Миниатюра. профессия «автоинструктор»

Работа автоинструктором — плюсы и минусы

Ещё один факт моей биографии — работа автоинструктором когда мне стало скучно быть милиционером-водителем в ГНР. Работала я несколько лет, пока не ушла в сферу красоты, где и тружусь по сей день. Но те годы вспоминаю как очень интересные)
Сразу оговорюсь, что я работала в автошколе. Можно заниматься этим и частным образом, но автошкола — это стабильность.

Плюсы

+ Автоинструктором может стать каждый, чей стаж вождения больше 3-х лет, кого не лишали прав, и кто отучился на весьма символических двухнедельных курсах+ Не просиживаешь штаны в офисе.+ Скучно точно не бывает, адреналин очень бодрит)+ Постоянное общение с новыми людьми+ Некоторые даже становятся если не твоими друзьями, то хорошими приятелями+ ЧСВ просто зашкаливает — ведь ты Учитель. Причем, не для школьников, которым лишь бы скорее сбежать с уроков, а для взрослых людей, которые по-настоящему хотят научиться тому, за чем пришли.+ Ты видишь реальные результаты своей работы и гордишься этим — ведь еще вчера ученик сбивал фишки на площадке, а через пару месяцев уже ездит по улицам+ Ты тоже постоянно чему-то учишься от своих учеников+ Автошкола не диктует тебе график — нужно откатать положенные часы к определенному дню, а когда и как ты это сделаешь — только ваша с учениками договоренность. Я, например, никогда не работала по утрам, но зато всегда работала по субботам и воскресеньям, чего не делали многие другие инструкторы.+ Доход стабилен и довольно высок (не знаю, как в гос.школах, — я работала только в коммерческих). Каждый год вырастает новое поколение, готовое сесть за руль. За каждого ученика ты получаешь гарантированную фиксированную сумму за курс, плюс многие (что характерно, те, кто ездит хорошо, а не плохо, такой вот парадокс!) берут дополнительные занятия, и этими деньгами с автошколой делиться уже не надо, плюс можно в свободное время заниматься частной практикой, если силы остались.

Минусы

— Оборудовать машину дополнительными педалями и оформить всё это официально — тот ещё квест. Если бы я не была бывшим сотрудником МВД, провела бы много часов в очередях к чиновникам для согласований «изменений в конструкции».- Твою машину буквально убивают. Да, ты контролируешь процесс, но если будешь всё делать за человека, он никогда не научится, поэтому приходится выбирать между любовью к машине и необходимостью научить- Далеко не все люди, на самом-то деле, могут водить машину. Нет, тупо механическому управлению можно и медведя научить. Но вот адекватно вести себя на дороге могут не все. А учить ты должен всех! Отказать ты никому не имеешь права максимум — можно договориться с другим инструктором и спихнуть «чудо» ему.- Седых волос от этой работы у тебя существенно прибавится, каким бы спокойным и непробиваемым ты ни был. Ситуации бывают самые разнообразные.- Выматывает эта работа очень сильно. Даже если она нравится. Приходишь домой, и сил не остается ни на что.

— Волей-неволей узнаешь о всяких подлостях, которыми грешат нечистые на руку коллеги. Не скажу, что я вся такая святая, даже наоборот, но некоторые моменты просто за гранью добра и зла.

— Ученики попадаются разные, и со всеми ты должен быть корректен и вежлив. Конечно, это важно в любой работе, связанной с общением с людьми, но контакт инструктор-ученик намного ближе, чем, например, продавец-покупатель. Вечно матерящиеся и поколачивающие учеников инструкторы, надеюсь, остались в прошлом. По крайней мере, в моем окружении таких не было.- Ответственность за любой косяк ученика лежит на тебе.

— Если захотите прекратить этим заниматься, и надумаете продать машину, все действия по переоборудованию нужно будет произвести заново — снять педали, оформить документы. Но в ПТС будет «пятно», и машина, которую «убивали» ученики, мало кому нужна мне, опять же, помогли связи, и я получила чистенький ПТС, где ничего про педали сказано уже не было.

Источник: https://plus-minuses.livejournal.com/38141.html

Автоинструктор — профессия, призвание или просто работа?

Всех, представляющих сегодня в Москве услуги обучения вождению автоинструкторов, можно условно разделить на три категории:

  • инструктора по вождению при автошколах,работающие на постоянной основе и имеющие свидетельство об окончании курсов автоинструкторов при ГИБДД, иногда – о повышении квалификации с расширением возможностей обучения вождению по нескольким категориям;
  • инструктора по вождению – частники,но имеющие зарегистрированную лицензию на осуществление такой деятельности, свидетельство об окончании курсов автоинструкторов при ГИБДД и использующие для обучения вождению специально оборудованный автомобиль;
  • автоинструктора – фрилансеры, безработные или «гастарбайтеры»,не имеющие лицензии, свидетельства инструктора по вождению, оборудованного дублирующими педалями автомобиля и работающие в основном со своими знакомыми и «знакомыми знакомых» при условии, что у них уже есть водительские права, но нет достаточной квалификации для езды по московским дорогам.

