Конспект нод в старшей группе на тему «цветочная поляна»

Конспект НОД «Цветочная полянка»

Автор: Васильева Анастасия Владимировна

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное,  физическое, познавательное.

Тип: Интегрирование.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Формы НОД: рассматривание предмета, использование наглядности, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Формы организации детей: подгруппа 8 чел.

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать развивать способности детей к творческой деятельности.

— Обобщить и закрепить представления о создании рисунка различными нетрадиционными способами.

— Формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из  бросового материала,  при рисовании песком.

— Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.

Воспитательные:

— Вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами.

— Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.

Оборудование и материалы:

А) демонстрационный:Компьютер, проектор, презентация «Цветочная поляна». Песочный экран. Фотоаппарат.

Б) раздаточный:  цветные салфетки, поролоновые стружки.  Клей, кисточки, клеенки, влажные салфетки, цветной песок, готовые шаблоны бумажных цветов

— Звёздочки- значки (по количеству детей)

Дети входят в группу. В-ль: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Поедем мы с вами на поезде, становитесь друг за другом, наш поезд отправляется!» (под музыку дети передвигаются по группе и подходят к экрану)

В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран» (дети садятся)

В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая полянка, сколько на ней много цветов.  Какого цвета лепестки? Какие они по форме?»

На экране цветная фотография становится чёрно-белой.

В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»

На экране появляется Фея:

«Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось – подул сильный ветер и забрал все краски.

У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам.

Помогите, пожалуйста, нашей полянке  стать опять весёлой, красочной, цветной»

В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются. «Сейчас мы с вами сделаем красивые яркие цветы, используя разные материалы, с которыми уже знакомы.

Скажите, пожалуйста, чем можно украсить цветы? (ответы детей). Правильно: цветными  салфетками, поролоновой  стружкой, цветным  песком.

Прежде чем приступить к выполнению задания,  давайте разомнём наши ручки. Проходите на коврик и поиграем»

Физминутка  «Цветок»

«Вырос цветок на полянке,

Утром раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки»

В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы сделать красивые цветы и полянка  стала опять яркая и красивая»

Дети подходят к столам и песочному экрану.

1-й стол — дети украшают готовые шаблоны цветов с помощью цветных бумажных салфеток (шаблоны, цветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)

2-й стол — дети выполняют аппликацию «цветы» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)

На песочном экране – дети рисуют цветы разноцветным песком (баночки с разноцветным песком)

Ребята под музыку выполняют задания. По ходу работы прошу рассказать, что дети делают, какой используют  материал. Когда работа закончена, воспитатель напоминает о том, что нужно навести порядок на столах.

В-ль: « Ребята, я сейчас сфотографирую ваши работы и мы отправим их на волшебный экран, чтобы помочь Фее. Проходите к экрану и посмотрим,  что же у нас получилось» (дети подходят к экрану)

(на экране поочередно появляются картинки выполненные детьми)

Воспитатель задает детям вопросы:

— Что вы делали? Какие материалы использовали? (Ответы детей)

После рассматривания работ, на экране появляется Фея: «Спасибо вам ребята, что помогли нашей полянке  стать опять красочной и красивой»

На экране появляются падающие звезды. Воспитатель объясняет детям, что это подарок от Феи, дарит звездочки детям.

В-ль: «Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд (дети становятся друг за другом, под музыку уезжают)

Источник: https://open-lesson.net/3321/

Конспект нод «цветочная полянка» в 1 младшей группе — ВашПедагог

Составила: воспитатель МДОУ

 «Детский сад №55»

  Юсина Светлана Юрьевна

Октябрь 2011

Образовательная область: Художественное творчество.

Подобласть рисование.

Тема: «Цветочная полянка».

1 младшая группа (с 2 до 3).

Вид занятия: коллективное.

Предварительная работа.

— Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.

— Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек), цвет лепестков – активизировать речь детей.

— Д/И «Собери цветок» — развивать восприятие цвета, мышление.

— Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»

Программное содержание:

  • Учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги цветок;
  • Закрепить знания  цветов (синий, красный, желтый);
  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Учить коллективному взаимодействию;
  • Воспитывать аккуратность.

