Материал по теме «россия — родина моя!» для 4 класса

Сочинение на тему Россия — родина моя

Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего. Наши предки жили на этой земле. Они передали нам эту святую землю, которая является нашим домом, нашим богатством.

Каждый человек должен любить свою родину. Ведь родина – наш родной край. Это земля, где мы всегда можем спокойно жить. Каждый ребенок вырастает и выполняет свою обязанность перед родиной. Мы все должны защищать наш родной край. Ведь наши предки так много сил потратили, что сохранить ее и передать нам.

Сочинение № 2 Россия — родина моя

На свете есть немного вечных понятий. Родина является одним из вечных ценностей каждого человека. Любой младенец имеет родителей. Любое дитя имеет мать. Это обязательное условие природы.

Как и мать у любого человека непременно есть и живет в его сердце, вне зависимости от того, сколько ей лет, жива ли она или нет, так и у любой личности есть своя родина. Россия – моя родина.

Я люблю свою отчизну.

Много веков наши предки жили на этой земле. Именно эта земля является домом для каждого россиянина. Она может показаться для постороннего человека не совсем хорошей и прекрасной для проживания.

  Для африканца наш край слишком суров, но для русской души нет на свете лучшего места на земле, чем русская земля. С рождением человека в его душе возникает любовь к своему родному краю.

Как бы идеальным не был весь остальной мир, родной дом, родная улица и края со своими лужами, со всеми явными недостатками всегда будут лучшими для человека, родившегося и выросшего в этой местности.

Из покон веков, еще первобытные племена вели жестокую борьбу за свои владения, за земли, где они привыкли жить. Нашему русскому народу за многие века пришлось пережить не мал войн и сражений за сохранение родной земли. Родина всегда будет одной из наивысших ценностей человечества.

В разные времена возникают многочисленные обстоятельства, которые заставляют человека покинуть свой родной край. Современного человека поиски лучшей жизни, лучших условий могут заставить оставить свой родной край и отправиться жить в другую страну.

Каждый уехавший из родины человек живет в вечной тоске по ней. Этот факт в своих произведениях не раз описывали как русские, так и зарубежные авторы.

Многие наши писатели описывают тяжелые времена для нашей родины, когда каждый гражданин страны всеми силами пытался сохранить свой дом, свой край, защитить его от врагов.

4 класс, 2,3 класс. 5 класс. 11 класс. 6 класс.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-rodine/rossiya-rodina-moya-4-klass

Моя родина — Россия 4 класс

Cлайд 1

Выполнила ученица 4 «а» класса Холина Наталья Средняя школа № 13 г. Бердск 2010 год

Cлайд 2

Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.

Cлайд 3

Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.

Cлайд 4

Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём.

Cлайд 5

Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Cлайд 6

Белый цвет – берёзка. Синий — неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. Флаг России

Cлайд 7

1.Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка — Георгия Александрова, новый текст — Сергея Михалкова.

Cлайд 8

Москва Москва – это Красная площадь. Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Cлайд 9

Санкт — Петербург Он царя Петра творенье, Кораблей заморских флаги, Город славы, город сад. Вдоль Невы дворцов парад.

Cлайд 10

Золотое кольцо Города старинные, Словно птицы- лебеди Звон колоколов. Суздаль и Ростов. Суздаль Суздальский кремль

Cлайд 11

Ростов Кафедральный собор рождества Пресвятой Богородицы

Cлайд 12

На широкой Волге Башенки резные, Тверь и Кострома, Чудо- терема. Тверь Кострома

Cлайд 13

Города старинные, Новгород на Волхове, Крепость на реке. Муром на Оке. Новгород

Cлайд 14

Муром Памятник Илье Муромцу Здесь дружины храбрые В бой вели князья, Конного и пешего Недруга разя.

Cлайд 15

Города старинные Мастерами славные. Улицы кузнечные, Улицы гончарные. Площади торговые, Праздничные ярмарки – Из Ельца — матрёшки, А из Тулы пряники.

