Конспект НОД «Цветочная полянка»
Автор: Васильева Анастасия Владимировна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное.
Тип: Интегрирование.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Формы НОД: рассматривание предмета, использование наглядности, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Формы организации детей: подгруппа 8 чел.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать развивать способности детей к творческой деятельности.
— Обобщить и закрепить представления о создании рисунка различными нетрадиционными способами.
— Формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.
Развивающие:
— Развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из бросового материала, при рисовании песком.
— Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.
Воспитательные:
— Вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами.
— Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.
Оборудование и материалы:
А) демонстрационный:Компьютер, проектор, презентация «Цветочная поляна». Песочный экран. Фотоаппарат.
Б) раздаточный: цветные салфетки, поролоновые стружки. Клей, кисточки, клеенки, влажные салфетки, цветной песок, готовые шаблоны бумажных цветов
— Звёздочки- значки (по количеству детей)
Дети входят в группу. В-ль: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Поедем мы с вами на поезде, становитесь друг за другом, наш поезд отправляется!» (под музыку дети передвигаются по группе и подходят к экрану)
В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран» (дети садятся)
В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая полянка, сколько на ней много цветов. Какого цвета лепестки? Какие они по форме?»
На экране цветная фотография становится чёрно-белой.
В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»
На экране появляется Фея:
«Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось – подул сильный ветер и забрал все краски.
У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам.
Помогите, пожалуйста, нашей полянке стать опять весёлой, красочной, цветной»
В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются. «Сейчас мы с вами сделаем красивые яркие цветы, используя разные материалы, с которыми уже знакомы.
Скажите, пожалуйста, чем можно украсить цветы? (ответы детей). Правильно: цветными салфетками, поролоновой стружкой, цветным песком.
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём наши ручки. Проходите на коврик и поиграем»
Физминутка «Цветок»
«Вырос цветок на полянке,
Утром раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки»
В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы сделать красивые цветы и полянка стала опять яркая и красивая»
Дети подходят к столам и песочному экрану.
1-й стол — дети украшают готовые шаблоны цветов с помощью цветных бумажных салфеток (шаблоны, цветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)
2-й стол — дети выполняют аппликацию «цветы» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)
На песочном экране – дети рисуют цветы разноцветным песком (баночки с разноцветным песком)
Ребята под музыку выполняют задания. По ходу работы прошу рассказать, что дети делают, какой используют материал. Когда работа закончена, воспитатель напоминает о том, что нужно навести порядок на столах.
В-ль: « Ребята, я сейчас сфотографирую ваши работы и мы отправим их на волшебный экран, чтобы помочь Фее. Проходите к экрану и посмотрим, что же у нас получилось» (дети подходят к экрану)
(на экране поочередно появляются картинки выполненные детьми)
Воспитатель задает детям вопросы:
— Что вы делали? Какие материалы использовали? (Ответы детей)
После рассматривания работ, на экране появляется Фея: «Спасибо вам ребята, что помогли нашей полянке стать опять красочной и красивой»
На экране появляются падающие звезды. Воспитатель объясняет детям, что это подарок от Феи, дарит звездочки детям.
В-ль: «Ребята, вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд (дети становятся друг за другом, под музыку уезжают)
Источник: https://open-lesson.net/3321/
Конспект нод «цветочная полянка» в 1 младшей группе — ВашПедагог
Составила: воспитатель МДОУ
«Детский сад №55»
Юсина Светлана Юрьевна
Октябрь 2011
Образовательная область: Художественное творчество.
Подобласть рисование.
Тема: «Цветочная полянка».
1 младшая группа (с 2 до 3).
Вид занятия: коллективное.
Предварительная работа.
— Рассмотреть картинку с цветочной поляной и побеседовать с детьми о том, что нарисовано на картинке. Какого цвета лепестки? Каким размером: большие, маленькие. Сколько их: мало или много.
— Рассмотреть цветок – выделить ножку (стебелек), цвет лепестков – активизировать речь детей.
