Занятие по теме новый год в гпд

Открытое занятие в группе продленного дня игра-путешествие «дары осени»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Игра-путешествие

«Дары осени»

Подготовила:

Воспитатель ГПД

Е.В.Гребенник

2013 г.

Цель:

Формировать у младших школьников представления о красоте окружающего мира в осенний период, создавать условия для воспитания эмоционального отношения к природе.

Задачи:

  • Учить детей определять цель работы, трудиться сообща.
  • Развивать интерес к познанию природы, открытию ее тайн; воспитывать наблюдательность.
  • Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания.
  • Расширять и углублять знания школьников о явлениях природы; воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить детей видеть красоту природы, любоваться ею, развивать воображение детей, фантазию.
  • Воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, листьев деревьев; муляжи фруктов и овощей; конверты с заданиями; раскраски с чудо овощами, грибами, листьями деревьев или шаблоны овощей, грибов, листьев деревьев; фрукты и овощи для дегустации; цветные карандаши, клей ПВА, ножницы.

Ход занятия

В начале занятия дети отгадывают загадки:

Дорогие ребята, к нам приходил почтальон, он принес нам письма. А вот кто прислал нам эти письма, вы сейчас и отгадаете.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я…(осень).

Осень – это прекрасное время года. Послушайте, как о ней пишут поэты.

Осень

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

А.Плещеев

1.А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что за месяц к нам пришел,

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он все вокруг. (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь то снег.

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (ноябрь)

Итак, осенью желтеют, краснеют и опадают листья.

Конкурс. Что это за листья? (отгадываем по форме листьев какому дереву они относятся)

Нынче, друг, не зевай

Собирай… (урожай).

— Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах? (Рассказы детей?)

Давайте откроем первый конверт. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зелены бока.

Мякоть красная сладка. (Арбуз.)

В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Скинули с ЕгорушкиЗолотые перышки,Заставил Егорушка,

Плакать без горюшка. (Лук)

Как слива темна,Как репа кругла,На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице? (Морковь.)

На ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста.)

Воспитатель показывает картинки с изображением овощей и фруктов.

Ребята, а кроме овощей и фруктов чем богата осень? Правильно грибами! А какие бывают грибы? Правильно съедобные и несъедобные. Давайте отгадаем загадки о грибах. (Во время отгадывания загадок, воспитатель показывает картинки с изображением грибов)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (Гриб)

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – вышел вон,

И стоит он на виду

Белый, я тебя найду! (Белый гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту_

Зовусь я – (Подосиновик)

Золотистые ……….

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапочке модной

Никуда не годный (Мухомор)

Воспитатель хвалит детей за правильные отгадки.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

Давайте теперь откроем второй конверт «Игры».

— Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет ………

(Воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру. Этот ребенок должен владеть навыками описания предметов.

) Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Светы должны угадать этот овощ или фрукт.

Кто первый отгадает, тот выйдет вместо Светы и загадает следующий фрукт или овощ и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

— А теперь поиграем в игру «Что где растет?».

Воспитатель показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растет, на грядке в огороде или в саду.

И еще одна игра «Кто с кем похож».

— Рассмотрите все плоды и определите, кто из них, чем похож. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу)

— А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус». Я буду приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем я его угостила? Молодцы, вы, справились со всеми заданиями. Спасибо осени за ее игры и вкусные плоды.

И у нас осталось последнее письмо «Чудо – Дерево». В нем находится письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, Осени, создать необычное дерево, чудо дерево».

Практическая работа «Чудо дерево»

Воспитатель вешает заготовку дерева на доску. Детям раздаются шаблоны примет осени: листья, грибы, фрукты и овощи. Дети их обводят, вырезают, дорисовывают и приклеивают к дереву. В ходе работы закрепляются знания о ТБ при работе с ножницами:

С помощью ножниц вырезаем детали нашей композиции.

Помним! Как правильно пользоваться ножницами.

  • держать ножницы в футляре или специальном мешочке;
  • передавать кольцами вперед, лезвием к себе;
  • не махать, не кидать ими;
  • клей хранить в специальной баночке;
  • намазывать детали клеем с помощью кисточки;
  • вытирать остатки клея тряпочкой.

Из отдельных частей составляем композицию.

Рефлексия:

Любование «Осенним чудо-деревом».

6

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytoie-zaniatiie-v-gruppie-prodliennogo-dnia-ig.html

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Развлечение в ГПД «Новогоднее приключение»

Развлечение в ГПД «Новогоднее приключение».

Цели:                                                                                                                                                                       1.

Развивать творческие способности детей: умение исполнять песни и танцы, рассказывать стихи, отгадывать загадки.                                                                                                                     2.

Воспитывать в детях чувство сотрудничества, милосердия, дружелюбия, стремление к совместному творчеству.

Воспитательные технологии: 

1.Технология организации групповой деятельности.

2.Технология создания воспитывающей среды.

3.Технология личностно- ориентированной коллективно-творческой деятельности.

4.Технология сотрудничества.

                                             Ход мероприятия:

1. Ведущий

Добрый вечер! Добрый новогодний вечер!

 Наконец-то у нас праздник,

Наконец-то карнавал.  

И, поверьте, не напрасно

Его каждый ожидал!

 2.Ведущий

Будут конкурсы, приколы,

Награждения, призы.

Дискотека очень скоро

Скажет нам: «Не тормози!»

Вы устали от учебы.

Так вперед! На маскарад!

Ведущие вместе

Но вначале с Новым годом

Поздравляем  всех ребят!

1. Ведущий

А ручки у вас есть?
—Да

А они звонко хлопают? (Покажите)

Ножки у вас есть?
—Да

А они громко топают?

— Да
Настроение у вас отличное?

— ДаКомпания у нас приличная?—Да

2. Ведущий

Ссориться нам, не годиться,Лучше в удали сразиться!Здесь мальчишек полный зал,

Я б их всех сюда позвал!

1. Ведущий

 Хорошо? не против  я!
Тогда девчонки за меня!

 2. Ведущий

А ну, мальчишки, все ко мне!
Никто не будет в стороне!

Как начнём сейчас потеху,Стены задрожат от смеха!

1. Ведущий

Эй, девчонки, не теряйтесь,В кучку быстро собирайтесь!Зададим мы тон веселью

Новогодней каруселью!

(Делят детей на две команды, которые встают друг против друга

1. Ведущий

Как же вам именоваться?А вы как будете называться?

2. Ведущий

Может так, смотри дружок,Вы- «Снежинка», а вы — «Снежок».Согласны? Ну тогда , начнем разминку!

Команда «Снежок»  и команда –«Снежинка»

Выполнение заданий

1. Ведущий

Новый год- Это праздник не простой.В этот день во все годаБез веселья никуда.А платочек мне поможетКоманды заворожить,

И главное очень быстро рассмешить!

Ну, даёте вы мне слово.
Веселиться все готовы?

1.Разминка

(Показывая снежок)

Я его сейчас подкину, и  пока снежок  летитМы посмотрим, чья команда, «Ура» громче прокричит!1,2,3, внимание, начинаем соревнования!(Подбрасывает снежок, обе команды кричат «Ура»)- Мы громче!- Мы звонче!Хорошо, еще разок, к потолку летит платок! (Подбрасывает платок, дети кричат «Ура»)Ничего не понимаю, дай-ка  слово  поменяю.В игре ведь никаких ограничений нет.Крикнем мы друзья, « Привет»(Подбрасывает платок, дети кричат «Привет»)Слова они всегда громкиДавайте  возьмем лучше хлопки?И посмотрим, мой хороший,кто  лучше хлопает в ладоши!(Подбрасывает платок, ребята хлопают в ладоши)

Довольно, довольно!
Обе команды играют достойно.

2 Кто внимательнее.

2. Ведущий

Ох, веселый народ на праздник наш собрался,
Только маленький  вопрос у меня  остался.

 Давайте проверим, какие вы внимательные. Я  буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

— Кто встречает новый год?

— Кто танцует и поёт?

— Кто подарки получает?

— Малышей кто обижает?

— Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

— Кто приходит в школу  к сроку прямо к третьему уроку?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

— Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

— Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

— Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

3.  Песенный.                                                                                                                            

Читайте также:  8 марта в 1 классе. сценарий

 Чтоб на празднике большом стало интересней,Чего не достает на нем? Дружной, громкой… (Песни!)                                                                                                                                                  Команды исполняют песни.
1. Ведущий.И для вас еще игра, нам понять давно пораКто кого перепоет – тот победу заберет.Песни только зимние, про сугробы синие,

Про метели, про мороз, что морозит нас до слез!

4. Игры

 Ведущие.

Мы продолжим праздникСвоей любимою игрой –«Снеговик- Проказник»!

А смысл игры будет  таков?

Ты  ловишь  «Снежинок», а  ты-«Снежков».Глаза им крепко завяжите, будет музыка, пляшите,А закончилась, спасайтесь, быстро-быстро разбегайтесь!А вы, как два  снеговика, Ловить их  будете за бока.Поймаем, заморозим, Спеть потом попросим

А чтобы музыка сыграла,
Скажем, дружно, для начала. 

К нам пришел на праздникСнеговик – Проказник.Мы все пляшем, веселимся,

Только в руки не дадимся.

(Дети повторяют)
(Под веселую музыку 5-мальчиков и 5- девочек бегая по кругу, танцуют, как только заканчивается мелодия разбегаются по сторонам, а Снеговики пытаются поймать.)

5. Загадки

Есть ещё игра у нас.Я прочту стихи для вас.

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

На дворе снежок идетСкоро праздник…(Новый Год)Ветви слабо шелестят,Бусы яркие…(блестят)И качаются игрушки,Флаги, шарики…(Хлопушки)Нити пестрой мишурыРазноцветные …(Шары)Ну, и елка, просто дивоТак нарядна, так …(Красива)Вот они зажглись на ней Сотни крошечных…(Огней)Двери настежь, точно в сказкеХоровод несется в …(Пляске)И над этим хороводомГовор, песни, звонкий …(Смех)

6. КОНКУРСЫ:

1.Ведущий:

Ох, и здорово у нас,

Хочется пуститься в пляс. Вы, на месте не сидите, а в игре мне помогите!

Игра моя такая, зимняя да озорная

Участников скорее выбираем,

Соревнуемся, а не зеваем.

