Конкурсы в летнем лагере. сценарий программы «живая шляпа»

Сценарий познавательной конкурсной программы «Всё дело в шляпе»

«Все дело в шляпе».

Познавательно-развлекательная программа для учащихся

8 классов.

Оформление: По центру задника — большая шляпа с огромными полями, на ней название программы «Все дело в шляпе». Сверху по всей сцене свисают разноцветные воздушные шары, «одетые» в разнообразные головные уборы. (Звучит песня из репертуара группы «На-На» — «Упала шляпа») Выходят девочки, дефилируют в разных шляпах.

Ведущий: Добрый день всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу «Все дело в шляпе».

(Аплодисменты)

Сегодня мы решили рассказать и показать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными.

Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого чело-века можно увидеть несколько головных уборов.

Обычно женщин это шляпки, а у мужчин шапки.

Сегодня впервые в истории нашей школы состоится шляпное сражение. Командовать сражением буду я, в нашей игре участвуют две команды, команда «шляпки» (девушки), команда «кепки» «юноши».

«Шапочное знакомство»

— Чтобы ни чего не прошляпить, будет работать жюри. (Представление жюри).

— Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»? (Ответы)

В переводе с французского оно означает — покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрыш-ку» можно носить на голове?

Объявляю 1 конкурс «Шляпная перестрелка». Команды по очереди называют все возможные головные уборы, какая команда назовёт головной убор последней выиграет.

(Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Изменить свой костюм вы сможете, приняв участие в нашей эстафете. Для этого я приглашаю по 4 человека из каждой команды.

2 Конкурс «Быстрая шляпа». Перед вами вещи: пиджак, галстук, шляпа. По очереди вы должны примерить данные вещи, но помните шляпа надевается последней, и смотрясь в зеркало вы должны сказать «Какая я красивая!»

Молодцы! Спасибо!

В одном городе жил мастер – шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, которого еще никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу.

Объявляю 3 конкурс «Шляпный салон».

Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер – шляпник. А назывался головной убор так: беретейка (для первой команды), цилилотка (для второй команды). Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевают и т.п.

а пока наши команды готовятся задание для зрителей, отгадайте загадки о головных уборах.

— Обычно заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаем вам более оригинальный способ.

4 конкурс «Меткая шляпа».

Задание: Забросить головной убор на крючок вешалки. (Музыка. Конкурс). Чья команда забросит как можно больше шляп.

Вы все наверное любите фокусников, и самое невероятное когда фокусник достает из своей шляпы различные предметы.

5 конкурс называется «Что в шляпе?».

В этой шапке спрятаны предметы. Какие?Вы должны догадаться по моим подсказкам. Если вы угадываете с первой подсказки то ваша команда получает 3 балла,если со второй — 2 балла, и если с третьей — 1балл, но если вы не угадываете,то ваш соперник имеет право на ответ.

1. — То, что в шляпе, можно поменять на то, что можно поменять на то же самое.

— Как считают учителя, то, что находится в шляпе, не дает вам спокойно сидеть на уроке.

— То, что в шляпе, использовали ремесленники в минувшие времена для пошива обуви.

(Шило. «Шило на мыло».)

2. — То, что в шляпе, является символом православного праздника.

— Играет немаловажную роль в судьбе скупого хранителя сокровищ — Кощея.

— Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с этим довольно успешно в русской народной сказке «Курочка Ряба».

(Яйцо)

3. — О том, что в шляпе, мы вспоминаем, когда уходим из дома.

— В русской народной загадке об этом предмете говорится так:

Узелок Кузьма — Развязать нельзя.

— Если в слове, обозначающем этот предмет, изменить ударение, получится слово, обозначающее сооружение, в котором прятались феодалы средневековья во время междоусобиц.

(Замок)

4. — Она «родилась» в 1538 году и, следовательно, ей уже более 460 лет.

— Свое название, сохранившееся до настоящего времени, она получила по изображению на лицевой стороне всадника с копьем.

— В середине 90-х годов прошлого века она вышла из оборота, но с января 1998 года опять вернулась в оборот.

(Копейка)

5. — 1 января 1958 года то, что в шляпе, было впервые в России наклеено на бумажный предмет и имело надпись «10 коп. за лот»

— Имеет общее название с денежной единицей некоторых стран.

— Любознательные люди коллекционируют это.

(Марка)

6. — То, что в шляпе, мы можем не только увидеть, но и услышать.

— В прежние времена это было принадлежностью ямщицких, фельдъегерских троек.

— В Кремле стоит его «старший брат» весом свыше 200 тонн, прозванный Царем.

(Колокольчик)

7. — Без этого человечество прожило большую часть своей истории, а сейчас без этого жизнь людей представить невозможно.

— Ювелир, гравер, резчик по камню Иоган Гуттенберг в 1445 году изобрел нечто. Благодаря его изобретению этот предмет получил широкое распространение.

— Франсиск Скорина был одним из первых в XV веке, посвятивших себя распространению этого предмета.

(Книга)

8. — В былые времена, когда парень ухаживал за девушкой, он дарил ей это. Когда муж приезжал из города или приходил на побывку из армии, он привозил это жене.

— Этот предмет был частью одеяния египетских фараонов.

— В репертуаре народной артистки России Людмилы Зыкиной о нем есть песня.

(Платок)

6 конкурс танцевальный «Упала шляпа».

От каждой команда приглашается пара участников, для вас звучит различная музыка и предлагается движение со шляпой, ваша задача во время танца не уронить шляпу, при этом не забывайте танцевать в паре. Жюри оценивают пластику, оригинальность, и конечно ловкость, самое главное не уронить шляпу на пол.

