Конкурс чтецов в детском саду. весна. старшая – подготовительная группа

Сценарий и сценки на корпоратив

Зал оформлен весенней полянкой с большим сугробом снега. Конкурс сопровождается показом слайд-фильма.

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы с вами проводим конкурс чтецов «Весна». Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места). Итак, мы начинаем!

Ведущий 2: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко пригрело,

Из – за гор, из – за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудились все от сна –

Это к нам пришла …

Все вместе: Весна!

(звучит музыка, заходит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели

Прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла.

Очень этой встречи

С вами я ждала.

Ну, а вы по мне скучали?

Все вместе: Да!

Ведущий 1: Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Уважаемая Весна, ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушайте эти замечательные строки в исполнении детей (дети выразительно читают следующие стихи):

«Перед весной» Цыгановская Анна 4кл.

«Это весна» Дениченко Анастасия и Кустова Юлия 4кл

Весна: Какие замечательные стихи прослушала, в которых авторы восхищаются прекрасным временем года — весной!

Ведущая 2: Пришла матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришёл белый снег почти сошёл!

Ой, а у нас такой большой снежный сугроб в зале.

Весна: Это Мишкин домик, он на зиму спать лег и до сих пор никак не проснется, давайте его разбудим. Повторяйте все за мной: «Мишка, Мишенька, вставай, на дворе уже Весна!»

Ведущий 1: Ребята давайте, прочтем еще стихи про весну, может тогда Мишенька проснется.

Расскажут стихи:

«Весна» Федоренко Наталья 3кл.

«Весной» Забродский Андрей 1кл.

Медведь: Что случилось, друзья?

Ведущий 2: Нет зимы, пришла весна!

Медведь: Ура!

Лапу я сосал полгода,

А теперь наемся меда!

Спасибо, что разбудили меня, ребята.

Хватит мне, Медведю, спать,

Пора стихи слушать Ваши.

«Март» Романовская Валерия 3кл.

Ведущий 1: Без Весны всегда уныло,

Все замерзло, все застыло.

Ты волшебством своим согрей,

Ведь на улице «Апрель»

-А какие чудеса происходят в апреле, нам расскажет:

Никита Белозеров 1кл. «Апрель»

Медведь: Ну, а мне уж в лес пора. До свидания детвора! (Уходит)

Ведущий 2: Ребята, а какие чудеса происходят в апреле? (Ответы детей: расцветают цветы, прилетают птицы и т.д.)

-Правильно вы сказали, ребята. Сейчас мы все это услышим в стихах.

«Ласточка» Саша Старцев 1кл.

«Весенние цветы» ученицы 2кл.

«Памяти друга» Цыгановская Анна 4кл.

Ведущий 2: Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)

Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали. Пора мне с вами, ребята, прощаться, в путь дорогу собираться! (уходит)

Ведущий 1: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты)

Ведущий 2: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Источник: http://scenarii-korporativa.ru/scenarij-konkursa-chtecov-o-vesne-v-detskom-sadu/

Сценарий конкурса чтецов о Весне в детском саду

— Ребята, сегодня мы здесь собрались для того, чтобы вместе порадоваться приходу весны – красны.

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному: громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна!

( По ходу мероприятия учащиеся читают стихотворения)

ПЕСНЯ ВЕСНЕ Уходи, мороз косматый! А другой, такой же чистый, Слышишь, старый, или нет? Рядом весело бежит. И над садом, и над хатой Ты не слышишь, дед сердитый, Голубой весенний свет.

Как в заоблачной дали, Солнце ласково смеётся, Над землёй, дождём умытой, Светит ярче, горячей. З акричали журавли. И с пригорка звонко льётся А зима сдала, осела — Разговорчивый ручей.

Хватит ей озорничать! Он лучистый, серебристый, Выходи, ребята, смело Он сверкает и дрожит, Песни петь, весну встречать!

Я. Колос

Богат русский язык словами, которые относятся к временам года и к связанным с ними природными явлениями. Возьмите хотя бы раннюю весну. У неё, у этой зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.

Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Постепенно разводит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются на льду первые промоины с чёрной водой, а на буграх – проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать- -мачеха.

ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, И сердце сильно так в груди В окно повеяло весною… Стучит, как будто ждёт чего-то, Засвищут скоро соловьи, Как будто счастье впереди И лес оденется листвою! И унесла зима заботы! Чиста небесная лазурь, Но резвых деток звонкий смех Теплей и ярче солнце стало; И беззаботных птичек пенье Пора метелей злых и бурь Мне говорят, кто больше всех

Опять надолго миновала. Природы любит обновленье!

А.Плещеев

I.Весенние месяцы. — А сейчас назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

— Почему же они так называются?

Март. В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали. На Руси март, в древние времена, называли «березолол», а на Украине он и сейчас называется «березень». Почему?

МАРТ. Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники Но хитрец большой: Март в дубраве рвёт, Глаз один в слезинках И венок весенний А в лучах другой. Март искусно вьёт.

М. Мревишвили

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный». На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень».

АПРЕЛЬ Апрель, апрель! После зимней стужи. На дворе звенит капель, Пробирается медведь По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник… На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

С. Михалков

Май. Название пятого месяца весны май произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия. В старину на Руси его называли «травень».

МАЙ Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди, И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

А. Шиляев

II. Весенние цветы.
— Ребята, назовите, пожалуйста, весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ Колокольчики мои, И о чём звените вы Цветики степные! В день весёлый мая, Что глядите на меня, Средь некошеной травы Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА Незабудка раскрывает Синий глаз, И росинка в нём сверкает,

Как алмаз. К. Бойко

ФИАЛКА Уже замигали в чащобах лесных Лиловые глазки фиалок ночных. Украсились ими родные леса, И утром фиалками В. Товариков

Пахнет роса.

ЛАНДЫШ У окна на столике в стакане С чистою холодною водой Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной. В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ Какие гости в комнате моей! Узбекские, туркменские тюльпаны. Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

СИРЕНЬ Цветёт сирень, благоухает. Посёлок дачный весь в цвету. И пруд тенистый отражает

Лиловых гроздьев красоту. В. Товарков

III. Весенние праздники.

— Ребята, какие весенние праздники вам известны? (8 Марта, Масленица) — Почему эти праздники так любимы всеми нами?

— Как в ваших семьях отмечают эти праздники?

Источник: http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-konkursa-chtecov-o-vesne-v-detskom-sadu/

Конспект конкурса чтецов в старшей группе ДОУ

Автор презентации: Мельникова Марина Жахановна

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений:

Задачи: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов. Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Подбор стихотворений по теме «дружба»; рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание стихотворений с детьми; подготовка декораций и атрибутов.

Ведущий- Добрый день, дорогие друзья: ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Да, да, разрешите мне сегодня Вас называть друзьями. Друзьями нашей группы, таких разных и очень талантливых.

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.

Ведущий: Талант к творчеству дарован каждому из нас природой, однако далеко не всем удается его раскрыть.

Помогают это сделать различные творческие конкурсы, которые помимо своего прямого назначения, еще и просто дарят участникам и всем окружающим радость и удовольствие.

Развивайтесь вместе с нами! Раскрывайте в себе таланты и приятно удивляйтесь! Мы сегодня услышим, как ребята, старшей группы, научились красиво выразительно читать стихи.

Ведущий: Представляю наших участников (звучит музыка выходят участники конкурса).

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите и мне представить наше жюри:

Старший воспитатель : Хисамбиева Г.Н.

Воспитатель старшей группы : Кармалинская В.Б.

Ведущий- А теперь проведем жеребьевку, номера выступлений каждого участника будут на груди, все списки находятся у нашего жюри

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет…

Ведущий: А теперь согласно жеребьевке наши конкурсанты читают стихи. (10 номеров)

Илья (Ильяс, Лилия Х., Мрясов Максим)Павлов Максим, РенальдКириллЭвелина, Азалия НуриеваЭлина МусакаеваВероника (Азалия Нуриева, Ульяна)Аделина ИсламоваВилен, Данил Греков, АлияМаликаДанисМежду прочтением стихов

Хороводная игра по теме «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями)

Ведущий: жюри подводит итоги, а мы с вами танцуем танец «Арам зам зам…»

Жюри подводят итоги конкурса и поздравляют медалями участников с номинациями «эмоциональное чтение», «артистичный» и т.д.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

«Подружки» (Эвелина Азалия)Мы поссорились с подругой и уселись по угламочень скучно друг без друга, помириться нужно нам.Я её не обижала, только мишку подержалаи сказала: «Не отдам!»Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»

ПОДАРОК Элина Мусакаева

Пришла ко мне подружка,И мы играли с ней.И вот одна игрушкаВдруг приглянулась ей:Лягушка заводная,Весёлая, смешная.Мне скучно без игрушки –Любимая была!Но всё же я подружкеИгрушку отдала.

Павлов М., Ренальд КОШКА С СОБАКОЙ

Жил да был в кирпичном домеРыжий кот по кличке Томми.А в соседней с ним квартиреЖил бульдог по кличке Вилли.

