Конспект занятия «эмоции и чувства» для детей 6-7 лет

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/С «Жаворонок»

Конспект открытого занятия
«Путешествие в мир эмоций»

(старшая группа «Почемучки»)

Воспитатель:
Боровых Е.В.

Абакан 2017г.

Цель:Закрепление полученных знаний об основных эмоциях, умения владеть ими;Основные задачи:Образовательные: обучать элементам техники выразительных движений; умению правильно выражать эмоции: удивления, страха, грусти, радости по средствам мимики, жестов.

Развивающие: обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека; устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств, и состояний, причинами их возникновения; побуждать детей к разыгрыванию инсценировок; расширять словарный запас, делать речь выразительной, эмоциональной.

Воспитательные: воспитание культуры поведения, умение вести себя в коллективе; воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, пиктограмм;- беседа « С каким настроение сегодня пришли дети в детский сад».

Материал для занятия: презентация, картинки с различными эмоциями, шляпа с фантами — заданиями, сундук со сказочными персонажами, лепестки цветка – настроения, цветные карандаши, воздушные шарики на каждого ребенка.

                                                                    Ход занятия                                                                           I(дети строятся в круг)В: ребята, прикоснитесь ладошкой к ладошке, улыбнулись друг, другу и гостям и сказали всем «Доброе утро!».(чтение стихотворения воспитателем)Бывают чувства у зверей,У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,На всех нас – настроение.Кто веселится,Кто грустит,Кто испугался,Кто сердит.Развеет без сомненияАзбука настроения.

— Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?- Что такое эмоция?- Какие вы знаете эмоции? (ответы детей)1) В: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в «Мир эмоций», но для начала проведём артикуляционную гимнастику:Чоки – чоки – чоки — чок! Поработай язычок.Упражнение для щёк: толстячок, худышка, жуют воображаемую жвачку так, чтобы двигалось лицо.

Упражнение для губ: покусать поочерёдно верхнюю и нижнюю губу; улыбка, хоботок (звуки и, у).Упражнение для язычка: покусать язычок от кончика до корешка; почистим зубы язычком верхние, нижние.2) В: Вспомним чистоговорку как нужно правильно разговаривать:Кто хочет разговариватьТот должен выговаривать,Всё правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,Мы будем выговариватьТак правильно и внятно,И будет всем понятно.                                                                             IIВ: А теперь нам пора отправляться в сказочную страну эмоций.Взялись за руки, закрыли глаза и повторяйте за мной с разной силой голоса «Раз – два – три, раз – два – три, раз – два – три смотри».Кого мы видим? (короля).

Какое выражение у короля? (печальное, грустное).Какая эмоция у короля? (печаль, грусть).Как вы думаете, почему на лице у короля грусть?Ребята, а ведь у нас тоже часто меняются эмоции, настроение. Я сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать одной фразой: мы делаем так, показывая эмоцию.- когда вам грустно – мы делаем так (дети показывают).

— когда вы удивлены — мы делаем так (дети показывают).- когда вы испуганы — мы делаем так (дети показывают).- когда вы злитесь — мы делаем так (дети показывают).- когда вы радуетесь — мы делаем так (дети показывают).Надо и нашему королю поднять настроение, изменить эмоцию на лице.

Давайте продолжим наше путешествие, может по пути встретим что-нибудь интересное, а пока мы идём, скажите – эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое? (ответы детей).(на пути дети находят шляпу, а в ней фанты с заданиями).В: Возьмите по одному фанту (зачитываю задание), изобразите эмоции при помощи мимики и жестов (другие дети угадывают).

Фанты: Президент страны, пчела на цветке, наказанный Буратино, Маша из мультфильма «Маша и медведь», уставший дедушка, увидел привидение, голодный волк, невеста на свадьбе, осенняя тучка.В: Продолжаем наше путешествие (впереди дети видят сундучок).А сундучок-то не пустой, что в нём? (мука, лиса, бабка, дедка и буква К).Из какой это сказки? А теперь каждый из вас возьмёт по маске и оденет её.

Вы должны перевоплотиться в сказочного персонажа, при этом проговаривая любую скороговорку.В: А сейчас ребята порадуем нашего короля, обыграем скороговорки:1. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!»Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише»;2. Расскажи мне про покупки, про какие про покупкиПро какие про покупки?Про покупки, про покупки, про покупочки свои.(сценка «Лиса и волк»)В: Ребята, посмотрите на короля, какие у него эмоции? (ответы детей).Вот мы своим добрым отношением растопили печаль короля.Ну а нам пора возвращаться в группу, встали в круг, закрыли глаза и произнесли слова «Раз – два – три, раз – два – три, раз – два – три смотри».                                                                             IIIВ: Ребята, посмотрите на столе лежат лепестки от цветка – это цветок настроения. Каждое настроение имеет свой цвет: радость – это жёлтый, оранжевый, красные цвета; покой – это зелёный; печаль – это коричневый, чёрный, синий.Каждый для себя возьмёт по одному лепестку и раскрасит его в тот цвет, который соответствует вашему настроению (собираем цветок настроения).

