Рассказы про вавилонскую башню для детей

Детская Библия: Ветхий завет — Вавилонская башня, Авраам, Авраам и Лот

ПодробностиКатегория: Библия и библейские истории

У сыновей Ноя было много детей, и от них опять произошло много людей на земле. Но вскоре обнаружилось, что люди после потопа были не лучше, чем до потопа. Тогда на всей земле был один язык и одно наречие.Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и башню.

высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но Господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которые они строили. и сказал: «Вот, один народ и один у всех язык.., и не отстанут они от того, что задумали делать.

Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого». (Помните, Бог также некогда сказал во множественном числе: «Сотворим человека…»)Господь смешал язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительства башни. Поэтому то место стало называться «Вавилон», то есть «смешение».

Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле.

БЫТИЕ 11:1-9

Авраам

На этой картинке изображен один великий человек — Аврам. Позже Бог назвал его Авраамом, что в переводе означает «отец множества народов». Он очень любил Господа и был преданным и послушным Ему. Сам Бог назвал его Своим другом. Господь говорит и нам в Писании: «Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Евангелие от Иоанна 15:14).

Однажды Господь сказал Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».

Авраам поступил так, как сказал ему Господь. Он взял с собою Сару — жену свою, Лота — сына брата своего, все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели на родине, в Харране, и вышли, чтобы идти в указанную Господом землю Ханаанскую. Продолжая свой путь, они пришли к месту, называемому «дубрава Море».

Там Господь явился Аврааму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю сию».

БЫТИЕ 12:1-7

Авраам и Лот

Авраам и все, кто были с ним, шли по Ханаанской земле, которую указал им Господь, пока не пришли в окрестность Вефиля и остановились там.Авраам был очень богатым. У него было золото, серебро и множество скота. У его племянника Лота тоже было много шатров, мелкого и крупного скота.

Через некоторое время им стало тесно жить вместе, так как у обоих было много имущества. Вскоре начался спор между их пастухами. Тогда Авраам сказал Лоту: «Да не будет раздора между мною и тобою, между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? Отделись же от меня.

Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево».Лот стал осматривать землю вокруг. Он заметил, что окрестность иорданская очень плодородна и хорошо орошается водою. Избрав себе это место, он отделился от Авраама и раскинул шатры свои до города Содома.

Жители этого города были очень злыми и грешными перед Господом. Но Лот прельстился прекрасными нивами и злачными пажитями для своего скота и стал жить в обществе нечестивых людей. За это его постигли многие бедствия.

При выборе места жительства он не советовался с Богом, как это следует всегда делать, но по своей воле избрал Содом.Авраам же поселился у дубравы Мамре и построил там жертвенник Господу.

БЫТИЕ 13:1-18

— Страница 4 —

Источник: http://www.PlanetaSkazok.ru/legend/detskajabiblijavethijzavet?start=3

Краткая история о Вавилонской башне

Вавилонская башня — одно из самых выдающихся сооружений Древнего Вавилона. Она была возведена более четырех тысячелетий назад, но и сегодня ее название является символом сумятицы и беспорядка.

Вавилонской башне посвящено библейское предание, которое гласит, что изначально на всей территории Земли был один язык, люди преуспели в своем развитии и научились делать кирпичи из обожженной глины.

Решили они построить башню высотой до самого неба. И когда Господь увидел такую башню, возвышающуюся очень сильно над земной поверхностью, решил смешать языки, чтобы строительство больше не двигалось.

Историки доказали, что библейская легенда рассказывала о реальном сооружении. Вавилонская башня, называемая зиккуратом, действительно строилась во II тысячелетии до н. э., потом много раз разрушалась, и ее вновь отстраивали. По современным данным, это сооружение равнялось по высоте 30-этажному небоскребу.

Вавилонская башня представляла собой обложенную снаружи обожженным кирпичом пирамиду. У каждого ее яруса был свой определенный цвет. На вершине располагалось святилище бога Мардука — покровителя города.

По углам оно было украшено золотыми рогами — символом плодородия. Внутри зиккурата, в святилище на нижнем ярусе, находилась золотая статуя Зевса, а также золотые стол и трон.

Религиозные процессии поднимались на ярусы по широким лестницам.

Башня возвышалась на левом берегу Евфрата. Она была окружена домами жрецов, многочисленными храмовыми сооружениями и специальными постройками для паломников, которые стремились сюда со всей Вавилонии.

Единственное письменное свидетельство очевидца-европейца оставил Геродот. Согласно его описанию башня имела восемь ярусов, с шириной нижнего в 180 метров.

Однако с современными данными археологии это утверждение расходится.

Руины и фундамент башни в Вавилоне обнаружил немецкий ученый Роберт Кольдевей в ходе раскопок 1897-1898 годов. Исследователь называет башню семиярусной, а ширина нижнего яруса, по его мнению, 90 метров.

Такие расхождения с Геродотом могут объясняться разницей в 24 века. Башню много раз перестраивали, разрушали и реставрировали.

Свой зиккурат имел каждый крупный город Вавилонии, но с Вавилонской башней соперничать никто из них не мог.

Эта грандиозная постройка была святыней не только города, но всего народа, который поклонялся божеству Мардуку. Башня строилась при нескольких поколениях правителей и потребовала колоссальных затрат рабочей силы и материалов.

Так, известно, и что на ее возведение потребовалось около 85 тысяч кирпичей. Зиккурат в Вавилоне не сохранился до наших дней. Но факт, что описанная в Библии Вавилонская башня действительно существовала на земле, сегодня неоспорим.

Источник: http://mir-faktov.com/item/272-kratkaya-istoriya-o-vavilonskoj-bashne.html

Вавилонская башня — история древнего чуда света

Вавилонская башня — история древнего чуда света

Кто не слышал миф про легендарную Вавилонскую башню? Об этом недостроенном сооружении до небес узнают еще в глубоком детстве. Это название стало нарицательным. Но не каждый знает, что Вавилонская башня реально существует. Об этом свидетельствуют записи древних и современные археологические исследования.

Вавилон известен многими своими сооружениями. Одна из главных личностей в возвеличивании этого славного древнего города — Навуходоносор II. Именно в его время были построены стены Вавилона, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар и Дорога процессий.

Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.

Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат (у нас можно также почитать про зиккурат в Уре), находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.

Вавилонская башня: особенности архитектуры

За все время башню несколько раз сносили и восстанавливали. Впервые на этом месте зиккурат был построен еще до Хаммурапи (1792-1750 годы до нашей эры), до него же ее уже успели разобрать. Сама Вавилонская башня появилась при царе Набупалассаре, а уже конечное строительство вершины взял на себя его преемник Навуходоносор.

Огромный зиккурат Этеменанки был возведен под руководством архитектора из Ассирии Арадахдешу. Он состоял из семи ярусов общей высотой порядка 100 метров. Диаметр сооружения был около 90 метров.

На вершине зиккурата находилось святилище, покрытое традиционным Вавилонским глазурованным кирпичом. Святилище было посвящено главному божеству Вавилона — Мардуку, и именно для него здесь были установлены позолоченные ложе и стол, а на вершине святилища закреплены золоченые рога.

У основания Вавилонской башни в Нижнем храме находилась статуя самого Мардука из чистого золота общим весом в 2,5 тонны. Вавилонская башня построена из 85 миллионов кирпичей. Вавилонская башня выделялась среди всех построек города и создавала впечатление мощи и величия. Жители этого города искренне верили в схождение Мардука в свое место обитания на земле и даже говорили об этом знаменитому Геродоту, побывавшему здесь в 458 году до нашей эры (через полтора века после постройки).

С верхней точки Вавилонской башни была видна и другая из соседнего города — Эуриминанки в Барсиппе. Именно руины этой башни долгое время относили к библейской.

Когда в городе обитал Александр Македонский, он предложил перестроить величественное сооружение заново, но его смерть в 323 году до нашей эры оставило постройку навечно разобранной.

В 275 году Эсагила была восстановлена, но Вавилонская башня не была отстроена. Напоминанием о былой великой постройке остался лишь ее фундамент и бессмертное упоминание в текстах.

Вавилонская башня: легенда и реальная история

Вавилонская башня — древнее чудо света, украшавшее собой . Согласно преданиям Вавилонская башня достигала неба. Однако Боги прогневались за намерение добраться до небес и наказали людей, наделив их разными языками. В результате строительство башни не было завершено.

Легенду лучше прочитать в библейском оригинале:

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

А теперь смотрим фото и видео о легендарном сооружении.
Вавилонская башня фото:

Видео:

Источник

Источник: http://chydesa-mira.ru/vavilonskaya-bashnya/

Вавилонская башня. Предания, легенды о Вавилонской башне

Вавилонская башня — легендарное строение древности, которое должно было прославить его строителей на века и бросить вызов Богу. Однако дерзкий замысел завершился бесславием: перестав понимать друг друга, люди не смогли завершить начатое. Башня не была достроена и со временем разрушилась.

Строительство Вавилонской башни. История

История башни имеет в своей основе духовные корни и отражает состояние общества на определенном историческом этапе. Прошло некоторое время после Всемирного потопа и потомки Ноя стали уже весьма многочисленны. Они представляли собой один народ и говорили на едином языке.

Из текстов Священного Писания можно сделать вывод, что не все сыновья Ноя были подобны своему отцу. Библия кратко говорит о непочтительности Хама к своему отцу и косвенно указывает на тяжкий грех, совершенный Ханааном (сыном Хама).

Уже эти обстоятельства показывают, что часть людей не извлекли уроки из произошедшей всемирной катастрофы, но продолжили путь противления Богу. Так родилась мысль о башне до небес. Авторитетный историк древности Иосиф Флавий сообщает, что идея строительства принадлежит Нимроду — сильному и жестокому правителю того времени.

По мысли Нимрода, строительство Вавилонской башни должно было показать могущество объединенного человечества и одновременно стать вызовом Богу.

Вот что повествует об этом Библия. Люди пришли с востока и обосновались в долине Сеннаар (Мессопотамия: бассейн рек Тигр и Евфрат). Однажды они сказали друг другу: “…наделаем кирпичей и обожжем огнем.

Читайте также:  День святого валентина. сценарий для старшеклассников

…построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли” (Быт.11:3,4). Было изготовлено множество кирпичей из обожженной глины и началось строительство печально известной башни, названной впоследствии Вавилонской.

Одна из традиций утверждает, что вначале было начато строительство города, другая же повествует о строительстве башни.

Строительство было начато, и, согласно некоторым преданиям, башню удалось выстроить на значительную высоту. Однако этим планам не суждено было осуществиться. Когда Господь сошел на землю, чтобы «посмотреть город и башню», Он с сожалением увидел, что подлинным смыслом этого начинания является высокомерие и дерзкий вызов Небу.

Чтобы спасти людей и не допустить распространения зла в таких масштабах, как это произошло во времена Ноя, Господь нарушил единство людей: строители перестали понимать друг друга, заговорив на разных языках. Город и башня оказались недостроенными, а потомки сыновей Ноя разошлись в разные земли, образовав народы Земли.

Потомки Иафета отправились на север и заселили Европу, потомки Сима остановились в Юго-Западной Азии, потомки Хама пошли на юг и обосновались в южной части Азии, а также в Африке. Потомки Ханаана (Сына Хама), заселили Палестину, отчего она и была в дальнейшем названа землей Ханаанской.

Недостроенный город получил название Вавилон, что, означает «смешение»: «ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

Библия отмечает, что Вавилонская башня ставила должна была выполнить безумную задачу строителей, решивших «сделать себе имя», т. е. увековечить себя, сплотиться вокруг некоего центра. Идея же построить башню небывалой величины «до небес» говорила о дерзком вызове Богу, нежелании жить в согласии с Его волей.

