Летние подвижные игры для детей 4-5-6 лет

Подвижные игры для детей от 3 до 6 лет

Поиск Лекций

«Удочка»: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

«Перетягивание через линию»: Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

«Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я – салка!». После этого он старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.

«Мы – веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки.

Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту.

Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

«Салки с прыжками на одной ноге»: Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

«Волк во рву»: На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка).

По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается.

«Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.

«Охотники и утки»: На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток».

«Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями.

Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток».

«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, игрок старается вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

2.2. Подвижные игры в системе физического воспитания детей школьного возраста.

Подвижные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках и во внеклассных занятиях. В соответствии со школьными программами по физической культуре подвижные игры проводятся на уроках физкультуры в 1-8 классах в сочетании с гимнастикой, лёгкой атлетикой, спортивными играми борьбой или лыжами.

Подвижные игры на уроках физической культуры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы. В играх на уроках физкультуры в отличие от других форм занятий главное внимание надо обращать на образовательную и оздоровительную стороны игры, а также на воспитание физических качеств.

Сложное движение, включённое в игру, предварительно осваивается с занимающимися с помощью специальных упражнений. Подвижные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки, но объём их, характер и методика их использования изменяется в соответствии с задачами каждого этапа тренировки.

Если вся основная часть урока посвящена играм, то более подвижные игры чередуются в ней с менее подвижными, причём подбираются игры различные и по характеру движений. Методика проведения подвижных игр на уроках физкультуры специфична в связи с их кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока.

Включая в игры тот или иной элемент спортивной техники, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась[8,11,13].

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку.

Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку.

Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий[2,9,11].

Игры, отражающие окружающую действительность, построены на изображении в детском понимании ролей отдельных персона­жей, разыгрывании событий с распределением ролей, в исполне­ние которых дети вносят свое творческое воображение.

В процессе таких игр творческое воображение развивается и совершенству­ется.

Они содействуют развитию ощущений и восприятий, приуча­ют воспринимать окружающие предметы и явления во всех их взаимосвязях, доставляют детям новые впечатления и знания об окружающем их мире, приучают к наблюдательности, а также к логическому мышлению[2,8,9,11].

Организованные игры с музыкальным сопровождением разви­вают у детей музыкальность. Педагоги используют игровой метод в музыкальном воспитании детей: игра с движением под музыку способствует лучшему усвоению характера и формы музыки.

В хороводных и музыкальных играх ребенок проявляет свои первые танцевальные способности[5,7,10,12].

В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе иг­ры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на развитие в нужном нам направлении.

Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности школьника, как игра. Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый в классе ребенок совершенно по-иному проявляет себя в игре.

Все это крайне важ­но для правильного индивидуального подхода к детям[11].

Источник: https://poisk-ru.ru/s59906t1.html

Летние подвижные игры для детей

Здравствуйте, уважаемый читатели! Сейчас самый разгар лета, а это значит можно проводить на улице с детьми большую часть дня, играть, купаться, загорать, кушать ягоды и фрукты и получать много положительных эмоций, которые нам дарит лето. Сегодня хочу предложить вам летние игры для детей.

Я уверена, что все дети любят играть, мои каждый день просят меня поиграть с ними, это очень весело снова окунуться в детство.<\p>

Даже для человека без медицинского или педагогического образования совершенно очевидно, что подвижные игры приносят огромную пользу организму ребенка.

Они не только удовлетворяют детскую потребность в движениях, но и являются отдыхом и психологической разрядкой. Разберемся поподробнее, какие бывают игры, и в чем их польза.

Хотя мы с вами уже говорили на тему почему нужно играть с детьми, но сегодня речь о подвижных играх и о том, какую роль они играют в развитии ребёнка.

Влияние подвижных игр на развитие и здоровье ребёнка

Активные развлечения благоприятно влияют на все системы организма. За летний период дети обычно быстро вырастают и укрепляют иммунитет, значительно меньше подвергаясь болезням в первые школьные месяцы. Энергичные движения прекрасно разгоняют метаболизм и кровообращение. Развивается выносливость, ловкость, скорость реакции.

Не менее важен психологический аспект. Благодаря подвижным играм ребенок снимает стресс, выплескивает негативные эмоции, становится более раскрепощенным. Игры в команде позволяют формировать отношения с другими людьми, приобретая первичные навыки общения. А следование правилам учит ребенка выполнять необходимые условия и учитывать мнение других людей.

В процессе игры даже самый скромный ребенок приобретет инициативности, научится принимать решения. Игры прекрасно развивают выдержку и самообладание, а также мышление и воображение и внимание.Здесь вы можете посмотреть игры на развитие внимания.

Летние игры для детей от 3 до 7 лет

«А ну-ка, повторяй!»

Первый игрок встает лицом к остальным и совершает какие-либо действия (например, прыгает, хлопает в ладоши). Затем он отходит, а на его место встает следующий и делает то же самое, добавив еще какое-либо свое движение.

Так делают по очереди все, кто участвует в игре. Чем больше участников, тем сложнее. Если кто-то не смог повторить все движения, он выходит из игры. В случае, если участников мало, игра может идти по второму и третьему кругу.

Побеждает тот, кто остался в самом конце. Игра превосходно развивает память.

«Вороны и воробьи»

Для начала выбирается ведущий, обычно это взрослый. Его задача — медленно произносить «Во-ро…», а в конце добавлять либо «ны», либо «бьи». В первом случае дети должны начать прыгать, а во втором — быстро залезать на возвышенность. Игра способствует развитию реакции.

«Удочка»

Ведущий становится по центру и берет в руку скакалку либо веревку с привязанным мягким мячом. Дети выстраивают вокруг него. Ведущий присаживается и начинает крутить скакалку вокруг себя почти на уровне земли. Задача детей — подпрыгивать таким образом, чтобы их не задело. Тот, кто наступил на веревку или до кого она дотронулась, считается пойманным и выбывает.

«Тролль и молодцы»

Для игры потребуется не менее трех человек, максимальное количество не ограничено. Но, чем больше их будет, тем больше необходимо выделить пространства. Далее следует выбрать тролля и определить его место — к примеру, на дереве или на скамейке. В отдалении от дома тролля расположен дом молодцов.

Игра заключается в следующем: молодцы решают между собой, на какую работу они идут наниматься, затем подходят к троллю и жестами показывают, какую работу они могут выполнять.

Если тролль угадывает и говорит, например: «Лесорубы мне не нужны!», то сразу после этого он бросается ловить молодцов. Первый пойманный становится новым троллем.

Если же за три попытки тролль не смог отгадать работу, то молодцы  придумывают новую загадку.

Игра помогает в развитии сообразительности и фантазии.

«Запутывалки»

Очень интересная подвижная игра для 4-5-летних малышей. Взрослый становится напротив ребенка и говорит, например: «Сегодня будем дровосеками!», после чего начинает показывает соответствующие движения — как будто рубит дрова, связывает их, носит. Ребенок должен повторять за ним.

Когда он запомнит все действия, взрослый постепенно начинает его запутывать: говорить одно, а показывать совершенно другое. Цель ребенка — не поддаваться, а показывать названные действия. Хорошо овладев игрой, малыш может поменяться ролями со взрослым. Игра развивает у детей память и внимательность, учит проявлять фантазию.

Ну а если погода плохая, дождик вдруг нежданно нагрянул, то рекомендую посмотреть чем занять ребёнка дома.

Игры для детей от 7 до 12 лет

«Третий лишний»

Число участников игры может быть от восьми до сорока человек. Игроки формируют пары и выстраиваются в круг лицом к центру таким образом, чтобы один располагался позади другого. Промежуток между парами должен быть не менее метра. Два водящих же встают снаружи круга и начинают бегать — один убегает, другой пытается поймать.

Чтобы спастись, убегающий может забежать внутрь круга, впереди любой пары. В этом случае стоящий снаружи оказывается лишним и начинает убегать от водящего. Если водящий поймал убегающего и коснулся его, они поменяются ролями. Игроки, кроме водящего, не имеют права препятствовать убегающему. Игра весьма популярна и имеет много разных вариантов и дополнений.

«Зайки»

Еще одна отличная игра на свежем воздухе. Выбирается один «охотник», все остальные становятся «зайцами» и пытаются упрыгать от него на двух ногах.

Разумеется, охотник должен поймать зайца, для этого достаточно дотронуться до него рукой, и тогда тот становится охотником.

От обычных салочек игра отличается тем, что заяц неуязвим, когда находится на дереве — причем деревом считается также пенек и даже любая щепка, лежащая на земле.

«Поводырь»

Очень полезная в плане психологии и общения игра, подходит для ребят старше 11-12 лет. Желательно, чтобы участвовало одинаковое количество детей мужского и женского пола.

Мальчики формируют внутренний круг лицом внутрь; девушки водят хоровод под музыку по внешнему кругу. По свисту или хлопку ведущего девочки как можно быстрее разбирают мальчиков — кто к кому ближе стоит.

Мальчика берут за руку и проводят по кругу, при этом он всегда держит глаза закрытыми.

По второму сигналу водящего девочки возвращают мальчиков во внутренний круг, а сами продолжают хоровод. Тогда мальчикам разрешается открыть глаза и высказать свои догадки о том, с какой девочкой они ходили. Потом роли меняются местами — уже мальчики выбирают девочек.

Читайте также:  День космонавтики в подготовительной группе. сценарий

«Пятнашки»

Пожалуй, самая известная из детских активных игр. Количество игроков может быть любым, но желательно больше четырех.

Одному участнику дается прозвище «пятнашка», его задача — внимательно наблюдать за разбегающимися детьми и постараться запятнать одного из них (прикоснуться рукой).

Тогда пойманный становится пятнашкой, при этом его имя выкрикивается во всеуслышание, чтобы оповестить всех. Конца, как такового, у игры нет — дети бегают, пока не устанут или не потеряют интерес.

«Классики»

Многие взрослые с любовью вспоминают эту игру из своего детства, так почему бы не научить и детей? Напомню правила: на ровном асфальте мелом изобразить десять квадратов, в каждый вписать по цифре.

Участник кидает камешек, чтобы попасть в какой-либо квадрат. Потом нужно на одной или двух ножках допрыгать до этой клетки, взять камень и вернуться обратно, причем желательно задействовать все десять квадратов.

Это самая простая версия игры, при желании ее можно дополнить и усложнить.

«Колдуны»

Данная игра учит ребят взаимовыручке, развивает ловкость и быстроту. По сути, это разновидность обычных догонялок. Разница в том, что осаленный водящим игрок должен широко развести руки и стоять так, пока до него не дотронется (не расколдует) кто-либо из других игроков. Цель водящего — заколдовать всех участников, а они стараются друг друга расколдовывать.

Летние игры на воде

«Водные пятнашки»

Название говорит само за себя: этот вариант очень напоминает наземный, но в воде играть намного интереснее и веселее.

Водящий так же должен догнать и запятнать любого из участников, но те, в свою очередь, могут прятаться под воду.

Водящему запрещается долго ждать, пока игрок вынырнет, или гоняться всегда только за одним человеком. Другими словами, как только игрок окунулся, нужно переключаться на другого.

Не рекомендуется играть дольше пяти минут, иначе это чревато сильной усталостью — ведь сопротивление воды намного больше сопротивления воздуха. Территория для игры должна быть обгорожена веревками или плавучими флажками. Вариант игры — водящему нужно попасть в игрока мячом.

«Крокодильчики»

Игра должна проводиться на мелководье, где глубина воды не превышает 40 сантиметров. Задача участников — проползти определенное расстояние в позе «упор лежа», возвратиться и передать эстафету другому. Побеждает та команда, чьи участники управятся с заданием быстрее.

«Пиратский корабль»

Это игра для совсем маленьких детей, которые пока не научились плавать. В воде недалеко от берега плавает деревянная коробка — это и есть пиратский корабль. Дети бросают в него камешки, пытаясь потопить. Можно сделать развлечение как командным (чья команда быстрее достигнет цели), так и просто на интерес.

«Водоворот»

Очень веселая игра, в которой нет победителей и проигравших, зато у всех замечательное настроение. Формируется круг из держащихся за руки участников, твердо стоящих ногами на дне.

Потом через одного игроки отрывают ноги ото дна, ложась на грудь, но не отпуская руки. По сигналу те, кто стоит, начинают бежать по кругу, а те, кто лежит — изо всех сил поднимают брызги ногами.

Обычно дети просто в восторге от этого энергичного развлечения.

«Морской поезд»

Для этого развлечения понадобится несколько надувных матрасов. Каждый участник ложится на свой матрас, а руками хватается на предыдущий. Получаются словно вагоны в составе. А в качестве паровоза выступает участник, который тащит состав за собой. Это соревнование на скорость — какая команда быстрее придет на место, та и победила.

Обычно перечисленные выше водные игры организовывают в детских лагерях в День Нептуна. Они прекрасно подойдут для ребят разного возраста.

