Мероприятие для 4-5 класса. путешествие в гардарики

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Игра-путешествие «Погоня за здоровьем» для 5 класса

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. пропагандировать здоровый образ жизни;
  2. укреплять здоровье учащихся;
  3. способствовать расширению кругозора;
  4. развивать творческую активность;
  5. формировать умение работать в команде.
  6. формировать умение принимать решение и брать ответственность на себя.

Формы организации деятельности детей: внеурочное занятие в актовом зале, работа в малых группах (командах), путешествие по станциям.

Оборудование: 6 столов (станций) с карточками – названиями станций, листы с заданиями, канцелярские принадлежности, спортивное оборудование, путевые листы, секундомер.

Ход мероприятия

Организационный момент. (5 минут)

В начале занятия проводится жеребьёвка с помощью цветных жетонов, в ходе которой учащиеся делятся на 4 группы. В течение 2-х минут команды придумывают название и девиз, связанные с темой занятия, выбирают капитана.

После представления команд, капитанам выдаются путевые листы, в которых прописан маршрут путешествия и объясняются условия мероприятия. После этого команды отправляются по станциям.

Задания на станциях выполняются в строго определенное время.

Задание: решить кроссворд (время 2 минуты).

Вопросы:

  1. Что необходимо закаливать?
  2. Комплекс упражнений, который проводится по утрам.
  3. Гимнастика, футбол – это …
  4. Правильное сочетание труда и отдыха.
  5. Двигательная активность на воздухе.
  6. Полезное вещество.
  7. Частота сердцебиения.
  8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища.

СТАНЦИЯ 2. Весёлые старты «Бежим к здоровью»

(Время выполнения 10 минут.) Задания выполняются всеми участниками команды. За каждое правильно выполненное задание (без ошибок) 1 очко. Позже плюсом прибавляется 5 очков той команде, которая быстрее всего прошла все задания.

«Кривоножки»

Мяч между ног. Добежать отметки и обратно (можно придерживать мяч руками).

«Собери урожай»

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

«Прыжки в длину»

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-po-vneurochnoy-deyatelnosti-igra-puteshestvie-pogonya-za-zdorovem-dlya-5-k-6417/

Урок истории «Путешествие в Гардарику»

Урок истории для 5 класса, посвященный 1150- летию образования Российского государства

«Путешествие в Гардарику»

Учитель МБОУ СОШ № 1 г. Биробиджана Еврейская автономная область Колчанова Светлана Владимировна

Цель: формирование гражданской позиции учащихся, актуализация знаний по истории древнего мира

Задачи:

Образовательная: работа с понятиями государство, признаки государства, толерантность, вспомнить достопримечательности Древней Греции;

Развивающая: формироватьумение делать выводы;

Воспитательная: приобщение к российской культуре

Оборудование: карта Древней Греции, слайд-шоу под песню «Моя Россия», картинки (признаки государства, гербы городов России)

Опережающее задание: повторить признаки государства, достопримечательности Греции

Слайд № 2

(звучит «Сиртаки»)

Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!

Здравствуйте люди, прекрасные и совершенные! Я приветствую вас вновь на греческой земле.

Сегодня мы отправимся в одно необыкновенное путешествие в далекое прошлое, а по пути я постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Это будет путешествие в страну под названием Гардарика. Это вовсе не сказочная страна, она существует на самом деле и значит, мы можем в ней сегодня побывать. Через эту страну проходил когда-то знаменитый торговый путь из варяг в греки.

С Древней Грецией мы уже познакомились в этом году, именно отсюда мы и отправимся в путь. Давайте вспомним достопримечательности Греции, о которых мы смогли бы рассказать гардариканцам. (Слайд № 3)

(ответы учащихся)

Слайд № 4, 5,6,7,8

На уроках истории мы с вами разучивали греческий танец,

предлагаю подарить его жителям Гардарики.

-Как он называется? (Сиртаки — греч «касание»)

Слайд № 9 Путешествие в Гардарику

Физминутка.Звучит греческая музыка «Сиртаки» — все танцуют

Думаю, мы уже готовы к путешествию. Давайте, не медля, отправимся в путь.

По шатким сходням поднимемся на борт триеры. Что это за корабль? ( ответы учащихся). Мы поплывем на нем, как плавали греки несколько тысяч лет тому назад. А называется наша триера «Арго»- по-гречески значит «быстрая». Ну что ж в путь.

