Сказки для подготовительной группы детского сада. читать

Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»

Сказочница: Сказку мы расскажем вам И большим и малышам. В ней про цаплю с журавлём Речь сегодня поведём. Всё случилось вдалеке, Не в лесу, не на реке, Не у дяди, не у тёти, Дело было на болоте. Длинноногий там журавль В одиночку проживал, Скучно стало одному-

Завести решил жену!

Журавль: Я журавль, красавец видный, Одному мне жить обидно, К цапле свататься пойду И с собою уведу! Мы наловим с ней лягушек, Приготовим их на ужин, Сядем песню запоём,

Будет весело вдвоём.

Сказочница: На другой конец болота Наш журавль пошёл охотно, Шлёп да шлёп, шлёп да шлёп, Путь у журавля далёк.

(Журавль шагает по «болоту», появляются лягушки, прыгают, поют частушки)

Лягушки: Мы лягушки — непоседы, Хороши у нас беседы. Целый день мы ква, да ква, Вот и все наши слова! Аппетит у нас здоров, Ловим мошек, комаров, Поиграем, полежим, А потом опять едим! Мы зелёные лягушки, Спать не любим на подушке. Если будем долго спать, Могут запросто поймать!

(Лягушки смеются и убегают)

Журавль: Показался дом знакомый, Тук, тук, тук, хозяйка дома? Выходи ка поскорей, Принимай к себе гостей! Всё болото я прошёл,

Свататься к тебе пришёл!

Цапля: Эх, журавль ты длинноногий, Уходи с моей дороги, Мне жених такой не нужен,

Проживу одна, без мужа!

Сказочница: Ушёл журавль не солоно похлебавши, Замуж цаплю так и не взявши, Зашагал по болоту: тяп да тяп, Слёзы капали кап, кап, кап. А лягушки —насмешницы тут как тут, Бедного журавля как засмеют! Квакают, квакают и хихикают,

Вокруг журавля весело прыгают!

Также очень интересная инсценировка:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы детского сада «Сказки про краски»

Лягушки: (поют частушки) Журавль свататься ходил И отказ он получил. Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,

Как нам жалко жениха!

Цапля замуж не идёт, А журавль наш слёзы льёт, Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,

Как нам жалко жениха!

Будет смех на всё болото, Посмеяться всем охота, Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха, Как нам жалко жениха!

(Прыгают, смеются и убегают)

Сказочница: Ушёл журавль, а цапля одна,

Села, задумалась крепко она.

Цапля: Зачем же обидела журавля,

Пойду лучше замуж я!

Сказочница: Цапля собралась я в дорогу, И еды взяла немного, По болоту идёт, шагает, Ноги высоко поднимает. А на болоте веселье и смех, Лягушки снова насмешили всех, Песни поют, развлекаются,

Над цаплей и журавлём потешаются!

Лягушки: (поют частушки) Мы про цаплю с журавлём, Всем частушку пропоём, Вы подумайте, друзья,

Делать так совсем нельзя!

Цапля замуж не пошла, Жениха прочь прогнала, Передумала потом,

Догоняла босиком!

Мы смеёмся целый день, Веселиться нам не лень, Развесёлые подружки,

Мы лягушки-хохотушки.

Цапля: Вот и домик журавля, Постучусь скорее я. Цапля зябнет у дверей, Открывай, журавль, скорей!

(выходит журавль)

Я пришла сюда не зря, Выйду замуж за тебя, Будем дружной мы семьёй,

Вместе будем жить с тобой!

Журавль: Передумал, цапля, я Замуж не возьму тебя, Уходи ка ты домой,

У дверей моих не стой!

Сказочница. Цапля слёзы пролила И назад домой пошла.. А журавль решил опять Цаплю снова в жёны звать! Так и ходят друг за другой, По болоту круг за кругом, То журавль, то цапля —нет, Вот такой у них ответ. Нет конца у этой сказки, Дело не идёт к развязке, Скажем вам мы до свидания,

И спасибо за внимание!

Название: Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»

Источник: http://portal2011.com/inscenirovka-skazki-dlya-detej/

«По страницам сказок». Конспект НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 Программное содержание:

 -Расширить представления детей о видах  сказочного жанра;

 -Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 -Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

— Развивать  способности творческого самовыражения;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

  Предварительная работа:

Чтение  сказок  о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

  Материал и оборудование:

 Диск с записью песен: «Приходи сказка»,  «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов,  пластелин,  дощечки  для лепки, салфетки.

  Ход занятия.

Прослушивание  песни  «Приходи сказка». 

Поэт Юрий Энтин,  композитор Евгений Крылатов.

Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  Дети отвечают.  О сказках.

 Воспитатель: Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?     Какие бывают сказки?

 Дети отвечают. 

Воспитатель:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

  Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

 Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.   

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает  загадку, а дети называют  сказку.

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

                               Не унесла б его лиса  за темные леса.

                                  («Кот, лиса и петух»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 

 Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель:     Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.

Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?

   Дети отвечают

  Воспитатель:  В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

 Воспитатель:  О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми.  Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

В них  также рассказывалось  о каких-то ситуациях  только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости.

   Бедных людей  часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости,  главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость.

  В этих сказках  злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора.   Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Игра: « Найди иллюстрацию  сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли,  да сам следом иди»! («Как Иван-дурак  дверь стерег», «Дурак и береза»).

«Крупу жалеть — и каши не сварить»  («Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный всё промыслит»  («Как мужик гусей делил»).

 «На вид простак, а в душе хитряк»   («Мужик и медведь»).

 Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.

 Физкультминутка.

  Девочка по лесу шла,              дети шагают на месте

 И на домик набрела,                соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.             Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.                Левую руку сжать в кулачок, сверху положить                                                                     правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.     Ладошки сложить вместе под щечку

Воспитатель:   Самые древние сказки – это волшебные сказки.   Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…».   В  волшебных сказках происходит  превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель:   С какими нечистыми силами там сражается герой?  