Здесь нужно отметить, что обучение вождению у автоинструкторов без лицензии и свидетельства ГИБДД может быть эффективным, но сопряжено с большими трудностями, традиционно сопутствующими незаконной коммерческой деятельности. Поэтому при выборе инструктора по вождению следует останавливаться на автоинструкторах автошкол, или имеющих официально зарегистрированную лицензию.

Среди частных инструкторов по вождению есть люди, для которых такая деятельность является дополнительной работой, призванием или основной профессией, в числе автоинструкторов автошкол в основном те, для кого обучение вождению это профессиональная деятельность, автоинструктора – фрилансеры без лицензии дают , как для дополнительного заработка, так и по призванию.
Инструктора по вождению – профессионалы в большинстве своем люди, работающие по призванию, и это отличает их от водителей разной квалификации, часто довольно высокой, работающих на постоянной основе или с лицензией, но не получающие удовольствия от своей деятельности. , но не по призванию могут быть прекрасные водители, имеющие большой опыт езды по городским дорогам, однако не способные из-за отсутствия педагогического таланта работать с новичками на уровне, соответствующем концепции наставника.

В то же время ставшие автоинструкторами по призванию могут и любят делиться своими знаниями и опытом, способны наладить контакт практически с любым начинающим водителем, с удовольствием работают с «трудными» новичками, часто «сверхурочно» и добиваясь в итоге впечатляющих результатов.

Такие инструктора по вождению профессионалы не только во всем, что касается автомобиля и езды на нем, но и в процессе обучения, знают все тонкости работы с нервными новичками и получают искреннее удовольствие, выпуская на самом деле приспособленных к езде в сложных городских условиях водителей.

Найти автоинструктора, работающего по призванию, безусловно, непросто, работают они обычно с полной загрузкой и редко имеют недоукомплектованные списки учеников, пополняемые друзьями и знакомыми уже обученных и получивших права водителей.

Однако обучение вождению у такого автоинструктора это практически полная гарантия приобретения устойчивых навыков безопасной езды по магистралям любой сложности и сдачи экзаменационных тестов без каких-либо трений с представителями ГИБДД.

Другие статьи

Автомобильные подарки на 23 февраля

Автомобилисты – особая каста, которая живет по своим законам и руководствуется совершенно иными нормами, в корне отличающимися от тех, которые приняты в обществе. Это касается и подарков автомобилистам, особенно если это подарки на 23 февраля.

Вся статья →

Автомобильный банный день: убираем, моем и сушим правильно

Насколько часто вы умываетесь, чистите зубы, моете руки, принимаете душ или нежитесь в ванной? Довольно часто для того, чтобы сказать, что соблюдение гигиены и водные процедуры стали неотъемлемой частью вашей жизни. Автомобиль тоже нуждается в чистоте, потому как она является залогом его долговечности.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/study/avtoinstructor/10073/

Зарплата инструктора по вождению – сколько зарабатывают в автошколе

Такой заработок может стать постоянным или дополнительным средством дохода.

Есть несколько вариантов данного вида деятельности: работать инструктором в автошколе или заниматься индивидуальным предпринимательством. Выбор зачастую зависит от личных убеждений и жизненного опыта человека.

Финансовая сторона

Первое, чем интересуются все кандидаты — сколько получает инструктор. Статистика с сайта russia.trud по всей России за 2017 год: обучение по вождению сотрудникам в автошколе в среднем приносит 25 000 руб в месяц. Максимальные зарплаты в школах с большим количеством учащихся достигают 100 000 руб., а наименьшие — 15 000 руб.

Оклады отличаются по регионам России.

Расценки

Цена за один урок в диапазоне 600-3000 руб. Закономерность простая — чем больше учеников, тем больше денег. Чтобы рассчитать сколько получает автоинструктор следует вычесть из стоимости урока: цену на топливо, налог, амортизация на ремонт авто.

Прибыль зависит и от региона работы, средняя зарплата инструктора различается по городам России. Наибольшее количество запросов поиска преподавателей по вождению в Москве.

Доход можно увеличить. Свободный график позволяет подрабатывать дополнительно в такси, автошколах, других сферах. Количество клиентов зависит от умения преподавателя находить общий язык. Рекомендуется пройти курсы психологии, общения, педагогики, заниматься самообразованием. Также не стоит забывать о рекламе: интернет, ТВ, печатные издания. Желание — ключевой фактор.

Кто получает больше

Главную роль в том, сколько зарабатывают инструкторы, играет умение расположить к себе ученика и реклама.

Если сравнить зарплаты у частников и инструкторов из школ, ощутимой разницы нет.

Условия от который зависит зарплата инструктора:

  • Регион. В городах с большим населением спрос на обучение по вождению больше.
  • Нестандартные уроки. Специально оборудованные трассы в автошколе или за городом позволяют проводить занятия по экстремальному вождению. Цены на такие уроки значительно дороже. Зарплаты инструкторов достигают 100 тыс. руб.
  • Опыт работы. Люди готовы платить больше учителям с опытом.
  • Сезонность. В разное время года, наплыв клиентов меняется.

Частное обучение

Для самостоятельной работы потребуется наличие автомобиля. Если заниматься обучением вождения без документов и переоборудованного авто, будьте готовы к штрафу в размере от 15 до 30 тыс. руб.

Оштрафован будет водитель за передачу управления своего авто лицу без прав и сам ученик за незаконное управление автомобилем (Кодекс КоАП РФ статья 12.7 часть 1).

Следует задуматься, какая зарплата должна быть, чтобы рисковать с такими штрафами.

Документ выдается после прохождения спец. курсов в автошколе и позволяет проводить занятия по вождению с учениками. Пакет документов, необходимый для прохождения курсов по обучению вождения:

  • паспорт;
  • свидетельство об образовании;
  • удостоверение водителя со стажем 3 года и больше;
  • справку об отсутствии лишения прав за последние 3 года водительского стажа.

Полный перечень требований для легализирования частной инструкторской деятельности:

  1. Зарегистрировать ИП. При регистрации самостоятельно обойдется 850 руб.
  2. Удостоверение водителя необходимой категории.
  3. Стаж вождения по категории должен быть не менее 3 лет.
  4. Наличие лицензии.
  5. Переоборудованное ТС: установка дополнительных педалей, знака «Учебный».
  6. Регистрация автомобиля, как учебного в ГИБДД.

Работа в автошколе

Преимущества работы в автошколе в том, что не нужно регистрировать ИП, переоборудовать личный транспорт и получать лицензию на право обучения водить ТС. Но потребуется законченное образование, связанное с профессией. Кандидатам выдвигаются общие требованиям, чтобы устроиться инструктором в автошколу:

  1. Наличие свидетельства о профессиональном образовании.
  2. Удостоверение водителя требуемой категории.
  3. Водительский стаж  по требуемой категории должен быть не менее 3 лет.
  4. Отсутствие вины в ДТП.
  5. Отсутствие нарушений ПДД с изъятием водительских прав.

Для индивидуального предпринимателя цифра 50 тыс. руб. за месяц вполне реальна, если давать 2-3 урока по вождению ежедневно. В автошколе распространенные дополнительные занятия для неуверенных учеников. Работа интересная и позволяет комфортно себя чувствовать в финансовом плане.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-poluchayut-instruktory.html

Как всё устроено: Инструктор в автошколе

О профессии 

Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов.

Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша.

Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек.

Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно.

Читайте также:  Обучение математике по методу никитиных

Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения

Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах.

Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья.

А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу.

Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи.

Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу.

Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену.

А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП.

То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч.

Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться.

Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения.

Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает.

А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина.

Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля.

Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах.

Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении

Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом.

Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть.

Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря.

«Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины.

Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку.

Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные.

И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

Об отношениях

Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права.

Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку.

Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз.

Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

 

Интервью: Светлана Гаврилова

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/transport/124459-kak-vse-ustroeno-avtoinstruktor

Инструктор по вождению в автошколе — как стать

Управление транспортным средством — процесс, который нельзя назвать лёгким. Вождение автомобиля требует от водителя определённых навыков, а также обязательного знания правил дорожного движения, призванных обеспечить безопасность на дороге.

Такие знания не могут быть получены самостоятельно. Конечно, научиться водить машину можно и самому, но сделать это весьма трудно.

Намного легче получить навыки управления автомобилем, а также выучить правила дорожного движения, посещая специальные автошколы. К тому же не стоит забывать о том, что получить водительское удостоверение, не окончив автошколу и не сдав экзамены, просто невозможно.

Обучением будущих водителей занимаются специальные профессора, то есть инструкторы.

Эти люди проводят занятия по обучению учащихся правилам дорожного движения, а также навыкам управления транспортным средством.

Работа весьма ответственная, так как инструктор должен обязательно вложить в голову каждого учащегося в автошколе все знания, которые точно понадобятся ему на дороге.

Многие люди, уже умеющие превосходно водить транспортное средство, задумываются о том, чтобы стать инструктором по вождению. Некоторым данная работа может показаться весьма интересной, а некоторые могут обратить внимание на данную профессию из-за хорошей зарплаты. В данной статье будет рассказано о том, что требуется для получения работы автоинструктором.

Небольшая рекомендация

Для начала следует отметить один важный момент, о котором должен помнить каждый желающий стать инструктором в автошколе. От этого и должен отталкиваться каждый, кто решил устроиться на работу автоинструктором.

Дело в том, что умение хорошо управлять транспортным средством не является определяющим. Конечно, это одно из основных требований к будущему инструктору, что вполне логично. Но не следует забывать и о том, что умение управлять автомобилем не гарантирует наличия способности передать этих умений учащимся.

Поэтому, если читатель просто не обладает каких-то педагогических способностей, эта работа вряд ли ему подойдёт. В таком случае не рекомендуется устраиваться на работу автоинструктором.

Данная профессия означает большую ответственность, так что лучше несколько раз подумать прежде, чем задумывать о получении такой работы.

Человек должен стремиться стать автоинструктором в том случае, если имеет способности и тягу к этому, а в случае, когда это стремление обусловлено простым желанием заработать.

Как стать автоинструктором?