Наконец, в башне ее создатели надеялись укрыться в случае повторения Всемирного потопа. Иосиф Флавий, так описывал мотивы создания башни: «К ослушанию Творца призывал народ Нимрод. Он советовал построить башню, более высокую, чем может подняться вода, если Творец вновь нашлет потоп – и тем отомстить Творцу за гибель предков.

Толпа согласилась, и стали считать повиновение Творцу позорным рабством. С большим желанием начали строить башню».

Возводимая башня не была обычным строением. В своей основе она несла скрытый мистический смысл, за которым проглядывалась личность сатаны — мрачного могущественного существа, решившего однажды претендовать на Божий престол и поднявшего на Небе мятеж среди ангелов.

Однако будучи повержен Богом, он со своими сверженными сторонниками продолжил свою деятельность на земле, искушая каждого человека и желая его погубить. За царем Нимродом незримо находился это же падший херувим, башня была для него очередным средством порабощения и гибели человечества.

Именно поэтому ответ Творца был столь категоричен и незамедлителен. Строительство Вавилонской башни было остановлено, а сама она затем разрушена до основания.

С того времени это сооружение стали считать символом гордыни, а его строительство (столпотворение) – символом многолюдcтва, разрушения и хаоса.

Где находится Вавилонская башня. Зиккураты

Историческая достоверность Библейского рассказа о башне до небес сейчас не вызывает сомнения. Установлено, что во многих городах того времени на побережьях Тигра и Евфрата строились величественные башни-зиккураты, предназначенные для поклонения божествам.

Подобные зиккураты состояли из нескольких ступенчатых ярусов, сужающихся кверху. На плоской вершине располагалось святилище, посвященное одному из божеств. Наверх вела каменная лестница, по которой во время богослужения под музыку и песнопения поднималась процессия жрецов.

Самый грандиозный из обнаруженных зиккуратов был найден в Вавилоне. Археологи откопали фундамент строения и нижнюю часть его стен. Многие ученые считают, что данный зиккурат — это и есть Вавилонская башня, описанная в Библии.

Кроме того, сохранились описания этой башни на клинописных табличках (в том числе название – Этеменанки), а также её рисунок. Было установлено, что она восстанавливалась после разрушения. Найденная башня, согласно имеющимся данным, включала в себя семь-восемь ярусов, а предполагаемая археологами высота равнялась девяноста метрам.

Однако существует мнение, что эта башня — более поздний вариант, а оригинал имел несопоставимо более значительные размеры. Талмудические предания говорят, что высота Вавилонской башни достигала такого уровня, что падающий сверху кирпич летел вниз целый год.

Конечно, это вряд ли следует понимать буквально, однако речь может идти о величинах на порядок больше, чем предполагают ученые. Действительно, найденная башня, очевидно, была полностью завершенным строением, в то время, как строение, описываемое Библией, согласно преданию, так и не было достроено.

Вавилонский миф о Вавилонской башне

Предание которое доносит нам Библия не единственное. Подобная тема присутствует в легендах народов, живущих в разных концах Земли. И хотя легенды о Вавилонской башне не столь многочисленны, как, например, о Всемирном потопе, но все же их достаточно много и они едины по смыслу.

Так, легенда о пирамиде в городе Чолуе (Мексика) рассказывает о древних великанах, решивших возвести башню до небес, но разрушенную небожителями. Легенда микиров, одного из Тибетско-бирманских племен, также повествует о великанах-богатырях, задумавших построить башню до небес, но замысел которых был остановлен богами.

Наконец, в самом Вавилоне существовал миф о «великой башне», которая была «подобием неба». По словам мифа, ее строителями являлись  подземные боги ануннаки, которые воздвигали её с целью прославления Мардука, вавилонского божества.

Описание строительства Вавилонской башни содержится в Коране. Интересные подробности содержатся в «Книге Юбилеев» и «Талмуде», согласно которым недостроенная башня была повержена ураганом, а оставшаяся после урагана часть башни в результате землетрясения провалилась под землю.

Показателен тот факт, что все попытки вавилонских правителей воссоздать даже уменьшенные варианты башни потерпели неудачу. В силу разных обстоятельств эти строения были разрушен.

Страна Синаар

Очень интересна история о Вавилонской башне, изложенная в Книге Юбилеев — апокрифической книге, излагающей в основном события книги Бытие в отсчете «юбилеев». Под юбилеем понимается 49 лет — семь седмиц.

Особенностью этой книги является точная хронология событий в привязке к дате сотворения мира. В частности, здесь мы узнаем, что башня строилась 43 года и располагалась между Ассуром и Вавилоном.

Эта земля называлась страна Синаар… читать

Тайна Вавилона

В тот момент, когда строители Вавилонской башни приступили к работе, незримо в действие вступил дух саморазрушения человечества. В дальнейшем Библия говорит о тайне Вавилона, с которой связана высшая мера нечестия. Когда строители башни были остановлены разделением языков, тайна Вавилона приостановилась, но только до времени, которое известно только Богу… читать

Евросоюз — восстановленная империя

Несмотря на прошедшие тысячелетия, дух Вавилона в человечестве не угас. В конце XX — начале XXI века Европа объединилась под флагом единого парламента и правительства.

По сути это означало восстановление древней Римской империи со всеми вытекающими последствиями. Ведь это событие стало исполнением древнего пророчества, относящемуся к концу времен.

Поразительно, но здание Европарламента оказалось построено по особому проекту — в форме недостроенной «башни до небес». Нетрудно догадаться, что означает этот символ… читать

/images/stories/1-Biblia/06-Vavilon/2-300.jpg

Источник: http://objective-news.ru/2010-02-24-14-56-52/vavilonskaya-bashnya.html

Урок 1. Вавилонская башня

Истина: Бог гордым противится.

Цель: Учить детей не гордиться своими достижениями и вещами.

Догматика: Гордость – грех.

Христианская этика: Не возноситься перед другими.

Заинтересованность:

Предложить детям посоревноваться в строительстве красивой и высокой башни. Разбить детей на группки по 3-4 человека. Раздать группкам равное количество строительного материала.