Игры с детьми на воздухе — это полезно как в физическом, так и в психологическом плане, и конечно же, это очень весело! Когда ещё так можно побегать и поиграть, если не летом, пока нет школы и уроков! Всем хорошего летнего настроения и весёлых подвижных игр вместе с детьми!

С уважением и любовью, Елена Курбатова.

Источник: http://garmoniyazhizni.ru/letnie-podvizhnyie-igryi-dlya-detey/

Весёлые и полезные подвижные игры для детей 5–6 лет

Здравствуйте, наши уважаемые взрослые, которые хотят развивать своих детей. Современные детишки всё больше времени проводят сидя — на занятиях, за мультфильмами и компьютерными играми. В связи с этим рассказываем, какие подвижные игры для детей 5–6 лет внесут разнообразие и взбодрят подрастающее поколение.

В этой статье мы подготовили подборку из 11 увлекательных подвижных игр, а в конце расскажем, чем именно они так полезны.

Игры с большим количеством участников

Для активных занятий в количестве 6 человек и более нужно много пространства. Поэтому подвижные игры хорошо проводить на площадке, в большом дворе или на природе. В любом детском саду для этих целей составлена целая картотека игр с целями, к которым нужно стремиться в процессе.

Мышеловка

Всех участников нужно поделить на 2 группы: одна поменьше, другая побольше. Мы советуем участвовать взрослым, будет забавно. Меньшая группа игроков должна изображать мышеловку. Для этого они должны взять друг друга за руки и сделать круг. Другая команда — это мышки, цель которых — увернуться от мышеловки. Дети, держась за руки, начинают движение в одну сторону со словами:

Ох, как мыши надоели,

Всё испортили, всё съели,

Погодите, шалунишки,

Доберёмся и до вас,

Установим мышеловку

И поймаем всех сейчас!

Круг делает остановку, и все его участники должны поднять руки. Мышки вбегают в круг и покидают его через другое отверстие. По сигналу организатора игры — например, по хлопку — участники мышеловки должны опустить руки. Дети, которые остались внутри, — пойманные мышки.

Мышеловка принимает их в свой состав, и они тоже становятся в круг. Оставшимся мышкам уже сложнее увернуться, так как мышеловка увеличилась в размере. Когда большинство мышек поймаются, дети начинают игру снова, и так 4–5 раз.

После того, как мышеловка сработала, мышки не имеют права ускользать под опущенными руками или размыкать цепь. Самых ловких мышек стоит отметить и наградить.

Мы — подвижные ребята

Мы считаем, что эта игра действительно принесёт много веселья и потребует ловкости и сноровки от игроков. Для начала нужно начертить 2 линии на расстоянии от 10 до 15 м. Также должны быть ориентиры по бокам, за которые детям забегать нельзя.

Между 2 линиями, на середине площадки, ставим шустрого ловишку, который будет гоняться за участниками игры. Дети дружно говорят простые слова:

Мы — подвижные ребята,

Что нам стоит убежать,

Кто же сможет нас догнать,

Один, два, три — лови!

Как только стишок закончился, игроки стремятся достичь другой линии, при этом они должны увернуться от ловишки. Если он коснулся кого-то до линии, такой игрок выходит за пределы поля.

После 2–3 забегов нужно пересчитать пойманных и присвоить ловишке столько же баллов. Затем назначают другого ребёнка, который будет ловить. Самых ловких участников тоже стоит отметить.

Широкий шаг

На площадке нужно нарисовать 2 черты на расстоянии 6–8 метров. 2–3 игрока должны стать на 1 линию и переходить либо перебегать на другую сторону максимально широкими шагами.

Для каждого игрока можно назначить наблюдающего, который посчитает его шаги. Кто отделался минимальным количеством шагов, тот и выиграл. После этого можно запустить другую тройку детей и провести с ними такое же соревнование. Некоторые участники так входят в азарт, что способны сделать шаг почти на ширину шпагата.

В последнем туре должны участвовать те игроки, которые победили в своей группе.

Удочка

Малышей нужно расставить по кругу в шаге друг от друга. По центру круга должен находиться взрослый или старший ребёнок. Он будет вращать верёвку с небольшим грузом на конце.

Участники игры должны подпрыгнуть, чтобы мешочек прошёл у них под ногами. Направление верёвки нужно менять, как и центрального игрока, чтобы у него не закружилась голова.