   Материал: лист ватмана, пальчиковая краска, салфетки, магнитофон, музыка «Звуки природы».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ладошкой.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель берет в руки цветок, показывает его и говорит:

Какого цвета у него лепестки? (Красный, синей, зеленый, желтый). Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики?  (Зеленые). Покажи мне красный лепесток?  Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем.

(Дети нюхают цветочек). Ах, как вкусно он пахнет!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем.

Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками)). Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.

После этого подлетают к столам и воспитатель спрашивает.

Воспитатель: Ребята, бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков на память о лете. Вы хотите ей помочь? А чем мы рисуем? А какого цвета краски нам понадобятся? (Красные, зеленые, желтые, синие).

Воспитатель: Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.

А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ладошку в красную краску приложите к листочку. Вытрите тряпочкой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.

Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими цветочками, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра:

«Наши ручки как цветочки,

Пальчики как стебелечки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются».

Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Бабочка говорит вам «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим остаться и отдохнуть на нашей полянке.

А пока бабочка отдыхает, мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.

Источники информации:

  1. Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е.А. Янушко 2005г.
  2. Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А.И. Герцена, З.А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).

Источник:

Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-tsvetochnaya-polyanka-v-1-mladshej-gruppe.html

Конспект занятия «Песочная страна»

Автор: Бумарскова Ирина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР –детский сад с.Старые Бурасы», Базарно – Карабулакский муниципальный район, Саратовская область

Цели: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Активизировать социально- эмоциональный опыт детей путём решения их представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.

2. Формировать умение придумывать слова с заданным звуком.

3 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.

4.Закрепление лексических тем.

5.Способствоватьб проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, упражнение в словообразовании и словоизменении.

2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря

3. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

4. Развитие тактильных ощущений

5. Развитие пальчиковой моторики рук

6. Развитие памяти, внимания

7. Развитие познавательных психических процессов

8. Обучение искусству расслабления

9. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

Воспитательные:

1.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать

2.Воспитывать аккуратность

3.Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: песочница с песком, силуэты букв, цветные трубочки, ёмкости с водой, силуэты цветов с разным покрытием, ватман с картинкой радуга, цветной песок, кисточки, клей на каждого ребёнка, пульверизаторы с водой на каждого ребёнка.

Ход занятия

https://www.youtube.com/watch?v=0pJKodKcY3E

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются.

Педагог: День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех!

Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку.

Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея.

( слайд Фея) И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? Да.

Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:

Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Звучит музыка. (Слайд Песочная страна )

Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое- то письмо . Давайте прочитаем. Написано «Детям старшей группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи.

Здесь написано, что во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал.

Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. (слайд злой волшебник)

Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, и радугу злой волшебник окрасил в чёрный цвет. И нам нужно с вами разукрасить радугу в разноцветные цвета и помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны. (слайд песок пустой)

Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее разукрасить радугу и расколдовать жителей песочной страны? Ответы детей.

Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши мы хлопнем раз, два и три,

в песочной стране окажемся мы!

Дети подходят к песочнице.

Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком. (Слайды правила пользования песком)

1.Нальзя брать песок в рот.

2.Нельзя бросать песок в глаза.

3.Нельзя кидаться песком.

4.Нельзя высыпать песок из песочницы.

5.Перед работой с песком нужно одевать фартуки.

6.После работы с песком нужно мыть руки.

Надеюсь, что вы эти правила запомнили и будете их выполнять. Давайте повторим. Индивидуальные ответы детей.

Педагог: А теперь давайте потрогаем песочек.

Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий.

Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» . Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку

(дети водят по песку ребром ладони).

Читайте также:  Классный час на тему экология 9-10 класс

Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).

А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).

А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)

Дети повторяют.

Педагог: Ребята, а давайте с вами нарисуем свой портрет на песке.

Когда вам дарят новую игрушку? Когда вас обидели? Когда вы испугались? Когда вы увидели радугу? Вот, молодцы! Вы отлично справились с заданием!

Для того, чтобы вернуть радугу и расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть первое препятствие.

Игра « Нарисуем буквы» (слайд гласные)

Педагог показывает буквы, дети называют их, а затем пишут на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, как усложнение двумя руками одновременно.

Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием!!!! Но посмотрите, у нас так и не появилась радуга. Значит, нам нужно идти с вами дальше.

Дети приходят на цветочную полянку.

Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы свами попали? Это цветочная поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?

Рыхлый снег на солнце тает,

ветерок в ветвях играет,

звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла ….

Дети: весна!

Педагог: Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?

( на полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис, фольга, чай)

Дети : Весенними цветами. ( слайд первые весенние цветы)

Педагог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нём. Какой у тебя цветок? А у тебя? На что он похож. Потрогайте свои цветочки, что вы ощущаете?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.

Психоэтюд: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.

Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.

Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.

Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. Посмотрите, у нас так и нет цветной радуги. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.

(слайд ручей)

Посмотрите. Ребята, а что это? Это весенний ручей. Но он не журчит, не поёт, наверное злой волшебник и здесь побывал. Попробуем оживить ручеёк?

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой. Дети с помощью цветных трубочек имитируют песенку ручейка.

Педагог: Ребята, какими словами можно описать песенку ручейка?

Дети: озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый.

Педагог: Ручей, ручей, ты не знаешь где нам найти краски радуги и оживить жителей песочной страны? Ребята, ручей не знает, как вернуть радугу, но он сказал мне , что у него волшебные капли воды, и с помощью этих капель мы с вами можем оживить наш песочек.

Дети и педагог подходят к песочнице.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас здесь с вами ничего не изменилось. Жителей в песочной стране так и нет. Ребята, а какой песок в песочнице? Дети: сухой. А из такого песка можно что — нибудь построить?

Дети: нет.

Педагог: Но нам нужно с вами оживить песок. А что нужно всему живому- растениям, птицам, животным, людям для жизни?

Дети: вода!

Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли волшебные.

Упражнение «Песочный дождик»

Каждому ребёнку выдаётся пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.

Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Начинаем поливать песок:

Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей

для лесов для полей и для маленьких детей

и для мам и для пап кап-кап-кап!

Педагог: Вы чудо — помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой стал песок? Ответы детей.

Педагог: Но жителей всё ещё нет.

Давайте поиграем в игру « Дежурная буква»

Логопед на песке рисует букву, а дети придумывают слово на этот звук.

Назовите слово на букву М из раздела — животные.

Назовите слово на букву Ш из раздела – одежда.

Назовите слово на букву К из раздела – посуда.

Назовите слово на букву У из раздела – профессии.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

(слайд бесцветная радуга)

Ребята, посмотрите, у нас появилась радуга. Но она бесцветная, грустная, как вы думаете. Что нужно сделать, чтобы радуга засияла снова своими разноцветными красками? Я думаю, что нам нужно самим разукрасить радугу в разноцветные цвета, и жители песочной страны обязательно вернуться.

Дети с педагогом подходят к отдельному столу, где лежит бесцветная радуга. Дети с помощью клея, кисточек, цветного песка рисуют разноцветную радугу. В это время в песочнице появляются жители песочной страны. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, разукрасили радугу, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну. (слайд цветная радуга)

Дети строят песочную страну, расставляют фигурки песочных жителей, обыгрывают постройки.

Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей песочной страны, оживили саму страну. Узнали, какой бывает песок, чем отличается сухой песок от влажного.

Сами приготовили влажный песок. Мы свами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны.

А какое у вас настроение и что нового узнали вы? Ответы детей.

Занятие окончено.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-pesochnaya-strana/

Педагогический проект «Цветочная поляна» — Лабиринт Знаний

Липина Елена Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №195» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 20.06.2017г.

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада

«Цветочная поляна»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

  • Расширить и углубить представления детей о цветах, условиях их роста и размножения.
  • Формировать бережное отношение к цветам.
  • Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Планируемый результат:

  • Обогащение знаний детей о цветах.
  • Развитие у детей наблюдательности.
  • Развитие умения передавать в продуктивной деятельности красоту окружающего мира.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Продукт проекта: выставка творческих работ «Цветочная поляна». 