— Д/И «Собери цветок» — развивать восприятие цвета, мышление.
— Разучивание пальчиковой игры «Цветочек и ручки»
Программное содержание:
- Учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги цветок;
- Закрепить знания цветов (синий, красный, желтый);
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- Учить коллективному взаимодействию;
- Воспитывать аккуратность.
Материал: лист ватмана, пальчиковая краска, салфетки, магнитофон, музыка «Звуки природы».
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, прием рисование ладошкой.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель берет в руки цветок, показывает его и говорит:
Какого цвета у него лепестки? (Красный, синей, зеленый, желтый). Вот ножка, на которой он стоит. А это листики. Какого цвета листики? (Зеленые). Покажи мне красный лепесток? Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем.
(Дети нюхают цветочек). Ах, как вкусно он пахнет!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Воспитатель спрашивает у детей. Как бабочка летает? Вместе с детьми показывает (махают крылышками (руками)). Слетаются возле цветка и присаживаются. И так два раза.
После этого подлетают к столам и воспитатель спрашивает.
Воспитатель: Ребята, бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков на память о лете. Вы хотите ей помочь? А чем мы рисуем? А какого цвета краски нам понадобятся? (Красные, зеленые, желтые, синие).
Воспитатель: Посмотрите, какой я сейчас нарисую цветочек.
А теперь и вы нарисуйте, рядом с моим цветочком свои цветочки, чтоб у нас получилась полянка для нашей бабочки. Обмакните ладошку в красную краску приложите к листочку. Вытрите тряпочкой, а теперь обмакните пальчик в зеленую краску и нарисуйте ножку цветочка.
Молодцы, ребята! Какие красивые цветочки у нас получились на полянке. Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А пока бабочка любуется нашими цветочками, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра:
«Наши ручки как цветочки,
Пальчики как стебелечки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются».
Молодцы ребята! Бабочке очень понравилась полянка. Бабочка говорит вам «Большое спасибо». Давайте бабочку попросим остаться и отдохнуть на нашей полянке.
А пока бабочка отдыхает, мы с вами пойдем мыть ручки, чтобы они были чистые.
Источники информации:
- Методическое пособие для воспитателей и родителей «Рисование с детьми раннего возраста (1-3) Е.А. Янушко 2005г.
- Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А.И. Герцена, З.А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).
Источник:
Занятие «Цветы» для 1-й младшей группы
Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-nod-tsvetochnaya-polyanka-v-1-mladshej-gruppe.html
Конспект занятия «Песочная страна»
Автор: Бумарскова Ирина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР –детский сад с.Старые Бурасы», Базарно – Карабулакский муниципальный район, Саратовская область
Цели: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Активизировать социально- эмоциональный опыт детей путём решения их представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.
2. Формировать умение придумывать слова с заданным звуком.
3 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.
4.Закрепление лексических тем.
5.Способствоватьб проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, упражнение в словообразовании и словоизменении.
2. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря
3. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
4. Развитие тактильных ощущений
5. Развитие пальчиковой моторики рук
6. Развитие памяти, внимания
7. Развитие познавательных психических процессов
8. Обучение искусству расслабления
9. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.
Воспитательные:
1.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать
2.Воспитывать аккуратность
3.Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: песочница с песком, силуэты букв, цветные трубочки, ёмкости с водой, силуэты цветов с разным покрытием, ватман с картинкой радуга, цветной песок, кисточки, клей на каждого ребёнка, пульверизаторы с водой на каждого ребёнка.
Ход занятия
https://www.youtube.com/watch?v=0pJKodKcY3E
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются.
Педагог: День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех!
Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку.
Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея.
( слайд Фея) И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? Да.
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:
Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Звучит музыка. (Слайд Песочная страна )
Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое- то письмо . Давайте прочитаем. Написано «Детям старшей группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи.
Здесь написано, что во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал.
Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. (слайд злой волшебник)
Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, и радугу злой волшебник окрасил в чёрный цвет. И нам нужно с вами разукрасить радугу в разноцветные цвета и помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны. (слайд песок пустой)
Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее разукрасить радугу и расколдовать жителей песочной страны? Ответы детей.
Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
в ладоши мы хлопнем раз, два и три,
в песочной стране окажемся мы!
Дети подходят к песочнице.
Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком. (Слайды правила пользования песком)
1.Нальзя брать песок в рот.
2.Нельзя бросать песок в глаза.
3.Нельзя кидаться песком.
4.Нельзя высыпать песок из песочницы.
5.Перед работой с песком нужно одевать фартуки.
6.После работы с песком нужно мыть руки.
Надеюсь, что вы эти правила запомнили и будете их выполнять. Давайте повторим. Индивидуальные ответы детей.
Педагог: А теперь давайте потрогаем песочек.
Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: сухой, шершавый, мягкий.
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» . Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку
(дети водят по песку ребром ладони).
Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).
А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).
А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)
Дети повторяют.
Педагог: Ребята, а давайте с вами нарисуем свой портрет на песке.
Когда вам дарят новую игрушку? Когда вас обидели? Когда вы испугались? Когда вы увидели радугу? Вот, молодцы! Вы отлично справились с заданием!
Для того, чтобы вернуть радугу и расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть первое препятствие.
Игра « Нарисуем буквы» (слайд гласные)
Педагог показывает буквы, дети называют их, а затем пишут на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, как усложнение двумя руками одновременно.
Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием!!!! Но посмотрите, у нас так и не появилась радуга. Значит, нам нужно идти с вами дальше.
Дети приходят на цветочную полянку.
Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы свами попали? Это цветочная поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?
Рыхлый снег на солнце тает,
ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла ….
Дети: весна!
Педагог: Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?
( на полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис, фольга, чай)
Дети : Весенними цветами. ( слайд первые весенние цветы)
Педагог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нём. Какой у тебя цветок? А у тебя? На что он похож. Потрогайте свои цветочки, что вы ощущаете?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.
Психоэтюд: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.
Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.
Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.
Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. Посмотрите, у нас так и нет цветной радуги. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.
(слайд ручей)
Посмотрите. Ребята, а что это? Это весенний ручей. Но он не журчит, не поёт, наверное злой волшебник и здесь побывал. Попробуем оживить ручеёк?
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой. Дети с помощью цветных трубочек имитируют песенку ручейка.
Педагог: Ребята, какими словами можно описать песенку ручейка?
Дети: озорной, задорный, шумный, игривый, журчащий, быстрый.
Педагог: Ручей, ручей, ты не знаешь где нам найти краски радуги и оживить жителей песочной страны? Ребята, ручей не знает, как вернуть радугу, но он сказал мне , что у него волшебные капли воды, и с помощью этих капель мы с вами можем оживить наш песочек.
Дети и педагог подходят к песочнице.
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас здесь с вами ничего не изменилось. Жителей в песочной стране так и нет. Ребята, а какой песок в песочнице? Дети: сухой. А из такого песка можно что — нибудь построить?
Дети: нет.
Педагог: Но нам нужно с вами оживить песок. А что нужно всему живому- растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: вода!
Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли волшебные.
Упражнение «Песочный дождик»
Каждому ребёнку выдаётся пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок.
Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Начинаем поливать песок:
Дождик, лей веселей! Тёплых капель не жалей
для лесов для полей и для маленьких детей
и для мам и для пап кап-кап-кап!
Педагог: Вы чудо — помощники! Песок вам очень благодарен. Посмотрите, какой стал песок? Ответы детей.
Педагог: Но жителей всё ещё нет.
Давайте поиграем в игру « Дежурная буква»
Логопед на песке рисует букву, а дети придумывают слово на этот звук.
Назовите слово на букву М из раздела — животные.
Назовите слово на букву Ш из раздела – одежда.
Назовите слово на букву К из раздела – посуда.
Назовите слово на букву У из раздела – профессии.
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
(слайд бесцветная радуга)
Ребята, посмотрите, у нас появилась радуга. Но она бесцветная, грустная, как вы думаете. Что нужно сделать, чтобы радуга засияла снова своими разноцветными красками? Я думаю, что нам нужно самим разукрасить радугу в разноцветные цвета, и жители песочной страны обязательно вернуться.
Дети с педагогом подходят к отдельному столу, где лежит бесцветная радуга. Дети с помощью клея, кисточек, цветного песка рисуют разноцветную радугу. В это время в песочнице появляются жители песочной страны. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, разукрасили радугу, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну. (слайд цветная радуга)
Дети строят песочную страну, расставляют фигурки песочных жителей, обыгрывают постройки.
Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей песочной страны, оживили саму страну. Узнали, какой бывает песок, чем отличается сухой песок от влажного.
Сами приготовили влажный песок. Мы свами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны.
А какое у вас настроение и что нового узнали вы? Ответы детей.
Занятие окончено.
Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-pesochnaya-strana/
Педагогический проект «Цветочная поляна» — Лабиринт Знаний
Липина Елена Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №195» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 20.06.2017г.
Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада
«Цветочная поляна»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
- Расширить и углубить представления детей о цветах, условиях их роста и размножения.
- Формировать бережное отношение к цветам.
- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Планируемый результат:
- Обогащение знаний детей о цветах.
- Развитие у детей наблюдательности.
- Развитие умения передавать в продуктивной деятельности красоту окружающего мира.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Продукт проекта: выставка творческих работ «Цветочная поляна».
Подготовительный этап проекта:
Выявление проблемы.
Разработка проекта.
Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
Подведение итогов проекта.
Организованная образовательная деятельность.
Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Цветы в нашей жизни», «Зачем растению цветы».
Цель: систематизировать знания о цветущих растениях; развить у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; закреплять умение соблюдать правила поведения в природе.
Игра-беседа «Если бы ты был цветком».
Цель: уточнить знание детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.
Игровые ситуации: «День рождения куклы Ани», «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы».
Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе игр.
Дидактические игры: «Чудо цветок», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки), «Составь букет и назови цветы» (2-3 цветка), «Выложи цветы» (мозаика), «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Узнай растение», «Найди, о чем расскажу».
Цель: закреплять представления о растениях, развивать умение отличать и называть по внешнему виду цветущие растения.
Подвижные игры: «Найди свою клумбу», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Раз, два, три, к цветку беги».
Цель: развивать двигательную активность; умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Этюд «Цветок».
Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия, закрепить в активном словаре названия цветов.
Чтение художественной литературы:
Дмитриев Ю. «Синий шалашик»
Ивенсен М. «Лето»
Серова Е. «Незабудки»
Суриков И. «Лето»
Черный Ю. «Кто пасется на лугу»
Цель: развивать способность активно реагировать на содержание художественного текста, проговаривать знакомые тексты произведений, заучивание стихов.
Экскурсия «Цветники нашего детского сада».
Наблюдения:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Наблюдение за дикорастущими цветами.
Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Трудовая деятельность:
Помощь воспитателю в поливе цветников с многолетниками.
Помощь воспитателю в прополке цветников.
Цель: закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа, сочетая в поделке пластилин и другие материал. Развивать фантазию, воображение детей.
Рисование «Красивый цветок» (печатание разными формами).
Цель – закрепить способ рисования методом печатания в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно пользоваться красками.
Рисование «Красивые цветы».
Цель: закреплять умение изображать предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий. Закреплять названия цветов.
Аппликация «Цветочная поляна».
Цель: закреплять умение выполнять коллективную работу, закреплять навык аккуратного наклеивания, умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой; развивать желание отражать в аппликации красоту окружающего мира.
Работа с родителями:
Подготовка выставки творческих работ «Цветочная поляна».
Источник: http://labirintznaniy.ru/pedagogicheskij-proekt/pedagogicheskij-proekt/pedagogicheskij-proekt-tsvetochnaya-polyana.html
Нод на экологической тропе детского сада «цветочная палитра» (старшая группа) | конспекты занятий, оод | журнал «воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / воспитательдс.ру
Автор: Штырфунова Ольга Николаевна
Организация: БДОУ «Детский сад №206 комбинированного вида»
Населенный пункт: Омская область, г. Омск
Старшая группа
Мир цветов, окружающий ребёнка – это мир с безграничным богатством красок и ароматов, с неисчерпаемой красотой. И чтобы оберегать и любить цветы, их прежде всего надо знать. От того, как ребёнок научиться мыслить, чувствовать мир природы, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать.
Цель: Уточнение и систематизация знания детей о цветах, которые растут на клумбах в Омской области.
Задачи:
1) Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях, которые растут в Омской области.
2) Уточнять качественные признаки садовых цветов при отгадывании загадок.
3) Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
4) Развивать чувство восхищения красками природы.
5) Совершенствовать диалогическую форму речи детей.
6) Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Методы обучения и воспитания: непрерывная познавательно-исследовательская деятельность, экскурсия, экологическая викторина.
Объекты: фигурка гнома, растения: астра, ландыш, бархатцы, георгин, ирис, душистый табак, лилия, ромашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас пригласил в гости гном Лютик. Он хочет познакомить нас со своей разноцветной палитрой. Прежде, чем мы отправимся в путь, скажите, вы знаете, что такое палитра? (ответы детей)
— Это дощечка для смешивания красок (показывает).
— Кто использует палитру? (художник)
— А вот зачем она понадобилась гному Лютику, мы узнаем, когда попадём к нему в гости.
(Воспитатель и дети идут к объекту экологической тропы «Цветочная поляна»)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, а вы догадались, о какой палитре говорил гном Лютик? (ответы детей)
— Гном Лютик, словно на палитре краски, разместил цветы. Мы с вами большие знатоки цветов, Предлагаю устроить цветочную викторину.
Викторина «Цветы»
— Белые горошки на зелёной ножке (ландыш)
— Какой цветок принято называть «последней улыбкой осени», а в переводе на русский язык его название означает «звезда»? (астра)
— На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка)
— Цветок похож на колокольчик, но только больше и пышней,
Но только звонче и нежней (лилия)
— Вот цветок, на шар похож,
До чего же он хорош!
Лепестки его блестят
И на солнышке горят! (георгин)
— Пивником его иногда называют,
Он петушка с гребешком напоминает (ирис)
— Отгадайте, ребятки, такую загадку:
Бархатцами нас зовут, а причём же бархат тут? (лепестки похожи на бархат)
(Дети отгадывают загадки, находят и показывают цветы на клумбе)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что в каждом круге «палитры» гном Лютик посадил разные цветы. Все они прекрасны. Какие ещё из представленных цветов вы знаете? (ответы детей)
— Какие из них вам особенно понравились? Почему? (ответы детей)
Игра «Найди цвет»
Воспитатель называет цвет, а дети находят его в окружающих предметах, одежде, в природе и т. д.
Воспитатель: Красивые цветы, но гному Лютику не только они приглянулись. На своей палитре разместил он ещё один цветок. Послушайте о нём стихотворение.
В палитре пышным цветом –
Душистый табачок.
Он радует нас летом,
Хоть прост его цветок.
Он пахнет сладким мёдом
И пчёлам очень рад,
Не важно, кто он родом,
Он любит наш детсад.
— Как вы думаете, почему табак назвали «душистым»? (ответы детей)
— Растение это на вид скромное, но обладает непередаваемым волшебным ароматом, особенно в вечернее время, Всё растение усыпано цветами. На что похожи цветы? ( на звёзды)
— Какого цвета цветы? (белого и розового)
— Как вы думаете, почему гном Лютик выбрал такое солнечное место для душистого табака? (ответы детей). Правильно, потому что это цветок любит солнце и не очень влажную почву.
Подвижная игра «Садовник»
Считалкой выбирают «садовника». Остальные игроки – «цветы». Каждый выбирает себе цветок и говорит на ухо воспитателю его название. Все «цветы» встают в круг. «Садовник» стоит за кругом. Он произносит слова:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме…
Далее «садовник» называет любой цветок. Если есть игрок, загадавший это цветок, он выходит к «садовнику». Оба игрока поворачиваются друг к другу спиной, остальные хором считают до «трёх».
На счёт «три» «садовник» и «цветок» бегут разные стороны, обегают круг. Тот, кто займёт освободившееся место в кругу первым, становится «цветком», опоздавший – «садовником».
Игрок придумывает, каким «цветком» он будет. Игра повторяется.
Воспитатель: Как вы здорово играли! А сколько цветов вы вспомнили. Давайте ещё раз назовём их (дети называют и показывают).
— Молодцы! Весело было у гнома Лютика, но пришла пора попрощаться с ним, и с его чудесной «палитрой». Мы отправимся дальше на прогулку.
(Дети прощаются и уходят с воспитателем на прогулку на участок группы).
Литература:
- А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей средней группы» (Образовательная область «Познавательное развитие»)/ http://www.tovar19.ru/?viewId=612138svb
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей» (3-5 лет)/ http://www.razym.ru/semiyahobbi/detiv/192733-vostruhina-tn-kondrykinskaya-la-znakomim-s-okruzhayuschim-mirom-detey-3-5-let.html
- Л. А. Соколова «Экологическая тропа детского сада»/ http://bookmix.ru/bookprice.phtml?id=2142202
- «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах»/ сост. Н. В. Нищева/http://my-shop.ru/shop/books/499125.html
- Н. Ф. Дик «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»/ http://bukoteka.ru/item/187824
- «Окружающий мир» (Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет)/М. П. Костюченко/ http://www.knidka.info/metodicheskaya-literatura/okruzhayushchiy-mir-199/
Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1347
Журнал Педагог | » Цветы для феи»
Автор: Балятина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №76»
Населённый пункт: г. Саратов, п. Жасминный
Наименование материала: конспект НОД по художественно эстетическому развитию
Тема: » Цветы для феи»
Дата публикации: 14.06.2016
Раздел: дошкольное образование
Назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему
« Цветы для феи»
Воспитателя Балятиной Т.В. Г. САРАТОВ 2016
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники
рисования «Узелковый батик»
Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация».
Цель: Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика; ; Учить детей правильно завязывать узелки на ткани; Совершенствовать технику рисования акварельными красками; Учить составлять гармоничную цветовую композицию; Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о цветах; формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования; развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности. Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими; Методы и приемы: беседа, загадки, превращение детей в художников. Словарная работа: активизация и обогащение словаря: художник, композиция.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах. Материалы, инструменты, оборудование: Ткань белая хб, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок, картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники. Оформление группы: цветочная поляна, ромашка, маки, тюльпаны
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еще не раз вернется.
— Ко мне пришло электронное письмо (видео запись). «Здравствуйте ребята, я волшебня фея цветов, в мою страну которая называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!» -Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей) — Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.
— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…) — Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по волшебному — на ткани. — Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают загадки: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Не растение, а маяк – Этот ярко-красный … (мак) Посмотрите у ограды Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка… (роза) Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан) Много лепесточков острых- Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты поглядика, Назывюсь я … (гвоздика) Цветочек этот голубой, Напоминает нам с тобой, О небе чистом-чистом, И солнушке лучистом! (незабудка) Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает. Этот синенький цветок, Всем известный… (василёк) Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы) — Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
— А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? — Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик — рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков. — Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится.
Берём одну крышечку, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под крышкой. Вот какой узелок у меня получился.
Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению задания, я помогаю) Эта трудная работа Узелки вязать без счёта Их потом раскрасить нужно, Чтобы стали полянкой дружной, И получатся цветы Небывалой красоты! — Какие волшебные узелки! — Давайте смочим узелки водой.!Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам.
Вот так! — Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам? — Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить) — Конечно, попробуйте добавить красок в них. — Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
Физминутка «На лугу»
1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте) К солнцу потянулись высоко (на носочки) Стало им приятно и тепло ( потереть руки о плечи) Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой) Вправо качнулись – низко прогнулись ( наклон вправо) Влево качнулись – низко прогнулись ( наклон влево) Ветерок убегай – ты цветочки не ломай ( грозить пальцем) Пусть они растут растут- ( на носочках куки вверх) Детям радость принесут ( опустить руки через стороны) — Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось? -Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы! — Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы) — Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.
Итог :
Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=61
Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна
Конспект занятия
по изо деятельности в средней группе.
Тема: Цветочная поляна.
Салаховой Ландыш
2015 год
Программное содержание:
— Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.
— Побуждать самостоятельно рисовать травку.
— Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.
— Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).
— Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
— Формировать творческие способности детей.
— Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.
Материал: 4 листа (по 1/2 ватмана), гуашь (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.
— Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»
— Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?
— Как вы догадались?
— А какое сейчас время года?
— Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)
— Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.
Весна, весна красная
Приди, весна с радостью,
С великою милостью,
Хлебами обильными,
С дождями сильными.
Заходит Весна: А я пришла по снежному,
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
А ну, вставай, медведь!
На веточки подула
Пора зазеленеть.
Теперь же я – красавица
Зову со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Здоровается.
— Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.
Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… утро раннее.
Чудо – песенка звучит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из – под снега вышел?
— Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла. Почему он так называется?
— Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
— Скажите, как вы понимаете слово проталинка.
— Весна, послушай какие стихи знают ребята про подснежники.
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
* * *
На поляне лесной,
Где ручей резвился,
Вдруг подснежник голубой
Сквозь снежок пробился.
— Ребята, а ведь Весна – волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.
Весна машет руками, и на доске появляются цветы. Рассматриваем их с детьми.
— Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)
Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)
Физ.минутка.
Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
Дети проходят за столы.
— Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.
Показываю детям.
— Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.
Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.
А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.
Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?
Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?
Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).
Наше занятие закончено.
Конспект занятия
по изо деятельности в средней группе.
Тема: Цветочная поляна.
Салаховой Ландыш
2015 год
Программное содержание:
— Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.
— Побуждать самостоятельно рисовать травку.
— Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.
— Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).
— Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
— Формировать творческие способности детей.
— Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Пришла весна»;рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.
Материал: 4 листа (по 1/2 ватмана), гуашь (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.
— Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»
— Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?
— Как вы догадались?
— А какое сейчас время года?
— Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)
— Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.
Весна, весна красная
Приди, весна с радостью,
С великою милостью,
Хлебами обильными,
С дождями сильными.
Заходит Весна: А я пришла по снежному,
По влажному ковру
Рассыпала подснежники
Посеяла траву.
В берлогу заглянула
А ну, вставай, медведь!
На веточки подула
Пора зазеленеть.
Теперь же я – красавица
Зову со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Здоровается.
— Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.
Весна:Тогда отгадайте ещё одну мою примету.
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… утро раннее.
Чудо – песенка звучит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле – еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из – под снега вышел?
— Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла. Почему он так называется?
— Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
— Скажите, как вы понимаете слово проталинка.
— Весна, послушай какие стихи знают ребята про подснежники.
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
* * *
На поляне лесной,
Где ручей резвился,
Вдруг подснежник голубой
Сквозь снежок пробился.
— Ребята, а ведь Весна – волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.
Весна машет руками, и на доске появляются цветы. Рассматриваем их с детьми.
— Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)
Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)
Физ.минутка.
Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.
Дети проходят за столы.
— Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.
Показываю детям.
— Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.
Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.
А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.
Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?
Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?
Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).
Наше занятие закончено.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana