Родительское собрание в средней группе. наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание «В каждой семье свои традиции»

Родительское собрание в средне – старшей группе компенсирующей направленности

« В каждой семье свои традиции»

Воспитатель: Петрова Н.В.

Высшая кв. категория

Время проведения: март

Форма проведения: встреча

План проведения

  1. Вступительное слово

  2. Разминка

  3. Этап проведения беседы

  4. Беседа «Семейные традиции»

  5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

1 Вступительное слово

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка – дошкольника.

Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.

2 Разминка

« Предмет моего детства»

На столе разложены различные предметы ( кукла, мягкая игрушка, мячик, машинка, конструктор и т.д.). Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

« Интересный вопрос»

Воспитатель предлагает родителям поговорить о том, какая семья им больше всего нравиться. Внимательно слушает, повторяет некоторые из названных качеств и уточняет: как должна выглядеть эта суперсемья? Как должны говорить члены этой семьи и какое у них всегда должно быть настроение?

Давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши семьи стали такими, какими мы их хотели бы видеть!

— Что бы вы сделали по – другому?

— Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи?

— Какое у вас будет настроение?

— Как вы будете выглядеть?

В заключении воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они сделали, выполняя его.

3 Этап проведения беседы

Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья» — это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

  • В гостях хорошо, а … (дома лучше)
  • Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
  • Каково на дому, таково и …(самому)
  • Дети не в тягость, а …. (радость)
  • Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
  • Всякой матери свое … (дитя мило)
  • На свете все найдешь, кроме … (отца и матери)
  • Семья – это …(семь я)

А теперь домашнее задание для вас! Предложите детям объяснить смысл этих пословиц и поговорок.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы родителей)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»)

Уважаемые папы и мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

— Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы)

4. Давайте сегодня поговорим о семейных традициях

Родители рассказывают о своих семейных традициях

Рассказы детей о праздниках (итоги опроса детей)

Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз.

Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу.

Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Семейные праздники

— Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», — писал Константин Ушинский.

— Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)

Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет ему при игре или по фанту.

— Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? (Ответы)

Да, желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

— Какие подарки вы дарите своим детям? (Ответы)

Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косячке двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я.

Какая же у нас семья? (6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Составление родословной своей семьи

( В качестве примера показывается чья – либо родословная в готовом виде)

— Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя (время на выполнение задания – 5 мин)

— У кого получился самый многочисленный род?

— Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?

— Кто придумал имя, которое вы носите?

— Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

( Предложить родителям познакомиться с материалами «О чем говорят Ваши инициалы?» )

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков.

Хочу обратить ваше внимание на слова А.С.Пушкина: « Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»).

Семейные архивы

Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

— Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)

— Есть ли в вашем доме семейный альбом?

Семейный альбом

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

— Когда вы листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Семейный отдых на природе

— Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? (Ответы)

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека.

Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за город, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист»…).

Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки.

И просто великолепно перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес)

Семейное посещение театров, музеев, выставок

— Кто из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры? ( Ответы)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие – либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Да, конечно, можно посадить ребенка за стол и учить писать буквы и цифры, но мы должны при этом помнить, что обучение – это задача начальной школы, что раннее обучение ведет к ухудшению психического развития детей.

Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребенка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

— Что можно коллекционировать в семье? (Ответы)

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.

Игры с ребенком

— Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком?

Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 8 марта в начальной школе с конкурсами, 4 класс

Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и бросовым материалом.

Например:————————

Подведение итогов

Воспитатель. В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

О.Высотская

В заключении предложить прием « Чудесный мешочек». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в мешочек и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

5. Решение родительского собрания

  1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционным в семье.

  2. Включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев.

Источник: https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-v-kazhdoi-siem-ie-svoi-tr.html

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!»

Под музыку «Под крышей дома твоего» в зал входят родители, рассаживаются. Затихает музыка и в зал входят дети.

1-й ребенок
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю
Все на свете ему подарю.

2-й ребенок
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу
Наступает для меня
Два совсем свободных дня.

3-й ребенок
У меня есть дедушка.
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.

Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Итак, из пригласительных билетов вы уже знаете, что сегодня тема нашего родительского собрания «Моя семья – что может быть дороже!»  Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что- то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.

 Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы.

Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям.