Cлайд 16

Успенский собор Тула Города старинные- К солнышку лицом – Для России стали Золотым кольцом.

Cлайд 17

Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.

Cлайд 18

Валаам Ладога, Ладога, В небе чаек гам Мы плывём на остров, Остров Валаам. Ладога, Ладога, Голубая ширь. На скалистом озере Чудо — монастырь. Ладога, Ладога, Красота земли, — Голубика – ягода В капельках зари.

Cлайд 19

На Волге Вы на Волге были? Были. Что вы делали? Удили. Кто попался на крючок? Нам попался судачок. Как не верить вам, ребята? Волга рыбою богата.

Cлайд 20

В степной станице В стороне степной Песни нам поют, Землю сушит зной. Молока дают. Здесь растят коней, Как растят детей:

Cлайд 21

Уральские горы Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей.

Cлайд 22

Таёжная страница Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьёт крылом, По реке плывёт паром.

Cлайд 23

Озеро Байкал Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. Это – озеро Байкал В окруженье диких скал.

Cлайд 24

На Дальнем Востоке Тигры –жители Уссури- В полосатой ходят шкуре. Это очень редкий вид И красив, и знаменит.

Cлайд 25

На Камчатке Вдали вулкан дымится. Здесь Родины граница, Над сопками туман. Здесь Тихий океан.

Cлайд 26

Русские сувениры Гжель

Cлайд 27

Самовар раздула Тула Тула – древняя земля – Белой скатертью взмахнула От Заречья до Кремля. Самовар гудит и топчет Топку в небо белый дым. Где ты ни был днём ли, ночью- Словно дома рядом с ним. Тульский самовар

Cлайд 28

Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.

Cлайд 29

Хохлома

Cлайд 30

Палех

Cлайд 31

Дымковская игрушка

Cлайд 32

Матрёшки Сергиев- Посад

Cлайд 33

Городецкая роспись

Cлайд 34

Балалайки

Cлайд 35

31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт31.01.2017 скрыт

516115161251613516145161551616516175161851619516205162151622

Скачать эту презентацию

Источник: http://bigslide.ru/nachalnay/16693-moya-radina-rossiya-klass.html

Россия – Родина моя (4 класс) — презентация, доклад, проект

Слайд 1
Описание слайда:

«Россия – Родина моя!»

Слайд 2
Описание слайда:

Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовём?                     Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом И березки у дороги,                               По  которой мы идем.    

Слайд 3
Описание слайда:

Родина! Это слово с детства знает Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Слайд 4
Описание слайда:

Велика наша Родина. Белоснежные толщи Велика наша Родина. Белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодная тундра, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Слайд 5
Описание слайда:

Все мы живём в огромной стране Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. 

Слайд 6
Описание слайда:

Каждое государство имеет свои символы:  Герб,     Флаг,   Гимн. Каждое государство имеет свои символы:  Герб,     Флаг,   Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Слайд 7
Описание слайда:

Герб – это отличительный знак государства, Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слайд 8
Описание слайда:

Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение. Белый цвет – цвет чистоты, надежды. Красный – цвет крови, жизни. Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Слайд 9
Описание слайда:

Слово «гимн» греческого происхождения, оно Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня». Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя.

Слайд 10
Описание слайда:

Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про спесь, зависть, жадность

Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды.

Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза!

Слайд 11
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: https://myslide.ru/presentation/rossiya—rodina-moya-4-klass

Классный час (4 класс) на тему: Классный час «Моя Родина — Россия»

Моя Родина – Россия

(классный час для 4 класса)

Цели: знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы страны, с национальными традициями бурят, русских, узбеков; воспитание чувства гордости за свою Родину; развитие интереса к истории страны.

Оборудование: физическая карта России, изображение государственного герба и флага России,  аудиозапись гимна России,  презентация (слайды с видами русской природы, слайды по теме «Национальные традиции»), аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера) , национальные костюмы: русский, бурятский, узбекский.