Те дети, чьих ног дотронулся мешочек, выбывают. В начале игры можно пустить груз совсем низко над землей, а если все ловко перепрыгивают, то уровень мешочка можно поднять.

Если все игроки хорошо освоились, мы советуем вам усложнить задачу. Для этого каждый участник в промежутке между прыжками должен совершить определённое действие — например, присесть и встать.

Охотник на зайцев

Мы советуем вам поиграть с малышами в эту игру с прыжками. На одной стороне поля нужно начертить круг для охотника. На другой — кружками обозначить домики для зайчиков. В каждый кружок размещают 2–3 игрока. Охотник бродит по площадке, разыскивая заячьи следы.

Организатор дает сигнал, после которого зайчики выходят на прогулку, делая прыжки на двух ногах. Затем он громко говорит слово «охотник!», после чего зайчики быстро скачут в домики, а охотник пытается попасть в одного из них мячиком. В какого участника попали, тот считается застреленным и попадает в плен к охотнику.

Игру повторяют несколько раз, а затем выбирают нового охотника.

Игры с любым количеством участников

Хотите развлечь как минимум одного, двоих или троих ребят? Покажите пример и играйте вместе с ними.

Ёлочки-пенёчки

Хотите сделать с детьми мини-зарядку с юмором? Найдите в интернете песенку «ёлочки-пенёчки». Смысл простой: на слове «ёлочки» все участники должны поднять руки над головой и сделать «крышу», а на слове «пенёчки» руки должны очутиться на талии, а игрок должен присесть и встать.

Перед началом игры лучше потренироваться. Песенка начинается в размеренном темпе, но с каждым куплетом становится всё быстрее и быстрее. Дойти до финала могут только самые натренированные участники.

Достань яблочко

При помощи ниток развесьте яблочки на ветках дерева или на заборе таким образом, чтобы дети могли их достать при помощи прыжка. Засеките время — например, 2 минуты. Участник, который собрал больше яблок, выиграл.

Кто скорее?

Находясь на прогулке в парке, насобирайте побольше шишек или желудей. Посоревнуйтесь со своим ребёнком или устройте соревнования для нескольких детишек следующим образом: участники находятся на одной стороне игрового поля, возле них стоят пустые вместительные коробки. В руках у игроков должны быть небольшие ведёрки.

На другой стороне установите большую ёмкость с желудями или шишками. 2 или 3 участника с одинаковыми ведёрками бегут на противоположную сторону и наполняют доверху свои ведёрки. Ношу уносят и высыпают в свои коробки, после чего бегут наполнить свои ведёрки снова.

Участник, который быстрее всех наполнит свою коробку, становится победителем.

У кого надёжней шляпа

Ваш ребёнок не хочет выполнять упражнения для осанки? А надо. Тогда не признавайтесь, что сейчас именно это и произойдёт, а поиграйте с ним в игру «У кого надёжней шляпа».

Для этого малышу и себе (или небольшой группе детей) положите на головы одинаковые предметы, весом около 200 грамм. Участники плавно ходят с предметами на голове, стараясь удержать их как можно дольше. Кто проходил дольше всех, получает приз и титул «мисс или мистер Грациозность».

Ловкие обезьяны

Мы советуем вам в игровой форме заниматься полезными упражнениями с детьми. Чтобы у ребёнка не было плоскостопия, мотивируйте его почаще сгибать и разгибать пальцы ног. Рассыпьте на полу мелкие игрушки. Пусть 2 или несколько участников захватывают предметы пальцами ног и складывают возле себя в кучки. Кто насобирает больше, тот стал победителем.

Снежки на меткость

Во что поиграть с детьми на улице зимой? Конечно, в снежки. Их можно просто бросать друг в друга, вызывая спортивную агрессию, а можно выбрать цель и устроить соревнование на меткость. Сделать по 10 подходов для каждого участника. Кто попал в цель большее количество раз, тот и победил в соревнованиях.

Чем полезны подвижные игры?

Мы знаем, что никто не сомневается в пользе подвижных игр, особенно на свежем воздухе. Но часто родители не прикладывают достаточно усилий, чтобы такого досуга в жизни ребёнка было достаточно. Назовём несколько бесспорных фактов, которые призваны мотивировать вас ещё больше:

  • подвижные игры полезны для здоровья;
  • развивают ловкость, ориентацию в пространстве, командный дух;
  • отлично снимают стресс и напряжение;
  • стимулируют память и интеллект;
  • убирают комплексы, поднимают настроение.

