Классный час в 8 классе по теме «день воинской славы россии»

Классный час презентация Дни воинской славы России

Инфоурок › Другое › Презентации › Классный час презентация Дни воинской славы России

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Дни Воинской Славы России. Выполнил Кл. Руководитель 5-б класса МБОУ СОШ сю Ильино В. Н. Жбанов

2 слайд Описание слайда:

18 апреля 1242 года.

День воинской славы России (победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере; Ледовое побоище) По известиям летописей, Ледовое побоище началось при солнечном восходе у Воронея Камени на Узмени.

Традиционная схема битвы выглядит следующим образом. Немецкая конная колонна атаковала пеший центр русского войска, нанесла ему большие потери, однако была охвачена с флангов княжеской конницей и обратилась в бегство.

3 слайд 4 слайд Описание слайда:

21 сентября 1380 года. День воинской славы России (День победы русских полков в Куликовской битве) Куликовская битва 1380 год 21 сентября – День воинской славы России, День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год).

5 слайд 6 слайд Описание слайда:

4 ноября 1612 года. День воинской славы России (День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов) В начале апреля 1612 в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе; в августе был побежден Ходкевич, а в октябре Москва была очищена от поляков.

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

10 июля 1709 года. День воинской славы России (День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении) Полтавская битва — решающий эпизод Великой Северной войны. В ней участвовали русская армия Петра I и шведская армия Карла XII. В результате Полтавской битвы армия короля Карла XII перестала существовать.

9 слайд 10 слайд Описание слайда:

9 августа 1714 года. День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра над шведами у мыса Гангут. Во время Северной войны (1700-1721) около Гангута авангард русского галерного флота под командованием Петра разгромил шведскую эскадру контр-адмирала Н. Эреншельда и захватил 10 вражеских кораблей.

11 слайд 12 слайд Описание слайда:

24 декабря 1790 года. День воинской славы России (День взятия турецкой крепости Измаил) 24 декабря 1790 г. русские войска девятью колоннами с разных сторон двинулись на штурм крепости. Речная флотилия подошла к берегу и под прикрытием огня артиллерии высадила десант.

Умелое руководство Суворова и его соратников, отвага солдат и офицеров решили успех боя, продолжавшегося 9 часов. Турки оборонялись упорно, но Измаил был взят. Неприятель потерял 26 тыс. убитыми и 9 тыс. пленными. Было захвачено 265 орудий, 42 судна, 345 знамен.

Суворов указал в рапорте потери русской армии в 1815 человек убитыми и 2455 ранеными.

13 слайд 14 слайд Описание слайда:

11 сентября 1790 года. День воинской славы России (победа русской эскадры над турками у мыса Тендра) В результате напряженного боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Потери турок превысили 2 тыс. человек, у русских — 21 человек погиб и 25 было ранено.

15 слайд 16 слайд Описание слайда:

8 сентября 1812 года. День воинской славы России (День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова) Сражение закончилось неопределённым для обеих сторон результатом. Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений XIX века.

По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек, или каждую минуту — рота солдат. Некоторые дивизии потеряли до 80 % состава.

Французские войска под командованием Наполеона не смогли одержать решающую победу над русскими войсками под командованием генерала Кутузова.

17 слайд 18 слайд Описание слайда:

1 декабря 1853 года. День воинской славы России (победа русской эскадры над турками у мыса Синоп) Эскадра П.С.Нахимова заблокировала в Синопской бухте турецкий флот под командованием Осман-паши. После битвы, длившейся четыре с половиной часа, были уничтожены 15 из 16 турецких кораблей — только одному удалось спастись бегством.

19 слайд 20 слайд Описание слайда:

7 ноября 1941 День воинской славы России (День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции;1941) Парад 7 ноября 1941 года имел большой общественный резонанс, несмотря на пургу в небо были подняты истребители, Красная площадь находилась в зоне обстрела. С парада уходили прямо на фронт, и люди поверили, что в этой жестокой войне можно победить.

21 слайд 22 слайд Описание слайда:

5 декабря 1941 года. День воинской славы России (начало контрнаступления советских войск в битве под Москвой) Контрнаступление началось 5-6 декабря на фронте от Калинина до Ельца. Боевые действия сразу же приняли ожесточенный характер.