2.Ведущий:

Я выбираю вновь «Снежинок», ты «Снежков»
Наших новогодних игроков.

Ну-ка, все снежки хватайте,

И в пакетик их кидайте.

«КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ СНЕЖКОВ»

В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из ваты. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

 Игра «А на улице мороз»

 А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос! Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши, Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели. По коленкам постучали, Головою покачали, По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Мандариновый футбол

Играют на столе, каждый «игрок» – указательный и средний палец кого-то из детей, мяч – мандарин.

Донеси снежок в ложке!
Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Игра «Музыкальный посох»

Ведущие:

Так быстро пролетело время,

Минуты, полчаса, часы…

Повеселиться мы успели,

Успели вам вручить призы!

А впереди веселый праздник

Волшебный, яркий Новый год!

Пожалуй, мига нет прекрасней,

Когда год новый настает!

 Вас с Новым годом поздравляю-

Вас так приятно поздравлять!-

И вам от всей души желаем

Учиться все ж не забывать!

 Почаще, проще улыбаться

И в мире с папой, мамой жить.

Задорно, весело смеяться,

По-настоящему дружить!

Все:

С Новым годом!!!

Все танцуем непременно,

Лучший танец… (Макарена.)

7. Массовый танец «Макарена».

                                                          Приложение:

                                     Игра «Как у нас на Антарктиде».

                                             (на музыку «Каравай»)

Как у нас на Антарктиде

Льдины разные увидишь.

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Как у нас на Антарктиде

Льдины разные увидишь.

Много снега наметает

И сугробы вырастают.

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Много снега наметает

И сугробы вырастают.

Есть холодный океан,

Айсберги увидишь там.

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Есть холодный океан,

Айсберги увидишь там.

Там пингвины живут,

Вам привет передают.

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Игра «Мы встречаем Новый год».

                                    (под музыку «Старый жук»)

Станьте, дети, станьте в круг, (Шаги на месте.)        

Станьте в круг, станьте в круг. (Шаги на месте.)        

Ты мой друг и я твой друг, (Руками показать на себя 

Самый лучший друг.             и вытянуть их вперед.)

Славный праздник к нам идет, (Тройной хлопок в ладоши 

К нам идет, к нам идет.                   и тройной хлопок по коленям.)

Это праздник Новый год, (Руки сложить перед собой 

Это Новый год!                      и покачать ими.)

Станьте, дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Самый лучший друг.

Будем вместе мы играть,

Мы играть, мы играть,

Песни петь и танцевать,

Весело плясать!

Станьте, дети, станьте в круг,

Станьте в круг, станьте в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Самый лучший друг.

На дворе снежок идет,

Снег идет, снег идет,

Мы встречаем Новый год,

Праздник Новый год!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/08/razvlechenie-v-gpd-novogodnee-priklyuchenie

Организация занятий по развитию речи в ГПД Выполнила: Чернякова Н.Л. Воспитатель ГПД МБОУ «СОШ 3» г. Ачинска. — презентация

1 Организация занятий по развитию речи в ГПД Выполнила: Чернякова Н.Л. Воспитатель ГПД МБОУ «СОШ 3» г. Ачинска<\p>

2 Для ребёнка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. «…там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». А.М. Пешковский<\p>

3 Цель: Формирование речевых умений первоклассников в ГПД в рамках ФГОС<\p>

4 Личностные УУД 1. Проявляет положительное отношение к школе; 2. Стремится узнать что-то новое ; 3. Высказывает свое мнение; 4. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми; 5. Участвует в разработке критерия образа «хорошего ученика» под руководством учителя и подражает этому образу; 6. Ценит и понимает следующие базовые понятия: «добро»,«зло»,»Родина»,»семья»; 7. Проявляет следующие качества: «Доброта», «терпение», может формулировать под руководством взрослого и выполнять самостоятельно элементарные правила поведения (не грубит, здоровается); 8. Формулирует оценку (под влиянием взрослого) событиям и поступкам героев сказок, умеет оценивать поступки сверстников; 9. Понимает важность бережного отношения к природе; 10. Знакомится с произведениями искусства;<\p>

5 Познавательные УУД 1. Выбирает передачи и книги по интересам; 2. Определяет нужную информацию с помощью учителя; 3. Строит устные речевые высказывания (3-4 простых предложения) 4. Ориентируется в книгах по нахождению информации,находит текст по содержанию, по картинкам; 5. Устанавливает последовательность действий, событий; 6. Высказывает свои собственные версии на вопросы ( как? почему? Зачем?) 7. Использует в своей речи новые понятия; 8. Выполняет последовательность действий под руководством учителя.<\p>

6 Регулятивные УУД 1. Понимает и удерживает учебную задачу под руководством учителя; 2. Определяет и проговаривает последовательность несложных действий в сотрудничестве с учителем; 3. Проверяет свои действия в соответствии с образцом; 4. Выслушивает,понимает и принимает оценку учителя; 5. Сравнивает выполнение действий по образцу учителя, отличает верно выполненное задание от неверного;<\p>

7 Коммуникативные УУД 1. Формулирует свои мысли в предложения (2-3); 2. Может передать информацию с помощью жестов, мимики; 3. Понимает речь собеседника; 4. Формулирует вопросы к собеседнику; 5. Отвечает на вопросы собеседника; 6. Соотносит действия партнера с образцом, предложенным учителем; 7. Высказывает и объясняет свои действия по образцу; 8. Переживает или радуется за действия своих сверстников.<\p>