По сигналу учителя дети начинают строительство, также по сигналу заканчивают (либо может звучать детская песенка, в конце которой дети должны закончить строительство).

Игру можно провести 2-3 раза, меняя состав группок.

Спросить у выигрывающей группки, как они себя чувствуют? (конечно же, они скажут, что они очень рады, довольны и т.д.)

Библейская история:

  1. У всех людей один язык и одно наречие.
  2. Люди желают прославиться.
  3. Люди делают кирпичи.
  4. Начало строительства города и башни.
  5. Господь смешивает язык людей.
  6. Люди не понимают друг друга. (Если в классе есть дети другой национальности, попросить их сказать несколько слов на своем родном языке. Остальных детей попросить отгадать, о чем говорил ребенок. Пусть дети убедятся в том, что трудно и, бывает, невозможно понять людей, которые разговаривают на другом языке. Если нет ребенка другой национальности, попросить кого-нибудь из церкви или учитель сам говорит несколько слов на чужом языке.)
  7. Строительство башни прекращается.

Золотой стих:

«Бог гордым противится» 1 Пет. 5:5

 Вопросы на повторение: Раздать каждому ученику часть нарисованной башни. Ребёнок, отвечая на вопрос, имеет право участвовать в строительстве башни. После того, как каждый ребёнок ответит на вопрос, учитель читает золотой стих урока, написанный на башне, дети повторяют и разрушают башню.

Применение:

Игра на применение:

Заранее попросить старшую группу детей записать на аудиокассету такие или подобные реплики детей так, чтобы можно было по голосу узнать, гордится ребенок своими достижениями или нет.

На уроке детям предложить прослушать эту запись, делая паузу после каждой реплики. В эту паузу дети должны показать, гордился ребенок или нет.

Если гордился, дети встают и хором повторяют золотой стих урока, если нет, то сидят тихо. Учитель корректирует, объясняет, если дети ошиблись в выборе.

  • «У меня мама — учитель воскресной школы!»«А у меня папа – служитель!»
  • «А у меня бантики посмотри – красивые, гофрированные, а у тебя-то нет таких».«Зато мне мама купила платье вот какое – все в рюшах, красивое!»
  • «Ты когда-нибудь ездил на поезде? А я-то два раза»«А ты летал на самолете? А я летал»
  • «У меня два брата и одна маленькая сестренка. А у тебя?»«А у меня сестра большая, а братик — маленький»
  • «А я-то дальше всех прыгнуть могу!»
  • «Ты умеешь считать до ста?» «Нет, только до двадцати»«Ха, ха, ха! Ты что, маленький? Это же очень просто!»
  • «У нашей кошки родилось шесть маленьких котят. Они такие смешные! Приходи к нам в гости посмотреть!»
  • «Как ты здорово через резиночку прыгаешь!» «Это меня Таня научила. Смотри как надо! А теперь сама попробуй, видишь – у тебя тоже получается!»

Поделка: дети раскрашивают башню.

 Домашнее задание: выучить стихотворение «Вавилонская башня».

Источник: http://sds.tomsk.ru/archives/3627

Вавилонская башня

Библейская легенда Вавилонская башняв пересказе М. Бартенева. Адаптирована для чтения детям от 3 лет.
Серия Библейские легенды для детей состоит из :

  1. Легенда о сотворении мира
  2. Адам и Ева
  3. Всемирный потоп
  4. Вавилонская башня

Художник Евгений Соколов

Ной жил девятьсот пятьдесят лет. И было у него три сына — Сим, Хам и Иафет. И родились у них также дети, а у тех детей — свои дети, а у тех —свои. И множился так род человеческий. Люди обрабатывали землю.

Земля давала им плоды. И всего было тогда у людей вдоволь, и жили они хорошо. И был у них один язык, на котором они между собой разговаривали, и потому понимали друг друга все, и жилось им от этого легко.

И так им легко и хорошо жилось, что обуяла их гордость великая. И захотели они построить башню такую высокую, чтобы доставала она до небес, и чтобы тот, кто на самой её верхней площадке встанет, стоял бы вровень с Богом.

Бог знал про такое их желание, но помешать людям не спешил. Он думал, хватит у них ума свою гордыню побороть. А если ума не хватит, то и терпения тоже не хватит — такую башню до самого неба построить.Но слишком велика была гордость людская.

И затмила она ум, а сил и терпения, наоборот, добавила. И клали люди глиняные кирпичи один на другой, и росли этажи у башни — один над другим. И шла работа быстро и хорошо, потому что у всех одна цель была и понимали все друг друга с полуслова.

И чем выше делалась башня, чем ближе этажи к небу подбирались, тем больше гневался Бог. И сказал он тогда:

— Вот один народ, и у всех один язык,- и вот что начали они делать. И не отступятся они от того, что задумали сделать. И скоро станут так высоко, как я стою, и возомнят себя равными мне. Сойду же я вниз и смешаю там язык их, чтобы один не понимал речи другого.

Читайте также:  День отца в детском саду. сценарий. старшая группа

Художник Евгений Соколов

И сошёл Бог на землю. И так сделал, что перестали люди понимать друг друга. И не смогли уже башню строить, как раньше строили. Раньше каждый по десять кирпичей носил, а теперь по десять человек за один кирпич браться стали.

Раньше на одном языке говорили — худого слова друг другу не сказали, а теперь на разных языках браниться начали.
И поняли люди, что не смогут они жить вместе, и работать вместе, и башню великую строить, разбрелись они по всей земле кто куда. И появились у тех людей дети, и внуки, и правнуки.

А на земле таким образом разные народы появились, на разных языках говорящие.

Источник – Библиотечка «Веселых картинок».

Источник: http://kotomka.club/2017/12/06/vavilonskaya-bashnya/

Тематическое занятие Вавилонская башня (на конкурс от Натальи)

Вот и еще одно интереснейшее занятие на очень непростую тему прислала мне Наталья для конкурса. Ей слово: «Здравствуйте, я счастливая мама двух замечательных деток: Надюши (2,5 года) и Данечки (5 месяцев). Мы спешим тоже поучаствовать в конкурсе своего любимого блога. Правда, тема у нас не совсем обычная – «Вавилонская башня».