Несмотря на отсутствие превосходства в силах и средствах, на сильные морозы, глубокий снежный покров, войска левого крыла Калининского и правого крыла Западного фронтов уже в первые дни контрнаступления прорвали оборону противника южнее Калинина и северо-западнее Москвы, перерезали железную дорогу и шоссе Калинин — Москва и освободили ряд населенных пунктов.

23 слайд 24 слайд Описание слайда:

2 февраля 1943 года. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Сталинградская битва — одна из крупнейших битв Второй мировой войны. Она продолжалась 200 суток. Фашистский блок потерял в ходе ее в общей сложности около 1,5 млн солдат и офицеров, т.е.

25% всех своих сил, действовавших на советско-германском фронте, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, более 10 тыс. орудий и минометов, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов, свыше 70 тыс. автомашин и огромное количество другой боевой техники и вооружения.

Вермахт и его союзники полностью лишились 32 дивизий и 3 бригад, а еще 16 дивизий были разгромлены, потеряв более 50% своего состава.

25 слайд 26 слайд Описание слайда:

23 августа 1943 года. День воинской славы России (День разгрома немецко-фашистских войск в Курской битве) Вермахт потерял в Курской битве 30 отборных дивизий, в том числе семь танковых, свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысяч самолетов, три тысячи орудий.

Потери советских войск превзошли немецкие — они составили 863 тысяч человек, в том числе 254 тысяч безвозвратные. Под Курском Красная Армия потеряла около шести тысяч танков.

После Курской битвы соотношение сил на фронте резко изменилось в пользу Красной Армии, что обеспечило ей благоприятные условия для развертывания общего стратегического наступления.

27 слайд 28 слайд Описание слайда:

27 января 1944 года. День воинской славы России (День снятия блокады города Ленинграда) Цель операции состояла в том, чтобы разгромить фланговые группировки 18-й армии, а затем действиями на кингисеппском и лужском направлениях завершить разгром ее главных сил и выйти на рубеж р.

Луга; в дальнейшем, действуя на нарвском, псковском и идрицком направлениях, нанести поражение 16-й армии, завершить освобождение Ленинградской области и создать условия для освобождения Прибалтики. 27 января 1944 г.

советские войска полностью сняли длившуюся 900 дней фашистскую блокаду города

29 слайд 30 слайд Описание слайда:

9 мая. 1945 День воинской славы России (День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.) В 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени 8 мая война в Европе завершилась безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии.

Боевые действия продолжались 1418 дней. Людские потери СССР — 6,8 млн военнослужащих «убитыми, умершими от ран, в плену, от болезней, несчастных случаев, казнённых по приговорам трибуналов» и 4,4 млн попавшими в плен и пропавшими без вести.

Общие демографические потери (включающие погибшее мирное население) — 26,6 млн человек; Людские потери Германии — 4,047 млн военнослужащих погибшими и умершими (в том числе 3,605 млн погибших, умерших от ран и пропавших без вести на фронте; 442 тыс.

умерших в плену), ещё 2,91 млн вернулись из плена после войны.

31 слайд 32 слайд Описание слайда:

23 февраля. День защитника Отечества С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером — торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.

И с 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год).

33 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-prezentaciya-dni-voinskoy-slavi-rossii-402501.html

Классный час на тему: «День воинской славы России — День снятия блокады Ленинграда.»

ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ — ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

27 января отмечается День воинской славы России — День снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) — памятные дни России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России.

Памятные даты России были введены в 2010 году и отмечают другие важнейшие события в жизни государства и общества, достойные быть увековеченными в народной памяти

Дни воинской славы:

27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год);

2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

23 февраля — День защитника Отечества;

18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище); сражение произошло 5 апреля 1242 года;

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (1945 год);

7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении; сражение произошло 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года;

10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении; произошло 27 июня (8 июля) 1709 года;

9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут; произошло 27 июля (7 августа) 1714 года;

23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; произошло 26 августа (7 сентября) 1812 года;

11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; произошло 28—29 августа (8—9 сентября) 1790 года;

21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве; произошло 8 сентября 1380 года;

4 ноября — День народного единства;

7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);

1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп; произошло 18 (30) ноября 1853 года;

5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году;

Читайте также:  Виды физкультурных занятий для учащихся начальных классов

24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова; произошло 11 (22) декабря 1790 года.

