Классный час «все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс

Классный час Предмет

Автор: Сергеева Татьяна Иосифовна

МОУ «Самусьский лицей имени академика В. В. Пекарского» п. Самусь ЗАТО Северск Томской области

Аннотация: актуальность моей работы я вижу в следующем: некоторые элементы профессиональной деятельности ученику начальной школы ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.

Содержание моего классного часа является наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Поэтому новизна данной разработки – это наличие в содержании разнообразной палитры впечатлений о мире профессий, которая позволяет ученику анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: классный час

Предмет: проектно-исследовательская деятельность

Возрастная группа: 2 класс

Название сценария: Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности

Подготовительный этап: Перед проведением классного часа предусматривается подготовительная работа, которая состоит:

  • Диагностический блок, позволяющий выявить склонность учащихся к определённой области профессиональной деятельности и сравнить результат с мечтой ребёнка: кем я хочу стать;
  • Дети сочиняют стихи о профессии своих родителей;
  • Изготавливают поделку под названием «Работа моего папы» или «Работа моей мамы»;
  • Проводится исследовательская работа под рубрикой «Что это за профессия?» и затем учащиеся готовят мультимедиа экскурсии (презентации) о профессиях своих родителей или о той профессии, с которой они познакомились самостоятельно;

 Ведущие, выступающие и помощники: классный час ведёт учитель, выступают учащиеся с подготовленными мультимедиа экскурсиями, стихотворениями собственного сочинения.

Время реализации: 45 минут

Авторский медиапродукт:

1. Программа Microsoft Office PowerPoint 2003

2. Вид медиапродукта: презентация

Необходимое оборудование: ПК, мультипроектор, экран, карточки для игры «Закончи пословицу», карточки букв для игры «Найди своё место».

Ход сценария:

  1. Актуализация знаний для формулировки темы классного часа

(Подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»)

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел, Отправляется в полет,

Кто на улицу глядел, Потому что наша мама

Толя пел, Называется – пилот!

Борис молчал, С лесенки ответил Вова:

Николай ногой качал. – Мама лётчик? – Что ж такого?

Дело было вечером, Вот у Коли, например,

Делать было нечего. Мама — милиционер

Галка села на заборе, А у Толи и у Веры

Кот забрался на чердак. Обе мамы – инженеры!

Тут сказал ребятам Боря А у Лёвы – мама повар!

Просто так: Мама – лётчик!

— А у меня в кармане гвоздь! Что ж такого!

А у вас? — Всех важней,- сказала Ната-

— А у нас сегодня гость! Мама – вагоновожатый,

— А у нас сегодня кошка Потому что до Зацепы

Родила вчера котят. Водит мама два прицепа.

Котята выросли немножко, И спросила Нина тихо:

А есть из блюдца не хотят! — Разве плохо быть портнихой?

— А у нас в квартире газ! Кто трусы ребятам шьёт?

А у вас? Ну, конечно, не пилот!

— А у нас водопровод! Лётчик водит самолёты!

Вот! Это очень хорошо!

— А из нашего окна Повар делает компоты!

Площадь Красная видна! Это тоже хорошо!

А из вашего окошка Доктор лечит нас от кори,

Только улица немножко. Есть учительница в школе.

— Мы гуляли по Неглинной, Мамы разные нужны,

Заходили на бульвар, Мамы разные важны.

Нам купили синий-синий Дело было вечером.

Презеленый красный шар! Спорить было нечего.

— А у нас огонь погас —

Это раз!

Грузовик привез дрова —

Это два!

А в-четвертых — наша мама

Учитель: О чём мы сейчас прослушали стихотворение?

Дети: О профессиях.

  1. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Значит, о чём мы будем сегодня говорить на нашем классном часе?

Дети: О профессиях.

Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с многообразием мира профессий, их значением в нашей жизни, а также о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

Итак, тема нашего классного часа: «Все профессии нужны,

Все профессии важны»

(см. Приложение№1, слайд №1)

  1. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.
  1. Работа над лексическим значением слова.

Учитель: А что такое «профессия»?