Недавно я подключила к нашим основным занятиям с дочкой изучение Библии, хотя изучением это пока не назовешь, мы просто играем, ну и «учимся играя». Может быть кому–нибудь из мамочек, кто занимается со своими детками иностранными языками, пригодятся наши материалы, для того чтобы рассказать ребенку почему люди говорят на разных языках.

Начали мы наш тематический день на улице, пока младший мирно посапывал в коляске, мы с Надей рассматривали дома и здания, встречающиеся на нашем пути. Поговорили о том, в каком доме живем мы, сколько в нем этажей, вышли к недавно построенным 16-ти этажным домам, сравнили рядом стоящие дома с ними, поговорили о том, что хотя все эти дома очень высокие, но не один из них не достает до неба.

Дóма мы продолжили рассматривать, подготовленные мною заранее, картинки с изображением разных домов (еще для этого прекрасно подойдет комплект карточек от «Умницы» «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА», у нас его к сожалению нет, мы воспользовались детской энциклопедией) и иллюстрации в энциклопедии:

 Дальше я перешла непосредственно к теме нашего занятия, предложила Надюше прочитать в Библии об огромном здании, которое вполне можно было назвать небоскребом. Надя рассматривала картинки в наших детских Библиях (у нас их несколько), а я рассказывала ей историю:

Книга Божья, Библия, рассказывает нам о том, что произошло, когда потоп закончился. Ной, его жена и трое сыновей со своими женами остались на земле. Прошло много лет, семья Ноя росла. Через многие годы на земле стало очень много людей. Все они жили на одной местности и говорили на одном языке.

Эти древние люди были очень разумны. Они умели много, в том числе строить большие дома. Беда в том, что эти люди, стали гордиться своими умениями. Вскоре им показалось, что они вообще могут все без Бога.

И сказали они: «Построим себе город и башню высотою до небес; и сделаем себе имя». Все решили, что это чудесная идея. К тому же, башня покажет, какие они умные и умелые. «Из всех селений будут съезжаться к нам люди» — хвастались они.

И началось строительство. Сначала сделали много кирпичей. Их лепили из глины и обжигали в огне, чтобы сделать твердыми. Потом стали складывать из кирпича прочные высокие стены. Выше, выше, выше становилась стена. «Смотрите, какая чудесная башня, — говорили люди. – Какие мы умные: такую высокую башню строим».

Однажды сошел посмотреть строительство Бог, но Его огорчило, что люди хвастались собой. Господь Бог решил помешать им дальше строить башню. И что же Он сделал? Смешал их языки.

Люди стали говорить по-разному и перестали понимать друг друга. Вначале они не поняли, что случилось. И только спустя некоторое время они поняли, что это Бог наказал их за гордость.

Строить башню стало невозможно, потому что они не понимали друг друга. И рассеял их Бог по всей земле.

Теперь мы знаем, почему люди в разных странах говорят на разных языках. Бог смешал их давным-давно. Печально, но эти люди огорчили своими делами Господа в древности.

Некоторые люди и сейчас живут так, как будто Бога нет, гордясь своими делами и талантами.

Историю из детской Библии про Вавилонскую башню можно прочитать тут. Еще мы посмотрели на Вавилонскую башню в гравюрах Гюстава Доре.

В данном занятии можно поднять три темы для размышления: гордость, иностранные языки и просто башня. Я специально не останавливалась на чем то конкретном, а старалась в общем рассмотреть это вопрос.

Хотя Надя спросила меня в конце рассказа, что такое гордость, мы немного порассуждали и Надя сама пришла к выводу, что это «непослушные люди» (думаю, через годик или два буду поднимать эту тему уже конкретно)

После сидения за книгами, нам захотелось немного размяться, и мы провели небольшую физкультминутку:

Много (руки в стороны) книг (развернуть ладошки) на свете

(изобразить земной шар) есть.

Их нам всех не перечесть (указательным пальцем посчитать).

Но ценнее всех одна (изобразить книгу).

Та, что Богом (руки вверх) нам дана

(Руки вытянуть перед собой, ладошки вверх).

В сердце ты ее храни (сложить руки на груди).

Не бросай (двумя руками бросить что-то),

не мни (представить, что мнем в руках бумагу),

не рви (представить, что рвем лист).

Тех Господь благословит (руки к небу),

Кто святую Книгу чтит (руками изобразить книгу и поклониться).

Затем мы пошли сами строить (и разрушать) башни:

 Еще ходить по ним и прыгать:

Пока Надя строила башни, я прочитала ей два стихотворения:

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Однажды придумалось людям

Высокую башню построить,

Мечтали: «Мы славными будем…»

Увы, зазнаваться не стоит:

Смешал языки им Творец –

Строенью пришёл конец.

А если и мы гордимся,

Скажите, куда мы годимся?

ПРО ГЛЕБА

Глеб считал себя умнее,

И сильней и краше всех,

Он хвалился: «Все умею,

Там, где я – всегда успех.

Я красив и очень ловкий,

И в учебе я силен,

А могу без тренировок

Прыгать, словно чемпион».

Он сказал, а рядом лужа

На дороге разлилась,

Прыгнул Глеб не так, как нужно,

И упал позорно в грязь.

Гордеца подняв из лужи,

Дед учил его, любя: «Не гордись, иначе будет

Грязь на сердце у тебя».

А еще мы строили и ломали башню под английскую песенку «Stacking fun» (мы с Надей как то ходили немного заниматься в школу Helen Doron, и она очень любит эту песенку).  Дальше наступило время мультфильмов, вот такой мы посмотрели.

Наше творчество тоже было посвящено башням. Одну мы разукрашивали мелками.

 Вторую вырезали и клеили, предварительно разукрасив фон:

А эту дома Надя предложила сделать сама, у меня этого не было в планах. На днях я вырезала карточки к одной настольной игре и у меня остались обрезки от картона, Надя разрезала полоски на квадраты и клеила «небоскребы» (очень ей это слово понравилось и запомнилось), а одну полоску ей было уже лень разрезать, поэтому она так ее приклеила, ну и конечно же любимый в последнее время фон губкой.