Памятные даты

25 января — День российского студенчества;

15 февраля — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

12 апреля — День космонавтики;

26 апреля — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;

27 апреля — День российского парламентаризма;

22 июня — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны;

29 июня — День партизан и подпольщиков;

28 июля — День крещения Руси;

1 августа — День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне;

2 сентября — День окончания Второй мировой войны;

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом;

7 ноября — День Октябрьской революции 1917 года;

3 декабря — День неизвестного солдата;

9 декабря — День Героев Отечества;

12 декабря — День Конституции Российской Федерации.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года и унесла более двух миллионов человеческих жизней. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.

Для Гитлера Ленинград был важной стратегической высотой – здесь находился Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников. Если бы город сдался, то был бы разрушен и стерт с лица земли. Но город героически выстоял.

Подвиг жителей и защитников города на Неве навсегда останется в истории нашего Отечества, и будет служить примером исключительного мужества, нравственной силы, любви к Родине.

Блокадный дневник Тани Савичевой: самые страшные 9 страниц о войне

В них не было ни страха, ни жалоб, ни отчаяния. Только скупая и лаконичная констатация жутких фактов:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра.

1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.».
«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».

 

Этот дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых страшных свидетельств ужасов войны. Эти записи девочка вела во время блокады Ленинграда в 1941 г., когда голод каждый месяц уносил из жизни ее близких.

Всего девять страниц, на которых Таня немногословно сообщает о гибели родных людей, стали настоящей летописью смерти. Дневник Тани Савичевой был предъявлен на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашизма.

Девочка пережила блокаду, но так и не узнала о долгожданной Победе 9 мая 1945 г.

Таня так и не узнала о том, что не все ее родные погибли. Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл – она не успела предупредить об этом семью. Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил. Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда, обходившая дома.

Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось – ее организм был слишком ослаблен длительным голоданием. 1 июля 1944 г.

Тани Савичевой не стало.

Дневник Тани Савичевой, который вскоре увидел весь мир, нашла ее сестра Нина, а ее знакомый из Эрмитажа представил эти записи на выставке «Героическая оборона Ленинграда» в 1946 г.

Сегодня они хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга, а копии разошлись по всему миру. Рядом с могилой Тани Савичевой – стена с барельефом и страничками из ее дневника.

Эти же записи вырезаны на камне рядом с памятником «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/klassnyi-chas-na-tiemu-dien-voinskoi-slavy-rossii.html

8 сентября «День воинской славы России» День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год) — презентация

1 8 сентября «День воинской славы России» День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год)<\p>

2 200-летие Бородинского сражения Отечественная война 1812 года 24 июня – 14 декабря<\p>

3 Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Состоялось 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года у села Бородино (в 125 километрах западнее Москвы)<\p>

4 Схема Бородинского поля<\p>

5 Молебен перед Бородинской битвой<\p>

6 Обращение М. И. Кутузова к войскам накануне Бородинского сражения<\p>

7 Около 6 часов утра 26 августа началось знаменитое Бородинское сражение. Боевые действия продолжались до 9 часов вечера. В финальной части сражения отличилась русская артиллерия, которая «заставила замолчать французскую артиллерию». К концу дня 26 августа обе армии остались на поле сражения.<\p>

8 Кутузов осматривает позицию при Бородине<\p>

9 М. И. Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения<\p>

10 Наполеон I на Бородинских высотах<\p>

11 Артиллеристы на Бородинском поле<\p>

12 Михаил Юрьевич Лермонтов Лермонтову довелось служить с солдатами, которые участвовали в Бородинской битве. Ветераны делились своими воспоминаниями. К 25-летию великого сражения Лермонтов пишет стихотворение «Бородино» о доблести русских воинов.<\p>

13 7 сентября исполнилось 200 лет со дня Бородинской битвы Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!<\p>

14 И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки — Французы тут как тут.<\p>

15 Два дня мы были в перестрелке. Что толку в этакой безделке? Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!» И вот на поле грозной сечи Ночная пала тень. Артиллеристы на Бородинском поле<\p>

16 На артиллерийской позиции (Русская батарея на флешах Багратиона)<\p>

17 Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И всё на наш редут, Уланы с пёстрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нам, Все побывали тут.<\p>

18 Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел. Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.<\p>

