Театрализованная игровая программа в летнем лагере. сценарий

Сценарий для летнего лагеря. Конкурс актерского мастерства

ТИП: Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребенка.
ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище. ЦЕЛЬ: МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище.

Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище.

Основная игровая задача — показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в  сценическом действии, а также чувство юмора.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.

В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И: ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.

НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.

Особенности подготовки дела: ОБОРУДОВАНИЕ: •       номера участникам

•       оформление сцены под театр

•       банкетки либо  стулья по количеству участников •       необходимые предметы для конкурсов •       бумага и ручки для жюри •       поощрительные призы для участников,  не прошедших из тура в тур •       призы для победителей С О В Е Т Ы    О Р Г А Н И З А Т О Р А М: При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей — им  должно  быть интересно,  весело  во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно — два задания, где зрителям отводится активная роль помощников  ведущего  в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса — это люди, способные профессионально  оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично  прокомментировать эту ситуацию.

Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории.

В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек,  а в 3 тур  лучше оставить 6  человек  — 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

Х О Д  Д Е Л А. ЗАДАНИЯ: — 1 ТУР — конкурс: «Комплимент актера» — «Люди-профессии» Каждый актер должен уметь сделать «комплимент». То есть своим поклоном представить себя зрителям.

Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли: •       Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.

•       Вы музыкант современной рок — группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.

•       Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: «Браво». •       Группа клоунов на арене. Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование. Конкурс: «Человек жующий» Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало  ясно, что вы  едите. Да при этом  необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой: •       Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба. •       Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык. •       Спагетти, манную кашу, касторку. •       Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками. Конкурс: «Крики на банкетках» Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру: •       Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука. •       Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять. •       Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино. •       Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный. — 2 ТУР — конкурс: «Разговор животных» Самое сложное в работе актера — сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники: •       Петух и курица. •       Маленькая собачка и большой злобный пес. •       Две обезьяны, большая и маленькая. •       Лев и козленок. •       Баран и гусыня. •       Свинья и козел. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга. Конкурс: «Фигуры» В ближайшем  магазине  верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей — статуй. Конкурс: «Танцы» Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции «медленная — средняя — быстрая». — 3 ТУР — конкурс: «Басни Крылова» Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:

•       Кукушка и петух.

•       Стрекоза и муравей. •       Ворона и лисица. Конкурс: «Стихотворение» Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» с заданной интонацией: •       Жуя горячую картошку. •       Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить. •       Выступая на важном производственном собрании. •       Работник милиции, составляющий протокол. •       Поп, читающий проповедь в церкви. •       Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале. Конкурс: «Видео клипы» Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни,  и  участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные  хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев). Во время  проведения  всего  Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей. ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ: Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор: «Нападение животного на человека» Два артиста  на  сцене,  один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него: • Комар. •       Бык. •       Слон. и т.д. «Оживший рассказ» Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом: «Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце». «Оживший рассказ 2» Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить: «Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке* (* — пауза для озвучивания) «Тропа» Артисты двигаются  по  кругу,  а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться: «Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем — то испуган и всегда кому — то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь. «Однажды, в студеную зимнюю пору…» Прочитайте отрывок из стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору…» •       Вопросительно. •       Восклицательно. •       Как перед расстрелом. •       Как на похоронном митинге. •       Как ребёнок, только что научившийся говорить. •       Большой зал, а микрофоны не работают. •       С горячей картошкой во рту. •       С тяжёлым грузом на спине. •       С грузинским акцентом. •       Только что с марафонского финиша. •       Выступление на свадьбе с тостом. •       На 50-градусном морозе. •       На 80-градусной жаре. •       Человек не видевший долго людей. •       На суде, обвинение в преступлении. Вокзал Вокзал. Изобразите пластикой и голосом: •       Ребёнка, который потерял родителей •       Пассажира, которому срочно надо уезжать •       Пассажира, который потерял ребёнка •       Вы 2 суток на вокзале •       На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось •       Вы неожиданно попали в тёмный коридор Изобразите • Человека, закончившего марафонскую дистанцию •       Спортсмена, метающего молот •       Подход к штанге и её поднятие •       Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне •       Вы — болельщик и ваша любимая команда забивает гол •       Вы — футбольный вратарь •       Вы — тренер, ваша судьба решается в этом матче •       Вы — теннисист •       Наездник на бешеной лошади •       Фехтовальщик •       Спортсмен по прыжкам в сторону •       Вы — гимнастка с лентой Голос Изобразите голосом: •       Причаливающий мотор •       Водосточный бачок •       Заводящийся мотор •       Закипающий чайник •       Вой сирены •       Шторм на море •       Тормозящий автомобиль •       Топот коня

•       Шум взлетающего самолёта

Телефон Вы спешите,  уже опаздываете,  но вдруг  перед  самым  уходом  вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос: • Скажите, что мне делать со своей дочерью? •       Подскажите животное из 7 букв? •       Когда привезут колбасу? •       Или вы сейчас расскажете в чём дело, или…

? •       Ну а как насчёт кино? •       Как вам не стыдно? •       Шеф, клиент готов, что делать дальше? •       Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём? •       Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь? •       Как быть, если она не пришивается? •       Скажите, зачем всё это? •       Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать? •       Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1574-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-konkurs-akterskogo-masterstva

Сценарий театрализованной конкурсно – игровой программы «В гостях у властителя моря»

(звучит музыка – шум волны, без настроения выходит Нептун, потягивается, ложиться спать, храпит)

(Звучит музыка, появляется Русалочка – пытается разбудить отца)

Русалочка. Папенька, дорогой, вставай! Сегодня праздник, я тебе о нем вчера говорила, помнишь?