держим в руках,

зажимаем шляпу спинами,

зажимаем лбами,

держим шляпу попами,

один надевает, другой аплодирует,

меняемся,

держим руками,и становимся спиной к друг другу.

Аплодисменты, нашим участникам.

7 конкурс «Шляпная дискуссия» или «Вопросительная шляпа».

В моей шляпе интересные вопросы. Каждый вопрос связан с темой нашего мероприятия. Сейчас у вас есть возможность проверить осведомлённость ваших соперников, команды по очереди вытаскивают вопросы из шляпы и задают их сопернику, если соперник отвечает не правильно, ваша команда тоже может дать ответ на поставленный вопрос.

Вопросы:

Какой головной убор предпочитал носить А.С. Пушкин? (Цилиндр)

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

Какую шапку нельзя нарисовать? (Невидимку)

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка)

Головной убор Рассеянного с улицы Бассейной? (Сковородка)

Какой головной убор носит Мурзилка? (Берет)

Головной убор Кота в сапогах? (Шляпа с пером)

Головной убор Незнайки? (Голубая шляпа с кисточкой)

Колпачок (Буратино)

кто автор сказки «красная шапочка»? (братья Гримм)

головной убор Барона Мюнгхаузена? (Треуголка)

кто автор рассказа «Живая шляпа»?(Носов).

при изготовлении какого головного убора для Советской Армии за основу был взят шлем, который носили русские богатыри? (буденовка)

какой головной убор на Востоке раньше носили не только женщины, но и мужчины? (чалма)

какие неодушевлённые предметы тоже «носят» шляпу или шапку? (подсолнух, гвоздь, гриб)

— Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нового нет, то можно придумать головной убор своими руками. Вашим домашним заданием было презентовать головной убор.

8 конкурс «Презентация шляпы».

Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу.

Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору».

Именно так называется наш последний конкурс, в котором примут участие восемь человек.

9 конкурс «Шапочный разбор»

Задание. Идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий. (Музыка. Конкурс)

слово предоставляется жюри.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-poznavatiel-noi-konkursnoi-proghrammy-v.html

Сценарий праздника шляп

Действующие лица: (роли играют взрослые)

Ведущая

Королева шляп

Незнайка

Шапокляк

Хотабыч

Разбойники

Кот в сапогах

Звучит голос за кадром

Скорее входите, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

Заходите, торопитесь,

Наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь,

Здесь скучать никак нельзя.

Ведущая: Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем

Наш весёлый праздник смеха.

Доброй шуткой начинайте день друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Шутка ценится недаром,

А хорошая вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне!

Частушки:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я её не ела:

Раз пятнадцать откусила,

Больше не хотела!

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Ты с мальчишками дерёшься,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я и не деруся.

Двум по шее надавала

Третьего боюся!

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке ты вертелась,

Думаешь, не видно!

Подружка моя,

Я и не вертелась.

Раз двенадцать оглянулась,

Больше не хотелось.

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

Маме ты не помогаешь.

Думаешь, не видно!

Подружка моя,

Я ей помогаю.

Мама коврик пылесосит,

А я не мешаю.

Ведущая: Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе говорят: «1апреля-никому не верю! «, а почему так говорят? А что нужно делать, что бы праздник прошел весело? А какой главный отберут должен быть на вас, что бы было весело людям, которые вас окружают?

Ведущая: И сегодняшний праздник смеха мы посвятим шляпам. К нам сегодня должны прийти гости из шляпного королевства, а вот сама Королева Шляп.

Под музыку заходит Королева шляп

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моем шляпном королевстве. Все это чудесно! Но: я к вам пришла неслучайно. Как говорится: «Все дело в шляпе».

Звучит волшебная музыка

Королева Шляпа: Моя волшебная шляпа извещает нас о том, что первый сказочный гость из шляпного королевства уже прибыл. Давайте встретим его громкими, дружными аплодисментами.

Забегает Незнайка

Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Королева Шляп: Незнайка, среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Я не просто обожаю, я очень горжусь своей шляпой! Но я вижу, ребята тоже нарядились! Раз вы так любите шляпы — предлагаю вам с ними поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научил. Хотите, и вас научу?

Игра «Поймай шляпой мяч»

Читайте также:  Пословицы и поговорки о счастье для детей школьного возраста

Королева Шляп: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру. Но наш праздник только начался. Не хочешь ли ты остаться с нами?

Незнайка: С удовольствием, друзья мои, но мне пора возвращаться в солнечный город. Мои друзья не смогу без меня праздник начать!

Королева Шляп: Тогда спасибо тебе Незнайка, что пришел в гости к нам и порадовал ребят. До свидания!

Незнайка убегает. Звучит волшебная музыка

Королева Шляп: Шляпа хлопать всем велит

Кто-то к нам еще спешит.

Входит Кот в сапогах, раскланивается перед Королевой, зрителями

Кот в сапогах: Мадам! Мадемуазель! Мсье! Я приглашенье получил,

К вам на праздник поспешил

Я вижу — шляпный бал в разгаре

Что ж, вы не зря меня позвали.

Королева Шляп: Милый кот, нам давно известно, что ты большой выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на этот раз приготовил для нас что-то забавное и интересное.

Кот в сапогах: Вы правы детвора, у меня для вас игра.

Аттракцион «Сбей шляпу»

Королева Шляп: Спасибо, Кот в сапогах, за твои интересные игры. До свидания!