19 Бой на Бородинском поле Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!..<\p>

20 Вот смерклось. Были все готовы, С утра бой затеять новый. Вот затрещали барабаны – И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать.<\p>

21 Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля.. Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!<\p>

22 Конец Бородинского сражения Не даром А.С. Пушкин, вспоминая Бородино, сказал: «Но стали-ж мы пятою твердой И грудью приняли напор Племен, послушных воле гордой, И равен был неравный спор».<\p>

23 Отказ пленного русского генерала П. Г. Лихачева принять шпагу из рук Наполеона.<\p>

24 «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю», – такую высокую оценку русскому воинству в день 26 августа дал М.И. Кутузов.<\p>

25 «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми…» Наполеон Бонапарт<\p>

26 В 1812 году Французы с позором покинули Россию. Наполеон, бросив свою армию, бежал. И. М. Прянишников<\p>

27 П.Заболотский «Ветеран 1812 года» Генерал-лейтенант П.П. Коновницын<\p>

28 ПАМЯТНИК БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ 1812 года<\p>

29 Монумент «Благодарная Россия — своим защитникам»<\p>

30<\p>

31<\p>

32<\p>

33 Памятник в честь Победы России в Отечественной войне 1812 года Храм Христа Спасителя в Москве<\p>

34 Памятник 37-му пехотному Екатеринбургскому полку Г. Екатеринбург Бородинское поле<\p>

35 dino/ dino/ 279ryanshikov_v_1812goduGTG<\p>

36 Автор презентации Краснова Елена Демидовна<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/779690/

«День воинской славы России»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней; формирование гражданской позиции, уважения к памяти павших. Задачи:1. формирование гражданской позиции 2. уважения к истории своей страны 3. развитие коммуникативных навыков Оборудование: ПК с выходом в интернет, проектор, презентация

классный час

«День воинской славы России»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней; формирование гражданской позиции, уважения к памяти павших.

Задачи:1. формирование гражданской позиции

2. уважения к истории своей страны

3. развитие коммуникативных навыков

Оборудование: ПК с выходом в интернет, проектор, презентация

Участники: обучающиеся 10 класса

Подготовка: презентация о днях воинской славы (обучающийся10класса), презентация к классному часу

Ход классного часа:

  1. Ведущий: Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. В дооктябрьский период Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия.

    Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по-особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою сопричастность к славным деяниям наших предков.

  2. Ведущий :Возрождая одну из лучших российских военных традиций, в 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список которых вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периода.

(презентация и выступление учеников, 2 человека поочереди комментируют слайды своей презентации)

В соответствии с Федеральным законом, установлены следующие дни воинской славы России:
 

27 января День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)
2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)
23 февраля День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) — День защитников Отечества
18 апреля День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)
9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов (1945 г.)
22 июня День начала Великой Отечественной войны (1941 г.)
10 июля День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.)
9 августа День первой в Российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.)
23 августа День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 г.)
8 сентября День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.)
11 сентября День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)
21 сентября День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.)
7 ноября День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)
1 декабря День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)
5 декабря День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)
24 декабря День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 г.)

Дни воинской славы

Героическая битва за Ленинград Сталинградская битваПобеда под Сталинградом ознаменовала коренной перелом в Великой Отечественной войне и оказала определяющее влияние на дальнейший ход всей Второй мировой войны
День защитников Отечества23 февраля 1918 г. — день и стал считаться днем рождения Красной Армии, а позже — Днем защитников Отечества. Ледовое побоищеЭта победа укрепила моральный дух русских людей, вселила надежду в успех борьбы с чужеземными захватчиками. Александр Невский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.
День Победы9 мая – самый светлый праздник всего российского народа, неувядаемый день нашей немеркнущей воинской славы. День начала Великой Отечественной войны
Победа под Полтавой предопределила победоносный для России исход Северной войны. Гангутское морское сражениеКомандующий гребным флотом Ф. М. Апраксин отмечал: «Воистину нельзя описать мужества российских войск…»
Курская битваБитвой под Курском завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне Бородинская битва«Из всех моих сражений, — говорил Наполеон, — самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными».
Морской бой у ТендрыФ. Ф. Ушакова в России прозвали «морским Суворовым». Куликовская битваБитва на Куликовом поле способствовала дальнейшему росту и укреплению русского единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения.
Весть об освобождении Москвы воодушевила всю страну. Были созданы условия для восстановления государственной власти в России.Благодарные потомки открыли в столице России памятник. На его гранитном постаменте бронзовыми буквами начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия, лета 1818 г.» Синопский морской бойБлестящая победа русского флота лишила турок господства на Черном море, не позволила им высадить войска на побережье Кавказа.
Битва под МосквойЗа доблесть и мужество, проявленные в ожесточенных и кровопролитных боях, 40 соединениям и частям были присвоены гвардейские звания, 36 тыс. солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. Битва под Москвой явилась началом коренного поворота в Великой Отечественной войне. Штурм Измаила.Примечательно – Измаил был взят армией, уступавшей по численности гарнизону крепости. Случай чрезвычайно редкий в истории военного искусства.