В: А я хочу подарить вам улыбающиеся шарики, они подарят вам хорошее настроение. Когда у человека хорошее настроение, он может преодолеть любое препятствие.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/otkrytoe-zanyatie-puteshestvie-v-mir-emotsij.html

Открытый урок на тему: «Учимся управлять своими эмоциями» (развивающее занятие с элементами тренинга)

Цель: познакомить студентов с понятием «эмоциональная саморегуляция», дать представление о различных методах саморегуляции; развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний (под музыку  1.«У реки» — звук ручейка и пение птиц студенты заходят в  оформленный по теме занятия зал).

1. Организационный момент

Давайте по приветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.

Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями: мы радуемся и грустим, любим и ненавидим, обижаемся и восхищаемся.

А что делать, если наши чувства отравляют нам жизнь? Если они разрушают отношения с близкими и друзьями? Вы хотите научиться справляться с обидой или страхом, с тревогой или ревностью? Вы хотите научиться радоваться жизни и направлять энергию эмоций на реализацию своих планов?

Современная техническая эпоха требует от нас и ценит в нас в первую очередь развитие ума, интеллекта. Чувства вроде бы отошли на второй план. Еще бы, с чувствами неудобно!

Эмоциональный человек открыт, его легко ранить, причинить боль. Зато как удобно ничего не чувствовать! Нет эмоций — нет боли. Мы привыкаем закрываться. Сначала стараемся никому не показывать эмоции. Мы же гордые и сильные! Не плачем, не восхищаемся, не восторгаемся, не сочувствуем, не переживаем и не печалимся.

Перестаём радоваться, надеяться, доверять. И  вдруг однажды мы  делаем неожиданное открытие: жизнь стала серой, скучной. Ушли яркие краски, сочность, вкусность жизни. Вяло удивляемся: почему? А все очень просто: нельзя запретить себе испытывать отрицательные эмоции. Мы так устроены: либо чувствуем, либо нет. Эмоции — это единственное человеческое сокровище!

 Подводя итоги какого-то периода своей жизни ни звания, ни должности, ни машины или бриллианты вспоминают люди, а почему-то вспоминают они самые яркие эмоционально окрашенные события жизни: празднование дня рождения или Нового года, когда ты еще ребенок, первое 1-ое сентября, весеннее счастье юности, признание в любви, рождение собственных детей, моменты творческих прорывов.

Если эмоциональные состояния не вспоминаются — жизнь кажется пустой, если их много — яркой и наполненной.

2. Беседа

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или

работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

При отрицательных эмоциях и чувствах в кровь поступает адреналин, от которого сужаются сосуды, повышается кровяное давление, и активизируются все энергетические процессы в организме.

Если эмоции и чувства очень сильны (при потере близкого человека), то нужно дать организму разрядку —  не стоит сдерживать слезы, иначе печаль, не выраженная слезами, плохо отразится на здоровье.

Эмоции — это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами. Эффективным средством предотвращения эмоциональных расстройств, стрессов является использование способов саморегуляции и «восстановления себя». Это своего рода «техника безопасности» для всех, кто хочет на долгие годы оставаться здоровыми.

3. Тест «Эмоциональный градусник»

На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок  утром, днем и вечером.

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей.

Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

4. Презентация: «Эмоции правят мной или Я ими?»

(Слайд 1)

На вопрос, который нам предстоит ответить в конце занятия:

(Слайд 3) Давайте посмотрим какие бывают эмоции

(Слайд 4) Для начала обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно)

(Слайд 6) О чем говорит? (какое счастье!)

(Слайд 7) А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе)

Обида (Слайд 11)

Удовольствие (Слайд 14)

Восторг (Слайд 15)

Игра «Угадай эмоцию»

Задание: Вы должны отгадать зашифрованную эмоцию

Гнев (Слайд 17)

Страх (Слайд 18)

Радость (Слайд 21)

(Слайд 20)

(Слайд 22)

5. Воздушные шарики

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).  

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).

На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики (студенты записывают у себя на воздушных шариках эмоции).

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

6. Способы избавления от отрицательных эмоций

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие). По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

 А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Читайте также:  Классный час 11 класс. сценарий

Как еще можно побороть своих внутренних врагов?

Побороть отрицательные эмоции может музыка.

Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе — спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном;расслабление мышц; общение с природой; музыку, танцы; мысленное обращение к высшим силам.                             

7. Подведем итог занятия

Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?

Эмоции правят мной или я ими? Мы дружно ответим? Я!

Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Оценим наше занятие – подходим к столу, выбираем смайлики.

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, всегда помните о том, чем вы владеете. У вас есть опыт, знания, чувства, желания, надежда, вера, способность любить и ещё много замечательных вещей. Помните об этом и не теряйтесь!

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И  не важны возраст или внешность,

Цвет волос — все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах — доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

От всей души желаю вам именно эмоциональной устойчивости!

Благодарю студентов за работу, активное участие.

Здоровья, благополучия, счастья, улыбок, настроения!

Источник: http://www.informio.ru/publications/id690/Otkrytyi-urok-na-temu-Uchimsja-upravljat-svoimi-yemocijami-razvivayushee-zanjatie-s-yelementami-treninga

Урок по теме: «Эмоции и чувства»

Урок по теме: «Эмоции и чувства».

Цели:

• актуализировать эмоциональный опыт детей;

• развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; навыки эмоционального самоконтроля;

• выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

• умение управлять своими эмоциями и чувствами;

• развивать творческое воображение;

• формировать понятие об эмоциях и чувствах человека;

• воспитывать в детях положительные эмоции: применять их в повседневной жизни для сохранения здоровья;

Ход урока.

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

− Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь ладошками. Прислонитесь плечиками друг к другу.

− Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, радость, удовольствие, счастье)

Сообщение темы и цели урока.

− Сейчас у нас урок культура здоровья. Чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

( просмотр фрагмента мультфильма «Крошка енот»)

− Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (веселье, радость, смех)

− Что такое улыбка? (это эмоция)

− В чём секрет улыбки?

( Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества — гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. Сам вид улыбки человека – положительная эмоция, почаще улыбайтесь.)

− А кроме эмоций, что еще есть? (чувства) слайд

− Какова же тема нашего урока? (эмоции и чувства)

Цель : Сегодня мы поговорим с вами об эмоциях и чувствах, будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами.

Просмотр плана работы на занятии (посмотрите, каким насыщенным будет наше занятие. Какими мы должны быть, что бы всё это успеть выполнить.)

Беседа «Эмоции и чувства».

Следующий этап нашего урока – БЕСЕДА.

− Что такое эмоции? (Ответы детей) слайд

Учитель.В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то есть, выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлен, разгневан, испуган «до смерти».

В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться. Все, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое−нибудь отношение, например, радость, восхищение, удивление.

Реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями.

− Что такое чувства? (это длительные внутренние переживания человека)

− Какие вы знаете эмоции и чувства? (радость, грусть, обида, злость, удивление, интерес, гнев, страх, стыд, счастье)

− С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика, интонация) слайд

ВЫВОД: эмоциональное состояние человека можно прочитать на его лице.

О чем мы говорили на данном этапе урока (об эмоциях и чувствах)

Ролевая игра «Жесты и эмоции»

Следующий этап нашего урока ролевая игра. Давайте мы с вами поиграем и почувствуем себя актерами.

− Нужно прочитать с эмоциями фразу: «УРА, каникулы!» (радости, удивления, грусти ).

В это время 3 слабым учащимся даются индивидуальные карточки. Ученик должен на листе бумаги изобразить ситуацию, данную на карточке. (Смайлик).

— Что вы чувствовали в роли актера. А как вы думаете, кто из вас оказался лучшим актером?

Игра» Море волнуется раз…» (физминутка)

Следующий этап нашего занятия физминутка, которая пройдет в форме игры «Море волнуется раз…..
Дети стоят в кругу. Учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления….замри»

Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.

Игра «Ромашка».

Следующий этап нашего занятия игра. Мы должны научиться управлять своими эмоциями в разных ситуациях.

Дети вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход.

Ситуация»Если бы…..»

• ты остался дома один;

• друг не пригласил тебя на свой день рождения;

• ребята не берут тебя в игру;

• тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;

• ты получил плохую оценку;

• тебя вызывают к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием

• мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;

• родители купили тебе долгожданную игрушку;

• ты опоздал на урок.

— Расскажите, что вы чувствовали в этой ситуации?

Как вы думаете, благодаря чему мы можем узнать эмоциональное состояние человека? (Мимике, глазам, губам).

Учитель:

Лицо — природы дар и гордость человека. И наше эмоциональное состояние написано на лице. Эмоциональное состояние −настроение, поведение на данном отрезке времени. Радоваться, удивляться, злиться. Как вы думаете, благодаря чему мы можем узнать эмоциональное состояние человека?

7. Следующий этап нашего занятия Работа в группах.

Мы должны научиться определять эмоциональное состояние людей.

Учитель: Перед вами репродукции картин. Задание: составьте описание эмоционального состояния людей, изображенных на этих репродукциях., используя описание губ, глаз, мимических мышц.

Перед вами инструкции, схемы, которые помогут вам в работе.

Инструкции к описанию:

− «Мышца иронии»-оно тянет угол рта вверх.

− «Мышца траура»-опускает углы рта.

− «Отвращение»- морщит нос, поднимает верхнюю губу, прищуривает глаза.

− Злость»- нахмуренное лицо, пристальный взгляд, прижатые к оскаленным зубам губы.

− «Радость»-смех, улыбка.

− «Удивление»-поднимание бровей, широко открыв глаза.

Чему мы научились при работе в группах?

Исследование:

− А можем ли мы сами управлять своими эмоциями? (ответы детей)

А вот какую работу провела Рыжова Ольга.

Исследовательский проект : «Можно ли справиться со своими эмоциями или они управляют человеком?»

Вывод: принимай себя таким, каков Ты есть. Знай свои способности и недостатки. Ищите пути использования своих сильных качеств.

− От чего зависит наше настроение?

(от того, как мы умеем управлять своими эмоциями)

10. Итог урока. Давайте подведем итог нашей работы

− Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?

(эмоции составляют существенную часть нашего внутреннего мира. Понимать себя это во многом значит разбираться в тех эмоциональных состояниях, которые мы переживаем и умеем влиять на них.)

Закончите фразы…..

Я понял, что……

Было интересно…………

Было трудно…………

мне захотелось….

Рефлексия.

У вас на столах смайлики. Покажите свою эмоцию от нашего урока.

Ребята, мне хочется закончить наше занятие еще одним фрагментом из мультфильма. (Кот Леопольд)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://psihdocs.ru/urok-po-teme-emocii-i-chuvstva.html

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы ребенка «Давайте улыбаться и смеяться» — ДетсадКлуб

Автор: Мантулова Я.А., педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида № 68 (г. Белгород).

Цель: дать понятие о смехе, улыбке, показать их значение в жизни человека.

Задачи:

— обучающая: дать информацию о смехе, улыбке;

— развивающая: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства

— воспитательная: воспитывать доброжелательное отношения к людям.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

— Приветствие друг друга.

2. Основная часть.

— Чтение рассказа.

— Гость урока.

— Беседа о пользе смеха.

— Игра «Ответ-вопрос»

— Игра «Угадай эмоции по интонации»

— Просмотр иллюстраций и комментарий.

3. Заключительная часть.

— Обсуждение пословиц и обсуждение правил улыбки и смеха.

— Раздача «Медали-улыбки».

— Рефлексия занятия.

Используемые методы и приемы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (метод иллюстраций), практические (упражнение), игровые.

Оборудование: клубок, солнце мягкое, карточки с вопросами, медали, доска, иллюстрации эмоций.

Используемые источники информации:

Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение,1991.

Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973.

Леви В.Л., Я и мы. М.: Молодая гвардия. Грозный, 1988.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Приветствие друг друга. Цель: создание эмоционального настроения.

— Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о смехе и улыбке, узнать, что же это такое и для чего нам нужно улыбаться и смеяться. Но для начала, давайте с вами поздороваемся, но это мы будем делать необычным способом.

У меня в руках, клубок, мы будем передавать его соседу справа, наматывать его на палец называть свое имя и говорить всем здравствуйте (я Лена, здравствуйте). Вот мы и поздоровались, теперь присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ.

2. Основная часть.

2.1. Чтение рассказа. Цель: познакомить с рассказом.

«Откуда приехала Ира». Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда, кто приехал. Одни называли город, другие область. В это время в палату вошла Ира.

— Как твоя фамилия? — спросила её воспитательница.

— Семенихина.

— А ты откуда?

— Из столовой! – ответила Ира.

Дети засмеялись.

— Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (вызывает смех, улыбку)

— Почему вы засмеялись, вам было смешно? (девочка смешно ответила)

— Итак, сегодня мы с вами поговорим о смехе и улыбке.

— И наш урок так и называется, прочтите тему («Давайте улыбаться и смеяться»).

— Ребята, а когда же мы смеемся, улыбаемся? (Когда нам весело, интересно, когда с нами происходит что-то хорошее)

— А вы любите улыбаться и смеяться?

2.2. Гость. Цель: закрепить знания «волшебных слов».

— Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко, а как вы думаете, почему именно оно к нам пришло? (Солнце — это символ радости, тепла и хорошего настроения) На солнышке у нас есть карточки с вопросами. Желающие подойдите и ответьте на них.

Читайте также:  Игра викторина с ответами «экология и здоровье», 9 класс

— Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).

— С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).

-. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).

Эти три слова всегда приятны людям и вызывают улыбку, и позитивное настроение.

2.3. Беседа о пользе смеха. Цель: дать информацию о смехе.

— 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступают специальное вещество — гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

— А знаете ли вы, что смех и улыбка влияет на здоровье человека?

— Как вы думаете, каким образом? (человек становится жизнерадостным, энергичным)

— Смех, сам по себе — неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том, что числе и внутренние, которые управляют, работай внутренних органов. Так же в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Ученые даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

— Итак, смех – это определенная реакция организма, при которой наши мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

— Какое же значение имеет смех, улыбка?

— Послушайте, как о смехе сказал еще в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».

— Сначала разберем, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.

— Послушайте высказывание еще раз и скажите, как вы его понимаете. Согласны ли вы с ним?

— Когда вам будет грустно, нужно вспомнить веселую историю, посмеяться и сразу же настроение поднимется.

2.4. Игра «Ответ- вопрос». Цель: поднять настроение.

— А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ответ — вопрос». Перед вами написаны вопросы, а ответы мы запишем на листочки отдельные и перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой известный киноартист вам нравиться?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в гости?

5. Кто умеет ходить по потолку?

6. Что идет на улице?

Мы напишем ответы на отдельных листочках и перемешаем, затем будем доставать и читать кому, что достанется.

2.5. Игра «Угадай эмоции по интонации». Цель: учить выражать свое настроение при помощи интонаций.

— Давайте еще поиграем в одну игру, которая называется «Угадай эмоции по интонации». Выражать свое настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы» с эмоциональной окраской (удивленно, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны отгадать эмоцию.

— А сейчас я хочу вам предложить упражнение, которое вам поможет, если вы будете, раздражены или огорчены. Надо посмотреть в зеркало и улыбнуться себе, когда плохое настроение улыбка сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

— Молодцы. Отложите зеркала.

— Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да, улыбка может быть смущенной, язвительной, радостной.)

2.6. Просмотр иллюстраций. Цель: учить различать различные эмоции на иллюстрациях.

— Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку, смущенную, язвительную. Давайте попробуем изобразить все эти разные улыбки.

3. Заключительная часть.

3.1. Обсуждение пословиц и обсуждение правил улыбки и смеха. Цель: закреплять знания пословиц, учить разбирать, что они означают.

— Ребята, мы должны с вами правильно уметь улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

— Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

Веселье лучше богатство.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

— Первое правило: Улыбка поможет в общении. Второе правило: Старайся чаще улыбаться друзьям, родителям, учителю.

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

— Правило третье: Смейся заразительно. Но знай, где и как смеяться.

Нет лучше шутки, как над собою.

За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

— Четвертое правило: Умей смеяться над собой.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

— Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

— Вот какие правила у нас получились. У каждого из вас памятка, посмотрите еще раз на правила.

— Как же надо смеяться?

— А когда нельзя смеяться?

— Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

— Как повысить себе настроение?

— Какая может быть улыбка?

— Как надо смеяться?

3.2. Раздача «Медали улыбки». Цель: доставить детям радость, наградить за хорошие знания на уроке.

— Вы сегодня хорошо работали, и все получаете медали – улыбки.

3.3. Рефлексия занятия. Цель: выяснить какое настроение было на уроке, и какое стало после урока.

Надо закончить фразу: Я себя на уроке чувствовал…

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/home/29/1181-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-emocionalnoj-sfery-rebenka-davajte-ulybatsya-i-smeyatsya

Занятие 6. радость и грусть

Поиск Лекций

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспекты занятий

Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми.

Непонимание же другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности. Мимика, выражающая мысли и чувства, способна заменить нам обычную речь. В старшем дошкольном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику.

Эмоциональная сфера сама по себе не развивается. Всему этому детей надо учить. На мой взгляд, детям старшего дошкольного возраста наиболее понятны такие эмоции и чувства, как радость, горе, страх, удивление, гнев.

В результате проведенных занятий в старших и подготовительных группах дети овладели мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности. Большинство детей научилось с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние какого-либо персонажа.

Полученные на занятиях умения и навыки дети используют в играх с правилами, инсценировках, сюжетно-ролевых играх. У наших воспитанников появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. По выражению Л.С. Выготского, «именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса».

Нина КАРПЕКИНА, педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения № 6,

г. Троицк

ЗАНЯТИЕ 1. РАДОСТЬ

Задачи

Познакомить детей с эмоцией радости; развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику; научить отражать радость в рисунке.

Материалы

Иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния. Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие). Зеркало для каждого ребенка.

Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Ход занятия

Дети отвечают на вопросы:

· Что такое радость?

· Как вы выражаете чувство радости?

· Что вы делаете, когда радуетесь?

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Если вам смешинка в рот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите! (М. Дружинина)

Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало.
Понравились вы себе?
Дети отбирают из предложенных иллюстраций те, на которых изображено данное эмоциональное состояние. Вспоминаем вместе с детьми произведения (сказки, стихи, песенки), в которых отражено чувство радости.