Ход классного часа.

(Звучит запись песни «С чего начинается Родина?»)

Учитель: А с чего, по-вашему начинается Родина?

 Учитель: Это слово «Родина» с детства знает каждый. Родина- это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

   Как называется то место, где вы родились? Что вы о нём можете рассказать?

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-деревня или город, улица, дом, где он родился.

   Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

   Сегодня мы начнём разговор о нашей Родине. Ведь нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

—    А как называется наша Родина?

  Наша Родина — Россия. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.

  Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то особое отношение?

  Правильно, Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть знойные пустыни, степи и тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Давайте послушаем стихотворение о нашей Родине.

                   ( презентация «Природа России»)

Ученик.

                                  Россия                                                  

               …Люблю тебя, моя Россия,

               За ясный свет твоих очей,

               За ум, за подвиги святые,

               За голос звонкий, как ручей…

               Люблю твои луга и нивы,

               Прозрачный звон твоих равнин,

               К воде склонившиеся ивы,

               Верха пылающих рябин.

               Люблю тебя с твоей тайгою,

               С воспетым трижды камышом,

               С великой Волгою-рекою.

               С могучим быстрым Иртышом.

               Люблю, глубоко понимаю

               Степи задумчивую грусть.

               Люблю всё то, что называю

               Одним широким словом «Русь»!                

                                                (С.Васильев)

Учитель: Вот какая наша Родина-Русь, широкая и великая. И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

Учитель: По данным последней переписи населения, в России проживает более 146 миллионов человек.

     А как их можно назвать?

Учитель: Правильно, всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Ученица: Много народа живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, узбеки и другие народы создали свои республики.

В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краёв, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург.

Все они объединились в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.

    Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

   У нас в классе учатся дети нескольких национальностей: русские, буряты и узбечка.

        Послушаем, что  хотят  рассказать нам учащиеся.

       (3 учеников в национальных костюмах рассказывают о своём народе)

1) Русские – это самая многочисленная народность — 120 миллионов человек. Религия- христианство. Русский народный костюм- это мужская рубаха и женский сарафан. Музыкальный народный инструмент – балалайка.

Самый популярный праздник – проводы зимы, Масленица. Продолжается он целую неделю: все пекут блины ( это символ солнца) и ходят друг к другу в гости. В конце недели, в воскресенье, сжигают чучело зимы и встречают весну.

 2) Бурят в России 421 тысяча человек, они исповедуют —  буддизм.

  Бурятский национальный костюм – шапка с кисточкой, дэгэл (халат), и гутал (обувь).

Бурятский  народный музыкальный инструмент — моринхур. Это слово переводится как «инструмент с головой лошади». Голова грифа моринхура изготавливается в виде головы лошади; его струны сделаны из конского волоса, а звук инструмента сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи.

Самый главный праздник бурят – Сагаалган, праздник Белого месяца (Новый год по восточному календарю). Для праздничного застолья готовится белая пища из, молока и, конечно, позы (мясо в тесте).

3) Узбеки исповедуют ислам.

Узбекский национальный костюм состоит из тюбетейки и халата. Узбекский народный инструмент-дойра.

21 марта отмечается праздник нового дня — Навруз. Этот праздник земледельцев в исламских странах отмечается как начало Нового года и приход весны. На этот праздник готовятся плов и сладости.

Учитель: Все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, Люди любой национальности и веры. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, отношения к религии»

    И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано …Где?

   Правильно, в Конституции. А что такое Конституция?

   Конституция- Основной Закон нашей страны.

   Главные правила по которым мы живём, записаны в Конституции.

     — Когда мы отмечаем День Конституции?

   Конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года.

   В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность. Что Россия — дружная семья равноправных народов.

   Ребята, а как вы думаете, кто такой гражданин?

