Конкурс загадок для школьников в летнем лагере

Воспитательное мероприятие «Конкурс загадок»

Конкурс загадок.

Цель: развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников.

Метод: словесный.

                                                                                     Ход мероприятия.

— Ребята, сегодня мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки — это тоже поэзия, стихи.

Какой-то древний человек задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос-загадку. Он спрятал в небольшом предложении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет. Например: «зубасты, а не кусаются?»(грабли).

«А как вы думаете почему зубасты?» (грабли имеют «зубы»).

Вы молодцы!

Загадки бывают разными. Например, загадки с коллективным ответом. Попробуем отгадать некоторые из них.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я           (вода)

Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя, дружек.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались кто я? Я         (песок)       

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий    (снег)

Умею прыгать и кататься,

А если бросят — полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому         (мячу)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее.   (синичка)

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернется на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

                                        (собака)

Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал? Ну-ка, угадал?   (корова)

Молодцы ребята! А теперь давайте проведем наш первый конкурс, который называется конкурс-разминка. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно. Но вы должны соблюдать правила нашего конкурса. Загадку надо выслушать до конца, отвечать коллективно. Победит та команда, которая будет самой организованной.

1 конкурс- разминка: «Поиграем — угадаем».        

С. Михалков.

Что вы знаете, ребятки про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец, кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то грозно бормотал.

Только верно это был никакой не крокодил, а индюшки лучший друг.

Угадаете, кто?. (индюк)

Да, индюк, признайтесь, братцы трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или. (собака).

Не зовут собаку Шавкой и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает  как .кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с Вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички там опята.

ну, а это. на полянке ядовитые.что? (поганки)

Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия — загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

  1. Бабушка девочку очень любила,

                Шапочку красную ей подарила

                Девочка имя забыла свое

                А ну, подскажите как звали ее?  

лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор. (Айболит)

 стал он каждому дружок

всем по сказке интересной

мальчик луковый знаком.

очень быстро и недлинно

он зовется. (Чипполлино)

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек — копытца.

Трое их и до чего же

 братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?  (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

трое их живет в избушке,

там 3 стула, 3 подушки,

3 кровати 3 кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?  (3 медведя)

  1. Он и весел и не злобен, этот милый чудачек.

С ним приятель Пяточек.

Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, медвежонок  (Винни-Пух)

  1. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой —

Тут синее море,

Тут берег крутой.

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?  (Золотая рыбка)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку?  (Дюймовочка)

В белой шубке, в валенках.      (заяц)

А корзина — высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок.    (Маша и медведь)

и час долгожданный настал,

чтоб мне в золоченой карете

поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

откуда я, как я зовусь,

но только лишь полночь настанет,

к себе на чердак я вернусь.                (Золушка)

  1. С грядки старушка цветок сорвала,

девочке Жане его отдала.

В цветке, лепестках волшебная сила

их девочка Женя о чем-то просила

что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?            (цветик-семицветик)

а она им обещала

их не пачкать и не бить.   (Федора)

  1. Скачет лошадь не простая,

чудо грива золотая,

по горам парнишку носит,

но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

удивительный конек,

удивительный конек по прозванью.    (Горбунок)

  1. А теперь про чей-то дом разговор мы поведем.

в нем богатая хозяйка припеваючи жила,

но беда пришла нежданно  этот дом сгорел дотла.   (Кошка)

Кто из вас знает такие загадки? Загадки-шутки — особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении.

Вот послушайте одну из них:

Что в человеке есть одно, а у вороны в двое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?  (буква «о»)

Давайте угадаем еще некоторые из них:

Какими нотами можно измерить пространство?   (ми-ля-ми)

Что находится в центре слова «земля»?   (буква «м»)

На что похожа половина яблока?   (на вторую половину)

Какой месяц в названии короче всех?  (май)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку  (из железнодорожного)

Как далеко в лес может забежать заяц?  (до середины, дальше он уже побежит обратно)

В  каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять «о»?  (опять)

В каком женском имени тридцать «я»?   (Зоя)

Ты, да я, да мы с тобою? Сколько нас?  (двое)

В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?   (1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)

У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их?  (8)

Что путешествует по свету оставаясь все время в одном углу?  (марка)

Зачем во рту язык?   (за зубами)

Летела стая гусей. Один гусь впереди,а два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?  (три)

Чем кончается как день, так и ночь?  (мягким знаком)

Конкурс загадок.

Цель: развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников.

Метод: словесный.

Ход мероприятия.

— Ребята, сегодня мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки — это тоже поэзия, стихи.

Какой-то древний человек задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос-загадку. Он спрятал в небольшом предложении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет. Например: «зубасты, а не кусаются?»(грабли).

«А как вы думаете почему зубасты?» (грабли имеют «зубы»).

Вы молодцы!

Загадки бывают разными. Например, загадки с коллективным ответом. Попробуем отгадать некоторые из них.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я (вода)

Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя, дружек.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались кто я? Я (песок)

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий (снег)

Умею прыгать и кататься,

А если бросят — полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому (мячу)

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать ее… (синичка)

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернется на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

(собака)

Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал? Ну-ка, угадал? (корова)

Молодцы ребята! А теперь давайте проведем наш первый конкурс, который называется конкурс-разминка. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно. Но вы должны соблюдать правила нашего конкурса. Загадку надо выслушать до конца, отвечать коллективно. Победит та команда, которая будет самой организованной.

1 конкурс- разминка: «Поиграем — угадаем».

С. Михалков.

Что вы знаете, ребятки про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец, кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то грозно бормотал.

Только верно это был никакой не крокодил, а индюшки лучший друг…

Угадаете, кто?… (индюк)

Да, индюк, признайтесь, братцы трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или … (собака).

Не зовут собаку Шавкой и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает как …кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с Вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички там опята.

ну, а это. на полянке ядовитые ….что? (поганки)

Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия — загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите как звали ее?

лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор … (Айболит)

стал он каждому дружок

всем по сказке интересной

мальчик луковый знаком.

очень быстро и недлинно

он зовется… (Чипполлино)

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек — копытца.

Трое их и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

трое их живет в избушке,

там 3 стула, 3 подушки,

3 кровати 3 кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки? (3 медведя)

  1. Он и весел и не злобен, этот милый чудачек.

С ним приятель Пяточек.

Для него прогулка праздник, и на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, медвежонок (Винни-Пух)

  1. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой —

Читайте также:  Обучение дошкольников музыке. занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит? (Золотая рыбка)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка)

В белой шубке, в валенках. (заяц)

А корзина — высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок. (Маша и медведь)

и час долгожданный настал,

чтоб мне в золоченой карете

поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

откуда я, как я зовусь,

но только лишь полночь настанет,

к себе на чердак я вернусь… (Золушка)

  1. С грядки старушка цветок сорвала,

девочке Жане его отдала.

В цветке, лепестках волшебная сила

их девочка Женя о чем-то просила

что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? (цветик-семицветик)

а она им обещала

их не пачкать и не бить…. (Федора)

  1. Скачет лошадь не простая,

чудо грива золотая,

по горам парнишку носит,

но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

удивительный конек,

удивительный конек по прозванью … (Горбунок)

  1. А теперь про чей-то дом разговор мы поведем…

в нем богатая хозяйка припеваючи жила,

но беда пришла нежданно этот дом сгорел дотла. (Кошка)

Кто из вас знает такие загадки? Загадки-шутки — особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении.