Учитель : (Вопросы для обсуждения)

1. Каково историческое значение перечисленных дат?

2. Какое значение имеют эти события в истории государства и россиянина?

3. Чем для нас являются эти даты? (беседа с обучающимися)

Ведущий: В современной истории нашего государства продолжается практика увековечивания подвига русского народа – присвоения звания «Города воинской славы»

Вопрос: Какие города Воинской славы вы знаете? (ответы ребят, слайд со списком всех городов )

Наш родной город — Старый Оскол удостоин этого почетного звания 5 мая 2011.

(вручение в Кремле грамоты представителям города Старый оскол)

Памятник-стела «Город воинской славы», расположенный на площади Победы в городе Старый Оскол, Белгородская область. Открыт 10 сентября 2011 года.

На постаменте с западной стороны размещен герб города, с восточной — текст Указа Президента Российской Федерации о присвоении городу почётного звания «Город воинской славы».

Также в дополнение композиции установлены 16 барельефов, расположенных на четырех угловых пилонах, на которых отражена военная история Старого Оскола. (слайды)

Учитель : Как вы думает, необходимо ли нашему поколению помнить и праздновать эти знаменательные дни российской истории и почему? (беседа, итог)

Закончить наш классный час я хочу словами нашего выпускника Павла Медянкина

Я любуюсь тобой, город мой!Ты в любую красив непогоду.Красоты не встречал я иной,Чем небес твоих синие своды.Мне здесь каждый кирпичик знакомНа фонтанах с хрустальной струёю.Каждый сквер,Каждый житель и дом

В этом городе стал мне судьбою.     

  Берегите наш город

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/dien-voinskoi-slavy-rossii

Классные часы о патриотизме — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Презентация «Герои Первой мировой»; 7-11 класс

Данная презентация мою используется при проведении уроков мужества,посв. Дню памяти погибших в 1-ую мировую войну,, Дню героев Отечества (фактически — День Георгиевских кавалеров), Дню защитников Отечества, Дню неизвестного солдата и т.д. (например, при проведении урока краеведения, напр. при знакомстве с биографией нашего земляка, В.И. Чапаева).

Классный час «Конституция Российской Федерации: государственные символы»; 1-3 класс

В доступной, занимательной, игровой форме представлен материал для расширения представления младших школьников о величии и могуществе Отечества, знакомства с основными законами Российского государства, со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, государственной символикой.

Ученики познакомятся со значением цветов флага, изображениями на гербе, гимном России. Узнают, для чего нужны в государстве законы, что дают они человеку, познакомятся с необходимостью соблюдения законов. Классный час имеет большое воспитательное значение, т.

к формирует патриотические убеждения, активную гражданскую позицию. 

Презентация «Денис Васильевич Давыдов — гусар и поэт»; 4 класс

В презентации использованы фото самого Дениса Давыдова, его родителей, друзей и других людей, которые приняли участие в его жизни. Есть материал раскрывающий интересные факты из жизни Дениса Васильевича.

Давыдов представлен в презентации как храбрый воин, участвовавший в нескольких воинах, но и как поэт-песенник и просто как человек, которому свойственно любить, мечтать. Раскрываются моменты его личной жизни.

Есть страничка, которая указывает нам о увековечивание его памяти — это фильмы, песни, книги и т.д.

Классный час на тему «Образ русского воина на страницах отечественной литературы»

 Данный классный час призван формировать у учащихся  патриотическое сознание, верность Отечеству, глубокое понимание воинского и гражданского долга перед Отечеством.

