Классный час «вредные привычки», 10 класс

Классный час «Вредные привычки и их последствия»

Муниципальное государственное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №1»

Города Краснознаменска Московской области

Классный час в 6 классе

«Вредные привычки и их последствия»

подготовила

учитель математики

Дмитриева Людмила Александровна

г. Краснознаменск
2015

Цель классного часа: сформировать у учащихся четкие представления о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Сформировать умение работать в группе, умение находить компромиссы, уважать мнение одноклассников.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

С таких слов я хочу начать наш классный час, а подробнее о вредных привычках вы расскажете сами.

Вы заранее были разделены на три группы, и пользуясь дома книгами, интернетом, любыми другими источниками должны были найти информацию по своей теме, и в классе, посовещавшись со своими одногруппниками, выделить основные моменты и, запечатлев их на плакате, представить в течение 7 мин. другим ребятам класса.

(Группы по очереди презентуют историю и следствия курения, алкоголя и наркомании).

Вред курения.

15 марта 1493 года в Португальском порту причалил маленький корабль «Нинья» из 2-ой экспедиции Х.Колумба в Америку, на борту которого была привезена трава для курения из провинции Табаго, в честь которой она и была названа европейцами «табак».

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Самый ядовитый — никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки.

В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Необходимо подчеркнуть, что курение не является естественной потребностью организма, как еда или сон. Курение табака также не является и признаком сильной личности и взрослого человека.

Так что же толкает именно в подростковом возрасте к сигарете? Приобщение к курению, как правило, возникает в подростковом возрасте, когда хочется экспериментировать, когда возникает потребность в самоутверждении, стремлении отождествлять себя с окружающей группой, создать свой имидж, чувствовать себя более взрослым, и, наконец, в качестве протеста против установок родителей либо общества.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnyj-chas/132724-klassnyj-chas-vrednye-privychki-i-ih-posledst.html

Классный час в 6 «А» классе на тему Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков

Классный час в 6 «А» классе на темуВредные привычки и их влияние на здоровье подростков.Подготовила Классный руководитель6 «а» класса МОУ «СОШ №3»Иванова Наталья Юрьевна2014 годВредные привычки и их влияние на здоровье подростков

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

Латинская пословица

Цели:

  • выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;
  • познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
  • способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести. Он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека? (ответы детей)Алкоголь, курение и наркотики – это вредные привычки, о которых мы сегодня поговорим.

^ вредными.

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка по утрам заниматься зарядкой, или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Это все полезные привычки.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение.

Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение:

— подрывает здоровье человека- снижает его работоспособность- является причиной многих болезней — ускоряет увядание организма, приближает старость и смертьКурильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон. Они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.В средние века во многих странах употреблять табак (курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее напоказ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. Широкое распространение табакокурение получило в России. Наша страна считается самой «курящей» в мире. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.Последствия курения формируются медленно. Вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака. У курящего человека снижается работоспособность, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир.Дополнительные сведения. Если в стеклянный сосуд с дымом всего лишь от одной раскуренной сигареты поместить голубя, то он отравится и умрет.Воробей умирает всего лишь от запаха никотина, если понюхает намазанную им палочку.Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

^ – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

При курении в организм человека попадает ¼ часть от всех ядовитых веществ. Половина же вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Следовательно, они получают такой же вред от табачного дыма, как и курящие. Именно поэтому сейчас идет борьба с куревом. Курение сокращает жизнь.

Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких.Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.Также курение сказывается на росте.

Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная — употребление спиртных напитков.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма.

Он действует на клетки головного мозга и человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным и в таком состоянии он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга. 

^ : «С хмелем познаться – с честью расстаться»
— Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

^ : «Пить до дна – не видать добра»

— О чем эта пословица?(Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, любовь близких)

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

^ : В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

^

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!Нет! Я не буду и тебе не советую!Нет! Вредные привычки не приводят к добру!Нет! У меня есть более интересные занятияНет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.К психоактивным веществам так же относятся и наркотики.

Наркотики – это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание. При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь – наркомания. При употреблении лекарственных и токсических веществ возникает болезнь – токсикомания.

При вдыхании паров клея, растворителя развивается слабоумие.

Наркотик разрушает:

  • мозг;
  • кожу и зубы;
  • лёгкие;
  • половую систему;
  • нервную систему;
  • периферическую систему;
  • сердечно – сосудистую систему.

Каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: «добрый» приятель, предлагая наркотическое средство бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом.

Они лишь тешили свое любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба. Ситуация, когда предлагают наркотик, называется наркотической провокацией. И, по мнению психологов, многие ребята поддаются на эту провокацию, потому что не знают, как отказать.

Главное, отвечать быстро, решительно, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

Все эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков, курение табака)называют вредными ещё и потому, что от них бывает очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку.

ВЫВОД: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе.

Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Источник: http://shkolnie.ru/biolog/142469/index.html

Классный час. Вредные привычки

Классный час «Вредные привычки»

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании.

  2. Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ.

  3. Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Основные понятия: полезные и вредные привычки, вредные вещества, психоактивные вещества, алкоголь, курение, наркотические вещества, токсикомания их неблагоприятное влияние на органы и системы, организм человека.

Читайте также:  Праздник осени в начальной школе. сценарий, 1 класс

Методические рекомендации: занятие проводится в виде лекции с элементами беседы, игровых упражнений и презентации.

Ход занятия

I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Определение эмоционального состояния присутствующих: Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).

II. Вступление учителя. Сообщение темы и цели занятия.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

— Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

— Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

— Какие бывают привычки?

Привычки бывают полезные и вредные.

— Какие привычки мы называет полезными?

— Назовите полезные привычки. (ответы детей )

— Какие привычки мы называем вредными?

— Назовите вредные привычки. (ответы детей)

— Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания)

— “Что же происходит при курении табака?”

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества.

Самый ядовитый — никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть.

Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.

Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его.

Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, — здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги.

Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Следующая опасная привычки – это алкоголь.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в сиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

— Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

— Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше.

Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья

Наркотики относятся к вредным привычкам.

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять.

Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи.

Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

Токсикомания также относится к вредной привычке.

Токсикомания – это болезнь, возникающая в результате употребления веществ, вызывающих кратковременное чувство приятного психического состояния. Человек становится раздражительным, злобным, угрюмым, все время ждет каких – то неприятностей. У него трясутся руки, портится почерк, речь становится несвязной, спутанной.

Постепенно он деградирует, как личность, у него окончательно расстраивается память, гаснет интеллект. Ему мерещатся всякие страхи, состояние тревожное.

Серьезные последствия токсикомании для состояния внутренних органов : развиваются различные заболевания легких и желудочно-кишечного тракта, поскольку токсичные компоненты «сжигают» слизистые оболочки почки выходят из строя. При передозировке, возможны летальные исходы.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека.

— Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

— Как влияют на организм ПАВ?

Учитель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

III. Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.

Деление на группы (сила, молодость, здоровье).

Конкурсы.

1 конкурс.

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ

(Итог: ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

ПАВ НЕ ПОХОДЯТ БЕССЛЕДНО.

2 конкурс.

Несколько способов сказать «НЕТ».

Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться

3 конкурс

Ролевая игра:

1 группа:

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Их действия?

2 группа:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

3 группа:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Учитель: (чтение стихотворения)

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.

Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас я предлагаю вам «9 заповедей здоровья»

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.

Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки и тогда может быть ваше мнение изменится.

Разрешалки от вредной привычки:

Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить — можно:

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

https://www.youtube.com/watch?v=ghjP_N5qqsY

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.

IV. Итог урока:

— Что полезного и интересного вы узнали на занятии?

Какой можно сделать вывод?

Мы советуем:

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя : свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не употреблять наркотические и токсические вещества”!

Учащимся класса раздаются памятки « Разрешалки от вредной привычки».

ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!

— Ребята, вначале урока вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-73480475.html

Классный час по теме «Вредные привычки»

ГБОУ РХ «Черногорская специальная(коррекционная) школа-интернат» Ермилова Галина Федоровнавоспитатель ГПД Воспитательный час « Вредные привычки»Возраст: 3 класс.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизниЗадачи:

  1. Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.
  2. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Оборудование : Плакаты, рисунки детей, коробочка с секретом.Ход занятия

Приветствие

Сообщение темы классного часа (читаем глазами, вслух)

Сегодня мы проведём классный час по теме « Вредные привычки».

  • Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (не опаздывать ,занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.)
  • А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями , сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.

1. Что такое привычка? Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности 2. Что такое вредная привычка?Вредная привычка – закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу

^

Не вредно напомнить о вредности их.

В доказательство этому мы послушаем стихи о вредных привычках.

Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я … Обжора.

Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня… ( грязнулей)

Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно… Самому Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я — …(неряха).

Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я сутулый и хромой, Я для всех уже больной. ( лежебока)

Хвастунишка Я стройна, худа, красиваВсем подруженькам на диво.Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала.Ничего почти не емИ уж высохла совсем.Я горжусь теперь собойНо все зовут меня ( худой)

Лишь услышу шум и гам,Я бегу к учителям.Говорю, что Дима с ПетейПодрались опять в буфете.Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал.Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты,Не дежурил утром в классе,Подарил он жвачку Васе.Вроде я для всех стараюсь,Но и тут опять бедаПочему-то называют меня ребята ( ябеда)

Я вчера был на Луне! Что не верите вы мне? Лунный камень я привёз. Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне- Как понравилось там мне Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза- Не видал таких ни разу. Погостил у них немножко И обратно в путь дорожку.

Читайте также:  Классный час 11 класс. сценарий

Ведущий: Вы ему не верьте слишком, Потому что он ( врунишка)

 — Ребята, а нужны нам такие гости?

Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.)

И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни

^

Кто из вас пробовал курить хотя бы 1 раз?

— Как вы считаете для чего люди курят?

( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т.д.)

^ ?

Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)- Кто знает о последствиях табакокурения?

^ :

— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;- 1 пачка сигарет – на 5 часов;- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизниКакие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)

Никотин- это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.

Смолы- содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.

^

Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.Если смазать никотином веки крысы- она погибнет.Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли.Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

^ .

Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

^ .

Жила цапля на болоте. Стал у цапли бледный вид,Выходила на охоту: И пропал вдруг аппетит!Свежей травки пощипать Так курила цапля лето,Да лягушек погонять.

Хоть и знала:Вредно это!И могла стоять носатая Целый день в воде, Стало вскоре цапле плохо:Как статуя. Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…Скучно стало цапле жить,Цапля начала курить… А могла бы долго жить!Выйдет цапля на болото- И зачем было курить?Ну какая тут охота?!

^

  А  знаете ли  вы?

1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.6.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.7. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных

^

Коробочка Приём “Мозговой штурм”

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)Воспитатель:- Как вы думаете, что бы это могло быть?(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?- Посмотрите!

ВЫВОД:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это– “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. — Почему?(Дети предлагают свои версии)

^

Кроха.

Кроха – сын пришёл к отцуИ спросила кроха:“Если я курить начну – Это очень плохо?”Видимо, врасплох засталСын отца вопросом.Папа быстро с кресла встал,Бросил папиросу.И сказал отец тогдаГлядя сыну в очи:“Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,Снова вопрошает:“Ты ведь куришь много летИ не умираешь?”Да, курю я много лет,Отдыха не зная.Я не ведал страшных бед,А голова седая.Закурил я с юных лет,Чтоб казаться взрослым,Ну, а стал от сигаретМеньше нормы ростом.

Я уже не побегуЗа тобой в припрыжку,Бегать быстро не могу,Мучает одышка.Прошлым летом иль забыл,Что со мною было?Я в больницу угодил,Сердце прихватило.Сердце, лёгкие больны,В этом нет сомненья.Я здоровьем заплатилЗа своё куренье.Никотин – опасный яд.Сердце поражает,А смола от сигаретВ бронхах оседает.

“Ну и ну!” — воскликнул сын, -Как ты много знаешьПро смолу и никотинА курить, всё ж, не бросаешь!Я бросал курить раз пять,Может быть, и боле,Да беда – курю опять.Не хватает воли.Ты мой папа, я – твой сын,Справимся с бедою.Ты бросал курить один,А теперь нас двое.

