Конспект прогулки по пдд в средней группе. светофор

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гости к светофору»

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гости к светофору»

Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление о правилах безопасного движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве, развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, умение играть в коллективе. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности поведения на дороге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в город «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем, поэтому необычному городу. В этом большом красивом городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала-огонька:

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Внимание вопрос – дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок). Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белымПешеход шагает смелоКто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак) Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: вторая загадка, слушайте внимательно!

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Воспитатель: следующая загадка, слушайте внимательно!

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожныйЗнают все на светеБудьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?».  Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята. Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Ответы детей.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-v.html

Праздник по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

12 октября 2016

 Праздник по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».

Программные задачи:

  1. закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  2. развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
  3. воспитывать интерес к занятию, к правилам дорожного движения

Оборудование:

  • фото с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • макет светофора;
  • костюм светофора для ребенка, мольберт
  • дорожные знаки (пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено и осторожно дети)
  • заготовки светофоров на всех детей

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.

Интегрированное занятие с элементами аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. А как называется наш город? А какие вы знаете улицы? Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами.

По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

— Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, ( ребенок выходит в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: Кто это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем светофор нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Игра «Светофор» Показываем красный дети стоят, желтый дети хлопают, зеленый – маршируют.

Светофор: Молодцы, садитесь!

Воспитатель: Ребята а у светофора есть помошники, кто они, отгадаем загадки.

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге-…

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель:

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы — шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                               (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль              (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                              (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                    (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Воспитатель:

 А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Воспитатель:

 Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части

Воспитатель:

 Правильно он поступает?

Дети: Нет.

 Воспитатель:

А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Еще картинка с изображением езда на проезжей части на велосипеде и переход на красный свет.

Аппликация.

Воспитатель: Ребята а давайте сделаем, светофорчики, чтобы они помогали нашему светофору на улицах нашего города. На столах заготовки со светоформ и огоньками

3.Заключительная часть:

Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Читайте также:  Новогодние игрушки из картона и ниток своими руками

Дети: До свидания!

(светофор уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: http://scherbakova_o_r.a2b2.ru/events/15972/

Занятие по ПДД в средней группе детского сада «Мой друг Светофор»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средний дошкольный возраст. Изучение правил дорожного движения

Тема занятия: Что такое светофор?

Программное содержание: Познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход.

Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.

Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал: карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус. Светофор — игрушка. Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус. Деревья, дома и т.д. для дидактической игры «Мы строим дороги!». Геометрические фигуры — круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям послушать загадки, а ответы найти на карточках, которые лежат на подносах, и выложить на столе по порядку.

Что за чудо этот дам,

Окна светлые кругам.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем. (Корабль)

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу! (Вертолет)

Как по нашей речке

Плыла одна дощечка.

На дощечке палочка,

На палочке тряпочка. (Лодочка (с парусом))

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы, в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок! (Поезд)

Это птица, птица-небылица.

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит. (Самолет)

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, посторонись! (Автомобиль)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот! (Велосипед)

— Как можно назвать одним словом все то, что вы выложили у себя на столе? (Мы выложили на столе транспорт)

Проводится дидактическая игра «Разложи правильно!»

Дети выполняют указание воспитателя и дифференцируют транспорт по месту передвижения: воздушный, наземный и водный.

— Разложите карточки с изображением транспорта на три группы.

— Саша, назови транспорт первой группы (второй, третьей)

— Как можно назвать одним словом транспорт первой, второй, третьей группы? (воздушный, водный, наземный)

— Какого транспорта у вас на столе больше: воздушного, водного или наземного? (наземного транспорта больше)

— Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)

— Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (для передвижения наземного транспорта на земле должны быть дороги)

Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги!»

Воспитатель объясняет детям условия строительства. Дети вместе с воспитателем делают постройки по ходу рассказа.

— Давайте представим, что наш ковер — это наш район. Нам надо проложить дороги.

— Прежде чем проложить дороги, что мы должны расставить? (здания, деревья)

— Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе и расставим их правильно.

Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: дома, поликлинику, детский сад, магазин, парк, школу.

— Где мы должны проложить дорогу для транспорта? (дети показывают, где проходит дорога для транспорта, и выкладывают ее из пластин или другого соответствующего материала)

— Выставите на дорогу тот транспорт, который мы наблюдали с вами во время экскурсии. (Дети подбирают наземный транспорт: грузовые машины, автобусы, такси, скорая помощь и т.д.; и выставляют на дорогу).

— Если я поставлю машины все в одну сторону, то они должны ехать по всей дороге и в одну сторону. Навстречу машинам уже ехать нельзя. Может произойти . что? (авария). Дорога, по которой машины едут по всей ширине и в одну сторону, называется дорога с односторонним движением.

— А теперь мы поставим машины так, что они будут смотреть своими фарами навстречу друг другу. Проведем между ними белую полоску на дороге.

— Как вы думаете, что разрешила машинам белая полоса на дороге? Догадались? (белая полоса разрешила машинам ехать навстречу друг другу, т.е. в разные стороны)

— В какую сторону на нашей дороге будут ехать грузовые машины и такси? (дети показывают направление движения — вправо)

— В какую сторону на нашей дороге будут ехать скорая помощь и автобус? (дети показывают направление движения транспорта влево)

— Белая полоса разрешила машинам ехать по одной стороне дороги вправо и по другой стороне дороги влево.

— Сколько у нашей дороги сторон? (две стороны)

— Если машины ехали по всей дороге в одну сторону, мы говорили, что это дорога с односторонним движением машин. А теперь у нас машины могут ехать по двум сторонам дороги.

— Как мы можем назвать такую дорогу? (дорога с двусторонним движением машин)

— Что нам подскажет, что дорога с двусторонним движением, если на дороге не будет машин? (белая полоса по центру дороги)

— А если машина заедет на белую полосу, что может случиться? (может случиться авария)

— Кто управляет машинами? (машинами управляет водитель)

— Что не должны водители нарушать на дорогах? (водители не должны нарушать на дорогах правила движения)

Все без исключения,

И взрослые, и дети

Знать всегда должны!

— Послушайте загадку и скажите:

— Кто следит за тем, чтобы машины на дорогах соблюдали правила движения?

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир! (Светофор)

— Всем водителям нужно обязательно помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Желтый свет — предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель выставляет светофор. Дети рассматривают его. Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор!».

Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

— Ребята, кто такие пешеходы? (люди, которые не ездят, а ходят пешком)

— Как называются дороги, по которым должны ходить люди? (пешеходные дорожки, тротуары)

— Ребята, а почему говорят, что светофор надежный друг не только для машин, но и для пешеходов? (ответы детей обсуждаются)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

А зеленый свет горит –

— Если мы решили попасть на другую сторону улицы, как мы догадаемся, где можно перейти дорогу? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо найти белые полоски, похожие на зебру)

— Как называется часть дороги, где нарисованы белые полоски? (переход)

— Послушайте, что случилось с мальчиком, который этого не знал.

Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход?»

— Почему водитель был таким грозным? (ответы детей обсуждаются)

— Что должны всегда помнить водители и пешеходы? (правила уличного движения)

Источник: http://sibloma.ru/moj-rebenok/zanyatie-po-pdd-v-srednej-gruppe-detskogo-sada-moj-drug-svetofor

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Наш любимый светофор»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;

Предварительная работа: беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.       

Ход :

Воспитатель :Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся? Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом поселке с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

                                         Он и  вежливый и строгий,

                                         Он известен на весь мир,

                                         Он  на улице широкой

                                         Самый главный командир! Кто это?

Дети: Светофор ( Макет)

Воспитатель: — А зачем он  нужен, ребята?  Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: — Посмотрите, у него есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Красный ( ребенок):

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Воспитатель: — Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                           Чтоб спокойно перешел ты,

                           Слушай наш совет:

                           Жди! Увидишь скоро желтый

                           В середине свет!

 А зачем нужен желтый свет?

Воспитатель: — Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он — препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Воспитатель: -А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Читайте также:  Как правильно оформить запись в блоге

Игра: «Кто быстрее соберет светофор».

Загадки:

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: — Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: -А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: -А где обычно ставят такие знаки? Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Физминутка: «Мы — шоферы» (дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: — А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: — Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: — И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: -А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: -А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: -И что с ним случилось? Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: -А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: — И что с ним случилось? Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: — А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: -А какой свет горел? Дети: Красный

Воспитатель: -А на красный свет можно переходить дорогу? Дети: Нет!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: будьте внимательны на дороге всегда, думайте о безопасности.

Загрузить: P1090492.JPG (240,38кб)

Источник: https://marina-ds12.edumsko.ru/folders/post/389924

Подробности Категория: Азбука пешехода

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

макет светофора;

костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физ.минутка «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                       (движение рулем)

Нажимаем на педаль                         (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                   (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                      («дворники»)

Волосы ерошит ветер                         (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                       (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Читайте также:  Открытие смены. сценарий

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/azbuka-peshekhoda/373-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-zelenyj-zheltyj-krasnyj

Конспект развлечения по ПДД в средней группе. — 13 Декабря 2015 — Детский сад № 24 г. Киселевск

«Наш друг – светофор»

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.                                                                       

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: 1. закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.

2.Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

3.Воспитывать умение применить правила поведения на дороге;  воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Оборудование для проведения мероприятия:

ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;

костюм светофора;

телефон:

рулевое колесо для водителя (муляж);

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор —  второй воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.(1)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да).

 А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:

 Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

                          А в резиновых сапожках.    (Автобус)

Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.

Давайте вспомним, как мы должны себя вести в транспорте? (показ иллюстраций).

Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь.

  (Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети встают за ним).

Под музыку начинается движение.(2)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора).(3)

Светофор:Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

                   Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

                   Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

                   Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

                   Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Светофор:(грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята… (дети здороваются).

— Хорошо, что вы приехали ко мне…

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор.

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение).

Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

 (дети рассказывают стихотворения)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте!)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре).

На зеленый свет                     дети маршируют, имитируя ходьбу,

на жёлтый                              руки на пояс

накрасный                             поднимают руки вверх

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.(4,5)

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что?! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место — регулировать движение  на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.

Игра: «Сделай светофор» ( приклеить круги красного, желтого и зеленого цвета на картон в соответствующем порядке) (6)

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем…

— Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

— На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

— Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

— Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

— При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

                        И соблюдать будут правила эти.

                        Правила дорожные помни всегда

                        И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под музыку.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!

Источник: http://sad24.ucoz.ru/news/konspekt_razvlechenija_po_pdd_v_srednej_gruppe/2015-12-13-113

Конспект экскурсии к светофору детей средней группы

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей№10 «Березка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

«Наблюдение за работой светофора».

(целевая прогулка группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №7 «Рябинка»)

Воспитатель:

Буза В.И.

г.Радужный

Програмное содержание:

1. Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар». Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная  дорожка, светофор, «зебра».

Предварительная работа: 

— беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход».

— дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки»

— целевая прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины»,  М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный».

– О чем говорится в стихотворении?

– О светофоре.

– Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к светофору, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать. Воспитатель стремится активизировать мышление детей.

– Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

– Нет.

– А на какой сигнал светофора разрешается идти?

– На зеленый.

– Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

    «Если свет зажегся красный,

      Значит, двигаться опасно,

      Свет зеленый говорит

      «Проходите, путь открыт»».

Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении?

– Вот  сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

– Желтый.

– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

              «Желтый цвет – предупрежденье –

                Жди сигнала для движенья».

Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

После прогулки детям предлагается поиграть в улицу. Выносится светофор. Дети передвигают машины, сопоставляя свои действия с сигналами светофора.

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-ekskursii-k-svetoforu-detey-sredney-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию