Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада по фгос. тема: машины на нашей улице

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Автор: Рахимьянова Г. Р. МКДОУ д/с№13 г. Усть-Катав

 Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю — (Правила я выполняю)
Пешеход
Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?
Подземный переход
Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное —
Внимание

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пылиИ летят автомобили.
Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники — дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг — велосипед.Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –Людям помогают. 

(СВЕТОФОР)

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … 

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для …

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята…

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь…

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь…

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не …

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на …

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ia_pieshiekhod_konspiekt_nod_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_v_starshiei_ghr

Занятие по основам пдд в старшей группе: «Правила дорожного движения»

Познавательное развитие:

— закрепить с детьми правила дорожного движения;

— узнать, что люди ходят по тротуару;

— узнать назначение сигналов светофора;

— ознакомить с дорожными знаками.

Эмоционально-ценностное развитие:

— учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;

— воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Креативное развитие:

— усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

— вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.

Ход занятияпо основам пдд в старшей группе детского сада

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

— Дети, о чем этот стишок?

— Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

— Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

—  Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

— А что тут трудного?

— Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе — это не тропинка. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

— Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

— Пассажир — это кто?

— Водитель — это кто?

— Пешеход — это кто?

— Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

— Посмотрите внимательно на доску.

Это дорожные знаки

Их нужно знать

И водителям и пешеходам,

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

— Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.

— Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь.

И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» — это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено.

Надо искать подходящее место для перехода.

— Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

— Так, молодцы. Действительно есть такое животное.

— Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

— Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

— Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака?

— Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

— Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.

— Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?

— Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.

Дидактическая игра «Правильно или нет?»

Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.

Физкультминутка

(движения по тексту)

Фантазировать я не ленюсь,

В тракториста превращусь.

Трактор мой утром в поле работает,

Землю пашет, к посеву готовит.

Фантазировать я не ленюсь,

В машиниста превращусь.

Поезд мой едет, день и ночь мчится,

Спать в это время мне не годится.

Еще помечтаю, пофантазирую,

В мечтах своих корабли поведу я.

Плыви, корабль, ты по глади морской,

Я-капитан, я отважный такой!

— О чем наша физкультминутка?

— Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?

—  А какие еще ​​виды транспорта вы знаете?

— Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.

(Выход светофора)

Светофор: — Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.

Читайте также:  Конкурсная программа «великолепная семерка». сценарий

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На одной ноге стоит

На дорогу смотрит.

Светофор: — Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет — подожди, а зеленый — можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения. Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.

— Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ.

— Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о пдд.

Стихи

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Проходи же осторожно,

За каждым шагом следи

И только там, где можно,

Ты улицу внимательно переходи!

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: — Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.

(Просмотр мультфильма)

— Понравился вам мультфильм?

— Чему он вас учит?

— Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.

— Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.

— У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

— Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.

— Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

— В каком порядке эти цвета должны стоять?

— Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

— Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.

— А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Итог занятия

—  Чему учит нас это стихотворение?

— Что нового вы узнали сегодня?

— Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/319-zanyatie-po-osnovam-pdd-v-starshey-gruppe-pravila-dorognogo-dvigeniya

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы «Шагающий автобус»

Конспект

познавательно-интегрированного занятия по ПДД

для детей старшей группы

«Шагающий автобус»

Новошахтинск, 2017 г.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД

для детей старшей группы

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, физическое, познавательное и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение;

— закрепить знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

— развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

— развивать мышление, память, внимание;

— развивать умение слушать других;

— развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные:

— воспитывать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;

— воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Материал:дорожные знаки, магнитная доска, разрезная картинка с изображением автомобиля на дороге, машинки на веревочках, мультимедийный экран, слайды презентации и изображение Шагающего автобуса, карта Страны Дорожных Знаков, Удостоверения пассажира по количеству детей, парадная форма ЮПИД для команды из 6 человек.

Методы и приемы:игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: совместно с комиссией «За безопасность движения» продумывание конкурсов и подготовка карты с заданиями, рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Что такое улица?», «Кто такой пассажир?», «Дорожные знаки»), разучивание стихов, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории детского сада, индивидуальная работа.

Роль комиссии «За безопасность движения» при подготовке к занятию: разработка и изготовление Удостоверений пассажира, подготовка презентации «Правила поведения в автобусе», разработка и изготовление карты Страны Дорожных Знаков.

Ход занятия:

В группу вбегает ребенок подготовительной группы в форме ЮПИДовца.

ЮПИДовец 1: Здравствуйте, друзья! А вы давно выходили из группы? Дело в том, что к нам в гости приехал Волшебный Шагающий автобус и превратил на время наш детский сад в Чудесную страну Дорожных знаков. Я пришел пригласить вас на праздник в честь него. Только вот боюсь, сможете ли вы пройти по Стране Дорожных знаков? Здесь без знания правил дорожного движения не обойтись!

Воспитатель: Не переживай, ничего плохого с нами не случится, ребята очень хорошо знают правила. И в пути тебе это продемонстрируют. Вот только куда идти? Дороги то мы не знаем…

ЮПИДовец 1: Да я, если честно, после превращения нашего детского сада в Страну Дорожных Знаков сам еще не очень знаю путь. Но Волшебный автобус подарил мне карту. Если вы поможете, то по ней мы быстро доберемся на праздник.

Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем?

Перед детьми, в разных направлениях стоят три дорожных знака.

ЮПИДовец 1: Наш путь проложен по дорожным знакам. Но, чтобы понять, какие именно дорожные знаки нам нужны, надо отгадать загадки. И вот первая из них:

— Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети»)

Воспитанники подходят к знаку «Дети» и смотря на карту.

ЮПИДовец 1: Вот следующая загадка на нашей карте:

— Над землею есть дорога, помогает она много.

И по ней спешит вперед осторожный пешеход.

(Знак «Надземный пешеходный переход»)

Дети поднимаются вверх по лестнице и подходят к магнитной доске, на которой вразброс прикреплены части картинки.

Воспитатель: Смотрите, ребята, это, наверное, еще одна подсказка, но ее необходимо сложить.

ЮПИДовец 1: Да, давайте соберем все части воедино и увидим, куда нас направляет Волшебный Шагающий автобус.

Воспитатель: Кажется, автобус хочет, чтобы вы перестали быть пешеходами и на время сели за руль автомобилей. Как тогда вы будете называться?

Ответы детей.

ЮПИДовец 1: На дороге перед нами много препятствий, их все нужно аккуратно объехать, не задев и не сбив. Сейчас мы проверим, какие из вас водители-автолюбители!

Дети берутся за веревочки, на которые привязаны машины и по очереди, змейкой проходят путь, стараясь не задеть препятствия.

ЮПИДовец 1: Вы успешно преодолели все препятствия, встававшие на пути в Чудесной стране Дорожный знаков. И теперь нам осталось разгадать последнюю загадку:

— В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак «Автобусная остановка»)

ЮПИДовец 1: И вы снова правильно отгадали ответ! Вот здесь, за этой дверью остановился наш гость! (У двери стоит знак «Автобусная остановка»).

Звучит музыка, дверь в музыкальный зал открывается. Дети заходят и занимают места в зрительном зале. На сцене – команда ЮПИД, на экране – Шагающий автобус.

ЮПИДовец 2: Задумываетесь ли вы ребята о том, что каждый день с нами происходит множество различных превращений? Вот, например, в школе мальчик Вася – просто ученик, а как только вышел на улицу, стал пешеходом, вошел в транспорт – превратился в пассажира. Правда удивительно?

ЮПИДовец 3: Вот и сейчас мы расскажем вам удивительную историю о Шагающем автобусе, который пришел к нам в гости не один, а со своими верными друзьями – пассажирами. Автобус очень любит и ценит своих товарищей, но иногда они его расстраивают. А почему это происходит? Потому что они не знают правил поведения? И сейчас мы вам о них расскажем.

На сцене появляется Зайчик с мячом, на экране – презентация с правилами поведения в автобусе. Зайчик скачет, подбрасывает мяч, затем начинает слушать поучения от ЮПИДовцев.

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

 ЮПИДовец 4: На остановке Зайчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело скакали. ЮПИДовец 5: Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого-то —

 Сразу извинись!

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам

 ЮПИДовец 2: Подошёл автобус, Зайчики гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой!  ЮПИДовец 3: Сначала выходящих Надо пропустить. А потом спокойно

 Внутрь заходить.

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

 ЮПИДовец 4: Заяц, как всегда, спешил. Он в автобус заскочил И доволен, что успел, Номер лишь не разглядел.  ЮПИДовец 5: Я прошу, не торопитесь И в маршруте разберитесь. Даже если вы спешите,

 Номер чётко рассмотрите!

Не езди без билета

 ЮПИДовец 2: Зайчик в автобусе в угол забился И за спиной у Слона притаился, Едет, волнуется, очень боится: Может контроль невзначай появиться.  ЮПИДовец 3: Дети, послушайте дельный совет: В транспорт зашли — покупайте билет!

Уступай место старшим

 ЮПИДовец 4: Зайка в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла, Сумку полную держала

  ЮПИДовец 5: Старших надо уважать И места им уступать. Это грустно и обидно,

 За тебя нам очень стыдно.

Обходи автобус правильно

ЮПИДовец 2: Вот, закончен мой маршрут,

Как же разобраться тут?

Как автобус обойти

Без преграды на пути?

ЮПИДовец 3: С двери вышел – осмотрись.

Переход есть – убедись.

Нет машины на пути –

Смело в путь тогда иди.

ЮПИДовец 1: Зайчик осознал свои ошибки, усвоил правила и теперь он достоин Удостоверения пассажира, которое мы ему с удовольствием вручаем.

Зайчик: Очень я горжусь своим

Новым званием «пассажир»!

ЮПИДовец 4: Ребята! Наш Волшебный автобус пришел не с пустыми руками. Вы отлично справились со всеми заданиями, узнали правила поведения в общественном транспорте и теперь достойны, как и наш Зайчик, получить удостоверения Пассажира.

ЮПИДовец 5: Но напоследок наш гость приготовил для вас еще несколько вопросов, вам нужно отвечать на них «да» или «нет». Готовы?

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да).
Сели в автобус, не взявши билет.

Так поступать полагается? (Нет).

ЮПИДовец 1: Какие вы молодцы! Прав был ваш воспитатель, вы действительно очень хорошо знаете правила дорожного движения. Вот уж порадовали гостя! И он, в знак благодарности за ваше серьезное и ответственное отношение к правилам попросил вручить каждому из вас Удостоверение пассажира.

Звучит торжественная музыка, дети приглашаются на сцену и ЮПИДовцы вручают им удостоверения.

Воспитатель: Волшебному Шагающему автобусу пора возвращаться к себе домой. Но мы не прощаемся, а говорим ему «До свидания». Пусть он почаще приезжает к нам в гости, а мы будем радовать его новыми знаниями Правил дорожного движения. Правда, ребята?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-poznavatiel-no-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-pdd-dlia-dietiei-stars.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;

Устинских Ольга Ивановна, воспитатель;

Нечепаева Галина Григорьевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» (г. Губкин, Белгородская обл.)

Читайте также:  Опята солёные

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.

Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

Ход НОД.

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. После игры обсудить с детьми правильность выполнения задания. Остановив игру, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей).

— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Загадка:Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить, ну а ты

Пойдешь водить.

Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей)

Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.

Воспитатель: Ребята, а как нам найти наш автобус?

Дети: По знаку, на нем нарисован автобус.

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак). Ребята, что означает этот знак?

Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?

Дети:

— Не отвлекать водителя разговорами.

— Не высовываться из окон.

— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Воспитатель: Мы сели в автобус,

Мотор завелся,

Колеса завертелись,

Автобус поехал.

Отправляемся в дорогу. А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

«Разрешается — запрещается»

  1.                Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
  2.                Быть примерным пешеходом (разрешается).
  3.                Играть и прыгать на остановке (запрещается).
  4.                Громко кричать на остановке (запрещается).
  5.                В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
  6.                Уступать место старшим (разрешается).
  7.                Высовываться из окна (запрещается).
  8.                Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару. Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные). Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?

Дети: Мотор, руль, двери…

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы.

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое,

На одной ноге?

(Светофор)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети играют в игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете. А что же может помочь в передвижении по улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра «Умственная разминка».Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

Кто управляет автобусом? (водитель).

Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе.

Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»)

По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.

Литература:

  1. Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с.
  2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.
  3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, игра, Ответ детей, проезжая часть, знание детей, правило поведения.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8987/

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Дорога без опасности»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе

По познавательно-исследовательской деятельности

«Дорога без опасности»

Составитель: Бородина Юлия Валентиновна

п.Залари, 2014 г.

Светофор: Здравствуйте, ребята.

Светофор: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Повторяйте все за мной.