Слайд № 9 Путешествие в Гардарику

( видеофрагмент Арго, физминутка- плывем и вытираем пот со лба)

Слайд №10

( медитативная музыка – море)

Серебряная вода струится за бортом, а по обе стороны — берега, покрытые дремучими лесами, бескрайние степи, высокие холмы с городами, что любуются своим отражением в тихом зеркале вод.

Ученик 1-й: Да где же мы плывем?

Ученик 2-й: Что это за города?

Ученик 3-й: Не пора ли свериться по компасу и карте?

Учитель: Не волнуйтесь ребята, всему свое время. Компасов и карт в то время не было. Только по особым приметам мореходы определяли, где они находятся.

Слайд № 11

И у нас есть свои особые знаки и приметы. Прежде всего, картинки. Посмотрите на них внимательно и попробуйте определить, где мы находимся. А подсказку вы найдете в рабочем листе в задании №1

Вам нужно будет определить по моему описанию о каком городе идет речь.

( на доске учитель открывает изображения гербов)

-Вот сосна на правом крутом берегу (ответ детей: Да это же город Сосницы)

-Береза, возле которой стрела и сабля (ответ детей:- Это, верно будет город Березны)

Учитель: Правда, же, это совсем нетрудно? Плывем дальше по нашей волшебной реке: горох-Гороховец. Какие удобные путеводные картинки! Вот олень вышел к воде — видно, захотел напиться; рога у него серебряные, копыта золотые (ответ детей- Это город Оленин)

-Нет, не угадали. Это Ростов Великий

Ученик: Вот как? На сей раз не в счет, значит ошиблись. Не беда, один раз не в счёт.

-Смотрите, смотрите: белый сокол собирается взмыть в поднебесье, чтобы камнем упасть на зазевавшуюся утку ( ответ детей — Должно быть это Сокольск)

Учитель: Нет — это город Суздаль.

Ученик: Да-а, выходит не все так просто, как мы думали.

Учитель: Долго нам плыть по стране Гардарике, а если не плыть, то скакать на коне или идти пешком, и не всегда подскажут нам путеводные картинки названия городов этой загадочной страны. Их еще надо уметь прочитать.

Вот волшебная птица без ног, сидящая на стволе старинной пушки,- это уже целая историческая повесть о героизме жителей Смоленска, а вот медведь и рыба, значит живут здесь сильные люди, занимаются рыбным промыслом. А вот ангел с мечом, не иначе как Божью силу зовут себе люди на помощь.

Если вы еще не догадались, то мне самое время объяснить, что Гардарикой, или, в переводе на русский язык, страной городов, с легкой руки скандинавских путешественников, называли раньше Россию.

-А знаете ли вы день своего рождения?

Что за вопрос, удивились вы, конечно знаем!

-А день рождения России?

Не расстраивайтесь, если этот вопрос поставил вас в тупик. На него не знают ответа даже ученые- историки. Мало того, они спорят не только о Дне, но и о ГОДЕ рождения России, а иногда и о ВЕКЕ…

Действительно, когда появилась на свет наша страна? Может быть, это произошло около двух тысяч лет назад, когда на бескрайние просторы Восточно — Европейской равнины ступила нога первого славянина? А может и нет.

Перед вами на доске картинки. Как вы думаете, по какому признаку они все объединены? Каких слов здесь не хватает? ( Ответы учащихся – это признаки государства: территория, глава государства, войско, налог, не хватает слов казна, столица )

Сегодня мы с вами попытаемся установить, когда же могло возникнуть государство у древних славян, а помогут нам признаки государства, которые мы с вами повторили.

Слайд №12

Дик и пустынен был край, в котором поселились наши предки. Жили здесь древние народы, искусные в охоте и рыболовстве: чудь, весь, меря… Славяне стали селиться рядом, рубить лес и пахать землю, не знавшую до того сохи и бороны.

Пронеслись столетия, и только названия местностей остались от многих до славянских народов, таких как мурома, мещера… А от иных и этого не осталось.

О том как жили славяне, описывает «Повесть временных лет», написанная монахом Киево- Печерской лавры Нестором в 12 веке.

Слайд № 13

-Давайте обратимся к рабочему листу задание № 2

Слайд № 14

-Посмотрите на карту ( учитель показывает места расселения славянских племен)

Слайд № 15

Городов тогда было немного, и состояли они из таких хижин, как и селения, только были побольше селений. Городами назывались такие села потому, что были огорожены валом, рвом, оградой ( тыном) и засекою, заграждениями из деревьев, чтобы врагу труднее было пробраться к городу.

Т.е город — от слова городить, огороженный поселок.

-Давайте обратимся к рабочему листу задание № 3 и узнаем, какие города построили древние славяне.

-Обратите внимание на карту. Слайд № 16 (учитель показывает, где располагались города)

-Самым древним из перечисленных городов был город Киев, который называли « Матерью городов русских»

Слайд № 17 Видеофильм «Киев».

Этому городу уже исполнилось 1529 лет. Подсчитайте, пожалуйста, когда он возник.(2012г-1529г= в 483 году)

Сведения летописца Нестора о первых князьях крайне скудны. Он называет лишь первого полянского князя, основателя Киева:

-Давайте прочитаем в рабочем листе задание № 4

-Как звали первого киевского князя?

-Какие выводы он позволяет сделать?

В честь 1500-летия, которое отпраздновал Киев в 1982 году был поставлен памятник основателям Киева. Слайд № 18

— Как звали братьев и сестру князя?( ответы учащихся)

Читайте также:  Новый год. сценарий для начальной школы

Не исключено, что рассказ этот является легендой, призванной объяснить местные названия. Начальный период становления государства у восточных славян описан в источниках чрезвычайно скупо.

В чем причина недостатка информации?

Слайд № 19

Другое событие, которое происходило на севере в Новгороде зафиксировал Нестор.

Примерно в 859г на севере Восточно-Европейской равнины возник город Новгород.

Давайте познакомимся поближе с этим городом, который называли Великим.

Слайд № 20 Видеофильм «Новгород»

Слайд № 21

«ПВЛ» сообщает, что северные славяне- ильменские славяне и кривичи вместе с соседями ( угро- финскими племенами чудью и мерей)- платили дань врягам. Варяги- это скандинавские племена. В Европе их называли норманны или викинги. Когда была установлена эта дань, как варяги заставили платить ее- обо всем этом летописцу ничего не известно.

Слайд № 22

Затем, упоминает автор ПВЛ, Варягов изгнали за море, но вскоре между освободившимися данниками вспыхнули раздоры.

Слайд № 23

И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси.Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, и иные норманны и англы.

Сказали руси чудь, славяне, кривичи: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить

Слайд № 24-25

Двое из «мужей» Рюрика — Аскольд и Дир- отправились на юг, «на греки». По пути они зашли в Киев и остались княжить там.

Слайд № 26

-О чем говорят эти два отрывка Повести временных лет?(о существовании двух политических центров Киева и Новгорода, о начале образования государств на юге и на севере России).

-Докажите, что идет процесс образования государства (ответы детей: перечисление признаков государства)

-Чем процесс образования государства на севере отличается от такого же процесса на юге?

Слайд № 27

-Как вы думаете, при каких условиях возникает государство?

Слайд № 28 Предпосылки образования государства

В 879г Рюрик умер, к власти пришел князь Олег

Слайд № 29 Видеофильм Объединение Киева и Новгорода

-В каком году были объединены Киев и Новгород и возникло единое государство?

-Как называлось это государство?

Таково летописное предание о начале русской государственности. Издавна вокруг него ведутся бесконечные споры. Рассказанная летописцем легенда послужила основанием для возникновения в XVIII веке «норманнской теории», (Слайд № 30) приписывающей создание государства у славян в заслугу норманнам — скандинавским викингам, которых называли на Руси варягами.

Варяжский князь Рюрик, которого пригласили править в Новгород, был из племени русичей. Легенда гласит, что от этого названия и стала называться наша страна Русью.

Но знаменитый русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов во второй половине 18 века опротестовал норманнскую теорию, заявив, что у славян к 9 веку уже сложились все признаки государства и рано или поздно они бы сами смогли его создать. Попробуйте привести доказательства, которыми руководствовался в своем ответе Ломоносов.

( признаки государства)

Вы можете поддерживать любую точку зрения, главное, чтобы она была доказательной.

Наше правительство считает, что норманны помогли объединить все племена в единое целое и сыграли заключительную роль. Поэтому в 2012 году мы будем отмечать 1150-летие образования Русского государства. С праздником вас. Вы живете в Великой стране. И надеюсь, сумеете приложить все усилия. Чтобы наша страна процветала.

Заключительная песня (слайд- шоу)

Моя Россия

Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется с неба мне

и моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы- времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья!

Сколько можно вечно спорить ни о чем

Сколько можно воду черпать решетом

Где тот ветер, что расправит крылья

И моей стране

Припев:

Литература

1.По следам Прошлого. Часть3 Путь России Москва «Терра» 1998г.