Теперь стоит обратить своё внимание на список требований к будущему инструктору по вождению, о котором даже знать каждый желающий работать в автошколе. В том случае, если желающий работать автоинструктором не соответствует всем положенным требованиям, получить желаемую работу в автошколе будет невозможно.

Итак, каким требованиям должен соответствовать кандидат в автоинструкторы в автошколе:

  • Для начала следует упомянуть тот факт, что необходимо наличие водительского удостоверения, начиная с категории В;
  • Также не стоит забывать и о необходимом опыте вождения транспортного средства, которые обязательно должен составлять не менее трёх лет;
  • Конечно, соискателю требуется обязательно знать в совершенстве правила дорожного движения. Впоследствии эти знания будут переданы ученикам автошколы;
  • Для обучения учащихся потребуется наличие транспортного средства, являющегося оборудованным специальным образом для этой цели. Не стоит забывать и о документах на данное транспортное средство;
  • Напоследок, понадобится предъявить свидетельство об окончании специальных инструкторских курсов.

Рекомендуется обратить внимание на последний пункт в списке. Дело в том, что стать инструктором можно и без прохождения специальных курсов. Но тут есть момент, о котором обязательно следует знать.

Отсутствие свидетельства об окончании специальных курсов позволит стать инструктором, но только на частной основе. Это означает, что автолюбитель сможет преподавать только тем людям, у которых уже имеется категория В, но они хотели бы получить больше опыта в вождении транспортного средства.

Читайте также:  Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Такой вариант идеально сможет подойти тем людям, которые хотят заниматься преподаванием, но только время от времени.

Обучение на автоинструктора

Чтобы всё-таки стать автоинструктором в автошколе, необходимо пройти соответствующие курсы.

Самое интересное заключается в том, что прохождение таких курсов позволяет получить не только документ об их окончании, который впоследствии понадобится при получении профессии, но и необходимые знания, позволяющие правильно вести себя с учениками.

Это весьма важно, особенно в том случае, если у будущего автоинструктора ещё нет опыта преподавания. Также эти курсы могут позволить освежить уже имеющиеся знания, а также получить полезные советы, касающиеся ситуаций, в которых даже самые опытные водители могут допустить ошибки.

Прохождение специальных курсов позволяет получить определённую базу для обучения учащихся автошколы «с нуля». Также не стоит забывать и о получении навыков сочетания теории и практики, что действительно весьма важно в преподавании вождения.

Курсы для автоинструкторов являются не просто обычными обучающими занятиями для получения соответствующей профессии.

Курсант сможет пройти настоящий тренинг по созданию своей образовательной программы, которая впоследствии сможет стать фактором притяжения новых клиентов.

Стоимость курсов для автоинструкторов

Теперь следует уточнить момент, касающийся стоимости таких специальных курсов. Человек, который впоследствии хочет работать автоинструктором в автошколе, обязательно заинтересуется этим вопросом.

Стоимость курсов инструкторов для автошкол на данный момент будет никак не меньше двенадцати тысяч рублей за полтора-два месяца обучения. То есть, именно с этой отметки и стартуют все расценки. Вряд ли можно говорить о какой-то фиксированной цене, поэтому и была приведена минимальная сумма.

Какие варианты работы автоинструктором можно рассматривать?

Перед тем как начать работать инструктором, следует для начала решить то, в каком режиме будет удобнее осуществлять обучение будущих водителей. Не каждый может полностью посвятить своё время работе в автошколе, поэтому для таких людей существует возможность выбрать подходящий им вариант работы. Об этом будет сказано чуть ниже.

Итак, какие два варианта работы автоинструктором существуют? Выше в статье уже был дан ответ на данный вопрос, правда вскользь, поэтому лучше ответить на него ещё раз и поконкретнее. Два варианта работы автоинструктором:

  • Частным образом;
  • В автошколе.

Для начала следует сказать пару слов об осуществлении обучения будущих водителей на частной основе. Конечно, в этом есть определённые плюсы, но минусов больше.

Главный плюс, естественно, заключается в том, что автоинструктор, работающий частным образом, работает на себя.

То есть, у него просто нет начальства, да и фиксированной ставки нет, что предоставляет автоинструктору полную свободу действий по выставлению цен на свои услуги.

Также не стоит забывать, что частному автоинструктору понадобится в обязательном порядке переоборудовать своё транспортное средство в учебное. Для этого понадобится поставить дополнительную педаль. Также учебный автомобиль придётся и зарегистрировать. Ведь по документам это уже будет другое транспортное средство.

Какие же преимущества есть у варианта работы автоинструктором в автошколе:

  • Автошкола предоставляет инструктору переоборудованное транспортное средство, что позволяет не заботиться о переоборудовании своего автомобиля;
  • Стабильный финансовый доход. Инструктор по вождению, работающий в автошколе, имеет возможность получать стабильную зарплату в отличие от частников, доход которых сильно зависит от ситуации с потоком учащихся;
  • Кстати, насчёт потока курсантов. Автошкола предоставляет и стабильный поток учащихся, что сразу же исключает проблему, связанную с возможным отсутствием клиентов.

