Познавательная игровая программа для летнего лагеря. сценарий

Сценарий игровой программы для летнего лагеря «В поисках приключений»

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

Сценарий

игровой программы для летнего лагеря

«В поисках приключений»

Возраст детей: 6-11 лет
Дата: 04.06.16г.
Время: 10.00
Место:Составитель: СОШ №2Дремова Н.Г.

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время.

Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении.

Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

Цель:

всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

задачи игровой программы:

— формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

— развитие внимания, памяти у детей;

— развитие творческих способностей у детей.

— сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.
Возраст участников игры: учащиеся 1-4 классов
Место проведения: пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).
Художественное оформление: станции оформлены в стиле «Пираты или

необитаемый остров»

Музыкальное оформление:

— музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

— таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

— быстрая музыка на подвижные конкурсы;

— фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек, пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://zodorov.ru/scenarij-igrovoj-programmi-dlya-letnego-lagerya-v-poiskah-prik.html

Сценарий для праздников

Примерный план работы профильной смены «Волшебный мир искусства»

1 день –  канал Знакомств.

  • Игра «Расскажи мне о себе»
  • Экспресс-эстафета «Здравствуй, лагерь!»
  • Мастер класс «Журналист»
  • Оформление командного уголка

2 день – канал Компаний

  • конкурс «Наша визитная карточка»
  • мастер класс «Наши художества»
  • эстафета соседей.
  • мастер класс «Игроград»
  • выпуск 1 номера газеты «К вашему сведению»

3 день –  канал Праздничный

  • Линейка открытия лагерной смены
  • Концерт вожатых
  • Дискотека

4 день – канал  Природа

  • Ботанические, зоологические прогулки
  • Мастер класс «Золотые руки»
  • Выпуск  2 номера газеты «К вашему сведению»

5 день – Морской канал

  • Праздник Нептуна
  • Водно-спортивная эстафета
  • Мастер класс «Живем танцуя»

6 день – Театральный канал

  • КАМ: Конкурс актерского мастерства
  • Мастер класс «Наши художества»
  • Ма-ла-ко: маленькие лагерные конкурсы
  • Выпуск  3 номера газеты «К вашему сведению»

7 день – канал Родительский

  • Мы вас ждали, мы вам рады
  • Праздничная линейка
  • Выставка творческих работ
  • Конкурс для детей и родителей «А моя семья – самая лучшая!»
  • Концерт «Эй, родители, посмотрите на нас!»

8 день  – канал Неожиданностей

  • Мисс, мистер Бант
  • Комический футбол
  • Мастер класс «Игроград»
  • Выпуск 4 номера газеты «К вашему сведению»

9 день – Канал веселых и находчивых

  • КВН «А вот и мы!»
  • Мастер класс «Золотые руки»
  • Комикс-инфо
  • Дискотека

10 день – Сказочный канал

  • Митинг сказочных героев
  • Кто сильнее, кто быстрее, кто умнее
  • Мастер класс «Журналист»
  • Выпуск  5 номера газеты «К вашему сведению»

11 день – канал Синема

  • конкурс видеоклипов
  • конкурс «живых картин»
  • Мастер класс «Живем танцуя»

12 день – канал именинников

  • День рождественские встречи
  • Конкурс «Минута славы»
  • Выпуск 6 номера газеты «К вашему сведению»

13 день —  Закрытие смены

  • праздничная линейка
  • Вручение «Оскаров»
  • «Шествие любимцев публики»

14 день – канал Отъезжающих

—    Прощальный костер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Распорядок дня

Распорядок дня является важным элементом воспитательной и оздоровительной работы в детском лагере. Очень важно, чтобы он вступил в свои права с первого же дня жизни в лагере.

Распорядок дня является важным элементом воспитательной и оздоровительной работы в детском лагере.

Распорядок дня должен быть вывешен на видном месте. Очень важно, чтобы он вступил в свои права с первого же дня жизни в лагере.

Примерный распорядок дня в лагере

В нашем детском лагере принят следующий распорядок дня:

09:00 — Доброе утро

09:30 — Завтрак

10:00 — Уборка комнат

10:30 — Игры на свежем воздухе, квесты, бассейн

12:00 — Мастер-класс или Творческая мастерская

13:30 — Обед

14:30 — Тихий час

16:30 — Викторины, творческие мероприятия, репетиции, игры, мастер-классы

19:00 — Ужин

20:00 — Вечернее мероприятие (представление, фильм, дискотека)

22:30 –  Вечерняя свечка (обмен впечатлениями о прошедшем дне)

23:00 — Спокойной ночи  — ОТБОЙ

Рядом с распорядком дня может быть помещен красиво оформленный «Календарь смены», который сообщает о ежедневных мероприятиях.

Если в лагере есть клуб, где могут быть построены все отряды, то утреннюю и вечернюю линейки можно проводить там. Если же такого помещения нет, то линейки утром и вечером проводятся по отрядам.

На утренней линейке вожатый напоминает ребятам о делах текущего дня. По окончании линейки ребята проходят в столовую на завтрак.

В случае необходимости краткое сообщение для всего лагеря можно сделать по радио или в столовой, когда все отряды в сборе.

Послеобеденный отдых дети проводят в спальнях. Те ребята, кто не хочет спать, могут читать.

Вечерняя линейка (вечерняя «свечка») проводится после дискотеки. Вожатые и ребята кратко подводят итоги дня и делятся своими впечатлениями о прошедшем дне.

Сроки реализации.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 1  лагерной смены.  Финансирование   осуществляется из родительских средств.

Формы организации  досуга  детей и подростков

 Сложившаяся система организации свободного времени детей и подростков Дома творчества в период летних каникул включает следующие формы работы:

  • организация  праздников и игровых программ  
  • спартакиада;
  • организация  занятий по интересам — мастер классы по различным творческим направлениям
  • организация экскурсий и походов;
  • подготовка творческих отрядных отчетов
  • выпуск газеты «К вашему сведению»

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

          При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе ДДТ «Созвездие»:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип добровольности участия в делах;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

Кадровое обеспечение

  • Педагог-организатор;
  • Педагог-психолог;
  • Педагоги дополнительного образования;
  • Вожатые (учащиеся старших классов);
  • Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией ДДТ «Созвездие» . Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один педагог дополнительного образования  и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни смены.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

 Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  • планирование работы;
  • проведение учебных семинаров для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, вожатых,
  • комплектование разновозрастного отряда,  разработку документации.

II. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • помогают в проведении   мероприятий;
  • развиваются в своем творчестве;
  • обучаются, пробуют себя в новом творчестве;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье,
  • развивают коммуникативные способности.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отчеты о проведенных мероприятиях в виде листовок, газет, пресс-листов и летописи событий.

I11. Заключительный этап.

Психолого — социально- педагогический анализ результатов.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Ожидаемые результаты реализации программы.

        Результатом реализации программы можно считать  каждодневное, содержательное, интересное и значимое для ребенка занятие, что способствует  закреплению в практической деятельности знаний,  умений и навыков, полученных  во время обучения в течение года, сохранению   контингента детей в течение летнего периода и привлечению воспитанников в коллективы дома творчества в новом учебном году.

        Результаты воспитательного процесса в летний период отслеживаются педагогами через наблюдения; анкетирование, опросы детей и родителей; оцениваются творческие, спортивные  достижения  как коллективов так и личностные  достижения детей и подростков.  Учитывается наградной материал, полученный  в ходе соревнований, конкурсов, турниров и выставок.

        Создаются условия для самоанализа и оценки собственной деятельности детьми в наглядно — творческом виде: через сборы, концертные выступления,  круглые столы, огоньки, оформление пресс-листов и летописи событий.

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразит направления работ ребят.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят  каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде дерева, так называемого Древа Жизни, где центром является «Созвездие» (его эмблема). Путешествуя по ветвям Древа Жизни, дети узнают что-то новое, интересное.

      Рядом с Древом Жизни планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый участник  может ежедневно получать «листок» за активное участие в жизни отряда  и в целом лагеря. Также особо отличившихся ребят награждают медалями. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество наград отряда. По итогам победители получают призы и награды.

Способы оценки результативности  

В течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведённого дела, пережитого дня, стиля взаимоотношений, работы органов самоуправления, участия в жизнедеятельности лагеря.

На каждом уровне анализа и рефлексии предусматриваются определённые формы диагностики:

  • на личностном уровне – анкеты, диагностические интервью, опросы, цветопись;
  • на уровне лагеря — Художественный совет, выпуск “Театрального вестника”;
  • на уровне педагогического коллектива – ежедневные планёрки, текущие и итоговый педагогические советы, освещение итогов реализации проекта “ Созвездие талантов” в средствах массовой информации.

Результат деятельности профильной смены летнего лагеря “ Созвездие талантов ” — не только сам спектакль, не только выросшее исполнительское мастерство участников, но и созданный в рамках смены дружный коллектив детей и родителей.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/otkrytiya-lagerya/igrovye-programmy-dlya-letnego-lagerya-scenarii/

Сценарий для летнего лагеря. Летняя карусель (Игра-путешествие)

Место проведения: территория лагеря. Игра проводится в виде соревнования между отрядами. Перед началом игры все отряды выстраиваются на спортивной площадке.

Организатор этой игры знакомит с условиями игры и вручает маршрутные листы.

№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Название станций Место проведения станций Руководители станций Количество баллов  «Удивительные превращения»  «Затейник»  «Тропою туриста»

 «Музыкальный калейдоскоп»

 «Театр-экспромт»  «Эрудит»  «Художник»  «Танцевальная» и т. д. Станциями могут руководить вожатые, педагоги дополнительного образования и т. д. Количество станций зависит от того, сколько отрядов участвует в игре. Время работы каждой станции 15 минут. На каждой станции отряд получает баллы в виде значков (О — 5 баллов, ? — 4 балла, А — 3 балла.). Их можно вырезать из цветной бумаги. Эти значки вклеиваются в маршрутные листы, напротив каждой станции. После того как все отряды прошли станцию — вновь сбор на спортивной площадке и построение для подведения итогов и награждения. I. Станция «Удивительные превращения» В кого превращались: Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.) Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.) Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.) Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.) Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.) Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.) Петя Зубов — герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.) Летняя карусель (Игра- путешествие) Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.) Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.) Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.) Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.) Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.) Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.) Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.) Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.) Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.) Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.) Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Читайте также:  Календарь праздников на каждый день. декабрь

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.) Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.) Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.) II. Станция «Затейник» (игры) 1.      «Автобус, троллейбус, трамвай» Отряд делится на 2 команды.

Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро.

Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше. 2.      «Поехали» Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа.

Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д. Эта веселая игра проводится сидя или стоя. Количество участников неограниченно. 3.      «Поезд» Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий.

За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево.

Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд». 4.      «Ипподром» (игра на развитие воображения, быстроты реакции) В е д у щ и й. Кони выходят на старт. Все участники игры хлопают себя ладонями по бедрам. На старт! Внимание! Марш! Дети изображают бег на месте. Барьер! Дети перепрыгивают через воображаемый барьер. Второй барьер! Дети изображают.