Подготовительный этап проекта:

Выявление проблемы.

Разработка проекта.

Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.

Подведение итогов проекта.

Организованная образовательная деятельность.

Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Цветы в нашей жизни», «Зачем растению цветы».

Цель: систематизировать знания о цветущих растениях; развить у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; закреплять умение соблюдать правила поведения в природе.

Игра-беседа «Если бы ты был цветком».

Цель: уточнить знание детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.

Игровые ситуации: «День рождения куклы Ани», «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы».

Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе игр.

Дидактические игры: «Чудо цветок», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки), «Составь букет и назови цветы» (2-3 цветка), «Выложи цветы» (мозаика), «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Узнай растение», «Найди, о чем расскажу».

Цель: закреплять представления о растениях, развивать умение отличать и называть по внешнему виду цветущие растения.

Подвижные игры: «Найди свою клумбу», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Раз, два, три, к цветку беги».

Цель: развивать двигательную активность; умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Этюд «Цветок».

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия, закрепить в активном словаре названия цветов.

Чтение художественной литературы:

Дмитриев Ю. «Синий шалашик»

Ивенсен М. «Лето»

Серова Е. «Незабудки»

Суриков И. «Лето»

Черный Ю. «Кто пасется на лугу»

Цель: развивать способность активно реагировать на содержание художественного текста, проговаривать знакомые тексты произведений, заучивание стихов.

Экскурсия «Цветники нашего детского сада».

Наблюдения:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Наблюдение за дикорастущими цветами.

Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в поливе цветников с многолетниками.

Помощь воспитателю в прополке цветников.

Цель: закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа, сочетая в поделке пластилин и другие материал.  Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Красивый цветок» (печатание разными формами).

Цель – закрепить способ рисования методом печатания в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно пользоваться красками.

Рисование «Красивые цветы».

Цель: закреплять умение изображать предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий. Закреплять названия цветов.

Аппликация «Цветочная поляна».

Цель: закреплять умение выполнять коллективную работу, закреплять навык аккуратного наклеивания, умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой; развивать желание отражать в аппликации красоту окружающего мира.

Работа с родителями:

Подготовка выставки творческих работ «Цветочная поляна». 

Источник: http://labirintznaniy.ru/pedagogicheskij-proekt/pedagogicheskij-proekt/pedagogicheskij-proekt-tsvetochnaya-polyana.html

Нод на экологической тропе детского сада «цветочная палитра» (старшая группа) | конспекты занятий, оод | журнал «воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / воспитательдс.ру

Автор: Штырфунова Ольга Николаевна

Организация: БДОУ «Детский сад №206 комбинированного вида»

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Старшая группа

Мир цветов, окружающий ребёнка – это мир с безграничным богатством красок и ароматов, с неисчерпаемой красотой. И чтобы оберегать и любить цветы, их прежде всего надо знать. От того, как ребёнок научиться мыслить, чувствовать мир природы, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать.

Цель: Уточнение и систематизация знания детей о цветах, которые растут на клумбах в Омской области.

Задачи:

1) Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях, которые растут в Омской области.

2) Уточнять качественные признаки садовых цветов при отгадывании загадок.

3) Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

4) Развивать чувство восхищения красками природы.

5) Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

6) Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Методы обучения и воспитания: непрерывная познавательно-исследовательская деятельность, экскурсия, экологическая викторина.

Объекты: фигурка гнома, растения: астра, ландыш, бархатцы, георгин, ирис, душистый табак, лилия, ромашка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас пригласил в гости гном Лютик. Он хочет познакомить нас со своей разноцветной палитрой. Прежде, чем мы отправимся в путь, скажите, вы знаете, что такое палитра? (ответы детей)

— Это дощечка для смешивания красок (показывает).

— Кто использует палитру? (художник)

— А вот зачем она понадобилась гному Лютику, мы узнаем, когда попадём к нему в гости.

(Воспитатель и дети идут к объекту экологической тропы «Цветочная поляна»)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, а вы догадались, о какой палитре говорил гном Лютик? (ответы детей)

— Гном Лютик, словно на палитре краски, разместил цветы. Мы с вами большие знатоки цветов, Предлагаю устроить цветочную викторину.

Викторина «Цветы»

— Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)

— Какой цветок принято называть «последней улыбкой осени», а в переводе на русский язык его название означает «звезда»? (астра)

— На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка)

— Цветок похож на колокольчик, но только больше и пышней,

Читайте также:  Пословицы и поговорки о счастье для детей школьного возраста

Но только звонче и нежней (лилия)

— Вот цветок, на шар похож,

До чего же он хорош!

Лепестки его блестят

И на солнышке горят! (георгин)

— Пивником его иногда называют,

Он петушка с гребешком напоминает (ирис)

— Отгадайте, ребятки, такую загадку:

Бархатцами нас зовут, а причём же бархат тут? (лепестки похожи на бархат)

(Дети отгадывают загадки, находят и показывают цветы на клумбе)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что в каждом круге «палитры» гном Лютик посадил разные цветы. Все они прекрасны. Какие ещё из представленных цветов вы знаете? (ответы детей)

— Какие из них вам особенно понравились? Почему? (ответы детей)

Игра «Найди цвет»

Воспитатель называет цвет, а дети находят его в окружающих предметах, одежде, в природе и т. д.

Воспитатель: Красивые цветы, но гному Лютику не только они приглянулись. На своей палитре разместил он ещё один цветок. Послушайте о нём стихотворение.

В палитре пышным цветом –

Душистый табачок.

Он радует нас летом,

Хоть прост его цветок.

Он пахнет сладким мёдом

И пчёлам очень рад,

Не важно, кто он родом,

Он любит наш детсад.

— Как вы думаете, почему табак назвали «душистым»? (ответы детей)

— Растение это на вид скромное, но обладает непередаваемым волшебным ароматом, особенно в вечернее время, Всё растение усыпано цветами. На что похожи цветы? ( на звёзды)

— Какого цвета цветы? (белого и розового)

— Как вы думаете, почему гном Лютик выбрал такое солнечное место для душистого табака? (ответы детей). Правильно, потому что это цветок любит солнце и не очень влажную почву.

Подвижная игра «Садовник»

Считалкой выбирают «садовника». Остальные игроки – «цветы». Каждый выбирает себе цветок и говорит на ухо воспитателю его название. Все «цветы» встают в круг. «Садовник» стоит за кругом. Он произносит слова:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился.

Все цветы мне надоели, кроме…

Далее «садовник» называет любой цветок. Если есть игрок, загадавший это цветок, он выходит к «садовнику». Оба игрока поворачиваются друг к другу спиной, остальные хором считают до «трёх».

На счёт «три» «садовник» и «цветок» бегут разные стороны, обегают круг. Тот, кто займёт освободившееся место в кругу первым, становится «цветком», опоздавший – «садовником».

Игрок придумывает, каким «цветком» он будет. Игра повторяется.

Воспитатель: Как вы здорово играли! А сколько цветов вы вспомнили. Давайте ещё раз назовём их (дети называют и показывают).

— Молодцы! Весело было у гнома Лютика, но пришла пора попрощаться с ним, и с его чудесной «палитрой». Мы отправимся дальше на прогулку.

(Дети прощаются и уходят с воспитателем на прогулку на участок группы).

Литература:

  1. А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей средней группы» (Образовательная область «Познавательное развитие»)/ http://www.tovar19.ru/?viewId=612138svb
  2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей» (3-5 лет)/ http://www.razym.ru/semiyahobbi/detiv/192733-vostruhina-tn-kondrykinskaya-la-znakomim-s-okruzhayuschim-mirom-detey-3-5-let.html
  3. Л. А. Соколова «Экологическая тропа детского сада»/ http://bookmix.ru/bookprice.phtml?id=2142202
  4. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах»/ сост. Н. В. Нищева/http://my-shop.ru/shop/books/499125.html
  5. Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»/ http://bukoteka.ru/item/187824
  6. «Окружающий мир» (Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет)/М. П. Костюченко/ http://www.knidka.info/metodicheskaya-literatura/okruzhayushchiy-mir-199/

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1347

Журнал Педагог | » Цветы для феи»

Автор: Балятина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №76»
Населённый пункт: г. Саратов, п. Жасминный
Наименование материала: конспект НОД по художественно эстетическому развитию
Тема: » Цветы для феи»
Дата публикации: 14.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему

« Цветы для феи»

Воспитателя Балятиной Т.В. Г. САРАТОВ 2016

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники

рисования «Узелковый батик»

Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация».

Цель:  Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика; ;  Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;  Совершенствовать технику рисования акварельными красками;  Учить составлять гармоничную цветовую композицию;  Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о цветах; формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования; развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности. Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими; Методы и приемы: беседа, загадки, превращение детей в художников. Словарная работа: активизация и обогащение словаря: художник, композиция.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах. Материалы, инструменты, оборудование: Ткань белая хб, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок, картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники. Оформление группы: цветочная поляна, ромашка, маки, тюльпаны

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еще не раз вернется.

— Ко мне пришло электронное письмо (видео запись). «Здравствуйте ребята, я волшебня фея цветов, в мою страну которая называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!» -Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей) — Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…) — Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по волшебному — на ткани. — Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают загадки: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Не растение, а маяк – Этот ярко-красный … (мак) Посмотрите у ограды Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка… (роза) Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан) Много лепесточков острых- Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты поглядика, Назывюсь я … (гвоздика) Цветочек этот голубой, Напоминает нам с тобой, О небе чистом-чистом, И солнушке лучистом! (незабудка) Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает. Этот синенький цветок, Всем известный… (василёк) Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы) — Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

— А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? — Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик — рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков. — Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится.

Берём одну крышечку, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под крышкой. Вот какой узелок у меня получился.

Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению задания, я помогаю) Эта трудная работа Узелки вязать без счёта Их потом раскрасить нужно, Чтобы стали полянкой дружной, И получатся цветы Небывалой красоты! — Какие волшебные узелки! — Давайте смочим узелки водой.!Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам.

Вот так! — Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам? — Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить) — Конечно, попробуйте добавить красок в них. — Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.

Физминутка «На лугу»

1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте) К солнцу потянулись высоко (на носочки) Стало им приятно и тепло ( потереть руки о плечи) Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой) Вправо качнулись – низко прогнулись ( наклон вправо) Влево качнулись – низко прогнулись ( наклон влево) Ветерок убегай – ты цветочки не ломай ( грозить пальцем) Пусть они растут растут- ( на носочках куки вверх) Детям радость принесут ( опустить руки через стороны) — Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось? -Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы! — Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы) — Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.

Итог :

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=61

Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна

Конспект  занятия

по изо деятельности в средней группе.

Тема: Цветочная поляна.

Салаховой Ландыш

2015 год

Программное содержание: 

Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.

—  Побуждать самостоятельно рисовать травку.

—  Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.

—  Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).

— Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

—  Формировать творческие способности детей.

—  Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа:

 Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.

Материал:  4 листа  (по 1/2 ватмана), гуашь  (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

— Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

— Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

— Как вы догадались?

— А какое сейчас время года?

— Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

— Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Читайте также:  Классный час на тему 8 марта, 9 класс

Здоровается.

— Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.                             

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

— Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

— Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

— Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

— Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

— Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

— Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

— Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

— Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).

Наше занятие закончено.


Конспект  занятия

по изо деятельности в средней группе.

Тема: Цветочная поляна.

Салаховой Ландыш

2015 год

Программное содержание: 

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.

— Побуждать самостоятельно рисовать травку.

— Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.

— Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).

— Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

— Формировать творческие способности детей.

— Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа:

 Беседы на тему: «Пришла весна»;рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.

Материал: 4 листа (по 1/2 ватмана), гуашь (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

— Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

— Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

— Как вы догадались?

— А какое сейчас время года?

— Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

— Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Здоровается.

— Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна:Тогда отгадайте ещё одну мою примету.

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

— Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

— Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

— Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

— Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

— Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

— Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

— Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

— Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).

Наше занятие закончено.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana

Ссылка на основную публикацию