Предлагаю послушать отрывки из произведений К. Чуковского:

Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака

Виноград.

Стали зайки на лужайке Кувыркаться и скакать. И глядите: медвежата, Как веселые котята, Прямо к дедушке мохнатому Толстопятые бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!» Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!!!» И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют, и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Провожу с детьми краткую беседу по прочитанному и предлагаю им нарисовать радость так, как они ее себе представляют. По окончании работы рисунки рассматриваются. Отмечаются наиболее выразительные.

Из своих наборов пиктограмм дети выбирают ту, которая отражает настроение ребенка в данный момент. Если кому-то не очень весело, предлагаю всем детям встать в хоровод и спеть веселую песенку.

ЗАНЯТИЕ 2. ГОРЕ

Задачи

Познакомить детей с эмоцией горя; научить определять эмоции на пиктограммах и иллюстрациях; научить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью рисунка; развивать у детей эмпатию.

Материалы

Пиктограмма и иллюстрации с изображением эмоции горя. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Пиктограммы с изображением основных эмоций (радости, гнева, страха, горя, удивления) для каждого ребенка.

Ход занятия

Предлагаю детям представить, что они потеряли свою любимую игрушку или любимое животное. Что они будут чувствовать в этот момент? Дети показывают свое состояние, делают соответствующее выражение лица.

Далее рассматриваем все вместе иллюстрацию, на которой изображена плачущая девочка, потерявшая куклу.

Спрашиваю детей, были ли у них ситуации, когда они испытывали чувства огорчения, печали или глубокого горя? Дети находят пиктограмму с изображением эмоции горя, страдания.

Вместе вспоминаем сказки, рассказы, в которых отражается это эмоциональное состояние: «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Жалобы зайки беленького» (К.Д. Ушинский), «Обвал» (Б. Житков). Предлагаю детям нарисовать героя какого-нибудь произведения, который переживает горе, страдание. Рассматриваем и обсуждаем рисунки.

Дети слушают следующие песенки, потешки.

Таракан дрова рубил, Себе голову срубил. Муха парилась — приумаялась, С полки упала — ребра сломала.

Блоха поднимала — живот надорвала.

Дети изображают страдания героев потешки, используя все выразительные средства.

Уж ты, зимушка-зима, Зима вьюжлива была. Все крутила, все мела — примораживала. Калинушку с малинушкой заламывала. Всю травку повызнобила,

С шелковой травы цветочки повысушила.

Дети делятся на две подгруппы: одна изображает зимушку-зиму, злую, холодную; другая — калинушку-малинушку, травку, цветы — изображает страдание, горе, используя позу, мимику, жесты.

Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила, Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

Дети показывают страдания мышек, у которых болят зубы.

Раз, два, три, четыре, Меня грамоте учили, Не считать, не писать, Только по полу сказать. Я скакала, я скакала, Себе ноженьку сломала. Стала ноженька болеть, Стала маменька жалеть, Пожалела, поругала, И за доктором послала, Доктор едет на быке

С балалаечкой в руке.

Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку (боль, страдание), вторая группа изображает маменьку (жалость, сострадание).

ЗАНЯТИЕ 3. СТРАХ

Задачи

Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств); развивать воображение.

Материалы

Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Зеркало.

Ход занятия

Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям (по желанию) вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.
Дети слушают стихотворение А. Фройденберга «Великан и мышь».

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада по фгос. тема: машины на нашей улице

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть сил, И мышь — живую! — проглотил. Бедняга прибежал к врачу: «Я мышку съел! Я не шучу! Помилуйте, какие шутки!?

Она пищит в моем желудке!»

Дети находят пиктограмму, изображающую эмоциональное состояние великана, изображают сами эту эмоцию перед зеркалом; рисуют испуганного великана, проглотившего живую мышь. По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки и обсуждаем их. Далее разыгрываем этюды на выражение эмоции страха.

Представьте себе, что вы в солнечный летний день гуляете по цветущей лесной поляне (дети гуляют по комнате). Вдруг вы услышали страшный шум и увидели, что прямо к вам по небу летит Змей Горыныч.

Покажите свое состояние. Что вы будете делать в этой ситуации?
Вы пошли с родителями в лес за грибами и потерялись, а лес — густой и дремучий.

Что бы вы чувствовали? Что бы предприняли в этой ситуации?

Играем в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. Медведь не спит,

На нас рычит!

Ребенок-«медведь» рычит и догоняет детей. Дети пугаются и убегают. Игра проводится со сменой «медведя» 2–3 раза.
После игры предлагаю детям вспомнить испуганного великана, проглотившего живую мышь, и читаю вторую половину стихотворения.

Был врач умнейший человек, Он строго глянул из-под век: — Откройте рот, скажите: «А-а-а!» Живую мышь? Зачем? Когда? Сейчас? Так что же вы стоите?

