Конспект интегрированного занятия на тему «космос». старшая группа

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Романенко Светлана Семеновна, воспитатель, МБДОУ №18, город Мытищи, Московская область

В раздел дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №18» г. Мытищи

Московской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада,

посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие».

Воспитатель: Романенко Светлана Семеновна Программные задачи: 1.

Обучающие: — закреплять знания о геометрических фигурах; — сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; — совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; — упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; — формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. — тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование — расширять кругозор детей; — закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. -познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. -совершенствовать изобразительные умения и навыки. 2.Развивающие: — развивать познавательный интерес детей; — обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; — развивать творческое воображение, фантазию; — развивать двигательно-игровую активность; — побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 3.Воспитательные: — создание ситуации успеха; — воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; — создать радостную атмосферу праздника. Словарная работа Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать. Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные. Оборудование: Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, фломастеры. Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Космонавт», « Ракета» ,аппликация «Луноход», макеты Ракет. Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, практические: динамическая пауза, конструирование ракет; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Вводная часть

(Дети входят в группу под музыку «Каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева.) Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку . Отлично! -Какой сегодня праздник?

— День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

М. Ю. Богина Воспитатель: А почему именно 12 апреля? Дети: В этот день впервые человек полетел в космос. -Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Воспитатель: Кто знает, как звали первого в мире космонавта? Дети: Первого космонавта во вселенной звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Основная часть

Воспитатель: Давайте пройдем к выставке рассмотрим фотографии. Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.А здесь он одет по – другому , в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений.

Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. А кто знает, кто до Ю.А.Гагарина летал в космос? ( И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку.

На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

) Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем день космонавтики

.

В этом году 12 апреля 2016 года ,исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Через час с небольшим Ю.А.

Гагарин стал самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева. Я знаю, что (имя ребенка) знает стихотворение об этом замечательном человеке.

Чтение стихотворения

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд.

Нежен был и прост.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). -Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)

Вход в деятельность.

-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».

Игра «Наоборот».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки образуем круг , я бросаю мяч и называю слово, а вы называете слово наоборот. Например: ·

Веселый – грустный

· Быстрый – медленный

· Красивый – безобразный

· Худой – толстый

· Умный – глупый…..

-Воспитатель: Тренировка прошла хорошо. -А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты, а что должен изучить космонавт перед полетом (Солечную систем: расположение планет, солнца, луны). Давайте пройдем к изображению Солнечной системы, КОСМОСА.

Воспитатель: Со

́

лнечная систе

́

ма — планетная система, включающая в себя

центральную звезду, кто назовет ее, — Солнце! Вокруг солнца обращаются

естественные космические объекты , планеты

. -Сколько планет? — Какие вы знаете планеты? Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения — А. Хайт)

Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете.

А какая планета самая необычная? (Земля)

Почему Земля – самая необычная планета? Почему?

(Планета является домом для миллионов видов живых существ, включая человека. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.) Дети:

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель:

Какую форму имеет земля? Дети: Наша Земля круглая, как шар. Воспитатель: В течение года Земля вращается вокруг Солнца один раз . -Земля имеет один естественный спутник ? Какой

? ( Луна.)

Воспитатель: Ой , что это, к нам прилетел, воздушный шар , здесь письмо : Кому: Детский сад №18 гр.№4…. От кого: инопланетяне.

«Ребята, нам нужна Ваша помощь, наш корабль потерпел крушение, нам

без вас не справится!»

Воспитатель: Ребята, а кто такие инопланетяне? (Инопланетя

́

нин —

пришелец с другой планеты.)

-Ну что вы готовы помочь?

-А на чем мы отправимся в полет, нам нужен самый быстрый транспорт …

какой? (Ракета)

-Конечно, ракета. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: Наш шар летел ,как ракета – он двигался вперед, пока в нем

был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Но, так как нас много , мы полетим на 2 космических кораблях .Сейчас мы пройдем на космодром, здесь мы видим

геометрические фигуры!

Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется , каждый возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант») -Как мы можем разделится ? (по цвету, по форме) — Хорошо , сегодня разделимся

по форме

, квадраты на право, треугольники на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут командирами космического корабля. -Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с номером на вашей фигуре.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель: Первое задание , представьте, что вы конструкторы, и сейчас каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель .

Чтобы нам полет устроитьНадо всем ракеты строить.

(командная работа: дети строят ракеты). -Молодцы ! Справились отлично! -Какие геометрические фигуры вы использовали? -Сколько треугольников ? -Сколько квадратов? -Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Проверяем готовность команд к полету.

Вы должны ответить на вопросы блиц опроса. Конкурс №1 Блиц опрос. 1. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция). 2.

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10

до одного и отправляемся в полет.

Давайте скажем волшебное слово «Поехали».

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. — Вот мы и в космосе. И так , наши космические корабли приземлились и высадилась на планету…..

, посмотрите это следы , и куда они нас ведут , надо нам отправить разведчиков, ими будут наши командиры , они идут парой по дорожке и считают . Две летающие тарелки, и похоже они неисправны. Как вы думаете , что надо сделать? Задание : «Найти соседей числа».

Это задание командирам: Воспитатель: Командиры справились с этим задание , и получают по звезде. Идем обратно, (обратный счет.) — Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. -А так как мы в гостях у инопланетян , давайте приготовим им угощение, тортики.

-Какой формы у нас сегодня будет тортик (квадрат).

— Приготовьтесь слушать «Графический диктант»:

-в левом верхнем углу положите голубой треугольник; — в правом нижнем углу положите …. квадрат; -в центре -овал; — в левом нижнем углу -прямоугольник; -в правом верхнем углу- круг.

-Проверяем. Какая фигура в пр. верхнем углу, в пр. нижнем….)( молодцы,

по звезде)

Пришло время накрыть на стол.

-У каждой команды свой стол и свои приборы , рассмотрите их, какой прибор лишний .

(по звезде)

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

Читайте также:  Конкурс загадок для школьников в летнем лагере

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.) Воспитатель: Командиры проверьте , задания…,( команды снова получают по звезде.)

Инопланетянам мы помогли пора и нам возвращать

,

Ребята, нам пора возвращаться на землю

. Заняли места, пристегнули ремни. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. Воспитатель: Сейчас на помять о нашем путешествии в космическое пространство мы составим картину, у нас уже есть изображение космоса, на нем уже есть звезды, давайте , сложим ракеты, приклеим свои фотографии отправим их в космос . Практическая работа. (дети приклеивают свои фотки к ракетам и отправляют их в космос) II. Заключительная часть Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались , что нового узнали: и так -как звали первого космонавта? -самый быстрый вид транспорта? -Как называется костюм космонавта? -Как звали собак , которые первыми полетели в космос? -Назовите самую большую горячую звезду во Вселенной? -Как называется спутник земли? — О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – На этом наше путешествие закончилось …Всем спасибо!

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2018

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=57394

Конспект занятия «День космонавтики в детском саду»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Закрепить зания о геометрических фигурах. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши. Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ).

На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.

(Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды: Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом. Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг. Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля Во всем пригодна для жилья. Ведь Земля — планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

— Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик Птица Зонтик

Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится, Луне на месте не сидится. Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете… Земля.

За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего, Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Скачать конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День космонавтики в детском саду»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/den-kosmonavtiki.html

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Космос»

Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

2012 – 2013 учебный год

Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование».
Дрожжина Ольга Васильевна, воспитатель.

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы

Адрес:111401, Москва, ул. Металлургов, д. 16. Заведующая ГБОУ д/с №724

тел.: (495) 304 – 08 – 72 М.В. Кизбабаева

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему «Космос»

Задачи:

Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием условных обозначений; обобщение представлений детей о космосе.Закреплять умение создавать описательные рассказы, отвечать на вопросы.

Развивать умение говорить развернутыми предложениями, развивать творческие способности, память, внимание, креативность.

Воспитывать у детей уважения и любви к нашей планете Земля, к живой и неживой природе, желание творить красивое, прекрасноеХод занятия под музыку дети и звездочет заходят:

Звездочет: Здравствуйте ребята, Сегодня 12 апреля во всем мире этот день отмечаюткак Всемирный день авиации и космонавтики.

Ребята а вы знаете кто был первым космонавтом.

^ �

А может кто то знает стихи 1 ребенок: Покорить простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосПервый спутник полетел.2 ребенок: А потом поднялся в космосИ прославился навекВслед за спутником в ракетеСамый первый человек.

3 -й ребенок: Всем в мире хорошо знакомОтважный русский парень.Он первым в космос полетелЕго зовут – Гагарин!

Звездочет 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле Восток.

Этим подвигом гордится наша страна.

Отгадайте загадку: Голубая, круглая, В небе проплывает.На ней мы все живем,А как ее называют? (Земля)Мы жители планеты Земля.Это глобус, модель Земли.Наша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено коричневая. Почему?Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо…Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!Звездочет рассказывает: — Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет, все они разные по величине, по природным условиям и по своему строению.

Различными дорогами они летят вокруг СолнцаКакие планеты, солнечной системы, вы знаете?Чтение стихотворения Планеты – А.ХайтПо порядку все планеты,Назовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планета,Под названием Плутон.

Ребята а вы хотите отправиться в космическое путешествие по планетам.

Дети- Да Ребята отгадайте загадку С земли взлетает в облака,Как серебристая стрела,Летит к другим планетамСтремительно…(ракета)Ребята я предлагаю вам построить ракету Проводится конструктивная игра « построй ракету» У каждого ребенка фланелеграф и части ракеты и дети собирают ракету После того как дети собрали ракеты звездочет говорит: Ребята а давайте возьмем звездочки и посмотрим на нихПроводится глазная гимнастика со звездочками.Звезды справаЗвезды слева Будим их с тобой счетать- вверх вниз к носу вдаль1 2 3 4 5 –глазки вверх, вниз, вправо, влево, к носу.Нам их все не сосчитать- моргаем глазами.После глазной гимнастики звездочет предлагает отправится в космическое путешествие по планетамЗвездочет загадывает загадки про каждую планету и ребенок отгадавший что за планета одевает шапочку с планетой и показывает эту планету на солнечной системе.— Крохотулечка- планетаПервой Солнышком согретаИ проворна- год на ней88 дней ( Меркурий)Меркурий – ближайшая к солнцу планета,Залит он лучами горячего света.Так много ему достаётся лучей,Что эта планета других горячей.Так быстро Меркурий бежит по орбите,Как будто торопит: «Меня догоните!»— Только Солнце и Луна В небе ярче, чем онаДа и горячей планетыВ Солнечной системе нету ( Венера)Вторая планета, сплошь затянута облаками — это Венера. На ней тоже очень жарко.В честь богини красотыНазвана Венера ты!В темных небесах сияешь,Красотой ты озаряешь.Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:Эта планета – любимый наш дом,На ней мы с рожденья до смерти живем.Планета прекрасна: моря, океаны.Цветы и деревья там, разные страны,И солнце сияет с зари до заката,Что за планета, скажите, ребята?Ответы детей.Следующая планета выглядит красной и видна на небе как красноватая звезда. Ученые думают , что возможна была жизнь на этой планете Это планета Марс. Сейчас ученые готовят группу для полета к этой планете.Марс – таинственная планета.Она по размеру чуть больше Луны.Из-за кроваво – красного цветаНазвали планету в честь бога войны.—Великан- тяжеловесМечет молнии с небесПолосат он словно кошкаЖаль худеет понемножку ( Юпитер)Пятая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.Юпитер – больше всех планет,Но жизни на планете нет.Повсюду жидкий водород,И лютый холод круглый год.На следующей планете видны кольца, которые окружают ее. Это Сатурн. Кольца – это заледенелые частицы пыли и газов.Сатурн – красивая планетаЖёлто – оранжевого цвета.И кольцами камней и льдаОкружена она всегда.А это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Называются они так: УранЯ уже, который векСреди братьев-римлян грек,И сквозь Космоса тоскуМчусь я, лежа на боку.Нептун На планете синей-синейДует ветер очень сильныйГод на ней велик весьма -Длится 40 лет зима.И самый далекий ПлутонФизкультминуткаРаз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)Чтобы долететь до солнца (круг руками)Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)Пролетая над землею (разводят руки в стороны)Ей передадим привет . (поднимают руки вверх и машутПосле физкультминутка загадываются загадки:Ясными ночками гуляет мама с дочкамиДочкам не твердит она:Спать ложитесь-поздно1Потому что мать – ЛунаА дочурки …. звезды.Почему вы так решили?Правильно, это звездное небо. Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?- Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?- Потому что светит Солнце.- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета- Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..Солнцу помогает вечное движение. — Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Послушайте, какое интересное стихотворение расскажет Настя В пространстве космическом воздуха нет.И кружат там девять различных планет,И солнце – звезда в самом центре системыИ притяжением связаны все мы.Проводится подвижная ига: « Займи место в солнечной системе» Звездочет: Вот ребята мы с вами и вернулись опять на свою планету А так как вы очень хорошие космонавты я приготовил вам космические сувениры.

Читайте также:  Праздник татьянин день. история

Звездочет раздают сувениры.

Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/68299/index.html

Конспект НОД «Путешествие в космос» старшая группа (тематическое занятие ко Дню космонавтики)

Автор: Паршина Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МКДОУ 

«Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа г. Фролово

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет).

Формы НОД: Двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Цель: Расширить представления детей о космосе и космических полетах, об известных космонавтах; создать у детей эмоциональное настроение, укрепить организм детей, используя для этого ряд здоровьесберегающих технологий (физ. минутки, релаксация, пальчиковая гимнастика).

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

— Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;

— Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

-Расширить словарный запас по теме «Космос»,воспитывать любознательность.

— Формировать у детей навык в составлении предложений, используя ранее приобретённые знания.

Развивающие:

— Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

— Развивать навыки развития мелкой и крупной моторики.

Воспитательные:

— Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим;

— Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине;

— Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: Беседы, посвящённые Дню космонавтики; выставка рисунков и поделок «Этот удивительный космос»; коллективная аппликация «Летим к звёздам»; просмотр познавательных мультипликационных фильмов; составление альбомов «Герои – космонавты», «Планеты Солнечной системы»; разучивание стихотворений о планетах; рассматривание иллюстраций книг соответствующего содержания.

Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи: «Юные космонавты», «космическая музыка» (релаксация). Портреты К. Циолковского, С.Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой, Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий.

Глобус, макет солнечной системы, рисунки созвездий.

Макет ракеты, стимулы – подарки «Солнышко», изображения космических кораблей для упражнения «Соедини по точкам» (на каждого ребёнка), мяч, мольберты, магнитная доска, простые карандаши по количеству детей.

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ребята, слышите, какая необычная музыка? Какая?

Ответы детей: Волшебная, загадочная, космическая и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, это на самом деле, космическая музыка. А вы не знаете, почему она зазвучала именно сегодня? (Если нет ответа, то продолжает). Потому, что мы будем сегодня говорить о космосе. Что же такое космос?

Ответы детей: Пространство, над нами, где нет кислорода. Там, где невесомость и т.д.

Воспитатель: А хотите полететь в космос?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А на чём мы полетим?

Ответы детей: На ракете.

Воспитатель: А вот и ракета (показывает на макет ракеты в рост ребёнка), садитесь в неё (дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация «Полёт в космос» (под космическую музыку).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и идите за мной (дети проходят и садятся на приготовленные стульчики, мольберты с картинками и фотографиями). Ребята, сейчас я вам могу открыть секрет, сегодня День космонавтики, и я вам расскажу, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник.