Кони бегут по траве! Дети хлопают в ладоши. Кони бегут по мостовой. Дети топают ногами. Кони бегут по болоту! Дети указательным пальцем похлопывают по губам. Ура! Вперед! Мальчики хлопают, свистят, топают. Скоро финиш! В с е. Финиш! (Прекращают все движения.) В е д у щ и й. Награды победителям. Все дети аплодируют. 5.      «Домик горит» Все играющие стоят лицом в круг.

Ведущий идет по внешней стороне и салит одного из игроков со словами «Домик горит!». Игрок и ведущий должны обежать круг по внешней стороне, двигаясь в противоположных направлениях. Встретившись, они пожимают друг другу руки и вежливо говорят: «Здравствуйте!», а затем продолжают движение. Их задача – успеть занять освободившийся «домик». Кто не успеет встать в круг, становится ведущим. III.

    Станция «Тропою туриста» Переправа по бревну через ручей. Участвует весь отряд. Задача – переправиться по бревну (или камням) на противоположный берег. При решении этого этапа выделяют двух участников: обычно это капитан (он ведет команду) и замыкающий колонны. Капитан самостоятельно переправляется на противоположный берег, закрепляется на нем и протягивает руку следующему участнику.

Замыкающий выбирает позицию и передает каждого участника капитану из рук в руки. Замыкающий самостоятельно переправляется на противоположный берег. На этой станции можно организовать «сбор рюкзака», провести туристическую викторину и многое другое. IV.

     Станция «Музыкальный калейдоскоп» Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, за песню им необходимо исполнить и инсценировать. (Песни прилагаются.) Можно провести еще один музыкальный конкурс.

Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Коль-цовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д. V.      Станция «Театр- экспромт» Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке про репку. В е д у щ и й.

    Чтобы сказку здесь сыграть, Нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, Роль он тут же получает. Работящий, хоть и сед, Догадайтесь, это… (дед). Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда. А у деда есть подружка, Очень милая… (старушка). Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка). А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок).

Растянулась на окошке И мурлычет сладко… (кошка).

Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Круглая да крепкая, Желтая… (репка). А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку. Каждый участник выполняет какое- то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они немного были похожи на своих героев. Учитывается актерское мастерство.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1718-scenariyj-letnego-lagerya-letnyaya-karuselj-igra-puteshestvie

Спортивно- игровая программа «Путешествие по островам»

  Сценарий

Спортивно- игровой программы «Путешествие по островам» в летнем оздоровительном   лагере дневного пребывания 

Ведущий . -Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей! Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга? Дети (хором). Здороваемся!Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья.

Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!» -Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(Дети.

Привет!) -С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…(Привет!) -При встрече через много лет вы крикнете друзьям…(Привет!) -И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет!) -И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет!) -Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…(Привет!) — Всем, всем, всем привет!!!

Ну вот, теперь мы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове знакомств», где вам предстоит познакомиться и построить корабль.

( За выполнение задания на каждом «острове» капитаны команд-отрядов получают смайлики: улыбающиеся или грустные)

« Остров знакомств»

1 задание: Ребята, вам нужно нарисовать корабль, на котором вы поплывете дальше. Рисует каждый по очереди: игрок подбегает к листу бумаги , рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете).

2 задание : Вы должны красиво написать название своего корабля. Кроме того, каждый из вас в одном предложении должен рассказать о том, что он лучше всего умеете делать.

2 остановка — «Остров эрудитов»

Вопросы

1.  Плаваю на корабле, иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно В море сторожу, чтобы Ветер не угнал, на Волнах лишь покачал. (ЯКОРЬ)
2.  Я от Ветра надуваюсь, но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, яхте скорость прибавляет.(Парус)

3. Ручное оружие для метания стрел. Состоял из деревянной дуги, стянутой тетивой из сухожилий или конского волоса. (Лук)

4. Вид колющего оружия из булата, стали или железа. Имеет наконечник; древки достигали длины 180—200 см. (Копье)

5. Ходит с края на край, режет каравай. (Нож)

6. Маленький конь, а все озеро выпил. (Ложка)

7. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

8. Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

9. Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след — …(заря)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/135195-sportivno-igrovaja-programma-puteshestvie-po-.html

Конкурсно — игровая программа для детей в лагере — «Снимаем вестерн»

Сценарий конкурсно-игровой программы «Снимаем вестерн»

Вед 1: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пригласили вас в ЦДТ на игровую программу «Снимаем вестерн».Вед 2: А кто из вас знает, что означает слово «вестерн»?Вед 1: Вестерн-это жанр приключенческого кино, возникший в США в начале 1900 годов. Все события фильма происходят на Диком Западе, где главными героями являются

ковбои и индейцы, которые соперничают друг с другом.

Вед 2: Ребята, а вы любите приключенческие фильмы? Сегодня мы с вами сами попробуем снять такой фильм, но нам нужно выбрать актёров на главные роли. Выбирать их мы будем на просто так, мы будем проводить конкурсы. И те, из вас, кто лучше всех проявит себя, тот и будет выбран для съёмок.

Вед 1: Выбирать актёров будем не только мы, нам помогут ваши мамы и папы. Но для начала вам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитанов.Вед 2: Итак, мы начинаем. Главным действующим лицом нашего фильма будет ковбой.

Вед 1: Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всего подходит на эту роль.

Конкурс «Лучший ковбой»
Участникам, необходимо взяв в руки верёвку, завязанную на одном конце петлёй, зацепить и подтащить к себе кеглю. Какая команда соберёт большее количество кегель, та и побеждает.

Вед 2: Итак, уважаемые родители, ваше мнение? На роль ковбоя утвердить…Вед 1: Замечательно! Ковбоя мы уже выбрали, теперь нужно выбрать индейца. И мы

предлагаем вашему вниманию следующий конкурс.

Вед 2: Правильно это солнце, молодцы ребята! (Воспитатели выбирают последнего актёра)Вед 1: Итак, все актёры выбраны, но, к сожалению, мы не можем начать съёмки без оператора. Профессия оператора очень сложна, ведь ему порой приходится снимать в различных экстремальных условиях, по нескольку часов в день. Вед 2: Сейчас мы выберем оператора для нашего фильма. Я приглашаю капитанов команд

для участия в следующем конкурсе.

Конкурс капитановДвум участникам на спину прикрепляют таблички: КОМЕДИЯ, ТРИЛЛЕР.

Задача каждого прочитать слово на спине соперника, не показав при этом своё слово.

Вед 1: Отлично! Теперь можно приступать к съёмкам. Прошу всех актёров на съёмочную площадку. (Ведущая объясняет актёрам их задачи на сцене)Вед 2: Прошу всех занять свои места. Мы начинаем, аплодисменты!Вед 1: Кинокомпания 21 век FOX представляет: «Дикий, дикий запад!». Сцена первая, дубль

первый.

Ребята показывают импровизированную сценку (см. приложение №1)

Вед 2: (по окончанию мини-спектакля) Стоп, снято, всем спасибо! (аплодисменты) Спасибо нашим актерам. В главных ролях:…(представление актёров) Вед 1: Я думаю, вы убедились ребята, что снимать приключенческое кино-это очень увлекательное дело. Я желаю вам в дальнейшем таких же увлекательных, интересных

Источник: http://holidayscenario.com/konkursno-igrovaya-programma-dlya-detej-v-lagere-snimaem-vestern/

Сценарий для летнего лагеря – «Супер-детки против супер-вожатых!»

1 вед. Добрый вечер, Чайка!

Читайте также:  Классный час на день матери, 2 класс

Парам-парей-ру

2 вед. Давайте проверим, все ли отряды на месте?

1 отряд

2 отряд

3 отряд

5 отряд

6 отряд

7 отряд

8 отряд

1 вед. На любимую площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник шуток и здоровья

Начинается сейчас!

2 вед. Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку детей и вожатых

Необычное состязанье вас ждет впереди

1 вед. Настало время увидеть героев сегодняшнего вечера, наших супер-деток и супер-вожатых.

(выход команд)

2 вед. Встречаем бурными аплодисментами сборную детей 1 корпуса!

1 вед. Приветствуем еще громче сборную детей 3 корпуса!

2 вед. Отдаем весь заряд энергии для встречи сборной вожатых!

1 вед. Команды представьтесь пожалуйста.

Песня «Колесики»

2 вед. Пусть жюри весь ход сраженья                 

 Без промашки проследит.

 Кто окажется дружнее,

 Тот в бою и победит.

(представление жюри)

1 вед. Встречайте наше строгое, но очень милое жюри.

Марина Константиновна

Владимир Геннадиевич

Ангелина Александровна

2 вед. Стать чемпионом, все мы знаем,

Задача сложная для всех!

Соревноваться начинаем –

И твердо верим в ваш успех!

1 вед. Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье

Поболеем за супер детей и вожатых

За спортивный задор и уменье!

1 конкурс «Попрыгушка»

Участники перед каждой командой лежит скакалка. Ваша задача, по очереди допрыгать на скакалке до фишки, возвратиться бегом со скакалкой в руках и передать своему товарищу по команде. Побеждает команда, участники которой первыми придут к финишу.

2 конкурс «Ловкость рук и никакого мошенничества»

Проверим вашу ловкость, команда становиться в круг. Ваша задача передать друг другу без помощи рук теннисный мячик. Побеждает команда, мячик которой вернется к капитану раньше.

Игра «Соку-бачи»

3 конкурс «А ну как пролезь»

Перед вами лежит обруч. По очереди вы бежите к обручу, берете его двумя руками, поднимаете над головой и пролезаете через него. Обруч кладете на место и бежите к следующему товарищу по команде. Побеждает команда, участники которой первыми придут к финишу.

4 конкурс «Орлиный глаз»

Перед каждой командой стоит ведро. У каждого участника команды есть по три попытки, чтобы попасть бумажными мячиками в ведро. Побеждает команда, в ведре которой будет большее количество мячиков.

Песня «Смешные повторялки»

5 конкурс «Бери – ложи»

Команды, вам нужно взять фишку и положить ее в круг, следующий игрок, бежит, забирает фишку из круга и передает другому частнику. И так вы чередуетесь, один кладет фишку в круг, а другой забирает. Побеждает команда, участники которой первыми придут к финишу.

6 конкурс «Крутые тачки»

Команды делятся по парам. Один из пары принимает положение упор лежа, а второй берет его за ноги. И в такой фигуре вы должны оббежать фишку. Побеждает команда, участники которой первыми придут к финишу.

Игра «Фиксики»

7 конкурс «Проверка легких»

Два помощника держать натянутую нитку, на которую продето стаканчик. Участники команды по очереди с помощью дыхания должны прогнать по нитке стаканчик туда и обратно. Побеждает команда, участники которой первыми придут к финишу.

8 конкурс «Переправа»

Каждой команде нужно построить мост из одежды. За сигналом, команды пользуясь только своей одеждой должны связать как можно большой мост для переправы. Побеждает команда, мост которой будет самый длинный.

Игра «Денс-кросс»

9 конкурс «Найди вкусняшку»

Напротив каждой команды стоят тарелочки с такой красивой мукой, после нее ваше лицо будет белым, мягки и гладеньким, как кожа младенца. Вам нужно добежать до этой тарелочки, окунуть в нее свое личико и достать зубками маленькую вкусняшку.