Кот в сапогах уходит

Ведущая: Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. Чтобы узнать, как отмечают этот праздник в мире, мы дали задание нашим корреспондентам, и они должны выйти с нами на связь в прямом эфире.

В прямом эфире наш корреспондент из Парижа.

Добрый вечер, дорогие друзья! Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба».

В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля приносили друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу.

Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках. Тайком подбегает к взрослому и вешает ему на спину рыбу на ниточке.

Ведущая: Спасибо за репортаж, а у нас на связи Лондон.

Корреспондент (кричит) :

Вы слышите меня? А видите? Прямой эфир всегда такой непредсказуемый. Здесь, в Лондоне, тоже отмечают «День всех дураков».

С полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их.

Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак! » (над ним тайком подшучивают и кричат: «Апрельский дурак», удивляется и уходит) .

Звонок на сотовый

Ведущая: Мне уже звонят из режиссерской, на связи наш корреспондент из Германии.

Корреспондент:

Немцы отмечают этот праздник необычно. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира или в продуктовом магазине — шубу). (корреспонденту кричат: «У тебя на голове лягушка», слышен смех. Уходит) .

Ведущая: Спасибо нашим корреспондентам.

Королева Шляп: А вы, ребята, не зевайте! Хлопайте! Гостей встречайте!

«Мы бандито-гангстерито» входят 2 бандита.

Ведущая: Ну и гости! Вот дела! Кто же вас позвал сюда?

Бандиты: Мы всегда приходим сами —

Со злодейскими делами. (к детям)

Ну-ка, быстро, хулиганчики,

Выворачивай карманчики.

Королева Шляп: Во, хулиганов у нас здесь нет. Вы лучше снами поиграйте.

Бандиты: О'кей! Наши вещи замарались, давайте устроим большую стирку.

Ведущая: Давайте.

Бандиты: Мы с вами станцуем танец «Стирку», вам просто надо будет все двежения повторять на мной и энергично.

Танец «Большая стирка»

Бандиты: Здорово! Молодцы, крошки! Спасибо за помощь, до свидания!

Бандиты убегают Звучит «Песенка Шапокляк», входит Шапокляк без шляпы.

Шапокляк (заносчиво) : Надеюсь, я не опоздала, Надеюсь, публика меня узнала.

Ведущая: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?

Шапокляк: Ну, здрасьте! Что, веселитесь, танцуете? А мне не до веселья. Потеряла я свою единственную шляпку, и крыска Лариска куда-то убежала. Уж не вы ли мою шляпочку на праздник выкрали?

Шапокляк: Ничего, ничего! Я смотрю, у вас тут много разных шляпок. С кого-нибудь стяну, да и делов-то. Только вот мою Ларисочку-крысочку кто мне вернет? (плачет) Э-эх, кто придумал эти шляпы, зачем вообще они нужны? Для чего?

Королева Шляп: Без шляп ни как нельзя, это важный отберут человека. С помощью шляпы можно выразить свое настроение. Сейчас наши дети продемонстрируют свои шляпы.

Парад шляп

Ведущая: Вот держи Шапокляк, мы тебе дарим новую шляпу, думаю, тебе она подойдет. Не теряй ее.

Шапокляк: Спасибо большое, друзья мои, за чудесный подарок, но мне надо идти искать свою Ларисочку-крысочку. Я к вам еще на праздник приду. Пока!

Шапокляк уходит

Королева Шляп: Кто-то к нам еще спешит, встретим гостя от души!

Танцуя, заходит Хаттабыч

Старик Хоттабыч: За приглашение спасибо

Его от вас я получил,

И, бросив все свои дела

На праздник шляп пришел сюда.

И вправду, сколько шляп здесь разных,

Таких забавных и прекрасных!

Королева Шляп: Дорогой Старик Хоттабыч, у Вас почтеннейший, тоже великолепная шляпа.

Старик Хоттабыч: Благодарю, шляпа у меня просто волшебная. Не верите? Сейчас проверим: (берет шляпу-цилиндр с двойным дном)

В этой шляпе скрыто волшебство: (звучит музыка, волшебник выполняет манипуляции и вытягивает цветные ленточки, шелковые платочки)

Королева Шляп: Благодарим тебя, почтеннейший старец и волшебник.

Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво. Мы скажем шляпам всем: «Спасибо! » А с вами мы прощаемся и в сказку возвращаемся.

Старик Хоттабыч: О, почтеннейшая Королева шляп! Разрешите еще одно волшебство.

(Звучит волшебная музыка, Старик Хоттабыч достает и шляпы Королевы улыбки-наклейки и дарит им детям. Наклейки клеятся на грудь ребенку)

Ведущая: Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха,

И мы не забудем о вас.

Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-shljap

Сценарий для праздников

Цель: формирование потребности в общении со сверстниками; социальных контактов; развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности; сохранение психологического здоровья.

Задачи: обучение умению «быть в мире с собой»; формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой); формирование положительных эмоций.

Первая половина дня.

«Весёлая зарядка»: выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе.

Игра «Паровозик» (с воздушными шарами).

Надувные шары — между детьми, поезд двигается, шарики не должны падать.

«Игра в мяч».

Дети свободно двигаются под весёлую музыку. Водящий кидает мяч и кричит: «Таня!» Девочка по имени Таня быстро подбегает и хватает мяч. Называет новое имя. Кто зазевался, выбывает из игры. (Не называть одних и тех же детей.)

«Молекула».

Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.

«Весёлый розыгрыш». Все действия выполняются наоборот (одежда наизнанку, чтение слов в обратном порядке и т.д.).

