Внеклассное занятие 1 класс. родина

Материал (1 класс) на тему: Внеклассное занятие «Моя Родина — Россия»

Воспитатель ГПД: Кузьмина Г.Л.

1 ноября 2013г.

Задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации – России: Государственному флагу, гербу, гимну;  воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; закрепить  названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

Оборудование: государственные символы России – Флаг, Герб, Гимн; фотографии Кремля и Красной площади; репродукции картин русских художников, записи русских народных песен.

Ход занятия:

Тихо звучит мелодия народной песни.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по нашей стране.  Мы побываем на разных станциях, где узнаем много нового о государственных символах России. В путешествии участвуют три команды, оценивать их задания будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Представление команд (название и девиз команды должны соответствовать тематике мероприятия).

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных мест на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: — Итак, первая станция  — «Символическая». С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, наделенных особым смыслом.  Это условное обозначение какого-либо понятия.

К примеру, проходя мимо дома, на котором прикреплен знак с изображением красного креста, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый человечек. Этот символ означает, что путь для пешеходов свободен. Все это символы. Символы есть и у государства.

— Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

 Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.

Я предлагаю командам соединить стрелочками название государственного символа и его определение.

Прикрепленное к древку полотнище, определенного размера и цвета Гимн
Официальная эмблема государства Флаг
Торжественная песня Герб

— А сейчас капитаны команд должны выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Свой герб с давних пор имеют старинные российские города. Он рассказывает о самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов (сказочных и реальных фигур, предметов), изображения которых были расположены на гербе с особым смыслом.

— Я предлагаю вам найти среди гербов других стран наш российский герб и объяснить свой выбор.

(жюри подводит итоги первого тура)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами отправляемся на литературную станцию. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине.

(жюри оценивает содержание и выразительное чтение)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: — Следующая станция «Города России».

Россия – это самая большая страна в мире! Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Это страна, в которой мы живем.  В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Предлагаю командам поочередно называть города России. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

— А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена.

(команды получают конверты и собирают пазлы, какая из команд собирает первой, называет город)

        (жюри подводит итоги второго тура)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: — Следующая станция «Художественная».

— Я приглашаю по одному игроку от каждой команды к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, какую достопримечательность нарисовал игрок и в каком городе она находится.

        (жюри подводит итоги третьего тура)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: А теперь станция «Народы России».

— Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Предлагаю командам поочередно назвать народы, населяющие Россию. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

        (жюри подводит итоги третьего тура)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: — Следующая станция «Пословицы о Родине».

Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. Команды поочередно называют пословицы. Выигрывает та команда, которая назовет больше пословиц.

А сейчас конкурс «Собери пословицу». Команды получают конверты с заблудившимися словами из пословиц. Дети восстанавливают содержание пословиц и объясняют, как они их поняли. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, выигрывает.

  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.
  • Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.
  • Сражайся смело за родное дело.
  • При солнце тепло, при Родине добро.
  • Народы нашей страны дружбой сильны.

(жюри подводит итоги четвертого тура)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: — Следующая станция «Народные промыслы».

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

(отгадки появляются на слайдах)

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(на слайде гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(на слайде хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(на слайде дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайки, колотушки –

Деревянные игрушки.

(на слайде богородская игрушка)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(на слайде матрешка)

Из липы доски сделаны,И прялки, и лошадки…Цветами разрисованы,Как будто полушалки.Там лихо скачут всадники,Жар-птицы ввысь летят.И точки черно-белые

На солнышке блестят.

        (на слайде городецкая роспись)

Нас слепили мастера,Нас раскрашивать пора.Кони, барышни, барашки —Все высоки и стройны.Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

(на слайде филимоновская игрушка)

На черном фоне красные розы,Лилии, маки, ромашки, подснежники…Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики нежные.

(на слайде павло-посадские платки)

Круглые, железные,В хозяйстве полезные.Черные, желтые, красные,Удивительно прекрасные!

(на слайде жостовские подносы)

Команды поочередно называют отгадки. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

(жюри подводит итоги пятого тура)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: А теперь станция «Реки России». По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки несут свои воды в моря и океаны. Команды получают кроссворды. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, выигрывает.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)

2. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва-река)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

(жюри подводит итоги шестого тура)

Звучит мелодия русской народной песни.

Воспитатель: И последняя станция «Знаменитые россияне».

Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников.

Команды поочередно называют писателей (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой и др.); композиторов (П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков и др.); спортсменов (В. Третьяк, П. Буре, М. Сафин, С. Хоркина, А. Кабаева и др., а также артистов, ученых. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

(жюри подводит итоги седьмого тура)

Тихо звучит мелодия народной песни.

Воспитатель: — Вот и подошло наше путешествие по нашей замечательной стране к концу.

Рефлексия: Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?» (ответы детей)

Я желаю вам, ребята чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Жюри подводит итоги путешествия, награждает победителя, а все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/26/vneklassnoe-zanyatie-moya-rodina-rossiya

Конспект внеклассного занятия «Россия — Родина моя!»

«Россия — Родина моя»

Викторина для учащихся 1-4 классов

Цель:  воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о символах России, о растительном и животном мире России.

  2. Коррекционно-развивающая: развивать познавательные интересы у детей, умение отгадывать загадки; способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

  3. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.

Оборудование:

1. Проектор

2. Презентация к занятию

3. Фишки

4. Музыкальное сопровождение

5. Разрезные картинки с изображением герба России.

6. Шаблоны флага Росси для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Я предлагаю всем вам разделиться на две команды «Патриоты» и «Россияне» и выбрать в каждой команде капитана.

— Сегодня вы не просто дети, сегодня вы – знатоки. Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Нашу игру будет оценивать жюри, которое в конце игры подведет итоги и объявит победителей.

Но прежде чем начать нашу игру, я предлагаю провести разминку.

— Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине, родному краю, стране в которой мы с вами живем. (Слайд 2)

На свете много разных стран,

Но Родина одна.

Для нас она любимая

И главная страна.

— Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. 

— Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Мы продолжаем нашу разминку.

— Как называется наша страна?

— Граждане России называются…

— Столица России?

— На каком языке разговаривают в России?

— Кто руководит нашей страной?

— Как зовут нашего президента?

— Как называется наша область?

— Как называется наш округ?

— В каком районе мы живем?

— В каком поселке мы живем?

— Молодцы! Все вы очень старались. Итак, знатоки, я вижу, вы готовы к игре, давайте же начнем нашу викторину!

2. Тур «Государственные символы».

Каждое государство обязательно имеет свои отличительные знаки — государственные символы.

— Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

— Ребята, а какие цвета имеет российский флаг? (горизонтальные полосы белого, синего, красного цвета) (Слайд 3)

— Может быть, кто-нибудь из вас знает, что означают эти цвета? (белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу)

— Где можно увидеть российский флаг? (Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль- место работы президента России.

Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях.

На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу) (Слайд 4)

Дидактическая игра «Раскрась флаг».

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить наш российский флаг. Чья команда аккуратнее и красивее раскрасит флаг, получит фишку.

Командам раздаются контуры с тремя полосками.

Физкультминутка

Гордо реет флаг российский (махи над головой)

Над моею головой

Самый радостный и близкий. (руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (качание головой)

С ним душа моя и мысли, (поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (спокойное опускание рук)

Читайте также:  Сценарий день святого валентина в начальной школе, 2 класс

В ноги поклонюсь Отчизне (поклон до земли)

За такой отменный флаг!

— Ребята, давайте еще раз посмотрим на эти многочисленные флаги и найдем среди них наш – российский. (Слайд 5)

Молодцы! А теперь посмотрим, узнаете ли вы российский герб? (Слайд 6)

— Что изображено на нашем гербе? (Слайд 7)

— Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)

Орел символизирует мощь и силу нашей страны. Орел изображен золотого цвета на фоне красного щита, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся.

Одна голова орла смотрит на Запад, а другая на Восток. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.

— Какого цвета конь?

— Какого цвета плащ у всадника?

— Какого цвета щит?

— Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России.)

Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!

— Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье.) Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Дидактическая игра «Собери символику».

— Ребята, а сейчас вам нужно на время собрать из отдельный частей целую картинку – наш герб. Чья команда быстро и правильно это сделает – получит фишку.

— Ребята, расскажите, где можно встретить изображение герба? (Слайд 8)(На знаменах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках). Молодцы, вы очень много рассказали о нашем гербе.

— А сейчас попытайтесь угадать следующий государственный символ нашей страны. (Слайд 9. Звучит Гимн РФ)

— Как называется главная песня страны? (Гимн).

— А кто знает, как надо слушать гимн? (Стоя и нельзя разговаривать, мужчины должны снимать головные уборы)

— Где можно услышать гимн государства? (Гимн можно услышать на спортивных соревнованиях; Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране).

— Ребята, а кто знает слова нашего Гимна? Может, кто-нибудь пропоет несколько слов и заработает для своей команды дополнительную фишку?

Физкультминутка.

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй, наша Родина,

Город наш Москва! (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве,

Там где башня Спасская? (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная! (руки вперёд)

— Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

3. Тур «Красота родной природы».

— Этот тур посвящён природе России, и участвовать в нём будут только капитаны команд. За каждый правильный ответ капитаны получают фишки. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, ко мне. Из вариантов ответов на слайде вам нужно будет назвать правильный. Итак, начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? (Слайд 10)

2. Какая птица является санитаром леса? (Слайд 11)

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Слайд 12)

4. Самая болтливая птица? (Слайд 13)

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Слайд 14)

6. Какие грибы растут на пнях? (Слайд 15)

7. Найдите на фотографиях хвойный лес. (Слайд 16)

8. Назовите самое глубокое в мире озеро, которое находится в нашей стране. (Слайд 17)

9. Назовите самую длинную реку в России. (Слайд 18)

10. Какие животные населяют наши леса? (Слайд 19)

— Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. И мы продолжаем.

4. Тур «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…(Новый Год) (Слайд 20)

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…(Защитника Отечества) (Слайд 21)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!(8 Марта) (Слайд 22)

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…(Весны и Труда) (Слайд 23)

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…(День Победы) (Слайд 24)

— Этот праздник очень знаменит на Руси. Люди красят яйца, пекут куличи, а потом идут в церковь и освящают их. Что это за праздник? (Пасха) (Слайд 25)

— Именно на этот праздник поджигают чучело и пекут блины (Масленица) (Слайд 26)

Подведение итогов.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорили о символах нашей страны, её уникальной природе и главных праздниках. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою страну. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

— Пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю вам посмотреть музыкальный видеоролик о России (Слайд 27)

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-rossiia-rodina.html

Внеклассное мероприятие для начальных классов «С любовью к малой родине»

Внеклассное мероприятие

С любовью к малой родине!

Автор работы: Собянина Наталья Валерьевна

Учитель начальных классов МОУ Верх – Язьвинской СОШ

Внеклассное занятие в 1 классе « С любовью к малой родине»

Цели:1) начать знакомство с коми — язьвинцами – малочисленным народом, проживающим на севере Красновишерского района; 2)познакомить с убранством коми – язьвинской избы, 3)вызвать радостные и добрые эмоции, рождаемые действиями персонажей, развивать умение общаться, уступать друг другу, играть по правилам.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы видите, какой у меня красивый костюм? Это — народная одежда. Я изучаю жизнь разных народов: их жилища, одежду, пищу, занятия и многое другое. И поэтому меня называют этнограф. А мой костюм – коми — язьвинский.

Сегодня мы совершим путешествие к очень интересным людям – коми –язьвинцам.

Сейчас я предлагаю сыграть с вами в очень интересную игру. Я буду называть вам народ, который проживает на территории России, а вы будете называть язык, на котором они говорят. ( Показываю картинки с изображением народа в национальном костюме.)

Дети отвечают: русские – русский, украинцы украинский, татары — татарский, коми – язьвинцы – коми — язьвинский.