10 конкурс «Аквалангисты»

Напротив каждой команды стоят тарелочки с прозрачной и минеральной водой, которая дополнит эффект ухода за лицом. Вам нужно добежать до этой тарелочки, нырнуть в нее и достать зубками разноцветную жемчужину.

Игра «Чуча-чача»

Слово жюри. Награждение команд

1 вед. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

2 вед. Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.

1 вед. Всем спасибо за вниманье

За задор и громкий смех,           

2 вед. За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-dlya-letnego-lagerya-super-detki-protiv-super-vozhatyx.html

Сценарий развлекательной программы в летнем лагере для детей

Сценарий познавательно-развлекательной программы для детей. Мероприятие можно проводить как в лесу, так и на открытой площадке. Наиболее удачно он подходит как сценарий для летнего лагеря, может быть подан как конкурсы, как экологический праздник. Участвуют три команды. Количество участников не ограничено.

На каждом этапе команды встречают герои сказок — воспитатели или вожатые летнего лагеря с табличками-названиями.В начале соревнования организатор выдаёт каждой команде маршрутный лист с заданиями. Они должны быть записаны в разном порядке, чтобы играющие не пересекались во время их выполнения.

За каждый правильный ответ команда получает жетон в виде кленового листочка. Число жетонов зависит от сложности вопросов и их количества. После прохождения всех этапов играющие собираются там, откуда начинались соревнования и сдают свои жетоны организатору. Он подводит итоги, а команды в это время могут сыграть в какую-нибудь игру. Организатор.

Сколько солнца, сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето. Наконец спешит к нам в дом. Дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем всех в путешествие по сказочному лесу. Вас ждут встречи с волшебными героями, конкурсы, загадки и спортивные состязания. Сейчас капитаны команд получат маршрутные листы.

Звучит сигнал трубы или колокола, и соревнование начинается.

1-й этап: «Встреча с Василисой Прекрасной» (15 жетонов)

Василиса Прекрасная. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём!   Дорогие ребята, я приглашаю вас в сказочный лес и предлагаю отгадать загадки о лесных зверях, деревьях, цветах и ягодах. • Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух.

(Одуванчик.) • Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год? (Ель, сосна). • Эту травку ты не тронь — Жжётся больно, как огонь! (Крапива.) • Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт — Руки вымажет и рот. (Черника.

) • Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка.) • В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы. Сели на косицы. (Берёза.) • В лесу на поляне Стоит кудрявый Ваня, Богач невелик, А орешками наделит. (Орешник.) • Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж.) • Сучки рогатые, Плоды крылатые. А лист — ладошкой, С длинной ножкой. (Клён.) • Шла я лугом по тропинке Солнце было на травинке. Но совсем не горячи Его белые лучи. (Ромашка.) • Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга. (Лось, олень.

) • Листики — с глянцем, Ягодки — с румянцем. А сами кусточки! — Не выше кочки. (Брусника.) • Кто же я? Мне дорог ельник, Я соседством с ним горжусь. Заменять могу я щавель И для многих блюд сгожусь. (Кислица.) • Встречу радостным «хрю-хрю» На опушке я зарю. Познакомьтесь вы со мной — Свинка я, но зверь лесной! (Кабан.

)

2-й этап: «Задание Змея Горыныча» (5 жетонов)

По сценарию для этого этапа необходимо заранее приготовить безопасную площадку для костра и сухие ветки. Змей Горыныч. Ты меня, дружок, не тронь — Символ у меня — огонь! Про него скажу загадку. Срочно дайте вы отгадку! На привале мне помог: Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош, Но с собой не унесёшь! (Костёр.) Молодцы, отгадали! Вот моё задание — в течение трех минут вам необходимо разжечь костёр! Если вы справитесь с этим заданием, получите пять жетонов.

3-й этап: «Мастерская Марьи-искусницы» (5 жетонов)

В помощь организатору: для выполнения этого этапа необходимо приготовить следующие материалы: картонки для поделок, пластилин, шишки, хвойные веточки, листья, сухие палочки, ленточки, цветную бумагу и ножницы. Марья-искусница. Петь люблю и рисовать, Гладью ловко вышивать.

И тружусь я в мастерской Долго-долго — день-деньской! А у вас-то, детвора. Есть, конечно, мастера? Я приготовила для вас необычное задание. Сейчас за пять минут на листе картона вся команда будет создавать композицию к любой известной сказке.

При этом необходимо показать не только героя или героев, но и место, в котором происходит сказка. Например: речка, лес, поле и т.п. Работы всех команд организатор представляет в конце игры — перед награждением победителей.

Можно отметить и наградить отдельных участников за оригинальное создание композиции.

4-й этап «Царство Кощея Бессмертного»

Число жетонов зависит от количества участников в команде. Если никто не уронит шарик и не разорвёт его, все участники получают по одному жетону. Кощей Бессмертный. Быль, конечно, не нова — Сердце у меня — игла! Пронести должны вы ловко Шарик с жизненной иголкой.

Участникам предлагается поместить воздушный шарик между ног. Внутри шарика находится острая деревянная палочка — «иголка». Первый игрок прыгает, зажав шарик между ног, при этом обходя кегли-препятствия. Затем возвращается, передает его следующему члену команды.

5-й этап: «В гостях у Бабы-яги» (На жетоне — число 70)

Баба-яга. Я летела на метле, Пироги пекла в золе. По избе кота гоняла Да загадки сочиняла. В гости к лешему ходила — Да отгадки позабыла. Помогите мне, ребятки, Отгадать мои загадки! Задание заключается в отгадывании литературных героев. За этот конкурс Баба-яга выдаёт большой кленовый жетон, на котором маркером пишет число угаданных ответов. • Маленький… Мук, Принц.