Читайте также:  Онегов «гвоздика» читать

Вилли с Томми не дружили,Как собака с кошкой жили.Потому гуляет ТоммиНе в саду, а на балконе.

А в саду гуляет ВиллиИз квартиры сто четыре.Томми с грустью наблюдает,Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?Некрасиво, неучтивоПо соседству в доме житьИ с соседом не дружить.

Вероника

Азалия, Ульяна

На лесной опушкеСсорились подружки.За грибами пошли,Лишь один гриб нашли.Чей же гриб? Как им быть?Как грибочек поделить?Говорит одна: «Он мой,Я возьму его домой».

Отвечает ей другая:«Ой, ты хитрая какая!Лучше я его возьму,Своей маме отнесу».Долго спорили они,Поделить гриб не могли.Смотрят – а на веточкеСидит мама-белочка,Сразу спор они решили –Грибок белке подарили.

Помахали ей рукойИ отправились домой.Очень рада белочка:

«Ах, какие девочки! Свою дружбу сохранили,И бельчат накормили».

Кирилл

Мама – самый лучший друг!Это знают все вокруг.Если нам совсем невмочь,Мама сможет нам помочь.Заболеем – мама рядом,Мамы знают, что нам надо.Плакать станем – приголубят,Мамочки нас очень любят!Вот поэтому, друзья,Маму не любить нельзя,Даже лучшая подругаНе заменит маму – друга

Лиса, заяц и ёж Илья (Ильяс, Лилия, Максим Мрясов)Как-то заинька трусишка,Зайка – серые штанишки,Повстречал в лесу лисичку,Очень хитрую сестричку.Зайка лиску увидал,Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитритИ зайчишке говорит:«Что ты, заинька, дрожишь?Что ты, серенький, молчишь?Не приветствуешь меня,Ведь с тобою мы друзья!Дай тебя я обниму,Лапку я твою пожму».Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:«Не пожмёшь! И не старайся!И отсюда убирайся!Друга съесть тебе не дам!Лапы прочь! А то поддам!»Видит зайка: из-под ёлкиВыбегает ёж из норки,Палкой он лисе грозит.Ну а та как побежит!И лишь пятки засверкали,Только лиску и видали.

Детские стихи про дружбу (Данис)

С песиком своим дружу,К будке смело подхожу.Песик хвостиком виляет,И со мной всегда играет.Мы с ним верные друзья,А друзей кусать нельзя!

Вилен, Данил Греков, Алия

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Участники конкурса

Илья (Ильяс, Лилия Х., Мрясов Максим)

Павлов Максим, Ренальд

Кирилл

Эвелина, Азалия Нуриева

Элина Мусакаева

Вероника (Азалия Нуриева, Ульяна)

Аделина Исламова

Вилен, Данил Греков, Алия

Малика

Данис

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;«За искренность исполнения»; «За оригинальное прочтение стихотворения»;«Лучший образ»;«Самое жизнерадостное исполнение»;«Самое проникновенное исполнение»;«Самое яркое исполнение»;«Самое лирическое исполнение»;«Самый задорный исполнитель»;«Самый эмоциональный исполнитель»;«За артистизм исполнения».

МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

в старшей группе

подготовила: Мельникова М.Ж.

учитель-логопед

Бакалы 2015 г.

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-konkursa-chtecov-v-starshey-gruppe-dou.html

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Конкурс чтецов
«Зимушка-зима»
(для детей подготовительной группы)

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи.

Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.

Материал. Слайдовая презентация, произведение П.И.Чайковского «Зимнее утро», вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; дипломы и грамоты участникам конкурса.

Участники: воспитанники подготовительной групп, родители.

Под вальс Г.Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зале включён зеркальный шар имитирующий снегопад.

Ведущий. Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка — зима». Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Мы отправимся в увлекательное путешествие в мир зимы и зимних забав.

Начинаем наш конкурс чтецов. Конкурс будет проходить в трех номинациях:

«Люблю я зимние деньки!»

» Душой к природе прикоснись«

«Рады мы проказам Матушки-зимы»

На каждом таком конкурсе есть жюри, которое оценивает выступления ребят, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Итак, я хочу представить членов нашего уважаемого жюри.

(представление жюри)

Звучит песня «Кабы не было зимы» из мультфильма «Трое из Простоквашино»

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!

Ведущий: Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов в номинации «Люблю я зимние деньки!» Косинов Савва, который прочитает стихотворение «Зимушка-зима».

Никонова «Зимушка-зима»

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить:

Выйдем на прогулку,

Бабу снежную лепить

Будем в переулке.

Будем мы играть в снежки

Там, где снег глубокий.

Побежим вперегонки,

Разгорятся щёки.

Как на санках да с горы

Полетим проворно,

Смех весёлой детворы

Зазвенит задорно.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? (играть, гулять)

Да, хорошо зимой гулять, играть с ребятами на дворе.

И продолжит нашу конкурсную программу Сулима Милена.

» На дворе« — так называется стихотворение, которое она приготовила.

Никонова «На дворе»

Ёлка в зимнем серебре.

Небо как в тумане.

— Сколько снегу на дворе! —

Удивилась Таня.

Живо сбегала домой

За большой лопатой.

— Таня!

— Танечка!

— Постой! —

Ей кричат ребята.

— Словно кукла, ты мала,

— А лопата тяжела.

— Я большая!

Мне пять лет! —

Таня им кричит в ответ.

Снег пушистый разгребла,

Тропку проторила.

Все смеются:

— Ну, дела!

Есть у Тани сила!

Ведущий: А теперь, ребята, послушайте загадку:

В дом чужого не пускает,

Хоть и мал, но громко лает,

Этот зверь — живой замок,

А зовут его ….. (щенок)

«Щенок» — так называется стихотворение, которое нам хочет прочитать Джога Денислав.

Александрова «Щенок»

Мы гулять — щенок за нами

Убежал без поводка.

Скачет он перед санями

И вокруг снеговика.

Он еще не видел снега —

Он ведь маленький у нас.

Вместе с лыжниками бегал,

Растянулся и увяз.

Влез на горку, на вершину.

Но, подняв веселый визг,

Поскользнулся, лег на спину,

На хвосте поехал вниз.

Мы домой — щенок за нами.

Черный, белый — не поймешь…

Как придем такие к маме,

Если он на нас похож!

Ведущий: Да, ребята, зима — это время веселых каникул, забав, развлечений и игр и я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»

1) Листопад, листопад — хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света — на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим — значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил —

Часто в баню он ходил…

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится. А нам все нипочем, ведь мы «Полярники»- так и называется стихотворение в исполнении Рашидова Надира.

Марков «Полярники»

Снежок пушистый кружится,

Сверкает льдом ручей,

И стала наша улица

Нарядней и светлей.

Глядят свежо и весело

Берёзки и дома.

Пушистый мех развесила

На ёлочке зима.

С утра мы горку поливали

Студёною водой,

Два домика построили

И полюс ледяной.

Придёт сюда медведица

И увалень-медведь,

И станет зло метелица

Над полюсом реветь.

А мы не испугаемся

Ни ветра, ни зимы:

Не зря ведь называемся

Полярниками мы.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем на севере, кругом сугробы. Бывает, выйдешь на улицу, и не найдешь друг друга — ищешь. Давайте, мы поиграем в игру «Ищи»

Игра «Ищи»

Ведущий: Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?

( ответы детей)

Рассматривание картины «Заснеженный лес» (мультимедийная презентация)

Ведущий: Зима. Посмотрите на эту картину (картина с изображением картины зимы). Деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба.

Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд.

Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом.

Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»

Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Слушать мы будем произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро».

( Дети слушают музыку и любуются картинами зимнего пейзажа).

Ведущий: Ребята, вам понравилось? Не хватает только красивых выразительных стихов о зиме, правда, ребята.

А вот Мустафин Кирилл знает такое стихотворение, оно так и называется «Зимнее утро» и он открывает номинацию «Душой к природе прикоснись»

А.С. Пушкин Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущий: Многие поэты о Зимушке-красавице слагали прекрасные

стихи. Мы с вами знаем, что зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная.

Кассин Максим прочтет одно из стихотворений С.Есенина «Поет зима — аукает»

Сергей Есенин «Поет зима — аукает»

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

https://www.youtube.com/watch?v=cwmD_aReZCc

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Ведущий: Послушайте следующее стихотворение Александра Фета в исполнении Гандрабур Миланы «Мама, глянь-ка из окошка»

А.А. Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней —

Погляди хоть ты!

Читайте также:  Игрушка кот своими руками

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Ведущий: Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.

Ведущий: Ребята, а что вам нравится зимой? А вы слышали, как завывает вьюга?

(Прослушивание аудиозаписи зимней вьюги) Завыла вьюга, поднялась метель, начался буран. Давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Снегопад, метель, буран»

Цель: развитие взаимодействия, сплоченности в группе

Встаньте по 3 человека вокруг обручей: двое из вас возьмутся за руки, и будут изображать домик, а третий будет жителем этого домика, он становится внутрь домика.

По сигналу «Снегопад» — жители меняются домиками

По сигналу «Метель» — домики меняют жителя

По сигналу «Буран» — все игроки разбегаются и строят новые домики.

Ведущий: Зимой в городе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков и с ними случаются разные веселые и смешные истории.

Номинация «Рады мы проказам Матушки-зимы»

Открывает номинацию Губанов Данила стихотворением «Волк»

Саша Черный «Волк»

Вся деревня спит в снегу.

Ни гу-гу. Месяц скрылся на ночлег.

Вьется снег.

Ребятишки все на льду,

На пруду. Дружно саночки визжат —

Едем в ряд!

Кто — в запряжке, кто — седок.

Ветер в бок. Растянулся наш обоз

До берез.

Вдруг кричит передовой:

«Черти, стой!» Стали санки, хохот смолк.

«Братцы, волк!..»

Ух, как брызнули назад!

Словно град. Врассыпную все с пруда —

Кто куда.

Где же волк? Да это пес —

Наш Барбос! Хохот, грохот, смех и толк:

«Ай да волк!»

Ведущий: Вот такие случаются истории.

Ребята, а вы любите кататься на санках?

А вот что случается, когда сани едут сами.

«Мои сани»- так называется стихотворение, которое нам приготовила Маша Ромыш.

Бурсов «Мои санки»

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой — нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки — ведерко:

Посреди двора возник белый, белый… .(Снеговик) .

Ведущий: Следующее стихотворение называется «Возле дома снежный дед», а прочтёт нам его Чеботарь Витя.

М. Вайнилайтис «Возле дома снежный дед»

Возле дома снежный дед

В шубу снежную одет.

Он кряхтит на всю округу,

Он зовет свою подругу.

Мы и стали во всю прыть

Бабу снежную лепить.

А она сказала: — Скука!

Нету внучки, нету внука!

Мы слепили и внучат —

Маленьких снеговичат.

Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу Костылева Катя стихотворением «Снежный дед»

Снежный дед

(Ю.Никонова)

Мы скатали вчетвером

Кособокий снежный ком,

А потом второй слепили

И на первый посадили.

Третий ком сел на второй,

Стал он круглой головой.

Снежный дед стоит готовый

Всем ребятам напоказ.

Вдруг спросил трёхлетний Вова

— Почему же он без глаз?

Закричала звонко Ната:

— Надо дать ему лопату

И приделать красный нос,

Чтоб он стал, как Дед Мороз.

Вслед за ней сказала Света:

— Даже рук у дедки нету!

Как без рук — хочу я знать —

Сможет он лопату взять?

И помчались Ната с Вовой

За лопатой и морковкой,

А Светлана без числа

Угольков нам принесла:

— Выбирайте покрупнее,

Покруглей да почерней!

Бойко глянул дед глазастый.

И кричим ему мы:

— Здравствуй! Не беда, что ты кривой,

Ты теперь совсем живой!

Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

Танец «Русская зима»

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konkurs-chtecov-zimushka-zima/

Конкурс чтецов «Весна идет — весне дорогу!»

Весна, весна! Как воздух чист

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Такими замечательными стихами Е.Баратынского был открыт конкурс чтецов о весне «Весна идет — весне дорогу», проходивший в детском саду №10 «Солнышко» г. Ялуторовска 7 апреля.

Цель данного конкура — формирование способности детей к выразительному чтению наизусть, умение чувствовать и отображать поэтические образы, а также привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности.

В детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений.

Заучивание же стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического развития. Каждое произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь.

Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объём памяти.

В данном конкурсе детям и их родителям было предложено самим выбрать стихотворение о весне, что в свою очередь позволило им проявить инициативу и самостоятельность.

Конкурс получился очень интересным, ярким и запоминающимся. Участники и педагоги очень творчески подошли к этому мероприятию. Репертуар стихотворений был достаточно разнообразным от Ф. Тютчева и И. Бунина  до современных авторов и даже авторских стихов родителей и воспитателя подготовительной группы №8»  «Эрудиты» — Волковой А.В.

    

Дети с выражением и особым настроением читали о весеннем солнышке и веселых деньках, о прилетающих птицах, о забавных лужах и веснушках.

Творческий конкурс  проходил в праздничной атмосфере. Участники при дружной поддержке болельщиков демонстрировали свои артистические способности в исполнении стихов. В небольших перерывах дружно пели песни, танцевали и разгадывали загадки.

Каждый из конкурсантов был по-своему уникален. Но конкурс есть конкурс. Жюри предстояла не легкая работа выбрать победителей. В итоге все участники были награждены  сладкими призами, а лучшие чтецы грамотами за 1, 2, 3 место.