8 Формы работы Занятия с использованием мультфильмов, презентаций Игры Литературные викторины Библиотечные уроки Экскурсии. Наблюдения в природе<\p>

9 Мультфильмы,презентации<\p>

10 Все работы хороши… Развитие речи 1 класс<\p>

11 + ДОКТОР Доктор лечит ребятишек Малышей и чуть повыше Если заболел животик, Голова или бронхит Мама доктору звонит<\p>

12 ПОЧТАЛЬОН Почтальон приносит почту Это знают дети точно Журналы, газеты, рекламу Для брата, для папы и мамы В Новый год и к Рождеству Вам открытку принесу!<\p>

13 ПОВАР Повар готовит для детки Супчик, картошку, котлетки Варит кашу-манку Салатик со сметанкой Крендельки, лепешки Приготовьте ложки!<\p>

14 Пожарный Портной Библиотекарь Писатель Артист Садовник Крановщик Композитор Каменщик Часовщик шьет одежду. сочиняет рассказы. тушит пожары. выдаёт книги. ухаживает за цветами. выступает на сцене. чинит часы. сочиняет музыку. управляет краном. укладывает кирпичи.<\p>

15 План: 1. Название профессии; 2. Какие инструменты нужны для работы; 3. Что делает человек этой профессии.<\p>

16 Игры при работе со словом — назвать слова близкие (противоположные) по смыслу; — из числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например, «лиса, медведь, волк»), сказать об их сходстве и различии, четко обосновать свое мнение; — назвать слово, расположить буквы в алфавитном порядке; — назвать новое слово, поменяв порядок слогов, букв (например, «гила» – «игла»); — объяснить значение слов, поменяв в одном из них букву (например, «бочка – точка»); — изменить в предложенных словах ударение (например, «замок», стрелки»).<\p>

17 У елки иголки колки Прочитай с разной интонацией 1. Радость 2. Удивление 3. Нежность 4. Тревога 5. Печаль 6. Гордость 7. Страх 8. Восхищение 9. Обида 10. Равнодушие 11. Восторг<\p>

18<\p>

19 Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой. Голодный Грязная Колючий Бородатый Стройная Косолапый Длинноногая Желторотый Расфуфыренный Медведь Птенец Волк Павлин Еж Свинья Козел Цапля Лань<\p>

20 Измените в предложенных словах ударение б Елки белкИ<\p>

21 Литературные викторины: Ребусы Кроссворды Загадки Чайнворды<\p>

22 Отгадайте ребусы АБА ЖУ Р<\p>

23 Отгадайте ребусы ИГ РА<\p>

24 Загадки- звучалки<\p>

25 Найди животных. Найди животных. В этой сетке из букв спрятались пять животных. Найдите их! Можно искать по горизонтали, по вертикали и диагонали. ОРЕЛ ВОЛК ПОНИ ГИЕНА ТИГР<\p>

26 Экскурсии. Наблюдения в природе.<\p>

27 Сотрудничество с библиотекой Когда воспитатель и библиотекарь – единомышленники и работают вместе, это приносит положительные результат<\p>

28<\p>

29<\p>

30<\p>

31 Заключение Научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысли -такова задача начальной школы. Наблюдать, видеть, думать на каждом занятии. Ученики сами в процессе наблюдений должны «пораскинуть умом», задуматься, открыть для себя что-то новое. И главное –выразить свою мысль словом. А для этого и необходимы занятия по развитию речи.<\p>

32<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1059644/

Конспект открытого занятия в ГПД «Вредные привычки»

Откытое занятие в ГПД

«Никто не заботится о тебе

лучше, чем ты сам».

Тема : «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

2)узнать, на какие группы делятся привычки;

3)определить, как влияют привычки на человека .

Слайд 1

-Посмотрите на экран и прочитайте запись.

-Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.

Слайд 2

Давайте сегодня попробуем выяснить:

что такое привычка

на какие группы можно разделить привычки

как они влияют на человека

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя)

-Какие ещё привычки вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

-Послушайте 2 отрывка: (чтение ученика)

Слайд 3

И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй ,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки ? (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

Слайд 4

А. Усатова « Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

Слайд 5

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Слайд 6

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разложим их на группы..

постоянно жевать жвачку

Обманывать

Умываться каждое утро

Чистить зубы

Грызть ногти, карандаш, ручку

Класть вещи на место

Делать зарядку

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Убирать за собой игрушки, учебники

Помогать родителям

Драться

Выполнять режим дня

Учить уроки

Кричать

Мыть руки перед едой

Бросать мусор где попало

( Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Слайд 7

Вывод:

Что такое вредные привычки? (приносят вред)

Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/gpd/33176-konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-gpd-vrednye-pr.html

Занятие в группе продлённого дня «Путешествие в сказку» 2 класс

Цель:

  1. обобщить знания детей  по теме «Сказки»;

  2. развивать внимание, мышление, память;

  3. воспитывать чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.

