Сценарий праздника в летнем лагере. в гостях у лесовичка

Методическая разработка по теме

               Игра-путешествие: «В  гости к старичку — лесовичку».

Методическая задача: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.

Обучающая цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших способах их использования; закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой; обогащать словарный запас детей.

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, стремление заботиться о нём; воспитывать правильное поведение в лесу, у реки.

Развивающая цель: развивать у детей познавательный интерес, память, любознательность.

Оборудование: рисунки лекарственных растений, изображения птиц, паровозика с вагончиком, рисунки детей по правилам поведения в природе, конверт с текстом письма, изображение отдыха людей на реке, картина «Лес».

                                  Ход  занятия.

   Воспитатель (берёт со стола конверт). Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Его принесла сорока из нашего леса. (открывает конверт, достаёт письмо). Сейчас я его вам зачитаю:

   Знаю лес и лес люблю

   В гости вас к себе зову.

   Пусть на солнечной опушке

   Раздаётся звонкий смех,

   Игры, конкурсы, забавы.

   Приглашаю к себе всех.

Воспитатель. А в конце этого письма подпись:

   Я люблю гулять по лесу,

   В лес хожу я каждый день        

   Всё в лесу мне интересно.

   Каждый куст и каждый пень.

   Я весёлый старичок,

   старичок-лесовичок!

Воспитатель. Ну что, ребята, примем приглашение  старичка-лесовичка из нашего леса?   А отправимся мы с вами в путешествие на волшебном поезде. (На закрытой доске изображение паровозика и вагончика)

Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять свои места! Поезд отправляется!

(Звучит запись песни «Песня паровозика». В это время воспитатель открывает доску. На доске рисунки лекарственных трав.)

Вот мы подъезжаем к лесу. А что мы можем услышать в лесу? Давайте, послушаем музыку леса. (Запись звуков летнего леса.)

 Ребята, что вы услышали? Правильно, шмель жужжит над цветком, комар пищит в прохладной тени дерева, кузнечик стрекочет в траве. А мы остановимся на чудесной лесной полянке. Посмотрите, ребята, сколько здесь растений. На этой полянке наша первая остановка и называется она «Лесная аптека». А почему она так называется, мы узнаем чуть позже.

 Первое задание от старичка-лесовичка:

«Ребята,  я задам вам несколько вопросов о растениях, которые растут у меня в лесу:

1.Какое растение используют для лечения ран и ссадин?

2.Из какого растения делают отвар для улучшения аппетита?

3.Каким растением лечат ангину?

4.Листья, какого растения добавляют в салат?

5.Из какого растения заваривают успокоительный чай?»

(Дети отвечая на вопросы, показывают на доске лекарственные травы.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь вы поняли, почему наша первая остановка называется «Лесная аптека»?

Дети. Потому, что все растения на полянке лекарственные.

Воспитатель. Давайте, о некоторых из них почитаем стихи. Я уверена, что старичок-лесовичок услышит нас и ему будет приятно.

Дети рассказывают стихотворения о лекарственных травах:

        Одуванчик

   Ветерок подул слегка,

   Подхватил пушинки

   И понёс под облака

   Белые снежинки.

   Покружил и опустил

   Их на бугорочки,

   Чтоб весной там расцвели

   Жёлтые цветочки.

        Ромашки

   Возле леса на опушке

   В белых платьицах подружки.

   Спрятав солнышко в кармашке,

   Смотрят на людей ромашки.  

        Подорожник

   Нам он — как хороший друг,
  Лечит ранки ног и рук

   Путник часто ранит ноги
  Вот и лекарь у дороги.

 Воспитатель. Чтобы растения и дальше помогали нам, мы должны соблюдать Правила друзей природы. Давайте вспомним их, а помогать в этом, будут ваши рисунки.

  ( Дети с помощью рисунков рассказывают правила поведения в природе.)

  1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые и полезные растения остаются в природе.
  2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников.
  3. Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
  4. Не будем собирать лекарственные растения там, где их мало.
  5. Бери столько сколько тебе нужно. Не рви лишнее.
  6. Нельзя вырывать растения с корнями, они  на этом месте не будут расти.

Воспитатель. Едем дальше и вот ещё одна остановка. Она называется «Музыка леса».

Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети. Шелест травы, журчанье ручья, пение птиц.

Воспитатель. Правильно, вот и в нашем лесу тоже можно услышать пение птиц.

(Звучит запись пения птиц.)

Воспитатель. Ребята, каких птиц вы услышали в нашем лесу?

Дети. Дятла, кукушку.

Воспитатель. А сейчас вас ждёт следующее задание от «старичка — лесовичка». Он хочет узнать, знаете ли вы, какие птицы живут в его  лесу. Он прислал вам загадки.

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют на доску изображения той птицы, которую назвали.)

Конкурс загадок «Мир птиц»:

     А кого в лесу недаром

     Называют санитаром?

     О себе загадку нам

     Загадать он хочет сам:

     -По деревьям я скачу,

     Проверяю их, лечу.

     Клювом я стучу: тук-тук.

     Где тут, где тут вредный жук?

     От меня спастись не пробуй,

     У меня язык особый,

     У меня на нём крючки-

    Все личинки, все жучки

    Попадут мне на обед,

    Никому пощады нет!

