Сценарий спортивного развлечения в старшей, подготовительной группе

Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» для детей старшей группы

Автор: Купреева Л. Н., воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» г. Ачинска Красноярского края

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:

  • Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
  • Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
  • Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
  • Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Интеграция образовательных областей:

  • «Социализация» — Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
  • «Коммуникация» — Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
  • «Физкультура» — Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
  • «Здоровье» — Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

Дети под марш «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского), входят в зал, украшенный шарами. На центральной стене расположены плакаты, нарисованные детьми на тему: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Воспитатель: Я рада приветствовать будущих спортсменов в нашем зале! Скажите, вы любите спортом заниматься? Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

Первая команда «Непоседы»:

«Со спортом дружим мы всегда,

Не проигрываем никогда!

Соперникам желаем мы победы,

От команды «Непоседы»!

Вторая команда «Весёлые озорники»:

«Мы, команда «Весёлые озорники»,

Соперникам желаем от души

Победить – не проиграть,

И никогда не унывать!»

Первое задание: «Не урони мешочек». Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – пройти до линии флажка, не уронив мешочек и вернуться обратно по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Мешочек придерживать рукой не разрешается.

Второе задание: «Весёлый мяч». Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

Третье задание: «Перетягивание каната». Дети берутся за канат с двух сторон, стараются перетянуть команду соперников на свою сторону.

Четвёртое задание: «Бег по кочкам». Перед каждой командой на пол кладут обручи (пять штук – это кочки), дети прыгают из обруча в обруч до флажка, обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Пятое задание: «Сороконожка».

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка, получается «сороконожка». По команде ведущего «сороконожка» двигается между кеглями до флажка и, возвратившись, разворачивается, не размыкая рук, становится на прежнее место. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее другой команды, и не сбившая ни одной кегли.

Шестое задание: «Прыжки в мешках». Игроки по очереди прыгают в мешках до флажка и обратно, передавая мешок как эстафету.

Ведущий: «Вот и закончились наши соревнования, пора подводить итоги. Давайте вместе подсчитаем, сколько флажков у каждой команды».

Вместе с детьми ведущий подсчитывает количество флажков, объявляет победителя.

Литература:

Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие / М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Минскин, Е. М. Игры и развлечения в группе продлённого дня – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

Источник: http://vospitateljam.ru/sportivnoe-razvlechenie-kto-sportom-zanimaetsya-tot-sily-nabiraetsya-dlya-detej-starshej-gruppy/

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для старшей и подготовительной группы

Время проведения:октябрь.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

Оборудование: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; обручи 2шт; стойки; эстафетные палочки 2шт.; веревка 1,5 м; 2 большие ложки; шишки по количеству детей; мешочки с песком 2 шт; фонограмма.

Действующие лица:

Ах-весельчак

Ох- плакса

Ход досуга: (проводится в зале украшенном плакатами с разными видами спорта)

Дети под веселую музыку входят в зал. В зале их встречает Ох и Ах.

Ах: здравствуйте ребята, какие вы спортивные. Скажите мне, вы тоже как и я любите спорт? (ответы детей)

Ох: да неее, обманывают они наверное.

Ах: ребята, а давайте мы сейчас докажем Оху, что мы любим спорт?

А для начала встанем все на веселую разминку.

Дети строем идут по кругу, Ах вместе с ними

читает речевку:

Поиграй-ка, поиграй-ка –

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-привет!

Ах: а сейчас, что- бы нам лучше настроиться на соревнования, давайте проведем веселую разминку (проводится физ. разминка под фонограмму «Эй, лежебоки, а ну-ка вставайте»)

Ах: Ну что, Ох, видишь какие ребята спортивные? Если ты будешь делать зарядку и заниматься спортом, то тоже станешь таким же бодрым и веселом как ребята.

Ох стоит в стороне и постоянно охает, как будто у него все болит.

Ах: Ох, хватит охать, лучше присоединяйся к нам.

Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

Могут участвовать все дети.

Ход игры:

Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы «рыбка» лежала на земле.

Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

Ах:Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, Ох, а как у тебя самочувствие?

Ох ( с удивлением ощупывая себя): да кажется болеть все перестало. А может мы еще тогда во что-нибудь поиграем?

Ах: Конечно, я знаю еще одну игру. Называется она«Веселые змееловы».

Проводится игра «Змеелов».