Подобные конкурсы помогают развивать в детях такие личные качества, как: чувство прекрасного, сопереживания за своих товарищей, дают возможность проявить себя, поверить в свои силы.

Читайте, учите стихи, и знайте, что Поэзия всегда воспевала  настроение и тепло, зарождение  жизни, новых чувств и надежд!

Автор репортажа: музыкальный руководитель

высшей категории Косинова Н.В.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Источник: http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news8695.html

Конкурс чтецов Весна стучиться в окна

Конкурс чтецов

«Весна стучится в окна»

Воспитатель: Кузнецова Т. С.

Подготовительная группа

Весной в подготовительной группе мы с детьми решили участвовать в конкурсе стихов «Весна стучится в окно».

Чтобы разнообразить и сделать конкурс интереснее, я предложила детям обыграть и сделать литературный монтаж в виде переклички, включая в неё поговорки, потешки, песенки, приметы, пословицы. В этой постановке участвовали все дети.

https://www.youtube.com/watch?v=4YDN6UR481M

Дети знали много стихов, потешек, пословиц, поговорок, примет. Старались читать с выражением, ясно и четко произносить слова, показывать своими жестами, мимикой имеющийся у них опыт. Выходили дети в русских народных костюмах. Главным героем была Весна.

«Весна стучится в окно»

Под музыкальное сопровождение (пение птиц, журчание ручейков, шелест листьев) дети выходят в зал, где их встречает Весна и ведет разговор с ребенком (дети сидят на стульчиках).

Ребенок:

«Разговор с Весной» О. Высоцкая

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего ж тебе метла?

— Снег мести с пригорка.

— Для чего ж тебе ручьи?

— Мусор смыть с дороги.

— Для чего ж тебе лучи?

— Для уборки тоже.

— Все промою, просушу

Вас на праздник приглашу.

Ребенок:

— Я Март – первый месяц весны.

На солнышке капель, лужи,

Первые проталины.

И название месяца – Протальник.

Ребенок:

«Март-протальник» М. Сухорукова.

Март у матери-зимы шубу снял

И проталинками он засиял,

И капелью заплясал в тишине.

Петушок нам прокричал о весне.

И в свете дней, во тьме ночей

Вдруг пашня задышала,

На оперение грачей

Похожа пашня стала.

Гляжу, ликуя, в синеву

И в гости к нам грачей зову.

Ребенок:

«Картина ясна – пришла весна» И. Пивоварова

— Что ж такое? В чем же дело?

Небо вдруг заголубело

И умчались злые стужи.

На дворе капель да лужи.

Кто же в этом виноват?

Все: — Ну, конечно, месяц март!

Ребенок:

«Мамин праздник» Г. Виеру

— Вот подснежник на поляне-

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

Ребенок:

«Загадка»

— Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?…

(апрель)

Весна:

В апреле пришла пора большой воды.

Не случайно в народе говорят:

Апрель – месяц снегогон.

Ребенок:

«Апрель — снегогон» М. Сухорукова

В землю прель, в землю прель

Загоняет апрель.

Он с ручьем в борозде,

Сам по пояс в воде.

И глядит молодцом,

Заливаясь скворцом.

Просыпайся, дружок,

Побежали на лужок.

Ребенок:

«Мы построили скворечню» Е. Тараховская.

— Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат,

Целый день птенцы кричат:

«Мы хотим добавку-

Муху и козявку».

Ребенок:

«Загадка»

— Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай?

Что за месяц это?…

(май)

Весна:

— Май леса одевает, лето в гости ожидает.

Называют месяц – травень, цветень да еще песенник.

Ребенок:

«Май — травень» М. Сухорукова

— Зеленые у мая волосы,

А рубаха вся в цветах.

Соловьиным звонким голосом

Он поет в лугах, полях.

Словно жар, летит по воздуху

Сам цветущею черемухой

Весь до ниточки пропах.

Надо, надо по-серьезному

Думать нам о семенах.

Мальчик Ваня, будь смелей,

Под окном цветы посей.

Весна:

-Пришел май – только успевай да не зевай.

Читайте также:  Скороговорки для развития речи и дикции у детей

Ребенок:

«Весенние заботы» Г. Глушнев

Можешь взять мою лопатку –

Я уже вскопала грядку, 

Будут астры под окном –

Пусть в цветах живет наш дом.

А когда промчится лето

И придет желанный час,

С белым праздничным букетом

Я отправлюсь в первый класс!

Систематически мы проводим «День открытых дверей для родителей». Дети тоже участвуют в спектаклях вместе с воспитателями:

«Наши добрые соседи»

«Вкусное молоко»

«Теремок».

Старалась привлекать и родителей. Они помогали шить костюмы, готовить атрибуты, печатать пригласительные билеты.

