Классный час «знакомство с классом», 10 класс

Как познакомиться с учениками

Инструкция

Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам.

На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег.

Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.

Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе.

Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.

Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о своих увлечениях, хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность.

Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.

Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе.

Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.

Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся.

На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра.

Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.

Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ.

Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть братик?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.

Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на английском языке, в различных кружках и студиях.

Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, я люблю играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои.

Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь класс и выучивает имена друг друга.

Классный час – это в своем роде дополнительный урок, свободный для посещения и предполагающий получение дополнительных знаний. Чтобы классный час прошел результативно, следует его правильно организовать. Для этого не лишним будет ознакомиться с рядом рекомендаций.

Инструкция

Обычно классный час проходит раз в неделю. В течение недели необходимо накопить вопросы к ученикам, которые следует решить в спокойной обстановке. Эти вопросы можно записать в отдельной тетрадке и проранжировать их по степени важности.

За неделю следует пообщаться со всеми учителями, которые ведут уроки у вашего класса. Обсудить с ними: какие трудности возникают у ребят, какое в целом поведение класса и можно ли дружным назвать их коллектив. По итогам разговора также стоит записать ответы учителей в тетрадь для классного часа.

Как только начался классный час, необходимо вслух обозначить все вопросы, которые следует решить за отведенное время. Вопросы должны касаться не только организационной части и успеваемости по предметам. Стоит уделить должное внимание и неформальным отношениям в коллективе ребят.

Ведь класс – это маленькая семья, с которой видишься в школе большую часть времени. Поэтому в коллективе должна царить доброжелательная атмосфера. Если ее нет, то необходимо выявить причины и разобраться. Для этого помогут специальные тесты, которые можно позаимствовать у школьного психолога.

Результаты теста помогут выявить причину разрозненности в классе и эффективно поработать над устранением этой проблемы.Классный час лучше проводить в форме дружелюбной беседы, в рамках которой каждый ученик сможет высказать свое мнение, не опасаясь оценки учителя и своих товарищей.

Целью классного часа является сплочение коллектива во имя добросовестного исполнения школьных дел и воцарения в классе атмосферы доброжелательности и сплоченности.

От того, насколько удачно пройдет знакомство учителя с учениками, будет зависеть их дальнейшее общение и даже сам процесс обучения.

Положительные эмоции должны остаться и у преподавателя, и у ребят – более того, необходимо, чтобы они могли составить верное мнение друг о друге.

Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя.

Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок.

Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты.

Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да».

Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе.

Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-867339-kak-poznakomitsya-s-uchenikami

План воспитательной работы для 10 класса

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г._______________

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

СОГЛАСОВАНОЗам. директора по ВР___________ (ФИО)«__________» 2016г. УТВЕРЖДЕНОДиректор школы ___________ФИО«__________» 20__ г.
                1. Работа с личными делами учащихся.
                2. Проверка и анализ ведения дневников.
                                                    Направление деятельности Май
                                                    Интеллектуально-познавательная деятельность 1. Классный час «Международные организации в борьбе за мир. Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца (8 мая)».2. Инструктаж учащихся по ОТ и ОБЖ. Беседы по ПДД и “Правилам безопасного поведения во время летних каникул”.
                                                    Психолого-педагогическая Классный час «Как снять нервное напряжение».
                                                    Учебная деятельность
                                                    1. Работа с учителями-предметниками.
                                                    2. Участие юношей в учебных военных сборах.
                                                    Работа с родителями
                                                    1. Родительское собрание «Вовлечение подростков в деструктивные онлайн- сообщества».
                                                    2. Беседы с родителями неуспевающих и пропускающих занятия детей.
                                                    Развитие творчества 1. Участие в праздничном параде ко Дню Победы.2. Оформление стенгазеты к празднику 9 мая.3.Участие в фотоконкурсе, посвященному году экологии.
                                                    1. Подведение итогов учебного года. Анализ воспитательной работы.
                                                    2. Проверка и анализ ведения дневников.
                                                    3. Проверка состояния учебников.
                                                    4. Сдача отчетов и оформление электронного журнала класса.
                                                    5. Анализ посещаемости учащихся.
                                                    6. Работа с личными делами учащихся.
                                                    ФормированиеЗОЖ Классный час «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику».

                                                    Полный текст материала План воспитательной работы для 10 класса смотрите в скачиваемом файле.
                                                    На странице приведен фрагмент.

                                                    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

                                                    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

                                                    Есть мнение?
                                                    Оставьте комментарий

                                                    Скачать материал с Pedsovet.su

                                                    Оставьте отзыв к материалу:

                                                    Всего: 0

                                                    Источник: http://pedsovet.su/load/55-1-0-50310

                                                    Классный час в 1 классе «Приветствия»

                                                    Сохрани ссылку в одной из сетей:

                                                    Классный час в 1 классе «Приветствия»

                                                    «Ничто не обходится нам так дешево

                                                    и не ценится так дорого, как вежливость»

                                                    Сервантес.