Оборудование:   магнитофон,  кассеты,  кроссворд, магниты, сказочные  герои (рисунки), поезд, сундучок, рисунки: клубок, кувшин, лук и стрела, зайчик, яблоко.                                      Ход: Сегодня, ребята, мы совершим  путешествие на «Весёлом экспрессе»  по страничкам  ваших любимых книг. Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а  кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь  по удобнее, мы отправляемся.  

Звучит музыка «Голубой вагон».

 

Нас встречает Красная Шапочка.  Поможем ей решить кроссворды.

  Вопросы:   1 Жилище  Бабы-Яги?  (избушка) 2 Имя мальчика, которого унесли  гуси-лебеди? (Иванушка) 3 Второе название скатерти? (самобранка) 4 Отчество дочери Кащея   Бессмертного?  (Кащеевна)    Теперь отгадайте кроссворд №2 и по ключевым  словам двух кроссвордов  определите имя героини многих сказок.   1. Кто  из  обитателей  болот  стал  женой   царевича?      (Лягушка). 2.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти  Петуха? (Гусли) 3.Аппарат, на котором Баба- Яга  совершает полёты.   (Ступа).   

Баба- Яга  приготовила  следующие задания:

  Назовите сказку по отрывку  из её текста или ответьте на вопрос.   Вызываю помощника.

( Ученик достает  из сундучка листочек с заданием  и  вслух  читает его)

  1. Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».           ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Кто  послал   телеграмму: « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.  Скоро буду у вас».                                       (Колобок)

  3. Как называется сказка, главный герой   которой едет  на печке к царю?  

                         («По щучьему  велению»).                                     

  1. Аппарат,   на котором Баба- Яга   совершает полеты    ( ступа).

  2. Отворили  дверь  козлята, и пропали все куда-то.                                                        (Волк и семеро козлят).

  3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор….                          (Айболит).     7.А дорога далека,  а корзина нелегка,        Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.                    («Маша и Медведь»).     8.Толстяк живет на крыше,         Летает он всех выше.                                                   (Карлсон)      9. У отца был мальчик странный,           Необычный — деревянный.              На земле и под водой             Ищет ключик золотой                                               (Буратино)    10.  Вместе с Карлсоном   прыгал с крыш            Шалунишка наш ……                                                     (Малыш).   Вы отлично справились с заданием.  

Ученики  2В  класса   исполнят песню.

 

Поиграем в игру  « Назови,   чей предмет».

  Нужно определить    принадлежность  того или иного  сказочного  предмета  к  сказкам.   Выходит  помощник.   Он показывает  предмет, а зрители  называют  сказку.   Клубок —  «Царевна-лягушка»,   «Василиса-Прекрасная» Кувшин-  «Лиса  и Журавль» Лук и стрела-« Царевна- лягушка» Яблоко- «Гуси-лебеди»,   «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ключ- «Золотой ключ или приключения Буратино».   Молодцы, ребята.  Вы правильно  назвали   все сказки.  

К нам пришли  веселые поросята.

   Они предлагают нам игру «Угадай мелодию» .    Включаю    запись. Вы  хорошо справились с заданием.   Молодцы!  

Посмотрите,  Незнайка принес нам    такое интересное задание. 

  Нужно инсценировать сказку,  а зрители   угадывают  её  название   Выходят  несколько учеников, инсценирует сказку «Репка» Ученики  инсценируют сказку,  а  зрители — угадывают её название.   -Ребята, вам понравилась  инсценировка?  -А кто понравился больше?  

А сейчас   мы посмотрим     танец  в  исполнении учеников  2 «В»   класса.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку!   В гостях мы были у друзей сердечных, в чудесной сказке каждый побывал.   Мой юный друг! Бери с  собой  в дорогу Своих  любимых  сказочных  друзей. В  заветный  час  они  тебе  помогут Найти  мечту  и  сделать  жизнь  светлей.  

Звучит музыка «Голубой вагон».

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnaja_rabota/puteshestvie_v_skazku/199-1-0-10218

Планирование ГПД

Вы здесь: ГлавнаяГПДПланирование ГПД

Данное планирование занятий в группе продленного дня составлено лично мной.

Оно включает в себя клубные часы различной тематики:

беседы, викторины, интеллектуальные и спортивные игры, а также беседы по ПДД, ППБ, ПБП.

Планирование занятий в ГПД

на сентябрь 20__ года

Дата Тематика
ПДД. Безопасное поведение на дорогах.
Рассказы на тему: «Как я провел лето».
Викторина «Природные стихии».
Волшебный мир моды (беседа).
Соревнования по мини-футболу.
Конкурс рисунков «Моё любимое животное».
Зоологическое ассорти.
Турнир по шашкам.
Путешествие в город интересов.
Игра «Поле чудес».
Веселые старты.
Игра «В стране Вежливых слов».
«Мои права» (беседа).
Турнир по настольному теннису.
Игра «В мире животных».
Конкурс рисунков на свободную тему.
Игра «Планета друзей».
Викторина «Угадай-ка!».
Соревнования по мини-футболу.
Экскурсия «Здравствуй, осень!».
Шахматный турнир.

Планирование занятий в ГПД

на октябрь 20__ года

Дата Тематика
В гостях у песни.
Викторина «Литературные герои».
Изготовление открыток ко Дню учителя.
ПДД. Внимательный пешеход.
Шахматный турнир.
Подвижные командные игры.
Игра «Умники и умницы».
Что такое «Толерантность»? (беседа).
Конкурс рисунков «Внимание! Дорога!»
Батюшка Покров (праздник).
Кроссвордёнок (конкурс).
Просмотр мультфильма.
Игра «Что? Где? Когда?».
Игра «Аукцион картин».
Вредные привычки (беседа).
Интеллектуальная игра «Самый умный».
Изготовление поделок из природного материала.
Путешествие в осень (приметы).
В стране здоровичков (беседа).
Конкурс рисунков «На другой планете».
Спортивная игра «Пионербол».

Планирование занятий в ГПД

на ноябрь 20__ года 

Дата Тематика
КВН «Осенний маскарад».
Руки человека (беседа).
Экскурсия в школьную библиотеку.
Здравствуй, пословица! Привет, поговорка.
В гостях у природы.
Турнир по настольному теннису.
«Твой внешний вид» (беседа).
Вопросы с подвохом (викторина).
Весёлые старты.
Про всё на свете.
Мир загадок (совместно с библиотекой).
ПБП. Осторожно, водоем! Опасности тонкого льда.
День матери (праздник).
Соревнования по мини-футболу.
Конкурс рисунков «Прощание с осенью».
День осенних именинников.

Планирование занятий в ГПД

на декабрь 20__ года

Дата Тематика
Здравствуй, зимушка-зима!
ПДД. Гололёд.
Подвижные игры с предметами.
Викторина «Герои сказки про Буратино».
Подари другому радость (беседа).
Шуточная игра «Мешок судьбы».
Игра «В стране слов».
Путешествие в книжкино царство.
Мы и домашние животные (беседа).
Спортивная игра «Пионербол».
Зимняя экскурсия.
Здоровый образ жизни (беседа)
Клуб юных живописцев.
Игра «Колесо истории».
О праздновании Нового года (беседа).
Подготовка класса к Новому году: украшаем класс гирляндами.
ПБП. Правила безопасного обращения с хлопушками, бенгальскими огнями и фейерверком.

Планирование занятий в ГПД

на январь 20__ года 

Дата Тематика
«Снеговичок» (лепим из снега).
Народные игры.
Викторина «Сто к одному».
Подвижные игры с мячом.
День освобождения района.
Встреча с ветеранами ВОВ.
Игра «Поле чудес».
ППБ. Пожар – стихийное бедствие.
Просмотр мультфильма.
Игра «Литературная угадайка».
Беседа о вежливости.
Давайте жить дружно!
Конкурс «Любимое литературное произведение».
Турнир по шашкам.
Мастерская пантомимы.

Планирование занятий в ГПД

на февраль 20__ года 

Дата Тематика
О дружбе, доброте и отзывчивости (беседа).
Игры на развитие внимания.
Рассказы на тему «Самый смешной случай со мной».
Весёлые старты.
Игра «Умники и умницы».
Подвижные командные игры.
Умеем ли мы общаться? Культура спора (беседа).
Экстремальная ситуация (игра).
ПБП. Правила поведения при встречи с бешеными животными.
День Святого Валентина (праздник).
Игра «Кот в мешке».
Правда и ложь (беседа).
В гостях у библиотеки.
Турнир по настольному теннису.
Великие изобретения (беседа).
Дню защитника Отечества посвящается…
Широкая Масленица (праздник).
Тайна имени (из истории имен).
День зимних именинников.
Конкурс рисунков «Прощай, зима!».

Планирование занятий в ГПД

на март 20__ года 

Дата Тематика
Игры-эстафеты.
Игра «Звездный час».
Шахматный турнир.
Возвращение перелётных птиц (беседа).
8 Марта – праздник Дам.
Спортивная эстафета.
Конкурс «Мисс очарование».
Игра «Счастливый случай».
Весенняя экскурсия.
Просмотр мультфильма.
Весёлые старты.
Конкурс рисунков «Весенняя фантазия».
ПБП. Осторожно, тонкий лед!
Вредные привычки (беседа).
Игра «Слабое звено».
Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина».

Планирование занятий в ГПД

на апрель 20__ года 

Дата Тематика
День птиц.
Знакомимся с ядовитыми растениями (беседа).
Подвижные групповые игры.
«Детские журналы» (совместно с библиотекой).
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером».
ПДД. Правила для велосипедистов.
Научись смотреть на себя «со стороны» (беседа).
Спортивная игра «Джунгли зовут».
День космонавтики.
Конкурс рисунков «Моя семья».
Викторина «О природе в стихах».
Спортивный аттракцион.
Шахматный турнир.
Просмотр мультфильма.
Лекарственные растения (беседа).
Литературный «Брейн-ринг».
Час вежливости.
Спортивная эстафета.
Белая берёза – символ России.
Игры с мячом.
Соревнования по настольному теннису.

Планирование занятий в ГПД

на май 20__ года 

Дата Тематика
Спортивная эстафета.
Красная книга (беседа).
Игра-викторина
Конкурс рисунков «70 лет победы под Москвой».
День Победы.
Ребусы и шарады.
Зелёный наряд нашей планеты (беседа).
Выше, быстрее, сильнее…
ПДД. Безопасность на улице.
Литературный ринг.
Страна советов.
Просмотр мультфильма.
Соревнования по шашкам.
Игра «Сударыня Лето».
Турнир вежливости.
Народные приметы о лете.
Конкурс рисунков «Лето красное».
Незатейливые игры.
Математический турнир.
День весенних и летних именинников.