И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

 Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Давайте вспомним их «Домино пословиц»:

  •  Вся семья вместе и душа на месте.
  •  Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
  •  Русский человек без родни не живет.
  •  Нет такого дружка, как родная матушка.
  •  На что клад, коли в семье лад.
  •  Птица рада весне, младенец – матери.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Изба детьми весела.
  • Братская любовь крепче каменных стен.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.
  • Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
  • Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
  • Вся семья вместе. Так и душа на месте.
  • Дружно – не грузно.
  • При солнышке тепло, при матери добро.

Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.

(Защита семейных фотогазет «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня!»).

Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию

 (Обмен мнениями)

И еще одно высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.

 Инсценировка (в исполнении воспитанников МБДОУ)

ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.

МАМА: Ирочка, иди кушать!

ИРА: Не хочу!

МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ИРА: Не хочу!

ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

ИРА: Не хочу!

БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

ИРА: Не хочу!

Наверное, каждый из вас не раз попадал в такие ситуации, когда сразу и не сориентируешься, как нужно поступить.

 Конкурс «Подумаем вместе»

Ведущая предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.

1-я ситуация
У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй: я, муж, бабушка, дедушка.

Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери.

Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.

Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.

Вот несколько советов по воспитанию детей в семье:

  •  Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  •  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  •  Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  •  Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  •  Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  •  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
  •  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  •  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  •  Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
  •  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  • И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Игра «Если бы я была воспитателем…»

Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами МБДОУ.

 В заключении ведущая подводит итог.

ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

Ведущая: А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.

Для того чтобы воспитывать детей. Нужно многое знать и уметь, посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Проводятся конкурсы
«Вопросы и ответы»

1. Емкость для приготовления супа (Кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка)

3. Часть суток между днём и ночью (Вечер)

4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (Лягушка)

5. Огородное растение оранжевого цвета (Морковь)

6. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (Остров)

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (Дедушка)

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду(Ведро)

9. Врач, который лечит детей (Педиатр)

10. Верхняя часть дерева (Крона)

11. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист)

 «Имена» (игра с мячом)

Передавать мяч по кругу, при этом называя полные (мужские и женские имена ): на букву «А»; на букву «В»

 «Литературный» (назвать произведение и автора, ответить на вопросы)

1​. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.

2.​ В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча

3. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

4.​ О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?

5.​ Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?

6.​ Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пёстрый и нарядный, а второй – обычный, чёрный?

7.​ Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А. Гайдара.

8.​ Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино?

Конкурс «Хочу играть» (организовать и провести подвижную игру)

Мини-игра «Устами младенца»

Он бывает у каждого.
Его долго ждёшь, а он быстро проходит.
Он бывает в разное время года.
Бывает очень весело.
Много гостей, всегда что-то дарят.
Я его очень люблю. (День рождения)

Слушаем дальше:

Читайте также:  Загадки о явлениях природы с ответами для 1 класса

У него есть рога.
Его любят мальчики и девочки.
Он бывает маленький и большой.
У него есть два колеса, бывает и три.
На него садятся и крутят.
Я люблю на нём кататься. (Велосипед)

Следующая загадка

Оно очень вкусное.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой и летом.
Бывает разное: красное, зелёное, жёлтое. (Яблоко)

Подводятся итоги конкурсов. Ведущая вручает всем участникам медали.

Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.

Ведущая предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

Ведущая: А сейчас слово нашим детям.

Дети (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались.
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были!

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

 Звучит музыка («Вместе весело шагать»). Дети вручают родителям воздушные шары.

Тарасова Ирина Николаевна,
воспитатель МБДОУ    «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»,
с. Алексеевка, Яковлевского района,  Белгородской области.

Статья размещена в авторской редакции.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/roditelskoe-sobranie-moya-semya-chto-mozhet-byt-dorozhe.html

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Приморск. Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек. — презентация

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Приморск. Конспект заседания родительского клуба «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Кузовлева Марина Николаевна Марина Николаевна Педагог – психолог<\p>

2 Задача: Задача: — Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы. — Привлечь внимание родителей, бабушек и дедушек к важности проблемы. Цели: Цели: — Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; — Помочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; — Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. — Обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. Заседание родительского клуба. Тема заседания: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»<\p>

3 Предварительная работа — Анкетирование родителей, бабушек и дедушек; — Выпуск стенгазет в группах детского сада. — Подготовка воспитанниками средней и старшей групп поздравлений ко Дню пожилого человека.<\p>

4<\p>

5 Педагог – психолог: Дорогие бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью и мудростью. Вы – источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков. Вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным и они благодарны вам за это. Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Сегодня мы обсудим проблемы, возникающие во многих семьях. Ход заседания :<\p>