   Гражданин государства-человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к стране, в которой мы живём.

 Давайте посмотрим, какие же есть права граждан, и какие обязанности:

           Права

   1) Право на жизнь.

   2) Право на достоинство.

   3) Свобода мысли и слова.

   4) Право на труд.

   5) Право на личную неприкосновенность.

        ………………….

              Обязанности

  1. Сохранять природу и окружающую среду.
  2. Защищать Родину.
  3. Соблюдать законы.

        …………………

  А какое главное право и какая обязанность у нас с вами?

  Это учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.

   А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относится к государственным символам страны. Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете?

   Символы — условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа.  

                                       Задание по рядам

1 ряд — Найти Государственный флаг России и объяснить цвета флага.

             (детям из пяти флагов разных стран нужно найти флаг России)    

2 ряд — Найти Государственный герб РФ и объяснить его изображение.

3 ряд — Найти гимн РФ, назвать поэта и композитора.

(заранее подготовленные дети дополняют каждый ряд сообщениями)

 Флаг РФ — прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: белой, синей, красной. Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, постоянство; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

  Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний.

  Герб РФ представляет собой красный щит. На щите — изображение двуглавого орла. Орёл- символ власти, смотрит на две части света – Европу и Азию.

Три короны (две малые и одна большая) над головами орла соединены единой лентой, что говорит о кровном братстве и единой истории 3 восточнославянских народов: русских, украинцев и белорусов. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар)- государственная власть и его защита. На груди орла красный щит.

На щите изображён всадник- Святой Георгий Победоносец. Своим копьём он поражает дракона- готовность нашего народа защитить своё государство от недругов.

-Где можно увидеть герб нашей страны? (на флагах, монетах, печатях…)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «моя родословная», 3-4 класс

Гимн — торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн России был принят 30 декабря 2000 года. Слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку — композитор Александр Васильевич Александров.

-Когда можно услышать гимн? (В Новогоднюю ночь, перед началом и окончанием передач, и когда спортсмены завоёвывают золото)

            Давайте, ребята, исполним гимн России.

 — Какие чувства вызывает он у вас?

Слушая гимн, наверное, в сердце каждого из вас зарождалась гордость за свою Родину. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны.  Всех тех, кто хочет её процветания.  Тех, кто хочет любить свою Родину и гордиться ею.  

Объясните, как вы понимаете пословицу: 

Только тому почёт будет, кто Родину не словом, а делом любит.

Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Попробуйте ответить на мои вопросы:

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называются люди, живущие в нашей стране?
  3. Что такое Конституция?
  4. Какой город является столицей России?
  5. Какие символы государства вы знаете?

 Представьте, что к нам приехали иностранцы и просят вас рассказать о нашей Родине, что вы расскажите?

На следующем классном часе мы продолжим разговор о Родине, только о нашей малой Родине – Бурятия и поговорим о её государственных символах.

                                             Список используемой литературы:

  1. Алагуева В.П. Золотая книга о бурятах. В.Алагуева; Отв.ред.Б.Т.Жигмытов.

-Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография», 2006.-96с.

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалёв В.Е. Государственные символы России. Моя Родина-Россия.-М.: «Триада-фарм», 2002.-64с.
  2. Знакомство с Конституцией России: Иллюстративно-дидактический материал для детей младшего школьного возраста.-М.: АРКТИ, 2005.-28с.
  3. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы/сост. Козлова М.А. –М.: Издательство «Экзамен», 2009.-317с.
  4. Страны мира. Энциклопедия.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.-296с.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/30/klassnyy-chas-moya-rodina-rossiya

«Россия — Родина моя»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема: «Россия — Родина моя»

Воспитатель: Смирнова Г.Н.

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать патриотические чувства к своей Родине, закрепить знания детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей страны, о многонациональности народов России.