                                                    Цели:научить детей употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

                                                    Оборудование: карточки со словами: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, пока до встречи, спасибо, благодарю, пожалуйста, спокойной ночи, извините, простите, сожалею, жаль.

                                                    Читайте также:  Занятие на тему: осень в детском саду. подготовительная группа


                                                    Учитель:

                                                    Придумано кем-то Просто и мудроПри встрече здороваться. – Доброе утро! –Солнцу и птицам.– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым.Доброе утро длится до вечера.(В.Кривошеев “ Доброе утро”)

                                                    1. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

                                                    (о добрых и вежливых словах)

                                                    Какие слова называют «вежливыми»?

                                                    Для чего нужны вежливые слова?

                                                    2. Учитель: Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость.

                                                    Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить. Здравствуйте! Будем знакомы. Именно так мы говорим, когда хотим познакомиться. Будем знакомы, говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства. Вроде бы так просто. Взял и поздоровался.

                                                    Но на самом деле это не очень просто, иначе не было бы так много одиноких, скучающих людей

                                                    Какие слова приветствия вы знаете?

                                                    (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, я рад вас видеть.)

                                                    Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, Как бы они поздоровались?

                                                    Покажите.
                                                    (мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).

                                                    — Ребята, какие жесты вы используете при приветствии?

                                                    Ответы детей. (рукопожатие, поцелуй, улыбка).

                                                    — Звучит песня «Улыбка»( музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского) в исполнении группы детей.

                                                    Физминутка «Давайте поздороваемся

                                                    А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

                                                    Когда я скажу — здравствуйте, мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).

                                                    Поздоровались прекрасно!

                                                    Пообщаемся мы классно!

                                                    ( учитель прикасается к рядом сидящему ученику, а он к следующему и просит передать тепло его души всем ребятам)

                                                    3. Стихи о вежливости.

                                                    Многие поэты написали о приветствиях стихи.Давайте послушаем их. (Дети читают стихи.)

                                                    Солнышко ясное встало,»Доброе утро», — сказало.»Доброе утро!» — кричу я прохожим,Весёлым прохожим, на утро похожим.Но если проснёшься,А дождик в окно стучит да стучитИ без солнца темно?Доброе утро, друзья, всё равно…Придумано мудро: «Доброе утро!»

                                                    Дядя Саша огорчён.Рассказал он вот о чём:»Настя ходит в первый класс,Но давно уже от НастиЯ не слышу слова здравствуйте.А слово-то какое -Очень дорогое!

                                                    Учитель: Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

                                                    С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи говорим!

                                                    Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.

                                                    А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые)

                                                    Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Форм приветствий много.

                                                    Сейчас проведем Аукцион приветствий

                                                    1. Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни (ответы: доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)

                                                    2. А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)

                                                    -А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом? (ответы ребят)

                                                    Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:

                                                    1. Хлеб да соль, чай да сахар — говорили едящим

                                                    2. Гуси-лебеди летели — белящим потолки

                                                    3. с двумя полями сжатыми, третьим засеянным — жнецам

                                                    4. Свеженько тебе — девушке, черпающей воду из колодца

                                                    5. Улов на рыбу — рыбакам

                                                    6. Море под коровой — женщине доящей корову

                                                    Вот как в древности люди приветствовали друг друга.

                                                    -Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы.

                                                    -Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым

                                                    «я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.

                                                    — Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.

                                                    — С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.

                                                    — Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

                                                    — Военные отдают друг другу честь.

                                                    21 ноября – международный день приветствий.

                                                    У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.

                                                    1. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.

                                                    2. У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий — сайкерей, средний — под углом 30 градусов, легкий — под углом 15 градусов

                                                    3. У гренландцев приветствием является замечание о погоде. Они произносят: «Хорошая погода». Вкладывая в это замечание особый смысл: «Мир прекрасен»

                                                    4. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них

                                                    5. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами

                                                    6. В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен

                                                    7. Австралийские аборигены, увидев друг друга в знак приветствия начинают танцевать

                                                    8. Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык

                                                    4. Игра-задание «Магазин вежливых слов»

                                                    Учитель рассказывает детям: «На полках в магазине стояли вежливые слова благодарности — спасибо, благодарю, пожалуйста; приветствия — здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер; извинения — извините, простите, жаль; прощания — до свидания, до встречи, спокойной ночи. Вдруг подул ветер, и все слова упали, перепутались. Надо их снова расставить по полкам.

                                                    Ребята берут карточки со словами и расставляют их по полкам.

                                                    Игра «Доскажи словечко».