Дети: (объясняют своё понимание лексического значения этого слова)

Учитель: В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.» В энциклопедическом словаре под редакцией А. М.

Прохорова даётся такое толкование слову «профессия»: профессия от латинского profession, от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

(см. Приложение№1, слайд №2)

  1. Итоги диагностики по профориентации.

Учитель: Назовите, какие профессии вы знаете? (дети называют названия профессий, которые они знают).

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем. (На слайде демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать.)

м. Приложение№1, слайд №3)

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

А какую область профессий вы выбираете, мы тоже сейчас увидим на экране.

(Демонстрируются итоги диагностики Климова по профориентации)

(см. Приложение№1, слайд № 4)

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, надо много учиться.

Учитель: Правильно, сначала надо много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

  • (Проводится игра «Закончи пословицу», дети работают в группах, им раздаются листочки, где для каждой пословицы дети ищут продолжение.

Кто не работает……..(рыбку из пруда)

Хочешь есть калачи……(тот не ест)

Труд человека кормит…. (того люди чтут)

Кто любит труд… (а лень портит)

Без труда не вынешь..(не сиди на печи)

Проверка: дети читают пословицы, которые демонстрируются на слайде.

(см. Приложение№1, слайд №5)

  • Игра «Угадай профессию по внешнему виду и действиям»

Учитель: Молодцы! Сегодня уже прозвучали названия разных профессий. Попробуйте их угадать по внешнему виду. (см.

Приложение№1, слайд №6, 7)

  • Мультимедийные экскурсии о профессиях.

Учитель: Угадайте, а что же это за профессия: человек данной профессии ведёт по залам картинной галереи и рассказывает посетителям о картинах и художниках или сопровождает туристов в автобусе и рассказывает о достопримечательностях города?

Дети: Эта профессия называется экскурсовод или гид.

Учитель: А сейчас в роли экскурсоводов будут наши ребята, они проведут мультимедийные экскурсии о профессиях своих родителей и о тех профессиях, с которыми они познакомились сами. (см. Приложение №2)

Предлагается игра «Найди своё место».

Дети делятся на две команды. Каждый получает по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). Каждая команда получает карточки с буквами слова, обозначающего профессию.

По сигналу учителя дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три удара разбегаются в стороны. На сигнал «По порядку становись!» каждая группа детей строится в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии.

Побеждает команда, которая первой и хором произнесла составленное слов — профессию.

  1. Стихи о профессиях (собственного сочинения)

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи о профессиях, которые сочинили наши ребята. (Овчинников Виталя)

Мама с папой педагоги Детский садик любят ребята

Ведь они почти, как боги. Там играют они и поют.

Всё умеют, всё расскажут, Моя мамочка с ними читает

На любой вопрос подскажут. Очень весело они там живут.

Логарифмы, уравненья Моя мама работает в садике,

Мама знает без сомненья. Учит красить, лепить, вырезать.

Если с физикой проблемы И на празднике мамам и бабушкам

Просветят по любой теме. Песни петь и стихи сочинять.

Закон Ома и Ньютона Воспитатель – профессия мамы

С детства физика знакома Я работой её горжусь!

Её папа преподаёт, Подрасту, подучусь маленько

Детям знания даёт. (Иванов Дима) И стране своей пригожусь!

(Кузнецова Галя)

А мой папа грейдерист

Ну, почти что тракторист.

Как дороги заметёт,

Снегом всё позанесёт

На своей большой машине

Папа разом всё сгребёт.

Снег с дороги уберёт,

Всё прочистит, соберёт.

Чтоб машины не застряли,

Пешеходы чтоб шагали.

Проходите – путь открыт.

Это сделал – грейдерист.

  1. Фотовыставка: поделки ребят о профессиях родителей.

(см. Приложение№1, слайд №8 — 13)

Учитель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на фотовыставку.