Помните, лучший стимул для малыша играть в подвижные игры — это пример родителей. Если он говорит, что поиграть не с кем, то не кивайте головой с сочувствием, а предложите себя в качестве участника игры. А там, глядишь, и другие подтянутся. Спасибо, что провели это время с нами, ждём ваших откликов в комментариях, и до новых встреч на страницах нашего сайта!

Читайте также:  Игра по экологии для 10-11 класса

Источник: http://nii-evrika.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-6-let-2/

Подвижные игры для детей 3-4 лет на улице и дома

Нельзя переоценить значимость подвижных игр для детей любого возраста.

В 3–4 года ребёнок всё ещё учится контролировать своё тело, поэтому важно продолжать занятия и предлагать игры, направленные на координацию, умение повторять разные виды движений.

Важно, чтобы дети занимались физической активностью на улице, однако, если такой возможности нет, как можно чаще прибегайте к активным играм для детей в помещении.

Особенность подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста – они не должны носить соревновательный характер и быть достаточно простыми. Детям нравится повторять движения за взрослыми или другими детьми, также им начинают нравиться игры со словестными инструкциями.

Мы предложим вам несколько простых игр для детей 3–4 лет как для улицы, так и те, в которые можно играть дома или в детской группе.

Тише едешь — дальше будешь. Cтоп

Дети данного возраста любят игры, в которых нужно замирать на месте, ведь они как раз находятся в процессе освоения этого навыка.

Водящий становится спиной к участникам на некотором расстоянии. Затем говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп». Пока водящий говорит, дети идут к нему, как только водящий сказал «стоп», все замирают на месте. Водящий оборачивается и осматривает детей: те, кто не замер, выбывают из игры. Остальные продолжают игру, пока не дойдут до водящего.

Прыгнете те, кто…

В эту подвижную игру для детей можно играть как дома, так и на улице.

Малышам обычно нравится слушать такие простые инструкции-задания, которые имеют к ним прямое отношение.

Ведущий говорит: «Сядьте все те, кто ел сегодня кашу» или «Прыгнете те, кто любит мороженое». Обычно игра сопровождается весёлыми обсуждениями, кто что любит или что ел. Это нестрашно, так как игра таким образом стимулирует развитие речи. Таким же образом можно учить и повторять названия цветов: «Подпрыгните на левой ноге те, кто надел зелёное».

Изобрази, как…

Все мы знаем игру, когда ребёнок загадывает слово, а другим нужно отгадать, что он изобразил. Но такие маленькие дети могут загадывать только самые простые вещи, например, животных, потому что отгадать загаданное будет непросто.

Однако, чтобы разнообразить игру, вы можете предложить ребёнку изображать ежедневные действия: например, как он чистит зубы или играет в песочнице, как вы водите машину. Отгадывать в таком случае не нужно. Если детей несколько, все они могут изображать заданное действие по-своему. Такая простая игра обычно нравится детям и развивает не только физические способности, но и воображение.

Поезд

Это очень весёлая подвижная игра для детей, в которой совершенно отсутствует соревновательный характер.

Дети изображают поезд, построившись и держась друг за друга. Задача игры – повторять движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, сворачивать, останавливаться, давать задний ход, петь песни. Рулевого следует периодически менять.

Обезьянки

Ещё одна игра, направленная на повторение движений. Скажите детям, что обезьянкам очень нравится корчить рожи и повторять движения за другими. Предложите одному ребёнку повторять движения и мимику за вами или другим малышом. Вы можете как выбрать ведущего, так и предложить детям работать по парам.

Цветные сигналы

Игра поможет детям научиться концентрироваться и запоминать простые инструкции. Сделайте из цветного картона несколько простых сигналов, например, кружков разного цвета. Скажите детям, что по зелёному сигналу надо бежать, по красному – замирать на месте, а когда вы покажете жёлтый – прыгать. Начните с 2–3 сигналов, а когда ребёнок запомнит движения, вводить новые.

Кто быстрее

Все дети стоят в кругу (его можно нарисовать мелом на асфальте). Ведущий загадывает предмет, до которого всем (включая ведущего) нужно как можно быстрее добежать, коснуться его и вернуться на место в круг.

Тот, кто вернётся последним, становится ведущим.