                                                    Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).

                                                    Если встретился знакомый,

                                                    Хоть на улице, хоть дома —

                                                    Не стесняйся, не лукавствуй,

                                                    А скажи погромче ….(здравствуй)

                                                    Вылез Крот на белый свет

                                                    И сказал Ежу … (привет)

                                                    -Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

                                                    -Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

                                                    -Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.

                                                    -Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.

                                                    5. Физкультминутка.

                                                    Давайте немного отдохнем. Я буду просить вас выполнить некоторые движения, но сделать их можно будет только после произнесённого слова «пожалуйста».

                                                    6Инсценирование ситуаций.

                                                    1. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?

                                                    2. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.

                                                    3. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.

                                                    4. Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова могут показать, что вы рады их видеть.

                                                    5. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?

                                                    7.Подведение итогов. Рефлексия.

                                                    Ребята, возьмите карандаши и изобразите человечка в хорошем настроении. Хочется верить, что вы будете добрее и внимательнее друг к другу и запомните одно правило: «Если вы хотите, чтобы к вам обращались вежливо, то поступайте всегда вежливо сами.»

                                                    Источник: https://gigabaza.ru/doc/17192.html

                                                    Классный час «Знакомство с классом на 1 сентября»

                                                    Классный час (1 сентября)

                                                    Этот классный час адресован учителям, начинающим работать в 5 классе. Этот классный час — своеобразное знакомство с ребятами, на котором формулируются правила коллектива.

                                                    1. Пока все заходят в класс и рассаживаются на места, звучит музыка и идет Презентация.

                                                    2. Звенит звонок, все громче, все слышнее. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь распелся соловей?

                                                    А вот и нет – уроки начинаются!

                                                    Звенит звонок, и весел, и горласт, И радостью душа переполняется, И расцветают лица у ребят:

                                                    Пришла пора, уроки начинаются!

                                                    3.Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я поздравляю вас с Днем знаний, с началом нового учебного года! Для нашего класса – это необычный день.

                                                    Сегодня перед нами  открывается дверь в новый этап школьной жизни – среднюю школу. 5-ый класс – это самая первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы, ребята, станете выпускниками.

                                                    Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

                                                    4.– А какие чувства вы испытываете в начале учебного года? (ответы).

                                                    Что таит 5-ый класс? Это долгий рассказ, В год уложится эта история. Что таит 5-ый класс? Все зависит от вас…

                                                    Пусть сопутствует в жизни Виктория!

                                                    Действительно, столько всего предстоит узнать! Новые предметы, учителя, возможность участвовать и защищать честь школы в различных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Море удивительных  открытий, разнообразные кружки и секции. Будут и трудности на нашем пути. Но я надеюсь, что вместе, сообща мы все преодолеем.  

                                                    Но сначала нам нужно познакомиться друг с другом. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Давайте познакомимся». Выходите и становитесь в круг. Возьмемся за руки.

                                                    А теперь каждый из нас поочередно назовет сначала свое имя, затем то, что он любит, а потом то, что он не любит.

                                                    Например: Я Светлана Валерьевна, очень люблю танцевать и не люблю, когда люди обманывают  и предают друг друга… (Продолжаем играть).

                                                    Как много мы узнали друг о друге… А ведь это только начало. Впереди у нас с вами еще 7 долгих и интересных  лет. И я надеюсь, что  за это время мы  станем НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖНОЙ КЛАССНОЙ СЕМЬЕЙ.

                                                    — Ребята, а что нам нужно делать, чтобы стать  дружной, крепкой семьей? (ответы)

                                                    Вы правы, сейчас вы называете  те «кирпичики», те составляющие, из которых строится настоящая семья. В каждой семье складываются свои традиции.

                                                    В нашей классной семье мы утвердим свои ЦЕННОСТИ и АНТИЦЕННОСТИ (вы видите их на доске).

                                                    То, что подойдет нам, как коллективу, мы отнесем к …(ценностям)

                                                    То, что мы не будем делать в своем классе, мы отнесем к … (антиценностям)…

                                                    Я  буду читать вам шуточные классные правила, а ваша задача определить, о каком качестве из предложенных идет речь,  и решить, возьмем мы его на вооружение или нет. (2 помощника у мольбертов). Если да, то качество, о котором я говорю, помещаем на доску «ЦЕННОСТИ», если нет, то помещаем на доску «АНТИЦЕННОСТИ».

                                                    1. Выглядеть всегда опрятно, Чисто, очень аккуратно. Не шокировать нарядом

                                                      Окружающие взгляды.

                                                    Руки мыть и чистить ушки, Чтоб не выглядеть как чушки. (Опрятность, чистоплотность)

                                                    1. На уроке кидаться бумажками И на парте стоять верх тормашками. За косички дергать соседку

                                                      И на парте делать пометки. (плохое поведение, хулиганство)

                                                    2. Учиться только на пятерки Или можно на четверки. Но чтоб двойки и колы

                                                      Не попали в дневники. (прилежание, старательность)

                                                    3. На перемене кувыркаться, Бегать прыгать и толкаться, Со всеми драться, и беситься,

                                                      А со звонком идти учиться. (

                                                    4. Книги бережно читать, В них ничего не рисовать. Оборачивать в обложки,

                                                      Не выкидывать в окошко. (аккуратность, бережливость)

                                                    5. Дежурить в классе не люблю — Как на каторгу иду. Шваброй по полу махаю,

                                                      Пыль по классу разметаю. (лень, неисполнительность)

                                                    6. Активно спортом заниматься, Водой утрами обливаться. В соревнованиях побеждать

                                                      И медали получать. (здоровый образ жизни, активность)

                                                    7. Через лестничный пролет Пролететь, как вертолет. По перилам вниз скатиться ,

                                                      Растолкав всех, отличиться. (нарушение техники безопасности)

                                                    8. Добрые слова не лень Говорить мне целый день. Всем идущим мне навстречу:

                                                      Добрый день и добрый вечер! (вежливость, уважение)

                                                    9. Вечером пойду гулять И с друзьями отдыхать. До ночи фильм посмотрю,

                                                      Потом уроки поучу. (нарушение режима дня)

                                                    10. Я в трудной ситуации Позову друзей. Они всегда помогут,

                                                      И с ними веселей. Взаимопомощь, дружба).

                                                    Читайте также:  Рассказ про день рождения для детей

                                                    — А какие традиции мы можем позаимствовать из ваших семей в нашу классную семью? (ответы)

                                                    — А какие добрые традиции существовали в вашей классной семье в начальной школе? (ответы)

                                                    Конечно, это далеко не все качества и ценности, на которых держится настоящая  семья. У нас с вами, ребята, еще все впереди. Я надеюсь, сто наша классная семья будет большой, сплоченной,  ответственной и активной в школьной жизни.

                                                    Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль,

                                                    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                                                    Семья – это то, что с тобою всегда. Семья – это ты, это вы, это я. Семья не оставит, семья не предаст,

                                                    И в трудный момент руку подаст.

                                                    Источник: http://uobag.ucoz.ru/blog/klassnyj_chas_znakomstvo_s_klassom_na_1_sentjabrja/2015-03-17-70

                                                    Техника педагогического общения

                                                    Техника педагогического общения.                                                                     ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ.

                                                    Как правило, проводимые тренинги и мастер-классы об искусстве первого впечатления касаются несколько иных сфер: прежде всего, делового общения. Однако, мы должны считаться с возрастными особенностями детей.

                                                    Учитель, не сумевший произвести правильное впечатление в первые минуты знакомства с классом, на подсознательном уровне вносится учениками в список скучных и малоинтересных для них взрослых людей. Изменить это, разумеется, можно.

                                                    Но придётся приложить для этого массу усилий. А может быть и не удастся. У ребят уже выработается на вас стойкий стереотип, и даже обидная кличка, о которой можете и не знать.

                                                    Первый урок во многом предопределяет дальнейшую вашу работу в этом классе.

                                                    Рассмотрим более детально различные варианты ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ.

                                                    Первый вариант.                                                                               Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету. Уберите классный журнал в сторону.

                                                    Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече. Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

                                                                                                                                                             Второй вариант.                                                                                             Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию.

                                                    Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:

                                                    ·     Меня зовут …

                                                    ·     Мои любимые школьные предметы – …

                                                    ·     Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что…

                                                    ·     Кроме учёбы я увлекаюсь…

                                                    Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

                                                    И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.

                                                    Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

                                                    Первый вариант.

                                                    Кратко расскажите о себе. Хорошо если по той же форме, какую вы предложили детям:

                                                    ·         Меня зовут…

                                                    ·         В моём школьном детстве мне нравились …

                                                    ·         Мой предмет мне нравится потому, что…

                                                    ·         Кроме моей работы я увлекаюсь…

                                                    Равные условия представления дадут первые ростки доверия к вам.

                                                    Не стесняйтесь сказать о своих заслугах, наградах, достижениях. Пусть даже не связанных с Вашим предметом.

                                                    Второй вариант.

                                                    Предложите ребятам составить краткий рассказ о вас. Для этого напишите на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют вас. Вовсе не обязательно очень строго. Можно немного пошутить. Ведь волнуетесь не только вы при первой встрече, но и ребята:

                                                    ·         Я родом из…..

