Загадки о временных промежутках в подготовительной группе с ответами

Загадки про цифры, счет

Загадки про цифры, числа и арифметические действия с ними (сложение и вычитание).  Загадки можно использовать для старших групп детского сада или для 1 класса начальной школы. Интересные, в стихотворной форме они придутся по душе детям, воспитателя, учителям и заботливым родителям.

Загадки про цифры
Проживают в умной книжке Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

 Загадки про единицу (цифру 1, один)  и вычитание с ответом 1
С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет …

(Единица) 

Высока, как палочка, И с хвостиком большим, Всегда повсюду первая —  Циферка ….

(Один) 

Два орешка бурундук Положить хотел в сундук. Только он не утерпел И один орешек съел. Сколько у бурундука осталось орешков?

(Один)

Три тигрёнка не грустили,
Шар воздушный смастерили. Два взлетели на рассвете И пропали вдруг из глаз. Коль отнять тигрят нам этих — Что останется у нас?

(Один)

Пели песню две синицы, Две подружки, две певицы. Тут одна из них пропала, Видно петь она устала. Здесь подсказка не нужна: Было две, теперь …

(Одна)

Ребенку можно прочитать стихотворение «Единица» Генриха Сапгира. Стих не о цифре 1, а о человеческих отношениях.
 Загадки про цифру 2 (два, двойку), и арифметические действия с ней
Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

(Двойка) 

Словно лебедь, чудо-птица, По морю мчится, как царица, Как называется она? Ну, конечно, цифра …

(Два)

Вырос гриб в тени осин, Он сначала был один. Тут второй грибок пробился, Рядом с первым очутился. Стала их считать сова: Получилось ровно …

(Два)

Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла. Закружилась голова… Было три, осталось…

(Два)

А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны. Один, два, три, четыре, пять… Можно три на завтрак дать. Если три на завтрак дать, Их уже не будет пять. Обезьянка, ты права: Их останется лишь … (Два)

 Загадки про цифру 3 (три, тройку), сложение и вычитание с ответом 3
Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру …

(Тройку)

У богатого волчонка Было кваса два бочонка. Тут еще один бочонок Прикатил домой волчонок. Вместе складывать их стал —  Сколько он их насчитал?

(Три)

Четыре гусёнка гуляли в саду, Один искупаться задумал в пруду, Решил с головой он под воду нырнуть… А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

Семь бумажных кораблей Сделал мастер-воробей.

Подарил четыре мишкам,

Что оставил воробьишкам? (Три)

 Загадки про цифру 4 (четыре, четверку) и арифметические действия с ним
Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою …

(Четыре)

Два мышонка грызли корку, Два — сырок тащили в норку. Сколько их у нас в квартире? Два плюс два — всего …

(Четыре)

Белка шишки собирала, Собирала и считала. Забиралась на сосну, Прибавляла к трём — одну. Было шишек три сначала, А теперь их сколько стало? (Четыре)

 Загадки про цифру 5 (пять, пятерку)
 Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру …

(Пять)

Три синицы на кормушке. Две синицы на кадушке. Мы умеем прибавлять: Всех синичек будет …

(Пять)

Торговал баран на рынке, Продавал баран корзинки. Семь корзинок продавал И жевал, жевал, жевал … Двух корзинок больше нет, Значит, пишем что в ответ?

(Пять)

По дорожке мышка шла, Девять зёрнышек несла. Четыре — птичке отдала, Что в кладовка убрала? (Пять)

 Загадки про шестерку (цифру 6, шесть)
 Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру …

(Шесть)

Васька — ловкий рыбачок — 
Ловит рыбок на крючок. Трёх поймал он на рассвете, Трёх поймал в вечерний час. Три плюс три любой ответит Сколько рыбок есть у нас? (Шесть)

 Загадки про цифру 7 (семь, семерку)
 На косу она похожа,

Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра … (Семь)

 Загадки про цифру 8 (восьмерку)
 Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом Различишь едва-едва, Где в ней ноги, голова. (Восьмерка)

 Загадки про цифру 9 (девятку)
 Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

Загадки про цифру 10 (десять, десятку)
Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут …

(Десять)

Рано утром у реки Распустились васильки. Пять — на левом берегу. Пять — на правом берегу. Я цветочки-василёчки Сосчитать легко смогу. Потому что пять да пять Будет сколько, как не знать? (Десять)

 Загадки про цифру 0 (ноль) и вычитание до 0
 Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (Ноль)  

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу. Что имеет вид кольца —  Без начала и конца?

(Ноль)

Лев гривастый в клетке жил, По свободе он тужил. Как-то лев открыл замок И пустился наутёк. Не догнать теперь его, Пусто в клетке … (Никого,

здесь можно спросить у детей, что пусто, когда чего-то нет, каким какой цифрой это обозначаем? — нолем)

Источник: http://deti-i-mama.ru/zagadki-pro-cifry/

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики

Автор: Волкова Наталья Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N25 «Ромашка», г.Верхний Тагил.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет  с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. 

Загадки математического содержания:

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).Много рук,  нога —  одна (дерево).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза). Два глядят, да двое слушают (глаза и уши).У него два  колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).  две полоски на снегу оставляю на бегу.

 Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).Двое в  небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят .
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

 Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор). Четыре  ноги, а ходить не может. (Стол.)Четыре  братца под одной крышей стоят (стол).Под крышей  четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).На четыре  ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, четыре стали обувь надувать (шины).

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) В году у дедушки четыре  имени (зима, весна, лето, осень). Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

Пять братцев в одном домике живут. (варежка.) И жужжит, и летит, есть шесть ног, но без копыт. (жук) Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (шесть) Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  Цифру восемь ,цифру восемь  на носу всегда мы носим,  цифра восемь плюс крючки –получаются …   (очки)12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)Сто одёжек, а все без застёжек  (капуста).Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.

) Овальная лягушка, но вовсе не зверушка, а овощ-молодец –зелёный … (Огурец.) Небо, будто синий дом, есть одно      оконце в нём: словно круглое оконце в небесах сверкает …(Солнце.) 

Задачи-шутки — это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Задачи-шутки:

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  2. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
  8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  9. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  11. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  12. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  13. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  14. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  16. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  17. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.) — Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.) — Если правая рука справа, то левая… (слева.)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Задачи в стихах:

1.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько  стало щенят?) 

2.На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3.Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

5.У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

6.Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько  всего овощей принесла хозяйка?(6)

7. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

8. Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

9.Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета.

А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами. Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Читайте также:  Сценарий день святого валентина в начальной школе, 2 класс

Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Отправьте нам Ваш материали получите Свидетельство о публикации.



Источник: http://www.moi-detsad.ru/zagadki-zadachi-shutki/

Викторины в подготовительной группе с ответами, Путешествие по сказке

Викторина с ответами в подготовительной группе

«Путешествие по сказке»

Целью викторины в подготовительной группе с ответами является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.

Викторина предполагает соревнование между двумя командами. Командам предлагаются задания и вопросы для детского сада с ответами. Выигрывает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

1 этап викторины – «Предмет из сказки». Этот этап направлен на развитие ассоциативного мышления дошкольников.

Детям предлагается достать из «волшебного мешочка» предметы или карточки с надписями, которые обозначают предмет из сказки, и угадать к какой сказке они относятся.

  • Корыто – Сказка о рыбаке и рыбке
  • Азбука – Золотой ключик или приключения Буратино
  • Перо жар-птицы – Конёк-горбунок
  • Яйцо – Курочка Ряба
  • Корзинка с пирожками – Красная шапочка
  • Тыква-карета – Золушка
  • Кроватка-орешек – Дюймовочка

2 этап викторины – «Сказочные загадки». Задача этапа – развитие мышления и памяти детей.

Участников команд рассаживают в круги. Воспитатель поочередно каждой команде загадывает загадки. Если команда не отгадывает загадку, возможность отгадать её предоставляется другой команде.

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

В Простоквашино живёт, Службу там свою несёт. Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя … (Печкин)

На снежных санях Королева По зимнему небу летела. Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал мальчик … (Кай)

Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? (Мальвина)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

3 этап викторины – «Сказочные вопросы». Задача этапа – развитие памяти детей. Вопросы относятся к множеству различных сказок, два следующих друг за другом вопроса не повторяют название одной и той же сказки.

  • Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь)
  • Кто мог сотворить чудеса с помощью седой бороды?(Старик Хоттабыч.)
  • Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина)
  • Плод бобового растения, который оставляет следы на коже принцесс.(Горошина.)
  • Из какого зверя превратилась жена Ивана-царевича в прекрасную принцессу? (Лягушка)
  • Отравленный фрукт, который погубил Белоснежку?(Яблоко.)
  • Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы)
  • Как звали собаку, которая помогала тянуть репку?(Жучка.)
  • Сколько братьев было у сестрицы из сказки «Дикие лебеди» (Одиннадцать)
  • Какое сказочное животное может выбить копытом золотые монеты? (Антилопа)
  • Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика?(Черепаха Тартилла.
  • Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец)
  • Гигант, которого съели из-за неудачного превращения.(Людоед.)
  • Какой сказочный фрукт обладает омолаживающим эффектом? (Яблоко)
  • Профессия силача, убивающего одним ударом семерых?(Портной.)
  • Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы)
  • Сколько раз старик бросал невод? (Три)
  • Какие цветы захотела королева, чтобы ей принесли к Новому году? (Подснежники)
  • Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи.(Баба Бабариха.)
  • Девочка с необычным цветом волос, которая отличается воспитанностью и чистоплотностью? (Мальвина.)
  • В сказках оно всегда побеждает. (Добро.)

Источник: http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/viktoriny-v-podgotovitelnoj-gruppe-s-otvetami.html

Летние загадки

Летние загадки: 100 летних загадок с отгадками для взрослых и детей.

Летом мы чаще с детьми бываем на природе, можем вместе понаблюдать за жизнью животных и растений.

Увы, речь современного человека очень далека от образности и выразительности, а как хочется в ярком слове передать впечатления от хождения по росе или встречи заката! В это лето я впервые за несколько лет снова ночевала на природе и, встав в 4 утра и встретив восход солнца в чистом поле, пройдя по росе босиком, пронзительно осознала: вот она – настоящая жизнь! И никакие видеопрезентации, даже самые лучшие, не заменят нашим детям вот такого вот утра – настоящего утра большого счастливого летнего дня.

Ярко, оригинально, выразительно и образно представить все летние явления детям нам помогут загадки. Я сделала в этой статье подборку летних загадок. Они будут интересны и взрослым, и детям.

Ниже в статье Вы найдете: — летние загадки о растениях: овощах, фруктах, деревьях, травах, цветах, ягодах, — летние загадки о животном мире, — загадки о грибах, — загадки о летних месяцах, — загадки о природных явлениях и погоде,

— загадки о летних занятиях людей.

Как заниматься с ребенком с использованием загадок?

Каждую загадку интересно и очень полезно обсудить с детьми.

Но обсудить ее интересно в диалоге можно только в том случае, если ребенок уже имеет впечатления из жизни. Например: «Что за шар, алый шар за рекой зажег пожар?» — эту загадку поймет ребенок, который видел закат на реке, когда всё вокруг в природе горит алым светом.

Вряд ли поймет ее городской ребенок, который видит серые стены домов вместо заката. Для городского ребенка можно подобрать красивые картинки, но и они не заменят живую жизнь.

Лучше всего выбраться на природу и насладиться ей! Наблюдая закат, расскажите малышу эту красивую загадку, вместе с ним удивитесь ярким метким словам: – с чем сравнивается закат, — почему в загадке говорится, что закат горит как пожар?

— чем закат похож на огненный шар.

Не спешите дать детям единственный правильный ответ на загадку. Очень часто загадки подразумевают множество вариантов правильных ответов. Если малыш не отгадал, спросите: «Почему ты решил, что это…?» Иногда дети дают очень оригинальные отгадки! Главное во всех загадках сам процесс отгадывания, именно он развивает и мышление, и речь, и творческие способности детей.

Обсуждая загадку, выделите вместе с детьми главные признаки, по которым можно узнать отгадку. Например, в тексте: «Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки» есть такие признаки: 1) есть что-то узкое длинное и гладкое, 2) в нем внутри есть несколько круглых частей – «ребяток».

После отгадывания спросите, чем похож горох на домик? Почему его так назвали в загадке? Какие еще овощи или фрукты могут быть в загадках названы домиками? Придумайте свою загадку о другом овоще – «домике для ребяток».

Приготовив овощи на обед, загадайте о них загадку. Например, такую загадку о кукурузе: «В огороде вырастала, русы косы заплетала. И в зеленые косынки прячет зёрна – золотинки». Найдите с малышом, где у кукурузы зёрна — золотинки, где у нее зеленая косынка, в которую кукуруза спрятала свои зернышки.

Основная задача знакомства детей с загадками – научить ребенка самостоятельно мыслить, сравнивать, обобщать, понятно излагать свое мнение, находить оригинальные выходы из нестандартных ситуаций, а не заучить как можно больше загадок и отгадок. Вам захочется придумывать и свои загадки для близких и друзей – это замечательное занятие, и дети очень любят такое совместное творчество. Записывайте сочиненные Вами с детьми загадки в отдельный блокнотик.

Желаю Вам интересного лета и увлекательного общения с загадками!

Летние загадки о растениях

Летние загадки по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (Горох)

Сидит девица в темнице, а коса – на улице. (Морковь)

Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто ни взглянет – тот заплачет. (Лук)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (Огурец).

Летом – в огороде. Свежие, зеленые. А зимою – в бочке

Вкусные, соленые. (Огурцы)

Я кругла и крепка, Темно-красные бока, Я гожусь на обед –

И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

Нахлобучил старичок Ярко-красный колпачок. Колпачок красив на вид,

Только горечью набит. (Красный перец)

Сто одежек, а все без застежек. (Капуста) У ней одежонки – Одни распашонки. Их сотню надела,

Сама белотела. (Капуста)

И зелен, и густ На грядке куст. Подкопай немножко –

Под кустом — … (картошка)

Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла. Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка)

С виду – красная. А раскусишь – белая. (Редиска)

Кругла, а не шар, С хвостом, а не мышь, Желта как мед,

А вкус не тот. (Репа)

Всех круглее и краснее, Он в салате всех вкуснее. И ребята с давних пор

Очень любят… (помидор).