Ход игры:

Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька».

Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею».

Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

Ах: молодцы ребята, мы с вами хорошо размялись перед соревнованиями. Но перед тем как начать наши соревнования, я хочу проверить как хорошо вы знаете виды спорта. Ведь не зря мы с вами находимся на спортивном стадионе.

Загадки:

• На полных трибунах крики и свист,

Мчится к воротам с мячом (футболист)

• Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (теннис)

• В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

• Любого ударишь – Он злится и плачет.

А этого стукнешь –От радости скачет! (мяч)

• Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели)

• Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (ролики)

• Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (зарядка)

• Зеленый луг, Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот Бойко бегает народ.

На воротах этих Рыбацкие сети (стадион)

• Я его кручу рукой, и на шеи и ногой, и на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

Ах: молодцы. И все то вы знаете, но пришла пора посмотреть на деле какие вы спортсмены.

Построение в две колонны.

Капитаны у команд Ах и Ох

Эстафета: «Классики».

Напротив каждой команды обручи-классы. Дети пропрыгивают классы, возвращаются прыжками обратно, передают эстафету. (обручи, стойки)

Эстафета: «Норки».

Пролезть в 2 больших обруча-норки, обежать стойку, вернуться бегом назад, передать эстафету. (6 больших обручей, 3 эстафетные палочки).

Источник: https://cyberpedia.su/9x15abe.html

Спортивное развлечение для старших, подготовительных групп на тему «В долине веселых движений»

Спортивное развлечение

для старшей, подготовительной групп

«В ДОЛИНЕ ВЕСЕЛЫХ ДВИЖЕНИЙ».

Цель мероприятия: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой, спортом, бережное и внимательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил ОБЖ).

Упражнять в различных видах лазанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, воображение.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Атрибутика: 2 -4 надувных шарика, 2 гимнастические скамейки, 2 шарика для пинг понга, 2 чайные ложки, 2 стойки, мячи, обручи, шарф, призы.

Декорации: На заднем плане деревянный домик, деревья, сундук, ключ.

Ход развлечения.

Дети двумя колоннами заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в долину веселых движений. Как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей. А, что нужно делать для того, чтобы укрепить наше здоровье? Ответы.

Правильно. Я, думаю, нас сегодня не зря привела тропа в это место. Ведь, это долина, где все занимаются спортом и не болеют.

Давайте все вместе скажем наш любимый девиз здоровья: «Двигайся больше – проживешь дольше»!

Занятия физкультурой укрепляют мускулатуру, делают нас сильней, выносливей, быстрей. А самое главное, укрепляют наше здоровье.

А, ну – ка, я проверю, сможете ли вы путешествовать по долине веселых движений. Для этого я устрою вам проверку, так сказать, вступительный экзамен!

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Повторяй за мной». Я буду показывать вам движения, а вы должны их повторить как можно точнее.

Направо! Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу –

(ходьба обычная в колонне).

Ох, дорожка непростая,

Осторожно на носках шагаем —

(ходьба на носках – руки за головой).

А на лесной тропинке

Еловые иголки да шишки –

(ходьба на пятках, руки за спину)

Перед нами бревно, очень длинное оно.

Мы по брёвнышку пройдём

Ни за что не упадём –

(ходьба приставным шагом вправо).

А на лугу – лужочке растут цветочки,

И трава высокая.

Осторожно шагаем,

Колени выше поднимаем

(ходьба с высоким подниманием колен).

Разбрелись все по лужочку,

Собирают все цветочки —

(ходьба врассыпную).

Отдохнули чуть-чуть,

Продолжаем свой путь –

(ходьба в колонне).

Мы умеем бегать быстро

И в лесу и в поле чистом –

(бег в колонне)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что нас не догнать —

(бег врассыпную).

Бег в колонне, переход на ходьбу.

Дыхательное упражнение.

Под музыку проводится игра. Педагог показывает спортивные движения, в перемешку с шуточными.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Справились с моим экзаменом! Думаю, долина веселых движений нас с радостью примет.

Внезапно залетает Баба Яга.

Б а б а — я г а. Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? это я — Баба-яга! Что это вы все здесь собрались? Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Б а б а — я га. Свадьбу?

Дети. Нет!

Б а б а — я г а. Новый год, что ли?

Дети. Нет!

Б а б а — я г а. Ну а что же тогда у вас за праздник?