• Старик… Хоттабыч. • Василиса… Премудрая, Прекрасная. • Иван… Царевич, Дурак, крестьянский сын. • Конёк… Горбунок. • Кощей… Бессмертный. • Варвара Краса… Длинная Коса. • Поп… толоконный лоб. • Финист… Ясный сокол. • Соловей… Разбойник. • Лихо… Одноглазое. • Крошечка… Хаврошечка. • Лиса… Патрикеевна. Алиса. • Петушок… Золотой гребешок. Бобовое зёрнышко.

• Марья… искусница, Моревна. • Чудо… юдо. • Змей… Горыныч. • Карлик… Нос. • Храбрый… Портняжка. • Голый… король. • Илья… Муромец. • Алёша… Попович. • Добрыня… Никитич. • Винни… Пух. • Братец… Иванушка, Кролик. • Сестрица… Алёнушка. • Кот… в сапогах, Матроскин, • Гарри… Поттер. • Рикки-тики… тави. • Золотая… Антилопа. • Принцесса… на горошине. • Жар… птица.

• Оле… Лукойе. • Лягушка… путешественница. • Красная… Шапочка. • Синяя… Борода. • Крокодил… Гена. • Черепаха… Тортилла. • Доктор… Айболит. • Сивка… Бурка. • Дядя… Стёпа, Фёдор. • Муха… Цокотуха. • Ослик… Иа. • Барон… Мюнхаузен. • Серебряное… Копытце. • Хозяйка… Медной горы. • Снежная… Королева. • Карабас… Барабас. • Царевна… лягушка. • Мороз… Красный нос. • Баба… Яга.

• Три… поросёнка, Толстяка. • Семеро… козлят. • Курочка… Ряба. • Мальчик… с пальчик. • Али… Баба. • Синьор… Помидор. • Тяни… Толкай. • Гадкий… Утёнок. • Чёрная… Курица. • Семь… Симеонов. • Бременские… музыканты. • Золотой… Гусь, Волос. • Мальчиш… Кибальчиш, Плохиш. • Шалтай… Болтай. • Кикимора… болотная.

6-й этап: «В лесной школе у Мальвины» (Сколько слов — столько жетонов)

Мальвина. Я вас в лесную школу приглашаю И конкурс с буквами всем предлагаю. Перед вами плакат, на котором крупными буквами написано имя героини известной сказки: Снегурочка. Вы должны в течение пяти минут из него составить как можно больше слов.

Буквы в слове используются только один раз! В помощь организатору: снег, ручка, горка, негр, урок, круг, сок, сучок, ночка, сук, гречка, рука, нога, кран, сачок, укор, речка, сон, норка.

7-й этап: «Поляна Старичка-Боровичка» (10 жетонов)

Старичок-Боровичок. Вы в лес пришли, конечно, отдыхать. Грибов корзины полные набрать. Вы съедобные берите, А ядовитые в лукошко не кладите! Сейчас я узнаю, как хорошо вы разбираетесь в грибах. Итак, мои вопросы. • Какие грибы с жёлтой шляпкой и тонкими ножками называют «дружными ребятами»? (Опята.) • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.

) • Они растут в хвойных лесах, их оранжевые шляпки похожи на воронки, и во время дождя в них собирается вода. (Рыжики.) • У каких ядовитых грибов шляпки бывают красного, зелёного, серого даже белого цвета с белыми точками? (Мухомор.) • В старину эти грибы с белыми шляпками заготавливали целыми бочками и всю зиму хрустели ими с картошкой. (Грузди.

Читайте также:  Детям о профессии сапожник

) • Какие грибы можно употреблять в пищу сырыми? (Сыроежки.) • Их часто называют соседями берёзок. (Подберёзовики.) • Съедобные грибы, которые выращивают круглый год; они имеют шапочку, похожую на шар. (Шампиньоны.) • Смертельно опасные грибы, родственники мухомора. (Бледная поганка.) • Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики.) И ещё одно дополнительное задание.

У меня в руках две корзинки, одна с красной ленточкой — в неё вы будете складывать ядовитые грибы, а другая с зелёной — в неё положите съедобные. У вас есть только минута. Если вы успеете правильно разложить все грибы — получите ещё пять жетонов! В помощь организатору сценария: Можно предложить картинки с грибами или листочки с названиями.

8-й этап: «Вопросы мудрой совы» (20 жетонов) Мудрая Сова.

Вас приветствует Сова — Золотая голова! Могу писать я и читать. Но больше я люблю считать! Количество предметов и существ — для вас будут подсказки, А вы должны сейчас назвать героев этой сказки. • Он перехитрил 40 страшных разбойников? (Али-Баба.) • Имя девочки, для которой цветик-семицветик исполнил семь желаний. (Женя.

) • Этот деревянный человечек продал свою азбуку за четыре сольдо. (Буратино.) • Кто выходил из. моря в сопровождении 33 богаты-рей? (Дядька Черномор.) • Три волшебных орешка помогли ей стать женой принца. (Золушка, сказка «Три орешка».) • В этой сказке семеро козлят, какого злого хищника они обманули? (Волк.) • Этой мудрой черепахе 300 лет? (Тортила.

) • У этой героини было, 11 братьев, и они могли превращаться в лебедей. (Элиза.) • В этой сказке у старика было семеро сыновей, и всем он дал одинаковое имя. (Семь Симеонов.) • Кто был готов работать за три щелчка по лбу и есть варёную полбу? (Балда.) • Он закидывал четыре раза невод в синее море. (Старик.