С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что там. Прошло много времени, пока люди научились строить летательные аппараты.

И помогли им в этом 2 человека: сначала – Константин Дмитриевич Циолковский – первый изобретатель ракет, а затем – Сергей Королёв, который воплотил идеи Циолковского в жизнь, усовершенствовал их, изобрёл летательный аппарат и воплотил в жизнь мечту людей о покорении космоса.

Именно эти 2 человека положили начало освоению космоса (показ фото изобретателей, космических аппаратов). Вот так выглядел первый летательный аппарат. Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос?

Ответы детей: Животные, собаки.

Воспитатель: Правильно, сначала крысы, а затем собаки, и звали их Белка и Стрелка. Посмотрите на эту картинку, на ней вы можете увидеть их. И только после того, как успешно слетали в космос ещё и другие собаки, туда отправился первый человек. Вот как это было.

(Звучит запись голоса диктора Левитана о первом полёте человека в космос).

Вот так именно в этот день, 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Посмотрите, вот он (показ фото космонавта).

Он родился под городом Гжатском, Русский мальчик в крестьянской семье. Имя гордое Юрий Гагарин Знает каждый теперь на земле. Им гордится весь мир, вся планета, Имя Юрий у всех на устах, Русский парень поднялся над миром, Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой Совершил он во славу страны. Яркой звёздочкой в небо поднявшись, В ясный день той прекрасной весны. Этим подвигом Юрий Гагарин, Совершив беспримерный полёт, На века всю Россию прославил И великий наш русский народ.

Дети читают стихи.

1 ребёнок: В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете подняться к звёздам смог.

2 ребёнок: Он лётчик отважный и смелый, прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете, кто в космос однажды полёт совершил.

Мальчишкам на нашей планете мечту космонавтами стать подарил.

Воспитатель: Его полёт длился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу планету Земля вокруг и вернулся назад (воспитатель показывает глобус). Что это?

Ответы детей: Глобус.

Воспитатель: Молодцы. Глобус – это уменьшенная модель Земли. Какая наша планета по форме?

Ответы детей: Круглая.

Воспитатель: А по цвету?

Ответы детей: Голубая.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Ответы детей: На нашей планете много рек, озёр и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, чтобы стать космонавтом, нужно обладать определёнными качествами. Как вы думаете, какие качества нужно развивать в себе?

Ответы детей: Ум, силу, выносливость и т.д.

Воспитатель: Правильно, космонавт должен много знать и много уметь, а ещё быть здоровым.

Физкультурная минутка «Космонавты»:

Будем много мы стараться, дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер. Плавать, лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать и гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты.

Воспитатель: Ну, вот мы и размялись, можно продолжать. После полёта в космос, Ю.А.Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов.

Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. Его родной город переименован в город Гагарин.

Имя Юрия Гагарина присвоено военно – воздушной академии, центру подготовки космонавтов, учебным заведениям, улицам и площадям многих городов мира, установлены памятники.

Да, это верно не забудем ни малой мелочи о нём.

И жизнь его изучат люди всю год за годом день за днём.

После Гагарина в космосе побывало много космонавтов (показ фото и называние имён и фамилий), среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова в этом году отмечает свой юбилей. Давайте исполним песню «Юных космонавтов».

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник в честь лётчиков – космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей. Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Соедини по точкам» (дети проходят за столы и выполняют задание).

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Дети: Космический корабль.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мне бы хотелось у вас узнать, что же находится в космосе?

Ответы детей: Планеты, звёзды и другие небесные тела.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Какие планеты солнечной системы вы знаете?

Ответы детей: дети перечисляют названия планет.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я предлагаю вам пальчиковую гимнастику «Планеты»:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Воспитатель: Давайте с вами прочтём стихотворения – загадки о планетах, луне – спутнике Земли и самой большой звезде под названием Солнце (показ картинок).

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Эта жёлтая звезда, согревает всех она.

Все планеты освещает, от других нас защищает (Солнце).

2 ребёнок: Крохотуличка – планета первой солнышком согрета.

И проворна, год на ней, восемьдесят восемь дней (Меркурий)

3 ребёнок: Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она,

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету (Венера).

4 ребёнок: На планете чудеса: океаны и леса.

Кислород есть в атмосфере. Дышат люди им и звери (Земля).

5 ребёнок: То худеет, то толстеет, светит с неба, но не греет.

И на землю лишь одной вечно смотрит стороной (Луна).

Читайте также:  Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

6 ребёнок: Над планетой красной кружат каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете (Марс).

7 ребёнок: Великан – тяжеловес мечет молнии с небес.

Полосат он, словно кошка. Жаль худеет понемножку (Юпитер).

8 ребёнок: Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли (Сатурн).

9 ребёнок: Он уже, который век, среди братьев римлян грек.

И сквозь космоса тоску мчится, лёжа на боку (Уран).

10 ребёнок: На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма, длится 40 лет зима (Нептун).

11 ребёнок: Нужно 5 часов чтоб свету долететь до той планеты.

И поэтому она в тёмном небе не видна (Плутон).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Один – много». Я буду называть определённое слово и бросать мяч. Тот, к кому мяч прилетит, должен будет сказать: «Много…» и поставить это слово в нужную форму. Слова: планета, спутник, космонавт, звезда, созвездие, космический корабль, скафандр, ракета, комета, луна, метеорит, инопланетянин и т.д.

Итог.

Воспитатель: Молодцы. Но нам, к сожалению, пора отправляться назад, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали много нового. Что? (ответы детей). О чём мы беседовали? Что больше всего понравилось?

Рефлексия.

А сейчас я прошу подойти к доске тех детей, кому сегодняшнее путешествие понравилось и прикрепить звёздочку. У нас получилось звёздное небо. А на память о сегодняшнем путешествии я подарю каждому из вас по солнышку, которое будет согревать вас в любую непогоду. А сейчас размещайтесь в нашей ракете и отправляемся в путь.

Релаксация под космическую музыку.

Воспитатель: Вот мы и дома. Я желаю вам новых путешествий и новых впечатлений.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-puteshestvie-v-kosmos-starshaya-gruppa-tematicheskoe-zanyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki/

Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтика»

Цель:

Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять в количественном, порядковом и обратном счете, закрепить знания о смежных числах и плоскостных геометрических фигурах, ориентирование в пространстве; умение конструировать космические летающие объекты с помощью прикладного материала.

Расширить представления о природе Космоса, планетах Солнечной системы, созвездиях.

Побуждать к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность, сообразительность.

Обеспечить снижение нервного напряжения и развитие тактильно-интенсивной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук во время выполнения упражнения в песке; использовать приемы «аромотерапии» для профилактики детских заболеваний.

Воспитывать желание познавать новое, дружеские отношения, художественный вкус.

Материал: конверты с заданиями, письмо от Лунтика, прозрачные стаканы с водой на цветных кругах, педагогическая песочница, тарелки с ароматизированной солью, изображения созвездий на карточках и индивидуальных листах для детей, арифметические и логические задачи, наборное полотно, дидактические игры: «Солнечные лучики», «Смежные числа», «Сложи созвездие», «Что мы возьмем в космическое путешествие?», фломастеры, бумажные тарелки, клей, модель вулкана, цветная краска, сода, пластиковая бутылка, кислый раствор. Стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Подготовка детей: проведена индивидуальная работа по изучению стихов, проработаны соответствующие темы на занятиях.

Ход занятия в детском саду на тему космос

Групповая комната оборудована моделями и изображениями Солнца, планет и звезд.

Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Воспитатель привлекает внимание детей к конверту, на котором изображен Лунтик.

Воспитатель: Как вы считаете, от кого может быть это письмо?

(Дети выдвигают предположение, от кого могло бы прийти письмо)

Воспитатель: Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому с удовольствием его зачитаю. (Читает письмо)

«Поздравляю вас друзья! Пишет вам знакомый исследователь Лунтик.

Я узнал, что на планете Земля есть город Краснодар, в котором находится детский сад _______ и группа _________  которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью.

Злой волшебник Астероид очаровал и отправил меня на незнакомую планету. Помогите мне спастись! Найти меня можно выполнив задачи, которые скрыты на планетах Солнечной системы.»

Воспитатель: Ну что, поможем? Выполним все задачи, найдем Лунтика и вернем его домой? У вас есть дорожные сумочки, в которые вы будете складывать заработанные звезды за каждое выполненное задание.

Мы на некоторое время представим себя исследователями космоса. Космонавты перед тем как отправиться в полет проходят специальные тренинги.

Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив те же упражнения.

(Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос: что у них находится справа, слева, спереди, сзади, сверху, внизу)

Воспитатель: Мы потренировались, набрались сил, путешествие у нас продолжалась, нужно собрать необходимые нам вещи.

Дидактическая игра: «Что мы возьмем в Космическое путешествие?»

Детям предлагаются изображения 10 предметов, они выбирают только те, которые имеют отношение к Космосу.

Воспитатель: Сколько предметов мы с собой взяли? Сколько оставили?

Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым давайте скажем космическое приветствие:

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос мы изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные зори и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим!

Воспитатель: Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем!

Полет происходит по графику, мы направляемся в центр Солнечной системы. Вот и первая наша остановка. Мы осуществили приземление на Солнце, а кстати Солнце это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: На горящий шар.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, какие звуки у Солнца. (Дети слушают запись)

А вот конверт с нашим первым заданием.

Игра «Солнечные лучики»

(Воспитатель предлагает детям расположить солнечные лучи соответственно по размеру длиннее — короче). Дети, которые выполняли задачи, получают звезды и кладут их в сумочку.

Воспитатель: На Солнце очень жарко, мы утолим жажду «цветной водичкой», она необычная поможет вам зарядиться радостью и здоровьем добавит силу и гармонию Вселенной. Путешествуем дальше.

Перед нами маленькая планета, которая находится ближе к Солнцу. Как она называется?

Дети: Меркурий

Воспитатель: Что вы знаете о Меркурии?

Дети:

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

Воспитатель: А вот и наша задача. На планете Меркурий расположены исследовательские станции. По середине станция под номером 5 (8, 6), расположите номера у других станций, расположенных справа и слева от нее?

(Дети выполняют задание и получают награду — звезды.)

Воспитатель: Отправляемся в полет! Обратный отсчет 10-1! Стартуем!

Чтобы полет прошел веселее поиграем.

Физминутка «Земля, воздух, вода»

Воспитатель называет

«Земля» — игроки маршируют,

«Вода» — дети имитируют, будто плывут,

«Воздух» — машут руками как крыльями.

Воспитатель: Наша следующая остановка на планете Венера. Как ее еще называют?

Дети: «Сестрой Земли»

Воспитатель: Что это? Кажется наша задача.

Планета Венера покрыта песком, в нем скрытые объемные геометрические фигуры. Их нужно найти, обследовать и назвать.

Песочная терапия с детьми

Проводится выполнение задания: Дети погружают пальчики в песок, находят, обследуют геометрическую фигуру и называют ее (шар, куб, цилиндр, конус). Воспитатель предлагает разместить фигуры по величине. (Больше — меньше). Дети получают звезду.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Время в полете проходит незаметно. Приземляемся на планете, а название вы мне подскажете когда вспомните какую планету называют «Красной».

Дети: Марс

Воспитатель: Да верно, Марс. На этой планете много вулканов, кратеров, долин и пустынь. Вы хотите понаблюдать за вулканом? Он может «спать», то есть похож на обычную гору, а когда «просыпается» кратер —  из вершины выливается магма.

Исследовательская деятельность детей «Вулкан»

Воспитатель: Отправляемся дальше, нас ждет самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.