Утром рано мы проснулись потягиваемся

Солнышко, солнышко! фонарики вверху

Выпиваем чашку чая одна ладошка-блюдце, другая- чашка,

подносим ко рту, как будто пьем

До донышка, до донышка стучим кулачком по ладошке

Ем на завтрак бутерброд, кладем одну ладошку на другую

С маслицем, с маслицем гладим одну ладошку другой

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

— Здравствуйте, здравствуйте! машут гостям

Светофор: А теперь давайте с вами познакомимся.

Моё имя Светофор, На дороге я служу. И о правилах дорожных Вам сегодня расскажу. В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные — всем друзья надёжные.

Светофор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Светофор: А мультфильмы смотреть?

Дети: Да.

Светофор: А кто-нибудь из вас бывал в волшебной стране под названием Светофория?

Дети: Нет.

Светофор: Вот поэтому ребята сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в эту страну, в которой вы узнаете много нового, интересного и полезного. Где мы с вами поиграем и даже посмотрим мультфильм.

Светофор: Вы согласны?

Светофор:

Светофория – странаЕсть на белом свете,Знают взрослые о ней,Знают даже дети!Разный там живёт народ:Водитель есть и пешеход,Управляет той странойЯ- Светофор Великий,Чтобы не было какой

Там неразберихи.

Светофор:В этой стране есть много жителей, а кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. ( Автомобиль)

Светофор: Молодцы, ребята! Всех жителей моей страны отгадали.

Светофор : Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте подумаем на чем мы с вами быстрее доберемся?…

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

Светофор: Как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?

Дети: транспорт

Светофор: И сейчас про транспорт мы с вами сделаем волшебную пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед (считаем на левой руке)

Автомобиль и самолет, автобус, поезд, вертолет (считаем на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

Светофор: Так все таки ребята на каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы). Сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

Дом по улице идет,На работу нас везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Светофор: Кто из вас знает, где останавливается автобус?

(На автобусной остановке)

§ А каким знаком обозначается автобусная остановка?

§ (ответы детей)

§ А вот и автобус!

Светофор: проходите ребята

Светофор:

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На экскурсию в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей.

Светофор: К путешествию готовы!

Светофор: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель!

Читайте также:  Обучающие игры

Светофор: А как назвать людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Светофор: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Светофор: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Светофор: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Светофор: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Светофор: Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

Светофор:

Наш автобус отправляется,Двери быстро закрываютсяПассажиры тихо все сидят

И в окошечко глядят.

Мы едем, едем, едем.

Светофор: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том, как мы живем.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышится скрип тормозов.

Светофор: Дети, давайте посмотрим, что там произошло. (Около автобуса испуганный Кузя с мячом).

Светофор: Кузя, расскажи, что с тобой произошло?

Кузя: -Я гулял, играл с мячиком. Мяч покатился, а я за ним и тут шум и крик и я сильно испугался.

Светофор: Дети, а разве можно играть на улице? Давайте расскажем Кузе, где можно играть.

Дети: Можно играть на детской площадке

Светофор: А что может произойти, если играть на дороге?

Дети: может произойти авария и получить травму.

Светофор:

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда.

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: А что надо сделать, если на дорогу укатился мяч?

Дети: Надо попросить взрослых принести мяч.

Кузя: Понятно, с мячиком нельзя играть на дороге, тогда поеду на роликах.

Сейчас, вот только надену.

Светофор: Ребята, можно?

Дети: Нет

Кузя : Тогда на своём любимом самокате поеду.

Светофор:

На дороге не играть, нельзя и не кататься

Если хочешь ты здоровым остаться!

Иди, дружок, на детскую площадку,

Там безопасно, хорошо, не помешает тебе никто.

Светофор: Вот мы и приехали. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу.

Светофор:

Чтобы на другую сторону Нам перейти,Наш автобус надо Сзади обойти.Улицу переходить Все имеют право,Только влево посмотри,

А потом направо.

Светофор: Как мы переходим дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Светофор: Ну вот ребята мы с вами и добрались. Но посмотрите, что это? Мой город на замке и чтобы этот замок открылся вы должны ответить на мои вопросы:

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

— Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему?

— с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?

— на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?

Светофор: Молодцы ребята. Я рад приветствовать вас в моей стране. Здесь есть дома, дороги, остановки. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий.

Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Поэтому только тогда, когда все соблюдают правила, на дорогах будет Порядок.

Вы видите что по дорогам моей страны движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему?

Дети: Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей.

Светофор: Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Светофор: А теперь ребята я приглашаю вас пройти на игровую площадку, где мы с вами немножко отдохнем.

Светофор: В «Светофор» мы поиграем.

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы ехать (потягивания)

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким Подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Светофор:

Ребята, а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

(Выходит зебра)

Зебра: Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку.

Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход.

Да вы, конечно знаете, о чем идет речь, каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропускать через дорогу пешеходов.

Зебра: Ребята, я больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!

Там где транспорт и дорога

Знать порядок вы должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены

Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

2. Отыщи-ка переход и иди спокойно —

это белых линий ряд на асфальте черном.

3. Посмотри направо, посмотри налево-

если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Баба Яга: Зебра, направо, налево,

И иди по зебре смело.

Баба Яга: Я – зловредная Яга,

я живу в лесу одна.
Вышла на дорожку

пошалить немножко.

Как же вы тут очутились?
И зачем сюда явились? А?

Светофор : Я пригласил детей в свою страну , а ты опять шалишь. Опять будут аварии.
Яга (Приплясывает, подходит к пешеходному переходу)Переход я разберу, по кусочкам размету,Пусть теперь попляшут все ребята ваши.Ломает переход. Подходит к светофору. Светофору три глазка не нужны наверняка,Унесу с собою, пусть теперь завоют.

(Разбирает светофор).

Светофор: Так это ты светофор сломала?

Баба Яга: Я.А зачем он нужен этот све-то-фор? И почему он так вообще называется?

Светофор: Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором? Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», « несущий свет». Светофор: Всегда готовы вам помочь Путь пройти опасный Три моих огонька Зеленый,…Желтый… Красный.

Светофор: (поднимает красный кружок): Внимание! Красный свет горит, Значит, светофор кричит… Идти опасно! Погоди! Путь закрыт! Стой и жди! Светофор: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Какого цвета аварийная машина? Пожарная машина? (Ответы детей).

Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.

Светофор (поднимает жёлтый кружок) Теперь зажегся жёлтый свет, Нам светофор даёт совет… Жёлтый свет — предупреждение: Жди сигнал для выдвижения! Светофор: А почему жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, обычно выкрашены в яркие желтые цвета.

Дорожные рабочие надевают яркие куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите. Светофор (поднимает зелёный кружок): А вот теперь горит зелёный, И знаем мы определённо… Что светофор нам говорит: «Вперёд идите, путь открыт!»

Светофор: Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный – спокойно переходи улицу.

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся, поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

То нельзя переходить, Качают головой.

Надо ждать на тротуаре «Крутят рули».

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже

первого.

Значит скоро, мы идём!

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже

второго.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопая три

раза в ладоши (отхлопывая слоги) .

Светофор:

Наступила вновь пора,Поиграть нам, детвора!Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Запомните, ребята, вам всегда
Дорогу перейти помогут говорящие цвета.

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой… (запрещается) — Переход улицы при зеленом сигнале светофора… (разрешается) — Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается) — Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается) — Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди… (запрещается) )

— Выбегать на проезжую часть дороги… (запрещается)

Светофор: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?»

Светофор: А теперь, ребята, дадим торжественное обещание пешехода.

— Переходить по пешеходному переходуОбещаю!- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофораОбещаю!- Переходить улицу в группе людей Обещаю!- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей частиОбещаю!- Не ходить по краю тротуараОбещаю!- Не играть возле проезжей частиОбещаю!- Не разговаривать по телефону при переходе улицыОбещаю!- Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей частиОбещаю!- Неукоснительно выполнять эти правила

Обещаю!

Светофор: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что – то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Давайте будем их выполнять всегда и везде, тогда наша жизнь будет в безопасности.

А сегодня от веселого Светофора каждый из вас получит памятный значок «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: Все поют песню на мотив Учат в школе”)Очень любим мы гулятьПрыгать, бегать и играть.

В нашей жизни интересного так много!Только детям надо знать,Никогда не забывать, Что на свете есть опасная дорога!Чтоб дорогу прошагать,Чтоб машинам не мешать,Чтобы не было, ребята, столкновенья,Ну, а проще говоря,Ну, конечно же, не зряСуществуют в мире правила движенья!Эти правила нужны,Эти правила важны,Эти правила достойны уваженья,Чтоб калекою не стать,Чтобы жизнь не потерять,

Соблюдайте, дети, Правила движенья!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi/otkrytoe-zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-quot-doroga-bez-opasnosti-quot-846710

Ссылка на основную публикацию