неумолима, и месяцы летаВ прошлом. И школьная форма надета.Пара минут — и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,Ну, а сегодня — праздничный час!С праздником я поздравляю всех вас.Встретились снова друзья и подруги,Наверное, много расскажут друг другу:О том, что увидели, где побывали,И что с кем случилось, пока отдыхали,Я тоже порадуюсь — повод же есть -Тому, что мы снова собрались все здесь,Тому, что за лето вы все повзрослели,Выросли, сил набрались, загорели.

Так какой же сегодня праздник? Для кого?

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

    —   А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?  В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Ну а мы начинаем наше путешествие в океане Знаний! Только нет у нас даже моря!!! Мне нужны художники, которые нарисуют самое настоящее море.

Ученик 1.

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 2.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Что сказали: «Третий класс

Из-за цветов не видно”.

Ученик 3.

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Ученик 4.

Окрепшими, здоровыми!

Хвала летним каникулам!

Со знаниями новыми!

И – с Новым Школьным Годом!!!

Ученик 5.

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Здравствуй, новый школьный год.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

Я скучаю по школе

И учиться хочу!

Можем ли мы сегодня праздновать Новый год? Какой самый главный символ этого праздника? (Елочка)

Задание для 2 группы: нарядить елочку шариками, на которых написаны те качества, которые нам пригодятся в течение года.( Доброта честность злость внимание зависть скука дружба гнев обида тревога забота старание усидчивость терпение трудолюбие, поддержка, безразличие)

Наш класс – это СЕМЬЯ. (знакомство с новичками)

— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже … года. И год от года она будет все крепче, все дружней!  И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми.  И для этого мы прикладываем все силы.

Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

 Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»  Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Дружба – это надежный фундамент, на основе которого можно построить крепкий дом.

Задание для 3 группы: При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово «ДРУЖБА».

Учитель:

На фундамент нашего домика положим брёвна.

Дети собирают брёвна.

На брёвнах написаны пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц.

Таким образом дети собирают домик. (рисунок 2)

1. Нет друга – ищи…….(а нашел — береги).

 2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).

 3. Один за всех…………… (и все за одного).

4. Человек без друзей ……(что дерево без корней)

5. Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).

6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).

Наш дом не простой – здесь получают Знания. Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Давайте вспомним наши ступеньки и проведем первые уроки.

Задание для 4 группы : исправить ошибки.

Давай-ка мы не будем терять время и рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).

Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю.

 Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые…  Л  — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные

Все мальчишки самые …    С — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные

А родители самые…  В — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные

А уроки самые…  Д  — длинные, добрые, дружные, доверительные

Царицей наук называют … Математику. Сегодня она будет веселая)) мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните?

Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили?

Несколько вопросов по сказочному чтению и окружающему миру.

Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

 А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  Согласны?

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5». Читаю указ!Написан для вас!Писано — переписано.

После Сеньки Денисова.Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери.

Слушай, не вертись,Уму — разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В девять начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Дети читают вместе: Указ!Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться.Прогоните скуку прочьСпрячьте под подушкиИ держите круглый годУшки на макушке!

Ребята, вам нужно встать и послушать  ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,

Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

Коль указ прочитан здесь,И народ собрался весь,Пора учебный год нам начинать,

И первый звонок подавать.

И пора отправляться в плаванье… Море нарисовали, а кораблик каждый сделает сам, напишет на нем свое пожелание – цель, и в путь!

В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

Приложения

Доброта честность злость внимание зависть скука дружба гнев обида тревога забота старание усидчивость терпение трудолюбие, поддержка, безразличие

Нет друга – ищи, а нашел — береги.

 Не имей 100 рублей,

а имей 100 рублей.

 Один за всех и все за одного.

Человек без друзей

что дерево без корней.

Дружба – как стекло:

разобьешь – не сложишь.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Д р у ж б а л с в д

Источник: https://intolimp.org/publication/stsienarii-1-sientiabria-v-3-klassie.html

Конспект классного часа 1 сентября -День знаний (2-3 класс)

1 сентября — День Знаний для 2- 3-го классов

Цели:  • развитие познавательных интересов;  • развитие творческих способностей;  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;  • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.Оборудование:

1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы.    