Хочется отметить самых активных родителей: Юдина Е. А., Митина С. В., Морозова М. И., Гниламедова Е. А., Ступников С. А., Тарзанова С. А., Арапова Т.И.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что она дает положительные результаты. У детей формируется интерес к творчеству, развивается кругозор, мышление, память, речь.

Необходимо чаще привлекать стеснительных и малоактивных детей к участию в творческих конкурсах, играх, спектаклях.

Подобные мероприятия помогают воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и формируют интерес к окружающему миру.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konkurs-chtetcov-vesna-stuchitsia-v-okna/

Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников мбдоу «детский сад комбинированного вида 127» «скоро лето наступает, все вокруг нас расцветает», — pdf

Положение о конкурсе чтецов «Земля — мой дом родной» среди воспитанников МБДОУ д/с «Сказка» 1.Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ детский сад «Сказка» (далее Конкурс), проводится

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Подробнее

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Конкурс чтецов среди дошкольников проводится в рамках мероприятий «карты навигатора» на 2015 2016 учебный год среди детей дошкольного отделения (6-7 лет) ГБОУ Гимназия 1619 с целью

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРНОЗАВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Подробнее

Положение регионального смотра — конкурса чтецов «СТИХиЯ» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проведения регионального смотра-конкурса чтецов «СТИХиЯ» (далее Конкурс).

Подробнее

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА» ПРИКАЗ 24 марта 2016г. 69-П г. Туринск «О проведении районного конкурса

Подробнее

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении межрайонного конкурса чтецов «Рождественские чтения» 19.12.2016г. 1. Общие положения 1.1. Конкурс чтецов «Рождественские чтения» (далее Конкурс) проводится на основании плана

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ: Директор БУК УР «ГМАК «Музей-усадьба П.И. Чайковского» Т.Н. Неганова 2017 года ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканского конкурса видеороликов «Времена года», в рамках «Года экологии в России»

Подробнее

Утверждено: Начальник отдела образования Приморского района г. Санкт-Петербурга О.Ю. Валетова Согласовано: Директор ГБУ ДО ДДЮ Приморского района Санкт-Петербурга А.В. Кравченко ПОЛОЖЕНИЕ о проведении

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о VII-м Конкурсе чтецов литературных произведений «Поэзия войны священной» Архангельск 2015 2 ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНО ВЗАМЕН Положения о VI-м Конкурсе чтецов от 18 сентября 2014 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подробнее

ПРОЕКТ СОГЛАСОВАНО Директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра детского творчества 4 Т.Ю. Березина 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Начальник управления образования Администрации

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе чтецов «Живое литературное слово» посвященном творчеству поэтов Белгородской области 1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 58» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Литературный фестиваль «Мама, мамочка, мамуля», посвященный Дню матери. для детей старшего дошкольного возраста пгт. Пено ноябрь

Подробнее

Система работы по формированию выразительности речи дошкольников ПОДГОТОВИЛИ: СОТПА А.Б. СУКТЕРМАА А.К. 1. Обучение детей интонационной выразительности речи с помощью таких компонентов, как мелодика, темп,

Подробнее

Муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области МЭРИЯ ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.03.2017г. 769 г. Биробиджан О проведении VI городского Конкурса чтецов «Мой город ты моя судьба»,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников 30 «Родничок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

ДОУ 96 Проект: «Деревья осенью» в старшей логопедической группе Воспитатели: Николаева Е.В. Данилова К.В. г. Липецк 2016 г. Проект «Деревья и кустарники осенью» Цель: Расширять знания детей о растительном

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 29 Красносельского района города Санкт- Петербурга Конспект мероприятия с родителямиконкурс юных чтецов

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о Первой всетурецкой детской олимпиаде по русскому языку и культуре, посвященной 130-летию С.Я.Маршака 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения

Подробнее

Согласовано: Методист МБУ «ИМЦ» И. А. Ас 2017г. Положение Конкурс юных талантов «Детский дерезвон» АжжероСуджшскмй Г

Подробнее

Приложение 1 к приказу Департамента образования Ивановской области 137-о от 09.02.2015 Положение о проведении областного конкурса на лучшее прочтение литературных произведений К.Д. Бальмонта, поэтов Серебряного

Подробнее

СОГЛАСОВАНО Начальник управления культуры, туризма и молодежной политики УТВЕРЖДАЮ пального казенного блиотечная городского Г.В. Асадчева 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ЧЕТВЕРТОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ «ЧИТАЕМ

Подробнее

Сценарий конкурса чтецов «Дружба и братство дороже богатства» Цель: формирование представлений о дружбе на примере поэтических произведений. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о доброте,

Подробнее

Баяндина Наталья Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Д/С КВ 143» г. Оренбург, Оренбургская область КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Аннотация: данное мероприятие проводится

Подробнее

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Мероприятие «Лейся песня» (далее Смотр-конкурс) направленно на углубленное решение задач нравственно- патриотического воспитания дошкольников: привитие любви к своей Родине, воспитания

Подробнее

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ 11.10.2016г. 518 О проведении муниципального конкурса «Юные чтецы» в 2016-2017 учебном году В целях воспитания детей

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31510574-Polozhenie-o-konkurse-chtecov-sredi-vospitannikov-mbdou-detskiy-sad-kombinirovannogo-vida-127-skoro-leto-nastupaet-vse-vokrug-nas-rascvetaet.html

Конспект конкурса чтецовТема: «Поэзия – чудесная страна»

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. И как принято ни один конкурс не проходит без жюри. Разрешите представить. (Представление жюри.)

Ведущая: Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном расписном

И раздвинуться вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика торопит

И ведет нас за собой.

Ведущая: Приглашаю вас ребята, в мир лирики – в мир добра, красоты и волшебства! Открываем альбом. А что бы попасть на страницы нашего альбома стихов надо вспомнить некоторые стихи. Я начину, а вы дружно все вместе помогайте.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик (хором)

Тише Танечка, не плачь,

Не утонит в речке мяч. (хором)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу. (хором)

Все равно его не брошу

Потому что он хороший. (хором).

Ведущая: Молодцы! И кто же написал эти стишки. (Ответ детей.) Правильно Агния Барто. Посмотрите, (на экране слайды игрушки) мы попали на страницу «наши любимые игрушки».

Сейчас нам ребята расскажут стихи про игрушки.

Ведущая: Ребята, путешествие по страницам нашего альбома лирики продолжается. Чтобы попасть на вторую страничку нашего альбома, нужно отгадать загадки.

Ведущая: Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Что за зверь лесной, 

Встал, как столбик, под сосной, 

И стоит среди травы, 

Уши больше головы? (Заяц.)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса, а зовут ее…. (Лиса.)

Ведущая: Наверно, вы уже догадались, что вторая страничка называется «в мире животных».

* * *

Хитрый ёжик

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу — всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

П.Воронько.

* *

Ведущая: А чтоб сегодня не скучать – будем весело плясать.

«Танец Сара Барабу».

Ведущая: Вот мы перевернули еще одну страничку нашего альбома. А как она называется узнаем из игры «когда это бывает»

Когда это бывает? (можно играть с мячом)

Снег идет … (зимой)

Радуга на небе … (летом)

Желтые и красные листья на деревьях … (осенью)

Скворец в скворечнике сидит … (весной)

Птичка несет в клюве червяка … (летом)

Снегирь к нам прилетает … (зимой)

Медведь в берлоге спит … (зимой)

Белка в дупло запасы собирает … (осенью)

Почки на деревьях набухают … (весной)

Ягоды в лесу поспели … (летом)

Ведущая: Вы все правильно назвали. А страничка называется «Природа в разное время года».

Стихи о природе.

Танец «Не рвите цветы»» (Ю.Антонов.)

Воспитатель: После прекрасного танца мы переносимся на самую приятную страничку нашего альбома «Семья». А кто-нибудь знает пословицы про семью.

Дети:

В дружной семье даже в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, когда в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас … расскажет нам стихотворение про семью.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущая: Замечательные стихи. И закрывая страничку «Семья», давайте споем песню «Неразлучные друзья».

Ведущая: А Следующая страничка называется «Моя Родина».

Стихи о родине.

О Родине

Что Родиной моей зовется? 

Себе я задаю вопрос. 

Река, что за домами вьется, 

Иль куст кудрявых красных роз? 

Вон та осенняя березка? 

Или весенняя капель? 

А может радуги полоска? 

Или морозный зимний день? 

Все то, что с детства рядом было? 

Но это станет все пустяк 

Без маминой заботы милой, 

И без друзей мне все не так. 

Та вот что Родиной зовется! 

Чтоб были рядышком всегда 

Все, кто поддержит, улыбнется, 

Кому нужна и я сама! 

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Татьяна Бокова

Ведущая: И про Родину у нас есть замечательная песня. (Дети все встают по залу и поют песню «У моей России».)

Ведущая: Наш конкурс чтецов подошел к концу и странички нашего альбома закрылись. Пришла пора дать слово нашему жюри.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/9026-konspekt-konkursa-chtetsov.html

Ссылка на основную публикацию