Как можно отметить из вышеприведённого списка, работа в автошколе имеет свои преимущества, которые могут повлиять на последующий выбор будущего автоинструктора. Каждый волен выбирать то, что ему больше подходит. Но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». Не сделав этого, можно сильно разочароваться в своём выборе и в профессии в целом.

Источник: https://avtourist.express/poleznye-sovety/instruktor-po-vozhdeniyu-v-avtoshkole-kak-stat.html

Автоинструктор: каким он должен быть в идеале?

Но ниже речь пойдёт не о преимуществах автомобиля как средства передвижения, а о людях, которые помогают получить необходимые знания в вопросе вождения транспортного средства — автоинструкторах. Правильный выбор инструктора является очень важным моментом. Разберёмся же в этом вопросе.

На что должен обратить внимание желающий научиться ремеслу вождения? Какими личностными качествами должен обладать автоинструктор?

Во-первых, квалификация автоинструктора — стаж его работы по данному направлению, число накатанных часов. Опыт работы является одним из основных критериев его оценки как специалиста.

Если за рулём он проводит большую часть своего времени, то имеет представление о трудностях, с которыми может столкнуться автолюбитель на дороге, и бесценный практический жизненный опыт, которым сможет поделиться с учеником.

Истина в таком случае намного лучше, чем цитирование советов из учебника.

Во-вторых, во время первого разговора с автоинструктором обратите внимание на его манеру поведения, попытайтесь определить его основные черты характера.

Профессиональный «автоучитель» должен быть вежливым и тактичным, уверенным человеком, обладающим развитыми коммуникативными навыками.

Без этих качеств практически невозможно создать благоприятную обстановку в процессе обучения, понять желания и страхи обучающегося, а следовательно, не удастся помочь в нужный момент.

Будет лучше, если автоинструктор сможет своей уверенностью и хорошим настроением «заразить» ученика, заставить последнего поверить в успех, помочь в преодолении некоторых психологических барьеров (боязнь дороги, оживлённого движения, пробок и т. д.). Таким образом, хороший автоинструктор — это ещё и психолог. Учтите это!

В-третьих, профессиональный автоинструктор умеет найти индивидуальный подход для каждого ученика. Что это значит? Всё просто. Сюда входит умение донести до своего подопечного теорию и практику в доступной форме так, чтобы последний понял. Также немаловажное значение имеет правильно разработанный маршрут.

Например, автоинструктору попался человек, у которого «душа в пятки уходит» при виде многокилометровых пробок и оживлённого движения на дороге. Профессионал начнёт с небольшого, а именно с маршрутов, где движение автотранспорта не затруднено, дорога свободна и т. д.

Постепенно, по мере привыкания и адаптации к автомобилю, будут прорабатываться самые разнообразные маршруты, пути. Всё это время автоинструктор следит за обучающимся, помогает ему советом и делом в разных ситуациях, готовит к сдаче экзамена для получения водительских прав.

Один ценный совет для людей, которые впервые ищут автоинструктора: ни в коем случае критерием вашего выбора не должен быть его автомобиль.

Главное, личностные качества, о которых говорилось выше, а не техническое оснащение.

Можно, конечно, обучаться на хорошей машине, но получить некачественные знания и не обрести уверенности на дороге, которая, как известно, не прощает никого.

Запомните самое главное: «Дорога не прощает ошибок никому, все равны!» Таким образом, качественные знания, полученные в процессе обучения, являются залогом вашей же безопасности. Успехов вам в освоении дороги и своего «железного коня»!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/25699/

Как обманывают автоинструкторы своих учеников. У инструктора есть свои уникальные и умные способы как обмануть ученика

Сегодня курсы автовождения можно пройти в каждом современном городе, такие курсы проходят по индивидуальным методикам и различным программам обучения. Удостоверение водителя сегодня каждый сможет получить в самые краткие сроки, только здесь следует знать, что автошколы и автоинструктора могут обманывать своих учеников.

Современные инструкторы

Современные автоинструкторы это достаточно ушлые граждане, которые многое уже смогли придумать, чтобы взять обманом из вашего кармана как можно больше денег.

За обучение и науку вождения естественно придется платить, так как никто точно не даст человеку документ за его красивые глаза, кроме этого следует быть готовым исполнять требованиям ГИБДД, когда будут идти экзамены.

Здесь следует знать, что идя к автоинструкторам можно сильно переплатить за эту науку, а также имеется малая вероятность того что можете остаться ни с чем закончив обучение, а это бывает очень часто.

Большая часть граждан даже и не знает о таком факторе, сколько именно времени должно длиться само обучение в автошколе и о том, что самые есть и такой факт как схемы развода. К тому же мало кто знает точно не только о том, сколько должно идти это обучение, а и сколько это действительно стоит.

Для автошкол такой срок слишком мал, так что они естественно захотят подзаработать на этом.

С клиента можно будет срубить денег при увеличении срока обучения именно так и поступали ранее и делается сегодня, то есть срок увеличивается уже до 6 месяцев, хотя столько времени и не требуется.

Разводить это обучение до 9 месяцев будет рискованно, но многие школы сейчас и ранее увеличивали время обучения до 4-6 месяцев.