Развивать интерес к выразительному чтению стихотворений о символах России, разгадыванию ребусов, к составлению слов из букв заданного слова, отгадыванию загадок об изделиях народных промыслов.

Воспитывать уважительное отношение к государственной символике, любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Форма проведения: викторина

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, листы бумаги, простые карандаши, экран, проектор, ноутбук, презентация по теме «Россия – наша Родина», изделия декоративно-прикладного искусства.

Ход ОД:

Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг. В-ль: Ребята, какое сегодня у вас настроение? Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое. В-ль: А как можно показать свое настроение, используя мимику и жесты рук, пальцев? (показ). И у меня сегодня хорошее настроение.

Давайте передадим его нашим гостям (возьмем свое отличное настроение в ладошку и дунем на неё). -Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение? — Потому что у нас мирное и счастливое детство. В-ль: Как вы считаете, что такое мир? Дети:Мир — это спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слез.

Мир – это когда не гремят пушки… Мир — это когда в небе ярко светит солнце… Мир – это когда мама и папа рядом… Мир –это счастливые дети… Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни… Мир — это когда строятся новые дома, города… Мир –это жизнь без войны; Мир – лучшее, что есть на земле; Мир – это счастье на земле.

В-ль: Как вы думаете, кто заботится о том, чтобы у вас было мирное и счастливое детство? Дети: Наше правительство, государство, президент, наши родители… В-ль: Я предлагаю вам сегодня принять участие в викторине «Россия — Родина моя».

Для этого вам надо разделиться на две команды, как это можно сделать? (Варианты ответов детей: Поделиться на девочек и мальчиков… Рассчитаться на 1-й и 2-й…Разделиться с помощью считалки… Вытянуть жребий…) В-ль: Ребята у меня в чудесном мешочке лежат эмблемы березки и ромашки. И береза, и ромашка — это самые распространенные растения в России.

Они всегда сопутствовали русскому человеку. Эти растения стали символом всего прекрасного, возвышенного и часто используются в качестве символа России. Те ребята, которые возьмут березку, построятся в одну команду (слева от меня); те — кто возьмет ромашку — в другую команду (справа от меня). Итак:- Как называется ваша команда? (Березка).

 А ваша? (Ромашка) У нас с вами есть задания, с которыми мы обязательно справимся. Оценивать игру будет компетентное жюри:

Ребята будьте внимательными сейчас вопрос к обеим командам и ответить можно хором. Готовы! Тогда займите места за рабочими столами. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. — Давайте начнём нашу викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его дополните и назовете известные пословицы:

1. Для Родины своей – …ни сил, ни жизни не жалей.

2. Если дружба велика — …будет Родина крепка.

3. Береги землю родимую, …как мать любимую.

4. Живем не тужим — …своей Родине служим.

— Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «На каком материке находится наша страна?»

Варианты ответов: 1. Африка 2. Евразия 3.Австралия 4. Северная Америка 5. Южная Америка

Конкурс 2. «Государственные символы»

— Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) — Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

Выберете на стенде среди разных флагов российский флаг. — Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах, в дни государственных праздников)

-Найдите наш российский герб среди гербов других стран. — Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея) –Кто президент России?

(за правильный ответ 1 балл)

Конкурс 3. «Литературный»

— А сейчас у нас литературный конкурс. Мы с вами учили стихотворения о символах России. Жюри оценит содержание и выразительность чтения.

ГербЗолотой орел двуглавый -Символ силы, символ славыИ могущества державы.Храбрый воин на щите –Он копьем врага разит.Он Отчизну защититИ поможет ей в беде!Гимн РоссииМы с песнею главной по жизни идём,Гордимся страною, верим и ждём –Нам годы дадут исполненья мечтыДля счастья народа, любви, красоты! ФлагФлаг у нас прекрасный,Белый, синий, красный!Белый – мир и чистота,Синий – верность, небеса,Красный – мужество, отвага,Вот цвета родного края.Гимн РоссииГимн славит Родины просторы,Гимн славит мой родной народ,Поля, леса, моря и горы,Гимн нас к свершениям зовет!