Цель разработки — довести до учащихся боевые традиции Русской и Советской Армий, примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленные нашими воинами в мирные и военные годы и запечатленные на страницах отечественной литературы.

Он может быть одним из звеньев в воспитательной работе по формированию у учащихся желания к защите Отечества и службе в Вооруженных силах РФ.

Урок мужества «Колокола памяти»; 8 класс

Мы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим крылом Великая Отечественная война.

И сегодня мы собрались вместе на урок мужества «Колокола памяти», чтобы сказать, что мы не забываем о ветеране Великой Отечественной войны, тружениках тыла, которые проживают в нашем посёлке. Мы благодарны им, мы склоняем перед их мужеством головы.

Классный час «Блокада Ленинграда»; начальные классы

Цель — пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость русского народа в период блокады Ленинграда. Дети познакомились со страшным периодом в жизни нашей страны. Город подвергся страшнейшим испытаниям и пыткам.

Враг рассчитывал, что голодные, мерзнущие люди возненавидят друг друга, начнут роптать, перестанут работать и в конце концов сами сдадут оккупантам город. Но враг просчитался.

В городе работали 39 школ, музыкальная школа, Публичная библиотека, театр Музкомедии и солдаты играли в футбол.

Статья «Патриотические ценности современного воспитания»

На первый план в воспитании подрастающего поколения выходят вопросы развития гражданской ответственности, патриотизма, любви к Родине.

Их особая сложность состоит в том, что развитие патриотизма – это глубоко личный процесс, часто малозаметный в повседневной детской жизни и только иногда проглядывающий в эмоциях гордости за достижения своей страны, в возмущенной реакции на несправедливые обвинения в адрес действий российских граждан, в готовности отстаивать правду об исторических достижениях России, стремлении организовать и провести социально полезное дело.

Источник: http://pedsovet.su/load/206-8-2

Классный час «День Народного Единства»

Классный час ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Задачи:

  • пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю.

Учитель

(слайд 1)4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери — с 2005 года отмечается как День народного единства.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)».

Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).

(слайд 2)

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества». Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась.

Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

(слайд 3)

Ученик:

Ушли в историю года,Цари менялись и народы,Но время смутное, невзгодыРусь не забудет никогда!Победой вписана строка,И славит стих былых героев,Поверг народ врагов-изгоев,Обрел свободу на века!И поднималась Русь с коленВ руках с иконой перед битвой,Благословленная молитвойПод звон грядущих перемен.Деревни, села, городаС поклоном русскому народуСегодня празднуют свободу

И День единства навсегда!

Учитель

(слайд 4) Родина и единство…Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды.

Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания. Но страна снова и снова вставала из пепла.

После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. (слайды 5, 6)

Выступление учащихся

Летом 1609 г. Польский король Сигизмунд III пошел войной на Русь. Он осадил Смоленск, но защитники города около двух лет сдерживали неприятельскую армию. Часть её под командованием гетмана Жолкевского продолжала путь на Москву и 17 августа 1610 г. подошла к её стенам.

(слайды7,8)В русской столице в то время верховная власть находилась в руках кучки бояр. За спиной народных масс бояре сговорились с интервентами о передаче московского престола польскому королевичу Владиславу. Под покровом ночи 8 тысяч вражеских солдат тайно заняли Кремль.

(слайд 9)Войска польской шляхты хозяйничали на русской земле. Не отставали от них и шведские интервенты. Они захватили Новгород и ближние к нему города и сёла.

Английские дельцы готовились отторгнуть северную часть России. Дым пожарищ стлался по русской земле, заброшенные поля заросли сорняком. Спасаясь от насилия, крестьяне бежали в леса.

Под угрозой находилось само существование независимой России

(слайд 10)Но зрели уже силы народные. Собирали свои ополчения Рязань, Суздаль, Кострома, Нижний Новгород и другие русские города. Народная рать двинулась на освобождение Москвы.

Узнав об этом, москвичи воспрянули духом. 19 марта 1611 года в городе вспыхнуло восстание. Два дня шли кровопролитные бои. В самых опасных местах сражались ратники зарайского воеводы Дмитрия Пожарского.

(слайд 11)Укрывшись в каменном Кремле, враги подожгли Москву. Деревянный город запылал, как гигантский костёр. Восстание было потоплено в огне, крови и слезах. Слишком поздно подошли к Москве ополченцы, не поспели. Горестно взирал на пепелище нижегородский посадский человек Кузьма Минин.

Четыре месяца ополчение безуспешно осаждало Москву. Оно оказалось бессильным против интервентов, потому что не было в нем ни согласия, ни единого руководства.

(слайд 12)Вскоре после возвращения в Нижний Кузьма Минин был избран посадским старостой. Земляки уважали его за недюжинный ум, прямодушие и патриотизм.

(слайд 13)1 октября 1611 года на базарной площади по призыву старосты Минина собрались тысячи нижегородцев и жителей окрестных сел.

Он зовёт их в новое ополчение: «Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!» Увлечённые его речью, люди жертвуют на общее дело деньги, кольца, серьги, дорогие меха, оружие и одежду. Здесь же, на площади, избрали воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского.

Помощником его стал «выборный от всей земли человек» — Кузьма Минин. Минин и Пожарский обратились с грамотами ко всем городам русским. Они призывали объединиться в борьбе за освобождение родной земли от чужеземцев.

(слайд 14)Под знамена ополчения шли тысячи крестьян и посадских людей, дворяне, казаки, дети боярские. Дружно откликнулись на призыв и поволжские народы.

Ополчение выступило из Нижнего Новгорода в конце февраля 1612 года. По дороге в него вливались новые отряды. В Ярославле задержались почти на четыре месяца, чтобы накопить силы. Отсюда Минин и Пожарский продолжали звать русских на борьбу, отсюда ходили освобождать от захватчиков русские города и села.

(слайд 15)

Чтобы остановить на время шведскую интервенцию, Пожарский начал затяжные переговоры со шведами. Ему удалось восстановить против Польши не только Швецию, но и германского императора.

На помощь засевшим в Кремле отрядам Сигизмунд III послал двенадцатитысячное войско во главе с прославленным полководцем гетманом Ходкевичем. Медлить дольше было опасно. Ополчение выступило в поход и подошло к Москве раньше неприятеля. В жестоком бою 24 августа была разгромлена отборная армия польского короля.

Осажденные в Кремле отряды врага долго тянули с переговорами и только 26 октября подписали капитуляцию.

(слайд 16)

1 ноября 1612 года народное ополчение торжественно, под звон колоколов, вступило в кремль. Впереди на конях ехали вдохновители и организаторы ополчения Минин и Пожарский, за ними шли отряды бойцов с развевающимися знамёнами. Ликующие толпы приветствовали победителей. Наш народ спас свою родину, спас веру и государственность.

Ополчение Минина и Пожарского единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Это испытание помогло России осознать свое национальное единство и оценить те силы, которыми она располагала, чтобы защитить его.

Учитель: Героев ополчения решено было увековечить в виде памятника

(слайд 17)(рассказ учениц)

Памятник Минину и Пожарскому — самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде — в городе, где было собрано ополчение, «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан», а установку приурочить к 200-летию памятных событий.

(слайд18)

Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника.

Начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы).

Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения.

(слайд 19)

Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом.

На постаменте памятника нанесена надпись: «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год». В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов.

С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

(слайд 20)

Интересно, что на памятнике есть и изображение автора монумента. Постамент памятника с двух сторон украшен бронзовыми рельефами.

На одном из них — стилизованное изображение народного ополчения, изгоняющего поляков из Москвы, на другом — нижегородцы, приносящие пожертвования для организации ополчения.

На последнем барельефе крайняя фигура слева (мужчина, отправляющий в народное ополчение своих сынов) — Мартос с сыновьями.

(слайд21)

Учитель:День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания интервентов, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.

(слайд 22)

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –  его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

  • Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

(слайд23)

Ученица:

В День единства будем рядом,Будем вместе навсегда,Все народности РоссииВ дальних селах, городах!Вместе жить, работать, строить,Сеять хлеб, растить детей,Созидать, любить и спорить,Охранять покой людей,Предков чтить, дела их помнить,Войн, конфликтов избегать,Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Учитель: Итак, давайте же подведём итог нашей беседы. Сегодня мы должны были ответить на вопрос «Что такое 4 ноября для России?»

Что такое 4 Ноября? 