                                     Ход праздника:
Учитель:

— Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
— Закончилось лето, третий раз сентябрь собирает нас в этом уютном классе. Какие вы все нарядные, красивые, повзрослевшие, загоревшие.

Я быстро проведу маленький опрос, чтоб узнать, как вы отдыхали. (дети только поднимают руки)

Как настроение? Как провели лето? Кто наплавался в море?

Кто наелся бабушкиных пирожков? Кто читал летом? Кто соскучился по школе? учителю?
  — Сегодня праздник улыбок, цветов, встречи с одноклассниками.

 — 1 сентября в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. В этот день мы отправляемся в огромный и загадочный мир — мир Знаний.  — С праздником Вас поздравляю, друзья!  — Школьные двери вновь распахнутся,   — Завтра учебные будни начнутся. 

Читайте также:  Классный час «вредные привычки», 10 класс

— А сегодня – праздничный час!

 Учитель:

— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, интересные задачи и диктанты.  — Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Сегодня в расписании. 1. Сказочная литература.  2. Озорная грамматика.  3. Весёлая математика.  4. Железная логика. 

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся и помогут повторить школьный материал.

 1 УРОК. Сказочная литература.  Задание 1.

Вам предстоит назвать, из каких сказок эти волшебные предметы.

Сапоги -скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.

 Задание 2. Литературная викторина.
Вопросы — ответ:

  1. Как звали сына царя Салтана?  (Гвидон)

  2. Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)

  3. В какой сказке зима с летом встречаются?  (12 месяцев)

  4. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  5. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

  6. Какого цвета волосы Мальвины?  (Голубые)

  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика? (Олово)

  8. Профессия Айболита? (Доктор)

  9. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

2 УРОК. Озорная грамматика.

– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания.

Задание 1. Собери ромашку.Появившиеся слова нужно поместить на отдельную ромашку. Части речи или части слова.

Задание 2. РЕБУСЫ (Дорога Улица) требуют от пешеходов внимания, поэтому переходить проезжую часть надо по сигналу светофора по зебре.

Помните о ПДД.

3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1. Ответьте на вопросы.

-Из каких геометрических фигур составлен поезд?

Задание 2. Задачи в стихах.

Кай для Снежной Королевы Кресло выложил изо льда. Он работал три недели –  Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней?

Старуха Шапокляк

За день 4 пакости свершает. Сколько будет за неделю,

Кто из вас узнает? 

Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед,

Сколько Джину будет лет? 

Царь Кощей в своем дворце Прячет сто ключей в ларце. В сундуках хранит добро: Золото и серебро. Сорок маленьких ключей,

Сколько больших, отвечай поскорей? 

Гадание

Учитель. — Ребята, а вы хотите узнать, каким будет для вас новый учебный год? Что вас ждет в этом уч. году? Давайте погадаем на картах, узнаем будущее.

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии — не опаздывай в школу!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Бегать по коридору, как лошадь, рысью, галопом нежелательно.

ПТИЦА. Это удача, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

ЛИНЕЙКА. Самая короткая дорожка в школу — это прямая линия.

ЛАМПОЧКА. Светлые мысли и идеи будут посещать ваши головы, только не забывайте учить правила.

МЫЛО. Средство борьбы с грязью и ленью.

Вот и погадали.

Игра-кричалка Что возьмем с собою в школу?

Подошла пора решать,

Что мы в школу будем брать.

Непростой такой вопрос!

Поразмыслим мы всерьез.

Будем делать так всегда:

Коль согласны, крикнем «Да!»,

А коль есть другой ответ,

Дружно, хором скажем «Нет!»

В портфель кладем тетрадки?

А новые рогатки?

Альбом, чтоб рисовать?

А спички — школу поджигать?

Калькулятор, чтоб считать?

А тетради, чтоб писать?

Куклам модные наряды?

Кисти, краски в школе надо?

Телефон — домой звонить?

Пластилин, чтобы лепить?

Котенка в школу отнесем?

Пистолет в портфель кладем?

Таблетки, чтобы полечиться?

А бутерброд, чтоб подкрепиться?

Очень сложно собираться!

Может, в дома вам остаться?

Или дружно в первый класс

Мы отправимся сейчас?

   Учитель: Игра «Торт» Под музыку дети начинают «печь торт». Учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!

Учитель. Вот так торт получился! А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек! Загадайте желание и задуйте свечи.

Наш праздничный урок окончен. Я поздравляю вас с началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Удачи!

5

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-klassnogo-chasa-1-sentyabrya-den-znaniy-2-9801.html

Классный час 1 сентября в 3 классе «Конституция РФ. Государственные символы России» День знаний по теме: «Конституция РФ. Государственные символы России» (3 класс)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час 1 сентября в 3 классе «Конституция РФ. Государственныесимволы России»

День знаний по теме: «Конституция РФ. Государственныесимволы России» (3 класс)

Автор: Проскурина Евгения Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Тамбовская СОШ» п. Тамбовский Романовский район Алтайский край

Данная разработка урока будет полезна учителям начальных классов. Используя данный материал, можно провести внеурочное мероприятие.

Цель: познакомить учащихся с Конституцией и символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;

 показать, что государственная символика – это общечеловеческая, государственная ценность;

 воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других  стран; любовь к Родине.

Оборудование: мультимедиа, карта России, флаг, герб России, запись гимна, презентация, атрибуты для игры, шары и плакаты для оформления класса.

Знаки и символы управляют миром

Конфуций

Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

✓ Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

✓ Кто является главой нашей страны?

«Родина»- мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас.

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая прозрачная до дна,

И серёжки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна.

Итак, я приглашаю вас на поле знаний – «Поле чудес».

День Знаний  мы сейчас откроем,

Чудо–игру здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игру начать уже пора!

Тема нашей игры: «Государственные символы страны».

Во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны.

Символы России… Что это такое? Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем не ответил на этот вопрос. Однако без сомнения ответы будут разными.

Кто-то вспомнит бескрайние просторы-луга, поля, леса; кому-то на ум придут сувениры: матрёшки, самовары, медведи…Любители русской старины расскажут о древнем московском кремле, о знаках царской власти: скипетре, короне, державе.

А кто-то, возможно, обратит свой мысленный взор к своей малой родине – городу, котором он родился и вырос, где остался родительский дом.

А сейчас мы определим игроков. Я вам предлагаю отгадать загадки. Будьте внимательны!

По всем странам славитсяРусская красавица:Белые одёжки,Золото – серёжки,С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

На столе стоит пузатый.Носик – кран его горбатый.Рядом пряники, конфеты…Загудит вдруг, как ракета,Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.

Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Итак, встречайте первую тройку игроков. Это……Внимание, задание!

Это музыкально – поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом, например, во время поднятия государственного  флага, во время праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. В переводе с греческого означает торжественная песня.

 При исполнении этой песни люди встают. Мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Что такое гимн вообще?Песня главная в стране!В гимне российском есть такие слова:«Россия – любимая наша страна».Россией гордимся, России верны,И нету на свете лучше страны.Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

(Звучит гимн России).

Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Автор музыки композитор Александров. Текст утвержден президентом Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою… (страну)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

 А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Внимательно послушайте задание.

Это эмблема государства, изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.

Зашифрованное слово происходит от немецкого «Эрбе» — наследство. Их символичному смыслу в древние века предавалось огромное значение.

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард. Орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, птица злая,

Подобье потеряв своё,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копьё.

Везде орёл, везде с ним слава!

Везде он гордый, впереди-

Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди…

   Появился наш герб во времена правления Ивана 3 князя всея Руси в 1497 г. У нас очень красивый герб. На нем, на красном фоне изображен двуглавый золотой орел. Орел-символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Российская эмблема воспринимается однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии.

Поэтому одна голова смотрит на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении.

Орел символизирует собой незыблемость и верность православия с  древней поры. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трёх дружеских народов  — русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии. Которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл…

Он — двуглавый птах — …(ОРЁЛ!)