Ведущий: Вот, бабуля, у нас спортивное мероприятие! Дети, скажите зачем мы занимаемся физкультурой?

Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, умелыми и здоровыми!

Ба б а — я г а. Ух, ты! Радуетесь, значит. Молодцы! А я вот вам испорчу настроение. Я вас всех заберу в дремучий лес в избушку на курьих ножках, и домой вы никогда не попадете.

Ведущий: Что же ты Баба Яга детей пугаешь? А хочешь мы и тебе настроение поднимем, а ты нас взамен домой отпустишь?

Читайте также:  Квест игра по пдд для школьников 5-7 классов

Баба Яга: Надо подумать… Настроение то мне не так то легко поднять. Я придумала… Я вам задам спортивные задания. Да такие, что вы ни за что с ними не справитесь.

Ведущий: А это мы еще посмотрим… Наши ребята сильные, ловкие, умелые.

Баба Яга: Вот сейчас и поглядим. Вот вам мое первое задание…

Проводится эстафета двух команд «Пронеси шарик без рук» (в парах).

Баба Яга: Ну, ладно! Допустим, с этим заданием вы справились! А как вам вот это…

Проводится эстафета для двух команд «Пронеси – не урони»

Участники эстафеты должны пронести шарик для пинг понга на ложке, держа его одной рукой. Эстафета усложняется препятствиями. Напротив каждой команды стоят скамейки, по которым надо пройти, прежде чем дойти до ориентира и вернуться к команде.

Баба Яга: Ну что, устали касатики?

Дети: Нет!!!

Баба Яга: Ты смотри, какие выносливые! Ну со следующим заданием вы точно не справитесь.

Проводится эстафета «Посади капусту»

Дети выстраиваются в две колонны и переносят мячи из одного обруча в другой. Какая команда быстрее перенесет, та и победила.

Ведущий: Ну, Баба Яга все твои задания мы выполнили! А теперь ты с нами поиграй. В жмурки.

Проводится игра «Жмурки».

Бабе Яге завязывают глаза, и она ловит детей.

Баба Яга: Ну, уморили, касатики. Вижу вас ничем не остановишь. Растопили вы мое сердце. И за это я хочу сделать вам подарок.

Выносит сундук. Ищет ключ.

Баба Яга: Ой, касатики, а ключ то я не могу найти.

Ведущий: Поможем ребята?

Дети: Да.

Проводится игра «Найди ключ».

Дети по залу ищут ключ. Находят. Баба Яга открывает сундук, а там призы. Дарит, прощается. Дети уходят в группы.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/sportivnoe-razvlechenie-dlya-starshih-podgotovitelnih-grupp-na-temu-v-doline-veselih-dvizheniy-58777.html

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе — Инновационные педагогические технологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Заинска  и  Заинского района
Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» в старшей группе.
Воспитатель: Миннибаева Э. Р. г. Заинск.2014год.

Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; Формировать представление детей об оздоровительном воздействии

Физических упражнений на организм;

Скачать конспект

Обучать игре в команде. Развивающие: Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память. Развивать интерес к спортивным играм; Воспитательные: Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; Развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная. Оборудование: Сигнал-свисток. Эстафетные палочки. 2 шт. Кегли 2шт. Мячи 2 шт. Кубики 4шт. Обручи 2шт.

Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары. (Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику). Дети под музыки марша дети в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом).

Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга. Ход проведения.

На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают) -Перед Вами лучшие спортсмены из групп  (представление команд и капитанов). Какая  из  команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой И, конечно, самой, дружной, это-мы, скоро, увидим. Чтобы добиться хороших результатов  в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт! Дети: Привет! Ведущий. Команды обязуются соревноваться! Все: честно, по правилам! А теперь небольшая разминка! Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, (маршируют) Руки поднимать (упражнения для рук) Приседать и вставать  (приседают) Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

Ведущий: -Чтоб проворным стать атлетом Вам эстафета!!! Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1. Инвентарь: эстафетные палочки. -Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Эстафета № 2. Инвентарь: мячи.

-Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

-Слово жюри. Ведущий: — Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики  разного цвета. Какого цвета этот  кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают) Когда я подниму синию– надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать.

(Проводится игра) -Молодцы! Занимайте свои места. Команды готовы? Стройся! (Сигнал-свисток) Эстафета  №3 с мячом. -Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего.

Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх. Эстафета №4. Инвентарь: обручи. -Первыми проходить эстафету  капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды.

Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда. Ведущий: А теперь немного отдохнем.

-отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,  Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу Бьют меня — невмоготу! Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные… (Кроссовки)

Эстафета №5. «Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре). Ведущий: — Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к.

соревнования  помогли  детям подружиться  со  спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку. — А ваши  болельщики  прекрасно  за  вас  болели  и  это, несомненно, предавало вам сил.

Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!» -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков) Ведущий: И вот подводим мы итоги,  Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

Источник: http://www.inksystem-az.com/scenarij-sportivnogo-razvlecheniya-vesyolye-starty-v-starshej-gruppe/

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Туристы»

Автор Бандурко М. Н., воспитатель МДОУ № 6, г. Фрязино Московская область.

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».

Ход занятия:

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).

Ведущий:

Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт — помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! — Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.

Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.

Ведущий:

Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)

Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/

Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/

Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/

— Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

Подвижная игра «Весёлый поход»

Дети рассматривают карту, где указан маршрут.

Взрослый дает пояснения: — сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ — затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ — пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ — пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ — преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/

— Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»

Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.

Игра «Угадай вид спорта»

Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.

Скачать cценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/veselye-turisty.html

Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп: «Зимние забавы с Бабой-Ягой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка»

Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной к школе групп:

«Зимние забавы с Бабой-Ягой»

21 января 2016 года

Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течении всего развлечения; предоставит возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Задачи:

  • В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.
  • Способствовать оздоровлению организма детей  посредством выполнения различных видов  физических упражнений на свежем воздухе.
  • Развивать интерес к двигательной активности.
  • Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
  • Создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Оформление участка: Игровой участок украшен воздушными шарами, объемными снежинками, флажками, снежными постройками.

Читайте также:  Дидактические игры из бросового материала своими руками

Оборудование: лыжи, детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), дуги,   снежки, большой мешок, метёлки,  воздушные шары внутри с конфети,   2 куба (для указателей), костюм Бабы-Яги, атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа, 2 метелки, 4 пуговки ), “ледяные пещеры”,   шкатулка с сюрпризом, грамоты.

Предшествующая работа:
 Чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций о зиме и зимних видах спорта; составление рассказов о зиме и зимних забавах; организация подвижных зимних игр на улице и в группе;  рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику; экспериментирование со снегом, водой, льдом; наблюдения за явлениями зимой; кормление перелетных птиц.

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение «Русская зима» дети с воспитателем выходят на участок (встают в круг)
Ведущий: Эй, ребята-дошколята!Мерзнут руки, мерзнет нос?Постарался же сегодняНаш любимый Дед Мороз!Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»(Детям предлагается встать в круг.)На слово «горка»- поднимаете руки вверх, На слово «ямка» -приседаете, « сугроб»- кладете руки  друг другу на плечи.

Под музыкальное сопровождение «Зимняя считалка» (начало)Из-за здания появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат лыжи, клюшки)

Ведущий: Ой, смотрите! Вот беда!Вихри снежные крутя,Из далёка -далекаЕдет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,Долго я была в дороге,По сугробам, бурелому,Еду к детям, в сад знакомый,Кости старые размять,Себя людям показать…

Ведущий: Здесь, Яга, спортивный праздник!Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга: Не простая я спортсменка,

Я – колдунья-рекордсменка!

Ведущий: Что ты умеешь?Расскажи по порядку:Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга: Зарядка какая-то,Тоже мне диво!Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:

Хороша, я хороша, замечательна…)

Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Игра “Белоснежное серебро”

Солнце землю греет слабо – По ночам трещит мороз – Во дворе у нашей Бабы – Побелел огромный нос – В речке стала вдруг вода – неподвижна и тверда Вьюга злится, снег кружится – Заметает всё кругом – белоснежным серебром руки вверх, внизруки на пояс, наклоны в сторонупоказывают 2 руками на Бабу-Ягутрут руками носпрыжкина местедети кружатсядети имитируют движение падающего снега

Баба-Яга: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…
А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?

Баба-Яга: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …
Снеговика!

Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.

Баба-Яга: А мы сейчас проверим…

Игра-эстафета “Слепи снеговика”
Под музыкальное сопровождение «Снеговик»На старте выстраиваются 2 команды. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные  встают в колонну друг за другом.

В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф , пуговки, метелка). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде.

Необходимо надеть на снеговика все предметы.

Ведущий: Ну, что, убедилась?

Баба-Яга: Ой, обидели бабулечку, Ой, обидели старенькую.

Ведущий: Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё.  Ну, погодите, я вам устрою…

Танец с Ягой «4 шага»

Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга: Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы,  сейчас наши ребята покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Под музыкальное сопровождение «Спортивный марш»Команды выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния (2м), клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится):Ой, да вы, касатики мои!Разозлили, вы, бабулю пуще — прежнего.По сложнее Вам устрою испытание.Эй, Вы -лыжи самоходные, залётные…(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий: Это всё что-ли. Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга: Эх, Вы, недогадливые. Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее ”

Под музыкальное сопровождение «Что такое зима»На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должны дойти до указателя – куба, оббойти его и вернуться назад (старшие дети) (младшие – идут до куба , снимают лыжу, бегут в команду).

Ведущий: Ну, что, Баба-Яга, не получилось у тебя испортить наш праздник.

Баба-Яга: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному  позвоню, он вас быстро усмерит.

(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.

Ведущий: Бессмертный, говоришь. А не его ли смерть вон там  качается?

Баба-Яга: Тише, тише, ещё услышит кто…

Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…

Игра “Попади в цель”

Под музыкальное сопровождение «Вперед!»
На лыжных палках  висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.(высота от земли -1,5м, расстояние до шаров мл. дети -1, 5м, ст. дети – 2-3м)

Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков.

Баба-Яга:

Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)Метёлка волнуется раз,Метёлка волнуется два, Метёлка волнуется три,Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий: Есть у меня витамин СОт злости и гадости на лице.Это лекарство тебе надо принять,Чтобы весёлой и доброю стать!Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга: Извиненья приношу,и прощения прошу.Больше вредничать не буду,И про злость свою забуду.

Танец «Бабушка яга – костяная нога»

Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить. Вон у тебя из мешка очень интересные спортивные снаряды выглядывают, давай с ними поиграем.

Баба-Яга: Что- то вы касатики все перепутали. Это мое средство передвижения с супер-пупер — реактивными двигателями.

Ведущий: А мы и без супер-пупер-двигателей можем обойтись, правда ребята.

Игра « Бег на метелках»
Под музыкальное сопровождение «Ох, зима хороша»Каждый участник с метелкой между ногами, оббегает ориентир, возвращается в команду.

Баба-Яга: Ух ,ты теперь с подругами в лесу будем так бегать.Жаль ,  что расставаться надо. Но есть у меня для вас награда!За вашу смелость , доброту…(роется в мешке) сейчас шкатулку  я найду!100 лет для вас я берегла! (достает) В саду откроете, друзья . Там сюрприз вам от меня.(Дети  с ведущим благодарят Бабу-ягу.)

Баба-яга:
На прощанье вам оставлю сундук с сокровищами.

Желаю быть здоровыми всегда!
До свиданья,  детвора!

Ведущая: А мы с ребятами, чтоб расти и закаляться,  будем спортом заниматься.Ребята, вам понравилась прогулка?Что вам особенно понравилось?Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми,  а главное дружными!

Награждение детей.
Под музыкальное сопровождение «Гимн физкультурника»

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-sportivnogho-razvliechieniie-na-ulitsie.html

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группах «Здоровому

7 Апреля в нашем детском саду прошел «День Здоровья»
Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «Здоровому — все здорово» Подготовили и провели воспитатели Мельникова Д.Ю. и Андреева О.В.


Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Развивать спортивные и двигательные навыки, связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Ход:
Айболит. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Доктор Айболит! А вы знаете, какой сегодня день?
Дети: Да! (ответ детей)
Айболит: Правильно.

Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Айболит: Правильно, с зарядки начинается день.

И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку! Давайте дружно скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ! Быть здоровыми хотим!
Все вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ! Быть здоровыми хотим!

Выходит «Ангина»

Ангина: И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится..
Айболит: А ты кто такая?. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Айболит: Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Айболит: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!
Айболит: Ах, так это ты украла витаминки, которые я для ребят приготовил ??
Ангина: А я их спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Айболит: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Айболит: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

[b]Зарядка под музыку Солнышко лучистое[/b]

Айболит: А теперь давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите :

• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 + • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Игра «Птички и гнездышки»

На площадке разложены обручи диаметром 50—60 см. Это гнездышки для птичек. В каждый обруч становятся по два ребёнка-«птички». Айболит говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своих гнезд и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно. Айболит подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..» После этих слов «птички» спешат занять гнездо по 2 человека. Кому не досталось гнездышка садятся на лавочку.

Далее количество обручей убирается до одного.

Айболит: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные.

Ангина: А наверное еще и пословицы знаете?
Айболит: Конечно знают, вот проверь сама.
Ангина: Так, сейчас проверим.

ПОСЛОВИЦЫ

• Чистота – залог …… (здоровья) • Здоровье в порядке – спасибо — ……(зарядке) • Если хочешь быть здоров — ……..(закаляйся) • • В здоровом теле – здоровый … (дух) • Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН) • Чистота – лучшая ……..(красота)

Игра – эстафета «Полезные продукты».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку — овощи, фрукты и пр. продукты. Задача детей: принести в контейнер своей команды только фрукты (для одной команды) и только офощи (для второй команды) . По окончанию эстафеты объяснить, в чем их польза для организма человека.

«Кто больше».

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Игра «Подними предмет».

На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, все участники берут любой предмет и поднимают его вверх.

Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель. По окончанию игры назвать весь спортивный инвентарь, который использоваля в игре.

Читайте также:  Классный час «все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс

«Скачки на бревне»

Два ребенка садятся верхом на модуль, добегают до фишки и возвращаются обратно, передавая «бревно» следующей паре

«Отгадай загадку».

*** Есть работа у меня – Два серебряных коня. Езжу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки) *** Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет он про нос. (Носовой поток) *** В него воздух надувают, И ногой его пинают. (Мяч) *** Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) *** Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) *** Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

«Ответь на вопрос»

1) Как правильно ухаживать за зубами? 2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза) 3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей) 4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился? 5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.) 6) Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? ( Идти к стоматологу) 7) Как человек выражает радость? 8) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?

Ангина:Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! Ладно, держите ваши витаминки и мне больше на глаза не попадайтесь!

Айболит: Ребята, какие вы все смелые, ловкие, дружные. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены. Вот вам витаминки До свиданья!

Источник: http://madou219-kem.ucoz.ru/news/scenarij_razvlechenija_v_starshej_i_podgotovitelnoj_gruppakh_zdorovomu_vse_zdorovo/2014-04-13-42

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада

« Путешествие в страну Спортляндию»

Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, чтение

Цели деятельности педагога: закрепить передачу мяча из – за головы, навыки метания, прыжки на двух ногах, упражнять в подлезании, езде на самокате, в игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений, упражнять в отгадывании загадок

Материалы и оборудование: два больших мяча, две корзины, два самоката, две пары сапог, мешочки, эмблемы, 12 маленьких флажков, кочки, 12 маленьких шишек, два обруча.

Содержание организованной деятельности детей

Дети под музыку входят в зал.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «СПОРТЛЯНДИЮ». Там все очень любят заниматься спортом. А вы знаете, зачем нужно заниматься спортом?

^

ВЕДУЩИЙ. Правильно!

Звучит музыка и вбегает клоун.

КЛОУН. Здравствуйте!

Друзья! Представиться спешу,

Знакомству очень рад!

Зовусь я Спортиком, я лучший друг ребят!

Слышал я, что вы отправляетесь в страну Спортляндию. Возьмите меня с собой.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, возьмём Спортика с собой?

ДЕТИ. Да!

КЛОУН. Для того, чтобы попасть в эту страну, вам необходимо отгадать несколько загадок.

Стукнешь о стенку – я отскочу.

Бросишь на землю – я подскочу.

Я из ладони в ладонь лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! Мяч

Я — верёвка – погонялка,

Все со мной играют

Даже всякий забияка

И тот меня знает. Скакалка

Быстрее ветра игрок несётся,

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовётся

Игра спортивная… Футбол

Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… Лыжи

КЛОУН. Молодцы! А стихи о спорте вы знаете?

ВЕДУЩИЙ. И стихи знаем.

Дети рассказывают стихи.

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт – ура!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – здоровье, спорт – игра!

Крикнем все «Физкульт – ура!»

КЛОУН. Молодцы! Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее,

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

ВЕДУЩИЙ. Соревноваться сегодня будут две команды.

Команда «СИЛАЧИ», ваш девиз:

— Будем биться как один, и тогда мы победим!

Команда «КРЕПЫШИ», ваш девиз:

— Если дружно, если вместе, то всегда на первом месте!

ВЕДУЩИЙ. Итак, начинаем!

^

«Передача мяча из – за головы».

Выигравшая команда получает флажок.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.

«Пройди по болоту».

Прыжки на двух ногах с кочки на кочку, руки на поясе.

Выигравшая команда получает флажок.

^

«Попади в корзину».

Метание мешочков в корзину (кто больше забросит).

Выигравшая команда получает флажок.

^

«ДЕЛАЙ, КАК Я» — на внимание.

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.

«Сапоги — скороходы».

Обуть сапоги, добежать до стула, обежать его, вернуться, отдать сапоги товарищу по команде.

Выигравшая команда получает флажок.

^

«Кто быстрее шишки соберёт».

Подлезть под дугу с корзиной, добежать до обруча, взять шишку, положить в корзину, вернуться бегом, передать корзину следующему.

Выигравшая команда получает флажок.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ.

«Кто быстрее».

Катание на самокате.

Выигравшая команда получает флажок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

КЛОУН. Молодцы у нас ребята!

Дружные, весёлые, смелые, задорные.

Вам запомнилась игра? Наградить вас всех пора!

РАЗДАЧА ГРАМОТ И ПРИЗОВ.

Источник: http://shkolnie.ru/sport/39879/index.html

Спортивное развлечение в подготовительной группе: «Большие гонки»

Задачи

Оздоровительные:

— повышение активности и общей работоспособности организма

Образовательные

— упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»;

— закреплять навык бросания мяча в цель

Развивающие

— продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения

— упражнять в конструировании по схеме

— закреплять знания детьми цифр от 1 до 10

Воспитательные

— воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата

Место проведения: зал, тренажёрный зал, групповая ячейка подготовительной группы

Оборудование:

— Спортивное: 2 дорожки для профилактики плоскостопия, 2 дуги для подлезания, 12 мячей среднего размера, баскетбольное кольцо, «тоннель» для подлезания, 12 ковриков

— Игровое: по 12 кубиков синего и жёлтого цвета, 2 схемы для постройки синей и жёлтой башен; «сухой» бассейн с шариками, цветные фишки жёлтого и синего цвета с цифрами от 1 до 10;

— Атрибуты: 25 жетонов жёлтого и синего цвета, 5 шапочек для Хранителей, 24 медали участников игры «Большие гонки»

Ход спортивного развлечения:

Под музыку из телевизионной игры «Большие гонки» команды со своим наставниками (воспитатели группы) заходят в зал, проходят на свои позиции (для каждой команды своя цветовая дорожка)

Ведущий: Две команды вышли дружно, что б игру свою начать!

И поэтому всем нужно в ней участие принять.

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать,

Быть здоровым, быть весёлым – никогда не унывать!

Мы рады приветствовать на игре «Большие гонки» команды «Солнышко» и «Звёздочки».

Команда «Солнышко», ваш девиз!

У солнышка ребёнок – лучик золотой,

А для мамы с папой – это мы с тобой!

Команда «Звёздочки», ваш девиз!

Первыми быть везде и всегда —

Это девиз команды «Звезда»

Внимание! Послушайте условия нашей игры. Команды со своими наставниками должны будут пройти свой маршрут, отмеченный цветными стрелками. Команда «Солнышко» будет двигаться по жёлтым стрелкам, команда «Звёздочки» — по синим. Двигаясь по своему маршруту, вы встретите наших уважаемых Хранителей.

Они предложат вам выполнить задание, за правильное выполнение которого вы получите жетон своего цвета. Команда «Солнышко» будет зарабатывать жетоны жёлтого цвета, команда «Звёздочки» — синего. Та команда, которая быстрее всего пройдёт свой маршрут и первая появится здесь в зале, получит дополнительный жетон.

Медали чемпионов игры «Большие гонки» получит та команда, которая наберёт больше всего жетонов.