                        (Дятел)

    Лес без песен не бывает,

   Всюду птицы распевают,

   Сойки, иволги, дрозды

   Могут петь на все лады.

   Певчих птиц не перечесть,

   Но одна такая есть,-

   Не сверкает опереньем,

   Неприметная на вид,

   А чудесным звонким пеньем

   Всех на свете удивит.

   Можно слушать без конца

   Знаменитого певца.

                     (Соловей)

   Угадайте, что за птица

   Света яркого боиться?

   Клюв крючком, глаза пятачком,

   Ушастая голова. Кто это?

                         (Сова)

    Непоседа пёстрая,

    Птица длиннохвостая,

    Птица говорливая,

    Самая болтливая.

                         (Сорока)

    Эта птичка никогда

    Для птенцов не вьёт гнезда.

    Сядет где-то на суку

    И кричит: Ку-Ку! Ку-Ку!

                         (Кукушка)

    Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зелёных кронах.

    А зовут её …

                         (Ворона)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Ребята, а почему, дятла называют санитаром леса.

Дети. Потому, что он лечит деревья от вредных насекомых.

Воспитатель. Правильно, давайте послушаем стихотворение об этой птице.

    -Что ты, дятел так стучишь?

    Целый час в дупле осины,

    Как привязанный, торчишь!

   -Я не даром тут стучу,

    Червяков достать хочу.

    Пообедаю на славу

    И осину полечу.

      (Г. Ладонщиков)

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие Правила друзей природы нужно соблюдать, чтобы птицы и дальше радовали нас своим пением.

( Дети с помощью рисунков рассказывают Правила друзей природы)

  1. Не будем разорять птичьи гнёзда.
  2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц.Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.  
  3. В лесу нельзя шуметь, кричать, особенно когда у  птиц и зверей птенцы и детёныши.  
  4. Не будем ловить и уносить домой птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель. Правильно, вы хорошо знаете Правила друзей природы. Ну, а мы отправляемся в путь.

     Недалеко от нашего леса, течёт река. А знаете ли вы, ребята, как она называется.

Дети. Она называется «Цна».

Воспитатель. Здесь у реки и будет наша остановка «Речная». Прежде чем я прочитаю задание старичка-лесовичка, давайте послушаем музыку реки. Что вы услышали?

Дети. Кваканье лягушек, шелест прибрежной травы.

Воспитатель. А сейчас, давайте, послушаем стихотворение С. Михалкова «Прогулка».

(несколько детей рассказывают стихотворение.)

   Мы приехали на речку

   Воскресенье провести,

   А свободного местечка

   Возле речки не найти.

   Тут сидят и там сидят:

   Загорают и едят;

   Отдыхают, как хотят,

   Сотни взрослых и ребят.

   Мы по берегу прошли

   И поляночку нашли.

   Но на солнечной полянке

   Тут и там пустые банки

   И, как будто нам назло,

   Даже битое стекло!

   Мы по бережку прошли,

   Место новое нашли.

   Но и здесь до нас сидели;

   Жгли костёр, бумагу жгли

   Тоже пили, тоже ели,

   Насорили и ушли!

   Мы прошли, конечно, мимо…

   -Эй, ребята!- крикнул Дима.-

   Вот местечко хоть куда!

   Родниковая вода!

   Чудный вид!

   Прекрасный пляж!

   Распаковывай багаж!

   Мы купались, загорали,

   Жгли костёр,

   В футбол играли-

   Веселились, как могли!

   Пили квас, консервы ели,  

   Хоровые песни пели…

   Отдохнули и ушли!

   И остались на полянке

   У потухшего костра,

   Две разбитых нами склянки,

   Две размокшие баранки-

   Словом, мусора гора!

   Мы приехали на речку

   Понедельник провести,

   Только чистого местечка

   Возле речки не найти!

Воспитатель. А вот какое задание от старичка — лесовичка:

«Ребята, назовите правила, которые нарушили взрослые и дети»

Дети.

  1. Нельзя оставлять на берегу мусор. Его нужно собрать, а затем сжечь или закопать.
  2. Нельзя бросать мусор в реку. Если мы будем загрязнять нашу речку, то все растения и животные погибнут, а мы не сможем купаться в реке и загорать на её берегах. Наша река может превратиться в болото.

Воспитатель. Правильно, мы хотим, чтобы наша речка оставалась чистой и мы могли спокойно отдыхать на её берегах. А для этого мы не будем её загрязнять, а будем следить за чистотой реки и берега.

     Ну вот, мы и справились со всеми заданиями старичка — лесовичка. Наше путешествие подошло к концу и настал черёд встретиться с хозяином леса. А вот и он. (Появляется изображение старичка — лесовичка). Он рад приветствовать нас в своих владениях.

Ему дорог его лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Я уверена, что старичок — лесовичок не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.

Читайте также:  Крестины ребёнка. сценарий

       А мы отправляемся домой!

       Внимание! Внимание!

       Наш поезд отправляется на станцию «Школа-интернат»! Наше путешествие завершилось. (Звучит запись песни «Голубой вагон»).

Источник: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/04/18/igra-puteshestvie-v-gosti-k-starichku

Осенний сценарий- «В гостях у Лесовичка»

В гостях у лесовичка

Вед. :

Здравствуйте, дорогие наши родители. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес в гости к Лесовичку.