 Вечером папе тоже достался кусочек нашего тематического занятия. Вот какие башни папа, Надя и Даня настроили:

И даже еще нарисовали: папа рисовал, а Надя обводила.  А тут где папин, а где Надин квадрат не поймешь.

   На ночь папа прочитал рассказ про гордость «Приветливый щенок».

Вот такой насыщенный денек у нас получился, нам очень понравился, надеюсь, и наш рассказ вам тоже пригодиться.»

__

Наталья, спасибо вам за участие в конкурсе и за ваш день!

Источник: http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/tematicheskoe-zanyatie-vavilonskaya-ba

Читать онлайн «Вавилонская башня», автора Чан Тед

Annotation

Подлинная история ее возведения, рассказанная самим участником.

Тед Чан

Тед Чан

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Ted Chiang

«Tower of Babylon»

1990

Перевод с английского:

А. Комаринец

Лежала бы башня поперек долины Сеннаарской, два дня ходу понадобилось бы, чтобы пройти от одного ее конца до другого. Но башня стоит, и требуется полный месяц и еще половина, чтобы взобраться от ее основания до вершины, даже если человек не обременен грузом.

Однако редкие мужи поднимаются с пустыми руками: большинство волочет за собой тачку с кирпичами. Четыре месяца минет с того дня, когда кирпич, уложенный в тачку, окажется у стены, дабы успокоиться в ней. Хиллала всю жизнь прожил в Эламе. О Вавилоне он знал лишь то, что там скупают эламскую медь.

Медные слитки грузили на корабли, а те держали путь по Каруну в Нижнее море [Персидский залив. (Прим. перевод.)] и оттуда уже поднимались вверх по Евфрату. Хиллала и остальные рудокопы двигались посуху с торговым караваном, везущим ядра для катапульт.

Они шли пыльной дорогой, которая, петляя по предгорьям вниз через долинки, вывела их наконец на зеленые поля, расчерченные каналами и насыпями.

Никто из них прежде не видел башни. Она показалась им за много лиг: тоненькая, как ниточка из льняной кудели, линия колыхалась в знойном мареве, вздымалась из корки грязи, какой предстал сам Вавилон.

Когда они подошли ближе, корка выросла в могучие городские стены, но башня заслонила все.

Когда они опустили взгляд на речную пойму, то увидели шрамы, которые она оставила вокруг города: сам Евфрат протекал теперь по широкому низкому ложу, вычерпанному ради глины для кирпичей. К югу от города рядами выстроились печи для обжига, ныне остывшие.

Когда они подошли к городским воротам, башня нависла над Хиллалой. Он и вообразить не мог подобной громады: единый столп, в обхват, наверное, больше храма, а все-таки возносится так высоко, что исчезает из виду. Рудокопы шли, запрокинув головы и щурясь на солнце.

Нанни, друг Хиллалы, ткнул его в бок локтем, преисполнясь страха.

– И мы на это полезем? На самый верх?

– Поднимемся, чтобы рыть. Это… против естества.

Рудокопы достигли главных ворот в западной стене, откуда как раз выходил другой караван. Все притиснулись друг к другу в узкой полоске тени от стен, а Бели, старший над ними, крикнул привратникам, стоявшим на башнях:

– Мы рудокопы, призванные из земли Эламской.

Привратники обрадовались.

– Это вы прокопаетесь через свод небес? — вопросил один.

– Мы.

Веселился город. Праздник начался восемь дней назад, когда на высоту отправили последние кирпичи, и продолжится еще два. Каждые день и ночь город танцевал, пел и пировал.

Бок о бок с кирпичниками пировали тягловые, чьи мышцы были как связки канатов от бесконечных штурмов башни.

Всякое утро какая-нибудь артель начинала восхождение с тачками, они взбирались четыре дня, передавали свой груз следующей артели и на пятый возвращались порожними в город.

Одна другую сменяли артели до самой вершины, но только самые нижние пировали с городом. Тем, кто жил наверху, послали достаточно мяса и вина, чтобы праздник растянулся на весь столп.

Вечером Хиллала и другие эламские рудокопы сидели на глиняных скамьях за полным яств столом, одним из многих, какие поставили на городской площади. Рудокопы завели разговор с тягловыми, расспрашивая о башне.

Нанни сказал:

– Один человек говорил, будто каменщики, работающие на вершине, вопят и рвут на себе волосы, если уронят кирпич: ведь четыре месяца уйдет, чтобы его заменить. А когда упадет человек, то не замечают вовсе. Это правда?

Словоохотливый тягловый Лугата покачал головой.

– Нет, это пустые байки. Наверх поднимается непрерывный караван кирпичей, каждый день вершины достигают тысячи штук. Утеря кирпичика для каменщиков ничего не значит. — Тут он наклонился поближе. — Но есть одно, что они и впрямь ценят больше человеческой жизни… Мастерок.

Читайте также:  Рассказ про ломоносова детям, 4-5 класс

– Но почему мастерок?

– Если каменщик уронит свой мастерок, то будет сидеть праздно, пока не доставят новый. Четыре месяца он не сможет отрабатывать пищу, поэтому вынужден будет брать в долг. Утратив мастерок, каменщик безутешно стенает… Но если падает человек, а его мастерок остается, работники втайне радуются. Следующий, кто уронит свой, может взять лишний и продолжить работу.

Хиллала ужаснулся и уже было попытался подсчитать количество инструмента, взятого с собой рудокопами. А потом догадался.

– Это не может быть правдой. Почему бы не доставить наверх побольше мастерков? В сравнении с кирпичами они весят не больше пера. Да и утрата каменщика обернется немалой задержкой, разве что наверху есть лишние люди, знающие толк в кладке. Не будь таких сменных, работа бы остановилась, пока снизу не вскарабкается новый работник.

Все тягловые расхохотались.