С помощью этой игры вы можете повторить названия цветов, предложив добежать и дотронуться до одного (или до 2–3, если играет немного детей) предметов определённого цвета.

Простые вышибалы

Все мы знакомы с игрой в вышибалы. Один ребёнок встаёт в центр, а двое других пытаются попасть в него мячом. Однако такие маленькие дети получат удовольствие, просто убегая от мяча.

Осаленному (тот, в кого попали мячом) не следует выбывать из игры. Просто предлагайте детям меняться местами время от времени и кидать мяч по очереди.

И, конечно, обратите внимание на то, чтобы мяч был достаточно мягким.

Горячо-холодно

Эта игра любима детьми в 3–4 года.

Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти её при помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.

Собираем игрушки

Возьмите несколько определённых предметов. Пока дети считают до 10, разложите предметы по комнате. Детям нужно как можно скорее собрать все предметы в корзину. Когда дети усвоят правила игры, усложните задачу: предложите собирать предметы, прыгая, хлопая, ходя на носочках, ползком.

Игры в мяч

Дети в данном возрасте могут осваивать разные виды игр с мячом: предлагайте перебрасывать мяч руками или ногой, забивать мяч в «ворота» или закидывать в корзину, как при игре в баскетбол.

Спортивный инвентарь

Помните, что дети в 3–4 года уже могут осваивать самокат, ролики, беговелы и велосипеды с дополнительными колесами по бокам. Зимой – лыжи и коньки.

У ребёнка обязательно должны быть различные мячи, скакалка, а также вы можете купить детские ракетки для бадминтона и тенниса.

Читать по теме:

Пальчиковые игры для дошкольников

Сюжетно-ролевые игры для детей дома

62 летних занятия с ребёнком

Источник: https://mchildren.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-3-4-let/

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Подвижные игры для детей 4-5 лет

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их.

Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал.

Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.

По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки.

Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы.

Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы».

«Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом.

Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 — Кот, кот, на чем стоишь?

— На мосту.

— Что в руках?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

П/и «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и « Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

П/и « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле.

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе на тему «цветочная поляна»

Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

П/и «Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

П/и «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают,  при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

П/и «Такой листок —  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» — к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» — в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: — Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

П/и «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Источник: http://vospitatelsada.ru/metodicheskaya-kopilka/kartoteka/podvignie-igri.html

Подвижные игры для детей 4-6 лет

Количество игроков от 5 и более.Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30 на 10 метров.Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 метров посередине площадки. Перед каждой командой в 10 — 15 метров за линией находится ее «Дом». Одна команда — «День», другая — «Ночь».

Если ведущий произносит слово «День», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая её догоняет. При слове «Ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.

Шишки, желуди, орехи

Количество игроков: от 10 и более.Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров.Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок.

Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» — Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки.

В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

Охота на кроликов

В эту игру любят играть маленькие дети: Они будут «кроликами». Трёх ребят постарше нужно выбрать для роли «охотников» на «кроликов». Каждый «кролик» выбирает себе место, где «охотник» не может его трогать — «нору». Затем «охотники» садятся в углу комнаты.

По команде «Кролики» — играющие выпрыгивают из своих «нор» и скачут по комнате, пока «охотники» сидят в углах. По команде, данной «охотникам», они бросаются на «кроликов», стараясь поймать их до того, как они достигнут своих «нор». Если в игру играют дети разного возраста, «охотники» передвигаются на четвереньках.

Последний не пойманный «кролик» становится победителем.

Поймай шоколадную палочку

Для проведения конкурса надо приготовить шляпу, нитки, шоколадные палочки.Обвязать ниткой шляпу и на нить привязать палочку так, чтобы она болталась на уровне рта, когда шляпу надевают на голову.

Игроки по очереди надевают шляпу и стараются поймать шоколадку ртом без помощи рук. Эта игра без победителей. Но если игроки хотят, можно следить за временем. Тогда победителем становится тот игрок, которому понадобится меньше времени на то, чтобы поймать палочку ртом.

Победитель конкурса получает большую шоколадку.

Танцы с музыкальными узорами

Для проведения игры необходимо музыкальное сопровождение.Дети делятся на команды. Играет музыка, все танцуют, прыгают, ходят — словом, делают, что хотят, но только до тех пор, пока играет музыка. Как только она замолкает, ведущий называет какую-то фигуру.