Конкурс 4. «Составь слова» (детям раздаются листочки и карандаши)

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова…

Составьте как можно больше слов из букв слова

СИМВОЛИКА

Пока жюри подводит итоги я предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка «Большой хоровод»

Молодцы, ребята! Вы хорошо отдохнули и предлагаю продолжит нашу викторину.

Конкурс 5 «Народы России»

— Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл)

Конкурс 6 «Народные промыслы»

— А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

1.Все игрушки – непростые, А волшебно-расписные Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.(Дымковская игрушка)

2. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка)

3. Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

4. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые. (Хохлома)

 (дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинки)

Конкурс 7. «Отгадай ребус»

(Команды отгадывают на скорость)

— Я даю задание — ребус, ваша задача, как можно быстрее найти ответ, победит в этом конкурсе та команда, которая справится с заданием первой.

Молодцы, ребята! Вы замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию —

Нет России другой.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/rossiia-rodina-moia-6.html

Россия — родина моя

Россия — наша Родина!

Сержанова Наталья Олеговна – учитель начальных классов

МКОУ «Хартолгинская СОШ», Яшкульского район, РК.

Аннотация

Современному обществу необходимы патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции предков. В настоящее время эта проблема является актуальной. Данный проект может стать одним из путей её решения.

Читайте также:  Адаптация первоклассников к обучению в школе

Знания о своей Родине, гражданская идентификация личности способствуют формированию гражданских и патриотических качеств, личностного отношения к своей стране.

ОРК и СЭ как учебный предмет несёт высокую познавательную ценность, привитие чувства любви к Родине, воспитание личности с высоким чувством патриотизма.

В результате обучения учащиеся смогут формулировать и анализировать проблемы, собирать и анализировать информацию.

Составлять план проекта, распределять виды деятельности, формулировать цели и задачи.

Намечать перспективы дальнейшего развития проекта, давать оценку, работать в команде.

Цель проекта :

Воспитание гражданских и патриотических чувств к своей Родине;

Задачи:

  • развивать интерес к истории своей Родины;
  • развивать навыки распределения полномочий и обязанностей между собой;
  • научить обобщать и обрабатывать информацию, используя ИКТ.

Ожидаемые результаты :

Осмысленное представление о Родине;

Устойчивое чувство гордости и любви к своему Отечеству;

Развитые навыки совместной созидательной деятельности, поисково-исследовательской работы;

Уметь создавать презентации, стенгазеты, декларировать стихотворения, рисовать рисунки.

ХОД РАБОТЫ

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос :

Что такое Родина?

Проблемные вопросы

  • Почему Россия для Вас Родина?
  • За что мы гордимся своей Родиной?
  • Что мы можем сделать для своей Родины?

Учебные вопросы

  • В какой стране мы живем?
  • Как называется столица нашей Родины?
  • Что такое душа?
  • Какие культурные традиции существуют в Вашей семье?

План проведения проекта

Подготовительный этап (1 час):

— Вводная беседа по теме «Россия – наша Родина». Использование презентации, подготовленной учителем — Постановка задачи.

Проектировочный этап:

Формирование рабочих групп. Участников проекта разделить на пять групп, каждая из которых работает по своему направлению.

-«историки»: сбор исторического материала в библиотеке, музее, Интернете и т.д.;

— «литературоведы»: поиск литературного, изобразительного, фото и видео материала по теме;

— «корреспонденты»: создание анкеты, запись и обработка интервью;

— «аналитики»: анализ собранной информации и

— «дизайнеры»: создание пр е зентации.

Практический этап (5 дней):

Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа участников проекта по индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам в соответствии с выбранной ролью.

Формирование и организация работы новых групп

(1 день):

— «аналитики», — анализ полученных результатов, систематизация материалов

— «дизайнеры» — подготовка и оформление результатов работы в виде эскизов на бумаге и в электронном виде.

Заключительный этап (1 день):

— Защита проекта

— Оценка деятельности участников проекта

— Подведение итогов

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, аудиозапись гимна России, аудиозапись

песни «С чего начинается Родина?», политическая и физическая карта Российской Федерации

Презентация итоговых работ учащихся

Мы живем в замечательной стране, имя которой – Российская Федерация , или, коротко, Россия . Произнесите это слово вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворенность…

Что такое Родина?

Это запах хлеба,

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это травы сочные,

Это реки быстрые,

Это степи пыльные,

И луга душистые.

Что такое Родина?

Все, что людям свято.

И могила павшего

За Родину солдата.

Над отчизной нашей!

Нет любимей Родины

И милей, и краше!

Л. Летавина

Россия — Российская Федерация

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Президент России

ГЕРБ

ФЛАГ

Владимир Владимирович Путин

Государственные символы России

благородство

Мир божественный

честность

Мир небесный

смелость

Мир

физический

Столица России — Москва

О России петь – Что стремиться в Храм По лесным горам, полевым коврам… О России петь – Что Весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать…

О России петь – Что тоску забыть, Что любовь любить, что бессмертным быть. И. Северянин.

Мы любовно называем нашу страну РОД ИНОЙ, потому что РОД ИЛИСЬ и живем в ней.

Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен.

В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

РОССИЯ – ЭТО ДУША!

Религиозные деятели

Духовные святыни

МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ЖИВЕМ, ТРУДИМСЯ, УЧИМСЯ И ГОРДИМСЯ СВОЕЙ РОДИНОЙ!

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.

Калмыкия — наша малая Родина!

ГЕРБ КАЛМЫКИИ

Мир и согласие со всеми народами

Улан Зала

олицетворение Души

Орнамент Зег олицетворяет нелегкий путь кочевого народа в прошлом и процветание в будущем

Белый хадак олицетворение мирных устремлений

Священный белый лотос

ФЛАГ КАЛМЫКИИ

Означает вечное движение к очищению и процветанию

Неиссякаемый источник энергии и солнца

Пожелание очищения и процветания всем народам

ДУХОВНЫЕ

СВЯТЫНИ

КАЛМЫКИИ

1609 — 2009

400-ЛЕТИЕ ДОБРОВОЛЬНОГО

ВХОЖДЕНИЯ КАЛМЫЦКОГО

НАРОДА В СОСТАВ

РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

РОССИЯ – КАЛМЫКИЯ :

НАВЕКИ ВМЕСТЕ!

НАША МАЛАЯ

РОДИНА —

КАЛМЫКИЯ!

НАША РОДИНА —

РОССИЯ!!!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/rossiya-rodina-moya.html

Россия — Родина моя сочинение (3, 4, 5, 8 класс)

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что такое Родина. Нет на свете места роднее, чем то, где он родился, где прошло его детство. Кто-то родился во Франции, кто-то –в Испании, а я-в России. Это моя Родина. Я могу уверенно сказать, что нет на свете места лучше и милей, чем моя страна. Я люблю ее и горжусь ею.

Россия-самое крупное государство в мире. Она раскинулась с запада на восток. Воды морей и океанов омывают ее берега. Россия-необыкновенно богатая страна, В ее недрах спрятано множество даров: нефть, газ, уголь, драгоценные камни.

А еще она удивительно красива. Сказочные леса, прозрачные величавые реки, гордые горы, бескрайние вольные степи-все в ней прекрасно.

За что я люблю мою Россию? За то, что она у меня есть. Это не только очень красивая, но и очень гордая страна с богатой многовековой историей. Я горжусь тем, что Россия никогда не нападала на другие страны, а защищая себя, всегда одерживала великие победы.