Как хлеба и калачи,Мы тебя пекли в печи.Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (КАРАВАЙ)

Праздник этот знаем мы –Время проводов зимы.Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)

К игровому полю выходят следующие игроки…..

Внимание, задание!

       Это слово  греческого происхождения от слова  «флего», что означает «сжигать, озарять, гореть». С глубокой древности славяне имели свои слова для его обозначения. Наиболее древнее«стяг». В русской дружине стягом называли длинный шест с куском яркой ткани, на котором был изображён языческий бог.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный, трёхцветный наш российский флаг!

Днём рождения бело-сине-красного флага принято считать 20 января17о5 года. В этот день от имени царя Петра 1 был издан приказ о принятии государственного флага.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый- благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие, красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Позже этим полосам придали значение содружества трёх восточных народов — белорусов, украинцев и русских.

Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.

Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы величия и могущества России достались вам от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.

Читайте также:  Сценарии праздников для 1 класса

________________________________

Итак, супер игра!

Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нем регулируется– основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно. 12 декабря отмечается 20летие её принятия в РФ.

Конституция

Источник: https://gigabaza.ru/doc/57510.html

«День знаний» (классный час первого сентября для третьего класса)

«День знаний»

(классный час первого сентября для третьего класса)

Цель: — выработать у учащихся положительное отношение к школе, стремление к получению разносторонних знаний.

Видеоролик о школе

Учитель.

— Добрый день, дорогие ребята: мои мальчики и девочки! Здравствуйте папы и мамы, тети и дяди, братишки и сестренки.

— Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

— Я вижу, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в длинное путешествие по стране Знаний. А отправимся мы в путешествие на этом корабле (слайд).

— Что необычного вы видите на нем? Правильно, у него алые паруса. Есть такая легенда: в детстве маленькой девочке рассказывали сказку: Когда ты вырастешь, то приплывет к тебе на корабле с алыми парусами прекрасный принц, который станет твоим женихом”.

Девочка выросла, и всё ждала своего принца. Все смеялись над ней, говорили, что это сказка, что её мечты никогда не сбудутся, а девушка все ждала и ждала. И вот, в одно прекрасное солнечное утро, на горизонте показался большой красивый корабль, и паруса у него были алые.

Прекрасный принц увез девушку в далекие края, где жили они долго и счастливо! Алые паруса – это паруса надежды. И мы будем надеяться на то, будем учиться не только наукам, но и будем продолжать учиться дружить.

Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Но прежде, чем отправиться в долгое путешествие, мы с вами должны выучить девиз, который поможет нам в пути:

Слайд

Здравствуй школа!

Здравствуй класс!

Здравствуй, парус алый!

Здравствуй, неоткрытая земля!

( все хором повторяют несколько раз )

Учитель. Отправляемся в неведомый поход. Верим, что сегодня повезет.

все поют под фонограмму песню » Бескозырка белая”

Учитель. Первая остановка на острове «Угадай-ка”.

Я загадываю загадки, а вы отвечаете.

1. Я все знаю, всех учу

Но сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться (книга)

2. Чудный Ивашка,

в деревянной рубашке,

где носом проведет

там заметочку кладет (карандаш)

3. Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их разгадает (буквы)

4.Белое поле, черное семя

Кто его сеет, тот разумеет (тетрадь и ручка)

5. У меня чудесный дом

Все, что нужно есть в нем

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом (портфель)

6. В этой узенькой коробке ты найдешь

карандаши, ручки, кисти, скрепки, кнопки

Что угодно для души? (пенал)

Что объединяет эти слова – отгадки?

— Это учебные принадлежности

— Почему наше путешествие начинаем с этих загадок?

— Чтобы подплыть ко 2 ой остановке, надо хором произнести девиз, помните?

Здравствуй школа!

Здравствуй класс!

Здравствуй, парус алый!

Здравствуй, неоткрытая земля!

— Следующая остановка на острове » Расскажите”.

Жители этого острова хотят знать, как вы отдохнули, где провели время

каникул?

— Вы, ребята, заметно подросли, окрепли и чему-то научились. Ведь учатся не только в школе! Может быть, кто-то вынес урок из жизненной ситуации, а кто-то из прочитанной книги, из просмотренного фильма, из рассказа взрослых? Расскажите, чему вы научились за лето? Какие добрые дела совершили?

(Желающие выходят к доске и рассказывают по очереди о своих летних впечатлениях)

Учитель. Плывем дальше. А девиз?

Здравствуй школа!

Здравствуй класс!

Здравствуй, парус алый!

Здравствуй, неоткрытая земля!

— Следующая остановка на острове «Узнавайка»”.

Слайд университет им. Ломоносова

— Кому знакомо это здание?

Университет – это высшее учебное заведение по всем отраслям науки.

— А кто такой Ломоносов?

М.В.Ломоносов родился 8(19) ноября 1711 г. в деревне Мишанинской

Архангельской губернии, в крестьянской семье. С 10 лет вместе с отцом ходил в море на ловлю рыбы. Трудности морского промысла укрепили в характере юноши отвагу, выносливость, находчивость.

. Мальчик рано научился читать. Обучил его грамоте дьячок местной церкви Семён

Никитин Сабельников. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма. Пристрастившись к чтению, он потянулся к знаниям.

Ломоносов, как сын крестьянина, не мог поступить в единственную в Холмогорах

  • школу и решил попытать счастья в Москве. Зимой, в мороз, вопреки воле отца, вместе с попутным рыбным обозом он направился в Москву.

Добравшись до Москвы, Ломоносов поступил в высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинскую академию. Товарищи по школе были значительно моложе его. Они встретили великовозрастного детину насмешками. К тому же он был плохо одет и обут.

Таким, как он, полагалось денежное пособие: 3 копейки в день. Этого едва хватало ему на хлеб и квас. Но он ещё ухитрялся откладывать деньги на покупку бумаги и всего необходимого для письма. «Таким образом, — вспоминает Ломоносов, — жил я 5 лет и наук не оставил». У Михайлы была не только страстная тяга к учению. У него оказались и блестящие способности.

За один год он прошёл сразу 3 класса. Конечно, в этом ему помогли упорство и трудолюбие – качества, которые Михайла приобрёл, с детства работая с рыбаками. Рыбацкая закалка помогла юноше уверенно вступить на путь в науку. Не случайно именно его в числе лучших посылают постигать науки сначала в Петербург, а затем – в Германию. Ломоносов увлекался и интересовался многим.

Но главным смыслом жизни для него была наука.

М.В. Ломоносов был великим физиком и химиком. Он открыл, что все тела состоят

из мельчайших частиц — молекул и атомов, которые при нагревании движутся быстрее, а при охлаждении — медленнее.

Ломоносов — астроном утверждал, что Вселенная бесконечна. Он сам

сконструировал телескоп для наблюдения за звёздами и планетами. Крупнейшим достижением Ломоносова в области астрономии было открытие атмосферы на Венере. Лишь через 100 с лишним лет астрономы смог повторить это наблюдение.

М.В. Ломоносов был и великолепным поэтом. В своих стихах он воспевал военную

славу России, любовь к учению, наукам.

Ломоносов возродил древнее искусство мозаики. Недалеко от Петербурга он

построил фабрику, где по его рецептам изготавливали стекло разных цветов и оттенков. Из разноцветных стёклышек (смальт) он создал несколько прекрасных мозаичных картин. Например: «портрет Петра I», «Полтавскую баталию».

И ещё Ломоносов был химиком и географом, художником и историком,

Трудно представить себе как мог один человек сделать так много в самых разных областях знания.

Немало сил стоило Михаилу Васильевичу добиться открытия первого в России высшего учебного заведения – университета в Москве, который теперь с гордостью носит имя М.В. Ломоносова.

Какие черты характера помогли ему стать великим учёным?

— Какая черта характера больше всего привлекает вас в Ломоносове?

— В чем бы вы хотели быть похожими на Ломоносова?

