Сценарий летнего развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы

Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето!» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о времени года – лето;

-закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.

Развивающие:

-развитие свободного общения между детьми разного возраста;

— развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

-развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Все собрались? Рада видеть вас на празднике! А как вы изменились: повзрослели, подросли за лето! Кто мне громко-громко скажет, кто выше всех? Дети тянут руки вверх.

Ведущая: Кто сильнее всех? Дети показывают «сильные» руки.

Ведущая: Кто веселее всех? Дети звонко смеются.

Ведущая: Наш любимый детский сад «Радуга» приветствует всех своих маленьких друзей! Привет!

Ведущая. У меня для вас вопрос. В какое время года расцветает вся природа? Здесь другого нет ответа. Ну, конечно – это…

Ведущая: Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом. А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».

1. Лето – это жара? 2. Лето – это зима? 3. Лето – это яркое солнце? 4. Лето – это холод? 5. Лето – это пляж? 6. Лето – это купание в реке? 7. Лето – это походы в лес? 8. Лето – это бабочки? 9. Лето – это листопад?

10. Лето – это отдых?

Молодцы ребята!Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови! (дети громко называют летние месяца)

А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?

(Дети встают в круг)

Игра « Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

  1. Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
  2. Вы купались на море? (выполняют взмахи руками)
  3. Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
  4. Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
  5. Вы встречались с друзьями? ( обнимают рядом стоящих)
  6. Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
  7. Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
  8. Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
  9. Вы весело смеялись? (громко смеются)

Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.

Чтобы попрощаться с летом, нам нужно громко позвать наше лето.(дети громко зовут лето)

Под музыку выходит Баба — Яга в шляпе лета, танцует.

Баба-Яга: Здравствуйте мои голубчики. Звали меня? А я тут как тут.

Ведущая: Здравствуйте! Мы лето звали. Разве вы лето?

Баба-Яга: Конечно, вы что совсем ослепли? Видите,шляпа у меня какая красивая, цветочки на ней растут. А еще у меня палочка волшебная есть. Я ей поля, леса зеленью покрываю, ещё это, как его солнышко вызываю. Чем не лето?

Ведущая: Ну не знаю — не знаю. Ребята, это лето?

Баба-Яга: Ах вы, проказники маленькие сейчас я вас этой палочкой то в деревья и превращу. (под музыку бегает, пугает детей метлой, дети перепрыгивают через неё)

Ведущая: Так, ты наших деток то не пугай, а лучше докажи, что ты-это Лето!

Баба-Яга: Доказать значит, (чешет затылок) А как же доказать то? АААААА, придумала. Вы же все детишки?

Баба –Яга: Значит, играть любите. А летом столько игр и забав. Играть хотите?

Баба-Яга: Мы с вами сейчас отправимся на море. Поднимите руки, кто летом купался в море? (Дети поднимают руки)

Баба-Яга: Здорово! Я тоже люблю плавать! Ну что отправляемся?

Игра «Летний заплыв» (все группы, делятся на 3 команды, 3 круга, 9 кеглей, ориентир)

Баба-Яга: Молодцы! Здорово покупались.

Ведущая: Нет, так дело не пойдёт, надо по-другому как то проверить тебя. (думает, спрашивает у детей)

Ведущая: Придумала, я тебе буду загадки загадывать, а ты их будешь отгадывать.

Баба-Яга: Ой, да что их там отгадывать. Ну, давай свои загадки.

Ведущая: А вы ребята, не подсказывайте!

(ведущая загадывает загадки, Баба-Яга говорит не правильные ответы, дети говорят правильный ответ)

Что за милая пора – Солнце, зелень и жара? Всем понятно — это время

Называется…(Не весна, а лето)

Барабанит он по крыше — Прямо с неба взял разбег. Я к нему довольный вышел,

Я люблю июльский… (Не снег, а дождь)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (Не валенки, а босоножки)

В летних сарафанчиках
Ходят только … (Не мальчики, а девочки)

Ночью каждое оконце слабо освещает … (Не Солнце, а Луна)

Ведущая: Ну что, вот ты и доказала, что ты вовсе не лето. Ребята, а кто же это?

Баба-Яга: АААА проказники, раскусили меня (снимает шляпу) Но все равно праздника у вас не будет, с летом вы не сможете попрощаться.

Ведущая: Почему же это?

Баба-Яга: А я солнышко ваше украла, а без солнца какое лето может быть.Не вернется оно к вам, ха-ха-ха-ха…

Ведущая: А что же нам делать ребята?

Баба-Яга: Да ничегошеньки вы уже не сделаете! Я солнышко спрятала, и только хорошее настроение, смогут отыскать его. Ой! (ударяет себя по губам) Проговорилась !

Ведущая: Ах, ну хорошего настроения у нас много, правда, ребята?

Ведущая: Выходите в круг скорей

И танцуйте веселей

Будем лето выручать

Солнышко на небо возвращать!

Ребята, а что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар?

Ведущая: Правильно! У меня есть шляпа, но она не простая, а танцевальная!

Баба-Яга: Как это — танцевальная?

Ведущая: А вот так (надевает на Бабу Ягу, она танцует)

Баба-Яга: Ну, ничего себе, волшебство.

Ведущая: Мы будем её под музыку передавать по кругу, на ком музыка остановится, тот надевает шляпу выходит в круг и показывает всем танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Игра «Танцевальная шляпа»

Ведущая: Молодцы ребята! А теперь Баба-Яга смотри, как наши ребята умеют весело играть.

Баба-Яга: Ну, давайте посмотрю, всё равно у вас ничего не получится!

Ведущая: Ребята, летом очень много развлечений. И одно из них это карусели, вы катались этим летом на каруселях?

Ведущая: Сейчас и мы с вами покатаемся. Встаём все в круг. Ваша задача слушать внимательно музыку, в каком темпе звучит музыка, в том темпе и движется наша карусель. Если музыка остановилась, то и карусель наша тоже останавливается, приэтом вам нужно изображать тех животных, которых я вам скажу. (Катаемся на мишках, на кисках, на зайчиках, на птичках)

Игра «Карусель»

(сначала дети младших групп, затем старших)

Ведущая:Молодцы! Вот здорово! Ребята, какое у нас настроение? Вот такое? (показывает класс)

Ведущая: Вот так Баба-Яга, а ты нам не верила.

Баба-Яга: Всё равно к вам лето не вернётся.

Ведущая: Ребята, а давайте Бабу -Ягу прогоним?Вам нужно громко топать ногами, хлопать рукамии кричать ааааааа. Готовы? (дети прогоняют Бабу –Ягу)

Баба-Яга: ой-ёй-ёй!( кружась, убегает из зала)

Ведущая: А теперь позовём наше лето. ( Дети зовут лето)

Лето( выходит с солнышком в руках):

Здравствуйте, мои друзья! Как рада встрече с вами я! Вы подросли, Большими стали, Скажите, вы меня узнали? Ну, так скажите, кто же я?

Читайте также:  Сценарий день святого валентина в начальной школе, 2 класс

Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.

Ведь осень уже наступает.

Лето: Вы не печальтесь, не надо грустить

Я пришло вас веселить.

Будем вместе мы играть

И меня до следующего года провожать!

Отгадайте загадку:

Он длиннющий, он большущий Он от тучи до земли, Пусть идёт он пуще Чтоб грибы скорей росли!

Что же это? /дождик/

Игра «Солнышко и дождик»

Лето: Молодцы ребята, все от дождика спрятались!

Лето: Ребята, А вы летом спортом занимались?

Дети: Да!

Лето: Вот сейчас я посмотрю, как вы научились играть с мячом.

Игра «Баскетбол» ( 2 команды, дети бросают мяч в обруч)

Лето: Молодцы!

Солнце ярче нам свети

И детей скорей зови

Будем весело плясать

Весёлый танец танцевать!

Танец «Красное лето»

(Дети встают врассыпную, повторяют движения танца)

Лето: Молодцы ребята! Хорошо танцуете. Но мне пора с вами прощаться. Уж осень в дверь стучится. А я вам хочу подарить улыбки , чтобы вы не грустили!

Ну -ка, дружно раз два три

Хлопаем в ладоши.

Ну –ка дружно посмотри

На друзей, прохожих.

Настроение подними

Всем улыбки подари!

(выносят шарики воздушные, на них смайлики, дарят каждому ребёнку)

Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты, И жалко с тобою прощаться. Скажем Лету дети , До свиданья! До следующего года!

Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая.
А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка нам будет напоминать о лете.

Дети на асфальте рисуют свои рисунки.

Скачать Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето!»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-razvlecheniya-v-detskom-sadu-proshha/

Сценарий летнего развлечения для старшего дошкольного возраста«Живёт в волшебном ящике…»

Звучат весёлые детские песенки. Дети выходят на площадку перед фасадом детского сада, рассаживаются на лавочки.

Ведущая:    

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте весёлые,

Озорные шалунишки!

Дети здороваются и громко аплодируют в знак приветствия…

Ведущая:    

Мы сегодня с вами, ребята, собрались здесь, чтобы играть, веселиться, танцевать и отгадывать загадки. А ещё я знаю, что ребята любят выразительно читать стихотворения.

Прошу, на середину выходите,

Стихи о лете нам прочтите!

Стихотворения о лете:

1. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето!

Снова лето к нам пришло.

https://www.youtube.com/watch?v=1CIPZ8y8Rbk

Это очень хорошо!

2. Утром солнышко заглянет

В светлое оконце.

Просыпайся, не ленись

Улыбаться солнцу!

3. Всем дорого ты.

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

А в рощицах пташек

Звенят голоса.

Их песни хвалою

Летят в небеса.

Блестящие мошки

Кружатся толпой,

И солнышко шлёт им

Свой луч золотой!

Ведущая: 

А кто, друзья ответит,

Какого цвета лето?

4. Зелёное, зелёное

Сегодня всё вокруг.

Зелёными тропинками

Шумит зелёный луг.

Зелёными тропинками

Ребята в лес бегут.

Зелёные кузнечики

Им песенку поют.

Ведущая:    

Какого цвета лето?

Теперь я знаю это.

Мы знаем все, что Лето

Зелёного цвета.

Звучит детская песенка «Живёт в волшебном ящичке»…Ведущая выходит на середину площадки, оглядываясь по сторонам…

Ведущая:    

Помочь провести наш летний праздник я пригласила самого настоящего сказочного Гнома…но он почему-то задерживается.

Ребята, прошу вас, потопайте и повизжите,

Похлопайте и попищите.

Гном услышит шум и гам,

Поспешит на праздник к нам!

Ребята выполняют просьбу ведущей, т.е. пищат, визжат, топают и хлопают…вместе с ведущей.

Звучит песенка «Гномики»! Выходит Гном, держа в руках большой разноцветный ящик.

Гном:    

Я – весёлый добрый Гном,

Я покинул милый дом.

К вам, ребята, торопился,

Чуть в лесу не заблудился.

Здравствуйте, детвора –

С вами мне играть пора!      

Ящичек свой открываю

Игру первую начинаю!

Гном медленно открывает «волшебный ящик», достаёт оттуда шапку большого размера, а из неё выпадает шапочка-колпачок. Ведущая интересуется у детей, кто носит шапку огромного размера, а кто маленький колпачок. Гном предлагает детям встать в середине площадки и поиграть с ним.

Игра «Гномы и великаны»!

Дети под негромкий марш разбегаются по залу, двигаются произвольно, пригнувшись и сложив ладони «крышей» над головой; при громкой музыке «вырастают», поднимая руки вверх и топая. Игра повторяется несколько раз.  

Ведущая: Друзья, вы любите превращения?

Дети: Да!

Ведущая: Вы любите слушать музыку?

Дети: Да!

Ведущая: А какие вы любите слушать мелодии?

Дети: Разные!

Ведущая: Предлагаю нашему сказочному Гному открыть свой волшебный ящичек и доставать из него предметы, которые продолжат наши превращения….

Игра «Весёлые музыканты»!

Гном достаёт из ящичка музыкальные инструменты, например: гитара, барабан, дудочка, маракасы..

Гном: А превратимся мы сейчас с вами в весёлых музыкантов.

Ребята, повторяйте за мной!

М/р. включает музыкальные композиции, различные по характеру и темпу, окраске.

Вариант игры 1: музыка звучит громко – тихо.

Вариант игры 2: музыка звучит быстрая – медленная; весёлая – грустная.

Во время проведения игры Гном имитирует движениями игру на этих инструментах. Дети повторяют за ним движения

Ведущая: Прошу, ребята, рассаживайтесь на скамеечки, добрый Гном умеет весело играть на инструментах, а ещё он любит игру «Наоборот». Гном поделись с ребятами правилами игры.

Гном объясняет ребятам правила игры «Наоборот».

Гном: Скажу я слово «высоко»…

Ведущая: А мы ответим:

Дети: «близко»  

Гном: Скажу я слово «далеко»…

Ведущая: А мы ответим:

Дети:  «низко»  

Гном: Скажу я слово «потолок»…

Ведущая: А мы ответим:

Дети: «пол»  

Гном: Скажу я слово «потерял»…

Ведущая: А скажем мы:

Дети:«нашёл»  

Гном: Скажу тебе я слово «трус»…

Ведущая: Ответим мы:

Дети:  «храбрец»  

Гном: Теперь «начало» я скажу

Ведущая: Ответим мы:

Дети: «конец».

Ведущая: Молодцы! Справились с вопросами Гнома, все ответы правильные.

Гном: Внимание! Внимание!

Аккуратное движение!

Открываю ящик я

Продолжаю превращения!

Гном достаёт из ящичка сначала скакалку, затем ложку с маленьким теннисным мячиком.

Ведущая: Догадались? Мы поиграем в игру «Ловкие, умелые; быстрые и смелые!»

Проводится две игры:

1.) Эстафета со скакалкой.

2.) Эстафета – продвижение с мячиками в ложках.

Гном: В моём ящичке темнота, (заглядывает)

Достаю, ой, игрушечку, друзья!

Ведущая: Эту игрушка знакома ребятам,

Её называют цифровым фотоаппаратом!

На память прошу всех сфотографироваться с милым и добрым, волшебным, сказочным Гномом, прошу, поближе все вставайте, улыбайтесь!

Фотосессия детей с Гномом!

Гном:

Прошу, ребята, меня простить,

Но в лес пора мне уходить!

Люблю вас всех я, детвора!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5070-stsenarij-letnego-razvlecheniya-zhivjot-v-volshebnom-yashchike.html

Конспект летнего развлечения «Лето. В поисках клада». Разновозрастная группа

Название: Конспект летнего развлечения «Лето. В поисках клада»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Разновозрастная группа
Автор: Дериглазова Елена Сергеевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: Детский сад «Торжан»

Месторасположение: Казахстан, Южно-Казахстанская область, г. Шымкент

Конспект летнего развлечения «Лето. В поисках клада»

Ведущая: Здравствуйте мальчишки и девчонки!

Не скучайте, не зевайте,

Лучше с нами поиграйте!

Сегодня мы с вами поиграем в очень увлекательную игру: мы отправимся с вами в морское путешествие на поиски пиратского клада. Нам надо пройти трудный, но интересный, полный загадок и приключений, путь от юнги до капитана корабля. Нам необходимо преодолеть различные препятствия, поэтому мы должны стараться быть внимательными, сообразительными, ловкими и сильными. Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Чтобы нам найти пиратский клад, нам нужно стать настоящими пиратами.

Читайте также:  Рассказы о животных толстого льва николаевича, 3 класс

А для этого нам нужно произнести «Клятву настоящих пиратов». Готовы?

(Произносится клятва пиратов)

Молодцы! Клятву вы произнесли, но если вы хотите стать настоящими пиратами, значит вам нужно разучить настоящую пиратскую кричалку

(Произносится кричалка пиратов)

Ребята, послушайте, это не просто кричалка – это подсказка! Где-то в этой беседке спрятана карта, на которой указано где пираты спрятали свои сокровища. Давайте найдем ее. (Дети ищут карту в беседке, находят подсказку, в которой указано, что карта спрятана в беседке №3)

Ведущая: Ребята, это карта пиратская, значит, чтобы она открылась, нам нужно разговаривать как пираты. Вы умеете ругаться, как пираты? Сейчас я вас научу!

Игра «Сквернословный пират»

Ведущая: Молодцы! Вот и открылась карта. А вот и первое наше задание: надо отправится к большой горке. Каждый юнга должен быть смелым, ловким и внимательным. Нужно друг за другом пройти по заданному маршруту.

Задание для юнг (маршрут)

Ведущая: Хорошо, вы стали настоящими юнгами. Но где — то должна быть подсказка (находят на двери напротив горки). А вот еще задание (на столбе). Все настоящие пираты умеют завязывать морские узлы.

Задание «Морские узлы»

Ведущая: Молодцы, ребята, вы становитесь настоящими пиратами. Посмотрите, в задании была подсказка. Итак, куда же мы отправимся дальше? В беседку №2? Посмотрите по карте, где она находится?

Ведущая: Мы стали на ступеньку выше по званию и сейчас мы – канониры. Это люди, которые отвечают за все оружие на корабле. И они должны быть очень меткими.

Задание — Игра «Сбей кегли»

Ведущая: Хорошо, молодцы! Ребята, а куда же мы дальше отправимся? Давайте поищем подсказку в беседке, где мы нашли задание. (подсказка за лианами). Ищем задание под лавочкой, посмотрите на нашу карту.

Замечательно! Следующее задание. Теперь мы становимся боцманами. Боцман отвечает за весь корабль – это очень ответственная должность. А также он отвечает и за всю команду. Вся команда должна держать равновесие во время шторма.

(пройти по волнисто, ломаной и прямой линиям)

Задание «Держи равновесие»

Ведущая: Ребята, посмотрите, в задании была подсказка и лист дерева. Что бы это значило, как вы думаете? Правильно, надо найти дерево с такими листочками.

Посмотрите на карту, давайте отправимся с вами в городок, искать следующее задание.

А теперь мы становимся лоцманами или их еще называют навигаторами. Они прокладывают путь кораблю, умеют ориентироваться пор звездам и хорошо умеют читать карты, а для этого нужна точность и интуиция. Давайте мы проверим вашу точность и интуицию.

Задание «Приклей пирату нос»

Ведущая: Ребята, вы отлично справились с задание, смотрите здесь подсказка. Смотрим на карту , идем к беседке и ищем задание.

Поздравляю, вы можете стать первыми помощниками капитана, а для этого нужно отгадать все морские загадки.

Задание «Морские загадки» (последняя загадка- подсказка)

Ведущая: Молодцы, идем к крольчатнику за следующим заданием. Хорошо, молодцы! Вы настоящие пираты и вы достойны, стать капитанами корабля.

Задание «Капитан говорит»

Ведущая: И так, мои капитаны, нужно найти еще одну подсказку. (на крольчатнике под листьями). Отправляемся в песочницу. Молодцы, нашли задание, в задании – подсказка.

Мы попали в большой шторм, наш корабль перевернулся и мы оказались с вам в воде. А там на нас напали пираньи.

Игра «Пираньи»

Ведущая: Молодцы. Ребята, одолели прожорливых рыб и заслужили пиратские сокровища, отправляемся в беседку №3 за кладом.

Нашли сундук , в котором письмо старого пирата и угощение .

Карта спрятана на зеленом столбе в беседке №3

Идите к большой горке

Ищите около столба

Ищите в беседке №2

Ищите задание под лавочкой

Ищите в городке

Ищите в песочнице №1

Ищите такое дерево

Ищите в беседке №1 в правом верхнем углу

Клад недалеко от воды, там, где зелено

Задание для юнг: идите по стрелочкам

Задание — Игра «Сбей кегли»

Задание «Держи равновесие»

Задание «Приклей пирату нос»

Задание «Морские загадки»

Задание «Капитан говорит»

Игра «Пираньи»

Источник: http://portal2010.com/konspekt-letnego-razvlecheniya-leto-poiskah-klad/

Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе «В поисках волшебной книги» для детей от 5 до 7 лет | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Загидулина Роза Харисовна

Организация: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 464

Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург

Аннотация. Представлен сценарий летнего музыкально-спортивного театрализованного праздника «В поисках волшебной книги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Праздник проходит на свежем воздухе. Участие могут принимать от 2 до 6 команд одновременно.

Ключевые слова: Развлечение, праздник, дети дошкольного возраста, организация летнего отдыха.

Персонажи праздника: Ведущий, Скоморох, Баба-Яга, Пират, Василиса Прекрасная, Цыганка.

Все команды-участники строятся на спортполе детского сада, звучит веселая музыка. 

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Вот и наступило долгожданное лето.

Ребенок:    Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И, куда не глянешь, всё кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы. ,

Ведущий: Праздник лета начинаем, приглашаем всех ребят:

И мишутку, и котенка, длинноухого зайчонка.

Будем громко песни петь, веселиться и шуметь.

От души в ладоши хлопать, и ногами громко топать.

Выбегает Скоморох

Скоморох: Слушай, слушай, честной народ! Царь указ издает!

Кто пропажу царскую отыщет, тот подарков получает тыщу!

Ведущий: Подожди, ты кто такой? Что случилось? Какая пропажа?

Скоморох: Как, разве вы ничего не знаете? Была у царя-батюшки волшебная книга с загадками.

Про всё в этой книге сказано-рассказано было: про зверей да птиц невиданных, про цветы дивные да вещи волшебные, необычные! Вот только беда случилась: налетели ветры злые, да все странички по царству и разлетелись. И где их теперь искать – никто не ведает, не знает… Может, вы поможете, отыщите?

Ведущий: Конечно, поможем.

Скоморох: Ну, тогда перед дальней дорогой руки-ноги разминайте и в путь-дорогу отправляйтесь!

Танцевальная разминка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Команды (по количеству групп, принимающих участие в празднике) строятся на старт.

Скоморох: А чтобы в царстве нашем не заблудиться да с дороги в лесах дремучих не сбиться, карту скорее получите, и по ней до конца идите.

Скоморох каждой группе вручает маршрутный лист с этапами следования по «станциям». Задача собрать картинку, которая разрезана на 6 частей. Каждый фрагмент находится у сказочного персонажа — руководителя «станции». Дети перемещаются по станциям, выполняют задания и получают фрагмент картинки. Когда картинка будет собрана целиком, они должны вспомнить загадки или стишки к данной картинке.

Скоморох: Ну, что ж, друзья, в добрый путь, счастливой дороги!

1.      Станция Скомороха. «Веселая компания»

Скоморох: Ну, что, хотите получить страничку из книги? Да, есть у меня одна, нашел в лесу случайно. Но просто так я её вам не отдам. Хотите поиграть? Вот и здорово! В путешествии всегда веселее, когда с тобой рядом друзья, которые поддержат тебя в горе, помогут в любом деле. Правильно?

Так вот, сейчас мы с вами соберем такую веселую компанию для путешествия.

Задание:  Группа делится на две команды. Передвигаясь по принципу челнока, бегут от линии старта до конуса и обратно сначала один человек, потом «паровозиком» вдвоём, потом втроём и т.д., пока не соберут всю команду.

Скоморох: Молодцы! Ловко справились с задачей. Веселую команду собрали. Вот вам часть вашей загадки. Теперь дальше отправляйтесь, по дороге не теряйтесь.

Читайте также:  Рассказ про гагарина для детей 3-4 класса

2.      Станция Бабы-Яги «Полетаем на метле».

Б-Я: Кто тут по лесу бродит, на зверей страхов наводит? Зачем ко мне пожаловали? Я метлой вот повожу, всё сама вам расскажу. За загадкой, небось, пришли, той, что кикиморы мне с болота на листке кувшинки принесли? Только я её в сундук спрятала и просто так вам не отдам. Вот выполните задание –  ваша она, забирайте.

Задание: Вот метлы мои волшебные – быстрые, как молния! Разделитесь на две команды. По сигналу метлу оседлать надо, да мчаться от линии старта до конуса, а потом обратно лететь и передать товарищу по команде. Кто быстрее справится, тот и молодец!

Б-Я: Что за детки, молодцы. Быстро управились. Вот вам часть загадки. А вы время не теряйте, за другою частью смелее шагайте!

3. Станция Цыганки «Постройте дом из кубиков»     

Цыганка: Здравствуйте, гости дорогие. Куда путь держите? Уж не ком мне ли, за загадкой? Я как про беду царя-батюшки услыхала, карты раскинула, они мне сразу указали, где странички книги схоронились. Я готова вам помочь. Только и вас прошу — мне помогите. Кибитка моя, старая совсем, хочу новый дом построить. Уже и проект начертила, да строить в одиночку худо. Поможете?

Задание: Разделитесь на две команды. На стартовой линии в обруче лежат 10 кубиков. На расстоянии 3-5 метров два других обруча,  в которых каждый участники, перенеся по одному кубику, выстраивают «домик» согласно чертежа на мольберте.

Цыганка: Отлично справились с заданием! Вот вам ваша частичка загадки. Теперь вперед спешите, все частички соберите.

4. Станция Василисы-Прекрасной «Выведи из леса»

Василиса: Низкий поклон вам, гости дорогие! Мимо шли, али помощь моя понадобилась? Земля-то слухами полнится. Я про царскую незадачу слыхала. И правда, есть у меня страничка из его книги, гуси-лебеди с озера принесли, да на окошке моем оставили. Только просто так  загадка в руки не дастся, за неё потрудиться нужно. Согласны?

Задание: Надо из леса темного путника (мяч) вывести… Вот кегли – это «деревья». Между ними «змейкой» мяч прокатите, а обратно по прямой бегите, мяч в руках несите. Делятся на две команды.

Василиса: Как быстро да ловко вы задание выполнили. И я обещание свое выполню, вот вам часть загадки. А вы добрым людям и дальше помогайте, в кузовок загадки собирайте.

5. Станция Пирата «Налови рыбы на уху»        

Пират:  Кто шумит здесь у реки, баламутит воду? Ну, здравствуйте, гости незваные, непрошенные. Зачем меня побеспокоили? Не за той ли страничкой пожаловали, что в сеть мою рыбацкую попалась? Мне-то она не нужна, но и вам так просто не отдам. С заданием справитесь –  с загадкой дальше отправитесь.

Задание: Что-то голоден с утра я. Наловите-ка мне рыбки на уху.

Ребята делятся на две команды и по очереди вылавливают по рыбке из «озера».

Пират: Молодцы, с заданием справились. А теперь плывите по воде гладкой и ищите другую загадку.

6. Станция Музыкальная «Угадай мелодию»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. У меня в гостях мы с вами попоем. Чтобы получить заветный листочек, придется вам отгадать мои музыкальные загадки.

Отгадаете песни мои — найдется отгадка, сложится мозаика, а нет — исчезнет загадка в небе синем, ни быстрый стриж её не догонит, ни зоркий сокол.

Как только угадаете знакомую мелодию, так сразу запевайте (Каждая команда отгадывает по три популярных детских песни).

После того, как команда проходит все станции, собирается картинка-иллюстрация к сказке.

Скоморох: Что за шум? Что за гром? Эка пыль стоит столбом.

Что такое здесь творится? Есть причина веселиться?

Ведущий: Конечно. Ребята все странички из царской книги отыскали.

Скоморох: Давайте сейчас всем ребяткам загадаем загадки о тех вещах, что изображены на картинках. А все дети будут отгадывать.

Каждая команда загадывает загадку о сказке, изображенной на картинке. Дети других команд отгадывают.

Ведущий: А где же обещанные царские подарки?

Скоморох: Конечно, конечно. Все листочки отыскали, и загадки отгадали. Поэтому пришло время вручать подарки. Разбирай, честной народ, всех ребят подарок ждет!

Сказочные персонажи раздают детям сладкие подарки.

Скоморох: Все подарки получили? Пора мне, ребятки, прощаться с вами, бежать во дворец –  Царя-батюшку порадовать. Э-ге-гей, прощайте, друзья, до новых встреч!

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/502

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

Профессиональный конкурс работников образованияВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества(2012/13учебный год)

Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №66 «Журавушка»

Автор: Пенкина Татьяна Александровна

Адрес: 309506, Белгородская область, г.Старый Оскол, м-н Углы», дом 21.

Номинация конкурса: «Организация праздников и мероприятий в ДОУ».

Название работы: сценарий летнего развлечения для детей старшей группы.

^ «Здравствуй, лето!».

Программное содержание: развивать умение воспринимать красоту окружающего мира, эмоционально откликаться на неё, воспитывать устойчивый интерес к прекрасному.

Входят дети на участок и становятся полукругом. Звучит весёлая музыка.Ведущая: Летом в поле и в садочкеЦветут яркие цветочки.

Дети: 1) Что такое лето?

Это много света,Это поле, это лес, Это тысяча чудес,Это в небе облака,Это быстрая река,Это яркие цветы,Это синь высоты.Это в мире сто дорогДля ребячьих ног.2)С каждым днём заметнееГреет солнце летнее,В поле и в лесочке,Расцвели цветочки:Белая ромашки,Розовая кашка,Лютик — жёлтенький цветок,Синий, синий василёк.

^ Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,Всем лепесткам красоту и питанье Дружно даёт под землёй лепестки.

Ребёнок: Маргаритки, маргаритки,

Разноцветные цветы,Породнились вы с ромашкой,Только ростом мы малы.

^

Ребёнок: Маленькое солнце на моей ладошке

Белая ромашка на зелёной ножке.С белым ободочком желтые сердечки,Сколько на лугу их, сколько их у речки.Зацвели ромашки – наступило летоИз ромашек белых вяжутся букеты.Что за странный гул и звонРаздаётся за окном?Так заливисто хохочетБелоснежный колокольчик. Ветерок качает макСтебель гнёт и так и сякИ порхают лепестки,Как большие мотыльки.

^

музыка и слова народные

Входит Незнайка с большим букетом необыкновенных цветов, сделанных из пластиковых бутылок (маки, ромашки, ландыши, колокольчики)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

-Да меня зовут Незнайка, но я всё умею и много знаю. Я сейчас хочу загадать вам загадки, отгадайте их?1. Стоит кудряшка – белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)2. Как зовут меня, скажи,Часто прячусь я во ржи.Скромный полевой цветокСинеглазый…(василёк)3. А я цветочек желтенький,С зелёным стебельком,Раскроюсь утром ранним,Закроюсь вечерком. (одуванчик)4. На зелёном шнурочке Белые звоночке. (ландыш)5. Четыре ярко-красныхБлестящих лепесткаИ зернышки в коробочкеУ этого цветка.На грядке в огородеТакой цветок растёт. (мак)

Ведущая: Незнайка, ты молодец. Сядь, отдохни, а ребята споют песню.

^

музыка и слова Л. Абелян.

Незнайка: Спасибо, а я ещё умею играть и предлагаю вам поиграть со мной в игру.

^

Садовник: Я иду сорвать цветок

Из цветов сплету венок.

Дети – цветы: Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас плелиМы хотим в саду остатьсяБудут нами любоваться.

Незнайка: Ребята я вам благодарен за приятное общение с вами. Хочу подарить вам букет необыкновенных цветов, посадите у себя на клумбе.Ну а мне пора в свой Цветочный город. До свидания!

Ведущая: Спасибо тебе Незнайка, до свидания. (Незнайка уходит)

Ребята, наш праздник окончен. В заключении давайте украсим нашу клумбу цветами, подаренными Незнайкой.

Источник: http://shkolnie.ru/astromoiya/42175/index.html

Ссылка на основную публикацию