Голос за ширмой

Внимание, внимание! Сегодня из детского сада №55 отправляется электропоезд до станции «Лесная». Пассажиров просят занять свои места, поезд отправляется.

(звучит гудок поезда, под песню «Мы едем едем едем» паровозиком въезжают дети, объезжают зал и выстраиваются полукругом)

Вед. :

Ребята! Мы приехали на лесную полянку, здесь растут грибы, ягоды. Посмотрите, как здесь красиво.

Вот художник, так художник. все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: Осень.

Ребёнок:

Осень золотую радостно мы встретим,

Солнцем все озарены — взрослые и дети.

Ребёнок:

Праздник осенью в лесу,

И светло и весело!

Вот какие угощенья

Осень здесь развесила!

Каждый листик золотой

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я ,

Положу на донышко.!

Ребёнок:

Берегу я листики.

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Ребёнок:

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Песня об Осени «Осень осень наступила, листья осыпаются»

Садятся на стульчики

Вед. :

Ой, ребята, тише, тише. Что-то странное я слышу

Гость какой-то к нам спешит и как-будто бы шуршит.

Кто б ты ни был, заходи да ребят повесели.

Ну, смелей, мы ждём гостей с ними праздник веселей.

(за дверью слышится хохот, чихание. Под музыку кружась входит Лесовичок) .

Вед. : Стой! Ты кто? Как звать тебя гость дорогой?

Лесовичок:

Я седой старик называюсь Лесовик.

Осенний лес я сторожу, за порядком я слежу,

И для вас сейчас спляшу.

Пляска Лесовичка.

Вед. :

Лесовичок , ребята тоже умеют хорошо танцевать.

И сейчас они станцуют парный танец, выходите ребята в круг!

Танец парный-полька (садятся на стульчики)

Лесовичок: здорово!!!

Ребята, а вы знаете, что я всё, всё на свете знаю.

Умею колдовать, я в лесу хозяин,

Вед. :

Не может быть, ты же такой старенький.

Лесовик:

А вы хотите узнать, как лесные жители готовятся осень встречать? .

Вед. :

Да, а ты можешь это сделать?

Лесовик:

В один момент.

Начинаю, начинаю, начинаю ворожбу,

На кого, хи-хи, ни гляну, вокруг пальца обведу.

(кружится вокруг оси, шепчет заклинания)

Я вижу белок и зайчишку, вот прибежали ёжик, мишка.

Сейчас они расскажут мне как готовятся к зиме.

(выходит заяц)

Заяц:

В серой шубке меховой не могу гулять зимой,

Зимой быть серым не могу нигде не спрячусь на снегу! .

Вед. :

Ты не волнуйся, серый зайка, беги и шубку поменяй-ка.

(заяц убегает)

Лесовик:

Белочки- красавицы. расскажите мне

Как порой осеннею готовитесь к зиме? .

Белка:

Так спешили, так спешили на сучках грибы сушили.

Ну, а днём, когда светло уносили их в дупло.

(белки убегают)

(под музыку входит медведь)

Вед. :

ЗДРАВСТВУЙ, МИШЕНЬКА- МЕДВЕДЬ, НЕ УСТАЛ ЛИ ТЫ РЕВЕТЬ?

МЕДВЕДЬ:

Я пришел к вам ребятишки

Косолапый бурый мишка.

Далека была дорога

Вот принес боченок меда.

Вы подарок принимайте

И меня не забывайте

Вед. :

ДА, ЛЕСОВИЧОК, ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЛШЕБНИК. А РАССКАЖИ, ГДЕ ЖЕ НАША ОСЕНЬ? Почему ее еще нет на нашем празднике?

ЛЕСОВИК:

Начинаю, начинаю, начинаю ворожбу,

На кого, хи-хи, ни гляну, вокруг пальца обведу.

(кружится вокруг оси, шепчет заклинания)

А теперь давайте все вместе ее позовем

«Осень, осень в гости просим!!!»

(выход Осени)

Осень:

Я- Осень золотая в гости к вам пришла.

Желтыми листочками землю убрала.

Яркой рыжей краскою клены разукрасила

На кусты надела золотые платьица.

Дубовые , кленовые разрисовала листья!

Песня у стульчиков «Осень, милая шурши!»

ЛЕСОВИК:

А еще у меня каждый год бывает бал, правда Осень?

Все танцуют и поют, очень весело живут.

что гостям своим предложим?

чтобы было интересней праздник мы продолжим танцем красная лента.

Красная лента танец-песня

Вед. :

Какая ты осень красивая, как красиво ты разукрасила деревья! А что у тебя в корзинке?

Осень:

А это мои подарки и загадки

Я хочу для вас ребятки

Загадать свои загадки.

Загадки все мудреные…

Но вы у нас смышленые.

(загадки)(лук, капуста, картошка, морковка,)

Ах какие молодцы, но это еще не все загадки из моей корзинки. Я много для вас припасла .

Вед. :

Осень, дети приготовили для тебя стихи.

Осень:

Сколько красивых стихотворений вы знаете про меня, очень приятно.

Вед. :

Осень наступает и вижу я…

Как птицы улетают в теплые края.

Песня «До свиданья птицы!»

Дети садятся на стульчики

Вед. :

Каких только чудес мы сегодня не насмотрелись в осеннем лесу.

Белка, Ёжик и зайчишка и лиса, и бурый мишка

С нами пели и плясали мы сегодня не скучали.