6 Дети, их родители, бабушки, дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность? Дети, их родители, бабушки, дедушки – как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании внуков? Есть ли у них вообще какое-то право вмешиваться в воспитание или, может быть, это их обязанность? I. Давайте познакомимся. I. Давайте познакомимся. Для начала давайте познакомимся! Коротко расскажите о себе: Ваше имя, отчество, чем Вы занимаетесь в свободное время. Бабушки представляются и рассказывают о себе. Педагог – психолог: А сейчас, послушайте, пожалуйста, притчу. Педагог – психолог: А сейчас, послушайте, пожалуйста, притчу.<\p>

7 II. Притча «Все в твоих руках» Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не сможет дать ответа?» – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? – Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: – Все в твоих руках. – Все в твоих руках. Помните совет: всё в ваших руках. Помните совет: всё в ваших руках.<\p>

8 III. «У каждого времени свои песни». Педагог –психолог: Так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие. Педагог –психолог: Так мы решили обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие. О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения. О разногласиях поколений сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недостаточно почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения. Ранние примеры этих сетований зафиксированы еще древнеегипетскими иероглифами и финикийской клинописью. Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет. К счастью, происходит противоположное, и происходит во многом благодаря тому, что молодежь во все века стремится переосмыслить опыт старших и превзойти их достижения.<\p>

9 Впрочем, по мере накопления собственного опыта каждое поколение становится более консервативным и теряется перед юношеским азартом следующего.Таков непреложный закон взаимоотношения поколений, и он с завидным постоянством воплощается почти в каждой семье. Так что расхождение во взглядах – дело вполне естественное и объяснимое. Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания подрастающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку большинство молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.<\p>

10<\p>

11 Мы провели анкетирование бабушек и дедушек, родителей и детей, обработали анкеты и сейчас готовы познакомить вас с результатами. Мы провели анкетирование бабушек и дедушек, родителей и детей, обработали анкеты и сейчас готовы познакомить вас с результатами. (результаты анкетирования) (результаты анкетирования) IV. Конфликтные ситуации. IV. Конфликтные ситуации. Педагог — психолог: Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам. Как вы думаете: почему возникают конфликтные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонимания? Предлагаю попробовать разобраться, какие педагогические методы друг друга вы не одобряете, а какие – вызывают уважение. Как бы поступили Вы?<\p>

12 Ситуация первая: Ребенок не убирает игрушки. Как поступить маме — наказать физически или заставить убирать? Обсуждение ситуации. Ситуация вторая: Ребенок устроил истерику в магазине, требует купить что-либо. Как поступить маме – уступить или нет? Обсуждение ситуации. Ситуация третья: Утром, собираясь в детский сад, ребенок отказывается одевать приготовленную одежду. Как поступить маме? Обсуждение ситуации. Ситуация четвертая: Вы пришли за ребенком в детский сад, а он отказывается идти с Вами. Ребенок требует, чтобы пришла мама. Ваши действия? Обсуждение ситуации.<\p>

13 Педагог – психолог: Предлагаем познакомить присутствующих с итогами раздумий. Педагог – психолог подводит итог. А сейчас мы предложим на ваше обсуждение еще несколько ситуаций. 1. Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь: бабу Веру или бабу Свету?», — ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая – сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать в сумку и задавать неизменный вопрос: «А что ты мне принесла?».<\p>

14 Вопрос: Выскажите свое мнение о данной ситуации, уважаемые бабушки. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком. (Обсуждение ситуации). 2. Как-то пришла бабушка за внуком в детский сад. К вечеру потеплело и мальчику разрешили не надевать курточку и шапку. — На, бабушка, неси! А я так пойду. — Я думала, ты не только мой помощник, но и бабушкин, — сказала воспитательница. Мальчик смутился и сказал: «Давай, бабушка, я сам сумку понесу!». -Ладно, уж, — говорит с иронией бабушка.<\p>

15 — Ну, как же, он и мне помогает и малышам тоже, — продолжает воспитательница, — он же большой и сильный. Бабушка недовольно махнула рукой: — Какой он сейчас помощник! Вот подрастет и станет помощником. А пока он еще совсем маленький! Мальчик растерянно смотрит то на воспитательницу, то на бабушку: как поступить? Нужного решения он принять не успевает: бабушкина рука настойчиво подталкивает его в спину, навстречу к раскрытой двери. Мальчик стремительно выбегает в дверь, не оглядываясь, выкрикивает: — А я еще совсем маленький!<\p>

16 Вопрос: Есть ли ошибки в словах и поступках бабушки по отношению к ребенку? Почему одни дети избалованны, а другие нет? Где корни избалованности, откуда они идут? (Обсуждение ситуации). 3. В автобус вошли бабушка с внуком. Пассажиры освободили место и мальчуган тут — же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись: «Мы уступили место твоей бабушке. Она, наверное, устала». «Ты уже большой», — добавил кто то. — Ничего, я постою, — сказала пожилая женщина. — Какой же он большой, это он такой рослый. Бабушка невольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».<\p>

17 Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации) Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком. Ваше мнение о данной ситуации. (Обсуждение ситуации) Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их. Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты с полезными советами. Мы предлагаем вам обсудить их. (Обсуждение полезных советов). (Обсуждение полезных советов).<\p>

18 V. Острое блюдо. Предлагаем всем принять участие. Если Вы получите перечницу с вопросом, это не значит, что обязательно нужно отвечать на него. Если Вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ. Вопросы: 1. Что лучше: читать или рассказывать детям сказки? 2. Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители его наказали? 3. Как часто говорить внучатам «Нельзя»?<\p>

19 4. О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада? 5. Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве? 6. Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь? 7. Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили? Педагог – психолог: Что ж… Пришло время сделать окончательные выводы и подвести итог. Каждая семья – это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.<\p>

20 1. Ответственность за детей несут прежде всего родители. Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение детей. Поэтому в сложном организме, каким является современная семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют право совещательного, а не решающего голоса. 2. Молодые родители, пытающиеся воспитать ребенка самостоятельно, безусловно, правы. Но часто – только теоретически. Дети требуют времени. А у современных родителей его, как правило, нет. Практически куда легче сделать все за малыша, чем добиться, чтобы он систематически – не в порядке игры на один день, на одно утро – выполнял определенные требования.<\p>

21 То, чего хотят молодые родители, в большинстве случаев правильно, – но неимоверно трудно! Психологически трудно. Если учесть, что родители общаются с детьми «вплотную» лишь по выходным дням и после работы, – да и в это время у них много разных дел, и дети бывают предоставлены бабушкам и дедушкам, даже когда мама и папа дома, – станет ясно, как трудно приходится дедушкам и бабушкам. Поэтому нужно быть благодарными бабушкам и дедушкам за их большой, но никому не видный труд. 3. Когда молодые жалуются на своих родителей, на их «устаревшие» методы воспитания, они не учитывают такого момента: если бы они сами занимались детьми – только детьми! – они не избежали бы многих ошибок, на которые жалуются.<\p>

22 Им просто не хватило бы терпения, спокойствия, они бы дергали детей, думая, что достаточно два-три раза повторить приказ – и сразу выработается тот автоматизм, которого практически мы добиваемся десятилетиями… Пошел бы в ход и ремень, и окрики… 4. Надо стараться, чтобы дети не увидели, не почувствовали разногласий между взрослыми – они ведь очень быстро станут на них спекулировать. 5. Бабушки и дедушки нуждаются в тактичном отношении к ним. Если вы повысили голос на свою мать или отца в присутствии сына (и даже в отсутствии) – считайте, что когда- нибудь ваш сын поднимет голос на вас. Корректность можно привить детям одним-единственным способом: самим быть корректными.<\p>

23 6. Не забывайте о таком явлении, как поэзия старости. Есть великий смысл в том, что человек на склоне лет становится мягким, терпеливым. Лишать детей этого человечного, поэтического влияния неразумно и негуманно – не говоря уже о самих бабушках, для которых внуки становятся смыслом жизни и украшением старости. 7. При тактичном поведении родителей бабушки и дедушки могут многое внести в молодую семью. А чтобы на педагогическом ринге не было кровавых баталий, возьмите за основу поведения мудрый совет. Совет бабушкам и дедушкам: Вы уже были родителями, выполняли эту роль как умели и как могли. Теперь – черед ваших детей.<\p>

24 Воспитание – это метод проб и ошибок. Но в первую очередь – это знания, а также умение применить эти знания на практике. Не нужно специально воспитывать, нужно помогать расти и развиваться нашим детям. И получится самый удачный результат, если царит уважение, доверие, понимание двух поколений – старшего и младшего. Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте. И в минуту досуга рядом вместе побудьте. Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это самое дорогое, что у нас есть. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким. Всем спасибо за внимание. Удачи! И помните: «Всё в ваших руках!»<\p>

25 Список литературы 1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, с. – (Приложение к журналу « Управление ДОУ » ). 2. Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду. – М.: « Издательство Скрипторий 2003 », – 104 с. 3. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации. / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, – 128 с. (Библиотека Воспитателя) (9).<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/984847/

Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье

: 19:28:13 06-01-2016

От ценностей семейного воспитания в семье и вида родительского авторитета во многом зависит такой важный аспект семейного воспитания, как качество взаимоотношений, определяющих преемственность поколений в семье.