У инструктора есть много приработок и ряд хитростей:

1. Дополнительное занятие

У каждого современного автоинструктора есть ряд своих уникальных приработок, то есть при обучении многие инструктора хитрят, так что вы должны знать об этом факте, здесь основным типом обмана будут дополнительные уроки. Самый простой и обычный пример это показ студенту определенного маневра движение автомашины, а далее инструктор делает так, чтобы времени на его отработку студенту не хватило, это самая стандартная хитрость.

Теперь автоинструктор говорит студенту, что здесь ничего ужасного нет, а далее предлагает ему отработать маневр движения авто, но только назначив дополнительное другое занятие.

Такое дополнительное занятие будет идти за определенные дополнительные платы, так как придется уже затрачивать свое личное время, это традиционный и самый легкий развод.

Кроме этого разводят на том, что крадут оплаченное время и это является их дополнительным заработком.

2. Автоинспектор

Есть еще такой стандартный развод для приработки от ученика, как скорый экзамен в ГИБДД, здесь есть такая проблема у этих работников и они просто не всегда успевают подготовиться к экзаменам.

Далее, аккуратно будет предложена возможность ускорить такой процесс, у ГИБДД есть много свих своих заморочек, трудностей и особенностей в работе, так что они не всегда будут свободны для принятия экзамена по автовождению.

Здесь есть один сложный момент, если вы не расположите инспектора к себе сразу, то он на экзамене легко развернет вас и скажет, придите для экзамена позже в другой раз, а это будет за дополнительную плату. Это не единственная проблема, так как возможно встретите еще и хамство, то есть вам будут грубить, хотя это и встречается редко.

3. Закончился бензин

У инспекторов есть еще много других интересных и ужасных хитростей, они могут сказать ученику: Я готов еще больше подучить вас, но уже нет бензина для этого.

Такой развод будет достаточно легким и слабым, но все равно дело в том, что бензин у инструкторов есть точно, так как автошкола оплатила ему за это, причем не просто заплатила, а очень хорошо.

Здесь большая часть учеников будет готова заплатить автоинструктору за бензин, так как здесь этот человек является его учителем и от него многое зависит, инструктор уже имеет бензин и будет пытаться еще заработать на этом.

4. Расписание занятий

Расписание занятий составляет обычно сам автоинструктор и он будет стараться назначить их тогда когда вы будете слишком заняты, так что в этом случае держите ухо востро и будьте осмотрительны.

Цель развода оказать вам помощь, далее инструктор скажет, что слишком занят в определенное время, хотя сможет помочь вам за дополнительные платы.

Теперь инструктор сделает для вас личные уроки вождения, а также скажет о том, что могут быть и другие варианты решения этого момента.

5. Что такое почти официальный процент от оплаты

У большого числа современных школ в стране имеется свой план заработка на процентах от тех, кто там обучается сейчас.

Автоинструктора точно будут брать себе больший процент чем это указывается, такой развод считается полуофициальным и доказать четко, что у них нет общего права брать столько процентов у вас не получится точно. Такое кидалово является таким же частым как и увеличение стоимости урока.

6. Ускоренные курсы.

У всех современных автошкол число часов теории и практических занятий примерно одинаковое, тоже касается и автопарка с учебными машинами. Хотя вам могут еще предложить пройти ускоренные курсы, стоимость которых будет в несколько раз дороже, зато курсы пройдут очень быстро и легко, а вы сможете получить свои права и документы максимально быстро.

Такой развод еще пока никого не смущал, хотя высокая стоимость обучения ускоренного типа является старинным типом кидалова и даже можно считаться уже брендом автошкол. Здесь вам сразу же предложат улучшенное качество обучения и минимальные сроки занятий, хотя это делается только для того, чтобы обмануть вас и быстрее получить свои деньги.

Читайте также:  Конспект нод в старшей группе на тему «цветочная поляна»

7. Командный развод, купите учебники

Есть еще стандартный командный развод, когда инструктора и те, кто читает теоретические знания, чуть ли не заставят вас купить учебники и литературу, которая даже не будет требоваться для обучения ученика.

Такие учебники придется купить точно, хотя цена их и будет заоблачной, хотя в этом случае покупает книги большая часть учеников.

Также вам могут сказать, что требуется обязательно использовать автотренажеры, которые обычно изготовлены кустарно и были созданы только для того чтобы развести на деньги.

8. Когда лучше проводить занятия

Традиционный развод это выбор времени для практических уроков, если курсант хочет учиться только по вечерам, так как он может работать в это время или даже по выходным, то это возможно, но уже по другим ценам.

Это традиционная отработка денег автоинструкторами на практических занятиях и здесь такой подход считается полулегальным и пользуется хорошим спросом.

Учтите, что подписание договора это дополнительная плата и вас хотят обмануть.

9. Обычный развод

Среди обычных разводов можно выделить такой, как сдача практического экзамена, где требуется определенная сумма для его сдачи на отлично или хотя бы на хорошо.

Также ученику обязательно предложат купить сразу права с регистрацией, для той цели инструктор и работники ГИБДД уже давно договорились.