В садочке есть плод, Он сладок как мёд, Жёлтый как калач, Но не круглый как мяч, Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Зелененький, полосатенький, а посередине – сладенький. (Арбуз)

Желтые мы все как янтарики. Круглые как маленькие шарики. Тяжелыми монистами Под листьями повисли мы. Наш цвет от солнца, от луча.

А зовут нас… (алыча).

Была зеленой, маленькой. Потом я стала аленькой. На солнце потемнела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Покраснел зеленый сад Капли красные висят. Всем знакомы капли эти, Их и взрослые и дети С удовольствием едят –

Только косточки летят. (Вишня)

На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (Земляника)

Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет,

Всяк поклон ей отдает. (Земляника).

Материалы к занятиям с детьми по теме «Овощи» Вы найдете  в статье «Беседы с маленькими детьми: овощи». Материалы  по теме «Фрукты», речевые игры и пальчиковая гимнастика —  в статье «Фрукты: материалы для игр и занятий с детьми» 

Летние загадки по теме «Деревья. Кустарники. Цветы. Травы»

Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету. Растет, цветет она всё лето. Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава)

Кто пчеле подарит мед? Кто на солнышке цветет? И головкою цветной

Нам качает в летний зной? (Цветок)

Без рук, без ног, а ползет (хмель, вюнок).

На гвоздику он похож, С синей головою. В поле ты его найдешь И возьмешь с собою. Не могу понять никак –

Говорят, что он сорняк. (Василек)

Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Рядом подряд Колокола висят. Под ветром качаются,

А не звенят. (Колокольчики)

Я белею в поле чистом. Был я желтым – стал пушистым. А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

Не пустили в огород,
Оттого она и жжет. (Крапива)

Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репейник)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он как хороший друг –

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Голова на ножке, В ней черные горошки, Все знакомы с нами:

Мы яркие как пламя. (Маки)

В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. Только жёлтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Зелена, а не луг, Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза)

Что за дерево такое –
И мед дает, и лапти плетет? (Липа)

Будто снежный шар бела По весне она цвела, Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Читайте также:  Братья гримм «заяц и ёж» читать онлайн

В сенокос горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Три кругленьких сестрички Летом зелены, К осени одна белеет, другая краснеет, третья чернеет.

(Белая, красная и черная смородина).

Вот так ягоды, смотри, Как напёрстки малые, Все они под цвет зари- Алые – преалые. Есть для ягод и корзинка,

Полезай в нее,… (малинка)

Еще материалы по этим темам на моем сайте «Родная тропинка»:

Детям о деревьях: занимательная энциклопедия в картинках

Цветы и травы в стихах, картинках, играх и заданиях для детей

Летние загадки по теме «Злаки»

Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и в тесто.

В магазине занял место. (Хлеб)

Был крупинкой золотой – Стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило –

И стрелу позолотило. (Колос)

Две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает,

Две недели подсыхает. (Рожь)

С неба солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною

Золотые Усачи. (Пшеница)

В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеница)

В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол

Караваем пришла. (Пшеница)

Стебель рос без волос, А серёжками оброс. Потом сняли серьги эти,

Наварили каши детям. (Овес)

В огороде вырастала, Русы косы заплетала. И в зеленые косынки

Прячет зёрна – золотинки. (Кукуруза)

А вот этот злак похож На пшеницу и на рожь. Но в колоске один цветок-

Будь внимательней, дружок! (ячмень)

В теплую землю уйду, Колосом к солнцу взойду. В нем таких, как я –

Целая семья. (Зерно)

Еще о злаках и труде людей, выращивающих хлеб — интересные материалы, видео для детей, картинки Вы найдете  в статьях:

Детям о хлебе

Речевые игры и картинки «Как выращивают хлеб»

Летние загадки о животном мире

Не птица, а летает. С хоботком, а не слон. Никто не приручает,

А на нос садится (Муха).

В цветок опустит хоботок – Сосет душистый сладкий сок. А после в улей принесет

Прозрачный ароматный мед. (Пчела)

На мели сидит И усами шевелит, А гулять пойдет –

Задом наперед. (Рак)

Черен, да не ворон, Рогат, а не бык.

Шесть ног без копыт. (Жук).

Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Не ёлка, а колкий.
Не кошка, а мыши его боятся. (Ежик)

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

В воде водится, С хвостом родится, А как вырастает-

Хвост отпадает. (Головастик)

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Волосата, зелена, В листьях спряталась она. У нее немало ножек,

Только бегать вот не может. (Гусеница)

С ветки – на тропинку, С травки – на былинку Прыгает пружинка-

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Скачет зверушка. Не рот, а ловушка. Попадёт в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Сто умелых мастеров
Строят домик без углов. (Муравьи)

Летние загадки о грибах

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел –

Красну шапочку нашел. (Гриб).

Вот стоит красавец На беленькой ножке. Он в красненькой шапке, На шапке – горошки. Кто его с собой возьмет-

Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)

Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

В белой шляпке стоит, Свысока на всех глядит. Оборочка на ножке, Бледные сапожки. Хоть богата и важна,

Никому ты не нужна! (Поганка)

Серенькие шапки, Рябенькие ножки Под березою растут.

Как же их зовут? (Подберезовики)

Он в осиннике родится. Как в траве ни притаится, Всё равно его найдем:

Шляпа красная на нём. (Подосиновик)

Летние загадки о месяцах года

Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос, Дозревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка. (Июнь)

Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Эти дни – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Этот месяц жаркий Дарит всем подарки: Сливы, яблоки и груши, Фрукты варим, фрукты сушим. Он последний месяц лета,

Осень рядом, близко где-то. (Август)

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купаться приглашаю. Любят все меня за это.

Я зовусь, конечно… (лето)

Солнце печет, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница. Фрукты поспевают.

Когда это бывает? (Летом)

Летние загадки о погоде и природных явлениях

Гладкое, а не поле. Синее, а не море. (Небо) Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Дождь прошел, а я осталась На дорожках во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

Красная девушка в окошко глядит (солнце).

Разноцветное коромысло через речку повисло. (Радуга)

У нас над двором краюха висит (Луна).

Была рожком – стала кружком.(Луна)

Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звезды на небе)

Вся дорожка усыпана горошком (звезды на небе).

Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер).

Воет, свистит, Пыль поднимает, Всех с ног сбивает. Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

Ног-то нет, а он идет. Глаз-то нет, а слёзы льет. Как придет да как расплачется,

Все под крышу сразу прячутся. (Дождь).

Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает, И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (дождь)

Что за шар, алый шар За рекой зажёг пожар? Стала речка красноватой

От вечернего… ? (заката).

Нашумела, нагремела, Всё помыла и ушла. И сады, и огороды

Всей округе полила. (Гроза)

Что стучит без рук? (гром)

Вот по небу мчится конь- Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит,

Что вокруг земля дрожит. (Гром)

Что без огня горит? (Гроза)

На землю падает, а от земли не отлетает (дождь)

Заря- заряница, ключи потеряла. Месяц пошел – не нашел. Солнце взошло – нашло. (Роса)

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост, Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка? (Тополиный пух)

Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой –

И жёлт, и синь, и ал. (Луг)

Нахмурится, насупится, В слёзы ударится,

Ничего не останется. (Туча)

Зимой по ней ходят, а летом – ездят. (Река)

Летние загадки про отпуск и летние занятия

И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко!

Что это? (Палатка)

Я конем железным правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

В тихую погоду На нет нигде. Ветерок подует-

Бежим мы по воде. (Волны)

По морю идет, до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна) Отвечай-ка, что за птица Провожает корабли, Рыбу ловит и кружится Белой лентою вдали? В загадке спрятался ответ!

Ты догадался или нет? (Чайка – спрятано в слове «отвечай-ка»)

— Не пойму, ребята, кто вы? Рыболовы? Птицеловы? Что за невод во дворе? — Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел.

Мы играем в .. (волейбол).

По волану бьет ракетка, Вновь ему лететь за сетку, Вам назвать давно пора,

Что же это за игра? (бадминтон)

Еще много загадок, стихов, интересных заданий, логических задач для детей, материалов для занятий по  окружающему миру Вы найдете в статьях рубрики «Мир вокруг нас». 

Интересный материал  о лете ждет Вас в статьях:

Летние стихи: 38  красивых солнечных стихотворений о лете

Цветы и травы в картинках, заданиях, стихах и рассказах для детей

Народный календарь на июнь: детские игры, сказки и хороводы, народные приметы и задания для детей. 

А в конце статьи для Вас и Ваших детишек — «Летние загадки» в детской телепередаче «В гостях у Дуняши» (загадки Елены Благининой про лето)

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/letnie-zagadki/

Загадки — Загадки о временах года

  • Я раскрываю почкиВ зелёные листочки,Деревья одева,Посевы поливаю,Движения полна,Зовут меня …

    (весна)

  • Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает?

    (веcна)

  • Загадки про лето

  • Я соткано из зноя,Несу тепло с собою,Я реки согреваю,Купаться приглашаю.И любите за это меня вы все. Я — …

    (лето)

  • Солнце печёт,Липа цветёт,Рожь поспевает.Когда это бывает?

    (лето)

  • Загадки про осень

  • Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и ёлочек,Я — …

    (осень)

  • Утром мы во двор идём —Листья сыплются дождём,под ногами шелестятИ летят, летят, летят…

    (осень)

  • Пусты поля, Мокнет земля,Дождь поливает, Когда это бывает?

    (Осень)

  • Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?

    (Осень)

  • Загадки про зиму

  • Тройка, тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы,А в санях сидит царица —Белокоса, белолица.как махнула рукавом —Всё покрылось серебром.

    (зима)

  • Дел у меня немало —Я белым одеяломВсю землю укрываю,В лёд реки убираю,Белю поля, дома,Зовут меня…

    (зима)

  • Кто поляны белит белымИ на стенах пишет мелом,Шьёт пуховые перины,Разукрасил все витрины?

    (мороз)

  • Снег на полях,Лёд на водах,Вьюга гуляет.Когда это бывает?

    (зима)

  • Чтобы осень не промокла,Не раскисла от воды,Превратил он лужи в стёкла,Сделал снежными сады.

    (мороз)

  • Кто, угадай-ка,Седая хозяйка?Тряхнула перинки —Над миром пушинки.

    (зима)

  • Хоть сама и снег, и лёд,А уходит — слезы льёт.

    (Зима)

  • Загадки о временах года

  • Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи,На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдёт,Мы встречаем Новый Год.

    (Декабрь)

  • Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду — упадётНе вода уже, а лёд.Даже птице не летится,От мороза стынут лица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи, за месяц это?

    (Январь)

  • По счёту первым он идёт,С него начнётся новый год.Открой скорее календарь,Читай! Написано — …

    (Январь)

  • Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метели На деревню налетели.По ночам мороз силён,Днём капели слышен звон.День прибавился заметно,Ну, так что за месяц это?

    (Февраль)

  • Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит.Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.Что за месяц? Кто узнает?

    (Март)

  • Яростно река ревётИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,А в лесу медведь проснулся.В небе жаворонка трель.Кто же к нам пришёл?

    (Апрель)

  • Зеленеет даль полей,Запевает соловей.В белый цвет оделся сад,Пчёлы первые летят.Гром грохочет. Угадай,Что за месяц это?

    (Май)

  • Тёплый, длинный-длинный день.В полдень — крохотная тень.Зацветает в поле колос,Подаёт кузнечик голос,Дозревает земляника.Что за месяц,Подскажи-ка?

    (Июнь)

  • Жаркий, знойный,Душный день.Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его — вершина лета.Что, скажи,За месяц это?

    (Июль)

  • Листья клена пожелтелиВ страны юга улетелиБыстрокрылые стрижи.Что за мeсяц, подскажи?

    (Август)

  • Опустел колхозный сад,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись журавли.Распахнулись двери школ.Что за месяц к нам пришёл?

    (Сентябрь)

  • Всё мрачней лицо природы:Почернели огороды,Оголяются леса,Молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился.Что за месяц к нам явился?

    (Октябрь)

  • Поле чёрно-белым стало:Падает то дождь, то снег.А ещё похолодало —Льдом сковало воды рек.Мёрзнет в поле озимь ржи.Что за месяц, подскажи?

    (Ноябрь)

  • Двенадцать братьев,Ни отца, ни матери.Друг за другом ходят,А вгости не заходят.

    (месяцы)

  • Источник: http://kinder1.ru/zagadki/vremena_goda.html

    В подготовительной группе

    «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ДОРОГАМ»

    Основная цель — в непринужденной, игровой форме закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. Способствовать хорошему запоминанию жизненно важных для детей законов поведения на дорогах и улицах города.

    Дети входят в зал под «Веселый марш» (муз. Филиппенко) со знаками отличия на груди, занимают свои места.

    Читайте также:  День космонавтики в подготовительной группе. сценарий

    Ведущий:Дети, на занятиях, во время прогулок вы многое узнали о Правилах дорожного движения. Мы сегодня посоревнуемся и выясним, кто их лучше знает и выполняет.

    У нас создано две команды, но капитаны команд не выбраны. А они должны быть смелыми и находчивыми. Итак, слушаю команду «Перекресток» (ответы детей). А теперь команда «Зебра» (ответы детей). Вот и выбраны у нас капитаны.

    Подойдите друг к другу, пожмите руки.

    Представление команд и капитанов команд. Капитан команды «Перекресток» —

    Капитан команды «Зебра» —

    Представляем членов жюри-

    Конкурс № 1. Разминка капитанов и команд.