2.А. Петрушевский Рассказы про старое время на Руси. Ярославль ТОО «Лия» 194г

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-istorii-puteshestvie-v-gardariku.html

Внеклассное мероприятие для 4 класса «Путешествие по Новогодней планете»

Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов

Цель: познакомить учащихся с традициями новогодних праздников в разных странах, создать праздничное настроение, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательнейшее путешествие по земному шару (Слайд 1). Так давайте поприветствуем друг друга!

Игра «Поздоровайся локтями»

Для этого прошу вас встать в круг, рассчитаться на «один – четыре».

Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.

Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти тоже были направлены влево — вправо.

Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны.

Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в сторону)

За пять минут участники должны поздороваться как можно с большим числом участников, просто коснувшись друг друга локтями и назвав свое имя.

После общего приветствия участники каждого номера собираются по подгруппам так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые, третьи, четвертые номера и приветствуют друг друга в своей подгруппе.

Эта игра способствует созданию веселой, непринужденной обстановки, сплочению коллектива.

1 ученик:

2 ученик:

Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. (Слайд 6)

В словах «Новый год», пожалуй, главное слово – это «новый». Новый – значит, такой, какого не было раньше. Так уж устроен мир, что на смену старому, отжившему, должно прийти что-то свежее, юное, прежде не бывавшее.

Существует одно событие в году, которое смену старого на новое довело до совершенства, превратило в чудо – это Новый год.

Слыша бой, курантов мы прислушиваемся, как уходит старый год, с замиранием сердца ждем новый год. Мы все верим, что в новом году все сложится, год будет удачным и счастливым. С большим желанием выбираем подарки близким, готовим вкусные вещи и  устраиваем праздник для себя и своих близких.

Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год!

(Звучит стук колес, гудки паровоза) (Слайд 8)

3 ученик: Друзья, мы садимся в поезд  и отправляемся в путешествие по новогодней планете. И первая остановка – Польша.

Основной символ польского Нового года – это Рождественская звезда. По библейской легенде, эта звезда озаряла путь к младенцу Христу. Поэтому в роли Деда Мороза в Польше выступает Звездный человек. Раньше в костюм Звездного человека наряжались священники и ходили по деревням, одаривая жителей подарками. (Слайд 9)

Варшава – столица Польши (Слайд 10).

 в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют. (Слайд 11)

Конкурс № 1: вызываются 2 мальчика и 2 девочки.

Каждой паре  (девочка- девочка, мальчик-мальчик) выдается по большому воздушному шарику, который нужно разместить между собой. Пока музыка звучит, пары танцуют,   как только музыка остановилась, нужно быстро и крепко обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель. (Слайд 2)

(Здесь подбирается веселая мелодия, которая звучит во время проведения конкурса)

Двигаемся дальше (Слайд13).

5 ученик: Прибываем в Италию. (Звучит итальянская музыка Т. Кутунио) (Слайд 14)

В Италии к детям в новогоднюю ночь прилетает через дымоход старушка Бефана. Хорошим детям она приносит подарки, игрушки и сладости, а плохим может подарить и золу с угольками.

В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую прохудившуюся утварь: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. (Слайд 15)

И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году. (На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников.)

книга – знания

солнце – успех

письмо – известия

стрела – достижение цели

часы – перемены в жизни

дорога – поездка

подарок – сюрприз

молния – испытания.

(Звучит стук колес поезда, затем музыка немецкого композитора  И.С. Баха.) (Слайд 16, 17)

Ведущий: Мы прибываем в Германию.

В ожидании Нового года и Рождества в Германии аккуратные, строгие и расчетливые немцы преображаются сами и превращают свою родную «Дойчлэнд» в некий сказочный нарядный пряничный домик.

Вся страна переливается разноцветными огнями, дразнящие ароматные запахи миндальных и имбирных печений, конфет, штруделей, глинтвейна доносятся отовсюду, на деревьях и фасадах зданий развешены огненные гирлянды, дома изысканно украшены.

Имя немецкого деда Мороза – Вейхнахтсманн, который приходит в гости вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками.

Читайте также:  Детям о дне конституции российской федерации

Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями.

В Новый год у проказников Германии есть шанс исправиться и получить гостинцы – для этого они должны прочитать Кристкинд стихотворение или спеть песню.

Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов.. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать» в новый год радостно крича.

Конкурс № 2 для мальчиков.  3–4  участника выстраиваются в одну линию и «впрыгивают» в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель.

6 ученик: Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку, но поезда туда не ходят, мы поедем на автомобиле. (Слайд 18, 19)

7 ученик: Универсальным африканским праздником Нового Года стала КВАНЗА.