Лесовик:

А теперь пора прощаться,

Я на память вам друзья

Подарю грибочек сладкий

Угощайтесь детвора.

Осень:

С вами весело играть

Песни петь и танцевать

Я за все благодарю

Детям яблоки дарю.

Вед. :

Мы тебя благодарим все мы яблоки съедим.

Осень:

До свидания!!! Дети.

Вед. :

До свидания Осень!!!

Наш праздник подошел к концу благодарим всех за внимание.

(Дети идут в группу)

Источник: https://multiurok.ru/files/osiennii-stsienarii-v-ghostiakh-u-liesovichka.html

Сценарий осеннего праздника «В гостях у старичка Лесовичка» | Сценарии праздников | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Дружинина Татьяна Владимировна

Организация: МДОУ «Детский сад № 1 «Карамель»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Вологда

Звучит фонограмма песни «Осень постучалась к нам», за ведущей в зале появляются дети, держа в правой руке кленовую веточку. Встают полукругом, лицом к гостяс.

Ведущ. Ветерок  подметает дорожки

             И кружит золотую листву.

             Что случилось с природой, ребятки?

             Подскажи мне… Я не пойму.

Дети     Это осень наступила,

             Всё вокруг позолотила.

1 реб.   Всё кругом так сказочно красиво,

             И листочки по реке плывут.

             Это Осень. Осень наступила!

             Золотой порой её зовут!

2 реб.   К нам берёзка ветки наклонила,

             И слетают листики гурьбой.

             Это Осень. Осень наступила!

             Зашумела золотой листвой.

Песня «Закружилась в небе осень» муз. Вихаревойвсе (на музыкальную связку дети качают кленовыми веточками) 

Ведущ. Дарит осень чудеса,

             Да еще какие!

             Разнаряжены леса,

             В шапки золотые.

3 реб.   Осень золотая

             В гости к нам пришла,

             Жёлтыми листочками

             Землю убрала.

4 реб.   Яркой, рыжей краскою

             Клёны разукрасила,

             На кусты надела

             Золотые платья.

5 реб.   Как добрая художница,

             Водила осень кистью,           

             Дубовые, кленовые

             Разрисовала листья.

 «Танец с листочками» (ср. гр.)

Ведущ. Как мальчишка озорной,

              В самой ранней осени,

              Ветерок листок резной

              Прямо в руки бросил мне.

              Заглянув в моё лицо,

              Вежливо заметил:

              Лесовичок вам шлёт письмо

              В золотом конверте.

              Ребята, вы хотите узнать, что нам пишет Лесовичок? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо:

                                       «Приглашаю вас, ребята,

                                       В лес осенний погулять.

                                       Очень хочется мне с вами

                                       Поплясать и поиграть.

                                                                     Старичок Лесовичок»

Ведущ. Приглашение вам нравится?

             Хотите в лес осенний отправиться?

             А чтоб было веселей,

             Мам и пап приглашайте скорей.

«Весёлые путешественники» (дети и родители) – два круга.  По окончании садятся на места.

Ведущ. В лес приехали. Ура!

             Посмотри-ка, детвора…

             Какой вокруг волшебный лес!

             Сколько он таит чудес!

             Все деревья золотые,

             Яркие и расписные.

             Листиками шелестят

             И приветствуют ребят.

6 реб.   Посмотри, как на картинке,

             Гроздья алые горят,

             Это тонкие рябинки

             Примеряют свой наряд.

7 реб.   Рябинушки кудрявые

             Стоят в лесу густом,

             Красивые и стройные

             В уборе золотом.

8 реб.   Мы сегодня не Маринки,

             Не Наташи, не Иринки.

             Нарядились все в косынки,

             Заплясали, как рябинки.

Девочки встают по кругу.

Танец «Красные рябинки» (девочки)

Ведущ. Капля капнула из тучки,

             Дождь осенний, дождь колючий

             Мелко-мелко моросит,

             Намочить ребят спешит.

9 реб.   Дразнит дождь: «Ау, ребятки!»

             Он играет с нами в прятки.

             То припустит, то уймётся,

             То исчезнет, то вернётся.

             Всё сильней стучат дождинки

             По ветвям и по тропинке.

Песня «Дождик» муз. Костенко

10 реб. Мы попали в лес осенний

             И хотим здесь погулять,

             А ещё повеселиться

             И с друзьями поиграть.

Ведущ. Ой, ребята, тише…тише…

             Что-то странное я слышу.

             В домике здесь кто-то спит

             И тихонечко храпит.

             Постучу и посмотрю,

             Вам, конечно, расскажу.

Из домика появляется Лесовичок.

Лесов.  Кто в лесу мне спать не дал?

             Кто будил меня? Кто звал?

Ведущ. Это я тебя будила

             И проснуться я просила.

Лесов.  Долго, дети, я вас ждал

             И немножко задремал.

             Вы помогли мне пробудиться,

             Теперь давайте веселиться.

             Встанем, дети, быстро в круг,

             Ты мой друг и я твой друг,

             Вместе за руки возьмёмся

             И друг другу улыбнёмся

Игровой танец «Ровный сделаем кружок» Л. Некрасовой (сели)

ЛесовМного лет живу в лесу,

             Очень скучно одному.

             Зонтики я шью цветные,

             Красно-жёлто-голубые. (Достаёт зонтик и вращает его в руках)

             Зонтик, зонтик мой, кружись,

             Поскорее очутись

             Прямо на опушке,

             Где живут зверюшки.

Ведущ. Как-то раз осенним днём   

             На лесной опушке

             Собрались в один кружок

             Разные зверюшки (появляются Белочка, Ёжик и Мышка)

             Собрались решить:  кто лучше

             Всех готов к зиме трескучей.

Лесов.  Первой Белка говорила

Белка   (показывает  корзиночку с грибочками)

             Я грибочков насушила,

             Ягод разных нарвала

             И орехов припасла.

             Я без дела не сидела:

             Утеплить дупло успела

             И к зиме сменила мех,

             Я готова лучше всех.

Лесов.  В разговор вступил тут Ёжик

Ёжик   (в лапках корзиночка с фруктами)

              Я запасы сделал тоже:

             Яблоки, грибы и груши,

             Будет, что зимой покушать.

             Урожай я собирал

             И кладовку наполнял.

             Я трудился не напрасно,

             Подготовился прекрасно.

Лесов.  Мышка тоже пропищала:

Мышка (колоски или красивый мешочек с зёрнышками)

             Зёрнышки я собирала.

             Я всё лето так трудилась,

             Ни минутки не ленилась

             В норке тёпленькой моей

             Урожай для всех детей.

Ведущ. И никак им не решить,

             Кто же должен победить?

             Кто собрал запасов больше?

             Кто трудился лучше, дольше?

             Поднялась тут кутерьма.

             Все кричат:

Белка    Я!

Ёжик    Я!

Мышка Я!

Вместе Я!

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе

Лесов.  Хватит ссориться, друзья!

             Разве в мире жить нельзя?

             Все работали, трудились.

             Все старались, не ленились.

             Вы не ссорьтесь бестолково,

             Ведь к зиме вы все готовы.

             А зовите лучше в круг

             Всех друзей, и всех подруг.

             Будем праздник продолжать,

             Будем весело плясать.

Танец «Обучалочка» А.Евтодьевой

Ведущ. Ах, какое это чудо

             Лес осенний золотой!

             И слетают отовсюду

             Листья пёстрою гурьбой.

Под музыку песни  «Падают листья» муз. Красева Лесовичок разбрасывает листочки по залу.

Ведущ. Мы по лесу погуляем

             Солнечным деньком.

             Много листиков красивых

             Мы с тобой найдём.

Лесов.  Смотри! У дуба лист резной,

             А у клёна – расписной!

             А у беленькой берёзки

             Листик мал, но золотой.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся» — ср. гр. (под музыку дети бегают с листочками разных деревьев по залу. На окончание музыки дети должны собраться вокруг своего большого листочка – родителя).

Ведущ. Возле самой длинной ели

             Шляпки новые надели

             Сыроежки и маслята,

             Грузди, рыжики, опята.

             Даже старый мухомор

             Сам раскрасил свой убор.

Лесов.  Вы, грибочки, выходите,

             Со мною весело спляшите.

Танец «Грибочки» муз. Л. Некрасовой

Лесов   За веселье, пляски, смех

             Угостить хочу я всех!

             Приготовил угощенье

             Детям всем на удивленье!

             Вот – грибочков кузовок,

             Еле-еле приволок!           

             Не стесняйтесь! Угощайтесь!

Гриб выносит корзинку с пирожными-грибочками

Ведущ. Вот пришла пора прощаться,

             С тобой, Лесовичок, расставаться.

             До свиданья!

             Ехать нам пора.

Лесов.  Приезжайте в гости

             Снова, детвора.

Ведущ. Что ж пришла пора назад

             Возвращаться в детский сад.

             Торопитесь! Поезд ждёт,

             Он нас в садик отвезёт!

Звучит музыка «Поезд», дети возвращаются в детский сад.

Ведущ. Вот вернулись! Хорошо!

             Поедем в гости в лес ещё?

             А мы праздник завершаем

             И гостям всем пожелаем:

             Осенью вы улыбайтесь,

             В холода не простужайтесь.

             В группу, детки, вы шагайте,

             Угощенье получайте!

Дети спокойно уходят в группу.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/3/articles/1026

Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка»

Cerg68

Лидия Петровна, спасибо за интересный ресурс.

Linda

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за внимание к работе и позитивный отзыв.

0990187897

Спасибо за вашу работу.

Linda

Наталья Борисовна! Большое спасибо, что уделили внимание моему ресурсу.

tanyakurova_

Спасибо, Лидия Петровна, за познавательную игру! Обязательно побываем в гостях у Лесовичка!

Linda

Татьяна Владимировна! Я очень рада, что ресурс востребован.

Ждырёва

Познавательная, яркая и необходимая работа! Спасибо!

Linda

Лариса Александровна! Большое спасибо за внимание и отзыв к моей работе.

Татка

Лидия Петровна, очень понравился ресурс. Скачала для летнего лагеря. Большое спасибо за замечательную работу.

Linda

Наталия Ивановна! Я очень рада, что ресурс востребован.

natali1950

Лидия Петровна, большое спасибо за интересную игру, обязательно проведу с ребятами в летнем лагере. Отдельное спасибо от моей внученьки, как только приходит в гости, сразу играем в Ваши игры!

Linda

Наталия Ивановна!  Большое спасибо за внимание и отзыв к моей работе. Очень рада, что мои ресурсы востребованы. Отдельное спасибо внучке за оценку моих работ.

sveta_ser82

Лидия Петровна, спасибо за такие чудесные работы!

Linda

Светлана Николаевна!  Большое спасибо за внимание и отзыв к моей работе.

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/interaktivnaja_igra_v_gostjakh_u_lesovichka/217-1-0-17084

Сценарий развлечения для летнего пришкольного лагеря

Сценарий летнего досуга для младших школьников «Бабки Ёжки в гостях у детей «
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов.

Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Детям очень нравятся подобные мероприятия, особенно, когда наряжаются воспитатели.

Тема. Бабки Ёжки в гостях у детей.

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей.

3. Создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.

4. Создание дружного коллектива, его сплочение и развитие.

Предварительная подготовка: за 2-3 дня до праздника предлагается детям приготовить костюм бабы Яги, метлу.

Ход праздника:

(Вбегает Бабка Ёжка)

Баба Яга 1: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные!

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась

Отскоблила грязь от тела

Платье лучшее надела

Вилкой волосы чесала

Спичкой зубы ковыряла

Ножниц в доме не нашлось

Ногти обгрызать пришлось.

Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!

Наконец, на праздник пришла

И задания вам принесла!

— Меня вы узнали, друзья!

Да, Бабка Ёжка – это я!

(пожимает всем руки)

— А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё самое озорное имя!

(дети называют свои озорные имена)

Баба-Яга 1: Ой, кто это рвётся наружу из сумки (в сумке слышится звук бубна)

— А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети: Да!

Баба-Яга 1: Тогда слушайте правила!

— Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот, у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

Игра «Весёлый бубен»

(дети садятся на свои места)

Баба-Яга 1: Как же мне весело! А вам?

Дети: Да!

Баба-Яга 1: Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Бабка Ёжка, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба-Яга 1: отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья», отвечайте громко, но есть условие одно: кое-где вы промолчите, а где нужно – там кричите! javascript:

— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

— Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба-Яга 1: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

(Вбегают бабки Ёжки)

Баба-Яга 2: Привет бабуся!

Баба-Яга 1: Привет Ягуси!

Баба-Яга 3: Как же мы с тобой давно не виделись!

Баба-Яга 1: Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.

Баба-Яга 2: А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!

Баба-Яга 1: А как же вы помолодели!

Баба-Яга 3: Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?

Баба-Яга 1: Усё использую, что в лесу найду, то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А вы как молодеете?

Баба-Яга 2: С утра росой травяной умываемся, пиявками и шишками питаемся, на метле летаем, лес обозреваем, частушки распеваем.

Баба-Яга 3: Как говорят в народе, надо быть ближе к природе.

Баба-Яга 3: Ну что, ребята, а готовы ли вы к нашим заданиям?

Баба-Яга 2:

С детства все мы любим сказку…

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствуют сердца.

Я хочу предложить вам сказочку-рассказочку. Вы её внимательно слушайте. Если где-то ошибусь, вы не молчите, а громко хлопайте в ладоши и поправляйте меня. Договорились? Тогда — ставьте ушки на макушке. Слушайте внимательно!

«Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мам настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.

Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок «… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка «… То есть, Красная Шапочка.

Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: «Кто там? » — «Это я, почтальон Печкин! «… Правильно. «Это я, Красная Шапочка! » И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется «.

Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!

Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал — огурец… А кто слушал — молодец!»

Баба-Яга 3: Веселый смех — это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки.

Смеяться можно — даже в наше время — пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз.

Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!

Наполеон Бонапарт сказал: “От великого до смешного – один шаг”, и кто знает, возможно, что сегодня мы с вами сделаем открытия. А помогут нам в этом весёлые конкурсы.

Конкурс «Обвиняются животные» (конкурс проходит по типу «Ромашка»)

С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе:

— Бегемота, упавшего в лужу;

— Драчливого петуха;

— Сбежавшего кролика;

— Наглого козла;

— Свинью, севшую на кактус;

— Грустную корову;

— Обезьяну за столом;

— Котенка, лазающего по занавескам.

Баба-Яга 3: Я предлагаю по краткому содержанию угадать популярные песни и их исполнить под караоке:

Игра “Назови песню”

— Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины

(“Два весёлых гуся”)

— Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения

(Песенка крокодила гены)

— Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик)

— Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей

(Рыжий, рыжий, конопатый)

— Эта песня о животных, которые, несмотря на природную трусость, пошли ночью в лес, косить траву (Песня про зайцев)

Баба – Яга 2: Я очень люблю угощать гостей. Что же я им могу предложить. Это вы узнаете, отгадав слова. Просто переставьте буквы в словах.

Конкурс: Меню для гостей (Буквы написаны на листах крупным шрифтом)

•Волп (плов)

•Винтегре (винегрет)

•Кошдола (шоколад)

•Теньсуд (студень)

•Мельпени (пельмени)

•Рыбасоки (абрикосы)

•Гиропи (пироги)

•Балакос (колбаса)

Баба – Яга 1: А я приглашаю вас в спортзал, пора уже поразмять косточки. Давайте разделимся на две команды и проведем веселые старты.

Спортивные состязания:

1) «Полет на метле». Ребята вы все знаете, что Баба — Яга умеет летать на метле. Напротив каждого участника стоит метла. Нужно сесть на метлу (зажав ее между ног), обежать расставленные кегли, не уронив ни одной, и вернуться обратно, обежав кегли.

2) «Следы нечистой силы». Командам даются следы, вырезанные из бумаги. Нужно переставляя следы и наступая на них добраться до цели и так же вернуться обратно.

3) «Кто дальше прыгнет». Прыгает первый участник с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Следующий прыгает от черты предыдущего. Так прыгают все члены команды. Чья команда дальше прыгнет, та и победит.

4) «Вырасти картофель». Напротив каждой команды чертятся лунки по 10 штук. Первым участникам дается ведерко с «картошкой» (кубиками) по 10 штук. По команде участники бегут и сажают картошку в лунки по одной. Возвращаются, передают ведерко следующему игроку, тот бежит, собирает картошку. Следующий сажает и т. д.

5) «Мини-футбол». С помощью метлы участники должны прокатить мяч между кеглями, не уронив их.

Дети возвращаются в зал, где проходит праздник.

6) «Перетягивание каната «

7) «Эх, прокачу! » Капитан команды «катает » на метле каждого участника команды.

Баба – Яга 2:

Метла – это роскошь, наше Авто

Баба Яга без метелки – никто.

Крепко к любимой метле ты прижмись

И в вихре танца ты с ней закружись

Конкурс: «Танец с метлой».

Звучит быстрая и медленная музыка. Дети танцуют под музыку.

Баба-Яга 3: А сейчас я предлагаю вам красиво одеться.

Конкурс «Праздничный наряд»

Дети сидят в кругу. Под музыку передают большую сумку с разной одеждой. Как только музыка остановится, тот, у кого окажется сумка, достает, не глядя, любую вещь и надевает ее на себя. Игра продолжается до тех пор, пока сумка не опустеет.

Баба-Яга 3: Какие красавицы и красавцы получились. Пройдитесь как по подиуму.

Баба-Яга 1: Как нам было весело с вами, ребята! Мы решили, что больше не будем вредничать, будем веселиться.

Баба-Яга 2: Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда мы к вам ещё прилетим.

Баба-Яга 3: А чтобы вы нас не забыли, подарим вам подарочки, подставляйте ручки.

(дарят конфеты и убегают)

Источник: http://www.testsoch.info/scenarij-razvlecheniya-dlya-letnego-prishkolnogo-lagerya/

Лесная эстафета. Сценарий мероприятия детского лагеря — Ёжка

Прогулки по лесу часто включаются в план летней смены, но не всем детям это занятие кажется интересным.

Чтобы заинтересовать всех ребят, можно разделить отряд на несколько групп и устроить лесной турнир.

Соревновательный момент не позволит никому скучать, а новые знания об окружающей природе пригодятся в будущем, да и тренировка внимания и памяти никогда не будет лишней.

Мероприятия детского лагеря:

Каждая группа получает задание: собрать плоды деревьев, шишки, семена лесных растений, подготовить рассказ о лесе, подобрать пословицы и загадки и т. д.

Коробка лесных даров

Ведущий достает коробку, в ней — веточка сосны, листок березы, шишки, желуди, кленовые сережки, ягоды, грибы (можно использовать муляжи) и т. п. От каждой группы участвует один игрок.

Ребята по очереди подходят к коробке, достают из нее один предмет и рассказывают всё, что они знают о растении, к которому он относится. Другие члены группы дополняют рассказ.

Жюри из вожатых оценивает рассказ каждой группы.

Плюс, минус

На листе бумаги запишите в столбик названия деревьев, цветов, трав, насекомых, животных. Количество столбиков должно соответствовать числу групп. Задание: знаком «+» отметить растения и животных, которые можно встретить в лесу, знаком «-» тех, кого (и что) в лесу не встретить.

Эстафета проводится в быстром темпе. По сигналу выстроившиеся друг за другом игроки по очереди подбегают к листу и ставят знаки. Побеждает та группа, которая быстрее и без ошибок расставит знаки в своем столбике. Эстафетной палочкой служит фломастер.

Лесные веселушки

Ведущий называет птицу, зверя или насекомое — обитателей леса. По одному участнику от каждой команды должны добежать до дерева и обратно так, как передвигается названное животное. Например, ведущий говорит: «Заяц». Игроки, стоящие первыми, прыгают, подражая зайцу. Оценивается не столько скорость, сколько умение передать способ передвижения.

Эстафета пословиц и поговорок о лесе

Игроки делятся на группы, усаживаются, или каждая группа встает в очерченный круг. Ведущий кидает одному из игроков группы мяч и называет пословицу или поговорку о лесе, например: Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Игрок, получивший мяч, должен также назвать пословицу или крылатое выражение о лесе и передать мяч игроку другой группы. Если кто-то из игроков не справится с задачей, он передает мяч следующему игроку той же группы, а сам выбывает из игры.

Побеждает группа, чей игрок остался в круге последним.

На полянке загадок

Участникам надо отгадать, какие лесные обитатели собрались на полянке. (К этому этапу необходимо заранее подготовить картинки с отгадками.) Ведущий зачитывает загадку, группы ее отгадывают. Ведущий подтверждает ответ показом картинки. Затем он задает вопрос: «Какие еще загадки вы знаете об этом растении, животном?». Выигрывает группа, назвавшая большее количество загадок.