Игра «Подскажи профессию»

Учитель: Мы прослушали замечательные стихи о профессиях, а вот стихи — загадки о профессиях вы сможете отгадать? Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель Решать проблемы чётко, быстро

В группе нашей -…(воспитатель) Должны в правительстве..(министры)

Лоботрясов укротитель, Мне поставила вчера

В школе учит нас ..(учитель) Два укола …(медсестра)

Знает точно детвора: Справедливей всех , друзья,

Кормят вкусно ..(повара) Споры все решит ..(судья)

Шьёт прекрасно, порет лихо Высока, стройна, как ель

Рукодельница … (портниха) В платье модном топ..(модель)

Письма в дом приносит он У слона иль мышки жар

Долгожданный ..(почтальон) Их спасёт..(ветеринар)

Как воздушная принцесса, От вирусов злобных компьютер

В форме лётной ..(стюардесса) Наш чист, программы и файлы

Спас …(программист)

Герои легендарные,

В огонь идут ..(пожарные)

В завершении нашего классного часа мы должны, сделать вывод: какая же профессия лучше и важнее всех. И поможет нам это сделать стихотворение Юлиана Тувима «Всё для всех» (подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)

Каменщик – строит жилища, Пекарь сапожнику к сроку

Платье – работа портного. Сшить сапоги поручает.

Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба

Негде без тёплого крова. Много ль сошьёт, натачает?

Каменщик был бы раздетым, Стало быть так и выходит,

Если б умелые руки Всё, что мы делаем, нужно,

Вовремя не смастерили Значит давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно.

Дети: (Делают вывод, что все профессии нужны, все профессии важны)

Заключение:

Использование информационно-компьютерной технологии позволяет:

  • повысить уровень интереса к рассматриваемому вопросу или проблеме;
  • повысить эффективность предлагаемых теоретических сведений через одновременный показ демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
  • повысить уровень мотивации обучаемого на контакт с новой областью знаний;

Использование предложенных материалов позволит педагогам в интересной форме познакомить детей с различными профессиями, а также использовать данный материал для проектно-исследовательской деятельности в области профориентации.

Список литературы:

  1. Багрова О. Е., Федоркина Н. Г. Введение в мир профессий. Издательство «Учитель» , Волгоград 2009г.
  2. Жук Л. И. Праздник в школе. Минск 2007г.
  3. Игумнова Е. Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой??? Приложение к журналу «Веер», Новосибирск 1994г.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://psihdocs.ru/klassnij-chas-predmet-proektno-issledovateleskaya-deyatelenost.html

Классный час «КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель: Плеханова Елена Александровна

Цель: Развитие интереса  к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

    2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

              3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

                прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  

                государству;

    4 Воспитание уважения к людям труда

 КЕМ БЫТЬ? ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

И каждой профессии слава и честь!

Слайд №1

Учитель: «Здравствуйте, врачи и поэты, учителя и пожарные, парикмахеры и полицейские, строители и пилоты, все, все, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Вы удивлены? Почему я вас так приветствовала? (Потому, что это наши будущие профессии. Что такое профессия?

Уч-ся: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Читайте также:  Цыферов «в медвежачий час» читать

Профессия – это одна из характеристик человека.

Профессия – это деятельность, направленная на пользу обществу.

Наше занятие посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.

Учитель: В мире насчитывается более 40.000 профессий. Сегодня прозвучат только несколько названий профессий. А вот сколько, надо будет посмотреть мультфильм, записать профессии и посчитать.

Просмотр мультфильма «»Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей).3 мин.

Назовите прозвучавшие профессии и количество.(23 профессии)

Этот мультфильм создавали люди разных профессий. Каких? 2016 год объявлен годом российского кино. Будем надеяться, что люди, профессии которых вы назвали, подарят нам новые киношедевры.

На занятии будут озвучаны и другие профессии. Их надо посчитать.

Назначим для этого самых внимательных ребят. Как будет называться их профессия? (Учётчик – человек, который проводит записи объёмов готовой продукции, расходов сырья, материалов, т.е. всё учитывает).

Ребята, если вы не знаете какие либо профессии, то где можно получить о них информацию? (У учителя, из энциклопедии, из справочника, из интернета, спросить у взрослых) Сегодня у вас будет такая возможность на занятии. Если вы не знакомы с какой- либо профессией, прозвучавшей на занятии, вы можете подойти к нашим консультантам и задать им вопрос.