4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений  

4 ноября – это день спасения России от большой опасности, которая ей грозила

 

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября

 

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva.html

8 сентября — День воинской славы России

                                                России быть, нам быть дано,

                                               Бородино!.. Да кто в России

                                              Прошли века, но с прежней силой

                                              Отвага, мужество, и слава,

                                             И гордость за свою державу

                                             Навечно в слове том слились.

                                             Оно как символ русской славы

                                            Не мыслит русский человек

                                                           В. Тяптин «1812. Отечественная война»

Третьеклассники совершили исторический экскурс, вспомнив о том, что Бородинское сражение, состоявшееся 26 августа 1812 года, стало одним из крупнейших за всю Отечественную войну. Оно продолжалось около 12 часов и считается самым кровопролитным однодневным сражением в истории. 

 В России ежегодно отмечают эту дату 8 сентября — ведь именно это событие повлекло за собой кризис французской военной стратегии и предопределило исход войны.

Из средств массовой информации мы знаем, что в этом году жители России и стран ближнего зарубежья с размахом празднуют 200-летие Бородинской битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в разных городах и регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций, выставок, фестивалей и т.д.

В нашем классе также была проделана огромная работа к этой знаменательной юбилейной дате. Представляем Отчёт о работе

«200-летию Бородинского сражения посвящается…»

2011-2012 учебный год. 2 класс.

Память и памятники Бородинской битвы. Виртуальная экскурсия. Центральная городская библиотека.

Недаром помнит вся Россия. Исторический экскурс в рамках классного часа.

Полководец Кутузов. Час занимательной истории в рамках классного часа.

Перечитывая «Бородино» М.Ю.Лермонтова. Конкурс чтецов в классе.

 Участие в муниципальных турах областных конкурсов

— конкурс рисунков «Недаром помнит вся Россия». Оформили Книгу рисунков. 6 чел. 

— конкурс творческих работ «Недаром помнит вся Россия». Участники: Ёлышев Витя, Казанцев Тимофей, Лапина Полина.

 Участие в областных конкурсах

 — конкурс творческих работ «Недаром помнит вся Россия». Участник Казанцев Тимофей.

 — конкурс журналистских работ в рамках игры «Юнармейцы, вперёд!» Личное участие приняли юнармейцы Ёлышев Витя (стенгазета, посв. Д.

Давыдову), Казанцев Тимофей (стенгазета «Русские гусарские полки в Отечественной войне 1812 года»), Клочихина Ирина (боевой листок «Важная страница в истории»), Лапина Полина (стенгазета-сочинение «Бородинское сражение»).

Каждый юнармеец не просто принёс свою творческую работу в класс, но и презентовал её, выступив публично перед классом.

2012-2013 учебный год. 3 класс

— Урок «2012 — Год российской истории». 1 сентября.

— «8 сентября — День воинской славы России». Классный час.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Ёлышев Виктор

призёр городского литературного конкурса «Да, были люди в наше время», посв.200-летию Отечественной войны 1812 года, Бородинскому сражению и М.И.Кутузову;

победитель муниципального этапа областной выставки ИЗО «Недаром помнит вся Россия про день Бородино!»

Казанцев Тимофей 

победитель муниципального тура  творческого конкурса «Недаром помнит вся Россия!»;

победитель муниципального этапа областной выставки ИЗО «Недаром помнит вся Россия про день Бородино!»

призёр городского литературного конкурса «Да, были люди в наше время», посв.200-летию Отечественной войны 1812 года, Бородинскому сражению и М.И.Кутузову;

 призёр областного конкурса творческих работ «Недаром помнит вся Россия» Был участником церемонии награждения в г.Екатеринбург.

призёр Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» «Креативный тур»: III место в номинации «По страницам российской истории» (1-2 кл.)

Лапина Полина 

призёр городского литературного конкурса «Да, были люди в наше время», посв.200-летию Отечественной войны 1812 года, Бородинскому сражению и М.И.Кутузову.

Команда 2″а» класса «Верные друзья» 
победитель областной заочной юнармейской военно-спортивной игры «Юнармейцы, вперёд!» в младшей возрастной группе. Награда — Диплом III степени и Кубок.

Источник: http://verndruz.blogspot.com/2012/09/8.html

Ссылка на основную публикацию