Среди знаменитых людей всего мира так много русских. Это великий Пушкин, талантливый Суворов, бесстрашный Гагарин, великолепный Шаляпин и тысячи других, прославивших мою великую Родину.

Кому-то родная земля дала все, кому-то -мало. Так бывает, наверное. Но любовь к Родине не от этого зависит, она измеряется добротой и верностью самого человека.

Даже те люди, которые находились далеко от России, всегда помнили о ней, посвящали ей свои мысли, песни, стихи.

Моя Россия-это великая культура Кто в мире не знает Толстого или Лермонтова? Каждый слышал волшебную музыку Чайковского и величавую-Рахманинова. Завораживают необыкновенные картины Репина и Айвазовского.

Моя Россия-это огромные города и маленькие деревеньки. Древняя Москва и величавый Новгород, труженик-Омск и красавец-Петербург и еще множество достойных городов.

Россия-это все то, чем живу я и мои близкие. Каждый мой поступок, каждое движение моей души связано с моей страной. Это руки моей мамы, мой уютный дом, где меня всегда ждут. Родина-это место, где я нужен.

Есть очень много поводов, чтобы я и мои ровесники могли гордиться своей страной, но я считаю, что самое главное богатство России-это ее граждане, ведь именно народ создает страну. Множество легенд создано о стойкости русского характера.

В тяжелые для моей Родины дни все ее жители от мала до велика поднимались на защиту родной земли. Россия бессмертна, потому что ее народ смел и бессмертен. Наш народ движется всегда вперед, преодолевая трудности, исправляя допущенные ошибки.
Святы символы моей Родины.

Они священны, как долг перед Отечеством.

Я верю в свою Родину, в то, что она будет расти и развиваться. Граждане моей страны должны понимать и уважать друг друга, помогать в тяжелое время и вместе радоваться в счастливые минуты. Ведь Россия-наша щедрая мать, а мы ее дети.

Родная земля дает нам силу для жизни. В наших руках-будущее моей великой страны. Молодое поколение должно сделать все, чтобы в России людям жилось хорошо, чтобы каждый с гордостью мог сказать: «Я живу в России!»

← Идеальное государство↑ На свободную темуВолшебные слова →

Россия — родина моя

  • Тема и идея комедии Недоросль Форнвизина сочинение

    В комедии «Недоросль» поднимается проблема воспитания. На примере семьи Простаковых мы видим грубых, необразованных и вульгарных дворян, которые считают во всём себя правыми и лучшими. Они интересуются только деньгами и быстрой наживой,

  • Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

    Многие прекрасные женские образы нашли воплощение в русских сказках и картинах русских художников. Сказку, написанную великим Александром Сергеевичем Пушкиным, органично продолжает картина Михаила Александровича Врубеля «Царевна — лебедь»,

  • Добро и зло в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Роман Михаила Афанасьевича Булгакова – это фантастически красивый роман, те, кто его хоть раз читал, перечитывают потом не один раз. Великий роман «Мастер и Маргарита» – является одним из самых известнейших романов во всём мире.

  • Любовь Обломова и Ольги в романе Обломов сочинение

    Невероятная история любви главного героя Обломова и Ольги зародилась весной, как весна приходит после долгой и протяжной зимы, так и отношения зародились в весенний период, а именно в период цветения сирени, в то время когда её аромат окружает

  • Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать

    Что такое искусство? Это – умение творить, создавать, проявлять себя и свои мысли, доносить их до широкой аудитории. Скульптура, архитектура, литература, живопись – виды искусства можно перечислять бесконечно. Естественно, чтобы стать

  • Тёмное царство в пьесе Гроза сочинение

    Действие в пьесе Островского «Гроза» разворачивается в городе Калинове. Город этот вымышлен. И представляет он собой некое «темное царство». Власть в этом городе принадлежит людям жадным, темным. Это угнетатели и самодуры. А второе сословие этого

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/rossiya-rodina-moya-3-4-5-8-klass

Ссылка на основную публикацию