Загадки: В лесу на одной ножке Выросла лепешка. (Гриб) Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках. (Мухомор) Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох) Сидит на палочке В красной рубашечке, Брюшко сыто, Камешками набито. (Ягода шиповника) Маленький мужичок — костяная шубка. (Орех) Нога белёна, А маковка зелёна. (Береза) На горе шумит, А под горой молчит.

(Лес) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) Сидит бык, у него шесть ног — и все без копыт. (Жук) Серовата, зубовата — Днем спит, а ночью летает И прохожих пугает. (Сова) По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) Косой бес Поскакал в лес. (Заяц) Ползун ползет, Иглы везет. (Еж) Летом гуляет, Зимой отдыхает. (Медведь) Ребенок еще не родился, а уже отдан на воспитание.

У кого так? (У кукушки)

Самоделки

Дается 8-10 минут, чтобы из подручного материала — веток, перьев, мха, шишек, листьев — смастерить поделку. Отмечаются группы, которые творчески отнеслись к заданию.

Лесные тайны

Группы рассказывают в необычной форме об особенностях лесных растений и животных. Это могут быть песни, сценки, сказки, малоизвестные и интересные факты о жизни лесных обитателей. К этому этапу ребята готовятся заранее.

отсюда

Не забудьте придуматьназвание команды и девиз! Это очень важно для детей. Представьте какие приятные воспоминания привезут ребята домой после детского лагеря… они останутся с ними навсегда.

Источник: http://ejka.ru/blog/lager/1912.html

Сценарий летнего праздника «В гости к дедушке Лесовику»

Сценарий летнего праздника «В гости к дедушке Лесовику»

Действующие лица:

СказочницаСтарик-ЛесовикСоваКот-Баюн

Декорации: лесной пейзаж, избушка, плетень, деревья.

Атрибуты: веревка, сушеные грибы, прищепки, угощение, ложки, трещотки, кусочек «золото», 3 пера, 3 пенька.

Музыка: частушки, «Ай, да березка» хоровод, р.н.м. «Ах, вы сени», «Весело — грустно», «Мы на луг ходили».

Сказочница: Здравствуйте ребята, давненько я вас поджидаю и приглашаю отправиться в лесную сказку. Вы готовы, не испугаетесь, ведь в лесу происходят разные чудеса. А чтобы нам было веселей в дороге, нам нужны веселые музыканты (дети имитируют игру на музыкальных инструментах).

Дети идут к лесу, играя на музыкальных инструментах.

У лесной опушки, в маленькой избушке, жили старичок-Лесовичок, сова-Совунья и кот-Баюн. Что-то никто нас не встречает, наверно спят. Давайте их, разбудим, хоровод вокруг березки заведем.

Исполняют хоровод «Ай, да березка» (Средние групы)

Выходит Старичок-Лесовичок, сова и кот. Играют на трещотках и ложках, поют частушки.

Сказочница: Здравствуйте хозяева! Мы пришли к вам поиграть, принимайте гостей!

Хозяева спорят, кто первый будет играть.Лесовик: Кто в лесу хозяин? Кто старше всех – я. Значит играть буду, я!

Проводится игра «Как у деда Трифона». Последняя поза «Кулачок» (средние группы)

Ой, а это что у тебя в руке спрятано?Сказочница: Золото. Хотите поиграть в игру «Золото»?

Проводится игра «Золото» (старшие группы)

Лесовик: Ох, устал я с вами играть, совсем загоняли старика. Поиграйте-ка с совой.

Выходит Сова.

Сова: Ух, ух, ух, удивительно, поразительно, сколько детей!Сказочница: Это Сова!

Днем она спит ……………..все спят

У нее усталый вид.Ночью спать не хочется

Она ночью охотиться…………………..все разбегаются

Игра поводиться 2-3 раза (старшие группы) пойманных детей Сова прикалывает прищепкой к веревочке, натянутой между деревьями. Сказочница предлагает спеть хоровод, чтобы Сова отпустила детей.

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили» (средние группы). Сова отпускает детей.

Сказочница: Ах, ты совушка, как ты весело крыльями махала, что перья разлетелись в разные стороны. А мы с ними поиграем.

Проводиться игра с перьями («Преодолей препятствия с перьями» средние группы).

Появляется кот-Баюн.

Кот-Баюн: Мяу, мяу! Я кот-Баюн! Повернусь, раз пять и заставлю всех спать…(все спят)

Лесовик: Не кот так дело не пойдет, спящих мышей ловит не честно, ты лучше сам спать ложись, а мыши пусть побегают.

Кот спит, мыши бегают. Игра «Кошки-мышки» (старшие группы). Пойманные дети садятся за плетень и отгадывают загадки, кот их выпускает.

Сказочница обращает на покосившийся плетень и предлагает заплести красивый плетень детям.

Проводится игра «Плетень» под музыку.

Лесовик, Сова и Кот плетут свой плетень, путаются и спорят.

Сказочница: Нам очень приятно было познакомиться с вами – лесными жителями. Но нам пора возвращаться домой.Лесовик: Давайте на прощание все вместе спляшем.

Хоровод «По малину»

В конце Лесовик, Кот и Сова угощают детей сладостями.

Источник: http://ohimii.ru/scenarij-letnego-prazdnika-v-gosti-k-dedushke-lesoviku/index.html

Ссылка на основную публикацию