Отмечается Кванза с 26 декабря по 1 января.

В течение семи ночей, в которые происходит праздник, последовательно зажигают семь разноцветных свечей и обсуждаются семь основных принципов, призванных сохранить дух африканских церемоний.

Главный символ Кванзы-семисвечник Кинара – состоит из центральной черной свечи, горящей в первую ночь, трех красных  и трех зеленых. Это цвета единого африканского флага. (Слайд 20)

Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по–африкански друзей попробуем.

Конкурс № 3. Вызываются 3–5 участников. Им выдаются детские соски – пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.

8 ученик: Африка – жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы. Я объявляю африканский танцевальный марафон.

Конкурс № 4. Танцевальный . Тот, кто отличиться в танце – вождя» племени, танцоров получает новогодний приз.

(Звучит зажигательная мелодия)

9 ученик: Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся из автомобиля на корабль и плывем в Америку. (Слайд21)

Ведущий: Итак, мы в Америке… Небоскребы, статуя свободы…(Слайд 22)

Перед Новым годом, Америка постоянно побивает все рекорды по поздравительным открыткам и рождественским подаркам.  В США обязательным украшением елки на новый год являются фигурки белых голубей – символ чистоты, доброты и светлого будущего. Потому-то игрушку в виде голубя довольно часто можно увидеть на самой вершине елки, там, где у нас обычно крепится звездочка.

К обязательным атрибутам новогоднего праздника в Соединенных Штатах следует отнести старца, символизирующего год прошедший, и младенца, олицетворяющего новый год. (Слайд 23)

Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину.

Конкурс № 5. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких мальчиков (до 5 человек). Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель.

10 ученик: Пора отправляться дальше. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Японию. (Слайд 24)

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что такая встреча Нового года приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников — семь покровителей счастья и удачи в Новом Году.

 108 ударов колокола возвещают встречу Нового года в Японии. По давнему поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть). Но у каждого из пороков есть 18 различных оттенков — вот по ним и звонит японский колокол перед встречей Нового Года.

Впервые секунды после встречи Нового года следует засмеяться — это должно принести удачу в Новом Году.

 А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны — символами долголетия и верности.

Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан — Господин Новый год.

31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать перед рассветом и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца.

11 ученик: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все–таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию (Слайд 25)

Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также «веселье чинить с танцами, музыкой и играми».

В канун Нового года Петр 1 зажег на Красной площади первую ракету, дав этим сигнал к открытию праздника. Улицы осветились иллюминацией. Начались колокольный звон и пушечная пальба, раздались звуки труб и литавр. Царь поздравлял население столицы с праздником, гулянья продолжались всю ночь.

Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год!

Конкурс № 6. В Новый Год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро – привязать себе бантик на волосы.

Новогодняя дискотека.

К мероприятию прилагается презентация.

Используемая литература

Копилочка активных методов обучения  И.П. Арефьева , Т. В. Лазарев , 2005-2008, Международный Институт Развития «ЭкоПро»  2005-2008.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/novyj-god/3066-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-4-klassa-puteshestvie-po-novogodnej-planete

Путешествие в страну Гардарику

Презентацию на тему Путешествие в страну Гардарику можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : История.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайда.

Путешествие в страну Гардарику

Конец Поиграем в города

    Почти все города Киевской Руси (в отличие от западноевропейских) имели не каменные,  а деревянные укрепления. Вот почему наши предки говорили не «построить город», а «срубить».

Городские укрепления представляли собой деревянные срубы, наполненные землёй,  которые представлялись один к другому,  образуя заградительное кольцо.

От этого и слово «город» имело в те времена несколько значений: крепость, крепостная стена, ограда, населённый пункт.

Почему наши предки говорили не «построить город», а «срубить город»?

Это был главный и самый большой храм в Киевской Руси, построенный по приказу Ярослава Мудрого на месте победы над печенегами.

Современный вид Софийский соборСапоги

Различной была одежда простых и знатных людей на Руси. На ногах крестьяне носили – ……… князья и бояре -………………..

Лапти

Владимирская Божья Матерь г. Владимир

Эту икону, по преданию написанную самим евангелистом Лукой, привез с собой в свое Суздальское княжество из Киева князь Андрей Боголюбский. Как называется эта икона? Какой город Андрей Боголюбский сделал столицей своего княжества?

1 2 3

Драгоценный камень, широко распространенный в то время на Руси, из которого делались ювелирные украшения, оклады икон, расшивались платья. Назывался «перл».