Идите кошку проглотите!

ЗАНЯТИЕ 4. ГНЕВ

Задачи

Познакомить детей с эмоцией гнева; развивать умение выражать эту эмоцию; научить определять эмоцию гнева на различных изображениях; развивать интонационную выразительность.

Материалы

Иллюстрации к сказке А.Н. Толстого «Три медведя», Ш. Перро «Синяя борода», русской народной сказке «Гуси-лебеди» и другим. Зеркало. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Пиктограммы, изображающие эмоции.

Ход занятия

Вспоминаем вместе с детьми эпизод из сказки «Три медведя», где описывается, как сердятся медведи, узнав, что кто-то пользовался их вещами. Рассматриваем иллюстрации к сказке, отражающие данный эпизод.

Прошу детей найти пиктограмму, отражающую эмоцию гнева, и показать это эмоциональное состояние перед зеркалом, используя мимику, пантомимику, жесты. Дети вспоминают русские народные и авторские сказки, герои которых гневаются, злятся. Затем дети рисуют соответствующий эпизод сказки.

По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки и обсуждаем их. Разыгрываем этюды на выражение эмоции злости, гнева.

Показать гнев Мойдодыра:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный…

Показать гнев медведя:

Не стерпел медведь, заревел медведь, И на злого врага

налетел медведь.

Показать гнев злого таракана:

Он рычит и кричит, и усами шевелит: — Погодите, не спешите,

я вас мигом проглочу!

Игра «Бабка-ежка».

Дети дразнят Бабку-ежку:

Бабка-ежка, костяная ножка, С печки упала, ногу сломала. Пошла бабка на улицу, Испугала курицу, Пошла бабка на базар,

Раздавила самовар.

Бабка-ежка злится и догоняет детей. Игра повторяется 2–3 раза.

ЗАНЯТИЕ 5. УДИВЛЕНИЕ

Задачи

Познакомить детей с эмоцией удивления; научить узнавать ее на различных изображениях; научить выражать эту эмоцию; научить отражать это эмоциональное состояние в рисунках, при разыгрывании этюдов.

Материалы

Иллюстрации и пиктограммы с эмоцией удивления. Зеркало.

Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Ход занятия

Показываю детям иллюстрацию, где изображена эмоция удивления. Задаю вопросы.
Как вы думаете, что увидела девочка?
Почему она так удивилась?

Дети слушают отрывок из стихотворения Ана Бжехвы «На горизонтских островах».

На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах! Говорят, что там живет Трехголовый кашалот, Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поет! По горам на самокате Ездят там бычки в томате! А один ученый кот Даже водит вертолет! Там растут на вербе груши, Шоколад и мармелад, А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

Задаю детям наводящие вопросы.

· Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

· Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»?

· Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что трехголовый кашалот играет на рояле, танцует и поет?

Предлагаю детям изобразить перед зеркалом удивление, используя разные средства выразительности.
задание — выбрать из предложенных пиктограмм ту, которая отражает эмоцию удивления. Прошу, чтобы каждый из детей нарисовал себя или героя какого-то произведения, символизирующего эту эмоцию.

Осень (рассказ-этюд).

В парке падают листья. Две девочки, Таня и Оля, решили после школы пойти в парк, для того чтобы набрать букет красивых листьев. Была тихая, солнечная погода. Под деревьями они увидели большую кучу листьев и хотели присесть на нее. И вдруг остановились как вкопанные. Листья зашевелились, как будто куча была живая. (Прошу детей изобразить удивление.)

И вдруг из-под листьев показался пушистый хвост какого-то зверя, а потом вылез и сам «зверь». Им оказался щенок.

Отрывок из стихотворения Н.А. Екимовой «Облака».

А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: — Ой, кто там в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мяконький,

летим, летим со мной!

Прошу детей изобразить удивленное, плывущее над озером облачко. Кого же оно увидело в глади озера? (Свое отражение.) Разыгрываем с детьми мини-этюд по этому стихотворению. Предлагаю детям представить, что они встретили существо с другой планеты, совсем не похожее на земных жителей. Как бы вы смотрели друг на друга?

Дети попарно изображают эмоцию удивления: смотрят друг на друга, широко открыв глаза, приоткрыв рот, высоко подняв брови, опустив бессильно руки или прижав ладони к щекам.

Занятие 6. радость и грусть

Задачи

Продолжать знакомить детей с разными эмоциями; развивать внимание, воображение, эмпатию, коммуникативные способности.

Материалы

Костюмы, маски для клоунов. Шапочки с изображениями животных. Зеркало. Фотоаппарат. Портрет Грустика. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Магнитофон и аудиокассета с записью музыкальных произведений Д. Христова «Золотые капельки» и П. Чайковского «Баркарола».