                                                    ·         Мой предмет_____

                                                    ·         Я сочиняю или пишу________

                                                    ·         У меня есть семья________

                                                    ·         Я люблю__________

                                                    ·         Моё любимое блюдо_____________

                                                    Если вы не совсем уверены в классе, то второй вариант можно провести после знакомства с классом, когда первые барьеры недоверия уйдут. Но даже в таком случае в начале урока необходимо сообщить имя и отчество.

                                                    В завершении ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ следует кратко сообщить о некоторых своих условиях.

                                                    К примеру, каждому завести рабочую тетрадь, брать на урок фломастеры (атлас, контурные карты и т.п.).

                                                    ЧегоНЕЛЬЗЯ делать при первой встрече с классом?

                                                    ·         Запугивать своими требованиями.

                                                    ·         Противопоставлять свой школьный предмет остальным.

                                                    ·         Знакомить учеников с излишними подробностями из личной жизни.

                                                    Даже доверительное педагогическое общение требует соблюдение дистанции. И, разумеется, если вы получили карт-бланш при первой встрече, то есть почувствовали, что вам удалось произвести более чем положительное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на учеников, то в дальнейшем постарайтесь закрепить успех.

                                                    Если у учеников наступит в дальнейшем разочарование в учителе, то последний надолго попадёт в их «чёрный список”.

                                                    Источник: http://simfer-school16.ucoz.org/publ/shkola/dlja_klassnykh_rukovoditelej/tekhnika_pedagogicheskogo_obshhenija/9-1-0-55

                                                    Классный час на тему «Я и мой темперамент»

                                                    ^
                                                    Лиходей Наталья Вячеславовна, учитель ОБЖ

                                                    Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

                                                    На протяжении уже трех лет мною разрабатываются классные часы – часы общения для воспитательной работы с классом в рамках программы «Россия. Родина. Отечество.»

                                                    2002-2003 учебный год :

                                                    Классные часы – планерки. Разработана тематика классных часов-планерок, направленных на формирование культуры поведения и нравственного воспитания учащихся.

                                                    2003 – 2004 учебный год:

                                                    Введение часов общения. Разработана тематика часов общения по теме «Культура поведения и здоровый образ жизни».На вопрос о том, что такое воспитанность, ответить и просто, и одновременно не просто. Общение и отношения между людьми зависят от их индивидуальных характеров.

                                                    Есть такие черты характера, которые способствуют установлению благоприятных человеческих взаимоотношений. Это – доброта, открытость, дружелюбие, общительность, воспитанность. Наша школа работает по программам: «Россия. Родина. Отечество», «Здоровье», «Одаренные дети».Программа «Россия.

                                                    Родина, Отечество» — это программа духовно – нравственного воспитания учащихся.Интересно было выявить уровень воспитанности наших учащихся и проследить, как он изменяется (повышается или снижается) в течение нескольких лет.С этой целью учащимся школы была предложена АНКЕТА для определения УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ, разработанная школьным психологом Ремезовой С.В.

                                                    Анкета состоит из:32 ситуаций – для учащихся 3- 5 классов;35 ситуаций – для учащихся 6 — 11 классов.Результаты анкетирования представлены в диаграммах.

                                                    ^

                                                    (результаты анкетирования)

                                                    Приняло участие:

                                                    ^

                                                    2003-2004 уч.год – 592 уч-ся

                                                    Выводы:

                                                    1. Благодаря введенным в практику часам общения наши дети становятся более воспитанными, внимательными к себе и окружающим, добрыми и общительными.
                                                    2. На диаграммах видно, что уровень воспитанности с каждым годом повышается (для примера сравним 2001 – 2002 и 2003 – 2004 учебные года).
                                                    3. Уровень воспитанности повышается, но он не достиг того результата, которого мы планировали. «Часов общения» стало не хватать. Поэтому необходимо введение целой программы по культуре.

                                                    ^ Всего за полгода существования программы, мы уже пришли к следующим результатам (для сравнения:2003 – 2004 и 2004 – 2005 учебные года):Приняло участие: 2003-2004 уч.год – 592 уч-ся2004-2005 уч.год – 568 уч-сяВыводы:

                                                    1. Уровень воспитанности наших учащихся повышается, программа действует.
                                                    2. Необходима дальнейшая работа по программе.

                                                    По результатам исследования введена программа «Культура» в 2004 – 2005 учебном году.

                                                    ^

                                                    «К У Л Ь Т У Р А»

                                                    Данная программа рассчитана на 7 лет (с 5-го по 11-й класс).

                                                    Цели программы:

                                                    • воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении, во время умственного и физического труда, отдыха;
                                                    • прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома;
                                                    • обращать особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, любви и т.д.;
                                                    • дать понятия культуры быта и некоторые практические навыки вопросов быта, воспитать желание быть красивым внутренне.

                                                    Разделы программы:1. Культура речи — 5-й класс.2. Культура общения — 6-й класс.3. Культура умственного труда — 7-й класс.4. Культура внешнего вида — 8-й класс. 5. Культура поведения вне дома — 9-й класс.6. Культура чувств — 10-й класс.7. Культура быта — 11-й класс.

                                                    Для начальной ступени обучения введена программа по культуре поведения «Колокольчики добра»

                                                    Пояснительная записка:

                                                     В фундаменте культуры поведения покоятся четыре краеугольных камня:

                                                    доброе отношение человека к человеку,здравый смысл, красота,народные обычаи и традиции

                                                    Именно поэтому воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне. Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым людям — будет хорошо с нами.

                                                    И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без этого, пожалуй, счастья не бывает.
                                                    Первое условие воспитанности– знание общепринятых норм и правил поведения.

                                                    Второе условие воспитанности – тренироваться, упражняться в правильном поведении.

                                                    Третье условие воспитанности – прочные и устойчивые привычки поведения.

                                                    Цели:

                                                    1. в процессе внеклассной работы, в ходе подготовки конкретных дел формировать у каждого ребенка потребность считаться с правилами поведения;
                                                    2. познакомить детей с историей возникновения общепринятых человеческих правил;
                                                    3. добиваться применения их в каждодневных поступках дома, на улице, в школе;
                                                    4. в каждом деле вырабатывать и развивать мышление, красивую литературную речь, добиваться умения пользоваться ею всегда и везде.

                                                    1. Расскажи о себе сам. 2. Разговор с родителями об их обязанностях в воспитании детей и об учебе школьников. 3. Проведение игры «Кто знает сказку о волшебных словах?».

                                                    • Операция «Юбилею посвящается»

                                                    1. Знакомство с историей школы.2. Запись воспоминаний о школе учителей-ветеранов, литературное оформление.3. Выпуск газеты об учителях класса. 4 День воспоминаний «Учительница первая моя».

                                                    • Я люблю тебя, Родина светлая.
                                                    Читайте также:  Классный час на день матери, 2 класс

                                                    1. Конкурс «Знаешь ли ты природу родного края?».2. Оформление рисунков, плакатов по данной теме.

                                                    • Конкурс-защита детских рисунков на тему «Прошлое, настоящее и будущее в творчестве детей»

                                                    1. Индивидуальная работа детей по заданной теме.2. Оформление и подпись каждой работы.3. Описание (устное) рисунка, составление рассказа.4. Защита-объяснение стенда-выставки рисунков. 5. Определение победителей и награждение их.

                                                    • Приглашение к чаю: «День именинника»

                                                    1. Научить правильно оформлять приглашение, поздравление.2. Познакомить с манерами поведения за столом.3. Провести конкурс на лучшее поздравление, приглашение к танцу, к праздничному столу.4. Приготовление родителями домашних сладостей (беседа об ожирении).5. Что означают ваши имена. 1. Подготовить семейные номера художественной самодеятельности.2. Изготовить новогодние костюмы.3. Выпустить семейные новогодние газеты и одну классную.4. Нарисовать открытки-поздравления родителям. 1. Изготовление кормушек для зимующих птиц.2. Подбор материала о животных и птицах твоего края, оформление стендов.3. Развести комнатные цветы для класса (беседа о пользе цветов для здоровья). 1. Оформить открытки-поздравления папам.2. «Веселые старты» — миниатюры для детей и пап.3. Информация учителя об успехах детей.4. Анкетирование для пап и детей на тему «Наша семья».5. Конкурс «Веселый мастерок» 1. Собрать материал о своих мамах и бабушках (автобиография, интересы, судьба, мечты, радостные минуты жизни).2. Оформить фотовыставку «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».3. Сюрприз для мам (выпечка детьми гостинцев).4. Конкурсы «Умелая хозяюшка», «Веселый мастерок».Праздничный обед для всех! Викторина «Как вести себя за столом». Рассказы учащихся из занимательной литературы.

                                                    (Подведение итогов семейных конкурсов).

                                                    • День открытых дверей (для родителей)

                                                    1. Экскурсия по кабинету «Кто, где, что и когда смастерил, нарисовал и т.д.».2. Информация родителей об успехах в учебе и трудовых делах от самих учащихся.3. Разговор о занятости детей в мае-июне и во время трудовой практики.4. Конкурс «Знаете ли вы, как приветствовать взрослых, товарищей и т.д.».

                                                    • Экскурсия в комнату боевой славы

                                                    1. Выступление экскурсовода на тему «Участники войны – наши земляки».2. Встреча с участниками войны.3. Возложение цветов к монументу Славы. 4. Анкетирование.5. Подведение итогов, оформление альбома «Тропинка школьная моя».6. Планы на лето и новый учебный год.7. Пожелания мам учеников классу, школе.