Вот послушайте одну из них:

Что в человеке есть одно, а у вороны в двое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (буква «о»)

Давайте угадаем еще некоторые из них:

Какими нотами можно измерить пространство? (ми-ля-ми)

Что находится в центре слова «земля»? (буква «м»)

На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

Какой месяц в названии короче всех? (май)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку (из железнодорожного)

Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже побежит обратно)

В каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять «о»? (опять)

В каком женском имени тридцать «я»? (Зоя)

Ты, да я, да мы с тобою? Сколько нас? (двое)

В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)

У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их? (8)

Что путешествует по свету оставаясь все время в одном углу? (марка)

Зачем во рту язык? (за зубами)

Летела стая гусей. Один гусь впереди ,а два позади. Один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (три)

Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)

«»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vospitatielnoiemieropriiatiiekonkurszaghadok

Летние загадки

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я …

(лето)

Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?

(солнце)

По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей.

(солнце)

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, Когда это бывает?

(Летом)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем — не найдем.

(роса)

Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица.

(молния)

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу.

(гамак)

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

(малина)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла.

(вишня)

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.

(цветок колокольчик)

Было зеленое платье — атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета.

(слива)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

(земляника)

Сперва блеск, За блеском Треск, За треском — Блеск.

(гроза)

После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает.

(радуга)

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный …

(василек)

Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может.

(гусеница)

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.

(одуванчик)

Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке.

(удочка)

Низок да колюч, Сладок да пахуч, ягоды сорвешь Всю руку обдерешь.

(крыжовник)

Две сестры: Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая зеленеет.

(смородина красная и черная)

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

(василек)

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

(яблоко)

Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень — И в ней окажется …

(сирень)

Помню, в нынешнем году Расцвели они в саду, Разоделись, как актрисы, В платья белые …

(нарциссы)

Стоит Егорка В красной ермолке, Кто ни пройдет – Всяк наклонится.

(земляника)

Теплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка?

(июнь)

Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это?

(июль)

Низок, да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (крыжовник) Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят.

(осы)

Живут сестра и брат: Одну всякий видит, Да не слышит, Другого всякий слышит, Да не видит.

(молния, гром)

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути!.. В них ни въехать, Ни войти

(радуга)

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не даётся. Подите приведите четырнадцать коней, Подите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

(солнечный луч на земле.)

Приказало солнце: Стой, семицветный мост крутой! Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду.

(вишня)

Кругла, как шар, Красна, как кровь, Сладка, как мед.

(вишня)

На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки — собираем огоньки. (земляника) Не зверь, не птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит.

(комар)

На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.

(кузнечик)

Золотое решето Черных домиков полно.

(подсолнух)

На сучках висят шары, Посинели от жары.

(сливы)

Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!

(крапива)

Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет.

(бабочка)

Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника) Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет.

(цветок колокольчик)

На ветке-конфетки с начинкой медовой, А кожа на ветке породы ежовой. (крыжовник) Плод все лето зеленого цвета, А ранней осенью-красный с просинью.

(слива)

Не сеть она и не сачок, Рыбу ловит на крючок.

(удочка)

В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует — бежим по воде.

(волны)

Раскаленная стрела Дуб свалила у села.

(молния)

Крашеное коромысло Над рекой повисло.

(радуга)

У забора я гуляла босиком И ошпарилась зеленым кипятком

(крапива)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки.

(земляника)

Поднялись ворота — всему миру красота.
(радуга)

Спасибо сайту http://vsezagadki.ucoz.ru

Источник: http://www.vsezagadki.ru/2009/12/detskie-zagadki-dlya-detej/

Веселые конкурсы для детей мл.школьного возраста

Подробности Просмотров: 115989

Здесь собраны конкурсы, которые можно проводить в начальных классах на внеклассных мероприятиях, на прогулке, в летнем лагере, в ГПД.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН

Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА.

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.

Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Читайте также:  День учителя. сценарий праздника

КЛОУН.

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.

Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

ТУКАН.

Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.

Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРСИМЕН.

Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС РИФМ.

Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь?..»
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

Читайте также:  Как вырезать снежинки из бумаги своими руками поэтапно с фото

КОНКУРС ЛОВУШКА.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС «ЦЕПОЧКА».

Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке. Возможны другие темы цепочек. 

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.

На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС ЧАСТУШЕК.

За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.

Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик 

«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».

Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают

«ЗАЙМИ ДОМИК».

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.

Материал взят с сайта «Подарите детям детство!»

Источник: http://www.selezneva-lichnost.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/317-veselye-konkursy-dlya-detej-ml-shkolnogo-vozrasta

Игры в детском лагере. Игры в плохую погоду — Ёжка

Дети едут в лагерь за яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Поэтому даже дождливые дни не должны испортить настроение и внести скуку в жизнь детей в лагере. Чтобы развлечь детей в непогоду существует масса весёлых игр в помещении, которые поднимут настроение детям и оставят радостные воспоминания даже от дождливых дней.

Игры для детского лагеря
«Отыщи пару» Ведущий усаживает ребят в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.

«Великий монгол».

По жребию один из игроков становится на стул, скамейку или табурет и принимает величественную позу. Это — Великий Монгол.

Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, и говорят: «Великий Монгол! Преклоняюсь перед тобой без слез и смеха!». Эту фразу надо произнести торжественно и серьёзно.

В это время «Великий Монгол» делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока.

«Кто главный?»

Дети выбирают водящего, который должен не на долго выйти из комнаты. Оставшиеся дети становятся в круг и выбирают главного игрока, который должен будет показывать движения всем остальным так, чтобы водящий не заметил кто это делает.

Водящий заходит в комнату. Все участники повторяют движения за главным игроком, а задача водящего усмотреть того, кто показывает эти движения. Водящему даётся 2 попытки. Если он не угадал, то снова выходит из комнаты и главного игрока меняют.

«Взлет».

Игрока с завязанными глазами вводят в комнату. Ему предлагается полетать на самолете. Ему помогают подняться на «самолет» (стул или скамеечка). Он держится за руку одного из стоящих на полу игроков. Дается команда: «Запустить мотор». Все начинают гудеть, медленно приподнимая скамейку (всего на 20 – 30 см от пола).

Игрок, державший пилота за руку, постепенно приседает и опускает руку так, что у пилота создается впечатление, что он уже высоко. В это время над пилотом поднимается какой-либо твердый предмет: книга, доска. Как только голова пилота коснется чего-либо твердого, раздается команда: «Потолок! Прыгай скорее!». Пилот прыгает, воображая, что он находится высоко.

Желательно заранее постелить спортивные маты.

«Динозавр».

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что у каждого человека есть зверь – покровитель, свой тотем: змея, кошка, слон, медведь… И даже древнее животное – динозавр.

Затем ведущий обходит круг и каждому играющему сообщает на ухо его зверя, объясняет правила игры: когда он выкрикивает какое-либо животное, участник игры, чье животное названо, должен попытаться выпрыгнуть из круга. Остальные стараются ему помешать. Игра начинается.

Весь круг неожиданно падает на пол, т. к. большинству играющих был назван динозавр.

«Телепат №1».

Ведущий договаривается заранее с игроками о правилах игры. «Сейчас войдет водящий, он загадал фрукт, цвет, имя». Мне он об этом скажет. Сперва мы будем угадывать фрукт. Я буду перечислять фрукты, а вы хором будете кричать «нет». Если я скажу ключевое слово, например, ананас, то вы также кричите «нет».

Но следующий фрукт будет назван тот, который загадал водящий, и вы отвечаете «да». Так будет и с остальными словами. Поэтому давайте загадаем ключевые слова, после которых я буду говорить загаданное водящим слово. После этого приглашается водящий, который сообщает ведущему три слова и начинается угадывание.

Телепат №2.

Несколько человек уходят за дверь и потом по одному заходят. Пока их нет ведущий объясняет правила игры «Я буду задавать вопрос, сколько слов в предложении, такое число загадал ведущий». (Например: «какое число?», загаданное число «2»). Ведущий приглашает одного человека, тот на ушко сообщает ведущему любое число от 2 до 5 включительно.

Затем обращается к игрокам (допустим, что загаданное число «4»). «Какое число было загадано? И начинает перечислять: «Три?» – все хором: «Нет!», «Два?» – все – «Нет!», «Четыре? – «Да»! пробуем еще раз, задача водящего угадать, почему так получается. Если нет, то зовется следующий играющий, с которым все повторяется.

Конкурс детективных рассказов

Конкурс детективных рассказов особенно популярен среди ребят старших отрядов. Возможные темы (для зимней смены): «Зимы могло не быть» «Картины на снегу», «Тайна черного кота».

Для сочинения рассказов ребята объединяются в пятерки — «авторские бригады». Названия и сюжеты придумывают сами, в день конкурсного вечера читают их для всех, в том числе для жюри, составленного из взрослых.

Очень интересно из нескольких рассказов составить один, выбрав наиболее удачные отрывки.

«Портной»

Ребят нужно разделить на 2 команды. Каждому капитану команды даётся чайная ложечка, к которой привязана верёвка. Задача капитанов как можно быстрее «пришить» всех членов своей команды друг к другу, то есть продеть чайную ложечку с верёвкой через пряжку, ремешок, лямку, петлю для пуговицы.

Еще интересная тема по поводу игры для детей — подвижные игры на воздухе

Источник: http://ejka.ru/blog/lager/1660.html

Квест для детей на природе «Летние каникулы» — сценарий летнего квеста в лагере, на даче, в деревне, на улице, на море, на свежем воздухе

Новинка! Квест для детей на природе «Летние каникулы» — готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать увлекательный квест с поиском спрятанного клада для детей на природе (на даче, в деревне, на улице во дворе частного дома или коттеджа, в детском лагере, на берегу реки или моря, на морском курорте).

Квест для детей на природе «Летние каникулы» – это прекрасный способ интересно провести время с детьми на природе во время летних каникул.

Материалы являются авторскими и принадлежат исключительно сайту super-positive.ru.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Квест для детей на природе «Летние каникулы» включает набор заданий, каждое из которых прячется в определенном месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти спрятанный сюрприз.

  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест на природе (на даче, в деревне, на улице во дворе частного дома или коттеджа, в детском лагере, на берегу реки или моря, на морском курорте), где можно спрятать загадки и сам сюрприз.

  • Комплект позволяет создать собственную уникальную цепочку поиска: задания можно раскладывать в любой последовательности и сделать любое количество этапов, что очень удобно для организатора квеста.
  • Подсказки красочно оформлены, содержат интересные головоломки и задания на сообразительность на основе словесных игр.

    Комплект содержит 8 видов заданий с различными вариантами ключевых слов.

  • Комплект предназначен для детей от 8 лет. Задания не примитивные, они подобраны таким образом, что будут интересны не только детям, но и подросткам.

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух команд: каждый вид задания выполнен в двух вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест на природе для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Посмотреть другие командные квесты для детей:

Командные квесты для детей

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка попугая (пакет, столб). Занимательный шифр.
  2. Путаница на пляже (камень, клумба). Задание на наблюдательность: нужно найти шлёпанцы, у которых нет пары.
  3. На море (сумка, шляпа). Интересное красочно оформленное задание.
  4. Облачный шифр (хвойное дерево, плодовое дерево). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  5. Загадочные звери (журнал, газета). Весёлое задание, нужно разгадать, какие звери спрятались на картинке.
  6. Подсказка жирафов (вода, куст). Проверка знаний по русскому языку 🙂
  7. Неправильные буквы (ограждение, ведущий). Чтобы прочитать подсказку, нужно вычеркнуть все неправильные буквы.
  8. Тайник (калитка, крыльцо). Оригинальное задание на логику.

Содержание комплекта

  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 32 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Цена: 290 руб.

Купить

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход на страницу товара в Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robokassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

 

Источник: https://super-positive.ru/kvest-dlja-detej-na-prirode-letnie-kanikuly/

Ссылка на основную публикацию