Огоньки в лагере. сценарии огонька в лагере

Сценарий огонька в лагере — ВашПедагог

Огонек — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Условия, необходимые для проведения огонька

1) Участники удобно устроены в кругу,2) Наличие живого огня (обычно в центре круга)3) Огонек готовиться ведущими (реже — в конце смены — лидерами группы)4) Необходимый эмоциональный настрой5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.6) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона7) Тема огонька актуальна для большинства участников

8) Возможно наличие своих традиций огонька

Виды:

1) Знакомства2) Конфликтный3) Адаптации4) Анализа

5) Тематический

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

Рассказ-эстафета

Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) — 1 т.е. 2-3-4 деньПередача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а чего бы и мне не сказать». Выговаривается вся группа.

Уровень отряда — любой

Пакет откровений

1 этап.Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.

Уровень отряда — любой

Музей любимых вещей

3-4 день смены.Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке.Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

Уровень отряда — высокий.

Гороскоп

2-3 день смены.Дети распределяются по группам — знакам зодиака. Перед высказыванием — краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.

Уровень отряда — низкий.

Фонарщик

3-4-5 день смены.Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы.Уровень отряда высокий.

Вариант: «Букет цветов». На каждом цветке — вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.

Памятный день.

2-3 день.Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ — эстафета.

Уровень отряда — любой.

ОГОНЬКИ — ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

Письмо другу

2 этап (8-11 день).Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника).Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.

Уровень отряда — любой.

Я не понимаю

3 этап (20-22 день).Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на «Я не понимаю, почему..?».Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.Уровень отряда — средний, высокий.

Разговор в темноте

26-27 день.Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.У/о средний.

Разговор с игрушкой

2 этап (8-10 день).Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт.У/о средний, младший.

Разговор с попутчиком

3 этап (20-22 день).Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. У/о любой.

Ситуативный

(Электрический стул)Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку).Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.У/о высокий

Круг молчания — 1

2 этап (10-16 день).Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е.

говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников.

Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.

Круг молчания — 2

Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих огоньках «Круг молчания» создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда.

Наедине с собой

2-3 этап, ситуативно.Говорящий выходит в круг к свече.Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности.У/о средний.

Разговор со свечой

Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде.Уровень отряда — средний.

После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например — огонек о любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.
У/о высокий, средний.

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

Огонек оргпериода

2 этап (7-8 день).Ответ на вопрос «Что получилось?». По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и построения дальнейшей жизни.

У/О любой.

Цепочка 2 этап.

Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.

У/о слабый, средний.

Машина времени

2-3 этап.Игра — отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.

У/о любой.

Свечка (анализ дня)

а) 1 этап.Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.

в) 2 этап.

Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе.

Источник: http://65-school.ru/bez-rubriki/stsenarij-ogonka-v-lagere.html

Прощальный огонёк в детском лагере. Идеи для организации мероприятия — Ёжка

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию.

Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.

Мероприятия в детском лагере.
В течении дня:

«Ленточки на память».

Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек.

В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому.

Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

«Обнималки».

Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета.

Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее.

Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

«Дерево желаний».

В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

«Кораблик»

Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Роза и Камень».

Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.

Огонёк:

«Слово вожатого».

Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.

Впечатления о смене:

«Фото на память».

Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде: первая встреча кто как заехал (если заезжали не одновременно) кто первый…

«За эту смену…»

Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось…«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

Впечатления об окружающих:

»Ромашка» или самый-самый-самый.

Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д.

Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку — вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка — вы ненавязчиво исправите положение.

«Зажигание звёзд»

Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.

«Расскажи мне обо мне».

Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди.

Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда.

Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

«Ассоциации 1»

Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего — задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал — ведущий сменяется.

»Ассоциации 2″.

Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение.

Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный.

Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой.

Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

Читайте также:  Игры молчанки для детей 4-6 лет

«Черный и золотой стул».

Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него.

Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках.

Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить.

Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

«У меня появился друг»

Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг…» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь — право голоса передаётся ему. И т.д.

Пожелания:

«Подарки».

Источник: http://ejka.ru/blog/lager/2153.html

Сценарий для праздников

 Звучит музыка,  появляется нечистая сила – Бабки — Ежки,  Леший,

 1-я  Б а б к а — Е ж к а.

 Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!

 2-я Б а б к а — Е ж к а.

 Шла лесною стороной, Виду черт идет за мной, Думала, мужчина, Что за чертовщина?

 1-я Б а б к а — Е ж к а.

 Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия!

 2-я Б а б к а — Е ж к а.

 Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!

 В е д у щ и й.

Чего  расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете. Мы сегодня встречаем ЛЕТО. А вы тут шумите. Ребята, вы ждали ЛЕТО? Мечтали, чтобы оно быстрее к вам пришло? Так давайте дружно позовем Лето:

Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее.

 Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!

 (Хлопки в ладоши. Звучит музыка.  Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).

 Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.

 В Е Д У Щ И Й. Да кто же посмел сотворить такое зло?

 Л е т о. Да думаю я, что без  нечистой силы здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.

В Е Д У Щ И Й . Так что же нам теперь делать? Может, есть средство,  какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка,  Нечистая сила, говорите нам.

1  Б а б а — я г а. Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

 Во жаре ли, во пургу

 Все клянут меня, Ягу,

 А во мне, вреда не больше,

 Чем в ромашке на лугу.

2.Б а б а — я г а

Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,

 Л е т о. Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?

 Л е ш и й. Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.

 В Е Д У Щ И Й. Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.

 Песня «Ты да я, да мы с тобой»

 В е д у щ а я.

 А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.

Начальник лагеря:

Поздравление с открытием летнего сезона. Представление работников лагеря.

— Наш лагерь превращается в РАДУЖНУЮ РЕСПУБЛИКУ.

 Девиз лагеря «Жить делами яркими, как радуга и дружить, как семь её цветов».

 Указ по Летнему царству- государству

 Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства, настоящим указом величайше повелеваем:

 Летнее царство-государство с сего дня считать открытым.

 Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.

 Всем жителям нашего царства приказываем:

 – Изгнать из царства грусть и тоску;

 – В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе; – На тихом часе быть ни живым ни мертвым;

 – По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;

 – В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.

 4. Нами установлены переходящие реликвии:

 – Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;

 – Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.

 Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!

А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.

(ГИМН ЛАГЕРЯ)

Ведущий.

 А теперь проверим,  какие ребята здесь собрались. Насколько они дружны, веселы, талантливы.

(Номера  худ.  самодеятельности)

Ведущий.

Раз мы живем в радужной республике, поэтому проводим конкурс «РАДУГА»

Игровая программа   «РАДУГА»

     1. Красный конкурс

     В старину на Руси красивых девушек называли – красна девица. Вот и в этом конкурсе команды попробуют нарисовать красивый портрет.

     На планшетах крепятся 2 листа ватмана, по одному для каждой команды. Команды выстраиваются в шеренгу, каждой дается по маркеру. По команде ведущего игрок от каждой группы подбегает к мольберту и рисует один элемент головы, затем возвращается, передает маркер следующему и т. д. Задача команд, соблюдая пропорции и используя полученные знания, – создать наиболее интересный образ.

     2. Оранжевый конкурс

     Из каждой команды выбирают по одному человеку (назовем его командиром). Задание: каждый участник должен назвать слова, связанные со словом ЛЕТО. Кто больше.

     3. Желтый конкурс

     Желтый цвет – это цвет звезд, поэтому конкурс связан со «звездами».  Сегодня мы с вами выберем Звезду лагеря – главного эрудита, который даст больше всего ответов на вопросы.

Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)

 Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)

 Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

 Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)

 Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

 Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

 Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)

 В каких лесах нет дичи? (В строительных.)

 Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)

 Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)

 Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)

 Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)

 Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)

     4. Зеленый конкурс

     Проведем озеленение игровой площадки – каждая команда по очереди называет любое растение. Конкурс ведется на выбывание, как только какая- либо команда не сможет назвать растение – она выбывает из данного конкурса.

     5. Голубой  конкурс

     В известном всем мультике «Голубой щенок» все познакомились с необычной расцветкой такого животного, как собака. Для этого конкурса каждой команде дается голубой шарик, из которого они должны сделать матрешку. Для этого приготовлены воздушные шарики и платки. Задача участников эстафеты: укрепить на шарике платок; нарисует один глаз и одну бровь и т. д.

     Нужно просчитать элементы рисунка, чтобы все участники были задействованы.

     6. Синий конкурс

     Синий цвет – это цвет неба, цвет космического пространства. И следующий конкурс – комический цирк. Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится.

     – дрессированные хищники;

     – клоуны;

     – фокусники;

     – канатоходцы;

     – жонглеры;

     – собачки-математики;

     – верховые наездники.

     7. Фиолетовый конкурс

     Ну а последний конкурс будет

«Театр- экспромт»

 Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку.

 В е д у щ и й.    Чтобы сказку здесь сыграть,

 Нужно роли всем раздать.

 Кто загадку отгадает,

 Роль он тут же получает.

 Работящий, хоть и сед,

 Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

 А у деда есть подружка,

 Очень милая… (старушка).

 Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка).

 А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

 Растянулась на окошке

 И мурлычет сладко… (кошка).

 Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

 Р е п к а (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на.

 Д е д (потирая ладоши). Так-с.

 Б а б к а (кланяясь говорит). Кушать подано.

 В н у ч к а (машет рукой). Всем привет.

 Ж у ч к а. Гав- гав.

 К о ш к а (умываясь). Мяу-мау.

 М ы ш к а (бегая по кругу). Пи-пи-пи!

 Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

 Посадил дед («Так- с!») репку («Оба- на!»). Выросла репка («Оба- на!»), большая- пребольшая. Пошел дед («Так- с!») тянуть репку («Оба- на!»), тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так- с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать подано!») за дедку («Так- с!»), дедка за репку («Оба- на!») и т. д.

Ведущий:

Пожелание хорошего отдыха.

Семкова Н.В. – начальник  лагеря «Бирюза», г. Нижняя Салда, Свердловской области

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/otkrytiya-lagerya/ogonek-v-lagere-scenarij/

Сценарий «Вечер знакомств» (в оздоровительном лагере)

Вечер знакомств (сценарий)

Цель: более близкое знакомство друг с другом.

Задачи: создать атмосферу доверия, заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе, «вывести» на непринужденную беседу.

Ход мероприятия

Ведущая: Добрый вечер!   Людям нравится собираться у костра, делиться своими мыслями,  рассказывать истории. Вот и сегодня мы с вами собрались в круг, в центре которого зажжем свечу (ведущий зажигает свечу).

 «Легенда о людях, рассказывающих легенды».

     Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей. 

    А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров.

Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние, далекие времена жило на берегу  моря  племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете.

  Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

    Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвастаться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни.

     И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было…  Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука,  слаб был…

Читайте также:  День отца в детском саду. сценарий. старшая группа

    В племени над ним часто смеялись, щипали, дразнили. Трудно было ему.      

    И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и, сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими.

    И вот, однажды  вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

     И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом.

Потихоньку,  крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину:  вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин.

Приблизившись поближе, он прислушался и  понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде… 

    Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю, за ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра.

Все были настолько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой.

И только когда вдруг прозвучал голос мальчишки: “А вот я расскажу…”, — все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

     Он начал свой рассказ о звездах, о том, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного. О будущем, которое ждет нашу родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

      И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

     Много времени пролетело с тех пор. Люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво  рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Люди собираются в круг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины,  окунуться в мир фантазий и мечтаний.

     Красивая легенда? С кем бы вы себя сравнили из участников легенды? Кто больше всего по духу вам?  Почему пришлось уйти из племени слабому юноше? Его не понимали. А часто ли мы понимаем тех, кто рядом?

Ведущая: Я рада видеть всех вас на нашем огоньке «Вечер знакомств» у костра. Перед тем, как мы начнем, прошу вас определиться с каким настроением пришли вы сегодня.

Рядом с вами лежат рыбки разного цвета, а у меня в руках коробочка-аквариум.

В него каждый из вас запустит рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению на этот момент: желтая рыбка – плохое настроение, оранжевая – хорошее, красная – отличное.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что на небе – звездопад (в это время раздать звездочки). Присутствующие открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

• Что для тебя значит слово «семья», «туризм»?

• Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

• Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

• Какой у тебя характер?

• Какой твой любимый вид спорта?

• Много ли у тебя друзей?

• Ссоришься ли ты с родителями (с детьми) и по какому поводу?

• Какая твоя любимая песня?

• Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

• Чем ты любишь заниматься в свободное время?

• Умеешь ли ты рисовать?

• Любишь ли ты петь? Я люблю сочинять собственные песни.

• Умеешь ли ты играть на гитаре?

• Часто ли ты отдыхаешь на природе с семье?

• Что ты любишь больше всего?

• Что для тебя в жизни самое страшное?

• Что для тебя полноценный отдых?

• Счастливый ли ты человек? Почему?

• Уверен ли ты в себе?

• Общительный ли ты человек?

• Что может сделать тебя счастливым?

• Умеешь ли ты ставить палатку?

• Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

• Тебя пугают комар на природе?

• Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

• Чему бы ты хотел научиться?

• Ты веришь в гороскопы?

• Хотел бы ты летать как птица?

• Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

• Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

• Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

• Наступит тот день, когда…

• Больше всего я хотел(а) бы в жизни…

• Когда у меня плохое настроение, я…

• Весело провести время — это значит…

• Хорошая жизнь — это…

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой поездки. Этого мероприятия. Очередность разговора соблюдается с помощью символа – пера и т. п.

Разговор о себе первый начинает ведущий: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже тот, кому передает ведущий перо, затем рассказы идут по кругу.

• Ты везучий человек?

• Ты больше любишь дарить подарки или получать?

• Что лучше — быть сильным или быть умным?

• Что лучше иметь — сто рублей или сто друзей?

• Есть ли у тебя любимый праздник?

• Веришь ли ты в чудеса?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

• Что ты больше любишь — день или ночь?

• Твоя заветная мечта?

Игра «Откроем сердце другу «

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков — достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра «Комплименты «

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

 Ведущая: В завершении нашего вечера знакомств предлагает каждому  написать свое пожелание или  ожидания от данного мероприятия,  запечатаем в бутылку и отдадим организатору мероприятия. Мы ее откроем в последний вечер и прочитаем (все пишут на листочках, бутылка запечатывается и передается организатору).

Ведущая: Прежде чем мы расстанемся, я прошу каждого из вас еще раз определиться со своим настроением, выберете рыбку соответствующего цвета: желтая – плохое, оранжевая – хорошее, красная – отличное. Запустите рыбок в аквариум. Изменился аквариум или нет?

Ведущая: Я всем желаю хорошего отдыха, прекрасного настроения и больше позитива!

Закончивается вечер песней «Изгиб гитары желтой»

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-viechier-znakomstv-v-ozdorovitiel-nom-l.html

Огоньки в отряде детского лагеря

Огоньки в отряде детского лагеря

Огонек — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Условия, необходимые для проведения огонька 1) Участники удобно устроены в кругу, 2) Наличие живого огня (обычно в центре круга) 3) Огонек готовиться ведущими (реже — в конце смены — лидерами группы) 4) Необходимый эмоциональный настрой 5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д. 6) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно избегать повышенного тона 7) Тема огонька актуальна для большинства участников

8) Возможно наличие своих традиций огонька

Виды: 1) Знакомства 2) Конфликтный 3) Адаптации 4) Анализа

5) Тематический

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

Рассказ-эстафета Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) — 1 т.е. 2-3-4 день Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет. Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а чего бы и мне не сказать». Выговаривается вся группа.

Уровень отряда — любой

Пакет откровений 1 этап. Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами. Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.

Уровень отряда — любой

Музей любимых вещей 3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

Уровень отряда — высокий.

Гороскоп 2-3 день смены. Дети распределяются по группам — знакам зодиака. Перед высказыванием — краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.

Уровень отряда — низкий.

Фонарщик 3-4-5 день смены. Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогруппы. Уровень отряда высокий.

Вариант: «Букет цветов». На каждом цветке — вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.

Памятный день. 2-3 день. Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ — эстафета.

Уровень отряда — любой.

ОГОНЬКИ — ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

Письмо другу 2 этап (8-11 день). Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.

Уровень отряда — любой.

Я не понимаю 3 этап (20-22 день). Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на «Я не понимаю, почему..?». Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень отряда — средний, высокий.

Разговор в темноте 26-27 день. Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии. Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде. У/о средний. Разговор с игрушкой 2 этап (8-10 день). Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт.

У/о средний, младший. Разговор с попутчиком 3 этап (20-22 день). Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. У/о любой.

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию в средней группе

Ситуативный (Электрический стул) Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку). Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

У/о высокий Круг молчания — 1 2 этап (10-16 день). Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников.

Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта. Круг молчания — 2 Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих огоньках «Круг молчания» создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда. Наедине с собой 2-3 этап, ситуативно.

Говорящий выходит в круг к свече. Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания участника и эффект одиночества, откровенности. У/о средний. Разговор со свечой Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде.

Уровень отряда — средний.

После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например — огонек о любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.
У/о высокий, средний.

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

Огонек оргпериода 2 этап (7-8 день). Ответ на вопрос «Что получилось?». По форме проведения может быть конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и построения дальнейшей жизни.

У/О любой.

Цепочка 2 этап. Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения.

У/о слабый, средний.

Машина времени 2-3 этап. Игра — отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может выделить проблемы, волнующие детей.

У/о любой.

Отряд для меня Финал смены.

Каждый участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за эту смену?». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

Свечка (анализ дня) а) 1 этап. Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется. в) 2 этап.

Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении.

Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе. с) 3 этап. Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации.

Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога.

У/о средний, высокий.

ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

Позиция Конец 3-го этапа. Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в социуме «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере.

У/о любой.

Живой уголек Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д. — «Живой уголек». Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда.

У/о любой.

Расскажи мне о себе Финальный огонек. О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона. Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.

У/о любой.

«Я как в зеркала смотрюсь в людей…» Финальный огонек. Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация внимания на диалоге.

Уровень отряда — только высокий.

Источник: http://vip-gdz.ru/ogon-ki-v-otryade-detskogo-lagerya/

Цели и задачи отрядного «огонька»

Каждый «огонек» призван решать собственные цели и задачи. Они будут вытекать из программы деятельности детского лагеря на каждую конкретную смену, программы работы педагога на отряде (если он таковую составляет), задач определенного периода смены, создавшейся ситуации в детском коллективе и так далее.

Однако можно (и необходимо!) выделить те цели и задачи, которые решает любой «огонек», независимо от сущности и предмета разговора на нем.

Итак, цели и задачи отрядного «огонька»:

− сформировать у подростков потребность постоянного осмысления собственной жизни, деятельности, знаний, умений, жизненного опыта, перспектив;

− научить анализировать собственные действия, поступки, видеть причины успеха или неудачи;

− привить навык коллективного анализа;

− воспитать культуру общения (под которой понимается соблюдение правил поведения, умение слушать и слышать, уважительное отношение к мнению собеседника, корректность ведения разговора);

− научить «искусству» разговора, т.е. умению формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения;

− сформировать положительное эмоциональное восприятие окружающих, происходящих событий; развить взаимопонимание между всеми членами коллектива.

Помимо вышеназванных, «огоньки» знакомства и тематические «огоньки» решают также задачи формирования у подростков представления об отряде, о себе в отряде, о перспективах и результатах участия в смене, о теме и предмете разговора (т.е. решают задачу формирования ценностного отношения к предмету обсуждения).

ВИДЫ «ОГОНЬКОВ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Говоря об «огоньке», как о традиционной форме работы в «Орлёнке», следует отметить, что здесь в результате интенсивных поисков, обобщения опыта вожатых разных поколений была создана целая система «огоньков».

Сегодня в лагере организуются и проводятся «огоньки» знакомства, аналитические, тематические, конфликтные «огоньки», «огоньки» прощания. Кроме того, педагоги выделяют также «огоньки» – посвящения и «огоньки» – сюрпризы.

Рассмотрим основные виды «огоньков» и выделим их некоторые особенности.

Огонек» знакомства

«Огоньком» знакомства принято называть самый первый «огонек» в отряде. Но «знакомство» это особое, оно не ограничивается сведениями об именах, увлечениях, месте жительства ребят отряда.

Цель самого первого отрядного «огонька»: сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, о перспективах предстоящей жизнедеятельности, мотивировать детей и подростков на активное участие в программе смены.

Главное, чтобы у ребенка сформировалось положительное эмоциональное восприятие всего, что его окружает, и всех, кто его окружает, поскольку таким образом будет разрешен конфликт адаптации.

На первом отрядном «огоньке» педагог может знакомить своих ребят с традициями «Орлёнка»: доброго отношения к людям, доброго отношения к песне, орлятского круга, орлятской чести, посвящения в орлята. Узнавание орлятских традиций, возможно, поможет ребятам определить собственную жизненную позицию, задуматься об улучшении собственной жизни.

Первый отрядный «огонек» вожатый всегда готовит и проводит САМ! Хотя в настоящее время, когда некоторые подростки приезжают в «Орлёнок» 5-7 раз, педагог может привлечь так называемых «повторников» к подготовке и проведению «огонька» знакомства.

От того, каким образом пройдет первый «огонек», каким будет эмоциональный настрой на «огоньке», зависит, будут ли в дальнейшем ребята ждать подобных вечерних дел, будут ли они заинтересованы в разговоре на последующих «огоньках».

Аналитический «огонек»

Цель аналитических «огоньков»: сформировать у подростков необходимость постоянного осмысления собственной жизни, поступков, знаний, умений, жизненного опыта и построения перспектив.