А если ученик откажется, то его, скорее всего, будут валить на экзаменах и далее пойдут уже другие методы выкачивания денег за дополнительные общие экзамены и так далее, это самые основные и простые распространенные уловки.

10. Искусственный стресс

Следует четко знать, что обучение в обычной школе является стандартным бизнесом, где деньги идут только от клиентов, которые и будут основным доходом. Самое легкое и обычное кидалово будет начинаться с игры Искусственный стресс, а состоит он том, что требуется подписать договор, который будет тонкой игрой с клиентом.

Сначала будут давать один документ за другим для подписания и при этом будут постепенно вас заставлять действовать все быстрее и подгонять, говоря, что это лишь формальности. Говорят обычно, что в документе идет разговор только о ваших интересах, а уже скоро этот договор может плохо обернуться для ученика.

Здесь в документе может быть указано, что клиент автошколы должен исполнять и чему обязан, а вот мы ему уже ничего не должны, были случаи еще ужаснее, то есть в договоре говорилось о добровольной передаче определенной суммы.

Если клиент не заметит сразу обман, то школа получит свои деньги и как говорится на нет и суда нет, далее доказать что была сделана переплата будет уже слишком трудно.

Здесь совсем и не обязательно, что школа завтра исчезнет с концами, скорее всего обучение будет до конца и клиент получает свидетельство, хотя переплатит за это больше денег, но были случаи и значительно хуже, когда ученику приходилось еще переплачивать затем.

Общие выводы

Сегодня чистых автокурсов осталось не так уж и много, до оплаты их труда просмотрите сайты автошколы. Затем поговорите с ними по телефону, где вам скажут, что именно они самые лучшие и дополнительных денег брать с вас не будут точно. А в реальности все идет, как и раньше, то есть сначала они самые хорошие и добрые, а затем идут требования добавить денег для самых различных целей.

Учтите, что у хорошей нормальной школы не может быть слишком много положительных отзывов на сайте, а вот когда смотрите их сайт, то попробуйте оставить там плохой отзыв и если его тут же удалят, то фирма уже скоро будет пытаться кинуть вас далее. У ряда автошкол сайт является полным обманом, а в реальном мире все иначе и недобросовестных автоинструкторов слишком много, а органов для их проверки очень мало.

Источник: http://sekonomim.com/kak-avtoinstruktoryi-obmanyivayut-uchenikov/

Как работает инструктор по вождению — Статьи

«Кто его только учил!» — восклицаем мы, видя на дороге неумелого или наглого водителя. И где-то икается одному инструктору по вождению. Александр, московский инструктор с стажем вождения 20 лет, рассказал Rjob, как становятся инструкторами, как выглядит рабочий день, о чём нужно знать новичкам и чем отличается работа в автошколе от частной практики.

Я научился водить, как многие деревенские мальчишки, еще подростком. Еще не получив права, уже сам обучал пацанов на отцовской развалюхе в обмен на разные мелочи. Так что научился терпеливо объяснять, пока до человека не дойдет.

В армии был водителем, а на гражданке стал таксистом. Когда родился ребенок, решил заняться чем-то более спокойным, и друзья посоветовали обратить внимание на автошколу. Путь «таксист — автоинструктор» достаточно популярен.

Но многие становятся инструкторами и «с улицы». 

Как стать автоинструктором?

Есть список формальных требований к инструктору. В него входит наличие водительского удостоверения; стаж вождения не менее 3 лет; образование не ниже среднего; свидетельство об окончании инструкторских курсов. Если нет свидетельства, но есть всё остальное, плюс специально оборудованный автомобиль, то можно стать частным автоинструктором.

Чтобы получить это свидетельство, надо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. Там помогают освежить в памяти основные знания, а также дают информацию специально для работы с начинающими, основы педагогики и прочие мелочи. Курсы платные, около 10-15 тысяч рублей.

Затем можно искать вакансии на сайтах, но я бы посоветовал не тратить время, а напрямую звонить в школы и интересоваться. Я звонил, и уже в третьей школе меня пригласили на собеседование.

Что нужно хорошему автоинструктору?

Прежде всего, опыт. Не количество лет для галочки или десятки тысяч «накатанных» километров, а хороший, крепкий опыт. Разумеется, никаких серьезных аварий по его вине, лишений прав, нарушений правил дорожного движения… в таком случае его просто не допустят к обучению. 

А с опытом приходит и чувство машины, и умение сделать небольшой ремонт «на месте» своими руками, и знание секретов передвижения по городу, конечно же, легальных!

Обязательно желание работать именно в этой профессии. Не потому, что нравится крутить баранку – для этого можно и таксистом быть, и дальнобойщиком, и водителем автобуса, и курьером, и личным водителем. А потому, что хочется учить людей.

И здесь же – умение учить. Если вы научили водить жену, друга или сына – это еще ничего не значит. Родных и друзей вы знаете, а посторонние люди бывают разные! И девушки, которым купили красненькую машинку, или пацаны, которые давно уже всё умеют и им нужна только бумажка, и пенсионеры, которые хотят наверстать упущенное…

Очень важно иметь выдержку. В критической ситуации не пугать ученика воплями, а четко и быстро решать проблему.