Нептун. Отстань, дочка! Не видишь, отец спать хочет!

Русалочка. Ну, папенька, миленький, вставай, неудобно, ведь тебя ребята уже ждут! (сердится) Ваше морское величество! Праздник уже объявили! Вас все ждут!

Нептун. Надоело! Каждый год одно и тоже. Сколько можно?!

Русалочка. Поднимайся, прошу! Ведь сегодня праздник – День Нептуна!

Нептун. И что? Из – за этого надо мной потешаться можно? Я – царь! Мне все дозволено! Что хочу, то и ворочу! А сейчас я спать хочу! А ты иди, иди, дочка, не нервируй отца!

Русалочка. Ну уж нет! И не надейся даже! Я сейчас водяного сюда приведу!

Постовой: поисковое продвижение (поисковая оптимизация, SEO)

(Русалка уходит, возвращается с Водяным под песню «Я водяной…»)

Водяной. Русалочка! Что случилось?  Может, помощь моя нужна?

Русалочка. Да! Папеньку разбудить надо!

Водяной. И всего – то? Это мы мигом! (подходит к Нептуну, приказным тоном) Ваше мокрейшее величество, будьте так добры, поднимайтесь!

Нептун. Ты смотри, как раскомандовались! Я смотрю вам надоело мирно жить на дне морском! Я вам теперь устрою…

Читайте также:  Внеклассное мероприятие в начальной школе ко дню победы. инсценировка рассказа баруздина «две медали

Водяной. Ой, простите ваше величество! Перегнул я палку… признаю! Подготовка эта, суета предпраздничная… замотался весь. Нервы!

Нептун. А у меня, по-вашему, нервов нет?! И шпынять меня можно на каждом шагу?

Русалочка. Да никто тебя, папочка, не шпыняет!

Нептун. Молчать! С раннего утра прицепились: поднимайся, собирайся… не встану я! И все тут!

Водяной. Как же так?

Нептун. А вот так! Устал я, отдыхать хочу!

Русалочка. Ну что ж, папенька! Как хочешь! Устал – отдыхай! А мы праздника хотим! Правда, ребята?  (да). Поверьте мне ребята, сегодня вас ждет необыкновенный праздник, потому что мы будем выбирать нового, молодого Нептуна! Согласны?  (Да)

Водяной. Тогда начинаем наше представление!

Нептун. Ребята, погодите! Русалочка, Водяной простите! Что со мной случилось, не представляю! Я с вами в празднике участвовать желаю!

Русалочка. Ах, папенька! Взрослый человек,… а ведешь себя иногда, как ребенок! Конечно, какой же праздник без тебя, заждалась  тебя уж детвора!

Водяной. Тогда начинаем наше представленье! (фанфары)

Нептун. Я всех приветствую ребят,

И по велению морей

Я объявляю, что открылся

Прекрасный наш – Нептунов день! (Фанфары)

Русалочка. Папенька, а какой же праздник без зажигательных танцев? Ребята, будем танцевать?

(Зажигательная песня морской тематики)

Водяной. Сегодня день морских забав, поэтому ребята не скучайте, а в игры наши с удовольствием играйте.

Русалочка. А для начала предлагаю – загадки отгадать морские.

ЗАГАДКИ

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан. (Кит)

Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет ее,

И нет следа.

(Рыба)

Важно по морю плывет

Трехэтажный… (теплоход).

Подводной лодке не страшна

Океанская… (волна).

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл… (карась).

Водяной. Молодцы, ребятишки! Смотрю загадки, вы хорошо отгадывать умеете, а как насчет рыбалки? Кто здесь умеет ловить рыбку, выходи?!

ИГРА «РЫБАЛКА»

2 команды по 5-6 человек

На площадке – нарисованные рыбки. Задача каждой команды – собрать как можно больше рыбок в свою корзину, от каждой команды по 1 человеку (собирают по 1 рыбке).

Нептун. Ребята, как я рад, что у меня есть такая хорошая дочка – Русалочка. Ребята, ведь если бы не она – наш праздник бы мог не состояться. Скажите, девочки, а кто-нибудь из вас  мечтал стать Русалочкой? Да? Вот сегодня у вас это получиться!  Приглашаю 2 девочки – вы наши будущие русалочки!

А теперь приглашаю волшебников – 2 команды по 3 человека.

ИГРА «МОРСКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

Команды получают набор одежды (парео, шляпа, бусы и др.). За короткое время они должны нарядить своих русалочек, проявить всю свою фантазию.

Водяной. Ребята, атеперь я предлагаю с нашими красавицами потанцевать.