В конце занятия они должны будут дать ответ.(4 ученика: Валерия, Ролан, Катя, Кира получают справочник о профессиях, энциклопедию, компьютер, лист бумаги для вопросов гостям от ученика.) Надеюсь, гости нам в этом помогут.

Каждая профессия важна по-своему.

Валерия 1-й ученик: Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии — слава и честь!

Ролан 2-й ученик: А всё начинается в школе за партой,

И классной доски, и над контурной картой.

С нелёгкой задачки, с домашних заданий-

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Кира 3-й ученик: Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,

Геолог, учёный, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. Выбор профессии сравнивается со вторым рождением человека:

может быть, ты станешь учёным и изобретёшь машину времени;ты сможешь найти вакцину от опасных болезней;а ты вдруг отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной;а может твоё будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов;ты когда – нибудь будешь шеф – поваром и откроешь своё кафе.- У каждого из вас будет в жизни своя дорога, своя судьба. При подготовке к занятию вы писали анкеты, о своих увлечениях и будущих профессиях. Изучив ваши интересы, я сочинила стихотворение «Азбука профессий 3 класса».

— Хотите узнать, о каких профессиях мечтают ваши одноклассники?

(Ученики читают стихотворение «Азбука профессий 3 класса»)

Махмутова В.: Я хочу детей лечить.

Тимиршин Т.: А я пойду в спецназ служить.

Тагиров В.: Буду я юристом.

Белый А.: Тогда я — программистом.

Алмаев М.: Детективом буду я.

Хазиев А.: Лётчик – вот мечта моя.

Загирова А.: А мне нравится детей учить.

Окйай.: А мне в милиции служить.

Рахимова Е.: Зубы детям буду я лечить.

Калимуллина Л.: Балериной хочу быть.

Галин И..: Я б в механики пошёл.

Мулюкин Р.: А я — трактористом.

Кудакаев Д.: Тогда я — журналистом.

Учитель:

Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать:

Кем же после школы стать.

О профессиях мы с вами многое узнаем,

А пока в профессии мы просто поиграем.

Учитель:  Предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Слайд № 2

I КОНКУРС: “Мир профессий” (7 чел.)

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,Ничего в этом трудного нет, Это проще простого,Это раз и готово!

Слайд № 3

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шейДля больших и малышей,И с уменьем со сноровкойШьет швея наряды ловко.Две умелые рукиКроят, строчат лоскутки.

Слайд № 4

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналыПо домам разносит он, Ходит он во все кварталыИ заходит в каждый дом.

Слайд № 5

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копалиИ сажали огород,Мы пололи, поливали –Много было нам хлопот.Время сбора подоспело –Небывалый урожай!

Ты в корзину полезай!

Слайд № 6

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,Много и работыИ прибраться в уголкеПомогу детишкам.Оботру окно и стол,Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.И в конце любого дняРадостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Слайд № 7

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.Всюду нос метла совала,Ну и я не отставала,Начала я от крыльца,Подмела я до конца.Выходи, поглядиНи соринки не найти.

Слайд № 8

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведромНаш маляр приходит в дом.Вместо кисти он принесМеханический насос.

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе

Слайд № 9

Слайд № 10

II КОНКУРС: “Дегустатор”.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

Игра »Найди пару» (Дети делятся на две группы. Первая группа – название профессий, вторая группа – объект профессии). (18 уч.)Задание группам:

Найдите, кто является объектом вашего труда.

Найдите, объектом труда какой профессии вы являетесь.

ВРАЧ ПОКУПАТЕЛЬУЧИТЕЛЬ КЛИЕНТПАРИКМАХЕР ПАЦИЕНТЭКСКУРСОВОД ЧИТАТЕЛЬБИБЛИОТЕКАРЬ СЛУШАТЕЛЬПОДАВЕЦ УЧЕНИКВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИКПЕВЕЦ ТУРИСТВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР

Слайд№11

Игра : “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

Слайд№12

1команда

ПЕРСНАТОК (наперсток)

ЦЫНИНОЖ (ножницы)

2 команда

ИПЛА (пила)

ЛТОМООК (молоток)

3 команда

АТЕЛМ (метла)

о ВЛОНПКИ (половник)

Слайд №13

IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.

Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

Слайд №14

V КОНКУРС пословиц

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Слайд №15

Игра «Собери пословицу» В одной части дано начало пословиц, в другой части их окончание.

1.Терпение и труд созреет — само упадёт

2.Готовь сани летом, а говори, что сделал

3.Не говори, что делал, а телегу зимой

4.Поспешишь — пока горячо

5.Без труда не вынешь и рыбки из пруда

6.Не тряси яблоко,все грибы соберёт

пока зелено а сонливый пойдёт за крапивой

7.Куй железо, а в одном отличись

Игра: «Вам работники нужны?» Задание: Угадать название профессий, о которых мы узнали в краеведческом музее Уфы, Ребята представят зрителям в виде пантомимы. ( пасечник (пчеловод), коневод, доярка…).

Игра «Самая-самая» Цель-повышение знаний о мире профессионального труда.

Сейчас вам будут предлагаться необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.

1 Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)

2. Самая сладкая профессия(кондитер, продавец конфет)

3. Самая детская профессия (воспитатель, учитель)

4. Самая смешная профессия (клоун)

5. Самая о…

Источник: https://www.InfoUroki.net/klassnyy-chas-kem-byt-vse-professii-nujny-vse-professii-vajny.html

Конспект открытого классного часа. в 4 классе. «Все профессии важны, все профессии нужны!». — PDF

МОУ ДДМШВ «Начальная школа- детский сад с. Янранай» «КЕМ БЫТЬ?» Классный час по профориентации Классный руководитель 1-3 классов МОУ ДДМШВ «Начальная школадетский сад с. Янранай» Ануфриенко Г.Г. 2015 с.

Подробнее

Классный час по профориентации Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий. Задачи: Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях. Расширить знания, кругозор, словарный

Подробнее

Тип урока: Решения частных задач. Тема урока: Люди разных профессий. Сценарий урока с участием родителей. (1класс) Планируемые предметные результаты: Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты

Подробнее

Воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Хамидуллина Гульнара Николаевна «Все работы хороши — выбирай на вкус!» Развлечение в старшей группе Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте,

Подробнее

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Все профессии важны» Учитель: Шибанова Л.В. 1. Организационный момент Выходит ученик в рабочем комбинезоне, на нѐм фартук, кепка, нарукавники. Знаю это точно:

Подробнее

Конспект урока информатики в 6 классе по теме: АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЕМ ТИП УРОКА: комбинированный. ЦЕЛИ: Образовательная создать условия для изучения темы урока, познакомить учащихся с алгоритмом ветвления,

Подробнее

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ВЫБОР ПРОФЕССИИ СЕЙЧАС УСПЕШНОЕ

Подробнее

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

Подробнее

Классный час по профориентации Игра «Мир профессий» Цели занятия: 1. Образовательные: Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий; выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.

Подробнее

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: — расширить знания детей

Подробнее

Российская Федерация Ямало-Ненецкий Автономный округ Муниципальное образование Ямальский район МБОУ «Мыскаменская начальная школа детский сад» Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Подготовил

Подробнее

Миронова И.А., учитель начальных классов, МОУ Гимназии 1, г. Лыткарино. Предмет: русский язык Класс: 3 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Творительный падеж имён существительных Тип урока: урок открытия

Подробнее

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Подробнее

Тема недели «Профессии» Уважаемые родители! Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросите его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет; Спросите

Подробнее

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-х КЛАССОВ «ГОРОД МАСТЕРОВ — САМОДЕЛКИНО» Челышева Елена Евгеньевна, мастер производственного обучения МБОУ «Межшкольный учебный комбинат 1» г.муром,

Подробнее

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств — трудолюбия, ответственности, добросовестности.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 78 «Алые паруса» города Ставрополя Конспект коррекционно образовательной деятельности (логопедия) по теме:

Подробнее

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» Воспитательное занятие «Кем быть и какими нам быть?» Воспитатель: Цыбуля Ю.И. г. Алексеевка, 2015

Подробнее

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши — выбирай на вкус» 3 класс Чернобровенко Елена Владимировна, МБОУ «Великомихайловская СОШ», Белгородская область Цели: 1. Ознакомить детей с разными

Подробнее

Классный час «В мире профессий» 4-а класс разработка Яиковой И.Н., учителя начальных классов Цели классного часа: — знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о профессиях — побуждать

Подробнее

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Подробнее

Коррекционно развивающее занятие «В мире профессий». Цели: Обучающая формирование знаний по профессиям с целью профориентационной работы и подготовка учащихся к самостоятельной жизни Коррекционно развивающая

Подробнее

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа 4 имени Георгия Константиновича Жукова» Классный час во 2 классе на тему: «Все профессии

Подробнее

Тема: «Есть много профессий хороших и важных». Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; расширить кругозор учащихся; формирование

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/29240176-Konspekt-otkrytogo-klassnogo-chasa-v-4-klasse-vse-professii-vazhny-vse-professii-nuzhny.html

Классный час Все профессии важны.docx — Конспект урока «Все профессии важны, все профессии нужны»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Читайте также:  Стихи о временах года. стихи о природе

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показываязначимость каждой для общества.Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементовзанимательности : дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;  воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.Подготовительный этап: перед проведением классного часа проведенаподготовительная работа: нарисовать рисунки на тему «Кем я хочу стать»; подготовка сценок о профессиях;Организационный момент: Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать.И друг другу помогать! Актуализация знаний.ЗагадкиУгадай кто это?1. Встанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь (Пекарь.)2. Не художник он, но краскойПахнет неизменно,По картинам он не мастер ­Он по стенам мастер! (Маляр)3.Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? ( Доктор)4. Наведёт стеклянный глаз,

1

Щёлкнет раз — и помнит вас. (Фотограф)5. Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель —Проведет урок… (учитель)6. Прошлый раз был педагогом,Послезавтра – машинист.Должен знать ролей он много,Потому что он … (артист) 7. Варит он не суп, а сталь,Потому что …. (Сталевар)8.

Встаём мы очень рано,Ведь наша забота –Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)8.

Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница … (Портниха)Сообщение темы урока:­ Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (о профессиях)­ Ребята, как вы думаете, какая профессия самая главная ,важная? Итак, тема нашего урока ­ «Все профессии нужны, все профессии важны».

(На экране высвечивается название темы.)Учитель. А вы согласны с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важ­ны»?Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Давайте попробуем сегодня на уроке разобраться в этом и проверим истинность данного высказывания.

Сегодня мы поговорим о разных профессиях и постараемся ответить на этот вопрос.Работа по теме урока:Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс.Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность)Профессия – это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

2

Стихотворение о профессиях (Слайд 4)Их много, их море, их просто не счесть: Учитель, строитель, врач, тракторист, Пожарник, художник и программист, Фотограф, шахтёр, архитектор, поэт, Инженер, парикмахер, разносчик газет… Их много, их море, их просто не счесть! Все важные в мире профессии есть! ­ Но кем бы вы не мечтали стать в будущем, врачом или учителем, строителем или артистом, сначала всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Школа ­ начало пути у любой профессии.1. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.Игра «Отгадай профессию» (Слайды 6­11)2. Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся (Слайд 12)Трактор водит…Электричку­…Стены выкрасил…Доску выстрогал…В доме свет провёл…В шахте трудится…В жаркой кузнице ­…Кто всё знает…3. ­ Давайте вспомним пословицы и попробуем их восстановить. «Доскажи пословицу». (Слайд 13)• Делу время, а потехе час.• Кончил дело – гуляй смело.• Маленькое дело лучше большого безделья.

3

• Меньше говори, а больше делай.• Красна птица пением, а человек делом.• Дело мастера боится.4. ФизминуткаМы в профессии играли –Вмиг мы лётчиками стали!В самолёте полеталиИ шофёрами вдруг стали!Руль теперь в руках у нас­Быстро едет второй класс!А теперь на стройке мыКладём ровно кирпичи.

Раз­ кирпич и два, и три –Строим дом мы, посмотри!Вот закончена игра,Вновь за парты нам пора.5. ­ А сейчас проверим : насколько хорошо вы знаете разные профессии. Вам необходимо назвать лишние предметы в представленных профессиях.«Что лишнее ? ». (Слайды 15­17)6.

Сценка «Какая профессия самая важная?»Однажды, ребята мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.­ Я буду врачом, ­ сказала Таня, ­ ведь врач ­ самая главная профессия, потому что он лечит людей.­ А я буду строителем ­ ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.­ Нет, наверное, повар главнее строителя.

Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать ­ сказал Толя.­ Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет

4

приготовить обед ­ подумав, заметила Маша. ­ А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? Его вылечит врач ­ уверенно сказал Ваня.­ Так кто же тогда главнее? ­ растерянно спросила Таня.Загадку разрешила мама, вернувшись с работы.Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… они приносят пользу.7.

Смешные истории, которые случаются в профессии учителя и врача. СценкиИз школьной жизни1. Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Татьяна Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!2.

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!Ученик Петров: Татьяна Ивановна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!Учитель: У тебя, Галкина, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?Ученица Галкина: А потому что папу срочно вызвали на работу!Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.Учитель: Антонимы ­ это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый ­ тонкий, плакать ­ смеяться, день ­ ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.Ученица Петушкова: Кошка ­ собака.Учитель: Причём тут «кошка ­ собака»?

5

Ученица Петушкова: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.3. Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.

Учитель: А ты­то при чём?Ученик Сидоров: А я катался на его велике!Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!Ученик Сидоров: А послезавтра?4. Учитель: Кто может назвать пять диких животных?Ученица Давыдова тянет руку.Учитель: Отвечай, Давыдова.Ученица Давыдова: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря ­ один.5. Учительница замечает, что Сенькин что­то жует под партой.Учительница. Сенькин, встань!Сенькин неохотно встает, что­то дожевывая.Учительница.

Ты что жуешь?Сенькин. Пирожок!Учительница. Какой еще пирожок?Сенькин. С повидлом. Мне бабушка положила.Учительница. Так. Неси дневник!Сенькин. Нету дневника. А его мне бабушка не положила.6. Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешьстать?Ученик Петров: Судьёй по боксу, Татьяна Ивановна!7. Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?Ученик Смирнов: Нет, Татьяна Ивановна, это он у меня списывает, а я просто проверяю ­ правильно ли он это сделал!

6

Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкина.Ученица Трушкина выходит к доске.Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама­ ещё 2 килограмма. Сколько …Ученица Трушкина направляется к двери.

Учитель: Трушкина, ты куда?!Ученица Трушкина: Домой побежала, конфеты есть!Из врачебной практикиОЧКИСкоро десять лет Сереже,ДимеНет еще шести,—ДимаВсе никак не можетДо Сережи дорасти.Бедный Дима,Он моложе!Он завидуетСереже!Брату все разрешено —Он в четвертом классе!Может он ходить в кино,Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ключик,На груди горят значки,А теперь еще СережеДоктор выписал очки.Нет, ребята, это слишком!Он в очках явился вдруг!Во дворе сказал мальчишкам:— Я ужасно близорук!И наутро вот что было:Бедный Дима вдруг ослеп.На окне лежало мыло —Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,Налетел на стул спинойИ спросил про тетю Катю:— Это шкаф передо мной?Ничего не видит Дима.Стул берет — садится мимоИ кричит:— Я близорукий!Мне к врачу необходимо!Я хочу идти к врачу,Я очки носить хочу!— Не волнуйся и не плачь,—Говорит больному врач.Надевает он халат,Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,Раздается крик больного:— Шоколада мне не надо,Я не вижу шоколада!Доктор смотрит на больного.Говорит ему сурово:— Мы тебе не дурачки!Не нужны тебе очки!Вот шагает Дима к дому,Он остался в дурачках.Не завидуйте другому,Даже если он в очках.

7

Итог урока:Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него “золотые руки”.

8

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_uroka_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny-97837/116536

Классный час в 4 классе Все профессии важны

Автор публикации: Королёва О.И.