Еще инструктор должен помнить, что он образец поведения для ученика. Не курить в салоне, не утыкаться в телефон, не орать матом на других водителей. Не идти на конфликты — он отвечает не только за себя, но и за ученика в салоне.

Как выглядит ваш рабочий день?

Встаю в 6 утра, завтракаю, еду в автогараж, прохожу медосмотр, получаю путевой лист, встречаюсь с учеником — и началось…. Всё зависит от конкретного ученика. Мы можем поехать в город или отрабатывать программу на автодроме. Затем заканчивается одна смена и начинается другая, уже с другим учеником, исходя из его знаний и нужд.

Если так рассказывать, то рабочий день выглядит уныло и однообразно. На самом деле я скуки и рутины не замечаю: разные люди, бывают как забавные случаи, так и острые ситуации, после которых адреналин так и бурлит (к сожалению!).

Никогда не забуду свою ученицу, педиатра на пенсии, которая решила заняться автомобильными путешествиями по области. Лихо выучила все правила, освоила машину – и рассекала по городу, громко и недетски ругаясь на всех нарушителей.

Плюсы и минусы профессии автоинструктора?

Новые люди, интересные – а иногда и полезные! – знакомства и связи. Это самый главный плюс.

Минус – сидячая работа. В приличном обществе о таком не говорят, но о профилактике геморроя предупредить начинающих инструкторов хотелось бы. Еще приходится дышать выхлопными газами, что тоже здоровья не добавляет.

С какими стереотипами об инструкторах вы сталкивались?

Самый обидный – якобы огромные зарплаты за то, что просто сидишь рядом с учеником. Про то, что это не просто сидение рядом, вы уже поняли.

А вот зарплаты… В Москве инструктору обещают около 50 тысяч рублей, в провинции — около 20 тысяч. Зарплата зависит от школы.

В крупных, обеспеченных клиентами, действительно можно зарабатывать (я как раз получаю 40 тысяч), а вот в небольших школах или на непопулярных категориях чего-то существенного не ждите.

Чем отличается частный инструктор от школьного?

Это для тех, кто уже уверенно чувствует себя. Лично я хочу еще несколько лет поработать инструктором в автошколе и лишь потом перейти на частное обучение. 

Плюсы автошколы — наличие казенного автомобиля, о поставке учеников заботится руководство, стабильная зарплата. Минусы — зарплата небольшая, ученики бывают разные, начальство тоже не выбираешь.

Плюсы частного инструкторства — работа по собственному графику, возможность самому устанавливать расценки. Минусы — нет потока клиентов, необходимо самому рекламироваться, искать учеников.

Нужно позаботиться о личном исправном автомобиле, переоборудовать его (поставить дублирующие педали сцепления и тормоза) и зарегистрировать как учебное транспортное средство.

И буковку «У» не забыть! Такая модернизация затратна, плюс помните о цене на бензин, необходимости постоянно поддерживать «товарный вид» автомобиля, расходы на сопутствующие мелочи, оформление ИП… 

Частный инструктор может брать от 500 до 1500 рублей в час, а то и больше, но выдержите ли вы конкуренцию, сможете ли себя грамотно разрекламировать и поддерживать постоянный поток клиентов? Я в себе сомневаюсь, поэтому пока работаю в автошколе.

Можно совмещать частные уроки и работу в автошколе, но я не готов проводить по 20 часов в автомобиле, надоедает.

О чем стоит предупредить начинающих инструкторов?

Есть один малоизвестный момент, с которым, к сожалению, некоторые сталкиваются. Между автошколами всегда есть конкуренция, борьба за новых учеников. В ход идут и грязные методы — например, «липовые» отзывы.

С сайта автошколы берется наобум фамилия инструктора и пишется разгромный отзыв о его некомпетентности, непрофессионализме, а если отзыв от лица девушки — то и о поползновениях.

Руководство начинает выяснять, существовал ли такой ученик на самом деле, работал ли этот инструктор в те дни, и часто оказывается, что в отзыве клевета. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался».

Не связывайтесь с нечистыми на руку инструкторами. «Опытные» коллеги могут советовать вам, как получить дополнительный навар — не ведитесь на это! Я не буду говорить про моральную сторону вопроса, скажу лишь, что все эти уловки известны руководителям, и рано или поздно такого инструктора выгонят. Если вам не нравится ваша зарплата — решайте вопрос с руководством или меняйте школу. 

Будьте очень осторожны с розыгрышами учеников. Это смешно лишь на постановочных видео, в анекдотах или сериалах, в реальности всё может закончиться очень печально.

И – это очень важно, когда вы обучаете женщин! – сразу расставьте акценты «учитель» и «ученик».

В тесной машине вам придется часто касаться ученика, брать его за руку или плечо, трогать бедро, чтобы он верно ставил ногу. Если вы сразу не очертили рамки и границы, могут возникнуть недоразумения.

Хотя в автошколах сейчас появляются женщины-инструкторы, так что девушки, скорее, будут выбирать их.

Источник: http://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_instruktor_po_vozhdeniyu/

Ссылка на основную публикацию