  Дети отвечают. 

Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.  

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

 Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

Просмотр слайдов.

Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»

   Воспитатель:   В конце волшебных  сказок  герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?<\p>

Дети отвечают.

Воспитатель:  Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.  Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой  волшебной сказки должен пройти через  испытания,  которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

 Чему учат сказки?  Что может  произойти с человеком, если он поступает плохо?

           Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.  Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы  Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым,  и не сжег лягушечью шкуру то…….».

 «А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

 «А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица»  был более осторожным и слушался  серого волка то….».

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были  предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

 Звучит песня: «В мире много сказок»  поэт  Ю.Энтин,,  композитор А.Рыбников.

Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

 Воспитатель:   Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.  

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/po-stranicam-skazok-konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Чтение художественной литературы в подготовительной группе детского сада: картотека тем, пример конспекта занятия и прочее

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен формировать интерес к чтению художественной литературы у детей-дошкольников посредством игр, иллюстраций и разнообразием выразительных средств и литературных жанров. Помимо этого, задачей воспитателя является развитие монологической и диалогической речи дошкольников, их социализация и подготовка к школе. Для реализации данных целей и задач необходимо грамотно спланировать каждое занятие.

Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы

Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:

  • тренировать внимание и память;
  • развивать мышление и речь;
  • воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям.

Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:

  • нравственное воспитание;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие самостоятельности, самообслуживания.

Например, сказка «Крошечка-Хаврошечка» относится к области нравственного воспитания. Конкретная цель занятия может звучать так: «Воспитывать доброе отношение друг к другу». Русская народная сказка «По щучьему велению» относится к развитию самостоятельности.

Изучая её, воспитатель может поставить себе цель «Объяснять важность человеческого труда». Социально-коммуникативного развитие происходит при чтении произведения Д. Н.

Мамина-Сибиряка «Медведко», цель занятия по этой сказке: знакомить с окружающим миром, с планетой.

Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание

Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели. Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.

Например, при изучении сказки «Гуси-лебеди» в беседу можно включить такие вопросы:

  1. О ком говорится в сказке?
  2. Куда собираются мать с отцом?
  3. О чём мать просит дочку?
  4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
  5. Что случилось с братцем?
  6. Кто такие гуси-лебеди?
  7. Какое решение принимает девочка?
  8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
  9. Куда прибежала девочка?
  10. Кого она увидела в избушке?
  11. Как девочке удалось спасти братца?
  12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
  13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
  14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.

Воспитатель на каждом занятии решает следующие задачи:

  • воспитательные;
  • образовательные;
  • развивающие.

Например, при изучении сказки «Аленький цветочек» должны решаться следующие задачи. Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу. Образовательные: знакомить с литературой, развивать связную речь, формировать понимание текста на слух. Развивающие: развивать речевой слух, мелодико-интонационную сторону речи.

Читайте также:  Как указать ссылку на свою страничку?

У каждого занятия должна быть уникальная тема и цель, может быть подтема, дополнительная к основной.

На примере сказки «Царевна-лягушка» можно определить цель: «Развивать познавательную активность детей, учить уважать чужие интересы», тему «Слушание сказки» и подтему «Послушание и своеволие в сказке…» (нравственное воспитание).

В ходе беседы дети должны понять, что такое послушание и своеволие, в чём выражается, что следует за ними, как нужно вести себя и проч. Мотивируя детей самостоятельно разобраться в этих вопросах, воспитатель добьётся поставленной цели.

Детям подготовительной группы следует читать не только художественную, но и научно-познавательную литературу

Мотивация дошкольников на занятиях

В педагогике выделяют четыре типа мотивации старших дошкольников:

  1. Игровая. Она поможет ребёнку сместить акцент с технических сложностей процесса чтения. Дидактические игры: «Чтение небылиц», «Слово заблудилось», «Узнай героя».
  2. Помощь взрослому. Она основана на желании общаться со взрослым, потому что он одобрит и проявит интерес к совместной деятельности. Например: возьмите изображения героев сказки и попросите детей помочь вам выбрать или нарисовать наряды (сарафан для лисички, рубаху для медведя).
  3. «Научи меня».В основе лежит желание каждого воспитанника чувствовать себя умным, способным. Например: если ребёнок знает сказку, скажите ему, что забыли последовательность действий или не понимаете поступки героев. Так он будет увереннее обсуждать изучаемый материал.
  4. «Своими руками». Внутренняя заинтересованность сделать что-либо в подарок себе или для родных. Рисунки, поделки, открытки, – всё это можно делать на занятиях по чтению, но дети обязательно должны озвучивать все свои действия.

В качестве мотивирующего начала занятия по чтению художественной литературы можно использовать игры, иллюстрации к произведению, загадки, проблемную ситуацию. Например, при изучении русской народной сказки «Лиса и кувшин» воспитатель может показать детям картинки с изображением лисы, кувшина, речки, использовать элементы театрализации, игры для развития интонации (восклицания лисы).

Вопросы для беседы:

  1. О чём рассказывается в этой сказке?
  2. Как лиса попала в кувшин?
  3. Как она сначала разговаривала с кувшином?
  4. Какие слова она говорила?
  5. А как лиса стала потом разговаривать?
  6. Какие слова она говорила?
  7. Чем заканчивается сказка?
  8. Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Для расширения и обогащения словаря нужно обсудить слова: жадность, глупость, доброта.

Игры на развитие интонации:

  • Угадай интонацию;
  • Скажи ласково;
  • Скажи сердито.

При изучении рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» можно также использовать изображения главных героев, сливы, элементы театрализации, дидактические игры («Свари компот»). Вопросы, которые нужно обсудить с детьми: честность, борьба с искушением, любовь к семье, умение признаваться, говорить правду.

Материалы для вводного этапа могут быть разными, все зависит от заинтересованности и фантазии воспитателя.

Например, при изучении сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица» детей привлечёт и мотивирует музыка.

При изучении татарской народной сказки «Три дочери» можно использовать загадки (про маму, сестёр, белочку, пчёлку), чтобы познакомить с героями и включить в активную деятельность.

  • Кто милее всех на свете?Кого любят очень дети?На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша… (мама).
  • Кто любит и меня, и братца,Но больше любит наряжаться? —Очень модная девчонка —Моя старшая… (сестрёнка).
  • С веточки на веточкуПрыгает, резвится,Ловкая, проворная,А не птица. (Белка).
  • Полетала над цветами,Полетала над полями.Весело жужжала.Набрала нектара. И добычу понеслаПрямо в дом к себе… (пчела).

Для занятия по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» педагог может взять игрушку кота и представить её детям, как гостя.

Появление на занятии такого замечательного гостя вызовет восторг у детей

Структура занятия

Каждое занятие с детьми должно соответствовать структуре ФГОС ДО и состоять из следующих частей:

  1. Вводная часть (создание мотивации).
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Основная часть.
  4. Анализ деятельности (после каждого вида деятельности).
  5. Физкультминутка (одна или несколько).
  6. Заключительная часть (решение проблемной ситуации).

В работе с детьми дошкольного возраста нужно очень грамотно планировать занятие. Чтобы оно оказалось максимально продуктивным, необходимо чередовать различные виды деятельности. Помимо чтения художественной литературы, можно использовать игровую, двигательную или коммуникативную деятельность.

Любимую сказку можно не только прочитать, но и сыграть

К примеру, одним из обязательных элементов каждого занятия является физкультминутка. Она помогает детям отдохнуть от активной деятельности, предупредить утомление, улучшить эмоциональное состояние и проч.

Формы проведения физкультминуток:

  • общеразвивающие упражнения;
  • подвижная игра;
  • дидактическая игра с движениями;
  • танцы;
  • движения под чтение стихотворения.

На занятиях по чтению художественной литературы воспитатель может использовать любую из вышеперечисленных форм, но чаще всего в качестве физкультминутки используются движения под чтение стихотворения.

Пример физкультминутки под чтение стиха

Помимо этого, нужно составлять временной план занятия. Воспитатель должен помнить, что занятие, которые длится больше тридцати минут, неэффективно.

Структура занятия по чтению и временной план для старшей группы.

  1. Вводная часть. 1–2 минуты.
  2. Создание проблемной ситуации. 2–3 минуты.
  3. Основная часть. 23–25 минут.
  4. Заключительная часть. 2–3 минуты

Картотека тем

Картотеки художественной литературы составляют по разным критериям. Например, по лексическим темам: фрукты/овощи, деревья, хлеб, времена года, грибы/ягоды, птицы, домашние/дикие животные, земля/вода и проч.

  • Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;
  • Н. Носов «Огурцы»;
  • Г. Б. Остер «Котёнок по имени Гав».

Также картотеку можно составить по нравственно-патриотическому воспитанию: родина, общество, семья, дружба, праздники, гражданин и проч.

  • Н. Носов «Мишкина каша»,
  • Д. Габе «Моя семья»,
  • Я. Сегель «Как я был мамой».

Критерием для объединения произведений может выступать и безопасность: пожары, ПДД, правила поведения в природе и проч.

  • А. Барто «Гроза»;
  • О. Смирнов «Степной пожар»;
  • Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу».

Популярна также картотека, составленная Е.В. Щербаковой по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Критерии: образовательные области.

Из области нравственного воспитания:

  1. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»;
  2. Русская народная сказка«Заяц-хвастун»;
  3. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»;
  4. Б. Шергин «Рифмы»;
  5. Русская народная сказка«Сивка-бурка»;
  6. Русская народная сказка«Финист — ясный сокол»;
  7. В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
  8. С. Михалков «А что у вас?»;
  9. Ненецкая сказка «Кукушка»;
  10. «Златовласка» (пер. с чеш. К. Паустовского);
  11. К. Чуковский «Мойдодыр».

Книга К. Чуковского «Мойдодыр» обязательна должна изучаться в ДОУ

Таблица: конспект занятия К. В. Товмасян на тему «Честность в сказке Л. Н. Толстого «Косточка»»

Качественная работа воспитателя по планированию и на занятиях по чтению художественной литературы — это залог продуктивной работы каждого ребёнка.

Стихи, загадки, дидактические игры — всё это необходимо на занятии вне зависимости от выбранного произведения.

Занятия в подготовительной группе должны быть позитивными и увлекательными для всех детей, поэтому задания нужно подбирать интересные и разнообразные. Только так можно привить детям любовь к чтению и литературе.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-podgotovitelnoy-gruppe-kartoteka.html

Праздник книги в подготовительной группе

Автор сценария: воспитатель высшей квалификационной категории Гречихина Елена Александровна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 62 «Рябинка» города Белово.

Предварительная работа:

Оформлена выставка книг с портретами писателей.

Ход праздника:

Воспитатель:

Сегодня мы отмечаем День Книги. Посмотрите, сколько здесь книг и портретов писателей. Как важна книга в жизни каждого человека.

1 ребенок:

Если купишь книгу, Не бросай на полку. От нее не будет,

Никакого толку.

2 ребенок:

Всем полезно чтенье Про себя и вслух. Книга- самый лучший,

Самый верный друг.

3 ребенок:

Из нее узнаешь ты Обо всем на свете На любой вопрос она

Без труда ответит.

4 ребенок:

В ней стихи и сказки, Все к твоим услугам. Береги же книгу

Стань и ты ей другом.

Воспитатель:

Шелестят волшебные страницы, Все скорей вам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы

Верят в чудо детские глаза.

Все в жизни противостоит друг другу: добро — злу, счастье – горю, радость — беде, веселье — грусти. Особенно ярко показывают нам противоположных людей сказки. Они учат нас видеть положительное и отрицательное в жизни, веселое и грустное, умное и глупое — то есть то, с чем людям приходится встречаться постоянно.