Команды, готовы ли вы вступить в борьбу за медали игры «Большие гонки»? Тогда, на старт! (звучит сигнал начала игры)

Команды двигаются по своим стрелкам на встречу друг другу:

Маршрут команды «Солнышко» (жёлтые стрелки): тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), спускаются по лестнице на первый этаж, приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), по лестнице поднимаются на второй этаж, мини-музей (Хранитель Силы), зал

Маршрут команды «Звёздочки» (синие стрелки): мини-музей (Хранитель Силы), спускаются по лестнице на первый этаж, спальня подготовительной группы (Хранитель Знаний), игровая подготовительной группы (Хранитель Дружбы), приёмная подготовительной группы (Хранитель Интеллекта), поднимаются по лестнице на второй этаж, тренажёрный зал (Хранитель Ловкости), зал

Описание заданий Хранителей

Тренажёрный зал

Хранитель Ловкости: Здравствуйте, ребята! Я – Хранитель Ловкости. Выполняя мои задания, вы сможете показать в какой вы физической форме.

Чтобы получить первый жетон вы должны друг за другом вначале пролезть в «тоннель», затем подняться по шведской лестнице до колокольчика, дотронуться до него рукой, перейти на соседний пролёт, спуститься вниз, бросить мяч в кольцо. За каждое попадание мяча в кольцо вы получите дополнительный жетон.

Приёмная подготовительной группы

Хранитель Интеллекта: Приветствую вас! Я – Хранитель Интеллекта. Интеллект – значит ум. Сейчас я проверю насколько вы умны! Вы должны будете решить мои задачки, за каждое правильное решение получите жетон. Слушайте внимательно, вот первая задачка:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (впереди пять медвежат)

Следующая задачка:

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (пять поросят у корытца)

Третья задача:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (осталось две груши)

А теперь посложнее вопросы:

— Сколько ушей у трёх мышей? (шесть ушей)

— Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Внучка одна, кошка и собака – это животные)

Игровая подготовительной группы

Хранитель Дружбы: Здравствуйте, ребята. Позвольте представиться, я – Хранитель Дружбы. А вы – дружные ребята? Сейчас мы это проверим.

Чтобы получить от меня жетон вы должны внимательно осмотреться и найти спрятанные в группе кубики своего цвета (команда «Солнышко» ищет жёлтые кубики, команда «Звёздочки» — синие).

Кубиков 12 штук, из них вы должны будете построить башню вот по такой схеме. Начинайте выполнять задание!

Спальня подготовительной группы

Хранитель Знаний: Приветствую вас, участники «Больших гонок»! Я – Хранитель Знаний. Мудрецы говорят: «Знание – сила!». Сейчас я узнаю насколько вы сильны в знаниях по математике. На дне этого волшебного бассейна лежат цветные фишки с цифрами от 1 до 10.

Вы должны достать фишки своего цвета (Команда «Солнышко» ищет фишки жёлтого цвета, команда «Звёздочки» — синего). Затем на столе вы выложите фишки с цифрами по порядку от 1 до 10. Если задание будет выполнено правильно, я дам вам очередной жетон.

Выполняйте задание!

Мини-музей детского сада

Хранитель Силы: Здравствуйте, дети! Я – Хранитель силы. Чтобы выполнить моё задание и получить жетон, вы должны будете по очереди переправиться по волшебной реке с одно берега на другой вот на этом плоте. Ложитесь на плот животом и отталкиваясь руками плывите с одного берега на другой. Приготовились – начали!

Первая команда, вернувшаяся в зал на своё место, получает от ведущего дополнительный жетон. Все Хранители собираются в зале, они будут подсчитывать жетоны и определять победителя «Больших гонок»

Ведущий: Пока наши Хранители совещаются и решают, кто стал победителем игры «Большие гонки», я предлагаю провести фотосессию. Пока звучит музыка, вы можете свободно передвигаться по залу, как только музыка останавливается, вы принимаете необычную позу для фотографии. Я фотографирую.

Проводится игра «Кино-фото» (3 раза) – программа «Ладушки»

Ведущий: А сейчас самый ответственный момент. Хранители объявят победителей игры «Большие гонки».

Хранители объявляют победителей, вручают медали и сладкие призы. Команды совершают круг почёта.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/223-sportivnoe-razvlechenie-v-podgotovitelnoy-gruppe-bolshie-gonki

Ссылка на основную публикацию