Давно ушли в прошлое большие патриархальные семьи, возглавляемые старейшинами рода. От них зависела жизнь семьи, они правили, решали, наказывали и поощряли. Каждый член этого родового сообщества мог быть спокоен за свое будущее.

Молодые пары рожали детей, которых обихаживали и воспитывали представители старшего поколения. А те, в свою очередь, могли не беспокоиться о своей старости, поскольку жили в большой семье с несколькими родовыми ветвями. Немощные старики находились под надзором выросших внуков.

Не беремся обсуждать, хорошо это или плохо. Ясно одно: современная семья тяготеет к отделению от родителей и созданию своей автономной территории.

Но поколения были, есть и будут в семейной биографии, и вопрос о взаимоотношениях в этой сложной структуре актуален по сей день. Какова же роль современных бабушек и дедушек в воспитании внуков? На наш взгляд, огромная. Причем абсолютно независимо оттого, живут все вместе, одной семьей, или порознь. Здесь играют роль совсем другие аспекты.

Старшее поколение — носители и хранители семейных ценностей и традиций. Их отношение к ребенку абсолютно иное, нежели матери и отца. Этому способствует некая психологическая свобода, которой обладает старшее поколение.

Ведь они занимались воспитанием своих детей в трудное время, поскольку приходилось разрываться между работой, домом и увлечениями молодости.

Не всегда получая помощь от своих родителей, многие из них говорили: «Вот уж своим детям мы поможем с воспитанием их детей!» А опыт выращивания своих собственных детей дает им основания думать, что они лучше знают, как именно надо относиться к маленькому внуку или внучке.

Попробуем проследить роль бабушек и дедушек в воспитании внуков. Здесь важен, прежде всего, акцент, который возникает в семье, когда в ней рождается третье поколение. Ученые подметили, что конфликт, возникающий в семьях, где есть старшее поколение, затрагивает не бабушек и внуков.

Он локализуется между старыми и молодыми родителями. В основе его лежат разные мотивы. Это может быть несогласие с педагогикой родителей как со стороны старшего поколения, так и со стороны среднего. Это может быть элементарная ревность. Представители поколений соревнуются в любви к ребенку.

Часто молодые родители ревнуют своего ребенка к своим родителям. Многие мамы, обсуждая эти взаимоотношения, жалуются, что ребенок, как им кажется, больше любит бабушку.

Это выражается в том, что как только она приезжает в гости, внук или внучка не отходят от нее, ластятся к ней, весь день стараются провести с бабушкой или дедушкой или с ними обоими.

Как нам кажется, эти рассуждения, как и иные, касающиеся сферы воспитания, необходимо развернуть именно в сторону ребенка. Давайте попробуем понять его. Понять мотивы его поступков, истоки его отношения к миру.

Маме в этом случае необходимо проанализировать свое отношение к ребенку. Задать себе главный родительский вопрос: «Все ли я сделала, чтобы ребенку было в доме комфортно?» И речь в данном случае идет не о том, что ребенок одет и накормлен. Главное не в этом.

Главное — понимание ребенка, принятие его тайн и детских озабоченностей.

Ребенок на интуитивном уровне понимает, что наличие бабушки в доме предопределяет гармонию отношений членов семьи. Почему приход бабушки вызывает бурные эмоции ребенка? Да потому, что у родителей для него лишь суббота или воскресенье.

А бабушке все интересно в своей внучке или внуке. Она в силу мудрости и прожитых лет обладает большим спокойствием и терпением.

Это позволяет выслушать ребенка, обсудить с ним его проблемы, обнять, приласкать, накормить вкусным пирожком и повести, наконец, в зоопарк.

Не хочется быть несправедливым по отношению к молодым родителям. Конечно, им, опять же в силу отсутствия той же мудрости и терпения, хочется сделать все быстро. Все успеть. Безусловно, они любят своего ребенка, но быстрый темп жизни как скорый поезд проносит их мимо его печалей и забот. К тому же не следует забывать одной важной вещи.

Это для детей все бабушки и дедушки — родные люди. Для молодой же семьи они приходятся свекром и свекровью или тещей и тестем. А это уже абсолютно иной уровень взаимоотношений. И человеческие страсти раздирают эти пары на части. Невестки обвиняют свекровей в том, что они настраивают детей против них, подрывают родительский авторитет.

Свекрови же обижаются на то, что им не доверяют ребенка, что не учитывают их житейский опыт. Зачастую в основе этих конфликтов лежит элементарная ревность. К кому? Да к кому угодно — к сыну, внуку, внучке, дочке, мужу. В та­ком случае ребенок нередко становится «членом военного союза» то одного рода, то другого.

Известно, что на отно­шение бабушек и дедушек к своим внукам влияет ментальность того народа, того государства, в котором они выросли и в котором живут.

Отдельное проживание бабушек и дедушек отнюдь не уменьшает к ним любовь внуков при правильном воспитании со стороны родителей. Самое главное, правильно построить взаимодействие между поколениями. Наличие в семье традиций, на которых выросло среднее поколение, лучше любых силовых желаний родителей «привяжет» к родительскому дому, к родительской пристани.

Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад жизни, привычки членов семьи — все это и создает аромат семьи, который выросшие дети уносят с собой, и он греет им сердце вдали от родного дома.

В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой мамы, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома.

Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

Традиции — лучший воспитатель ребенка. Поскольку они дают самое главное ребенку — уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях, соберется, и будут все вместе.

Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью.

И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни.

Создание семейных традиций — это работа. Их не надо много. Несколько самых интересных традиций можно сме­ло ввести в повседневность вашей семьи. Ведь от этого во многом зависит отношение детей к своим родителям в будущем.

Преемственность поколений — это такая гарантия, что в минуты, когда родители будут нуждаться в помощи своих детей, они ее получат. «Возврат» родительских вложений обеспечивается не только созданием и поддержанием семейных традиций.

Если в семье царит дух взаимоуважения, если взрослые почитают своих родителей и формируют у ребенка уважение к дедушкам и бабушкам, то более надежное «вложение» чувств трудно себе представить.

Ну, а если ребенок растет в атмосфере неуважения к старшему поколению, то пусть родители себя не утешают тем, что уж к ним-то их кровиночка будет относиться иначе. Они, дескать, заслужили хорошее отношение. Здесь работает «закон обратной отдачи». Что вложил, то и получил!

В завершение разговора о воспитательной роли бабушек и дедушек, хочется еще раз отметить те позитивные действия по отношению к ним, которые могут демонстрировать представители среднего поколения — мамы и папы.

Они влияют на становление ребенка, поскольку позиция родителей по отношению к своим родителям формирует основной психологический скелет. Это сотрудничество, сотворчество в воспитании всех членов семьи.

Взаимопонимание, сформированные у ребенка с малых лет, безусловно, скажутся на качестве его взаимоотношений не только со старшим поколением, но и со сверстниками в дальнейшем. Толерантность по отношению к родителям мужа или жены тоже будет присутствовать.

Не секрет, что многие бабушки и дедушки балуют внуков, позволяют им гораздо больше, чем родители. Они не всегда демонстрируют высокие результаты воспитания. Но это члены семейного клана! И, соответственно, необходимо научиться спокойно решать возникающие конфликтные ситуации. Тем более что окриком, руганью или ворчанием ничего не изменить.

Необходимо научиться культивировать в семье теплые отношения взаимной поддержки и заботы. Для этого надо сосредотачивать родительское внимание на желательном поведении ребенка. С бабушками и дедушками можно договориться, если, на взгляд родителей, те слишком вторгаются в автономию воспитания. В конце концов, это дети родителей, а не старшего поколения.

Для них они — внуки, а это уже «второй ряд». А старшему поколению тоже необходимо толерантно относиться к требованиям родителей, касающихся воспитания их детей! Главное в семейном воспитании — это единство требований всех членов семьи. Требования должны быть разумными и отражать условия жизнедеятельности всей семьи, во всех ее поколениях.

И молодой паре, и пожилым необходимо добиваться выполнения предъявляемых к ребенку требований, не покушаясь при этом на его честь и достоинство. Такая гармония пойдет ребенку только на пользу. Он научится любить и своих родителей, и своих бабушек и дедушек, и просто окружающих его людей.

Такая любовь поможет ребенку адаптироваться в мире и сделает его жизнь вне семейного очага счастливой и достойной.

Источник: http://a2b2.ru/methods/14810_vospitatelnaya_rol_babushek_i_dedushek_v_seme/

Ссылка на основную публикацию