) • Во многих сказках у него три, шесть, девять и даже 12 голов. (Змей Горыныч.) • Вместе с братьями их было 24, он жил в картонной коробке. (Оловянный солдатик.) • У него было семеро братьев, и он обманул страшного Людоеда. (Малъчик-с-пальчик.) • Эта девочка побывала в гостях у трех медведей. (Маша.

) • Он поставил в своём кукольном театре пьесу «Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника». (Карабас-Барабас.) • Кто должен был покинуть дворец, когда часы пробьют 12? (Золушка.) • Ей в приданое было дано «семь торговых городов да сто сорок теремов». (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне».) • Волшебное огниво помогло ему обратиться к трем собакам. (Солдат.

) • Она подружилась с семью гномами. (Белоснежка.) • Восьмой герой, пришедший к теремку, развалил его. (Медведь.)

9-й этап: «Шифровка Кота Матроскина» (5 жетонов)

Кот Матроскин. Я — матрос, люблю я море, Порыбачить на просторе! Если вдруг придёт беда — Проявлю сноровку. Сообщение тогда Я пришлю в шифровке! Перед вами буквенная шифровка. Если вы правильно выполните задание — сможете прочитать высказывание А.С. Пушкина о сказках.

«БББЧУУУТЩЩЩОВВВЗБББАУУУПЮЮЮРЙЙЙЕШШШЛВВВЕВВВСЩЩЩТБББЬФФФЭБББТЩЩЩИУУУСБББКЮЮЮАЖЖЖЗУУУКШШШИ!УУУКЫЫЫАЁЁЁЖЫЫЫДФФФАНННЯШШШЕБББСЙЙЙТУУУЬЦЦЦПБББОШШШЭЮЮЮМБББА». Шифр-подсказка: необходимо вычеркнуть буквы, которые повторяются три раза подряд! Ответ: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Награждение команд.

Подвижные игры на воздухе на территории летнего лагеря, исполнение песен из мультфильмов.

ТАК ЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/stsenarii-detskikh-prazdnikov/stsenarii-prazdnikov-v-detskom-lagere/70712-stsenarij-razvlekatelnoj-programmy-v-letnem-lagere-dlya-detej

Конкурсы и игры на знакомство для детского лагеря

Эта игровая программа пригодится вожатым в детском лагере, когда дети только прибыли и ещё не узнали друг друга, как следует. Для её проведения потребуется участие двоих вожатых (ведущих), а также одной или нескольких групп. Возраст участников может быть любым, но, в зависимости от возраста, условия игр и конкурсов можно усложнять или облегчать.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Остров знакомств»

Кто-то из организаторов включает музыку (желательно, чтобы зазвучала композиция «С нами друг»).

Музыка становится тише и первый ведущий говорит: «Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, коллеги! Если день хорошо начинается и утро действительно доброе, то знаете, что это значит? Это значит, что весь день пройдёт на «ура»! Поздравляю всех с тем, что нас ждёт ещё один счастливый день!».

Второй ведущий продолжает: «Да, дорогие друзья! Я уверен, что нас ждёт радостный денёк, полный веселья! Сегодня каждый из нас найдёт много новых друзей! Скажите, ребята, а что вы делаете, когда встречаете друга?».

Дети хором отвечают (ведущие могут им подсказывать): «Мы здороваемся!».

Второй ведущий: «Молодцы! Предлагаю поиграть в очень простую, но очень интересную игру! Сейчас я буду читать стихотворение, а все присутствующие здесь должны по смыслу догадаться, когда это будет уместно и сказать хором: «Привет!». Итак, начнём:

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Дети хором кричат: «Привет!»).

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… (Привет).

При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет).

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет).

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет).

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет).

Первый ведущий: «Привет! Да-да, привет, всем!».

Второй ведущий: «Да, ребята, мы сейчас оказались на «Острове знакомств», но скоро нам придётся отправиться в увлекательное путешествие по «Океану Дружбы». Сейчас мы объясним, как можно построить корабль и собрать команду для его управления!».

Конкурс «Построй команду»

Количество участников: 12 человек (две команды, в каждой – по 6 участников).

Реквизит: 12 карточек, на которых написаны названия всех «корабельных» должностей (штурман, юнга, матрос, старпом, капитан, лоцман). Эти карточки, ведущие должны раздать всем участникам игры.

После того, как карточки раздали детям (в случайном порядке), формируются две команды. Капитаны обеих команд должны построить своих «подчинённых» в две шеренги, в соответствии с занимаемой должностью, слева направо. После этого они должны по очереди назвать имена всех членов команд и ранг.

Конкурс «Нарисуй корабль»

Количество участников: 8 человек (по 4 игрока от обеих команд).

Реквизит: два мольберта, цветные карандаши, два листа ватмана.

Ведущий строит участников игры в две шеренги, по четыре человека в каждой, а напротив них, на расстоянии 2-3 метров ставит мольберты. Всем участникам перед игрой раздаются карандаши (по два карандаша на участника).

Затем, по сигналу ведущего, игроки из обеих команд по очереди подбегают к мольбертам и рисуют корабли (на то, чтобы добежать и нарисовать что-либо им даётся 30 секунд). Выигрывает та команда, которая первой нарисует корабль.

После игры первый ведущий говорит: «Молодцы, ребята! Поздравляю! Теперь у нас есть две команды и два корабля!». После этого другой ведущий включает песню «С нами друг».

Конкурс «Составь письмо»

Реквизит: два листа бумаги, с написанными на них «шифрами» (см. далее), а также две стеклянные бутылки с широким горлышком (в которую без труда можно поместить листочки бумаги и также вытащить их оттуда).

Ведущий 1: «Внимание! Команды кораблей! Объявляю, что два ваших судна плавают в океане вот уже 7 дней и, однажды утром, когда матросы занимались починкой бортов кораблей, они увидели в воде вот это (показывает две бутылки детям).

В этих бутылках мы, с коллегой (показывает на второго ведущего рукой) нашли две зашифрованные записки (достаёт листочки бумаги из бутылок и показывает детям).

Сейчас мне понадобятся четыре человека! Капитаны! Выберите из своих команд двоих самых умных участников!».

Капитаны выбирают четырёх добровольцев и те подходят к ведущим.

Ведущие предлагают участникам «расшифровать» два найденных послания: на листочках написаны существительные в хаотичном порядке, из которых игроки должны составить предложения.

Итак, примеры «шифров».

Первый вариант: «шторм», «португалец», «капитан», «беглец», «злодей», «вор», «клад», «кораблекрушение», «остров», «абориген», «плот».

Второй вариант: «людоед», «африканец», «матрос», «кинжал», «голод», «океан», «бунт», «убийство», «кораблекрушение», «саботаж», «герой».

Проигравших и победителей в этом конкурсе нет: дети рассказывают истории, которые у них получились. На «расшифровку» им даётся 5 минут.

Конкурс «Охота на льва»

Реквизит: ведро, на котором нарисован лев (или любая другая ёмкость), четыре мячика.

Ведущий 2: «Итак, дорогие друзья! Ваши корабли дрейфуют в океане вот уже две недели и для того, чтобы не начался бунт нужно срочно пополнить запасы провизии и питьевой воды».

Ведущий 1: «А для этого придётся высадиться на остров, который не обозначен ни на одной карте. На этом острове наверняка есть вода и еда, ведь капитаны обоих судов увидели в подзорные трубы, что на нём есть растительность».

Ведущий 2: «Однако не советую высаживаться на сушу полным составом: кто знает, что может ждать там путешественников. Предлагаю разведать территорию четырём самым храбрым членам команд. Выходите, самые смелые мореплаватели! По два добровольца из обеих команд!».

Ведущие формируют из участников две шеренги, каждому из них дают по мячику, а напротив шеренг, на расстоянии 1-2 метров ставят ёмкость, на которой нарисован лев.

Ведущий 2: «И вот наши отважные разведчики неожиданно натолкнулись в диких джунглях, которые покрывают всю территорию острова, на голодного льва.

Чтобы выжить, им придётся сражаться, однако, никто не догадался взять с собой оружие и всё, что есть у наших бесстрашных моряков – это четыре камня.

Если все четыре камня не попадут в цель, то лев съест наших героев и команды останутся без воды и еды».

Дети по очереди забрасывают мячики в ведро, а затем возвращаются к своим командам.

Конкурс «Пойми меня»

Реквизит: карточки, на которых написаны задания (см. ниже).

Ведущий 1: «После того, как разведчики вернулись на борт, капитаны обеих команд решили отправить на берег по пять человек из своих команд, чтобы они смогли принести больше еды и воды. Итак, приглашаю участвовать в следующем испытании десятерых добровольцев: по пять участников из обеих команд!».

Ведущий 2: «Представьте (обращается к игрокам), что на острове живут аборигены, которые, естественно, разговаривают на своём языке и не понимают русский. Перед вами стоит сложная задача: если что-то пойдёт не так и местные жители поймут что-то не правильно, то команда корабля может стать их обедом. Поэтому нашим героям придётся научиться изъясняться при помощи жестов».

Ведущие строят участников обеих команд в одну шеренгу так, чтобы они все смотрели в одну сторону.

Затем выдаёт тому, кто стоит последним в шеренге, карточку с заданием (фразой, в которой будет указано действие, предмет, команда; например: «давай закопаем клад»; «пойдем, поедим, кок приготовил ужин»; «пойдём будить капитана»).

Задача каждого участника игры (первым показывает замыкающий шеренгу): не вербально (т.е. без слов) объяснить впереди стоящему участнику задание. В конце игры стоящий первым в шеренге ребёнок проговаривает задание вслух так, как он его понял.

Ведущие могут дать подряд несколько заданий, или, если времени на игры отведено не так много, только одно.

Конкурс «Поднять якоря»

Реквизит: два якоря, изготовленные вручную из плотного картона, два равных отрезка плотной нити.

Ведущий: «Пора отчаливать! Для того чтобы команды продолжили свой путь, им нужно поднять якоря. Вызываю к себе двух матросов!».

«Матросы» из обеих команд подходят к ведущему, который вручает каждому из них по одному картонному якорю. К якорям привязаны нити.

Задача участников: как можно быстрее намотать нити на «якоря», стараясь опередить соперника.

Ведущий 2: «Молодцы, матросы! А теперь, дорогие мои мореплаватели, предлагаю отправиться домой, к родным берегам!».

Конкурс «Матросский танец»

Ведущий 1: «Поздравляю! Команды успешно возвратились домой! Корабли пришвартованы, команды сошли на сушу! Пора исполнить традиционный «матросский танец»!».

Звучит зажигательная музыка (например, известная мелодия «Яблочко») и ведущие просят четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды) исполнить любой танец (движения могут быть произвольными).

В этом конкурсе победителей определяют зрители или ведущие. Побеждает та пара, которая использует наиболее необычные движения или сможет быстро среагировать и исполнить парный танец.

Источник: https://sygrayka.ru/scenarii/scenarii-dlya-letnego-lagerya/konkursy-i-igry-na-znakomstvo-dlya-detskogo-lagerya/

Ссылка на основную публикацию