Ход занятия

В гости к детям приходят два клоуна — Смешинка и Грустик, одетые в одинаковые костюмы, но с разными масками на лице (радости и грусти). Выясняем с детьми, чем похожи клоуны, чем отличаются. По очереди спрашиваем клоунов, отчего Грустику всегда грустно, а Смешинке — весело.

Грустик. Я никак не могу найти себе друзей, поэтому и грущу.
Смешинка. Я ужасно люблю веселиться, прыгать, скакать, у меня много друзей, и поэтому я радуюсь.

Дети надевают шапочки с изображениями различных животных и танцуют, чтобы развеселить грустика.

Грустик смотрит, вздыхает, машет руками, то есть ему не нравится: «Не развеселили меня ваши танцы, давайте лучше вместе со мной исполним грустный танец, мне так будет спокойнее».

Звучит грустная музыка, все танцуют с Грустиком, изображая грустных животных.

По окончании танца предлагаю детям поиграть. Для игры надо разделиться на две команды. Одна будет командой Грустика, а вторая — Смешинки.

Я буду читать стихи веселые и грустные. Когда я прочитаю грустное стихотворение — поднимет руки команда Смешинки, а когда радостное — команда Грустика. Выигрывает та команда, которая быстро и дружно поднимает руки.

Стоит коза — голосит коза:
Разбежались кто куда семеро козлят.

Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Потеряли котятки по дороге перчатки И в слезах прибежали домой: «Мама, мама, прости, мы не можем найти,

мы не можем найти перчатки!»

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей! Чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

Яблоки, веники! Весело мне!
Весело мне! Я лечу на коне!

Подводим итог игры, определяем, какая команда выиграла. Грустик просит нарисовать портреты его и Смешинки. Дети рисуют. Смешинка радуется своему портрету, а Грустик говорит: «Мне совсем не нравится мой портрет — глаза грустные, рот книзу опущен, ну что это за портрет, даже никому показать нельзя».


Ведущий. Но ты же на самом деле такой, посмотри на себя в зеркало.
Грустик смотрит на себя в зеркало, потом бросает портрет на пол и говорит: «Не хочу быть больше грустным и не буду никогда грустить.

Я буду вот таким (снимает маску, улыбается, принимает позу радости), давайте, рисуйте мой портрет!»
Ведущий. Ребята не могут больше рисовать, им пора идти в группу. Давай я лучше тебя сфотографирую.
«Фотографирует» Грустика, отдает ему портрет.

Грустик радуется, показывает всем свой портрет. Смешинка и Грустик благодарят ребят, уходят.

Источник: https://poisk-ru.ru/s60533t2.html

Занятие «Чувства и эмоции»в средней группе

Чувства и эмоции

Цели:Познакомить детей с миром чувств и эмоций. Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. Работать над развитием речи. Побуждать детей к разыгрыварию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение. Воспитывать культуру общения.

Материал к занятию: ноутбук, рисунки сказочных персонажей с эмоциями, бумага ненужная, газеты, карточки для игры мемори, мяч, фанты с заданиями, маленькие карточки с эмоциями, музыка для релаксации.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств» Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционно- пальчиковую гимнастику.

Артикуляционно- пальчиковая гимнастика:

Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот.

Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается, расчёсочка.

Упражнение для нижней челюсти: окошко.

Упражнение для языка: качели, конфетка, иголочка, маятник, поехали на лошадке.

Теперь проговорим скороговорки(Шла Саша по шоссе и сосала сушку) и чистоговорки (Жутко жуку жить на суку. Ежу на ужин жук нужен).

Поиграем в игру «Чайничек».

И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в чудесную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторяйте за мной: «Раз- два-три, раз-два-три, раз- два- три- смотри!»

Открывайте глазки. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите нас встречают жители страны (на стульчиках наклеены сказочные герои с эмоциями). Давайте поздороваемся с ними.

— Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

(Нет, разные.)

-Какое выражение у короля?

(Сердитое, гневное, злое)

-А как вы догадались?

(брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию).

-Молодцы.

-У короля на лице эмоция — злость. Он грозный.

— А как выглядит дочь короля- принцесса?

(печальная, грустная)

-Как вы догадались?

(брови «домиком», кончики губ опущены)

— На лице принцессы эмоция — печаль и грусть.

— Какое выражение лица у старшего сына короля?

( весёлое, радостное).

— Как вы догадались?

( кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).

-Эмоция- радость. Молодцы.

-А у второго принца?

(удивлённое, испуганное).

-Как вы догадались?

( брови дугой, рот буквой «о»)

-Эмоция удивления.

— Ребята, а пойдёмте погуляем по сказочной стране, может быть найдём что- нибудь интересное! А жители страны пока отдохнут.

Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это единое целое? Объясните.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/186638-zanjatie-chuvstva-i-jemociiv-srednej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию