Внеклассное мероприятие на новый год, 3 класс

Внеклассное мероприятие «Новогодние посиделки» | Школьник

    Цели: развивать познавательную активность детей, коммуникативность; организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр; воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах, чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы посоревноваться, показать свою смекалку, ум, ловкость по теме «Зима».

Прежде чем приступить к нашим соревнованиям, мы с вами должны разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас будет вытаскивать из сундучка снежинку. В зависимости от того, какого цвета вы вытащили снежинку, в ту команду и попадаете.

Сегодня вы столкнетесь с несколькими испытаниями, справляясь с ними, выигрывая их, вы будете получать снежинки. Та команда, которая за наши посиделки наберет большее количество снежинок, выигрывает. Итак, приступаем.

Испытание 1 «Непростое название команды»

Команды должны придумать название команды, но не называть себя. Название должно быть связано с зимой. Они должны показать мимикой, жестами название команды, а другая команда должна догадаться, как они себя назвали.

Испытание 2 «Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год»

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья? (Нет, Новый год!)

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз!)

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза? (Нет, елка!)

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка!)

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, Снеговик!)

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май? (Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (Нет, костюмы!)

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (Нет, хоровод!)

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, … старый лапоть? (Нет, подарок!)

  1. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (Нет, зажгись!)

— Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Испытание 3 «Кто быстрее»

Команды выстраиваются в два ряда, участники команды становятся друг за другом. В руках ложка, на ней снежок. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, передать ложку со снежком следующему участнику команды и так далее. Снежок руками трогать нельзя. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Испытание 4 «Угадай мелодию» (Музыкальная викторина по новогодним, зимним песням)

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»
  2. «Три белых коня»
  3. «Зима-холода»
  4. «В лесу родилась елочка…»
  5. «У леса на опушке жила зима в избушке…»
  6. «Новый год к нам мчится…»

Испытание 5 «Угадай слова»

За 40 секунд вам из рассыпанных букв необходимо собрать слова.

1 команда: (ч е к а л о – елочка, ж р е д о в о т с – рождество, о д а п о р к – подарок).
2 команда: (д о о х л – холод, и м ш к у з а – зимушка, в н о к г е с и – снеговик).

Испытание 6 «Снежный ком»

На столе у каждой команды лежит стопка газет. Каждый участник команды по очереди берёт из стопки по 1 газете и делает снежный ком. Побеждает та команда, которая первой «слепит» снежки.

Испытание 7 «Неправильное пение»

Каждой команде необходимо будет спеть  известную вам всем из раннего детства песенку «В лесу родилась ёлочка». А кто-нибудь знает кто её автор и давно ли она придумана? (В 1910 году, Раисой Адамовной Кудашевой).

− Петь песню вы будете необычно. Капитаны вытягивают одно из заданий.
− Петь вы будете необычно, представьте: ясельная группа детского сада, хор советской армии, хор пенсионеров.

Команды готовятся 1 минуту, затем исполняют 1-й куплет песни.

Испытание 8 «Нарисуй снеговика»

От каждой команды по 2 участника выходят к доске. Одному завязывают глаза шарфом, раскручивают, дают мел, а другой помогает, подсказывает, где рисовать.
Выигрывает та команда, у кого снеговик получился красивее.

Испытание 9 «Лови снежок»

У одного участника в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым.  По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники помогают, пытаясь поймать. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество снежков в пакете.

Испытание 10 «Отгадай сказку»

Каждой команде достанутся строки из каких-либо сказок. Вам необходимо отгадать сказку.

— «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается». «Снегурочка»

— «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов… »

 «Снежная Королева»

— «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро».  «По щучьему веленью»

— «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было!» «Лиса и Волк»

— «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили… » «Щелкунчик»

— «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников… » «12 месяцев»

Рефлексия с участниками

Итак, ребята, это было ваше последнее испытание. Подсчитайте ваши снежинки. Вы сегодня показали, какие вы умные, сообразительные и ловкие. Я думаю, что в наших испытаниях победила дружба! Спасибо за участие.

Награждение команд.

Скачать презентацию к сценарию.

Источник: http://lvova-tv.ru/?p=1078

Внеклассное мероприятие «Новогодняя Пиратская вечеринка» 3-4 классы

На входе всем гостям раздаются «черные метки»,( 1,2,3)
Девизы (кому какой попадётся0
Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселимся!!!
«разрази тебя гром, кого принесло!!!»,-
«пришвартовывайтесь быстрее, тысяча чертей!!!».


Видео о пиратах
 —Я – капитан Джон Сильвер.

Каждый вновь прибывший  на мое пиратское судно обязан, выпить за здоровье своего капитана немного рома, после чего можно и начинать искать сокровища  -А сейчас я зачитаю  «Пиратский Устав» (правила поведения на вечеринке), что-то вроде:

«Вступая в морское братство дядюшки Джона, я присягаю на верность нашему общему делу.

Клянусь чтить и выполнять все пункты пиратского кодекса, быть храбрым и отважным в 9-бальный и даже в 12-бальный шторм. При трудностях не унывать и не отчаиваться, перед трудностями не пасовать, всегда первым приходить на помощь по сигналу SOS, все тяготы морской жизни брать на абордаж, быть метким и выносливым в бою, стойким даже при 40-градусной жаре. Любить корабль, как дом родной!

Если я нарушу этот Устав, то готов быть выброшенным за борт на съедение акулам, быть высаженным на необитаемый остров и лишиться своей доли пиратских сокровищ». тысяча чертей!!!». Дав клятву верности Пиратскому Уставу, переходите к процедуре знакомства.

У каждого уважающего себя пирата есть кличка или имя, соответствующее его образу. Предложите Вашим гостям немного пофантазировать и подобрать себе что-нибудь интересное.

«Я думаю что, Вы как любопытные пираты уже узнали боевые клички друг друга еще до начала праздничного ужина? Или нет? Тогда для самых стеснительных процедура знакомства просто необходима.
Так как женщина на корабле – это плохое предзнаменование, то давайте договоримся, что имена будут в основном мужские.

  • Капитан Джон Сильвер – я!
  • Капитан Флинт -мама
  • Просто Джэк-мама
  • Капитан Блэк-мама
  • Джек Красная Рука
  • Веселый Сми
  • Долговязый Джим
  • Рыжий Билл
  • Стремительный Хук
  • Малыш Старки»

И тут начинается самое интересное… перед гостями появляется капитан Джон Сильвер и сообщает следующее:

Йо-хо-хо! Я, старый морской волк, капитан Джон Сильвер! Меня боятся даже самы отъявленные разбойники и злодеи, потому что я настоящий гроза морей!

Я много повидал на своем веку и не каждому суждено это испытать.  Не счесть количества тех бурь и ураганов, что я пережил, тех подводных рифов, что я преодолел. Но ничто из этого не смогло сломить мой дух и железную силу воли, именно поэтому я сейчас и нахожусь перед Вами. Один мой старый друг-пират дал мне чрезвычайно важное поручение. Моя команда, с которой я прошел много испытаний и повидал много стран, сожри ее Пиранья, расклеилась и наверное больше никогда не сможет выйти со мной в открытое море! Но эти пройдохи, пираты залива Мариотто, спрятали богатейший клад, местонаходжение которого мы сможем определить по этой карте (указать на карту, висящую на стене).
Если мы хотим заполучить все это богатство, то нам придется пройти море тяжелых испытаний. Вы к этому готовы? Предупреждаю заранее, пятьсот кашалотов в печенку, задания будут не из легких, но за каждое Вы сможете получить золотую монету. Первый, кто наберет 20, получит карту сокровищ! Но не думайте, что все так просто, потому что настоящие пираты не должны знать уныния и скуки. И если я увижу, что кто-то бездельничает или называет друг друга прежним именем, разрази меня гром, то получите черную монету и будете незамедлительно взяты в плен.
Тысяча чертей, Вам все понятно?
Но у нас есть ещё старые запасы сокровищ, чёрт их побери)!(По квартире разложите монеты (обыкновенные или шоколадные для сластен), для большего стимулирования скажите, что победителя конкурса, который соберет большое количество «пиратского золота» ждет сюрприз, а дальше дайте две минуты времени для его поисков
Кто-то находит бутылку с запиской

Ну что ж мы ему поможем, чёрт бы его побрал!

 

-Тогда отдать носовой, поднять якорь,  к штурвалу капитан Флинт и мы отправляемся в плаванье!

У нас 3 команды поплывут на 3 разных кораблях.
каждому столу прикрепите название – как у пиратских кораблей – «Непотопляемый», «Барракуда», «Чёрная жемчужина»  — к.№1 Собери корабль  ( по 1 ф. за готовн.+ 1 за скор.)
Выбор капитанов
Клянусь всеми морскими чертями, Вы славно повеселились, но надо выбрать капитанов!!!!!!    

Испытание 1.  Для начала проверим, достойны ли вы называть себя пиратами?

выдача призов в виде «золотых дукатов» или «чёрных меток».

• Кока-кола • Квас • Кисель

• Ром

• Морской разбойник • Достопочтенный джентльмен • Охотник за привидениями

• Представитель офисного планктона

• Даниель Дефо • Майн Рид • Роберт Льюис Стивенсон

• Вальтер Скотт

• Обезьянку пирата, которая пострадала в бою • Самый низкий пиратский чин на корабле • Захваченного в бою вражеского солдата

• Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя

• Пират, пишущий устав-канон команды, и следящий за его исполнением • Член команды, отвечающий за состояние пушек на судне • Человек из конвоя

• Первый помощник капитана

• За сквернословие • За подслушивание • За воровство у товарищей по команде • За любопытность.   Как называют корабельного повара — (кок), назовите — имя капитана воробья — (Джек); корабль капитана воробья — (Черная жемчужина); имя капитана, сокровища которого искали Джим, Трелони и доктор  Ливси — (Флинт)…

Читайте также:  Весенние поделки из бумаги для детей. чёрный грач

Вопросы для взрослых:

  1. Что в переводе с латыни означает слово «пират»? пытающий счастья
  2. Как называется черный пиратский флаг с изображёнными на нём черепом и скрещенными костями в терминах настоящих пиратов?  «Веселый Роджер»
  3. Правда ли, что у пиратов была Чёрная метка? Нет, Чёрную метку придумал Стивенсон.
  4. Правда ли, что пираты получали клички вместо имён ибо начинали на корабле новую жизнь? Ничего подобного, они просто не хотели, чтобы органы правопорядка знали их настоящее имя и фамилию — небезопасно.
  5. Правда ли, что пираты заставляли пленников ходить по доске? Да, первое хождение по доске упоминается уже после золотой эры пиратства — в 1785 году.
  6. Правда ли, что пираты постоянно закапывали клады? Нет. На самом деле жизнь пирата была коротка и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много.
  7. Каково было одно из названий корабельной кухни (камбуза), данных ему матросами? “Комната страха”
  8. Были ли женщины среди пиратов? Да, самыми известными из них являются Анна Бонни и Мэри Рид.
  9. Где, согласно древним летописным источникам, появились первые пираты? Впервые пираты упоминаются в истории Древней Греции, эти известия относятся к VI веку до нашей эры.
  10. Какое оружие считалось самым престижным у пиратов средних веков? Настоящим «королем» пиратского вооружения был пистолет. Ружья ценились чуть меньше, но тоже считались престижным оружием.

Испытание 2. Верный курс – нужны штурманы
 1 вар Кегли или пластиковые бутылки расставляют на полу комнаты таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного лоцманом курса.
2 вар.

3 скакалки піднімаються на різну висоту, учасники запамятовують. Потім учасникам завязуються очі, і вони мають пройти лабіринт, не доторкнувшися скакалок. Команди допомагають своїм учасникам. Коли участь приймають дорослі – скакалки прибирають. Сначала пираты внимательно изучают расположение рифов.

Потом им завязывают глаза и предлагают ‘провести корабль’, минуя все опасности, не сбиться с намеченного курса и не задеть ни одного указателя. Со всех сторон на капитана сыпятся подсказки. Правильные — от команды, неправильные — от старого пирата. Все справившиеся с заданием участники обогащаются еще на одну золотую монету.

Игра для всех!Итак, сейчас Вам нужно запомнить следующие команды:

  • Лево руля! — шаг налево.
  • Право руля! — шаг направо.
  • Нос! — шаг вперед.
  • Корма! — шаг назад.
  • Пушечное ядро! — все приседают.
  • Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Испытание 3. «Узел Морского Дьявола» Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Поэтому сейчас Вы делитесь в командах пополам, одна половина по очереди  за 30 секунд должна будет завязать максимальное число морских узлов, а вторая затем за это же время – развязать. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и находчивее.

Испытание 4. Остров Поющих Сирен

Какой же пират обходится без песен? После долгого путешествия, после трудных походов, изнурительных слежек и засад как приятно, сидя в таверне с товарищами по оружию, затянуть веселенькую песенку своим «ангельским» голоском, от которого разбегаются все посетители таверны.

Настоящий пират должен обязательно знать хотя бы пару песен наизусть, дабы не сидеть молча, когда его товарищи после изрядной доли алкоголя орут песни, а подпевать.

Без этой песни не проходит ни одна пиратская пирушка! Наш праздник не будет исключением, только исполняться эта песня будет по-особому, на мелодию всем известной песни Крокодила Гены ‘Пусть бегут неуклюже’, написанную специально для всех именинников знаменитым композитором В. Шаинским. Итак, мелодия известна.

( звучит песня) Какие же будут слова? Несложные. Надо пропеть междометье: ‘Йо-хо-хо’. Лучшие солисты, конечно, получат вознаграждение.

Получится примерно следующее:

Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо, йо-хо-хо Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо, йо-хо-хо, йо-хо-хо

Припев:

Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо Йо-хо-хо-о, йо-хо-хо-о Йо-хо-хо-у

Испытание 5. «Бермудские треугольники»

Пирушке пришел конец. Начинается буря. Наверное, мы попали в Бермудский треугольник! Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. На каждом корабле необходимо каждому удержаться , не упасть за борт во время шторма.  Устанавливаем три стула подальше друг от друга.

Это корабли. По команде «Шторм,качка!»  каждая команда начинает взбираться на свой стул-корабль. Звучит быстрая энергичная музыка. Когда музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, у которой большее количество членов будет на палубе  корабля (т. е. на стуле).

-Ну ,чтож, вы достойно держались, разрази меня  гром! Пора Вам показать и карту!

-Да тяжёлый нас ждёт путь, но Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселимся!!!

Испытание 6. Костяная нога

Хочется мне проверить внимательность моих чртей Пираты делятся на три команды. В каждой выбирается главарь морских разбойников.(выходят за дверь) Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача главного пирата — быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.

Испытание 7. «Тайник в бутылке»

Тысяча чертей, я вижу кита, а возле него бутылку!! Каждому пирату- из 3 участников выдаем по бутылке с узким горлышком и 15  бусин, которые нужно зажать в одном кулаке. Ведущий подает сигнал и игроки начинают опускать бусины в бутылку той рукой, в которой они находятся. Вторая рука спрятана за спину и помогать не имеет права. Если игрок рассыпал бусины, он собирает их в кулак заново (включая те, что уже опущены в бутылку) и начинает весь процесс сначала. В игре важно не торопиться и действовать медленно и осторожно. Задача не промахнуться

Испытание 8. Пиратский танец.( яблочко)

А вот и остров « Тумба –Юмба» , где живут дикари (песня остров невезения)
«разрази меняя гром, душа моя просит танца!!!»,-

  1.  «Ковырялочка» Руки сложены впереди (как за партой сидят). Ноги: пяточка-носочек, 2 притопа, пяточка-носочек другой ногой, 2 притопа.
  2. Вприсядку.
  3. «тянем канат» справа, затем слева
  4. «лезем по канату вверх», перебирая руками и подпрыгивая
  5. «смотрим вдаль»: одна рука на поясе, другая – ладонь козырьком над глазами, нагнуться вперёд, поворот корпусом из стороны в сторону, затем руки сменить.
  6. «смотрим в бинокль» приседать, поворачиваясь вправо-влево, руки «держат бинокль» возле глаз
  7. Плывём: руками гребки, приседаем.

Испытание 9. Встреча с Призраком Ребята видят большой холм, а рядом сидит Призрак. Пес громко кричит. Сильвер говорит, что это одна из милых шуток Флинта, спрашивает Призрака, могут ли пираты забрать сокровища. Призрак говорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи.

Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).

Для определения веселости нужно придумать танец маленьких жеребят, слонов, телят,.
Для определения находчивости нужно изобразить рекламу  коробки из-под торта, одноногой Барби, ручки с закончившимся стержнем. Всем  ребят вручаютя медали за смелость, находчивость и веселость.

Испытание 10 А вот и карта Острова

Чёрт побери нас ждут новые испытания!

На болоте злые духи капитана Флинта решили испытать пиратов!

Дорисуй пирата

Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на пол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см).

По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок.

По результатам объявляется победитель
Идём дальше к пещере!
3)Пиратская жажда
Пиратов поделите на 3 по 3 человека команды.

Перед каждой командой поставьте кубок (чашу, вазу, кастрюлю) с каким-либо напитком (водой, соком, чаем, пуншем, пивом или ромом, тут уж как вы пожелаете) и множеством трубочек в нем.  Звучит команда «На абордаж!» и обе пиратские шайки начинают с помощью трубочек пить напиток из кубка.

Побеждает та команда, которая утолит свою жажду !
Чёрт –побери,  чем бы теперь подкрепиться. О чудо- пасутся коровы возле таверны
4) дойка коров ( через перчатки)
5) Но что-то испугало нашего бравого пирата. Разрази меня гром, так это ж мумии

А) Сотвори мумию 2)Задача игроков – разрывать на кусочки бумагу и распихивать эти кусочки по карманам, за шиворот, в брюки и т.п. Победителем объявляется тот игрок, который первым справился с задачей. «Судья» должен следить за тем, чтобы кусочки бумаги были как можно меньше.

 —Клянусь всеми морскими чертями, мы славно повеселились!!!

Но время и за кладом и  старика Флинта идти!

Конкурс «Фортуна»

А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу(фортуну). Нужно 5 участников. 1-й этап — участники вытаскивают по одной карте из колоды, у кого меньшая, тот выбывает. 2-й этап — нужно 4 длинные каминные или охотничьи спички. Участники тянут жребий у кого короткая спичка, тот выбывает.

3-й этап — участники бросают игровые кости у кого выподает меньшее число тот выбывает. 4-й этап финал — остаются двое  и получают инструкцию

 (выйди из Таверны, поверни налево, иди прямо, упрись в дверь Повелителя .1-В класса и поверни налево.

За таинственной дверью Повелителя звуков- сундук! Принеси его на Вечеринку) (раздача подарков)

И стали пираты праздновать Новый год.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/scenarii_k_novomu_godu/vneklassnoe_meroprijatie_novogodnjaja_piratskaja_vecherinka_3_4_klassy/252-1-0-17186

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Новый год стучится в двери…»

ГБОУ СОШ «Оц» с. Александровка
Общешкольное внеклассное мероприятие в начальной школе

«Новый год стучится в двери…»

подготовила учитель нач.классов Волынкина Е.А.

1 Ведущий: Как много детей я вижу вокруг.
Мы все собрались в этотпраздничный круг, Нарядный, красивый, веселый народ, Давайте же будем встречать Новый год!

2 Ведущая: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Ну вот вы все в зале собрались, Музыка звучит, елка стоит. Игрушки висят пора праздник начинать. Хотя нет, кого-то не хватает. Кого же? Как вы думаете?

^ Деда Мороза, Снегурочки.

1 Ведущий: Ну, его долго ждать придется, он всегда опаздывает. Елок-то много—премного, и везде его ребята ждут. Поэтому начинаем без него. (Ведущие уходят.)
И вбегает почтальон.


ПОЧТАЛЬОН: (Машет телеграммой.) Телеграмма, телеграмма (читает) «Еду с внученькой своей. Встречайте, детки, поскорей!


2 Ведущая:
Ой, кажется, слышу: дед Мороз со Снегурочкой приближаются. Музыкальный фрагмент: выезд Деда Мороза со Снегурочкой. Под песню «Три белых коня» 1 купл. Выходит Дед Мороз со Снегурочкой.


^ : Здравствуйте, ребятишки!Из снежного леса с утра к вам спешил. Коней побыстрее скакать я просил, Боялся на праздник я к вам опоздать, Вдруг, думаю, Деда не станете ждать!

1Ведущий: Ну что ты, дедушка! Как же без тебя?!

Кто же елочку зажжет, кто подарки принесет? И по внученьке твоей мы соскучились, Рады ее повидать — целый год устали ждать.

Читайте также:  Ель новогодняя история происхождения

Снегурочка: С Новым Годом! С добрым днем! С елкой новогодней!

Праздник мы наш проведем весело сегодня! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

^


2 Ведущая: Ну, вот и в сборе все друзья,

медлить больше нам нельзя, собирайся хоровод, встречаем дружно Новый Год!

^ дети.
Гаснет свет. Звучит запись «Зимние электро танцы». Мигание огней. Входят инопланетяне и идут по залу.

Инопланетяне: Солнечная система. Планета Земля. Приближаемся. Село Александровка. Школа. Встреча Нового Года. Заданный объект здесь.

Приказ№ 1: Деда Мороза усыпить, захватить, на корабль доставить. (Мигание огней, танец инопланетян под музыку группы «Зимние электро танцы». Инопланетяне окружают деда Мороза, танцуют вокруг него и выводят из зала. Снегурочка остается.)


Звучит песня «Бабок-Ежек» из мультипликационного фильма «Летучий корабль». Под нее выходит Баба-Яга и танцует. Снегурочка плачет.


Баба-Яга: Кто тут ревет? Да никак Снегурочка? А Дед-то куды задевался?

Бросил, старый, на произвол судьбы! Ну-ка, милка, не реви, в чем беда-то, говори. Может я помочь смогу? Понадейся на Ягу!

Снегурочка: Бабушка, бабушка. Дедушку люди какие-то странные похитили, сказали: на корабль повезут.

Баба-Яга: Блестящ(ы)е?

Снегурочка: Блестящие.


Баба-Яга:
Лохматиш(ы)е?

Снегурочка: Лохматые.

Баба-Яга: Ну, знаю такой ансамбль есть, «Блестящие» называется. Да вот же они!

^
Баба-Яга: Эти что ли?

Снегурочка: Да нет, не эти.

Баба-Яга: Ну, тогда знамо дело инопланетяне! НЛОшники так над лесом и летають и летають. Никакого покоя нет! И сюды добрались. До детишков! До Деда!

Снегурочка: Что же делать, бабушка?!

Баба-Яга: Чтоделать, что делать? Выручать будем. Сейчас всю нечисть созову, выход-то и найдем.

^ ахает.
Леший: Ой, ай,старость-то — не радость-то. Ой, погода холодна, ветер так и воет. Мои косточки болят, поясница ноет… Я весь больной и нервный. Эй, Кикимора, скорей, готовь отвар лечебный.

Кикимора: Ой, сейчас, сейчас, сердечный! Выпьешь зелье — все пройдет.

^ (пробует): Ну и гадость!

Кикимора: Это зелье от всего тебя спасет.

Леший: Из чего ты варишь зелье?


Кикимора:
Из пиявок и хвостов!

Добавляю мухоморов и березовых листов.А букашки и козявки перемешиваю с травкой. Довожу все до кипенья. Это — лучше, чем варенье.

^ : Пей сама такую гадость!

Кикимора: Что же делать? Надо пить. Ну, разочек, ну глоточек! (Леший пьет… жует.., выпрямляется. Пританцовывает.)


^ Ой, и впрямь полегчало…


Домовой:
Что звала-то нас, Яга? Аль случилася беда?

Кикимора: Нам зачем спешить пришлось, отвечай ты, в горле кость!

Баба-яга: Не шумитя, не яршитесь! А спокойно разберитесь. Вот ребятушки сидят. Новый Год встречать хотят!

Домовой: Ну и в чем же здесь причина?

Баба-яга: Бестолковый ты мужчина!

Деда Мороза своровали, без оглядки увели. В систему Альфа увели! Что нам делать, я не знаю. Вас звала, чтоб подсказали!

^ : Ну да это мы сможем.

Всех детишек соберем И затопаем ногами, И захлопаем руками.

Кикимора: В миг вернут они нам Деда и до Альфы не доедут.

^


1 Ведущий: А может и правда, ребята, давайте-ка ногами затопаем и руками захлопаем.

Дети топают и хлопают.


Леший: Не пригодный твой совет,

не вернется так к нам Дёд.

Кикимора: Мож Горыныча просить ту тарелку навестить?

Подожжет он всех врагов — Мороза хвать и был таков!

2 Ведущая: Что же делать нам, друзья?

Нам без дедушки нельзя.Ну, зачем им дед Мороз? Вот загадка, вот вопрос.

^ Дед Имя — Мороз. Приносит подарки. Зажигает яркими огнями елку. Пригоден для праздника — Новый Год.

Баба-яга (передает мобильный телефон домовому.):

Выходи, домовой, на связь.Хватит тебе дремать.Пора переговоры начинать.

^ (берет телефон): Эй, зачем вам дед Мороз?

Расскажите вам всерьез!

Голос за кадром: Задача деда Мороза — внедрять в системе Альфа Новый Год.

Баба-яга (забирает телефон): Но зачем вам Новый Год?!

И кто ж у вас там разберет, как яво нужно встречать?

Ну, как тут гневно не серчать?! (Отдает телефон.)


Домовой: Вы, пришельцы, не шумите.

Деда нам скорей верните. И покажем вам тогда (грозит кулаком.)


Голос за кадром: Покажите, покажите, покажите…

1Ведущий: Значит выход тут один — веселиться, петь, играть.

А иначе дед Мороза никогда нам не видать!

^

2 Ведущая: Давайте покажем, ребята, инопланетянам, что веселиться умеем и мы.


1 Ведущий:
А теперь дружно в хоровод встаем, « В лесу родилась елочка» — поем.

^ .
2Ведущая: Вот и песенку мы спели. Что ж еще на Новый Год делает честной народ?

1 Ведущий: А еще бы не мешало загадки детям загадать,

Да придумайте такие, чтоб вовек не разгадать.

^

Кикимора
1. Возле елки в каждом доме детки водят хоровод.

Как зовется этот праздник?

Отгадайте… (Новый год)

Леший
2. Шевелит ушами, скачет под кустами.

Серенький трусишка. Звать его… (Зайчишка)

Домовой
3. Ходит в шубке золотистой.

Хвост у кумушки пушистый. Очень хитрые глаза.

А зовут ее… (Лиса)

Кикимора
4. Косолапый, неуклюжий. Любит мед, не любит стужи. До весны привык храпеть.

Что за зверь такой?.. (Медведь)

Песня «_Про животных_________________»


2 Ведущая: Вот ребята хоть куда,

Отгадали, как всегда. И пришла пора играть. Давайте, нечисть, начинать.

Леший: Есть одна игра для вас.

Мы начнем сейчас рассказ. Мы начнем — вы продолжайте. Хором дружно отвечайте.

Домовой: Промчалось солнечное… (лето)
И белым снегом все одето.

Явилась в гости к вам она —

Сама красавица … (зима).
Воробьи на ветку сели, громко зачирикали.

Они рады, как и все, что пришли … (каникулы).


Кикимора: Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от … (елки.)

Песня «В одной квартире жили…»
Я Ведущая: А вот тут мне нужны трое учащихся для такой игры. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз.

Лишь скажу яслово «три»—

Приз немедленно бери.

Проходит игра. Приз лежит на полу.
1. Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две


2. Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.


3. Мечтает мальчик закаленный

Стать Олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри,

А жди команды «Раз, два …три»

Песня «Зима»


Баба-Яга: Анапланетяне, эй, прилетайте поскорей.

Вон как весело у нас. Время всем пуститься в пляс!

^ Подождите пускаться в пляс. Есть таланты и у нас. Поется песня «Три белых коня»
Под музыку на тройке коней въезжает Дед Мороз и инопланетяне.


Снегурочка: Дедушка, родной, ты цел?

Дед Мороз: Заморозить их хотел.

Но потом душа смягчилась, Ведь тоже праздника хотят. Обещал и им я праздник, Но вначале у ребят.

Вед. Игра «Скучно так сидеть»

Вдоль противоположных стен стоят стулья на 1 стул меньше, дети садятся, после стишка бегут к стене, тот кто остается без стула, выбывает из игры.

^ : Скучно, скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть.Не пора ли пробежаться И местами поменяться

выбывшему из игры Д.М. дает 2 конфеты.

Игра «Игрушки по местам». Зверюшки по домам

Разложить на полу квадраты из картона. Игроку завязывают глаза, дают мешок с игрушками в руки. Он должен разложить игрушки по квадратам.

^ В больших рукавицах собрать мелкие предметы (пуговицы, спички, шарики и т. д.).

Кто больше соберет за 1 минуту.

Игра «Ах, эти шишки»

Кто угадает число шишек в мешке? Кто больше соберет шишек в свой мешок с завязанными глазами?

^ Удерживая шарик лбами, станцевать.

Игра «Самый быстрый» У каждого участника ведро с шишками. Необходимо выложить их в одну линию. Кто быстрее посадит «елочки»? Кто быстрее с закрытыми глазами найдет эти 4елочки>?

^ Кто дальше всех продержит шарик на указке?

Игра «Кенгуру»
Кто дальше всех пропрыгает с шариком, зажатым между коленями?
Игра Художник
С завязанными глазами нарисовать снеговик.
^ Кто быстрее всех развяжет узелки на веревке? дед Мороз: Хороши вы, ребятки! Можно вам и подарки подарить.

Снегурочка: Вьюга в поле пляшет,

Водит снежный белый хоровод. К нам приходит, к нам приходит светлый праздник Новый год!

^ С Новым Годом! С Новым Годом!

Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!

Снегурочка: До чего же ваша елка хороша! Прекрасней нет.

Только что-то не сверкает огоньков веселый свет?

^ Надоелочку зажечь.

Баба-Яга: Детки, повторяйте за мной:

«Трында-брында та-ра-ра зажигать огни пора. Люди-трули- ги-ги-ги — загорайтесь огоньки».

(Огоньки не загораются.)

Ой, что-то она не загорается?

^ Да что ты, Баба Яга, это не те слова,

Ребята, давайте дружно скажем: Раз, два, три, елочка гори!

(Огоньки зажигаются под музыкальный фрагмент.)
А давайте с елочкой поиграем.

Вы подуйте — она погаснет, Захлопаете в ладоши — загорится,

^


2Ведущая: А знаешь, ДедМороз, сколько ребят новогодних стихов выучили? Сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихи. Вручение призов.
Ведущий: Дед Мороз, ребята не только стихи, но и песни выучили.

Дети поют песни. Вручение призов.

Дед Мороз: Северный ветер!

Расправь свои крылья! Мне и Снегурочке снова в полет.

Снегурочка: Мы вам волшебные двери открыли в новый, заманчивый, радостный год!

^ Участники выходят по очереди и произносят свои пожелания.


Инопланетяне
— Желаем, чтобы захваты Дедов Морозов, Снегурочек были возможны только в сказках. Живите в мире и согласии.

^ — Желаем, чтобы мир стал добрее, чтобы вся нечисть превратилась в таких добрых Баб-ежек, Леших, Кикимор и Домовых (хором) — как мы!

Дед Мороз и Снегурочка — Мы вас на празднике лучше узнали, много друзей у нас в этом зале! Елочка, вновь к нам прийти обещай! Елка, до Нового Года прощай!

^

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно, Всех поздравляю от души! Пусть Новый год встречают дружно И взрослые, и малыши!

Снегурочка: Я в Новом году вам желаю успехов,

Побольше веселого, звонкого смеха! Побольше хороших друзей и подруг, Отметок отличных и знаний сундук!

(Дед Мороз, и Снегурочка ухо дят)

2Ведущий: Вот и праздник новогодний нам кончать пора.

Много счастья всем сегодня пожелаю, детвора: Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь! А сейчас — всем до свиданья и до новых встреч!

1 Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, что вы были вместе с нами. Счастья, удачи, успехов во всем.

Источник: http://lit-yaz.ru/astromoiya/50471/index.html

Образовательный портал

Лебедева Людмила Геннадиевна, учитель информатики ГБОУ лицей № 384

Кировского района Санкт-Петербурга

Всегда в конце 2 четверти бывает урок, когда все оценки стоят и можно немного отвлечься, а можно просто порвести классный час.  В данной разработке я предлагаю несколько задний, которые можно использовать в игре по группам накануне Нового года. Их можно варьировать в зависимости от времени и желания.

1. Обычно первое задание  — это создание настроения. Чаще оно посвящается году будущему или минувшему.

В  год дракона я предложила следующее задание.

В одном китайском трактате так пишут об этом животном: «Голова, как у верблюда, рога, как у оленя, глаза, как у зайца, уши, как у коровы, шея, как у змеи, живот, как у морского зверя шэнь, чешуя, как у карпа, когти, как у ястреба, лапа, как у тигра…»

Читайте также:  Интеллектуальная игра по истории для старшеклассников

Во время чтения ребята рисуют по очереди, передавая лист: голова – верблюда, глаза – зайца, рога – оленя, уши – коровы, шея – змеи, чешуя – карпа, брюхо – моллюска, лапы – тигра, когти – орла

Кто у вас получился?  –  Символ следующего года – дракон – это будет эмблема вашей команды.

В год Лошади я предложила найти на картинке (в сети много подобных картинок не только с лошадями) запрятанных лошадей.

Ответ: 14

2.  Прочитай зашифрованную фразу.

Начиная с буквы Н соедините буквы и прочитайте фразу, которая получится:

Ответ:   Накануне Рождества

Приходила  коляда.

Здесь можно поинтересоваться у ребят, что такое коляда и рассказать им, что это славянское народное название рождественского Сочельника, праздника Рождества Христова, а также Святок от Рождества до Крещения. Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания.

Коляда (коло – круг) – славяно-русский Бог, солнце младенец, Бог зимних празднеств, Бог начала новой жизни. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец — это диск Солнца, издревле называемый Коло.

Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе.

И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.

Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за сговорами и сватовством следуют свадьбы.

3. Викторина «Готов ли ты встречать Деда Мороза»

  1. Установи соответствие между названием Деда Мороза и страной:

Синтерклаас

Папа Ноэль

Юлебукк

Пэр Ноэль

Бабо Наттоле

Йоулупукки

Шо Хин

Одзи-сан

Сильвестр

Юль Темтен

Шахта́ Баба́

Ежишек

Испания

Китай

Австрия

Италия

Азербайджан

Словакия

Голландия

Норвегия

Швеция

Франция

Финляндия

Япония

  1. Установи соответствие: кто какими способами доставляет подарки

Русский

Германский

Мексиканский

Французский

Шведский

Испанский

Американский

в ботинке

сыплет в дымоход

в мешке под ёлкой

подкладывает к печке

в носке

оставляет на подоконнике

скидывает на балкон

  1. Установи соответствия между современными месяцами и старорусскими:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

листопад

цветень

вересень

червень

грудень

серпень

березень

лютень

студень

кресень

травень

сечень

Ответы:

  1. Установи соответствие между названием Деда Мороза и страной

Синтерклаас – Голландия ,  Папа Ноэль – Испания, Юлебукк – Норвегия, Пэр Ноэль – Франция,  Бабо Наттоле – Италия, Йоулупукки – Финляндия, Шо Хин – Китай, Одзи-сан – Япония, Сильвестр – Австрия, Юль Темтен – Швеция, Шахта́ Баба́ – Азербайджан, Ежишек – Словакия.

  1. Установи соответствие: кто какими способами доставляет подарки:

Русский  – в мешке под ёлкой, германский  –  оставляет на подоконнике, мексиканский – в ботинке, французский – сыплет в дымоход, шведский – подкладывает к печке, испанский – скидывает на балкон, американский – в носке.

  1. Установи соответствия между современными месяцами и старорусскими:

Январь – сечень, февраль – лютень, март – березень, апрель – цветень, май – травень, июнь – кресень, июль – червень, август –  серпень, сентябрь – вересень, октябрь – листопад, ноябрь – грудень,  декабрь – студень

Здесь же можно рассказать, что у древних славян год делился на двенадцать месяцев, названия которых были тесно связаны с явлениями природы.

Сечень (январь) — время вырубки леса; лютый (февраль) — лютые морозы; березол (март} — брали сок из берез; цветень (апрель} — цветение садов; травень (май) — зеленеет трава; червень (июнь) — краснеют вишни; липец (июль) — цветение липы; серпень (август) — идет жатва; вересень (сентябрь) — цветение вереска; листопад (октябрь) — опадание листьев у деревьев; грудень (ноябрь) — от слова «груда» — мерзлая колея на дороге;

студень (декабрь) — студено, холодно. Многие древнеславянские названия месяцев года позже перешли в ряд славянских языков.

4. Кроссворд  новогодний. К сожалению, не удалось установить первоисточник этого кроссворда.

1.Щиплет уши, щиплет нос.

Значит, рядом Дед  … .

2.Коль душой и сердцем молод,

Не замерзнешь даже в  …  .

3.Словно снежная пылинка,

В небе кружится  …  .

4. Голубой, как небосвод,

На реке замерзший  … .

5. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

6.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припёчет,

Заплачет она и умрет.

7. Шоколадная конфета —

Это праздника … .

8.Снежный ком мы слепим вмиг

Получился … .

9. Светлый праздник к нам

Идет сквозь пургу без санок,

И приносит Дед Мороз

Каждому … .

Ответы: мороз, холод, снежинка, лёд, белка, сосулька, примета, снеговик, подарок

5. Кроссворд на вычёркивание (кроссворд опубликован в журнале «Костёр», февраль 2000г)

В таблице записаны слова по ломаной линии, которая может поворачиваться под прямым углом в любую сторону. Вычеркните эти слова, а из оставшихся в таблице букв сложите слово, обозначающее природное явление, которое бывает только зимой. Слова такие (в скобках указано количество букв в них).

«В лесу родилась…» (6) «…, Красный нос» (5) — это название поэмы Н. А. Некрасова «Синий-синий … лег на провода» (4) — это строчка из песни Замерзшие «слезы» крыш (8) Любят ребята зимой бросать друг в друга …

(6) В старину этот месяц назывался «сечень» (6) Любимое время школьников (а может, и учителей?) (8) Весело съезжать на них с крутой горки (5) Бегун по льду (11) «Замела …

дороги, все вокруг белым-бело» (6) — из песни Ледовый танцор (8) А этот месяц назывался в старину «студень» (7) Горушка, которая бывает только зимой (6)

Две доски на ногах, да две палки в руках, кто это такой? (6)

Ответ: ёлочка, мороз, тней, сосульки, снежки, январь, каникулы, санки, конькобежец, метель, фигурист, декабрь, сугроб, лыжник Слово: СНЕГОПАД

6. Ребус (источник http://www.igraza.ru/page-1-1-10.html)

Ответ: Открываем календарь начинается январь

7. Логическая задача

Поскольку я учитель информатики, то обязательно даю логическую задачу, которая решается табличным способом на новогоднюю тематику.

Подарки от Деда Мороза

Дети в семье Петровых весь год вели себя хорошо и получили подарки от Деда Мороза.  Маша, Настя, Саша, Рома, Сережа побежали открывать подарки.  Каждый из них получил по подарку и ни один не повторился.

• Саша думал, что мячик получила Настя.

• Настя предполагала, что Рома получил набор карандашей, а Маша – паззлы.

• Рома считал, что Сережа получил паззлы, а Саша – твистер.

• Маша думала, что Настя получила игру «Эрудит»,  а мячик  получил Рома.

В результате оказалось, что все они ошиблись в своих предположениях. Кто какой подарок получил от Деда Мороза?

Ответ: Саша – паззлы, Маша – карандаши, Настя – твистер, Рома – «Эрудит», Серёжа – мяч,

Вот ещё примеры логических задач, которые предложила учитель информатики и ИКТ  МОУ «Лицей №13» г. Петрозаводска Гаврилова Екатерина Михайловна в своей методической разработке урока информатике по решению логических задач.

Задача №1 Празднование Нового года

В России дата празднования Нового года при князе Владимире, Петре I и Иоанне Васильевиче III  была 1 сентября, 1 января, 1 марта.

Известно, что:

  • Петр I был царем-реформатором, любивший все европейское
  • Введение в Киевской Руси христианства было осуществлено князем Владимиром
  • Празднование Нового года с 1 январяотмечалось в большинстве европейских стран.
  • Иоанн Васильевич был царем до Петра I
  • С момента крещения Киевской Руси празднование Нового года было с 1 марта

При каком правителе, какая дата празднования Нового года была?

Ответ: при князе Владимире – 1 марта, Петре I – 1 января,  и Иоанне Васильевиче III – 1 сентября.

Задача №2 «Новогодний костюм»

На новогодний праздник три друга – Евгений, Николай, Алексей, выбрали себе костюмы трех богатырей: Ильи Муромца, Алеши Попович, Добрыни Никитича.

Известно, что:

  • Евгений – самый высокий
  • Выбравший костюм Добрыни Никитича меньше ростом, чем выбравший костюм Ильи Муромца
  • Алексею не подошел костюм Добрыни Никитича
  • Ни у одного из друзей имя не совпадает с именем богатырей, выбранных костюмов

Какой костюм выбрал каждый из друзей?

Ответ: Алексей – Ильи Муромца, Алеши Попович – Евгений, Добрыни Никитича – Николай.

Задача № 3 «Новогодняя открытка»

Три одноклассника – Влад, Тимур, Константин  выдвинули  версии появления новогодней открытки:

1. Первая рождественская открытка появилась в Англии в 1794 году. Художник Добсон на поздравлении своему другу с праздником нарисовал семейную сценку вокруг елки и зимний пейзаж.

2. По другой версии, посылать открытки к Рождеству начали только с 1841 года, именно тогда они появились в витрине магазина одного предприимчивого у

3. По третьей версии, первым написал поздравительную рождественскую открытку англичанин Генри Коул, водивший дружбу с принцем Альбертом, супругом королевы Виктории. В 1843 году Коул, будучи человеком слишком занятым, чтобы поздравить письменно всех своих многочисленных друзей, попросил художника Джона Кэлкотта Хосли  нарисовать открытку.

Какую версию кто выдвинул, если известно:

  • Влад увлекается английскими художниками 18 века
  • Интересующийся историей Шотландии и Тимур вместе справляли Рождество во Франции

Ответ: 1 версия – Влад, 2 версия – Константин, 3 версия – Тимур

8.  Буриме – даются рифмы, по которым сочинить стих.

Возможные варианты:

1.

______________________декабря

______________________календаря

_________________________Мороз

___________________________вёз

______________________хлопушки

________________________игрушки

______________________шоколадки

________________________лошадки

2.

________________________снежок

________________________мешок

________________________метели

__________________________ели

______________________праздник

______________________проказник

_______________________подарки

________________________санки

3.

___________________Дед Мороз

_____________________прогноз

____________________календарь

_______________________январь

_____________________снежинки

_____________________картинки

______________________хоровод

________________________народ

4.

_______________________Новый  год

__________________________хоровод

____________________________ёлки

___________________________иголки

____________________________свечи

_____________________________речи

_____________________________смех

____________________________успех

9. Код Цезаря

Это задание тоже интересно будет в первую очередь учителю информатики.

Шифр Цезаря, также известный как шифр сдвига, код Цезаря или сдвиг Цезаря — один из самых простых и известных методов шифрования.

Шифр назван в честь римского императора Гая Юлия Цезаря, использовавшего его для секретной переписки со своими генералами.

Каждая буква в этом шифре заменяется другой буквой отстоящей от первой на определенное расстояние. Например, в шифре со сдвигом 4 «А» заменяется «Д», «Б» – «Е», «В» – «Ж» и так далее.

А чтобы легче шифровать надписи, можно использовать такие диски:

У меня из картона заготовлены такие круги. Центры их соединяются (первый – меньше, второй – больше).  Можно просто положить алфавит и объяснить правило: все буквы сдвигаются в данном случае на 5 букв (буква А – Е, Г – З) Зашифровть можно любую фразу.

ЗУЖУХДЧФУИТУЖАОЗУИЪЧУТЙФУЛЙРЕЙНЦДЖЦКЖЦЙЗИЕФХУНМУОИКЧЖЦКЖЦЙЗИЕЦЁАЖЕЙЧУД

Ответ:  Говорят, под Новый год Что ни пожелается — Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

10. Паззлы

У меня заготовлены разрезанные картинки новогодней тематики, а можно купить готовые паззлы. Поскольку я работаю в кабинете информатики и у меня есть компьютеры, то  капитаны складывают паззлы на компьютере, а команды – бумажные.

В эти игры с удовольствием играют ребята с 5 по 8 классы. Я не даю все задания сразу, поэтому могу играть несколько лет подряд с одним и тем же классом, немного дополняя и меняя эти задания.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/6818-2014-12-22-13-01-47.pdf

Ссылка на основную публикацию