Каждая команда должна образовать фигуру, названную ведущим. Сначала лучше задавать легкие фигуры, например круг, квадрат, треугольник, а уже потом более сложные, такие, как изображение букв алфавита. За каждую фигуру, выполненную быстрее и лучше других, команде присуждается одно очко.

Выигрывает команда с наибольшим количеством очков.

Пронеси — не расплескай

Для игры требуется доска толщиной 2 — 3 см, две кружки, вода.Количество игроков 2 и более.Доску толщиной 2 — 3 см ставят на ребро и закрепляют колышками.

Играющие, один за другим, беря в каждую руку по кружке с водой, должны пройти по доске, не расплескав воду. Тот, кто потерял равновесие и оступился или разлил воду, выбывает из игры. Остальные продолжают игру.

Побеждает тот, кто останется последним.

Скок — перескок

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров.Количество игроков 5 и более.На земле чертят большой круг диаметром 1 — 2 метра, вокруг него кружки диаметром 30 — 35 см для каждого участника игры.

Водящий встает в центре большого круга и говорит: «Перескок!» По этой команде игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, также прыгая на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

При смене мест кружок считается занятым тем, кто раньше в него прыгнул.

Стульчики

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 5 стульев.Количество игроков 6 человек.Пять стульев сдвигают в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями встают шесть человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде ведущего начинают шагать вокруг стульев.

Внезапно ведущий хлопает в ладоши (или встряхивает бубен, звенит в колокольчик и тому подобное). По этому сигналу все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего пять, а игроков шесть, то один из них остается без стула и выбывает из игры. Из круга уносится один стул и игра продолжается.

Когда остается два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры, в котором выявляется победитель.

Звоночек

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 5 на 5 метров, 2 стула, 2 колокольчика или погремушки.Количество игроков от 2 и более.Два стула ставят на расстоянии 3 — 5 м один от другого и на каждый стул кладут по колокольчику.

Возле стульев располагаются играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу ведущего каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой стул и позвонить в колокольчик. Выигрывает тот, кто выполнит задание первым.

Если нет колокольчиков, их можно заменить погремушками.

Гонки шаров

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, воздушные шарики. Количество игроков 6 и более.Приготовьте пару воздушных шариков (и обязательно 2 запасных: вдруг во время игры шарики лопнут).

Всех детей надо разделить на две команды с одинаковым количеством игроков. Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу начинается игра. Первый игрок команды передаёт шар назад через голову следующему игроку.

Последний игрок, получив шар в руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передаёт шар между ног следующему игроку и становится в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад.

Это продолжается, пока команда не займёт свое первоначальное положение. Команда, вернувшаяся в первоначальное положение первой, побеждает. Каждый участник победившей команды награждается.

Вышибала

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 5 метров, мячик.Количество игроков от 3 и более.Перед началом игры дети делятся на две команды: игроков и вышибал.

Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, — с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков — вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями.

Если играют втроём, то тот, кто вышиб игрока, занимает его место на площадке.

Повелитель лунки

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров, мячик.Количество игроков от 4 и более.В центре площадки выкапывают лунку и кладут в неё мяч. С помощью считалки выбирают повелителя лунки (ведущего).

Повелитель садится на расстоянии 3 — 5 метров от играющих. Игроки встают в круг диаметром 4 — 6 метров вокруг лунки на равном расстоянии друг от друга. Когда все готовы, повелитель выкрикивает имя любого из игроков.

Названный должен быстро схватить мяч и осалить одного из убегающих, бросая мяч с места или догоняя игрока. Осаленные выходят из игры. Если названный повелителем игрок промахнулся, то он выбывает из игры. Остальные снова занимают места по кругу, и игра продолжается.

Побеждает тот, кто продержится дольше всех. В следующей игре он становится повелителем лунки.

Посадка картошки

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 20 метров, камешки.Количество игроков от 8 и более.

Создаются две команды по 4 — 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты. Игрок, стоящий первым, — капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками).

На расстоянии 20 — 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит «собирать» картошку, и т. д.

Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» всю картошку.

игру игра игра игра игры детей игра игра подвижные игры дети дети дети дети дети игры игры игры игры 4 6 6 6 6 лет детей 4

Страницы     « предыдущая     следующая »

Источник: https://glashamoscow.ru/games-library/outdoor-games/games-for-kids-4-6-years-2/

Ссылка на основную публикацию