Источник: http://rusteacher.ru/gpd/65-planirovanie-gpd

Клубный час в ГПД, 3-4 класс

Клубный час — особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии: одни могут рисовать, другие — лепить, третьи — делать аппликацию и т. п.

При этом занятиями руководит воспитатель группы продленного дня, определяя их содержание, составляя программу. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе.

Для этого столы сдвигают в центр, образуя большой стол, за который дети садятся по кругу, либо ставят столы и стулья вдоль стен, образуя широкое пространство, которое будет использоваться для игр.

В первой части таких часов воспитатель проводит с детьми различные беседы, целью которых является этическое и эстетическое развитие и расширение эмоционального опыта учащихся.

Для этого проводят художественное чтение и рассказывание, слушание музыки, просмотр видеофильмов.

Обращение к художественной литературе приучает искать в книге ответы на возникающие вопросы, испытывать в ней потребность как в источнике эмоциональных переживаний.

Воспитать у ребенка любовь к музыке, которая оказывает глубокое воздействие на его мысли и чувства, не только эстетически развивает, но и делает более восприимчивым и чутким в жизни, воспитатель может занятием по слушанию музыки, организацией литературно-музыкальных композиций, инсценировкой.

Клубные часы предполагают проведение веселых мероприятий в виде конкурсов, соревнований, постановок теневого и кукольного театра, импровизированных концертов, на которых дети выступают с художественными пересказами, чтением стихотворений, песнями, танцами, а также интеллектуальных игр. Дети готовят и сами отдельные занятия, на которых делятся с товарищами своими увлечениями, собраниями коллекций или готовят группой творческий час.

Вторая часть клубного часа — это игра. Нравственное воспитание учеников в играх достигается весьма эффективным и естесственным для детей путем.

Осознание собственных прав и прав других, зависимости друг от друга, значения организованных и согласованных действий, необходимости подчинения и проявления инициативы — это только часть тех качеств, которые воспитывает игра.

Можно проводить разнообразные игры: ролевые, сюжетные, подвижные, игры-соревнования, игры-путешествия.

Предлагаем некоторые темы клубных часов и их сценарии.

Клубный час в ГПД на тему «Рассказы о лете «

Цели: познакомиться с детьми, посещающими группу продленного дня; обменяться летними впечатлениями.

Ход мероприятия

(Беседа о лете обычно проводится в первый день встречи детей в группе продленного дня. Дети делятся своими впечатлениями, показывают снимки, интересные находки, коллекции камней или ракушек.

Воспитатель начинает беседу с чтения стихотворения.)

Сентябрь

Промчалось лето красное,

Веселое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но все-таки счастливое

И очень-очень дружное.

А. Усачев

Лето дарило всем солнечное тепло, веселые летние развлечения, игры, затеи. Кто-то из вас побывал в новых местах, видел что-то необычное. Сегодня мы с вами поделимся впечатлениями, которые подарило вам лето.

(Выступления детей. После рассказов проводятся игры. Одна из них позволит познакомиться с теми детьми, которые в этом году впервые пришли в группу продленного дня.)

Игра «Кто следующий? «

Дети садятся по кругу. Начинает ведущий, который называет свое имя. Следующий ученик, сидящий справа от ведущего, повторяет имя ведущего и называет свое. Каждый следующий участник игры должен называть все имена, прозвучавшие до него, и добавлять свое. Заканчивается игра на ведущем, который повторяет все имена игроков.

Игра «Веселые шаги «

Дети строятся цепочкой, впереди — ведущий. Он ведет цепочку детей, все время меняя направление. Передвигаться нужно «веселыми шагами » (с подскоками, на полусогнутых ногах, имитируя полет птиц, движение поезда и др.).

Игра «Путешествие «

Дети, объединившись в группы по два-три человека, договариваются, куда они «поедут «: в зоопарк, планетарий, лес, в другой город, в другую страну и т. д. Затем школьники рассказывают об «увиденном » ими в воображаемом путешествии.

(Занятие можно закончить любимой песней ребят.)

Клубный час в ГПД «Лесные диковинки «

Цели: развивать интерес к природе родного края; выявлять творческие способности учащихся.

Предварительная подготовка. Этому занятию предшествует экскурсия в осенний лес, парк или сад, на которой воспитатель предлагает детям собрать причудливые по форме сучки, корешки, шишки, напоминающие сказочные существа или животных, красивые листья деревьев и пр.

Ход мероприятия

Ребята, достаточно внимательно осмотреться вокруг, как увидите сучок, похожий на старичка-лесовичка, корни, напоминающие оленя, шишку-сову…

А можно, найдя яркий листок осины или клена, желудь, кусочек коры, мха или сухую траву, так соединить их, что получите сказочный лес, необычную фигурку или красивый букет. Можно создать целую композицию.

Надо только быть внимательным, уметь наблюдать и фантазировать, тогда лес и парк, сад и сквер откроют много необычного, красивого и интересного.

(На занятие в группу дети приносят собранные «лесные материалы » и клей.)

Послушайте отрывок из рассказа Н. Сладкова «Лесные тайнички «.

Странный в сентябре лес — в нем рядом и весна, и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодная белая радуга. Увядание и расцвет. Тишина и песни. И грустно, и радостно…

— А что вы увидели в сентябрьском лесу (саду, парке)?

— Как вы считаете, почему писатель говорит, что в осеннем лесу и грустно, и радостно? Испытывали ли вы подобные противоречивые чувства?

— Какие находки вы принесли с собой из леса? Чем они вас удивили? Что необычного вы увидели?

— Тот, кто умеет фантазировать, а потом воплощать свои фантазии в поделках, радует всех своими чудесными изделиями, помогая увидеть удивительную лесную сказку. Посмотрите на эти снимки.

(Воспитатель демонстрирует открытки или слайды с изображением поделок, сделанных художниками, способными увидеть интересное и необычное в природе, и создать красивые вещи.

После этого каждый ребенок придумывает свою поделку, и выполняет ее. Воспитатель помогает советами и примером. Дети могут придумать сказку, в которой задействован его герой, и др. Работы можно выставить в классе, показать родителям, использовать для украшения интерьера школы или дома.)

Клубный час в ГПД «Игровая площадка «

Цели: познакомить учащихся с профессией архитектора; расширять кругозор.

Предварительная подготовка. Занятие связано с экскурсией «Наша улица «. Дети приносят бумагу, карандаши и краски для рисунков, ножницы и клей для аппликаций. Подойдут и цветная бумага из специальных наборов, и те фотографии и рисунки, что вырезаны из ненужных дома журналов, проспектов, газет.

Ход мероприятия

— Ребята, побывав на экскурсии, мы с вами смогли наблюдать, как выглядят дворы и улицы нашего города. Что вам особенно запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями об увиденном. Это может быть и положительное, и отрицательное, что заметили дети на экскурсии.)

— А кто создает замечательные здания, скверы и детские площадки?

— Кто из вас скажет, кто такой архитектор? Чем он занимается? Какими умениями должен обладать архитектор? (Примерный ответ. Архитектор — это специалист по архитектуре — искусству проектирования и строения зданий, сооружений. Он создает макеты, чертежи будущих построек. Архитектор должен уметь рисовать, чертить, должен обладать хорошим мышлением и творческими способностями.)

— Ребята, я предлагаю вам стать юными архитекторами и создать свой город — детский. Сегодня мыс вами сделаем макет детской площадки нашего города. Для этого вы можете использовать любой материал, который принесли. На нашем большом столе (это соединенные в центре кабинета несколько столов) лежит ватман. Вот на нем мы все вместе и создадим нашу детскую площадку.

— Что может находиться на детской площадке? (Примерный ответ. Физкультурные и игровые площадки: волейбольная, баскетбольная, детская игровая площадка, танцплощадка, площадка для городков и площадка для игры в настольный теннис, клумбы с цветами. Вместо ограждения на площадке могут быть посадки деревьев.)

(Около площадок хорошо установить трибуны для болельщиков. На игровых площадках можно установить спортивные комплексы или простое спортивное и игровое оборудование, например дерево для лазания, радугу, рукоход, лабиринт, тренажеры и приспособления для развития ловкости. Это для подвижных игр. А для тихого отдыха можно поставить садовые скамейки или столы для настольных игр.

После беседы каждый ребенок самостоятельно решает, что он будет делать: рисунок или аппликацию. Если группы детей (два — три человека) решат вместе изобразить часть композиции (составлять ее из своих рисунков или аппликаций), то такое стремление надо поддержать. На занятии воспитатель помогает советами, отвечает на возникающие вопросы, оказывает практическую помощь учащимся.

Важно, чтобы внимание воспитателя и учащихся было сосредоточено не только на результатах трудовой деятельности детей (кто лучше, аккуратнее, больше), но и непременно нужно обращать внимание и на другую сторону дела — на справедливое, доброжелательное, внимательное отношение учеников друг к другу. При обсуждении результатов работы вместе с детьми педагог учит видеть положительные стороны в труде товарищей.)

Просмотр видеофильма «Зимние картинки » ( «Зима в лесу «, «Зимние зарисовки » и т. п.)

Цель: развивать интерес к зимней природе, умение видеть красоту.

Ход мероприятия

(Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина.)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы…

— Что предшествует приходу зимы в стихотворении?

— Как зима преобразила поля и холмы?

— Почему река «недвижная «? Как еще можно сказать о реке в это время года?

— Почему «брега с недвижною рекою » сравнялись?

— Подберите слова, близкие по значению слову «пухлый «.

— О каких проказах зимы говорит Пушкин?

Я предлагаю сегодня посмотреть небольшой видеофильм о зиме. После просмотра организуем десятиминутную творческую лабораторию, где вы, объединившись в группы или индивидуально, попробуете выразить ваше впечатление в поэтической или прозаической форме. Задача: отразить те прекрасные чувства, которые пробуждают в нас картины русской зимы.

(Дети смотрят фильм и выполняют творческую работу. После этого предлагается либо устроить «круглый стол «, либо оформить стенную газету.)

Источник: http://www.school-essays.info/klubnyj-chas-v-gpd-3-4-klass/

Ссылка на основную публикацию