И решили впредь ещёИ отец и кроха:“Будем делать хорошоИ не будем — плохо!” — Что нужно помнить, когда предлагают сигарету

Курение загрязняет лёгкие.

курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы?

ПЛАКАТ.(Хорошо и плохо)

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения.

Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.

^ Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом.

От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: — А почему стариком не буду? — Потому что до старости не доживешь. — А почему собака не укусит? — Так ведь с палкой будешь ходить. — А почему вор в дом не залезет? — Потому что всю ночь будешь кашлять.

Что же нас ждёт, если мы будем курить?

^

Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик. (Выберите одну из них, прочитайте и попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл)

Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.

« Посеешь привычку – воспитаешь характер».

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

– Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь..Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.Спасибо за внимание и будьте здоровы.Литература: серия книг «Классные часы»«Развивающие классные часы и праздники» в 3-4 классах

Карточка автора

Фамилия ВаранкинаИмя Любовь Отчество Ивановна

Паспортные данные

Источник: http://top-bal.ru/biolog/44940/index.html

Классный час на тему: вредные привычки, 7-8 класс — ВашПедагог

Классный час на тему: «Скажи себе: НЕТ!» (отказ от вредных привычек)

(Рекомендуется проводить в 7-8 классах)

Цель: расширить знания учащихся о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к порокам, потребность к нравственному совершенствованию. Обсуждение правил поведения.

Текст на доске: Знание своих недостатков – сила,

Признание их – благородство,

А исправление – мудрость.

А. Кочетов

Ход классного часа:

Классный руководитель: Кто из нас не хотел бы стать лучше, умнее, красивее, успешнее, счастливее? Одна из важных истин состоит в том, что человек делает, строит, воспитывает и формирует себя сам.

Задача школы – помочь, показать путь к успешной жизни. Но для того, чтобы совершенствоваться, необходимо знать, какие недостатки у нас есть и что в себе мы должны исправить. (Обратится к высказыванию А.

Кочетова на доске).

Привычки формируются с детства.

Как вы думаете, что такое привычка? (выслушав ответы детей, педагог подводит итог)

Привычкой называются поступки, которые стали для нас потребностью и мы совершаем действия почти автоматически. Например: чистим зубы, умываемся. Все наши привычки

  1. Грубость.

  2. Бестактность.

  3. Озорство.

  4. Хамство.

  5. Ложь.

  6. Хулиганство.

: 1.

  1. Лень.

  2. Безалаберность.

  3. Бессистемность.

можно разделить на две группы: полезные и вредные (вместе с детьми заполняем табличку).

Воспитание – есть усвоение хороших привычек. ( Платон)

Кто друг дурным привычкам, тот себе враг.

Одной из вредных привычек является сквернословие – словесная распущенность.

Сила слова известна издревле …словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести….

К сожалению, всё чаще мат можно услышать на улице, в школе, ругаются дома, с экранов телевизоров и т.д. Так ли это безобидно?

Человек – источник энергии, слово тоже энергия, хорошее – добрая энергия, грубое – отрицательная энергия. Она загрязняет пространство, человек от неё может заболеть.

Притча (рассказывает ученик):

«Охотник пригласил медведя в гости. Жене не понравился дух медведя и она в грубой форме высказалась об этом вслух. Медведь обиделся и ушёл.

Прошло время, встретились охотник с медведем вновь и медведь сказал: «Рана, которую ты мне нанёс, зажила, а грубое слово, сказанное твоей женой, до сих пор больно ранит мою душу».

Стихотворение Матусовского (читает ученик)

Есть слова, пострашнее чем порох

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами

Мир устроен на этой основе

И достаточно, в общем серьёзно

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпенье

Не берите в расчёт кривотолков

Ведь от них остаются раненья

Как от мелких, но острых осколков.

(Выступление ученика):

«Мат имеет исконно русские корни. В Древней Руси он являлся заклинанием, формулой против нечистой силы.

Но все знали, что нельзя бранить матом детей так как они будут мучимы бесами, нельзя материться в доме так как в нём будут жить бесы.

В лесу нельзя , так как может обидеться леший, нельзя и на берегу водоёмов – может обидеться водяной. А где же можно? На поле – отсюда и пошло выражение «поле брани».

Значение слова «Мат» означает «Крик». Раньше подражали крикам животных.

Мат – свидетельство низкой культуры. Матершинники проклинают своих будущих детей, внуков и правнуков аж в седьмом поколении. Наоборот, молитва спасает, пробуждает резерв возможности. Проклятие – разрушает.

В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься».

Стихотворение (читает ученик)

Ах, как нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убеждались с вами

А может, не слова – дела важны

Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Классный руководитель:

Ещё одна вредная привычка, которая встречается часто у детей – Ложь.

Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Хвастовство и преувеличение это тоже вид лжи.

Почему люди обманывают? (вопрос классу)

Читайте также:  Игра «поле чудес», 2 класс. литературное чтение. тема: зима. конспект

Предполагаемые ответы:

  1. Хотят завоевать признание и интерес.

  2. Избежать наказания, получить что – то.

  3. Избежать стыда.

Но! Привычка лгать – дурной знак!

Объясните пословицы и выражения:

  1. Враньё не приведёт в добро.

  2. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

  3. Друга обманешь на день, себя – на всю жизнь.

  4. Ложь – это дерзость перед богом и трусость перед людьми (Монтель).

  5. Гнило слово от гнила сердца.

  6. Остерегайся лжи и пьянства, в этих пороках душа и тело погибает (В. Мономах).

Как перестать врать? (вопрос классу)

— ответственно относиться к порученным делам,

— предвидеть расплату за враньё.

Классный руководитель: А сейчас я задам вам несколько вопросов, вы послушайте и скажите, о каких вредных привычках идёт речь?

  1. Эти вредные привычки делают человека нездоровым и непривлекательным.

  2. Эти привычки стоят немалых денег.

  3. Эти привычки могут привести даже к нарушению закона.

  4. Они подрывают доверие к человеку со стороны окружающих людей.

  5. Они могут просто погубить человека.

О каких привычках идёт речь?

Вам кажется, что о них — то мы знаем всё. Тогда ответьте, правильно ли говорят, что:

  1. Табак не является наркотиком.

(является, т.к содержит никотин, который обладает наркотическими свойствами).

  1. Кофе – наркотик. (Да, т.к кофеин стимулирует деятельность нервной системы и мозга).

  2. Алкоголь – наркотическое вещество. (Да, т.к вызывает зависимость)

  3. На сколько лет меньше живут курильщики? (6 – 8 лет)

  4. Каков средний возраст наркоманов в России? (13 — 15лет)

  5. С какого возраста обычно начинают курить? (7 – 8 лет)

  6. Люди, злоупотребляющие алкоголем вредят лишь себе. ( нет, т.к страдают семьи, друзья, сотрудники).

  7. Однажды употребивший наркотик – наркоман. ( нет, но ему необходимо специальное лечение и воспитание).

  8. Какова смертельная доза никотина для человека? (2 – 3 капли)

  9. Выписываемые врачами наркотические лекарства безвредны (нет, они назначаются конкретному лицу, от определённой болезни, приём другими небезопасен).

  10. Можно пить в 1 приём несколько различных таблеток (рискованно, т.к результат непредсказуем).

  11. Можно стать алкоголиком, употребляя одно пиво (да, т.к оно содержит этиловый спирт хоть и в меньшей дозе, но его пьют в большем объёме и потому пьянеют).

  12. Пока человек не колется, он не наркоман (нет, способы употребления наркотиков разные: нюхают, колются, глотают, вводят внутривенно – всё зависит от вида наркотика).

  13. На что наркотик влияет в первую очередь? (на нервную систему, умирают клетки головного мозга и не восстанавливаются)

  14. Если родители не пьют, то и их дети тоже не будут пить спиртное? (не всегда т.к дети принимают собственное решение, исходя из того, что видят в семье).

  15. Наркотик обычно разрешает личные проблемы (нет, он порождает новые).

  16. Как наказывают за курение в Нью-Йорке? (штраф в 100$ или год тюрьмы).

Попробуем вместе с вами составить картину падения при употреблении наркотиков. Поиграем в слова – антонимы (Учитель называет слова, а ученики называют антонимы, их пишу на доске).

Мудрость — Глупость

Свобода — Зависимость

Удовольствие — Страдание

Взлёт — Падение

Здоровье — Болезнь

Счастье — Горе

Радость — Отчаяние

Богатство — Нищета

Жизнь — Смерть

От первого приёма наркотика до гибели проходит от 5 до 10 лет. Наркоманы умирают молодыми. Самое лучшее – не начинать.

Как сказать НЕТ (т.е отказаться), если предлагают наркотик?

Тренинг (приготовить заранее 2 учеников.)

Вопрос: Ответ:

  1. Может попробуешь? — Спасибо не тянет (мне это ни к чему, у меня

другие планы).

  1. Давай покайфуем! — А ты знаешь, что это вредно?

  2. Если бы ты был крутым, то попробовал. — Если бы ты был крутым, то бросил.

  3. Не боишься потерять друзей? — Я боюсь их потерять в буквальном смысле.

Если ты не остановишься, то долго не протянешь.

(Вызываю следующую пару учеников и вопросы повторяются, а ответы должны быть другие.)

Классный руководитель: Закончить наш классный час я хочу словами:

Кто воздвигнет тебя к небесам?

— только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

Источник: http://65-school.ru/metodiki/klassnyj-chas-na-temu-vrednye-privychki-7-8-klass.html

Классный час на тему : «вредные привычки»

Вредные привычки.

Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с основными составляющими здорового образа жизни.

Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются.

Мудрая Сова: Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Как правило, у человека бывает много различных привычек.

Привычки могут приносить человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это — вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много.

Учитель: Знаете ли вы, что вредно для здоровья человека? (Дети предлагают свои варианты вредных привычек. Выслушав ответы, проводится обобщение ответов детей. На доске постепенно появляется список вредных привычек).

Вредно для человека: • прогуливать занятия в школе; • грубить старшим и не уважать их; • много сидеть у телевизора или за компьютером; • гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни; • пробовать незнакомые вещества; • есть чересчур много сладкого; • грызть ногти; • курить; • принимать алкоголь или наркотики.

Мудрая Сова: Некоторые факты из истории: Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Наказания.

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь.

Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

Учитель: В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать.

Дед-Рифмовед: Мы красотки – сигаретки. Мы стройны и мы кокетки. Аромат у нас внутри. Мальчик, слышишь, закури. Будешь пахнуть ты дымком, Голова пойдёт кругом. Вместе будем расслабляться, Жизнь любить и улыбаться.

Зайка-Спрошайка: Я дыма очень боюсь. А какой вред приносит курение?

Мудрая Сова: О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растёт, так как пока ещё значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.

Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли.

Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Дед-Рифмовед: Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Убивает без огня Закурившего коня. С сигаретою моею Я худею и слабею, И желтею, как трамвай, Хоть в химчистку отдавай. Всех, кто любит сигарету, Тех, кто курит по секрету, Всех таких учеников На скамейку штрафников.

Учитель: Прочитайте высказывание: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг» Английская пословица. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым.

Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин.

По этому поводу Мудрая Сова готова рассказать вам одну притчу.

Мудрая Сова: В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа.

Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!» Подошел мудрый старец, сказал: — Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью смотрели на него. — Ты прав, мудрый старец! – сказали они.

– Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»? И мудрец пояснил: — Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки.

Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Учитель: Кроме курения очень опасно принимать алкоголь и наркотики.

Мудрая Сова: Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Наркомания. Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления.

Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия.

Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость». Наркотики очень опасны для здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Необходимо помнить, что наркотики – это болезнь и гибель человека, и тот кто распространяет их, совершает преступление.

Учитель: Все вредные привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Учитель: И в заключении я бы хотел сказать: Каждый из вас — хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой.

Как каждый из вас решил, пусть так и будет! В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Самое главное, что мы сегодня все вместе сказали: НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/klassnyi_chas_na_tiemu_vriednyie_privychki

Ссылка на основную публикацию