Дети показывают отрывки из русских народных сказок. Угадывают название сказок.

Воспитатель:

Сказки Пушкина мы знаем Любим очень и читаем, Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух!

Показ отрывков Пушкинских сказок.

Воспитатель:

С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети:

Буратино.

Воспитатель:

Правильно. Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Проводится песня-игра «Буратино» (В центре ребенок в костюме Буратино).

Воспитатель:

Каждый ребенок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в красивый замок. Сделать Бабу Ягу доброй. Однако в последнее время случилось так, что дети мало фантазируют, разучились, наверное?
(Вспомнить произведение Н.Носова «Фантазеры»).

Воспитатель:

А что более ритмично звучит, стихотворение или проза? Почему? В стихотворении поэт придерживается определенного поэтического ритма стиха. Четкость речи достигается за счет чередования коротких и долгих звуков — сильных и слабых долей.

Можно ли в стихотворение изменить слово?

Послушайте, как четко слышен пульс в стихотворении М.Ю. Лермонтова:

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом, Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

Чтение детьми стихов разных русских поэтов.

«Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

(Ф.И. Тютчев)

Заходит Незнайка с портретом К.Чуковского. Просит подсказать ему, кто это и чем он знаменит.
Проводится викторина по произведениям К.Чуковского. Дети отгадывают по отрывкам из произведения, находят иллюстрации к сказкам.

Воспитатель:

У каждого человека есть желание прочитать свою любимую книгу или книгу, которую он никогда не читал. А у детей, которые ходят в детский сад желание — научиться читать.

Не надо к маме приставать Не надо бабушку трясти Прочти, пожалуйста, прочти Не надо умолять сестрицу Ну, прочитай еще страницу. Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и почитать.

Незнайка:

Я тоже хочу научиться читать. Вот купил книжки, а читать не умею. Подарю их вам. (Дарит детям книги).

Скачать сценарий праздника книги в подготовительной группе детского сада

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/prazdnik-knigi.html

Описание проекта СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ.doc — Проект в подготовительной группе «Сказки — добрые друзья»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Проект «Сказки – добрые друзья»Вид проекта: групповой, познавательно­творческий.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май) Возрастная адресация: дошкольный возраст.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,воспитатели, сотрудники городской детской библиотеки. Актуальность:Сказки ­ это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевныйнастрой, доброта и радость.

В течение многих веков сказки воспитывают,развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, егознаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениямилюдей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образныеспособы их решения.

Слушая сказки, мы накапливаем некий символический«банк жизненных ситуаций». И если мы вместе будем размышлять над каждойпрочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будетформироваться правильное представления о том, что хотел автор этой сказкойвысказать или выразить. Так постепенно, всех нас готовят к жизни, формируюту нас важнейшие ценности.

В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность,смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Ониговорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немалонесправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени частьнашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Но самое главное — ониговорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажетсябезвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотяискушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательнопобедит.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно изкниг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век ­ векразвития компьютерных и других технических технологий, различного родасвязей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мирребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полнымнеобычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгахзаключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они

1

разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьямидля нас.Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решилиобратиться за помощью к сказке. Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитиеих познавательных и речевых умений на материале сказок.

Задачи:Для детей:Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя,интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.Обучение детей установлению многообразий связей в текстепроизведения, давая оценку действиям и поступкам героев.Создание условий для активного внедрения литературного опыта втворческую деятельность детей.

Поддержание и развитие детской эмоциональности. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.Воспитание доброжелательности и контактности в отношении сосверстниками.Для родителей: Привлечение родителей к оформлению развивающей предметно­пространственной среды. Активизация родителей к совместной продуктивной деятельности.

Обеспечение: художественная литература (сказки), иллюстрации ксказкам, аудиозаписи,методическая литература, материал для творчества детей, компьютер,музыкальный центр и др.

репродукции картин, рисунков, фотографии,Формы и методы работы:Развивающая предметно­пространственная среда: подбор художественной литературы дидактические игрыТСОСамостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций рассматривание книг.рисование, лепка, аппликация.Совместная деятельность педагогов и детей:беседы

2

чтение художественной литературы, сказокработа по сказке по методике Л.

ФесюковойэкскурсиивыставкиСовместную свободную деятельность детей и родителей:чтение художественной литературы пополнение книжного уголкапосещение выставок детского творчества в детском садусовместная продуктивная деятельностьСхема работа со сказкой (методика Л.Фесюковой):Название сказки.1.

Нравственный урок.2. Воспитание добрых чувств.3. Речевая зарядка.4. Развитие мышления и воображения.5. Сказка и математика.6. Сказка развивает руки.Этапы работы:МероприятияДля детей­ Изучение особенностей литературного опыта детей.­ Выявление читательских интересовдетей.

­ Выявление возможностей использования детьми литературного опыта всамостоятельной творческой деятельности.Этапы.IПдоогтвоитленьыйДля педагога­ Изучение и анализ материалов по проблеме детского чтения. ­ Постановка целей и задач, определение методов и приемов.­ Составление перспективного плана.

­ Оформление развива­ющей предметно­пространственной среды.­ Изготовление и комплектация посо­бийдля проведения мероприятий.­ Составление информационных листов для родителей.Для родителей­ Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе.

Читайте также:  Внеклассное чтение 4 класс

3

ы ­ Проведение ­ Участие детей в ­ Оказание помощи в мероприятий по теме (согласно, перспективного плана).совместной деятельности.оснащении развивающейпредметно­пространственной среды.­ Оказание помощи в проведении мероприятий. ­ Участие родителей в совместной деятельности с детьми ипедагогом.

­ Систематизация ­ Сравнительный анализ практического материала (игры, фото, детская продуктивная деятельность).уровня сформированности читательских интересовдетей ­ Отзывы родителей­ Подведение итогов анкетирования. нноицазинагрО .IIйищюашреваЗ .IIIОжидаемый результат:Для детей: 1. Повышение уровня речевого развития детей. 2.

Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. 3. Использование различных речевых форм выразительности речи в разных видахдеятельности и повседневной жизни. 4. Повышение интереса к книге. Для родителей: 1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 2.

Повышение педагогической культуры родителей в проблеме приобщениядошкольников к художественной литературе.

4

План реализации проекта 1 раздел: «Вхождение в мир сказок»Октябрь1. Опрос детей «Чтение художественной литературы дома»2. Экскурсия в городскую детскую библиотеку «В библиотечном царстве, книжном государстве».3. Виртуальная экскурсия в библиотеку С.Я. Маршака.4. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. 5. Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Хранилище книг».

6. Проведение игры «Книжкина больница».7. Чтение сказок: «Царевна­лягушка», «Иван Царевич и серый волк». 2 раздел: «Русские народные сказки»Ноябрь1. Изготовление с детьми закладок в книжку.2. Консультация для родителей «Художественная литература для дошкольников».3. Сочинение продолжения сказки «Лисичка­сестричка и волк».4. Дидактические игры.5.

Игры с правилами «Хитрая лиса». 6. Изготовлению с детьми конусных игрушек «Заяц­хваста»7. Чтение сказок: русские народные сказки «Заяц­хваста», «Лисичка­сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Лиса и кувшин». Декабрь1. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».2. Инсценировка сказки «Маша и медведь».3.

Рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Рисуем сказку».4. Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк».5. Чтение сказок: русские народные сказки «Кот­воркот, Котофей Котофеевич», «Крошечка­хаврошечка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Лиса и козёл». 3 раздел: «Сказки народов мира»Январь1.Экскурсия в краеведческий музей «Ёжики» 2.

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в

5

дошкольном возрасте. 3. Народные подвижные игры.4. Изготовление с детьми из природного материала птицу по мотивам чукотской сказки «Ленивая птичка».5. Чтение сказок: ненецкая сказка «Кукушечка», чукотская сказка «Ленивая птичка», индийская сказка «Соловей и хлопковый куст», мексиканская сказка «Вежливый кролик».Февраль1.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку «По сказочным дорожкам».2. Консультация для родителей «Зачем нужны сказочные истории».3. Дидактические игры.4. Чтение сказок: таджикская сказка «Листок и комочек», чукотская сказка«Как волк с горы катался», лаосская сказка «Чудодейственное снадобье», ненецкая сказка «Айога».

4 раздел: «Авторские сказки»Март1. Консультация для родителей «Значение художественной литературы в речевом и социальном развитии детей».2. Рисование иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского «Рисуем сказку».3. Сюжетно­ролевая игра «Накроем стол к чаю». Решение проблемных ситуаций.4. Виртуальная экскурсия в музей мыши «Мышеловка».5.

Викторина «Угадай сказку (К.И. Чуковский)»6. Чтение сказок: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Двенадцать месяцев»; К.И.Чуковский «Бибигон», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей».Апрель1. Экскурсия в городскую детскую библиотеку «Хорошие книги – друзья навсегда».2.

Консультация для родителей «Сказки братьев Гримм»3. Рисование и лепка персонажей из произведений братьев Гримм.4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.5.

Чтение сказок: братья Гримм «Маленькие человечки», «Бременские музыканты», «Беляночка и розочка», «Горшок каши», «Госпожа Метелица», «Храбрый портной». 5 раздел: «По дорогам сказок»

6

Май1. Презентация проекта для родителей2. Сюжетно­ролевая игра «Библиотека».3. Итоговое мероприятие совместно с родителями – литературная викторина «По дорогам сказок».4. Изготовление книжек со сказками совместно с родителями.

7

Список литературы:1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.2. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.3. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.

: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2011. – 528 с.4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка­Пресс, 2001. – 224с.5. Дунаева Н.

О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.7. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28 8. Маханева М.Д.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.9. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.10. Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41­50.Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/detskii­sad/;http://zanny.ru/docs/100/index­15753.html;http://doshkolnik.

ru/pedagogika/;http://detsad­kitty.ru/ Рябчевская Т.В.: Воспитатель МАДОУ детского сада №11 ЦРР

8

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/proekt_v_podgotovitelnoj_gruppe_skazki_dobrye_druzya-83115/99525

Ребенок за лето отвыкает от сада. Читаем психологические сказки – Ребенок в детском саду

Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Ребенок ходит в детский сад, но все лето проводит в деревне у бабушки с дедушкой. В прошлом году после лета сыну было очень тяжело адаптироваться к садику, процесс занял несколько месяцев, при том, что до лета любил ходить. Как можно избежать этой ситуации в этом году?

Любые разговоры про детский сад сейчас приводят к его реакции: «В детский сад не хочу, не пойду». Стараемся вспоминать его друзей, шалости из садика, но он очень как-то сворачивает быстро разговор или равнодушен, хотя в садике и дня не мог прожить без своих друзей.

Хочется, чтобы в сентябре ребенок пошел в свою группу с удовольствием и удалось избежать процесса адаптации к детскому саду.

Сыну будет в сентябре 5 лет. Заранее спасибо. Елена Аврамчик

Отвечает Анастасия Комарова, детский психолог Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте. В Вашем письме чувствуется забота о сыне, желание помочь ему в трудной ситуации.

К сожалению, в письме мало информации. Не понятно, во сколько лет ребенок пошел в детский сад, личностные особенности ребенка, как проходила адаптация, в чем заключались трудности после прошлого лета?

Однако, давайте посмотрим, что можно сделать этим летом

  • Прежде всего, необходимо учитывать, что сейчас, летом, в жару, всем хочется за город, «на волю», сменить обстановку. И дети в этом не исключение.

Отложите пока что любые разговоры о садике, примерно до августа. Пусть Ваш сын полноценно отдохнет, наполнится новыми впечатлениями.

Дело в том, что дети, в отличие от нас, взрослых, еще не разучились жить здесь и сейчас. И сейчас Вашему сыну хочется в деревню, а не в детский сад.

  • Вы за это время можете сделать фотоальбомы (бумажные или электронные), которые отражают жизнь в детском саду (праздники в детском саду, прогулки и другое).

Эти альбомы можно красочно оформить, подписать надписи, рисунки. Еще лучше изготавливать эти альбомы вместе с сыном в августе.

Сам процесс рассматривания и отбора фотографий для альбома вызовет массу положительных эмоций и у Вас, и у малыша. Вы будете вспоминать самые веселые и радостные моменты жизни в детском саду, веселые случаи, игры, друзей.

Все это позволит вспомнить все лучшее, что было в детском саду, и создать положительные ожидания встречи с садиком после лета.

  • Помните, что детям сложно быстро перестраиваться на другой режим.

Недели за две до детского сада вводите снова режим дня, аналогичный садиковскому.

  • Можно почитать с ребенком сказки про детский сад и поиграть с ними, как это описано ниже.

Сказка про то, как Алла полюбила в садик ходить

Прежде чем рассказать ребенку нашу сказку, ненавязчиво узнайте у него, в какую игрушку он любит больше всего играть в детском саду. Затем замените на нее кубики, а вместо девочки Инны подставьте имя любой малышки из группы вашего ребенка. Если вы рассказываете сказку мальчику, то героев сказки тоже сделайте лицами мужского пола.

— Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, – упрашивала маму Алла. – Давай останемся дома! Ну давай!

— Хорошо, – ответила мама.

И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.

— Алла, Алла, привет! – донеслось где-то сбоку.

Девочка огляделась и увидела Инну.

— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? – спросила Аллу Инна. – Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!

— Как пропали? – всполошилась Алла. – Где же они могут быть?

— Не знаю, – грустно ответила Инна. – Ну так что? Ты завтра придешь?

— Приду, обязательно приду, – задумчиво сказала девочка.

На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…

— Кубики, ну где же вы? – грустно спросила Алла.

Но они так и не появились.

Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.

Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.

— Мама, смотри! – воскликнула девочка. – Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.

Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.

— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?

— Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.

— Вот оно что! – засмеялась девочка! – А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!

А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.

Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:

— А в садике хорошо!

И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Автор — Катя Сим.

Сказка про детский сад

Жили-были в лесу разные звери. В одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие другие звери, большие и маленькие.

Пока малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она научила детишек дружить.

Нашли звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели туда своих малышей.

Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к мамочке и отойти от неё боится.

Малышей много, все бегают, играют, а маленький Зайка все стоит и стоит возле мамы.

Увидела это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда смотрел, чем другие занимаются.

Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают и смеются.

«Ну, малыш, пора уходить! – через какое-то время сказала мама-зайчиха. – Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной придешь».

Договорились, что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли, погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок сидит и ждет, кто его с ложечки покормит.

Подошла к нему тетушка Сова, показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть.

Лапки у него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, — говорит, — теперь и дома буду сам есть! Ведь я уже большой!».

После обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка пришла, за Лисенком – папа, за Мишуткой – мама-Медведица. Все детишки разошлись очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра утром они снова встретятся и будут вместе играть.

С тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те, кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.

Как работать со сказкой:

  1. Сыграть в эту сказку с игрушками.
  2. Придумать и рассказать сказку.
  3. Рассказать, как сами ходили в детский сад (чем любили заниматься в детском саду, любимые игры и занятия в детском саду, с кем дружили).

  4. Рассмотреть с ребенком свои детские фотографии, в детском саду.
  5. Проиллюстрировать и оформить в виде книжки-малышки.
  6. Проиграть сказку вместе с ребенком.

Читайте также:  Опята солёные

Все эти мероприятия помогут мягко подготовить ребенка к возврату в детский сад. Удачи!

Источник: http://deti-club.ru/kak-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu-letom

Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №19 «Радость» ХМАО – Югра Тюменской области

Паспорт проекта

«Книга сказок в подарок детскому саду»

в подготовительной группе

Участники: дети подготовительной группы Руководитель: Кудинова О.Н.г. Урай, 2010 г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

  1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Книга сказок в подарок детскому саду».
  2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.
  3. ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их словарный запас не слишком богат, не слишком развито воображение.
  4. ВИД:

-по количеству участников – коллективный; -по приоритету метода – информационный, творческий; -по контингенту участников – одновозрастной; -по продолжительности – долгосрочный.
1 этап: чтение различных сказок.

2 этап: разделение сказок на типы: волшебные, о животных, др.

3 этап: знакомство с моделями сказок ( метод каталога, динамический тип, описательный тип, морально-этического типа, конфликтный тип)

4 этап: сборка книги сказок, подбор рисунков к ним.

5 этап: презентация книги- показ детям из других групп

^ Кудинова О.Н.. – воспитатель подготовительной группы №6

Использованная литература:

  1. Сидорчук Т.А., Хамидуллина Л.А. Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.// Дошкольник. Образование. Модернизация. – УИПКПРО, 2002.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб,1997.
  3. Григорович Л.А.

    Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте.// Журнал практического психолога. — №3. – 1996.

  4. Пропп В.Я. Морфология сказки. – М., 1969.
  5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста – Харьков: Фолио., М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

^

(ПРОТОКОЛ ПРОЕКТА)

Главная цель проекта – научить детей сочинять сказки с помощью моделей.

При осуществлении нашего проекта мы столкнулись со следующими проблемами:

— дети испытывают затруднения при составлении текстов сказочного содержания — в речи детей не достаточно выразительных средств сказочного текста -недостаточно развит уровень навыков общения

Для осуществления нашей проектной работы мы поставила перед собой следующие задачи:

1. познакомить детей с различными вариантами действий и взаимодействий сказочных героев, 2. показать неограниченные возможности создания образов и их характеристик 3. показать, что сказка может быть развернута в любом месте и в любое время, 4. познакомить с выразительными средствами сказочного текста 5. научить делать фантастические преобразования реальных объектов 6. познакомить детей с моделями составления сказок.

^

В первой части нашего проекта детям читались различные сказки.

Дети выявляли главных героев сказок, называли действия, которые совершали герои, определяли, какое волшебство происходило, приносило оно добро или зло, определяли место, где происходило действие сказки, перечисляли слова, с которых начинается сказка.

Мы работали с пословицами и жизненными правилами, а дети вспоминали сказки, которые этому учат. На следующем этапе вместе с детьми определили, что сказки бывают разных типов: волшебные, о животных, сказки в стихах, и др. Следующим этапом проекта было знакомство с моделями составления сказок.

^

Детям предлагается сочинить сказку с помощью какой-либо книги. Ведущий задает детям вопрос, ответ на который ребенок находит, указав слово на открытой странице выбранного текста. Ответы, найденные в книге, собираются в единую сюжетную линию.

^

— выбирается герой, — описываются его свойства, мотивы, цели, — герой совершает действия для достижения цели и встречается с другими объектами — изменения героя — жизненное правило — название сказки

^

3 Сказки описательного типа:

— выбирается герой в детском возрасте — описание его увлечений, интерес к какому-либо роду деятельности — становление взрослого человека, который хорошо делает свое дело, — порча кем-либо дела героя, — продолжение главного дела, — жизненное правило, — название сказки

^

4 Сказки морально-этического типа:

— место действия, — неодушевленные предметы, — свойства объектов, — появление необычного объекта, — текст от имени каждого объекта, — жизненное правило, — название сказки.

^

5 Сказки конфликтного типа

Модель «Сказки конфликтного типа».

— место действия, — положительный и отрицательный герои, — свойства и действия героев, — волшебство, — взаимодействия отрицательного и положительного героев, — название сказкиСледующим этапом работы стало сочинение детьми сказок по составленным моделям. Эти сказки мы оформили в книгу сказок в подарок детскому саду. Вот некоторые сказки из этой книги.

^

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ. Наша сказка происходила на книжной полке. Жили-были книга, часы, газета, статуэтка и альбом. Книга была очень мудрой, часы были трудолюбивыми, газета была безразличной, статуэтка была хохотушкой, а альбом был ленивым. Книга обычно рассказывала интересные истории о жизни разных людей.

Часы всегда показывали точное время и беспокоились о том, чтобы никто никуда не опаздывал. Газета говорила о том, что происходит в городе. Статуэтка была красивой и веселой и все ей любовались. Альбом с марками все время лежал и скучал, потому что его редко брали посмотреть.

И вот однажды на полку спустился паук на своей паутине и решил остаться жить на книжной полке. Альбом лениво сказал: «Ну-ну, пусть живет, лишь бы ко мне не приставал и не трогал меня». Статуэтка как засмеется и говорит: «Ой, какой смешной, он, наверное знает много смешных историй, вот будет весело их послушать».

Газета посмотрела на паука и говорит: «Ну, его, пусть живет, мне все равно». Трудолюбивые часы сказали: «Интересно, он вовремя встает или его придется долго будить?» Мудрая книга говорит: « Нужно поговорить с ним, расспросить о его жизни, он может рассказать много интересного, он ведь бывал во многих местах и много видел».

Нужно быть любознательным и общаться с другими, тогда можно много узнать полезного и интересного.

^

ИСТОРИЯ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В КОСМЕТИЧКЕ.Дело было в косметичке. Жили-были там помада, тушь для ресниц, лак для ногтей, духи, румяна и пудра. Помада была болтушкой, тушь – равнодушная, лак – злой, духи – ленивые, румяна – трудолюбивые, пудра – мудрая. Помада красила женщинам губки, и все время болтала о разных пустяках.

Тушь красила реснички, но ей было все равно красиво или нет, получаются реснички. Лак красил ногти и часто злился, что его часто используют, что не берегут ногти и ему приходиться много работать. Духи лениво работали, они не хотели, чтоб от женщины приятно пахло.

Румяна любили свою работу и часто красили щечки женщины и следили за тем, чтобы женщина всегда была румяной и красивой. Пудра ложилась на лицо и хотела, чтобы не видно было недостатков. И вот однажды в косметичку попала ложка.

Помада говорит: «Ой, ой, интересно кто это такая, надо с ней познакомиться, может быть, она тоже разговорчивая как я и нам будет о чем поговорить». Тушь сказала: « Мне все равно кто это, не буду даже знакомиться, не интересно». Злой лак говорит: « Ну вот, еще кто-то появился, самим то места мало».

Духи сказали: « Ох, лень даже разговаривать, не буду ничего говорить, а то еще попросит поработать, а мне не хочется». Румяна сразу же поинтересовались: « Не надо ли вам подрумянить щечки, я быстро сделаю вас красивой». Мудрая пудра говорит: « Для каждого найдется своя работа». Все предметы в косметичке делали что-то полезное, и ложке тоже найдется своя работа.

^

ИСТОРИЯ, ПОДСЛУШАННАЯ В ВАННОЙ КОМНАТЕ.Жили-были в ванной мыло, губка, зубная паста, пена для бритья и шампунь. Мыло было веселое, губка – ленивая, зубная паста – равнодушная, пена для бритья – сердитая, шампунь – мудрый. Мыло весело мыло личики и руки и радовалось, что после его работы все были чистые. Губка всегда ленилась и не хотела работать.

Зубной пасте было все равно чистые или нет у людей зубки. Пена для бритья всегда сердилась, что так много волос отрастает на лице у мужчины. Шампунь всегда правильно рассуждал и давал всем мудрые советы. И вот однажды в ванную попал молоток. Мыло обрадовалось: «Вот повеселимся, вместе будем придумывать разные развлечения».

Губка говорит: «Лишь бы меня не трогали, своих дел полно, не хватало, чтоб еще попросил его помыть». Зубной пасте было все равно, она говорит: «Пришел, так пришел, пусть лежит себе или своими делами занимается».

Пена для бритья рассердилась: «Самим места мало, еще этот пришел, и что ему надо?» Мудрый шампунь говорит: «Друзья не злитесь на других, самим же от этого хуже будет». Жить в дружбе лучше, чем ссориться.

^

СТРАШИЛКА В ЛЕСУ.Жил-был Страшилка. Он жил в лесу под корягой. Он был злой и сердитый, его все лесные жители боялись, потому что он всегда топтал лесные цветы, ломал ветки деревьев и разрушал муравейники. Страшилка любил кедровые шишки и больше ничего не ел. В этот лес однажды пришла Фея Зеленых листочков.

Она была доброй и ласковой, всем делала добро, помогала деревьям, лечила их и следила, чтоб на них всегда были листочки, а зимой охраняла их сон. Страшилка задумал подлый план: оторвать все листики с деревьев. Лес стоял голый и безжизненный. Все жители лесные загрустили, а Страшилка радовался.

У речки жила старушка, у нее был волшебный корешок, который мог оживить мертвые деревья. Но Страшилка завалил дверь в домик старушки, чтоб никто не смог к ней зайти. Прошло время и у Страшилки закончились кедровые орешки, есть ему стало нечего, а новые шишки не росли, так как у деревьев не было листочков.

Страшилка подумал: «Что же я натворил, остался без еды». Побежал он к старушке у речки, попросил волшебный корешок и давай оживлять деревья. Ожили деревья, зазеленели, и шишки на них появились. Пришел он к Фее зеленых листочков, извинился, понял свою ошибку и стал ей всегда помогать.

Подружился он и с лесными жителями, и стали все жить дружно.

^

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЩУКА-БУКА СТАЛА ДОБРОЙ.В одном прекрасном озере жила-была Щука-Бука. Она была злой и коварной, не любила рыбок, которые плавали в чистой и прозрачной воде. В этом же озере жила красавица Русалочка. Она дружила со всеми рыбками, часто с ними играла и помогала им во всем. На дне озера протекал волшебный ручеек, он очищал воду и делал ее прозрачной.

Русалочка часто приплывала к этому ручейку и умывалась его водой и становилась еще красивей. Щука-Бука решила навредить всем рыбкам, приплыла и завалила грязью и камнями ручеек. Вода стала вскоре грязной и вонючей. Рыбки не могли жить в такой воде и начали умирать.

Русалочка очень переживала и плакала, но ничего сделать не могла, так как камни были очень тяжелые на ручейке, и она не могла их сдвинуть. Щука –Бука тоже начала болеть, ей тоже было плохо в грязной воде. Она поняла что натворила что-то ужасное. Приплыла она к Русалочке и они вместе очистили волшебный ручеек. Щука-Бука умылась в родниковой воде и стала красивой и доброй.

Вода в озере стала чистой и рыбки снова стали там жить. Они подружились со Щукой-Букой и стали резвиться все вместе и Русалочка с ними.

^

СКАЗКА, ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ЛОМАЛА ИГРУШКИ.Жила-была девочка, которая любила ломать игрушки. Мама покупала ей много игрушек, но она все сломала. Ей стало скучно, и она решила научить кого-нибудь еще ломать игрушки.

Девочка отправилась в игрушечный магазин, и стала рассказывать как это интересно и здорово ломать игрушки. Продавцы в магазине сказали ей, что если они сломают все игрушки, то дети их не будут покупать, потому что им не нужны поломанные игрушки.

Тогда девочка пошла в школу, и предложила ученикам сломать игрушки, но школьники сказали, что они не играют игрушками в школе, а свои игрушки дома не хотят ломать, потому что с ними играют их младшие братья и сестры. Девочка загрустила, но пошла дальше и пришла в детский сад.

Там было много игрушек и все ребята весело играли. Девочка обрадовалась и стала учить ребят ломать игрушки. Они рассердились на нее, сказали, что они любят свои игрушки и не хотят их ломать. Ребята выгнали девочку, и она пошла домой и заплакала.

Девочка подумала и поняла, что ломать игрушки – плохо и никто не хочет с ней дружить. Она решила больше этого не делать, а беречь свои игрушки, тогда у нее появилось много друзей, они вместе играли, и им было весело.

^

СКАЗКА ПРО ДОБРУЮ МЕТЕЛЬ.

Жила была Метель. Она жила на севере в маленьком ледяном домике. Она была очень доброй и красивой. У нее были белые длинные волосы и голубые глаза. На щечках всегда был румянец и она всегда улыбалась.

Зимой Метель всегда окутывала деревья, поля и луга снегом, чтоб они не замерзли.

Был у Метели друг — Варежка. Они были добрыми друзьями и проводили свободное время вместе: то в снежки играли, то на санках катались, строили снежных баб.

Однажды Метель отправилась в лес проверить все ли деревья прикрыты снегом. На пути ей попался злая Лужа . Она не любила снег и хотела его растопить, тогда бы все деревья погибли от мороза.

Метель не знала что делать, но ей на помощь прибежал ее друг Варежка. Он увел Лужу в теплые края, где никогда не бывает снега.

Лужа обрадовалась и осталась там жить и не стала мешать Метели делать ее добрые дела.

Метель и Варежка стали опять жить в своем лесу и радоваться.Практическая значимость заключается в том, что эту книгу сказок будут читать другие дети, она останется для других выпускников.

Когда закончили оформлять книгу сказок, мы провели её презентацию перед родителями нашей группы.

Источник: http://refdt.ru/docs/445/index-37366.html

Ссылка на основную публикацию