Дата публикации: 2016-10-30

Краткое описание:

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

обогатить знания детей о различных профессиях;

— показать значение труда для развития общества и личности;

— развивать логическое мышление;

— воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход классного часа

Тренинг-настрой.

На доске :

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель. Как-то с четвертым классом «Б»

Завела беседу :

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так:

1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?

2. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

3. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел —

Пусть меня научат.

4. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

5. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

6. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

7. Буду я — известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

— Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

— Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

— В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Игра «Доскажи словечко».

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе на тему «цветочная поляна»

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

— Продолжите предложения:

.

Ребёнок читает стихотворение:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

— Ребята, но пройдёт какое-то время и вам тоже предстоит выбрать профессию. А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует? Наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика.)

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

— Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд,работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить

4

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-15644459.html

Классный час в 4 классе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час в 4 классе « Все профессии нужны, все профессии важны!» Мотурняк Алла Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г.

Ярцева Смоленской областиЦели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Ребята! Сегодня наш классный час посвящён самым различным профессиям. Прочитайте название на плакате: «Все профессии нужны, все профессии важны»! Именно так писал Владимир Маяковский.

И, несмотря на то, что с момента написания этих строк прошло уже не одно десятилетие, они по-прежнему остаются актуальными. Сложно недооценивать важность какой-либо из профессий. Просто попробуйте представить, во что бы превратился наш город, не будь в нем, ну скажем, дворников.

Без сомнения, уже через месяц всем нам пришлось бы пробираться сквозь тонны мусора. А без водителей миллионы наших соотечественников перестали бы попадать на работу вовремя.

И это можно сказать о любой современной профессии – жить в нынешнем мире без парикмахеров, бухгалтеров, адвокатов и многих других специалистов было бы очень сложно. Хотя, с другой стороны, следует отметить тот факт, что и время вносит свои коррективы.

Со временем одни профессии появляются, другие – отмирают. Еще лет 20-30 назад в нашей стране никто не знал о PR-менеджерах и копирайтерах, а сейчас это одни из наиболее востребованных специальностей на нашем рынке. А вот услуги трубочиста, такие необходимые еще в прошлом столетии, вряд ли понадобятся современному человеку.

Менеджер — руководитель или управляющий, отвечающий за определённое направление деятельности предприятия (менеджер по персоналу, инвестиционный менеджер, менеджер по связям с общественностью, финансовый менеджер, банкетный менеджер, риск-менеджер, бренд-менеджер, экаунт-менеджер, менеджер по продажам), музыкальный менеджер, управляющий проектом (менеджер проекта) или целой компанией

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называюткопирайтерами[1][2].

Слово «копирайтинг» — это английское «copywriting» в русской транскрипции. «Copy» в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а «writing» происходит от «write» — писать.
Викепидия

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/16817-klassnyj-chas-v-4-klasse-vse-professii-nuzhny.html

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

Классный час в 3 классе на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: 

— познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление;

— воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда;

— формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, чем отличается та или иная работа от другой;

— обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях, рисунки детей о профессиях, карточки – задания, предметные карточки с изображением инструментов относящиеся к какой — либо профессии.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная беседа с учащимися.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи.

Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо.

Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

2. Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце , а человека труд.)

3. Продолжение беседы.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Ребята, недалек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Я не знаю пока, кем я стану И куда я работать пойду.

 То мне хочется стать капитаном, То командовать башенным краном, То возить на машине руду… Я хочу быть шофером, актером, Взрывником и электромонтером, А еще маляром, кузнецом И всемирно известным певцом! Сколько в мире различных профессий, Необычных и важных работ? И бурильщиком быть интересно, И водить грузовой самолет. Я позднее решу, кем я буду. 

Столько разного в мире всего… 

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

4. -А сейчас мы поиграем в игру « Доскажисловечко» 

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

5. Игра « Рассыпалось слово »

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

— Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

 6.“Вопрос – ответ” Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги б) гантели в) гирьки
г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом б) лопатой в) ножом г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы б) отправить письмо в) удалить зуб г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен  военному или спортсмену, а второй- повару?

а) меч; б) кортик; в) лук; г) пистолет.

6. Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

7.  Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny.html

Ссылка на основную публикацию