                                                    Выводы учителя о результатах воспитания.

                                                    Цели:

                                                    • учить детей культуре общения;
                                                    • научить пользоваться полученными сведениями в любой жизненной ситуации;
                                                    • закреплять полученные навыки по культуре речи;
                                                    • каждым игровым моментом, беседой, рассказом воспитывать в детях трудолюбие, ответственность, дисциплину.
                                                    • Ты вышел на улицу

                                                    1. Тестирование по теме «Как вести себя на улице».2. Инсценировка изученных правил поведения. 1. Знакомство с историей школы.2. Запись воспоминаний учителей об их взаимоотношениях с учащимися.3. Подарок на память!4. Обмен любезностями (письменные пожелания детей учителям, учителей детям).5. Концерт по заявкам для любимого учителя.

                                                    • Деловая игра «Это не мелочи!»

                                                    1. Знакомство с ситуациями разного толка.2. Наблюдение в школьной жизни подобных «мелочей» и проведение на основе их школьного ученического собрания.3. Оформление плаката «Этого не надо делать!». 1. Изготовление кормушек для зимующих птиц.2. Обзор литературы по экологии.3. Самостоятельные чтения книг об охране природы.4. Выполнение рисунков на тему «Природа глазами детей».

                                                    • «Шишки» (эстрадная программа)

                                                    1. Выступление затейника. (Научись сам проводить развлекательную программу).2. Развлекательные игры на время.3. Финал. Награждение. Присвоение почетных званий.

                                                    • Выставка книг, тетрадей, дневников

                                                    1. Оформление листовок с пословицами об ученье.2. Подведение итогов выставки. Награждение победителей.

                                                    • Устный журнал «Можно и нельзя» (правовое воспитание)

                                                    1. Откуда закон взялся?2. Один для всех!3. Не ты, так кто же?4. Великий лекарь.5. Закон о школе.

                                                    • Час поэзии «Без матерей таких немыслима Россия»

                                                    1. Оформить фотовыставку «Лица наших матерей».2. Награждение матерей «Благодарственным письмом». 3. Конкурс стихов по теме. Утренник, шутки, подарки, розыгрыши. 1. Лекция о культуре общения в семье.2. Анкетирование на данную тему.3. Работа школы и семьи по вопросу культуры общения. Обсуждение программы.

                                                    Выводы учителя о результатах воспитания.

                                                    Цели:

                                                    1. воспитать в учащихся чувство времени, на примерах художественной литературы показать превосходство точного человека;
                                                    2. приучить своих воспитанников вставать без будильника в назначенное время;
                                                    3. держать свои вещи и книги в порядке;
                                                    4. не опаздывать в школу, в гости, на собрание;
                                                    5. научить дорожить своим словом;
                                                    6. привить навыки умственного и физического труда, отдыха;
                                                    7. научить правильно распределять время на умственный и физический труд;
                                                    8. добиться механического исполнения правил культуры умственного труда.

                                                    1. Беседа «40 минут урока — это много или мало!».2. Рейд по проверке шестого чувства (в классе и по школе).3. Сбор материала по теме «Что можно сделать за 1 минуту?».

                                                    1. Заложить аллею памяти у школы.
                                                    2. Озеленение класса, школы.
                                                    • Встреча с ветеранами войны,

                                                    1. Разговор-воспоминание о школьных годах ветеранов.2. «Школа вчера и сегодня».3. Примеры из боевой жизни ветеранов о чувстве времени.4. Возложение цветов к памятнику Славы, фото на память.

                                                    • Классное собрание «Твой читательский формуляр»

                                                    Источник: http://odtdocs.ru/psihologiya/4214/index.html?page=2

                                                    Представление 5 класса визитка

                                                    Ведь я Никита – это значит, Что ничего я не боюсь, И даже в конкурсе мальчишек

                                                    Легко на сцене я сражусь!

                                                    Но мне сейчас нужна поддержка Моих знакомых и друзей, Ведь с вами мне намного легче,

                                                    И, безусловно, веселей!

                                                    Прошу во время выступленья Своих ладоней не жалеть, Желать мне счастья и везенья

                                                    И дружно за меня болеть!

                                                    Соперники мои удачливы, Желаю им победы я, Коль проиграю – не заплачу я,

                                                    Но трудно одолеть меня!

                                                    Ведь я – Никита, я – солдат, И нету мне пути назад, Я верю, что хранит всегда

                                                    Меня счастливая звезда!

                                                    Визитка Максима

                                                    Ведущие объявляют конкурсанта. За кулисами раздаётся постепенно нарастающий шум.

                                                    ГОЛОС МАШИ: Получилось! ГОЛОС САШИ: Ух ты! ГОЛОС ЮРЫ: Вот это да!