Коми — язьвинский язык — это очень древний язык, и говорили на нем еще в далекую старину. Он сохранился и до наших дней, на нем говорят и пишут.

Обратите внимание на карту. Это карта Красновишерского района.

Кто из вас знает, как называется районный центр Красновишерского района? (Г. Красновишерск)

На какой реке он расположен? ( р.Вишера)

А в реку Вишера впадает река Язьва. (Все географические объекты обязательно показываются на карте).

От названия реки и пошло название народа, который поселился здесь очень давно. В основном коми – язьвинцы проживают в деревнях Антипина, Паршакова, Ванькова, село Верх — Язьва.

В нашей группе есть дети с фамилией Антипины, Ваньковы, Паршаковы, Кичигины, Собянины. Эти фамилии говорят о том, что ваши предки тоже были коми – язьвинцы, знали и говорили на коми – язьвинском языке.

Коми – язьвинцы народ очень приветливый, гостеприимный. А еще очень любит играть. Авы любите играть?

Сейчас мы поиграем в игру «Невод» А кто знает, что такое невод? ( Большая рыболовная сеть)

Внимательно слушайте условия игры. Двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок», руками, которые образовали кольцо. Пойманная рыбка тоже становится «неводом». Игра продолжается до тех пор, пока в реке не останутся две рыбки. В следующий раз они становятся ведущими.

Раз мы будем играть в коми – язьвинскую игру, значит, и считалку мы произнесем на коми – язьвинском языке. Слушайте внимательно.

Сарчик — спича кок,

Куда керо, сыча лок.

Мы продолжаем наше путешествие. И заглянем в избу коми – язьвинцев.

Скажите, что занимает большую часть в избе? (печь)

На коми – язьвинском языке – ГОР.

Для чего нужна такая большая печь? ( Чтобы готовить еду, для тепла, на печке спали)

В каждой избе был красный угол. Здесь висели иконы. Что значит красный? (красивый) Красный угол на коми – язьвинском языке звучит так: ЕНУГОЛ. Ен – небо, бог. В этом же углу находился обеденный стол – ПОЗАН. За столом собиралась вся семья. Во главе стола, под иконами сидел хозяин стола. Под иконы усаживали самых дорогих гостей.

А на чем сидели хозяева и гости?

Выше окон, над лавками делали полки — ДЖАДЖ, на которых хранили посуду.

Давайте повторим, что есть в язьвинской избе. (Показываю картинки, дети проговаривают).

— Ребята, слышите ли вы, что кто – то шуршит за веником.

-Ой, кто это?

Соседко: Я – хозяин в этом доме! Угадайте кто же я?

Воспитатель: Я кажется, догадалась. А вы ребята? Да – это домовой. У язьвинцев домовой называется Соседко.

Соседко: Бур асол!

Учитель : Дети, это Соседко нас поприветствовал. Он сказал: «Доброе утро» Давайте ответим на его приветствие и скажем дружно: «Бур асол!»

Уважаемый Соседко, научи нас коми – язьвинским приветствиям.

Соседко: С удовольствием. Слушайте.

Давайте повторим:

«Бур асол!»- Доброе утро!

«Бур лун!»- Добрый день!

«Нянь – сул»- Хлеб- соль!

Ребята, вы так мне понравились, поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Лапоток» Встаньте все в круг, я буду раскручивать лапоток на веревочке. Вы должны перепрыгнуть лапоток. Пойманный ребенок выходит из игры. ( Дети вместе с Соседкой играют в игру)

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Его я хочу закончить следующим стихотворением.

На Урале живет

Стойкий маленький народ,

Коми-язьвинцами называется,

Языком особым отличается.

Он историей богат:

Что ни слово — то и клад.

Песни, сказки и приметы-

В них найдешь на все ответы:

Откуда люди здесь пошли,

И хозяйство как вели

И чему детей учили,

Что мы, может, позабыли.

А старинные заветы

До сих пор дают советы,

Как в ладу с природой жить

И без дела не тужить!

Учитель: Ребята, кто помнит, как называется моя профессия?

Правильно, этнограф. Эта профессия очень интересная. Мне приходиться все время общаться с разными интересными людьми. Я каждый раз нахожу для себя что – то интересное, познавательное. Вот и сегодня я тоже приготовила для вас сюрприз. Встречайте, ансамбль «Реченька». В этом ансамбле поют бабушки. Они исполняют песни на коми – язьвинском и русских языке.

( После выступления ансамбля все присутствующие садятся за стол на котором приготовлены традиционные коми – язьвинские угощения).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnykh-klassov-s-lyubovyu-k-maloy-rodine.html

Классный час в 1 классе «Россия — Родина моя» | Открытый класс

Классный час в 1 «Б» классе

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Классный руководитель: Лисянская Л.В.

Цели:

-развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Читайте также:  Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.

Ход мероприятия.C

чего начинается Родина…»Слайд 1

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)

Уч-ся: Родина.

 

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Ученик:

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя! Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя! Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя! Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина –

Это тоже Родина!

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас? Слайд 2

Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…

Ученик: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём, И берёзки у дороги, По которым мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом. Что мы родиной зовём? Край, где мы с тобой живём, И рубиновые звёзды – Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина?

 

Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Слайд 3. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до тёплых рек Раскинулась она.

  Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.

Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

Уч-ся: город Москва.

(Слайды 4-15)

Учитель (или несколько учеников):

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах!

Сколько храмов, сколько башен

На святых твоих холмах!

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит.

И над малою рекою

Стал велик и знаменит.

На твоих церквях старинных

Вы растают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных —

Это — матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто царь-колокол поднимет?

Кто царь-пушку повернет?

Шляпу, кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат,

Град срединный, град сердечный.

Коренной России град!

Учитель. А что зашифровано вследующем ребусе? Слайд 16

Ответ: Москва — столица.

Учитель. Москва-столица России. Столица — главный город государства. А что является символом столицы нашего с вами госу­дарства?

(Ученики разгадывают ребус.) Слайд 17

Кремль. Слайд 18.

А над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

                 Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава. И, как все символы, они Жизнь нашу отражают.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Слайд 19


Учитель:
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.

Скипетр — это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слайды 20-23.

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом.

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз — все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне.

Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
  Посмотрите, какие гербы имеют другие государства. Слайды 24-25

Наш герб

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый,

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный —

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

С. Маршак

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Слайд 26
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Слайд 27
  Потом стяги стали делать из ткани. Слайды 28-29 Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».
  Наш российский флаг – трёхцветный. Слайд 30 Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.    День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

Ответы учащихся. Слайды 31-33

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную  песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране! В гимне российском есть такие слова: «Россия – любимая наша страна». Россией гордимся, России верны, И нету на свете лучше страны.

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой

торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. Слайд 34
  Игра «Собери пословицу».

Учитель:
Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и
 поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Слайды 35-36 Родина краше солнца,                             дороже золота. Родина – мать,                                           умей за неё постоять. Нет в мире краше                                     Родины нашей. Для Родины своей                                     ни сил, ни жизни не жалей.

Слайд 37

Ученик 1: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Старый тополь у ворот. Ученик 2: У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. Ученик 3: В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседской фабрики Громкий радостный гудок. Ученик 4: Или степь от маков красная. Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 

Источник: http://www.openclass.ru/node/139451

Классный час Русь, Родина, Россия 1 класс 1 сентября.doc — Внеклассная работа с классом классный час 1 класс «Русь, Россия, Родина моя»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Классный час «Русь, Россия, Родина моя…»1 классЦель: Формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине.

Задачи: Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном). Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, политическая карта современной России.Ход занятия.1. Приветствие.Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом.

­ Радостно от того, что сегодня мы будем говорить о Родине и о себе.­ Что обозначает слово Родина? (Страна, в которой человек родился.)Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которых,Рядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим ­ синимФлаг России над Кремлём.Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Мы живём в большой стране. А как она называется? (Россия)2. Разговор о символах России.Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).­ А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

1

­ Назовите основные символы государства. (Дети называют.)К государственным символам любой страны относятся: государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн. ­ Есть ли они у нашей Родины?­ Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству.

Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. И об этом и записано в Конституции.– В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила,по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы.

 Учащимся показывается Конституция Российской Федерации.­ Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья равноправных народов.(о гербе).

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

Читайте также:  Как интересно подарить подарок ребенку на день рождения

Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.  Показывается герб Российской Федерации.(о флаге). Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами.

Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации. Демонстрируется Российский флаг.Учитель: А что символизируют цвета Российского флага? (Выслушиваются версии детей.

)История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединилисьМалороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор

2

(флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.(о гимне). Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.(Звучит гимн Р.Ф.)Учитель: Россия – это одна из самых больших стран в мире.

Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.

Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.Гой ты, Русь, моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”С.ЕсенинБерегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой!3. Практическая работа.

3

И в заключении давайте, ребята, нарисуем свои ладони на нашей стране – России. Обнимемнашу Родину своими ладонями, защитим её от всех бед. (Дети обводят свои ладони на цветной бумаге, вырезают и приклеивают на карту России)

4

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnaya_rabota_s_klassom_klassnyj_chas_1_klass_rus_rossiya_rodina_moya-115390/136681

Внеклассное занятие по истории по теме «С чего начинается Родина?» (5-й класс) Цели

Внеклассное занятие по истории по теме «С чего начинается Родина?» (5-й класс)

Цели:

1) познакомить учащихся с понятиями «Родина», федерация, субъект РФ, патриот, русский язык — государственный;2) развивает интерес к истории Росcии;3) воспитывать чувство гордости за свою страну, за свою малую родину.

Оборудование: политическая карта России, государственные символы России, фотографии Москвы, Кремля, Красной площади и др. слайды с пейзажами России, запись песни «С чего начинается Родина».

В ходе всего урока на фоне песни, стихотворений на экране слайды Москвы, Кремля, Красной площади, пейзажи русской природы, фотографии детей, семейные фотографии, уголки родной природы — Малой Родины.

^

Слово учителя: Тема нашего урока » С чего начинается родина? Что значит быть патриотом?

Сегодня на уроке попытаемся ответить на эти вопросы и многое другое.Тема урока нам очень знакома.(Мы просто попытаемся глубже вникнуть, шире рассмотреть).

Литмонтаж песни «С чего начинается Родина».

1. С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищейЖивущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас никому не отнять.

2. С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.С той самой берёзки, что в поле,Под ветром склоняясь, растёт.А может она начинаетсяС весенней запевки скворцаИ с этой дороги просёлочнойКоторой не видно конца.

3. С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдалиСо старой отцовской будёновкиЧто где-то в шкафу мы нашли.А может, она начинаетсяСо стука вагонных колёсИ с клятвы, которую в юностиТы ей в свём сердце принёс.

Учитель: Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? (Что такое Родина?)

^ Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это не место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель: Как называется то место, где вы родились и выросли?

Малая Родина

  1. Ответы уч-ся.
  2. Выставка фотографий, рисунков, картин.
  3. Стихи собственного сочинения.

В большей стране у каждого человека есть свой маленький уголок — деревня, село или город, улица, дом, где он родился.Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Учитель: Как называется наша страна в прошлом? (Русь, РСФСР, СССР, СНГ)

Учитель: Как она называется сегодня? (Россия, Российская Федерация)

Учитель: Что означает слово «федерация»? (Союз, объединение)

^ А что объединяет этот союз? (Субъекты)

Учитель: Что означает словосочетание «субъект РФ»? (Равный член, полноправный участник)

У каждого субъекта равные права с другими: иметь свою территорию, свои органы власти и управления, свой герб, обучать детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем.

^ России. Какая она разноцветная!

Цветом обозначены республики, края, области, которые входят в состав РФ. Это субъекты федерации. Всего их, включая Москву и Санкт — Петербург, 89.

Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают 3 часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь. Наша Родина необъятна.

Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства — её зелёный народ — леса.

Учитель:

1) А как называется столица нашей Родины?2) В каком субъекте РФ мы живём?3) Какой город является столицей Пермского края?4) Какой город является «столицей» (центром) Кудымкарского района?