Учитель. Возвращаемся из небольшого путешествия в наш просторный светлый класс.

— Ребята, скажите, у кого сегодня день рождения? (ученики делают предположения)

Слайд: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ КЛАСС!

— Наш класс был организован именно 1 сентября. Сегодня ему пошёл третий годик. Это значит, что мы все именинники.

В день рождения очень приятно слышать добрые слова и комплименты. Разве мы их не заслужили? Кто самый смелый?

«Обмен комплиментами»

— Необходимо выйти к доске, воспользоваться подсказкой и продолжить одно из предложений: слайд

Что мне нравится в классе, так это…

Я только сегодня заметил(а), что…

Если бы не мой класс, я никогда…

Моя школа, мой класс дали мне возможность …

— Замечательно, очень приятно слышать добрые слова.

— Давайте проверим, действительно ли мы такие хорошие.

«Игра на послушание»

— Когда я буду называть правильные поступки, вы хлопаете в ладоши и кричите «да», а когда я буду называть то, что нельзя делать. Вы топаете и кричите «нет».

Чтобы хорошо учиться и пятёрки получать,

Надо всем на всех уроках петь и весело кричать.

Если мама попросила ей на кухне помогать,

Надо спрятаться в кладовке и себя не выдавать.

Тех, кто ростом тебя меньше, ты не должен обижать,

Тем, кто младше и слабее, помощь можешь оказать.

Если утром на работу папе галстук надевать,

Завяжи его на кошке и веди её гулять.

Если видишь ты конфеты, что купили для гостей,

Не стесняйся, можешь съесть их, так ведь будет веселей.

Если вдруг разбил ты вазу, маму чтоб не огорчать,

Ты скажи об этом сразу – будет легче ей прощать.

Чтобы было всё отлично, чтоб в беду не попадать,

Нужно старших слушаться, нужно старших уважать.

— Но всё ли мы знаем друг о друге? Нет, конечно. Поделитесь?

Слайд: НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я … (УМЕЮ, МОГУ, ЗНАЮ, ЛЮБЛЮ)

(ученики продолжают мысль)

— Замечательно. Теперь мы действительно знаем друг о друге чуть больше.

Наш класс – это СЕМЬЯ. — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья.

— Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
— И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

— Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
— Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

— День Знаний – это день дружбы взрослых и детей. День сотрудничества. Очень хочется, чтобы наше сотрудничество строилось на основе уважения, взаимопонимания, дружбы, откровенности, желания помочь искренне, стремления делать только добрые поступки.

Учитель: Уважаемые родители! Что хотите пожелать своим детям?

Учитель. Сегодня мы совершили путешествие по некоторым островам «Моря Знаний”. Но путешествие не окончено. Весь учебный год мы будем делать остановки на островах «Чтение”, «Русский язык”, «Природоведение” и других. Будем узнавать много нового и интересного.

Мое вам пожелание: В добрый путь!

Слайд

Детство – это сказки об отважных моряках,

Детство – это колыбельная, на маминых руках,

Это пух белый, белый тополей

И флотилии бумажных кораблей.

Творческая работа.

А сейчас на память о сегодняшнем уроке давайте сделаем бумажный кораблик, который поможет вам в пути.

(учитель объясняет, как выполнять кораблик, дети выполняют – им помогают родители, присутствующие на уроке. Звучит легкая музыка)

— Ребята ставят готовые кораблики и говорят :

Что вы ждете от нового учебного года? Что хотите пожелать нам — взрослым и одноклассникам?

Учитель:

А я вам желаю достойно учиться,

Не уставать, но и не лениться,

Вовремя в школу всегда приходить,

Опрятным и вежливым школьником быть.

Взрослым в домашних делах помогать,

Учиться всегда на «4» и «5»!

Урок хочется закончить словами М.В. Ломоносова, с которыми он обращается к нам,

будущим потомкам:

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего ещё не видел свет».

Источник: http://school9korolev.moy.su/publ/den_znanij_klassnyj_chas_pervogo_sentjabrja_dlja_tretego_klassa/12-1-0-470

Ссылка на основную публикацию