«Огоньки» такого рода различаются по предмету разговора – на них обсуждают прожитый день, проведенное дело, события определенного периода или всей смены, качество и результаты совместной и индивидуальной деятельности, выполнение принятых требования, выработанных норм совместной жизнедеятельности и т.п.

Организовывая в детском коллективе аналитическую деятельность, в том числе с помощью «огоньков», педагог учит ребят самоанализу, коллективному анализу и обсуждению происходящего, учит видеть причины успеха или неудачи с целью дальнейшего недопущения подобных ошибок.

По существу, на этих «огоньках» продолжается знакомство ребят друг с другом и с самими собой, поскольку, участвуя в такой (возможно, новой для себя) совместнойдеятельности, как обсуждение-анализ, каждый узнает себя и других с необычной стороны.

Приучать подростков к анализу дел, дней, происходящих событий необходимо с самого начала смены. И пусть первые обсуждения продемонстрируют вожатому полное неумение ребят анализировать и говорить, главное в таких «огоньках» – систематичность.

Строить обсуждение можно по схеме: «Что было хорошо?», «Что плохо?», «Что надо сделать?». А можно говорить о том, что каждый сделал для своего отряда, для своей группы, для себя. В чем причины успеха, неудачи? Что можно исправить? Что можно посоветовать тем, кто будет организовывать следующее дело, день, работу группы и прочее. Где и как можно применить полученные знания и опыт?

Ведущими аналитических «огоньков» могут быть не только педагоги, но и сами ребята. В этом случае вожатому необходимо подготовить ведущих, проконсультировать их по всем вопросам и быть им помощником во время проведения «огонька».

На аналитическом «огоньке» вожатому необходимо выражать свое мнение через слова и высказывания ребят: соглашаться или не соглашаться с тем, что они говорили, поддерживать или не поддерживать их точку зрения и т.д.

Ссылаясь на слова детей, их мнение, их оценки, педагог тем самым показывает, что ребят услышали, их суждения значимы, к их мнению прислушиваются, что усиливает желание подростков чаще анализировать происходящее вместе со всеми.

Кроме того, при организации аналитических «огоньков» для поддержания интереса подростков к подобному роду деятельности педагогу необходимо продумать определенную схему анализа и определить способ работы, причем каждый раз – новые.

Тематический «огонек»

Особенность тематических «огоньков» в том, что они, по сути, представляют собой разговор на определенную тему, характеризующийся некоторой отвлеченностью, философским или публицистическим содержанием.

Цель тематического «огонька»: формирование ценностного отношения к предмету разговора.

В основе таких «огоньков»: технологии диспута, беседы, дискуссии или дискурсии. Они помогают педагогу развить умение ребят публично высказывать собственные суждения, а подросткам – сформировать собственное отношение к теме и предмету разговора.

Отметим, что тема «огонька» должна быть серьезная, объемная, общественно-значимая и актуальная.

На тематическом «огоньке» можно говорить о добре и зле, о любви и дружбе, о романтиках, о Человеке с большой буквы, о героях войны и о мире, о подвигах и славе, о молодежи и правах ребенка и т.д. Разумеется, темы «огоньков» этим не исчерпываются, их может быть великое множество.

Важно связать обсуждаемую тему с тем, что происходит в жизни детей и подростков или в жизни отряда, детского объединения.

По сути, педагог может продумать и провести целую серию тематических «огоньков». Или организовать как тематические все «огоньки», включая «огонек» знакомства и «огонек» прощания. Нужно только подобрать актуальную тему для разговора, соответствующую, например, сюжету общелагерной или отрядной программы деятельности.

Для того чтобы тематический «огонек» получился, организаторам необходимо учесть следующее:

а) участники (как дети, так и сам вожатый непосредственно) должны обладать достаточной базой знаний, жизненного опыта для выдвижения идей, суждений и их обоснования;

б) выбранные тема, содержание и приемы ведения разговора должны соответствовать возрастным особенностям, потребностям подростков;

в) на «огоньке» необходимо создать благоприятный микроклимат, обстановку, располагающую к свободному выражению мыслей;

д) подростки должны быть заинтересованы в обсуждении той или иной темы, проблемы (возможно, инициатива разговора на подобную тему будет исходить от них самих).

Источник: https://cyberpedia.su/17x1214f.html

Ссылка на основную публикацию