^

Звучит стихотворение С. Васильева «Россия». (Читают дети)

«Люблю тебя, моя Россия,За ясный свет твоих очей,За ум, за подвиги святые,За голос звонкий, как ручей….Люблю твои луга и нивы,Прозрачный звон твоих равнин,К воде склонившиеся ивы,Верха пылающих рябин.Люблю тебя с твоей тайгою,С воспетым быстрым Иртышом.Люблю, глубоко понимаюСтепи задумчивую грусть.Люблю всё то, что называюОдним широким словом «Русь».

Д/з дети читают подготовленные стихи.

— Вот она какая Россия — Русь, широкая и великая! И везде живут люди.

Учитель: Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?

По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 г., население России составляет более 145 млн. человек.

Вопрос: А как всех их можно назвать одним словом? Россияне.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия — многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Да, много народов живёт в нашей стране.

Учитель:

1) Какие вы знаете?2) Люди каких национальностей живут в нашем селе?Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши, удмурты, черкесы, коми-пермяки — все они объединились в одно большое государство — Россия, Российская Федерация.Но каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

Учитель: А как же язык является общим? Государственным?

Общим языком всех россиян независимо от их национальности является русский язык. Он государственный язык РФ. Это значит, что на русском языке пишутся официальные государственные документы, на нём Россия ведёт переговоры с представителями других стран, русский язык изучают во всех школах.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину — значит жить с ней одной жизнью.

Учитель:

1) За что мы любим Родину?2) Как называется человек, который любит своё отечество, свою родину, предан своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины? Патриотом.

Слово «патриот» — происходит из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков — соотечественники. Уже в самом древнем значении слова «патриот» — отражается связь между человеком и местом его рождения.

Место рождения именуют по разному: родина, отечество, отчизна,в последних двух словах явно слышится общий корень. Этот корень указывает на то, что это земля отцов (предков). Родина у человека одна, как родная мать, Часто эти два слова звучат рядом — Родина — мать.

А что значит быть патриотом? Современный словарь определяет значение слова «патриот» так это человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.Непросто ответить на вопрос: » За что мы любим мать?».

Сказать можно много, но вот будет ли ответ полным? Не так просто ответить и на вопрос: «За что люди любят Родину?». Каждый может дать свой ответ, но вот будет ли этот ответ единственно верным?Вспомни, бывало ли, что ты сердился на строгость матери.

А разве редко приходится слышать ворчание, что, мол, есть страны и земли богаче, лучше, чем Россия?Любовь к Родине, или патриотизм вовсе не требуют хвалить своё только потому, что оно родное.Настоящему патриоту свойственно видеть вокруг не только достоинства, но и недостатки.

Вот только истинный патриот не станет ворчать да жаловаться. Недаром Владимир Даль в словаре называет патриота любителем отечества, ревнителем о благе его, отчизнолюбом.

Учитель: А кто мне объяснит смысл пословицы: «Плоха та птица, которой родное гнездо не мило».

Д/з: пословицы и поговоркиНаш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить что бы он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на вопросы.

  • Что такое Родина?
  • Как называется наша страна?
  • Что означат слово «федерация»?
  • Что означает слово «субъект»?
  • Что означает слово «патриот»?
  • Как зовут людей, которые живут в России?
  • Какой язык является государственным?
  • Какой город является столицей России?
  • Какой город Является столицей Нашего края?

Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

^

Нет на свете родины милее,Где других лазурней берега,Солнце ярче, звёзды всех милее,Где отрадны рощи и леса;Где в лесах стремительные водыГолубеют, словно бирюза,Где, когда настанет непогода,Весь народ, выходит, как гроза!Нет на свете Родины дорожеНадо всё нам делать для неё,Чтобы день, который нами прожит,Каждым часом радовал её.Всюду всё в её раздольях — наши,Отдадим её думы и делаИ кругом садами опояшем,Чтобы вечно Родина цвела!.

«

ики?.

.

Источник: http://lit-yaz.ru/pravo/82493/index.html

Ссылка на основную публикацию