    Ведущий задает вопросы: кто правильно отвечает, получает жетон. В конце конкурса мы эти жетоны сосчитаем и выясним, кто победил.

    1. Вопрос капитану команды «Перекресток»: что означает этот знак? (ответ и оценка его, знак «Пешеходный переход»).

    Вопрос капитану команды «Зебра»: что означает этот знак? (ответ и оценка его, знак «Пешеходное движение запрещено»).

    2. Команде «Перекресток»: показать на картине проезжую часть дороги (практическое действие ребенка, оценка).

    Команде «Зебра»: показать на картине тротуар.

    3. «Зебра»: посмотрите и скажите, что это на картине (перекресток) «Перекресток»: что изображено на картине? (остановка автобуса).

    Музыкальная игра на внимание «Внимательный пешеход»

    Подведение итогов конкурса

    Чтоб спокойно перешел ты

    На другую сторону дороги,

    Слушай наш совет:

    — Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине сигнал.

    А за ним зеленый сигнал

    Вспыхнет впереди

    Скажет он: «Препятствий нет,

    Смело в путь иди!»

    Ведущий:Дети, вы догадались, что это?

    Конкурс № 2: «Что мы знаем о светофоре ?»

    Ведущий:Вопрос команде «Перекресток»: на какой свет можно переходить улицу?

    Команда «Зебра»: что нам желтый свет говорит?

    Задание капитанам команд:

    — перейти улицу по правилам вместе со своей командой по сигналу светофора.

    — Игра «Логическая цепочка»

    Подведение итогов

    Конкурс для зрителей{Все отвечают «Да» или «Нет»)

    Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движенья? — Да.

    Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?- Нет.

    Ну а зеленый горит, вот тогда. Можно идти через улицу?- Да.

    Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет.

    Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?- Да.

    Конкурс № 3. «Перекресток»

    1. Сколько сигналов у светофора?

    2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал?

    3. Что означает красный сигнал светофора?

    4. Покажите положение регулировщика, соответствующее желтому сигналу светофора?

    5. Ситуация «Если ты заблудился на улице…».

    «Зебра».

    1. Когда надо начинать переход улицы?

    2. Укажите положение регулировщика, соответствующее красному сигналу светофора?

    3. Как пешеход узнает, куда поворачивает машина?

    4. Почему водителю нужно быть внимательным?

    5. Ситуация «Если тебя приглашает сесть в незнакомую машину незнакомый человек…»

    Конкурс- эстафета №4.

    — Игра «Пробка» -Игра «Поющий жезл»

    — «Собери картинку» (дорожный знак)

    — Игра «Строгий светофор»

    Жюри дают оценку командам.

    Ведущий:Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Помните и млад и стар,

    Выполняйте строго:

    Пешеходу — тротуар,

    Транспорту — дорога.

    Не случилась чтоб беда,

    Не было увечья,

    Надо двигаться всегда

    Транспорту навстречу.

    Как дорогу перейти?

    Ты с дорогой не шути, Чтобы эту переправу,

    Не волнуясь, одолеть

    И налево и направо

    Надо быстро посмотреть.

    Удивилась наша Катя:

    «Для чего там на асфальте

    Белые полоски,

    Будто на матроске.»

    Удивляется народ:

    «Это, Катя, — переход

    На ту сторону дороги

    Через улицу ведет.»

    Нам, ребята очень надо

    Вам загадки загадать,

    Потому что вы, ребята,

    Должны правила все знать.

    Конкурс для зрителей «Это я, это я, это все мои друзья'

    Ведущий: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете молчать или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход? Ответ детей.

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора? Ответ детей.

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Ответ детей.

    Знает кто, что красный свет –

    Это значит: хода нет.

    Ответ детей.

    Молодцы ребята!

    Нам, ребята очень надо

    Вам загадки загадать,

    Потому что вы, ребята, Должны правила все знать.

    А теперь слушайте загадки.

    Конкурс загадок №5.

    Что за чудо этот дом,

    Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином (Автобус)

    Сверху — желтый,

    Снизу — синий,

    На груди его звезда,

    А над ним воздушных линий

    Протянулись провода (Троллейбус).

    Посмотри силач какой:

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик (Регулировщик).

    Различать ты должен ясно:

    Цвет зеленый, желтый, красный,

    На сигналы погляди,

    А потом переходи.

    Что такое отгадайте,

    Кто готов — нам отвечайте!(Светофор)

    Итоги конкурса

    Конкурс для зрителей.

    Ведущий:

    Не летает, не жужжит —

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    Это дал ему завод:

    И огни — глядеть во тьму,

    И колеса, и мотор,

    Мчался чтоб во весь опор.