– А ведь его не проведешь, — веселясь, сказал Лугата и повернулся к Хиллале. — Значит, вы начнете подъем сразу после праздника?

Хиллала отпил пива.

– Верно. Я слышал, к нам присоединятся рудокопы с западной земли, но пока их не видел. Ты знаешь о них?

– Да, их родина — земля, которая зовется Египтом, но они не копают руду, как вы. Они добывают камень.

– И мы в Эламе тоже добываем камень, — возразил Нанни, пережевывая кусок свинины.

– Не такой, как вы. Они рубят гранит.

– Гранит? — В Эламе добывали алебастр и известняк, но не гранит. — Ты уверен?

– Купцы, побывавшие в Египте, рассказывают, что там стоят каменные зиккураты и храмы, построенные из известняка и гранита. Из огромных гранитных глыб. А еще из гранита вырубают гигантские статуи.

– Но с гранитом работать тяжко. Лугата пожал плечами.

– Только не им. Царские зодчие сочли, что такие камнеделы будут полезны, когда вы доберетесь до свода небес.

Хиллала кивнул. Верно, пожалуй. Кто знает наперед, что им понадобится?

– Ты их видел?

– Нет, они еще не подошли, их ожидают только через несколько дней. Однако если они не появятся до конца празднеств, то вы, эламцы, отправитесь наверх одни.

– Но ты будешь сопровождать нас?

– Да, первые четыре дня. Потом придется повернуть вспять, а вы, счастливцы, двинетесь дальше.

– Почему ты называешь нас счастливцами?

– Я мечтаю подняться на самый верх. Однажды я работал с артелью, которая ходит дальше моей, и взобрался на высоту двенадцатого дня, но выше бывать мне не доводилось. Вы же пойдете много дальше. — Лугата уныло улыбнулся. — Завидую вам: вы коснетесь свода небес.

Коснуться свода небес… Взломать его кайлами… От этой мысли Хиллале стало не по себе.

– Завидовать здесь нечему… — начал он.

– Ага, — кивнул Нанни, — когда мы закончим, свода небес коснутся все люди.

Следующим утром Хиллала пошел посмотреть на башню. Он оглядел обширный двор, который ее окружал. Сбоку стоял храм, который сам был немалых размеров, но казался карликом в тени гиганта.

Хиллала нутром чувствовал, какая это громадина.

Послушать стариков, так башню возводили с таким запасом прочности, какого не имел ни один зиккурат: на ее строительство шел только обожженный кирпич, тогда как для обычных привозили простой, из высушенной на солнце глины, а обожженный пускали лишь на облицовку. Кирпичи промазывали земляной смолой, которая пропитывала закаленную в огне глину и, отвердевая, скрепляла их крепче камня.

Основание башни походило на нижние две ступени обычного зиккурата. Посреди двора стояла гигантская квадратная платформа длиной в двести локтей и высотой в сорок; по стороне, обращенной к югу, поднимались три лестницы. На этой первой платформе сложили второй уровень, поменьше, подняться на него можно было только по срединной лестнице. Лишь наверху второй платформы начиналась сама башня.

Она была шестидесяти локтей в основании и вздымалась квадратным столпом, который держал на себе груз небес. Снизу ее обвивала, будто кожаный ремень — рукоять, вырубленная в стене дорога. Но присмотревшись, Хиллала увидел, что дорог две и что они перевиты.

По внешней кромке каждой тянулась череда колонн, не толстых, скорее широких — для тени. Поднимая взгляд, он видел чередующиеся ленты: дорога, кирпичная кладка, дорога, кирпичная кладка, дорога, кладка, пока глаз еще различал их.

А башня все росла, скрываясь из виду, уходила ввысь; Хиллала моргнул и прищурился — у него закружилась голова. Спотыкаясь и пятясь, он сделал несколько шагов и с дрожью отвернулся.

Ему вспомнилась история, которую он слышал в детстве — ее рассказывали сразу за преданием о Потопе. В ней говорилось о том, как люди снова распространились до последних пределов мира, заселив земель больше, чем прежде.

А после они поплыли к краю мира и увидели, как падает с этого края океан и исчезает в тумане, где сливается с черными водами Бездны. И так люди поняли размеры своего мира и почувствовали, сколь он мал, и пожелали узнать, что лежит за его пределами, узреть все Творение Яхве.

Тогда они подняли глаза к небесам и спросили себя, не там ли, над кладезями, хранящими небесные воды, стоит чертог Яхве.

Так много столетий назад началось строительство башни, столпа в небеса, лестницы, по которой люди способны подняться, чтобы увидеть дело рук Яхве, а Яхве может спуститься, чтобы увидеть дело рук сынов человеческих.

История будоражила Хиллалу: это была легенда о тысячах людей, трудящихся беспрестанно, но радостно, ибо они работали ради познания Яхве. Он обрадовался, когда в Элам пришли за рудокопами вавилоняне. А теперь, когда он стоял у подножия башни, его …

Источник: https://knigogid.ru/books/367591-vavilonskaya-bashnya/toread

Вавилонская башня (сборник) читать онлайн

Круглый стол фантастики. В очередном диспуте, посвященном проблемам будущего, принимают участие польские фантасты:

Вайнфельд Стефан — электроэнергетик, Зайдель Януш — физик-ядерщик, Зегальский Витольд — писатель, автор научно-фантастической повести и рассказов, Лем Станислав, врач по образованию, писатель с мировым именем, Сурдыковский Ежи — инженер-электронщик, автор романов и сценария, Хрущевский Чеслав — радиодраматург, работает на Познаньском радио, Чеховский Анджей — молодой биофизик, только что окончил Московский университет.

Повестка дня:

1. Космические пришельцы. Одиноки ли мы во Вселенной? Если не одиноки, хорошо ли это?

2. Роботы. Может ли машина мыслить? Если может, хорошо ли это?

3. Человек и прогресс. Не подавляет ли техника человеческую личность?

Проблемы будущего обсуждаются не только в фантастике и не только в литературе. На наших глазах в последние годы родилась целая наука о будущем: футурология, прогностика. Футурологи ищут методы расчета грядущего, составляют таблицы, выводят формулы, строят вариантные модели и просчитывают их.

Ученый высчитывает, писатель описывает, ученый доказывает, писатель показывает. Но при всем различии методов тематика-то в данном случае одинаковая. И роман о будущем подобен докладу прогнозиста, повесть — как бы выступление в прениях, рассказ — словно реплика в споре.

Сборник же рассказов похож на некий обмен мнениями — этакая встреча за Круглым Столом. Почему я сравнил этот сборник с очередным диспутом? Да потому, что дискуссия о будущем ведется в фантастике не первый год и не только в Польше. А с мнениями польских писателей советский читатель уже знаком по сборнику «Случай Ковальского».

Там выступали те же авторы, есть возможность сравнить, разобраться, что нового появилось у них за два последних года.

Открывает заседание А. Чеховский — самый молодой из участников. Его рассказ «Вавилонская башня» дал имя всему сборнику. Впрочем, назвать это произведение рассказом можно лишь с большой натяжкой.

Скорее это рассуждение, своего рода притча — своеобразная разновидность фантастического жанра. Нет, это не открытие Чеховского. Еще раньше С. Лем написал «Сказки роботов».

А притчу можно уподобить басне в прозе, она лаконична, емка, необыкновенно насыщена мыслями, это как бы конспект романа. Каждый абзац — тема. Вот и Чеховский на нескольких страницах высказался по всем пунктам повестки дня: сообщил свое мнение о пришельцах, роботах, прогрессе.

Даже об Атлантиде упомянул. Ведь это Атлантида подразумевается, когда речь идет о стране, погрузившейся на дно морское после извержения. Правда, Вавилонскую башню, если верить мифу, возводили не в Атлантиде.

Читатель, знакомый с предыдущим сборником польской фантастики, легко включится в диспут. Но мы не имеем права рассчитывать только на знатоков жанра, читающих каждую фантастическую книгу.

Новичок же оказывается в положении гостя, который пришел на конференцию в середине прений и не очень понимает, о чем спор, почему кипят страсти. Основные докладчики сошли со сцены, иные ушли из жизни, а по их адресу все летят колкие замечания.

Чтобы суть спора была ясна каждому читателю, приходится излагать его историю с самого начала.

Итак, вопрос первый — о пришельцах, о жителях иных планет.

Возник он еще в XVI веке, когда Коперник (соотечественник авторов сборника) доказал, что планеты — это миры, подобные Земле, а Джордано Бруно начал проповедовать идею множественности обитаемых миров, за что и был сожжен на костре.

С той поры и до XX века спор об обитателях планет был спором об истинности священных книг, о непререкаемости религии. Церковь утверждала, что Вселенная необитаема, отстаивала исключительность Земли.

Без этой исключительности откровенно неправдоподобными выглядели сказки об особенном внимании бога к людям, о вмешательстве его в дела земные. Идея обитаемости планет подрывала авторитет церкви, опровергала Библию.

И авторитет все же был подорван, церковная астрономия разоблачена. Церковь пошла на уступки, признала факты, даже, сохраняя хорошую мину при плохой игре, объявила, что идея множественности обитаемых миров не противоречит религии, напротив, доказывает могущество бога и целеустремленность его действий.

Старый спор потерял свою идеологическую окраску, но продолжается и ныне. Обитаемые миры все еще не найдены, достоверных доказательств их существования нет, фактов нет, имеются только косвенные соображения.

А при косвенных соображениях весомую роль начинают играть личные склонности, Одним участникам спора очень хочется, чтобы разум встречался часто, почти везде, а другим очень хочется, чтобы разум не встречался почти нигде.

За «почти везде» стоят любители необыкновенного, невероятного, чудесного. Среди них разный народ: и любители сенсаций, и люди разочарованные, и фантазеры-мечтатели, в том числе писатели-мечтатели (в дальнейшем будем называть этих литераторов «энтузиастами»).

И очень хочется им всем познакомиться с «братьями по разуму», конечно, не с младшими братьями в звериных шкурах, а встретить старших — могучих, просвещенных, добрых, которые засыплют нас всяческими подарками, подскажут решения задач, над которыми мы ломаем головы.

За «почти нигде» стоят люди иного склада — те, кому нравится исключительность Земли, исключительность рода человеческого, их собственная неповторимость.

Среди них нередки специалисты, глубоко уважающие свою профессию, отлично представляющие, каких трудов стоит каждый шажок в науке, посвятившие годы и годы, всю жизнь иногда, чтобы положить один кирпичик в стены храма науки. И храм этот представляется им совершенным.

Еще в прошлом веке известный английский физик Кельвин, выражая мнение этих тружеников науки, сказал, что физическая наука в основном построена, остались только уточнения. И хотя в XX веке наука пережила несколько революций, все же и по сей день большинство рядовых научных работников занимается уточнениями.

И многие уточнители терпеть не могут сенсационных открытий, не верят в сенсации, в гостей из космоса, в частности. Конечно, эти трезвые скептики не читают фантастики, даже презирают ее, но именно с ними спорят энтузиасты, верящие в безграничные взлеты науки, на их доводы опираются литературные противники энтузиастов.

Пожалуй, к числу последних можно отнести Ежи Сурдыковского, автора рассказа «Космодром». Для этого писателя космос — страна сурового подвига, жестокая пустыня, которая калечит и пожирает тех, кто пришел туда для трудной борьбы.

В других рассказах этого автора повествуется о тоскливо-томительных многомесячных полетах, о мрачных и безжизненных каменистых планетах, о разочаровании первооткрывателей. Да, ничего не поделаешь, многие героические экспедиции закончатся высадкой в неприглядной пустыне. Часто ли это будет? — вот о чем идет спор.

Сколько придется облететь мертвых планет, прежде чем найдется хотя бы одна живая, приветливая?

1

Загрузка…

Источник: https://bookocean.net/read/b/14992

Ссылка на основную публикацию