(Звучит песня «Восточные сказки», все танцуют)

Русалочка. Ребята, а вы знаете, что звезды есть не только на небе, но и на морском дне. И я предлагаю вам их собрать.

ИГРА «СОБЕРИ МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ»

2 команды по 5-6 человек

Перед ребятами много морских звезд – красные и желтые  (сделаны из цветного картона). 1 команда собирает красные, а 2 – желтые звезды. От каждой команды бежит по одному человеку собирают по одной звезде, кладут в корзину, возвращаются к команде, передают эстафету. Игра продолжается до тех пор, пока не соберут все звезды.

Водяной. Хорошо на дне морском, да и у нас в болоте много чего есть! А особенно у нас много лягушек. Все быстрые, ловкие, шустрые! Я предлагаю вам поиграть в игру «Быстрые лягушки».

2 команды по 5-6 человек.

По одному участнику от команды  —  зажимают  мяч между колен, и прыгает до конца тропинки. Назад возвращается бегом, держа мяч в руках. Передает эстафету.

Нептун. Ой, молодцы, ой порадовали! Вот это праздник получился! А ну-ка, ребята, порадуйте старика еще каким-нибудь танцем! А я посижу, да на вас погляжу!

(Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар»)

Нептун. Ребята, хороший праздник получился, правда?

Русалочка. Да, хорошо, когда все хорошо кончается!

Водяной. А что уже конец?

Нептун. Грустно конечно, но нам приходится расставаться.

Ребята, вы были просто молодцы!

Русалочка. Вы самые веселые, задорные, активные, просто умницы!

Водяной. Вы тоже мне очень понравились. Молодцы.

Нептун. До свиданья, ребята!

Все вместе.

Источник: http://kultrabotnik.ru/archives/614

Сценарий День театра в летнем лагере

Цель:

воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

Задачи:

1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр. 2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

3. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров. 5. Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.

6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Предварительная работа:

— привлечение родителей к участию в театральной жизни группы;

— привлечь родителей к изготовлению театральных билетов ко дню проведения «Открытие театральной недели»;

— проведение и подведение итогов конкурса на самый творческий подход к изготовлению театральных билетов

Методические приёмы: ● словесный; ● наглядный; ● игровой; ● практический;

● сюрпризный момент.

Ход

Дети входят в зал под музыку по билетам. В зале их встречает ведущий праздника.

Ведущий: Добрый день, ребята.

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» — произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).

В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.

Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения — трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники — Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, а кто-нибудь из вас с родителями ходил в театр?

Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек, это театр оперы и балета, это драматические театры и многие другие.

На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения. Посмотрите, какие афиши все разные.

Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти у нас контролер проверяет билет. Вот и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.

В народе говорят: «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?

Правильно, мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.

И вот звучит первый театральный звонок (звучит звонок).

Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются — партером, а наверху располагаются – балконы.

Согласно билетам, зрители занимают свои места. А как мы найдем свои места? Правильно в билете стоит, какой ряд и место мы должны занять.

Пока артисты готовятся к выступлению, давайте рассмотрим зал.

Перед нами большой занавес, который закрывает сцену. Когда занавес понимается или раздвигается, то спектакль начинается.

И так, мы заняли свои места в зрительном зале, и … (звучит звонок). Прозвучал второй звонок. Но он звучит не только для нас с вами – зрителей, но и для актеров, артистов которые заняты в спектакле.

Мы с вами говорили, что театры все разные, значит и спектакли в них идут разные, и артисты задействованы разные.

Вот артисты балета. Они рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца. Это балерины.

Вот оперные артисты. В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, или певица, называется ария.

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

В кукольном театре играют куклы, но ими управляют артисты.

Это и куклы перчатки, которые одеваются на руку.

Это и куклы – марьионетки. Кукловод приводит в движение этих кукол при помощи нитей или металлического прута.

В театре зверей, артистами являются животные.

Когда прозвенит 3-ий звонок, свет в зале погаснет, занавес поднимется, и начнется спектакль.

Но не только артисты делают спектакли.

Занавес подняли, и мы видим декорации на сцене. Посмотрите, какие они яркие, красочные, впечатляющие. Это сделали декораторы. Они изготовляют декорации в декорационном цехе по эскизам художников.

Кроме больших декораций создается и бутафория. Так называются предметы, которые заменяют на сцене, настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

За свет во время спектакля отвечают осветители, а лампы, которыми делаю свет называются софитами.

С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

А вот ребята звукооператоры. Посмотрите, почти как пульт космического управления. Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что, в это время происходит на сцене.

Это гримеры. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже сказочные.

Весь костюм должен сначала придумать и нарисовать художник. А затем портные сошьют его.

Ребята, а кто, по-вашему, самый главный человек в театре? Правильно режиссер. Режиссёр выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, с декораторами, звукорежиссерами, осветителями, организует все, что происходит на сцене.

Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу…

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

Звенит 3-ий звонок.

Ребята, а вот и третий звонок. Наши зрители готовы, артисты тоже готовы. Сейчас состоится премьера кукольного спектакля «Лиса и волк». Встретим же бурными аплодисментами наших артистов.

Показ детям кукольного спектакля по сказке «Лиса и волк»

Заключение:

Все артисты выходят на поклон. Автор представляет артистов.

Ведущий: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Артисты двигаются к занавесу.

Ведущий: Аплодисменты.

Занавес закрывается за артистами.

Источник: http://scenarii-prazdnika.ru/scenarij-den-teatra-v-letnem-lagere/

Сценарий День театра в лагере

Программное содержание:

— Продолжать знакомить детей с миром театра.

— Активизировать словарный запас.

— Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

— Активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

— Воспитывать готовность к творчеству.

Дети входят в зал под музыку в костюмах с билетами и рассаживаются на свои места

Ведущий: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр) Демонстрация слайдов

Ведущий: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Ведущий: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Демонстрация слайдов

Читайте также:  Коробка из картона своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Ведущий: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

— Кто гримирует артистов? (Гример)

— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

— Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

Ведущий:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(вызывает детей, на столе разложены элементы костюмов, предлагает детям преобразиться в того или иного героя).

Ведущий: а теперь мы приглашаем вас на спектакль.

Сценка (актеры – дети)

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей (приглашаются все дети, музыкальный репертуар – по выбору педагога)

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш театральный вечер!

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Источник: http://scenarij-na-jubilej.ru/mart/scenarij-den-teatra-v-lagere/

Театрализованной игровой программы

В последнее время все большую популярность и широкое распространение получают игровые и конкурсные программы как один из видов досуговой деятельности россиян. На телеэкране и на площадках дворцов и домов культуры все чаще являют себя веселый энтузиазм и здоровое соперничество аудитории, готовой дерзнуть самоутвердиться и получить за это весьма ощутимое материальное удовлетворение.

Перед сценаристами и режиссерами подобных программ стоит непростая и ответственная задача эстетически и этически обеспечить эту естественную человеческую потребность. И в этом случае профессиональная подготовка к подобного рода деятельности есть необходимое условие для практической реализации творческого замысла специалиста.

Итак, что такое игровая программа? Прежде всего, это совокупность и определенная последовательность игры.

Но тут же возникает вопрос: а что есть игра? Игра есть моделирование определенных жизненных ситуаций, существование которых в реальности невозможно либо нежелательно, и проживание в этой модели сторон, участвующих в игре.

Другими словами, игра есть замена безусловных реальных обстоятельств предлагаемыми обстоятельствами, аналогичными первым, но условными по отношению к ним.

Необходимо помнить, что речь идет о создании не заимствованной из каких-либо источников, а оригинальной игры. Придумать игру — это значит определить и сформулировать основные драматургические понятия игры: 1. Игровой замысел. 2. Игровой конфликт. 3. Игровая ситуация. 4. Игровое действие. 5. Игровые правила. 6. Игровое пространство. 7. Игровой материал. Разберемся в сути этих понятий.

Игровой замысел определяет цель и задачи игры.

Игровой драматургический конфликт — это противоречие между спросом со стороны организаторов игры и предложением со стороны ее участников. Развитие этого конфликта идет по убывающей, и он разрешается тогда, когда предложение становится равнозначным по спросу.

Игровая ситуация есть расстановка сторон, участвующих в игре, в определенный момент времени.

Игровое действие — это заданное действие участников игры, в результате которого одна игровая ситуация переходит в другую.

Игровые правила — это правила, по которым происходит игровое действие.

Игровое пространство — это совокупность площадок, на которых происходит игра.

Игровой материал представляет собой тот реквизит, которым в случае надобности пользуются в игре.

Композиция игры, как и игровой программы в целом, представляет собой «контрапункт», т.е. сочетание самостоятельных действий в одном драматургическом целом.

А само понятие композиции можно определить как мотивированное распределение и последовательность отдельных драматургических модулей в одном драматургическом целом.

Композиция игр и игровых программ универсальна, а о видовом разнообразии и типологии игр речь в данной разработке не идет.

Уяснив, что такое игра и игровая программа, можно перейти к разбору театрализованной игровой программы.

Можно сказать, что театрализованная игровая программа — это программа, драматургически выстроенная и подразумевающая образное решение, что достигается путем привлечения художественных выразительных средств и потому связано с областью искусства. Игра в подобной программе подается в художественной форме и театральными средствами.

Каким же образом создается драматургия театрализованной игровой программы? Во-первых, одним из признаков театрализации является наличие художественного приема, используемого в игровой программе.

Художественный прием — это образное решение и воплощение в конкретную художественную ткань композиционной схемы, создающее драматургическую целостность всей игровой программы. Композиционная схема может являться общей для целого ряда театрализованных игровых программ.

Художественный прием единствен для каждой театрализованной игровой программы, где он может быть заменен термином «интрига». В этом случае интрига — художественная, образная разработка направления игровых действий и последовательность игровых ситуаций.

А это, в свою очередь, определяет и раскрывает взаимодействие сторон, участвующих в играх.

Во-вторых, одним из способов театрализации игровой программы является создание игрового эпизода, включающего в себя интермедию и непосредственно игру, которые драматургически связаны друг с другом.

Интермедия — это вставная сцена, исполняемая между отдельными частями драматургического произведения, а в нашем случае — это сценическая миниатюра, предваряющая игру в отдельном игровом эпизоде театрализованной игровой программы.

Какова функция интермедии? В игровом эпизоде она определяет и художественно организует игровое пространство для последующей игры, являющейся логическим продолжением интермедии.

В данном случае игровое пространство — это безусловное либо условное художественно решенное пространство, в котором создаются игровые ситуации и происходят игровые действия. Кроме того, интермедия является эмоционально-образным введением в начальную игровую ситуацию.

В конечном счете интермедия является средством театрализации для всей игровой программы в целом, поскольку она подчинена художественному приему и осуществляется с помощью художественных выразительных средств. Типажи либо персонажи, действующие в интермедии, становятся своеобразными ведущими игры, и вся игра проводится в образном и смысловом ключе, заданном интермедией.

В-третьих, театрализация игровой программы может достигаться включением в игровой эпизод вместо интермедии дивертисмента, т.е. вставного концертного номера, который дается в дополнение к игре и имеет с ней логическую (причинно-следственную) или смысловую связь.

При отсутствии интермедии определенная степень театрализации может осуществляться путем создания ведущими художественных образов и типажей, сущность которых и общение между собой и с участниками игры имеют опять-таки смысловую и логическую связь с игрой.

Прилагаемый ниже сценарий театрализованной игровой программы «Хорошо там, где нас нет» дает наглядный практический пример реализации теоретических основ драматургии театрализованной игровой программы в конкретный конечный результат творческого процесса театрализации как отдельного игрового эпизода, так и всей игровой программы в целом.

Полезно сразу оговорить, что художественный прием, с помощью которого создается драматургическая целостность сценария, определен и сформулирован как «экзотическая кругосветка».

«Хорошо там, где нас нет»

Сценарий театрализованной игровой программы

Вступление

Игровая программа осуществляется в зрительном зале на сценической площадке. Ведут ее восемь человек (четверо мужчин и четыре женщины).

Звучат позывные радио России. Занавес открывается. На сцене – восемь ведущих, одетых в будничную затрапезную одежду. Посредством фонограммы звучит «ассорти» из фрагментов рекламы, новостей и т.п.

Через определенные промежутки времени ведущие один за другим от величайшей скуки замертво падают на сцену. После падения последнего на сцене воцаряется тишина. Ведущие медленно встают.

Звучат куплеты ведущих

Ведущие: Постыла нам родная дребедень! Ну до чего наскучило, о боже, одно и то же слышать каждый день и видеть каждый день одно и то же. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы грезим от и до! Все буднично, как обод колеса, худой хомут и ржавая подкова. Заморские нам снятся чудеса. И мы хотим чего-нибудь такого. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы бредим от и до! Отныне впору сдвинуться с ума, на эту жизнь поглядывая косо. Здесь – рынок, Жириновский и зима. А где-то там – мулатка у кокоса. Под пальмой, как под зонтиком, эх, нам бы свить гнездо! Экзотикой, экзотикой мы бредим от и до!
Ведущие: — Хочу мулатку! — Хочу кокос! — Хочу чего-нибудь такого! — Какого? — А этакого! — Экзотического! Ведущие обращаются к залу. – А вы хотите? Зал дружно отвечает: – Хотим!

Ведущие закрывают глаза, разводят руки с вытянутыми указательными пальцами, сводят руки, чтобы пальцы коснулись друг друга. Выбор сделан

Ведущие: — Все ясно! — Дикий Запад! — Салун для ковбоев!

Ведущие убегают за кулисы, чтобы вновь предстать перед залом уже в качестве ковбоев

Первый игровой эпизод

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/39514.html

Сценарий театрализованной игровой программы для детей

Здравствуйте, дорогие организаторы праздников. Рада вам представить сценарий театрализованной игровой программы для детей «Спасение капитана Врунгеля».

Сценарий выполнен по всем правилам драматургии.

Действующие лица:

  • девочка Юля;
  • капитан Врунгель;
  • морская ведьма Урсула;
  • медузы;
  • русалки;
  • морской черт;
  • морской конек-привратник.

Сценарий игровой программы

Звучит музыка, появляется девочка Юля с удочкой.

Девочка Юля (напевая): «Вот оно какое наше лето, лето солнышком согрето… Так, удочку не забыла, наживка со мной, все готово для летней рыбалки. Отправлюсь-ка я к серебряному озеру, которое вон за той горой, хоть бабушка и запрещает туда ходить. Так и говорит: «Нечего туда шастать, там чудеса всякие творятся, вещи странные происходят, случится еще чего.»

Но я уже взрослая и не верю в чудеса, мистику и прочую ерунду. Вот только скучно одной. Мишку мама не пустила, у Ленки зуб болит (видит ребят). Оп! Сколько народу собралось. Привет! Я Юля! А вас, как зовут? Давайте дружно хором назовите свои имена (называют).

Приятно познакомиться! Ребята, быть может вы составите мне компанию? Отправитесь со мной на рыбалку к серебряному озеру?

Отвечают.

Ну вот и отлично! Только скажите, каких рыб знаете вы?

Дети отвечают.

Какие молодцы! Ну, что тогда в путь? Только путь к серебряному озеру лежит через высокие горы. Сможем ли мы пройти это испытание?

Игра «Горы».

Отлично! Горы мы прошли, а на пути у нас ущелье семи ветров.

Игра «Ущелье».

Отлично, ну вот ребята, мы на месте. Можно и рыбалку начинать.

Сейчас закину удочку (закидывает). Ой, кажется клюет! Только вот достать не могу! Видимо рыба тяжелая попалась. Помогите мне, пожалуйста (помогают, достают бутылку). Вот это да! Бутылка! А в ней кажется письмо! Давайте посмотрим (достает письмо и читает). Не хватает некоторых слов. Давайте все вместе попробуем прочитать это письмо (читают, вставляют пропущенные слова).

Читайте также:  Новогодний праздник в младшей группе. сценарий «кто рукавичку потерял»

Письмо

Я легендарный капитан Врунгель, пишу это письмо в надежде найти того, кто поможет мне! Ибо отчаянию моему нет предела! Странствую по морям и океанам, мой корабль «Победа-Беда» потерпел крушение в радужном море. И я оказался в затруднительной ситуации.

В плен меня захватила морская ведьма — хитрая и коварная. Кто бы ни читал это письмо, прошу вас, помогите! Мне снова хочется увидеть синее небо, услышать шум прибоя, наблюдать, как всходит солнце. Найти меня не просто.

Путь к радужному морю лежит через серебряное озеро, но попасть на дно озера возможно только при помощи радужных камней, они же нужны, чтобы дышать под водой. Камни надежно спрятаны под деревом на утесе безносой скалы. Для этого нужно пройти семь шагов на запад, три шага на восток, подпрыгнуть на месте четыре раза, хлопнуть в ладоши пять раз и пожать друг другу руки.

После того, как камни будут найдены, нужно встать в круг и произнести волшебные слова. И вы попадете на дно серебряного озера, найдете ключ, откройте ворота молчания и попадете прямо в радужное море! Очень прошу вас, помогите!

Продолжение..

Юля: «Вот это да! Обязательно нужно помочь! Нужно срочно найти радужные камни, а для этого нам необходимо вспомнить, какого цвета радуга (вспоминают). Отлично, а теперь пошли искать.»

Делают все, как написано в письме, находят сундук с камнями, каждый получает по камню, встают в круг, произносят волшебные слова, попадают на дно озера. Звучит музыка, появляется морской конек-привратник.

Морской конек, записывая в книгу: «Так книга учета, что-то я тут напутал. Посещаемость туристов в этом месяце на тридцать процентов ниже, чем в предыдущем, а вот тут не расписались, тут фамилию не правильно указали, а тут вообще пробел. Этого не пустили, этот ругался, этот неприлично себя вел, таскал за хвост русалок и напугал медуз. Как же все теперь посчитать! Просто голова кругом идет!»

Юля покашливая: «Здравствуйте!»

Морской конек: «А! что!? Кто здесь (поправляет очки)? О! Туристы! Сколько вас (суетится)? Так, корабль на стоянке припарковали? Якорь в положенном месте оставили? В гостинице мест нет, услуга «Все включено» уже не действует! Аквапарк закрыт на ремонт. Экскурсии по подводному царству будут завтра с 8.00 до 14.00. А вообще, ребятки, я бы советовал вам уносить ноги, сейчас в подводном царстве смутное время. Морская ведьма Урсула совсем распоясалась, творит, что хочет!

Юля: «Эээ, извините, мы тут совсем по другому делу, нам нужно спасти капитана Врунгеля, он в плену у морской ведьмы!»

Морской конек: «О, слышал, слышал, это дело благородное! Помогу я вам, только вы должны расписаться в книге учета (расписываются), а теперь нам необходимо пройти через ворота молчания. Но нужен ключ.

Юля: «Так давайте ключ!»

Морской конек: «Вот тут у меня ключи хранятся, в сейфах, нужно подобрать код, который откроет сейф, а затем подобрать ключ, который открывает именно замок ворот молчания, пройти через ворота молчания можно только молча, спиной вперед, держась за нос соседа.»

Игра «Подбери ключ».

Все проходят через ворота молчания, появляется Урсула, морской черт, капитан Врунгель. Черт в роли слуги подносит Врунгелю сундуки. Урсула поет песню: «В море синем, в море южном.» Дети прячутся.

Урсула: «Родненький, миленький Врунгель, ну что же ты такой печальный, или не нравятся тебе мои дары морские, хочешь больше золота, больше камней драгоценных, так сейчас принесем!»

Врунгель: «Ой, оставь старушка, я в печали!»

Урсула гневно: «Какая я тебе старушка? Я еще вполне молодая и красивая! Ты только представь, родненький, как мы вдвоем править будем, моя власть и сила, твой ум и фантазия!»

Черт в сторону: «Ум и фантазия, власть и сила! Один врет на каждом шагу, а другая, страшная до одурения и омерзения!»

Урсула: «Чего ты там бормочешь (подзатыльник)? Неси деликатесы заморские!

Обращается к Врунгелю: „Миленький, ну расскажи еще одну историю, пожалуйста!“

Врунгель: „Расскажу, отпустишь?“

Черт, ходя с подносами: „Ага, отпустит, как же! Совсем ты, что-ли того? Женить она тебя на себе собралась! Ты ж ее единственное спасение. Она ж до того страшенная, что ею маленьких рыб пугают, а еще глупая, как же ей с такими мозгами править? Вот и нужен ты ей…“

Урсула: „Черт!“

Черт: „Да, иду я, иду! Надоели совсем! Только и делают, что спят, едят! А я им подноси, уноси, убери, помой, и зарплату вечно задерживают (подносит еду, раздается звонок, черт поднимает трубку).“

Черт: „Да, слушаю. Правильно. Приемная ужаснейшей и всевеликой Урсулы четырнадцатой тритоновной, Морской ведьмы в пятнадцатом поколении. Да, минуточку.“ (Урсуле) — Ваше ужаснейшее преподобие, это вас. Каракатица восемнадцатая из южных морей.»

Урсула: «Да, хорошо! Черт, ко мне! Нам нужно отправиться к хрустальному заливу, подписать контракт с акулами. (Врунгелю) Мой родненький, любименький, я скоро вернусь!» (уходят)

Юля: «Врунгель!»

Врунгель: «Кто меня зовет? Дети? Вы откуда?!»

Юля: «Мы пришли спасти вас, мы обнаружили ваше письмо! И вот оказались здесь!

Врунгель: «Ах, как это замечательно! Это просто потрясающе! А теперь слушайте меня внимательно. Помочь мне может дружба и радужные камни, как это связанно я не знаю, просто однажды ведьма проговорилась.

Знают об этом медузы, которые живут в Рифовой провинции. Скорее отправляйтесь к ним. Вот вам мой волшебный компас. Следуйте его инструкциям, и вы найдете медуз.

А теперь бегите, попутного вам ветра, мои храбрые друзья.»

Морской конек: «А как пользоваться этим компасом?»

Врунгель: «Потрясите его три раза и он заговорит с вами! А теперь бегите. Будьте осторожны, морской черт-слуга ведьмы, рыскает повсюду! Бегите, я слышу, морская ведьма возвращается, бегите я отвлеку ее.»

Урсула: «Вот и я! Скучал мой миленький? Я отправила черта к хрустальному заливу, надеюсь, его не съедят акулы! А что это за шум слышу я?»

Врунгель: «Моя дорогая, а я рассказывал вам, как мой помощник Лом изучал английский язык? Так вот сидел я в своей конуре, и знаете, надоело. Решил я тряхнуть стариной.»

Удаляются.

Юля: «Вот это да! Надо скорее его спасать! Так потрясем компас три раза!»

Компас: «Кто это разбудил меня? Фи, какая неприятная девочка! Чего вам надо от меня?»

Морской конек: «Как нам быстро добраться к рифовой провинции?»

Компас: «Идите направо (идут), идите налево (идут), идите (прямо) ха-ха-ха! Купились! Шучу я! Шучу! Чтобы попасть в рифовую провинцию вы должны станцевать мой любимый танец.

Когда-то давно я был страшным и могучим чудом-юдом, но капитан Врунгель победил меня, и я превратился в компас. Как только я совершу десять тысяч добрых дел, я вновь стану собой.

Поэтому перенесу я вас в рифовую провинцию, но для этого станцуйте мой любимый танец, уж больно я по танцам скучаю!»

Игра-танец «Чудо-юдо».

Компас: «Отлично! Вспомнил я молодость! А теперь возьмитесь все за руки, закройте глаза! И алле-оп! Открывайте! Так осталось мне шесть тысяч добрых дел сделать! Совсем чуть-чуть!»

Звучит песня «Мы веселые медузы», появляются медузы, поют, танцуют, что-то варят в котелке.

Медуза: «Ой, а кто это такой маленький к нам пришел?»

Медуза: «Кто это такой голодненький на нас смотрит?»

Медуза: «Кто это у нас такой трусливенький?

Медуза: Так, а ну-ка отвечайте немедленно, что вы здесь забыли?

Юля: „Мы должны спасти капитана Врунгеля, вырвать из лап злой ведьмы Урсулы! А помочь нам можете только вы!“

Морской конек: „Врунгель поведал нам, что радужные камни, которые позволяют нам дышать под водой и наша дружба помогут нам!“

Медуза: Когда-то дедушка-дельфин рассказывал нам, что нужно из радужных камней сварить зелье, даже рецепт оставил! Зелье это наделит нас смелостью и храбростью, но не факт, что поможет одержать победу над Урсулой!»

Медуза: «Надо пробовать! Так, где рецепт (находят). Ага всего-то! Зелье почти готово. Вот оно в этом котле, нужно добавить три радужных камня и щепотку суетных мыслей!»

Морской конек: «Лишних три радужных камня у нас как раз осталось, а вот с щепоткой суетных мыслей посложнее, как их извлечь из головы!»

Медуза: «А для этого у нас есть волшебный колпак, который читает мысли. Сейчас мы все сделаем!»

Игра «Шляпа».

Медуза: «Так зелье готово, но по поверью просто так мы не можем его отдать, мы должны продать его на аукционе!»

Юля: «Но у нас совсем нет денег!

Морской конек: «Зарплата только десятого числа!»

Медуза: «Ой, да сдались нам ваши деньги, смотрите! Начинаем аукцион!»

(аукцион, зелье продают за улыбки, воздушные поцелуи, комплименты, охи, вздохи)

Юля: «Ура! Теперь мы можем сразиться со злой ведьмой!»

Медуза: «Это еще не все. Мы должны отправиться на русалочий остров, только русалкам известно, как выбраться из хрустального озера!»

Морской конек: «Тогда в путь! Надеюсь, вы покажите нам дорогу!»

Медузы: «Не вопрос! В путь!»

Юля: «Подождите, мне кажется, за этим камнем кто-то есть (вытаскивают упирающегося черта).»

Черт: «Пустите! Пустите! Уууу! Противные детишки!»

Морской конек: «Подслушивал, значит! Что бы потом все Урсуле рассказать! А вот и не выйдет у тебя ничего, с нами пойдешь!»

Юля: «Считай ты у нас в плену!»

Черт: «Ничегошеньки я вам не расскажу! Хоть пытайте меня, хоть привязывайте, ничего я вам не скажу!»

Юля: «Ну нам совсем неинтересно!

Черт: «Что вообще? Ни капельки!»

Черт: «А вот и расскажу раз неинтересно! Знаю я, что вы к русалочьему острову путь держите, а не знайте, что дорога к этому острову очень опасна! И проходит через канатную дорогу и черепаховое царство!

Юля: «Ой, совсем неинтересно!»

Черт: «Вон, смотрите!»

(игра черепахи)

(игра «Нитка дружбы»)

(звучит музыка, появляются русалки)

Русалка: «А мой венок посмотри, какой красивый! Только тут цветочков не хватает!»

Русалка: «А это ты Урсуле спасибо скажи! Скоро совсем все цветы завянут!»

Русалка: «И солнышка не будет!»

Морской конек: «Привет, русалочки!»

Русалки: «Ой, здравствуйте! А кто это с тобой?»

Морской конек: «Эти ребята пришли свергнуть Урсулу и помочь спастись капитану Врунгелю!»

Медузы: «Мы их зельем храбрости, смелости, находчивости, ловкости напоили! Так что ведьму они должны победить, а вот как им потом выбраться из серебряного озера и попасть домой этого мы не знаем!»

Русалка: « Ага, и вы значит, пришли за помощью к нам! Ведь только мы знаем дорогу!»

Русалка: « Да, дедушка осьминог сто раз нам путь показывал, мы даже с закрытыми глазами дорогу знаем!»

Русалка: « А это кто с вами, неужели черт!? Ну-ка давайте сюда нам этого проказника, мы сейчас быстренько с ним расправимся!» (бегают за чертом, тот орет)

Юля: «Подождите! Подождите! У нас мало времени, мы еще решим, что с ним делать!»

Русалки: «Ну ладно, ладно! Покажем мы вам дорогу и к Урсуле с вами пойдем, только помогите нам цветы для венков собрать!»

Игра «Цветочная поляна».

Русалки: «Спасибо вам!»

Русалка: «Все, к Урсуле!»

Внезапно появляется Урсула и Врунгель.

Урсула: «Я сама к вам пришла! И этого обманщика привела! (кидает его) черт связался со мной при помощи секретного устройства! Молодец, черт!»

Юля: «Не боимся мы тебя! Победим мы тебя и Врунгеля спасем!»

Урсула (смеется): «Насмешили вы меня! Ну, попробуйте, приготовила я для вас испытания! Если пройдете их, посчитаю себя побежденной и уползу в свое логово! Труби черт в рог! Объявляй начало испытаний!»

Игра «Морская эстафета».

Урсула: «Как же так! Победили меня! Простые детишки, меня сильную ведьму!»

Врунгель: «А все потому, что они дружные и добрые! И ты, если станешь такой, все будут рады твоему правлению!»

Черт: «А, почему бы и нет! Может, попробуем , добрыми мы еще не были!»

Урсула: «Попробуем, может, из этого, что-то и получится!»

Юля: «Ну вот и хорошо! Ну как же нам выбраться отсюда?»

Русалка: «Все очень просто! У каждого из вас есть радужный камень. Сложите все вместе, из этих камней слово дружба и поверхность озера откроется вам!»

Игра «Дружба».

Юля: «До свидания! Спасибо за все!

Все морские жители постепенно исчезают.

Врунгель: «Вот и закончилось очередное мое приключение! Спасибо вам, ребята, если бы не вы! Сидеть бы вечно в плену у Урсулы!»

Юля: «Да, это было замечательное приключение! Вот, ваш компас!»

Врунгель: «Нет, девочка, оставь его себе! Ну, всего хорошего вам, ребята! До свидания!»

Все: «До свидания!»

Чтобы о сценарии смогли узнать и другие организаторы праздников, нажмите на одну из кнопочек социальных сетей. Поможем нашим воспитателям устроить интересный и веселый праздник для наших детей!

С уважением, Наталья Краснова.

Источник: https://sovet-podarok.ru/scenarij-igrovoj-programmy.html

Ссылка на основную публикацию