Пергамент Береста

Какие материалы использовались для письма в Киевской Руси? Чем на них писали?

Печенеги и половцы

Варяг Монголо-татары

Кто это: варяги, половцы и печенеги, монголо-татары ?

Кольчуга

Этот доспех на Руси называли «кольчатая броня»

Этот правитель трагически потерял супруга, оставшись с малолетним сыном. Несмотря на это сумел навести порядок в стране, провести первую реформу княжеского управления. Первым среди русских князей приняв христианство, укрепил тем самым связь с могущественной Византией. Был очень красив, умен и смел.

Суздальский князь Юрий Долгорукий приглашал в эту крепость своего союзника новгород – северского князя с дружиной на пир. Через 9 лет он заложил здесь новую более мощную крепость.

1147 г.

Как назывались и называются сейчас эти укрепления? Как называется сейчас этот род войск?

Граница. Род войск – пограничные войска

Первые века существования Киевской Руси были временем постоянной борьбы русских людей с нападавшими на них кочевниками. Вначале это были хазары, затем печенеги, с середины XI века — половцы.

Вот почему правившие в Киеве князья были вынуждены устраивать на дальних подступах к городу небольшие укрепления, в которых несли службу группы дружинников.

Они должны были наблюдать за всем, что происходит на границах Русского государства и при появлении вражеских отрядов отправлять в город гонца, призывающего дружину.

Ростов Киев Владимир Великий Новгород

Найдите среди гербов герб Великого Новгорода. Какие богатства края отражены в рисунке герба?

4Ладья

Средство передвижения, благодаря которому славяне расселялись по территории Древнерусского государства, осваивали новые земли, торговали.

Назовите два главных товара, вывозимых славянами за границу.

Этот город называли «матерь городов русских» Этот город в XII в. был маленькой пограничной крепостью во Владимиро-Суздальской земле. В этом городе остановился на княжение варяжский князь Рюрик. Этот город князь Андрей Боголюбский сделал столицей своего княжества. Этот город называли «младшим братом Великого Новгорода».

В этом городе князь Владимир Красное Солнышко принял христианство. В этом городе древляне убили князя Игоря, собиравшего с них дань. Этот город был родиной знаменитого былинного богатыря. Этот город был построен на месте явления Богоматери суздальскому князю Андрею. Этот город первым подвергся нашествию войск хана Батыя.

В этом городе Владимир Мономах созвал съезд русских князей, на котором они договорились беречь землю Русскую от врагов. Этот город в X в.был древнейшей столицей Владимиро-Суздальского княжества.

Этот город за упорное сопротивление монголо-татары прозвали «злым городом» В Византии этот город называли Константинополь, турки после его захвата в XIV веке переименовали его в Стамбул, на Руси его называли … Этот город величали, как человека – «господин».

Киев Москва Ладога Владимир Псков Херсонес Искоростень Муром Боголюбов Рязань Любеч Ростов Козельск Царьград Великий Новгород

Читайте также:  Стихи о весне русских поэтов классиков для 3 класса

Автор игры – преподаватель Техникума отраслевых технологий и финансов (ФГБОУ ВПО «СГСЭУ») Скоробогатова Л.В. Саратов. 2011 г.

Команды или игроки выбирают категорию ответа. Нажатием управляющей кнопки на панели вопросов открывается соответствующий вопрос. Правильный ответ на вопрос выводится на экран нажатием курсора мышки на свободное поле слайда.

Возврат на панель вопросов осуществляется нажатием управляющей кнопки в правом нижнем углу слайда. В игре «Поиграем в города» вопросы выводятся поочередно по щелчку кнопки мыши. Затем также поочередно по щелчку выводятся ответы.

Правила игры

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-istorii/7672-puteshestvie-v-stranu-gardariku.html

Школьные туры

Приобщение к истории – это важная составляющая культурного развития ребенка в духе традиций и любви к своей родине. Но как заставить ребенка учить историю? Ведь история – это не просто увлекательное чтиво, а сотни дат и событий, расположенных в хронологическом порядке, и все это необходимо запомнить.

Летние школьные туры

Уникальную возможность приобщения к культуре и истории своей страны предоставляет парк- музей истории России «Гардарика». Уникальные школьные экскурсии совмещают в себе красочную экспозицию и яркое путешествие в прошлое. Парк-музей расположен в Челябинских лесах, вдалеке от городской суеты и автомобильных дорог.