Дети:

Он такой огромный —

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Воспитатель: В космических ракетах есть комнаты отдыха, во время путешествия мы устали, давайте присядем. А вот и наша задача, путешествуя в космосе, вы видели много созвездий. По образцу выложите созвездия на доске, посчитайте количество звезд и найдите соответствующую цифру.

При выполнении задания дети получают звезды.

У каждого из вас есть листы бумаги, на которых изображена звезда. У точек есть цифры последовательно соедините их. И дайте название вашему созвездию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся в полет, приготовились, начинаем обратный отсчет: 10 — 1! Стартуем! Нас ждет планета Сатурн. Что интересного вы знаете об этой планете?

Дети: У Сатурна есть кольца, они состоят из пыли, камней и льдинок.

Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.

Задача1: В созвездии Малой медведицы — 7 звезд,

                 А в созвездии Большой медведицы — 8 звезд.

                 На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?

Задача 2: Над планетой пролетела комета,

                  Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.

                  Сколько всего пролетело комет над планетой?

Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели.

                   Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?

При выполнении задания дети получают звезды.

Воспитатель: Молодцы вы справились с задачей, отправляемся в путешествие. Нас ждет планета — Уран. Что вы знаете об этой планете?

Дети:

Далеко от Солнца и света

Планеты этой орбита

Из снега и льда курганы

Спрятаны на поверхности Урана.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем, выполним следующее задание. Возьмите тарелочки, в них ароматизированная соль. Я прочитаю загадки о плоскостных геометрических фигурах, ответ вы нарисуете указательным пальцем. А вдыхая аромат, вы укрепите свой иммунитет.

Карандаши Алеша взял,

Быстро что-то нарисовал.

Я лист вертела, как могла,,

У фигуры только три угла.

                (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одной длины.

                          (Квадрат)

На квадрат я очень похож.

Имею тоже четыре стороны.

Только две из них противоположные —

Одинаковой длины.

А соседние – не равны.

                         (Прямоугольник)

Я без сторон и без углов,

Как зовусь, угадай.

И на рисунках детей

В солнышке узнай.

                            (Круг)

Если взял бы я круг,

С двух сторон вот так прижал,

Ответ давайте дружно —

Вышел бы у нас …

                                       (Овал)

Воспитатель: С помощью каких приборов исследуют космос?

Дети: С помощью телескопа.

Воспитатель: Возьмите листок бумаги, и конструируйте телескоп превратив его в трубочку. Посмотрите в него вокруг, какие планеты, звезды. Рассмотрите следующую 8 планету Солнечной системы — Нептун. Она маленькая и находится дальше всех от Солнца. Что вы видите?

Дети: Лунтика!

Лунтик: Спасибо друзья! Вы спасли меня от злого волшебника Астероида. Выполняя задания вы путешествовали в космическом пространстве, узнавали новое. А сейчас время отправляться домой, как называется ваша планета на которой вы живете?

Дети: Земля

Воспитатель: Из космического центра земли поступил сигнал о возвращении домой.

Лунтик: Подождите, подождите. Возвращаясь на свою планету, я приглашаю вас к себе в гости. А живу я на спутнике Земли, который называется — Луна.

Воспитатель: Примем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Полетели! Стартуем!

Мы с вами исследователи и изобретатели давайте сконструируем космические летающие корабли.

(Дети конструируют из бумажных тарелок летающие корабли)

Давайте их опробуем (дети обыгрывают свои изделия)

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Лунтик мы улетаем, до свидания. Экипаж! Занять свои места! Пристегните ремни безопасности. Полетели. Входим в атмосферу Земли (звук атмосферы).

Вот мы и дома, кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (Дети рассказывают о путешествии). Благодарю вас за сообразительность, рассудительность и добрые сердца. Дружба нам помогает творить настоящие чудеса. Подсчитайте сколько звезд каждый из вас получил? Вы можете обменять их на конфеты.

Дети меняют звезды и подсчитывают конфеты.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/50-konspekt-starshay-kosmicheskoe-priklychenie-luntika

Ссылка на основную публикацию