Игра «Клоун Тяп-Ляп».

Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Педагог сообщает детям о том, что сегодня к ним в гости пришёл клоун Тяп-Ляп. Он очень весёлый и ему интересно узнать, умеют ли ребята смеяться и радоваться. Педагог обращает внимание детей на то, что клоун что-то прячет за спиной.

Тяп-Ляп неожиданно достаёт небольшой яркий мячик и предлагает поиграть, бросает его, дети ловят. Клоун отмечает, что ребята действительно умеют радоваться, веселиться, и ему это очень приятно. Клоун спрашивает у детей, когда и над чем они смеются.

И знают ли они, какие у них в этот момент лица.

Тяп-Ляп показывает ребятам рисунки своего друга Улыбкина, который бывает не только весёлым, но и грустным. Предлагает детям отыскать улыбающихся клоунов на рисунках и раскрасить их.

Этюд «Делай, как я».

Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:

— указательным пальцем нажимают на кончик носа;

— растягивают уголки губ;

— ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа;

— показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки;

— изображают обезьянку и пр.

Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.

Подвижная игра «Замри!».

Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи!

Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.

В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня.

Весёлая викторина:

За чем во рту язык? (За зубами.)

Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)

Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна».)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она улетит.)

Конкурс на самый смешной рисунок

«Не подглядывать»

1 вариант: 
Один из играющих громко называет предмет, другие с закрытыми глазами пытаются изобразить этот предмет на бумаге, затем с открытыми глазами дорисовывают к изображению всё, что заблагорассудится.

2 вариант: 
Чтобы сделать игру ещё смешнее, дети рисуют геометрическую фигуру с открытыми глазами. Затем с закрытыми глазами превращают эту фигуру в какой-нибудь предмет. Например, есть прямоугольник. Добавляем в него три круга. Что получилось? Может быть, светофор?

3 вариант «Черепаха»: 
Приготовим непрозрачный лист, ручку или карандаш. Педагог рисует голову и загибает лист так, чтобы была видна только шея. Ребёнок пририсовывает к этой голове туловище и тоже загибает лист. Затем рисуются ноги. Развернув рисунок, можно увидеть диковинное существо с головой человека, крыльями и в валенках. Будет весело!

Запускаем разноцветные самолётики (из бумаги)

Чтение произведений

Г. Остер. «Вредные советы»:

Понравились ли тебе советы поэта? Чем?

Почему он назвал их «вредными»?

Зачем нужно поэту давать вам, детям, такие советы?

К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям).

Вторая половина дня

Загадки Антошки

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек в парке? (Восемь.)

От чего утка плавает? (От берега.)

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

На каком дереве обычно сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)

Без чего нельзя испечь хлеба? (Без корки.)

Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток.)

Вопросы на смекалку

Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Отец — сын — внук.)

У отца пять сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? (Восемь)

В какую посуду нельзя налить воды? (В решето.)

Какой месяц короче всех? (Май.)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не разговаривает.)

По местам!

В некоторых предложениях перепутались слова. Их необходимо правильно расставить.

Качаются деревья, поэтому дует ветер.

Листья пожелтели, поэтому наступила осень.

Пришла зима, поэтому дети тепло оделись.

Коля раскрыл зонт, поэтому пошёл дождь.

Аня не выучила уроки, поэтому получила двойку.

Виталик ушиб колено, поэтому пошёл к врачу.

Наташа упала, поэтому поскользнулась.

Ребёнок плакал, поэтому хотел есть.

Снег тает, поэтому текут ручьи.

На реке ледоход, поэтому пришла весна.

Игра-потеха «Карнавал животных».

Взрослый включает детям музыку, чтобы они, двигаясь ритмично, в такт звучанию, изобразили какое-либо (танцующее) животное.

Дети могут:

— переваливаться, как утка;

— притопывать тяжеловато, как слон;

— мягко, грациозно, пластично двигаться, как кошка;

— быстро перебирать ногами и выполнять суетливые, с остановками движения мышки.

Игра «Это я и все мои друзья!»

В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный — отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре много «ловушек», в которые «попадаются» дети, и это вызывает весёлый смех.

Читайте также:  Сценарий день святого валентина в начальной школе, 2 класс

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

Кто одежду «бережёт»,
Под кровать её кладёт?

Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?

Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?

Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?

Кто любит в группе отвечать,
Аплодисменты получать?

Подвижная игра «Весёлый танец».

Цель: вырабатывать навыки совместного движения.

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих («Полька», «Вальс», народные танцы).

Из нескольких пар-участниц по аплодисментам зрителей выбирается лучшая.

Просмотр любимых мультфильмов (на видео, DVD).

Чтение произведений Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/oktyabr/scenarij-den-ulybki-v-lagere/

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта «Мисс-экспромт-шоу»

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта «Мисс-эксспромт- шоу» написан настоящими профессионалами, такую программу можно провести в любом, даже чисто женском коллективе.

Никакой особой подготовки не потребуется: нужен просто один хороший ведущий и желание повеселиться. Это замечательный пример программы к 8 Марта  — программы о женщинах и для женщин: с конкурсами, застольными развлечениями и комплиментами.

(Спасибо автору идеи с сайта prazdnichno.ru)

Предисловие к конкурсной программе «Мисс экспромт-шоу»

Ведущий: Когда об одной из женщин говорит целый мир, то, скорее всего, это звезда шоубизнеса. Если дама известна без преувеличения всей стране, то делаем вывод, что она – супруга президента.

Если женщина популярна в широких кругах одного города, то, скорее всего, она владеет салоном красоты.

А вот, когда женщина безраздельно царит в душе и уме одного мужчины, значит, она – его любимая, единственная и неповторимая!

Добрый вечер, господа и дамы! Рад видеть вас на сегодняшнем праздничном вечере. Тем более, что посвящен он будет Её Величеству Женщине! Думаю, собравшиеся здесь сегодня мужчины вовсе не будут против столь прекрасного объекта для обсуждения.

В былые времена мудрецы говорили, что «о женщинах всегда найдётся сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется на земном шаре».

Уверен, это – истинная правда, иначе не существовало бы на земле так много стихов и песен, посвященных Прекрасной Даме! (включаем фонограмму, под которую ведущий декламирует). 

Музыкальное поздравление к 8 Марта «Самым-самым…»

Милые, славные, добрые, симпатичные,

И практичные, к тому же весьма. Ваши капризы, улыбки, ваше величие До неприличия нас сводят с ума. Нам без вас — никак, Это же не пустяк, Говорю это вам  Откровенно! Мы без вас — ничто, Каждый знает, что Жить без женщин нельзя  Несомненно! Умные, строгие, властные, очень разные, Но прекрасные вы все, как одна. Нас подчинять научились просто классно вы,

Вот и царствуете над нами всегда!

Благодарю за аплодисменты! Они предназначены вам, милые дамы! Ведь вы просто волшебницы! Как сказал один остроумный и наблюдательный итальянец: женщина из ничего может сделать салат, трагедию и … шляпку! Очень тонкое наблюдение, не правда ли?! Основываясь на нем, я предлагаю немножко поиграть!

Конкурсная программа к 8 Марта:

Игровой момент «Шляпка из ничего»

Ведущий: Верно, шляпка в жизни женщины – это отдельная глава. Карл Лагерфельд говаривал: добавьте к женщине немного шляпки, чуть-чуть перьев, и любая из них превратиться в прекрасную и таинственную незнакомку! Видимо, модельер «Дома Коко Шанель» прав, особенно если вспомнить анекдот о двух встретившихся нечаянно приятельницах.

«Ах, какая у тебя шляпка, — говорит одна другой. – Наверное, очень дорого тебе обошлась?!» «Да нет, вполне по разумной цене: один скандал, две разбитые чашки и неделя молчания!» — ответила ей подруга. Итак, сударыни, позвольте предложить вам «шляпный аукцион».

Его условия таковы: необходимо вспомнить литературные, музыкальные произведения и кинофильмы, в названиях которых упоминается заветное слово «шляпка».

(ведущему необходимо следить за самыми активными участницами, которых затем он и пригласит к участию в конкурсе. Их должно быть три – четыре человека. Варианты ответов таковы: «Соломенная шляпка», «Живая шляпа», «Красная шапочка», «Сомбреро», «Шляпа волшебника» и т.д.).

Конкурс «Надежная крыша»

Ведущий: Давайте порассуждаем: что такое в действительности шляпа? Зачем она нужна? Первое, что приходит в голову, это мысль о защитной функции шляпы. Правильно? Шляпа, как крыша. Значит, шляпа должна быть не просто красивой и изысканной, но и надежной. Идем дальше.

Шляпа – это почти крыша, крыша – это неплохая защита, а кто для настоящей женщины может стать лучшей защитой? Конечно, настоящий мужчина! Попрошу не путать: нас интересуют не те мужчины, которые «шляпы», а те, которые «крыши»! Надежные, крепкие и не протекающие! Поэтому, дамы, выберете себе из зала по одному такому мужчине-защитнику!

(мужчины поднимаются на сцену и им выдают смешные клоунские колпачки из бумаги; к кончику колпаков прикреплены швейные иголки – об этом сразу предупреждаем игроков!).

Ведущий: Мы немного украсим наши «крыши», поскольку они должны быть еще и красивыми! Как ни как вы символизируете собой крышу-шляпку.

Теперь каждый из вас вполне подходит под определение «изящный»! Покрутитесь вокруг себя, пожалуйста! Хороши! Однако мы вынуждены проверить и вашу надежность, потому что, к сожалению, даже очень красивая крыша-шляпка может течь или иметь какие другие изъяны! Дамы! Получите по одному воздушному шарику! Когда я махну рукой, вы подбросите шарики вверх, а выбранные вами мужчины должны проколоть шарик, вделанной в колпачок иголкой. Это необходимо для того, чтобы шарик, не дай бог, не упал на чудную головку вашей дамы! (ведущий обращается к мужчинам) Проколоть шарик нужно без помощи рук и ног, лишь прикоснувшись к нему острием колпачка! Кто первый справится с угрозой – тот и победил! При этом можно бодать шарик, прижимать его головой к полу или стенам, в общем, используйте свою голову по полной программе! Не стесняйтесь! А вам, дамы, вовсе не запрещено несколько раз подбрасывать шарик, но не более чем трижды!

Далее идет вручение призов всем игрокам, поучаствовавшим в конкурсе, но победителям стоит преподнести что-то посолиднее. 

Игровой эпизод «Салат»

Ведущий: Что ж, шляпку из «ничего» наши дамы действительно сделали легко, тем более что помогали им настоящие мужчины, которые не то что шляпкой, но и целой крышей могут послужить! А теперь интересно было бы увидеть, а, возможно, и попробовать сделанный тоже из «ничего» — салат! Нет-нет, мужчин шинковать мы не будем. Тем более что современные женщины предпочитают низкокалорийные продукты, чего совсем не скажешь о русских молодцах! Впрочем, автор знакомого нам высказывания, скорее всего, имел в виду отсутствие подходящих продуктов. Но нам это, я вам обещаю, не грозит. Но сначала небольшая разминочка для вас, милые дамы!

Игровой манок «Во саду ли, в огороде»

Ведущий предлагает вспомнить женщинам песенки, в которых, так или иначе, упоминаются названия ягод и фруктов. Нужно обязательно следить за самыми активными участницами, трое из которых и станут следующими игроками.

Возможные варианты ответов: «Аромат любви манит райским яблоком», «Расцветали яблоки и груши..», «Ягода-малина нас к себе манила…», «Яблоки на снегу…», «Кони в яблоках, кони белые…», «Эх яблочко, да на тарелочке…

» и т.д.

Ведущий: отличные результаты, девочки! Представьтесь, пожалуйста! (Участницы этого музыкального конкурса к 8 Марта называют свои имена). А с рецептами ваших фруктово-ягодных салатов мы познакомимся попозже!

Конкурс «Рубим капусту»

Ведущий: Как гласят словари, «салат» — это, прежде всего, смешение разных компонентов. Вот мы и «смешаем» различную капусту. Чем не витаминный салатик? Но не думайте, что речь идет о брокколи и обычной белокочанной. Сейчас мы порубим капусту иного рода.

Может, скажете, какую капусту люди рубят с особым удовольствием? (из зала обязательно выкрикивают слово «деньги»). Конечно! Такая капуста всем придется по душе. Однако она весьма сложна в обработке. Вот и сейчас я предложу нашим героиням не глядя вытаскивать из моего капустного мешка по одной бумажке.

Подвох в том, что наряду с настоящими купюрами разного достоинства, в мешке с капустой будут лежать обычные бумажки. У каждой участницы будет три возможности наведаться в заветный мешочек.

Чем больше денег по общей сумме наберет участница, тем вернее ее выигрыш! Будьте бдительны: простые бумажки имеют тот же размер и фактуру, что и настоящие денежки!

Если после трех попыток у всех окажется одинаковая сумма, то можно еще по разу разрешить дамам «срубить капусты». Победительнице вручается косметический набор, а всем остальным участницам – по тюбику хорошего крема для рук. Затем все возвращаются на свои места. 

Игровой эпизод «Трагедия»

Ведущий: Просто замечательно, что пока у нас все получается именно так, как подметил остроумный итальянец! Осталось только «приготовить» трагедию и как водится – из абсолютного «ничего»! Причем, попробуем разыграть экспромт. Я просто уверен, что русским женщинам – самым талантливым женщинам на земле – это ничего и не стоит! Значит, послушайте третье конкурсное задание.

Игровой манок «Трагическая завязка»

Ведущий: Очаровательницы мои, знаете ли вы, что каждая настоящая трагедия для достижения полного эффекта должна отличаться тремя единствами? Это единство времени, места и действия.

То есть все должно происходить быстро, желательно в замкнутом пространстве (в спальне или на кухне) и с глазу на глаз со своим проштрафившимся возлюбленным.

Впрочем, что я вам объясняю! Вы ведь все это и сами знаете! Остается невыясненным только один вопрос: по какому поводу закатить скандал, то есть устроить трагедию?! Предлагаю всему залу ответить на поставленный вопрос. Авторы лучших вариантов поднимутся на сцену и продолжат конкурсную программу.

Конечно, могут прозвучать разные причины: приход домой в нетрезвом виде, поездка на рыбалку вместо запланированного похода в театр, но выбрать следует трех дам, ответивших пооригинальнее, например, находясь в командировке, не присылал ежедневные пожелания доброго утра и спокойной ночи.

Конкурс «Найди платочек»

Ведущий: Пусть впереди нас ждет «трагедия», все же попрошу вас, дамы, назвать свои имена! Помните, Шекспир сказал. Что мир – театр, и люди в нем актеры. А еще он написал всемирно известную печальную повесть о любви мавра Отелло к прекрасной Дездемоне.

Да, здесь все закончилось печально! Но я не побоюсь вам, дамы, предложить выбрать себе из зала по Отелло, однако, не пугайтесь, смертоубийства мы на допустим! Кто помнит, из-за чего в этой трагедии разгорелся весь сыр-бор? Точно! Из-за простого носового платочка! Не правда ли, весьма ничтожный предмет, особенно если учесть последствия. Но мы немножко изменим роли, и в нашей трагедии женщины будут душить мужчин … шутка! Душить никого на этот раз не будем! Тоже шутка! Просто носовые платочки получат у нас именно наши «Отеллы». Их вам, дорогие мужчины, нужно тщательно спрятать у себя в одежде. В это время женщины отвернутся в мою сторону, и наконец, заметят, какой привлекательный человек развлекает их весь вечер!

Ведущий: Итак, платки спрятаны! Дамы, посмотрите пристальнейшим образом в глаза этих коварных изменников – что они таят в своей глубине?! Даю вам полминуты, после которой уже вы даете мне свой ответ.

Вряд ли женщины так сразу угадают, где их кавалеры спрятали платочки. Поэтому конкурс продолжается.

Ведущий: Ну, что же, это действительно сложно! Поэтому я официально разрешаю вам заняться рукоприкладством, то есть попросту потрогать этого коварного субъекта. Но шарить по карманам и за шиворотом запрещается! Можно лишь слегка прикасаться к одежде.

Здесь можно дать и по две попытки правильно определить местонахождение платка. Кто-то обязательно его обнаружит. Сделавшая это первой – победила.

Финальный конкурс «Слабо?»

Ведущий: Мне нравится выражение, что сила женщины в ее слабости. Это очень верно сказано. Поэтому наш финал и имеет такое название. Для соревнования «на «слабо» я приглашаю трех наших победительниц.

Задача проста: каждая из вас сообщает честной компании о том, что она может прямо сейчас сделать нечто особенное и тем самым берет своих соперниц на слабо. Если же соперницы в состоянии повторить заявленный финт, то игра продолжается. Если кто-то повторить все-таки не решается, то, к сожалению, выбывает из соревнований.

Читайте также:  Обучение дошкольников музыке. занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет

Так продолжается до тех пор, пока не останется дама, чей трюк не может сделать никто, кроме нее. Ей-то и вручим главный приз!

В качестве соревновательных моментов на слабо вполне подходят задания сесть на шпагат, снять платье, поцеловать чужого мужа и так далее.

Послесловие

Ведущий: Знаменитому автору «Маленького принца» приписывают выражение, что женщина – «самая явная живая плоть, которая излучает самый нежный свет». Присоединяюсь к словам Экзюпери на все сто процентов! Ведь в женщина так много заложено! Ей от бога даны такие внутренние сокровища, что их хватает на многих людей вокруг.

Она может быть нежной и слабой, но бесстрашной и самой сильной, она – сама доброта, но если надо, то она будет самой принципиальной и жесткой. Она умеет беззаветно любить! Она не меряет свою нужность на деньги и всего лишь ждет от окружающих ответной любви и понимания.

Мужчины! Будьте внимательны к женщине! Сделайте так, чтобы ваша женщина никогда не теряла ощущение собственной бесценности! Пусть день твой будет солнечным, прекрасным, И розами твой будет устлан путь. И каждый вечер — звездным, чистым, ясным.

О женщина, всегда счастливой будь! Когда играя первозданной силой, Творила этот мир природа-мать, Она в тебе, о женщина, вместила Всю красоту твою и благодать. В тебе порыв грозы, зари сиянье, Великолепье гор и норов рек, Отрада глаз, души очарованье,

Тобою вечны мир и человек.

Автор Юлия Кулешова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Авторский сценарий вечеринки «Оранжевое настроение». Для 8 Марта и не только.

               Игры и конкурсы для корпоратива к 8 Марта.

 Авторский сценарий вечера отдыха или корпоратива 23+8 «Салют Весне!»

                Застольные игры и конкурсы к 8 Марта

Застольные кричалки для корпоратива или вечеринки 8 Марта. 

Танцевальные конкурсы на корпоратив 23 Февраля и 8 Марта

Источник: https://serpantinidey.ru/post/230/scenariy-konkursnoy-programmi-k-8-marta-miss-ekspromt-shou

«ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

Сценарий литературно-игровой программы для детей 7-10 лет

       Оформление: книжная выставка «Книжный букет лета», карта маршрута, названия маршрутов: «Остров Чтения», «залив Стихов», «река Приключений», «поле Рассказов», «гора Сказок».

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, юные друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах.

Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее.

Джонатан Свифт – автор приключений о Гулливере говорил: «Когда я читаю книгу, мне кажется, что она живая и беседует со мной».

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

       Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный остров. Называется он – остров Чтения.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

       Остров Чтения. А где это? Ни в одном учебнике, ни в одном указателе он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколечко не сомневаются, что он существует. Они даже могут побывать на нём! А вы хотите?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ВЕДУЩАЯ: Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты?

(Дети отвечают: «Сокровища!»)

ВЕДУЩАЯ: А чего нам не хватает для его поисков?

(Дети отвечают: «Карты!»)

ВЕДУЩАЯ: Карта хранится в сундучке. Но чтобы ее достать, нужно правильно ответить на вопросы литературной викторины. Ведь вы любите книги, правда?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Давайте вспомним некоторые из них:

● В какой сказке девушка заснула на 100 лет? (Спящая красавица Ш. Перро.)

● В какой книжке девочка могла поднять лошадь? (Пеппидлинныйчулок А. Линдгрен.)

● В какой сказке девочка поменялась местами с куклой? («Три толстяка» Ю.  Олеши.)

● В какой книге обычный мальчишка из 6 класса спас настоящего волшебника? («Старик Хоттабыч» Л. Лагина.)

● В какой сказке мальчика за грубость заколдовал гном? («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф.)

● В какой сказке был ворон Абрахас? («Маленькая Баба-Яга» О. Пройслера.)

● В какой книге герой посеял макароны и получил зеленые всходы? («Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова.)

● В какой книге рассказано, как огромный орел утащил героя вместе с домиком и бросил в море? («Путешествие Гулливера» Д. Свифта.)

● В какой повести мальчишка, храбро сражаясь, пел песенку «У них мундиры синие и сабли на боку. Ку-ка-ре-ку!»? («Гаврош» В. Гюго.)

● В какой книге мальчик в письме вместо адреса написал «На деревню к дедушке»? («Ванька» А. Чехова.)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните фамилии писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!

       Пушкин, Стивенсон, Успенский, Чайковский, Айвазовский, Чуковский, Маяковский, Кобзон, Михалков, Дюма, Твен, Шишкин, Барто, Крапивин, Вивальди, Бельмондо, Даль, Киплинг, Крылов, Дарвин, Брюсов, Бунин, Зощенко, Каспаров, Верн, Свифт, Погодин, Коваль, Пантелеев, Пугачев, Емец, Ньютон, Яснов.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно, и сундук открылся. А вот и карта! Посмотрите, где нам с вами предстоит побывать: в заливе Стихов, реке Приключений, поле Рассказов и, наконец, горе Сказок. Сначала мы попадаем в залив Стихов. Каких детских поэтов вы знаете?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам продолжить четверостишия и назвать их авторов:

● Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

    — Что такое «хорошо», и что такое «плохо»? (В. Маяковский)

● Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

   Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

   В рукава просунул руки, оказалось – это брюки. (С. Маршак)

● Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

   Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (А. Барто)

● Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

   Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (С. Михалков)

       Дети, а у вас есть любимые стихи?

(Дети читают стихи.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вам предоставляется возможность увидеть настоящего писателя и пообщаться с ним. У нас в гостях педагог и писатель Николай Францевич Дик.

(Выступление Н.Ф. Дика.)

ВЕДУЩАЯ: Мы преодолели многоводный залив Стихов и теперь приближаемся к реке Приключений. Нам надо проплыть вверх по стремительному течению, где встречаются пороги, а вы знаете, как это трудно! Узнайте героя приключенческой книги по событию, которое случилось в его жизни:

● Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер.)

● Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен.)

● Этот мальчик в наказание за невежливость был  превращен гномом в маленького человечка и совершил  путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс.)

● Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

●Единственный мальчик на свете, который никогда не взрослел и сумел победить коварного пирата Крюка. (Питер Пэн.)

       И с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь я предлагаю вам 3 варианта имени героя книги, а вы называйте правильный:

● Добрую волшебницу из книги «Волшебник Изумрудного города» звали: Селина, Виллина, Марина;

● Сову из сказки «Доктор Айболит» звали: Пумба, Бумба, Авва;

● В сказке Пушкина о Золотом петушке царя звали: Дадон, Гвидон, Салтан;

● Правильное имя Старика Хоттабыча: Хоттаб ибн Дурухман, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, Хасан ибн Кегельбан;

● Теленка кота Матроскина звали: Тимоша, Гаврюша, Витюша;

● Харчевня из сказки А. Толстого «Золотой ключик» называлась: Три охотника, Три пескаря, Три поросенка;

● Князь Гвидон, оборотившись в шмеля, укусил за нос: Бабариху, Ткачиху, Повариху;

● В книге «Алиса в стране чудес» есть герой по прозвищу мартовский. Это:

кот, заяц, волк;

● Стихотворение А. Барто о плачущей девочке называется: ревушка, мячик, плакса;

● Кто украл ключ у Бармалея: собака Авва, попугай Карудо, Айболит;

●Кого Пеппидлинныйчулок называла Господин Нильсон: лошадь, попугая, обезьянку;

● Какой предмет забросил на Луну Мюнхаузен: ружье, топорик, сапог;

● Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит: орел, лебедь, ворон;

● Что съел крокодил из стихотворения «Мойдодыр»: мочалку, тряпку, утюг;

● Что вырубал из скалы Данила-мастер: каменный уголь, каменное сердце, каменный цветок;

● Кем не пробовал быть Незнайка: художником, альпинистом, музыкантом.

       Вот мы с вами попали на поле Рассказов, которые для детей писали многие авторы. Но самые известные среди них: Николай Носов и Виктор Драгунский.

Я думаю, вы помните их веселые истории про Мишку, Дениску Кораблева и других ребят. А теперь узнайте, из какого рассказа этот диалог. (Проводится чтение по ролям детьми отрывков из рассказов писателей: Н.

Носова «Живая шляпа», «Телефон» и В. Драгунского «Тайное становится явным», «Он живой и светится…».)

ВЕДУЩАЯ: Мы успешно пересекли поле Рассказов и приблизились к высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее, мы должны вооружиться для последнего препятствия волшебными словами. Какие волшебные слова говорили герои сказок?

● Емеля (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

● Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами (Сим-Сим, откройся!)

● Девочка Женя, когда отрывала лепесток (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

● Иванушка-дурачок (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

● Девочка из сказки «Горшочек каши» (Раз, два, три! Горшочек, вари!)

● Буратино (Крекс, фекс, пекс!).

       Чтобы нам благополучно обойти все преграды, нужно выполнить интересные задания. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»:

● Муха-цокотуха в конце сказки вышла замуж за паука. (Нет, за комара.)

● Голова Винни-Пуха была забита ватой. (Нет, опилками.)

● Злой тигр Шерхан из сказки «Маугли» боялся красного цветка. (Да.)

● В сказке «Снежная королева» было письмо, написанное на сушеной рыбе. (Да.)

● Самым страшным врагом стойкого оловянного солдатика была крыса. (Нет, тролль из табакерки.)

● Князь Гвидон превращался в комара, муху и муравья. (Нет, в шмеля.)

● Волшебница Бастинда боялась воды. (Да.)

● Принцессе Эльзе спасти ее 11 братьев помогла волшебная книга. (Нет, рубашки из крапивы.)

● Поросенок Фунтик сбежал от злого директора цирка. (Нет, от Беладоны.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы с вами, не испугавшись трудностей, успешно добрались  до замечательного острова Чтения. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересных историй.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

ВЕДУЩАЯ: Наша встреча с замечательными писателями и их книгами подошла к концу.

Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплет

В страну чудесную ведет!

Источник: http://www.azovlib.ru/index.php/2016-04-06-12-23-03/2016-06-28-07-25-57/2-uncategorised/1439-2016-10-12-14-12-34

Ссылка на основную публикацию