Здесь, в диком поле построено настоящее древнерусское укрепленное поселение со всеми необходимыми для него атрибутами: • Частокол; • Дружинный дом; • Гончарная мастерская; • Детеница; • Ворота; • Сторожевая башня.

Строительство каждого объекта велось с соблюдением традиций и стандартов той эпохи, к которой оно принадлежит.

Музей разделен на тематические площадки, каждая из которых передает атмосферу того или иного исторического периода. «Гардарика растет и развивается с каждым годом, на территории парка уже успела расположиться композиция, посвященная событиям великой отечественной войны. 

Что могут увидеть дети в парке-музее?

Школьный тур в «Гардарику» – это уникальная возможность увидеть историю своими глазами, прикоснутся к ней и окунутся в прошлое.

Школьники смогут своими глазами увидеть, как жили их древние предки, почувствовать себя частью дружины, побыть в роли кузнеца и охотника, плотника или дружинника самого князя, собственными руками добыть огонь и с головой окунутся в далекое прошлое. 

Каждая экспозиция уникальная, а кроме декораций детей ждет увлекательное историческое анимированное шоу с участием ратников в кольчуге, красных девиц и других персонажей из Древней Руси

Перечень программ

Вниманию детей предоставляется следующий перечень исторических программ в рамках исторического тура: • Русь IX-XII веков (стрельба из лука, метание ступицы, добывание огня и другие подвижные игры); • Младшая дружина (имитационные бои с использованием мечей, стрельба из лука, программа состязания на звание лучшего младшего дружинника); • Древнерусское поселение IХ-XII вв (ознакомлением с бытом жителей селений, угощенье традиционными русскими напитками и выпечкой); • Празднование настоящего древнерусского детского Нового года (увлекательная анимационная программа, включающая в себя зажигание огненного солнца, активные подвижные игры, а также вкусные угощенья); • Масленица (проведение праздника весны и блинов в традиционном древнерусском стиле со всеми элементами торжества); • Кузнечные традиции (обучение основам ковки, каждый участник может собственноручно выковать изделие из металла, так как это делали далекие предки); • Проведение выпускного начального класса (программа подбирается индивидуально).



Что получат дети от экскурсии в исторический парк?

Каждый посетивший «Гардарику» ребенок останется доволен той программой и той атмосферой, в которую он окунется по прибытию в исторический парк. Школьный тур в рамках исторической экскурсии может стать частью программы обучения, так как ценность полученной информации и опыта безгранична.

Побывав в Гардарике, школьники полюбят историю своей страны и лучше поймут быт и культуру прошлого. Кроме того, стоимость тура в сопровождении взрослого не превышает и 500 рублей, а то и меньше, в зависимости от дня.

При групповом посещении сопровождающий взрослый может посетить выставку бесплатно.

Каждая выставка продолжается строго определенное время, вы можете уточнить на официальном сайте Гардарики точную дату проведения и забронировать групповой тур.

Источник: https://gardarika74.ru/posetitelyam/stati/shkolnyy-tur.html

Презентация на тему «Путешествие в страну Гардарику»

  • Скачать презентацию (1.9 Мб)
  • 5 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по истории на тему: «Путешествие в страну Гардарику», созданная преподавателем специально для того, чтобы иметь возможность провести тематическую интеллектуальную викторину на тему Древней Руси.

Краткое содержание

  • Вопросы и задания для проведения викторины
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    22

  • Автор

    Скоробогатова Л.В.

  • Аудитория

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

  • Слова

    история путешествие история россии древняя русь страна гардарика

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Презентация игра/викторина

  • Слайд 1

    Путешествие в страну Гардарику

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Почти все города Киевской Руси (в отличие от западноевропейских) имели не каменные, а деревянные укрепления. Вот почему наши предки говорили не «построить город», а «срубить».

    Городские укрепления представляли собой деревянные срубы, наполненные землёй, которые представлялись один к другому, образуя заградительное кольцо.

    От этого и слово «город» имело в те времена несколько значений: крепость, крепостная стена, ограда, населённый пункт.

  • Слайд 4

    Это был главный и самый большой храм в Киевской Руси, построенный по приказу Ярослава

    Мудрого на месте победы над печенегами.

    • Современный вид
    • Софийский собор
  • Слайд 5

    Сапоги

    Различной была одежда простых и знатных людей на Руси.

    • На ногах крестьяне носили – ………
    • князья и бояре -………………..

    Лапти

  • Слайд 6

    Владимирская Божья Матерь г. Владимир

    Эту икону, по преданию написанную самим евангелистом Лукой, привез с собой в свое Суздальское княжество из Киева князь

    Андрей Боголюбский.

    • Как называется эта икона?
    • Какой город Андрей Боголюбский сделал столицей своего княжества?
  • Слайд 7

    Драгоценный камень, широко распространенный в то время на Руси, из которого делались ювелирные украшения, оклады икон, расшивались платья. Назывался «перл».

  • Слайд 8

    Пергамент

    Береста

    • Какие материалы использовались для письма в Киевской Руси?
    • Чем на них писали?
  • Слайд 9
    • Печенегии
    • половцы
    • Варяг
    • Монголо-татары
  • Слайд 12

    Этот правитель трагически потерял супруга, оставшись с малолетним сыном. Несмотря на это сумел навести порядок в стране, провести первую реформу княжеского управления.

    Первым среди русских князей приняв христианство, укрепил тем самым связь с могущественной Византией.

    Был очень красив, умен и смел.

  • Слайд 13

    Суздальский князь Юрий Долгорукий приглашал в эту крепость своего союзника новгород –

    северского князя с дружиной на пир. Через 9 лет он заложил здесь новую более мощную крепость.

    1147 г.

  • Слайд 14

    Первые века существования Киевской Руси были временем постоянной борьбы русских людей

    с нападавшими на них кочевниками. Вначале это были хазары, затем печенеги, с середины XI века — половцы.

    Вот почему правившие в Киеве князья были вынуждены устраивать на дальних подступах к городу небольшие укрепления, в которых несли службу группы дружинников.

    Они должны были наблюдать за всем, что происходит на границах Русского государства и при появлении вражеских отрядов отправлять в город гонца, призывающего дружину.

    • Как назывались и называются сейчас эти укрепления?
    • Как называется сейчас этот род войск?

    Граница.

    Род войск – пограничные войска

  • Слайд 15

    Найдите среди гербов герб Великого Новгорода. Какие богатства края отражены в рисунке

    герба?

    1. Ростов
    2. Киев
    3. Владимир
    4. Великий Новгород
  • Слайд 16

    Средство передвижения, благодаря которому славяне расселялись по территории

    Древнерусского государства, осваивали новые земли, торговали.

    Ладья

  • Слайд 18

    Поиграем в города

  • Слайд 19
    • Этот город называли «матерь городов русских»
    • Этот город в XIIв. был маленькой пограничной крепостью во Владимиро-Суздальской земле.
    • В этом городе остановился на княжение варяжский князь Рюрик.
    • Этот город князь Андрей Боголюбский сделал столицей своего княжества.
    • Этот город называли «младшим братом Великого Новгорода».

    • В этом городе князь Владимир Красное Солнышко принял христианство.
    • В этом городе древляне убили князя Игоря, собиравшего с них дань.
    • Этот город был родиной знаменитого былинного богатыря.
    • Этот город был построен на месте явления Богоматери суздальскому князю Андрею.
    • Этот город первым подвергся нашествию войск хана Батыя.

    • В этом городе Владимир Мономах созвал съезд русских князей, на котором они договорились беречь землю Русскую от врагов.
    • Этот город в Xв.был древнейшей столицей Владимиро-Суздальского княжества.

    • Этот город за упорное сопротивление монголо-татары прозвали «злым городом»
    • В Византии этот город называли Константинополь, турки после его захвата в XIV веке переименовали его в Стамбул, на Руси его называли …
    • Этот город величали, как человека – «господин».

    • Киев
    • Москва
    • Ладога
    • Владимир
    • Псков
    • Херсонес
    • Искоростень
    • Муром
    • Боголюбов
    • Рязань
    • Любеч
    • Ростов
    • Козельск
    • Царьград
    • Великий Новгород
  • Слайд 20

    А кто играл – молодец!

    Конец

  • Слайд 21

    Автор игры – преподаватель Техникума отраслевых технологий и финансов (ФГБОУ ВПО «СГСЭУ») Скоробогатова Л.В. Саратов. 2011 г.

  • Слайд 22

    Команды или игроки выбирают категорию ответа. Нажатием управляющей кнопки на панели вопросов открывается соответствующий вопрос.

    Правильный ответ на вопрос выводится на экран нажатием курсора мышки на свободное поле слайда.

    Возврат на панель вопросов осуществляется нажатием управляющей кнопки в правом нижнем углу слайда.

    В игре «Поиграем в города» вопросы выводятся поочередно по щелчку кнопки мыши. Затем также поочередно по щелчку выводятся ответы.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/history/puteshestvie-v-stranu-gardariku

Ссылка на основную публикацию