    Это загадка про главного «хозяина» проезжей части улицы, кто знает ответ?

    Дети отвечают. (Ответ: автомобиль).

    Хоть тела нет, нет рук и ног, —

    Стать властителем я смог,

    На голове большой моей

    Нет ни носа, ни ушей.

    Три моих волшебных глаза

    Управляют всеми сразу.

    Я моргну- пойдут машины,

    Встанут женщины, мужчины…

    Отвечайте вместе, хором

    Как зовусь я?

    Дети: Светофором!

    Ведущий:Вот и подошел наш турнир знатоков Правил Дорожного Движения к концу. Хорошо мы с вами поиграли! А теперь подведем итоги.

    Источник: https://studopedya.ru/2-2162.html

    Загадки о лете для детей, с ответами — Ёжка

    Эта тема для детских загадок о лете! и всем, что с ним связано — солнце, дождик, море, ягоды и т.д. Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — …

    (Лето)

    *** Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает?

    (лето)

    *** Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?

    (солнце)

    *** По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей.

    (солнце)

    *** Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем — не найдем.

    (роса)

    *** Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица.

    (молния)

    *** Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.

    (кузнечик)

    *** Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел

    (бабочка)

    *** Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу.

    (гамак)

    *** Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

    (малина)

    *** Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла.

    (вишня)

    *** То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли.

    (цветок колокольчик)

    *** Было зеленое платье — атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета.

    (слива)

    *** Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

    (земляника)

    *** Сперва блеск, За блеском Треск, За треском — Блеск. (гроза) *** После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная Появится, затем растает.

    (радуга)

    *** Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный …

    (василек)

    *** Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может.

    (гусеница)

    *** На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.

    (одуванчик)

    *** Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке.

    (удочка)

    *** Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид — похож на мяч.

    (арбуз)

    *** Низок да колюч, Сладок да пахуч, ягоды сорвешь Всю руку обдерешь.

    (крыжовник)

    *** Две сестры: Летом зелены, К осени одна краснеет, Другая зеленеет.

    (смородина красная и черная)

    *** Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

    (василек)

    *** Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

    (яблоко)

    *** Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень — И в ней окажется …

    (сирень)

    *** Помню, в нынешнем году Расцвели они в саду, Разоделись, как актрисы, В платья белые …

    (нарциссы)

    *** Стоит Егорка В красной ермолке, Кто ни пройдет – Всяк наклонится.

    (земляника)

    *** Теплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка?

    (июнь)

    *** Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это?

    (июль)

    *** Низок, да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (крыжовник) *** Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят.

    (осы)

    *** Живут сестра и брат: Одну всякий видит, Да не слышит, Другого всякий слышит, Да не видит.

    (молния, гром)

    *** Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути!.. В них ни въехать, Ни войти

    (радуга)

    *** Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не даётся. Подите приведите четырнадцать коней, Подите позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять, Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.

    (солнечный луч на земле, К. Чуковский)

    *** Приказало солнце: Стой, семицветный мост крутой! Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Держась рукой за тросточку, Тебя давно я жду. Ты съешь меня, а косточку Зарой в своем саду.

    (вишня)

    *** Кругла, как шар, Красна, как кровь, Сладка, как мед.

    (вишня)

    *** На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки — собираем огоньки.

    (земляника)

    *** Не зверь, не птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит.

    (комар)

    *** На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.

    (кузнечик)

    *** Золотое решето Черных домиков полно.

    (подсолнух)

    *** На сучках висят шары, Посинели от жары.

    (сливы)

    *** Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня!

    (крапива)

    *** Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет.

    (бабочка)

    *** Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко.

    (земляника)

    *** Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет.

    (цветок колокольчик)

    *** На ветке-конфетки с начинкой медовой, А кожа на ветке породы ежовой.

    (крыжовник)

    *** Плод все лето зеленого цвета, А ранней осенью-красный с просинью.

    (слива)

    *** Не сеть она и не сачок, Рыбу ловит на крючок.

    (удочка)

    *** В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует — бежим по воде.

    (волны)

    *** Раскаленная стрела Дуб свалила у села.

    (молния)

    *** Крашеное коромысло Над рекой повисло.

    (радуга)

    *** У забора я гуляла босиком И ошпарилась зеленым кипятком

    (крапива)

    *** Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь.

    (арбуз)

    *** Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. (земляника) *** Поднялись ворота — всему миру красота.

    (радуга)

    *** К нам приехали с бахчи полосатые мячи

    (арбузы)

    *** Посадили зернышко — вырастили солнышко.

    (подсолнух)

    Другие темы данного раздела читайте здесь — Загадки для детей, с ответами

    Источник: http://ejka.ru/blog/zagadki/369.html

    Ссылка на основную публикацию