                                                    ХОР ГОЛОСОВ: Ура-а-а!

                                                            На сцену выбегает толпа, выкатывают на роликовой доске нечто, накрытое простынёй, снимает неподвижный постамент с доски.

                                                    МАША: Ребята, представляете, Максим из 5 «а» класса создал биоробота по своему образу и подобию! ЮРА: Вот он! (Снимает простынь, Макс стоит неподвижно с закрытыми глазами, на груди надпись: УББ – 2009 – МТ-2.) ЖЕНЯ (из зала): Послушайте, а как это название расшифровывается? САША: Расшифровываю: Универсальный биобогатырь –2009-Максим-2.

                                                    МАША: А управляется он с помощью мобильного телефона. ЖЕНЯ: Универсальный, говоришь? МАША: Универсальный. ЖЕНЯ: Значит, он может всё? САША: Абсолютно! Он же создан по образу и подобию Макса, поэтому может всё! ЮРА: Только что за 10 минут всем нам домашку сделал. Причём каждому – его почерком.

                                                    ЖЕНЯ: Класс! А вот, например, стихи он сочинять умеет?

                                                    МАША: Легко – лучше Пушкина! Пожалуйста… (Нажимает кнопку мобильника.) Поэзия…

                                                    Макс открывает глаза и придаёт лицу мечтательное выражение. Маша снова нажимает кнопку. Макс приобретает поэтическую позу. Опять нажимает кнопку – Максим начинает декламировать стихотворение (которое является переделкой авторского стихотворения Сергея Алексеевича Горбунова).

                                                    МАКСИМ:             Я – богатырь, хотя и рукотворный,                     Меня к вам привела научная тропа,                     Характер у меня активный, но упорный,

                                                                        Со мной не справится толпа.

                                                                        Слух обо мне пойдёт по всей моей станице,                     Пройдёт на Западный – и повернёт назад,                     Друзья и школа будут мной гордиться –

                                                                        Подумать только – я – биоказак!

                                                                        И долго буду тем полезен я народу,                     Что тягу к знаниям стихами возбуждал,                     Учебники не рвал и охранял природу,

                                                                        И от судьбы я милости не ждал.

                                                                        Нет, весь я не уйду, мой дух в здоровом теле                     Жюри и зал теперь запомнят хоть на миг,                     В запасе у меня есть множество изделий,

                                                                        Ведь я лениться не привык.

                                                    МАША (нажимает кнопку, Макс замирает. Победно.): Слышали? САША: Есть мнение: выставить УББ –2009 – МТ-2 на конкурс среди богатырей. Согласны? ВСЕ ВМЕСТЕ: Согласны! МАША (нажимает кнопку): Ходьба… строевым шагом…

                                                    МАКС (оживает и командует): Отряд равняйсь! Смирно! Шагом марш! (Уходят.)

                                                    Визитка Тамерлана

                                                    Саша и Юра под музыку спортивного марша выносят на середину сцены мат.

                                                    Сценарий «Визитка класса»

                                                    Юра остаётся в качестве арбитра, Саша подходит к микрофону в качестве комментатора.

                                                    САША: На ковёр вызывается пятикратный чемпион России по вольной борьбе Тамерлан против своего брата – семикратного олимпийского чемпиона Анзора!

                                                     Выходят Тамерлан и Анзор и по команде арбитра начинают борьбу. Звучит фоном марш. Тамерлан побеждает. Арбитр поднимает его руку вверх.

                                                    САША: Невероятно! В нелёгкой борьбе семикратного олимпийского чемпиона с явным преимуществом  побеждает Тамерлан! Слово победителю! ТАМЕРЛАН: Родиться мужчиною мне повезло,                         Быть сильным и стойким, всем бедам назло!                         Пока что я в школе простой ученик,                         Но двойками мой не испорчен дневник.

                                                                            Учиться прилежно совсем не ленюсь,                         И к знаниям новым охотно стремлюсь.                         Люблю я компьютер, футбол и борьбу,-                         Со спортом свою подружил я судьбу.

                                                                            Пускай прозвучит это несколько грубо,                         Но жизнь – это клёво, и жизнь – это круто!                         А будут проблемы – пожалуйте к нам –

                                                                            К простым и отзывчивым богатырям!

                                                    Уходят за кулисы.

                                                    © Copyright: Людмила Толмачёва, 2011
                                                    Свидетельство о публикации №211083101013

                                                    Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

                                                    Другие произведения автора Людмила Толмачёва

                                                    Рецензии

                                                    Написать рецензию

                                                    Другие произведения автора Людмила Толмачёва

                                                    Визитная карточка класса

                                                    Источник: https://pasmr21.ru/predstavlenie-5-klassa-vizitka/

                                                    Ссылка на основную публикацию